Этап урока. Методы и приёмы.
Хро
номет
раж
Содержание урока. Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые результаты (УУД)
Орг.момент
≈1
Приветствие учителя.
Приветствовать учителя, настраиваться на работу.
Р: настраиваться на работу.
Постановка учебной задачи и её решение
Словесн.: актуализация знаний.
Практич.: практическое задание.
Практич.: самооценка на основе фронтальной проверки.
Словесн.: определение темы и цели урока.
≈5
– Ребята, какие действия с величинами вы уже умеете выполнять? (складывать, вычитать, умножать, делить величины на число и числа на величину, находить доли от величины и величины по её доле)
– Теперь давайте проверим ваши знания с помощью самостоятельного задания.
– Вам нужно будет найти значения выражений, которые вы видите на доске (1/2 от 40 см; 1/8 от 48 м; ¼ часа; 2/10 часа)
– Выполняйте самостоятельно в тетрадях.
– Теперь давайте проверим (1/2 от 40 см = 20 см
1/8 от 48 м = 6 м
1/7 от 35 см = 5 см
¼ часа =15 мин
2/10 часа = … мин)
– За каждый правильный ответ поставьте на полях в тетрадях плюс.
– В конце урока мы подсчитаем полученные плюсы и сможете поставить себе отметку. За 11 плюсов вы получите – 5, за 8 плюсов – 4, за 6 плюсов – 3.
– Почему вы не дали ответ на последнее выражение? (везде находили одну часть от величины, а здесь нужно найти несколько частей от величины – не умеем)
– Тогда какова будет цель нашего урока? (научиться находить части от величины).
Актуализировать знания, отвечать на вопросы.
Выполнять практическое задание.
Оценивать себя самостоятельно, отвечать на вопросы.
Определять тему и цель урока.
Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.
Р: целеполагание.
Решение частных задач
Практич.: работа с учебником.
Словесн.: анализ прочитанного.
Практич.: письменное задание.
Практич.: работа с учебником, письменное задание.
Практич.: работа с отрезком, устное задание.
Практич.: письменное задание.
Практич.: фронтальная проверка, взаимопроверка.
Практич.: работа с учебником, решение задачи, работа у доски.
Практич.: работа в парах, работа над задачей.
Практич.: работа с учебником.
Практич.: фронтальная проверка.
Практич.: работа с задачей, фронтальная проверка.
≈30
– Откройте учебники на странице 30 и посмотрите, как Маша и Миша находили части от величины.
– Как находили Маша и Миша 3/4 от 60 кг? (для нахождения трёх четвертей от этой величины сначала нужно найти одну четверть, а потом эту долю утроить)
– Как вы будете находить 2/3 от 60 кг и 3/4 от 60кг? (найдём 1/3 от 60кг, затем удвоить; найдём 1/4 и утроим)
– А что значит удвоить/утроить? (умножить на 2, на 3)
– Давайте вычислим.
– Помогут ли нам знания о долях найти части от величины?
– Выполним задание все вместе в тетрадях, кто-то один у доски (60кг:3*2=40кг; 60кг:4*3=45кг)
– То есть сначала мы нашли 1/3 от 60 – разделив 60 на 3, а затем удвоили – то есть умножили на 2; нашли 1/4 от 60 разделив 60 на 4, а затем утроили – то есть умножили на 3.
– Теперь давайте поупражняемся и выполним №98.
– Рассмотрите диаграмму слева и назовите, какую часть от площади всего круга составляет закрашенная часть (2/8)
– Посмотрите, закрашенная часть – ученики-отличники, а не закрашенная – остальные ученики.
– Теперь давайте с помощью диаграммы справа выясним, какую долю составляют отличники (1/4)
– Сколько отличников в классе, если всего 28 учеников.
– Выясним это, решив задачу у доски (28:4*1=7 уч.)
– Посмотрите на доску.
– Представлен отрезок, разделённый на 7 равных частей, одна такая часть составляет 25м, чему будут равны 3/7? (25м*3=75м)
– Выполним №100.
– В этом задании вам нужно будет вычислить 3/7 от каждой величины.
– Выполните это задание самостоятельно.
– Давайте проверим (49т:7*3=21т; 147л:7*3=63л; 294кв.м:7*3=126кв.м; 301куб.см:7*3=129куб.см)
– Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте у него. Рядом с правильно вычисленным выражением поставьте «+».
– Теперь давайте мы с вами поупражняемся находить часть от величины в задачах.
– Задача №101.
– Что известно по условию задачи? (весь путь – 40км, за день они прошли 3/4 этого пути)
– Что необходимо узнать? (сколько км осталось пройти)
– Что будем узнавать сначала? (сколько составляет 1/4 этого пути)
– Выполним у доски.
– 40:4=10 км – 1/4 пути.
– Теперь нам нужно узнать, сколько км составляет 3/4 пути (10*3=30км – 3/4 пути)
– Теперь из всего пути вычитаем пройденный путь (40км-30км=10км – осталось пройти)
– Мы ответили на главный вопрос задачи?
– Теперь работаем в парах над №102.
– Вам нужно сформулировать задачу на нахождение 2/7 от массы 70кг.
– Далее решить задачу.
– Давайте проверим (например, на фабрику привезли 70кг муки, 2/7 этой муки было израсходовано в первый день, сколько муки осталось на производстве? (1)70кг:7*2=20кг – израсходовано. 2)70кг-20кг=50кг – осталось))
– Теперь выполним задание №103.
– Нужно найти от массы 120кг следующие части: 2/3, 3/4, 4/5, 4/6, 5/8.
– Давайте повторим алгоритм нахождения части (сначала узнаём, чему равна 1 часть от какой-либо величины, затем увеличиваем её в нужное число раз)
– Выполняем это задание самостоятельно, затем проверим (80, 180, 96, 80, 75)
– За каждый правильный ответ поставьте себе «+».
– Ребята, а есть ли среди полученных результатов одинаковые?
– Почему?
– А теперь докажите с помощью схемы, что 3/4 и 6/8 от одной и той же величины равны.
– Теперь закрепим ваши знания и решим задачу №104.
– Выполняем самостоятельно.
– Какой ответ получился? (за 3 дня, 75км)
– У кого получились такие же ответы, поставьте себе «+» на полях.
Отвечать на вопросы учителя, работать с учебником, обсуждать прочитанное и применять для решения задания.
Формулировать способ нахождения части от величины.
Работать с диаграммой, выполнять задание из учебника.
Выполнять устное задание.
Выполнять задание в тетрадях.
Выполнять взаимопроверку.
Формулировать свои мысли, работать над задачей, работать у доски и в тетрадях.
Работать в парах, составлять и решать задачу.
Работать с учебником, выполнять письменное задание.
Оценивать свою работу, сверяясь с ответами остальных.
Отвечать на вопросы из учебника.
Самостоятельно решать задачу, проверять.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем.
П: дополняют и расширяют знания.
Р: осмысляют учебный материал.
П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.
Итог урока. Рефлексия
Практич.: подведение итогов, рефлексия.
≈5
– Какую цель мы поставили на уроке? (научиться находить часть от величины)
– Как вы думаете, мы её достигли?
– Расскажите, как найти часть от величины? (для нахождения части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз)
– Приведите свой пример.
– Подсчитаем плюсы!
За 11 плюсов поставьте – 5, за 8 плюсов – 4, за 6 правильных плюсов – 3.
-Поднимите руки, кто поставил себе 5, 4, 3.
– Спасибо за урок!
Отвечать на вопросы учителя, анализировать и оценивать свою работу на уроке.
Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы.
Урок математики в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа»
Жмурова Анна Викторовна, учитель начальных классов МАОУ города Иркутска гимназии №2
Нахождение части от величины
Урок введения нового знания
Научить находить части от величины, упражнять в действиях с величинами
Научатся
• Находить часть от величины;
• Решать задачи, используя
схемы и чертежи
Познавательные УУД
Ученик научится или получит
возможность научиться владеть
общими приемами решения задач,
выполнения заданий и вычислений
Регулятивные УУД
Ученик научится или получит
возможность научиться
контролировать свою деятельность по
ходу выполнения задания.
Коммуникативные УУД
Ученик научится или получит
возможность научиться
взаимодействовать (сотрудничать) с
соседом по парте
Развитие учебно – познавательного
интереса к учебному материалу и
способам решения новой частной
задачи
Компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point , учебник : «Перспективная начальная школа» 4 класс, 2 часть
Чекин А.Л., тетрадь для самостоятельных работ №2, рабочая тетрадь, листы А4, фломастеры
Этапы урока
Методы и приёмы
Содержание урока. Деятельность учителя.
Актуализация знаний
Устный счет
1. Какое из вычислений выполнено верно?
2. Подумайте! Какие величины можно сравнить? Поставьте знак >
или <:
7300 мм … 73 км 480 см … 49 дм
83 мм … 8 см 540 дм … 55 мм
35 м … 32 м
2
54 км … 52 кг
3. Задание на смекалку.
В кругу сидят Иванов, Петров, Марков и Карпов. Их имена:
Андрей, Сергей, Тимофей и Алексей. Известно, что:
а) Иванов не Алексей и не Андрей;
б) Сергей сидит между Марковым и Тимофеем;
в) Карпов не Сергей и не Алексей;
г) Петров сидит между Карповым и Андреем.
– Как зовут Иванова, Петрова, Маркова и Карпова?
Постановка учебной
задачи и ее решение
Самостоятельная
работа
– Ребята, какие действия с величинами вы уже умеете выполнять?
(складывать, вычитать, умножать, делить величины на число и числа
на величину, находить доли от величины и величины по её доле)
– Теперь давайте проверим ваши знания с помощью
самостоятельного задания.
– Вам нужно будет найти значения выражений, которые вы видите на
доске (1/2 от 40 см; 1/8 от 48 м; ¼ часа; 2/10 часа)
– Выполняйте самостоятельно в тетрадях.
– Теперь давайте проверим
1/2 от 40 см = 20 см
1/8 от 48 м = 6 м
Актуализировать знания, отвечать на
вопросы.
Выполнять практическое задание.
1/7 от 35 см = 5 см
¼ часа =15 мин
2/10 часа = … мин
– За каждый правильный ответ поставьте на полях в тетрадях плюс.
– В конце урока мы подсчитаем полученные плюсы и сможете
поставить себе отметку. За 10 -9 плюсов вы получите – 5, за 8 -6
плюсов – 4, за 5 плюсов – 3.
– Почему вы не дали ответ на последнее выражение? (везде находили
одну часть от величины, а здесь нужно найти несколько частей от
величины – не умеем)
– Тогда какова будет цель нашего урока? (научиться находить части
от величины).
Оценивать себя самостоятельно, отвечать
на вопросы.
Определять тему и цель урока.
Решение частных
задач
Практич.: работа с
учебником.
Словесн.: анализ
прочитанного.
Практич.: письменное
задание.
Практич.: работа с
учебником, письменное
задание.
Задание № 97 (У–2,с.30)
– Откройте учебники на странице 30 и посмотрите, как Маша и
Миша находили части от величины.
– Как находили Маша и Миша 3/4 от 60 кг? (для нахождения трёх
четвертей от этой величины сначала нужно найти одну четверть, а
потом эту долю утроить)
– Как вы будете находить 2/3 от 60 кг и 3/4 от 60кг? (найдём 1/3 от
60кг, затем удвоить; найдём 1/4 и утроим)
– А что значит удвоить/утроить? (умножить на 2, на 3)
– Давайте вычислим.
– Помогут ли нам знания о долях найти части от величины?
– Выполним задание все вместе в тетрадях, кто–то один у доски
60кг:3*2=40кг; 60кг:4*3=45кг
– То есть сначала мы нашли 1/3 от 60 – разделив 60 на 3, а затем
удвоили – то есть умножили на 2; нашли 1/4 от 60 разделив 60 на 4, а
затем утроили – то есть умножили на 3.
Отвечать на вопросы учителя, работать
с учебником, обсуждать прочитанное и
применять для решения задания.
Формулировать способ нахождения
части от величины.
Работать с диаграммой, выполнять
задание из учебника.
Практич.: работа с
отрезком, устное
задание.
Практич.: письменное
задание.
Практич.:
фронтальная проверка,
взаимопроверка.
Практич.: работа с
учебником, решение
задачи, работа у доски.
Физминутка
Задание № 98 (У–2, с.30)
– Теперь давайте поупражняемся и выполним №98.
– Рассмотрите диаграмму слева и назовите, какую часть от площади
всего круга составляет закрашенная часть (2/8)
– Посмотрите, закрашенная часть – ученики–отличники, а не
закрашенная – остальные ученики.
– Теперь давайте с помощью диаграммы справа выясним, какую
долю составляют отличники (1/4)
– Сколько отличников в классе, если всего 28 учеников.
– Выясним это, решив задачу у доски
28:4*1=7 уч.
– Посмотрите на доску.
– Представлен отрезок, разделённый на 7 равных частей, одна такая
часть составляет 25м, чему будут равны 3/7?
25м*3=75м
Задание № 100(У–2,с.30)
– В этом задании вам нужно будет вычислить 3/7 от каждой
величины.
– Выполните это задание самостоятельно.
– Давайте проверим
49т:7*3=21т; 147л:7*3=63л;
294кв.м:7*3=126кв.м; 301куб.см:7*3=129куб.см
– Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте у него. Рядом с
правильно вычисленным выражением поставьте «+».
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)
Выполнять устное задание.
Выполнять задание в тетрадях.
Выполнять взаимопроверку.
Формулировать свои мысли, работать
над задачей, работать у доски и в
тетрадях.
Работать в парах, составлять и решать
задачу.
Практич.: работа в
парах, работа над
задачей.
Практич.: работа с
учебником.
Практич.:
фронтальная проверка.
Практич.: работа с
задачей, фронтальная
проверка.
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх–вниз)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (Шагаем на месте
Задание №101 (У-2, с.31)
– Теперь давайте мы с вами поупражняемся находить часть от
величины в задачах.
– Задача №101.
– Что известно по условию задачи? (весь путь – 40км, за день они
прошли 3/4 этого пути)
– Что необходимо узнать? (сколько км осталось пройти)
– Что будем узнавать сначала? (сколько составляет 1/4 этого пути)
– Выполним у доски.
– 40:4=10 км – 1/4 пути.
– Теперь нам нужно узнать, сколько км составляет 3/4 пути
10*3=30км – 3/4 пути
– Теперь из всего пути вычитаем пройденный путь (40км–30км=10км
– осталось пройти)
– Мы ответили на главный вопрос задачи?
Задание № 102 (У–2,с.31)
– Теперь работаем в парах над №102.
– Вам нужно сформулировать задачу на нахождение 2/7 от массы
70кг.
– Далее решить задачу.
– Давайте проверим (например, на фабрику привезли 70кг муки, 2/7
этой муки было израсходовано в первый день, сколько муки
осталось на производстве
Работать с учебником, выполнять
письменное задание.
Оценивать свою работу, сверяясь с
ответами остальных.
Отвечать на вопросы из учебника.
Самостоятельно решать задачу,
проверять.
1) 70кг:7*2=20кг – израсходовано.
2) 70кг–20кг=50кг – осталось
Задание № 103 (У–2, с.31)
– Нужно найти от массы 120кг следующие части: 2/3, 3/4, 4/5, 4/6,
5/8.
– Давайте повторим алгоритм нахождения части (сначала узнаём,
чему равна 1 часть от какой–либо величины, затем увеличиваем её в
нужное число раз)
– Выполняем это задание самостоятельно, затем проверим
80, 180, 96, 80, 75
– За каждый правильный ответ поставьте себе «+».
– Ребята, а есть ли среди полученных результатов одинаковые?
– Почему?
– А теперь докажите с помощью схемы, что 3/4 и 6/8 от одной и той
же величины равны.
Задание № 104 (У–2,с.31)
– Выполняем самостоятельно.
– Какой ответ получился? (за 3 дня, 75км)
– У кого получились такие же ответы, поставьте себе «+» на полях.
– Какую цель мы поставили на уроке? (научиться находить часть от
величины)
– Как вы думаете, мы её достигли?
Отвечать на вопросы учителя,
анализировать и оценивать свою работу
на уроке.
Практич.: подведение
итогов, рефлексия.
– Расскажите, как найти часть от величины? (для нахождения части
от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в
нужное число раз)
– Приведите свой пример.
– Подсчитаем плюсы!
За 11 плюсов поставьте – 5, за 8 плюсов – 4, за 6 правильных плюсов
– 3.
–Поднимите руки, кто поставил себе 5, 4, 3.
– Спасибо за урок!
Цель: формирование учебно-познавательного интереса к новым способам действия, через групповую работу.
Планируемые результаты:
- Предметные: находить часть от величины.
- Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
- Метапредметные:
- Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
- Познавательные:
- использовать модели и схемы для решения задач;
- строить речевое высказывание в устной форме.
- Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация Microsoft PowerPoint , листы бумаги размером А3, фломастеры.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
Этапы |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат |
Самоопределение к деятельности |
Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Положительный настрой на урок. | ||
Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия новых знаний» |
– Какие действия мы умеем выполнять с величинами? | – Мы умеем складывать, вычитать, умножать, делить величины на число и числа на величину. Находить доли от величины и величины по её доле. | |
За каждый правильный ответ поставьте на полях в тетрадях плюс. В конце урока мы подсчитаем полученные плюсы и сможете поставить себе отметку. За 11 плюсов вы получите – 5, за 8 плюсов – 4, за 6 плюсов – 3. | ||||
Слайд №2 (Приложение 1) Самостоятельная работа – Найдите значения выражений. 1/2 от 40 см 1/8 от 48 м ¼ часа 2/10 часа |
||||
– Проверим решение выражений. |
Учащиеся выходят к доске и записывают по одному выражению. Дети сравнивают свои результаты. |
1/2 от 40 см = 20 см 1/7 от 35 см = 5 см К выражению 2/10 часа у детей получаются |
||
Выявление затруднений и постановка проблемы |
Выяснить границу своего незнания и зафиксировать это. |
1. Почему разные решения? | – Потому что мы не умеем решать такие выражения 2/10 часа. | |
– Что мы не знаем? | – Мы находили одну часть от величины, а здесь нужно найти несколько частей от величины. | |||
– Мы будем учиться находить части от величины. | ||||
Слайд № 3 |
||||
Решение учебной задачи (конструирование модели) |
Найти способ нахождения части от величины | – Посмотрим, как Маша и Миша находили части от величины Учебник стр.30, №97. |
Дети читают текст в учебнике | |
– Как находили Маша и Миша 3/4 от 60 кг? | – Для нахождения трёх четвертей от этой величины сначала нужно найти одну четверть, а потом эту долю утроить. | ¾ от 60 кг=60:4*3=45 кг | ||
Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия |
Обсудите в группах, как вы будете находить 2/3 от 60 кг. | |||
– Помогут ли нам знания о долях построить модель нахождения части от величины? | – Да, мы можем построить модель нахождения части от величины на отрезке или окружности. | |||
– Рассмотрим полученные модели способа нахождения части от величины. | Дети работают в группах и пишут на листе А3, как можно находить части от величины на примере круга или отрезка. | Каждая группа выходит к доске и на формате А3 демонстрируют модель нахождения части от целого. У каждой группы модели разные. В ходе обсуждений моделей приходят к единому мнению, как находить часть от величины. | ||
Структурирование полученных знаний | Построение нового способа действия | Слайд № 4 – Мы с вами открыли способ нахождения части от величины. |
Проговаривают способ нахождения части от величины. | – Для нахождения части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз. |
Физминутка (слайды 5-6) |
||||
Первичное закрепление нового способа действия |
Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие. |
– Как будете действовать, если нужно найти части от величины? |
Делают вывод: для нахождения части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз. |
|
Работа по учебнику страница 30 № 98. Если выражение решили правильно – поставьте плюс. |
Обращают внимание на условное обозначение. |
Проверка решений выражений. Дети сравнивают свои результаты с решением выражений на доске. 16кв.см : 8 * 2 = 4кв.см |
||
– Молодцы! Не забывайте ставить плюсы за правильные ответы. |
Дети решают выражения самостоятельно в тетрадях, а 2 человека у доски. |
|||
№99 решаем самостоятельно. | Взаимопроверка. | 25м *3=75м | ||
№100 первый вариант 1, 3 выражение. Второй вариант 2, 4 выражение. |
От каждого варианта по одному человеку решают на обратной стороне доски. | 1 вариант 3/7 от 49т = 49 : 7 * 3 = 21т 3/7 от 294 кв.м = 294 : 7 * 3 = 126 кв.м 2 вариант 3/7 от 147л = 147 : 7 * 3 = 63л 3/7 от 301 куб.см = 301 : 7 * 3 = 129куб.см |
||
Прочитайте задачу №101. | Дети про себя читают условие задачи. | |||
– Что известно? |
Туристам нужно преодолеть расстояние 40 км. За день они смогли пройти 3/4этого пути. |
|||
– Какое требование в задачи? |
Сколько километров им осталось пройти? |
|||
– При решении используйте схему учебника и решите задачу. | Один человек решает у доски. | 40 : 4 = 10км | ||
Самостоятельная работа №102 | Свои решения дети сравнивают с решением на слайде №7 | 70 : 7 * 2 = 20(кг) | ||
Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | – Какую цель мы поставили на уроке? | – Мы выясняли, как находить части от величины. |
|
– Расскажите, как найти часть от величины? Приведите свой пример. | – Для нахождения части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз. Чтобы найти 3/7 от 21м нужно 21м : 7 * 3 = 9м |
|||
– Какое открытие мы сегодня сделали? |
– Мы научились находить части от заданной величины. | |||
– Для чего нам понадобился этот способ? |
– Для того, чтобы уметь правильно находить значения выражений с величинами. | |||
Итог урока. | – Подсчитаем плюсы! За 11 плюсов поставьте – 5, за 8 плюсов – 4, за 6 правильных плюсов – 3. – Поднимите руки, кто поставил себе 5, 4,3. |
|||
– Мы достигли этой цели? | – Да, мы достигли поставленной цели на уроке. Мы научились находить части от величины. | |||
Слайд №8 |
Учитель: Куликова Елена Ивановна
БОУ г.Омска «СОШ №99 с УИОП»
Урок математики 4 класс по программе «Перспективная начальная школа».
Тема: Нахождение части от величины.
Цель:1.Формирование учебно-познавательного интереса к новым способам действия, через групповую работу.
Планируемые результаты:
Предметные: Находить часть от величины.
Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Метапредметные:
Регулятивные:1. Принимать и сохранять учебную задачу.
2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: 1.Использовать модели и схемы для решения задач;
2.Строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование:компьютер, проектор, презентация Microsoft PowerPoint , листы бумаги размером А3, фломастеры.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
Омск 2015
Этапы |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат |
Самоопределение к деятельности Актуализация знаний |
Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке Повторение изученного материала, необходимого для «открытия новых знаний» |
-Какие действия мы умеем выполнять с величинами? За каждый правильный ответ поставьте на полях в тетрадях плюс. В конце урока мы подсчитаем полученные плюсы и сможете поставить себе отметку. За 11 плюсов вы получите – 5, за 8 плюсов – 4, за 6 плюсов – 3. |
-Мы умеем складывать, вычитать, умножать, делить величины на число и числа на величину. Находить доли от величины и величины по её доле. |
Положительный настрой на урок. |
Слайд №2 Самостоятельная работа -Найдите значения выражений. 1/2 от 40 см 1/8 от 48 м ¼ часа 2/10 часа -Проверим решение выражений. |
Учащиеся выходят к доске и записывают по одному выражению. Дети сравнивают свои результаты. |
1/2 от 40 см = 20 см 1/8 от 48 м = 6 м 1/7 от 35 см = 5 см ¼ часа =15 мин 2/10 часа = … мин К выражению 2/10 часа у детей получаются разные варианты ответов. Учитель записывает ответы на доске. |
||
Выявление затруднений и постановка проблемы |
Выяснить границу своего незнания и зафиксировать это. |
1.Почему разные решения? -Что мы не знаем? Слайд № 3 -Итак, какова наша цель урока сейчас? Чему мы будем учиться? |
-Потому что мы не умеем решать такие выражения 2/10 часа. -Мы находили одну часть от величины, а здесь нужно найти несколько частей от величины. -Мы будем учиться находить части от величины. |
|
Решение учебной задачи (конструирование модели) |
Найти способ нахождения части от величины Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия |
-Посмотрим, как Маша и Миша находили части от величины Учебник стр.30, №97. -Как находили Маша и Миша 3/4 от 60 кг? Обсудите в группах, как вы будете находить 2/3 от 60 кг. -Помогут ли нам знания о долях построить модель нахождения части от величины? -Рассмотрим полученные модели способа нахождения части от величины. . |
Дети читают текст в учебнике -Для нахождения трёх четвертей от этой величины сначала нужно найти одну четверть, а потом эту долю утроить. -Да, мы можем построить модель нахождения части от величины на отрезке или окружности. Дети работают в группах и пишут на листе А3, как можно находить части от величины на примере круга или отрезка. |
¾ от 60 кг=60:4*3=45 кг Каждая группа выходит к доске и на формате А3 демонстрируют модель нахождения части от целого. У каждой группы модели разные. В ходе обсуждений моделей приходят к единому мнению, как находить часть от величины. |
Структурирование полученных знаний Первичное закрепление нового способа действия |
Построение нового способа действия Физминутка (слайд 5-6) Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие. |
Слайд № 4 -Мы с вами открыли способ нахождения части от величины. -Как будете действовать, если нужно найти части от величины? |
Проговаривают способ нахождения части от величины. . Делают вывод: для нахождения части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз. |
-Для нахождения части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз. |
Работа по учебнику страница 30 № 98. Если выражение решили правильно – поставьте плюс. -Молодцы! Не забывайте ставить плюсы за правильные ответы. №99 решаем самостоятельно. №100 первый вариант 1, 3 выражение. Второй вариант 2, 4 выражение. Прочитайте задачу №101. -Что известно? -Какое требование в задачи? -При решении используйте схему учебника и решите задачу. Самостоятельная работа №102 |
Дети решают выражения самостоятельно в тетрадях, а 2 человека у доски. Взаимопроверка. От каждого варианта по одному человеку решают на обратной стороне доски. Дети про себя читают условие задачи. Туристам нужно преодолеть расстояние 40 км. За день они смогли пройти 3/4этого пути. Сколько километров им осталось пройти? Один человек решает у доски. Свои решения дети сравнивают с решением на слайде №7 |
Проверка решений выражений. Дети сравнивают свои результаты с решением выражений на доске. 16кв.см:8*2=4кв.см 25м *3=75м 1вариант 3/7 от49т=49:7*3=21т 3/7от 294кв.м=294:7*3=126 кв.м 2вариант 3/7от147л=147:7*3=63л 3/7 от301 куб.см=301:7*3=129куб.см 40:4=10км 70:7*2=20(кг) |
||
Рефлексия |
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности |
-Какую цель мы поставили на уроке? -Расскажите, как найти часть от величины? Приведите свой пример. -Какое открытие мы сегодня сделали? -Для чего нам понадобился этот способ? |
-Мы выясняли, как находить части от величины. -Для нахождения части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз. Чтобы найти 3/7от 21м нужно 21м :7*3=9м -Мы научились находить части от заданной величины. -Для того, чтобы уметь правильно находить значения выражений с величинами. |
|
Итог урока. |
-Подсчитаем плюсы! За 11 плюсов поставьте – 5, за 8 плюсов – 4, за 6 правильных плюсов – 3. -Поднимите руки, кто поставил себе 5, 4,3. -Мы достигли этой цели? Слайд №8 Дом.задание. Стр. 31, № 103,№104. |
-Да, мы достигли поставленной цели на уроке. Мы научились находить части от величины. |
Автор: Анна Николаевна Краюхина
Должность: Учитель начальных классов
Город/Населенный пункт: Свердловская область, г. Екатеринбург
Дата публикации: 12.04.2021
4 класс, урок “Нахождение доли от величины и величины по ее доле” (ПНШ)
Тип урока: открытие нового знания.
Перспективная цель: формировать способность у учащихся к использованию понятий «доля от величины» и «величина по ее доле» в процессе выполнения заданий.
Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о понятиях «доля от величины» и «величина по ее доле» в процессе решения задач.
Задачи урока:
Образовательная: моделировать ситуации, иллюстрирующие представление о доли от ее величины, величине по ее доле; научиться находить доли от величины и величину по ее доле в процессе решения задач.
Развивающая: развивать математическую речь, логическое мышление и восприятие в процессе решения задач.
Воспитательная: воспитывать интерес к математике в процессе беседы.
Планируемые результаты:
Личностные: будут проявлять интерес к математике.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь ставить цель на уроке, самопроверка готовности к уроку, оценивать результаты работы.
Познавательные: развивать восприятия и логического мышления.
Коммуникативные: развивать математическую речь, вступать в обсуждение с учителем.
Предметные: будут знать о доли от ее величины и величине по ее доле; будут уметь находить долю от величины и величину по ее доле; будут применять в решении задач.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (показ учителем), практический (решение задач).
Принципы: наглядности, доступности.
Вид: проблемно-диалогический.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Литература: Чекин А. Л, математика 4 класса, 2 часть.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности |
-Здравствуйте, ребята, меня зовут, Анна Николаевна, сегодня я проведу урок математики. -Проверьте свое рабочее место, у вас должны быть: учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал. -Какие величины вы знаете? -Какие арифметические действия вы знаете? -Какие компоненты умножения вы знаете? -Какие компоненты деления вы знаете? -Молодцы. -Знания полученные на прошлых уроках, помогут нам. |
-Здравствуйте. -Проверяют свое рабочее место. -Масса, длина, площади и т.д. -Сложение, вычитание, умножение и деление. -1 множитель, 2 множитель, произведение. -Делимое, делитель, частное. |
Регулятивные: самопроверка готовности к уроку. Коммуникативные: вступать в обсуждение с учителем. |
2.Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии |
-Откройте свои тетради, запишите число и «Классная работа». -Один ученик выходит к доске. Я буду вам читать задание, а вы должны будете записывать в строчку только ответы. умма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе слагаемое. (390) • Первое слагаемое – 345, второе – 103. Чему равно значение суммы? (448) • Какое число на 8 больше, чем 96? (104) • Найдите значение разности чисел 810 и 490. (320) • Уменьшаемое – 52, значение разности – 17. Чему равно вычитаемое? (35) • На сколько сумма чисел 500 и 400 больше разности тех же чисел? (на 800) • Найдите сумму чисел 140 и 250. (390) • На сколько 400 больше 120? (На 280) • На сколько 900 г меньше 1 кг 200 г? (На 300 г) • На участке леса росло 1908 берез, что на 300 больше, чем дубов. Сколько дубов росло на участке? (1608 умма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе слагаемое. (390) • Первое слагаемое – 345, второе – 103. Чему равно значение суммы? (448) • Какое число на 8 больше, чем 96? (104) • Найдите значение разности чисел 810 и 490. (320) • Уменьшаемое – 52, значение разности – 17. Чему равно вычитаемое? (35) • На сколько сумма чисел 500 и 400 больше разности тех же чисел? (на 800) • Найдите сумму чисел 140 и 250. (390) • На сколько 400 больше 120? (На 280) • На сколько 900 г меньше 1 кг 200 г? (На 300 г) • На участке леса росло 1908 берез, что на 300 больше, чем дубов. Сколько дубов росло на участке? (1608 Сумма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе слагаемое. (390) • Первое слагаемое – 345, второе – 103. Чему равно значение суммы? (448) • Какое число на 8 больше, чем 96? (104) • Найдите значение разности чисел 810 и 490. (320) • Уменьшаемое – 52, значение разности – 17. Чему равно вычитаемое? (35) • На сколько сумма чисел 500 и 400 больше разности тех же чисел? (на 800) • Найдите сумму чисел 140 и 250. (390) • На сколько 400 больше 120? (На 280) • На сколько 900 г меньше 1 кг 200 г? (На 300 г) • На участке леса росло 1908 берез, что на 300 больше, чем дубов. Сколько дубов росло на участке? (1608) Сумма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе слагаемое. (390) • Первое слагаемое – 345, второе – 103. Чему равно значение суммы? (448) • Какое число на 8 больше, чем 96? (104) • Найдите значение разности чисел 810 и 490. (320) • Уменьшаемое – 52, значение разности – 17. Чему равно вычитаемое? (35) • На сколько сумма чисел 500 и 400 больше разности тех же чисел? (на 800) • Найдите сумму чисел 140 и 250. (390) • На сколько 400 больше 120? (На 280) • На сколько 900 г меньше 1 кг 200 г? (На 300 г) • На участке леса росло 1908 берез, что на 300 больше, чем дубов. Сколько дубов росло на участке? (1608) Сумма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе слагаемое. (390) • Первое слагаемое – 345, второе – 103. Чему равно значение суммы? (448) • Какое число на 8 больше, чем 96? (104) • Найдите значение разности чисел 810 и 490. (320) • Уменьшаемое – 52, значение разности – 17. Чему равно вычитаемое? (35) • На сколько сумма чисел 500 и 400 больше разности тех же чисел? (на 800) • Найдите сумму чисел 140 и 250. (390) • На сколько 400 больше 120? (На 280) • На сколько 900 г меньше 1 кг 200 г? (На 300 г) • На участке леса росло 1908 берез, что на 300 больше, чем дубов. Сколько дубов росло на участке? (1608) Сумма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе слагаемое. (390) • Первое слагаемое – 345, второе – 103. Чему равно значение суммы? (448) • Какое число на 8 больше, чем 96? (104) • Найдите значение разности чисел 810 и 490. (320) • Уменьшаемое – 52, значение разности – 17. Чему равно вычитаемое? (35) • На сколько сумма чисел 500 и 400 больше разности тех же чисел? (на 800) • Найдите сумму чисел 140 и 250. (390) • На сколько 400 больше 120? (На 280) • На сколько 900 г меньше 1 кг 200 г? (На 300 г) • На участке леса росло 1908 берез, что на 300 больше, чем дубов. Сколько дубов росло на участке? (1608) Сумма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе слагаемое. (390) • Первое слагаемое – 345, второе – 103. Чему равно значение суммы? (448) • Какое число на 8 больше, чем 96? (104) • Найдите значение разности чисел 810 и 490. (320) • Уменьшаемое – 52, значение разности – 17. Чему равно вычитаемое? (35) • На сколько сумма чисел 500 и 400 больше разности тех же чисел? (на 800) • Найдите сумму чисел 140 и 250. (390) • На сколько 400 больше 120? (На 280) • На сколько 900 г меньше 1 кг 200 г? (На 300 г) • На участке леса росло 1908 берез, что на 300 больше, чем дубов. Сколько дубов росло на участке? (1608) Сумма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе слагаемое. (390) • Первое слагаемое – 345, второе – 103. Чему равно значение суммы? (448) • Какое число на 8 больше, чем 96? (104) • Найдите значение разности чисел 810 и 490. (320) • Уменьшаемое – 52, значение разности – 17. Чему равно вычитаемое? (35) • На сколько сумма чисел 500 и 400 больше разности тех же чисел? (на 800) • Найдите сумму чисел 140 и 250. (390) • На сколько 400 больше 120? (На 280) • На сколько 900 г меньше 1 кг 200 г? (На 300 г) • На участке леса росло 1908 берез, что на 300 больше, чем дубов. Сколько дубов росло на участке? (1608) Сумма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе слагаемое. (390) Сумма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе слагаемое. (390) Сумма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе слагаемое. (390) Сумма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе слагаемое. (390) Сумма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе слагаемое. (390) Сумма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе слагаемое. (390) -Найдите скорость велосипедиста, если он проехал 36 км за 2 часа. -Первый множитель 25, второй множитель 5. Найдите произведение. –Слон двигался со скоростью 5 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин? – Лыжник шёл 2 часа со скоростью 9 км/ч. Какое расстояние он прошёл? -Обменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите в руки простой карандаш. Ученик, который решал у доски, открывает свою половинку доски с решением. Если задание решено верно, то вы ставите карандашом «+», если не верно, ставите «-». -Какой получился ответ в первом? -Совершенно верно, у кого также ставит плюсик, у кого нет, то минус. -Какой следующий ответ получился? – У кого также ставит плюсик, у кого нет, то минус. -Какой 3 ответ получился? – У кого также ставит плюсик, у кого нет, то минус. -Какой 4 ответ получился? – У кого также ставит плюсик, у кого нет, то минус. -Сосчитайте плюсы и поставьте оценку. Если 4 плюса, то оценка «5», если 3 плюса, то оценка «4», если плюсов 2, то оценка «3». -Чему равняется 1 час? -Чему равна неделя? -А чему равен одни сутки? -Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? 60 мин :2= 60 мин :3= 60 мин :4= -Какие величины вы видите? -На что делят? -Что они получат при делении? -На сколько частей поделили? -Как вы думаете, как называется, если мы разделили на 2 части? -Если на три? -Если на 4 части? -Что получится у нас? -Откройте учебник на странице 28, прочитайте тему урока про себя. -Вам все слова знакомы? -А какие вам слова не знакомы? -Кто может сказать, что такое доля? |
-Открывают тетради, записывают число и «Классная работа». -Слушают учителя и записывают ответы в строчку в своих тетрадях. -18 км/ч. -125 -50м -18км. -18. -125 -50. -18. -Считают плюсы и ставят оценку. -1 час равен 60 мин. -Неделя равна 7 суткам. -Одни сутки равны одной седьмой части недели. -Выражения. -Минуты. -На число. -Величину -На 2, 3, 4. -Половина. -Треть. -Четверть. -30 мин, 20 мин, 15 мин. -Открывают учебник на странице 28 и читают тему урока про себя. -Нет. – Доля. -Не знаем. |
Познавательные: развивать восприятие. Коммуникативные: развивать математическую речь, вступать в обсуждение с учителем. |
3.Целеполагание |
-Какая цель урока? -Какая моя цель, как учителя? -Правильно. |
-Узнать что такое доля и научиться находить ее. -Научить нас этому. |
Регулятивные: уметь ставить цель на уроке. |
4.Построение и реализация проекта выхода из затруднения Задача: решение проблемы |
-Откройте свои учебники на странице 28 задание №88. Прочитайте первую часть задачи про себя. -Про что говорится в задаче? -Какое требование к задаче? -Треть полоски- это какая доля? -Половина полоски? -Четверть полоски? -На какое число нужно разделить величину, чтобы найти ее половину? -На какое число нужно разделить величину, чтобы найти ее треть? -На какое число нужно разделить, чтобы найти ее четверть? -На какое число нужно разделить, чтобы найти ее десятую долю? -На какое число нужно разделить, чтобы найти ее сотую долю? -Молодцы. -Ребята, найдите задание №89. Прочитайте первую часть задания про себя. (Один ученик выходит к доске.) -Про что говорится в задаче? -Что нам известно? -Какое требование к задаче? -Но для того, чтобы вычислить площадь квадрата, что нужно сделать? -Какая площадь у вас получилась? -Теперь прочитайте вторую часть. Что нам нужно сделать? -Разделите квадрат на 4 части. -У кого какие варианты получились? -Ребята, вы выполнили все правильно, можно разделить по средней линии квадрата и по диагонали(показываю). -Как найти площадь? -А сейчас я предлагаю вам разделить квадрат на 8 частей. -Какие варианты у вас получились? -В данном случае вы снова все выполнили верно. Как найти площадь? -Молодцы. -Найдите задачу № 90 на странице 28. Прочитайте задачу про себя -Про кого говорится в задаче? -Что нам известно? -Какое требование к задаче? -Какие слова-помощники нам помогут в решении задачи? -Какое решение у нас получится? -Какой ответ? -Молодцы. -Давайте сделаем вывод: как найти долю от величины? -Прочитайте задачу № 91 про себя. -Про что говорится в задаче? -Что известно в задаче? -Какое требование в задаче? -Что значит треть данной величины? -Во сколько раз нужно увеличить треть данной величины, чтобы получить всю величину? -Как нам вычислить длину отрезка? -Запишите решение. -Запишите ответ. – Давайте сделаем вывод: как найти величину по ее доле? -Молодцы. |
-Открывают учебник на странице 28 задание №88. Читают первую часть про себя. -Про полоски. -Надо написать какую долю составляет закрашенная часть полоски от всей полоски. -Одна третья доля полоски. -Одна вторая доля полоски. -Одна четвертая доля полоски. -Для того, чтобы найти половину величины, надо разделить величину на 2. – Для того, чтобы найти половину величины, надо разделить величину на 3. -Для того, чтобы найти половину величины, надо разделить величину на 4. – Для того, чтобы найти половину величины, надо разделить величину на 10. – Для того, чтобы найти половину величины, надо разделить величину на 100. -Находят задание №89 и читают первую часть про себя. -Про квадрат. -Нам известно то, что длина стороны равна 4 см. -Вычислить площадь квадрата. -Начертить квадрат в тетради. -S=4 см*4 см= 16 кв.см -Разделить квадрат на 4 части и вычислить площадь одной четвертой части этого квадрата. -Делят квадрат на 4 части. – -Чтобы найти площадь, надо 16кв.см разделить на 4, получится 4 кв. см -Делят квадрат на 8 частей. -Для того, чтобы найти площадь, надо 16 кв. см разделить на 8, получится 2 кв.см -Находят задачу №90 на странице 28 и читают про себя. -В задаче говорится про туристов. -Нам известно расстояние пути -75км, преодолели треть намеченного пути. -Какое расстояние туристы преодолели в первый день? -В решении задачи на помогут: расстояние 75 км и преодолели треть пути. – 75: 3= 25 (км) -В первый день туристы прошли 25 км. -Чтобы найти долю от величины, надо величину разделить на долю. -Читают задачу №91 про себя. -Про величину. -Треть данной величины и треть этого отрезка имеет длину 5 см. -Во сколько раз нужно увеличить треть данной величины, чтобы получить всю величину? Вычислить длину отрезка. -Это значит одна третья часть величины. – Для того, чтобы получить всю величину, надо треть величины увеличить в3 раза. – Нам нужно длину величины умножить на число частей этой величины. -5*3=15 (см) -Длина отрезка равна 15 см. -Для того, чтобы найти длину по известной доле, надо долю увеличить в 3 раза. |
Предметные: будут знать о доли от ее величины и величине по ее доле; будут уметь находить долю от величины и величину по ее доле; будут применять в решении задач. Личностные: будут проявлять интерес к математике. Познавательные: развивать восприятия и логического мышления. Коммуникативные: развивать математическую речь, вступать в обсуждение с учителем. |
5. Физкультминутка |
-Учитель показывает движения либо включает мультимидийную разминку. |
-Учащиеся повторяют движения. |
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Задача: тренировать способность учащихся к проговариванию изученного содержания во внешней речи. |
-Прочитайте задание №92 про себя -Про что говорится в задаче? -Что известно в задаче? -Какое требование в задаче? -Каким действием мы будем решать? -Запишите решение на доске. -Запишите ответ на доске. -Молодцы. -Прочитайте задачу №93 про себя – Про что говорится в задаче? -Что известно в задаче? -Какое требование в задаче? -Что такое четверть? -Что такое треть? -Как нам узнать сколько тонн привезли в первое хранилище? -Запишите решение. -Как мы найдем сколько тонн привезли во второе хранилище? -Запишите решение. -Запишите ответ. -Молодцы. |
-Читают задание №92 про себя. -Про праздничный торт. -Торт разделили на 8 равных частей и каждая часть имеет массу 125 г. -Какую массу имеет весь торт? -Умножением. -8* 125= 1000 (г)= 1 (кг) -Торт имеет массу 1 кг. -Читают задачу №93 про себя. -Про хранилище с картофелем. -В первое хранилище привезли 300т картофеля, что составило четверть всего собранного, а во второе хранилище привезли треть всего собранного картофеля. -Сколько тонн картофеля привезли во второе хранилище. -Четверть-это значит одна четвертая часть. -Треть-это одна третья часть. -Нам нужно количество тонн в первом хранилище умножить на четверть. -300*4=1200 (т) -Массу картофеля в первом хранилище нужно разделить на треть всего собранного картофеля. -1200: 3=400 (т). -Во второе хранилище привезли 400 тонн картофеля. |
Познавательные: развивать логическое мышление. Коммуникативные: развивать математическую речь, вступать в обсуждение с учителем. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой Задача: закрепление новых знаний и умений. |
-Ребята, сейчас я предлагаю вам самостоятельно поработать с задачей и решить ее. -Про что говорится в задаче? -Что известно в задаче? -Какое требование к задаче? -Проверьте свое решение задачи с эталоном на доске. -Все справились с задачей? -Молодцы. |
-Самостоятельно читают задачу, разбирают и решают ее. -Про батон колбасы. -Пятая часть стоит 32 рубля. -Сколько стоит батон колбасы? -Проверяют свое решение с эталоном на доске. -Да. |
Коммуникативные: развивать математическую речь, вступать в обсуждение с учителем. Регулятивные: уметь ставить цель на уроке, самопроверка готовности к уроку, оценивать результаты работы. |
8. Рефлексивно оценочные действия Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме. |
-Давайте вспомним, что проходили на уроке? -Как найти долю от величины? -Как найти величину по ее доле? -Все ли вам было понятно? |
-Мы узнали, что такое доля, решали задачи. – Чтобы найти долю от величины, надо величину разделить на долю. -Для того, чтобы найти величину по известной доле, надо долю увеличить в несколько раз. -Да. |
Регулятивные: уметь ставить цель на уроке, самопроверка готовности к уроку, оценивать результаты работы. |
9. Инструктаж по выполнению домашнего задания Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения. |
-Откройте дневники, запишите домашнее задание: задачи № 94 и 96. -Спасибо за урок. |
-Открывают дневники и записывают домашнее задание: задачи №94 и №96. |
Просмотр оригинала материала
Загрузить оригинал
Скачать материал