Не следует путать с вырезанным судном. |
Корабль должен быть уничтожен! Чего бы это ни стоило! |
Борей (англ. Borealis) — научно-исследовательское судно Aperture Science, впервые появившееся в Half-Life 2: Episode Two. По словам Айзека Кляйнера, Aperture работали над перспективным проектом, но спеша обогнать Чёрную Мезу в попытке получить грант, они “пренебрегли стандартными мерами безопасности”, в результате чего произошел мощный выброс энергии, связь прекратилась и корабль просто исчез с частями его сухого дока и заработал почти легендарный статус.
Обзор[]
Предполагается, что Борей содержит очень мощные и опасные технологии, скорее всего, с участием порталов и телепортаций в большем масштабе, чем ручное портальное устройство. Предположительно, именно это является причиной, по которой Альянс ищет корабль с целью подключиться к своему миру и затопить Землю своей невообразимо большой и мощной армией. До сих пор Альянс не достиг такого уровня телепортаций, как учёные Чёрной Мезы или Aperture Science, что даёт им немало причин для исследования корабля.
Интересные факты[]
- История Борея является вероятной аллюзией на популярную городскую легенду о так называемом «Филадельфийском эксперименте».
- Изначально Борей планировали показать в Half-Life 2, однако его решили убрать из сюжетной линии игры.
- В Portal 2, в главе 6: Падение, сухой док Борея можно найти в Тестовом секторе 09, в секциях 1970-х годов. Док скрыт за дверью одного из кабинетов и, несмотря на то, что он пуст, спасательные круги с надписью «Borealis» не отправились в путь вместе с кораблем, оставшись висеть на своих местах.
- В кооперативном режиме Portal 2 можно найти чертежи военного судно сверху, которые связаны с Бореем, предположительно они были сделаны самой ГЛаДОС.
Галерея[]
Игровые файлы[]
Чертежи[]
Чертёж, использованный для создания предыдущего и следующего чертежа.
Чертёж, использованный для создания предыдущего.
Разное[]
QSL-карточка
Два учёных из Чёрной Мезы на фоне Борея. Они также изображены на фотографии, висящей в лаборатории доктора Кляйнера.
Остальное[]
Модель из Episode Two.
Логотип Aperture Laboratories, изображённый на контейнере.
Концепт-арт Episode Three. Борей справа.
Он же
Связанное достижение: За бортом. Найдите потерянный тест
Ледокол «Советский Союз»
Транспорт, суда и транспортировочные объекты | ||
---|---|---|
Транспорт Aperture Science | Борей · Призовой лифт · Нестационарные леса | |
Техника HECU | AH-64 «Апач» · F-16 «Файтинг Фалкон» · M1A1 «Абрамс» · M2A3 «Брэдли» · Грузовик M44 · Конвертоплан Osprey | |
Техника Альянса | Бронетранспортёр · Вертолёт-охотник · Платформа для перевозки капсул Советников · Поезд-бритва | |
Техника чёрных оперативников | AH-64 «Апач» · Грузовик M44 | |
Техника Сопротивления | Багги · Воздушный катер · Ми-8 · Скоростной автомобиль | |
Транспорт Чёрной Мезы | Внедорожник Чёрной Мезы · Грузовик Чёрной Мезы · Рельсовая вагонетка · Транспортная система Чёрной Мезы | |
Вокзалы | Вокзал Сити 17 · Вокзал «Техника» · Депо | |
Прочее | Дорожный транспорт · Железнодорожный транспорт (Метро) | |
HECU (вырезано) | Stealth | |
Альянс (вырезано) | C-130 · M2A3 «Брэдли» · Грузовик SWAT · Грузовик Воздухообменника · Конвертоплан Osprey · Меркава · Школьный автобус | |
Чёрные оперативники (вырезано) | Конвертоплан Osprey | |
Сопротивление (вырезано) | C-130 · Борей · Гидроцикл · Драндулет · Конвертоплан Osprey · Подводная лодка | |
Прочее (вырезано) | Бурильная машина |
Технологии, оборудование, предметы и реквизит | |
---|---|
Aperture Science | Сверхпрочная сверхударная сверхкнопка · GLaDOS · АТЛАС и Пи-боди · Боевой андроид · Борей · Вентиляционный вакуумный насос · Воздушная панель веры · Высокоэнергетический шар · Гели: Преобразующий гель / Ускоряющий гель / Отталкивающий гель / Очищающий гель · Гнездо для куба · Гнездо для скруглённого куба безопасности · Гнездо под модуль · Гнездо для настраиваемого куба · · Грэди · Джерри · Камера охранного наблюдения · Камера отдыха · Камера стазиса · Куб преломления подавленности · Лазерное поле · Масштабируемый куб · Многофункциональная рука-манипулятор · Модуль персональности · Мост плотного света · Настраиваемый куб · Нестационарные леса · Портальная пушка · Поле анти-экспроприации · Портальный излучатель · Нанобот · Панели · Переключатель · Пресс · Призовой лифт · Рабочий робот · Радио · Распорядитель вечеринок · Решетка доставки лабораторного оборудования · Сапоги прыгуна · Сборочный аппарат · Система оповещения · Скруглённый безопасный куб · Телепортация · Термический луч подавленности · Трубопровод · Уитли · Усовершенствование роботов · Усовершенствованные заменители коленных суставов · Франкен-турель · Шреддер · Экскурсионная воронка · Экстренный уничтожитель разумных существ · Экспериментальный утяжелённый грузовой куб · Электрический пол |
HECU | Бронежилет PCV · Газовая горелка · Радио · Тактическая карта · Оружие |
Альянс | Аптечка · Батарея · Бринкаст · Зарядное устройство · Ядро Цитадели · Цитадель · Заграждение · Бинокль · Бронированная дверь · Бункер · Генератор · Голос патруля · Датапод · Депо · Заградительный барьер · Замок · Защитная дверь · Индикатор · Камера Альянса · Капсула для заключённых · Капсула Советника · Командные панели · Лазерный резак · Лифт · Личные резервы Доктора Брина · Медицинский шприц · Монитор · Ограничитель периметра · Лампа · Подавляющее поле · Поле конфискации · Раздатчик · Рундук · Сигнальная шашка · Силовое поле · Смола · Смотровая вышка · Силовой мост · Телевидение · Телепортация · Тёмная энергия · Устройство для замены памяти · Фабрикатор · Фонарик · Ящик с припасами · Энергетический шар · Транспорт · Оружие |
Зен | Безымянный механизм Зена · Целебный душ |
Чёрная Меза | The Mesa Times · Антимасс-спектрометр · Аптечка · Батарея · Зарядное устройство · Защитный костюм HEV · Голографический инструктор · Модуль дальних прыжков · MTM 8 · Оружейный ящик · Ракета (Спутник) · Система оповещения Чёрной Мезы · Сканер глазной сетчатки · Тележка · Телепортация · Торговый автомат · Транспорт · Фокусирующее устройство · Фонарик · Экипировка охраны Чёрной Мезы · Оружие |
Чёрные оперативники | Маскировка · Оружие |
Сопротивление | Аккумулятор · Датчик муравьиных львов · Дрон Рассела · Кодовый замок · Кран · Пёс · Портативный генератор · Подъемный мост · Ракета (Спутник) · Сканер глазной сетчатки · Средства связи · Телепортация · Телевидение · Транспондер · Транспорт · Устройство ЭМИ · Ящик с припасами · Оружие |
Другое | 7 дней · The Terminal · Бренды и компании · Еда · Садовый гном · Список печатных изданий · Череп |
Aperture Science (вырезано) | Futbol · Липкий гель · Отражающий гель · Поле самооценки |
Альянс (вырезано) | Ингибитор порталов · Камера для вортигонтов · Капсула с ассасином · Кокон Большой мамочки · Рессоры · Сторожевая вышка |
Сопротивление (вырезано) | Борей · Огнетушитель |
Чёрная Меза (вырезано) | Карта доступа · Кислородный баллон · Фальшфейер · Энергетические шприцы |
Другое (вырезано) | Бинокль · Кожаный костюм |
Локации |
|
---|---|
Aperture Science | Борей · Детский сад · Центр развития · Шахты: Ко-оп тестовая шахта 09 / Тестовая шахта 09 · Крыло продлённого отдыха · Центр продлённого отдыха · Центральная аппаратная ИИ · Лобби · Доменные печи · Генератор нейротоксина · Роботизированное сборочное крыло · Тестовые камеры: Тестовые камеры GLaDOS (Portal) / Тестовые камеры GLaDOS (Portal 2) / Тестовые камеры Уитли / Тестовые камеры совместного прохождения · Производство турелей |
Альянс | АЗС · Вокзал «Техника» · Вокзал Сити 17 · Ворота 5 · Гараж БТР · Города Альянса · Депо · Карантинная зона · Мир Альянса · Нексус Патруля · Нова Проспект · Сити 17 · Хранилище · Цитадель · Ядро Цитадели |
Зен | Зен · Копи |
Карантинная зона | Винодельня · Гостиница «Северная звезда» · Дренажные туннели · Железнодорожное депо · Метро (Пригород · Развилка Фэрвью · Сады Терминала) · Перерабатывающий завод · Подземная парковка · Убежище Гэри · Хранилище · Центральный зоопарк |
Сопротивление | Белая Роща · Берег · Восточная Чёрная Меза · Гостиница Белой Рощи · Лаборатория Кляйнера · Лаборатория Рассела · Лагерь вортигонтов · Новая Малая Одесса · Пирс 137 · Подземная ЖД · Посёлок у радиовышки · Рейвенхольм · Станция 1 · Станция 6 · Станция 7 · Станция 8 · Станция 9 · Станция 12 · Станция 21 · Точка Маяка · Точка Моста · Убежище Аликс · Шахта Победы |
Чёрная Меза | Автомобильный парк · Комплекс «Биокупол» · Грузовой склад · Завод по переработке биологических отходов · Зона 3 (Переработка отходов) · Зона 8 (Внекомплексные общежития) · Карантинные лаборатории пришельцев · Лаборатории «Гамма» · Лаборатория изучения водной фауны · Медицинская лаборатория Чёрной Мезы · Научно-исследовательский комплекс «Чёрная Меза» · Неназванная локация (Decay) · Передовая биологическая лаборатория · Подземный гараж · Пустыня Чёрной Мезы · Сектора Чёрной Мезы: Сектор A / Сектор B / Сектор C / Сектор D / Сектор E / Сектор F / Сектор G · Секция A-17 (Лаборатории прототипов) · Транспортная система Чёрной Мезы · Уровень 3 (Общежития) · Уровень 4 (Склады) · Центр подготовки · Центр управления воздушным пространством · Центральный транспортный узел · Южный тоннель |
Другое | Военная база «Сантего» · Вселенные Aperture Science · Госпиталь · Запределье · Земля · Каналы · Локации вселенных Half-Life и Portal · Луна · Подземелья Сити 17 · Пустошь · Святая Ольга |
Альянс (вырезано) | Воздухообменник · Заводы Альянса · Мэнхэк-аркада · Небоскрёб · Сити 40 · Сити 49 · Станция управления погодой · Штаб-квартира Вэнса |
Сопротивление (вырезано) | База «Кракен» · Борей · Штаб-квартира Вэнса |
Чёрная Меза (вырезано) | Коммуникационный центр · Лаборатория исследования пришельцев · Охранный комплекс · Портальное устройство · Лаборатория реактора · X-лаборатория |
Другое (вырезано) | Арктика · Русло реки · Хейвен |
Aperture Science | |
---|---|
Персонал | Второстепенные сотрудники и люди · GLaDOS · АТЛАС и Пи-боди · Генри · Грег · Даг Раттманн · Кейв Джонсон · Кэролайн · Уитли · Челл |
Технологии | Сверхпрочная сверхударная сверхкнопка · Воздушная панель веры · Система оповещения · Борей · Настраиваемый куб · Гнездо для настраиваемого куба · Гнездо под модуль · Пресс · Гнездо для скруглённого куба безопасности · Скруглённый безопасный куб · Экстренный уничтожитель разумных существ · Экскурсионная воронка · Переносное устройство создания порталов · Мост плотного света · Высокоэнергетический шар · Лазерное поле · Сапоги прыгуна · Поле анти-экспроприации · Гели: Преобразующий гель / Ускоряющий гель / Отталкивающий гель · Многофункциональная рука-манипулятор · Трубы · Вентиляционный вакуумный насос · Панель · Гнездо для куба · Радио · Сборочный аппарат · Камера отдыха · Видеокамера · Масштабируемый куб · Шреддер · Камера стазиса · Переключатель · Телепортация · Термический луч подавленности · Нестационарные леса · Призовой лифт · Решётка доставки лабораторного оборудования · Куб преломления подавленности · Усовершенствованные заменители коленных суставов · Экспериментальный утяжелённый грузовой куб |
Роботы | GLaDOS · АТЛАС и Пи-боди · Боевой андроид · Грэди · Модуль персональности · Нанобот · Распорядитель вечеринок · Рабочий робот · Усовершенствование роботов · Уитли |
Оружие | Бомба |
Турели | Дефектная турель · Опера турелей · Портативная турель · Ракетная турель · Турель-прорицательница · «Франкен-турель» · Царь зверей |
Локации | Борей · Детский сад · Центр развития · Шахты: Кооперативная тестовая шахта 09 / Тестовая шахта 09 · Крыло продлённого отдыха · Центр продлённого отдыха · Центральная аппаратная ИИ · Лобби · Доменные печи · Генератор нейротоксина · Роботизированное сборочное крыло · Тестовые камеры: Тестовые камеры GLaDOS (Portal) / Тестовые камеры GLaDOS (Portal 2) / Тестовые камеры Уитли / Тестовые камеры совместного прохождения · Производство турелей |
Другое | Совместный планировочный тест Aperture Science · ApertureScience.com · Торт · Процесс подачи заявки испытуемыми в Центр по развитию · Жижа · Обручный обруч · Скриншоты GLaDOS · Человек-богомол |
Персонал (вырезано) | Бетти · Мел |
Технологии (вырезано) | Futbol · Липучий гель · Отражающий гель |
Оружие (вырезано) | Парящая турель · Ходячая турель |
20 апреля 2011
20.04.11
97
12K
Итак, вот она, настоящая пасхалка.
Или же отсылка к ХЛ-3?
Судя по всему, это место откуда этот самый борей отплывал. Вот так вот.
Вобщем, смотрим.
На этом уровне, в старой лаборотории
Есть такое место:
Там за ящиками дверь и коридор:
В конце выломана дверь:
А там…
Знакомое название, а? 🙂
Лучшие комментарии
rlokc
20 апреля 2011, 15:43
Семён Ширяев
20 апреля 2011, 14:08
Worms 4.
Кирилл Черняков
20 апреля 2011, 17:07
Боже… Пожалуйста, убейся. Если играет — пусть играет. Это — его личное дело.
rlokc
20 апреля 2011, 15:38
Вау. Вот это уже неплохо. Я впечатлен
//Пошел переслушивать Path of Borealis
Gordon0FreeMan
20 апреля 2011, 13:44
я всё-же надеюсь, сначала выйдет третий эпизод, а уже потом такая-же революционная хл3 по отношению к хл2, как хл2 по отношению к хл1
hardz
20 апреля 2011, 14:31
Да, на пиратке 🙂
Илья Моржаретто
20 апреля 2011, 14:05
Может действие игры на Борее и происходит? Типа он разбился, ГлэдоС сошла с ума, а Г-мэн всем заправляет… Ну не знаю, не знаю…
MrFilin23
20 апреля 2011, 18:06
Где черт побери 3 эпизод Half-life 2 :3
GetVinegret
20 апреля 2011, 16:54
Молодец!
Кирилл Черняков
20 апреля 2011, 17:07
«Или лыжи не едут или я ипанутый…»
Где спойлер?
Пастухов Сергей
20 апреля 2011, 15:49
Мужи-и-и-ик! Так как не побоялся признаться.
Мищенко Денис
20 апреля 2011, 13:46
Ну это врядли)
Столько лет разрабатывать эпизод?
Бред.
Илья Моржаретто
20 апреля 2011, 14:09
Портала же. Второго же. В конце второго эпизода был показан разбившийся Борей, а здесь спасательный круг неспроста… Что-то Краны мутят, и мутят уж очень закручено…
Никита Шуваев
20 апреля 2011, 15:25
Verry cool! Но как она будет выглядеть?:D
hardz
20 апреля 2011, 16:20
Ну и пускай :))
Илья Моржаретто
20 апреля 2011, 14:10
Вероятнее всего, что Апенчур и послали корабль куда-то зачем-то. С порталганом на борту. А тут ГлЭдос и взбесилась.
Мищенко Денис
20 апреля 2011, 15:27
Да хз) Тебе воображение на что?)
Илья Моржаретто
20 апреля 2011, 14:10
Го в Гильдию черт возьми!
Ravvin
20 апреля 2011, 17:54
хм… любопытно, любопытно. скорее всего, халфу и портал свяжут каким-нибудь хитровы*баным сюжетным ходом.
Никита Шуваев
20 апреля 2011, 15:31
Мне страшно представить -_-
-
August 4 2013, 18:47
- Игры
- Cancel
“Борей” (в оригинале лат. Borealis — “северный”) — вымышленный исследовательский ледокол, который принадлежал Aperture Science. Первое упоминание о “Борее” происходит в Half-Life 2: Episode Two. Он должен быть важным сюжетным элементом игры Half-Life 2: Episode Three.
Во вселенной Half-Life “Борей” известен из-за загадочного инцидента. На борту корабля содержалась некая высокая технология, разработанная в
Лаборатории исследования природы порталов
. В своём стремлении превзойти исследовательский центр “Чёрная Меза” в борьбе за правительственный грант, в Aperture Science пренебрегли мерами безопасности, и в результате чего однажды корабль бесследно исчез (предположительно, телепортировался), вместе со всей своей командой и частями сухого дока. С тех пор “Борей” стал считаться навеки утерянным, а со временем и вовсе превратился в научный миф.
В игре Portal 2, действие которой развивается в самой
Лаборатории исследования природы порталов
, игрок попадает в старые сектора комплекса. Пройдя через прикрытую шкафом железную дверь в одном из офисных помещений Aperture Science 1970-х годов, игрок может найти сухой док, где располагался ледокол “Борей” до исчезновения. Как следствие, док пребывает пустым; на его полу лежат лишь несколько спасательных кругов с названием корабля.
Скриншоты частично от tvirian, частично из интернетов.
Обновлено: 15.05.2023
Идем по мосткам, осматривая дорогу с помощью фонаря Уитли. Запрыгиваем на конвейер, на котором разбиты турели. По нему идем направо и проходим пропасть. Пройдя немного далее, спрыгиваем вниз, после чего снова спрыгиваем на движущиеся конвейеры. Проходим заводские установки, пользуясь порталами. В комнате с трубами спрыгиваем ниже по желтым поверхностям. Встаем на саму трубу и сходим вниз.
Создаем портал над конвейером с турелями и попадаем на него через другой. Идем к следующему конвейеру. Приходим к месту, где выезжают турели, среди которых будут нерабочие. Создаем в стене портал, второй над манекеном. Подходим к манекену, создаем за его спиной портал, второй за турелями в комнатке. Следуем к Уитли. Встретившись с ним, отворачиваемся, чтобы он разбил окно. Достаем оттуда главную турель с помощью порталов. Возвращаемся к мосткам обратно, куда выкидываются дефектные турели. Ловим одну, возвращаемся к Уитли и ставим сломанную турель на место предыдущей главной турели. Проходим в открывшуюся дверь и идем через классы к выходу.
Следуем к лифту мимо уничтожителя для турелей. Заходим в лифт, поднимаемся наверх и жмем красную кнопку. Лазер перестает резать большие квадратные листы. Создаем на конце лазера один портал, проходим в открывшуюся дверь, второй портал открываем на двух перемещающихся поверхностях, чтобы лазер перерезал трубы, ведущие к огромной цистерне с нейротоксином. Проходим в комнату к Уитли и залетаем в трубу.
Глава 6 — Падение
Проходим завалы, создавая порталы. Возле стены, где появится кнопка приближения, смотрим вверх и видим мостик возле колонны под номером 09. Создаем в стене портал, второй на стене у мостика вверху. С помощью порталов перемещаемся вниз и движемся направо, где виднеются угрожающие таблички. Дергаем рычаг и перемещаемся с помощью порталов в комнату, где жмем на красную кнопку. За 4 секунды нужно успеть переместится во вторую комнату, что виднеется напротив, и нажать вторую кнопку. Чтобы это выполнить, пользуемся хитростью порталов, создав по телепорту в каждой комнате. Когда откроется огромный круглый люк, проходим внутрь через дверь.
Идем вдоль мостков возле воды. Поднимаемся на уровень выше и подходим к выбитой двери. Создаем внутри нее портал, второй рядом. Проходим внутрь и дергаем за рычаг. В конце огромного помещения под самым потолком возле большой лампы виднеется белая стена. Создаем в ней портал, второй рядом и попадаем под потолок. На наклонной поверхности создаем синий портал, оранжевый на полу. Прыгаем вниз и вылетаем из синего на площадку, пролетев сквозь огромный металлический круглый знак. Проходим далее через комнату и выходим к лифту. Поднимаемся наверх. Вдали видны три двери с наклонным потолком над ними. Создаем там синий портал. Спускаемся на этаж ниже и смотрим вниз в шахту лифта. На ее дне создаем оранжевый портал и прыгаем вниз, тем самым вылетев к двери выхода. Дергаем рубильник и проходим далее. Создавая телепорты под потолком, на стене и далее над мостиком, выходив к трубе. По ней попадаем в лифт.
Далее нам встречается синяя краска, способная отталкивать все, что с ней соприкасается. Перепрыгиваем с ее помощью овраг и с помощью порталов попадаем наверх. Прыгаем вниз и отскакиваем с помощью краски к переключателю. Вызываем куб, приносим его к кнопке и идем дальше. Открываем портал чуть выше, второй слева в углу возле обрыва. Зайдя в комнату, создаем портал в стене чуть выше разлитой краски, второй на потолке под движущейся платформой. Попадаем на нее и забираем куб. Ставим на кнопку и видим, как открылся кусок стены под цифрами 01. Создаем в нем синий портал, оранжевый в стене и запрыгиваем туда. Отпружинив с большей отдачей, проходим далее. Отскакивая от стен, берем второй куб и ставим на кнопку. Под цифрами 02 откроется вторая часть стены. Создаем в ней портал и вылетаем из него с еще большей скоростью, чтобы добраться до выхода.
Проходим над водой по железным арматурам. На одной из колонн создаем портал, второй создаем высоко вверху на другой колонне, где горит свет. Оттуда перемещаемся в комнату с переключателем, так же пользуясь порталами. Включаем кнопку. С потолка начинает капать гель. Рядом находится платформа, на уровень выше нашей. Нужно чтобы гель попал туда. Создаем под местом падения синий портал, оранжевый в стене на уровень выше. С помощью геля добираемся еще чуть выше. Тут же можно обнаружить наклонную поверхность, на которой портал помешает создать поле. Чтобы добраться до горки, так же с помощью порталов намачиваем гелем пол в самом низу и на поверхности чуть ниже горки. Создаем на наклонной поверхности портал, второй под местом, откуда капает гель. Теперь второй портал перемещаем вниз и прыгаем в него, вылетев из синего на гель, от которого отскочим к выходу.
В следующей комнате к нам присоединится вода. На краске создаем портал, второй под переключателем, который вмонтирован в стене. Вылетаем к нему и, включив его, вода на время прекратит литься из трубы. Быстро создаем портал под краской, второй на стене напротив возвышенности. Капля смочит то место, где прежде была вода. Пока она не появилась, перепрыгиваем к выходу. Далее создаем под маленькой каплей портал, второй на наклонности. Смачиваем стену, чтобы от нее отскочить на уровень выше. Чтобы набрать необходимую скорость для подлета к намоченной стене, можно использовать боковую стену рядом, создав в ней портал под самым потолком. Забравшись наверх, создаем портал под местом, где капает краска из комнаты первого испытания. Забираемся по лесенке выше и создаем второй портал на колонне вверху, чтобы гель, вылетевший из него, намочил собой наклонность на колонне. Теперь прыгаем из лифта вниз и перемещаем первый портал под себя, чтобы вылететь на наклонность, которую смочил гель. Отскакиваем от него наверх. Создав портал чуть выше нас, попадаем в новую комнату. Создаем портал под струей краски, второй над стеклянной комнатой с кубом. Куб, измазавшись краской, разобьет стекло и вылетит из конструкции. Ловим его, моем под струей воды и ставим на кнопку. Садимся в лифт, перемещаем второй портал под кнопку с кубом, чтобы он снова принялся безудержно скакать по комнате, тем самым слетев с кнопки. Поднимаемся наверх и садимся в лифт.
Выходим из лифта и сразу же поворачиваем камеру налево. Создаем впереди портал, второй немного прямо и за углом у выхода из пещеры. Перемещаемся, открываем дверь и проходим далее. Вверху над потолком виднеется участок стены, вылетев из которого мы можем перелететь к выходу. Создаем портал на стене, второй вверху над мостками. Оттуда стрельнуть по тому участку не получится, стеклянная стена не позволит это сделать. Смотрим вниз и создаем два портала на полу. Прыгаем вниз, вылетаем из дальнего, создаем портал наверху под потолком, падаем вниз и вылетаем к площадке. Включаем два рычага и выходим в катакомбы. Создаем портал наверху, второй на полу. Попадаем наверх и открываем два портала, один на наклонной поверхности, второй на полу. Падаем вниз и вылетаем к офисам, где находим Глэдос-картофелину в гнезде. Прицепляем ее к портал-пушке и выходим из офисов. С помощью порталов попадаем снова наверх, создаем портал на полу, второй на стене напротив выхода. Прыгаем вниз и вылетаем к лифту.
Глава 7 — Воссоединение
Проходим к следующей комнате. Создавая порталы, попадаем к переключателю. По его нажатию выльется оранжевый гелий скорости. Создаем под ним портал, второй на стене перед трамплином. Ускоряемся по этой дорожке и перелетаем пропасть. Чтобы пройти далее, придется применить снова оранжевый гелий. Создаем синий портал в стене коридора, оранжевый на потолке над переключателем. Заходим в синий и оказываемся у пульта. Перемещаем оранжевый портал под краску и жмем на переключатель. Возвращаемся обратно и преодолеваем вторую пропасть. Достаем куб с помощью порталов и возвращаемся с ним в начало. Ставим на кнопку, после чего трамплин поднимется еще выше. Ускоряемся и залетаем на ярус выше. Создаем синий портал на полу, под переключателем, который находится под самым потолком. Спускаемся вниз к тому месту, куда мы второй раз разливали оранжевую краску. Делаем оранжевый портал в конце коридора, ускоряемся и вылетаем к переключателю. Нажимаем его в воздухе и проходим далее. Под трубой с оранжевой краской создаем портал, второй на колонне в воде. Таким образом, получим дорожку ускорения. В ее конце нужно добавить синей краски. Подходим к ее концу, смотрим вверх и видим небольшой квадрат поверхности. Создаем в нем портал, второй под трубой с синей краской. Ускоряемся и летим к колонне. Создаем внизу синий портал, оранжевый вверху. Попадаем наверх и перемещаем синий портал к трамплину с сине-оранжевой краской. Ускоряемся и перед самым столкновением создаем синий портал и вылетаем из оранжевого прямо к лифту.
Выходим в огромное помещение. Для начала достанем куб. Напротив него можно увидеть полосу из красных стрелок и две поверхности, одна из которых наклонена. На наклонной делаем синий портал, второй оранжевый под синей краской. Далее под наклонной поверхностью, уже на прямой стене делаем синий портал, а оранжевый под оранжевой краской. Таким образом получим полосу ускорения. Попадаем на нее, синий портал делаем внизу, второй на наклонности. Ускоряемся, вылетаем из второго портала, отскакиваем об синюю краску и прилетаем к кубу. Берем его и несем к кнопке, которая находится чуть левее, от того места, где лежал куб. Прежде чем поставить куб на кнопку, смочим поверхность синей краской, которая поворачивается под взаимодействием кнопки. Чтобы ее смочить, создаем под ней портал, второй под синей краской. Ставим куб на кнопку и возвращаемся к нашей взлетной полосе. Слева от нее виднеется площадка, на которой установлен трамплин. Стреляем туда синим порталом, оранжевый делаем в конце оранжевой дорожки. Залетаем во второй портал и вылетаем из синего на поверхность с синей краской, отскочив тем самым к выходу.
Проходим комнату и пропасти с помощью порталов. Дергаем 3 рычага. Прессы обходим с помощью порталов. На потолке виднеется белая краска, создаем на ней портал, второй в стене и попадем на болтающийся мостик. Спрыгиваем с него на синюю краску и отскакиваем в комнату с оранжевой краской. Ждем, пока прессы не поднимутся вверх, после чего пробегаем по дорожке под ними. Выходим наружу и видим птицу. Тут же можно увидеть наклонность. Создаем на ней портал, возвращаемся к оранжевой дорожке, бежим по ней и перед самым столкновением со стеной создаем второй портал, тем самым вылетев из первого над пропастью. Проходим в офисы и нажимаем красную кнопку, чтобы открыть дверь. Идем дальше к лифту и поднимаемся наверх. Белый гелий позволяет создавать порталы совершенно в любом месте, где он побывает. Создаем под ним портал, второй на полу, чтобы забрызгать гелем одну из колонн. Стреляем уже в нее, чтобы гель попал на вторую колонну и так далее, пока белым цветом не окрасятся обе колонны полностью снизу до верха. Окрашиваем гелем трамплин, с помощью порталов перемещаемся на колонну, которая ближе к трамплину. Создаем на трамплине портал, второй внизу на полу. Прыгаем в него и вылетаем на поверхность. Выходим к шахте лифта. Создавая порталы все выше и выше, поднимаемся на самый верх к лифту. У него нет потолка. Создаем на полу лифта портал, второй на полу внизу, отойдя от входа в лифт налево. Таким образом, поднимаемся еще выше и идем к выходу.
Среди колонн, видим наверху дверь. Над ней находится наклонность. Если из нее вылететь на большой скорости, то мы сможем пройти дальше. Создаем синий портал под синей краской, второй на той наклонной стене. Краска смочит трамплин. Прыгаем вниз и перед землей создаем синий портал, вылетев из оранжевого на краску и отскочив еще выше. Создаем на полу синий портал, оранжевый делаем в самом низу и падаем в него на большой скорости. Вылетаем из синего и создаем оранжевый на уровне выше. Проходим на следующее испытание. Создаем портал под белой краской и смачиваем ей наклонность, создав второй портал на поверхности выше. Выстреливаем портал под оранжевую краску, а вторую уже на белую стену, чтобы создать перед ней взлетную полосу. Создаем один портал на наклонности, второй чуть ниже нее. Разбегаемся, подпрыгиваем на синей краске, влетаем в портал и вылетаем еще выше. Пустующую область смачиваем синей краской, предварительно смочив все белой. Повторяем прежний процесс разгона. На другой стороне капает белая краска. Через решетку можем попасть в комнату, откуда она капает. Создаем под белой краской портал, второй вверху на трубах, смачивая все и вся белой краской. С помощью телепортов продвигаемся вверх и еще дальше к огромным трубам. В самом верху можно увидеть мосты. Перемещаемся на них. Напротив кабинки с пультом управления, создаем портал, второй внизу на полу. Прыгаем в него и перелетаем к кнопке. Жмем на кнопку, после чего поднимается огромный люк, откуда спустится люлька. Спрыгиваем вниз и садимся в нее.
Разработка [ ]
Первая версия [ ]
Борей и арктическая база на карте “demo_arctic”.
Исходя из слов Марка Лэйдлоу и анализа карт и других файлов Half-Life 2 Beta WC mappack, в раннем сюжете Half-Life 2 Сити 17 не появлялся до самой концовки. Игра начиналась с того, что Фримен садился на корабль на некой арктической локации и отправлялся в город. В начальную локацию его, судя по всему, помещает G-Man, как и в более поздних вариантах сюжета, включая релизный.
По предыстории Борей этой версии являлся кораблём Альянса, на котором под прикрытием работали члены Сопротивления. Учёные Сопротивления поставляли припасы на подводную базу «Кракен» и рекрутам у станции управления погодой. В какой-то момент корабль оказывался скованным льдами. Некоторые повстанцы рискуют ступить на лёд, уйдя с корабля. Узнав о предательстве команды, силы Альянса обстреливали судно снарядами с сактиками. Оделл, заметив неприязнь сактиков к холоду, выключал генератор, замораживая корабль. В конце концов, Оделл оказывался единственным выжившим. Он пытался послать сигнал бедствия, но радио оказывалось нерабочим. Затем он оставался одним в холоде, а корабль сковывали льды. Это частично объяснено в утёкших в сеть в 2003 году звуковых файлах Оделла, в которых он рассказывает свою историю. Хотя неизвестно, являются ли эти файлы и сактики частью одной версию, вероятнее всего, они были вырезаны в следующей версии, так как в ней Оделлу ничего неизвестно об атаке на корабль.
Борей (вырезанное судно)
Contents
Обзор [ ]
Оделл, инженер корабля.
Вероятно, изначальный Борей, как и его прототип, был маленьким катером береговой охраны Соединённых Штатов Америки. После семичасовой войны он был восстановлен и использовался для поставки припасов для повстанческих баз, находящихся к северо-западу от Сити 17. Одним из мест назначения была подводная база «Кракен», руководителем которой являлась Елена Моссман. К северу от этой базы находилось второе место назначения, станция управления погодой, где находились рекруты, среди которых было множество скрывавшихся под прикрытием повстанцев. Половиной команды были учёные Сопротивления, среди которых были инженер, Оделл, Йохансон и капитан, имя которого неизвестно. В какой-то момент Альянс обнаружил корабль и уничтожил всю его команду, за исключением Оделла.
Порядок сюжетных событий в главе таков: добраться до судна, забраться на него, встретиться с Оделлом, добраться до другого конца корабля, сразившись с противниками, и, наконец, сесть в подводную лодку. Корабль был охвачен огнём и частично разрушен, что затрудняло передвижение по нему. Геймплей сопровождался громкими скрипами и машинным рёвом.
Здесь же можно было найти следующее оружие: ледоруб, сигнальную ракетницу и огнетушитель. Некоторые геймплейные отрезки предполагали тушение пожара.
Aperture Science
Aperture Science — это научно-исследовательская компания, основанная Кейвом Джонсоном. Действие Portal и Portal 2 происходит в исследовательском центре Aperture Science, созданном для бесконечного тестирования продуктов Aperture Science и людей их использующих. Логотипом является изображение диафрагмы ƒ/2.8.
История
Компания Aperture Fixtures была основана в 1940-ых Кейвом Джонсоном и производила занавески для душа, являющиеся низкотехнологичными порталами для перемещения в или из душа, что принесло Джонсону награду «Продавец занавесок для душа 1943 года». В периоде времени между 1943 и 1947 годами компания была переименована в «Научные инновации Aperture». Хотя изначальной идеей было сделать занавески более гигиеничными, компания решила полностью перестроиться на реальную науку. Кейв Джонсон приобрел большую заброшенную соляную шахту в Верхнем Мичигане, в которой был построен исследовательский центр Aperture Science; однако, также существует, по крайней мере, еще одно расположение компании в Кливленде, штат Огайо.
В течение поздних 1940-х и начале 1950-х годов Aperture Science начали проводить всесторонние тесты и исследования. Наиболее подходящими испытуемыми были олимпийцы, астронавты и ветераны войн. Также Aperture Science являлась вторым по значимости подрядчиком после Черной Мезы (английский) для департамента обороны с 1952 до 1954 года. В разработки Aperture на данный период входили отталкивающий гель, Утяжеленный грузовой куб, Сверхпрочная сверхударная сверхкнопка и Переносное устройство создания порталов, более ранняя и громоздкая версия современной Портальной пушки.
В 1968 году Кейв Джонсон был вызван в суд, поводом чего стал инцидент, из-за которого в ходе исследований Aperture Science стали бесследно исчезать космонавты, многие из которых не возвращались домой после проведения тестов.
К 1970-м Aperture Science перетерпели финансовый кризис. Олимпийцы, астронавты и ветераны сменились на прохожих, которым платили по 60$ за их участие в тестах. Aperture Science продолжили исследования и создали проталкивающий гель.
В 1980-х участие в тестах стало обязательным для всего персонала, это увеличило эффективность испытаний, но замедлило темпы производства. Финансовые проблемы Aperture возросли, но работа продолжалась. Лунные камни использовались для создания преобразующего геля, хорошего проводника порталов. Во время экспериментов с лунным камнем Кейв Джонсон был отравлен, вследствие чего стал смертельно болен. Он передал пост своей ассистентке — Кэролайн, с просьбой переместить её сознание в компьютер после своей смерти. Исследования продолжались с надеждой на то, что использование порталов как-нибудь поможет излечить болезнь. Aperture Science также начали разработку Генетической Формы жизни и Дисковой Операционной Системы, искусственного интеллекта, который мог бы быть использован для контроля научных тестов.
В 1998 году ГЛаДОС была подключена к сети в первый раз во время ежегодной традиции Aperture Science «Приведи свою дочь на работу». Она сразу же обрела самосознание и стала неуправляемой. Наполнив исследовательский центр смертельным нейротоксином, она убила большую часть персонала. Она надежно заперла лабораторию и погрузила её в бесконечный цикл своих тестов.
Характеристики [ ]
На момент кражи Half-Life 2 Борей был достаточно завершённым и реалистично продуманным. Карты высоко детализированы, на них присутствует множество моделей и брашей, созданных специально для них. Папка “props_borealis” содержит двадцать шесть моделей айсбергов, которые, вероятно, должны были плавать вокруг судна. Однако, на самих картах нельзя найти ни одну из данных моделей. Объёмы корабля также приближены к реальности, как видно на картах, где корпус корабля представлен целиком, его размеры составляют 4796 пикселей (около 299 футов или 91 метра) в длину и 1152 пикселя (около 72 футов или 22 метра) в ширину, что делает его таким же широким, как и реальный прототип, но значительно более коротким.
В картах Борей разделён на уровни и секции, различаемые по указателям. Указатель выглядит как чёрный прямоугольник с жёлтой трафаретной надписью. Рядом часто находятся указатели, показывающие близлежащие зоны. Они выглядят как серые прямоугольники с чёрной надписью с находящейся рядом стрелкой в сером квадрате, указывающей направление.
Список уровней и секций, от высших до низших:
- Палуба 3. Находится так же, где и мостик, рядом с носом корабля. С мостика можно попасть в боевую рубку (или воронье гнездо) при помощи лестницы. На нос корабля, ведущий прямо на уровень 2, можно попасть через большой люк.
- Палуба 2. Соединена с несколькими каютами, двери которых закрыты.
- Палуба 1. Снаружи, имеет две идентичные стороны, соединённые внутренним коридором. Патрулируется солдатами Альянса. Нос находится на том же уровне. Здесь есть оранжевый кран и двойные двери, ведущие в ангар с зомби на уровне 2.
- Главная палуба / Уровень 1. Находится прямо под палубой 1. Представляет собой два одинаковых крытых внешних палуб. В начале главы Гордон попадает через левую палубу. В кормовой части этого уровня находится большая открытая палуба с оранжевым магнитным краном и большим ангаром с картинками ADVET на стене. На этом же уровне находится подводная лодка и, как следствие, конец главы. Верхняя часть большого ангара занимает расположена на палубе 1. Кормовая палуба соединена люком с ангаром уровня 3.
- Уровень 2. Расположен под главной палубой. Здесь есть затопленные проходы, камера замораживания, в которой находятся зомби и насаженные на крюки мёртвые хедкрабы, камбуз и большое помещение с пятью капсулами с замороженными ассасинами, верхней частью соединённое с уровнем 1. Здесь же располагаются склады со сталкерами, далее, в носовой части корабля, находится ангар с зомби, соединённый люками и проходами с уровнем 1 и палуба 1.
- Уровень 3. Здесь находятся технические помещения, охваченные пожаром. Из врагов здесь встречаются зомби, сталкеры и солдаты Патруля Альянса. Существует несколько версий карт данного уровня, различающихся, в основном, наличием и расстановкой предметов.
- Уровень 4. Здесь находится охваченное огнём машинное отделение. Эта часть соединена с уровнем 3 рабочими мостиками и коридорами.
Portal 2: Прохождение
Просыпаемся в комнате консервации. По звуковому сигналу смотрим вверх на потолок, потом вниз на пол. Становимся напротив картины, смотрим на нее и ложимся спать. Проснувшись, подходим к двери, где знакомимся с забавным роботом по имени Уитли. Попрыгав перед ним два раза, едем в нашей разваливающейся комнате к лаборатории. Нам нужно достать портал-пушку. Выходим из разбившейся комнаты и проваливаемся через стекло вниз. Прослушав диктора, выходим из помещения через портал. Подхватываем куб, ставим на красную кнопку, проходим дальше и садимся в лифт.
Выходим в следующее помещение. Перед нами 3 переключателя и оранжевый портал с задней стороны. Жмем на правую кнопку, проходим в оранжевый портал и достаем из комнаты куб. Далее жмем на левый выключатель, проходим через портал в комнату и ставим куб на кнопку. Нажимаем последнюю третью кнопку и, пройдя в портал, проходим к лифту.
Встречаем Уитли, который приводит нас в комнату, где должна была находиться портал-пушка, но ее нет. Подходим к подставке и проваливаемся вниз. Поднимаемся по ступенькам и находим портальную пушку. Создаем синий портал на стене с рисунками и, выйдя через оранжевый портал, поднимаемся вверх по трапу с правой стороны. Чтоб пройти обвал, создаем портал на стене и выходим через другой. Стреляем синим к выходу и выходим в него через оранжевый.
Видим, как в яму упал куб, который нужно поставить на кнопку. Создаем портал прямо под ним, после чего тот вылетит из другого портала прямо перед панелью. Открываем дверь и проходим дальше. Создаем на стене портал и выходим через оранжевый. Прямо напротив нас лежит куб. Возле него создаем синий портал, поворачиваемся назад и забираем его через другой портал. Ставим на кнопку и подходим к яме, в которой лежит второй куб. Создаем под ним портал и прыгаем в него. Подхватываем куб, ставим на вторую кнопку и проходим далее. Над потолком виднеется портал, создаем на полу другой и вылетаем на стекло, после чего идем к лифту.
Перед нами заграждение, активируем портал под нами, таким образом, обходя заложенный путь. Жмем на переключатель возле кнопки. В конце комнаты вываливается куб. Создаем под ним портал и подхватываем куб, когда тот вылетит возле нас. Ставим на кнопку и поднимаемся по появившейся лесенке. Подходим к двум переключателям. Слева можно увидеть наклонную поверхность. Создаем на ней портал, жмем на левый переключатель. Когда куб практически будет готов войти в портал, жмем на правый переключатель, чтоб не дать ем улететь в воду. Ставим его на кнопку.
Проходим дальше и видим, как неподалеку перед нами вываливается куб. Оранжевый портал находится внизу ямы, поэтому то место, откуда мы будем вылетать, создаем сами. Стреляем на наклонную поверхность и прыгаем в яму. Вылетаем к кубу, берем его, создаем синий портал в свободном месте, прыгаем в яму и осторожно входим в оранжевый портал, что не вылететь из синего на большой скорости. Теперь создаем синий под потолком напротив двери, прыгаем в яму и вылетаем к кнопке. Повторяем это еще раз и садимся в лифт.
Встречаемся с Уитли. Создаем портал сзади него и перемещаемся в комнату, где тот отсоединится от рельс, по которым он перемещается. Берем Уитли портальной пушкой и вставляем его в устройство на стене. Отворачиваемся в другую сторону, т.к. тот стесняется открывать проход, когда мы на него смотрим. Снова подхватываем его и идем далее. Проходим мимо Глэдос, и спрыгиваем в яму. Заходим в главную пультовую, где подключаем Уитли в устройство. Таким образом, мы случайно запустим Глэдос, которая прикончит нашего друга и будет готова дать нам новые испытания.
Вываливаемся в доменной печи. Идем по конструкции и берем двойную портальную пушку. Создаем портал на стене, а другой немного вдали. Проходим коридоры и спускаемся на лифте вниз.
Глава 2 — Холодный старт
Выходим в комнату с лазером. Внизу двери можно обнаружить лифт. С помощью порталов попадаем на него. Чтобы его поднять, создаем один портал на полу, куда бьет лазер, а второй на потолке под механизмом, который этот лазер должен поймать. Таким образом, поднимаем лифт и идем далее.
Перепрыгиваем лазер и берем из угла куб, способный отражать лучи. Ставим его напротив луча на пол, который способен создавать порталы. Луч отразится на стену. Создаем в этой точке портал и делаем рядышком второй, чтобы он отразился в устройство, которое поднимет лестницу. Поднявшись по ней, делаем в полу портал, а через другой забираем куб, проделав под ним второй портал.
В следующем испытании нужно открыть дверь, направив два луча в устройства. Достаем куб и ставим его напротив луча, проходящий над платформой, отразив в первое устройство. Теперь создаем портал напротив другого луча, который идет под потолком. Второй делаем на полу на устойчивой возвышенности напротив устройства, который прикреплен к потолку. Проходим далее.
Далее встречаем новое оборудование — панель веры. Ступаем на нее и перелетаем над водой. Жмем на переключатель и в центре помещения видим, как куб непрерывно скачет на трамплине. В момент, когда он будет на максимальный высоте — ступаем на катапульту и перехватываем куб в воздухе. Возвращаемся с ним обратно и ставим его на кнопку.
В следующей комнате нам предстоит снова перемещаться с помощью панелей веры. Встаем на одну из них и летим к другой, оттуда снова к другой и так далее, пока не начнем двигаться к наклонным поверхностям. Пока мы летим на большой скорости, создаем два портала на этих самых поверхностях по одному на каждом. Таким образом, мы влетим в один и вылетим из другого, не потеряв скорости. Вылетаем к переключателю и активируем его. Подождав пока пролетит весь мусор, снова жмем на переключатель и ловим куб. Его нужно поставить на кнопку, к которой никак не подобраться. Над ней виднеется небольшой квадрат. Создаем на нем портал, а второй рядом с нами. Подхватываем куб, подносим к рядом находящему с нами порталу и опускаем куб прямо на кнопку.
Берем куб и заграждаем им лазер, таким образом, опустив лифт. С помощью порталов убираем его от лазера и поднимаемся наверх. На второй наклонной поверхности создаем портал и вытаскиваем через него куб. Делаем второй портал внизу и прыгаем в него вместе с кубом, вылетев через другой к кнопке. Активировав кнопку кубом, поднимется новая платформа. Создаем портал на первой наклонной поверхности, прыгаем снова вниз и вылетаем к выходу.
Проходим к переключателю и вызываем куб. Протащить его к лазеру не получится, поле попросту его уничтожит. Создаем портал на стене, а второй по ту сторону поля, выстрелив в стену напротив через дыру в стекле. Протаскиваем куб через портал к лазеру, чтобы он отразился на устройство открытия двери.
Глава 3 — Возвращение
Подходим к панели веры. Ступаем на нее 3 раза, пока Глэдос не соизволит опустить потолок, тем самым закрыв доступ к Уитли, который оказывается живой. Делаем оранжевый портал на потолке, а второй синий рядом, чтобы попасть на возвышенность. Проходим в комнату с лазером. Создаем на второй наклонной поверхности синий портал, идем к оранжевому над панелью веры. С помощью нее залетаем в оранжевый и вылетаем из синего к переключателю. Жмем его и создаем синий портал теперь на другой наклонной поверхности. Повторяем операцию и забираем куб. Ставим напротив лазера и отражаем к стене. Теперь создаем синий портал на третьей поверхности и с помощью панели вылетаем к двери. В стене, в которую бьет отраженный лазер, создаем два портала с каждой стороны, дабы луч попал в устройство.
Выходим в большую комнату. Трамплин веры пока не трогаем, а создаем портал внизу ямы и вверху потолка, чтобы достать куб. Возвращаемся к панели и летим к лазеру. Перекрываем его кубом, после чего опустится синяя стена. Спрыгиваем вниз и снова идем на панели. Прилетаем к выключателю. Активируем его и ловим куб, способный отражать лазеры. Возле нас как раз находится устройство для ловли лазера. Делаем напротив него синий портал, берем с собой куб, спрыгиваем вниз, подходи к лазеру, отражаем его на стену и делаем оранжевый портал. Теперь возле выключателя опустится вторая синяя стена. Берем с собой обычный куб, спрыгиваем в самый низ и становимся на панель веры, тем самым прилетая к кнопке с кубом.
Идем по синей светящейся дорожке. Она умеет продолжать свой путь за счет порталов. В конце дорожки создаем портал, второй делаем в стороне переключателя. Активируем его и видим, как кубы то и дело сваливаются в воду. Поэтому переставляем второй портал над водой по той же траектории, что и изначальная дорожка. Таким образом, по ней мы сможем зайти в тот закоулок, где вываливаются кубы. Создаем в нем еще два таким портала и забираем куб. Чтоб донести его до кнопки, создаем портал чуть выше напротив ее самой. Активируем кнопку и идем к лифту.
Подходим к двери, которая ломается. За стеклом встречаем Уитли, обороняющегося от птицы. Пообещав нам, что мы отсюда сбежим, идем к следующему испытанию. Создаем синий портал прямо напротив входа, оранжевый над началом светящейся дорожки. Попадаем на нее и создаем оранжевый портал в конце дорожки, а синий над входом. Проходим вперед и создаем синий портал на кафельной плитке справа. Включаем переключатель и куб падает на дорожку. Берем его и перемещаем синий портал на другую сторону стены, на которой держится переключатель. Таким образом, попадаем к кнопке и выходу.
В следующей комнате встретимся со старыми знакомыми турелями. Первую подхватываем и опрокидываем, после чего та отключается. Создаем портал, второй делаем над головой другой турели. Разделываемся с ней и проходим к третьей, которую опрокидываем, создав под ней портал. Две другие турели можно опрокинуть, сбросив на них кубы через стекло сверху. С другими же лучше поступить проще — подхватываем куб и тараним им турели, одновременно спасаясь им же от пуль. Проходим в открывшуюся дверь и спрыгиваем вниз.
В следующей комнате нужно сделать так, чтобы лазер попал во все три лампы на полу. Отодвигаем куб, чтобы луч отразился в сразу две лампы, стоящие на одной полосе. Лазер, пройдя две лампы, упрется в стену. Создаем в ней первый портал, а второй напротив третьей лампы.
Выходим далее и видим, что на пути стоит турель. Подбегаем к ней, пока она смотрит в одну точку. Быстро хватаем и перекидываем ее за светящуюся дорожку, чтобы уронить все турели сразу. Создаем портал в конце дорожки, выходим в зал и открываем второй портал на стене, чтобы укрыться от турелей. Подходим к панели веры, переносим тот второй портал под потолок, чтобы появившаяся из него дорожка задержала нас при полете. Ступаем на трамплин, врезаемся в дорожку и идем к четырем турелям, возле которых лежит куб. Берем его, предварительно опрокинув все турели. Ставим куб на кнопку и сразу же создаем портал возле выхода, над двумя другими турелями. Второй портал открываем рядышком и проходим в него, обойдя тем самым турели.
Проходим вперед и становимся на кнопку. Из потолка начинает бить лазер. Создаем под ним портал, второй открываем напротив трех турелей стоящих в ряд. Уничтожаем их и подходим к кубам. Берем обыкновенный куб, возвращаемся к кнопке и ставим его на нее. Подхватываем куб, способный отражать лазер, и, поворачивая им, уничтожаем турелей. Ставим на пол, чтобы луч попал в устройство на стене. Проходим к выходу.
Следующая задача будет посложней. На дорожке лежит куб, перекрывающий лазер. Если лазер попадет в устройство, то лифт поднимается к верху, а нам надо, чтобы он был внизу, т.к. мы не сможем подняться наверх. Для решения задачи делаем так: создаем синий портал напротив дорожки, оранжевый делаем по точно такой же траектории, только над кнопкой. Подхватываем куб, перетаскиваем его на другую дорожку, чтобы он был прямо над кнопкой. Встаем на лифт, выстреливаем портал в любое место, главное чтобы лазер попал в устройство, а куб на кнопку. Выходим к лифту.
Глава 4 — Сюрприз
Выходим в комнату, где нас ждет сюрприз. Порадовавшись, выпрыгиваем в помещение, где вдалеке за решеткой находится турель. Подходим к лазеру, создаем портал, второй делаем в комнате с переключателем, что находится правее от турели. Жмем на переключатель и видим, что кубы сталкиваются между собой и падают в воду. Создаем один портал над светящейся дорожкой, а второй возле дальней панели веры на полу, дабы оба куба не столкнулись и удачно приземлились на пол. Возвращаемся к ним, берем один куб и ставим под лазер так, чтобы луч сразу попал на 2 лампы в полу. Берем второй куб, отражаем им лазер на турель, чтобы уничтожить ее. После ставим его в конце лазера, который прошел две лампы, и поворачиваем так, чтобы он попал на две другие лампы, дабы открылся выход. Проходим к нему по светящейся дорожке, сделанной в стене возле выхода с помощью порталов.
В следующей комнате нужно сначала достать 3 куба. Один лежит внизу, два других под потолками на поверхностях. Правый от выхода, достаем с помощью портала, созданного прямо над ним. Третий куб придется подхватить в воздухе, когда будем выпрыгивать рядом с ним, т.к. ближе подобраться к нему не получится. Перемещаемся в комнату вместе с кубом, куда бьет лазер. Отражаем его в лампу на другой стороне. Теперь нужно туда попасть уже с другим кубом. Подходим к панелям веры, на мишени над ними создаем синий портал. Оранжевый делаем тут же на полу. Прыгаем в оранжевый вместе с кубом, вылетаем из синего на панели. Отпружинив, вылетаем из оранжевого под потолок, отпускаем куб и сразу же создаем синий портал на стене под самым потолком, напротив того места, где находится вторая лампа. Подхватываем куб и падаем в вниз в оранжевый, после чего вылетаем из синего прямо в нужную нам комнату. Ставим куб на лазер и отражаем его к третьей лампе у входа. Идем к входу с третьим кубом, отражаем лазер на турели, после чего поворачиваем его на устройство в стене. Спрыгиваем вниз, снова создаем портал над панелями, второй на полу и запрыгиваем туда. Вылетев под потолок, создаем портал напротив выхода в стене и, упав на большой скорости вниз, вылетаем к выходу.
Выходим в помещение, где нужно, чтобы 3 лазера попали в устройства в стене. Напротив центрального устройства создаем синий портал, оранжевый делаем в том месте, куда бьет лазер под углом. Берем куб, подходим к лазеру, бьющему с потолка, и ставим его так, чтобы лазер отразился в оранжевый портал в третье устройство. Второй куб ставим под прямым лазером и отражаем в оранжевый портал, чтобы луч попал в центральное устройство.
Создаем синий портал в конце светящейся дорожки, второй возле выхода, где находится переключатель. Проходим по дорожке, нажимаем панель, видим, как куб падает, но тут резко отключается свет. Оказывается это Уитли пришел, чтобы спасти нас. Бежим по мостикам. Когда Глэдос предложит нам остаться, т.к. испытание почти пройдено, все равно продолжаем бежать по светящейся дорожке, в другую сторону от выхода. Дорожка отключается, и мы падаем вниз, где продолжаем побег.
Заходим в помещение, где все выходы закрываются. Опрокидываем турели, создаем рядом на стене портал, а второй напротив этой стены на колонне, выстрелив через щель. Попадаем на мостки и бежим за Уитли. Заходим в лифт.
Содержание
Общая информация
Принадлежность
- Ледокол
- Исследовательское судно
- Транспорт снабжения
Производитель
Борей — исследовательский ледокол, локация и глава, вырезанные из Half-Life 2. Очевидно, что это судно принадлежало Альянсу и должно было доставлять припасы на станцию управления погодой. Часть экипажа были учёными Сопротивления, поставлявшими припасы на базу «Кракен». В наиболее ранних версиях игры данная глава находилась в самом начале. В последующих версиях сюжета глава с этим судном оказалась между двумя другими вырезанными главами, воздухообменником и базой «Кракен», и находилась в Арктике.
Борей (вырезанное судно)
Вы можете помочь очистить эту страницу, исправив орфографические и грамматические, убрав фактические ошибки, переписав разделы, чтобы сделать их чёткими и краткими, и переместив некоторые части по мере необходимости.
Пожалуйста, обратите внимание администраторов прежде, чем снимать шаблон, или Вы будете заблокированы.
Следующая информация основана на данных, которые были вырезаны из финальной версии официального и/или основного источника и не подтверждены основным каноном.
Читайте также:
- Как сделать рандомные текстуры в майнкрафт
- Как перенести постройку из креатива в выживание scrap mechanic
- Как сделать в майнкрафте 6 на 6
- Как изменить черты характера в симс 3
- Скайрим как уменьшить интерфейс
Store Page
Portal 2
All
Discussions
Screenshots
Artwork
Broadcasts
Videos
Workshop
News
Guides
Reviews
Portal 2
> Videos
> DKey’s Videos
Portal 2 – Borealis
Portal 2
View all videos
Award
Favorite
Favorited
Unfavorite
Created by
DKey
Online
Posted
5 May, 2020 @ 1:20pm
2,366 | YouTube™ Views |
1 | Unique Visitors |
0 | Current Favorites |
“На карте “sp_a3_transition01” можно найти секрет – спасательный круг с коробля “Борей”. Наверно именно из этого места корабль бесследно исчез (предположительно, телепортировался), вместе со всей своей командой.
Музыка: Portal 2 OST – A Human Did This
Gameplay by Диман [Dead*moroZ] Капралёв
Stupid Studio © 2011″