Как найти часть числа 4 класс петерсон

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок математики в 4 классе.«Нахождение части числа»Выполнила Абрамова. М.Ю.

    1 слайд

    Урок математики в 4 классе.
    «Нахождение части числа»
    Выполнила Абрамова. М.Ю.

  • Отгадайте ребус″ Идроби1Устная работа

    2 слайд

    Отгадайте ребус
    ″ И
    дроби
    1
    Устная работа

  • 4
12
Ч4
4
О4
8
И4
7
С4
5
ЛРасставить в порядке возрастания

    3 слайд

    4
    12
    Ч
    4
    4
    О
    4
    8
    И
    4
    7
    С
    4
    5
    Л
    Расставить в порядке возрастания

  • ?      + 42)   : 7)  ∙ 3)  - 8  = 13              ?     - 8)    : 4 )...

    4 слайд

    ? + 42) : 7) ∙ 3) – 8 = 13
    ? – 8) : 4 ) ∙ 3 ) : 6 = 4
    ? : 8) + 13) : 4) ∙ 8 = 40
    ? – 12) : 9) ∙ 5) + 7 = 42
    ? + 25) : 6) ∙ 9) – 26 = 46
    40
    С
    7
    Ь
    23
    Т
    56
    А
    75
    Ч
    Расставить в порядке убывания

  • ДРОБИЧАСТЬЧИСЛОДать определение  этим понятиям.

    5 слайд

    ДРОБИ
    ЧАСТЬ
    ЧИСЛО
    Дать определение этим понятиям.

  • 2. Прочитай число  2 040 680
         Найти 1/2 этого число.   1.  Прод...

    6 слайд

    2. Прочитай число 2 040 680
    Найти 1/2 этого число.
    1. Продолжить ряд :
    1/40 3/37 5/34 … … …
    Устный счёт
    7/31 9/28 11/25
    3. Вите 9 лет, это 1/8 дедушкиных лет. Сколько лет дедушке?

  • 1. Туристы должны за день пройти 20 км. Они прошли уже 1/4  всего пути. 
Найт...

    7 слайд

    1. Туристы должны за день пройти 20 км. Они прошли уже 1/4 всего пути.
    Найти пройденный путь.
    2. Туристы должны за день пройти 20 км. Они прошли уже 3/4 всего пути.
    Найти пройденный путь.
    Постановка темы урока.
    Сравнить задачи. Похожи они?
    Что в задачах одинаковое, а что разное?
    Что надо найти в первой задаче, а что во второй?
    Задачи какого вида мы решали?

  • НАХОЖДЕНИЕ 
ЧАСТИ  ЧИСЛАТема  урока.

    8 слайд

    НАХОЖДЕНИЕ
    ЧАСТИ ЧИСЛА
    Тема урока.

  • Туристы должны за день пройти 20 км. Они прошли уже 3/4  всего пути. 
Найти п...

    9 слайд

    Туристы должны за день пройти 20 км. Они прошли уже 3/4 всего пути.
    Найти пройденный путь.
    Решить задачу
    20 : 4
    34
    20 км
    ? км
    • 3 =
    15
    (км)
    Ответ: 15 км туристы уже прошли.

  • 24 : 6 ∙ 4 = 16
Чтобы найти часть числа, нужно число разделить на знаменатель...

    10 слайд

    24 : 6 ∙ 4 = 16

    Чтобы найти часть числа, нужно число разделить на знаменатель и умножить на числитель.
    Вывод.
    4
    6

  • Работа по учебнику
Урок 29.

    11 слайд

    Работа по учебнику
    Урок 29.

  • Спасибо за работу!

    12 слайд

    Спасибо за работу!

Нахождение числа по его части. Урок по математике в 4-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон

Грехова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов

Цель урока.

Учить находить число по его части.

Формируемые УУД:

предметные: находить число по его части, решать текстовые задачи, примеры на порядок действия, сравнивать дроби;

метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы;

личностные: поддерживать интерес к математике; быть мотивированным к учебной деятельности, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты :

уметь определять тему урока, цели урока

  • развивать умение анализировать и обобщать
  • оценивать свою работу
  • читать информацию, заданную с помощью математической модели
  • зная алгоритм , находить число по его части..

Оборудование:  карточки с ключами, ножницы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент и  мотивация к учебной деятельности

Закрыли глаза. Сделали пару дыхательных упражнений. Настроились на урок. Взяли с собой улыбку и тепло вашей души. Открыли глазки.

С чего начнем?

А какая у меня будет роль?

 Какие качества вам понадобятся на уроке?

Настрой ребят на урок.

С повторения.

Помощник и организатор

 Честность, активность, терпение и т. д.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

4. Сравните дроби:

1  и   1 ;      3   и    5 .

9      27       8         8  

Сделайте вывод.

Решите следующие задачи:

1. Сад занимает площадь 400 кв.м.Восьмая часть площади занята цветником. Сколько кв. м. занято цветником?

2. Сад занимает площадь 400 кв.м. Две восьмых  этого сада  занимают кустарники. Сколько кв. м. Занимают кустарники?

Чем похожи эти задачи?

Чем отличаются?

Как найти  1/8 числа в первой задаче?

Как найти  2/8 числа во второй задаче?

Как вы думаете, какое сейчас будет предложено задание?

Хорошо. Слушаем первую задачу. Цветник занимает 1/8 площади сада- это 400 кв. м. Найдите площадь всего сада?

Чем отличается эта задача от предыдущих?

Как найти число по его доле?

Даю вторую задачу.

Кустарники занимают 2/8 сада — это 400 кв. м. Чему равна площадь всего сада?

Почему мнения ребят разделились?

Что у вас возникло?

Как к нему нужно относиться?

Что будем делать?

Чем похожи эти задачи?

Если у дробей одинаковый знаменатель, то больше та дробь, числитель которой будет больше.  Если у дробей одинаковый числитель, то больше та дробь, знаменатель которой будет меньше.

Площадь сада равна 400 кв.м., Неизвестна часть числа.

В первой задаче неизвестна 1/8, а во второй -2/8.

Разделить число на 8.

Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель 8 и умножить на числитель дроби 2.

Задание на пробное действие.

В тех задачах необходимо было найти часть от числа. В этой- число надо найти, если известна его доля..

Нужно долю умножить на количество долей.

Ответы ребят записываются на доске.

 Выслушиваются доказательства.

Не знаем правила нахождения числа по его части, выраженной дробью..

Затруднение.

Спокойно

Разбираться и искать выход из нашего затруднения.

Обе задачи на нахождение числа по его части.

3. Выявление места и причины затруднения.

Давайте разберемся. Что вы не смогли сделать.

Почему? Что вызвало затруднение? задание вызвало затруднение?

Не смогли решить задачу, так как  не знаем правила нахождения числа по его части, выраженной дробью.

4.Построение проекта выхода

Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

 А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока. Проверьте себя, открыв учебник.

Составьте план выхода из затруднения.

Работать предлагаю в группах.

Какие знания возьмете с собой.

 Находить  число по его части, выраженной дробь.

Нахождение числа по его части.

( Все планы выслушиваются и записываются на доске. Лучший вариант, по мнению ребят, оставляют)

Возьмем эталон нахождения числа по его доле. Возьмем схему прямоугольника и разобьем его на 8 частей. Проанализируем все это и сделаем вывод. Свой вывод сопоставим с выводом учебника.

5.Этап реализации построенного проекта

Сравните свой вывод с выводом в учебнике.

Что вы можете сказать о результате вашей работы?

Выслушиваются рассуждения ребят.

Мы можем находить число, если известна одна доля из 8.Чтобы найти число , надо долю умножить на количество долей. У нас две таких доли из 8. Поэтому 400:2=200(кв. м.)-этим действием мы находим 1 долю числа. А теперь мы можем находить число.200*8=1600(кв. м.)

Вывод: чтобы найти число, выраженную дробью, надо разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель дроби.

Эталон

1-а-?

m/n=с

с:m*n=a

Мы осуществили поставленную перед собой цель: нашли число по его части, выраженной дробью и составили эталон к этому правилу.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

№ 1, с. 88 – с комментированием.

а) х : 4 · 9;                        

б) у : 7 · 12;                        

№ 2, с. 88 – (работа в парах)

8 : 4 · 15 = 30;

32 : 4 · 15 = 120. И т. д.

(При проверке выясняют, на сколько уяснили правило нахождения числа по его части)

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

№3, с. 89

– Кто допустил ошибки при выполнении задания?

– В чем причина?

– Что нам поможет исправить ошибки? (Эталон.)

– Поднимите руки, у кого все верно.

– Вы молодцы!

(Учащиеся выполняют самостоятельную работу)

8. Включение в систему знаний и повторение.

2. Найти число по части.

№ 4, с. 89 – работа в парах.

– Какое правило нужно помнить?

Проверка по образцу.

3. Числовой луч.

№ 8, с. 89 – с комментированием.


– Какие дроби являются равными?

– Приведите примеры равных дробей.

Нахождения числа по части9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Расскажите об открытии сегодня на уроке.

Что узнали нового?

Чему научились?

Какое правило нужно запомнить? Расскажите. Приведите пример.

Считаете ли вы, что хорошо усвоили данное правило. Оцените свою работу на лесенке успеха.

Ответы ребят

        http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,140640/Itemid,118

Максимова Т. Н. Математике. 4 класс.-М.: ВАКО, 2014.-432с.

Как найти часть от числа, выраженную дробь? Вычисли:

7
8

от 240 О;

5
6

от 90 Е;

9
7

от 56 Р;

17
12

от 84 С;
14% от 4000 Ж;
134% от 800 Д.
Расположив ответы примеров в порядке убывания и сопоставив им соответствующие буквы, ты узнаешь имя египетского фараона, в честь которого была построена самая первая пирамида.

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 4 класс Петерсон. 1 урок. Сравнение углов. Номер №10

Решение

Чтобы найти часть от числа, выраженную дробью от целого, нужно целое разделить на знаменатель этой дроби и умножить на числитель.
240 : 8 * 7 = 30 * 7 = 210 О;
90 : 6 * 5 = 15 * 5 = 75 Е;
56 : 7 * 9 = 8 * 9 = 72 Р;
84 : 12 * 17 = 7 * 17 = 119 С;
4000 : 100 * 14 = 40 * 14 = 560 Ж;
800 : 100 * 134 = 8 * 134 = 1072 Д.
1072(Д) > 560(Ж) > 210(О) > 119(С) > 75(Е) > 72(Р)
Ответ: ДЖОСЕР

1

Конспект урока по математике «Нахождение доли числа»

Конспект урока по математике

Салтыкова Анастасия Александровна,

учитель начальных классов

Урок по математике

4 класс

Учебник «Математика 4 класс» под ред. Л. Г. Петерсон.

Тема: «Нахождение доли числа».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель: учить находить доли от числа.

Задачи:

I. Предметные:

– уметь записывать и графически изображать доли величин, сравнивать их, решать задачи на доли.

II.Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

-формировать умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме «Доли»;

– развивать умение моделировать, выделять существенные признаки предмета (моделировать задачу, используя схемы);

– формировать умение строить доказательства, развить мышление и внимание;

– развивать умения анализировать и обобщать полученные знания;

2. Коммуникативные УУД:

– формировать умение работать в парах, группе;

– стимулировать интерес учащихся к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

– развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

3. Регулятивные УУД:

– учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

– формировать умения выполнять свои действия по образцу (правило);

4.Личностные результаты:

– учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала.

Ход урока.

Учитель

Ученики

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

 

Упр.9, с.72

Выполнение действия устно. Что общего в этих числах? Какое число лишнее?

Какое слово получилось?

Что ты вспоминаешь, читая данное слово?

Общее: числа трёхзначные, число сотен равно единице.

Лишнее: 121-нечётное, 118-число десятков не равно 2.

Получилось слово-подарок.

Отгадайте ребус:

Ответ: поползень

Индивидуальная работа (несколько учащихся работают самостоятельно)

Упр.7, с.72

Упр.6, с.72

Какая доля меньшая?

Почему?

Какая доля самая большая?

Почему?

1/15

Чем больше долей, тем меньше каждая доля.

1/3

Чем меньше долей, тем больше каждая доля.

3. Постановка проблемы.

Решите задачу:

Геометрическую фигуру, площадью 10 клеток поделили на 2 равные части. Чему равна площадь одной части? Докажите.

Почему вы поставили знак деления?

При делении на 2 равные части мы получили 2 половинки или ½ фигуры. Значит, при делении 10:2, мы нашли ½ от 10 или 1 долю.

И цель нашего урока: научиться находить долю числа.

10:2=5

В условии сказано «поделили». Неизвестное число-часть, а она всегда меньше целого.

4. «Открытие» детьми нового знания

Проверим правильность наших суждений на практике.

Начертите фигуру площадью 10 клеток, поделите на 2 равные части (доли) и найдите площадь половинки или ½ части фигуры.

Какие операции мы провели?

Следовательно, чтобы найти долю числа, можно разделить это число на количество долей).

Сравните свой вывод с выводом учебника на с.71

10 клеток поделили на 2 равные части (доли), взяли одну и подсчитали количество клеток.

Физминутка

 

5. Первичное закрепление

Упр.2, с.71 – выполняется коллективно.

Сколько минут в 1 часе?

Тогда сколько это: половина часа в минутах?

Упр.4, с.71 – в парах.

Как найти 1/9 от 45?

Упр.5, с.72 – коллективно.

1ч.=60мин.

½ часа, т.е. половина от часа – 30 минут и т.д.

Воспользоваться правилом: 45:9=4 и т.д.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Упр.3, с.71- по вариантам.

А) О ком говорится в задаче?

Сколько детей в классе?

Сколько из них ребят играют в хоккей?

Как узнать сколько хоккеистов в этом классе?

Б) Аналогично.

Об учениках.

32 ученика.

¼

Воспользовавшись правилом, 32:4=8(х).

Ответ:8 хоккеистов в классе.

Дополнительно (задача повышенной сложности:

Длина прямоугольного ковра 6 м., а ширина составляем 1/3 его длины. Какой длины тесьму нужно взять, чтобы обшить ковёр?

6:3=2м.-ширина

Т.к. у прямоугольника противоположные стороны равны, то 6+6+2+2=16м.-длина тесьмы.

Ответ: 16 метров.

6. Итог урока

Чему учились на уроке?

Как найти долю числа?

Находить доли числа.

Разделить число на количество долей.

7. Домашнее задание

1.Составить и решить задачу на нахождение доли числа;

2. Решить упр.1 с.71

 

Опубликовано 21.10.18 в 18:00 в группе «Фрагмент урока»



Размер файла: 930.07 Кбайт

Обновлено: 18.05.2023

метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы;

личностные: поддерживать интерес к математике; быть мотивированным к учебной деятельности, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

уметь определять тему урока, цели урока

  • развивать умение анализировать и обобщать
  • оценивать свою работу
  • читать информацию, заданную с помощью математической модели
  • зная алгоритм , находить число по его части..

Оборудование: карточки с ключами, ножницы.

1. Организационный момент и мотивация к учебной деятельности

Закрыли глаза. Сделали пару дыхательных упражнений. Настроились на урок. Взяли с собой улыбку и тепло вашей души. Открыли глазки.

А какая у меня будет роль?

Какие качества вам понадобятся на уроке?

Настрой ребят на урок.

Помощник и организатор

Честность, активность, терпение и т. д.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

4. Сравните дроби:

Решите следующие задачи:

1. Сад занимает площадь 400 кв.м.Восьмая часть площади занята цветником. Сколько кв. м. занято цветником?

2. Сад занимает площадь 400 кв.м. Две восьмых этого сада занимают кустарники. Сколько кв. м. Занимают кустарники?

Чем похожи эти задачи?

Как найти 1/8 числа в первой задаче?

Как найти 2/8 числа во второй задаче?

Как вы думаете, какое сейчас будет предложено задание?

Хорошо. Слушаем первую задачу. Цветник занимает 1/8 площади сада- это 400 кв. м. Найдите площадь всего сада?

Чем отличается эта задача от предыдущих?

Как найти число по его доле?

Даю вторую задачу.

Кустарники занимают 2/8 сада — это 400 кв. м. Чему равна площадь всего сада?

Почему мнения ребят разделились?

Что у вас возникло?

Как к нему нужно относиться?

Что будем делать?

Чем похожи эти задачи?

Если у дробей одинаковый знаменатель, то больше та дробь, числитель которой будет больше. Если у дробей одинаковый числитель, то больше та дробь, знаменатель которой будет меньше.

Площадь сада равна 400 кв.м., Неизвестна часть числа.

В первой задаче неизвестна 1/8, а во второй -2/8.

Разделить число на 8.

Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель 8 и умножить на числитель дроби 2.

Задание на пробное действие.

В тех задачах необходимо было найти часть от числа. В этой- число надо найти, если известна его доля..

Нужно долю умножить на количество долей.

Ответы ребят записываются на доске.

Не знаем правила нахождения числа по его части, выраженной дробью..

Разбираться и искать выход из нашего затруднения.

Обе задачи на нахождение числа по его части.

3. Выявление места и причины затруднения.

Давайте разберемся. Что вы не смогли сделать.

Почему? Что вызвало затруднение? задание вызвало затруднение?

Не смогли решить задачу, так как н е знаем правила нахождения числа по его части, выраженной дробью.

4.Построение проекта выхода

Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока. Проверьте себя, открыв учебник.

Составьте план выхода из затруднения.

Работать предлагаю в группах.

Какие знания возьмете с собой.

Находить число по его части, выраженной дробь.

Нахождение числа по его части.

( Все планы выслушиваются и записываются на доске. Лучший вариант, по мнению ребят, оставляют)

Возьмем эталон нахождения числа по его доле. Возьмем схему прямоугольника и разобьем его на 8 частей. Проанализируем все это и сделаем вывод. Свой вывод сопоставим с выводом учебника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать первые представление о нахождении числа по его части.

Способствовать формированию познавательных У УД:

Через построение логических рассуждений;

Через обобщение работы с информацией;

Через построение схем.

Способствовать формированию регулятивных У УД

Через построение учебной задачи.

Через осуществление контроля.

Через обучение прогнозированию предстоящей работы

Способствовать формированию коммуникативных УУД:

Через организацию парной и групповой формы работы.

Через ведение диалога

Способствовать формированию личностных УУД:

Через мотивацию учения и оценивание усвояемого содержания

уметь находить часть от целого

устанавливать взаимосвязь части и целого

извлекать необходимую информацию из текста.

Знать значение числителя и знаменателя

Вызывать интерес к изучению математики

Метапредметные
Понимать и ставить учебно – познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.

Действовать по инструкции учителя.

Осуществлять поиск информации из материалов учебника.

Оценивать правильность выполняемых заданий.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении групповой и парной работы.

Числитель, знаменатель, дробь

Компьютер. Мультимедийный проектор. Интерактивная доска

Технология проблемного обучения, деятельностный подход. ИКТ

Дидактическая структура урока

Самоопределение к деятельности

Прошу занять свои места.

Сегодня наш урок такой,

Особе посвящен одной.

На вопросы отвечайте,

Всё ребята подмечайте.

Ничего не забывайте,

Вас прошу не подкачайте!

– Что это за особа такая?

Регулятивные: самооценка готовности к учебной деятельности.

Повторение материала, изученного на предыдущем уроке

Почему, именно дроби, будет посвящен наш урок?
(НАЧАЛИ ИЗУЧАТЬ ТЕМУ ДРОБИ)

Сегодня нас ждут увлекательные задания, которые мы выполним с удовольствием для нашей ГОСТИ.

– Вам наверно интересно узнать, как зовут нашу гостью. (ДА)

Посмотрите и сами ответьте на свой вопрос.

(НА ДОСКЕ ДРОБЬ 6/16)

Назовите имя нашей гости.

Что вы можете рассказать об имени?

(ЧИСЛИТЕЛЬ- 6 столько частей взяли,
ЗНАМЕНАТЕЛЬ-16 на столько частей разделили целую часть)

Наша гостья хочет убедиться, в точности ваших знаний на практике.
Индивидуальная работа с разным заданием по уровню сложности.
Возьмите листы с заданием, внимательно прочитайте его и выполните. На выполнение 3 минуты.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: контроль в форме сличения с образцом.

Коммуникативные: построение речевого высказывания.

ПРОВЕРКА: Расскажите, как вы рассуждали при выполнении задания. Почему закрасили данное количество фигур? Давайте запишем в тетради части, которые закрашены, и части не закрашенные.

(ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПО ЖЕЛАНИЮ РАССКАЗЫВАЮТ, ДРУГИЕ ПРОВЕРЯЮТ)
А МОЖНО В ДРУГОМ ПОРЯДКЕ ЗАКРАСИТЬ?БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО ПРАВИЛЬНО
Оцените себя:
Зеленый кружок – все правильно,
желтый – одна ошибка, красный – более двух ошибок.

Подведем итог данной работе. Прочитайте тест и выберите правильные ответы.

1. Черту дроби понимают как знак действия:

a) Умножения,
б) Деления.
в) Вычитания.
г) Сложения.

2. Число, записанное над чертой дроби называется:

a) Числитель.
б) Знаменатель.

3. Знаменатель дроби показывает:

a) На сколько частей разделили целое.
б) Сколько частей взяли.

Познавательные: обобщать и классифицировать по признакам

Молодцы, мы с вами как настоящие астрологи, по имени смогли так много узнать о нашей гостье.
Оцените свои знания.

На прошлом уроке мы с вами учились находить часть от целого. Мне хочется проверить ваши знания. Да и гостья ,не против посмотреть чему вы научились.

3 актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности

– Выполните задание из учебника, страница 24 №1.
1 ряд находит длину 4/6,
2 ряд -5/9,
3 ряд –2/3,
12 часть находим все.
Запишите решение в тетрадь. Учебники закройте.

– А сейчас выполним следующее задание, нашей гости. Начертите в тетради отрезок длиной 10 см. Найдите длину 2/5 части этого отрезка.

Сколько сантиметров у вас получилось? Как рассуждали?

Как можно проверить решение

(ИЗМЕРИТЬ ПО ЛИНЕЙКИ)

Познавательные: представлять информацию в виде схемы

4 Постановка проблемы и определение учебной задачи.

Ребята, пока вы выполняли самостоятельную работу, у меня произошел сбой на доске. Посмотрите, что осталось от чертежа? (ЕГО ЧАСТЬ)

А как теперь узнать длину целого отрезка?

Кто догадался, какова тема нашего урока?

НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ.

5. Решение учебной задачи.

Открытие новых знаний.

Давайте порассуждаем, работая в группах.

КАК НАЙТИ ЧИСЛО, ЕСЛИ ИЗВЕСТНА ЕГО ЧАСТЬ?
Проверка. На доске выполнен такой же чертеж как у детей. Какое решение вы выбрали, почему?
(МЫ 4 : НА 2, нашли сколько сантиметров длина одной части и умножили на 5 =10)

Закрепим полученные знания решив задачу.
Самостоятельная работа по учебнику №6 решение примеров.
Взаимопроверка, сверяем с эталоном.
Итог:Расскажите, как найти целое ,зная его часть.

НАДО ИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ РАЗДЕЛИТЬ НА ЧИСЛИТЕЛЬ И УМНОЖИТЬ НА ЗНАМЕНАТЕЛЬ.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: развитие умения высказывать свое мнение на основе работы с материалом.

Проверим наши предположения по учебнику. Откройте учебник на странице 24, найдите правило. Давайте прочитаем его.

Коммуникативные: построение речевого высказывания.

Применим полученные знания при решении задачи на странице 25, №4 .

Прочитайте задачу. Выделите числовые данные. О чем говориться в задаче?

ОБ ИНСТРУКЦИИ, ПО КОТОРОЙ СОБИРАЛИ БУСИНЫ ГОЛУБОГО И СИНЕГО ЦВЕТА.

Ребята схему из учебника я перенесла на доску, а вы начертите в тетради.

– Расскажите о данных, покажите на схеме.

– 180- бусин – голубых, что обозначает дробь 4/5? Это столько голубых.

А синих сколько?

Глядя на схему, каких бусин больше?
Значит – голубые являются частью синих А синие- это целое.

Цели: познакомиться с решением задач на нахождение числа по его части; закрепить умение решать задачи разного вида с предварительным анализом, развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоанализа.

Оборудование: учебники-тетради Л.Г. Петерсон “Математика, 4 класс”; презентация PowerPoint. Приложение 1.

I. Мотивация учебной деятельности (организационный момент).

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок,
Слушаем запоминаем,
Ни минуты не теряем.

– Какую тему мы изучаем?
– Как вы думаете, какая работа предстоит на уроке?
– Что для этого вы должны будете сделать? (Сами понять, что не знаем, а затем сами открыть новое.) Готовы?
– С чего начнем урок? (С повторения.)
– Что мы будем повторять? (То, что нам понадобится для изучения нового.)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

1) – Проанализируйте ряды чисел, какой является “лишним”? Почему?

1, 2, 4, 8, 16
3, 6, 12, 24, 48
2, 6, 18, 54, 162
5, 10, 20, 40, 80 (“лишний” 3-ий ряд)

2) Решение задач.

1. Повторение правила, эталона.

– Как найти часть числа, выраженную дробью?
– Как найти число по доле?

2. Тренировочное упражнение.

– Решите задачи, в тетради запишите решение:

1) В классе 24 ученика. Из них 3/8 мальчики. Сколько в классе мальчиков?

2) Сколько человек было в кинотеатре, если 1/9 всех зрителей составляет 10 человек?

– Кто сразу сделал всё без ошибок? Молодцы!
– Кто нашёл свои ошибки? Что вам надо повторить?
– Все ошибки исправлены? Молодцы!

– Что сейчас повторяли?
– Почему я взяла именно эти задания? (Помогут узнать что-то новое.)
– Какой следующий наш шаг? (Пробное действие.)

4. Пробное действие.

– Итак, карточка для пробного действия. Что надо сделать? (Решить.)
– Мы решали такие задания? (Нет.)
– А зачем же пробовать его решить? (Чтобы понять, что мы не знаем.)

(Решают задачу.) В танцевальном кружке занимаются 2/3 учащихся класса, что составляет 16 человек. Сколько всего в классе учеников?

– Давайте посмотрим, что у вас получилось (учитель переносит на доску варианты решений детей).
– Докажите, что ваше решение верно. (Мы не можем доказать.)
– Значит, что показало пробное действие? (Мы не смогли решить это задание.)
– Что теперь мы должны сделать? (Разобраться, в чём наше затруднение.)

III. Выявление места и причины затруднения.

Физкультминутка.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

– Давайте подумаем, как нам получить способ решения. Вспомните, как мы находили число по его доле. Какие будут идеи? (Надо попробовать применить изученное правило).
– Давайте составим план наших действий (алгоритм Приложение 2). Какой будет 1-й шаг? 2-й шаг? …
– Это всё или что-то надо сделать в конце? (Оформить эталон.)
– Решите задачу: В школьной олимпиаде участвовали 3% учащихся, что составило 15 человек. Сколько человек в школе?
– Давайте подумаем, как нам получить способ решения. Вспомните, как мы находили процент. Какие будут идеи? (Надо попробовать применить изученное правило).
– Давайте составим план наших действий. Какой будет 1-й шаг? 2-й шаг? …
– Это всё или что-то надо сделать в конце? (Оформить эталон.)

V. Реализация построенного проекта.

– Работая в парах, постройте эталон нахождения числа по его части.

– Какой вывод сделаем? (Чтобы найти число по его части, можно эту часть разделить на числитель и умножить на знаменатель дроби.)
– Давайте проверим наше открытие. Откроем учебник на с.88 и сравним полученный эталон с эталоном учебника.
– Какие задачи мы научились решать?

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

– Какой следующий шаг? (Потренироваться.)
– Для этого я предлагаю выполнить № 1 с. 88. Кто хочет работать у доски? (По алгоритму 2–3 ученика у доски.)
– Проверьте. Кто допустил ошибку? В чем она? Исправьте допущенные ошибки и объясните их. Вы молодцы, что поняли причину своей ошибки.
– Кто выполнил верно? Молодцы. Поставьте себе “+”.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

– Научились вы решать задачи на нахождение числа по его части? Как это проверить? (Выполнить самостоятельную работу.) – с. 88 № 2

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

– Выполним задание № 3 с.89. (Хорошоуспевающие ученики затем могут выполнить дополнительное задание с.89 № 5.)
– Проверка по эталону. Кто не смог сам верно выполнить задание? А где вы сможете еще раз потренироваться в выполнении таких заданий? (При выполнении домашнего задания)
– У кого нет ошибок? Молодцы! Поставьте “+”.

IX. Рефлексия деятельности (итог урока).

– Как мы заканчиваем урок? (Анализируем свою деятельность.)
– Какова была цель урока? Достигли ли мы цели? Докажите.
– Какие же трудности у вас ещё встречаются? Где можно над ними поработать?
– Нарисуйте в тетради “лестницу успеха” и оцените свою деятельность.

X. Домашнее задание. С. 89 № 4, № 7, (для хорошоуспевающих учащихся: с. 89 № 6, № 7).

Урок сегодня завершён,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К успеху в жизни приведут!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Математика. Петерсон Л. Г. 4класс.

Основные цели:

предметные: находить число по его части, решать текстовые задачи, сравнивать дроби;

метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы;

личностные: поддерживать интерес к математике; быть мотивированным к учебной деятельности, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты :

уметь определять тему урока, цели урока

развивать умение анализировать и обобщать

оценивать свою работу

читать информацию, заданную с помощью математической модели

зная алгоритм , находить число по его части..

Дидактические материалы:

1. Эталон нахождения числа по его части

2. Презентация к уроку

Оборудование урока для учителя:

3. интерактивная доска

Оборудование урока для учащихся:

2. рабочая тетрадь в клетку на тонкой основе

3. карточки с ключами

А какая у меня будет роль?

Какие качества вам понадобятся на уроке?

Настрой ребят на урок.

Помощник и организатор

Честность, активность, терпение и т. д.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

1. Фронтальная работа .

Сравните дроби и запишите в тетрадь:

Проверьте свои знания

(Если много ошибок, то Д/З №7 с. 89)

2. Сейчас работаем в рабочих тетрадях. Записали число, классная работа .

Решите следующие задачи:

(+ 2 ученика на больших листах)

1. Сад занимает площадь 400 кв.м.Восьмая часть площади занята цветником. Сколько кв. м. занято цветником?

2. Сад занимает площадь 400 кв.м. Две восьмых этого сада занимают кустарники. Сколько кв. м. занимают кустарники?

-Чем похожи эти задачи?

Как найти 1/8 числа в первой задаче?

Как найти 2/8 числа во второй задаче?

4. Решите ещё задачу.

1) Цветник занимает 1/8 площади сада- это 400 кв. м. Найдите площадь всего сада?

-Чем отличается эта задача от предыдущих?

– Как найти число по его доле?

2) Кустарники занимают 2/8 сада — это 400 кв. м. Чему равна площадь всего сада?

-Почему мнения ребят разделились?

-Что у вас возникло?

-Как к нему нужно относиться?

-Что будем делать?

-Чем похожи эти задачи?

– Если у дробей одинаковый знаменатель, то больше та дробь, числитель которой будет больше. Если у дробей одинаковый числитель, то больше та дробь, знаменатель которой будет меньше.

-Площадь сада равна 400 кв.м., Неизвестна часть числа.

-В первой задаче неизвестна 1/8, а во второй -2/8.

-Число разделить число на 8.

– Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель 8 и умножить на числитель дроби 2.

-В тех задачах необходимо было найти часть от числа. В этой – число надо найти, если известна его доля..

– Нужно долю умножить на количество долей.

– Ответы ребят записываются на доске. Выслушиваются доказательства .

– Не знаем правила нахождения числа по его части, выраженной дробью..

-Разбираться и искать выход из нашего затруднения.

– задачи на нахождение числа по его части.

3. Выявление места и причины затруднения

-Что вы не смогли сделать?

-Что вызвало затруднение?

Не смогли решить задачу, так как н е знаем правила нахождения числа по его части, выраженной дробью.

4.Построение проекта выхода

Сформулируйте задачу урока.

А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока. Проверьте себя, открыв учебник – с.88.

-Составьте план выхода из затруднения.

-Работать предлагаю в парах .

-Какие знания возьмете с собой.

– Находить число по его части, выраженной дробью.

-Нахождение числа по его части

( Все планы выслушиваются и записываются на доске. Лучший вариант, по мнению ребят, оставляют)

-Возьмем алгоритм нахождения числа по его доле. Возьмем схему- отрезок и разобьем его на 8 частей. Проанализируем все это и сделаем вывод. Свой вывод сопоставим с выводом учебника.

5.Этап реализации построенного проекта

-Сравните свой вывод с выводом в учебнике.

-Что вы можете сказать о результате вашей работы?

Выслушиваются рассуждения ребят.

-Мы можем находить число, если известна одна доля из 8. Чтобы найти число , надо долю умножить на количество долей . У нас две таких доли из 8. Поэтому 400:2=200(кв. м.)-этим действием мы находим 1 долю числа. А теперь мы можем находить число.200*8=1600(кв. м.)

Вывод: чтобы найти число, выраженную дробью, надо разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель дроби.

Алгоритм 1-а-? m/n=с

-Мы осуществили поставленную перед собой задачу: нашли число по его части, выраженной дробью и составили эталон к этому правилу.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

№ 1, с. 88 – с комментированием .

а) х : 4 · 9; в) к : 5 . 100 д) 60 : м . н

б) у : 7 · 12; г) т : 46 . 100

№ 2, с. 88 – работа в парах + 1уч-к за доской

32 : 4 · 15 = 120. и т. д.

(При проверке выясняют, на сколько уяснили правило нахождения числа по его части ).

Проверили по образцу.

-У кого есть ошибки?

-Исправьте свои ошибки.

-Давайте еще раз проговорим наше новое правило.

-У кого остались вопросы?

– Чтобы найти число, выраженную дробью, надо разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель дроби

– Чтобы найти число, выраженную дробью, надо разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель дроби

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

1 . № 3 а) с. 89 ( 1 вариант) сам-но

(+2 уч-ка за доской + 2 на больших листах )

№ 3 б), с. 89 ( 2 вариант)

– Кто допустил ошибки при выполнении задания?

3. Оцените свои умения.

(Учащиеся выполняют самостоятельную работу)

8. Включение в систему знаний и повторение

1. Найти число по части .

№ 4, с. 89 – сам-но. 1уч-к за доской

– Какое правило нужно помнить?

Проверка по образцу.

№ 8, с. 89 – с комментированием у доски

– Какие дроби являются равными?

– Приведите примеры равных дробей .

hello_html_7071022f.jpg

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Расскажите об открытии сегодня на уроке.

Какова была цель урока? Достигли ли мы цели? Докажите.
Какие же трудности у вас ещё встречаются? Где можно над ними поработать? Что нам в этом может помочь?

-кто поднялся на … ступеньку, поднимите руки?

Над чем ещё надо поработать?

Урок сегодня завершён,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К успеху в жизни приведут!

-Мне было приятно сегодня с вами работать.

№ 4, 5 с. 89 или №5, 7

– Какое правило нужно помнить?

Чтобы найти число, выраженную дробью, надо разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель дроби

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 743 материала в базе

Материал подходит для УМК

Уроки 30 — 31. Нахождение числа по его части

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.04.2020 869
  • DOCX 87 кбайт
  • 38 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кислова Вера Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:

      

  • Модели систем 11 класс семакин презентация конспект
  •   

  • Конспект урока имя прилагательное как часть речи разряды имен прилагательных
  •   

  • Побег его строение и развитие презентация 6 класс пономарева конспект
  •   

  • Конспект второй половины дня в средней группе
  •   

  • Конспект урока мое настроение передай улыбку по кругу выставка рисунков мое настроение

Добавить комментарий