Как найти час школа

УРОК. 19

Как узнать, который час?

Школа: Средняя школа №14

Дата: 13.11.18.

Ф.И.О. преподавателя: Димубаева К.Ш.

КЛАСС: 3 б

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы

3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя

Учебные цели

Умеют выразительно читать текст, понимать значение простых фраз в тексте.

Знают глагол как часть речи.

Применяют в письменной и устной речи глаголы разной формы.

Все учащиеся смогут:

Предполагаемый результат

выразительно читать текст, понимать значение простых фраз в тексте

различать глаголы, изменять их форму;

записывать в тетрадь словосочетания, предложения.

Большинство учащихся смогут:

выразительно читать текст, составлять вопросы по содержанию текста;

находить в тексте глаголы разной формы.

Некоторые учащиеся смогут:

находить в тексте глаголы, определять время.

Языковая цель

Материал прошедших

уроков

Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме

«Глагол» на русском языке.

План

Планируемо

е время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках.

Учитель предлагает посмотреть отрывок мультфильма «Сказка о потерянном времени»: ученики бегут в школу, ответить на вопросы.

  • Как они узнали, что им пора в школу? (Звонок на урок, время 8 часов 30 мин.).

  • А, у нас какой сейчас урок? (…-ий) Во сколько он начался? (В …. часов)

  • Кто догадался, какая тема нашего урока?

10 мин.

https://www.youtube.com/watch?

v=ThSUYvqqxHw

yandex.kz/imagesпредметные картинки по развитию речи

  • Когда говорят время, что ты себе представляешь?

  • Что ты при этом думаешь, что чувствуешь?

2. Актуализация знаний.

(Ф, И) Учитель предлагает ученикам рассмотреть картинки и ответить на вопросы.

  • Какими предметами ты пользуешься утром, днем, вечером, ночью?

Раскрась кружочки около них (если утром – в желтый, днем – в красный, вечером – в зеленый, а ночью – в синий цвет)

  • Какое время суток наступает после ночи? А какое следует за утром?

  • В какое время дня мы завтракаем, обедаем, ужинаем?

  • Что ты пьешь утром: чай, молоко, какао?

  • Когда твои мама или папа приходят с работы?

  • Какое время суток, по-твоему, проходит очень быстро, а какое кажется длинным: утро, день, вечер или ночь?

(Деятельность учащихся) Рассматривают картинки, обозначают цветом, отвечают на вопросы.

Игра «Скажи наоборот»: утро -..; день – .., спать -..

Середина урока

30 мин.

3. Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает внимательно посмотреть видео об определении времени по часам.

(П) Прием «Инсерт».

В учебнике рассмотреть картинку и прочитать информацию о составе часов. Простым карандашом отметить

«V» –знаю«+» – новое «?» – вопросы Обсуждение результатов.

  • Что есть у всех часов?

  • Для чего на циферблате написаны цифры?

  • Что показывает большая стрелка? Как ее называют по-другому?

  • За сколько минут она проходит полный круг по циферблату?

  • Что показывает маленькая стрелка? Как ее называют по-другому?

  • За сколько часов она проходит полный круг по циферблату?

(Деятельность учащихся) Смотрят видео. Отмечают графически в учебнике новую для себя информацию, ту, о которой хотелось бы узнать больше и ту информацию, что знают. Отвечают на вопросы учителя:

    • Замени словосочетания одним словом:

Большая стрелка – Маленькая стрелка – Цифры по кругу –

(циферблат, минутная, часовая)

    • За сколько минут проходит большая стрелка полный круг?

    • За сколько часов проходит маленькая стрелка полный

круг?

https://www.youtube.com/watch? v=pD-mpRvYxzk

PIRLS (умения, целиком основанные на тексте: извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения)

Учебник, задание 1.

Записывают в тетрадь знакомые слова или словосочетания.

(И) Работа в рабочей тетради.

Физминутка «Часы». Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так: Тик-так.

(наклоняя голову то к одному, то к другому плечу).

Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так.

(раскачиваясь в такт маятнику). Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

(ноги вместе, руки на поясе)

Тик-так, тик-так

(К) Игровое упражнение мультимедийная презентация.

«Помоги клоуну определить время». (Деятельность учащихся) Устно определяют время на циферблате часов в презентации.

Учитель предлагает послушать текст и ответить на вопросы:

  • Почему в разных странах в один и тот же момент часы показывают различное время?

  • А есть ли города в разных странах, в которых часы показывают одинаковое время?

  • Что ты узнал нового?

(Г) Учитель предлагает объединиться в группы и составить предложения по образцу. Записать в тетрадь.

(Деятельность учащихся) Объединяются в группы. Составляют и записывают предложения.

1-я группа – Лондон, Москва.

2-я группа – Астана, Бишкек

(ФО) Взаимопроверка. Прием

«Взаимоопрос». Учащиеся опрашивают друг друга по базовым листам (разновидность: учащийся – эксперт; сильный – слабый, слабый – сильный).

(П) Учитель предлагает учащимся прочитать диалог по ролям. По желанию – инсценировать.

(Деятельность учащихся) Составляют в группах предложения по образцу в учебнике. Читают диалог

по ролям.

Рабочая тетрадь, задание 1.

http://ru.calameo.com/read/00057 89822c719a602ae3

Учебник, задание 2.

Учебник, задание 3.

Правила письма http://www.klassnyechasy.ru/prezentaciiprezentaciya/russkiyyazykporusskomuyazyku/v-1- klasse/pravilapisma

pedsovet.suВзаимопроверка

Учебник, задание 5.

(ФО) Самопроверка по образцу прием «Большой палец».

(И) Работа в рабочей тетради.

(Ф) Игра «Верю – не верю». Если вы согласны с утверждением, то хлопаете в ладоши, если – нет, то топаете.

У: Глагол обозначает действие предмета.

  • Отвечает на вопросы кто? что?

  • В предложении бывает сказуемым.

  • Глаголы изменяются по временам.

  • Глагол имеет 4 времени.

  • Глаголы настоящего времени обозначает действие, которое совершилось ранее.

  • Глаголы будущего времени отвечают на вопросы что сделает? что будет делать?

  • Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал?

Учитель предлагает вспомнить, как определить время глагола.

(К, И) Прочитать текст в учебнике, определить, рассказать, что узнал. (Деятельность учащихся) Читают текст, рассуждают, записывают первое предложение.

Рабочая тетрадь, задание 2.

https://yandex.kz/images/search?i mg_url=https%3A%2F%2Ftherus sianlanguage.files.wordpress.coms image

Учебник, задание 6.

Конец урока 5 мин.

4. Итог урока. Рефлексия.

На доске записаны фразы: Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Дети подходят и ставят знак в тех словах, которые им больше всего подходят по окончании урока.

Домашнее задание.

Учебник, задание 4. Прочитать, запомнить, как называется время, на часах показать и назвать, который час,

по-разному.

Цели урока:

  • познакомить с единицами измерения времени – часом и минутой;
  • учить узнавать время по часам;
  • показать важность ориентирования во времени как одно из средств
    самоконтроля.
  • развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и
    математические способности, речь;
  • прививать любовь к предмету.

Оборудование:

  • карточки со словами: минуты, часы,
  • карточки для групповой работы, индивидуальной работы;
    слайд-презентация по теме (Приложение 1), музыкальное оформление.

ХОД УРОКА

1. Самоопределение к деятельности

Подумайте, о чём говорит такая пословица?

«Поздно поднялся – день потерял!»  Слайд 1.

– Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве
можно потерять время, например, как ручку или карандаш?

Тогда не будем терять время – будем работать.   Наш помощник
сегодня трудолюбивая Минутка.

«Минутка час бережет!»

(Дети объясняют значение пословицы,  поздно поднялся, ничего
не успел.)

Поэтому, какой может быть тема сегодняшнего урока?

Тема урока: Час. Минута. Определение времени по часам. Слайд
2.

Развивающая минутка

– Наша минутка предлагает вам посмотреть на этот логический
рисунок. Какие фигуры изображены?

– Каких фигур не хватает? Слайды 3-4.

2. Актуализация знаний

Фронтальная работа

а) Игра-опрос «Светофор».  Дети при опросе поднимают
«светофор» красной или зелёной стороной к учителю, сигнализируя о своей
готовности к ответу.   Длинная полоска картона, с одной стороны красная, с
другой – зелёная. Красный сигнал означает – «Отвечать не готов!»,  зелёный –
«Хочу ответить!»:

– Назовите знакомые вам  единицы измерения длины;
единицы измерения веса.

– Кто знает,   чем измеряется время?

б) Устный счёт

– Наша помощница Минутка предлагает вам посчитать примеры
ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам, пока льётся песок в
сосуде).

Сколько успеем посчитать примеров ?!.

6+5; 13-7; 8+7; 80-30; 20+1; 32-2; 98+0; 8+8; 19-9; 1+9; 5+4
и др. Слайд 5.

Дети записывают ответы в тетради, строку через клетку:

11; 6; 15; 50; 21; 30; 98; 16;10;9.

Записывают эти числа по порядку, в порядке возрастания.

– Минута – небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь
лёгкой работе, говорят: «Минутное дело».

– Для врачей – это спасённая жизнь, для учёных открытие
нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам. Минуты
бегут друг за другом, а догнать их или вернуть нельзя. Вот и сегодня мы будем
ценить каждую минутку на уроке.

Слайд 6.

3. Физическая минутка

Ведут часы секундам счёт,
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут, кто время бережёт.
Раз-два, три – четыре
Три-четыре, раз-два.
Шесть-пять, пять-шесть предлагаем тихо сесть.

(Движение руками вправо, влево; наклоны вперёд, назад;
круговые движение корпусом тела, руки на поясе.)

4. Постановка учебной задачи.  Слайд 7.

– Какие виды часов вы знаете? Ручные часы, электронные,
напольные, будильник, часы с кукушкой настенные и др. А кто из вас умеет
определять время по часам? Детям предлагается посмотреть на часы, где на каждом
циферблате показано разное время .

а) Отсроченная загадка

– Одна знакомая девочка   умеет определять время, правда
только по часам на мобильном телефоне.
– Вчера она очень спешила в кинотеатр, а мобильный телефон
оставила дома.
– Когда она пробегала мимо площади, то часы показывали 
(10ч 40 мин.) А ей оставалось идти ещё 10 минут. Успеет ли она в кино на сеанс
фильма, который будет, показав в 11 часов?

– Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему? Вы ещё
не умеете  правильно определять время, поэтому наша задача на уроке:

Чтение задач урока: Слайд 8.

1. Познакомиться с измерениями времени – часом и минутой.

2. Учиться распознавать  время по часам.

3. Найти ответы на проблемные вопросы урока.

5. «Открытие» новых знаний

а) Детям предлагается послушать две мелодии. Одна, из них
длится 1 минуту, а другая 55 секунд. После прослушивания дети должны
определить, какая мелодия длится дольше.

Предлагается, повторно прослушать мелодии при этом считать
сколько раз будет двигаться стрелка на часах.

Задание вызывает затруднение. Мнения детей расходятся. При
прослушивании первой мелодии стрелка двигалась 60 раз. Вторая мелодия длилась
меньше, т. к. пока она звучала, стрелка двигалась 55 раз.

б) Каждый «шажок» стрелки – это отрезок времени. Самый
маленький «шажок» – секунда. Что показывает большая стрелка? Минуты. Слайд 9.

От одной маленькой черточки до другой- 1 минута, между
соединениями большими чёрточками- 5 минут. Давайте посчитаем, сколько минут
проходит большая стрелка за полный оборот:

Итак, полный оборот-это 60 минут или 1 час. Что показывает
маленькая стрелка? Между соседними  большими  чёрточками 1 час. Сколько часов
проходит полный оборот большой стрелки? Работа на тренажёре, запись в тетради  
1час= 60 мин, 1 мин.=60 сек.

Развивающая минутка

– И вновь задание, которое предлагает нам Минутка.

– Посмотрите ровно минутку, запомни ряд чисел и запиши в
тетрадь по памяти .

5мин. , 10 мин.,  15мин,  20мин.,  25мин., 5ч.

– Какое число ты исключил? По какому принципу построен ряд? Через
каждые  пять чисел

Что больше 5мин. или 5ч. ? Запись в тетради. 5 мин.<
5ч.

6. Физическая минутка

Музыкальная зарядка для глаз

– Выполняем вместе с нашей героиней Минуткой   (руки за
голову, повороты головой вправо и влево, глазами следят за движущимися
предметами)

– Проследите глазками за движущимися предметами, которые
будут на слайдах. При этом можно будет сделать повороты головой.

7. Первичное закрепление знаний

Тренировочные упражнения (работа с муляжами часов)

а) Поставь стрелки часов по заданному  времени (показывают
2ч.35 мин.; время начала учебных занятий; 12 ч.; 6 ч.;9ч.; 3 часа и др.; запись
данных в тетрадь; работа у доски одного ученика 30мин.-10мин.=20мин)

б) Определение времени по часам;

в) работа по учебнику

8. Самостоятельная работа с самопроверкой  по эталону

а) Выполни задание: запиши в тетрадь указанное время на
циферблате часов.

Сравни свою работу с эталоном (запись на доске). Раздаточный
материал. На карточках изображение нескольких циферблатов с разным временем.

Сигнализируют о готовности. Оценивание своей работы с
помощью светофора.

Минутка релаксации. Играет тихая спокойная музыка.

Прикрыли глазки и мысленно сказали: “Я внимателен, я хорошо
думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе”. Представьте,
что вы вернулись на начало урока. Открыли глаза и продолжим работу.

9. Включение новых знаний в систему знаний

Творческие задания:

а.) Наступило время ответить на загадку, которую мы с вами
услышали в начале урока о  девочке, которая не знала, успеет ли она в кино или
нет. Повторное чтение и разбор задачи.

б) Афиша: Слайд 10.

«Приглашаем учащихся на кукольное  представление.
Продолжительность представления 60…Начало представления в 11 …»

Художник, который рисовал афишу, не знал единиц времени и не
написал, сколько будет длиться представление. Ученики первого класса решили,
что спектакль будет длиться 60 секунд, т.е. одну минуту, а ученики второго
класса решили, что 60 минут.

– Как вы думаете, кто из них прав? Во сколько закончится
представление?

– Почему вы решили, что правы ученики второго класса?

– Что нужно для того, чтобы не было таких ошибок?

– Сколько минут в одном часе?

– Что нужно для того, чтобы избежать подобной ошибки? Ученики выясняют,
что правы ученики 2 класса  (1мин.<1 ч; представление закончится в
12ч.00мин.)

В процессе решения данной задачи дети делают вывод, что при
измерении отрезков времени необходимо пользоваться единой мелкой (минута, час)
1ч=60мин.

10. Итог урока

– Над какой темой сегодня работали? Как много мы с вами
успели сегодня узнать и сделать. Нам помогала наша сказочная Минутка.

– Какой вывод мы сегодня сделали? Где можно использовать эти
знания?

Домашнее задание:  Слайд 11.

чтение стихотворения учеником

Если умеешь жить по часам,
Время тебе послушно,
Не опоздаешь никогда и сделаешь что нужно.

Составить свой режим дня по   пословице «Делу время – потехе
час» (с указанием времени отдыха и работы).

Математика, 2 класс

Урок № 12. Час. Минута. Определение времени по часам

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Как определять время по часам?

-Чему равен час в минутах?

Глоссарий по теме:

Единицы измерения времени – час, минута

Час – это единица времени равная 60 мин

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.31

2. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Глаголева Ю.И., Волкова С.И.-М.: Просвещение, Уч.лит., 2017 – с.9, 10

3. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017 – с. 33

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Человек изобрел часы очень давно. Первыми появились солнечные часы. Начертили люди круг под открытым небом и поставили посредине колышек. Идет по небу солнышко – идет по площадке тень от колышка. Она и показывает время. Но эти часы хороши были только днем и в солнечную погоду. Пришлось тогда людям придумывать другие часы. Появились водяные, песочные. Люди сейчас пользуются механическими и электронными часами. Недавно ученые изобрели атомные часы, которые показывают самое точное время.

Мы должны научиться пользоваться часами.

Посмотрим на модель часов.

Чаще у часов бывает две стрелки. Маленькая стрелка двигается медленно, еле-еле и проходит расстояние от одного большого деления до другого за один час. Называется стрелка – часовая.

Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Она длиннее, тоньше часовой и проходит расстояние от одного маленького деления до другого за одну минуту. Называется эта стрелка – минутная.

Маленькая стрелка начинает своё движение, большая тоже движется. От одной большой чёрточки до другой большая проходит пять минут, давайте посчитаем вместе, сколько минут она пройдёт за час. Пять минут да пять минут – будет десять минут; десять минут да пять минут – будет пятнадцать минут, да ещё пять минут – будет двадцать минут; двадцать минут да пять минут – будет двадцать пять минут, да ещё пять минут – будет тридцать минут; плюс пять минут – тридцать пять минут, да ещё пять минут – будет сорок минут; сорок минут, да ещё пять минут – будет сорок пять минут; сорок пять минут, да ещё пять минут – будет пятьдесят минут, да ещё пять минут – будет пятьдесят пять минут, да ещё пять минут – будет шестьдесят минут.

Значит в одном часе шестьдесят минут. Сокращенно записывают так:

1ч=60мин

Давайте составим правило определения времени по часам:

1) определяем по маленькой стрелке, сколько часов,

2) определяем по большой стрелке, сколько минут.

Определим время на часах 4ч10мин

Рассмотрим электронные часы, на их табло несколько цифр, причём перед двумя последними цифрами стоит точка.

Тогда:

1) число перед этой точкой показывает количество часов;

2) число после точки показывает минуты.

Время на электронных часах 22 часа 43 минуты

Тренировочные задания.

1. Восстановите последовательность. Расставьте часы в порядке следования времени

Подсказка: Это первая половина дня

Правильный вариант:

2. Какое время показывают часы? Выберите из предложенных вариантов и подпишите изображения.

Варианты ответов:

2 ч. 10 мин. 4 ч. 12 ч. 7 ч.

Правильные варианты:

1. 4 ч. 2. 7 ч. 3. 2 ч. 10 мин.

Расписание времени звонков уроков в школах России по минутам

По рекомендациям Международных организаций здравоохранения, уроки в средней и старшей школе должны начинаться не раньше, чем 8:30 ч. Это время было установлено еще в середине прошлого столетия, и с тех пор занятия в большинстве школ так и начинаются. На сегодняшний день начало учебного процесса по собственному усмотрению могут быть установлены только в частных и специализированных школах.

звонок на урок в стихотворение

Согласно СанПиН по регламенту расписания уроков

Такое раннее начало учебы регламентируется санитарными нормами (п. 10.4 СанПиН 2-4-2-2821-10). Прежде всего, это связано с началом работы родителей, которым необходимо просыпаться утром, разбудить ребенка, собрать его, накормить завтраком, привезти в школу, а после успеть отправиться и на свою работу.

  • для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков;
  • для обучающихся 2 — 4 классов — не более 5 уроков;
  • для обучающихся 5 — 6 классов — не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7 — 11 классов — не более 7 уроков.

Время начального процесса в школе индивидуально решается местным самоуправлением в интересах всех

Продолжительность уроков:

2-11 класс — уроки длятся по 45 минут

Для первоклассников требуется особое отношение в составлении расписания уроков, поскольку школа является для них новым опытом. Некоторые учебные заведения придерживаются ступенчатого режима занятий, представляющее собой расписание, которое позволяет детям проще адаптироваться к новой среде. Методика основана на принципе постепенного и последовательного увеличения нагрузки (продолжительность и количество уроков). Для организации подобной системы требуется включение в дневное расписание:

  • 1-ое полугодие 3-4 урока, продолжительностью 35 мин.;
  • 2-ое полугодие 3-4 урока, продолжительностью 40 мин.

Время начала и окончания уроков в школе 2-11 класс

Занятия начинаются не раньше 8 ч. утра. Заканчивается учебный день после 6 урока (для учеников 2-4 классов урок длится 45 мин., для первоклассников – 35-40 мин.). Многие интересуются, во сколько завершается 6 урок? Это определяется сменой:

  • Первая смена – до 13:30;
  • Вторая смена – до 19:30-20:00.
Расписание звонков в школе с 8:00
Расписание звонков в школе с 8:15
Расписание звонков в школе с 8:30

Самое популярное школьное начало уроков с утра

Расписание звонков в школе с 9:00

Стоит отметить, что 5, 9 и 11 классы не могут учиться во вторую смену. Также нельзя организовывать процесс больше, чем в 2 смены. Недельную нагрузку распределяют равномерно. Учитывается дневная и общая умственная работоспособность детей, сложность предметов. На середину недели рекомендуется повышение уровня умственной активности, несовершеннолетние нагружаются уроками с самыми высокими баллами (химией, алгеброй, физикой и т.д.). Именно в это время повышается количество уроков, в отличие от начала и конца недели.

начало урока по звонку времени

Нужно ли переносить начало уроков?

Согласно многим исследованиям, рано начинать занятия не полезно. Ученые считают, что от смещения начала учебы хотя бы на 1 час дало бы возможность ученикам лучше высыпаться и получать лучшие оценки. Таким образом, американские биологи из Университета Вашингтона (Сиэтл) провели исследование, в котором подтверждается, что от отложения начала занятий и увеличения продолжительности сна улучшилась посещаемость среди школьников. Также это способствовало повышению среднего балла по школьным предметам на целых 4,5%.

Учеными из Университета Кентукки отмечается, что дети, занимающиеся в школе рано утром, получают низкие оценки, нежели те школьники, для которых первый звонок звенит позднее. Ученые утверждают, что от недостатка сна оказывается негативное влияние на когнитивные процессы. Недосып мешает детям в концентрации внимания, а потому они не слишком-то внимательны на уроках. Способность учиться и правильно функционировать определяется циклами сна и бодрствования (циркадными ритмами). При их соблюдении никакие проблемы с учебой, или здоровьем, не будут беспокоить ребенка. Такого мнения придерживается Алексей Мелехин, являющийся психологом и членом общества сомнологов России.

По его словам, время начала уроков не стоит смещать, так как это не оказывает никакого влияния на психическое и физиологическое состояние детей. От раннего начала учебы, наоборот, улучшается когнитивное функционирование и произвольная регуляция. Необходимо следить за циркадными ритмами. Ребенку и в выходные следовало бы вставать в одно и тоже время. Не стоит допускать джетлага. Ребенок, да и взрослые тоже, должны вставать в одно и то же время каждый день. От сдвигов и переносов занятий может быть сформирована некая разбитость, а этого ни за что не нужно допускать.

Уроки в школах начинаются с 8:30. Все классы учатся по пятидневной учебной неделе. Утверждение календарного графика на учебный год входит в обязанности директора школы. Ученики должны быть уже в школе не позже 8 часов 20 минут. У них должен быть чистый и опрятный вид. Верхняя одежда и сменная обувь оставляются в гардеробе. По своему расписанию ученик отправляется в учебный кабинет, занимает рабочее место и готовит все необходимое для предстоящего урока. Опаздывать на уроки нельзя.

на урок зовет звонок

Почему нужно соблюдать СанПин в расписании школьных занятий?

При наличии ошибок в школьном расписании, заведение рискует получить внушительные штрафы. Стоит отметить, что оштрафована будет не только школа, но и ее директор. Таким образом, учреждение заплатит 70 тыс. руб., а руководитель – 7 тыс. руб. (ст. 6.7 КоАП РФ). Кроме того, учредитель может принять решение привлечь руководство к дисциплинарной ответственности, высказав замечание или выговор (ст. 192 ТК РФ). Вот почему стоит особенно внимательно составлять расписание. Добавляя в него дисциплины, необходимо по-прежнему придерживаться нормативов и выполнять требования, которые обозначены в СанПиН 2.4.2.2821-10.

Как делится класс по группам на занятиях?

Параллельные классы могут быть разделены на группы. Это мероприятие нужно для тех школ, в которых преподаются несколько языков, в том числе родные и иностранные. Кроме того, деление дает возможность проведения занятий труда и физкультуры, а если физ-ра первым уроком идет. Следует заметить, что заведение не обязано разделять на группы. Но и пренебрегать такими рекомендациями не рекомендовано, поскольку это способствует повышение эффективности обучения.

Немаловажен вопрос чередования занятий с дополнительными уроками. Школа вправе совмещать их в том случае, если она перешла на ФГОС. По общим требованиям перерывы не выдерживаются, так как дополнительные занятия по своей форме не похожи на классно-урочную деятельность. Если в учебном заведении продолжается образовательная деятельность по ФК ГОС, то внеурочную деятельность нельзя смешивать с образовательным процессом. Расписания факультативов и уроков должно составляться раздельно. При этом после последнего урока до начала дополнительного занятия должна быть перемена, продолжительностью как минимум 45 минут.

Учебные расписания онлайн. История по версии стартапа Schoodle

Мне 33 года и я живу и работаю в небольшом городе на Украине. Десять лет своей жизни я проработал руководителем софтверной компании со специализацией на производстве десктопного ПО в строительстве. После увольнения в июне 2011 я стойко решил податься в предприниматели и создать свой собственный интернет проект. Для закрепления своего желания и набора экспертизы в области вебмастеринга и SEO — немного поработал в SEO-студии моих друзей.

Зачатки проекта

Начал с того, что создал в своем Evernote заметку «100 идей собственного бизнеса» и наполнил ее за пару недель. Среди других идей Schoodle (от school schedule) выделился наиболее широкой потенциальной аудиторией, незанятостью ниши и потенциалом вау-эффекта.

Собственно идея проекта: любой пользователь может ввести свое учебное расписание и опубликовать его страницу, получив мобильную версию, виджет для публикации на другой сайт и сделать свой печатный постер с расписанием. Как Youtube – это публикатор роликов, а Picassa – фоток, Schoodle – публикатор расписаний.

Прямыми аналогами можно считать проекты kakieuroki.ru (ориентация на школьников, нет мобильной версии, виджета, постера) и stud-net.ru (ориентация на студентов, есть мобильная версия, виджетов и постеров нет). Ноу-хау Schoodle, заключается в возможности создавать множество расписаний для одной учебной группы/класса. Сервис, ранжирует введенные расписания и определяет наиболее точное, ставя ему статус «основного», остальные также остаются доступными. Ранжирование осуществляется на основе голосов пользователей а также специального рейтинга доверия – готовности автора опубликовать ссылку в соц.сеть, опубликовать на свой сайт, указать ФИО и e-mail. Получается, что действительно любой пользователь может ввести свое расписание и получить его в телефоне, не боясь что в сервис зайдет очередной хулиган и потрет его.

  1. Доступ к расписанию в удобном виде любым пользователям, в том числе используя поисковую систему.
  2. Расписание под рукой, в телефоне сканируя qr-код или его поиском в m.schoodle.ru.
  3. Размещение расписаний в удобном виде, на сайтах учебных заведений используя виджеты (неюзабельные файлы DOC/XLS/PDF с расписаниями — в топку). Виджет учебного заведения выглядит так:

Минусами идеи можно считать сезонность, низкую монетизацию трафика данной аудитории, высокие риски в связи с новизной данной категории сервисов. При немалом количестве выгод, все же ценность использования не очень высока (не факт что это превысит лень введения расписания) – очевидно, что напрашивается переход на календари с учетом фактического расписания и хранением домашних заданий (это собственно в перспективе).

Бизнес-модель

Сервис, конечно, бесплатен для пользователей. По сути это UGC-платформа и, соответственно, методы монетизации предполагаются такие:
— Размещение и продажа рекламы (в рамках приличия конечно);
— Продажа премиум-версий мобильных приложений (когда их сделаем);
— По мере получения массовой аудитории — собственная платформа по продаже рекламы и лидов (можно таргетировать по географии, по уч. заведениям, по классам/курсам или наличию тех или иных занятий в расписании). Например: репетитор сможет создать свою страницу с лид-формой и отображать объявления на нее для конкретного учебного заведения или класса и платить при этом за заполненные заявки.
Данный список состоит из наиболее приоритетных методов.

Кроме этого, мы изначально планируем идти на зарубежные рынки (поэтому и название английское), хотя в текущем виде ценность проекта для стран с элективным образованием (где у каждого свое расписание и нет учебных групп) очень мала. Кстати кто знает, какие страны кроме СНГ, не имеют этой системы?

Принцип работы конструктора расписаний

Наибольший интерес Хабрасообщества, уверен, будет именно к конструктору расписаний, поэтому на работе этого модуля остановлюсь отдельно.

Конструктор расписаний работает для школ/вузов/ссузов/других уч. заведений. И предусматривает учет учебных периодов, расписаний звонков (в том числе сложных – для разных дней недели), разделение на смены, учет групп и/или классов, разделение на четные/нечетные недели, разделение на подгруппы, сохранение справочников предметов, преподавателей, аудиторий и типов занятий. Все это старались сделать в режиме минимального количества кликов с максимально возможным пониманием конечным пользователем.

Этап I. Выбор учебного заведения и периода.

Все созданные периоды сохраняются. Изменять можно только те, которые сам создавал. Если периодов для данного уч. заведения не создавалось, автоматически делается предполагаемый текущий период и выбирается.

Этап II. Выбор или ввод расписания звонков.

Выбирается подходящее расписание звонков или создается новое. Гайдеры проводят ликбез, они также доступны на всех вкладках и в режиме подсказок.

Этап III. Выбор или ввод учебной группы или класса

Добавляются учебные группы (если их не ввели ранее другие пользователи для этой школы). Можно выбрать сразу несколько учебных групп – тогда на следующем этапе можно вводить расписания сразу для всех выбранных.

Этап IV. Редактор расписания

Редактор а-ля MS Excel формируется по выбранному расписанию звонков и группам. Можно создавать разделения на подгруппы. Все введенные значения в ячейки запоминаются – достаточно ввести один раз и далее просто выбирать из списка. Все введенные значения затем будут предложены к пополнению в общий справочник уч. заведения и следующим авторам данной школы или вуза они будут доступны. Ввод нечетной недели осуществляется в отдельную колонку: туда можно просто все скопировать с четной, и изменить то, что отличается.

Этап V. Публикация расписания

Проверка перед публикацией, плюс несколько опций.

Страница созданного расписания выглядит так:

А мобильная версия так:

Кроме ручного ввода расписаний, мы с самого начала планировали сделать анализатор внешних файлов с расписаниями – чтобы можно было загрузить свой файл MS Word/Excel. Но после пересмотра большого количества файлов с примерами, стало ясно что эта задача нас серьезно затормозит и вообще не факт что процент успешной обработки таких файлов будет выше 5-10%. Было принято решение сделать типовой шаблон MS Excel, чтобы пользователи могли удобно скопипастить данные своего файла в этот, а мы уже с большей вероятностью его импортируем, но, в конечном счете, мы просто сделали свой редактор в стиле MS Excel и поддержали в нем возможность вставки выбранной группы данных:

Конечно, можно также сделать импорт из файлов программ для составления расписаний (Ректор, Ника, и т.п.) – там, как правило, вполне удобный формат типа XML. Данная задача есть в роадмапе, но пока нет явных приоритетов от живых пользователей.

  • + Удобно ввести расписание звонков и на его основе строится «бланк расписания». А уж если кто-то ранее уже ввел расписание звонков данного уч. заведения, то и вообще достаточно просто его выбрать.
  • + Более удобно и быстро вводить все занятия на одном экране. Удобно учитывать разделения на подгруппы и быстрее работать с четными/нечетными неделями. Если есть файл с расписанием можно копипастить данные оттуда.
  • + Хранение справочников занятий, преподавателей и аудиторий учебного заведения. Теоретически, если много расписаний учебного заведения уже вводилось, то можно будет ввести свое, просто выбирая мышкой значения из типовых.
  • + Мобильная версия, работающая на телефонах любого уровня (с выходом в интернет). Виджет на другой сайт, печатные постеры.
  • — Schoodle – это расписания, а не календарь (пока). Подходит для хранения и отображения номинального расписания, а не фактического учебного графика – учитывать замены, экзамены и т.п. в нем неудобно. По этой же причине, вести в нем не повторяющиеся на недельной/двухнедельной основе расписания не получится.
  • — Другие функции, следующие из большей универсальности Google Calendar, могут быть недоступны в Schoodle.
Хронология событий в жизни проекта
  • Мокапы — Mockupbuilder, прототипирование – Axure RP
  • Багтрекинг – Redmine, хранилище SVN
  • Язык программирования – PHP, фреймворк – свой с применением MVC, БД – MySQL
  • Frontend — jQuery UI, jQuery
  • Хостинг на AWS Amazon

Декабрь 2012: взят еще один программист PHP/JS в команду на фултайм. Закончены работы по дизайну и верстке.

Март 2012: выпущена закрытая альфа версия. Тестирование и доработки.

10 Апреля 2012: официальный запуск публичной бета-версии.

Как это и всегда получается, сроки выпуска и предполагаемый бюджет были превышены практически в два раза. Ясно, что в самом конце учебного года интереса к сервису не случилось. Мы успели провести неплохое тестирование и багофиксы (пользователями за этот период опубликовано 376 расписаний).

Проводимые маркетинговые действия и их результаты
  • Контекстная реклама с применением лендинг-страницы – слишком низкая конверсия (надеюсь не репрезентативный период конца уч. периода).
  • Использование копирайтеров через биржу для написания комментов с призывом ввести расписания своим уч. заведениям – результат приблизительно такой же.
  • SEO-кампания. Продвижение по прямым ключевым словам и СЧ запросам каталога учебных заведений. Лично занимаюсь этим практически все лето. Результаты только-только начинают появляться.
  • Взаимодействие с тематическими группами в соц. сетях и реклама в них.
  • Реклама с использованием тизерных сетей и в соц. сетях.
  • SMM кампания. Активное ведение соц. групп
  • Обмен трафиком
Текущее состояние и дальнейшие перспективы проекта

С середины июня проект находится на каникулах: над проектом работаем только я и jcrow — ведется работа по SEO, а также делаются небольшие фичи и багофиксы. Мы снимаем небольшую комнату (благо это очень недорого в нашем городе). Планируем привлечь других членов команды обратно, как только будет видна активность и появится финансирование.

По всему, сегодня мы в самом центре долины смерти – возможности финансировать проект собственными силами — нет, а активное использование еще не началось. Ясное дело, что я уже ходил с ним к инвесторам: во всех случаях получал одинаковый ответ – нужно дождаться осени и увидеть динамику и в случае взлета искать венчурных инвесторов. Интерес к проекту выказывали два ангельских инвестора, но до дела так и не дошло. На самом деле я не могу сейчас говорить о каком-то возврате на инвестиции – совершенно логично что до того момента никто денег не даст (сам бы не дал). Так как проект представляет собой общественно полезный инструмент, который увеличивает интерес к образованию, имеет смысл получить на него грант – на сегодняшний день наш проект рассматривается в двух программах на получение грантов.
Кстати, один известный инвестор сказал мне, что тема образования и расписания в частности – это уже целое кладбище, на котором полегло большое количество начинаний и стартапов. Очевидно, что на посевной стадии под такую идею маловероятно было получить инвестиции именно из-за этой статистики…

Расписание уроков — ТОП 15 новых приложений для Андроид и IOS

Как составить расписание уроков

Предлагаем вам составить расписание уроков в своем телефоне. Мы сделали для вас подборку практичных приложений для составления расписания. Среди них есть как подходящие для IOS? так и для Android.

Составление расписания уроков (Android-приложения)

Расписание уроков

School — Учебный помощник

Приложение подойдет тем, кто не любит текстовые графики. Необычный интерфейс, картинки помогают визуально запоминать планы. А еще помощник позволяет сдавать домашние работы, сохранять полезные при учебе заметки, держать при себе учебную литературу.

Надоел скучный урок? Эта программа покажет, сколько времени осталось до окончания.

Вы можете даже сохранять контакты учителей и одноклассников. Не запоминайте формулы — храните ихв се в телефоне!

Школьный дневник

Обзор приложения Школьный дневник

В планере вы можете указывать названия предметов, даты их проведения, имя, контактные данные педагога. Выполнили домашнее задание по предмету — вы можете легко его вычеркнуть из списка. Наглядно следите за образовательным прогрессом — у программы простой интерфейс. А ее настройки позволяют выносить виджеты на рабочий стол.

LightSchool

LightSchool помогает фиксировать домашние задания, контролировать график, смотреть учебные планы. Но главный плюс в том, что приложение засекает время урока. Это особенно полезно при дистанционном обучении, когда наблюдать за часами немного сложнее. LightSchool предоставляет теоретические материалы по предметам. А еще имеется система заметок, которая не позволяет забывать о дополнительных поручениях.

iШкола

Обзор приложения iШкола

Мобильная программа для составления расписания уроков iШкола — помощник учителям, их подопечным. Пользователи могут сохранять целые презентации, лекции, уроки. Система позволяет делать собственные пометки, вбивать домашние задания вручную, отслеживать время начала занятий.

Синхронизация позволяет использовать iШколу на любом устройстве.

TimeTable++

TimeTable++ подходит студентам, учащимся школ. Расписание TimeTable++ помогает синхронизировать учебные задания и собственные планы по внеурочным занятиям. Параллельно пользователь может вести несколько расписаний. Еще планер помогает отслеживать замены. Если бы не регулярная реклама, эта программа была бы идеальной.

School Planner

Приложение School Planner

У School Planner простой, понятный интерфейс. Это делает приложение по-настоящему удобным для пользователей всех возрастов. Оно помогает сохранять контактные данные учителей, систематизировать информацию о домашних работах и автоматически сортировать лекции, помещать планы в рабочий календарь.

Any.do

Any.do подходит как для школьников, так и для взрослых людей вне зависимости от их целей. Учителя тоже очень любят это приложение — оно позволяет им экономить время на составлении учебных планов. Разработчик предлагает удобные шаблоны расписания на все случаи жизни. Вы можете в этом приложении делиться с другими пользователями списками, давать им частные поручения. Программу реально интегрировать с:

  • Календарем телефона;
  • Google;
  • Facebook;
  • Outlook.

TickTick

Чем удобен этот планер:

  • Вы можете прикреплять к заметкам фото, видео и даже аудио, Систематизировать задачи по разным папкам
  • Составлять чек-листы.
  • Ставить цели и видеть степень «продвижения» к этим целям
  • Списки маркированы определенными иконками — их удобно запоминать (запоминание по картинкам и ассоциациям называется мнемотехникой, о ней здесь). Этой программой пользуются не только ученики, но и студенты, она очень дисциплинирует.

Здесь подробный видео обзор TickTick:

Google Календарь

Google Календарь — универсальное приложение, удобное тем, кто любит планирование. Оно помогает быстро переключается от одного месяца к другому между таблицами расписания. Если же планировать хочется только учебу, а не жизнь целиком, разрешается вбивать «Цели».

«Цели» будут выводить напоминания, что нужно поскорее выполнить какую-либо учебную задачу. Обычно Календарь используется учителями ради составления графиков.

Важный плюс Календаря в том, что он может отправлять напоминалки на телефон ребенка. Это полезно, если он много занимается на кружках.

Составление расписания уроков (IOS-приложения)

Приложения под «Айфоны» похожи на те, что предназначены для составления расписания уроков с помощью обычных смартфонов. В основном это платные программы. Решите, платить за удобство и скорость работы или нет. Давайте познакомимся с такими приложениями лучше.

Расписание уроков на IOS

Weeklie

Приложение под IOS Weeklie позиционируется как идеальное в понимании студентов, школьников, особенно на дистанционном обучении (подробно о том, как перейти — в этой статье). Оно имеет простой интерфейс, помогает составлять график на несколько недель вперед. Еще у приложения удобный виджет, который помогает заходить прямо с рабочего стола. Облачная система, где хранятся данные, помогает пользователям моментально обмениваться данными.

iStudiez pro

Приложение iStudiez pro

Планер iStudiez pro подходит как для ведения графика школьной учебы, так и для создания записей про внеурочные занятия. Оно помогает создавать цветной подробный календарь. Недостаток заключается в том, что iStudiez pro — это приложение без русскоязычного перевода. Но, если вы хотите потренироваться в изучении другого языка, стоит его скачать.

«Расписание занятий»

Приложение Расписание занятий

Такой планер появился только к началу года. Он не идеален, но его функции позволяют наблюдать за запланированными тестами, проверками знаний. При условиях дистанционной учебы, когда понять, как составить расписание уроков для себя, тяжело, функция превосходная. Использовать его можно на русском и английском.

Grade Hound

Так называется умный календарь для школьников, студентов, помогающий отслеживать время, которое тратится на разные предметы, домашние задания. Он даже может предсказывать, сколько примерно времени потребует выполнение разных работ. Если вы только учитесь тайм-менеджменту, вариант для вас.

Smart Timetable — Расписание

Приложение Smart Timetable

Планер подходит для любителей современных минималистичных дизайнов. Простой, но яркий интерфейс без лишних картинок делает программу привлекательной для студентов, учителей и учащихся старшего звена. Радует возможность соединения приложения с Siri и голосовое управление.

Расписание уроков с приложением ToDo

Планировщик от Microsoft позволяет классифицировать дела в зависимости от их важности. Он разбивает глобальные дела на более мелкие задачи, что помогает ребенку не терять мотивацию. А еще у приложения удобная синхронизация, что оберегает от потери данных.

Сравнение приложений — выбираем лучшее

Название приложения Платная подписка Возможность делать записи Домашние задания Размер в Мб Рейтинг по отзывам
School — Учебный помощник Не предусмотрена Да Есть 9,7 4,5
Школьный дневник Не предусмотрена Да Есть 4,5 3,9
LightSchool Имеется Да Есть 4,5 4,7
iШкола Имеется Да Есть 22 4,3
TimeTable++ Имеется Да Есть 22 4,2
School Planner Имеется Да Есть 6,4 4,5
Any.do Не предусмотрена Да Нет Зависит от устройства 4,4
TickTick Имеется Да Нет Зависит от устройства 4,6
Google Календарь Не предусмотрена Да Нет Зависит от устройства 4,3
Weeklie Имеется Да Есть 6,8 4,2
iStudiez pro Имеется Да Есть 28 4,0
Расписание занятий Не предусмотрена Да Есть 19 3,5
Grade Hound Не предусмотрена Да Есть 6,3 4,5
Smart Timetable — Расписание Имеется Да Есть 3,9 4,8
ToDo Не предусмотрена Да Есть Зависит от устройства 4,4

У всех приложений из подборки есть достоинства, недостатки. Для платформы Android выгоднее всего ставить LightSchool, однако за эту программу надо платить. Для IOS можно установить Grade Hound, но идеальное соотношение положительных отзывов, возможностей у Google Календаря. Ставят его на любой смартфон. Если вы или ваш ребенок способны самостоятельно вводить данные, менять настройки, это приложение точно подойдет.

Преподаватель и владелец частной школы г. Москва. Школа с дистанционным обучением. Психолог, репетитор. Стаж работы в дистанционном образовании — более 7 ми лет. Общий педагогический стаж — более 20 лет.

Как подсчитать количество часов по предмету в школе?

Юсуф Ососков



Ученик

(98),
закрыт



3 года назад

Лучший ответ

СМУ-95

Просветленный

(20099)


3 года назад

1 урок- 1 академический час

Остальные ответы

ВАС

Мудрец

(16682)


3 года назад

методом сложения

Сидоров Иван

Мудрец

(16944)


3 года назад

Ты взял общее количество уроков по предмету, сложил их и получил количество часов.
Тебе в первом ответе правильно сказали. Зачем ты скрыл ответ?

Юсуф ОсосковУченик (98)

3 года назад

методом сложения… че складывать то? подробнее

Сидоров Иван
Мудрец
(16944)
ептимать. Уроки. Что же еще.

LANA GROSS

Просветленный

(44923)


3 года назад

Сначала считать научиться… в начальной школе…

ВАСМудрец (16682)

3 года назад

татарчёнок, что с него взять))

Аспазия

Искусственный Интеллект

(227840)


3 года назад

Количество часов в неделю умножаете на 4 = получаете в месяц
или на количество учебных недель в году = получаете в год.

Вопрос не понятен – в год, неделю или в месяц вам надо??

Похожие вопросы

Добавить комментарий