- сеть оффлайн
- сложность легко
- режим одиночный
бронза
условия получения достижения или трофея Собрать полный отряд для похода в Припять.
-
S
STEAM
-
G
GOG
-
U
UPLAY
-
O
ORIGIN
Достижение «Лидер» (англ. Leader) в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» открывается после подготовки полностью укомплектованного отряда для похода в Припять. Полный отряд для перехода через путепровод «Припять-1» состоит из 5 человек: Дегтярева, Бродяги, Вано, Зулуса и Соколова. Взять Ноя в Припять нельзя. Вольный сталкер останется до конца игры на своей барже в Затоне, если не клянчить у него Компасы. Прежде чем кто-то из союзников присоединится к отряду, нужно будет решить личные проблемы бойца или дождаться сюжетной развязки, тогда это произойдет автоматически. Документы о проходе к Припяти по путепроводу хранятся на заводе «Юпитер», куда главный герой прибывает после расшифровки у Азота на Янове черного ящика упавшего вертолета «Скат-1»: схема путепровода «Припять-1» лежит на втором этаже пристройки в юго-восточной части завода; бумаги с записями — на втором этаже ремонтного цеха; письмо о поставках «Изделия №62» — на столе в зале с упавшим вертолетом «Скат-4»; журнал дежурной смены — в последнем зале с пультом управления путепроводом.
Отряд для похода в Припять в «Сталкер: Зов Припяти»:
- Зулус присоединяется к отряду на вышке возле «Янова» при первом упоминании похода и распития нескольких бутылок водки.
- Вано согласится пойти в Припять после выплаты долгов Валету и Гавайцу. Для этого понадобиться собрать около 7000 рублей. Если помочь Вано мирно решить дело с бандитами, можно открыть достижение «Дипломат».
- Соколов пополняет отряд на Припять после выполнения задания ученых по доставке растения из аномальной рощи.
- Бродяга присоединяется к походу в город на Янове после вступления монолитовцев в «Долг» или «Свободу». Отряд «Монолита» находится на болотах, по пути к складу контейнеров в юго-западной части Окрестностей «Юпитера». Пристроить отряд монолитовцев Бродяги можно после завоевания доверия у одной из группировок. Если нет желания дружить с группировками, сохраняем нейтралитет, и даже в этом случае остается шанс получить сразу два достижения — «Лидер» и «Сторонник равновесия», но для этого требуется соблюсти правильный порядок действий.
Во время похода на Припять на пути отряда встретятся тушканы, снорки, бойцы «Монолита», ядовитый газ и аномалии без артефактов. Справиться с ядовитым газом и воздействием аномалий поможет костюм с замкнутой системой дыхания «СЕВА», который продается у Сыча на «Скадовске» на Затоне или у Гавайца на Янове в Окрестностях «Юпитера». Достижение «Лидер» в «Сталкер: Зов Припяти» повышает шансы команды на выживание, несмотря на это, бойцы гибнут от одного удара снорка, поэтому следует внимательно следить за здоровьем союзников и вовремя спасать от неприятностей.
Загрузка…
Последняя правка: 10.09.2017
eXTremer
Мастер
(1511)
13 лет назад
смотри
я ходил с Зулусом, Азотом, Вано и Соколовым (военный в бункере учёных)
с Зулусом – ты бухаешь и он подключается к тебе в команду.
насчёт Соколова – спроси у учёного Озёрского по поводу костюма – тебе кажется дадут квест принести аномальное растение. принёсешь – получишь костюм и отдай вояке.
Азоту надо чтобы вы не вдвоём только шли, и всё
а у Вано надо выполнить квест, там где ты расчитываешься (кажется ) с бандитами и костюм купить
и себе купи костюм с закрытой системой у Гавайца на Янове
Дима ТокаревПрофи (842)
7 лет назад
eXTremer ты забыл про монолит кароче возле складов каторые на янове там есть тоннель и там сидят монолит они нейтралы так что убивать лучше не надо они стреляют жёстко так что. Вообщем как проведёшь сним диалог дальше сам поймёшь чё делать
ИвКар
Гуру
(3130)
13 лет назад
В бункере учёных бери военного, он сразу сргласится, Вано тоже пойдёт, но при условии, что ты за него вернёш долг бандитам, а лучше переубиваешь, а потом ещё и денег дашь на костюм (давай не жалей), ещё можно монолитовца по кличке Бродяга взять, но для этого надо его команду на Янов привести.
bit5633
Гуру
(3177)
13 лет назад
всех да не всех
“Припять-1”: Соколов
Как мы помним, Соколов находится в бункере ученых, значит, направляемся туда. Военный согласен с нами идити, вот только есть одна проблема: защитного костюма у него нет, поэтому он предлагает нам поговорить с одним из ученых – Озерским, который также находится в бункере, в лабаротории. Тот дает нам задание исследовать зону аномальной растительности и принести образцы странных растений ему. Только в этом случае мы получим костюм. Нам нужно к краю карьера, что к юго-востоку от Янова, так что выдвигаемся. Образец находится в самом центре аномальной зоны, поэтому если имеются средства химзащиты, используем их. Будьте осторожны: помимо кислотного облака здесь присутствует и масса аномалий. Поэтому либо достаем болт, либо детектор “Сварог”, если он есть. Теперь нужно быстро, но аккуратно добраться до центра аномальной зоны и взять странный цветок, это и есть нужный нам образец, после чего можно выбираться. Выбрались? Отлично. Теперь, если вы в школе не любили ботанику, наверняка, будете не любить ее еще больше. Возвращаемся в бункер ученых и отдаем образец Озерскому. Проблем никаких не возникнет. Ученые будут довольны и поделятся одним из казенный костюмов. Соколов один идти на Янов не захочет, а поэтому идем к Зулусу вместе с ним. В принципе, мы уже сейчас можем отправляться в Припять. Но если вы хотите получить одно из достижений одинойчной игры (достижение “Лидер”) и иметь в своем отряде бойцов всех специализаций, то можно пригласить еще Вано и Бродягу. Начнем с Вано.
“Припять-1”: Вано
Вано коротает время на Янове, в дальнем углу бара. Для того, чтобы пригласить его в отряд, нужно сначала выполнить его квест по возвращению долгов (подробнее об этом смотрите в разделе “Квесты”). Если вы это сделали, то добродушный грузин без лишних вопросов согласится пойти с вами в Припять. И костюм защитный у него есть, только вот же засада! – он заложил его Гавайцу, торговцу с Янова, за 5 тысяч рублей. А денег, как всегда, нет. Ну что делать, придется поделиться своими кровными и надеятся, что с зарплатой задержек не будет. А вы думали, что в СБУ с этим проблем нет? Как бы не так! Ну ладно, отдаем Вано деньги и идем к Зулусу. Так, ну вот наша компания становится все веселей. Есть нудный и пессемистичный вояка, шутник Вано ему в противовес и долговец-отшельник, любящий выпить и пострелять по воронам из пулемета. Неплохо. Не хватает еще потерявшего память бывшего монолитовца. За ним и отправимся.
“Припять-1”: Бродяга
Бродягу мы найдем на небольшом болоте к югу от ЗРК “Волхов”. Для того, чтобы он пошел с нами в Припять нужно выполнить квест по поиску укрытия для него (подробнее в разделе “Квесты”). Если же вы уже выполнили этот квест, то Бродяга будет находиться в здании станции “Янов”. Бродяга сразу согласиться идти с нами в Припять, и костюм у него уже есть, поэтому можно сразу отправляться к Зулусу. Ну что ж, команда собрана. Если вы готовы идти в Припять, то поговорите с Зулусом.
Это важно: перед походом в Припять не забудьте одеть костюм с замкнутой системой дыхания или взять его с собой, потому что зайдя в путепровод Вы уже не сможете вернуться за ним назад. “Припять-1”: Путепровод Посмотрев ролик, мы оказываемся в путепроводе. Нашим друзьям не терпится оказаться в Припяти, поэтому не будем их разочаровывать и двинемся вперед
На заметку: если Вы сохраните весь свой отряд живым и здоровым, когда покините путепровод, то не получите никаких бонусов, зато это повлият на концовку игры.
РысьУченик (107)
7 лет назад
Бродяга не сразу соглашается идти, вот его слова – “Я бы пошёл. Хотелось бы знать, что с нами там произошло… Но не сейчас, я не могу бросить здесь своих ребят. Идти в Припять они точно не захотят… и так слишком много пережили. “
Евгений Ходос
Ученик
(130)
7 лет назад
помогите когда я бухаю с зулусом я ЗДЫХАЮ?
Алексей КоврижниковЗнаток (252)
7 лет назад
Водка делает минус к насыщению. Если выпить слишком много умираешь от голода. Когда ты бухаешь с Зулусом – 1.Съешь что нибудь ПЕРЕД началом диалога (перед пьянкой), т. к. во время нее не сможешь. 2.Не трепись обо всякой фигне, не хвастайся и не пытайся “протыкать” ВСЕ пункты диалога. Говори с Зулусом только ПО ДЕЛУ, тогда стопок водки будет недостаточно для смерти. Последняя стопка будет за схему путепровода, после этого засыпаешь и просыпаешься жутко голодный, но живой.
Sabik Mextiyev
Ученик
(3)
7 лет назад
Те кто пойдет с тобой в припять: Зулус, Вано, лейтенант соколов и бывший монолитовец. Надо найти этот отряд монолита у склада контейнеров, помочь им стать либо долгом либо свободцем, после этого спросить его не пойдет ли он с тобой в припять. Но что бы заслужить доверие свободы или долга надо сначала у бороды ( скадовск ( затон)) взять задание “помочь сталкерам сорвать сделку бандитов”. убиваешь всех кто будут там, находишь у долговца предателя кпк и отдаешь либо полковнику шульге ( долг) либо локи ( свобода).
Алексей Коврижников
Знаток
(252)
7 лет назад
Всегда собирал полный отряд, получал достижение “Лидер”. Но в этот раз сделал что-то не так в одном из квестов (убей-не помню, ставил эксперименты – кому что отдать-не отдать), и Бродяга “пошел в отказную”, хотя “Долг” по отношению ко мне – дружественен, бойцы зеленого цвета. А стреляет Бродяга хорошо, не хочу лезть без него. Хотя положа руку на сердце – половину живности в путепроводе убивать приходится самому, на “отряд” лучше не надеяться. Есть один нюанс – я еще НЕ привел новую охрану к бункеру ученых. И не добыл костюм Соколову, не принес аномальное растение, не помог с замерами группе Тополя, не проверил сканером присутствия мутантов теорию Озерского. Нужно проверить. Проверил выполнив все квесты – нифига. Бродяга по прежнему бастует идти в Припять. Хотя на охрану бункера и привел долговцев, а Бродяга – на сей раз – долговец. ХЗ….
ФермаКактусов
Высший разум
(136020)
6 лет назад
Сталкер Вано – Стоит в баре на Янове.
Сталкер Бродяга – Бывший командир монолитовцев. Он и его отряд не далеко от Склада контейнеров.
Сталкер Зулус – Сидит в вышке рядом с Яновым.
Сталкер Лейтенант Соколов – Сидит в бункере ученых, не далеко от ВРХ Волхов.
Евгений Крятов
Профи
(636)
6 лет назад
Надо взять у Вано 5к рублей и пойти отдавать бандитам, но лучше их сразу убей, а то всеровно после диалога придётся убивать их или процент отдавать, поэтому засядь на вышке и перестреляй всех
Соколов – в бункере сидит, там ничего не надо выполнять
Зулус – в вышке, с ним попить надо
Бродяга – южнее ЗРК “Волхов”, ближе к складу контейнеров
Вот и всё
Артём Пурышкин
Ученик
(150)
5 лет назад
вы всё правильно назвали зулус вано азот и соколов но возле склада контейнеров знаете где надо спасти митяя есть болото там монолит (добрый) их убивать ненадо поговори с ними а потом с групировками на янове чтобы их приняли и тогда один из них сталкер бродяга тоже пойдет с вами
Люк Ховард
Ученик
(135)
5 лет назад
Чтобы собрать команду нужно: 1 – сходить к Вано (выполнив квест с долгом у бандит)
2 – Сходить к Второму пилоту Скат 4, он поселился в бункере учёных, там выполнишь квест с аномальным растением. и Герман отдаст Соколову Костюм Учёных. (Хороший).
3. – Сходи к мосту около локации контейнеры, там где контролируют бандиты этот склад. там будут под мостом 5 – 6 монолита. один из главарь “Бродяга” который должен будет присоединяться к вашему отряду в “припять”. они были в безмолвии. и нечего не помнили! так значит они стали бывшим монолитом! (мирные) Ты должен будешь поговорить с людьми на янове чтобы их приняли либо в Долг, либо в свободу. но для того чтобы их приняли нужны КПК Моргана отдать любому лидеру из них. и тогда они их примут. И бродяга вступить в команду. Желаю удачи в путешествии.))
Здесь распишу кого нужно взять с собой в Припять всего 4 человека
1) Бродяга
Бродяга — один из полевых командиров «Монолита», а также отличный снайпер. После разрушения пульта управления Монолитом к нему и его группе вернулась возможность свободно мыслить. Дойдя до окрестностей Юпитера, Бродяга и его группа осели на болоте недалеко от склада контейнеров. Заметив проходящего мимо Дегтярёва, бывший монолитовец просит сталкера найти для его людей убежище от выбросов и мутантов. В зависимости от действий игрока, отряд Бродяги может примкнуть к группировкам «Долг» или «Свобода». Однако сам Бродяга не может найти себе места, поэтому присоединяется к группе майора, услышав о походе в Припять. Попав в город, Бродяга исчезает. Из финальных титров становится известно, что он возглавил группу бывших монолитовцев и отправился к центру Зоны, чтобы узнать, что с ними произошло.
Концовка
Бродяга жив:
В Зоне появилась новая группа сталкеров. Подготовлены они хорошо, но цели их никому не известны. По неподтвержденным слухам, все эти люди когда-то были бойцами «Монолита»; лидер отряда известен под прозвищем Бродяга.
Бродяга мёртв:
Немногие заметили исчезновение Бродяги — единственного человека, который пытался понять, что произошло с «монолитовцами», и помочь им. Aquote2.png
Связанные квесты Править
«Выживший “Монолит”»
«Припять-1»
Интересные факты
В ЧН есть новичок с такой же кличкой, но скорее всего, это разные люди. Подтверждений этой теории немало. Например, совершенно разный характер персонажей, так как Бродяга-монолитовец куда спокойнее одиночки.
После прихода в Припять Бродяга будет сидеть на табуретке в прачечной, на базе военных. Однако, если ГГ уйдет от прачечной, а затем вернется обратно, Бродяги там уже не будет. Больше он в игре не появится.
Бродяга имеет целых четыре визуала. Три из них уникальные: в костюме «Монолита» с открытым лицом, в долговском и свободовском комбинезонах. А четвертый, монолитовский с замкнутой системой дыхания — обыкновенный визуал бойца данной группировки, со шлемом. Никто из персонажей не имеет такого количества визуалов.
Первую фразу, которой Бродяга подзывает ГГ к себе, он произносит заторможенным неестественным голосом. Судя по всему, после того, как Бродяга вышел из-под контроля О-Сознания, у него наступил некий временный побочный эффект.
Даже если пристроить Бродягу к «Долгу» или «Свободе», в путепроводе «Припять-1» он будет отмечаться как вольный сталкер, а в Припяти опять будет долговцем или свободовцем.
Все члены отряда Дегтярёва в Путепроводе являются вольными сталкерами, так как они представляют единую группу. Собрать отряд из представителей разных группировок нельзя технически.
Несмотря на помощь со стороны ГГ, он останется нейтралом.
Несмотря на то, что Бродяга и его отряд вышли из-под контроля О-Сознания, они продолжают говорить с той же интонацией, что враждебные монолитовцы. Это связано с тем, что отряд Бродяги прописан как «Монолит».
Если взять Бродягу в команду, то в путепроводе «Припять-1», при появлении снайперов он скажет: «Они мои», и перестреляет их, чем очень поможет группе.
Если Бродяга погибнет в Путепроводе, Зулус известит Дегтярева об этом, крикнув: «Бродяга откинулся!»
Прототипом бродяги стал Юрий Константинов, геймдизайнер всей игровой серии S.T.A.L.K.E.R.
Если верить ранним диздокам, то Бродяга и Харон являлись одним и тем же человеком.
Если Бродяга вступит в «Свободу», то на «Янове» чаще всего он будет сидеть возле кабинета Локи и выполнять обязанности телохранителя (если Кремень на складе «Долга» или за столом в зале).
Если Бродяга погибнет в Путепроводе, Вано крикнет: «Монолитовца-то нашего завалили!».
Примечания Править
в ЗП иногда случается баг, в результате которого Бродяга убивает вербовщиков.
Бродяга остаётся нейтралом по отношению к ГГ даже после вступления в дружественную группировку. В путепроводе «Припять-1» его отношение становится дружеским, но по прибытии в Припять снова меняется на нейтральное.
Это объясняется тем, что в путепроводе используется другая модель Бродяги, как и всех остальных участников группы. Их лица закрыты шлемами, а группировки отмечены как вольные сталкеры, хотя в ЗП Бродяга не может быть вольным сталкером. Так сделали исключительно из технических соображений, чтобы все члены команды стали дружественными к игроку персонажами и помогали в перестрелках, вне зависимости от своих отношений с другими группировками.
Существует баг: если завербовать группу Бродяги к «Свободе» и пойти на «Янов» путём разговора, то Бродяга может не появиться.
Если быть другом группировки, в которую приняли Бродягу, а после испортить с ней отношения, то у всех бойцов отношение упадет на один уровень. Т.е. все дружественные бойцы станут нейтральными, а нейтральный Бродяга, соответственно, станет враждебным. Диалог с ним будет невозможен. Позвать его в отряд не выйдет (только в ранних версиях).
В ранних версиях ЗП был баг: бандиты (если во время квеста по освобождению Митяя не убивать их) после перезагрузки сохранения могут напасть на группу Бродяги и убить всех, кроме самого Бродяги.
В игре есть неиспользованный ответ Бродяги на вопрос «Как дела?», который объясняет его дальнейшее исчезновение с Прачечной: «Не знаю… Не плохо, но и не хорошо. Неправильно. Я чувствую, нужно идти дальше. Возможно, скоро уйду… Не обижайся».
Вано
Биография
Весёлый и жизнерадостный человек, родом с Кавказа. Вано пришел в окрестности «Юпитера» вместе с остальными сталкерами. Через некоторое время он крепко задолжал бандиту по прозвищу Валет, у которого взял комбинезон «в кредит». Все попытки вернуть долг были тщетны — вожак бандитов c КПП каждый раз повышал процент. На момент встречи Дегтярева с Вано, тот в который раз собрал нужную сумму, однако сам идти к бандитам не решается, боясь повышения процента.
Роль в сюжете
Игрок может найти Вано в холле вокзала станции «Янов». Вано попросит Дегтярева отнести бандитам его долг, так как сам он боится очередного повышения процентов. Если выполнить этот побочный квест, позже Вано можно будет взять с собой для похода в Припять, только нужно будет ещё дать ему 5000 RU на комбинезон «СЕВА».
Если в путепроводе Вано выживет, то в Припяти поселится в прачечной с солдатами и вместе с Соколовым (если тот тоже выживет) или Скелей окажет поддержку при зачистке магазина «Книги» в процессе выполнения квеста «Скопление “Монолита”». Потом он всё время будет оставаться в прачечной и во время выполнения Дегтяревым задания «Радиопомехи» уйдёт из Припяти вместе с Гариком. С этого момента Вано в игре больше не появится.
Концовка
Вано жив:
Вано ушёл на армейские склады, к «Свободе», где легкостью характера и оптимизмом быстро заслужил всеобщую симпатию. В конце концов, он возглавил небольшую группу исследователей, которая занялась изучением аномалий.
Вано мёртв:
Сталкеры станции «Янов» порой вспоминают весельчака Вано, его жизнерадостность и мастерство прирожденного сталкера. Все сошлись во мнении, что Вано с его удачей не стоило искать дорогу в Припять.
Примечания и интересные факты
В путепроводе использует дробовик и, являясь NPC, может совершать стандартные ошибки. Например, ходя вправо-влево, Вано с большой вероятностью может зайти за спину любому члену отряда и случайно убить его.
Если присмотреться, то в путепроводе возле аномалий Вано смотрит в детектор «Велес». Можно предположить, что он имеет у себя прототип детектора «Сварог».
Судя по диалогам, акценту и имени, Вано — грузин по национальности. В путепроводе если выстрелить в Вано, он может сказать «Генацвале, за что?», явно произнося грузинское слово «генацвале». Другой выходец с Кавказа — Ашот — армянин по национальности.
Когда Вано придет в Припять, может случиться баг, и он будет говорить как обычные сталкеры (без акцента), но это объясняется ошибкой в коде.
Лицом Вано похож на Холода из ЧН, так как прототипом обоих стал один и тот же человек — аниматор компании GSC, Евгений Яблонь.
Вано дружит с Зулусом, однако в хорошей концовке уходит к «Свободе», тогда как Зулус возвращается в «Долг», так что их дружба может быть осложнена войной группировок.
В отличие от Зулуса, Вано покидает Припять, не попрощавшись с Дегтярёвым. Это странно, ведь он понимал, что их дороги расходятся.
В файлах игры есть неиспользованная реплика Кириллова, гласящая, что Вано ушел с Гариком на «Янов»: «Да, еще. Вано просил передать, что ушел с Гариком на Янов. Сказал, с сувенирами вернется».
Вано — один из немногих бородатых персонажей во всей серии.
Планировавшийся сюжет
Планировался также четвёртый вариант судьбы Вано и немного другой вариант первого. Дополнение варианта 1: если игрок заплатил бандитам деньги с процентами, то он мог бы потребовать Вано принудительно пойти в путепровод, аргументируя это тем, что Вано должен игроку за помощь (становится неясно, откуда Вано возьмёт деньги на костюм). Кроме этого, планировалось, что он по характеру будет нытиком, и будет предупреждать обо всех опасных местах в путепроводе. В итоге данную черту характера отдали Соколову Вариант 4: игрок соглашается взять выкуп, но более 3-х дней не выполняет задание (нападает на бандитов, но в итоге убивает не всех или же вообще не идёт к ним); в этом случае Вано исчезает.
Нравился многим сталкерам из-за своего дружелюбия и харизмы.
Очень доверчивый и наивный: спокойно отдал деньги сталкеру, которого он видел впервые.
Одна из положительных сторон Вано — его мастерство в поиске артефактов и в обнаружении аномалий. В Путепроводе он может три раза выручить группу, определяя безопасный маршрут. С такими умениями он вполне бы мог работать на учёных, а может, уже работал на них в прошлом.
На фотографии в «грустной» концовке Вано танцует лезгинку. Если внимательно рассмотреть эту фотографию, то можно увидеть, что Вано танцует лезгинку около Арены, в Баре «100 рентген».
Соколов
Биография
Соколов служил вторым пилотом на одном из вертолётов Ми-24, разбившихся в ходе проведения операции «Фарватер». После того, как вертолёт с позывным «Скат-4» упал на завод «Юпитер», лейтенант, единственный оставшийся в живых из экипажа и десанта, отправился на точку эвакуации Б205. Так и не дождавшись помощи, Соколов оставил на точке записку и ушёл. Через некоторое время на него напали зомбированные, от которых летчика спас сталкер Гарик и отвёл его в бункер учёных.
Роль в сюжете
Игрок может найти Соколова в бункере учёных и отдать ему его записку. Когда Зулус предложит собрать команду для похода в Припять, с собой можно взять и лейтенанта, которому необходимо попасть на точку эвакуации Б28.
Связанные квесты
«Аномальное растение»
«Путь в Припять»
«Скопление “Монолита”»
«Эвакуация»
Концовка
Соколов жив:
Старший лейтенант Соколов продолжил летать над территорией Зоны и был сбит наёмниками над Лиманском. Через две недели его, выжившего не иначе как чудом, возле Кордона подобрал патруль. Вскоре Соколов покинул ряды ВВС и перешел в гражданскую авиацию.
Соколов мёртв:
В списке личного состава, потерянного при проведении операции «Фарватер», появилась еще одна строчка: «Старший лейтенант Соколов О. Н. Погиб при исполнении воинского долга».
Интересные факты и примечания
В путепроводе «Припять-1» лейтенант отмечен как вольный сталкер. Так же, как и Бродяга.
Все члены отряда Дегтярёва в путепроводе являются вольными сталкерами, так как они представляют единую группу. Собрать отряд из представителей разных группировок нельзя технически.
Если не взять Соколова в свой отряд, то в Припять он придёт вместе с Гариком.
Модель Соколова была взята с главного программиста GSC Дмитрия Ясенева.
Соколов — один из трёх военных в ЗП с уникальной внешностью. Другие двое это полковник Ковальский и лейтенант Роговец. Майор Дегтярёв не берётся в счёт, так как является ГГ.
Соколов — единственный человек в ЗП, который носит обычную армейскую броню.
Также довольно странно, что члену экипажа десантного вертолета, пусть даже пилоту, отправленного в центр Зоны, выдали столь посредственную броню.
Также он может являться единственным выжившим (зависит от игрока) пилотом из участвовавших в операции «Фарватер».
Примечательно то, что Соколов целых три раза может побывать с Дегтярёвым в одном отряде: сначала в путепроводе, после при зачистке магазина «Книги» и затем при эвакуации военных.
Скорее всего, лейтенант умеет играть в нарды, так как Гарик говорит, что ему надоело играть в эту настольную игру. В бункере учёных Гарику было больше не с кем играть.
В архивах ЧН можно найти упоминание о некоем прапорщике Соколове.
По рангу является «опытным», хотя лейтенанты обычно бывают «ветеранами».
Он и группа Тарасова — единственные незаскриптованные военные, которые могут принять участие в эвакуации.
Баги и недоработки
После окончания зачистки магазина «Книги» вместо возвращения на базу может пойти в общежитие и стоять в проходе. Там он с большой вероятностью может погибнуть по разным причинам.
Известная недоработка: в записке, оставленной на точке эвакуации Б205, указаны инициалы Соколов В.И., хотя в финальном ролике, в случае его гибели, будут указаны другие инициалы: Соколов О.Н.
Может произойти баг: когда вы вместе с военными начнёте эвакуацию, Соколов останется в зале, где находится личный ящик. Если вы откажетесь эвакуироваться из Припяти и придёте в прачечную, лейтенанта там не окажется. При этом в концовке будет сказано, что он жив.
Просьба Соколова в Припяти
Забавно, что если отдать Соколову его записку уже в Припяти, он всё равно попросит Дегтярёва сообщить ему, если тот увидит поблизости военных.
Перед самой эвакуацией с ним можно поторговать (у него есть 10000 RU). Ему можно продать, например СВДм-2 (обязательно с патронами!). Тогда отряд получит неплохого снайпера.
Во время ролика после прохождения путепровода, можно заметить, что на автомате Соколова установлен глушитель. Примечательно, что глушитель ставится на АКМ-74/2У только в ЧН.
Даже если не брать Соколова в путепровод и не встречать его до прихода в Припять, он будет в составе подкрепления, прибывшего к магазину «Книги», ссылаясь на то, что с ГГ безопаснее.
Даже если вы не заходили в бункер учёных, при разговоре с Ковальским о вертолётах полковник скажет, что о «Скате-4» лучше спросить у пилота, с которым пришёл Дегтярёв. Соколов приходит с Гариком уже после захвата неизвестного оружия.
В бункере говорит типичным голосом военных, а в путепроводе и в Припяти своим собственным. То же самое относится к Зулусу: у «Янова» и в путепроводе он говорит своим голосом, а у школы типичным долговским.
Зулус
Зулус — любитель выпить и поразмышлять в одиночестве. Во время прорыва отрядов «Долга» через «Выжигатель мозгов» к центру Зоны входил в группу подполковника Шульги. На подходе к станции «Янов» произошла стычка между отрядом «Долга» и отрядом «Свободы», который пришёл раньше. Во время боя Зулус почувствовал признаки надвигающегося выброса. Отрядам пришлось отложить свои разборки и укрыться на станции. После переговоров было решено, что «Янов» будет нейтральной территорией, на которой между «Долгом» и «Свободой» будет перемирие. В этом примирении большую роль сыграл Зулус. После этого он по неизвестным причинам ушёл из группировки и поселился в высоком строении рядом со станцией, став, по сути, отшельником.
Игровые события
Окрестности «Юпитера»
Для расследования причин провала операции «Фарватер» Александру Дегтярёву нужно было попасть в Припять. Выяснилось, что пройти в «город энергетиков» можно только по заброшенному туннелю, который начинался от завода «Юпитер». Но по путепроводу в одиночку идти было бы опасно, поэтому Азот советует Дегтярёву собрать отряд и отсылает его к Зулусу, который живёт неподалеку от базы.
Дегтярёв попадает в бунгало Зулуса и сообщает тому о своих планах. Зулус же «с порога» предлагает майору выпить, потом ещё и ещё. Дегтярёв «отрубается» ровно на сутки. Когда он приходит в себя, Зулус говорит:
Значит, уговор: идём вместе. Найдёшь бойцов — присылай ко мне, буду делать из них команду. Когда всё будет на мази — дашь знать. Забираем Азота — и вперёд на «Юпитер».
Когда, по мнению игрока, команда будет готова, Зулус и отряд, прихватив Азота, выдвигается в помещения завода «Юпитер», к путепроводу. Азот, используя свои навыки, запускает лифт, и отряд выдвигается в путь.
Также Зулус относится к квесту «Кража»; именно к нему направляет игрока Костоправ, и именно он сообщает Дегтярёву, где он недавно слышал какую-то перестрелку. (Но если Зулус погиб в туннеле до прохождения квеста «Кража», то Костоправ сам говорит о произошедшем, не посылая игрока к Зулусу).
Путепровод «Припять-1»
Отряд спускается в путепровод и попадает в отсек, заполненный газом. Зулус произносит:
Вот и пригодились костюмчики!
Отбившись от нескольких снорков и небольшой стаи тушканов, отряд продолжает движение, вскоре упираясь в закрытую и заваленную дверь основного пути, на что Зулус говорит:
Похоже, «в лоб» не пройдём.
Затем, когда игрок открывает боковой ход, Зулус комментирует:
Ладно, нормальные герои всегда идут в обход!..
Пройдя по коридору и уничтожив пару тушканов и снорка, выпрыгнувшего из засады, отряд выходит в депо, где на него, после панической фразы Соколова (если он вошёл в отряд) «Снорки!» нападает группа мутантов, на что Зулус приказывает:
Так, без паники! Огонь!
Отряд отбивается от двух групп мутантов и подходит к следующей двери, которую открывает Дегтярёв. Из главного зала на отряд нападает крупная стая снорков, после убийства которой Зулус выкрикивает:
И так будет с каждым!..
Далее отряд, отбившись от нападения мутантов и оклемавшись, входит в главный зал, предварительно уничтожив ещё несколько тушканов. Отряд «напролом» движется к двери на выход, однако она заперта, и Зулус комментирует:
Та-ак, питание ворот отключено.
После этого отряд идёт к трансформатору, и Зулус говорит:
Смахивает на трансформатор… Интересно, все линии включены?..
Дегтярёв, понимая намёк, лезет наверх для проверки, однако после нажатия на кнопку раскрывается засада «монолитовцев», и Зулус командует:
Спиной к стене, быстро!
Далее происходит перестрелка, в которой группа Дегтярёва одерживает верх. Несколько оклемавшись, Зулус выпаливает:
Ну ни фига себе!
После этого Дегтярёв спускается вниз, и отряд идёт обратно к двери. Она, однако, до сих пор закрыта, и Зулус делает заключение:
Ворота заблокированы, кнопки рядом нет. Есть добровольцы смотаться в диспетчерскую и глянуть, нет ли там чего подходящего?
Группа выдвигается к диспетчерской, дорога к которой, однако, преграждена аномалиями, но Вано умудряется найти проход между аномалиями, после чего сообщает, что путь свободен. Дегтярёв заходит в диспетчерскую, и Зулус говорит:
Давай, брат. За тылы не беспокойся!
Майор поднимается вверх и открывает дверь, однако Зулус раскрывает очередную засаду монолитовцев и выкрикивает:
Снайперы!
Отряд в очередной раз принимает бой. Уничтожив противника не без качественной поддержки Бродяги (если он вошёл в отряд), Зулус взвинченно говорит:
Так, путь открыт. Идём?
Далее группа, обойдя несколько аномалий, продвигается дальше. По пути она уничтожает небольшую стаю тушканов и одного снорка, поджидавшего в засаде. Затем группа натыкается на большое скопление зомбированных и уничтожает «островки» из них. Зулус же после очередной и на этот раз последней бойни замечает:
Похоже, мы уже под Припятью.
Вся группа вслед за Дегтярёвым выбирается на поверхность.
Припять
Отряд выбрался на поверхность. Зулус прикладом своего пулемёта выбивает дверь и первым выходит наружу, оглядывая окрестности и готовясь принять бой с предполагаемым противником. Когда весь отряд выходит на поверхность, группа капитана Клименко обозначает себя и берёт группу на прицел. После того как Дегтярёв, говоря, что он из СБУ, протягивает соответствующую «корочку», Зулус зло удивляется:
СБУ?! Какого хрена?..
После реплик всех персонажей Клименко предлагает группе проследовать за ним, однако Зулус выкрикивает:
Без меня! У меня с военными дел нет!.. И с СБУ тоже!
Капитан кричит «Стоять!» и направляет на него оружие, однако Дегтярёв успокаивает его: «Оставь, капитан. Пусть идёт». Зулус и отряд расходятся.
Теперь Зулуса можно встретить, если подойти к школе после прохождения квеста по захвату Гаусс-пушки. Он прижался к стене и готов принять бой со снорками. Майор подходит к старому товарищу, и тот советует:
Прижмись к стене! Эти твари атакуют со всех сторон!
Дегтярёв и Зулус принимают бой с большой стаей снорков, атакующей в две «волны». После того как товарищи «в два ствола» истребляют всю стаю, Зулус выдыхает:
Неплохо постреляли!
После этого они вместе отправляются в прачечную. Там Зулус отдаёт Дегтярёву свой личный модифицированный пулемёт в знак благодарности за помощь. После первого ухода Дегтярёва с базы Зулус окончательно исчезает из игры, но в концовке о нём будет информация.
Альтернативный вариант: можно попытаться сделать так, чтобы Зулус остался в игре даже в режиме freeplay, после эвакуации военных. Для этого нужно выполнить все сюжетные квесты военных, не заходя в школу. Когда после обнаружения сигнала Стрелка возле общежития появляется последний сюжетный квест «Неизвестный», нужно сбегать к школе и помочь Зулусу отбиться от снорков. После, в разговоре обязательно нажать последнюю ветвь «Тогда пойдем», потому что если в этом случае отправить его в прачечную одного, есть опасность потом вообще его не найти. Итак, мы у прачечной, а Зулус уже внутри. Всё по плану: разговор со Стрелком, выброс, эвакуация. Зулус будет помогать отбиваться от зомбированных возле базы, но к кинотеатру не пойдёт. Военные эвакуируются, отпускаем вертолёты, возвращаемся в прачечную — перед нами стоит Зулус собственной персоной! Далее два варианта: либо Зулус как обычно отдает свой пулемет ГГ и исчезает неизвестно куда, либо когда возле базы будут ошиваться зомби или мутанты, Зулус будет вместе со сталкерами выбегать и оборонять базу. (Если ГГ имеет репутацию «Друга сталкеров», то Зулус вместе с остальными будет стараться прийти на помощь. Но все же Зулус далеко от базы не отходит, поэтому он будет стараться выстрелить вдаль, чтобы помочь ГГ.)
Концовка
Зулус жив
Зулус вернулся к главной базе «Долга» на заводе «Росток». Никто не знает, о чём он говорил с генералом Ворониным, но спустя несколько дней Зулуса видели во главе крупного отряда, и направлялся тот к центру Зоны.
Зулус мёртв
Слухи о судьбе Зулуса дошли до командира «Долга» генерала Воронина. Ко всеобщему изумлению, Воронин представил Зулуса к высшей награде «Долга» — ордену «Серебряный щит»… посмертно.
Связанные квесты
Кража
«Припять-1»
Примечания и интересные факты
После ухода из Припяти в башне рядом с вокзалом Зулуса не будет, но его РП-74 останется лежать на полке. Взять пулемёт по-прежнему нельзя, так как это не игровая модель, а часть интерьера.
На его костюме слово «Долг» написано вверх «тормашками», как и у всех долговцев в костюмах с замкнутой системой дыхания.
В отличие от Кардана на Затоне, Зулус «опрокидывает» бутылку водки прямо в рот.
Зулус более устойчив к алкоголю нежели протагонист, так как когда Дегтярев только просыпается, он уже сидит как ни в чем не бывало.
За диалог можно выпить от 7 до 12 бутылок водки.
Если при разговоре с Зулусом сказать, что вы нашли Оазис, то он назовёт вас отличным следопытом, а затем снова заговорит о схемах путепровода.
После того как Зулус отдаст игроку свой пулемёт, он достанет Чейзер-13.
Его озвучил украинский телеведущий Григорий Герман, также озвучивший в серии игр S.T.A.L.K.E.R. наёмников и бандитов.
Если разговаривать со свободовцами, то становится ясно, что Зулус ушел из «Долга» после того, как свободовцы впустили отряд «Долга» на Янов, тем самым укрыв их от выброса. Вероятно, Зулусу не понравилось, что несмотря на то, что свободовцы фактически спасли их от жуткой смерти, «Долг» продолжал грызню с ними.
Зулус знает Ноя, причём, по его словам, некоторое время они были напарниками. Это можно узнать во время разговора перед сбором отряда: Зулус говорит про то, как они воевали плечом к плечу, до того как Ной двинулся рассудком.
Зулус — единственный в серии одиночка, не считая Брома, носящий форму «Долга» (а именно — ПСЗ-9Мд «Универсальная защита» (в Путепроводе Припять-1)). Также, его костюм — единственный подобный в ЗП.
Также Зулус — второй отставной долговец в серии. Первый — Бром.
Несмотря на то, что в путепроводе Зулус, по сути, является командиром, на мини-карте командиром будет отмечен любой другой член отряда Дегтярёва (при полной укомплектованности им будет Вано).
Фраза Зулуса «Ладно, нормальные герои всегда идут в обход!..» взята из фильма «Айболит-66», где в песенке разбойников поётся Бармалеем и его сообщниками.
Несмотря на то, что Зулус фактически является одиночкой, во время перестрелки со снорками в Припяти он выкрикивает стандартные фразы долговцев.
Если не искать Зулуса в Припяти, то будет концовка о его гибели (возможно, его убили снорки).
Если ГГ спасает Зулуса от снорков в Припяти, он выдает ему свой пулемет. Однако в концовке Зулус будет изображен с пулеметом. Скорее всего, это второй модернизированный РП-74, который стоит на полке в его доме всю игру. Также возможно, что Зулус получил новый пулемет на главной базе «Долга».
Зулус сидит в своей хижине в позе лотоса. Эта уникальная модель движений и поз имеется только у него.
Зулус является противоположностью Дядьки Яра, несмотря на то, что Зулус стал одиночкой, и оружие его модифицировано.
Если Зулус умрет в путепроводе, дверь выломает Соколов (или ГГ)
Несмотря на то, что Зулус хорошо экипирован (комбинезон и оружие), по сравнению с остальными у него меньше всех шансов выжить при походе в Припять, потому что его основное вооружение — пулемёт РП-74, который довольно долго перезаряжается и имеет неудовлетворительную точность.
Зулуса можно убить еще до похода в Припять. Для этого отходим до складов «Долга» с РПГ-7у, прицеливаемся в окно, которое находится ближе всех к нам и стреляем (не работает в последних версиях игры).
В реальности зулусы — это одно из африканских племен, воевавшее с английскими колонизаторами в 19 веке.
Зулус дружит с Вано, однако он вернулся в «Долг», тогда как Вано примкнул к «Свободе»; тем самым дружба может быть осложнена из-за войны группировок.
Если найти Зулуса после окончательного нахождения сигнала Стрелка в общежитии и при диалоге с ним сказать «тогда пойдем», то он так и останется в прачечной и после эвакуации, пока не отдаст пулемет.
Если присмотреться, то можно увидеть, что, уходя от Дегтярева, он пропадает у него на глазах.
Зулус немного похож на российского юмориста Николая Бандурина.
Есть один интересный баг: после спасения Зулуса от снорков и беседы с ним, можно купить у него пулемет и патроны к нему. Позже в лагере он подарит вам такой же, и у вас будет два экземпляра РП-74 Зулуса.
Вновь приветствую всех вольных бродяг, долговцев и свободовцев, ученых и военных! Пришла пора открыть для себя новую локацию, выяснить судьбу военных с разбившихся вертолетов и стать участником интересных событий. Но к этому походу нужно хорошо подготовиться, об этом сейчас и поговорим!
Припять-1
А теперь вернемся к нашей основной миссии и попробуем разведать подземный путь в Припять, о котором мы узнали из найденных на «Юпитере» документов. Стоит воспользоваться советом Азота и обратиться к Зулусу – опытному сталкеру, который может дать пару дельных советов по подготовке этого сложного похода. Зулус живет особняком от всех остальных обитателей станции «Янов» в отдельно стоящей рядом башне.
Зайдя внутрь башни, поднимаемся по лестнице и видим сталкера в долговском комбинезоне. Это и есть Зулус, по рассказам многих вольных бродяг, ранее состоявший в группировке «Долг», но покинувший ее по ряду причин. Заговорив с Зулусом, сразу переходим к основному вопросу, но ушлый сталкер предлагает выпить за это важное дело и отказов не принимает. После первого стакана Дегтярев рассказывает о возможности пройти в Припять через подземный путепровод под заводом «Юпитер», Зулус предлагает это отметить. Затем сталкер говорит о необходимости собрать команду из надежных людей и сам желает присоединиться к рискованному походу. После чего снова наливает водочки. После третьего стакана (или бутылки?) речь заходит о необходимости костюмов с замкнутой системой дыхания, а значит придется выпить еще и за безопасность! Ну и пятый раз пьем за то, чтобы все это удачно обернулось. Когда диалог заканчивается, наш главный герой вырубается и проснувшись через некоторое время, выслушивает финальный инструктаж Зулуса.
Ну а теперь нужно подбирать команду. Вы можете попробовать прорваться к Припяти втроем с Зулусом и еще одним выбранным сталкером но чем больше будет народу в отряде, тем больше шансов на успех. Итак, с собой в поход кроме Зулуса можно взять еще трех человек, все они Дегтяреву уже знакомы.
1. Вано – этого добродушного сталкера советует взять с собой Костоправ. Сам Вано тоже сразу же соглашается пойти с нами, но его костюм с замкнутой системой дыхания в залоге у Гавайца, поэтому придется заплатить еще 5 000, чтобы его выкупить обратно. После чего соратника нужно проводить к Зулусу для подготовки.
2. Бродяга. Многие сталкеры в шутку предлагают взять с собой в Припять группу монолитовцев, которых они видели за складом контейнеров. Ну а если серьезно, то в самом деле можно уговорить пойти в заброшенный город атомщиков Бродягу – командира бывшего отряда «Монолита», при условии, если вы ранее помогли ему пристроить своих людей в одну из группировок. Бродяга тоже соглашается без лишних раздумий, для прохода через заполненный газом тоннель подойдет его старая монолитовская броня, которую он припрятал в одном из своих тайников. Захватив старый костюм Бродяги, идем с ним к Зулусу пополнять команду.
3. Соколов. Поспрашивав у сталкеров на станции «Янов», Дегтярев вспоминает про лейтенанта Соколова из бункера ученых. Соколов также, как и все предыдущие товарищи, соглашается идти в Припять без лишних размышлений, он ведь тоже надеется найти своих сослуживцев, прорывающихся к точке эвакуации Б28. Но проблема в том, что его обычная военная форма никак не годится для похождений по загазованным помещениям. Единственный выход – попросить у ученых выделить пилоту один из научных комбинезонов. Соколов, да и Новиков советуют по этому поводу обратиться к Озерскому, так как он помягче Германа и сможет убедить своего коллегу расстаться с одним из научных костюмов для полевой работы. Для того, чтобы снарядить лейтенанта нужно добыть образец аномального растения, которое заметили на краю карьера в аномальной роще. Ничего сложного в этом нет, просто идем в рощу, и ищем нужное растение. Главное, не наступать на очаги химических аномалий, которые легко можно отслеживать на дисплее детектора «Сварог».
После того, как профессор Герман получит вожделенный образец аномальной флоры, он разрешит Соколову забрать научный костюм. Ну а теперь можно вести вояку к Зулусу и приступать к последним приготовлениям.
Оружие и броня:
Кроме комбинезона «СЕВА» (только он подойдет для прохода через путепровод Припять-1), нам нужно обзавестись мощным оружием и патронами к нему. Лучше взять два вида основного оружия – дробовик для защиты от мутантов и автоматическое оружие, желательно с оптическим прицелом, для отстрела зомбированных и противников человеческого вида. Еще следует максимально, на сколько это позволят имеющиеся у техника инструменты, проапгрейдить новоприобретенный комбинезон «СЕВА». Дробовик подойдет любой, можно взять СПСА или Протекту, оба эти ствола имеют дозарядку по одному патрону, что бывает удобно во время отстрела мутантов, протекту к тому-же можно улучшить у техника, добавив возможность ведения автоматического огня. Ну а для перестрелок с зомби и другими противниками можно взять любой автомат под патрон 5.45 или штурмовую винтовку, использующую патрон НАТО, желательно с оптическим прицелом. Кто хочет, может прикупить для похода винтарь ВС, для более точной и эффективной стрельбы.
Патроны:
Для любого выбранного оружия надо взять с собой запас патронов, для штурмового оружия желательно брать бронебойные патроны. Для дробовиков хватит 150-200 патронов, для штурмового оружия возьмем побольше – где-то 300-400 патронов. Для Винтаря тоже предпочтительнее взять бронебойные патроны СП-6, но и обычные довольно неплохо справляются, 250-300 патронов калибра 9х39 мм будет достаточно.
Артефакты и расходники:
Что касается артефактов, полезные свойства которых можно использовать, то лучше всего подойдет сборка из двух аномальных образований – «Золотой рыбки» и «Пузыря». «Золотая рыбка» даст дополнительно +12 кг переносимого веса, что позволит взять с собой больше запасов, а «Пузырь» скомпенсирует выделяемую «Рыбкой» радиацию. Больше двух артов на этом этапе повесить на пояс не удастся, во встроенном контейнере СЕВЫ пока что только два места (после посещения Припяти, это можно будет исправить). Естественно, лучше взять с собой побольше разнообразных аптечек, антирадов и бинтов.
Отряд:
При желании, можно вооружить любым оружием и наших бойцов, для этого просто подходим к любому из них и выбрасываем заранее приготовленное оружие в сторону нужного соратника. У Зулуса и Бродяги имеющееся оружие достаточно сильное (пулемет РП74 и снайперская винтовка СВДм соответственно), а вот Соколову и Вано можно подобрать что-нибудь помощнее. Выбор за игроком.
Ну а если мы собрались и готовы выдвигаться в рискованное путешествие, то подходим к Зулусу и объявляем о своей готовности идти в путепровод…
Интересные детали:
Во время застолья с Зулусом, язык у Дегтярева развязывается и он начинает рассказывать о своих достижениях и приключениях, поэтому количество выпитых кружек (или все-таки бутылок?) водки может перевалить за десятку;
Тополь отказывается идти в Припять по понятным причинам – он плодотворно работает с учеными и скоро обзаведется официальным пропуском в Зону;
Спартак тоже дорожит своей миссией по охране научного комплекса и идти в заброшенный город не желает;
Митяй, Торба и Медведь тоже не горят желанием искать себе новых приключений на голову, поэтому отказываются идти с Дегтяревым в сомнительный поход;
Ну а Гонта как всегда занят охотой, а охотиться на Затоне ему привычней, к тому же зачем идти за дичью куда-то, если в привычном тебе месте обитания полно объектов для охоты?
Главный герой может попросить бойцов даже у лидеров группировок, но они видят в походе на Припять только перспективу сгинуть на просторах центра Зоны и не отпускают своих подопечных на верную смерть;
Несмотря на то, что научный комбинезон Соколова подходит для похода через путепровод «Припять-1», такой же костюм, появляющийся в продаже у профессора Германа не годится для главного героя;
При сборе полной команды для похода в Припять, а это пять человек, включая Дегтярева, игрок получает достижение «Лидер»;
У Зулуса можно узнать его мнение о каждом из бойцов собранной Дегтяревым команды.
================================================================
Вот мы и готовы выдвинуться в таинственный подземный путепровод, где нас могут поджидать аномалии, мутанты и другие противники. Какие испытания нас ждут и удастся ли избежать жертв, узнаем в следующий раз. А вы в каком составе шли в Припять? Удалось ли собрать полный отряд? И что вы взяли с собой?
Полностью укомплектованный отряд для похода в Припять состоит из пяти человек: Дегтярёв (главный герой), Зулус, Вано, Бродяга и Соколов. Азот вернется на станцию «Янов» после вскрытия путепровода «Припять-1». На его огневую мощь можно не рассчитывать. Зулус присоединится к отряду в самом начале, когда потребуется собрать отряд. Вано согласится присоединиться после выплаты долга бандитам. Бродяга — после принятия «Монолитовцев» в «Долг» или «Свободу» (поговорить с ним на станции «Янов»), Соколов — после выполнения задания ученых по доставке растения из аномальной рощи. Документы о путепроводе «Припять-1» разбросаны по всему заводу «Юпитер». На пути к Припяти ожидается несколько кровопролитных встреч с тушканами, снорками и бойцами «Монолита», не считая смертельно ядовитый газ и аномалии. Справиться с газом поможет комбинезон «СЕВА» — продается у Гавайца на «Янове» или у Сыча на Затоне. Возглавив отряд из перечисленных героев, откроется достижение «Лидер», которое повысит шансы на выживание во время опасного перехода.