Финансовый паспорт
Ежемесячные данные по исполнению бюджетов РФ
Финансовый паспорт субъекта РФ
Информация о доходах, расходах, источниках финансирования, кредиторской задолженности, а также справочная информация по субъекту РФ
Долговая нагрузка
Данные по долговой нагрузке на бюджет субъектов РФ и данные об объеме государственного долга по видам долговых обязательств
Исполнение бюджета субъекта Российской Федерации
Оперативные (ежедневные) данные об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации
Дефицит
Ежемесячные данные по дефициту бюджета
Кредиты
Ежемесячные данные по кредитам бюджетов субъектов Российской Федерации
Поделиться ссылкой:
МинфинРоссии
- En
-
-
220 лет Минфину России
-
Министерство
-
Деятельность
-
Организационная структура
-
Открытое министерство
-
Государственная служба
-
Планы и отчёты
-
Государственные услуги и функции
-
Документы
-
Обращения
-
Открытые данные
-
Статистика
-
Информационные системы
-
Исполнение судебных актов
-
Контакты
-
Пресс-центр
-
Противодействие коррупции
-
Финансовая грамотность
-
Выдача разрешений
-
COVID-19
-
Антимонопольный комплаенс
- Статистика
Бюджеты субъектов Российской Федерации
- Краткая информация об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации
- Государственный долг субъектов Российской Федерации и долг муниципальных образований
Краткая информация об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации
Все документы
- Бюджеты субъектов РФ
- Статистика
Опубликовано: 12.05.2023Изменено: 12.05.2023
Документ
Краткая ежегодная информация об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (млрд. руб.)
12.05.2023
Скачать:
Документ xlsx, 21.33 kb
- Бюджеты субъектов РФ
- Статистика
Опубликовано: 12.05.2023Изменено: 12.05.2023
Документ
Краткая ежеквартальная информация об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (млрд. руб., накоплено с начала года)
12.05.2023
Скачать:
Документ xlsx, 37.57 kb
- Бюджеты субъектов РФ
- Статистика
Опубликовано: 12.05.2023Изменено: 12.05.2023
Документ
Краткая ежемесячная информация об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (млрд. руб., накоплено с начала года)
12.05.2023
Скачать:
Документ xlsx, 81.92 kb
Все документы
Государственный долг субъектов Российской Федерации и долг муниципальных образований
Все документы
- Госдолг
- Бюджеты субъектов РФ
- Статистика
Опубликовано: 17.05.2023Изменено: 17.05.2023
Документ
Объем и структура государственного долга субъектов Российской Федерации и долга муниципальных образований
17.05.2023
Скачать:
Документ xlsx, 32.58 kb
- Госдолг
- Бюджеты субъектов РФ
- Статистика
Опубликовано: 02.12.2020Изменено: 02.12.2020
Документ
Объем и структура государственного долга субъектов Российской Федерации и долга муниципальных образований (2011-2019)
02.12.2020
Скачать:
Документ xlsx, 52.88 kb
Все документы
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная
Бюджет
В настоящее время поиск по КБК доступен только для полных строк КБК (20 значимых разрядов, допускаются пробелы-разделители) и только для расходов федерального бюджета
Расходы бюджета за 2022 г.
Крупнейшие ГРБС
по объёму расходования бюджетных средств
База сайта содержит информацию по 116 распорядителям бюджетных средств
Крупнейшие разделы бюджета
по объёму расходования бюджетных средств
База сайта содержит информацию по 14 разделам бюджета
Крупнейшие госпрограммы
по объёму расходования бюджетных средств
База сайта содержит информацию по 54 госпрограммам
Крупнейшие нацпроекты
по объёму расходования бюджетных средств
База сайта содержит информацию по 15 нацпроектам
Главная задача модуля «Бюджет» – обеспечить пользователям портала доступ к информации о расходах федерального бюджета как по завершенным периодам исполнения бюджета, начиная с 2016 года, так и по текущему году в различных разрезах, с несколькими вариантами агрегирования и детализации информации, с возможностью выгрузки данных для дальнейшего анализа и со ссылками на источники информации.
В качестве первичных источников данных в модуле используются ежемесячные отчеты Казначейства России об исполнении федерального бюджета, публикуемые на официальном сайте Казначейства России. Модуль состоит из нескольких разделов, в каждом из которых представлены детализированные записи об отдельных расходах («строки бюджета» или «строки КБК»), сгруппированные по выбранному признаку классификации. Бюджетные расходы можно просматривать в разрезе: разделов и подразделов бюджета (также известном как «функциональная классификация расходов» или ФКР), главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС), государственных программ, национальных и федеральных проектов.
Для последних лет характерна некая регионализация экономических и социальных процессов. Всё чаще функции регулирования данных процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Таким образом, наблюдается усиление роли региональных бюджетов, что позволяет значительно увеличить их использование и расширить область применения.
Современные условия располагают к тому, чтобы региональные власти обеспечивали комплексное развитие регионов, а также равномерное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Серьёзно увеличивается их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.
Составляющая региональных бюджетов
Ключевым звеном территориальных бюджетов является региональных бюджет. Его основная задача состоит в том, чтобы финансово обеспечивать задачи, которые выполняются государственными органами управления субъекта РФ.
Посредством региональных бюджетов государство активно проводит экономическую политику.
Основой для увеличения региональных бюджетов является финансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды через предоставление региональным властям средств от государства. Это способствует расширению круга финансируемых мероприятий.
При помощи региональных бюджетов государство выравнивает уровни экономического и социального развития территорий, которые могли исторически, географически или из-за военных действий могли отстать в своём развитии как в экономическом, так и в социальном от других районов страны. Чтобы преодолеть такую отсталость необходимо разрабатывать региональные программы, которые будут финансироваться из региональных бюджетов.
Доходы региональных бюджетов
Согласно Бюджетного кодекса РФ доходы региональных бюджетов складываются из налоговых и неналоговых доходов. В региональные бюджеты субъектов РФ зачисляются налоговые доходы от различных региональных налогов. Они представлены:
- Налогами на имущество организаций – норматив составляет 100%.
- Налог на игорный бизнес – норматив составляет 100%.
- Транспортный налог – норматив составляет 100%.
В бюджеты субъектов РФ также зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, которые предусмотрены специальными налоговыми режимами. Они представляют собой:
- Налог на прибыль организации по ставке, которая установлена для зачисления указанного налога в бюджеты РФ.
- Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья.
- Акциз на спиртосодержащую продукцию.
- Акциз на автомобильный бензин, в том числе прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей.
- Акцизы на алкогольную продукцию.
- Акцизы на пиво.
- Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, исключение составляет только газ горючий природный.
- Налог на добычу общераспространённых ископаемых.
- Налог на добычу полезных ископаемых, без учёта ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространённых полезных ископаемых.
- Сбор за использование объектов водных биологических ресурсов, без учёта внутренних водных объектов.
- Налог на пользование объектами животного мира.
- Государственная пошлина, которая подлежит зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов.
Следует отметить также неналоговые доходы бюджетов, которые складываются в субъектах РФ из:
- Части прибыли унитарных предприятий, которые были созданы субъектами РФ и остаётся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет страны, размеры которых установлены законодательством субъектов РФ.
- Взносы, которые делаются за негативное влияние на окружающую среду.
- Платежей, которые вносят за использование лесным фондом в части, большей, чем минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню.
- Платежей, которые производятся за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и обработкой этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В таблице ниже приведены составы доходов региональных бюджетов. Подробно и понятно охарактеризованы доходы бюджетов субъектов РФ за 2009 г. в млрд. руб.
Показатели | Сумма |
% к итогу |
Доходы бюджета – всего | 4950,4 | |
Налоговые и неналоговый доходы. В том числе: |
3299,2 | 66,6 |
Налог на прибыль | 1057,8 | 21,3 |
Налог на доходы физических лиц | 1170,4 | 23,6 |
Налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации | 246,0 | 4,9 |
Налоги на совокупный доход | 79,2 | 1,6 |
Налоги на имущество. В том числе: |
441,8 | 8,9 |
Налог на имущество физических лиц | 1,4 | 0,02 |
Налог на имущество организаций | 373,5 | 7,5 |
Транспортный налог | 49,1 | 1,0 |
Налог на игорный бизнес | 10.7 | 0,2 |
Земельный налог | 6.9 | 0,1 |
Налога, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 73,8 | 1,5 |
Государственная пошлина | 1,9 | 0,04 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
116,4 | 2,3 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 14,6 | 0,3 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 46,7 | 0,9 |
Доходы от предпринимательской деятельности, иной приносящей доход деятельности | 44,5 | 0,8 |
Безвозмездные поступления | 1606,8 | 32,4 |
Региональные налоги – 9%. Самым большим вливанием здесь является налог на имущество организаций – 7%. Очевидно предположить, что всего 2% приходится на доходы от использования государственного имущества.Основную часть региональных бюджетов составляют отчисления от федеральных налогов – это приблизительно 50%, а также поступления дотаций, субвенций и трансфертов – 30%.
Расходы региональных бюджетов
Направления, по которым в основном используются региональные бюджеты, следующие:
- Обеспечить работу органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.
- Для обслуживания и погашения государственного долга субъектов РФ.
- На проведение выборов или референдумов субъектов РФ.
- Для реализации региональных целевых программ.
- На приобретение государственной собственности субъектов РФ.
- На развитие международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ.
Последние в свою очередь делятся на несколько направлений:
- Содержание и модернизацию предприятий, учреждений и организаций, которые находятся в ведении органов государственной власти субъектов РФ.
- Обеспечение работы СМИ субъектов РФ.
- Финансирование местных бюджетов из региональных.
- Осуществление государственных полномочий, которые передаются на муниципальный уровень.
- Компенсирование расходов, которые возникают в результате решений, принятых государственными органами власти РФ, которые в свою очередь приводят к росту бюджетных расходов или, наоборот, сокращению бюджетных доходов местных бюджетов.
На таблице ниже показаны состав и структура расходов региональных бюджетов. В ней подробно описаны расходы бюджетов субъектов РФ за 2009 г. в млрд. руб.
Показатели | Сумма |
% к итогу |
Расходы бюджета – всего. В том числе: | 5227,5 | |
Общегосударственные вопросы | 241,9 | 4,6 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 212,1 | 4,0 |
Национальная экономика. В том числе | 981,7 | 18,3 |
Топливно-энергетический комплекс | 29,9 | 0,05 |
Сельское хозяйство и рыболовство | 180,7 | 3,4 |
Лесное хозяйство | 23,0 | 0,04 |
Транспорт | 119,4 | 2,3 |
Дорожное хозяйство | 329,6 | 6,3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство В том числе: | 406,0 | 8,6 |
Жилищное хозяйство | 227,1 | 4,3 |
Коммунальное хозяйство | 109,3 | 2,1 |
Благоустройство | 38,0 | 0,07 |
Образование | 459,0 | 8,6 |
Культура, кинематография, средства массовой информации | 117,5 | 2,2 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт | 480,2 | 9,2 |
Социальная политика | 766,2 | 14,4 |
Межбюджетные трансферты | 1548,4 | 29,2 |
Дефицит (профицит) | -276,8 |
Из таблиц становится очевидно, что ключевое место в расходах закреплено за ассигнованием на народное хозяйство – более 18%. Здесь промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство и рыболовство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, жилищно-коммунальное хозяйство и прочее. После этих расходов идут расходы на социально-культурные мероприятия, которые проводятся в рамках развития образования, культуры и искусства, а также здравоохранения и физической культуры – порядка 20%, расходы на содержание правоохранительных органов, которые составляют около 4%.
Стоит отметить, что для региональных бюджетов характерны высокие отчисления для финансовой помощи муниципальным образованиям. Их объём в общей массе составляет около 29% от всех расходов.
Также, не лишним будет упоминание о том, что региональные бюджеты представляют собой достаточно серьёзный источник бюджетного финансирования расходов на сельское хозяйство и рыболовство, на это уходит порядка 64% всех расходов консолидированного бюджета РФ, кроме этого на транспорт, дорожное хозяйство и информатику уходит 45% расходов.
Серьёзная часть расходов бюджетов регионов уходит на финансирование промышленности и энергетической отрасли – 40%, а также немалая их доля тратится на жилищно-коммунальное хозяйство – 40%, здравоохранение – 29%, культуру и искусство – 36%.
Сегодня сложно контролировать изменения, которые посредством производства и других факторов происходят в окружающей среде. Нарушения в природной среде происходят из-за развития производительных сил, увеличения количества новых производств в области химической и биологической промышленности, химизации сельского хозяйства, даже резко возросшее количество жителей городов усиливает нагрузку на природу. Это негативное влияние неблагоприятно сказывается на условиях жизни населения и заставляет увеличивать затраты на поддержание необходимого состояния окружающей среды. В силу этих обстоятельств регулярно увеличиваются расходы региональных бюджетов ассигнования на охрану и защиту окружающей среды.
Ещё совсем недавно все мероприятия, которые направлены на финансирование охраны окружающей среды, производились через средства ведомств и мероприятий. Однако после перехода предприятий и организаций к самоокупаемости, всё чаще стали говорить о тенденции снижения участия предприятий в природоохранных мероприятиях, поскольку это приводит к увеличению стоимости продукции и снижению финансового благополучия предприятия. Также следует сказать, что ведомственное финансирование охраны окружающей среды не такое эффективное, в силу того, что мероприятия недостаточно скоординированы, а средства тратятся не по назначению.
В таких условиях усиливается влияние бюджетного финансирования, в том числе и за счёт региональных бюджетов. По большому счёту по всем каналам этих бюджетов финансируются мероприятия, которые направлены на развитие систем водоснабжения и канализации, мусоропереработке, а также захоронению бытовых отходов. Кроме этих мер, данные мероприятия подразумевают защиту водных, лесных и земельных ресурсов от последствий ведения хозяйственной деятельности.
Полина Михайловна Копруджу
Эксперт по предмету «Финансы»
преподавательский стаж — 8 лет
Задать вопрос автору статьи
Понятие бюджета субъекта РФ
Определение 1
Бюджет субъекта Российской Федерации или региональный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, которые служат для решения поставленных задач и обеспечения функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации.
Другими словами, субъект Российской Федерации является собственником определенного денежного фонда, который входит в казну данного субъекта. Другие формы образования и расходования денежных средств для обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации не предусмотрены.
Формирование и функционирование бюджетной системы Российской Федерации, а также бюджетов субъектов Российской Федерации, как неотъемлемой части системы, регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Каждый субъект Российской Федерации владеет своим собственным бюджетом. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации должны сформировать, утвердить и контролировать исполнение своего бюджета. По итогам исполнения бюджета они предоставляют годовые отчеты федеральным органам государственной власти.
Субъект Российской Федерации имеет право привлекать заемные денежные средства, осуществляя выпуск государственных ценных бумаг.
Доходы бюджета Российской Федерации
Доходы бюджета Российской Федерации представляют денежные поступления, полученные на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с законодательными требованиями Российской Федерации, в собственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Доходами бюджета субъекта Российской Федерации являются:
- Доходы целевых бюджетных фондов;
- Денежные средства от региональных сборов и налогов;
- Денежные средства от федеральных сборов и налогов и т.д.;
-
Неналоговые перечисления, такие как:
-
Прибыль от использования собственности субъекта Российской Федерации;
- Штрафы, пени и административные сборы;
- Поступления в счет возмещения ущерба и т.д.
«Бюджет субъекта РФ – составная часть бюджетной системы РФ» 👇
Расходы бюджета Российской Федерации
Расходы бюджета субъекта Российской Федерации – это денежные средства, которые используются для выполнения различных функций и решения финансовых задач субъекта Российской Федерации. Расходы бюджета субъектов Российской Федерации можно разделить на текущие и капитальные.
Текущие расходы обеспечивают текущее функционирование структур, которые финансируются за счет регионального бюджета. Они обеспечивают:
- Поддержку государства в определенных экономических сферах;
- Работу органов государственной власти;
- Некоторые капитальные расходы.
Капитальные расходы представляют собой денежные средства, направленные на инновационные и инвестиционные цели. Инвестиционные проекты субъекта Российской Федерации могут поддерживаться предоставлением различных субсидий из федерального бюджета. Для этого может быть образован фонд регионального развития. Капитальные расходы всегда преобладают над текущими. Они должны обеспечивать:
- Материальную поддержку другим бюджетным организациям;
- Функционирование правоохранительных органов;
- Национальную оборону;
- Международную деятельность;
- Погашение госдолга.
При положении дел, когда расходы превышают доходы, возникает дефицит бюджета. При небольшой разнице между расходами и доходами дефицит считается хорошей мотивацией для развития экономики. При большой разнице – ведет к росту инфляции, госдолга и экономической нестабильности, в итоге может грозить дефолтом.
Положение дел, когда доходы превышают расходы, называется профицитом.
В идеале бюджет должен стремиться к сбалансированности, т.е. равенству доходов и расходов, однако, данная ситуация является довольно редкой.
Роль бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджетной системе государства
Бюджеты субъектов Российской Федерации входят в состав консолидированного бюджета. Консолидированный бюджет – это совокупность бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на определенной территории, при этом бюджеты государственных внебюджетных фондов и межбюджетные трансферты в данный денежный фонд не входят.
Региональные бюджеты являются важнейшим показателем текущего состояния дел в регионах. Они позволяют провести оценку качества распределения финансов в системе, обнаружить недостатки и несоответствия в системе, внести корректировки и повысить эффективность текущего уровня состояния системы. Их применяют при:
- Планировании распределения финансов;
- Формировании, утверждении и расходовании денежных средств государства;
- Прогнозировании социального и экономического развития субъектов Российской Федерации и всего государства;
- Вычислении степени обеспеченности граждан государства на определенной территории.
Консолидированный бюджет является объединенной характеристикой показателей на определенной территории, он отражает фактические расходы и доходы бюджета, результаты планирования и распределения денежного фонда. Анализ предложенных параметров позволяет дать объективную оценку финансового состояния для каждого уровня бюджета.
Для рационального регулирования отдельных сфер бюджетную систему Российской Федерации подразделяют на четыре взаимосвязанных уровня:
- Первый уровень включает в себя государственный бюджет, содержащий финансовые средства внебюджетных фондов;
- Второй уровень содержит региональные бюджеты и и средства внебюджетных государственных фондов;
- Третий уровень составляют муниципальные бюджеты;
- Четвертый уровень представляют мелкие муниципальные образования.
Таким образом можно сделать вывод, что бюджеты субъектов Российской Федерации являются неотъемлемой частью сложной бюджетной системы Российской Федерации. Они обеспечивают стабильное функционирование и баланс бюджетной системы.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме