Как найти бюджетные обязательства в электронном бюджете

ЕПБС

Дата публикации страницы: 06.12.2022 11:58 (МСК)

© Copyright, Минфин России, Федеральное казначейство

Единый портал бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет» 2013-2023

При использовании материалов, полученных на Едином портале бюджетной системы Российской
Федерации, ссылка на Единый портал бюджетной системы Российской Федерации по адресу
budget.gov.ru обязательна.
Внесение каких-либо изменений, добавлений или искажений в
используемые материалы при распространении или перепечатке не допускается.

8 (800) 301 – 0777

Для пользователей подсистем (компонентов, модулей) ГИИС «Электронный бюджет», оператором которых
является Федеральное Казначейство

8 (800) 350 – 0218

Для пользователей подсистем (компонентов, модулей) ГИИС «Электронный бюджет», оператором которых
является Минфин России

Нашли ошибку?Ctrl+Enter

Сведения о принятом бюджетном обязательстве образец заполнения этого документа вы найдете ниже – следует направлять в Казначейство России в формате электронного документа с электронно-цифровой подписью. Рассмотрим правила заполнения данного документа.

Бюджетные обязательства — это…

Согласно ст. 6 БК РФ расходные обязательства, то есть обязанность субъектов РФ, муниципалитетов и иных казенных учреждений по выделению денежных средств гражданам РФ или юрлицам из бюджета, называются бюджетными обязательствами (БО).

Учреждения принимают на себя такие БО в пределах утвержденных бюджетных лимитов путем подписания контрактов, договоров, соглашений с получателями бюджетных средств, а также на основании закона (п. 3 ст. 219 БК РФ). Учет БО ведет Федеральное казначейство на специальных лицевых счетах каждого получателя бюджетных ассигнований.

Образец заполнения сведений о бюджетном обязательстве

Основанием для фиксации обязательств в учете является надлежащим образом оформленная первичка, подтверждающая действительность их получения, а также документ «Сведения о бюджетном обязательстве», который оформляется в соответствии с Приложением № 1 к приказу Минфина от 30.12.2015 № 221н. Форма самого документа приведена в Приложении № 3 этого же приказа.

Сведения о бюджетном обязательстве

Скачать форму

ВАЖНО! Документ «Сведения о принятых БО» по форме 0531702, утвержденной приказом Минфина от 19.09.2008 № 98н, утратил силу в связи с принятием порядка учета БО, утвержденного приказом № 221н.

Подробнее о БО узнайте из статьи «Порядок учета бюджетных обязательств в 2016 году».

Образец заполнения сведений о БО можно скачать на нашем сайте.

Образец заполнения сведений о БО

Скачать образец

Итоги

Сведения о принятом БО оформляются получателями бюджетных ассигнований согласно правилам, утвержденным приказом Минфина от 30.12.2015 № 221н. Заполненный бланк, зашифрованный электронно-цифровой подписью отправителя, передается в Казначейство по средствам телекоммуникационной связи. Обязательным приложением к нему является первичка, подтверждающая факт принятия обязательств.

Об особенностях ведения бухучета в бюджетных учреждениях узнайте из статьи «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».

с изменениями от 22.12.2022

Смотрите статьи:
  • “Принятые и денежные обязательства: учет при аренде и по авансовым платежам”
  • “Принимаемые обязательства при закупках: учет и отражение в 1С: БГУ 8”

Бухгалтеры казенных учреждений постоянно сталкиваются с такими понятиями, как бюджетные и денежные обязательства. Как их правильно принимать и корректировать? Какую роль в этом процессе играет Казначейство РФ?

В данной статье мы рассмотрим бюджетные и денежные обязательства, а также процедуры, связанные с их исполнением.

Что такое бюджетные и денежные обязательства?

Согласно ст. 6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства отражают планируемые расходы, ограниченные лимитами бюджетных обязательств (ЛБО).

В свою очередь, денежные обязательства – обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому (юридическому) лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Также понятия обязательств закреплены нормой п. 308 Инструкции N 157н.

Как принимать бюджетные и денежные обязательства?

Реализация бюджетных и денежных обязательств в казенных учреждениях проходит в несколько этапов.

Бюджетные обязательства принимаются в пределах ЛБО и (или) бюджетных ассигнований путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также иных договоров с физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или заключенными в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, соглашениями (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому основаниями для принятия бюджетных обязательств, например, являются такие документы как: заключенный контракт, договор, авансовый отчет, расчетная ведомость, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных средств и т.д.

Денежные обязательства, как правило, появляются после того, как учреждение принимает бюджетные обязательства. Однако порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от положений учетной политики казенного учреждения. Иногда денежное обязательство может быть принято перед бюджетным.
Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства. Основания для принятия: акт выполненных работ, оплата аванса поставщику, товарная накладная, платежная ведомость, счет-фактура и иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.

Кроме того с 2022 года для учреждений – заказчиков всех уровней бюджетов обязательной стала электронная приемка результатов заключенных контрактов и договоров. В этой связи осуществляется формирование уже электронного документа о приемке. Так вот Федеральное казначейство указывает, что именно документ о приемке в электронной форме подтверждает возникновение денежного обязательства (см. письмо Федерального казначейства от 19.11.2021 N 07-04-05/14-28375).

Таким образом, в рамках формирования учетной политики казенного учреждения должен быть определен перечень документов – оснований для отражения принятых обязательств на счете 502 00 “Обязательства” (п. 318 Инструкции N 157н). Причем в данный перечень могут быть включены документы, не относящиеся к первичным (счета, универсальные передаточные документы, приказы о направлении в командировку и т.п.). При разработке перечня можно учесть, в частности, положения Приложения N3 к приказу Минфина России от 30.10.2020 N 258н.

Предположим, в декабре текущего года до учреждения доводят ЛБО на следующий финансовый год. Затем учреждение принимает бюджетные обязательства в следующем порядке:

      • по статьям, на которые не требуется заключать контракты, на основании доведенных лимитов;
      • по статьям, на которые требуется заключить контракты, по стоимости этих контрактов

После этого учреждение может перейти к исполнению бюджетных и денежных обязательств.

Как корректировать принятые бюджетные и денежные обязательства?

Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.

Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом “Красное сторно” на соответствующую сумму.

В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.

Однако необходимо иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов, за исключением отдельных единичных случаев, недопустимо.

Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с нормами действующего законодательства, в частности, с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Роль казначейства в исполнении обязательств

Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств.

За санкционирование отвечает Казначейство России или финорган. В эти ведомства учреждения предоставляют документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства. Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета закреплен приказом Минфина России от 30.10.2022 N 257н. Согласно п. 5 ст. 219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.

Только после прохождения соответствующего контроля, учреждение может исполнить свои обязательства. При этом важно подтвердить свои действия распоряжениями согласно п. 6 ст. 219 БК РФ.

Отражение бюджетных и денежных обязательств в учете

Как показывает практика, для некоторых бухгалтеров ведение учета по бюджетным и денежным обязательствам становится камнем преткновения. Бюджетный учет по данным обязательствам ведется на следующих счетах:

      • Учет бюджетных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с п. 140 Инструкции N 162н на счете 0 502 01 000 “Принятые обязательства”.
      • Учет денежных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с п. 141 Инструкции N 162н на счете 0 502 02 000 “Принятые денежные обязательства”.

Обратим пристальное внимание на то, что неотражение показателей принятых обязательств на счетах санкционирования расходов ведет к искажению бюджетной отчетности и, как следствие, признанию такой отчетности недостоверной. Данный факт, в свою очередь, может являться основанием для привлечения к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ и наложению штрафов.

Представляем наш полезный сервис – Онлайн-школа Компании «Учет в БГУ».
Онлайн-школа – это комплексная поддержка бухгалтеров казенных, бюджетных, автономных учреждений, которая включает ежеквартальные вебинары и еженедельные видеоматериалы. В материалах наши эксперты доступно и понятно:

  • рассказывают о всех важных изменениях в учете и отчетности,
  • делятся секретами работы в программах 1С и помогают осваивать новые сервисы,
  • учат грамотно и эффективно использовать возможности 1С:БГУ 8.

Выбирайте подходящий для Вас тариф по ссылке — ВЫБРАТЬ ТАРИФ.

Отвечаем на Ваши вопросы

>Вопрос: Подскажите, пожалуйста, проводки для казенного учреждения в 2018 году при отражении бюджетного обязательства на основании заключенного договора с единственным поставщиком услуг? Нужно ли применять счет 50217?

Ответ: Указанная операция отражается следующей бухгалтерской записью: Дебет 1 501 13 000 Кредит 1 502 11 000.


Опубликовано 25.05.2017

Добавить комментарий