Как найти часть от величины 4 класс

Этап урока. Методы и приёмы.

Хро

номет

раж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг.момент

≈1

Приветствие учителя.

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

 Р: настраиваться на работу.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.: актуализация знаний.

Практич.: практическое задание.

Практич.: самооценка на основе фронтальной проверки.

Словесн.: определение темы и цели урока.

≈5

– Ребята, какие действия с величинами вы уже умеете выполнять? (складывать, вычитать, умножать, делить величины на число и числа на величину, находить доли от величины и величины по её доле)

– Теперь давайте проверим ваши знания с помощью самостоятельного задания.

– Вам нужно будет найти значения выражений, которые вы видите на доске (1/2 от 40 см; 1/8 от 48 м; ¼ часа; 2/10 часа)

– Выполняйте самостоятельно в тетрадях.

– Теперь давайте проверим (1/2 от 40 см = 20 см

1/8 от 48 м = 6 м

1/7 от 35 см = 5 см

¼ часа =15 мин

2/10 часа = … мин)

– За каждый правильный ответ поставьте на полях в тетрадях плюс.

– В конце урока мы подсчитаем полученные плюсы и сможете поставить себе отметку. За 11 плюсов вы получите – 5, за 8 плюсов – 4, за 6 плюсов – 3.

– Почему вы не дали ответ на последнее выражение? (везде находили одну часть от величины, а здесь нужно найти несколько частей от величины – не умеем)

– Тогда какова будет цель нашего урока? (научиться находить части от величины).

Актуализировать знания, отвечать на вопросы.

Выполнять практическое задание.

Оценивать себя самостоятельно, отвечать на вопросы.

Определять тему и цель урока.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: целеполагание.

Решение частных задач

Практич.: работа с учебником.

Словесн.: анализ прочитанного.

Практич.: письменное задание.

Практич.: работа с учебником, письменное задание.

Практич.: работа с отрезком, устное задание.

Практич.: письменное задание.

Практич.: фронтальная проверка, взаимопроверка.

Практич.: работа с учебником, решение задачи, работа у доски.

Практич.: работа в парах, работа над задачей.

Практич.: работа с учебником.

Практич.: фронтальная проверка.

Практич.: работа с задачей, фронтальная проверка.

≈30

– Откройте учебники на странице 30 и посмотрите, как Маша и Миша находили части от величины.

– Как находили Маша и Миша 3/4 от 60 кг? (для нахождения трёх четвертей от этой величины сначала нужно найти одну четверть, а потом эту долю утроить)

– Как вы будете находить 2/3 от 60 кг и 3/4 от 60кг? (найдём 1/3 от 60кг, затем удвоить; найдём 1/4 и утроим)

– А что значит удвоить/утроить? (умножить на 2, на 3)

– Давайте вычислим.

– Помогут ли нам знания о долях найти части от величины?

– Выполним задание все вместе в тетрадях, кто-то один у доски (60кг:3*2=40кг; 60кг:4*3=45кг)

– То есть сначала мы нашли 1/3 от 60 – разделив 60 на 3, а затем удвоили – то есть умножили на 2; нашли 1/4 от 60 разделив 60 на 4, а затем утроили – то есть умножили на 3.

– Теперь давайте поупражняемся и выполним №98.

– Рассмотрите диаграмму слева и назовите, какую часть от площади всего круга составляет закрашенная часть (2/8)

– Посмотрите, закрашенная часть – ученики-отличники, а не закрашенная – остальные ученики.

– Теперь давайте с помощью диаграммы справа выясним, какую долю составляют отличники (1/4)

– Сколько отличников в классе, если всего 28 учеников.

– Выясним это, решив задачу у доски (28:4*1=7 уч.)

– Посмотрите на доску.

– Представлен отрезок, разделённый на 7 равных частей, одна такая часть составляет 25м, чему будут равны 3/7? (25м*3=75м)

– Выполним №100.

– В этом задании вам нужно будет вычислить 3/7 от каждой величины.

– Выполните это задание самостоятельно.

– Давайте проверим (49т:7*3=21т; 147л:7*3=63л; 294кв.м:7*3=126кв.м; 301куб.см:7*3=129куб.см)

– Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте у него. Рядом с правильно вычисленным выражением поставьте «+».

– Теперь давайте мы с вами поупражняемся находить часть от величины в задачах.

– Задача №101.

– Что известно по условию задачи? (весь путь – 40км, за день они прошли 3/4 этого пути)

– Что необходимо узнать? (сколько км осталось пройти)

– Что будем узнавать сначала? (сколько составляет 1/4 этого пути)

– Выполним у доски.

– 40:4=10 км – 1/4 пути.

– Теперь нам нужно узнать, сколько км составляет 3/4 пути (10*3=30км – 3/4 пути)

– Теперь из всего пути вычитаем пройденный путь (40км-30км=10км – осталось пройти)

– Мы ответили на главный вопрос задачи?

– Теперь работаем в парах над №102.

– Вам нужно сформулировать задачу на нахождение 2/7 от массы 70кг.

– Далее решить задачу.

– Давайте проверим (например, на фабрику привезли 70кг муки, 2/7 этой муки было израсходовано в первый день, сколько муки осталось на производстве? (1)70кг:7*2=20кг – израсходовано. 2)70кг-20кг=50кг – осталось))

– Теперь выполним задание №103.

– Нужно найти от массы 120кг следующие части: 2/3, 3/4, 4/5, 4/6, 5/8.

– Давайте повторим алгоритм нахождения части (сначала узнаём, чему равна 1 часть от какой-либо величины, затем увеличиваем её в нужное число раз)

– Выполняем это задание самостоятельно, затем проверим (80, 180, 96, 80, 75)

– За каждый правильный ответ поставьте себе «+».

– Ребята, а есть ли среди полученных результатов одинаковые?

– Почему?

– А теперь докажите с помощью схемы, что 3/4 и 6/8 от одной и той же величины равны.

– Теперь закрепим ваши знания и решим задачу №104.

– Выполняем самостоятельно.

– Какой ответ получился? (за 3 дня, 75км)

– У кого получились такие же ответы, поставьте себе «+» на полях.

Отвечать на вопросы учителя, работать с учебником, обсуждать прочитанное и применять для решения задания.

Формулировать способ нахождения части от величины.

Работать с диаграммой, выполнять задание из учебника.

Выполнять устное задание.

Выполнять задание в тетрадях.

Выполнять взаимопроверку.

Формулировать свои мысли, работать над задачей, работать у доски и в тетрадях.

Работать в парах, составлять и решать задачу.

Работать с учебником, выполнять письменное задание.

Оценивать свою работу, сверяясь с ответами остальных.

Отвечать на вопросы из учебника.

Самостоятельно решать задачу, проверять.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем.

П: дополняют и расширяют знания.

Р: осмысляют учебный материал.

П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Итог урока. Рефлексия

Практич.: подведение итогов, рефлексия.

≈5

– Какую цель мы поставили на уроке? (научиться находить часть от величины)

– Как вы думаете, мы её достигли?

– Расскажите, как найти часть от величины? (для нахождения части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз)

– Приведите свой пример.

– Подсчитаем плюсы!

За 11 плюсов поставьте – 5, за 8 плюсов – 4, за 6 правильных плюсов – 3.

-Поднимите руки, кто поставил себе 5, 4, 3.

– Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы учителя, анализировать и оценивать свою работу на уроке.

Р: понимание      причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы.

Урок математики в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа»

Жмурова Анна Викторовна, учитель начальных классов МАОУ города Иркутска гимназии №2

Нахождение части от величины

Урок введения нового знания

Научить находить части от величины, упражнять в действиях с величинами

Научатся

Находить часть от величины;

Решать задачи, используя

схемы и чертежи

Познавательные УУД

Ученик научится или получит

возможность научиться владеть

общими приемами решения задач,

выполнения заданий и вычислений

Регулятивные УУД

Ученик научится или получит

возможность научиться

контролировать свою деятельность по

ходу выполнения задания.

Коммуникативные УУД

Ученик научится или получит

возможность научиться

взаимодействовать (сотрудничать) с

соседом по парте

Развитие учебно – познавательного

интереса к учебному материалу и

способам решения новой частной

задачи

Компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point , учебник : «Перспективная начальная школа» 4 класс, 2 часть

Чекин А.Л., тетрадь для самостоятельных работ №2, рабочая тетрадь, листы А4, фломастеры

Этапы урока

Методы и приёмы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Актуализация знаний

Устный счет

1. Какое из вычислений выполнено верно?

2. Подумайте! Какие величины можно сравнить? Поставьте знак >

или <:

7300 мм … 73 км 480 см … 49 дм

83 мм … 8 см 540 дм … 55 мм

35 м … 32 м

2

54 км … 52 кг

3. Задание на смекалку.

В кругу сидят Иванов, Петров, Марков и Карпов. Их имена:

Андрей, Сергей, Тимофей и Алексей. Известно, что:

а) Иванов не Алексей и не Андрей;

б) Сергей сидит между Марковым и Тимофеем;

в) Карпов не Сергей и не Алексей;

г) Петров сидит между Карповым и Андреем.

Как зовут Иванова, Петрова, Маркова и Карпова?

Постановка учебной

задачи и ее решение

Самостоятельная

работа

Ребята, какие действия с величинами вы уже умеете выполнять?

(складывать, вычитать, умножать, делить величины на число и числа

на величину, находить доли от величины и величины по её доле)

Теперь давайте проверим ваши знания с помощью

самостоятельного задания.

Вам нужно будет найти значения выражений, которые вы видите на

доске (1/2 от 40 см; 1/8 от 48 м; ¼ часа; 2/10 часа)

Выполняйте самостоятельно в тетрадях.

Теперь давайте проверим

1/2 от 40 см = 20 см

1/8 от 48 м = 6 м

Актуализировать знания, отвечать на

вопросы.

Выполнять практическое задание.

1/7 от 35 см = 5 см

¼ часа =15 мин

2/10 часа = … мин

За каждый правильный ответ поставьте на полях в тетрадях плюс.

В конце урока мы подсчитаем полученные плюсы и сможете

поставить себе отметку. За 10 -9 плюсов вы получите – 5, за 8 -6

плюсов – 4, за 5 плюсов – 3.

Почему вы не дали ответ на последнее выражение? (везде находили

одну часть от величины, а здесь нужно найти несколько частей от

величины – не умеем)

Тогда какова будет цель нашего урока? (научиться находить части

от величины).

Оценивать себя самостоятельно, отвечать

на вопросы.

Определять тему и цель урока.

Решение частных

задач

Практич.: работа с

учебником.

Словесн.: анализ

прочитанного.

Практич.: письменное

задание.

Практич.: работа с

учебником, письменное

задание.

Задание № 97 (У2,с.30)

Откройте учебники на странице 30 и посмотрите, как Маша и

Миша находили части от величины.

Как находили Маша и Миша 3/4 от 60 кг? (для нахождения трёх

четвертей от этой величины сначала нужно найти одну четверть, а

потом эту долю утроить)

Как вы будете находить 2/3 от 60 кг и 3/4 от 60кг? (найдём 1/3 от

60кг, затем удвоить; найдём 1/4 и утроим)

А что значит удвоить/утроить? (умножить на 2, на 3)

Давайте вычислим.

Помогут ли нам знания о долях найти части от величины?

Выполним задание все вместе в тетрадях, ктото один у доски

60кг:3*2=40кг; 60кг:4*3=45кг

То есть сначала мы нашли 1/3 от 60 – разделив 60 на 3, а затем

удвоили – то есть умножили на 2; нашли 1/4 от 60 разделив 60 на 4, а

затем утроили – то есть умножили на 3.

Отвечать на вопросы учителя, работать

с учебником, обсуждать прочитанное и

применять для решения задания.

Формулировать способ нахождения

части от величины.

Работать с диаграммой, выполнять

задание из учебника.

Практич.: работа с

отрезком, устное

задание.

Практич.: письменное

задание.

Практич.:

фронтальная проверка,

взаимопроверка.

Практич.: работа с

учебником, решение

задачи, работа у доски.

Физминутка

Задание № 98 (У2, с.30)

Теперь давайте поупражняемся и выполним №98.

Рассмотрите диаграмму слева и назовите, какую часть от площади

всего круга составляет закрашенная часть (2/8)

Посмотрите, закрашенная часть – ученикиотличники, а не

закрашенная – остальные ученики.

Теперь давайте с помощью диаграммы справа выясним, какую

долю составляют отличники (1/4)

Сколько отличников в классе, если всего 28 учеников.

Выясним это, решив задачу у доски

28:4*1=7 уч.

Посмотрите на доску.

Представлен отрезок, разделённый на 7 равных частей, одна такая

часть составляет 25м, чему будут равны 3/7?

25м*3=75м

Задание № 100(У2,с.30)

В этом задании вам нужно будет вычислить 3/7 от каждой

величины.

Выполните это задание самостоятельно.

Давайте проверим

49т:7*3=21т; 147л:7*3=63л;

294кв.м:7*3=126кв.м; 301куб.см:7*3=129куб.см

Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте у него. Рядом с

правильно вычисленным выражением поставьте «+».

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)

Выполнять устное задание.

Выполнять задание в тетрадях.

Выполнять взаимопроверку.

Формулировать свои мысли, работать

над задачей, работать у доски и в

тетрадях.

Работать в парах, составлять и решать

задачу.

Практич.: работа в

парах, работа над

задачей.

Практич.: работа с

учебником.

Практич.:

фронтальная проверка.

Практич.: работа с

задачей, фронтальная

проверка.

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверхвниз)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (Шагаем на месте

Задание №101 (У-2, с.31)

Теперь давайте мы с вами поупражняемся находить часть от

величины в задачах.

Задача №101.

Что известно по условию задачи? (весь путь 40км, за день они

прошли 3/4 этого пути)

Что необходимо узнать? (сколько км осталось пройти)

Что будем узнавать сначала? (сколько составляет 1/4 этого пути)

Выполним у доски.

40:4=10 км – 1/4 пути.

Теперь нам нужно узнать, сколько км составляет 3/4 пути

10*3=30км – 3/4 пути

Теперь из всего пути вычитаем пройденный путь (40км30км=10км

осталось пройти)

Мы ответили на главный вопрос задачи?

Задание № 102 (У2,с.31)

Теперь работаем в парах над №102.

Вам нужно сформулировать задачу на нахождение 2/7 от массы

70кг.

Далее решить задачу.

Давайте проверим (например, на фабрику привезли 70кг муки, 2/7

этой муки было израсходовано в первый день, сколько муки

осталось на производстве

Работать с учебником, выполнять

письменное задание.

Оценивать свою работу, сверяясь с

ответами остальных.

Отвечать на вопросы из учебника.

Самостоятельно решать задачу,

проверять.

1) 70кг:7*2=20кг – израсходовано.

2) 70кг20кг=50кг – осталось

Задание № 103 (У2, с.31)

Нужно найти от массы 120кг следующие части: 2/3, 3/4, 4/5, 4/6,

5/8.

Давайте повторим алгоритм нахождения части (сначала узнаём,

чему равна 1 часть от какойлибо величины, затем увеличиваем её в

нужное число раз)

Выполняем это задание самостоятельно, затем проверим

80, 180, 96, 80, 75

За каждый правильный ответ поставьте себе «+».

Ребята, а есть ли среди полученных результатов одинаковые?

Почему?

А теперь докажите с помощью схемы, что 3/4 и 6/8 от одной и той

же величины равны.

Задание № 104 (У2,с.31)

Выполняем самостоятельно.

Какой ответ получился? (за 3 дня, 75км)

У кого получились такие же ответы, поставьте себе «+» на полях.

Какую цель мы поставили на уроке? (научиться находить часть от

величины)

Как вы думаете, мы её достигли?

Отвечать на вопросы учителя,

анализировать и оценивать свою работу

на уроке.

Практич.: подведение

итогов, рефлексия.

Расскажите, как найти часть от величины? (для нахождения части

от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в

нужное число раз)

Приведите свой пример.

Подсчитаем плюсы!

За 11 плюсов поставьте – 5, за 8 плюсов – 4, за 6 правильных плюсов

3.

Поднимите руки, кто поставил себе 5, 4, 3.

Спасибо за урок!

Цель: формирование учебно-познавательного интереса к новым способам  действия, через  групповую  работу.

Планируемые  результаты:

  • Предметные: находить часть от величины.
  • Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу  и способам  решения новой частной задачи.
  • Метапредметные:
  • Регулятивные:
    • принимать и сохранять учебную задачу;
    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
  • Познавательные:
    • использовать  модели и схемы для решения задач;
    • строить речевое высказывание в устной форме.
  • Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация Microsoft  PowerPoint , листы бумаги размером А3, фломастеры.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Этапы

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Самоопределение
к деятельности
Создание  условий  для осознанного вхождения  учащихся в пространство  деятельности   на  уроке     Положительный настрой на урок.
Актуализация знаний Повторение изученного  материала, необходимого для
«открытия  новых
знаний»
– Какие действия мы умеем выполнять с величинами? – Мы умеем складывать, вычитать, умножать, делить величины на число и числа на величину. Находить доли от величины и  величины  по её доле.  
    За  каждый правильный ответ поставьте на полях в тетрадях плюс. В конце урока мы подсчитаем полученные плюсы и сможете поставить себе отметку. За 11 плюсов вы получите – 5, за 8 плюсов – 4, за 6 плюсов – 3.    
    Слайд №2 (Приложение 1)
Самостоятельная работа
– Найдите значения выражений.               
1/2 от 40 см
1/8 от 48 м
¼  часа
2/10 часа
   
    – Проверим решение выражений.

Учащиеся выходят к доске и записывают по одному выражению. Дети сравнивают свои результаты.

1/2 от 40 см = 20 см
1/8 от 48 м  = 6 м

1/7 от 35 см = 5 см
¼  часа =15 мин
2/10 часа = … мин

К выражению 2/10 часа у детей получаются
разные варианты ответов. Учитель записывает ответы  на доске.

Выявление  затруднений и постановка  проблемы

Выяснить границу своего незнания и зафиксировать это.

1. Почему разные решения? – Потому что мы не умеем решать такие выражения 2/10 часа.  
    – Что мы не знаем? – Мы находили одну часть от величины, а здесь нужно найти несколько частей от величины.  
      – Мы будем учиться находить части от величины.  
 

Слайд № 3
– Итак, какова наша цель урока сейчас? Чему мы будем учиться?

 
Решение учебной задачи
(конструирование модели)
Найти способ нахождения части от величины – Посмотрим, как Маша и Миша находили части от величины
Учебник стр.30, №97.
Дети читают текст в учебнике  
    – Как находили Маша и Миша 3/4 от 60 кг? – Для нахождения трёх четвертей от этой величины сначала нужно найти одну четверть, а потом эту долю утроить. ¾ от 60 кг=60:4*3=45 кг
  Организация коммуникативного  взаимодействия для построения
нового способа действия
Обсудите в группах, как вы будете находить 2/3 от 60 кг.    
    – Помогут ли нам знания о долях построить модель нахождения части от величины? – Да, мы можем построить модель нахождения части от величины на отрезке или окружности.  
    – Рассмотрим полученные модели способа нахождения части от величины. Дети  работают в группах и пишут на листе А3, как можно находить части от величины на примере круга или отрезка. Каждая группа выходит к доске и на формате А3 демонстрируют модель нахождения части от целого. У каждой группы модели разные. В ходе обсуждений моделей приходят к единому мнению, как находить часть от величины.
Структурирование полученных знаний Построение нового  способа действия Слайд № 4
– Мы с вами открыли  способ нахождения части от величины.
Проговаривают способ нахождения части от величины. – Для нахождения  части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз.
  Физминутка
 (слайды 5-6)
     
Первичное закрепление нового способа
действия
Зафиксировать во
внешней речи новое учебное действие.
– Как будете действовать, если
нужно найти  части от величины?
Делают вывод:
для нахождения  части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз.
 
    Работа по учебнику страница 30 № 98.
Если выражение решили правильно – поставьте плюс.

Обращают внимание на условное обозначение.

Проверка решений выражений. Дети сравнивают свои результаты с решением выражений на доске.
16кв.см : 8 * 2 = 4кв.см
    – Молодцы! Не забывайте ставить плюсы за правильные ответы.

Дети решают выражения самостоятельно в тетрадях, а 2 человека у доски.

    №99 решаем самостоятельно. Взаимопроверка. 25м *3=75м
    №100 первый вариант 1, 3 выражение.
Второй вариант 2, 4 выражение.
От каждого варианта по одному человеку решают на обратной стороне доски. 1 вариант
3/7 от 49т = 49 : 7 * 3 = 21т
3/7 от 294 кв.м = 294 : 7 * 3 = 126 кв.м
2 вариант
3/7 от 147л = 147 : 7 * 3 = 63л
3/7 от 301 куб.см = 301 : 7 * 3 = 129куб.см
    Прочитайте  задачу №101. Дети про себя читают условие задачи.  
    – Что известно?

Туристам нужно преодолеть расстояние 40 км. За день они смогли пройти 3/4этого пути.

 

– Какое требование в задачи?

Сколько километров им осталось пройти?

 
    – При решении используйте схему учебника и решите задачу. Один человек решает у доски. 40 : 4 = 10км
    Самостоятельная работа №102 Свои решения дети сравнивают с решением на слайде №7 70 : 7 * 2 = 20(кг)
Рефлексия Осознание учащимися своей учебной  деятельности, самооценка деятельности – Какую цель мы поставили на уроке? – Мы выясняли,
как находить
части от величины.
 
    – Расскажите, как найти часть от величины? Приведите свой пример. – Для нахождения  части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз.
Чтобы найти 3/7 от 21м нужно 21м : 7 * 3 = 9м
 
    – Какое открытие
мы сегодня
сделали?
– Мы научились находить части от заданной величины.  
    – Для чего
нам понадобился этот
способ?
– Для того, чтобы уметь правильно находить значения выражений с величинами.  
Итог урока.   – Подсчитаем плюсы!
За 11 плюсов  поставьте – 5, за 8 плюсов – 4, за 6 правильных плюсов – 3.
– Поднимите руки, кто поставил себе 5, 4,3.
   
    – Мы достигли этой цели? – Да, мы достигли поставленной цели на уроке. Мы научились находить части от величины.  
   

Слайд №8
Дом.задание.
Стр. 31, № 103, №104.

 

Учитель: Куликова Елена Ивановна

БОУ г.Омска «СОШ №99 с УИОП»

Урок математики 4 класс по программе «Перспективная начальная школа».

Тема: Нахождение части от величины.

Цель:1.Формирование учебно-познавательного интереса к новым способам действия, через групповую работу.

Планируемые результаты:

Предметные: Находить часть от величины.

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Метапредметные:

Регулятивные:1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: 1.Использовать модели и схемы для решения задач;

2.Строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование:компьютер, проектор, презентация Microsoft PowerPoint , листы бумаги размером А3, фломастеры.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Омск 2015

Этапы

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Самоопределение

к деятельности

Актуализация знаний

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Повторение изученного материала, необходимого для

«открытия новых

знаний»

-Какие действия мы умеем выполнять с величинами?

За каждый правильный ответ поставьте на полях в тетрадях плюс. В конце урока мы подсчитаем полученные плюсы и сможете поставить себе отметку. За 11 плюсов вы получите – 5, за 8 плюсов – 4, за 6 плюсов – 3.

-Мы умеем складывать, вычитать, умножать, делить величины на число и числа на величину. Находить доли от величины и величины по её доле.

Положительный настрой на урок.

Слайд №2

Самостоятельная работа

-Найдите значения выражений.

1/2 от 40 см

1/8 от 48 м

¼ часа

2/10 часа

-Проверим решение выражений.

Учащиеся выходят к доске и записывают по одному выражению. Дети сравнивают свои результаты.

1/2 от 40 см = 20 см

1/8 от 48 м = 6 м

1/7 от 35 см = 5 см

¼ часа =15 мин

2/10 часа = … мин

К выражению 2/10 часа у детей получаются

разные варианты ответов. Учитель записывает ответы на доске.

Выявление затруднений и постановка проблемы

Выяснить границу своего незнания и зафиксировать это.

1.Почему разные решения?

-Что мы не знаем?

Слайд № 3

-Итак, какова наша цель урока сейчас? Чему мы будем учиться?

-Потому что мы не умеем решать такие выражения 2/10 часа.

-Мы находили одну часть от величины, а здесь нужно найти несколько частей от величины.

-Мы будем учиться находить части от величины.

Решение учебной задачи

(конструирование модели)

Найти способ нахождения части от величины

Организация коммуникативного взаимодействия для построения

нового способа действия

-Посмотрим, как Маша и Миша находили части от величины

Учебник стр.30, №97.

-Как находили Маша и Миша 3/4 от 60 кг?

Обсудите в группах, как вы будете находить 2/3 от 60 кг.

-Помогут ли нам знания о долях построить модель нахождения части от величины?

-Рассмотрим полученные модели способа нахождения части от величины.

.

Дети читают текст в учебнике

-Для нахождения трёх четвертей от этой величины сначала нужно найти одну четверть, а потом эту долю утроить.

-Да, мы можем построить модель нахождения части от величины на отрезке или окружности.

Дети работают в группах и пишут на листе А3, как можно находить части от величины на примере круга или отрезка.

¾ от 60 кг=60:4*3=45 кг

Каждая группа выходит к доске и на формате А3 демонстрируют модель нахождения части от целого. У каждой группы модели разные. В ходе обсуждений моделей приходят к единому мнению, как находить часть от величины.

Структурирование полученных знаний

Первичное закрепление нового способа

действия

Построение нового способа действия

Физминутка

(слайд 5-6)

Зафиксировать во

внешней речи новое учебное действие.

Слайд № 4

-Мы с вами открыли способ нахождения части от величины.

-Как будете действовать, если

нужно найти части от величины?

Проговаривают способ нахождения части от величины.

.

Делают вывод:

для нахождения части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз.

-Для нахождения части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз.

Работа по учебнику страница 30 № 98.

Если выражение решили правильно – поставьте плюс.

-Молодцы! Не забывайте ставить плюсы за правильные ответы.

№99 решаем самостоятельно.

№100 первый вариант 1, 3 выражение.

Второй вариант 2, 4 выражение.

Прочитайте задачу №101.

-Что известно?

-Какое требование в задачи?

-При решении используйте схему учебника и решите задачу.

Самостоятельная работа №102

Дети решают выражения самостоятельно в тетрадях, а 2 человека у доски.

Взаимопроверка.

От каждого варианта по одному человеку решают на обратной стороне доски.

Дети про себя читают условие задачи.

Туристам нужно преодолеть расстояние 40 км. За день они смогли пройти 3/4этого пути.

Сколько километров им осталось пройти?

Один человек решает у доски.

Свои решения дети сравнивают с решением на слайде №7

Проверка решений выражений. Дети сравнивают свои результаты с решением выражений на доске.

16кв.см:8*2=4кв.см

25м *3=75м

1вариант

3/7 от49т=49:7*3=21т

3/7от 294кв.м=294:7*3=126 кв.м

2вариант

3/7от147л=147:7*3=63л

3/7 от301 куб.см=301:7*3=129куб.см

40:4=10км

70:7*2=20(кг)

Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

-Какую цель мы поставили на уроке?

-Расскажите, как найти часть от величины? Приведите свой пример.

-Какое открытие

мы сегодня

сделали?

-Для чего

нам понадобился этот

способ?

-Мы выясняли,

как находить

части от величины.

-Для нахождения части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз.

Чтобы найти 3/7от 21м нужно 21м :7*3=9м

-Мы научились находить части от заданной величины.

-Для того, чтобы уметь правильно находить значения выражений с величинами.

Итог урока.

-Подсчитаем плюсы!

За 11 плюсов поставьте – 5, за 8 плюсов – 4, за 6 правильных плюсов – 3.

-Поднимите руки, кто поставил себе 5, 4,3.

-Мы достигли этой цели?

Слайд №8

Дом.задание.

Стр. 31, № 103,№104.

-Да, мы достигли поставленной цели на уроке. Мы научились находить части от величины.

Автор: Анна Николаевна Краюхина
Должность: Учитель начальных классов
Город/Населенный пункт: Свердловская область, г. Екатеринбург
Дата публикации: 12.04.2021


4 класс, урок “Нахождение доли от величины и величины по ее доле” (ПНШ)

Тип урока: открытие нового знания.

Перспективная цель: формировать способность у учащихся к использованию понятий «доля от величины» и «величина по ее доле» в процессе выполнения заданий.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о понятиях «доля от величины» и «величина по ее доле» в процессе решения задач.

Задачи урока:

Образовательная: моделировать ситуации, иллюстрирующие представление о доли от ее величины, величине по ее доле; научиться находить доли от величины и величину по ее доле в процессе решения задач.

Развивающая: развивать математическую речь, логическое мышление и восприятие в процессе решения задач.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике в процессе беседы.

Планируемые результаты:

Личностные: будут проявлять интерес к математике.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь ставить цель на уроке, самопроверка готовности к уроку, оценивать результаты работы.

Познавательные: развивать восприятия и логического мышления.

Коммуникативные: развивать математическую речь, вступать в обсуждение с учителем.

Предметные: будут знать о доли от ее величины и величине по ее доле; будут уметь находить долю от величины и величину по ее доле; будут применять в решении задач.

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (показ учителем), практический (решение задач).

Принципы: наглядности, доступности.

Вид: проблемно-диалогический.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Литература: Чекин А. Л, математика 4 класса, 2 часть.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята, меня зовут, Анна Николаевна, сегодня я проведу урок математики.

-Проверьте свое рабочее место, у вас должны быть: учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал.

-Какие величины вы знаете?

-Какие арифметические действия вы знаете?

-Какие компоненты умножения вы знаете?

-Какие компоненты деления вы знаете?

-Молодцы.

-Знания полученные на прошлых уроках, помогут нам.

-Здравствуйте.

-Проверяют свое рабочее место.

-Масса, длина, площади и т.д.

-Сложение, вычитание, умножение и деление.

-1 множитель, 2 множитель, произведение.

-Делимое, делитель, частное.

Регулятивные: самопроверка готовности к уроку.

Коммуникативные: вступать в обсуждение с учителем.

2.Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Откройте свои тетради, запишите число и «Классная работа».

-Один ученик выходит к доске. Я буду вам читать задание, а вы должны будете записывать в строчку только ответы.

умма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе

слагаемое. (390)

•  Первое слагаемое – 345, второе – 103. Чему равно значение суммы?

(448)

•  Какое число на 8 больше, чем 96? (104)

•  Найдите значение разности чисел 810 и 490. (320)

•  Уменьшаемое – 52, значение разности – 17. Чему равно вычитаемое?

(35)

•  На сколько сумма чисел 500 и 400 больше разности тех же чисел? (на

800)

•  Найдите сумму чисел 140 и 250. (390)

•  На сколько 400 больше 120? (На 280)

•  На сколько 900 г меньше 1 кг 200 г? (На 300 г)

•  На участке леса росло 1908 берез, что на 300 больше, чем дубов.

Сколько дубов росло на участке? (1608

умма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе

слагаемое. (390)

•  Первое слагаемое – 345, второе – 103. Чему равно значение суммы?

(448)

•  Какое число на 8 больше, чем 96? (104)

•  Найдите значение разности чисел 810 и 490. (320)

•  Уменьшаемое – 52, значение разности – 17. Чему равно вычитаемое?

(35)

•  На сколько сумма чисел 500 и 400 больше разности тех же чисел? (на

800)

•  Найдите сумму чисел 140 и 250. (390)

•  На сколько 400 больше 120? (На 280)

•  На сколько 900 г меньше 1 кг 200 г? (На 300 г)

•  На участке леса росло 1908 берез, что на 300 больше, чем дубов.

Сколько дубов росло на участке? (1608

Сумма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе

слагаемое. (390)

•  Первое слагаемое – 345, второе – 103. Чему равно значение суммы?

(448)

•  Какое число на 8 больше, чем 96? (104)

•  Найдите значение разности чисел 810 и 490. (320)

•  Уменьшаемое – 52, значение разности – 17. Чему равно вычитаемое?

(35)

•  На сколько сумма чисел 500 и 400 больше разности тех же чисел? (на

800)

•  Найдите сумму чисел 140 и 250. (390)

•  На сколько 400 больше 120? (На 280)

•  На сколько 900 г меньше 1 кг 200 г? (На 300 г)

•  На участке леса росло 1908 берез, что на 300 больше, чем дубов.

Сколько дубов росло на участке? (1608)

Сумма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе

слагаемое. (390)

•  Первое слагаемое – 345, второе – 103. Чему равно значение суммы?

(448)

•  Какое число на 8 больше, чем 96? (104)

•  Найдите значение разности чисел 810 и 490. (320)

•  Уменьшаемое – 52, значение разности – 17. Чему равно вычитаемое?

(35)

•  На сколько сумма чисел 500 и 400 больше разности тех же чисел? (на

800)

•  Найдите сумму чисел 140 и 250. (390)

•  На сколько 400 больше 120? (На 280)

•  На сколько 900 г меньше 1 кг 200 г? (На 300 г)

•  На участке леса росло 1908 берез, что на 300 больше, чем дубов.

Сколько дубов росло на участке? (1608)

Сумма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе

слагаемое. (390)

•  Первое слагаемое – 345, второе – 103. Чему равно значение суммы?

(448)

•  Какое число на 8 больше, чем 96? (104)

•  Найдите значение разности чисел 810 и 490. (320)

•  Уменьшаемое – 52, значение разности – 17. Чему равно вычитаемое?

(35)

•  На сколько сумма чисел 500 и 400 больше разности тех же чисел? (на

800)

•  Найдите сумму чисел 140 и 250. (390)

•  На сколько 400 больше 120? (На 280)

•  На сколько 900 г меньше 1 кг 200 г? (На 300 г)

•  На участке леса росло 1908 берез, что на 300 больше, чем дубов.

Сколько дубов росло на участке? (1608)

Сумма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе

слагаемое. (390)

•  Первое слагаемое – 345, второе – 103. Чему равно значение суммы?

(448)

•  Какое число на 8 больше, чем 96? (104)

•  Найдите значение разности чисел 810 и 490. (320)

•  Уменьшаемое – 52, значение разности – 17. Чему равно вычитаемое?

(35)

•  На сколько сумма чисел 500 и 400 больше разности тех же чисел? (на

800)

•  Найдите сумму чисел 140 и 250. (390)

•  На сколько 400 больше 120? (На 280)

•  На сколько 900 г меньше 1 кг 200 г? (На 300 г)

•  На участке леса росло 1908 берез, что на 300 больше, чем дубов.

Сколько дубов росло на участке? (1608)

Сумма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе

слагаемое. (390)

•  Первое слагаемое – 345, второе – 103. Чему равно значение суммы?

(448)

•  Какое число на 8 больше, чем 96? (104)

•  Найдите значение разности чисел 810 и 490. (320)

•  Уменьшаемое – 52, значение разности – 17. Чему равно вычитаемое?

(35)

•  На сколько сумма чисел 500 и 400 больше разности тех же чисел? (на

800)

•  Найдите сумму чисел 140 и 250. (390)

•  На сколько 400 больше 120? (На 280)

•  На сколько 900 г меньше 1 кг 200 г? (На 300 г)

•  На участке леса росло 1908 берез, что на 300 больше, чем дубов.

Сколько дубов росло на участке? (1608)

Сумма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе

слагаемое. (390)

•  Первое слагаемое – 345, второе – 103. Чему равно значение суммы?

(448)

•  Какое число на 8 больше, чем 96? (104)

•  Найдите значение разности чисел 810 и 490. (320)

•  Уменьшаемое – 52, значение разности – 17. Чему равно вычитаемое?

(35)

•  На сколько сумма чисел 500 и 400 больше разности тех же чисел? (на

800)

•  Найдите сумму чисел 140 и 250. (390)

•  На сколько 400 больше 120? (На 280)

•  На сколько 900 г меньше 1 кг 200 г? (На 300 г)

•  На участке леса росло 1908 берез, что на 300 больше, чем дубов.

Сколько дубов росло на участке? (1608)

Сумма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе

слагаемое. (390)

Сумма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе

слагаемое. (390)

Сумма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе

слагаемое. (390)

Сумма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе

слагаемое. (390)

Сумма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе

слагаемое. (390)

Сумма двух чисел равна 570. Одно из слагаемых – 180. Найдите второе

слагаемое. (390)

-Найдите скорость велосипедиста, если он проехал 36 км за 2 часа.

-Первый множитель 25, второй множитель 5. Найдите произведение.

Слон двигался со скоростью 5 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин?

– Лыжник шёл 2 часа со скоростью 9 км/ч. Какое расстояние он прошёл?

-Обменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите в руки простой карандаш. Ученик, который решал у доски, открывает свою половинку доски с решением. Если задание решено верно, то вы ставите карандашом «+», если не верно, ставите «-».

-Какой получился ответ в первом?

-Совершенно верно, у кого также ставит плюсик, у кого нет, то минус.

-Какой следующий ответ получился?

– У кого также ставит плюсик, у кого нет, то минус.

-Какой 3 ответ получился?

– У кого также ставит плюсик, у кого нет, то минус.

-Какой 4 ответ получился?

– У кого также ставит плюсик, у кого нет, то минус.

-Сосчитайте плюсы и поставьте оценку. Если 4 плюса, то оценка «5», если 3 плюса, то оценка «4», если плюсов 2, то оценка «3».

-Чему равняется 1 час?

-Чему равна неделя?

-А чему равен одни сутки?

-Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

60 мин :2=

60 мин :3=

60 мин :4=

-Какие величины вы видите?

-На что делят?

-Что они получат при делении?

-На сколько частей поделили?

-Как вы думаете, как называется, если мы разделили на 2 части?

-Если на три?

-Если на 4 части?

-Что получится у нас?

-Откройте учебник на странице 28, прочитайте тему урока про себя.

-Вам все слова знакомы?

-А какие вам слова не знакомы?

-Кто может сказать, что такое доля?

-Открывают тетради, записывают число и «Классная работа».

-Слушают учителя и записывают ответы в строчку в своих тетрадях.

-18 км/ч.

-125

-50м

-18км.

-18.

-125

-50.

-18.

-Считают плюсы и ставят оценку.

-1 час равен 60 мин.

-Неделя равна 7 суткам.

-Одни сутки равны одной седьмой части недели.

-Выражения.

-Минуты.

-На число.

-Величину

-На 2, 3, 4.

-Половина.

-Треть.

-Четверть.

-30 мин, 20 мин, 15 мин.

-Открывают учебник на странице 28 и читают тему урока про себя.

-Нет.

– Доля.

-Не знаем.

Познавательные: развивать восприятие.

Коммуникативные: развивать математическую речь, вступать в обсуждение с учителем.

3.Целеполагание

-Какая цель урока?

-Какая моя цель, как учителя?

-Правильно.

-Узнать что такое доля и научиться находить ее.

-Научить нас этому.

Регулятивные: уметь ставить цель на уроке.

4.Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Задача: решение проблемы

-Откройте свои учебники на странице 28 задание №88. Прочитайте первую часть задачи про себя.

-Про что говорится в задаче?

-Какое требование к задаче?

-Треть полоски-  это какая доля?

-Половина полоски?

-Четверть полоски?

-На какое число нужно разделить величину, чтобы найти ее половину?

-На какое число нужно разделить величину, чтобы найти ее треть?

-На какое число нужно разделить, чтобы найти ее четверть?

-На какое число нужно разделить, чтобы найти ее десятую долю?

-На какое число нужно разделить, чтобы найти ее сотую долю?

-Молодцы.

-Ребята, найдите задание №89. Прочитайте первую часть задания про себя. (Один ученик выходит к доске.)

-Про что говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Какое требование к задаче?

-Но для того, чтобы вычислить площадь квадрата, что нужно сделать?

-Какая площадь у вас получилась?

-Теперь прочитайте вторую часть. Что нам нужно сделать?

-Разделите квадрат на 4 части.

-У кого какие варианты получились?

-Ребята, вы выполнили все правильно, можно разделить по средней линии квадрата и по диагонали(показываю).

-Как найти площадь?

-А сейчас я предлагаю вам разделить квадрат на 8 частей.

-Какие варианты у вас получились?

-В данном случае вы снова все выполнили верно. Как найти площадь?

-Молодцы.

-Найдите задачу № 90 на странице 28. Прочитайте задачу про себя

 -Про кого говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Какое требование к задаче?

-Какие слова-помощники нам помогут в решении задачи?

-Какое решение у нас получится?

-Какой ответ?

-Молодцы.

-Давайте сделаем вывод: как найти долю от величины?

-Прочитайте задачу № 91 про себя.

-Про что говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Какое требование в задаче?

-Что значит треть данной величины?

-Во сколько раз нужно увеличить треть данной величины, чтобы получить всю величину?

-Как нам вычислить длину отрезка?

-Запишите решение.

-Запишите ответ.

– Давайте сделаем вывод: как найти величину по ее доле?

-Молодцы.

-Открывают учебник на странице 28 задание №88. Читают первую часть про себя.

-Про полоски.

-Надо написать какую долю составляет закрашенная часть полоски от всей полоски.

-Одна третья доля полоски.

-Одна вторая доля полоски.

-Одна четвертая доля полоски.

-Для того, чтобы найти половину величины, надо разделить величину на 2.

– Для того, чтобы найти половину величины, надо разделить величину на 3.

-Для того, чтобы найти половину величины, надо разделить величину на 4.

– Для того, чтобы найти половину величины, надо разделить величину на 10.

– Для того, чтобы найти половину величины, надо разделить величину на 100.

-Находят задание №89 и читают первую часть про себя.

-Про квадрат.

-Нам известно то, что длина стороны равна 4 см.

-Вычислить площадь квадрата.

-Начертить квадрат в тетради.

-S=4 см*4 см= 16 кв.см

-Разделить квадрат на 4 части и вычислить площадь одной четвертой части этого квадрата.

-Делят квадрат на 4 части.

– 

-Чтобы найти площадь, надо 16кв.см разделить на 4, получится 4 кв. см

-Делят квадрат на 8 частей.

-Для того, чтобы найти площадь, надо 16 кв. см разделить на 8, получится 2 кв.см

-Находят задачу №90 на странице 28 и читают про себя.

-В задаче говорится про туристов.

-Нам известно расстояние пути -75км, преодолели треть намеченного пути.

-Какое расстояние туристы преодолели в первый день?

-В решении задачи на помогут: расстояние 75 км и преодолели треть пути.

– 75: 3= 25 (км)

-В первый день туристы прошли 25 км.

-Чтобы найти долю от величины, надо величину разделить на долю.

-Читают задачу №91 про себя.

-Про величину.

-Треть данной величины и треть этого отрезка имеет длину 5 см.

-Во сколько раз нужно увеличить треть данной величины, чтобы получить всю величину? Вычислить длину отрезка.

-Это значит одна третья часть величины.

– Для того, чтобы получить всю величину, надо треть величины увеличить в3 раза.

– Нам нужно длину величины умножить на число частей этой величины.

-5*3=15 (см)

-Длина отрезка равна 15 см.

-Для того, чтобы найти длину по известной доле, надо долю увеличить в 3 раза.

Предметные: будут знать о доли от ее величины и величине по ее доле; будут уметь находить долю от величины и величину по ее доле; будут применять в решении задач.

Личностные: будут проявлять интерес к математике.

Познавательные: развивать восприятия и логического мышления.

Коммуникативные: развивать математическую речь, вступать в обсуждение с учителем.

5. Физкультминутка

-Учитель показывает движения либо включает мультимидийную разминку.

-Учащиеся повторяют движения.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Задача: тренировать способность учащихся к проговариванию изученного содержания во внешней речи.

-Прочитайте задание №92 про себя

-Про что говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Какое требование в задаче?

-Каким действием мы будем решать?

-Запишите решение на доске.

-Запишите ответ на доске.

-Молодцы.

-Прочитайте задачу №93 про себя

– Про что говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Какое требование в задаче?

-Что такое четверть?

-Что такое треть?

-Как нам узнать сколько тонн привезли в первое хранилище?

-Запишите решение.

-Как мы найдем сколько тонн привезли во второе хранилище?

-Запишите решение.

-Запишите ответ.

-Молодцы.

-Читают задание №92 про себя.

-Про праздничный торт.

-Торт разделили на 8 равных частей и каждая часть имеет массу 125 г.

-Какую массу имеет весь торт?

-Умножением.

-8* 125= 1000 (г)= 1 (кг)

-Торт имеет массу 1 кг.

-Читают задачу №93 про себя.

-Про хранилище с картофелем.

-В первое хранилище привезли 300т картофеля, что составило четверть всего собранного, а во второе хранилище привезли треть всего собранного картофеля.

-Сколько тонн картофеля привезли во второе хранилище.

 -Четверть-это значит одна четвертая часть.

-Треть-это одна третья часть.

-Нам нужно количество тонн в первом хранилище умножить на четверть.

-300*4=1200 (т)

-Массу картофеля в первом хранилище нужно разделить на треть всего собранного картофеля.

-1200: 3=400 (т).

-Во второе хранилище привезли 400 тонн картофеля.

Познавательные: развивать логическое мышление.

Коммуникативные: развивать математическую речь, вступать в обсуждение с учителем.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Задача: закрепление новых знаний и умений.

-Ребята, сейчас я предлагаю вам самостоятельно поработать с задачей и решить ее.

-Про что говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Какое требование к задаче?

-Проверьте свое решение задачи с эталоном на доске.

-Все справились с задачей?

-Молодцы.

-Самостоятельно читают задачу, разбирают и решают ее.

-Про батон колбасы.

-Пятая часть стоит 32 рубля.

-Сколько стоит батон колбасы?

-Проверяют свое решение с эталоном на доске.

-Да.

Коммуникативные: развивать математическую речь, вступать в обсуждение с учителем.

Регулятивные: уметь ставить цель на уроке, самопроверка готовности к уроку, оценивать результаты работы.

8. Рефлексивно оценочные действия

Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме.

-Давайте вспомним, что проходили на уроке?

-Как найти долю от величины?

-Как найти величину по ее доле?

-Все ли вам было понятно?

-Мы узнали, что такое доля, решали задачи.

– Чтобы найти долю от величины, надо величину разделить на долю.

-Для того, чтобы найти величину по известной доле, надо долю увеличить в несколько раз.

-Да.

Регулятивные: уметь ставить цель на уроке, самопроверка готовности к уроку, оценивать результаты работы.

9. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения.

-Откройте дневники, запишите домашнее задание: задачи № 94 и 96.

-Спасибо за урок.

-Открывают дневники и записывают домашнее задание: задачи №94 и №96.


Просмотр оригинала материала


Загрузить оригинал

Скачать материал


Добавить комментарий