Как найти человека в пепле

Покой умерших не принято тревожить после похорон. Это связано как со страхом подхватить инфекцию, так и с нежеланием видеть останки близкого человека. Тем не менее, порой возникает потребность в эксгумации и дальнейшем опознании погребённого. Чаще всего – для установления родственных связей с ныне живущими людьми. Если в случае захоронения гробом всё более-менее ясно, то после кремации, когда тело буквально превращено в пепел, идентификация личности серьёзно осложняется.

Можно ли идентифицировать прах человека после кремации?

Как работает ДНК-анализ?

Метод ДНК-анализа не совершенен. С его помощью невозможно определить, кому из ранее живших людей принадлежали останки. Тем не менее, с великой достоверностью он помогает установить родственные связи между двумя личностями. При чём образцы тканей для исследований могут быть взяты как у живого, так и у мёртвого человека.

ДНК-анализ проводится для:

  • установления родственных связей;
  • установления наследственных заболеваний;
  • установления аллергических реакций на медикаменты;
  • установления прочих факторов риска для здоровья;
  • установления расовой/ национальной принадлежности;
  • установления риска развития патологий плода.

Для исследований используются клетки неповреждённых тканей биологического организма. Под понятием «расшифровка ДНК» или «секвенированием» подразумевается процедура определения последовательности единичных молекул в геноме. Исследование ДНК проводится с 50-х годов прошлого столетия. Уже через 30 лет наука продвинулась настолько, что генетический анализ стал достаточно распространённой практикой.

Посмертное определение отцовства

Посмертное установление отцовства бывает необходимо в разных случаях:

  • для открытия наследственного дела;
  • для установления прав на останки и дальнейшее их перезахоронение;
  • для возбуждения/ закрытия уголовного дела.

Если отец ребёнка умер, но живы родственники по его линии, то для установления отцовства ДНК-анализ проводится на основе генома живущих людей. К эксгумации прибегают лишь в крайних случаях, поскольку сама процедура достаточно затратна. Кроме того, родственники, в частности владелец родственного захоронения, должны дать разрешение на извлечение останков. При отсутствии оного дело решается путём судебных разбирательств.

ДНК-анализ тела умершего

Мягкие ткани мёртвого тела разлагаются в течение нескольких лет. Самыми последними истлевают кости. Для проведения ДНК-анализа вполне достаточно даже фрагментов скелета. Поскольку при эксгумации останки незамедлительно перемещают в цинковый контейнер (реже – деревянный гроб), следует заранее договорится с сотрудниками ДНК-лаборатории относительно забора образцов тканей для проведения дальнейших исследований.

Важно! Не все ДНК-лаборатории проводят ДНК-анализ на основании мёртвых тканей.

ДНК-анализ праха кремированного

В случае кремации мягкие ткани тела превращаются под воздействием высоких температур в пепел. Формально ДНК сохраняется лишь в остатках зубов и скелете. Но и тут возникает определённая сложность. После сожжения останки погружают в кремулятор и мелко дробятся. На выходе родственникам вручают урну с прахом, напоминающим пыль. Из данной смеси пепла и измельчённых фрагментов костей лаборантам сложно вычленить неповреждённые клетки для извлечения генного материала.

В Японии после кремации кости не измельчают перед укладыванием в урну. Потому в Стране Восходящего Солнца возможно секвенирование ДНК после обряда сожжения. Ряд исследовательских лабораторий США и стран Европы имеют специализированное оборудование для проведения ДНК-анализа праха усопшего. Стоимость такой процедуры высока, а результат не всегда гарантированный.

Иные способы идентификации праха

Поскольку ДНК-анализ лишь помогает установить родство умершего с ныне живущими людьми, при идентификации личности почившего прибегают к иным методам. Самым распространённым является определение усопшего по металлическому маркеру, что вкладывается в контейнер с прахом. Зная регистрационный номер и крематорий, где тело было предано огню, по Журналу погребений можно установить кремированную особу. К данному способу прибегают люди, сомневающиеся в том, что выданный прах действительно принадлежит их родственнику.

Возможно вам будет интересно:

  • Как выбрать крест на могилу

    Христианские захоронения на кладбище можно отличить по характерному наличию креста. Его устанавливают сразу в день похорон чтобы покойный не был обделён Божией благодатью.

    Читать подробнее >>>

  • Услуги минского крематория предпочитают в России и европейских странах

    В 1986 г. рядом с Северным кладбищем Минска введён в эксплуатацию крематорий.

    Читать подробнее >>>

Левкович Алексей Леонидович - автор статей

Рейтинг статьи:

4,9

(1 оценка)

Опубликовано:

24.01.2022 05:00

Время прочтения:

2 минуты

Можно ли идентифицировать умершего по праху после кремации

Случается, что родственники умершего, тело которого было кремировано, имеют основания сомневаться в том, чей прах они получили. При определённых обстоятельствах идентификация праха помогла бы помочь следственным действиям. Однако высокая температура, развивающаяся в кремационной печи, практически исключает возможность самого надёжного метода установления личности — ДНК-анализа. По крайней мере, так было до последних лет.

Содержание:

1. Может ли ДНК или её фрагменты уцелеть в печи крематория?

2. Риски при ДНК-анализе пепла

3. Лаборатории, в которых принимают кремационный пепел для анализа

Можно ли идентифицировать умершего по праху после кремации

Может ли ДНК или её фрагменты уцелеть в печи крематория?

Кремация, занимающая в среднем полтора-два часа, проводится при температуре от 1 000 до 1 900 градусов. В таких условиях сложные белковые молекулы могут до некоторой степени сохраниться только в самых укромных, дополнительно защищённых местах. Применительно к человеческому телу, «сейфом» ДНК в кремационной печи становится внутренняя часть костей или зубов.

Однако фрагменты костного материала и зубы, которые остаются в пепле, работники крематория обычно перетирают в однородный порошок с помощью специальной шаровой мельницы — кремулятора. Тем не менее, даже в переработанном таким способом прахе теоретически могут сохраниться следы ДНК, достаточные для идентификации. Вероятность их обнаружения возрастает, если кремация проводилась давно, на старом оборудовании, не дававшем стабильно высокой температуры, а также при большой загруженности крематория.

Риски при ДНК-анализе пепла

Прежде всего, извлечение генетических маркеров из кремационного праха — это крайне трудоёмкая процедура, успех которой сложно гарантировать.

К тому же, многое зависит от квалификации людей, проводящих такое исследование. На первых порах пробы ДНК, полученные из пепла, на поверку оказывались генетическим материалом операторов, выполнявших анализ и загрязнивших образцы.

Лаборатории, в которых принимают кремационный пепел для анализа

Специалисты, которые готовы провести дорогостоящую идентификацию праха после кремации, пока работают лишь в нескольких частных центрах Европы и США. При этом 100%-ю гарантию успеха не может дать ни один из них.

Так, Carlson Company (Вестминстер, США) предлагает заказчикам анализ праха для обнаружения ДНК, токсинов и ядов, тяжелых металлов, органических или неорганических материалов и лекарственных препаратов. Такое исследование представители компании рекомендуют как крайний вариант, когда все другие возможности исчерпаны. Carlson Company обеспечивает возвращение праха после отбора образцов и бережное обращение с этим материалом.

Вопрос и ответ

Сколько стоит ДНК-анализ праха в зарубежных лабораториях?

По состоянию на 2018 год, средняя цена извлечения ДНК составляла 450 долларов, а её сравнение с генетическим профилем родственников обходилось в 300 долларов дополнительно.

С какой целью Carlson Company проводит анализ праха на содержание органических и неорганических веществ?

Это позволяет безошибочно определить, содержит ли урна прах человека. В американской судебной практике был случай, когда оператор крематория, обслуживавшего три штата, вместо кремации скрыл 334 человеческих тела в братских могилах, транспортных средствах, зданиях и хранилищах. Урны, которые этот оператор выдавал родственникам умерших, были заполнены порошком оксида магния или его смесью с пеплом. Лабораторное исследование стало объективным доказательством вины.

Возможна ли в будущем более уверенная идентификация кремационного праха умершего?

По-видимому, возможна, если будут разработаны более избирательные и чувствительные аналитические процедуры.

12 мая 2023

Пользовались услугами Вашей службы. Спасибо за организацию похорон Юрию Александровичу Пустоходу и диспетчеру Альбине.

11 мая 2023

Хотим выразить особую благодарность Фиранчук Александру Николаевичу за хорошую организацию похорон, а также культурное вежливое отношение к своим клиентам.

Сергей

Можно ли идентифицировать умершего по праху после кремации: актуальная информация

Ищете актуальную информацию по теме «Можно ли идентифицировать умершего по праху после кремации»? На данной странице вы найдете ответы по интересующему запросу. Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться к консультанту из чата, или получить информацию по телефону: +375 (44) 782 97 76

Возможно, вам будет интересно:

Одна из самых крутых новых функций в Elden Ring из предыдущих игр Souls — это возможность призывать собственного монстра. Большинство монстров представлены в виде Пепла, от стаи Волков до небольшого полка Живых Кувшинов. Если вы спустились в подземелья, вы, вероятно, столкнулись с Глиняными людьми — медлительными копьями, которые наносят приличное количество урона, но сопротивляются любому неударному урону, брошенному им на пути. Если вы хотите свою собственную, вам нужно знать, как получить прах глиняного человека в Элден Ринг.

Вам потребуется доступ к району реки Айнсел. Технически вы можете добраться до него сразу же, как только доберетесь до Озера Лиурнии, но это зона высокого уровня, полная опасных существ, поэтому вам действительно следует подождать, пока вы не достигнете уровня 60 или выше. Легче всего добраться до этих Прахов, пока вы выполняете цепочку заданий Ранни, так как портал, в который вы входите с Возвышения Ренны, приведет вас к пеплу. Renna’s Rise открывается только во время квеста, поэтому, если вы этого не сделали, вы не сможете войти.

После того, как вы войдете в реку Айнсел и остановитесь в близлежащем месте благодати, просто продолжайте движение на юг по туннелю. Как только вы выйдете в следующую главную комнату, вам придется иметь дело с чудовищем, владеющим магией. Перед тем, как бороться с основной угрозой, лучше избавиться от любых аддов Глиняного человека — просто оставайтесь за руинами, чтобы избежать магического урона.

После того, как вы избавитесь от него, вы можете продолжить. дальше на юго-запад, прижимаясь к краю, и найдите какого-нибудь Глиняного человека, слоняющегося вокруг. Избавьтесь от них и посмотрите в угол локации — там вы найдете Пепел Глиняного человека. Призывы Clayman Ash столь же прочны, как и их настоящие аналоги, но не ожидайте, что они нанесут какой-либо урон.

Когда мы говорим о магии (особенно ритуальной магии), мы чётко понимаем, что в работе задействуются всевозможные Первостихии: Вода, Огонь, Земля, Воздух, и не только они. В некоторых практиках используются: металлы (ключи, кольца), перья, соль, верёвки (нитки), кровь и т.д. Пепел (зола) не является исключением. По правде сказать, ритуалов с использованием пепла ни много, но для расширения карты мира, мы решили рассказать и о них. В массе своей пепел используется тогда, когда нужно создать защитный барьер от врагов, когда нужно снять или напротив – наложить деструктив. Чуть реже пепел используется в ритуалах наведения морока. Пепел выступает идеальным катализатором и усилителем магического воздействия. С одной стороны он прекрасно энергия аккумулирует, с другой – отлично её отдаёт, усиливая до максимума.

Зола (как субстанция максимально родственная пеплу) прекрасно держит в себе заряд мастера. Из чего именно пепел или зола образовались – решительно не важно. Важно другое: и то и другое образовалось благодаря Огню, и то и другое под умелыми действиями мага обретает силу, которую можно увеличить, прибегнув, например, к помощи рун или рунических ставов.

Сила пепла (золы) и его символьное значение

Огонь сделал своё дело. Не осталось ничего, кроме… пепла (золы). Именно эти две субстанции выступают не только символом бренности бытия, символом неминуемого распада, но и апофеозом силы Огня.

И почему именно голову, а не плечи или руки? На этот счёт существует вполне приемлемое объяснение. Пепел олицетворяет собой одухотворённость, он как бы указывает на связь этого мира (мира Яви) и мира Того (Навного мира). Одновременно с этим пепел, прежде всего, ассоциируется с Её Величеством Смертью. Соответственно выражение про посыпание головы, указывает на состояние траура, на состояние глубочайшей горечи и сожаления о том, что уже случилось. Выражение так же указывает на невозможность что-либо изменить и высшую степень раскаяния.

Так же не стоит забывать ещё об одном пепле: о пепле, который образовывался от ведьм, которых сжигали на кострах во времена Инквизиции. Почему сжигали, а, например, не вешали или топили? Да ровным счётом потому, что образовавшийся пепел (зола) не давали шансов на новое воплощение ведьмы на земле. Таковы были тогдашние представления.

Но и это ещё не всё. Те, кто живут на земле и занимаются её возделыванием, знают, что пепел и золу активно используют в качестве питательного микроэлемента, который способствует повышению урожайности. Соответственно пепел – это ещё и символ плодородия.

В стародавние времена по мелко просеянной золе гадали. Её оставляли в печке на ночь, а поутру смотрели, что произошло с кучкой. Если она оставалась не тронутой, то можно было расслабиться и жить спокойно дальше, если же на ней были видны следы (отпечатки ног Домового), то это было явным признаком того, что в данную семью ждёт скорая утрата. Да чего уж греха таить, скажем честно, что на Руси издревле при помощи золы наводили порчу. Наводят её и теперь, но гораздо реже.

Отношение к пеплу (золе) в других странах

Во Французских деревнях до сих пор можно столкнуться с тем, что по полу рассыпают золу. По мнению местных жителей, данный ритуал защищает дом от попадания в него молнии.

Не так давно в Шотландии всякий раз прибегали к помощи пепла, когда хотели защититься от происков коварных ведьм.

Индейцы северной Америки считали, что пепел, образованный от сжигания тел умерших родственников, если его развеять, поможет призвать спасительный дождь и не даст погибнуть всходам.

В Индонезии до сих пор принято сжигать своих почивших родственников. Если на погребальный костёр сразу не хватает средств, то тело предаётся земле на некоторое время, а потом, когда средства собраны, извлекается и сжигается. Считается, что Огонь помогает не только духу очиститься, но и поскорее воплотиться на земле заново.

Пепел сегодня

Даже те, кто, как им кажется, совсем не практикует магические практики, так или иначе взаимодействовали с данной субстанцией. Скажите, ну, кто в новогоднюю ночь не пил шампанское, в которое был предварительно брошен пепел от сгоревшей бумаги, на которой были написаны желания? Много таковых? Впрочем, может такие люди и есть, только прочитав сейчас о данной практике, наверняка кто-то захочет её опробовать.

Сегодня защитная магия так же, как и сто и двести лет назад, использует пепел. В частности при помощи пепла можно защитить свой дом, можно сохранить покой в семье и уберечься от сглаза и лютой зависти. При помощи всё то же пепла можно сотворить рассорку.





Пепел в магии

С древнейших времен пеплу приписывались многочисленные чудодейственные свойства. Кроме того, у всех народов он считался источником плодородия.
Пепел и золу часто использовали в заклинаниях и гаданиях, так как верили, что они сохраняют некоторые свойства магии огня, от которого произошли.
Во многих странах на золе в прошлом гадали, стараясь определить, не умрет ли кто из домочадцев в течение года. Перед тем как семья удалится на покой, на очаг просеивали золу и оставляли до утра, чтобы посмотреть, не появились ли на ней следы ног домового. Если таковых не находилось, все было в порядке, но если след был виден, это означало смерть не позднее чем через двенадцать месяцев того человека, чей размер стопы совпадал со следом. А если следы ведут в обратном направлении, в семье следует ждать прибавления.
Кое-где постель умершего человека сжигали на открытом месте, а пепел оставляли нетронутым на всю ночь, чтобы поутру также увидеть или не увидеть следы, по которым определяли, кому предстоит умереть следующим. В данном случае временных ограничений не устанавливалось, и до исполнения пророчества могли пройти годы.
Если английский парень, ни в кого еще не влюбленный, желал узнать, на ком он впоследствии женится, он рассыпал золу вдоль какой-нибудь тихой аллеи в канун Дня всех святых (Хэллоуин). Первая девушка, которая проходила по ней, и считалась его будущей женой.
Пепел из священных костров, возжигаемых в Иванов день (летнее солнцестояние), способствует плодородию, а также обладает защитными свойствами, и его разбрасывали по полям ради будущего урожая.
Во многих европейских странах зерна, приготовленные для посадки, смешивают с золой пасхальных костров . Кроме того, каждый из собравшихся вокруг такого костра уносил с собой горсточку пепла для защиты своего дома. Принято было также насыпать золу в обувь, ибо это предохраняло от горя и неудач.
Еще зола считается залогом удачи: во Франции верят, что, если ее рассыпать по дому, в него никогда не ударит молния.
В Германии пепел костров подмешивали в питье скоту, чтобы улучшить его привес. Русские и французские крестьяне в первое воскресенье Великого Поста жгли костры и рассеивали пепел по полям, и даже сыпали в гнезда домашней птицы, чтобы она лучше неслась.
Пепел священных костров в Европе был оберегом от грозы, его считали талисманом от бесов и демонов. В Шотландии пепел, рассыпанный по земле, должен был сохранять ее от порчи, насылаемой ведьмами.
У некоторых племен североамериканских индейцев существовал обычай через год после похорон выкапывать кости умерших соотечественников, сжигать их и развеивать пепел по ветру. Аборигены считали, что этот пепел превращается в дождь, освежающий и оплодотворяющий земли рода.
Южноамериканские индейцы каждый год приносили в жертву своим злакам человека. Предпочтение отдавалось невысоким и коренастым мужчинам. Намеченную жертву уводили в поле и убивали среди колосьев пшеницы. После того как кровь убитого свертывалась под жарким солнцем, ее сжигали вместе с лобной костью, мозгом и некоторыми частями тела, а пепел рассыпали по земле, чтобы оплодотворить ее. Считалась ,что это еще и хорошая защита для будущего урожая.
Индейцы острова Ванкувер верили, что, если перед боем натереть лица воинов пеплом ос, они станут такими же яростными, как осы. У них же бытовало поверье, что пепел мух, принятый внутрь, сделает женщину такой же плодовитой.
Чтобы грудной ребенок не кричал, его окатывали водой, положив туда золы из трех печей: избяной, горничной и банной.

* * *
Помимо пепла и золы магическими свойствами наши предки наделяли и уголь. Уголь, считали они, является символом огня и, следовательно, приносит счастье и защищает. Его в качестве одного из даров на счастье до сего дня приносит в дом первый новогодний гость — важная фигура в Шотландии. Если человека, который исполнил бы эту роль, не находят, то глава семейства сам должен принести немного угля утром Нового года прежде всех прочих дел. Его нужно внести через переднюю дверь и непременно снаружи — просто из погреба на кухню или в гостиную недостаточно. Поэтому часто заготавливают загодя кучку угля прямо у входной двери. Подобающим образом исполненный обряд приносит в семейство благополучие на весь наступивший год.

***Давайте вспомним наш любимый ритуал на Новый год . Когда бьют куранты мы сжигаем бумажку с нашим желанием и пепел запиваем игристым напитком . Думаю ,что напиток тут не играет важную роль Smile

***Излюбленный ритуал молодых девушек -это когда они пишут имя возлюбленного на сигарету и выкуривают ее до конца . Совпадение или нет , но молодой человек в скором времени дает о себе знать .

***Возьмите лист бумаги и опишите на нем свои стремления и желания касающийся вашего возлюбленного . Затем сожгите эту бумагу, соберите весь оставшийся после этого пепел и добавьте небольшую его часть в питье или в еду тому, о ком были ваши желания . Если у вас нет возможности это сделать, насыпьте немного полученного пепла в его левый ботинок. Если же и это невозможно, то высыпьте весь пепел там, где ваш благодетель обычно проводит время.

***Чтобы защитить свое жилище от нечистой силы, сожгите веточку полыни, а пепел рассыпьте в каждом углу дома приговаривая слова заговора : Вон из дома, из углов, из щелей, через двери, через окна уходи скорей!

***Если вы хотите помириться с человеком после ссоры, сожгите в пламени зеленой свечи листок с написанными на нем вашими именами, а пепел рассыпьте перед домом того человека.

*** В старину , по пеплу судили о том, богат или беден будет ваш супруг. Для этого в новогоднюю ночь (ровно в полночь) рассыпают пепел. Утром смотрели , если остался на пепле след от сапога – жених богат будет, если след от лаптя, значит беден. А вот если следов не будет вовсе, то куковать вам в девках, во всяком случае, в течение года.

Рассорка с подкладом.
Можно соль и пепел положить в тканевый мешочек и подбросить в дом, где живут люди, на которых вы делаете рассорку. Только нужно, что б подклад хорошо был спрятан.

Соль с пеплом также можно в малых дозах добавлять в еду одному из тех, кого вы хотите поссорить. Только сами не ешьте.

***Сонник
Видеть во сне пепел — означает, что того, кто видит этот сон, ждут горькие перемены.
Для крестьянина — это пропавший урожай, для торговца — неудачные сделки.
Пепел снится — к горьким переменам. Возможно, человек, которого вы любите, изменит свое хорошее отношение к вам. Конец дружбы, чувств, любви.
Пепел — может быть знаком духовного очищения.Он также может быть символом смерти и указывать на отсутствие жизненных сил.
Посыпать голову — измените свои планы.
Пепел брать в руки — к печальным событиям.
Стряхивать во сне пепел — к проходящей любви.

Придя домой, мой брат обнаружил во всех комнатах своей квартиры пепел: на диване, где они спят с женой, и во всех комнатах на полу. В данный момент они с женой хотят развестись. Что это может означать?


Пепел — это символ разрушения и смерти. Похоже, кто-то, кто имеет доступ в эту квартиру, таким образом пытался навести порчу на семью. Раз отношения испорчены, значит, вполне возможно, что это ему удалось. Хотя наверняка были предпосылки к этому — отношения и раньше не были слишком радужными.

В подобных ситуациях нужно избавиться от подклада (могли подбросить не только пепел, но, например, и иголки, монеты, связанные перья, куриные косточки и так далее). Взяв подклад в правую руку, подойдя к порогу и, стоя к нему спиной, выбросить через левое плечо через порог со словами: откуда пришло — туда и ушло. В вашем случае пепел нужно было смести веником в пакетик, завязать пакет и сделать то же, что и с другими подкладами. После этого необходимо физически и энергетически очистить помещения. Лучше всего — пригласить специалиста.

В отношении семьи, то можно попробовать снять порчу. Как это делается — описано тут.

Драма «На дне» является этапным произведением в творческой биографии Горького. Описание героев будет представлено в этой статье.

Произведение это было написано в переломное время для страны. В России в 90-х годах XIX века разразился серьезный Массы обнищавших, разорившихся крестьян после каждого неурожая уходили в поисках заработка из деревень. Закрывались заводы и фабрики. Без средств к существованию и крова оказались тысячи людей. Это привело к тому, что появилось большое число «босяков», опустившихся на дно жизни.

Кто жил в ночлежках?

Предприимчивые владельцы трущоб, пользуясь тем, что люди оказались в безвыходном положении, нашли, как извлечь из зловонных подвалов пользу. Они превратили их в ночлежки, в которых жили нищие, безработные, воры, бродяги и другие представители «дна». Это произведение было написано в 1902 году. Герои пьесы «На дне» — именно такие люди.

Максима Горького на протяжении всего творческого пути интересовала личность, человек, тайны его Чувства и мысли, мечты и надежды, слабость и сила — это все находит отражение в произведении. Герои пьесы «На дне» — люди, жившие в начале XX века, когда рушился старый мир, и возникала новая жизнь. Однако они от остальных отличаются тем, что отвержены обществом. Это люди «дна», изгои. Неприглядно и страшно место, в котором живут Васька Пепел, Бубнов, Актер, Сатин и другие. По описанию Горького, это подвал, похожий на пещеру. Потолок его — каменные своды с обвалившейся штукатуркой, закопченные. Почему же «на дне» жизни оказались обитатели ночлежки, что их сюда привело?

Образы персонажей пьесы

Писатель ввел в отечественную классику необыкновенно символичный облик босяка, рассказав о нем по-своему. Своды подземного обиталища приютили множество людей с разными характерами и социальным положением. В диалогах отображается индивидуальность каждого человека «на дне». Ночлежники стараются руководствоваться своими мечтами, которые делают их образы еще более трагичными.

Все обитатели имеют отдельные личностные качества, из-за которых у читателя возникает к ним сочувствие. Эти люди верят в идеализированное будущее, но поменять свое место в мире не способны. Именно здесь появляется тот самый персонаж, который полностью переворачивает устройство ночлежки — Лука.

Герой характеризует утешительную силу, это образ, который пытается поменять жизнь людей. Он предлагает Пеплу заоблачную мечту о свободе и воле в Сибири, Актеру — подходящую лечебницу, Анне — награду на небесах за терпение. Практически каждый герой получает от него утешительные слова, но все они строятся на обмане.

Лука считает, что правда только ранит людей, мешает им двигаться дальше, поэтому нужно тешиться надеждами и искренне верить, что будет лучше, даже если это не так. Сам писатель подобные мысли отвергает и ставит напротив странника другого героя — Сатина, который готов спорить с Лукой и говорит словами самого Горького: ложь во спасение не способна помочь людям, она делает человека бессильным и слабым. Сатин предстает символом невероятного ума, но и сам по жизни не может вылезти «со дна».

Когда-то герой на протяжении 5 лет отбывал срок в тюрьме. Он совершил убийство: встал на защиту собственной сестры и во время драки по неосторожности убил человека. Сатин не имеет желания возвращаться к честной жизни, он привык существовать, занимаясь шулерством.

Один из малочисленных женских персонажей — Настя, девушка, занимающаяся проституцией. Несмотря на все тяготы собственной жизни, она не впала в отчаянье, не ожесточилась на мир, не стала бездушной. Наоборот, она искренне мечтает, что встретит своего любимого. Однако в реальной действительности нет места светлым чувствам, все оценивается только бумажками, имеющими определенный номинал. Отказываясь трезво воспринимать происходящее, она выдумала себе времена, в которых у нее была большая и светлая любовь.

Барон тоже живет прошлым, как и Настя, но отличается оно тем, что имело место быть. Временами, вспоминая свое былое положение, герой не в силах сражаться с действительностью. Спасение от всего этого он нашел на дне стакана. Горький такими словами показал свое отношение к Барону: «В карете прошлого далеко не уедешь». И, действительно: стоит и не двигается «карета» персонажа, да и сам он не стремится что-либо сделать для изменения своей жизни.

Настоящее имя Актера читателю не известно. Когда-то он относился к творческой интеллигенции, а в настоящее время является просто кем-то. Безымянный человек. Каждое новое воспоминание о былой славе ярче предыдущего. Спасение от горькой действительности он также находит на дне стакана.

Анна — самый несчастный и трагичный персонаж. Она страдает больше всех: больна, и с каждым днем огонек ее жизни угасает. Эта героиня являет собой собирательный образ простой женщины начала ХХ века. Ее облик можно отнести к нейтральным, который характеризует общую массу ничем не примечательных людей: не приносящих зла, но и не олицетворяющих собой ничего светлого. Она абсолютно примирилась с действительностью, надеясь лишь, что обретет счастье в загробном мире.

Единственный, у кого еще не иссякла надежда вырваться со дна — это Клещ. Да, он разгневан на всех людей, иногда жестоко обходится со своей супругой Анной. Однако только он видит, что спасение от нынешней жизни кроется в утомительном, каторжном, но честном труде.

Герои пьесы «На дне»: таблица

герой как оказался на «дне» характеристика героя мечты
Бубнов Владел в прошлом красильной мастерской. Однако уйти его заставили обстоятельства. Жена Бубнова сошлась с мастером. Считает, что человек не в силах изменить судьбу. Поэтому Бубнов лишь плывет по течению. Проявляет часто скептицизм, жестокость, отсутствие положительных качеств. Трудно определить, учитывая негативное отношение ко всему миру этого героя.
Настя Жизнь заставила эту героиню стать проституткой. А это и есть социальное дно. Романтичная и мечтательная особа, живущая любовными романами. Мечтает долгое время о чистой и большой любви, продолжая заниматься своей профессией.
Барон Был в прошлом настоящим бароном, но утратил богатство. Насмешки обитателей ночлежки не воспринимает, продолжая жить прошлым. Хочет вернуть свое прежнее положение, вновь став состоятельным человеком.
Алешка Веселый и вечно пьяный сапожник, не пытавшийся никогда подняться со дна, куда его привела легкомысленность. Как сам говорит, ничего не хочет. О себе сообщает, что он «хороший» и «веселый». Всем всегда доволен, сложно сказать о его нуждах. Мечтает, скорее всего, о «теплом ветерке» и «вечном солнце».
Васька Пепел Это потомственный вор, сидевший дважды в тюрьме. Слабохарактерный, влюбленный человек. Мечтает уехать в Сибирь с Натальей и стать добропорядочным гражданином, начав новую жизнь.
Актер Опустился на дно из-за пьянства. Цитирует часто Мечтает найти работу, вылечиться от алкоголизма и выбраться из ночлежки.
Лука Это загадочный странник. О нем известно не много. Учит сочувствию, доброте, утешает героев, направляет их. Мечтает помочь всем нуждающимся.
Сатин Убил человека, в результате чего попал на 5 лет в тюрьму. Считает, что человеку необходимо не утешение, а уважение. Мечтает донести до людей свою философию.

Анализ произведения

Писатель долго думал над названием своей пьесы, постоянно меняя его. Одно время это была «Ночлежка». Однако в итоге придумал новое: «На дне». Название полностью отражает суть пьесы. История о людях, которые упали на самый низ и не в силах подняться обратно, униженные и оскорбленные жизнью образы русской литературы.

Благодаря невероятному таланту, Горький сумел создать страшную из-за своей реалистичности картину мира того времени, людей, отверженных обществом. Беспощадная, но правдивая реальность показывает ночлежку, которой заведуют супружеская пара — Костылев и Василиса Карповна. В этом пристанище собраны разные типы личности, каждый наделен отдельной историей, своими характерами и социальным положением в прошлом, например:

  1. Обычный рабочий, который мечтает о честном заработке — Клещ.
  2. Актер с проблемами с алкоголем, который зациклен на прошлом.
  3. Девушка, торгующая своим телом, но желающая только невинной и чистой любви, — Настя.
  4. Анна, страдающая от тяжелой болезни, мучимая бесконечными мыслями.

Таких персонажей в пьесе очень много, каждый искренне старается верить, что когда-нибудь получится вернуть свою жизнь в прежнее русло. Их существование крутится сейчас вокруг подвала, той самой ночлежки, где люди перестают быть собой и постепенно сдаются.

Максим Горький старается особо сильно не расписывать своих персонажей, не затрагивает биографию, а просто приводит минимум черт, которые отлично раскрывают всю атмосферу произведения.

Человек, обитающий «на дне», выброшен из жизненного устройства и социального порядка. Общество того времени автор описывает, как сломанный механизм, способный погубить жизни. Одна ошибка может стоить человеку погружения «на дно». Изуродованные условиями своего обитания, люди теряют надежду на спасение.

Страшное существование жителей ночлежки становится символом обездоленности. Однако некоторые до сих пор стараются биться за личностную стойкость. Темнота и угрюмость обиталища наполнена болью, но даже здесь звучат гордые слова о человеческом достоинстве, о невероятной силе человека.

Что погубило жизни этих людей?

Пристрастие к алкоголю погубило Актера. По его собственному признанию, раньше у него была хорошая память. Сейчас Актер считает, что все для него кончено. Васька Пепел — представитель «воровской династии». Этому герою не оставалось ничего другого, как продолжить отцовское дело. Он говорит, что даже когда был маленьким, уже тогда его звали вором. Бывший скорняк Бубнов мастерскую оставил из-за измены жены, а также из страха перед любовником своей супруги. Он разорился, после чего отправился служить в одну «казенную палату», в которой совершил растрату. Одна из наиболее колоритных фигур в произведении — это Сатин. Он в прошлом был телеграфистом, а в тюрьму попал за убийство человека, оскорбившего его сестру.

Кого винят обитатели ночлежки?

Практически все герои пьесы «На дне» склонны винить в теперешней ситуации не себя, а жизненные обстоятельства. Возможно, если бы они сложились иначе, ничего существенно бы не изменилось, и все равно ночлежников постигла бы эта же участь. Фраза, которую произнес Бубнов, подтверждает это. Он признался, что на самом деле пропил мастерскую.

Видимо, причиной падения всех этих людей является отсутствие у них нравственного стержня, который составляет личность человека. Можно привести слова Актера в качестве примера: «А почему погиб? Веры у меня не было…»

Существовал ли шанс жить другой жизнью?

Создавая образы героев пьесы «На дне», автор предоставил каждому из них возможность жить другой жизнью. То есть выбор у них был. Однако у каждого первое испытание закончилось крахом жизни. Барон, например, мог свои дела поправить не с помощью кражи казенных средств, а вкладывая деньги в выгодные дела, имеющиеся у него.

Сатин проучить обидчика мог бы другим способом. Что касается Васьки Пепла, неужели на земле нашлось бы мало мест, где о нем самом и о его прошлом никто бы ничего не знал? То же самое можно сказать о многих обитателях ночлежки. Будущего у них нет, но в прошлом у них имелся шанс сюда не попасть. Однако герои пьесы «На дне» не воспользовались им.

Бывшие люди

Максим Горький часто наблюдал за людьми. Когда писатель был ребенком, ему удалось погрузиться в мир, наполненный всевозможными личностями. Также он видел и «дно» жизни, людей брошенных на произвол судьбы. Именно эти первые впечатления особенно сильно повлияли на его творчество. Поначалу автор хотел идеализировать «бывших людей», но в итоге переделал свою работу, перестав романтизировать образы персонажей, а показывая всю жестокость их обитания.

Пьеса Горького изображает ночлежку Костылева и лишенных всего жителей этого мрачного места. Общество сформировало официальную пропаганду о существовании ночлежки. Было решено, что туда попадают те, кто обязательно обладает какими-то пороками, люди, неспособные приспособиться к социальному устою. Автор же пытался доказать обратное: что даже в таком злачном месте, человек старается сохранить достоинство и то хорошее, что у него осталось:

  1. Настя мечтает не о еде или богатстве, а о большой любви.
  2. Клещ отличается трудолюбием и честностью в работе и др.

Уже на основе таких фактов, читатель формирует вывод, что многие из этих людей не способны были сами провалиться «на дно». Если бы обстоятельства повернулись по-другому, каждый мог стать достойным членом общества. Судьба несчастных кроется только в неправильном отношении мира к людям тех времен.

Чем утешают себя герои?

Им остается теперь лишь жить несбыточными надеждами и иллюзиями. Барон, Бубнов и Актер живут Мечтами о настоящей любви тешится проститутка Настя. При этом характеристика героев пьесы «На дне» дополняется тем, что эти люди, отвергнутые обществом, униженные, ведут бесконечные споры о нравственных и духовных проблемах. Хотя логичнее было бы рассуждать о поскольку они живут впроголодь. Авторская характеристика героев пьесы «На дне» говорит о том, что их занимают такие вопросы, как свобода, правда, равенство, труд, любовь, счастье, закон, талант, честность, гордость, сострадание, совесть, жалость, терпение, смерть, покой и многое другое. Волнует их также еще более важная проблема. Они рассуждают о том, что такое человек, зачем он рождается, в чем состоит истинный смысл бытия. Философами ночлежки можно назвать Луку, Сатина, Бубнова.

За исключением Бубнова, все герои произведения «ночлежный» образ жизни отвергают. Они надеются на удачный поворот фортуны, который их со «дна» вынесет на поверхность. Клещ, например, говорит о том, что он работает с малых лет (этот герой -слесарь), поэтому выберется отсюда непременно. «Вот, погоди… умрет жена…» -говорит он. Актер, этот хронический пьяница, надеется найти роскошную лечебницу, в которой чудесным образом к нему вернутся здоровье, сила, талант, память и аплодисменты зрителей. Анна, несчастная страдалица, мечтает о блаженстве и покое в которой ей воздастся, наконец, за муки и терпение. Васька Пепел, этот отчаянный герой, убивает Костылева, хозяина ночлежки, поскольку считает последнего воплощением зла. Мечта его — уехать в Сибирь, где он начнет вместе с любимой девушкой новую жизнь.

Ночлежка и ее жители по пьесе М. Горького «На дне»

1. Конфликт драмы «На дне».. 2. «Во что веришь — то и есть». 3. Вера в человека — выражение авторской позиции. Превосходная должность — быть на земле человеком! М. Горький Пьеса М. Горького «На дне»— это социально-философская драма. Она появилась в печати и на сцене накануне первой русской революции. В этом произведении нашли свое отражение противоречия русской жизни. Место действия пьесы — ночлежный дом Костылевых. Почти все герои пьесы — обитатели ночлежки. Разными путями попали они сюда, вывод один — обратного хода нет. Их отвергло общество, они никому не нужны. Настоящее их ужасно, а будущего у них нет. Все только в прошлом. Здесь и бывший актер, и бывший барон, и бывший слесарь. Их имена больше напоминают клички, прозвища: Пепел, Клещ, Актер, Барон, Татарин. Ночлежка как тюрьма, из нее не выбраться. Даже песня, которую поют ночлежники, звучит трагично и зловеще — «Солнце всходит и заходит, а в тюрьме моей темно…». Грубая и суровая жизнь в ночлежном доме. Законы выживания царят здесь. Нет места жалости, состраданию. Никто не реагирует на муки Анны, кото-» рая умирает от чахотки, даже ее муж Клещ. Если человек не может работать, здесь он становится обузой. Свою черствость души Клещ оправдывает тем, что хочет уйти из ночлежки, покинуть «дно», но для этого он должен искать работу. Больная Анна отнимает и время, и деньги, ведь их надо тратить на ее содержание. Клещ свысока относится ко всем обитателям ночлежки, называя себя «рабочим человеком», он считает их «пропащими людьми», потому что они живут без цели, без смысла. Он говорит, что уйдет от них, когда умрет Анна. Но со смертью жены он продает свои инструменты, чтобы похоронить ее, и утрачивает последнюю надежду стать полноправным членом общества. Клещу противопоставлен Васька Пепел. Это вор, который живет лучше Клеща, так как «ему деньги легко достаются». Пепел недолюбливает Клеща за то, . что тот гордый, злой. Клещ заявляет: «Ежели людей по работе ценить… тогда лошадь лучше всякого человека… Возит и молчит!». На слова Клеща о том, что ему противны люди без совести и чести, Пепел говорит, что совесть и честь нужны тем, у кого сила и власть. Пепел считает себя вольным человеком. Он крутит роман с Василисой, женой хозяина ночлежки. Но Васька способен проявить широту своей души. Он дает в долг деньги Актеру, хотя знает, что Актер не вернет ему долг. Пепел способен полюбить Наташу, сестру Василисы. Он предлагает ей уехать вместе и изменить жизнь. Но ему не удается осуществить свои планы. Все закончилось убийством Костылева, которое подстроила Василиса, и судом.

Невыносима и беспросветна жизнь в ночлежке. Каждый из обитателей «дна», ищет для себя отдушину, чтобы хоть на время забыть о своем безрадостном существовании. Актер и картузник Бубнов пьянствуют, проститутка Настя читает сентиментальные романы и фантазирует о настоящей любви, умирающая Анна мечтает о спокойной загробной жизни. Все это прекрасно понимает странник Лука. Он внезапно появился в ночлежке и так неожиданно исчез. Он жалеет людей, успокаивает их. Лука утешает Анну, говорит ее о светлой райской жизни, Настю убеждает, что она найдет свою настоящую и чистую любовь. Спившемуся Актеру рассказывает о том, что есть специальные бесплатные лечебницы для алкоголиков, и там его вылечат, и он обязательно будет еще играть на сцене. Но постепенно Горький обнажает пагубность этого самообмана для слабохарактерных людей, не случайно Актер читает вслух стихи П. Ж. Беранже, которые пришли ему на память: Господа! Если к правде святой Мир дорогу найти не умеет, — Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой! Лука дает понять, что может произойти с человеком, если у него отнимут надежду. Он рассказывает притчу о праведной земле. Один бедный человек собирался идти искать праведную землю. Он жил очень плохо, но не унывал, он мечтал уйти в эту праведную землю. А жил он в Сибири, там познакомился со ссыльным ученым. Он попросил показать ученого на карте, где она, эта земля. Но на карте ее не было, да и быть не могло. Человек от злости и обиды даже побил ученого, а потом ушел и повесился. Актер повторяет судьбу этого человека. Он узнал, что нет таких бесплатных лечебниц для больных алкоголизмом, и от отчаяния повесился. Мы понимаем, что Лука отдает себе отчет в том, что уход в мир иллюзий — это страшно, потому что возвращение в реальность будет болезненным и страшным. Главный вопрос, который пытается разрешить в этой пьесе драматург, — это вопрос, что же лучше: красивая ложь или страшная правда. Автор дает нам ответ на поставленный им самим вопрос. Изменить свою жизнь в лучшую сторону может только сильный духом человек. Ложью спасаются только слабые люди, потому что они не могут принять свободу выбора. М Горький вкладывает свои мысли о человеке в уста бывшего телеграфиста Сатина, который попал когда-то в тюрьму из-за того, что посмел заступиться за сестру. После ухода Луки Клещ вспоминает, что старик не любил правды. Но Сатин вступает в спор и говорит, что Лука шарлатаном не был и знал всю правду: «Человек — вот правда! Он это понимал… Вы — нет! Он врал… но — это из жалости к вам… Есть ложь утешительная, ложь примиряющая… Кто слаб душой… и кто живет чужими соками — тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие — прикрываются ею. А кто сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!» Чтобы утешить себя, человек хотеть услышать ложь, боится жизни, боится сделать выбор. Писатель нам говорит, что если человек не готов к тому, чтобы двигаться по выбранному сложному жизненному пути, то ему нужна ложь «во спасение». Горький словами Сатина утверждает мысль, что ложь может унизить только тех, кто силен духом, для кого слово «человек» «звучит гордо». А для слабых духовно, кто не борется за право называться человеком, необходимы самообман, жалость, ложь и сострадание.

В драме «На дне» М. Горький показал нам некую модель общества, где находятся люди, попавшие на самое «дно» жизни. Каждый из них по-разному переживает свое положение и свое будущее. Писатель стремился найти выход из тупиковой ситуации, пытался провозгласить идею свободного выбора человеком своего будущего. Проблемы, поднятые автором пьесы «На дне», носят общечеловеческий характер. Самое главное — это верить в себя, в свои силы. Активное, жизнеутверждающее начало заключено в самом человеке. И только движение по пути может привести к счастливой жизни. Пьеса «На дне» показала сложный этап в судьбе самого писателя. Герои пьесы демонстрируют противоречивость мятежной натуры и самого М. Горького. Главные проблемы, которые решал драматург на страницах этого произведения — проблемы духовной отчужденности людей, реального и иллюзорного преодоления кошмарного положения вещей, утопических мыслей и пробуждения души. Но самая главная мысль этой пьесы — вера писателя в Человека.

Роль Луки в произведении

Поддерживает эти иллюзии Лука, странник. Он владеет мастерством утешителя и проповедника. Максим Горький этого героя изображает как врача, который считает неизлечимо больными всех людей и свое призвание видит в том, чтобы смягчить их боль и скрыть от них это. Однако на каждом шагу жизнь опровергает позицию данного героя. Анна, которой он обещает на небесах божественное воздаяние, хочет вдруг «еще немножко… пожить». Поверив сначала в излечение от алкоголизма, Актер сводит в конце пьесы счеты с жизнью. Васька Пепел определяет истинную ценность всем этим утешениям Луки. Он утверждает, что тот «сказки говорит» приятно, ведь так мало на свете хорошего.

Мнение Сатина

Искренней жалости к обитателям ночлежки полон Лука, однако не может ничего изменить, помочь людям зажить другой жизнью. В своем монологе Сатин отвергает такое отношение, поскольку считает его унизительным, предполагающим несостоятельность и убогость тех, на кого направлена эта жалость. Главные герои пьесы «На дне» Сатин и Лука выражают противоположные мнения. Сатин говорит о том, что необходимо уважать человека и не унижать его жалостью. В этих словах, вероятно, выражается позиция автора: «Человек!.. Это звучит… гордо!»

Добавить комментарий