Приветствую зрителей моего канала!
“Не зная броду не суйся в воду!”
Даже в небольшом горном ручье могут вас ждать различные трудности при переходе через него. Скользкое дно, неустойчивые камни, сильное ледяное течение все это таит в себе неприятности, которые могут произойти абсолютно с каждым.
У некоторых людей очень чувствительные ноги к холоду. От ледяной воды может сводить судорогой ноги. Возникает вероятность получить переохлаждение или не справиться с сильным течением.
В чем переходить?
Никогда не переходите реку босыми ногами!
Конечно, треккинговую обувь лучше поберечь и сохранять как можно дольше сухой во время похода, ведь это важная деталь похода. В сырой обуви быстро изнашиваются ноги. Мозоли, потертости, опрелость это то, что может произойти с вашими ногами, если ходить в мокрой обуви.
В одном походе, я натер огромные мозоли из-за постоянных переходов через брод не снимая ботинок. Да, в бурной воде я предпочитаю не разуваться из треккинговых ботинок вовсе.
Хороший вариант взять сменную обувь с собой. Если смотреть в описаниях необходимого снаряжения в поход, там есть такие рекомендации. Сменная обувь понадобится не только для переходов через броды, но и для отдыха в лагере и в качестве запасной.
Обувь нужна надежная.
Никакие сланцы, китайские кроссовки и сандали не подойдут. Можно взять хорошие кроссовки или легкие сапоги. Чтобы не довести ваши ноги до обморожения и судорог, надевайте носки, переходите броды в кроссовках и шерстяных или мембранных носках.
Помните, что личный комфорт понятие относительное.
Как переходить?
Все слышали про пословицу: “Не зная броду не суйся в воду!” Она очень уместно звучит на переходах через реки и бурные ручьи.
Как обнаружить брод на реке. Если река равнинная, то обнаружить брод можно по следующим характерным признакам: река расширяется, имеются большие косы по берегам реки и островки и отмели на середине реки, явные очертания дороги или тропы ведущие в реку.
Всегда сперва проводите разведку. Нужно полностью быть уверенным в безопасности перехода. Смотрите чтобы не было различных коряг, заломов и других препятствий. Пробуйте переходить на легке, без рюкзака, с опорой на шест. Шест нужно держать выше по течению, чтобы напором воды его прижимало ко дну, а не сносило.
Если поход групповой или парный, то здесь следует помогать друг другу при переходе через брод. В парном переходе, мы с братом обнимали друг друга за плечи и шли под небольшим углом против течения, при этом я шел первым и опирался на шест.
При таком переходе важно помнить, что безопасность партнера зависит от вас. Когда он делает шаг, нужно его поддерживать.
Не забывайте, что самые трудные переходы через горные реки. В горной реке сложнее найти брод, течение намного сильнее и вода холоднее. Здесь уже важно ваше физическое и психологическое состояние, а также наличие специального снаряжения (основные и вспомогательные веревки, карабины и обвязки).
Желаю всем быть осторожными в походах, не рисковать, соблюдать технику безопасности, грамотно рассчитывать свои силы, при переходах через броды, чтобы не стать участником незапланированного купания.
Переходить реку в брод занятие опасное. Поэтому перед тем, как начать этакой маневр, нужно определить, где на реке находится самое удобное
для брода место. Собственно говоря, сам брод. На него могут указывать несколько факторов.
Во-первых, обращайте внимание на отмели на реке. Зачастую, неглубокие участки сами себя выдают такими отмелями, заметив которые, необходимо заняться более детальным изучением рельефа дна реки. Если глубина на всей протяженности небольшая, туристическая группа сможет совершить переход.
Во-вторых, постарайтесь найти кого-то из местных жителей (например, сидящих на берегу рыбаков). Они почти наверняка вам подскажут, если
хоть какой-то брод встречается в окрестностях.
В-третьих, к местам брода зачастую ведут следы. Если вы обнаружите на прибрежной грязи как минимум 2-3 пары следов, уходящих в воду,
значит кто-то здесь уже реку переходил или, по крайней мере, проверял дно.
Помните, что в местах брода река может расширяться на прямом
участке течения. Это происходит из-за того, что вода преодолевает какую-то преграду. Скорее всего, это изменения рельефа дна, приведшее к уменьшению глубины.
Первый, кто идет по незнакомому броду через реку, должен иметь при себе 2-2,5 метровый шест, который он должен упирать в дно против
течения и немного впереди себя, тем самым прощупывая рельеф.
Прежде
чем переправляться через водную преграду,
разведчики должны осмотреть подступы
к ней, разведать местность в районе
переправы, обследовать водную преграду
и быстро решить, каким способом
передвигаться вброд или вплавь – и какие
подручные средства использовать, если
в атом будет необходимость.
Обследуют
переправу или отыскивают брод трое
хороших пловцов. Один из них переходит
реку с охранением веревкой и исследует
дно палкой (рис. 66). Он устанавливает
глубину и характер дна (твердое, вязкое,
каменистое), определяет, имеются ли ямы,
препятствия (проволока, коряге и т. п.).
Второй боец держит конец верёвки и в
нужный момент оказывает передвигающемуся
бойцу помощь. Третий боец ведет наблюдение,
держа оружие наготове. Обследовать
переправу можно и без страховки. Место
переправы, брод и выход на противоположном
берегу, в случае надобности, обозначаются
ясно видимыми знаками.
Лучше
всего переправляться в тех местах, где
река расширяется и образует рукава и
протоки. Однако разведчик
должен искать такие места, где можно
переправиться или перейти вброд быстро,
незаметно и бесшумно.
Кроме того, разведчику часто приходится
переходить реку вброд или двигаться
вдоль берега по реке, озеру, ручью для
маскировки и скрытия своих следов;
поэтому тренироваться в передвижениях
вброд нужно в различных местах и
условиях.
При отыскивании брода и
определении возможности переправиться
вброд пользоваться следующими признаками:
конец дороги у одного берега реки и
продолжение ее на другом указывают
начало и конец брода: небольшая рябь на
поверхности медленно текущей реки и
выступающие из воды камни являются
признаками мелкого места: на порожистых
реках брод обычно бывает в местах
перепадов, указывающих на переход от
мелких мест к глубоким, в местах, где
много осоки, камыша, тины, кустов, всегда
бывает топкое дно, мало пригодное для
передвижения вброд. Но зато в этих местах
легче переправиться незаметно. При
отсутствии внешних признаков брода
рекомендуется искать его на участках
с пологими спусками к воде.
2. Переправа вброд
Использование
бродов является основным способом
переправы разведчиков через мелководные
реки и ручьи. Переправу вброд производить
в обуви, надетой на босые ноги, чтобы не
поранить их о камин и сохранить сухими
портянки.
При
переходе вброд
смотреть вперед, на место выхода, а не
на воду, передвигаться медленно, ощупывая
дно реки ногами и держа оружие в
готовности.
При
скрытном и бесшумном переходе вброд
передвигаться в камышах, густом кустарнике
медленно, раздвигая руками камыш, кусты;
ноги из воды не вынимать, а передвигать
их в воде.
3. Переход через горные реки и ручьи
Через
горные реки и ручьи
переходить в наиболее безопасное время
– в первой половине дня и под утра, так
как во второй половине дня они становятся
более полноводными.
При переходе
через ручей (если нет возможности
перепрыгнуть через него) переправляться
по выступающим на воды камням, выбирая
наиболее узкие и скрытые места.
Для
обеспечения скрытных действий
переправляться вброд вблизи от мест,
отличающихся обильной растительностью,
переходить по одному и парами.
Реки
с быстрым течением переходить вброд,
наискось по течению, парами или группами
из 3-5 человек, крепко взявшись за руки.
Последний – наблюдатель – переходят,
держась за веревку.
Бурные
реки
переходить вдоль веревки, перекинутой
через реку наискось по течению и
закрепленной на другом берегу (рис. 67).
С
большой осторожностью относиться к
использованию местных переправ, тщательно
их осматривать.
По окончании переправы
разведчики должны замаскировать свои
следы.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Переход рек – одна из главных проблем, с которой сталкивается человек, совершающий длительные маршруты в тайге или тундре. Кроме рек ходоку приходится преодолевать сложные озёрные системы, старицы в широких поймах и даже морские лагуны. Для форсирования всех этих, с вашего позволения, водных преград есть набор достаточно стандартных, а иногда и нестандартных приёмов.
Переход реки вброд.
Чаще всего вы, конечно, планируете переходить броды «всухую». Тогда болотные сапоги или бродни (специальная обувь типа вейдерсов). в местах, где вам постоянно придётся переходить множество мелких речек, будут неотъемлемым элементом вашего костюма. Переходы «всухую» обычно практикуются в районах с холодным и умеренным климатом, там, где переохлаждение в результате намокания представляет серьёзную угрозу здоровью. В случае если переход «всухую» невозможен, рекомендуется организовать переправу подручными средствами – на связанных стволах деревьев, пустых бочках из-под горючего и прочих чудесах, на которые столь богата человеческая сообразительность.
Если вы планируете переходить реки в обычной одежде, то вам следует озаботиться следующими вещами: во-первых, ваша одежда не должна «парусить» на течении, чтобы не уменьшать сопротивление вашего тела потоку воды: во-вторых, на ногах следует носить лёгкую, быстро сохнущую обувь, с цепкими подошвами: в-третьих – надо предусмотреть, как уберечь от воды переносимый груз (всё содержимое рюкзака должно быть помещено в водонепроницаемые упаковки).
Ну и, конечно, вы должны отдавать себе отчёт, как вы будете отогреваться и сушиться после этих переходов.
Очень часто броды бывают нанесены на карту соответствующими значками и цифрами, обозначающими их глубину и ширину. Это так называемые официальные броды. Их местоположение практически не меняется, их используют все движущиеся создания – от косуль до тракторов и автомобилей. Эти броды безошибочно узнаются по тропам, а иногда и дорогам, подходящим к реке с обоих берегов. Преодолевать их – одно удовольствие, особенно если не забывать о том, что транспортные средства имеют свойство оставлять за собой две колеи, которые будут глубже реального дна реки сантиметров на тридцать-сорок.
Но чаще всего броды на карте не обозначены. И их приходится искать самому.
Если река серьёзная (а под серьёзной рекой я понимаю не только поток шириной в пару сотен метров, но и горный стремительный ручей, и канаву в десять метров шириной, без течения, дна и с обрывистыми берегами), то на поиски брода отнюдь не грешно затратить несколько часов, а то и целый день. Надо только хорошо представлять себе, чем является пересекаемая долина реки или речной системы – с тем, чтобы количество переходов свести к минимуму (речка может петлять, и через километр её придётся переходить снова). Кроме того, в больших пойменных системах существуют такие географические объекты, как старицы и протоки, – так вот, переходить реку желательно в местах, где долина предельно сужается, чтобы перебредать меньшее количество водотоков.
Чаще всего в качестве брода приходится использовать ступень перед перекатом. Прежде всего это место позволяет довольно точно просчитать расположение фарватера – самого глубокого места на русле. При этом наиболее вероятная траектория перехода будет направлена под углом в десять-пятнадцать градусов против течения, что поможет выйти на противоположный берег несколько выше самого слива.
Другой метод поиска брода основывается на наблюдении за руслом. Вы находите место, где на другом берегу от реки отходит длинный и глубокий залив, отгороженный от основного русла песчаной или галечниковой косой. Форсировать реку вы начинаете с глубокого берега, найдя на нём относительно неглубокое место, которое можно преодолеть в болотных сапогах. Чаще всего это место и будет являться самой глубокой точкой вашего брода. Переходя реку, вы ориентируетесь на конец косы, отделяющей реку от култука. Таким образом, вы переходите реку под углом в тридцать – сорок пять градусов вверх по течению, по самому мелкому месту.
При переходе даже через небольшую речку лучше подстраховаться посохом.
Совсем не обязательно, что лучшее место для пересечения реки располагается в наиболее узком месте русла. Наоборот, чаще всего можно найти удобный брод там, где река равномерно растекается по широкому ложу и глубина в этом месте оказывается минимальной.
На глубоких равнинных ручьях с обрывистыми берегами, тёмной водой и песчаным ложем поиск бродов сильно затруднён. Иногда несколько часов шатаешься вдоль их берегов, время от времени заходя в бурую торфяную жижу, но так и не находишь места для «сухого» перехода, несмотря на то, что противоположный берег всего в десяти метрах. Ничего не поделаешь – приходится купаться.
Я не рекомендую искать броды через длинные равнинные озёра – здесь даже в мелких местах встречаются глубоченные ямы, в которые можно неожиданно ухнуть с головой.
С другой стороны, довольно часто удобные проходы можно найти вдоль заваленных валунами или покрытых высокими кочками берегов тундровых или горных озёр, но можно сэкономить силы и время, двигаясь в воде под самым берегом.
Часто при поисках брода бывает, что вы практически полностью переходите реку и спотыкаетесь на последних трёх-четырёх метрах перед выходом на противоположный берег. Именно здесь вы попадаете в полосу сильного течения, которое к тому же прокапывает под берегом глубокий непереходимый фарватер. Мой вам совет – не торопитесь купаться, даже если очень хочется. – любое купание в холодной воде вдалеке от жилья может привести к непредсказуемым последствиям. Попробуйте другой участок – выше или ниже!
Вообще, только опыт даст вам единственную гарантию найти брод на реке. Пытайтесь. пытайтесь и пытайтесь!
Старайтесь не переходить сомнительные реки и протоки при сильном ветре, когда из-за мелкой ряби на воде невозможно угадать направление течения.
Самые противные броды – это броды через широкие горные реки с валунным ложем, буйным течением и ледяной водой. Традиционно валуны в таких реках покрыты зелёной слизистой тиной, из-за которой нога норовит всё время соскользнуть. Для их преодоления ходок выбирает, естественно, участки с наиболее медленным течением и мелкими камнями. Очень полезно изначально чётко наметить себе маршрут между камнями, а также ориентир на другом берегу, на который надо держать курс. Опытные путешественники при переходе брода не рекомендуют смотреть в быстрый поток – от этого может закружиться голова. Желательно зацепиться взглядом за намеченный ориентир.
При переходе через такие потоки обязательно надо использовать посох из твёрдого живого дерева, не прогибающийся под тяжестью опёршегося на него человеческого тела. Некоторые ходоки используют даже две такие подпорки.
Перед переходом путник должен тщательно проверить баланс и правильную посадку рюкзака, а также насколько плотно сидит на ногах обувь и как подошва держит ногу на камнях под струёй воды. Естественно, надо убрать в водонепроницаемые чехлы бинокли и фотоаппараты и закрепить на рюкзаке оружие, чтобы оно не сдвинулось в сторону и не сместило центр тяжести. Во время движения в потоке воды такое смещение может стоить вам и вашего груза, и целости ваших конечностей. Вообще, надо стремиться к тому, чтобы ничто не отвлекало вас от решения основной задачи – перехода горной реки «всухую» и без потерь.
Лично я никогда не использовал при переходах через реки страховочный фал именно по этой причине. Вы сосредотачиваетесь не только на переходе через реку, который включает в себя расчёт траекторий шагов, маневрирование среди валунов в сильных струях воды, удержание равновесия при каждом шаге и усилие, которым вы противостоите водному потоку, а ещё и на сбросе колец страховочной верёвки, её рывках и управлении ею. Да ещё надо следить, чтобы не запутаться в упавшей в воду слабине.
Брод для грузовиков через чукотскую реку.
Вообще, переходы через горные реки – едва ли не самые опасные предприятия в бродяжьей практике.
Шагая в быстром потоке воды, надо стремиться к тому, чтобы во время каждого шага вы имели как минимум две точки опоры на речное дно – при этом в качестве третьей ноги будет непременно выступать посох. Делать следующий шаг можно, только когда вы упёрлись в дно реки совершенно накрепко, ничто случайно не может сдвинуть вас с места и вы абсолютно точно знаете, куда поставите ногу в следующий раз. Ошибка в движениях вызывает падение, утрату контроля за ситуацией, потерю снаряжения, ушибы и, возможно, – гибель.
Опытные люди советуют использовать при форсировании рек не болотные сапоги, а горные ботинки с шипами или триконями, дающие возможность увереннее шагать по дну. Ну а оказавшись на другом берегу, можно уже и обсушиться, разбив бивак.
Вообще, во время перехода нельзя давать сбить себя какими-либо посторонними ощущениями. Вода захлестнула голенище сапога? Чёрт с этим, разбираться будем на другом берегу! В лицо дунул порыв ветра? Абсолютно наплевать: главное – удержаться на ногах!
Другая неприятность – при переходе через реки вы можете насквозь вымокнуть. Поэтому сразу же по окончании переправы нужно быстренько развести костёр, обсушиться и обогреться.
Иногда, когда переправа вброд невозможна, путешественник использует примитивный «одноразовый» плот – сооружение хлипкое, плохо управляемое и потому опасное.
Следует помнить, что наименьший уровень воды в реках весной наблюдается ночью и ранним утром. К вечеру таяние снега и мерзлоты усиливается и уровень воды поднимается.
Водные препятствия очень часто могут стать проблемой, которую сложно решить, а в некоторых случаях реки и болота могут причиной отмены похода. А также при неправильном преодолении водного препятствия могут возникнуть несчастные случаи или проблемы со здоровьем. Поэтому всегда нужно на карте маршрута определить наличие рек, озер и болот, а если такие появятся на Вашем пути, то очень важно знать, как правильно их преодолевать.
В этой статьи представлены методические рекомендации по преодолению водных препятствий, которые разработаны В. Г. Варламовым.
Как переправляться через реку вброд
Брод — это неглубокое место в реке, по которому можно пересечь ее пешком или на автомобиле. Прохождение реки вброд есть наиболее частым случаем переправы. Если речка мелкая или очень узкая, что ее можно перепрыгнуть, то преодолеть такую реку не составляет больших усилий. Но для широких и глубоких рек нужно знать, как правильно выбрать место брода. Брод можно найти по таким внешним его признакам: рябь на поверхности воды, расширение реки на прямом ее участке, островки, перекаты, плесы, отмели, а также тропы и дороги, что спускаются к реке.
Ниже на рисунке показана обобщенная схема реки, где показаны возможные глубины на реке.
Следует отметить, что брод на различных реках может определяться иначе. Так на равнинных реках при выборе брода необходимо установить отсутствие омутов, ила, глубоких ям, коряг, тины, затопленных деревьев и других предметов, которые, могут вызвать серьезные осложнения при осуществлении переправы через реку. А вот в горной реке найти брод по внешним признакам еще сложнее. Здесь нужно определить ширину русла реки, возможную ее глубину, состояние дна и скорость течения. Очень важно выбрать тактику преодоления реки, т.е. после находки брода нужно выбрать место подхода и условное место выхода на противоположный берег.
Основными осложнениями горных рек есть то, что в них скорость течения намного выше, чем на равнинных реках, и вода всегда холодная. Если скорость течения очень высокая, то очень сложно устоять на ногах при переправе. С другой стороны, большинство горных рек имеют каменное скользкое дно, что еще больше усложняет переправу, если уровень воды достаточно высок. Поэтому проходить горную реку следует при ее глубине не более 1 метра, если скорость течения составляет до м/с. А если скорость течения реки составляет более 2 м/с, то уже глубина более полметра есть опасной для прохода с точки зрения техники безопасности.
Как измерить скорость течения
Чтобы определить скорость течения реки нужно двух человек, которые находятся на расстоянии 10 метров по течению. Первый человек бросает в воду небольшой плавающий предмет (напр. щепка сухого дерева), а другой, который стоит ниже по течению, засекает время прохождения этого предмета до отметки. Этот путь (в нашем случае 10 метров) делят на время его прохождения, чтобы получить скорость течения. Например, если предмет плыл 5 секунд, то скорость течения равняется 10/5 = 2 м/сек.
Какие бывают места переправы
В зависимости от рельефа местности и типа реки, места переправы можно поделить на непроходимые, труднопроходимые и проходимые.
Непроходимые участки реки это места, где сложно подойти к воде: каньоны, отвесные или крутые склоны, камнепады, глубокие протоки, сильно заболоченные, вязкие, илистые берега и дно реки, ямы и водовороты. Также непроходимо может быть река, которая имеет большую ширину, глубину и сильное течение.
Проходимые места переправы бывают на реках, которые неглубоки и имеют среднее течение. Их можно преодолеть вброд в одиночку, парами и небольшими группами.
Разведка брода
После того, как Вы нашли брод, выбрали место прохождения реки и определили скорость течения, нужно приступать к проведению разведки. Разведку можно осуществить одним из участников группы с обязательной страховкой. В качестве страховки может быть прочный шест (палка) длиной 2—2,5 м. Переправляться нужно под некоторым углом к направлению течения, опираясь на шест. Шест всегда нужно ставить против течения, так как если Вы будете ставить его за течением, его легко может сбросить течением, после чего последует неминуемая потеря равновесия. Конечно, разведку должен делать наиболее опытный и физически сильный участник. При этом он должен уметь хорошо плавать и переходить нужно в обуви и без рюкзака.
Если река очень сложная, то пользуются страховочной веревкой, которая со стороны груди пристегиваются карабином к грудной обвязке. После успешной переправки реки, участник закрепляет веревку за надежный предмет, чтобы помочь переправиться другим туристам. Держась за веревку, туристы лицом навстречу течению переходят реку. Если река имеет очень большое течение, то к веревке нужно прикрепиться карабином или страховочной петлей. Чтобы не оставлять веревку, последний участник отвязывает ее и прикрепляется к ней, и потом с помощью шеста переправляется через реку. Считается, что безопаснее переправу через реку вброд осуществлять в одежде и обуви.
Как переправляться через реку над водой
Маленькую реку можно перепрыгнуть. А многие горные мелкие реки преодолеваются по выступающим камням, если они расположены в шаге или на расстоянии небольшого прыжка, который можно совершить с места. Если такого места нет, то можно вручную подкинуть несколько камней. В любом случае при переходе рек нужно пользоваться шестом (палкой) для страховки. В некоторых случаях, если реку невозможно перепрыгнуть (имеете тяжелый рюкзак или река имеет расстояние, что уже прыжок невозможен), можно опереться на шест и перепрыгнуть на противоположный берег оттолкнувшись от своего берега.
Наиболее удобной и безопасной есть переправа реки по бревну или дереву. В этом случае место для переправы выбирается таким, чтобы оно было узкое и имело приподнятые берега (чтобы вода не заливала бревно). Перед началом переправы бревно нужно укрепить с обеих сторон реки. Для установки бревна на другую сторону реки используют веревку, с помощью которой можно поднять его и направить на другой берег. Потом эту веревку привязывают на нужной высоте над бревном, чтобы использовать в качестве перил.
Переправу можно сделать, если есть дерево около реки. Его рубают таким образом, чтобы оно упало на противоположный берег. На противоположный берег по дереву переправляется первый участник без рюкзака и для надежности прикрепляет его.
В некоторых случаях на реке можно найти естественный завал, по которому можно ее перейти. Но перед этим нужно убедиться о его прочности.
Хотя в Карпатах большинство больших горных рек расположены около населенных пунктов, где есть мосты, все же вероятность встретить на своем пути бурную и глубокую реку есть высокой, особенно в период дождей, когда маленький ручей может превратиться в опасный поток воды. В этом случае осуществляют переправу используя натянутою веревку (или трос). В любом случае на противоположный берег должен перейти реку вброд один из туристов, чтобы закрепить конец веревки на другом берегу. Если это невозможно сделать, то можно попробовать прием перебрасывания веревки с предметом с целью захлестывания ее за определенную опору (камень, дерево, кусты, выступ скалы и т. п.). После этого один участник похода переправляется по веревке на другой берег и надежно закрепляет ее конец. Второй конец также прочно закрепляется.
Чтобы сделать переправу через реку по веревке, туристы должны пристегнуться к двум веревкам карабинами от грудной обвязки и беседки. Переправа осуществляется ногами вперед, если веревки сильно наклонены к противоположному берегу. И, переправляемся головой вперед, если натянутые веревки имеют небольшой угол уклона или провиса.
Передвигаться по веревке нужно в горизонтальном положении за счет своего веса. Иногда используется вспомогательная веревка, которая пристегивается к карабинам, на которых переправляется турист. С помощью вспомогательной веревки другие участники могут вытягивать туриста. Все принадлежности и рюкзаки переправляют отдельно от людей.
Как правильно переходить реки и водоемы по льду
Зимой реки и озера покрываются льдом, по которому можно их перейти, если лед достаточно прочен. Поэтому перед выходом на лед необходимо проверить его состояние и затем предпринять все необходимые меры безопасности (ослабить лямки рюкзака, установить дистанцию между участниками 5—7 метров). Обязательно при выходе на лед иметь наготове веревку и каждый участник должен иметь шест. Веревка и шест необходимы для случая проваливания участника похода под лед, чтобы его вытянуть из воды.
Как делать переправы по воде
По воде переправу можно осуществить с помощью лодок, байдарок, разборных катамаранов, надувных матрацов, надувных плотов, самодельных деревянных плотов. При переправе по воде нужно не перегружать судно людьми и грузом. Всегда перед переправой нужно проверить надежность соединения и грузоподъемность плавательных средств. В штормовую погоду переправу осуществлять нельзя.
Осуществление переправы вплавь
Переправу вплавь применяют тогда, если невозможно применить другие виды переправы через водоем. При такой переправе желательно использовать вспомогательную веревку, с помощью которой переправляют людей и рюкзаки (рюкзаки укладывается в полиэтиленовый мешок во избежание намокания). Если на реке имеем бурное течение, то в этом случае желательно отказаться от прохождения водной преграды, так как такая река может быть опасной.
Источник
Как переправиться через реку без лодки
Что можно носить с собой в походе, чтоб можно было перебраться через реку 1-му человеку. Вес и размеры имеют значение. Не хочется намокнуть, поэтому надувной матрац не подходит.
Может Я отстал од жизни и сейчас есть какие-то приспособления…..Из моей практике не реально, если речь о серьезном походе. Паре человек придется намокнуть….
Вы поясните, в какой поход собираетесь?
Может Я отстал од жизни и сейчас есть какие-то приспособления…..Из моей практике не реально, если речь о серьезном походе. Паре человек придется намокнуть….
Вы поясните, в какой поход собираетесь?
Не совсем поход. Стоит задача переплыть реку не намокнув, можно с риском намокнуть. Лишь бы вес и размеры плавсредства были минимальны. Пока на ум приходят детские лодки из материала, как у надувных матрацов.
Не совсем поход. Стоит задача переплыть реку не намокнув, можно с риском намокнуть. Лишь бы вес и размеры плавсредства были минимальны. Пока на ум приходят детские лодки из материала, как у надувных матрацов.
Нет, обычная. Не Волга, конечно. Метров 100-200 шириной.
Нет, обычная. Не Волга, конечно. Метров 100-200 шириной.
Детская лодка наверно лучший вариант…Можно еще в сухом водолазном костюме, но без привычки плыть устанешь))
Надо подумать, если что на ум придет напишу…
Что можно носить с собой в походе, чтоб можно было перебраться через реку 1-му человеку. Вес и размеры имеют значение. Не хочется намокнуть, поэтому надувной матрац не подходит.
А при помощи топора построить плот из сухих деревьев не катит?
А при помощи топора построить плот из сухих деревьев не катит?
Времени больше убьёшь и сил чем с лодкой…
Ветер сдувает и течение сносит. А если река будет больше?
Ветер сдувает и течение сносит. А если река будет больше?
Приклей лопасти на поплавки.
Приклей лопасти на поплавки.
Тогда в сложенном виде они будут не компактны. Да и на колесах грунтозацепы как лопасти. В стоячей воде он движется, а вот течение и ветер сносят квадрик.
Тогда в сложенном виде они будут не компактны. Да и на колесах грунтозацепы как лопасти. В стоячей воде он движется, а вот течение и ветер сносят квадрик.
Может сделать водные рули, как на БРДМ и БТР…..Квадрик плывет и гребет, а управляется плохо…
Чтобы переплыть реку 100-200 метров в штиль и слабым течением, хватит вот такой вот лодченки (http://www.kupitalon.ru/Lodka_CHALLENGER_1_odnomestnaja__INTEX__pr_1278.ht m?utm_source=YM&utm_medium=cpc&utm_campaign=sport_i_otdykh&utm_content=lodka_challenger_1_odnomestnaja__intex _1278&_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQm9C-0LTQutCwIGNoYWxsZW5nZXItMSAo0L7QtNC90L7QvNC10YHRgt C90LDRjyksIGludGV4O2xQTHRrd29kSXcxS21YSHZ3cXVxSXc7 )
Весит благо всего 4 кг, после использования можно выкинуть, стоит 1700 рублей.
НО! Если будет ветер и сильное течение, то на такой лодке плыть самоубийство. Надо искать нормальную одноместную надувную лодку из ПВХ или резины ( типа Язь-1), на ней уже не так страшно.
Но это все ерунда — самое главное тебе квадрик перетащить на тот берег, тут уже малым плавсредством не отделаешься т.к. квадрик будет работать как нехилый водяной парус и его против течения не утащишь так просто.
На твоем месте, я бы взял несколько камер жигулевских или изготовил бы специально сигарообразных пару поплавков из ПВХ и на месте уже из пдручного материала соорудил бы небольшой плот.
Про сколоченный плот не подумал? (бревна
доски, нетонущие материалы и т.д.)
Сложно, долго и не мобильно. Буду испытывать маленькую лодочку на выходных.
И с веслами поупражняюсь.
Сложно, долго и не мобильно. Буду испытывать маленькую лодочку на выходных.
И с веслами поупражняюсь.
ИМХуется мне, что квадтрик надо на плоту перевозить, иначе его нафиг течкой снесет и вылезешь ты на берег в километре, а то и двух ниже по течению:p
Ветер сдувает и течение сносит. А если река будет больше?
присобач маленький подвесной мотор, можно электро.
Нет, обычная. Не Волга, конечно. Метров 100-200 шириной.
Вода пресная или соленая?:rolleyes:
пушку-гарпун сделай , что б якорь-кошку перебрасывать на другой берег и лебедкой гарантированно перетягиваться
Хорошее и нестандартное решение. Есть наработки?
ИМХуется мне, что квадтрик надо на плоту перевозить, иначе его нафиг течкой снесет и вылезешь ты на берег в километре, а то и двух ниже по течению:p
Да, испытания это показали.
присобач маленький подвесной мотор, можно электро.
Прорабатываем этот вариант.
Вода пресная или соленая?:rolleyes:
Насколько мне известно, в наших реках течет пресная вода. Надо проверять, конечно.:cool:
Хорошее и нестандартное решение. Есть наработки?
пока нет , летом что то будет .
под гильзу 12кал.
Ветер сдувает и течение сносит. А если река будет больше?
Поплавки чуть побольше и лодочный мотор на корму, можно электрический.
Вот, всего 480Вт, вполне потянет штатная электросистема квадра: http://basseini-karkasnie-naduvnie-ekaterinburg.ru/oplata-i-dostavka-v-regiony/aksessuary-k-lodkam-pvkh/68631-elektromotor-lodochnij-12v масса всего 10кг, если поколдовать, можно складной сделать.
Бензиновый водомет ненамного тяжелее: http://motor25.ru/products/9346772
Не силен в конструкциях квадров, можно ли вывести КОМ и водомет?
Поплавки чуть побольше и лодочный мотор на корму, можно электрический.
Вот, всего 480Вт, вполне потянет штатная электросистема квадра: http://basseini-karkasnie-naduvnie-ekaterinburg.ru/oplata-i-dostavka-v-regiony/aksessuary-k-lodkam-pvkh/68631-elektromotor-lodochnij-12v масса всего 10кг, если поколдовать, можно складной сделать.
Бензиновый водомет ненамного тяжелее: http://motor25.ru/products/9346772
Не силен в конструкциях квадров, можно ли вывести КОМ и водомет?
Вот плот из подручных средств. «без ничего»: http://www.youtube.com/watch?v=LLokyjDdovk
Вот еще: http://www.youtube.com/watch?v=JC_Wo_4hF1g
Вот тут с лодкой: http://www.youtube.com/watch?v=cs-uRKkW5Zo
А вообще, квадрик и сам перебраться может. Вот так, к примеру: http://www.youtube.com/watch?v=kuBJGHPgSDk 🙂
Ну или так: http://www.youtube.com/watch?v=zdvCzD_54p4
http://www.youtube.com/watch?v=O80fCNap-lc 🙂
Тут вот мужик в теме про генераторы, интересную весчь сказал.
Он в качестве лодочного мотора бензиновый триммер приспособил.
Трешит говорит жуть как, но работает.
Чем не приспособа?
Нафиг триммер, если подвесной электромотор сравним по массе и размерам.
Я такой прибабах просто не видел. К нему ж по идее аккумуляторы нужны какие-никакие.
Так на квадре то АКБ имеется. На переплыть реку хватит. Плюс гена, пусть наверное и не жирный, на квадре тоже имеется. Также квадры штатно комлектуют лебёдами, стало быть его электроэнергетики хватит на лод. мотор.
Ветер сдувает и течение сносит. А если река будет больше?
Посмотрел твоё видео. Эстремал, экстремалю и экстремалить буду!
По делу.
1. Он, у тебя, конечно, практически не рулится. Попробуй, для оценки эффективности, приколхозить руль. Типа передней вилки от велика с пером руля вместо колеса. Перо примерно формата А4. Сверху румпель. Это хозяйство прикрутить проволокой спереди между колёс, и совершить заплыв.
2. Весло ну очень козырное. Попробуй погрести нормальным веслом, чтоб если гребнул, так это гребнул. Может и пересилишь течение и ветер.
П.1 и 2 испытать на разной воде и ветру.
3. Движитель не особо эффективный вышел. Колёса сидят глубоко в воде и своей передней частью создают упор вперёд. Попробуй подобрать оптимальный для тяги на плаву режим двигателя. Думается, что если обороты поднимать, то тяга сначала будет нарастать, а затем только брызги, а тяга может и упасть.
4.Если пп.1 , 2 и 3 не добавят ходкости и управляемости в свежую погоду, надо взять на прокат подвесной моторчик, электро, или бензиновый самый малый, и оценить.
Ну и требования безопасности никто не отменял. На борту иметь:
-весло;
-отпорный крюк (это типа багра);
-якорь;
-на кофре- буй на достаточной длины конце;
-на себя- спас жилет, и если холодно-то и гидрокостюм.
Если идёте группой, то желательно иметь надувнушку и снаряжение для подводного плавания. Опять же, если группа, всё вышеуказанное снаряжение и мотор можно иметь в качестве группового и использовать поочереди, минимизировав индивидуальную загрузку.
Если херить меры безопасности, то лучше не вплавь, а в брод, а ещё лучше мост. Ибо 200м- это достаточно много. Можно до берега и не доплыть, когда сеть намотаешь на все колёса и плавсредство встанет на фарватере, а водичка холодноватая, весенняя, да ветер, и т.д.
Для примера эл.моторы Минкота: http://www.auto-gps.ru/catalog/motors/
Аккум может сдуться (он же не всегда новенький), генератор может залить, мотор заглохнуть.
И будешь болтаться посреди реки, да ещё с приличным течением, в холодную весеннюю погоду
Тогда только маленький бензомоторчик. http://chinamobil.ru/bb/images/smiles/kol_pardon.gif
Можно придумать «насадку» на бензопилу. Тогда «вес и габарит» экономится.
Тогда только маленький бензомоторчик. http://chinamobil.ru/bb/images/smiles/kol_pardon.gif
Можно придумать «насадку» на бензопилу. Тогда «вес и габарит» экономится.
Ну да. Только я сказал про триммер.
Дело хозяйское.
Но мой опыт показывает, что вмешательство в жизненно важные узлы крайне нежелательны.
Всё прибабахи и хотелки, должны работать сами по себе.
Аккум может сдуться (он же не всегда новенький), генератор может залить, мотор заглохнуть.
И будешь болтаться посреди реки, да ещё с приличным течением, в холодную весеннюю погоду.
Хреновые игрушки. По крайней мере я так думаю.
На квадре стоит лебедка, значит его электросистема такое издевательство вполне выдерживает, ничего страшного от полукиловаттного мотора с ним не случится, тридцатиамперного генератора вполне достаточно. На мой взгляд, самое простое решение.
10км, но это не наш метод.:rolleyes:
На квадре стоит лебедка, значит его электросистема такое издевательство вполне выдерживает, ничего страшного от полукиловаттного мотора с ним не случится, тридцатиамперного генератора вполне достаточно. На мой взгляд, самое простое решение.
Буду развивать мысль в 2х направлениях, пока не придумается что-то ещё:
1) Самому переправится, привязать веревку, и по этой веревке уже на квадре.
Для этого уже купил (и жду доставки, если не кинут) на авито лодку лас 1. Она весит около 2х кг.
2) Электромотор. Тут я жду испытаний у изготовителя поплавков. Думается результат испытаний колес+электромоторчика превзойдет все ожидания. Я обратил внимание, что квадр теряет скорость не сразу, как начинает плыть, а через некоторое время. Если его слегка подталкивать, то он должен пойти хорошо.
Посмотрел твоё видео. Эстремал, экстремалю и экстремалить буду!
По делу.
1. Он, у тебя, конечно, практически не рулится. Попробуй, для оценки эффективности, приколхозить руль. Типа передней вилки от велика с пером руля вместо колеса. Перо примерно формата А4. Сверху румпель. Это хозяйство прикрутить проволокой спереди между колёс, и совершить заплыв.
2. Весло ну очень козырное. Попробуй погрести нормальным веслом, чтоб если гребнул, так это гребнул. Может и пересилишь течение и ветер.
П.1 и 2 испытать на разной воде и ветру.
3. Движитель не особо эффективный вышел. Колёса сидят глубоко в воде и своей передней частью создают упор вперёд. Попробуй подобрать оптимальный для тяги на плаву режим двигателя. Думается, что если обороты поднимать, то тяга сначала будет нарастать, а затем только брызги, а тяга может и упасть.
4.Если пп.1 , 2 и 3 не добавят ходкости и управляемости в свежую погоду, надо взять на прокат подвесной моторчик, электро, или бензиновый самый малый, и оценить.
Ну и требования безопасности никто не отменял. На борту иметь:
-весло;
-отпорный крюк (это типа багра);
-якорь;
-на кофре- буй на достаточной длины конце;
-на себя- спас жилет, и если холодно-то и гидрокостюм.
Если идёте группой, то желательно иметь надувнушку и снаряжение для подводного плавания. Опять же, если группа, всё вышеуказанное снаряжение и мотор можно иметь в качестве группового и использовать поочереди, минимизировав индивидуальную загрузку.
Если херить меры безопасности, то лучше не вплавь, а в брод, а ещё лучше мост. Ибо 200м- это достаточно много. Можно до берега и не доплыть, когда сеть намотаешь на все колёса и плавсредство встанет на фарватере, а водичка холодноватая, весенняя, да ветер, и т.д.
Для примера эл.моторы Минкота: http://www.auto-gps.ru/catalog/motors/
На выходных лучше подготовлюсь. Страховочный шнур куплю подлиннее, и возьму нормальные весла.
2) Электромотор. Тут я жду испытаний у изготовителя поплавков. Думается результат испытаний колес+электромоторчика превзойдет все ожидания. Я обратил внимание, что квадр теряет скорость не сразу, как начинает плыть, а через некоторое время. Если его слегка подталкивать, то он должен пойти хорошо.
О том и речь, начать с самого маленького и легкого моторчика, укоротить рукоятку и вперед. Мощности от 350Вт начинаются, бортовая сеть такое легко выдержит.
Лодка для подстраховки на случай пробоя поплавка, и пр. как ПСН на корабле и надувать её от резервного аквалангового баллона в случае чрезвычайной ситуации.
О том и речь, начать с самого маленького и легкого моторчика, укоротить рукоятку и вперед. Мощности от 350Вт начинаются, бортовая сеть такое легко выдержит.
Лодка для подстраховки на случай пробоя поплавка, и пр. как ПСН на корабле и надувать её от резервного аквалангового баллона в случае чрезвычайной ситуации.
Сергей Андреевич, я просто написал, свои соображения, а там, хоть ложками пусть гребёт, если нравится. 🙂
Но только при всём уважении к Вам, наверное возражу.
Я ж не писал что не хватит (но я думаю, что может и не хватить), а писал, что может отказать по тем, или иным причинам, причём тогда уже и весь квадрик, включая двигатель.
А по поводу штатной лебёдки?
Да много их таких «продуманных» прибабахов.
Кондишены от которых моторы перегреваются, всякие грелки стёкол и сидений высасывающих аккумы, вебасты всякие не оставляющие энергии завестись.
Не, конечно можно, но как говорится, осторожно.
А осторожничать посреди реки, я так думаю, будет не с руки.
Источник
Adblock
detector