Как найти брокера для покупки авто

Как выбрать брокера для покупки авто с аукциона из Японии. На что обращать внимание?

Существует много фирм, которые возят авто из Японии с аукциона.  Большая часть этих компаний находится на  Дальнем Востоке, но также достаточно много находится и в регионах России . 

Купить авто из Японии можно только через брокера. У них есть прямой доступ на “аукционы”. Вы как клиент, можете самостоятельно зайти к ним на сайт, посмотреть лоты, выбрать и рассчитать стоимость автомобиля. Как правило, у честных компаний это всё в открытом доступе и с прозрачной калькуляцией.

Конечная стоимость авто у брокеров разная, но складывается она из нескольких пунктов:

1. Цена машины на аукционе.

2. Расходы по Японии:

-доставка

-комиссии

-налог

-погрузка

-оформление документов

3. Таможенные платежи

4. Расходы на оформление:

-таможенный брокер

-СБКТС

-СВХ

-ГЛОНАСС

-экспертизы

5. Комиссия брокера;

Цены у брокеров будут разниться во 2, 4, 5 пунктах. Остальные расходы зависят только от курса валют.

Большинство брокеров работают по факту оплаты:

1. Перед покупкой вносится депозит

2. После покупки оплачивается стоимость лота с расходами на доставку в России

3. По приходу оплачивается комиссия брокера примерно от 15 до 50 тыс. руб.

ВАЖНО: НУЖНО СМОТРЕТЬ НЕ НА КОМИССИЮ БРОКЕРА, А НА ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ТАК КАК НЕКОТОРЫЕ БРОКЕРЫ МОГУТ ВКЛЮЧАТЬ СВОЮ КОМИССИЮ НА ВСЕХ ЭТАПАХ РАБОТЫ.  

Так как выбрать добросовестного и честного брокера?

1.Спишитесь с фирмой, которую нашли.

2.Запросите договор

3.Узнайте, как происходит покупка автомобиля, оплата услуг, возврат, страхование и всё, что вас интересует.

4.Проверьте компанию через https://www.rusprofile.ru, https://egrul.nalog.ru или любой другой сервис.

5.Выясните, сколько лет фирма на рынке.

6.Проверьте на http://www.arbitr.ru, не является ли компания злостным неплательщиком.

7. Проверьте отзывы о компании в интернете

8. Изучите упаковку компании, есть ли соцсети, как давно они созданы, есть ли у них активность в соцсетях и обратите внимание, как отвечают на комментарии подписчиков. Есть ли объявления на популярных досках объявлений (https://www.drom.ru, https://www.avito.ru и т.д) и как давно они размещены.

Это всё вам поможет не натолкнуться на компанию-мошенника.  

Подведем итог. Отдавать предпочтение нужно компаниям:

1. Которые работают официально, платят налоги и не имеют судебных разбирательств.

2. У которых вся информация от начала торгов до момента получения авто прозрачная и в открытом доступе. Есть личный сайт, соцсети и даже магазин автомобилей.

3. Опыт работы в этой сфере не менее 5 лет.

4. У компании имеется свой сайт с аукционной статистикой, они без проблем показывают, какой сайт используют и присылают вам скриншоты с конечной стоимостью купленного вами автомобиля. 

 Если отказываются – не рискуйте и найдите другого брокера.

5. Брокер обязательно фиксирует точную стоимость автомобиля в договоре.  

6. При составлении договора учитываются пожелания клиента, если конечно они адекватные. В договоре четко прописано, какую сумму Вы должны заплатить, и за что конкретно. Если вас что-то не устраивает в условиях, договор можно изменить, по желанию составить дополнительные к нему соглашения.

Запомните, компания, которая работает честно, всегда будет идти навстречу клиенту.

6. У компании много положительных отзывов.

7. Предоставляют клиенту аукционный лист.

Несколько рекомендаций:

1.Если  в процессе покупки автомобиля вам предлагают купить автомобиль по переговорам и предложить цену выше, которую вы изначально озвучили, вам нужно сказать ,что у вас есть доступ к статистике. Дайте понять, что вы можете проверить, была ли продана машина по переговорам, и за какую цену. Требуйте документальное подтверждение, что машина действительно передается по переговорам. 

Важно: Переговоры должны происходить не позднее, чем в течение часа после торгов (по МСК). Если вам предлагают поторговаться спустя 3 часа после торгов-отказывайтесь, такого быть не может, потому что потом машину на переговоры уже не принимают. С таким брокером расторгайте договор. 

2.Сразу скажите брокеру, что у вас есть доступ к статистике и вы покупаете машину по той стоимости, которая в ней указана.

3. Старайтесь получить от брокера больше информации об интересующем вас лоте. Если брокер разбирается в своем дело, то предоставит всю информацию, либо объяснит, почему это невозможно сделать.

Делитесь в комментариях друг с другом, с какими компаниями сталкивались, + и – сотрудничества.

Подписывайтесь на наш инстаграм https: https://www.instagram.com/vv_auto/

Многие автомобилисты на востоке России покупают б/у автомобили в Японии.

Выгода по сравнению с покупкой в России может казаться небольшой, но считается, что при том же пробеге машины из Японии в значи­тельно лучшем состоянии.

В 2017 году я тоже заказал машину в Японии. Расскажу о том, почему я искал авто без пробега по России, и о граблях, на которые наступил при заказе.

Моя Тойота Аква 2013 года прямиком из Японии. Обошлась мне в 670 тысяч

Почему я решил покупать машину в Японии

До этого я уже долго ездил на японских автомобилях: у меня было две Тойоты и одна Субару. Их я покупал с рук в России.

Хоть я и был доволен предыдущими машинами, не обошлось без подвохов. Например, свою Тойоту Премио при покупке я проверял в независимой мастерской. Мне сказали, что с ней все в порядке. А уже при продаже выяснилось, что она была битой в круг — пришлось сильно снижать цену.

В этот раз я подошел к вопросу иначе и заказал машину напрямую из Японии. Есть мнение, что б/у японское авто без пробега по России по надежности соответствует новой машине отечественной сборки: отличное качество ГСМ в Японии бережет двигатель, а хорошие дороги сохраняют подвеску.

А еще большинство японцев покупает автомобили у официальных дилеров, которые проводят бесплатное гарантийное обслуживание в течение нескольких лет. К концу гарантии автомобили часто находятся в идеальном состоянии. Конечно, и среди японцев встречаются разгильдяи, которые плохо ухаживают за машиной, но это скорее исключение.

На сайтах вроде «Дрома» или «Авито» можно найти немало японских машин с пометкой «Без пробега по РФ». Такие машины продают перекупы — компании или частники, которые профессионально занимаются перепродажей японских автомобилей.

Среди объявлений от перекупов много хороших вариантов, но есть и риски: пробег может быть скручен, а машина восстановлена после ДТП. А можно и вовсе попасть на утопленника — так называют машины, которые были затоплены наводнением, тайфуном или цунами. Перекупы покупают такие машины по дешевке, а потом продают в России как авто в идеальном состоянии.

Чтобы не попасться на такой развод, я решил покупать машину напрямую из Японии.

Подержанные автомобили без пробега по РФ на «Дроме»
Машина 2008 года. Заявленный пробег за 10 лет — 65 тысяч километров. Это подозрительно

Как можно купить машину из Японии

Есть несколько способов:

  1. лично съездить в Японию и выбрать машину;
  2. заказать через знакомых;
  3. выкупить на аукционе.

Съездить в Японию я не мог, надежного представителя там тоже не было, поэтому я решил участвовать в автоаукционе. Решающим для меня стал тот факт, что аукционные дома проводят подробную диагностику автомобилей перед продажей. Некоторые работают уже двадцать с лишним лет и дорожат репутацией, поэтому их оценке обычно можно верить.

В Японии более двадцати автоаукционов, самые популярные из них — Aucnet, JU, Honda, NAA (Nissan), TAA (Toyota), USS, CAA, HAA, Arai, KAA. Цены на машины примерно одинаковые. Аукционы условно делят на строгие и нестрогие. Разница в том, насколько дотошно они осмат­ри­вают авто.

Одна и та же царапина может получить разную характеристику при осмотре экспертами разных аукционов. Один эксперт опишет ее как «царапину на капоте длиной 15 см», другой же кратко напишет «небольшая царапина на капоте», а то и вовсе не упомянет о ней в отчете. Деление на строгие и нестрогие аукционы очень условное и зачастую субъективное. К строгим часто относят Aucnet, Honda, TAA, NAA. Считается, что оценщики этих аукционов более ответственные и максимально точно отмечают состо­яние авто. Но гарантией это считать нельзя.

Как машина попадает на аукцион

На аукционах в основном продают машины, у которых недавно закон­чилась гарантия. Так происходит, потому что в Японии автомобильный налог сильно повышается, когда машине исполняется три года, поэтому ее выгоднее продать. Часто автомобили на аукцион поставляют авто­салоны, которые выкупают их по трейд-ину. Из-за высокого налога внутри страны такие машины покупают плохо, поэтому большинство из них продают за границу: в Африку, Австралию, страны Океании и Ближнего Востока и в Россию.

Через аукционы проходят сотни машин в сутки, на осмотр каждой выделяется всего несколько минут. В таких условиях проверять состояние двигателя и подвески времени нет, поэтому на них обращают внимание, только если есть явные проблемы. Зато осмотр кузова и салона обычно довольно тщательный.

Сотрудники проводят внешний осмотр и составляют аукционный лист. В нем описывают внешнее состояние авто, указывают номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска. При осмотре кузова обращают внимание на царапины, вмятины, сколы, следы ремонта. В салоне ищут пятна и прожоги на обивке, царапины приборной панели и посторонние запахи.

Все найденные недостатки записывают в аукционный лист в виде общей оценки в баллах — от 3 до 5 — и буквенной характеристики состояния кузова и салона по шкале от A до D. Наиболее существенные особенности машины прописывают в разделе «Примечания».

В финальном разделе аукционного листа обычно нарисована схема автомобиля с перечислением всех недочетов каждого элемента кузова: дверей, стекол, бамперов, капота и багажника. Степень повреждения также учитывается. Вот небольшой список наиболее распространенных обозначений дефектов.

Классификация состояния кузова

Класс Что значит
A Царапины
B/AU Царапины с вмятиной
E/U Вмятины
W Следы ремонта
G, X Сколы (G) и трещины (X) на стеклах

G, X

Сколы (G) и трещины (X) на стеклах

Классификация состояния салона

Класс Что значит
A Чистый салон
B Чуть загрязненный салон, возможны слегка подпаленные места
C Салон, требующий чистки, возможны прожженные места
D Загрязненный салон, имеются царапины, прожоги, возможны порванные места обшивки

B

Чуть загрязненный салон, возможны слегка подпаленные места

C

Салон, требующий чистки, возможны прожженные места

D

Загрязненный салон, имеются царапины, прожоги, возможны порванные места обшивки

В аукционном листе эти обозначения сопровождаются индексом, от 1 до 5. Чем выше индекс, тем серьезнее дефект. Царапину А1 обычно сложно заметить без увеличительного стекла, а вот A5 — это уже плохо: царапины покрывают всю деталь. Обозначение W1 подразумевает наличие следов качественного ремонта, переделывать ничего не нужно. В случае W3 понадобится либо перекраска детали, либо ее полная замена.

Автомобиль, который прошел оценку и получил аукционный лист, поступает в онлайн-каталоги. Владельцы машин, выставленных на аукцион, могут определить цену автомобиля, по которой его можно купить до официальных торгов. Это называется one price. Продавец также вправе зафиксировать резервную цену и отменить результаты аукциона, если она не будет достигнута.

Примеры дефектов и их обозначений можно посмотреть на сайтах компаний, которые специализируются на поставках подержанных машин из Японии. Там же можно посмотреть вмятины, повреждения бампера и состояния салона.

Самостоятельная покупка или помощь посредника

Купить машину с японского аукциона можно самостоятельно или через посредника. На автомобильных форумах много историй о том, как люди привозили автомобили самостоятельно, не обращаясь к посредникам. Но во всех описанных случаях участвует либо опытный человек, либо новичок, потративший много времени на изучение деталей.

Чтобы купить авто самому, нужно:

  1. Найти японского брокера, который будет делать ставки от вашего имени. Обсудить с ним условия и оплатить его услуги.
  2. Самостоятельно искать нужные лоты и переводить аукционные листы.
  3. Оплатить купленный лот международным банковским переводом.
  4. Организовать доставку авто по Японии в порт отгрузки.
  5. Подготовить документы для таможенной очистки для экспорта из Японии, а затем и для импорта в Россию.
  6. Оплатить таможенные пошлины и сборы.
  7. Купить и активировать прибор ЭРА-ГЛОНАСС — он обязателен с 2017 года.
  8. Получить от таможни ПТС и другие документы.
  9. Найти перевозчика для доставки авто по России.

Все шаги выполнимы, но вместе представляют собой довольно объемную задачу, особенно для новичка. У меня не было времени заниматься этим, поэтому я решил обратиться к посреднику. В итоге я остановился на компании из Владивостока.

Вот по каким критериям я выбирал посредника:

  1. Наличие официального юрлица и детального договора.
  2. Приличный веб-сайт.
  3. Прослеживаемый опыт работы более пяти лет.
  4. Положительные отзывы на «Дроме».
  5. Личные рекомендации знакомых — желательно.

Работать с посредником можно по-разному. Можно самостоятельно мониторить предстоящие торги, выбирать подходящие лоты, запра­шивать для них переводы аукционных листов и называть ставки. А можно сделать проще: обозначить желаемые характеристики авто — модель, год, пробег, общее состояние — и бюджет, а остальную работу оставить на усмотрение посредника. Так как я покупал машину для себя и мне был интересен процесс покупки, я решил участвовать по максимуму.

Вот из чего складывается цена машины при покупке через посредника:

  1. Цена лота на аукционе.
  2. Транспортные расходы — доставка по Японии, фрахт судна до России и страхование.
  3. Таможенные пошлины и сборы.
  4. Комиссия посредника.
  5. Оплата склада временного хранения и услуг брокера по оформлению автомобиля.
  6. Терминал ЭРА-ГЛОНАСС, его активация и свидетельство безопасности конструкции транспортного средства — СБКТС.
  7. Перегон на стоянку автовозов и доставка до Иркутска.

Первые три статьи расходов самые значительные, к тому же зависят от курсов валют. Цена лота и транспортные расходы — в иенах, размер пошлин и сборов определяется курсом доллара и зависит от характеристик авто.

На сайте моего посредника подробно описано, как формируется конечная цена автомобиля

Заключение договора с посредником

24 октября 2017 года я запросил шаблон договора. Ответ получил на следующий день. Отдельные формулировки договора меня не устроили, пришлось обсуждать приложение с правками. Для меня было важно зафиксировать официальные каналы связи и список вещей и документов, которые я должен получить вместе с авто. Еще я внес пояснение: что будет считаться существенным недостатком авто, который посредник обязуется исправить за свой счет.

Хоть я и не просил глобального пересмотра условий договора, согла­со­вание заняло около недели. Обсуждение шло довольно медленно, прихо­дилось постоянно подпинывать посредника по электронной почте и в личных сообщениях на «Дроме». Было довольно странно видеть такой подход в эпоху глобальной клиентоориентированности.

Приложение к договору с посредником

Порядок оплаты был справедливым:

  1. Внесение аванса при заключении договора. Аванс составляет 10% от предполагаемой стоимости авто, но не менее 50 тысяч рублей.
  2. Оплата японской части расходов. Счет приходит сразу после победы на аукционе. Включает в себя стоимость лота на аукционе, а также расходы на транспортировку авто до порта отгрузки и доставку до Владивостока.
  3. Таможенные платежи, комиссия посредника и остальные расходы. Оплачиваются после прибытия автомобиля в порт Владивостока. Кроме пошлины, сборов и комиссии посредника нужно оплатить систему ЭРА-ГЛОНАСС, перегон автомобиля к автовозу, отправку документов почтой, а зимой еще и замену технических жидкостей.

К 30 октября мы согласовали приложение и посредник выставил счет на 61 тысячу рублей — это был аванс. Успокоило указание офици­альных реквизитов ООО посредника в счете. Они соответствовали информации на сайте и пробивались в сервисах проверки контра­гентов. Но не обошлось и без минусов.

В частности, меня смущала туманная формулировка в счете: «Оплата авто по договору такому-то». Ссылка на договор — это хорошо, но непо­нятно, что именно я оплачиваю. Я настоял на более детальном описании со ссылкой на конкретный пункт договора.

После перечисления аванса отношение ко мне резко изменилось. Ответы сотрудников посредника стали поступать в течение часа-двух даже в нерабочее время. Настало время охоты за моей будущей машиной.

Если вы не уверены, что сможете сами разобраться во всех нюансах заключения договора, рекомендую проконсультироваться с юристом. Особенно нужно обратить внимание на формулировки предмета дого­вора, описание этапов оплаты и процесса поставки в целом, детальное перечисление ваших прав.

По гражданскому кодексу не подписанный на бумаге договор считается вступившим в силу, если стороны фактически приступили к исполнению его условий. Оплата по официальным реквизитам и ссылка на договор в платежке автоматически вводят его в силу. Так я сэкономил несколько дней на обмене бумажными копиями

Выбор лота

С выбором модели я определился заранее. Мне нравятся гибриды, Тойоты и небольшие хэтчбэки. Сопоставил факты и понял, что мне нужна Тойота Аква. Машинка небольшая, красивая и экономичная. То, что мне нужно. Осталось определиться с другими важными критериями.

Какие аукционы рассматривать. Я принципиально выбирал только строгие аукционы: Honda, Nissan, Aucnet, TAA. Возможно, я зря сужал поле выбора: цены и гарантии примерно одинаковы. Но мне так было спокойнее.

Если вы хотите получить машину как можно скорее, то стоит выбирать торги, проходящие наиболее близко к порту отгрузки, через который работает ваш посредник. Это поможет сократить срок поставки на несколько дней. Точный список таких аукционов лучше уточнить у самого посредника. Я старался выбирать лоты из Иокогамы, Токио, Чубу и Нагои, хотя рассматривал и более удаленные варианты.

Какие оценки автомобиля устроят. При выборе конкретных лотов я ориентировался на середнячков: общая оценка в районе 4 баллов. Кузов и салон — B или C. Если переводить это на общепонятный язык, такие оценки предполагают, что ничего хуже «жизненных коцок по кузову» с машиной не случалось, а недочеты в салоне можно решить полировкой и химчисткой.

Некоторые марки автомобилей выпускаются с различными объемами двигателя, типом кузова и коробкой передач. Можно настраивать поиск по этим критериям. В моем случае это было неактуально, так как Тойоты Аквы интересующего меня возраста выпускались только хэтч­бэками с гибридным двигателем на 1,5 л и коробкой типа вариатор. Цвет и комплектация для меня значения не имели.

Тойота Аква на «Дроме». Тут можно посмотреть отзывы владельцев, характеристики, актуальные предложения

Год выпуска автомобиля. По законодательству самые низкие тамо­женные пошлины действуют на автомобили возрастом от трех до пяти лет. Если авто старше или моложе, придется заплатить намного больше. Платить больше я не хотел, поэтому выбирал авто, которому от трех до пяти лет. Чем моложе машина, тем она дороже, и наоборот.

Когда авто выставляют на аукцион, в поле «год» указывают год первичной постановки на учет, а не реальный год выпуска. В боль­шин­стве случаев эти даты совпадают, но бывают и исключения. Чтобы избежать неприятных сюрпризов на таможне, важно проверять реальный год выпуска автомобиля. На сайте моего посредника можно было сделать это по номеру кузова.

На момент написания статьи на торги было выставлено 111 условно подходящих Тойот
Потенциально интересный лот. Надо внимательно изучать аукционник и проверять другие параметры
Увы, этот лот оказался с сюрпризом. В списке лотов автомобиль числится 2014 годом. Но при проверке по номеру кузова видна дата выпуска — сентябрь 2013 года. При расчете ввозной пошлины таможня будет учитывать именно эту дату

Пробег. Тут все просто: чем больше пробег, тем дешевле авто. Бывают и исключения, но в целом правило действует. Я почитал автофорумы и рекомендации посредника и решил выбирать машины с пробегом от 35 до 80 тысяч километров.

Авто с пробегом более 80 тысяч нужно внимательно проверять в России: с большой вероятностью придется заменять отдельные агрегаты. Пробег менее 35 тысяч для трех-пятилетнего авто означает существенно более высокую цену и вызывает подозрения в скрученном счетчике. Такое бывает и в Японии, хоть и редко.

Начальная цена и максимальная ставка. Очень полезно изучить статистику по прошедшим торгам на выбранную вами модель. Это поможет понять реальные цены на нее. Низкая начальная цена автомобиля не показатель, в ходе торгов она может вырасти в десятки раз. Другое дело — высокая начальная ставка. Я не выбирал такие варианты, так как, судя по статистике, эти машины обычно уходили довольно дорого.

Максимальную ставку я определял из общего бюджета на покупку авто. Изначально для себя я обозначил психологическую отметку в 600 тысяч рублей с доставкой в Иркутск (спойлер: не уложился).

Чтобы прикинуть стоимость авто с доставкой в Россию, сначала нужно определить сумму таможенных платежей и утилизационного сбора. Сделать это можно с помощью калькулятора. Вводите характеристики авто и приблизительную стоимость на аукционе.

Калькулятор таможенных платежей. Для расчета я использовал характеристики Тойоты Аквы, подсмотренные на «Дроме»

После этого можно воспользоваться калькулятором посредника: заполняете поля и получаете примерную стоимость машины в вашем городе при действующих курсах. Осталось поиграть цифрами в поле «ваша ставка», чтобы итоговая сумма совпала с вашим бюджетом. Получившееся значение — это и есть ваша максимальная ставка.

Максимальная ставка играет решающую роль в торгах. Какую стратегию выбрать — решайте сами. Можно ставить минимальную ставку и надеяться, что она выстрелит и вам удастся дешево урвать хороший вариант. Это реальный сценарий, но он может потребовать много времени. Поэтому если вам важно получить машину поскорее, то надо быть реалистом и выставлять адекватную ставку.

Большинство автомобилей, продаваемых на аукционах, включают только один комплект резины, обычно летней, и не оборудованы автосигнализацией. Учитывайте это при планировании расходов.

При бюджете в 700 тысяч рублей на покупку и доставку Тойоты Аквы в Иркутск моя максимальная ставка — 600 тысяч иен

Процесс торгов

Сами торги проходят в формате открытого английского аукциона. Выигрывает вторая ставка плюс один шаг, обычно 2000—3000 ¥ (11981797 Р). То есть если ваша максимальная ставка была 1 000 000 JPY⁣ (599 189 Р), а ближайшая к ней ставка конкурента, скажем, 900 000 JPY⁣ (539 270 Р), то аукцион выиграете вы, но заплатите не миллион, а 903 000 JPY⁣ (541 067 Р).

Каждый день я просматривал предстоящие торги и выбирал подхо­дящие лоты. С учетом всех моих фильтров ежедневно в поле моего зрения попадало 20—30 автомобилей. Это немного, так как Тойота Аква — менее распространенная модель, чем Королла и Камри.

Из пары десятков найденных вариантов я выбирал 3—5 лотов, которые понра­вились больше всего, и запрашивал на них переводы аукционных листов. Мой посредник обрабатывал их довольно оперативно — уже через пару часов перевод был у меня. Обычно я отсеивал одну-две машины, а на остальные определял максимальные ставки и отправлял их посреднику.

Посредник передавал ставку и название лота своему партнеру-брокеру в Японии. Представитель брокера непосредственно участвует в аукционе, обозначая максимальную ставку своего клиента на конкретный лот.

Первые пару недель я надеялся на чудо и делал ставку ниже средне­рыночной. Это не сработало. Без машины становилось все тяжелее, и я начал действовать более решительно, повысив максимальную ставку. Где-то через неделю я получил уведомление о выигранном аукционе.

Мой запрос на перевод аукционных листов понравившихся лотов. Необходимо указать дату торгов, аукцион, номер лота и ссылку на него. Мой посредник разрешал бесплатно заказывать до пяти переводов аукционников в день
Ответ посредника с переводом запрошенных аукционных листов
Размещение ставок. Выбираем понравившиеся по аукционнику лоты и делаем ставки. Если лот чем-то особенно понравился, ставку можно увеличить, и наоборот
Уведомление об успешном окончании аукциона
Аукционный лист купленного мной автомобиля. Недочетов по кузову немало, но все они небольшие, при получении авто я их даже не заметил. Полировка не потребовалась, а вот средство для химчистки салона купил

После победы на аукционе

Настало время вносить вторую часть платежа. Конечная цена моей Тойоты на аукционе составила 634 000 JPY⁣ (379 885 Р), еще 90 000 JPY⁣ (53 927 Р) составили транспортные расходы, фрахт и страховка до Владивостока. Итого 724 000 JPY⁣ (433 812 Р). На сайте посредника было сказано, что при пересчете расходов в иенах в рубли будет использоваться курс продажи от банка «Приморье» плюс 2%.

И тут меня ждал неприятный сюрприз. Курс, примененный в расчетах, отличался в большую сторону даже с учетом двухпроцентной надбавки, пусть и незначительно. Причину расхождения посредник объяснил тем, что курс на сайте указан для примера. А в реальности курс определяется сложным способом, объяснять который очень долго, трудно и вообще незачем. Такая непрозрачность оставила осадок, но разница была совсем небольшой, поэтому разбираться я не стал. Общий размер второго платежа составил 324 тысячи рублей.

Доставка до Владивостока

Аукцион завершился 11 ноября, спустя девять дней моя Аква была уже в порту отгрузки. Здесь представитель посредника сделал подробный фотоотчет по состоянию автомобиля перед отправкой. Фотографии в аукционных листах очень маленькие, поэтому можно сказать, что я впервые увидел свою новую машину уже после покупки. В целом остался доволен.

22 ноября было определено судно, которое доставит машину во Влади­восток. Выход из Японии — 27 ноября, а прибытие во Влади­восток — 4 декабря. Посредник также сообщил, что перемещение судна можно отслеживать на Marinetraffic.com.

Посредник сообщил мне название судна — я мог посмотреть общую информацию о нем
Также можно определить текущее положение и направление судна. Например, на момент верстки этой статьи судно двигалось из Японии в сторону Китая

Оплата таможенной пошлины

Как только автомобиль прибыл во Владивосток, я получил счет на оплату таможенной пошлины и иных сборов. C учетом харак­те­ристик моей Тойоты — бензиново-электрический двигатель объемом 1,5 л и мощностью 74 л. с., возраст 5 лет, аукционная стоимость 634 000 JPY⁣ (379 885 Р) — таможенные платежи составили 179 тысяч рублей, еще 5 тысяч — утилизационный сбор.

К таможенным расходам посредник добавил 1,5% в качестве комиссии за перевод по межбанку. Я решил сэкономить эти полтора процента и перевести деньги таможне напрямую. Посредник не возражал, но предупредил, что в бухгалтерии таможни во Владивостоке царит бардак и платеж могут потерять. Я пошел на этот риск и отправил деньги на реквизиты таможни. Это был мой третий платеж.

Покупка ЭРА-ГЛОНАСС

Отдельным пунктом в формировании цены по договору была покупка устройства ЭРА-ГЛОНАСС, российской государственной системы экстренного реагирования при авариях. С начала 2017 года эти «кнопки», как их прозвали, стали обязательными. Выпускаемые в стране автомобили оборудуются ими прямо на заводах, а для ввозимых подержанных машин наличие устройства является условием выпуска СБКТС. А без него невозможен выпуск ПТС и регистрация автомобиля в ГИБДД.

Для получения этого свидетельства нужно только наличие кнопки, а установка ее в авто остается на выбор владельца. У меня есть знакомые, которые уже второй год просто возят нераспакованное устройство в бардачке.

Формально стоимость ЭРА-ГЛОНАСС составляет около 23 тысяч рублей, еще 3—5 тысяч за активацию устройства и его установку в автомобиль. Однако мой посредник оценил этот пункт в 45 тысяч рублей, причем это была стоимость только самого терминала, без его установки и активации.

Существенную разницу объяснили тем, что устройств за 23 тысячи в Приморье завозят мало, а очередь на получение может занять несколько недель, а то и месяцев. За 45 тысяч рублей я получил бы так называемую заводскую кнопку. Так называют устройства, которые поставляются заводам — производителям автомобилей и которые всегда есть в наличии.

К сожалению, информация о длительном ожидании получения кнопок подтверждалась новостями на городских порталах Владивостока и историями на «Дроме». Весной 2017 года автомобильные склады временного хранения (СВХ) во Владивостоке были переполнены. На складах скопилось более 5 тысяч автомобилей, ожидавших полу­чения кнопки и ПТС.

Автомобиль нужен был мне как можно скорее, к тому же срок бесплат­ного хранения на СВХ составляет всего от трех до семи дней — зависит от компании, доставившей авто морем. При таких условиях ожидание кнопки в общей очереди могло выйти дороже заводского устройства, поэтому я выбрал вариант за 45 тысяч. Четвертый платеж составил 65 тысяч и включал стоимость заводской кнопки, услуг брокера, техни­ческой экспертизы, а также комиссию посредника.

Поиск потерянной пошлины

После оплаты кнопки выяснилось, что мрачный прогноз посредника насчет самостоятельной оплаты пошлины сбылся. Мой платеж поте­ряли. Причем бухгалтерия таможни находила мой платеж по номеру и подтверждала его получение, однако инспектор, выпус­кающий ПТС, в своей системе оплаты не видел. Посредник сказал, что надо ждать.

Через неделю ожидания я начал обрывать телефоны таможни. Прошло еще около недели, когда со мной связался представитель таможни и попросил написать заявление об идентификации платежа. Это помогло — через день ПТС выдали.

Только после этого заявления таможня нашла мой платеж
Долгожданный ПТС. Я первый владелец. Красота!
СБКТС
Таможня дала добро и этот приходный ордер

Оплата СВХ и доставки в Иркутск

С учетом времени ожидания выпуска ПТС моя Аква находилась на СВХ около трех недель. По словам посредника, стоимость хранения за этот срок составила 3600 рублей. На мой запрос о детализации подсчета посредник ответил, что подробностей не знает, и в качестве подтвер­ждения представил чек.

Учитывая, сколько времени и денег уже было потрачено на покупку автомобиля, спорить с посредником я не стал. Настало время проводить последний платеж, 37 тысяч, включавший перегон авто до места погрузки на автовоз и доставку в Иркутск. Перед перегоном посредник представил второй, более подробный фотоотчет, чтобы доказать, что за время доставки из Японии с машиной ничего не случилось. Оставалось дожидаться прибытия Тойоты в Иркутск.

Пока машина была в пути, я приобрел комплект зимней резины за двадцать тысяч. Новые шипованные колеса стоили 17 500 Р, б/у штампованные диски — 2000 Р, плюс 500 Р за шиномонтаж. В это же время купил сигнализацию за 19 000 Р.

Чек с СВХ. Думаю, что если бы за тот же срок СВХ запросил 10 тысяч, посредник без вопросов заплатил бы и эту сумму. Деньги же не свои

Приемка автомобиля в Иркутске, страховка и постановка на учет

С момента оплаты перевозки до получения Тойоты прошло больше полутора месяцев. Произошло это из-за наступивших новогодних праздников и сложности движения автовоза по зимним дорогам Дальнего Востока и Восточной Сибири. 10 февраля мне позвонил водитель автовоза и сообщил, что через день мою машину можно забирать на стоянке недалеко от Иркутска.

В тот же день я оформил полис ОСАГО в онлайне. На всякий случай распечатал электронный полис, хотя это и не обязательно.

При приемке автомобиля на месте обязательно нужно проверить, соответствуют ли реальные номера кузова и двигателя указанным в ПТС. Чтобы не терять времени на поиск нужных табличек, лучше заранее в интернете найти их расположение. В моем случае номер кузова был выбит под водительским сиденьем, а номер двигателя указан на фронтальной части ДВС.

11 февраля я поехал забирать свою Тойоту с разгрузочной площадки за городом. С собой взял водительское удостоверение, паспорт, распе­ча­танный полис ОСАГО и заранее купленный комплект зимней резины на дисках.

Приемка и проверка авто

Водитель автовоза передал мне ключи и комплект документов от посред­ника: ПТС, СБКТС и квитанцию об уплате пошлины и утили­за­ционного сбора. Далее я приступил к приемке автомобиля.

Сначала я проверил внешнее состояние автомобиля, чтобы убедиться, что за время перевозки его не помяли и не поцарапали. Я сверялся с фотографиями из последнего фотоотчета. Доставку выполнили качественно — царапин не прибавилось.

С номерами кузова и двигателя тоже все было в порядке. В бардачке лежало устройство ЭРА-ГЛОНАСС с документами, в которых были указаны данные моей Тойоты.

В таких невзрачных коробках поставляются терминалы ЭРА-ГЛОНАСС

Подготовка машины к эксплуатации

Расписавшись в акте приемки, первым делом я переобул машину в зимнюю резину на ближайшем шиномонтаже и перегнал ее в свой гараж в Иркутске. Не рекомендую оставлять новый автомобиль на стоянке во дворе. Сигнализации еще нет, да и на учет машина пока не поставлена. Это притягивает угонщиков.

В тот же вечер через госуслуги я записался в очередь на регистрацию Тойоты в ГИБДД и оплатил госпошлину за постановку на учет. Оплачивал тоже через госуслуги, сэкономил 30%.

Хотя для регистрации автомобиля на начало 2018 года не требовалось устанавливать устройство ЭРА-ГЛОНАСС, я решил подстраховаться. К тому же все равно нужно было установить сигнализацию. Установка сигнализации и кнопки обошлась в 5 тысяч рублей.

17 февраля я отправился в ГИБДД, чтобы получить госномера. Предварительно автомобиль необходимо помыть, без этого могут отказать в осмотре и регистрации. Я записывался через госуслуги, поэтому мне не нужно было ждать в очереди на осмотр. Приехал за пять минут до назначенного времени и уже через десять минут прошел осмотр. Далее нужно было передать документы в окошко инспектору и дождаться получения номеров. Уже через час мой автомобиль был официально зарегистрирован на мое имя.

Обычная пошлина за регистрацию авто — 2850 Р. На госуслугах — 1995 Р

Техосмотр и замена расходников

При покупке подержанного автомобиля всегда стоит проверить его техни­ческое состояние. В моем случае сделать это до покупки было невозможно, пришлось проверять после. Я не особенно беспокоился на этот счет: спокойствие внушали небольшой пробег, хорошая аукци­онная оценка и дополнительные гарантии по договору с посредником.

Технический осмотр двигателя и ходовой части стоил около двух тысяч рублей. Диагностика двигателя не выявила неисправностей, а ходовка, по словам мастера СТО, была в идеальном состоянии. На этом этапе можно было сказать, что мой договор с посредником полностью выполнен: я получил свою Тойоту и она была в исправном состоянии.

Замена масла и фильтров стоила еще около четырех тысяч.

Итоги

Покупка автомобиля из Японии заняла у меня почти три с половиной месяца и обошлась в 670 тысяч рублей. Для чистоты подсчетов я не учитывал в этой сумме госпошлину на регистрацию, техосмотр, замену расходников, покупку и установку резины и сигнализации. При покупке новой или подержанной машины в России большинство этих расходов также были бы необходимы.

Средняя цена Тойоты Аквы 2013 года выпуска на конец 2017 года составляла 600—700 тысяч. Поэтому нельзя сказать, что с финансовой стороны все мои старания и мучения оправдались.

Осенью 2018 года Аквы 2013—2014 годов без пробега по РФ у перекупщиков стоили столько же — около 650 тысяч рублей

Но стоит учитывать, что на вторичном рынке в России выше риск получить проблемный автомобиль. Самостоятельно выбрав и купив автомобиль под себя, я получил максимально возможную гарантию того, что моя Тойота не принесет неприятных сюрпризов после покупки.

Скоро пройдет первый год моего владения купленным в Японии авто­мо­билем. За семь месяцев было пройдено более шести тысяч кило­метров, никаких технических проблем выявлено не было. Ездить на Акве — сплошное удовольствие: резвая, тихая, экономичная. Ни разу не пожалел о том, что решил привезти ее из Японии.

Иногда я задумываюсь, решился бы я на повторную покупку авто на аукционе. Думаю, да. Уверен, что благодаря накопленному опыту следующую машину можно будет привезти значительно быстрее и дешевле.

Возможно, даже обращусь к этому же посреднику. В конце концов, несмотря на проблемы с клиентоориентированностью, условия договора они выполнили полностью.

Покупка машины из Японии — 670 тысяч рублей и 3,5 месяца

Даты Этап Деньги
24.10—30.10 Запрос договора, согласование условий, подписание и перевод аванса 61 000 Р: аванс
31.10—4.12 Торги, оплата японской части расходов, доставка машины во Владивосток 324 000 Р: аукционная стоимость лота, доставка до порта отгрузки, фрахт и страхование
5.12—23.12 Прохождение таможни, оплата пошлин, полу­чение документов 184 000 Р: таможенные пошлины и сборы, утилизационный сбор
65 000 Р: устройство ЭРА-ГЛОНАСС, услуги брокера, техническая экспер­тиза, комиссия посредника
24.12—11.02 Доставка до Иркутска 37 000 Р: оплата хранения на СВХ, перевозка в Иркутск

Этап

Запрос договора, согласование условий, подписание и перевод аванса

Сколько потрачено

61 000 Р: аванс

Этап

Прохождение таможни, оплата пошлин, получение документов

Сколько потрачено

184 000 Р: таможенные пошлины и сборы, утилизационный сбор

65 000 Р: устройство ЭРА-ГЛОНАСС, услуги брокера, техническая экспертиза, комиссия посредника

Этап

Доставка до Иркутска

Сколько потрачено

37 000 Р: оплата хранения на СВХ, перевозка в Иркутск

Если решите привезти авто из Японии

  1. Закладывайте на всё 2—3 месяца.
  2. Тщательно выбирайте посредника. Изучайте информацию на сайте, читайте отзывы, спрашивайте друзей и знакомых.
  3. Внимательно читайте договор поставки. Проясните все непонятные моменты. Если нужно — согласуйте правки.
  4. Если хотите победить на аукционе быстрее, изучите статистику прошедших торгов и делайте адекватную ставку.
  5. Заранее определитесь с устройством ЭРА-ГЛОНАСС: будете вы покупать его через посредника или ждать в очереди.
  6. Когда получите машину в своем городе, проведите диагностику. Обязательно поменяйте расходники: масла и фильтры.

Чаще всего, с маркой авто клиент уже определился, а вот, как и где эту марку выгоднее всего приобрести и по какой программе — это вопрос. Наш портал задал несколько вопросов кредитному брокеру.

— Вы подбираете программу?

— Работа брокера заключается в содействии клиентам в получении денежных средств в кредит, а также полное сопровождение финансовой сделки. Действительно, когда речь идет об автокредитовании, в большинстве случаев к нам обращается клиент, уже определившийся с подбором транспортного средства, так как для потенциального автовладельца принципиально важно соответствующее его требованиям качество авто. Мониторинг программ автокредитования осуществляется специалистами, в первую очередь в интересах заемщика, так как бывает, что специальные программы от автопроизводителей в тандеме с банком-партнером могут стать менее выгодными, чем специальные ставки от банков по стандартной программе автокредитования.

Автокредит с помощью брокера

Частая схема работы с клиентом по начальному подбору программы такова: от клиента поступает запрос на конкретную марку транспортного средства, предоставляется информация о годе выпуска и желаемой сумме займа, а также о размере возможного первоначального взноса. Далее специалистом просматриваются подходящие программы (по выгодной ставке и сроку кредитования), делается просчет для клиента по дальнейшим выплатам, выявляется наиболее оптимальный вариант автокредитования.

— Готовы ли ипотека, потребительский кредит? Имеется в виду, конечно, когда заемщик аккуратно гасит долг перед банком, и у него есть достаточный доход для оплаты второго кредита. Как часто такие клиенты обращаются за помощью к вам?

— Банки благосклонно рассматривают порядочных заемщиков с действующими и в срок погашаемыми кредитами, главное условие для получения дополнительных заемных средств — достаточный уровень платежеспособности клиента. Конечно же, дополнительными важными критериями при рассмотрении подобной заявки станут и качество кредитной истории, и стабильное место работы, и наличие иждивенцев, и другие нюансы, уточняемые банком.

Исходя из практики, подобный заемщик для профессионального брокера — это частый клиент, для которого при наличии нескольких долговых финансовых обязательств важным является грамотное распределение собственных денежных потоков. Здесь основное внимание уделяется расчету действующих и планируемых выплат по кредитам, выгода досрочного погашения. Преследуемая цель в данной ситуации — создание максимально комфортной кредитной нагрузки для заемщика.

— Многие считают, что переплатят, если обратятся к брокеру при автокредитовании. Насколько я в курсе, у вас можно даже сэкономить. Имеются в виду преференции от банков клиентам брокерских компаний. Есть ли у вас соглашения подобного рода с банками?

— Соглашение между кредитным брокером и банком в вопросах преференций для клиентов — это неотъемлемая практика сегодня.

Заемщик в подобной ситуации находится в «шоколадных» условиях: по автокредитованию можно снизить процентную ставку на 0,5%, при наличии единовременной комиссии — отменить выплату, а также получить скидку на автокредит по ставке 14% годовых в рублях, отмечая, что ее опыт анализа условий отдельных банков определил подобную планку максимально выгодной. В итоге, наш специалист помог оформить автокредит по ставке 12% годовых в рублях, при минимальном первоначальном взносе от 10%. При этом комиссия брокера окупается не только выгодными процентами по кредиту, но и дополнительными скидками по страховке, учитывая, что услуга страхования предоставляется бесплатно.

— Можно ли сегодня взять кредит без КАСКО? Или включить КАСКО в сумму кредита? Вы подбираете только банковскую программу или страховую компанию тоже?

— Сегодня взять кредит без КАСКО можно, однако тогда заемщику необходимо учитывать следующие нюансы: процентная ставка по автокредиту вырастет на несколько пунктов (в среднем 2%), сумма первоначального взноса также может возрасти, в частности, без первоначального взноса подобный заем уже не оформить. Часто обязательным условием для банка является страхование КАСКО хотя бы на первый год.

ОСАГО и КАСКО можно включить в сумму автокредита. Нужно при подаче заявки на получение заемных средств указать на необходимость страхования в счет кредита. Главное, понимание, что КАСКО — это в первую очередь защита транспортного средства от ущерба, угона и других негативных обстоятельств, что выгодно самому автовладельцу, а также банку как дополнительная гарантия залога.

В итоге, мы занимаемся подбором не только банковских программ, но и страховых, сотрудничая с ведущими и уже проверенными временем и опытом страховыми компаниями, что позволяет снижать тарифы по услуге в несколько раз.

— По вашему опыту, каковы основные причины отказов при автокредитовании со стороны банков?

— В вопросах автокредитования банками используется достаточно стандартный подход в позиции отказов, а именно: учитываются те важные требования, которые применяются и при потребительском кредитовании. К основным причинам отказов можно отнести несоответствие дохода запрашиваемой сумме займа, плохую кредитную историю, наличие судимости или каких-либо задолженностей, неблагонадежность работодателя. Касаемо вопроса автокредитования, можно выделить такое требование банка, как соответствие года выпуска транспортного средства необходимым срокам: на момент окончания кредитного договора планка выпуска не должна превышать 8 лет для иностранных авто, 5-7 лет для отечественных. Также причиной отказа может стать отрицательный итог при проверке транспортного средства по службе безопасности банка, в частности, если автомобиль не новый, нет оригинала ПТС, возникла неуверенность в чистоте сделки купли-продажи и т. д.

— Проверяете ли вы кредитную историю заемщика? Сколько это стоит?

— Услуга по экспресс-проверке кредитной истории клиента действует в нашей компании; стоимость составляет 1500 рублей, когда не заключается договор на оказание услуг в подборе кредитной программы. Если клиент планирует оформить сотрудничество в рамках предоставления услуг по подбору и сопровождению кредитной сделки, проверка кредитной истории входит в сумму аванса. По автокредитованию общая сумма аванса вместе с проверкой кредитной истории составит 3000 рублей.

— Часто ли обращаются те, у кого не получилось самостоятельно взять кредит в банке по тем или иным причинам?

— Частые случаи для нас — обращение клиентов, отказавшихся от самостоятельного подбора программы автокредитования: не устроил размер процентной ставки или сумма первоначального взноса; нет в наличии какого-то из документов, обязательных для отдельных банковских программ; не ясны причины отказа; нет возможности внести КАСКО в сумму кредита; не знают, как купить подержанное транспортное средство в кредит, и другие. 40% от общего количества обращений по автокредиту — клиенты, у которых не получилось самостоятельно оформить автокредит.

Какие плюсы у заемщика по автокредиту, если он обратится к вам за помощью?

— Плюсов достаточно:

  • подходящая каждому конкретному заемщику минимальная ставка по кредиту;
  • полное сопровождение сделки по кредиту при бесплатном консультировании;
  • преференции от банков-партнеров;
  • бесплатное заключение договора автострахования по льготным тарифам, а также со скидкой 5–20% и другие приятные мелочи.

Главный вопрос от любого новичка в сфере инвестиций касается выбора брокера. Сначала это может показаться не столь важным, ведь комиссионные сборы не способны серьезно влиять на размер прибыли. С другой стороны, правильный подбор брокера — это:

  • надежность;
  • удобное приложение для торговли;
  • большой объем доступных сведений;
  • перечень бумаг для торговли.

Человеку, только пришедшему в сферу, сложно разобраться во всех тонкостях. Данные, приведенные ниже, помогут понять, как действовать.

Кто такой биржевой брокер

Это посредник между биржей и лицом, собирающимся работать со стандартными финансовыми инструментами.

Напрямую участвуя в сделках купли-продажи ценных бумаг на рынке, брокер представляет своего клиента и получает за это определенную комиссию.

Что делает брокер, взаимодействуя с клиентом:

  • учитывая его предпочтения и запросы, покупает / продает акции, облигации и т. д.;
  • открывает соответствующий счет для ведения деятельности игрока;
  • транслирует клиентские решения на биржу и осуществляет сделки;
  • переводит деньги получателю, удерживая свой процент;
  • анализирует схемы, разрабатывает модель поведения, проверяет важные документы.

Изучаем брокеров

Всех брокеров, к примеру, на сайте Московской биржи, можно отсортировать по разным критериям и получить довольно много информации о них.

Один из вариантов — посмотреть перечень компаний, отсортированных по числу активных клиентов. Особое внимание здесь уделяется ТОП-10, куда входят те, кто обслуживает 95% значимых клиентов на рынке.

Другой вариант — список брокеров, отсортированных по биржевому обороту, по объему сделок, осуществленных за один месяц. На сайте moex.com это первые 15 представителей, на которых приходится 90% оборота.

Есть также общий рейтинг. Изучив данную информацию, можно легко установить лидеров брокерского обслуживания в России и сделать правильный выбор.

Как выбирать брокера

Что стоит сделать тому, кто недавно заинтересовался биржевой покупкой финансовых активов и подбирает брокера:

  • проверить наличие действующей лицензии;
  • изучить открытые источники на предмет информации о судебных тяжбах, особенно тех, что связаны с банкротством юридического лица;
  • узнать, действует ли постоянная техническая и консультационная поддержка (желательно, чтобы она велась разными способами).

Дополнительные моменты:

  • Собственное мобильное приложение. Даже сегодня далеко не все брокерские конторы предлагают клиентам этот вид поддержки.
  • Сведения о тарифных планах и комиссиях, находящиеся в открытом доступе.
  • Критерии ввода и вывода денежных средств.
  • Возможность открытия счета дистанционно, не посещая офис компании. Это существенно экономит время трейдера.

Отыскав несколько интересных вариантов, нужно задавать больше важных вопросов сотрудникам служб технической поддержки. Это поможет увидеть полноценную картину работы компании и степень компетентности сотрудников.

Брокер – фирма или лицо, выступающее посредником при заключении сделок на бирже, действующее по поручению своих клиентов. В России частное лицо или организация могут работать на фондовом рынке только через него, так как для торговли на бирже необходимо иметь на ней торговое место, а его может купить только профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Сейчас в России около 1,5 тыс. компаний имеют брокерскую лицензию. При выборе посредника следует учитывать следующие факторы.

1. Надежность. Среди организаций, предлагающих брокерские услуги, есть банки и инвестиционные компании. Так как кредитные учреждения контролируются лучше, то надежнее обратиться в банк, но услуги такого брокера обойдутся дороже.

2. Опытность. Об этом может свидетельствовать количество открытых клиентских счетов. Лидерами являются: Сбербанк, ВТБ 24, «Финам», «Брокеркредитсервис», Альфа-Банк, «Атон», ГК «Алор», «КИТ Финанс», ФК «Финанс». Список всегда можно уточнить на сайте ММВБ. Однако чем больше у брокера клиентских счетов, тем меньше у его клиентов шансов на индивидуальный подход.

3. Необходимо убедиться, что брокер является участником той торговой площадки, на которой планируется работать. Большинство из них предоставляют доступ к торгам на ММВБ и РТС, но некоторые предлагают также совершать операции на международных биржах и рынке Forex. Не все предоставляют доступ на иностранные площадки.

4. Выбор торговой системы для доступа к котировкам и заключению сделок. Существует целый ряд компьютерных программ, предоставляемых бесплатно для своих клиентов для доступа к биржам. Как правило, это Quik, Metatrader и другие. Есть версии для iPad. Многие компании имеют также свои собственные разработки. Кроме того, хороший брокер должен давать доступ к торгам через телефон на случай технических сбоев.

5. Стоимость обслуживания. Как правило, комиссия составляет, по состоянию на лето-2011, около 0,03% от объема сделок на ММВБ. Многие компании предлагают один месяц бесплатных брокерских услуг. Следует учитывать, что процент от операций на рынке взимается в любом случае, независимо от успешности сделки. Поэтому комиссия должна быть минимальной.

Помимо брокеров, определенную комиссию назначают биржи и депозитарии. В некоторых компаниях эти дополнительные платежи входят в комиссию брокера. Кроме того, необходимо уточнить стоимость ввода и вывода средств на рынок.

6. Почти все брокеры готовы работать с клиентами начиная от определенной стартовой суммы инвестиций, размер которой следует уточнить. Обычно это около 30 тыс. рублей.

7. Предоставление услуги по «плечевому» кредитованию в процессе торгов То есть клиент может купить ценные бумаги на большую сумму, чем у него есть средств в наличии, а также открыть короткую позицию, когда берутся в долг активы и продаются, для того чтобы впоследствии купить их обратно и вернуть. Если такая услуга требуется, то надо узнать заранее, с какими бумагами можно проводить операции и на каких условиях.

8. Наличие учебных программ для начинающих инвесторов. Необходимо определиться, требуется ли повышение квалификации. Так, специализированные курсы есть у компаний «Финам». К тому же стоит обратить внимание, что если в дальнейшем понадобится помощь инвестиционных консультантов, то далеко не у всех компаний она бесплатна.

9. Наличие учебных счетов. Многие компании предлагают учебные счета, на которых можно опробовать услугу и оценить, насколько она подходит инвестору. По такому счету совершаются те же сделки, но без участия реальных денег. Такой возможностью обязательно надо воспользоваться, прежде чем заключать договор и переводить на счет реальные деньги.

Для того чтобы начать инвестировать, в первую очередь необходимо выбрать компанию-брокера и открыть брокерский счет. Как это сделать? Разбираемся в деталях.

  • Кто такой брокер и как его выбирать?

Брокер — это посредник между клиентом и биржей. Для брокерской деятельности необходима специальная лицензия. Иметь такую лицензию может профессиональный участник рынка ценных бумаг — как правило, это банк или брокерская компания. Брокер предоставляет клиенту возможность покупать и продавать на бирже ценные бумаги.

Один из наиболее беспроигрышных вариантов для начинающего инвестора — выбирать брокера количеству активных клиентов, по объему и обороту торгов на Московской бирже. Основную долю оборота обеспечивают первые 5—7 компаний. Из этого списка лидеров можно выбрать наиболее приглянувшуюся компанию. Если вы вдруг ничего о ней не слышали или есть сомнения — зайдите на сайт Банка России и убедитесь, что у этого брокера есть соответствующая лицензия. Хотя, в рейтинги Московской биржи такие компании не попадают.

  • С каким брокером комфортно работать начинающему инвестору?

Огромные обороты, которые может показывать брокер, не всегда говорят о том, что он максимально удобен именно для начинающих инвесторов. Лучший брокер для обычного человека — это тот, у кого есть удобные сервисы. В первую очередь необходим удобный терминал для торговли ценными бумагами. Исторически сложилось, что у всех брокеров есть терминал Quik, который надо специально устанавливать на компьютер, долго настраивать, запускать программу. Частному инвестору намного проще и удобнее использовать приложения в смартфоне и веб-версии торгового ПО. Поэтому важно, чтобы у вашего брокера такие сервисы и приложения были. С их помощью инвестор должен иметь возможность открыть сделку, закрыть сделку, проанализировать динамику цены и проч., — это must have.

  • Что такое брокерский счет?

Это счет, который дает возможность совершать на биржах операции с ценными бумагами. С банковского счета вы не сможете покупать акции на бирже. А с брокерского — сможете. Такой счет открывается в брокерской компании, завести на него деньги можно с банковского счета.

Брокерский счет может быть стандартным, а может быть специальным. К последней категории относится ИИС – индивидуальный инвестиционный счет. Оформив ИИС, инвестор получает право на налоговую льготу при инвестировании в размере 13% (уплаченный НДФЛ).

  • Какой счет больше всего подойдет новичку?

Для тех, кто только собрался начать инвестировать, есть специальный тип брокерского счета — индивидуальный инвестиционный счет, ИИС. Учет по такому счету ведется отдельно и в брокерских компаниях, и в центральном депозитарии. ИИС позволяет его владельцу получать льготы от государства — налоговые вычеты.

Существует два типа налогового вычета: на взнос и на доход.

В первом случае налоговая возвращает 13% от внесенной на ИИС суммы (не более 52 000 рублей), а во втором освобождает от налогообложения полученный инвестиционный доход. Таким образом, ИИС мог бы стать хорошей альтернативой банковским вкладам, учитывая текущий низкий уровень ставок.

  • Много ли придется платить комиссии брокеру?

Здесь уже надо смотреть по каждому конкретному брокеру. Например, у ИК «Финам» есть тариф FreeTrade, где нет вообще никаких комиссий. У клиента в принципе не возникает затрат, связанных с открытием и ведением брокерского счета.

В целом комиссии на рынке брокерских услуг, конечно же, существуют, но рынок конкурентен, и их размер составляет сотые части процента. Помимо брокера, комиссии также нужно будет платить бирже и депозитарию. Это обязательные комиссии, но их размер также очень невелик.

Ну и еще важно понимать, что для начинающих инвесторов у брокеров есть поддержка, дополнительные платные услуги, которые можно выбирать опционно: это консультационное обслуживание, возможность автоследования (повторения сделок) за торговыми стратегиями профессиональных трейдеров. Определенный набор инструментария уже во многом будет определять успешность вашей деятельности на рынке ценных бумаг.

  • Много ли брокерских счетов нужно одному инвестору?

Рынок брокерских услуг сейчас идет по пути унификации. Если раньше инвестору надо было иметь сразу несколько счетов (для покупок на американском рынке, на российском рынке, секция ФОРТС, валютная секция), то теперь все это можно делать с одного счета. Важно, чтобы ваш брокер предоставлял возможность открывать такие счета.

  • Можно ли открыть брокерский счет дистанционно?

Дистанционно открыть счет и завести на него денежные средства можно без проблем. За последние два года для начинающих инвесторов с точки зрения удаленной идентификации произошли кардинальные изменения — теперь открыть брокерский счет не просто, а очень просто, и это занимает буквально несколько минут. Например, клиенты компании могут пополнить брокерский счет с банковской карты, по реквизитам или в офисе. Причем, воспользовавшись услугами Системы быстрых платежей (СБП), можно осуществить денежный перевод без уплаты комиссии.

  • Сколько минимально денег нужно зачислять на брокерский счет?

Как правило, брокерские компании определяют минимальный уровень суммы инвестирования, хотя у некоторых брокеров таких требований нет. Например, в на брокерский счет можно перевести любую сумму, хоть 1 рубль.

Автокредит

Кредит наличными на автомобиль в банке-партнере:

  • Сумма кредита -до 7 500 000 рублей
  • Без первоначального взноса
  • Без залога
  • Возврат денег за ОСАГО
  • По двум документам

Кликайте баннер и заполняйте заявку:

Роял Финанс поможет вам воплотить мечту о покупке нового автомобиля в жизнь. Для этого достаточно лишь позвонить по телефону +7 (495) 720-57-23 и получить бесплатную консультацию об автокредитовании от наших ведущих специалистов или оставить заявку на нашем сайте. Мы возьмём на себя все формальности и избавим вас от ненужных стрессов и проблем!

Наша компания поможет вам:

  • Оценить свои возможности;
  • Определиться с банком и условиями кредитования;
  • Собрать и подготовить полный пакет необходимых документов;
  • Избежать возможных проблем и дополнительных расходов;
  • Сэкономить уйму времени, нервов и сил;
  • И, конечно же, получить автомобиль на самых выгодных условиях.

Пускай автомобиль уже давно превратился из роскоши в средство передвижения, он по-прежнему остаётся удовольствием не из самых дешёвых. К счастью, в случаях, когда хочется обзавестись собственным авто, а финансовые возможности к этому никак не располагают, на помощь приходит автокредит.

За последние годы автокредитование получило самое широкое распространение, а современный рынок кредитных услуг готов предоставить массу самых разнообразных вариантов, многие из которых кардинально отличаются друг от друга. Кредит на автомобиль, как привлекательно бы не выглядели его условия, может таить в себе массу опасностей для заёмщика. Разумеется, банки стараются спрятать «подводные камни» за размытыми формулировками в текстах договоров или иными другими способами.

Получить кредит на авто на выгодных условиях довольно проблематично, несмотря на всё многообразие банковских продуктов. Обратитесь к нам прямо сейчас, и вы сможете избежать различных неприятностей, а также сэкономить своё время, нервы и деньги!

Преимущества сотрудничества с РоялФинанс

Наша компания имеет богатую историю успешного сотрудничества с множеством заёмщиков. Мы готовы помочь вам с выбором кредитной программы, подробно рассказав об условиях предоставления займов каждым конкретным банком и возможных проблемах, с которыми вы можете столкнуться. С нашей помощью вы сможете забыть о неясных юридических формулировках, сложных терминах, кипах бумаг и уловках сотрудников банков, получив выгодный автокредит. Наши специалисты доступным для понимания языком объяснят все важные и интересующие вас моменты, а также с радостью ответят на все ваши вопросы. Вы можете позвонить прямо сейчас и получить профессиональную консультацию совершенно бесплатно!

Прежде чем подать заявку на автокредит, необходимо определиться с его видом. Кредиты на подержанные автомобили несколько отличаются от новых, также имеются варианты с первоначальным взносом и без него. Также следует отметить, что банки регулярно проводят разнообразные акции, позволяющие взять кредит на авто на самых выгодных условиях. Увы, но для того, чтобы быть в курсе всех последних событий на рынке финансовых услуг, необходимо постоянно следить за всеми изменениями. И круглосуточно изучать бесчисленное множество всевозможных кредитных предложений может далеко не каждый. Поэтому обратиться за помощью к профессионалам – это самое верное решение!

Наша компания непрестанно следит за ситуацией на рынке автокредитов в Москве, получая самую свежую информацию из первых рук. С нашей помощью вы сможете получить кредит на машину на самых оптимальных условиях. Вам достаточно лишь изложить нашим экспертам свою ситуацию и они предложат вам на выбор несколько наиболее подходящих под ваши требования вариантов, подробно рассказав о каждом из них.

Сотрудники РоялФинанс не только помогут вам выгодно взять автокредит, но и уберегут от возможных проблем в дальнейшем, рассказав вам о «подводных камнях» каждых конкретных условий кредитования. Наши сотрудники, опираясь на свой богатейший опыт, с радостью могут вам повысить шансы одобрения вашей заявки на автокредит, способствуя сбору и оформлению документов, а также делясь ценными советами и актуальной информацией.

Позвоните прямо сейчас и оцените все преимущества сотрудничества с РоялФинанс.

Процедура получения кредита

Позвоните по нам телефону +7 (495) 720-57-23 или оставьте заявку, и получите бесплатную консультацию

При визите к нам в офис мы бесплатно помогаем заполнить документы на кредит

Ваш следующий визит – уже в банк за деньгами! 

Мы поможем вам получить кредит в следующих банках:

  • Взять кредит под залог автомобиля
  • Автокредит для ИП

Добавить комментарий