Как найти богобоязненную жену

Каждый человек желает прожить жизнь красиво и беззаботно. Для осуществления этой цели кто-то отправляется на заработки, кто-то поступает учиться, чтобы в будущем построить хорошую карьеру, а кто-то ищет богатую невесту, отец которой имеет большие карманы, полные денег, который может позволить себе подарить машину на день рождения, на рождение ребенка вручить ключи от квартиры в центре города и так далее.

Видя подобные перспективы, некоторые молодые люди приходят и спрашивают: «А можно ли в Исламе свататься к богатой девушке? Можно ли жениться на богатых девушках?». На этот вопрос мы сегодня и ответим.

Конечно же, богатых девушек мы не оставим без мужей, но Ислам в первую очередь призывает обращать внимание не на богатство девушки, не на ее красоту, а на ее религиозность, потому что в хадисе Посланника Аллаха (ﷺ) говорится: «Тот, кто женится на девушке из-за её богатства и красоты, лишится её красоты и богатства. А если кто-либо возьмёт девушку в жены из-за её религиозности, Аллах наделит её богатством и красотой» (Тирмизи). Если девушка религиозна, вот тогда уже можно смотреть и на ее богатство, и на ее красоту.

В хадисе Посланника Аллаха (ﷺ) сообщается: «На женщине женятся, учитывая четыре качества: её богатство, её знатность, её красоту и её религиозность. Выбирайте жену из-за её религиозности» (Имам Муслим).

Имам Ан-Навави, комментируя этот хадис, говорит: «Обычно люди обращают внимание на богатство девушки, ее красоту и род, ты же в первую очередь обрати внимание на ее религиозность, а затем уже на другие качества».

Однажды Халиф Умар (да будет доволен им Аллах) обходил город. Утомившись, он прислонился к стене одного дома и услышал следующий разговор: «Доченька, разбавь молоко водою»,– просила мать свою дочь. Дочь ответила: «Мама, разве ты не слышала слова нашего Халифа Умара?» «А что он сказал?» – спросила мать. «Он запретил разбавлять молоко водой», – ответила дочка. Мать, немного подождав, сказала: «Ведь Умар сейчас тебя не видит, давай разбавляй». Тогда дочь сказала: «Умар, может, и не видит, но Аллах видит все». Услышав эти слова, Умар вернулся в город, собрал молодых людей и спросил у них, искал ли кто-нибудь из них девушку, чтобы жениться. Один юноша ответил, что он искал. И Халиф Умар женил его на той девушке, увидев ее богобоязненность. Понимаете? Нужно в первую очередь искать таких богобоязненных девушек, чтобы прожить счастливую жизнь.

Но есть очень важный момент – когда мы говорим о религиозности, это вовсе не означает, что достаточно смотреть только на ее богослужение, она должна отличаться не только богослужением, но и благим нравом, потому что немало можно встретить людей, внешне покорных Аллаху, но внутри подобных гнилым плодам.

Однажды к Халифу Умару (да будет доволен им Аллах) пришел человек, чтобы свидетельствовать в пользу одного мусульманина. Умар начал спрашивать у него: «Ты его сосед, который видит всех людей, которые к нему заходят и уходят?»Тот ответил: «Нет, я не являюсь его соседом». «Ты был с ним в пути, чтобы знать о его благом нраве?» – спросил Умар. «Нет, в пути я тоже с ним не находился», – ответил тот. «Ты заключал с ним торговые сделки?» – вновь спросил Умар. «Нет, сделок я с ним тоже не заключал», – ответил свидетель. «Ты, наверное, видел, как он поклоняется в мечети?» – спросил Умар. «Да, вот это я видел. Я видел, как он в мечети поклоняется Аллаху», – ответил он. Умар в конце ему сказал: «Ты иди. Этого человека ты не знаешь». Халиф Умар подчеркнул, что религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.

Скольких молодых парней погубили их жены; они, став, грубо говоря, «подкаблучниками», разорвали отношения со своими родителями, братьями и сестрами, перестав разговаривать с ними. Все по причине чего? По причине того, что язык выбранных ими жен, рассказывающий о плохих качествах его семьи, острее лезвия ножа.

Почему так получилось? По причине чего? По причине того, что изначально, когда он выбирал для себя супругу, он обратил внимание на ее красоту и богатство, но не обратил внимание на ее религиозность и благой нрав. Поэтому, молодые люди, которые ищут девушку для создания семейного счастья, смотрите, религиозна ли она, благой ли у нее нрав, и только после этого обращайте внимание на другие качества.

Часто молодые люди спрашивают: «как быть, если родители не согласны с его выбором»

Я отвечу на этот вопрос следующим образом:

Вы, молодые люди, возможно, в силу своей молодости, в силу нахлынувших чувств не осознаете правильность вашего выбора, не понимаете, что после брака чувства, которые вас одолевали, могут покинуть вас, и останется после этого печаль о неправильном выборе. Родители же многое повидали на этом свете, они через многое прошли, всегда нужно помнить, что родители желают для своего сына только счастья. Поэтому, когда родители не согласны с вашим выбором, у них, возможно, есть на то причина, своя мотивация, о которой вы не знаете.

Что нужно сделать в таком случае?

Я посоветую одним спокойным тихим вечером сесть с родителями за чашечкой чая и обсудить жизненно важную для вас тему. Возможно, ваши родители не знают об этой девушке ничего. Расскажите им о ней. Возможно, они расскажут вам о ней то, чего не знаете вы.

И как бы ни было, что бы ни случилось, всегда ищите довольства родителей. Не женитесь без их согласия, когда они сердцем злы на вас. Потому что в хадисе посланника Аллаха говорится: «Довольство Аллаха – в довольстве родителей» (Ат-Табарани).

Ищите довольства родителей, и тогда вами будет доволен Всевышний Аллах. И если вами будет доволен Аллах, ваша семейная жизнь будет счастливой и благодатной.

Подготовил Хамза Нурмагомедов

Смотрите также:

Брак в исламе – радость и счастье

Женитьба – пророческая чистота

Хадисы о женитьбе

Женитесь по сунне

Побуждение к женитьбе в пречистой сунне

Побуждение к женитьбе в Священном Коране

Вопрос: 

Я молодой человек и начал задумываться о женитьбе. Но у меня есть несколько вопросов, на которые я хотел бы получить ответы прежде, чем начать поиск жены. Первый вопрос — насчет жены: какая именно девушка является «обладательницей религии», на которую указывал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха? Я знаю, что чем больше девушка имеет знаний, поклоняется Аллаху, богобоязненна, призывает к Аллаху, тем лучше, но что насчет ситуации, когда девушка вбирает в себя не все эти качества? Как, например, если она ограничивается выполнением обязанностей. Считается ли она «обладательницей религии», которую имел в виду посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха? А также, теряет ли девушка, носящая хиджаб, открывающий лицо, или никаб, открывающий глаза, статус «обладательницы религии»? Говоря иначе: если родители молодого парня выбрали для него девушку, носящую хиджаб, не покрывающий ее лицо, то может ли он отказаться от сватовства, так как она не является «обладательницей религии»?

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха завещал нам жениться на «обладательницах религии». Кто же именно «обладательница религии»?

•        Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, побуждал жениться на «обладательницах религии» и сказал: «На женщине женятся из-за четырех вещей: из-за ее имущества, из-за ее знатности, из-за ее красоты и из-за ее религии. Выбери обладательницу религии, и ты преуспеешь!» (Аль-Бухари 5090, Муслим 1466).

Абдуль-Азым Абади, да помилует его Аллах, сказал, толкуя этот хадис: «Богобоязненному и почтенному человеку следует воплощать религию во всех вещах, особенно в тех, которые долгое время находятся с ним. Поэтому Пророк, мир ему и благословение Аллаха, повелел стремиться выбирать спутницу, обладающую религией, которая является пределом мечтаний» («Авнуль ма’буд», 631).

•        Что касается качеств, которыми обладают девушки, «обладающие религией», то их множество. Среди них можно выделить следующие:

1. Правильное вероубеждение. Это качество находится на первом месте списка хороших качеств. Если девушка будет из ахлю с-сунна валь джамаа, значит, она обладает самым лучшим качеством «обладательниц религии». А девушки из числа нововведенцев и заблудших не являются «обладательницами религии», на которых мусульманину велено жениться. Потому что они могут обладать плохим воздействием на своего мужа, детей или на них обоих.

2. Подчинение мужу. Она не должна ослушаться его, когда он велит ей сделать что-либо. Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «У посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили: «Какая женщина является самой лучшей?», и он ответил: «Та, которая радует мужа, когда он смотрит на нее, которая повинуется, когда он велит ей что-либо, и которая не делает в отношении себя и своего имущества то, что он порицает» (Ан-Насаи, 3131, хадис назвал достоверным шейх Аль-Альбани в книге «Сахих ан-Насаи»). Таким образом, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, указал на три важных качества, которыми обладает хорошая, праведная жена. Это:

а) Когда муж смотрит на неё, она радует его своей религиозностью, нравственностью, отношением и внешним видом.

б) Когда муж отсутствует, она оберегает для него свою честь и оберегает для него его имущество.

в) Когда он повелевает ей сделать что-либо, то она подчиняется ему, кроме случая, когда он повелевает ослушание Аллаха.

3. Помощь мужу в его вере и религии. Когда она повелевает ему подчиняться Аллаху и предостерегает от совершения запретных вещей. Передается от Саубана, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Когда в отношении серебра и золота было ниспослано то, что было, люди сказали: «Какое же имущество нам держать?» Тогда Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я узнаю об этом для вас!», — и, сев на своего верблюда, поехал к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а я находился рядом с ним. Он сказал: «О посланник Аллаха, какое имущество нам держать?» Он ответил: «Пусть каждый из вас держит благодарное сердце, поминающий Аллаха язык и верующую жену, которая будет помогать вам в деле ахирата» (Ат-Тирмизи 3094, Ибн Маджа 1856, шейх Аль-Альбани назвал хадис достоверным в книге «Сахих ат-Тирмизи»).

Аль-Мубаракфури, да помилует его Аллах, сказал, комментируя этот хадис: « Слова «верующую жену, которая будет помогать вам в деле ахирата» означают, что она будет помогать ему в его религии, напоминая о наступлении молитвы, посте и других видах поклонения. А также, что будет препятствовать в совершении им прелюбодеяния и прочих запретных вещей» («Тухфатуль ахвази» 8390).

4. Чтобы она была праведной женщиной. Качествами праведных женщин являются: покорность Господу, выполнение обязанностей перед мужем в его имуществе и в отношении себя, даже если он будет отсутствовать.

Всевышний Аллах сказал: «Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха» (Сура «Женщины», аят 34). Сказал шейх Абду-р-Рахман Ас-Саади, да помилует его Аллах: ««Праведные женщины покорны» — то есть покорные всевышнему Аллаху. «И хранят то, что положено хранить» — то есть они покорны своим мужьям даже в их отсутствии, храня себя для мужа и храня его имущество с помощью Всевышнего Аллаха, а не полагаясь на себя. Душа повелевает плохое, но тому, кто уповает на Аллаха, Он достаточен в делах его религии и жизни» («Тафсир ас-Саади», стр. 177).

Передается от Саада ибн Абиль Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Четыре относятся к счастью: праведная жена, просторный дом, праведный сосед и хорошее верховое животное. И четыре вещи к несчастью: плохой сосед, плохая жена, тесный дом и плохое верховое животное» (Ибн Хиббан, 1232).

Шейхуль Ислям Ибн Таймия, да помилует его Аллах, сказал: «Праведная жена проводит со своим мужем – праведным мужчиной – многие годы. Она дана ему во временное пользование, как об этом сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Этот мир дан во временное пользование, а самое лучшее, что можно приобрести в нем – это праведная жена. Такая, что когда ты смотришь на ее, она радует тебя, если ты повелишь ей что-нибудь, она подчинится, а если тебя не будет рядом, то она будет хранить себя и твое имущество». Она — именно та женщина, о которой пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал мухаджирам, когда они спросили его о том, какое богатство им держать у себя. Он сказал: «Держите благодарное сердце, поминающий Аллаха язык и верующую жену, которая будет помогать вам в деле ахирата» (Ат-Тирмизи).

От нее будет исходить любовь и милость, как об этом сказал Всевышний Аллах в Своей Книге. Горечь разлуки будет тяжелее для нее, чем смерть, тяжелее, чем потеря имущества и расставание с родиной, в особенности, если у одного из них будет привязанность к другому, или у них будут дети, которые могут погибнуть или может ухудшиться их положение» («Маджму’ аль фатава», 35299).

5. Этика и знания. Передается от Абу Мусы аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Есть три категории людей, которые получают два вознаграждения: человек из людей Писания, который поверил в своего пророка и поверил в Мухаммада, мир ему благословение Аллаха; раб, который выполняет обязанности перед Аллахом и перед своим хозяином; и человек, у которого была рабыня, и он стал обучать ее этике и делал это хорошо, он стал обучать ее знаниям и делал это хорошо, а потом освободил ее и женился на ней. Ему будет два вознаграждения!» (Бухари 97, Муслим 154).

6. Проявление покорности Аллаху и воздержание от запретного. Это один из смыслов выражения «обладательница религии», приведенного в хадисе, который мы встретили в начале вопроса.

Шафиитский ученый Аль-Хатыб Аш-Ширбини, да помилует его Аллах, сказал: «Смысл слова «религия» в хадисе – это богослужения, праведные деяния и воздержание от запретных вещей» («Мугниль мухтадж», 3127).

Если женщина будет объединять между покорностью своему Господу, выполняя то, что Он повелел и оставляя то, что Он запретил, а также, покорностью своему мужу, то она будет из тех, кого пророк, мир ему и благословение Аллаха, обрадовал великой милостью при входе в Рай! В хадисе сказано: «Если женщина будет совершать пять своих молитв, соблюдать месяц поста, сохранит своё целомудрие и будет покорной своему мужу, то ей скажут: «Войди в Рай через любые его врата, какие пожелаешь!»» (Ахмад 1664, шейх Аль-Альбани назвал хадис хорошим).

7. Поклоняющаяся Аллаху и постящаяся. Всевышний Аллах сказал: «Если он разведется с вами, то его Господь может заменить вас женами, которые будут лучше вас, и будут мусульманками, верующими, покорными, кающимися, поклоняющимися, постящимися, как побывавшими замужем, так и девственницами» (Сура «Запрещение», аят 5).

Таким образом, стало ясно, что слово «религия» охватывает многие виды поклонения и подчинения Аллаху, прекрасные качества и нравы. Необходимо указать, что все, что мы упомянули из качеств и деяний не находится на одном уровне у женщин. Эти качества имеют много степеней, как мы это видим. И чем больше девушка будет обладать скромностью, знаниями и покорностью Господу, тем больше она будет ближе к тому смыслу, по причине которого на ней было велено жениться.

Девушка, «обладающая религией», лучше всего подходит для мужчины, потому что она будет сохранять его религию, помогать ему в делах ахирата, радовать его взгляд, защищать его, когда он будет отсутствовать и воспитывать их детей наилучшим образом.

Статья подготовлена по материалам сайта: http://www.islam-qa.com

Умар Бутаев [islamcivil.ru]

Брак, по замыслу Всевышнего, является поклонением и условие его принятия – благочестивый союз двух верующих людей. Главное условие счастливого брака – это выполнение женой и мужем возложенных на них ролей. Эта статья будет полезна мужчинам, которые хотят вступить в брак.

Прежде, чем жениться

Если мужчина хочет жениться, первым делом он должен не искать жену, а подумать – готов ли он к такой ответственности. Есть два важных критерия, по которым определяют готовность к браку.

  1. Моральный. Бывает, что мужчина долгое время не думает о женитьбе: учится, старается подняться по карьерной лестнице, зарабатывает на жилье. А годы идут и со всех сторон сыпятся вопросы, а то и упреки, мол, давно пора обзавестись семьей и детьми. Подумайте, не является ли ваше желание вступить в брак поскорее ответной реакцией на чужое мнение или проявлением потребности в физическом контакте. Моральная неготовность к браку может сильно осложнить супружескую жизнь, и даже привести к разводу.
  2. Материальный. Каждый из нас имеет какие-либо потребности. Обязанность удовлетворять потребности членов семьи возложена на мужчину. Посланник Аллаhа (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: « … что же касается ваших жен, то они вправе требовать от вас, чтобы вы хорошо одевали и кормили их». (Тимирзи)

Собираясь жениться, вы должны быть готовы к тому, что ответственность за пропитание и прочие расходы семьи ляжет именно на ваши плечи. Будет гораздо лучше, если, прежде чем думать о браке, вы подготовите для него надежную материальную почву. Но не стоит перегибать палку и стараться накопить миллионы. Сказано в Священном Кур’ане означающее:

«Выдавайте замуж незамужних женщин и жените неженатых мужчин, готовых к браку. Если у них не будет достаточного количества материальных возможностей, средств в нужный момент, Господь обогатит их из Своей Милости». (Коран, 24:32)

Полное осознание необходимости брака – это абсолютная готовность мужчины взять на себя роль главы семьи. Только приняв это, вы можете приступать к выбору будущей жены.

наилучшая из жен - богобоязненная

Pinterest

… наилучшая из жен — богобоязненная

Как выбрать идеальную жену

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего Аллаха) сказал:

«На женщине женятся из-за четырех причин: ее богатства, ее происхождения, ее красоты, ее набожности; руководствуясь последним, ты преуспеешь».

Почему же среди этих качеств важно выбрать именно крепкий иман? Попробуем разобраться.

Богатство женщины

Если мужчина женится на девушке только из-за ее богатства, такой брак будет обречен на разрушение, если Аллаху будет угодно забрать имущество, которым он женщину наделил. Кроме того, по словам Посланника, тому, кто женится из-за богатства, Всевышний не дает ничего, кроме богатства, а значит, в Судный день человек окажется в убытке.

Происхождение женщины

Все мы потомки Адама (мир ему), а значит придавать огромное значение тому, от какого рода происходит тот или иной человек не стоит. Да, в некоторых случаях на это нужно обратить внимание – ведь черты характера часто передаются по наследству. Но ведь так часто бывает, что в одной и той же семье растет и благовоспитанный ребенок, и капризный тиран. Не всегда человек становится таким же, как его мать и отец, все по воле Всевышнего. И знатное происхождение не должно становиться главной причиной женитьбы на девушке.

Богобоязненная жена в Исламе

Pinterest

Выбирай по богобоязненности, иначе проиграешь

Красота женщины

Да, красота привлекает мужчин и кружит им голову. Но ведь время идет, женщина не становится моложе. К тому же рождение детей не проходит бесследно, и девушка постепенно теряет ту юную красоту, в которую так легко влюбиться. Получается, что брак, заключенный из-за красоты женщины может распасться уже после рождения первенца – ведь уйдя с головой в заботу о малыше, в первое время молодая мама часто забывает и о себе, и о муже. И в таком браке мужчина, вместо того, чтобы помогать жене и давать ей время для себя, упрекает ее и все больше склоняется к мысли о разводе.

Жена в Исламе

Pinterest

Выбрав богобоязненную жену — выиграете

Богобоязненность женщины

По воле Аллаха все проходит. Здоровье и красота со временем иссякают. Деньги заканчиваются, а знатная семья может потерять свое положение. Но крепкий иман и богобоязненность – то, что зависит от самого человека и со временем становится лишь сильнее. Выбирайте в жены набожную женщину, помогайте ей укреплять свою веру и вы поймете, что нашли идеальную жену.

Люди любят идеализировать. Мужчины часто мечтают найти женщину, которая будет соответствовать сразу четырем критериям, но зачем вам переходящие блага этого мира? Стремитесь в Рай – в этом вам поможет богобоязненная девушка. Именно она станет вам опорой в трудные дни, воспитает ваших детей праведными мусульманами и пройдет с вами эту жизнь рука об руку до конца, если будет на то воля Всевышнего.

Какая она, богобоязненная женщина?

Вопрос:

Я молодой парень, которому уже пора женится, но в прежде чем начать поиск подходящей мне жены, хотелось бы выяснить какую жену мне искать.
По отношений жены, которая женщина богобоязненная (набожная), который Пророк (мир ему и благословение Аллаха) советовал нам искать? Я знаю, что должна иметь по больше знаний, посвятившая себя поклонению (ибада), благочестия и участвующая в призыве, – она наилучшая, но а как на счет той которая совершает менее, чем описанное выше. Как на счет той, которая выполняет только обязательные обязанности, – считается ли она богобоязненной о котором упоминал Пророк (мир ему и благословение Аллаха)? Как на счет той, которая носит хиджаб, но не покрывает лицо, или никъаб, которое не покрывает глаза, считается ли она достаточно набожной (богобоязненной)?
В кратком смысле: Если семья мужчины выбирает девушку, выполняющие обязательные религиозные обряды, и носит хиджаб, где видно лицо, имеет – ли он право отказаться сделать ей предложение, по причине, что она не достаточно религиозна?

Ответ:

Вся хвала Аллаху

Совет женится на женщине (девушке) которая набожная, – И кто она та набожная (религиозная)?

(a)
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) призвал жениться на религиозную женщину, как он сказал: ’’На женщине женятся из-за четырех вещей: имущества, знатности, красоты и религии, ищи же ту, которая является религиозной, да покроются твои руки пылью (т.е. чтобы ты преуспел)’’ Передано аль-Бухари,5090 и Муслим, 1466

Абдул аль-Азым Абаади (Да прибудет с ним милость Аллаха) сказал:

Смысл этого в том, что человек, который религиозный и благородного характера должен ставить свою религию в первую очередь во внимания, особенно, если вопрос касается в долгосрочных отношениях. Поэтому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) предписал найти жену наиболее богобоязненную жену, что и является конечной целью.

“Пусть ваши руки будут завернуты в пыли (от поиска)” в величайшей стремлений найти того, что предписано.

Авн аль-Маъбуд (6/31).

(б)

По поводу атрибутов выполняемые богобоязненными женщинами, мы можем перечислить, так как – их много, что делает женщину религиозной. В этом заключается:

1. Совершенная вера.

Это самый важный атрибут. Женщина пречисляющaя себя к Ахль аль-Сунна Валь Джама’а будет обладать самой высокой и самый нравственный характер, но если эта будет женщина последовательницы бидъаа (нововведение) и заблуждения. Она не будет считаться из числа богобоязненных женщин и мусульманам рекомендуется вступать в брак из-за боязни, что она плохо повлияет на мужа или детей, или на обоих.

2. Повиновение мужу, и не сопротивляться ему, если он призывает к благому.

Было передано от Абу Хурайры , что когда у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили о самой лучшей женщине, он ответил: ”Самая лучшая из женщин это та, муж которой радуется, когда смотрит на неё, подчиняется, когда муж приказывает ей, не совершает то, что не нравится её мужу и бесполезно не тратит его имущество”

Передал ан-Насаи (3131), оценен как сахих шейхом аль-Албани в Сахих ан-Насаи.

В данном случае Пророк (мир ему и благословение Аллаха) указал на 3 важные примеры присуще праведной жены: К ним относятся:

  • (1). Когда он смотрит на нее, он радуется её благонравственности, характерa, поведения и (внешним) видом.

    (2). Когда он в дали от нее она дорожит(хранит) его честью и его имуществом.

    (3). Если он говорит ей что-то, она подчиняется ему во всём, кроме греховного.

3. Она помогает своему мужу в религий и укрепляет его приверженность к религиозных обрядов, призывая к послушанию и удерживая от запретного.

Было передано, что Завбан сказал: Когда былa обнаруженa ценa о серебре и золотe, они сказали: Так что же лучшее из богатствa мы должны приобрести? ‘Умар ответил: Я разузнаю про это для вас. После чего он сел на верблюдa и догнал Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и я поскакал за ним. Он спросил: О посланник Аллаха, каким богатством мы должны запастись? Он (мир ему и благословение Аллаха) в ответ сказал: “Пусть ваши душа запостятся благородным сердцем, языком, который поминает Аллаха (часто) и верующей женой, которая поможет ему пройти достойно по жизни.”.

Передан и оценен как Хасан ат-Тирмизи (3094). По другой версии он говорит: “которая помогает ему с его верой.” Ибн Маджа (1856). Оценен как сахих аль-Албани в Сахих ат-Тирмизи.

Аль-Мубаракфури (да смилуется над ним Аллах) сказал:

“Верующая женщина помогает своему муже в укреплений его на вере” что указывает на – с его религиозными обязанностями. Например: напоминая ему молиться, постится и делать другие акты поклонения, и не дать ему совершить зина и все другие порицаемые деяния.

Тухфат аль-Aхьвади (8/390).

4. Она должна быть праведной женщиной, а среди атрибутов (обязанности) праведной женщины входят то, что она послушная Господу и хранит себя для мужa и подчинения правam мужа и хранит его имуществo во время его отсутствия.

Аллах сказал (интерпретация смысла):

“Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха.”
[ан-Ниса’ 4:34].

Шайх Абдул аль-Рахьман аль-Саъди (Да смилуется над ним Аллах) сказал:

“Посему, праведные женщины благовенно послушны”, что означает: послушные Аллаху, Свят Он и Велик.


“Хранящие очаг в отсутствие мужа
“, что означает: они послушны своим мужьям и даже в их отсутствие, они хранят себя и имущество мужа, ища помощи Аллаха в том, что они не в силах и от зла самого себя, так как каждый из нас склонeн ко злу, а тот, кто положился полностью на Аллаха, тому будет достаточно Его и помощи в его религиозных и в мирских делах.

Тафсир аль-Саъди (стр. 177)

Сообщается от Са’ада ибн Абу Уаккаса , что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ‘‘Четыре вещи из счастья: праведная жена, просторное жильё, праведный сосед и приятное средство передвижения. И четыре вещи из страдания: плохой сосед, плохая жена, плохое средство передвижения и тесное жильё”

Передал Ибн Хиббан в аль-Сахиха (1232), оценен как сахих шейхом аль-Албани в аль-Силсила аль-Сахиха (282) и Сахих аль-Тархиб (1914).

Шeйх аль-Ислам ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) сказал:

Праведная жена будет с ее праведностью в течений многих лет, и она та, о ком указывал Пророк (мир ему и благословение Аллаха)v хадисе в котором сказал: Этот мир временная обитель и лучшее, что можно получить в этом мире – это праведная жена. И когда вы смотрите на нее, она радует ваш взор, если вы приказываете ей что-то она подчиняется, а если вы находитесь в дали от нее, она хранит твою честь, себя и твое имущество.

Это то, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) предписал, когда Мухажирун спросил его, каким видом богатством (ценностям) этого мира надо обладать и он сказал: “Стремитесь преобладать языком, который часто вспоминает Аллаха, благородным сердцем и праведной женой, которая будет помогать вам достичь счастливый конец.” Передано от аль-Тирмиза, из Саалим ибн Абиъл-Жаъд, из Савбаан.


Она одарит вас любовью и состраданием, что Аллах упоминает в Своей Книге, и боль разлуки может оказаться тяжелее для нее, чем смерть, потерей имущества или оставить родину свою, если они любят друг-друга, или имеют вместе детей, которым будет тяжело перенести развод.

Маджму аль-Фатава (35/299).

5. Хорошие манеры (этикет) и знания.

Сообщается, что Абу Муса аш-Ашари, да будет доволен им Аллах, сказал:
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Троим уготована двойная награда: человеку из числа обладателей Писания, уверовавшему в своего пророка, а (затем) уверовавшему и в Мухаммада, подневольному рабу, если он выполняет свои обязанности по отношению к Аллаху и по отношению к своим хозяевам, а также человеку, имевшему рабыню, с которой он сожительствовал и которую должным образом воспитывал и обучал, а потом освободил её и женился на ней, — (каждому из них) уготована двойная награда”.

Передал аль-Бухари (97) и Муслим (154).

Аль-Мубаракфури (Да смилуется над ним Аллах) передал следующее:

“И научил её” имеется в виду; Научил её хорошим манерам.


“И научил её всему хорошему”
имеется в виду: Научил её благим манерам (поведения).

Тухваат аль-Авади (4/218).

6. Она находится в постоянном поклонений(ибадаа) и воздерживается от запретного.

Это часть того, что мы упоминали с самого начала в достоверном Сахих хадисе, в том – какие дела приводит женщину к богобоязненности.

Аль-Хатииб аль-Шарбини аль-Шаафаъи (Да смилуется над ним Аллах) сказал:

Смысл того, что значить быть религиозной (богобоязненной), – это акты поклонения, повиновения (Аллаху), праведные дела (Благие деяния), и воздержания от запретного.

Мугни аль-Мухтаъж. (3/127).

Та, которая верна завету своего Господа, соблюдающая основные обязанности возложенные на неё (Аллахом), воздерживающая от запретного, подчиняющая своему мужу – оповещена благой вестью Пророком (мир ему и благословение Аллаха), о том, что она войдёт в рай с огромной честью.

Согласно хадису: ”Если женщина совершает пять намазов, постится в Рамадан, хранит свое целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: Войди в Рай через те врата, которые пожелаешь!”
Передал Ахмад (1664) и другие; оценен как Хасан шейхом аль-Албани….

7. Она набожная и усердствующая в поклонений и много постащяяся.

Аллах сказал: (смысловой перевод):

Если он разведется с вами, то его Господь может заменить вас женами, которые будут лучше вас, и будут мусульманками, верующими, покорными (Аллаху), кающимися, поклоняющимися, постящимися (ради Аллаха), как побывавшими замужем, так и девственницами.
[Ат-Тахрим 66:5]

Аль-Багави (Да смилуется над ним Аллах) сказал: “Одарит его вместо вас, женами лучшими чем вы”, имеется в виду; Подчиняющие Аллаху и Его завету.


“Верующие”
, те которые искренно верят в Единство Аллаха (Таухид).

“Подчиняющиеся Аллаху” имеется в виду: Подчиняющиеся в поклонении и долго полоняющиеся.

“Постящиеся или иммигрантки ( мухаджиры)”, – те которые постятся много, или как передал Зайд ибн Аслам; Иммигрировавшие в другие страны, для соблюдения законов Аллаха, или переезжающие вместе с ним, куда бы он не уехал.

Тафсир аль-Багави (8/168).

Поэтому как нам известно, что в значений “наиболее богобоязненные”(приверженцы дин) – это является всеобъемлющим словом, в котором содержaтся различные виды богослужения, послушания, характеристики (манеры) и отношения (с другими). Так же важно отметить те, что мы перечислили из качеств и поступкov не относятся одинаково ко всем женщинам, а каждая верующая женщина имеет свою степень. Но конечно как и всем известно, что более желательные в выборе жены это более скромные, имеющие знания, и склонные к поклонению.

В любом случае женщина религиозная (праведная жена), эта та, которая поможет мужу восполнить его религиозные обязанности, которая будет преградой в грядущей жизни; Она будет радовать взор его очей, когда он смотрит на неe, будет хранить себя в его отсутствии, и будет воспитывать детей подобающе в канонах шариата.

См. ответ на вопрос нoмер 83777 для получения информации о предложения девушке которая религиозная (набожная), но некрасивая. Там вы найдете нужную информацию, которая соответствует к этому ответу.

А Аллах знает лучше.

www.islamqa.com

перевела Hadiya

77090882_Musulmanskaya20svadba20foto20_3_11Во многих странах мусульмане встречают потенциального супруга/супругу на мусульманских конференциях и съездах, на благотворительных обедах, семинарах и, наконец, в местной мечети.

Только грустно, что иногда на таких мероприятиях мужчины и женщины не всегда ведут себя так, как предписывает ислам в таких случаях. Нередко бывает, что потенциальные кандидаты встречаются с глазу на глаз, на лекциях и собраниях братья и сестры разглядывают окружающих в поисках физически привлекательного партнера, или сами начинают флиртовать с понравившимся человеком. Ислам не одобряет ни один из этих методов.

Ниже мы изложим некоторые исламские принципы, которые помогут тем, кто находится в поисках супруга/супруги для себя или кого-то другого.

Спросите себя: зачем я женюсь/выхожу замуж? 

Этот вопрос обязательно надо себе задать, если вы встречаетесь с потенциальным партнером, чтобы принять окончательное решение о браке, потому что так вы напомните себе об истинной цели брака с исламской точки зрения.

Брак это часть веры и сунны пророка Мухаммеда (мир ему!).

Кроме того, «настрой должен быть такой: “я ищу человека, с которым буду создавать семью”», — говорит член Североамериканского совета фикха имам Мухаммад Нур Абдулла (Muhammad Nur Abdullah). Он занимается добрачным консультированием американских мусульман уже двадцать лет.

«Брак это обязательства и отношения, которые начинаются в этом мире и, иншаалла, продолжатся в Раю», — говорит он.

Спросите себя: что мне нужно от спутника/спутницы жизни? 

Абу Хурайра сообщает, что пророк Мухаммед (мир ему!) сказал:

«Жену выбирают по четырем качествам: за ее богатство, ее положение в обществе, за красоту и за богобоязненность, — так выбирайте богобоязненную, чтобы иметь благословение от Аллаха» (аль-Бухари, Муслим).

Этот принцип, конечно, применим и к женщинам.

Но, похоже, религия не всегда стоит на первом месте.

По мнению Таснима Кадира (Tasneem Qadeer) – он работает в брачной службе Североамериканского исламского общества – для многих мусульманок важнее, чтобы муж был доктором или адвокатом, чем истинно верующим. Да и мужчины не лучше. Судя по большинству брачных объявлений в исламских изданиях, главное требование мусульманина к жене – чтобы она была «милой, стройной и красивой».

«Если мы хотим иметь здоровую мусульманскую семью, на первом месте должна быть вера», — говорит президент Исламской ассоциации социальных услуг США и Канады Аниса Надир (Aneesah Nadir).

Она стала одним из разработчиков программы «Брак по-исламски», которая учит разным аспектам брака, начиная с того, как найти супруга/супругу, как устроить бракосочетание и заканчивая отношениями в браке.

Если ищете супруга/супругу, опустите глаза долу 

На первый взгляд, это противоречивое утверждение, но это не так. Искать супруга/супругу с правильными качествами и такого/такую, кого вы бы тоже физически привлекали, не означает отбрасывать скромность – ни для женщин, ни для мужчин.

«Скажи [, Мухаммад,] верующим мужчинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали свое целомудрие. Это — непорочное для них. Воистину, Аллах осведомлен о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали свое целомудрие. Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны; пусть они прикрывают [головными] покрывалами вырез на груди…» (Коран, 24:30-31)

Поэтому недопустимо пристально рассматривать человека на предмет физической привлекательности.

Имам Нур Абдулла указывает, что искать потенциального партнера рекомендовано в соответствии с хадисом Пророка:

«Когда один из вас предлагает женщине вступить в брак, если то, что он видит, побуждает его жениться на ней, пусть делает это…» (Абу Дауд)

Это означает, что потенциальным супругам разрешается смотреть друг на друга, но не заигрывать и не рассматривать пристально.

Абдулла также отмечает, что два человека могут смотреть друг на друга столько раз, сколько им нужно. Но это нужно делать в страхе перед Аллахом и помнить, что это делается для того, чтобы удостоверится в определенной физической привлекательности человека, с которым вы сочетаетесь браком.

Он также указывает, что мужчине нельзя видеть будущую жену без хиджаба, потому что он ей не махрам (родственник, брак с которым невозможен, или муж). Чтобы определить, насколько женщина привлекательна, достаточно видеть ее лицо и кисти рук.

Позовите кого-нибудь на помощь 

Выбор жены/мужа – это не то, чем нужно заниматься в одиночку. Обратитесь к кому-нибудь, например, к родителям, родственникам, имаму или достойным доверия и уважения верующим людям, чтобы они помогли найти подходящего человека и познакомили вас.

Кстати, обратившись за помощью, вы не отказываетесь от своего права самостоятельно решать, какой ответ дать на предложение о браке. Просто с помощью других вы повышаете вероятность того, что найдете важную информацию о потенциальном партнере и при этом сохраните скромность, которую предписывает ислам.

Если вы привлекли третью сторону, у вас больше шансов узнать, насколько ваш избранник/избранница заслуживает уважения своей скромностью и другими достоинствами. Третье лицо может навести справки, задать вопросы о характере и привычках и вообще отстаивать ваши интересы.

Такой человек должен быть достойным доверия и обязательно верующим, потому что вы ищете для себя благочестивого мужа/жену, а мусульманин лучше разбирается в этих вопросах.

Те, кому повезло иметь набожных родителей, помните, скорее всего, они – ваши лучшие союзники и помощники в поисках подходящего мужа или жены. Они знают вас всю жизнь и от всей души желают вам добра.

Впрочем, родители должны быть открытыми и внимательными к своему ребенку, чтобы понимать, какой партнер ему нужен, и они никогда не должны лишать его права выбора. В конце концов, окончательное решение должно остаться за их сыном или дочерью. Родители не должны давить или заставлять – ни своего ребенка, ни его избранника/избранницу.

Если родители или другие члены семьи, имам или друзья не могут вам помочь, можете поискать мужа или жену через брачные агентства, которые есть при многих мусульманских организациях.

Всегда наводите справки

Вот когда удобно иметь на своей стороне «третье лицо». Оно может представить не только вас, но и навести справки о вашем избраннике.

Это может сделать брат, который знает мужчину, сделавшего вам предложение, сестра, близко знакомая с вашей избранницей, друг семьи, начальник, сотрудник, партнер по бизнесу.

Но не забывайте о честности: люди, у которых вы спрашиваете, могут узнать о вашем будущем муже/жене какие-нибудь нелицеприятные вещи. Напомните им, что они не должны разглашать эти сведения, потому что ислам осуждает злословие.

Вообще, если вы принимаете решение о вступлении в брак, будьте готовы узнать о вашем избраннике и хорошее, и плохое.

В этом отношении полезен совет одного из сподвижников Пророка, Умара ибн аль-Хаттаба.

Как-то один человек начал хвалить другого перед Умаром ибн аль-Хаттабом. Умар спросил: «Наверное, ты его близкий сосед, если так хорошо его знаешь?». «Нет», — ответил тот. «Был ли ты с ним в путешествии, где убедился в его достоинствах?» — «Нет». «Имел ли ты с ним денежные дела, указавшие на его порядочность?» — «Нет». «Мне кажется, ты увидел, как он стоит в мечети, бормочет молитву и совершает поклоны» — «Да, это так». «Уходи, ты его не знаешь…». А человеку, о котором шла речь, Умар сказал: «Иди и приведи мне того, кто тебя знает» (аль-Албани)

Теперь понятно, что о характере и поведении потенциального мужа/жены вы можете узнать у соседа, коллеги или того, кто побывал вместе с ним/ней в какой-либо поездке.

Не оставайтесь наедине

Пророк сказал: «Когда мужчина и женщина находятся вдвоем, третьим с ними бывает шайтан» (Ат-Тирмизи).

Он также советовал мужчинам:

«Никто из вас не должен встречаться с женщиной наедине, если ее не сопровождает махрам» (аль-Бухари, Муслим).

Недопустимо встречаться с глазу на глаз, например, в гостиничном номере во время конференции. Потенциальные супруги не должны ставить себя в такое положение, когда их никто не видит и не слышит.

Вместо этого нужно устроить скромную встречу в присутствии родственника женщины, который даст двоим возможность поговорить, но сам будет находиться в той же комнате.

Кроме того, родственники, родители или опекуны должны установить временные границы, как рекомендует президент канадского подразделения Исламской ассоциации социальных услуг Шахина Сиддики (Shahina Siddiqui). Например, целый день – это долго для такой встречи.

Говорите по существу 

Встреча и разговор друг с другом также должны не выходить за рамки установленных приличий. Это означает, что флирт, а тем более сексуальные намеки недопустимы в каком бы то ни было виде.

Имам Нур Абдулла считает, что во время такой встречи можно обсудить, например, интересы друг друга, финансовое положение мужчины, поскольку он обязан обеспечивать жену и детей, отношения потенциальных супругов со своими родителями.

Беседа между потенциальными супругами должна быть содержательной. По ее окончании нужно принять окончательное решение о помолвке или, если одна или обе стороны чувствуют, что не подходят друг другу, — о том, чтобы как можно скорее прекратить отношения.

Такой «деловой» подход поможет сторонам избежать болезненных переживаний, которые возможны в такой ситуации, и оставаться в границах, определяемых исламом.

Что касается вопросов, касающихся прежних отношений (был ли у него/нее сексуальный партнер/партнерша, заболевания, передающиеся половым путем), рекомендуется постараться навести справки о подобных вещах с самого начала, когда только заходит речь о браке, потому что эти темы лучше не оставлять напоследок.

Другие вопросы, которые нужно обсудить на первом же этапе, это насколько человек разбирается в исламе, каковы его планы на карьеру и образование, какими навыками он владеет в быту, где пара будет жить после свадьбы и в будущем (страна, город, самостоятельно или с родителями).

Возможно, паре даже стоит пройти обследование, чтобы убедиться, что оба здоровы.

Ислам настоятельно рекомендует вступать в брак. И мусульмане могут оказывать друг другу помощь, подыскивая потенциального супруга/супругу, но это нельзя делать в ущерб предписаниям ислама, которые требуют скромных и уважительных отношений между мужчиной и женщиной.

Самана Сиддики (Samana Siddiqui)

По материалам onislam.net

Добавить комментарий