Как найти боковой ветер

Очень просто, на Нл-10 там всё считается в два движения объяснять не буду, а в уме ешё проше:

Находим острый угол ветра, например 30гр, и скорость ветра 20 кмч, нужно синус 30гр уножить на скорость ветра и получим боковую, а умножив Cos на скорость ветра, встречную (попутную), как быстро посчитать Sin и cos?? тоже просто сушествуют коэфициенты которые надо просто запомнить: до угла 42 гр просто делим на 6 и получаем коэфициент, а дадьше запомнить Sin50=0,8, sin60=0,9, sin70=0,9, sin 80=1, sin90=1, а что бы получить cos просто вычитаем из 90 наш угол ветра и смотрим для него крэфициент.

Пример: МК=100, направление ветра 150, скорость 30кмч.

Реншение. Отсюда острый угол ветра 50гр, Sin50=0,8 умножаем 30 на 0,8 и получаем 24 кмч это боковая состовляющая, теперь встречная вычитаем из 90 наш угол 50 получаем 40 для него коэфициент 0,7 умножаем 0,7 на скорость ветра 30 и получаем 21кмч

Ответ: боковая 24, встречная 21.

Enter the total wind speed (knots) and the wind angle (deg) into the Crosswind Calculator. The calculator will evaluate the components of the crosswind and headwind.

  • Ground Speed Calculator
  • Stall Speed Calculator
  • Cruise Velocity Calculator
  • Rate of Climb Calculator

Crosswind Formula

The following two example problems outline the steps and information needed to calculate the Crosswind.

  • CW is the Crosswind (knots)
  • HW is the Headwind (knots)
  • WS is the total wind speed (knots) 
  • a is the wind angle (deg) 

To calculate the crosswind component, multiply the true wind speed by the sine of the angle between the wind and the moving object. To calculate the headwind component, multiply the true wind speed by the cosine of the angle.

How to Calculate Crosswind?

The following steps outline how to calculate the Crosswind.


  1. First, determine the total wind speed (knots). 
  2. Next, determine the wind angle (deg). 
  3. Next, gather the formula from above = CW = WS * SIN (a).
  4. Finally, calculate the Crosswind.
  5. After inserting the variables and calculating the result, check your answer with the calculator above.

Example Problem : 

Use the following variables as an example problem to test your knowledge.

total wind speed (knots) = 34

wind angle (deg) = 32

CW = WS * SIN (a) = ?

Калькулятор бокового ветра

Компонент бокового ветра

km/h

Составляющая встречного ветра

km/h

сделано с ❤️

Оглавление

Методика расчета бокового ветра

Векторные обозначения и произведение скалярных точек являются наиболее надежными и эффективными способами расчета встречного/попутного ветра, составляющей бокового ветра и направления взлетно-посадочной полосы.

Обозначение в векторе и скаляре

Скалярные и векторные величины — это математические формулы, которые помогают нам моделировать физические величины в мире. На AeroToolbox.com есть отдельный пост, в котором более подробно объясняются различия между векторными величинами и скалярными величинами. Однако для целей этого расчета достаточно сказать, что между векторной и скалярной величинами есть одно фундаментальное различие:

  • Векторная величина — это величина, которая нуждается как в величине, так и в направлении для полного описания.
  • Скалярная величина относится к величине, которая может быть описана только с помощью величины.
  • Температура является примером скалярной величины. Было бы бессмысленно пытаться описать температуру снаружи в терминах какого-либо направления.

    Скорость ветра или, точнее, скорость ветра, можно описать, только указав как скорость ветра (величину), так и преобладающее направление ветра. Это особенно важно в авиации, где направление ветра имеет решающее значение для всего: от выбора правильной взлетно-посадочной полосы до управления топливом и планирования полета.

    Вы также можете описать взлетно-посадочную полосу в векторной записи. Взлетно-посадочная полоса имеет длину (величину) и заголовок (направление).

    Задачу вычисления составляющих преобладающих ветров относительно направления ВПП можно решить, представив ветер и ВПП двумя векторами и найдя угол между ними. Это можно легко сделать, используя скалярное произведение скалера.

    Скалярное скалярное произведение

    Можно записать скалярное произведение векторов A и B. AB (читается как точка B и используется для обозначения величины вектора). A, умноженный на объем компонента B в направлении A.

    Как пользоваться диаграммой компонентов бокового ветра

    Вот шаги, чтобы использовать карту бокового ветра:

  • Найдите линию, которая представляет собой угол между вашим направлением и направлением ветра. Он должен быть в пределах от 0 до 90 градусов.
  • Продолжайте следовать этой линии, пока не достигнете правильной скорости ветра (арки указывают скорость ветра).
  • Продолжайте движение прямо вниз от этой точки, чтобы найти компонент бокового ветра. Поверните налево, чтобы найти составляющую встречного ветра.
  • Чем отличается попутный ветер от встречного

    Встречный и попутный ветер являются составляющими ветра. Ветер, дующий в направлении движения, является попутным. Встречный ветер дует в противоположном направлении. Боковой ветер – еще одна составляющая ветра. Он дует на противоположную сторону объекта.

    Parmis Kazemi

    Автор статьи

    Parmis Kazemi

    Пармис – создатель контента, который любит писать и создавать новые вещи. Она также очень интересуется технологиями и любит узнавать что-то новое.

    Калькулятор Бокового Ветра русский

    Опубликовано: Fri Jun 10 2022

    В категории Другие калькуляторы

    Добавьте Калькулятор Бокового Ветра на свой сайт

    Калькулятор Бокового Ветра на других языках

    Другие калькуляторы в категории другое

    Перед полетом важно ознакомиться со всей текущей информацией о погоде. В частности, следует обратить внимание на одну деталь – встречный ветер и компонент бокового ветра, поскольку это влияет на то, какая взлетно-посадочная полоса используется для взлета и посадки, а также на способ завершения взлета или посадки и, что наиболее важно, безопасен ли он или нет. взлет и посадка. В этом руководстве вы узнаете, как определить взлетно-посадочную полосу для взлета и посадки, а также как найти компоненты бокового и встречного ветра. Материалами, необходимыми для поиска этих компонентов, являются приложение к карте или схема аэропорта, а также карта бокового ветра, которую можно найти в информационном руководстве по воздушному судну или в руководстве по эксплуатации пилота.

    Расходные материалы:

    Шаг 1: Определите номера ВПП

    Посмотрите на схему аэропорта в приложении к таблице, найдите номера в конце каждой ВПП.

    В приведенном выше примере это числа 14, 19, 1 и 32.

    Шаг 2: Определить направление на ВПП

    Умножьте номера ВПП на 10. Если номер состоит только из двух цифр, добавьте ноль перед первым номером. Они представляют направления на круге 360 °, как показано выше.

    В этом примере взлетно-посадочные полосы имеют 140 °, 190 °, 010 ° и 320 °.

    Шаг 3: Выберите взлетно-посадочную полосу

    Теперь, когда вы знаете свои параметры ВПП, важно выбрать ВПП с самым сильным компонентом встречного ветра. Определите, основываясь на круге 360 °, какая ВПП наиболее близка к заданному направлению ветра. Поскольку направления расположены по кругу, ближайшее направление ВПП к ветру может быть на противоположной стороне от 360.

    В этом примере, если ветер сообщается при 030 ° при скорости 13 узлов, ближайшая взлетно-посадочная полоса – это ВПП 1, которая направлена ​​в направлении 010 °.

    Шаг 4: Найди разницу между взлетно-посадочной полосой и ветром

    Вычтите меньшее число из большего числа, если оно не пересекает 360. Если ветер находится на одной стороне 360, а ВПП – на другой, вычтите более высокое число из 360, а ноль – из более низкого числа. Затем сложите два числа вместе, чтобы найти разницу.

    В примере 030 – 010 = 20 °

    Если смотреть на взлетно-посадочную полосу 350 и ветер 010, 360-350 = 10 °, 030-0 = 30 ° и 10 ° + 30 ° = 40 °

    Шаг 5: отметьте направление и скорость на графике

    На диаграмме компонентов ветра, которую можно найти в информационном руководстве по самолету, следуйте линии, которая представляет найденную разницу, и отметьте, где она пересекается с дугой скорости ветра.

    В этом примере следуйте за линией 20 ° где-то между дугами 10 и 15 узлов, где будет около 13 узлов.

    Отметив точку пересечения направления и скорости, проведите прямую линию вниз к нижней части диаграммы, чтобы определить компонент бокового ветра, и прямую линию в левой части диаграммы, чтобы определить компонент встречного ветра.

    В этом примере боковой ветер можно считать около 5 °, а встречный ветер – около 13 °.

    В данной статье описывается расчет угла бокового сноса ветром в зависимости от скорости и направления ветра, вводится понятие навигационного треугольника скоростей.

    Термины и определения

    wind Истинная (воздушная) скорость – это скорость движения воздушного судна относительно воздушной массы, в которой проходит полет.
    Путевая скорость – скорость воздушного судна относительно земли.
    Магнитный курс (МК, heading) – это угол, заключенный между северным направлением меридиана, принятого за начало отсчета и продольной осью воздушного судна.
    Магнитный путевой угол (МПУ, track) – это угол, заключенный между северным направлением меридиана, принятого за начало отсчета, и линией пути.
    Навигационный ветер (НВ) – угол между северным направлением меридиана, принятого за начало отсчета и направлением, куда дует ветер.
    Метеорологический ветер – угол между северным направлением меридиана, принятого за начало отсчета и направлением, откуда дует ветер.
    Угол сноса (УС) – угол, заключенный между про­дольной осью самолета и линией пути. Отсчитывается от продоль­ной оси самолета до линии пути вправо со знаком плюс и влево со знаком минус.
    Курсовой угол ветра (КУВ) – угол, заключенный между линией пути (фактической или заданной) и направлением навигационного ветра. Отсчитывается от линии пути до направления ветра по ходу часовой стрелки от 0 до 360°.

    Навигационный треугольник скоростей

    triangle
    α – угол сноса
    βф – МПУ
    δн – навигационный ветер
    ε – курсовой угол ветра
    γ – магнитный курс
    V – воздушная скорость
    W – путевая скорость
    U – скорость ветра

    Самолет относительно воздушной массы перемещается с воз­душной скоростью в направлении своей продольной оси. Одно­временно под действием ветра он перемещается вместе с воздуш­ной массой в направлении и со скоростью ее движения. В резуль­тате движение самолета относительно земной поверхности будет происходить по равнодействующей, построенной на слагаемых скоростях самолета и ветра. Таким образом, при полете с боко­вым ветром векторы воздушной скорости, путевой скорости и ско­рости ветра образуют треугольник, который называется навигационным треугольником скоростей. Каж­дый вектор характеризуется направлением и величиной.

    Расчеты

    Между элементами нави­гационного треугольника ско­ростей существует следующая зависимость:
    γ = β – (±α)
    β = γ + (±α)
    α = β – γ
    W = V(соs(α)) + U(соs(ε))
    ε = δ
    м ± 180° – β
    δ
    м = β + ε ± 180°

    При расчетах необходимо учитывать, что все величины необходимо привести к единому измерению. Например, скорости ветра и истинную воздушную скорость необходимо выразить в в узлах или метрах в секунду.

    Расчет в уме

    Для простоты расчета используется методика максимального угла сноса. Для этого рассчитывается максимальный возможный угол сноса для текущего ветра, а потом вносится поправка на угол ветра.

    Максимальный угол сноса равен:

    αmax ≈ (60 * U) / V

    Максимальный угол сноса – это такой УС, при котором ветер был бы строго боковой (90 градусов относительно магнитного курса).

    Пример: скорость ветра 15 узлов, истинная воздушная скорость 450 узлов. По формуле находим:
    (60*15)/450=2
    2 градуса – максимальный угол сноса.

    Если ветер не строго боковой, то полученный результат умножаем на коэффициент, зависящий от курсового угла ветра (КУВ), равный синусу КУВ:

    КУВ Коэффициент
    60° 0,8
    45° 0,7
    30° 0,5
    0

    Примечания:

    • Знак для значения угла сноса определяется исходя из направления ветра. Если ветер дует в правый борт, то знак “минус”, если в левый – “плюс”.
    • Для следования по ЛЗП необходимо внести поправку в курс, равную УС, но противоположную по знаку
    • Скорости U и V должны быть в одной размерности
    • Приборная скорость не равна истинной
    • М/с, для расчётов в уме, можно переводить в узлы простым умножением на 2

    Пример:

    Найти угол сноса, если МПУ 130°, навигационный ветер на данной высоте 190°, 7м/с. Истинная скорость 220 узлов.

    Решение:

    1) Приводим значения к единой системе счисления:
    МПУ=130°;
    Ветер 190°;
    Скорость ветра 7 м/с = 14 узлов;
    Vист = 220 узлов.

    2) Находим курсовой угол ветра:
    КУВ=НВ-МПУ=190°-130°=60°

    3) Находим максимальный угол сноса:
    УСmax=(60*14)/220=4°

    4) Определяем коэффициент:
    К=sin(КУВ)=sin(60°)=0,8

    5) Получаем угол сноса
    УС=УСmax*K=(+)4°*0,8=3°

    Ответ: для поправки на ветер необходимо взять 3 градуса влево. МК=127°.

    Добавить комментарий