Как найти чертеж дома скайрима

Skyrim – одна из тех немногих игр, в которых игроку предлагается масса дополнительного контента. Вы можете завести полноценную семью, превратиться в вампира/оборотня, освоить искусство кулинарии и даже построить дом. После покупки жилища вы получите место, где можно поспать, сложить свои трофеи, поселить усыновленных детей и т. д. В этом гайде мы подробно расскажем об особенностях домостроения в Skyrim и научим, как построить и обустроить свой дом. Однако сразу стоит сказать, что здесь вы найдете информацию относительно строительства жилища в дополнении Hearthfire.

Содержание:

  • 1. Общая информация о системе домостроения в Skyrim: Hearthfire
  • 2. Где можно построить дом в Skyrim: локации и требования
  • 3. Пошаговое строительство своего дома в Skyrim: Hearthfire
  • 4. Информация об управителях и других жителях дома в Skyrim: Hearthfire
  • 5. Нападения на земельный участок в Skyrim: Hearthfire

После того, как вы приобретете DLC Hearthfire, у вас появится возможность обзавестись собственным домом. Всего игроку доступно три здания на трех разных участках. Поэтому можно построить как одно жилище, так и все сразу.

Для начала мы рекомендуем сосредоточиться на постройке одного дома. Заниматься сразу тремя строениями не только накладно (в плане финансов), но и сложно. Почему сложно? Потому что строительство подразумевает сбор ресурсов и изготовление материалов. А это занимает довольно много времени. Если вы приступите к строительству сразу всех домов, которые предлагает DLC Hearthfire, то это занятие вам быстро надоест и в итоге вы не получите ни одного полноценного жилья.

Прежде чем построить дом, нужно накопить достаточно монет. Каждый земельный участок под строительство обойдется вам в 5 тысяч золота. Но и это еще не все. Чтобы разблокировать возможность постройки, вам необходимо не только заплатить указанную сумму, но и выполнить несколько заданий от местных жителей. Об этом мы подробнее расскажем в следующем разделе.

2. Где можно построить дом в Skyrim: локации и требования

Дополнение Hearthfire предлагает Драконорожденному несколько мест для постройки жилья:

Прежде чем выбрать себе место для строительства дома, вам нужно знать, что у каждого из них есть свои отличительные особенности:

  • «Озерное» – возможность установить улей и получать мед.
  • «Уиндстад» – возможность создать питомник для рыбы и собирать икру и другие морские ингредиенты для кулинарии.
  • «Хельяркен-холл» – возможность установить мельницу и добывать муку (требуется пшеница).

3. Пошаговое строительство своего дома в Skyrim: Hearthfire

После того, как вы определились с местоположением будущего жилья, сделали квесты и заплатили 5 тысяч септимов, отправляйтесь на свой земельный участок. На месте отыщите оборудование, с помощью которого можно запустить строительство:

  • Верстак;
  • Сундук с ресурсами;
  • Чертежный стол.

В сундуке лежат базовые ресурсы, необходимые для возведения небольшого домика, а именно:

  • 30 шт. глины;
  • 6 шт. слитков железа;
  • 30 шт. камней;
  • 1 корундовый слиток.

Возьмите с сундука материалы, подойдите к верстаку и воспользуйтесь чертежом, чтобы создать «предмет» – Малый дом. После использования чертежа на купленном вами земельном участке появиться небольшое здание, в котором вы можете жить, пока не накопите достаточно ресурсов для расширения жилья.

Чтобы приступить к расширению маленького домика, сначала нужно превратить Малый дом в Главный зал. Для этого нужны следующие материалы:

  • 1 корундовый слиток;
  • 17 шт. бревен;
  • 6 шт. слитков железа;
  • 30 шт. гвоздей;
  • 4 шт. глины.

В сундуке вы их не найдете. Перечисленные ресурсы придется собирать и создавать вручную.

Превратив Малый дом в Главный зал, начинайте пристраивать дополнительные помещения. Они называются крыльями здания.

Западное крыло Восточное крыло Северное крыло
  • Башня зачарователя
  • Спальни
  • Оранжерея
  • Кухня
  • Оружейная комната
  • Библиотека
  • Алхимическая лаборатория
  • Трофейная комната
  • Кладовая

Прежде чем мы подробно расскажем о помещениях в каждом из трех крыльев, вам стоит знать, что Главный зал можно в будущем перестроить и поделить на два уровня:

  • Вестибюль (верхний уровень). В помещении имеются места для размещения стоек с оружием и хранилища для личных вещей (8 штук).
  • Подвал (нижний уровень). В нем есть комната для кузницы и плавильни, дополнительное хранилище, алтарь, комната для тренировки в стрельбе и гроб, в котором можно спать (при условии, что хозяин дома – вампир).

Описание крыльев здания

В каждом из трех крыльев здания находятся помещения определенного назначения. Рассмотрим их подробнее:

  • Западное крыло:
    • Башня зачарователя – в ней имеется 4 камня душ, две витрины и стойки с оружием, пентаграмма душ, манекен и дополнительные места для хранения вещей (13 штук).
    • Спальни – в них есть двуспальные кровати и пара кроваток для приемных детей. Дополнительно в спальнях вы найдете витрины. К этому помещению примыкает небольшой наружный дворик.
    • Оранжерея – дает возможность выращивать растения (18 мест для посадки) и хранить вещи.
  • Восточное крыло:
    • Кухня – имеет дополнительные места для хранения предметов и оборудование для приготовления еды.
    • Оружейная комната – в помещении вы найдете шесть витрин, пять манекенов, 2 стойки с оружием, места для хранения предметов, точильный камень и верстак. Дополнительно вы получите обзорную площадку на крыше.
    • Библиотека – в ней находятся шкафы для книг (большие и маленькие).
  • Северное крыло:
    • Алхимическая лаборатория – содержит оборудование для приготовления зелий, хранилища, шкафы и немного продуктов/ингредиентов.
    • Трофейная комната – дает возможность разместить 3 больших и немного маленьких трофеев.
    • Кладовая – в помещении множество мест для хранения личных вещей. Имеет собственный наружный двор.

Обратите внимание! Некоторые помещения заменяют собой другие. Например, если вы решите построить кухню, то лишитесь оружейной комнаты и библиотеки. Если выберите оружейную, то вам будет недоступно строительство алхимической лаборатории. Но в этом случае вы ничего не потеряете, так как в Главном зале можно установить алхимический стол.

Обстановка внутренней части дома после строительства

После того, как вы завершили строительство Главного зала и крыльев здания, вам станет доступно создание внутренней обстановки. С ее помощью удастся украсить жилье и сделать его уникальным.

Украшать каждую из комнат можно по отдельности. Для этого перейдите в нужное помещение и используйте находящийся в нем верстак (после его можно убрать оттуда).

Какие ресурсы нужны для украшения комнат:

  • Корундовые слитки;
  • Слитки железа (около трехсот штук);
  • Стекло, чтобы сделать витрины;
  • Рога коз для осветительных приборов;
  • Камень из карьеров;
  • Глина;
  • Солома, чтобы сделать манекены и чучела.

Дополнительно вам понадобятся такие материалы как чешуя рыбы-убийцы, рога, шкуры, клыки и другие части животных.

Из элементов обстановки помещений вы сможете создать мебель (кровати, тумбочки, полки и проч.), украшения из голов животных, манекены для брони, алтари богов и всевозможное оборудование, включая стол зачарователя и кузницу.

Наружные постройки

Закончив строительство полноценного дома, вы сможете заняться не только его внутренним оформлением, но и наружным. На улице возле дома (в пределах вашего земельного участка) можно построить здания, перечисленные в таблице ниже.

Дополнительные постройки к дому
Иконка и название Ресурсы для строительства Описание строения
Рыбный питомник
  • 3 камня
  • 4 гвоздя
  • 3 распиленных бревна
Позволяет разводить рыбу и получать морепродукты для кулинарии. Можно построить только в «Уиндстаде»
Верстак бронника
  • 2 камня
  • Слиток железа
  • Распиленное бревно
Необходим для улучшения доспехов
Плавильня
  • 4 камня
  • 5 слитков железа
  • 2 стальной арматуры
  • 6 глины
Используется для создания слитков из руды. При строительстве в «Уиндстаде» вместе с плавильней игрок получает наковальню
Точильный камень
  • Стальная арматура
  • Камень
  • Распиленное бревно
Необходим для заточки оружия. Можно не строить его, если у вас есть оружейная комната
Палисадник
  • Распиленное бревно
Позволяет выращивать растения (+11 посадочных зон)
Загон для животных
  • Распиленное бревно
Открывает доступ к дубильному станку
Лесопилка
  • 2 камня
  • 2 стальной арматуры
  • 2 распиленных бревна
Можно построить только в «Хельяркен-холл». После строительства появляется в виде мельницы (добыча муки)
Стойло (*см. примечания)
  • 5 гвоздей
  • 3 распиленных бревна
При строительстве в «Уиндстаде» вы получите дополнительное место для хранения предметов
Пчельник
  • 2 соломы
  • 2 распиленных бревна
  • Гвозди
Необходим для разведения пчел и получения меда. Можно построить только в «Озерном»

* – стойло необходимо построить до того момента, как управляющий получит возможность приобрести для Довакина скакуна.

4. Информация об управителях и других жителях дома в Skyrim: Hearthfire

После того, как вы завершите строительство Малого дома, вам станет доступна функция найма управителя – человека, который будет следить за вашим жильем и предлагать воспользоваться дополнительными услугами, которые перечислены ниже.

Название услуги Стоимость Описание
Покупка материалов для строительства
  • Распиленное бревно – 20 шт. за 200 септимов
  • Камень – 20 шт. за 100 септимов
  • Глина – 20 шт. за 20 септимов
Если вам надоело собирать простейшие ресурсы для постройки зданий, обратитесь к управителю и закажите у него нужные материалы
Найм барда
  • 1500 септимов
Позволяет пригласить в свой дом барда, который станет развлекать песнями. Что будет петь бард, можно выбрать по своему желанию
Приобретение лошади
  • 1000 септимов
После постройки конюшни вы сможете купить у управителя личного скакуна
Приобретение живности
  • Курица – 25 септимов
  • Корова – 200 септимов
После постройки загона для животных вы сможете поселить там корову и не более трех куриц (несут яйца)
Найм возчика
  • 500 септимов
Человек, который будет возить главного героя в различные города и поселения на территории Скайрима

Кроме того, у управителя можно приобрести предметы обстановки и мебель. Это очень удобно, если у вас нет желания собирать ресурсы и крафтить в кузнице нужные материалы. Просто дайте управителю требуемую сумму денег, и он сам купить то, что нужно.

Внизу вы можете увидеть, сколько необходимо септимов для обстановки той или иной комнаты:

  • Малый дом – 1000 монет;
  • Главный зал – 3500 монет;
  • Библиотека – 1500 монет;
  • Трофейная комната – 1500 монет;
  • Оружейная комната – 2000 монет;
  • Спальни – 2000 монет;
  • Кладовая – 1000 монет;
  • Кухня – 1500 монет;
  • Оранжерея – 1500 монет;
  • Алхимическая лаборатория – 2500 монет;
  • Башня зачарователя – 2500 монет.

Обратите внимание! После того, как вы передадите управителю деньги на покупку обстановки для выбранного помещения, он исчезнет на несколько дней. В это время управитель будет путешествовать по городам и покупать нужные предметы и материалы. После НПС появится в вашем доме на своем месте.

Кто может стать управителем: список доступных НПС для найма

Управителем вашего дома может стать личный компаньон. Чтобы назначить его, приведите спутника в свой дом и посмотрите список доступных диалоговых строчек. Поговорите с компаньоном и предложите ему управлять жильем. Стоит сказать, что не каждый компаньон способен стать управителем. Если ваш спутник может занять эту должность, то, как только вы с ним приблизитесь к дому, он сам скажет, что этому месту необходим управитель, и он с радостью займет эту должность.

Список доступных НПС, которых можно назначить управителем в личном доме представлен в таблице ниже.

Категория Имена НПС
Хускарлы
  • Лидия
  • Йордис Дева Меча
  • Аргис Бастион
  • Райя
  • Грегор
  • Колдер
  • Валдимар
  • Иона
Соратники
  • Рия
  • Ньяда Каменная Рука
  • Вилкас
  • Эйла Охотница
Стража Рассвета (требуется дополнение Dawnguard)
  • Ингьярд
  • Агмейр
  • Селанн
  • Белевал
  • Дорак
Коллегия Винтерхолда
  • Онмунд
  • Брелина Марион
Без категории
  • Фендалл
  • Маркурио
  • Утгерд Несломленная
  • Лоб
  • Горбаш Железная Рука
  • Огол
  • Эрик
  • Аделаиза Вендиччи
  • Голлдир
  • Эола
  • Свен
  • Иллия
  • Талвас Фатрион
  • Аннеке Скалолазка
  • Рогги Борода Узлом

Важно! Если вы любите пользоваться модами и имеете особого компаньона (не классического из игры), то, возможно, он тоже сможет стать управителем в вашем доме. Если таковая функция для него не доступна, то в списке диалоговых строчек вы ничего не найдете.

Кто еще может жить в вашем доме?

Помимо управителя, в вашем доме могут поселиться дети и супруга/супруг (НПС, с которым вы состоите в браке). После того, как вы закончите строительство, в спальнях появятся кровати для супружеской четы и их малышей. Все, что вам нужно сделать – поговорить с близкими и пригласить их переехать в новое жилье.

5. Нападения на земельный участок в Skyrim: Hearthfire

Если вы думаете, что дом вдалеке от шумных городов – настоящий рай, то вы сильно заблуждаетесь. Жилье в уединенном местечке нужно не только построить, но и охранять в будущем.

После того, как вы возведете здание и обустроите его, на вашу территорию будут вторгаться непрошенные гости – великаны, дикие животные и бандиты. Они доставят вам множество проблем, включая гибель скота и пропажу ценных предметов.

К сожалению, нападения прекратить нельзя никак. Придется смириться и регулярно защищать свое имущество. Либо можно установить мод Ultimate Followers Overhaul, благодаря которому игрок получает возможность привести на свой земельный участок нескольких стражников в качестве спутников и оставить их возле дома. Они будут вступать в бой с врагами, которые приблизятся к дому. Неплохая охрана, согласитесь.

Если после нападения на ваше жилье погибли домашние животные (коровы и куры) или лошадь, не переживайте. Просто обратитесь к управителю и купите новую живность. Однако в том случае, если животные сбежали, то купить новых вы не сможете. Придется обыскать окрестности и убить сбежавших.

Это интересно: некоторыми пользователями был замечен баг, что после найма барда в жилье перестают проникать воры. Однако это не защищает всю вашу землю. В дом враги не попадут, а вот по участку вокруг здания они бродить не перестанут.

Hearthfire-packfront

Общая информация

В дополнении The Elder Scrolls V: Hearthfire главный герой, помимо прочего, может выстроить собственный дом, обзавестись семьёй и вообще разнообразить досуг. Но обо всём по порядку.

В игре есть три земельных участка, доступных для продажи, по одному в Фолкрите, Хьялмарке и Белом Берегу. Чтобы обзавестись правами на землю, главный герой должен прибыть к одному из ярлов и выполнить следующие задания:

  • Фолкрит — убить главаря бандитов в случайной локации.
  • Морфал — выполнить квест «Вечный покой».
  • Данстар — убить великана в случайной локации.

После выполнения квестов появится возможность купить земельный участок за 5000 септимов. Управитель или ярл, продавший права на земельный надел, объяснят дорогу до купленного участка. Однако слушать их необязательно, так как на карте уже будет маркер, указывающий на нужное место.

Коротко обо всех трёх усадьбах

  • Поместье «Озёрное» — имение в Фолкрите. Находится в лесу, из-за чего на участок часто забредают дикие животные. Волки и медведи могут напасть на скот и даже во время отсутствия владельца[1]. Чуть-чуть севернее находится стол для церемониального жертвоприношения, а южнее — Сосновая застава. 
  • Поместье «Уиндстад» — милое местечко в Хьялмарке посреди захоронений древних нордов. Не считая заглядывающих на огонёк драугров и бандитов — самое тихое место.
  • Поместье «Хельяркен-холл» — очень хорошее место практически в центре карты, на самой границе Белого Берега и Вайтрана. Открывается отличный вид на Драконий Предел и Глотку Мира. Из минусов — буквально в двух шагах на восток — обжитая стоянка великанов с мамонтами.

Pin-icon ПримечаниеПервым лучше построить поместье «Озёрное». Существует весьма распространенный баг, когда в случае отсутствия Озёрного, Уиндстад или Хельяркен-холл строятся на его месте.

Строительство

Список предметов и материалов, необходимых для строительства

Материалы, которые невозможно изготовить самостоятельно
Предмет Название ID Вес Стоимость Примечания
Глина Глина
(Clay)
XX003043 1 1 Можно заказать управителю или добыть самостоятельно с помощью кирки в залежах недалеко от дома, а также в других местах Скайрима.
Стекло Стекло
(Glass)
XX005A69 1 5 Можно купить у торговцев всякой всячиной (например, на товарном складе Фолкрита «Серые сосны»), у торговцев каджитских караванов или найти случайно, путешествуя по Скайриму.
Козьи рога Козьи рога
(Goat Horns)
XX00303F 1 5 Можно купить у торговцев (например, в Вайтране, в магазине «Товары Белетора») или добыть охотой на коз.
Добытый камень Карьерный камень
(Quarried Stone)
XX00306C 1 2 Можно заказать управителю или добыть самостоятельно с помощью кирки в залежах недалеко от дома, а также в других местах Скайрима.
Распиленное бревно Распиленное бревно
(Sawn Log)
XX00300E 0 200 Купить его можно у управителя или на любой лесопилке партиями по 20 штук. Брёвна не добавляются в инвентарь, а появляются рядом со стройкой в виде «штабеля брёвен».[2]
Солома Солома
(Straw)
XX005A68 1 1 Можно купить у торговцев всякой всячиной (например, в Вайтране, в магазине «Товары Белетора») и каджитских караванов.
Изготавливаемые предметы
Предмет Название ID Вес Стоимость Примечания
Дверная петля Дверная петля
(Hinge)
XX003011 0,5 4 Из одного железного слитка получается две петли.
SR-icon-misc-Iron Fittings Железная фурнитура
(Iron Fittings)
XX003035 1 4 Изготавливается из железных слитков.
Замок Замок
(Lock)
XX003012 0,5 10 Для изготовления требуется один железный и один корундовый слитки.
SR-icon-misc-Nails Гвозди
(Nails)
XX00300F 0,1 1 Из одного железного слитка получается десять гвоздей.

Пояснения к таблицам

  1. Чтобы не было нападений на скот, необходимо поставить миску рядом с усадьбой и положить туда кусок любого мяса, к примеру, оленины.
  2. Брёвна на лесопилке можно пилить самостоятельно. В разговоре с владельцем лесопилки есть опция «Могу ли я напилить дров для себя?». Но изначально при её выборе владелец лесопилки даёт отказ. Для того чтобы он разрешил пользоваться лесопилкой, нужно улучшить отношение владельца к протагонисту каким-либо способом, например, нарубив ему дров. После оказания помощи владельцу лесопилки, тот будет считать протагониста другом, и текст диалога изменится. После каждого полного цикла обработки бревён главный герой получит десять распиленных брёвен бесплатно.

Этап 1

  1. Создать на чертёжном столе план малого дома.
  2. Открыть сундук и забрать всё, что в нём лежит (ресурсов, которые в нём находятся, хватит только на малый дом).
  3. Создать на наковальне три десятка гвоздей (по десять за раз).
  4. Использовать верстак и заложить фундамент здания. Далее продолжить создавать: каркас стен, стены, пол, каркас крыши, и, наконец, дверь (несколько раз придётся возвращаться к наковальне).
  5. Закончив с дверью, герою нужно войти в дом.
  6. Внутри дома справа можно заметить ещё один новый верстак, а чуть дальше — пустой сундук. На верстаке можно создавать предметы мебели для этой комнаты.
    Допустим, нужно создать кровать.
    1. Подойти к верстаку.
    2. Открыть раздел «Мебель».
    3. Создать кровать.
    4. Как только это будет сделано, кровать появится в комнате. То есть место для неё самостоятельно выбрать невозможно, равно как и то, что именно ставить в комнате.

Внутренний верстак в любой момент можно убрать или поставить при помощи чертежного стола.
В обстановке малого дома нет ни алхимической лаборатории, ни пентаграммы душ. В общем, этот дом будет напоминать дома обычных жителей Скайрима, далёких от магии и славных подвигов.
Полезные объекты[1] малого дома:

  • Двуспальная кровать — 1 шт.;
  • Очаг — 1 шт.;
  • Контейнеры — 9 шт. (сундук, комод, тумбочка, 2 бочки, 3 мешка, кошель);
  • Витрина — 1 шт.
Pin-icon Примечаниеперед каждым созданием мебели рекомендуется сохраниться. Так как некоторые объекты могут показаться излишними или неуместными (например полностью обставленный главный зал выглядит весьма захламленным, или например в случае постройки лаборатории зачарования, пентаграмма душ в главном зале не нужна), а возможность убрать их в игре не предусмотрена.
Pin-icon Примечаниеудалить лишние объекты можно при помощи консольных команд. Команда disable отключает выбранный объект, потом его можно восстановить командой enable, если знать его RefID (отображается при выборе объекта). Команда markfordelete удаляет выделенный объект из игры полностью и без возможности восстановления, поэтому применять её стоит с большой осторожностью и предварительно проверив связкой команд disableenable тот ли объект вы удаляете (помимо обычных в игре есть невидимые объекты, которые можно выделить, кликнув по ним, и которые необходимы для нормального функционирования игры.

Этап 2.1

  1. Нанять управителя. О его функциях будет рассказано ниже.
  2. Пользуясь инструкцией этапа 1, построить главный зал.
  3. С помощью чертёжного стола переделать малый дом в прихожую. Из малого дома, переделанного в прихожую, исчезнет кровать, очаг, тумбочка но появятся несколько стоек для оружия и витрина. Стелаж с витриной из малого дома будет перенесен на 2 этаж главного зала (но содержимое витрины останется на исходном месте), предметы из исчезнувшей тумбочки переместятся в сундук в прихожей. Также будет перенесен стол под одну из лестниц в главном зале.

Полезные объекты прихожей:

  • Контейнеры — 10 шт. (сундук, комод, 2 тумбочки, 2 бочки, 3 мешка, сейф);
  • Витрина — 2 шт. (большая и маленькая);
  • Стойка для оружия — 4 шт. (одинарные).

Главный зал условно можно разделить на три зоны.

  1. Обеденный зал. Располагается сразу за прихожей. Также в обеденном зале может быть размещена лаборатория алхимика.
  2. Комната отдыха. Сразу за обеденным залом. Здесь может быть установлена наковальня, а также там находится вход в подвал.
  3. Второй этаж. Можно установить одну двуспальную кровать (для главного героя и его/её супруги/супруга), а также две односпальные кровати (для детей или прочих жителей). Ещё на этаже можно установить пентаграмму душ, но устанавливается она с верстака в обеденном зале.

В главном зале расположено 3 верстака для обустройства зала. Их функции не дублируются.
Полезные объекты главного зала:

  • Контейнеры — 60 шт. (3 сундука, 4 сейфа[2], 6 шкафов, 4 буфета, 3 тумбочки, комод, 10 бочек, 24 мешка, 3 наплечных мешка, 2 кошеля);
  • Витрина — 7 шт. (2 больших и 5 маленьких);
  • Манекен — 1 шт.;
  • Стенд для оружия — 1 шт.;
  • Стенд для щита и оружия — 1 шт.;
  • Книжная полка — 3 шт. по 18 книг (1 стелаж);
  • Кровать — 3 шт. (1 двуспальная, 2 односпальных);
  • Котелок;
  • Алхимическая лаборатория;
  • Пентаграмма душ.
  • Наковальня.

Этап 2.2

Теперь можно заняться обустройством двора[3]. Все улучшения для двора создаются на том же верстаке, что и сам дом в разделе «Разное».

  1. Палисадник — очень полезная вещь. Здесь можно посадить растения, всего 11 шт. После того как они вырастут, каждые 10 дней можно будет собирать овощи (капусту, картофель, лук-порей, морковь, тыкву), а также алхимические ингредиенты:
    1. Белянка
    2. Бесовский гриб
    3. Болотный стручок
    4. Ветка чертополоха
    5. Виноград Джазби
    6. Гигантский лишайник
    7. Гниль Намиры
    8. Голубой горноцвет
    9. Красный горноцвет
    10. Кровавый венец
    11. Лаванда
    12. Лиловый горноцвет
    13. Лютый гриб
    14. Мора тапинелла
    15. Мухомор
    16. Паслён
    17. Ползучая лоза
    18. Пушица
    19. Пшеница
    20. Светящийся гриб
    21. Снежные ягоды
    22. Собачий корень
    23. Травяной стручок
    24. Чешуйчатка
    25. Ягоды можжевельника
    26. Ядовитый колокольчик
    27. Язык дракона
  • Конюшня. Можно дать поручение управителю приобрести лошадь (цена 1000 септимов).
  • Загон для скота. Туда можно поместить корову и трёх куриц. Куры несут яйца, а корова даёт молоко (появляется в шкафу на кухне). Скот заказывается управителю.
  • Пасека. Можно построить только в усадьбе «Озёрное», в комплекте идут медовые соты и пчёлы.
  • Рыбопитомник. Можно построить только в усадьбе «Уиндстад». Как понятно из названия, тут можно разводить рыбу[4]:
    1. Абесинский окунь
    2. Бойцовая рыбка
    3. Рыба-убийца
    4. Серебристый окунь
    5. Сиродильский лопатохвост
    6. Хисткарп
    7. Лосось
  • Зерновая мельница. Можно построить только в усадьбе «Хельяркен-холл». Перемалывает три пучка пшеницы в один мешок муки.
  • Также во дворе могут быть установлены дубильный станок (устанавливается вместе с загоном для скота), кузнечный верстак, точильный камень и плавильня. Их функции соответствуют таковым в оригинальной игре.
  • Этап 3

    Пора строить пристройки к главному залу. Пристроек целых девять вариантов, но построить можно всего три. Создав на верстаке хоть что-то из выбранной в крыле пристройки, вернуться назад и построить другую уже не получится, поэтому рекомендуется быть внимательным при выборе и предварительно сохранить игру.

    • Восточное крыло.
    1. Библиотека. Включает в себя множество стеллажей и полок, где можно разместить книги. Библиотека имеет два независимых этажа, входы — через главный зал.
      Полезные объекты библиотеки:
      • Книжная полка — 28 шт. (по 11 книг);
      • Контейнеры — 6 шт. (2 сундука[5], 1 сейф, 2 мешка, кошель);
    2. Кухня. Заваленные едой полки, есть котелок для приготовления блюд и, что самое главное, имеется печь, где можно приготовить уникальные пироги и слойки, которые в игре не встречаются.
      Полезные объекты кухни:
      • Маслобойка — 1 шт. (даёт масло);
      • Котелок — 1 шт.;
      • Печь — 1 шт.;
      • Контейнеры — 17 шт. (3 буфета, тумбочка, сейф, 6 бочек, 6 мешков);
    3. Оружейная. Данная пристройка очень функциональна, так что будет полезна не только любителям полюбоваться на оружие и доспехи. Содержит множество манекенов, стоек, стендов и витрин для оружия и доспехов, а также инструментарий для их улучшения и контейнеры для хранения.
      Полезные объекты оружейной:
      • Манекен — 5 шт.;
      • Стойка для оружия — 10 шт. (2 ряда по 5);
      • Витрина — 4 шт. (2 больших и 2 маленьких);
      • Стенд для щита и оружия — 2 шт.;
      • Контейнеры — 18 шт. (сундук, 2 комода, 9 буфетов, 2 тумбочки, сейф, бочка, 2 мешка);
      • Верстак;
      • Точильный камень;
      • Дубильный станок — 2 шт. (1 снаружи на крыше).

    Здесь приоритет отдавать чему-то одному сложно, так что выбор остаётся за игроком. Если есть необходимость получить все варианты, можно построить три дома.

    • Северное крыло.
    1. Кладовая. Здесь находится множество сундуков, сейфов и прочих контейнеров для хранения самых разнообразных вещей.
      Полезные объекты кладовой:
      • Контейнеры — 55 шт. (8 сундуков, 8 сейфов[6], 2 буфета, 2 тумбочки, 2 комода, 11 бочек, 17 мешков, 2 наплечных мешка, 3 кошеля[7]);
      • Витрина — 4 шт. (маленькие, 1 занята кошелями).
    2. Лаборатория алхимика. Если «Алхимия» не входит в число приоритетных навыков персонажа, то без данной пристройки можно обойтись. Впрочем, в обеденном зале тоже можно поставить алхимическую лабораторию. Лаборатория имеет два независимых этажа, входы — через главный зал. 1 этаж — небольшой склад, 2 этаж — сама лаборатория.
      Полезные объекты лаборатории алхимика:
      • Контейнеры 1 этажа — 20 шт. (буфет, тумбочка, комод, 7 бочек, 6 мешков, наплечный мешок, 3 кошеля в витрине);
      • Контейнеры 2 этажа — 22 шт. (сундук, 4 сейфа[8], шкаф, 2 тумбочки, 3 бочки, 7 мешков, наплечный мешок, 3 кошеля в витрине);
      • Витрина — 2 шт. (на каждом этаже, заняты кошелями).
      • Алхимическая лаборатория на 2 этаже.
    3. Зал трофеев. В этой комнате на специальных подставках для трофеев можно выставить чучела убитых существ (волков, троллей, фалмеров и других). Возможность замены или удаления выставленного чучела не предусмотрена.
      Полезные объекты зала трофеев:
      • Контейнеры — 16 шт. (сундук, 4 буфета, 4 сейфа, бочка, 4 мешка, наплечный мешок, кошель);
      • Витрина — 1 шт. (маленькая);
      • Подставка для трофеев — 7 шт. (3 больших, 4 маленьких).
    • Западное крыло.
    1. Лаборатория зачарователя. Если «Зачарование» не входит в число приоритетных навыков персонажа, то без данной пристройки можно обойтись. Пентаграмма душ также находится на втором этаже главного зала. Лаборатория имеет два независимых этажа, входы — через главный зал.
      Полезные объекты лаборатории зачарователя:
      • 1 этаж: 4 контейнера (сундук, тумбочка, 2 мешка), 2 витрины (большая и маленькая);
      • 2 этаж: пентаграмма душ, 9 контейнеров (сундук, буфет, тумбочка, 4 сейфа, кошель, мешок), манекен, 3 стойки для оружия, стенд для оружия;
      • Кошель снаружи на крыше.
    2. Оранжерея. Принцип тот же, что и в палисаднике, но после посадки растений здесь появляются насекомые: днём — пчелы, бабочки-монархи, синие бабочки; вечером — светлячки, лунные мотыльки. Также в комнате появляется на стенах бородатый мох, гнездо оригмы, а также пчелиные ульи, в котором можно найти пчелиное гнездо, медовые соты и пчёл. Если всех этих предметов в избытке, то оранжерею можно не строить.
      Полезные объекты оранжереи:
      • Вазоны с землей: 3 больших (4 растения) и 6 маленьких (1 растение), итого 18 растений;
      • Контейнеры — 25 шт. (10 буфетов, 4 кошеля, сейф, 6 бочек, 4 мешка);
      • Витрина — 4 шт. (2 больших, 2 маленьких);
      • Растущие грибы — 2 шт. (бесовский гриб и гниль Намиры, растут под витринами).
    3. Спальни. Для начала стоит прикинуть население усадьбы. Максимальное число жителей усадьбы, не учитывая Довакина, шесть человек (хускарл, управитель, бард, супруг(а) и двое детей), минимальное без потери функциональности — 1[9]. В главном зале четыре спальных места. В зависимости от того, сколько человек планируется к заселению в поместье, стоит принимать решение о строительстве данной пристройки. Однако если не создавать эту пристройку, то жильцы будут спать поочерёдно.
      Полезные объекты спальни:
      • Кровать — 3 шт. (1 двуспальная и 2 детских);
      • Контейнеры — 17 шт. (4 сундука[10], 2 сейфа, 4 шкафа, 3 кошеля, 3 мешка, наплечный мешок);
      • Витрина — 2 шт. (маленькие);
      • Стойка для щита и оружия — 1 шт.

    Библиотека, лаборатория алхимика и лаборатория зачарователя строятся в виде башенок, на вершине которых находится смотровая площадка. Также из них можно попасть на крышу дома, где расположено гнездо ястреба с яйцом и перьями ястреба. Это единственные строения, которые можно оставить недостроенными без потери функциональности: смотровую площадку на крыше можно не накрывать куполом, а оставить открытой.

    Крыши кладовой, спальни и оружейной плоские, с открытой террасой на них. На террасу ведут как лестницы снаружи дома, так и двери со второго этажа главного зала. На террасах через внутренний верстак соответствующей пристройки могут быть установлены некоторые объекты: столы, мишени, и т. д. При строительстве всех этих трёх помещений снаружи дома образуется верхний ярус, на котором любители свежего воздуха могут неплохо проводить время.

    Этап 4

    Строительство подвала[11]. Подвал является отдельным помещением, вход в него осуществляется через люк в полу в главном зале.
    В подвале можно установить полностью оборудованную кузницу, а также создать основание алтаря, где могут быть установлены святилища всех Девяти Божеств. Также, если главный герой — вампир, в нише рядом с лестницей можно поставить гроб.

    Полезные объекты подвала:

    • Контейнеры — 40 шт. (2 сундука, 10 сейфов[12], 3 тумбочки, 11 бочек, 11 мешков, 3 наплечных мешка);
    • Витрина — 1 шт. (маленькая);
    • Манекен — 1 шт.;
    • Стойка для оружия — 5 шт. (1 ряд);
    • Стенд для щита и оружия — 2 шт.;
    • Бочки с мёдом — 2 шт. (дают нордский мёд);
    • Алтарь богов — 9 шт.;
    • Кузница;
    • Плавильня;
    • Верстак;
    • Точильный камень;
    • Дубильный станок;
    • Гроб (только для вампиров).

    Помощники владельца усадьбы

    Управитель

    Его полезные функции заключаются в следующем:

    1. Через него можно заказать стройматериалы (брёвна, камень, глинy).
    2. Также можно заказать обустройство дома (всю обстановку выбранного помещения сразу). Обстановка появляется не сразу, а через несколько дней.
    3. Закупает домашний скот и птицу (коров и куриц).
    4. Нанимает прислугу: (барда и возчика).
    5. В случае, если на усадьбу нападут, защищается, как может, поэтому эффективнее всего в управители брать компаньонов, в частности хускарлов. При этом можно как сэкономить на безопасности и количестве жильцов, назначив управителем хускарла этого же поместья, так и взять другого, из личного дома в одном из городов, повысив безопасность поместья, но при этом увеличив и число жильцов.

    Прислуга

    1. Бард — можно выбрать, на каком инструменте он будет играть (барабан, лютня, флейта); может спеть песню на выбор. Бард также влияет на неприкосновенность жилища — враги не могут проникнуть в домПруф?.
    2. Возчик (повозка) — работает так же, как и извозчики в городах. Но имеет перед последними несколько преимуществ: первое — он бесплатный; второе — может перевозить в любое поселение. Не занимает место в поместье — всё время находится на повозке.
    3. Хускарл, которого выделяет ярл холда, где строится поместье, при получении Довакином звания тана. После завершения строительства малого дома поселится в нём и будет патрулировать окрестности. Как уже было указано выше, в случае назначения управляющим другого компаньона этот хускарл усилит защиту поместья.

    Семья и усадьба

    Переселить супругу/супруга в поместье можно сразу же после постройки малого дома и кровати в нём. А вот чтобы переселить детей или супругу с детьми, нужно построить главный зал и установить там кровати (3 шт. для полной семьи) и комод. Стоит учесть, что в поместье уже проживает как минимум 1 человек (хускарл), а значит, если детей у героя двое, то кроватей на всех не хватит, и обитатели будут спать по очереди (если не построить спальню).
    Если в усадьбе проживает ребёнок, то вокруг усадьбы могут появиться неагрессивные животные. Супруга/супругу могут похитить из усадьбы.

    Отношение семьи к жизни в поместье может различаться в зависимости от поместья. Супруг/супруга могут как назвать дом и условия проживания идеальными, так и язвительно заметить, что окрестности полны диких зверей, от которых постоянно приходится отбиваться. Дети будут в восторге почти от любого поместья, за исключением Уинстада — иногда от девочек можно услышать о живущих на болоте монстрах.

    Pin-icon Примечаниеперед переселением семьи лучше сохраниться. Возможен баг, когда после усыновления ребенка пропадает возможность переселять семью в городские дома. В таком случае вернуть семью в город не получится, только переселить в другое поместье.

    Нападения на усадьбу

    Время от времени на усадьбу будут нападать.

    Pin-icon Примечаниедля текста, приведённого ниже, не проводились специальные исследования, поэтому он может быть неточным.

    Список нападений

    • Нашествие злокрысов. В подвале появляются злокрысы.
    Pin-icon ПримечаниеПоследний злокрыс будет неагрессивным и его можно не убивать.
    • Нападение вампиров. Если это случится в отсутствие владельца, то все, кто будет в доме, превратятся в вампиров.
    • Нападение бандитов. Это опасно тем, что в случае отсутствия владельца они перережут скот. Также могут похитить супруга/супругу (если имеется), и оставить только записку с требованием о выкупе. Возможность заплатить не предусмотрена, да и гораздо проще перебить всех супостатов там, куда велено принести деньги. Похищенный член семьи будет найден либо запертым в клетке, либо в отдельном закрытом на замок помещении, — но цел и невредим.
    • Нападения великанов.
    • Нападения драугров.
    • Нападения волков.
    • Возможно нападение драконов.
    • Замечено, что если в поместье имеется лошадь (купленная через управляющего), и во время налёта она погибает, то через некоторое время она появляется вновь.

    Баги

    • Пропал хускарл и/или управитель. Хускарл, патрулирующий поместье, может уйти далеко от него, и даже забрести в другое поместье, принадлежащее Довакину.
      • Решение: ввести в консоли команды prid <RefID хускарла> и moveto player
    • В диалоге с управителем отсутствует реплика о найме барда. Баг может появиться если протагонист уже заказал покупку животных через управителя.
      • Решение: Потребуется убить корову. Если реплика не появилась, тоже самое сделать и с курами.
    • Поместья «Уиндстад» или «Хельяркен-холл» не появляются при строительстве. Баг возможен в случае отсутствия поместья «Озёрного» — они начинают строиться на его месте.
      • Решение: Необходимо проверить место, где должно быть поместье «Озёрное». Если они строятся там, то потребуется загрузить более раннее сохранение и построить сначала «Озёрное».
    • После перестройки малого дома в прихожую, в ней может вновь появиться мебель из малого дома (кровать, витрина и т. д.)
      • Решение: Удалить лишние объекты командами disable или markfordelete.

    Примечания

    1. Здесь и далее под этим подразумеваются только те объекты, которые могут быть использованы для действий, либо для хранения предметов, а не все элементы интерьера, которые можно создать. Указано число объектов полностью обставленного помещения.
    2. 1 большой и 3 маленьких
    3. Этот этап можно выполнить раньше, он доступен сразу после постройки малого дома
    4. После того, как в рыбопитомнике поселится рыба-убийца, в нём также можно будет собирать её икру.
    5. 1 создается снаружи на крыше
    6. 1 большой и 7 маленьких
    7. 2 в витрине
    8. 2 больших и 2 маленьких
    9. хускарл может быть назначен управителем, и даже стать супругой(-ом)
    10. 2 детских
    11. Этот этап можно выполнить раньше, он доступен сразу после постройки главного зала
    12. Большие, два ряда по 5 штук

    КАК ПОСТРОИТЬ ДОМ

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Дом, который построил… Довакин

    Каждый приключенец мечтает о своем теплом доме! Где еще мы можем так вольготно разбрасывать свои вещи по сундукам, развешивать оружие и броню, тренироваться в магии?! До выхода в сентябре 2012 года Hearthfire – второго официального плагина, – мы могли купить пять домов, а также могли получить недвижимость для спанья и хранения вещей после выполнения различных цепочек квестов – Темного Братства, Гильдии Воров, Соратников и Коллегии Винтерхолд. Дополнение расширило социальные возможности героя, в частности, появилась возможность построить свой собственный дом вне города.

    В блоге есть>>> прекрасный подробный пост обо всех домах, которые можно купить. Поэтому я ограничусь описанием только домов из DLC Hearthfire.

    Not: Здесь нет ничего о домах, созданных мододелами.

    НАЧАЛО

    Итак, для начала купите и установите дополнение «Хертфайер». После установки приложения к вам прибежит гонец.

    Чтобы купить участок земли и построить свой дом, вам следует лично наведаться в такие поселения как Морфал, Данстар и Фолкрит. Для покупки вы должны выполнить пару квестов.

    Если у вас выполнены все условиях, то вы за 5000 золота получите участок земли. Если вы не знаете, где именно хотите построить дом, имейте в виду, что можно купить все три участка.

    Прибыв на свой новый участок по указателю квеста, вы найдете дикую природу и оборудование для постройки дома: чертежный стол, столярный верстак и сундук с необходимыми материалами. На любом свежекупленном участке сундук содержит 30 глины, 1 корундовый слиток, 6 железных слитков и 30 карьерных камней – этого хватит на Малый дом.

    На столярном верстаке вы увидите книгу «Руководство начинающего землевладельца»», прочитайте ее. Кстати, убирать в сундук ее не стоит – иначе через некоторое время все равно обнаружите ее на верстаке.

    Для начала вам стоит построить «Малый дом» (Small House), который позднее можно переделать в вестибюль при входе. Для его постройки вам понадобится всего: 30 Гвоздей, 17 Распиленных бревен, 14 Карьерных камней, 4 Глины, и 6 Железных слитков, 1 Корундовый слиток для 2х Петель, 1 фурнитуры и 1 Замка.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Далее вы можете пристраивать разные крылья. Будьте внимательны – некоторые части дома альтернативны друг другу, например, построив кухню, вы не сможете создать оружейную или библиотеку. Выбирайте соответственной своей профессии: если вы маг и алхимик, то вам нужнее библиотека и теплый сад, чем оружейная и хранилище. Однако выбирая в пользу оружейной, не опасайтесь, что вы останетесь без алхимического стола – у вас всегда будет возможность поставить его в главном зале.

    Также не стоит на чертежном столе выбирать сразу несколько крыльев для постройки – делайте все постепенно.

    И вот так частями вы сможете построить разные комнаты и башни своего дома.

    Замечу, что на чертежном столе вы не используете ресурсы, а лишь чертите план крыла, которое хотите построить.

    Всего возможно 27 вариантов комплектации комнат дома.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Дом в процессе строительства

    НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ

    Как только дом будет построен, вы можете украсить его изнутри, используя столярный верстак. Для каждой комнаты будет свой верстак внутри, и после создания всех возможных улучшений вы можете убрать его.

    Чтобы продолжить строительство после создания «Маленького дома», вам необходимо добыть побольше стройматериалов для возведения новых стен и создания внутренней обстановки.

    Вам понадобятся следующие ресурсы:

    – Глина и карьерный камень. Месторождения находятся прямо на вашем земельном участке, долго искать не придется. Там же наверняка валяется бесхозная кирка.

    – Пиломатериалы. Их можно купить на любой лесопилке на просторах Скайрима, (например, 1. лесопилка Фолкрита, 2. лесопилка Агны, к западу от Виндхельма, 3. лесопилка Солитьюда в Хаафингаре). Отмечу, что если у вас больше одного участков земли, то сколько бы вы не покупали распиленных бревен, все они отображаются в одинаковом количестве на любом участке.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Прораб Хельга и помощник прораба Серана пересчитывают распиленные бревна на участке строительства “Озерное”.

    Для создания внутреннего интерьер вам понадобится:

    – огромное количество железных слитков (около 300),

    – немного корундовых слитков,

    – козьи рога для светильников,

    – стекло для витрин,

    – солома для чучел и трофеев,

    – еще немного карьерного камня и глины для создания каминов и алтарей,

    – а также различные части тел животных для создания настенных украшений и чучел в трофейном зале. Это может быть чешуя рыбы-убийцы, клешни грязекрабов, малые и большие рога, шкуры, клыки и прочее. Рекомендую завести просто отдельный сундук для трофеев. Также стоит всегда иметь в том же сундуке запас зелий по увеличению переносимого веса.

    На своем земельном участке вы можете построить также плавильную печь и походную кузницу, необходимые для переплавки руды и ковки фурнитуры, дверных петель, гвоздей и замков.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Меню создания трофейной головы на стену

    РАСШИРЕНИЕ ДОМА И СОЗДАНИЕ ДЕКОРАЦИЙ

    А теперь подробнее о каждом расширении, которое возможно после постройки «Малого дома».

    Главный зал (Main Hall). Двухэтажное строение, которое пристраивается к малому дому. Оно имеет две лестницы из основной комнаты, а также раздельные комнаты на обоих уровнях. Позже к нему можно пристраивать дополнительные крылья. Для Главного зала вам понадобится 85 Гвоздей, 47 Распиленных бревен, 36 Карьерных камней, 16 Глины, 12 Железных слитков, 1 Корундовый слиток.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Главный зал – второй этаж

    Вестибюль (Entryway).

    После постройки Главного зала, вы можете перестроить дом, добавив ему вестибюль, в котором можно установить стойки под оружие и 8 контейнеров для хранения вещей. Перед перестройкой рекомендуется вытащить все вещи из сундуков Малого дома во избежание багов.

    Подвал (Cellar). Добавление к Главному залу, включающее кузницу, плавильню, гроб для сна (если владелец – вампир), вместительное хранилище для вещей и алтарь со святилищем каждому божеству, а также тренировочный тир.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Алтарь в процессе строительства

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Меню создания алтаря. Обратите внимание, что для каждого алтаря божества нужен соответствующий амулет.

    В Восточном крыле вы можете построить на выбор: кухню, библиотеку или оружейную.

    Оружейная (Armory): 5 манекенов, 6 витрин, 2 стойки под оружие, верстак, точильный камень и множество мест для хранения предметов. Площадка на крыше. В сочетании с главным залом, подвалом и башней зачарователя дает 8 манекенов. Кроме того, в сочетании с подвалом главного зала и комнатой для трофеев дает 3 верстака и 3 точильных камня, а также 4 дубильных стойки.

    Библиотека (Library): 5 больших книжных шкафов (4 полки по 11 книг каждая), 6 малых шкафов (2 полки по 11 книг каждая).

    Кухня (Kitchen): Много места для хранения, котел и печь для приготовления выпечки. В сочетании с главным залом и обстановкой малого дома, дает 3 набора кухонной утвари.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Хускарл Грегор в задумчивости на кухне – что бы такого съесть, чтобы похудеть? 🙂

    В Северном крыле дома вы можете построить на выбор: кладовую, алхимическую лабораторию или трофейную комнату.

    Кладовая (Storage Room). Большой ассортимент контейнеров для хранения. Включает в себя внешний дворик.

    Алхимическая лаборатория (Alchemy Tower). Несколько подвешенных продуктов питания и ингредиентов, алхимическая лаборатория, места для хранения вещей и несколько шкафов. В сочетании с обставленных главным залом дает два отдельных алхимических стола.

    Комната для трофеев (Trophy Room): Постаменты для трех больших трофеев и несколько маленьких. Доступно несколько контейнеров для хранения. Трофеи необходимо делать самому с помощью меню столярного верстака.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Экспонаты Трофейного зала.

    В западном крыле дома вы можете построить на выбор: спальню, башню зачарователя или оранжерею.

    Спальни (Bedroom). Еще одна дополнительная комната для двуспальной кровати и двух детских спальных мест, а также несколько витрин. Включает в себя внешний дворик. В сочетании с главным залом, подвалом и обставленным малым домом дает 9 спальных мест (включая гроб).

    Башня зачарователя (Enchanter’s Tower). Башня с балконом на крыше. Включает в себя пентаграмму душ, манекен, 4 камня душ, две витрины, три стойки под оружие, а также 13 контейнеров для хранения вещей. В сочетании с обставленным Главным залом дает две раздельных пентаграммы душ. В сочетании с главным залом, подвалом и обставленной Оружейной дает 8 манекенов.

    Оранжерея (Greenhouse). Позволяет посеять и вырастить некоторые растения в помещении, и включает в себя несколько сумок и контейнеров для хранения предметов. В общей сложности доступно 18 точек для растений (три грядки по четыре места для больших растений и шесть вазонов на одно растение). Также в оранжерее будут респавниться бабочки, пчелы и светлячки. Если двери оранжереи оставлять открытыми, то они постепенно разлетятся по всему дому.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Вид на чародейскую башню в Озерном

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Оранжерея

    Для создания обстановки дома в меню столярного верстак вы увидите список всех улучшений и нужных для этого материалов. Помимо мебели (кроватей, комодов, полок и т.п.), вы можете создавать различные декорации для украшения дома: настенные трофейные головы, чучела рыб и крабов, резные полочки. Также в меню можно найти полезное оборудование: алхимический стол, стол для зачарования, кузня, алтари всех богов, мишени для стрельбы, манекены для доспехов и стойки для оружия.

    Более подробно все необходимые материалы и этапы стройки можно посмотреть в вики Скайрима тут>>.

    УЧАСТКИ ЗЕМЛИ И ДОМА

    1. Хельяркен-холл.

    Участок собственности во владении Белый Берег, севернее Дома Лорея и южнее Форта Дунстад. Недалеко расположено великанье жилище «Дом буранов».

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Хельяркен-холл

    Чтобы приобрести этот земельный участок в собственность, вам для начала необходимо выполнить обязательный квест «Ходячий кошмар» («Освободить людей из Данстара от проклятия Вермины», квестодатель: Эрандур, локация: Данстар, Храм Призывателей Ночи) и ещё ряд мелких поручений жителей Данстара и Белого Берега. После их выполнения поговорите с ярлом Белого Берега Скальдом или Бриной Мерилис, если владение перейдёт под контроль Имперского легиона. В награду ярл присвоит вам титул Тана Белого Берега.

    Следующее условие – квест «Убить Великана», его предложат вам при следующем посещении Белого зала. После выполнения этого квеста в диалоге с ярлом у вас появится пункт с просьбой о покупке дома. Ярл скажет, что в Данстаре свободных домов для продажи нет, но зато есть земля! В обмен на 5к злотом ярл выдаст вам «Купчую на поместье «Хельярхен-Холл», где будет написано, что вы становитесь владельцем небольшого земельного участка во владении Белый Берег.

    Дополнительное условие: герой должен быть не ниже 22 уровня.

    В отличие от других домов, Хельярхен Холл позволяет построить зерновую мельницу вдоль западной стены дома. В ней можно молоть муку из пшеницы. Пшеницу, в свою очередь, можно выращивать в огороде («Палисадник») вдоль восточной стены. Мука же нужна для выпечки булочек. Возможно, именно в поместье «Хельярхен-Холл» имеет смысл строить кухню?..

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Печь

    Если на кухне имеется печь, то вы сможете создавать собственную выпечку.

    • Слойка с яблоками (Apple Dumpling) – понадобится мука, зеленое или красное яблоки.

    • Булка-плетенка (Braided Bread) – понадобится мука и соль.

    • Слойка с курицей (Chicken Dumpling) – понадобится куриная грудка, чеснок, лука-порее и соль.

    • Чесночный хлеб (Garlic Bread) – понадобится чеснок, масл, хлеб.

    • Виноградная кростата (Jazbay Crostata) – понадобится мука, и виноград джазби и масло.

    • Можжевеловая кростата (Juniper Berry Crostata) – понадобится масло, ягода можжевельника и мука.

    • Слойка с лавандой (Lavender Dumpling) – понадобится лунный сахар, мука, снежные ягоды и лаванда.

    • Картофельный хлеб (Potato Bread) – понадобится соль, кувшин с молоком, мука, картофель и куриное яйцо.

    • Снежноягодная кростата (Snowberry Crostata) – понадобится снежные ягоды, мука и масло.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Меню выпечки

    Кстати, на крыше «Хельяркен-холла» после строительства Главного зала можно будет найти ястребиное гнездо. В отличие от таких же гнезд по всему Скайриму, здесь можно найти ястребиное яйцо! Оно имеет те же алхимические свойства, что и куриное. Там же можно найти ястребиные перья.

    После завершения первой части стройки («Малого дома»), ваш хускарл Грегор переедет на участок и будет его патрулировать. С его помощью вы можете нанять повозку под управлением Марка и барда Ориэллу, а также купить лошадь и другую живность.

    Дом распложен в заснеженной местности, что отразиться на диалогах ваших домочадцев.

    С вашего участка всегда видны две достопримечательности Скайрима – дворец в Вайтране «Драконий предел» и самая высокая гора в Скайрима «Глотка Мира». Также интересно, что Хельярхен Холл расположен почти прямо над центральной частью подземных двемерских руин Черного Предела. Однако это никак не сказывается на проживании в нем. Надеюсь, кому-то придет в голову создать мод по постройке лифта в Черный Предел? 🙂

    Замеченные баги под спойлером

    – Диалог о приобретении земельного участка может не появиться при разговоре с ярлом.

    – Вам может сильно не повезти, если перезагрузка автосохранения начнется при входе в дом – тогда ваше существование в доме превратится в кошмар тормозов, пропадающих текстур и подвисаний. Теоретически, в этом случае следует удалить все верстаки из дома, переместиться в любую другую локацию, перезагрузить игру и не перемещаться в дом не менее чем трое суток по игровому времени.

    – В случае конфликтов с другими модами, следует их удалить, перезагрузить игру, запустить «чистое сохранение» и переждать не менее трех суток в какой-то неглючной локации (почему именно так я не знаю, но так пишут в вики Скайрима).

    !Большую часть багов можно убрать с помощью неофициальных патчей к Hearthfire.

    2. Поместье «Озерное» («Lakeview Manor»).

    Участок собственности во владении Фолкрит. Находится недалеко от озера, на прямой линии между Фолкритом и Ривервудом. Рядом расположены месторождения глины, карьерного камня, железной руды (см. карту, 1). На севере посередине озера на острове – месторождение корунда и глины (2). Недалеко на западе – богатое месторождение серебра (3).

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Карта расположения Поместье «Озерное»

    К сожалению, местоположение дома никак не влияет на его дизайн, поэтому подробно рассматривать не будем – все необходимо изложено выше.

    Но у поместья есть свои индивидуальные черты. Например, в отличие от других домов, поместье «Озерное» позволяет построить Пчельник, который дает пчел и мед. Над поместьем постоянно кружат два ястреба, на которым на поохотиться. Однажды ястреба сбил дракон, напавший на дом. По участку постоянно бегают олени, а дикие звери могут напасть на скот даже если хозяина нет дома. А с башен открываются замечательные виды на озеро! Семье это поместье, судя по их репликам, нравится больше двух других, но все же меньше, чем дом в Солитьюде.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Пчельник дает мед, соты и пчел

    Чтобы приобрести этот земельный участок в собственность, вам для начала необходимо завершить квест (если ярлом является Сиддгейр) «Редкие дары» («Rare Gifts»), притащив обычный черно-вересковый мед. Следующий квест – «Убить Главаря бандитов» от ярла. Героя отправят расправиться с очередной шайкой и ее главарем (Крепость Треснувший Бивень, Хребет Острие Ножа, Желчная шахта или Факельная шахта).

    Если же ярлом владения благодаря поддержке Братьев Бури стал Денгейр Стунский, то первый обязательный квест будет «Форт Нойград – спасение товарищей», а затем опять же «Убить Главаря бандитов».

    Звание тана никак не связано с получением права покупки участка – можно купить землю, еще не будучи таном. Однако, став таном владения Фолкрит, вы получите хускарла по имени Райя, которую можете назначить управляющим поместьем после постройки малого дома.

    С помощью Райи можно нанять барда Луэллина Соловья и возчика Гуньяра.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Построив башню, можно забраться на крышу и получить яйцо и перья ястреба

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    С башен открывается прекрасный вид на озеро и горы вокруг.

    Замеченные баги под спойлером

    – В диалоге с ярлом может не появиться строка о покупке.

    Для ПК: используйте консольную команду SetStage BYOHHouseFalkreath 100. Для получения хускарла введите в консоли prid XX005216, затем enable, затем moveto player. При этом нужно, чтобы Довакин находился в Фолкрите, вне помещения.

    – Если положить в витрину слишком большой предмет, впоследствии он может упасть на пол, а то и вовсе пропасть.

    – Как и в случае с большинством манекенов в игре, на манекенах поместья заново возникает экипировка, которая была снята с них ранее, что может оказаться полезным. Однако с таким же успехом с брони могут пропасть зачарования, сделанные лично вами – это возможно для какой-нибудь нестандартной и редкой в игре одежды, например «Одеяние Вермины»

    – Убранные за ненадобностью верстаки могут снова возникнуть (например, в подвале).

    – При подходе к усадьбе может случиться вылет из игры.

    Решение для ПК: стоит проверить, есть ли и включён ли мод Scenic Carriages, так как он конфликтует с этим дополнением.

    Случается зависание при попытке загрузить автосохранение, сделанное во время входа в дом.

    – Возможен вылет из-за открытия / закрытия дверей внутри дома.

    – Возможен вылет, если кто-либо из неигровых персонажей будет использовать внутри дома верстак / наковальню / точильный камень и прочие объекты.

    – Оружейные стойки в подвале могут быть недоступны.

    – В кухне, кладовой и других помещениях может внезапно пропасть обстановка. Если изменить положение точки обзора, она вновь отобразится на экране.

    Возможны вылеты при входе в дом.

    Решение: в качестве радикального средства решения проблемы можно попробовать убрать в доме все верстаки и переждать три дня в нейтральной локации.

    – В оружейной комнате не появляется часть мебели (скамейки, стол) — как при создании с верстака, так и покупке меблировки через управителя.

    – Во многих домах Hearthfire невозможно изготовление кровати.

    – Возможен баг при котором часть манекена проваливается под буфет, или просто выходит с постамента, как будто он оживал без вас и куда-то гулял.

    При покупке мебели через управителя она может не появиться. Также замечен баг с мебелью для прихожей. Если первый раз её купить у управителя, то во второй раз он скажет: «Извини, ты не можешь себе этого позволить».

    3. Поместье «Уиндстад» («Windstad Manor»).

    Участок собственности во владении Хьялмарк. Расположен на краю ледяных болот Морфала, недалеко от места крушения корабля «Бегущий по льду». Месторождения глины и карьерного камня находится чуть севернее участка, под скальным навесом берега. Одна глина прямо рядом со штабелем бревен. На маленьких островках возле потерпевшего крушение корабля находятся месторождения железа и золота.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Карта расположения Поместья «Уиндстад»

    Приобрести право на него можно в «Зале Высокой Луны» в Морфале.

    Если ярлом является Идгрод Черная, то вам необходимо выполнить обязательный квест «Вечный покой» («Laid to Rest») «Расследовать причину пожара и раскрыть коварный заговор против горожан Морфала», и этого вполне достаточно для приобретения участка.

    Если же ярлом станет Сорли Строительница, то квестом, дающим право на покупку земли, станет «Битва за форт Сноухок».

    Если вы тан владения, вам будет назначен хускарл по имени Валдимар. С его помощью можно нанять возчика Энгара и барда Сонира.

    Как я уже говорила, местоположение дома никак не влияет на его внешний вид, но у поместья есть свои индивидуальные черты. Например, в отличие от других домов, поместье «Уиндстад» позволяет построить «Рыбный питомник». Его можно заселить водными обитателями, включая стрекоз, по одной каждого вида. Также тут можно собирать икру рыбы-убийцы и мясо устрицы. Лосось в питомнике даст икру, если на него применить первое слово Крика! Правда, в этом случае все рыбы-убийцы погибнут. Еще рядом с рыбным питомником поселится троица неагрессивных хоркеров (три особи), которые в случае нападения на поместье присоединятся к банкету на вашей стороне!

    Но в основном это неприветливый и мрачный берег. Нужно сильно утомиться от людей и приключений, чтобы поселиться тут. На поместье изредка нападают великаны, драугры и грабители.

    Кстати, если дом построить до начала квеста «Туши свет!», можно полюбоваться ландшафтом до появления севшего на мель корабля.

    Замеченные баги под спойлером

    !Напоминаю, что большую часть багов можно убрать с помощью неофициальных патчей к Hearthfire.

    – После выбора чертежа на чертёжном столе маркер квеста может остаться на столе, квест не перейдёт на следующую стадию. Постройка поместья с верстака не происходит. Отключение конфликтующих модов на время строительства решает проблему (например «Birds and Flocks», «Real Wildlife Skyrim»).

    – Герой может оказаться не в состоянии купить мебель для прихожей после её создания. Также купленная для других комнат мебель может не появиться.

    – При перестройке малого дома в прихожую некоторые старые предметы обстановки прихожей могут не исчезнуть (например, тумбочка останется с торчащей из неё скамьёй).

    – Оружейные стойки в подвале могут быть недоступны.

    – Витрины могут быть недоступны.

    – Доспехи с манекенов вскоре пропадают или же снова появляются, уже после снятия их с манекена, неограниченное количество раз.

    – При покупке подвала может случиться так, что одна из стен сгенерируется прямо в дверном проходе, в результате чего комната станет недоступна.

    – Бандиты или великан могут появиться в текстурах дома, в этом случае надо просто зайти внутрь и выйти обратно.

    – После покупки лошади пропадает пункт в разговоре с хускарлом о найме барда. В этом случае нужно убить корову и снова поговорить с хускарлом — пункт появится, а корову можно будет купить снова за 200 монет.

    Верстак из подвала может не исчезнуть, даже если выбрать этот пункт на чертежном столе.

    УПРАВЛЯЮЩИЙ И ДОМОЧАДЦЫ

    Ваш хускарл, которого вы получите после покупки земельного участка, переселится после постройки «Маленького дома» на ваш участок. Когда в доме появятся незанятые кровати, он будет спать на одной из них, но в целом чаще всего он патрулирует ваши владения, охраняя их от волков и разбойников. Скрипты нападения на ваши владения чаще всего запускаются при быстром перемещении к своему дому. Вам обеспечены дикие звери, великаны, бандиты и вампиры! Это хорошо, мы же всегда рады бесплатной достатке алхимических ингредиентов прямо на дом, не так ли?

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    …несите ваши денежки… мне!

    Если вам надоело самому закупать все материалы, носиться по Скайриму в поисках пиломатериалов или козьих рогов, самому ковать фурнитуру и бочки, то вы можете сделать ход конем – а именно предложить своему хускарлу стать управляющим.

    Not: В вики пишут>>, что место управляющего «можно предложить некоторым вашим спутникам» и приводится таблица всех нпс, которые могут вашими спутниками и одновременно управляющими поместьем. У остальных ваших спутников, кого бы вы не привели, в диалоге не появилось ничего нового.

    Not: Будьте внимательны! В случае назначения хускарла управляющим ваш другой спутник уйдет от вас (кроме Сераны до окончания цепочки квестов «вампир-лорда). (Например, моим спутником был каджит Караджо из торгового каравана, и он моментально пропал с участка, так что найти его после окончания постройки дома было не таким уж простым делом).

    Однако без наёма управляющего вы потратите много времени на поиск и закупку стройматериалов, и самое главное, не сможете сами поселить на своей земле корову, кур, повозку и барда.

    Если же у вас в стойле жует шерстистая скайримская корова, а по двору бегают куры, то на кухне периодически респавняться кувшины с молоком и масло в маслобойке, необходимые для выпечки булочек, а в гнезде – куриные яйца.

    Конечно, еда в Скайриме не имеет никакой полезной нагрузки, кроме как на первых уровнях (либо при отсутствии прокачанной алхимии или при установке жестко-реалистичных модов), однако антураж кухни и личного подсобного хозяйства многим может понравиться.

    Также вы можете попросить личного управляющего приобрести несколько вариантов обстановки для вашего дома. Кстати, происходит этот не мгновенно сразу после выдачи денег, но варианты мебели будут обновляться с течением времени.

    Not: если кузнечное дело у вас все еще не 100%, то помните, что создание множества гвоздей, фурнитуры и замков весьма способствует прокачке.

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    …Кую замки-гвозди, точу ножи-ножницы!…

    По поводу затрат на обстановку каждой секции дома стоит заметить, что для каждой комнаты она будет одной и той же, вне зависимости от того, построили ли вы сами какую-то мебель или нет.

    Когда вы полностью закончите дом, и в нем появятся кровати для вас и ваших детей, вы можете обратиться к супругу и усыновленным детям и пригласить их переселиться в новый дом. Попробуйте сделать так, и посмотрите, изменится ли повседневная жизнь вашей семьи по сравнению с городом.

    ДОСТИЖЕНИЯ

    Строительство принесет вам четыре дополнительных достижения по 10 баллов каждое:

    Землевладелец (Landowner)

    Приобрести участок земли

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Архитектор (Architect)

    Построить три крыла дома

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Земельный барон (Land Baron)

    Приобрести три участка земли

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Архитектор-Мастер (Master Architect)

    Построить три дома

    Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Elder Scrolls V: Skyrim, The - Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

    Жуткое место в Морфале

    Отрицать тот факт, что архитектура оригинальной версии пятой части древних свитков крайне качественна и красива, а также похожа на многие строения, которые представлены в реальном мире. Однако, за столь большое время своего сущестWowания надоесть может даже качественный контент, и поэтому модификации, представленные на этой странице, исправляют эту ситуацию.

    Все они добавляют красивые и захватывающие внешне строения, каждое из которых достойно внимания пользователей, а также ценителей красоты, желающих преобразить свой мир Скайрима.

    • 35.7K загрузок
    • 3.4K Файлов
    • 251 юзеров

    Источник: rgmods.org

    Без багов

    Где же взять глину и карьерный камень для дома в поместье Уиндстад?

    Skyrim Древняя Технология.Прохождение Мзинчалефт Ищем чертежи Двемерского Арбалета

    Ответ ниже

    1 комментарий:

    Unknown комментирует.

    Лучший я бы глину некогда не нашёл, от души ❤️

    Источник: bezbagov.blogspot.com

    My Time at Sandrock: как получить больше чертежей

    Мое время в Sandrock: как получить больше чертежей

    Создание вещей и машин — основная механика My Time at Sandrock. Однако, прежде чем вы сможете их создать, вам нужно сначала изучить соответствующие чертежи.

    Проблема в том, что эти чертежи будут легко переданы вам. Вы должны получить их сначала с помощью одного определенного метода.

    Если вы изо всех сил пытаетесь найти больше чертежей в игре, продолжайте читать.

    Как получить больше чертежей My Time at Sandrock

    Чтобы получить больше чертежей в игре, вам придется искать диски с данными. Как только вы найдете его, просто отдайте его Ци в Исследовательском центре. После получения достаточного количества дисков данных вы можете обменять их, чтобы изучить новый план. Просто повторяйте процесс, пока вам не удастся разблокировать все доступные чертежи.

    Где найти диски с данными

    Теперь самое сложное — поиск дисков с данными. Обычно вы можете найти эти диски с данными, собирая обрывки или отправляясь в Заброшенные руины. Однако, если у вас достаточно голов, вы также можете купить их вместо этого.

    Скайрим бесплатный дом для Довакина на первом уровне. Дом Дреласа

    Если вы хотите отправиться к заброшенным руинам, вам понадобится детектор реликвий, чтобы точно определить их местонахождение для облегчения раскопок.

    Что касается отходов, вы можете искать их в Sandrock или на ближайшей свалке в вашей мастерской. Если у вас достаточно голов, вы можете просто зайти в магазин Eufaula Salvage Shop и купить их.

    Источник: device4game.ru

    Где в скайриме взять чертеж для дома? Есть только маленький.

    Анастасия Сарлос



    Мастер

    (1449),
    закрыт



    9 лет назад

    Максим Храбров

    Искусственный Интеллект

    (208699)


    9 лет назад

    получить (если не мод) задания у местных князей (ярлов) и выполнять задания

    Анастасия СарлосМастер (1449)

    9 лет назад

    Я это сделала. Но чертеж только маленького дома.

    Максим Храбров
    Искусственный Интеллект
    (208699)
    строим дом, потом когда будет построен – там же смотрим на чертежном столе проект нового домика, после того как сделаем постройку его можно будет маленький домик перестроить в прихожую

    Добавить комментарий