Водный транспорт и судостроение
Водный транспорт уже долгое время манит человека. Интерес к кораблям появляется еще в детстве при чтении «Робинзона Крузо» и просмотре «Пиратов Карибского моря». С возрастом интерес к дальним плаваниям очень часто превращается либо в профессию, либо в увлечении по сбору моделей кораблей, в интерес к кораблям, их видам, техническим характеристикам. Если вы относите себя к одной из подобных категорий, то наш ресурс может внести свою посильную лепту, благодаря тому, что вы можете скачать чертежи как современных кораблей, так и исторических. В частности, уже сейчас вы можете скачать чертежи легендарного Титаника, скачать теоретический чертеж парома и судна, скачать чертеж подводной лодки, 3D модели катамаранов, скачать чертеж сухогруза, танкера и других кораблей и лодок.
Корабль Фрегат Корабль Шлюп Бриг Крейсер Броненосец Пароход Ледокол Крейсер Пароход Лайнер “Балтика” Линкор Барк Ледокол Сторожевой Броненосец Фрегат Корабль “Мир” Корабль Фрегат Крейсер Корабль |
XVIII век Парусно-паровые корабли ШВЕЦИЯ, XVII в
МОДЕЛИ ЦВММ |
|
Водный транспорт
Разное — Планы, схемы, таблицы с судов
- Slovenske Lodenice Gábora Šteinera / Завод им. Габора Штайнера, Комарно
- Флот Бельского речного пароходства на навигацию 1950 г.
Ястреб · Тип Кондор, Батум (чертёж) Журнал “Теплоход” № 10-12, 1912 г. 7 ноября 2022 г. |
99 · Тип Костромич, проект Т-63, Саратов (вне водоёма) 3 октября 2022 г. |
Москва-193 · Тип Москва, проект Р-51Э, Новосибирск (на борту судна) Т/х «Москва-193» — Схема размещения противопожарного оборудования и путей эвакуации. 28 сентября 2022 г. |
Москва-193 · Тип Москва, проект Р-51Э, Новосибирск (на борту судна) Т/х «Москва-193» — Схема размещения противопожарного оборудования и путей эвакуации. 28 сентября 2022 г. |
ПС-28 · Тип Киров, проект (Италия), МЧПВ СССР (чертёж) 14 сентября 2022 г. |
Nämdöfjärd · Морские пассажирские суда прибрежного плавания, Стокгольм (на борту судна) План эвакуации 5 сентября 2022 г. |
Показано изображений: 30 из 669
Фотографии отсортированы по дате съёмки, вверху самые новые.
© Администрация ВТ и авторы материалов, 2010—2023
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов.
Последние темы форума:
12 сентября 2022 21:03 от Artis
12 сентября 2022 20:40 от Radomir
12 сентября 2022 20:30 от Artis
12 сентября 2022 20:30 от Radomir
Чертежи галеона Roter Lowe
Галеон Roter Lowe был построен в 1597 году в Нидерландах. В 1601 году корабль был куплен Советом города Кенигсберга на деньги курфюрста Георга Вильгельма. С 1601 по 1607 год
Чертежи линкора Гото Предестинация
“Гото Предестинация” – первый российский линейный корабль созданный в России без участия иностранных специалистов. 58-пушечный парусный линкор строился по проекту русского царя
Чертежи винджаммера “Preussen”
В 1902 году на верфи Текленборга в Геестмюнде был спущен на воду крупнейший парусник в мире пятимачтовое судно с корабельным вооружением — “Preussen” (по немецки “Preußen”).
Чертежи корвета Оливуца
Корвет был заложен в Севастополе в 1839 году и, после спуска на воду в 1841 году, под названием “Менелай” вошёл в состав Черноморского флота России. В 1844 году “Менелай”
Чертежи линкора Santisima-Trinidad
“Santisima-Trinidad” – испанский линкор, спущенный на воду в Гаване в 1769 году, был крупнейшим по числу пушек парусным кораблем. Корпус и палуба корабля были изготовлены из
Чертежи баркентины Вега
Баркентина “Вега” была построена в 1901 году в Лифляндии и сначала носила имя “Таара”. Судно ходило к островам Вест-Индии, к берегам Западной Африки и Южной Америки. После
Чертежи галеона Prins Willem
Галеон “Prins Willem” был построен в 1650 году в Мидделбурге в голландской республике. В то время он был самым большим кораблем флота Объединенной Голландской Ост–Индийской
Чертежи шхуны Iskra
Трехмачтовая шхуна “Iskra” была построена в Голландии в 1917 г. и спущена на воду под именем “Flessingen”. В 1926 г. судно было куплено для польского ВМФ и после модернизации на
Чертежи линкора Париж
“Париж” – был спущен на воду 23 октября 1849 года и был одним из трёх парусных 120-пушечных линейных кораблей типа “Двенадцать апостолов”, построенных в Николаеве с 1838 по 1852
Чертежи шлюпа Pelican
В пятницу 24 августа 1781 года английский 32-пушечный фрегат “Emerald” заметил 16-пушечный французский капер “Fredrick” и пустился в погоню. После долгой погони и перестрелки
Чертежи линкора Royal Louis
“Royal Louis” – 110-пушечный линейный корабль французского королевского флота. Он был спроектирован и построен на Брестской верфи Леоном-Мишелем Гиньясом. В 1780 году “Royal
Чертежи яхты “Нева”
12-пушечная яхта “Нева” была заложена 25 августа 1830 г. в Санкт-Петербурге на Охтинской верфи и спущена на воду ровно через год – 25 августа 1831 года. Одна из лучших работ
Чертежи шхуны “Alma”
Alma-плоскодонная шхуна, построенная в 1891 году Фредом Симером на его верфи в Хантерс-Пойнте в Сан-Франциско. Как и многие другие местные шхуны того времени, она была
Чертежи атлантической каракки
Каракка — большое парусное судно XV—XVI веков, которое отличалось хорошей по тем временам мореходностью и использовалось как торговый, так и как военный корабль. Гравюры XVI века
Чертежи Cocca Anseatica
Название “Cocca Anseatica” происходит от “cocca” – судно 12 века с круглым корпусом, а “anseatica” – немецкое слово, означающее “ассоциации”. Это название было дано
Чертежи корвета La Creole
Чертежи для постройки французского корвета “La Creole” были составлены П. М. Леру в 1827 году. Корвет был спущен на воду для французского флота в Шербуре в мае 1829 года. Корабль
ПЕРЕЧЕНЬ
чертежей парусных кораблей
Более 400 наименований
1…9
A B C D E F G H I J
K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Название | Размер и тип файлов | Эскиз | Ссылка для скачивания |
Интерактивный сборник чертежей. Парусники Англии. |
691 Mb Копия CD-диска |
|
|
Интерактивный сборник чертежей. Парусники Европы. |
685 Mb Копия CD-диска |
|
|
Интерактивный сборник чертежей. Парусники Франции. |
688 Mb Копия CD-диска |
|
|
Национальный архив Дании. Чертежи парусных судов 1630-1890 г.г. |
___ Mb jpg |
|
открыть весь архив |
1…9 |
|||
12 апостолов, 1841
Российский парусный линейный корабль I ранга, спущенный на воду на Николаевской верфи в 1841 году. Длина судна 63,7 м, ширина 18 м. На его нижней палубе размещалось 28 мощных 68-фунтовых бомбических орудий. На двух других артиллерийских палубах (деках) стояли 36- и 24-фунтовые пушки. Всего было 130 пушек. Экипаж корабля около 1000 человек, из них 12 офицеров и 65 унтер-офицеров. |
11,2 Mb jpg, djvu, doc |
|
|
AВ начало страницы |
|||
Achille, HMS, 1815
74-пушечный линейный корабль третьего ранга. |
12,6 Mb jpg |
|
|
Agamemnon, HMS, 1801
64-пушечный линейный корабль третьего ранга. Второй корабль Королевского флота. |
4.0 Mb jpg, png |
|
|
Ajax, HMS, 1767
74-пушечный линейный корабль третьего ранга. Первый корабль Королевского флота. Английский фрегат Ajax был спущен на воду в Плимуте в 1765 году. После крупной реконструкции в 1801 году он плавал в составе английского средиземноморского флота. 21 октября 1805 года Ajax участвовал в Трафальгамском сражении вместе с HMS Victory. |
352 Mb tif |
|
|
Alabama, schooner, 1925 |
13,6 Mb tiff |
|
|
Albion, Яхта, 18 век
Торговое судно, распространенное в 18 веке. В этот период такие корабли зачастую использовали в боевом качестве. Для этого их незначительно переоборудовали, добавив на борт несколько орудий. После этого они эффективно несли службу вблизи морских побережий. |
0,9 Mb djvu |
|
|
Aldebaran, HMS, 1790
Английский таможенный куттер “Альдебаран”, использовался в борьбе с морскими контрабандистами. |
6,6 Mb djvu, jpg, png |
|
|
Alert, 1818 (V. Lusci) |
3,8 Mb djvu, jpg |
|
|
Alfred, HMS, 1778
74-пушечный линейный корабль третьего ранга. Первый корабль Королевского флота, названный Alfred. |
2,5 Mb jpg |
|
|
Alma, Scow Schooner |
120 Mb tif |
|
|
Alt Mecklenburg |
2,9 Mb jpg, txt |
|
|
America, yacht, 1851
Шхуна “Америка” была построена во время Большой выставки в Кристалл Палас, целью которой было продемонстрировать британское превосходство над остальным миром, в самом рассвете Викторианской эпохи. |
1,03 Mb djvu |
|
|
Andrew Jackson, Clipper, 1855 |
0,3 Mb djvu |
|
|
Anna Maria, 1694
Флейт построен в Амстердаме в 1694 году. |
14,2 Mb jpg |
|
|
Anseatica, Cocca |
5,5 Mb tif |
|
|
Arabe, Dhow |
1,1 Mb djvu |
|
|
Araldo, 1700 |
1,3 Mb jpg |
|
|
Ardent, 1796
64-пушечный линейный корабль третьего ранга. Третий корабль Королевского флота, названный HMS Ardent. |
8,0 Mb jpg, txt |
|
|
Ariel, Clipper, 1865
Чайный клипер Ariel был построен 1865 году в Англии. 1866 году в “чайной гонке” три клипера – “Ариэль”, “Тайпинг” и “Серика” – синхронно прошли всю дистанцию длиной 25744 км и борт о борт вошли в гавань. Эта гонка вошла в историю как “великая чайная гонка” 1866 года, в которой участвовали 16 судов. Победитель – клипер “Ариэль” – одолел морской путь длиной 16 тыс. морских миль от китайского порта Фучжоу до Лондона вокруг мыса Доброй Надежды всего за 99 суток, а его соперник пришвартовался всего на несколько минут позже. |
43,9 Mb tif, djvu |
|
|
Atlantica, Caracca, Miguel
Чертежи этого корабля были восстановлены в соответствии с документами и гравюрами того времени. Эта модель воссоздает каракку 16-го века. |
8,3 Mb jpg |
|
|
Atocha, Carabela
Испанский галеон, затонувший 6 сентября 1622 года у побережья Флориды в результате шторма. |
1,3 Mb jpg, djvu |
|
|
Augusta (1763) & Saint Albans (1764)
Чертежи 64-пушечных парусных линейных кораблей 3 ранга Королевского флота (систершипы). |
16,6 Mb jpg, txt |
|
|
Aurora, Clipper |
1,1 Mb jpg, djvu |
|
|
Australischer Schoner, 1802 |
12,1 Mb jpg |
|
|
Axel Thorsen Ship, a Norwegian gunboat of 1810 |
20,5 Mb jpg |
|
|
BВ начало страницы |
|||
Bahia de Along, Джонка |
19,9 Mb bmp |
|
|
Balclutha, 1886 |
64,8 Mb tif |
|
|
Barco Piloto de Alta Mar |
63,1 Mb jpg, bmp |
|
|
Barkentine Dewarutji |
10,2 Mb jpg |
|
|
Barun el Rascid
шебека |
3,2 Mb jpg, djvu |
|
|
Batavia, 1628 |
50,2 Mb tif |
|
|
Belle Poule, Шхуна, Учебное судно, 1932 |
6,86 Mb jpg |
|
|
Bellona, HMS, 1760
74-пушечный линейный корабль 3 ранга Королевского флота, второй корабль, названный в честь Беллоны. |
81,3 Mb tif, doc |
|
|
Belqica, 1868 |
1,2 Mb jpg |
|
|
Benjamin W. Latham
Прекрасный пример рыболовецкого судна Grand Banks, построенного в 1902 году на верфи Tarr&James в Эссексе, штат Массачусетс |
63,1 Mb jpg, bmp |
|
|
Bergantin, 1775 |
2,4 Mb jpg, djvu |
|
|
Berlin, Frigate, 1674
Был построен в Голландии и имел внешний вид галеона с баковой надстройкой, сдвинутой назад по отношению к гальюну, и квартердеком с полуютом на корме. |
0,15 Mb djvu |
|
|
Bireme (Greek) BC VII |
28,7 Mb bmp, djvu |
|
|
Bireme (Romana) Caesar |
35,5 Mb jpg, tif |
|
|
Black Pearl
картон |
35,5 Mb pdf, jpg |
|
|
Black Prince
картон |
31,7 Mb pdf, jpg |
|
|
Blue Nose |
15,5 Mb jpg, doc, pdf |
|
|
Bomb ketch Volonte de Dieu, 1816 |
0,4 Mb djvu |
|
|
Bombardier Salamander
Парусный двух-трёхмачтовый корабль конца XVII — начала XIX веков. |
292 Mb tif |
|
|
Bon Home Richard, 1765
Корабль под командованием известного капитана Джона Пауля Джонса (John Paul Jones) приобрел известность во время войны за независимость. |
39,9 Mb jpg, txt, djvu, tif |
|
|
Bounty, HMAV, 1787
Трёхмачтовый корабль, общим водоизмещением 215 тонн, сошедший со стапелей в Дептфорде в 1787 году как торговый. Первоначальное название «Bethia». |
43,5 Mb jpg, djvu, doc, tif |
|
|
Bovo |
0,1 Mb djvu |
|
|
Bragozzo Veneto |
1,8 Mb jpg |
|
|
Brillant, 1690 |
0,88 Mb djvu, jpg, gif |
|
|
CВ начало страницы |
|||
C.A.Thayer Schooner |
22,7 Mb tif |
|
|
Cacafuego |
63,1 Mb jpg, bmp |
|
|
Cairngorm, 1853 |
2,44 Mb jpg |
|
|
Cannoniera svedese |
0,9 Mb djvu |
|
|
Canonniere Hollandaise |
1,92 Mb jpg |
|
|
Canotto imperiale francese 1810 |
3,2 Mb jpg, djvu |
|
|
Carlo, Brigantino |
24,5 Mb |
|
|
Carolina Фрегат 1808-1818 |
2,9 Mb jpg |
|
|
Caroline, The Royal Yacht, 1749 |
42,2 Mb jpg |
|
|
Carrack Normand, XVI sec |
2,06 Mb bmp |
|
|
Castell Friedrichsburg, Brigantine, 1688 |
7,06 Mb jpg |
|
|
Challenge, Clipper, 1851 |
1,8 Mb djvu |
|
|
Charles F. Morgan, Китобойное судно |
1,7 Mb jpg |
|
|
Cocca Veneta XVI |
4,2 Mb jpg, djvu |
|
|
Colin Archer 1982 |
3,3 Mb jpg, gif, tif |
|
|
Comet, Clipper, 1851 |
1,4 Mb djvu |
|
|
Constellation, 1794 (1797) |
31,5 Mb jpg, png |
|
|
Constitutchion, USS, 1797
Корабль был построен в Бостоне на верфи Едмонда Хартта в 1797 году и предназначался для защиты американских судоходных путей в Карибском и Средиземном морях от пиратов. Корпус фрегата сделан из очень твердого белого дуба, выдерживавшего попадание крупных ядер. Длина между штевнями 62,2 м, ширина 13,6 м, высота борта 6,85 м. Спроектированный на 44 орудия, фрегат нередко имел на своих двух палубах до 55 пушек, из них двадцать восемь 24-фунтовых и десять 12-фунтовых. Экипаж: 22 офицера, 378 матросов. Водоизмещение 2000 т. В 1844 – 1846 годах фрегат совершил кругосветное плавание за 495 дней. Фрегат находился на плаву 150 лет. С 1947 года поставлен на вечную стоянку у одного из причалов Бостона. |
367 Mb tif |
|
|
Cutty Sark, Clipper, 1869
В 1869 г. судно было построено на верфях Скотта и Линтона для судовладельца Джорджа Виллиса, которому и пришла в голову фантазия назвать судно именем ведьмы, которой в Шотландии пугают детей. |
112 Mb djvu, jpg, tif |
|
|
DВ начало страницы |
|||
Das Hante Schiff |
66 Mb tif |
|
|
David Crocket, Clipper, 1853 |
0,2 Mb djvu |
|
|
De Zeven Provincien, 1665 |
2,97 Mb png |
|
|
Decidee, 1899 |
3,6 Mb djvu |
|
|
Derflinger, Флейт |
2,02 Mb png, djvu |
|
|
Dgonka |
3,7 Mb tif |
|
|
Diana |
3,4 Mb jpg |
|
|
Die Kraeck des Willem a Cruce, 1475 |
70,5 Mb jpg |
|
|
Dinghy, Яхта |
0,9 Mb djvu |
|
|
Drakkar Viking |
3,28 Mb jpg |
|
|
Due Sorelle, Cutter, 1945 |
0,7 Mb |
|
|
EВ начало страницы |
|||
Eagle, 1814 |
2,7 Mb djvu, |
|
|
Elcano |
7,7 Mb tif |
|
|
Elgen |
19,4 Mb jpg |
|
|
Elisabeth, Corvette, 1868 |
8,1 Mb jpg |
|
|
Elisabettiano |
2,5 Mb jpg |
|
|
Elizabeth Jonas, Галеон, 1598 |
2,4 Mb jpg, djvu |
|
|
Emma C. Berry, Яхта, 1866 |
119 Mb jpg, pdf |
|
|
Endeavour, HMS, 1764
Первый корабль, которым командовал британский исследователь, картограф и первооткрыватель XVIII столетия капитан Джеймс Кук. Этот корабль Кук использовал в своей первой экспедиции. |
9,85 Mb jpg |
|
|
English Galeon, 1610
Как вы сами понимаете, подлинных чертежей того периода не существует в природе вообще. Эти чертежи являются авторским видением каким мог бы быть английский галеон примерно 1610 г. постройки. |
41,9 Mb tif |
|
|
Enterprice, HMS, 1775 |
19,3 Mb png |
|
|
Ernestina, шхуна, 1894. Чертежи |
28 Mb jpg, tiff, pdf |
|
|
Espanola, Fragata de 22 canones |
14 Mb jpg |
|
|
Espora, Brigantine |
2,6 Mb jpg |
|
|
Essex, Фрегат, Aeropicolla, 1779
Фрегат имел такие размеры: длина около 47 метров, ширина – чуть более 12 метров, водоизмещение – 860 тонн. Вооружение фрегата составляли двадцать шесть 12-фунтовых длинных пушек и шестнадцать 24-фунтовых карронад. Корабль имел хорошие ходовые качества и считался современниками идеальным фрегатом. |
10,2 Mb jpg, tif |
|
|
Evelina M. Goulart, 1927 |
76,5 Mb jpg, tif, pdf |
|
|
FВ начало страницы |
|||
Fair American, Brig, 1780 |
6,8 Mb jpg, djvu, |
|
|
Falls Of Clyde, Bark Rig, 1878 |
250 Mb tif, jpg |
|
|
Falmouth, 1752 |
5,3 Mb jpg, tif, doc |
|
|
Far Barcelona |
12,8 Mb jpg |
|
|
Febrero, 1827 |
1,4 Mb jpg |
|
|
Feniks |
52,1 Mb tif |
|
|
Fidente |
2,8 Mb |
|
|
Flattie, Яхта |
1,24 Mb djvu |
|
|
Flying Cloud |
7,5 Mb jpg, png |
|
|
Flying Fish, Clipper |
0,7 Mb djvu |
|
|
Foochow, Clipper, 1855 |
7,79 Mb jpg |
|
|
Fram, Экспедиционное судно |
8,1 Mb jpg |
|
|
Fridrich Wilhelm Zu Pferde, Frigate, 1661
Построенный между 1660 и 1661 годами, фрегат Friedrich Wilhelm zu Pferde был грозным немецким кораблем с водоизмещением в 900 тонн. Фрегат плавал к Африке и Шотландии. Во время этих походов он имел команду в 250 человек и 50-60 орудий. 30 октября 1692 года, когда Бранденбург состоял в войне с Францией, фрегат был атакован тремя французскими кораблями и был ими сожжен. Немалую роль в этом сыграл тот факт, что первым же выстрелом был сражен капитан Friedrich Wilhelm zu Pferde. |
5,96 Mb djvu |
|
|
Fridrih Wilgelm |
12,5 Mb tif |
|
|
Furkoma, 1767, Швеция |
1,6 Mb jpg |
|
|
GВ начало страницы |
|||
Galilee, Brig |
1,4 Mb jpg |
|
|
Gebruder |
1,4 Mb jpg |
|
|
German Galeon |
1,3 Mb gif |
|
|
Geunieerde Provincien, 1603 |
6,8 Mb jpg |
|
|
Gigino, brigantine |
7,03 Mb jpg, pdf |
|
|
Gjoa, 1872 |
7,45 Mb jpg |
|
|
Golden Hind |
75,3 Mb jpg, tif, djvu |
|
|
Goletta |
0,24 Mb djvu |
|
|
Gondola, Венеция |
1,67 Mb jpg, gif |
|
|
Gracie |
9,0 Mb bmp |
|
|
Grose, Яхта, 1678 |
9,29 Mb jpg |
|
|
HВ начало страницы |
|||
Halcon, 1840 |
4,4 Mb jpg, gif, tif |
|
|
Half Moon, 1609 |
3,19 Mb jpg |
|
|
Halifax, Schooner, 1768-1775 |
1,1 Mb jpg |
|
|
Hancock |
1,4 Mb jpg |
|
|
Hannah, Шхуна, 1775
Когда генерал Джордж Вашингтон принял командование американской армией, у них не было кораблей, чтобы бороться против сильного английского флота. В 1775 году Джордж Вашингтон купил шхуну Hannah, которая стала первым кораблем американского флота. |
1,39 Mb jpg, tif |
|
|
Hanse Schiff, Galeon, 1470 |
2,71 Mb jpg |
|
|
Harpunierboot |
2,6 Mb jpg |
|
|
Harvey, 1827 |
1,05 Mb |
|
|
Hawke, De boeier, XVI |
8,08 Mb jpg, png |
|
|
Hedewig Eleonora, Fregattschiff, 1784 |
1,7 Mb jpg |
|
|
Heemskerck, Jacht, 1638 |
47 Mb tif |
|
|
Heksmerk |
0,27 Mb tif |
|
|
Hercules, Fregata, ококо 1798
Как «частный военный корабль» (private armed vessel) он отправился в 1799 году на восток (против Англии). В 1813 году его захватили англичане и под русским флагом (во избежании нападения американских корсаров) он был послан в Буэнос-Айрес, куда и прибыл вместе с другими тремя кораблями 21 декабря 1813 года. Подобающим образом вооруженный, фрегат превратился во флагманский корабль Уильяма Брауна и принимал участие в сражении Мартин Гарсиа (Martin Garcia). Корабль продолжал действовать даже с погибшим в бою капитаном, с сильными повреждениями рангоута и с 82 пробоинами корпуса, которые временно заделали кожаными заплатками. |
10,0 Mb jpg, tif |
|
|
Hero, 1764 |
10,5 Mb jpg |
|
|
Hollandische Galiot, 1800 |
2,9 Mb tif, doc |
|
|
Huia, 1894 |
3,8 Mb jpg |
|
|
IВ начало страницы |
|||
Indonesische Pinisi |
19,5 Mb jpg |
|
|
Inebolu |
2,16 Mb tif |
|
|
Ingermanland, 1712
Корабль заложен 30 октября 1712 года на Адмиралтействе в Петербурге. 1 мая 1715 года был спущен на воду и вскоре введен в состав Балтийского корабельного флота. Представлял собой тип трехмачтового двухпалубного линейного корабля, вооруженного 64 орудиями калибром 6 и 12 фунтов, длиной 46, шириной 12,8 и осадкой около 5,6 метров. Назван в честь исконно русских земель, расположенных в устье Невы и отвоеванных у иноземных захватчиков в 1703 году. |
43,1 Mb tif, djvu, xls, web |
|
|
JВ начало страницы |
|||
James Watt, Колесный пароход |
9,33 Mb jpg |
|
|
Janita, brigantino spagnolo, XVIII |
2,8 Mb jpg, pdf |
|
|
KВ начало страницы |
|||
Karl and Maria |
8,0 Mb jpg, djvu |
|
|
Kathryn, скипджак, 1901
Чертежи |
3,0 Mb tif |
|
|
Kingfisher, HMS, 1770 |
1,3 Mb jpg |
|
|
LВ начало страницы |
|||
L’Astrolabe |
54,7 Mb jpg, gif |
|
|
L’Aurore, 1765 |
41,9 Mb png |
|
|
L’Orca, Gazelle |
2,3 Mb djvu |
|
|
La Belle Poule, Fregate, 1765 |
164 Mb jpg |
|
|
La Belle Poule, Fregate, 1765. Monographie
Jean Boudriot, Hurbert Berti |
438 Mb jpg |
|
|
La Couronne, Линейный корабль, 1636
Построенный в 1636 году линейный корабль «La Couronne» — «Корона» был и до сих пор признается одним из красивейших кораблей своего времени. Корпус «La Couronne» был изготовлен из дуба. Наибольшая длина корабля 70 м, длина по ватерлинии 50,7 м, максимальная ширина 9,3 м, высота бортов до верхней палубы 10,5 м, водоизмещение 2100 т. На трех палубах было установлено 72 пушки различного калибра. Высота грот-мачты от киля до клотика 57,6 м. Общая площадь парусов около 1000 м2. Экипаж корабля составлял 638 человек. |
2,1 Mb djvu |
|
|
La Creole, 1650. Monographie |
176 Mb jpg, tif |
|
|
La Diligente |
84,7 Mb jpg |
|
|
La Dracene, 1675 |
6,3 Mb tif, djvu |
|
|
La Great Republic, Clipper, 1853 |
4,1 Mb png |
|
|
La Jacinthe, Shooner, 1823
Чертежи |
14,2 Mb png |
|
|
La Jacinthe. Monographie
Jean Boudriot |
177 Mb png |
|
|
La Licorne |
1,96 Mb png |
|
|
La Reale, Franch galley, 1670 |
6,7 Mb png |
|
|
La Recouvrance |
71,7 Mb png, |
|
|
La Renommee, Fregate de VIII, 1744. Monographie
Jean Boudriot |
112 Mb djvu |
|
|
La Requin |
121 Mb jpg |
|
|
La Salamandre |
78,1 Mb tif |
|
|
Lancia, baleniera |
29,4 Mb tif |
|
|
Le Ambiteux, 1680 |
283 Mb jpg |
|
|
Le Boberach, Chebeck, 1830 |
1,05 Mb jpg |
|
|
Le Cerf |
2,9 Mb tif |
|
|
Le Chapman, Gallion, 1806 |
3,11 Mb png, dwg, dxf, gc, pdf, txt |
|
|
Le Commerce de Marseille |
528 Mb tif |
|
|
Le Cygne, 1806.
Monographie |
143 Mb jpg |
|
|
Le Fleuron, 1729 |
43,8 Mb png |
|
|
Le Francois, 1683.
Monographie |
663 Mb jpg, docx |
|
|
Le Mercure |
151 Mb jpg, tif |
|
|
Le Mirage |
44,4 Mb tif |
|
|
Le Napoleon, 1850 |
12,7 Mb jpg |
|
|
Le Phenix |
58,2 Mb tif, png |
|
|
Le Protecteur, 1793 |
9,1 Mb png |
|
|
Le Soleil Royal |
9,9 Mb png |
|
|
Le Tage, 1886 |
103 Mb tif |
|
|
Le Vaisseau trois-ponts du chevalier de Tourville, 1680.
Boudriot Jean |
7,81 Mb jpg |
|
|
Leopard, HMS, 1790 |
11,2 Mb jpg, png, gif, tif |
|
|
Lettie G. Howard, Schooner |
19,4 Mb tif |
|
|
Leudo |
5,1 Mb jpg, pdf |
|
|
Longship Viking |
8,93 Mb jpg, bmp, pdf |
|
|
Louise Travers, bugeye, 1896 |
18,5 Mb jpg, tiff, pdf |
|
|
MВ начало страницы |
|||
Magellan, 1884 |
5,5 Mb djvu |
|
|
Maltesisk, Gallere |
5,54 Mb jpg |
|
|
Maria, Corvetta Mercantile, 1750 |
2,13 Mb jpg, gif, djvu |
|
|
Marseille, Topsail schooner, 1764 |
3,41 Mb tif |
|
|
Martigana, XVIII |
0,35 Mb jpg |
|
|
Matchless |
1,22 Mb djvu |
|
|
Mayflower, 1609
Трехмачтовый барк длиной 19,5 м и водоизмещением около 180 т был построен в 1615 году, 6 (16) сентября того же года корабль вышел из Плимута с 102 пассажирами на борту и через 67 дней пристал к американскому берегу в заливе Массачусетс (порт Повинстаун). Там была основана английская колония первых поселенцев («отцов-пилигримов»). Не сохранилось ни чертежей, ни других документов об этом барке, известны лишь некоторые его размерения и тип. В 1947 году Общество переселенцев решило воссоздать корабль как памятник-музей. В 1957 году новый барк “MayFlower” за 53 дня пересек Атлантический океан и стал на вечную стоянку в порту Провинстаун. |
52,2 Mb jpg, gif, tif, djvu, doc |
|
|
Montebello, French 120-gun Ship-of-the-Line, 1839 |
6,35 Mb jpg, gif, txt |
|
|
Mordaunt, 1681 |
10,6 Mb png |
|
|
NВ начало страницы |
|||
Nao de Mataro |
59,2 Mb jpg, doc, pdf |
|
|
Nave Reale Egizia, Галера |
1,1 Mb djvu |
|
|
Neptune, HMS |
10,6 Mb jpg, png |
|
|
New Port |
18 Mb tif, doc |
|
|
Newport, medieval ship |
15,4 Mb jpg |
|
|
Nina, 1475
2 варинта чертежей. Судно было в Испании в 1475 г. Очевидно, первоначально это судно относилось к типу малых каравелл, все три мачты его несли косые паруса (caravella latina). Латинские паруса на косых реях позволяли этим судам ходить круто к ветру. В ходе экспедиции X. Колумб сделал остановку на Канарских островах и на фок- и грот-мачтах «Ниньи» косые паруса заменил прямыми, такими же, как на третьем корабле его эскадры, каравелле «Пинта». |
26,8 Mb jpg, tif, doc |
|
|
Nonsuch |
1,0 Mb jpg |
|
|
Nuestra Senora de la Asuncion |
21,9 Mb jpg, pdf |
|
|
OВ начало страницы |
|||
Olivuca, Корвет |
17,6 Mb jpg, tif, djvu, txt |
|
|
Ontario, HMS |
10,7 Mb jpg, mht, mp4 |
|
|
Ooseberg |
2,06 Mb djvu |
|
|
Oosterschelde, Shooner |
1,63 Mb djvu |
|
|
PВ начало страницы |
|||
Padua, Барк, 1926 |
1,56 Mb jpg |
|
|
Pallas, HMS, 1757 |
8,08 Mb jpg |
|
|
Pandora, Frigate, The 24-Gun, 1779.
John McKay |
53,4 Mb jpg |
|
|
Peregrine, Galley |
45 Mb jpg, pdf |
|
|
Pesq Vela, martigana |
0,3 Mb djvu |
|
|
Peter von Danzig, Карака (каравелла), 1462 |
19,7 Mb jpg, png, pdf |
|
|
Piercer, 1814 |
3,58 Mb jpg |
|
|
Pinco Genevese |
119 Mb tif |
|
|
Pinta, примерно 1450
2 варианта чертежей. Один из трёх кораблей экспедиции Колумба. «Пинта» имела в длину 20,1 м, в ширину 7,3 м, осадку 2 м, водоизмещение около 140т. Ее экипаж насчитывал 65 человек. |
26,6 Mb jpg, tif, doc |
|
|
Pirata Cinese |
2,48 Mb jpg |
|
|
Polacca spagnola, 1692 |
0,8 Mb djvu |
|
|
President, Mantua |
22,1 Mb tif |
|
|
Presidente Sarmiento, Fregata |
8,39 Mb jpg, gif |
|
|
Preussen, Винджаммер, 1902
Полное водоизмещение “Пройссена” составляло 11150 т, дедвейт — 8000 т плюс 550 т водяного балласта. Корпус отличался усиленной конструкцией, бимсы и шпангоуты были сделаны из стальных балок U-образного сечения. Брашпиль, рулевая машина и грузовые лебедки имели паровой привод. Весь рангоут изготавливался из стали; высота мачт от киля достигала 68 м; нижние реи имели длину 32,2 м, диаметр 640 мм и массу 6,5 т. Общая площадь всех 47 парусов — 5560 м2, масса одного паруса — до 650 кг. На проводку стоячего и бегучего такелажа ушло 700 м цепей и 45 км пенькового каната и металлического троса. |
7,46 Mb tif |
|
|
Prince de Neufchatel |
16,6 Mb jpg, gif, tif, pdf |
|
|
Prins Willem, 1651
Закладка киля корабля состоялась в 1649 году, спущен на воду 1 января 1650 года и окончательно снаряжен 5 мая 1651 года, когда он вышел в свое первое плавание, держа курс на Батавию. Будучи торговым кораблем, на «Принце Вилльеме» было предусмотрена установка 32 орудий, из них 24 орудия весом по две с половиной тонны каждое, стрелявшие 24 фунтовыми ядрами, калибр еще шести орудий варьировался от 18 до 24 фунтов, также присутствовали две небольшие бронзовые пушки, которые, вероятно, устанавливались на верхней палубе. |
70,8 Mb tif, doc |
|
|
QВ начало страницы |
|||
Queen Ekaterina, 1564
100-пушечный трехдечный корабль. Длина корабля — 82 м, ширина по миделю — 17,85 м, осадка — 7,5 м. Артиллерия: пушек 42-фунтовых — 60, 24-фунтовых — 30, 6-фунтовых — 10. Самые тяжелые орудия размещались на нижних деках, более легкие — на верхних. |
3,46 Mb tif, doc |
|
|
RВ начало страницы |
|||
Racehorse, 1757 |
10,3 Mb jpg |
|
|
Raleigh, USS, Фрегат, 1776
32-пушечный парусный фрегат, построенный в 1776 году и захвачен англичанами в 1778 году. |
1,61 Mb jpg |
|
|
Rattlesnake |
2,45 Mb |
|
|
Red Jacket, Clipper |
2,01 Mb jpg, djvu |
|
|
Resolution |
4,07 Mb jpg |
|
|
Revenge, HMS, Galeon, 1577
Был построен в 1577 году на королевской верфи Deptford. Revenge имел 46 пушек, расположенных по обеим сторонам единственной пушечной палубы. В 1587 году сэр Фрэнсис Дрэйк получил задачу на уничтожение испанского флота (Непобедимой Армады), который Испания активно строила при Филипе II. В начале 1588 года Дрейк перенес свой флаг с Elizabeth Bonaventura на Revenge. |
14,3 Mb bmp, tif |
|
|
Roebuck |
2,01 Mb jpg |
|
|
Roman, парусное судно |
136 Mb bmp |
|
|
Rosa, Barca Levantina, 1890 |
3,51 Mb jpg |
|
|
Royal Caroline. Mantua, 1749
20 пушечная яхта “Royal Caroline” была построена в Бедфорде (Англия) в 1749 году по специальному заказу короля Георга II. Имея превосходный набор и отличные мореходные качества, она прослужила своим королям 71 год и была сдана на слом лишь в 1820 г. Она являлась не только одним из самых быстроходных, но и самым красивым судном своего времени. Её надстройки были богато орнаментированы, носовая и кормовые фигуры покрыты щедрой позолотой. |
63,1 Mb tif, doc |
|
|
Royal De Toulon, Royal De Brest, Canot, XIX |
0,49 Mb png |
|
|
Royal Louis, 1st rate ship, 1780
Линейный корабль 1-ого ранга 110 орудий, заложен в Бресте в 1780 году. Главные размерения: 185 х 50 х 24,6 футов; вооружение: 30 36-фунтовых пушек, 32 24-фунтовых пушки, 32 12-фунтовых пушки, 16 8-фунтовых. В 1792 переименован в REPUBLICAIN (РЕСПУБЛИКАНЕЦ). 24 декабря1794 потерпел кораблекрушение на la Roche Mengam. |
43 Mb tif, djvu, doc |
|
|
SВ начало страницы |
|||
San Felipe, 1690
Построенный королем Испании в 1690 году, San Felipe был самым большим и величественным военным кораблем Испании. |
131 Mb tif |
|
|
San Fernando. 1727 |
12,7 Mb jpg |
|
|
San Francisco |
36,2 Mb jpg, tif, doc, xls |
|
|
San Gabriel, 1497-1499 |
19,1 Mb jpg, pdf |
|
|
San Juan Nepomuceno |
1,27 Mb jpg |
|
|
San Martin |
19,9 Mb jpg |
|
|
Sant`Yago Galeone Spagnolo, 1540 |
117 Mb jpg, pdf |
|
|
Santa Anna, XVI |
1,26 Mb jpg |
|
|
Santa Eulalia |
1,93 Mb |
|
|
Santa Maria, 1492
7 вариантов чертежей. Флагманский корабль X. Колумба порой называют «каравеллой», но это не соответствует действительности. В своих дневниках великий мореплаватель не раз высказывал сожаление по поводу плохой маневренности «Санта-Марии», которую он называл «нао». |
76 Mb jpg, gif, tif, djvu, doc |
|
|
Santiago De Compostelo, galleon, 1540 |
8,15 Mb jpg, pdf |
|
|
Santisima Trinidad, 1769
Построенный в 1769 году в на Кубе. Изначально проектируется как 118 пушечный корабль в соответствие с нормами Английской системы. Параметры корабля в метрах были следующими: длина 59,54 м.; киль 50,83 м.; ширина 16,09 м.; осадка 8,06 метра. В начале это был трёхдечный корабль и, как отмечается в некоторых источниках, имел 112, 116, или 118 орудий, хотя наиболее распространенное мнение приписывает ему 120 орудий, распределённых следующим образом: 30 36-фунтовых; 32 24-х фунтовых; 32 18-ти фунтовых и 26 8-ми фунтовых. |
67 Mb tif, pdf |
|
|
Sarandi, goleta, 1815 |
1,54 Mb jpg |
|
|
Savannah |
1,48 Mb jpg, png |
|
|
Sea Witch, Clipper |
7,73 Mb jpg, djvu |
|
|
Serapis, HMS, 1779
Построенный в 1779, английский фрегат Serapis имел 44 пушки, но он был построен по старомодному проекту с двумя оружейными палубами вместо одной. Он была захвачена в 1781 известным американским капитаном Полем Джонсом и, к большому огорчению англичан, в 1782 году был передан французскому флоту! |
4,89 Mb tif |
|
|
Shine, 1712 |
17,3 Mb jpg, pdf |
|
|
Snow Squall |
10,4 Mb tif |
|
|
Sommerfeldt, Clipper |
0,31 Mb djvu |
|
|
Southampton |
3,46 Mb pdf, xls |
|
|
Sovereign Of The Seas. Mantua, 1637
Корабль сошел со стапеля в 1637 г. с верфей в городе Вулриче (на Темзе). Это был первый трехдечный линейный корабль водоизмещением около 1700 т. Главные размеры: длина по батарейной палубе 53 м (по килю 42,7 м), наибольшая ширина 15,3 м, глубина трюма 6,1 м. Он имел три батарейные палубы: в нижней — 30 пушек (пушки и полупушки), в средней — столько же (кулеврины и полукулеврины), в верхней — 26 пушек меньшего калибра; кроме того, под полубаком 14 пушек, под полуютом 12. Общее число пушек на этом корабле было 126. Корабль имел 11 якорей с соответствующими якорными канатами; самый большой якорь весил 4400 фунтов. |
99 Mb tif |
|
|
Speedy, HMS, Cutter, 1828 |
6,01 Mb tif, djvu |
|
|
Sprei, Яхта, 1895
“Шлюп “Спрей” был первой в истории мореплавания яхтой, обогнувшей земной шар и управлявшейся одним человеком, ему это удалось лучше других” – так сказал сэр Фрэнсис Чичестер, после того как сам совершил кругосветку на “Джипси-Мот”. |
2,43 Mb tif |
|
|
Stadt Amsterdam |
1,58 Mb jpg |
|
|
Stockpaerdt, Тъялк |
17,7 Mb |
|
|
Strongbow, Колесный буксир |
12,3 Mb jpg |
|
|
Sultan, caique, 1876 |
0,79 Mb jpg |
|
|
Swift, Яхта |
2,56 Mb jpg |
|
|
Swift, HMS, 1763 |
3,43 Mb png |
|
|
TВ начало страницы |
|||
Taka |
2,58 Mb jpg, tiff |
|
|
Tartana Siciliana, 1910 |
0,78 Mb png |
|
|
Theone |
3,12 Mb jpg |
|
|
Thermopylae |
1,37 Mb tif |
|
|
Trinidad, Каракка Магеллана, 16 век |
6,87 Mb jpg |
|
|
UВ начало страницы |
|||
Union, Schooner, 1823 |
0,341 Mb jpg |
|
|
VВ начало страницы |
|||
Veneto, galeone, XVI |
4 Mb jpg, pdf |
|
|
Venus, Frigate |
31,1 Mb gif |
|
|
Victory, HMS, 1765
В 1778 г. “Victory” вошел в строй и был объявлен флагманским кораблем британского ВМФ. Согласно официальным документам Адмиралтейства, строительная стоимость “Victory” составила 63 176 фунт. ст. Главные размерения, м – 69,0х16,0х6,6. Водоизмещение, т 3500. На трех палубах было размещено 102 пушки калибром 32, 24 и 12 фунтов. При строительстве корпуса были применены лучшие породы дерева. Шпангоуты были выполнены из английского дуба. Строители предусмотрели две обшивки корпуса: наружную и внутреннюю. Наружная обшивка была изготовлена из балтийского дуба. Впоследствии, в 1780 г. подводную часть корпуса покрыли медными листами (всего 3923 листа), которые прикрепили к деревянной обшивке железными гвоздями. |
691 Mb tif, pdf |
|
|
Vietnam Dzonka |
5,15 Mb tif |
|
|
Volonte de Dieu, bombarde, 1816 |
0,7 Mb jpg |
|
|
WВ начало страницы |
|||
Wapama, steam schooner, 1915 |
58,1 Mb tiff |
|
|
Wappen Von Hamburg, 1667
Тяжелый фрегат «Герб Гамбурга» строился в Гамбурге в 1667-1669 гг. неизвестным голландским мастером. Корабль взорвался 10 октября 1683 г. на рейде Кадиса от пожара, возникшего по неизвестной причине. |
145 Mb gif, tif, djvu |
|
|
Wasa, 1628
Шведский боевой корабль, спущенный на воду летом 1628 года. Из-за конструктивных ошибок корабль опрокинулся и затонул в своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 августа 1628 года. |
13,6 Mb jpg, tif, djvu, pdf |
|
|
Wawona, Schooner, 1897
Американская трехмачтовая шхуна “Секвойя”, плавала с 1897 по 1947 год в качестве носителя пиломатериалов. |
8,77 Mb tif, doc |
|
|
WH Dimond, 1880
Трехмачтовая баркентина (водоизмещением 390 тонн), построенная Мэтью Тернер из Benicia(Калифорния), для островной торговли. |
1,29 Mb jpg |
|
|
Wilhelm Pieck, SSS, 1951
Первое стальное судно, построенное после войны в порту Варнемюнде (Ростоке), названное в честь первого президента ГДР Вильгельма Пика. |
0,23 Mb tif, djvu |
|
|
Witsen, Pinas, 1600-1700 |
10,3 Mb |
|
|
XВ начало страницы |
|||
YВ начало страницы |
|||
Yacht D`Oro, Яхта, 1679
Вооруженная яхта 17 века, принадлежавшая курфюрсту Бранденбурга и сумевшая занять особое место в истории немецкого флота |
4,22 Mb jpg, djvu |
|
|
Yacht Olandese, Голландская яхта, XVII SEC |
1,62 Mb djvu |
|
|
Yacht Svedese, Шведская яхта |
0,29 Mb djvu |
|
|
ZВ начало страницы |
|||
Zeehaen, флейт. 1639 |
306 Mb jpg |
|
|
АВ начало страницы |
|||
Аврора |
1,8 Mb bmp |
|
|
Азов, Линейный корабль, 1826
74-пушечный линейный корабль. Корабль был заложен в Архангельске 20 октября 1825 г. и спущен на воду 26 мая 1826 г. Свое имя корабль получил в память о победе Петра I над турками в 1696 г. Главные размерения: 54,5х14,7х6,56 м. Водоизмещение: 3000 т. Экипаж: 600 чел. |
26,5 Mb bmp, tif, djvu |
|
|
Америго Веспучи |
5,62 Mb jpg, djvu |
|
|
Атлас кораблей Франции XIX века |
68,9 Mb |
|
|
БВ начало страницы |
|||
Байкал, Транспорт, 1848
10 июля 1848 года транспорт «Байкал» торжественно был спущен на воду. Это был небольшой, но очень ладный четырехмачтовый парусник водоизмещением 477 тонн. Скромными были и его размерения: длина между перпендикулярами 28,5 м, ширина — 7,38 м, максимальная осадка при полной загрузке — 3,87 м. Но судно имело прекрасную остойчивость и обладало отличными мореходными качествами. В частности, скорость его составляла 8,5 узла. |
5,65 Mb tif, djvu |
|
|
Балтийская бригантина |
1,69 Mb bmp |
|
|
Балтиморские шхуны |
64,8 Mb jpg, pdf |
|
|
Баркасы |
33,2 Mb djvu, pdf, txt, dxf, doc |
|
|
Бирема, Финикийская, VII в.д.н.э |
2,04 Mb tif |
|
|
Боевой корабль, Финикийский , X в.д.н.э |
1,04 Mb tif |
|
|
Ботик Петра I
По словам Петра I (май 1723 г.), найденный им в 1688 г. английский ботик был привезен в Россию в 40-х гг. XVII в. и тогда носил имя “Святой Николай”. Поэтому в центре резной композиции на его гакаборте изображен провожающий уходящее в море судно архиепископ Николай из г. Миры в Малоазиатской провинции Ликии (III в.). Христианская церковь возвела его в ранг святых. По старинным религиозным преданиям святой Николай считался покровителем моряков и мореплавателей. |
11,3 Mb jpg, tif, djvu |
|
|
BВ начало страницы |
|||
Вега, Баркентина, 1902 |
17,4 Mb jpg |
|
|
Вега-II, Баркентина, 1952 |
17,4 Mb jpg |
|
|
Венецианский галеас |
3,26 Mb tif |
|
|
Верный, Учебное судно, 1895
Учебное судно «Верный» спущено на воду 28 ноября 1895 года. Длина — 68, ширина — 12, осадка — 4 м. Водоизмещение — 1287 тонн. Одна паровая машина мощностью 612 л. с., четыре котла. Скорость хода — 11 узлов. Запас угля — 132 тонны. Дальность плавания полным ходом — 1300 миль, экономическим (8 узлов при трех действующих котлах) — 1900 миль. Вооружение: восемь 75-мм орудий, два — 47-мм и два 37-мм орудия, пулемет. Радиостанция. Экипаж — 191 человек. |
7,5 Mb jpg, pdf |
|
|
Византийский корабль |
0,95 Mb gif |
|
|
Викинги |
11,5 Mb tif |
|
|
Водник, Судно, Галеон, 1623
В 1623 г. сошел со стапеля галеон «Водник» («Водяной»). Его основные технические характеристики: длина — 36,5 м, ширина — 9,5 м, команда — около 220 человек. Вооружение — 36 пушек. Вместе с пинкой «Желтый лев», флейтами «Черный ворон», «Белый лев» и «Пламя» этот корабль участвовал 28 ноября 1627 г. в битве под Оливой. |
0,314 Mb djvu |
|
|
Восток, Шлюп, XVIII sec
Экипаж «Востока» состоял из 117 человек. Шлюпы «Восток» и «Мирный» были построены на отечественных верфях почти одновременно. Уже в Кронштадте перед самым уходом экспедиции русский корабельный мастер Амосов по мере возможности укрепил подводную часть корпуса «Востока» и обшил ее снаружи медью. |
17,5 Mb tif, djvu, doc |
|
|
ГВ начало страницы |
|||
Галеасы, 17 век |
2,26 Mb gif |
|
|
Галера, Балтийская, 18 век |
1,29 Mb jpg |
|
|
Гото Предестинация, 1700
27 апреля 1700 года на верфи Воронежского адмиралтейства в пристутсвии высших чинов государства и иностранных послов Пётр I ударом топора перерубил задержники под корпусом 58-пушечного корабля “Предистанция”. |
51,4 Mb jpg, gif, tif |
|
|
Гукор, архангельский, 1737
“Кроншлот” определенно можно сообщить лишь дату его рождения – заложен в Архангельске 12 июля 1736 г., спущен на воду 5 мая 1737 г. Основные характеристики прототипа гукора «Кроншлот»: Длина корпуса между штевнями: 25,6 м. Ширина корпуса («без досок»): 7,2 м. Глубина трюма: 3,6 м. Высота борта 4,0 м, киля 0,3 м. Средняя осадка в полном грузу: 3,0 м. Водоизмещение полное: 320 т. Число шестифунтовых пушек: 12 шт. Экипаж 80 чел. |
4,49 Mb jpg, djvu, doc |
|
|
ДВ начало страницы |
|||
Двина, Галера, 1700
Трехмачтовая «Двина», построенная в Петербурге в 1721 году. Ее длина достигала 48,5, ширина с постицами 9,6 м. «Двина» имела на вооружении одну 24-фунтовую куршейную пушку, две 12-фунтовых погонных и двенадцать 3-фунтовых пушек. На каждое ее весло приходилось по 6 гребцов. Скорость судов такого типа обычно составляла 5—6 узлов, при форсированной гребле 7—7,5 узла; при частичной замене гребцов они проходили за день до 40 миль. |
1,98 Mb tif, djvu |
|
|
Джонка, вьетнамская |
8,48 Mb jpg, gif, tiff |
|
|
Джонка, китайская |
3,74 Mb tif |
|
|
Джонки. Чертежи и описания. Thomas Hoppe |
27,2 Mb |
|
|
Диана, Фрегат |
2,79 Mb jpg |
|
|
Дракар-1, Викинги |
14,5 Mb jpg |
|
|
Дракар-2, Викинги |
11,5 Mb tif |
|
|
Дружба, Фрегат, 1982 |
7,68 Mb jpg |
|
|
Дуббель-шлюпка |
13,3 Mb gif |
|
|
ЕВ начало страницы |
|||
ЖВ начало страницы |
|||
ЗВ начало страницы |
|||
Заря, Шхуна, 1952 |
21,3 Mb jpg |
|
|
Захарий и Елизавета, Линейный корабль, 1795
74-пушечный линейный корабль «Захарий и Елизавета» был построен по проекту корабельного мастера А. С. Катасанова. Входил в серию из семи 74-х пушечных кораблей, построенных в Херсоне. В конструкции кораблей, впервые в практике отечественного кораблестроения, бак и квартердек соединили сплошной палубой, что позволило увеличить продольную прочность корпуса, усилить огневую мощь и улучшить управление парусами. Образованная таким образом вторая закрытая батарейная палуба улучшала бытовые условия экипажа. |
1,92 Mb jpg |
|
|
ИВ начало страницы |
|||
Искра, ОРП, 1927
ОРП – трехмачтовый парусный корабль польских ВМС, купленный в 1927 год у Голландии. С 1928 года судно использовалось как учебное. Искра – шхуна среднего размера с двигателем внутреннего сгорания мощностью 250 лс, площадью парусов 680 м2 и водоизмещением 560 т. В задней части корабля размещаются помещения для офицеров, каюта капитана и рубка навигации. Передняя часть корабля предназначена для курсантов и членов экипажа. |
7,12 Mb jpg |
|
|
КВ начало страницы |
|||
Клиппер, 1890 |
12,1 Mb jpg |
|
|
Когг, Ганзейский трехмачтовый, 1470
С начала XVI века кроме торговых строились военные когги, которые конвоировали торговые суда на переходе морем. На них устанавливали 20 и более бомбард, уложенных на деревянные лафеты. Длина военных коггов была 28 м, ширина 8 м, осадка 2,8 м, а водоизмещение 500 т и более. На корме и в носовой части как торговых, так и военных коггов по-прежнему располагались сильно развитые надстройки. Немного наклоненная к носу фок-мачта и грот-мачта несли по одному прямоугольному парусу, а бизань — косой парус. На Средиземном море иногда встречались двухмачтовые когги с косыми парусами. |
13,1 Mb tif |
|
|
Колхида, Яхта, 1900 |
3,78 Mb jpg |
|
|
Комсомолец (Океан), Учебное судно, 1902 |
8,77 Mb jpg |
|
|
Кон-Тики, плот |
1,91 Mb jpg |
|
|
Корабли древнего Египта
В архиве находятся чертежи 7-ми разновидностей кораблей Древнего Египта. |
4,7 Mb jpg, tif, png |
|
|
Королева Виктория, Императорская яхта, 1845 |
1,05 Mb jpg |
|
|
Коч, Поморский
Кочи (или кочмары) — основной тип судна, предназначенного для плавания в Северном Ледовитом океане. Размеры некоторых из них достигали 25 м в длину. По конструкции кочи делились на плоскодонные и килевые. Они отличались прочностью постройки. Суда были специально приспособлены к ледовым условиям Арктики: имели двойную деревянную обшивку, круглые обводы, придававшие им вид скорлупы ореха. |
1,86 Mb tif |
|
|
Коч, Северный |
1,12 Mb tif |
|
|
Коч, Сибирский и морской |
6,64 Mb jpg |
|
|
Красный вымпел (Адмирал Завойко), Парусно-паровая яхта, 1910 |
5,58 Mb jpg |
|
|
Красный Лев, Галеон, 1597
Военный трёхмачтовый корабль с полным парусным вооружением с одной или двумя (открытой и закрытой) орудийными палубами. |
4,59 Mb tif |
|
|
Крузенштерн, Барк, 1910
После окончания Великой Отечественной войны по решению Потсдамской конференции два крупнейших в мире парусных судна были переданы Советскому Союзу: это «Падуя» и «Коммандор Йонзен» (получивший название «Седов»), В январе 1946 года на «Падуе» подняли советский флаг и судну дали имя «Крузенштерн». «Крузенштерн» вошел в состав Балтийского отряда учебных судов. Это и поныне одно из крупнейших парусных судов мира (больше его только парусно-моторное учебное судно «Седов»). В 1961 году на «Крузенштерне» установили два вспомогательных восьмицилиндровых дизеля мощностью по 800 л . с. в двухвальной установке, и он перестал быть типичным винджаммером. Скорость барка под парусами в сильный ветер достигает 15-16 узлов, а в штиль, при включенных вспомогательных двигателях – 8-9 узлов. |
1,58 Mb tif, djvu, doc, web (html) |
|
|
ЛВ начало страницы |
|||
Ладья викингов Гокштада |
7,26 Mb bmp, tif, pdf |
|
|
Лена, Пароход, 1875 |
6,21 Mb jpg |
|
|
Ленинград, Шхуна, 1938
“Надеждой” было названо и учебное судно Ленинградского нахимовского училища — двухмачтовая шхуна со стальным корпусом, построенная в 1938 году. Это стальное, двухпалубное судно с приподнятыми полуютом и полубаком и двумя надстройками. В носовой надстройке расположены сходной тамбур в нижние помещения, каюта капитана, кают-компания, камбуз, шкиперская и газобаллонная кладовые, умывальник. В кормовой — рулевая и штурманская рубка, гальюны. |
9,01 Mb gif, pdf, txt |
|
|
МВ начало страницы |
|||
Меркурiй, Бриг, 1820
18-пушечный военный бриг русского флота. Был заложен в Севастополе 28 января (9 февраля) 1819 года и спущен на воду 7 (19) мая 1820 года. В мае 1829 года, во время Русско-турецкой войны бриг под командованием капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, чем увековечил своё имя и за что был награждён кормовым Георгиевским флагом. |
22,7 Mb jpg, gif, txt |
|
|
Меркурий, Корабль Вильяма Баренца |
7,38 Mb jpg |
|
|
Мир, фрегат |
2,49 Mb jpg |
|
|
Мирный, Шлюп, 1818
«Мирный» был трехмачтовым двухпалубным кораблем, вооруженным 20 пушками: шестью — 12-фунтовыми (калибр 120 мм) и четырнадцатью 3-фунтовыми (калибр 76 мм). Экипаж насчитывал 72 человека. Размеры шлюпа «Мирный» согласно чертежу № 21, хранящемуся в Центральном государственном архиве ВМФ в Ленинграде, следующие: длина — 120 футов (36,6 м), ширина — 30 футов (9,15 м), осадка — 15 футов (4,6 АЛ). |
0,813 Mb gif, doc |
|
|
НВ начало страницы |
|||
Надежда, Шлюп, 1800
Один из двух кораблей (второй — «Нева»), на которых в 1803-06 гг. было совершено первое русское кругосветное плавание под командованием Ивана Федоровича Крузенштерна и Юрия Федоровича Лисянского. Трёхмачтовый шлюп «Леандр» водоизмещением 450 тонн, оснащённый 16-ю орудиями, был куплен Лисянским специально для экспедиции в Великобритании и по воле императора переименован в «Надежду». Длина по корпусу наибольшая – 112 футов, 2 и 1/2 дюйма. Длина по ватерлинии – 95 футов, 9 и 1/4 дюйма. Ширина наибольшая – 29 футов. Осадка – 12 футов и 8 дюймов. Вооружение – 16 карронад, 9- или 12-фунтовых. |
6,66 Mb tif |
|
|
“Нева” Великого Князя Константина Павловича (Гвардейская), 12-пушечная яхта, 1831
12-пушечная яхта “Нева” была построена в 1831 году в С.-Петербурге на Охтинской верфи под руководством В.Ф. Стоке. Яхта “Нева” – двухмачтовое судно длиной 22,9 м и шириной 6,8 м. Судно представляет собой великолепный образец кораблестроения девятнадцатого столетия. |
27,5 Mb jpg, tif |
|
|
Норманнский корабль
Размер подобных кораблей определяли числом мест для гребцов или весел на каждый борт. Такое место называли «рум». |
2,06 Mb bmp |
|
|
ОВ начало страницы |
|||
Олегъ, Фрегат, 1860
57-пушечный винтовой фрегат “Олег” был заложен на Кронштадтской верфи 29 января 1858 года. При вступлении в строй “ОЛЕГ” имел следующие размерения и основные данные: Полное водоизмещение: 4353,8 т. Длина между перпендикулярами: 77,11 м. Ширина без обшивки: 16,12 м. Ширина с обшивкой: 16,61 м. Среднее углубление: 6,90 м. Мощность паровой машины: 800 л.с. Скорость под парами: 11 узл. Экипаж: офицеров 25, команды 550. |
7,01 Mb tif |
|
|
Опричникъ, Клипер, 1880
Русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»). Построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге под наблюдением подполковника Н. А. Самойлова. Единственный из кораблей серии оборудован двумя бортовыми спонсонами для размещения орудий главного калибра. |
3,23 Mb jpg |
|
|
Орёл. Первый русский двухпалубный военный корабль. 1669
Первый русский парусный корабль западноевропейского типа, является разновидностью голландского пинаса. Построен по указу Алексея Михайловича в селе Дединово Коломенского уезда. Предназначался для охраны русских торговых судов на Каспийском море. «Орёл» принято считать первым российским парусным кораблём западноевропейского типа, хотя ещё в 1636 году был построен корабль «Фредерик». Однако «Фредерик», хоть и был построен в России, нёс флаг Шлезвига-Гольштейна. |
14,4 Mb jpg, png, djvu |
|
|
ПВ начало страницы |
|||
Паллада, Фрегат, 1832
2 ноября 1831 г. на Охтинском адмиралтействе его управляющий полковник корпуса корабельных инженеров, известный кораблестроитель первой половины XIX в. В. Ф. Стоке заложил 52-пушечный фрегат. Еще до закладки ему дали имя «Паллада» в честь древнегреческой богини, дочери Зевса, которая почиталась как покровительница мудрости, искусств и войны. |
19,7 Mb tif |
|
|
Пантелеймон-Виктория, 66- пушечный линейный корабль, 1719 |
1,39 Mb jpg |
|
|
Парижъ, Линейный корабль, 1849
“Париж” заложен 18.6.1847 в Спасском адмиралтействе г.Николаев, спущен 23.10.1849, вошел в состав Черноморского Флота. Характеристики: 4790 т; 64,6 по гон-деку, 63,6 меж. перп. х 18,1 х 7,7 м; 120/124 ор. (на гон-деке: 28 68-фунтовых бомбических пушек; на мидель-деке и опер-деке: 72 36-фунтовые пушки; на шканцах и баке: 24 24-фунтовые карронады); 1000 человек. |
11,9 Mb tif, doc, htm |
|
|
Пётр и Павел, Фрегат, 1697
Строительством руководил корабельный мастер Ост-Индской компании Гаррит Клас Поль. Основные размерения корабля: длина максимальная 32,85 м, длина по ватерлинии 27,3 м, ширина 7,2 м, осадка 2,75 м. На одной закрытой и на открытой палубах могло быть размещено до 40 пушек. По окончании работ на верфи мастер выдал Петру I аттестат, в котором отмечалось, что он “…был прилежным и разумным плотником … и не только корабельную архитектуру и черчение планов… изучил основательно, но и уразумел эти предметы в такой степени, сколько мы сами их разумеем”. |
19,5 Mb jpg, tif, png |
|
|
Победоносец, Линейный корабль, 1780
Корабль 66 пушечного ранга “ПОБЕДОНОСЕЦ”, заложенный 9 июня 1778 года и спущенный на воду 16 сентября 1780 года. Построенный по чертежам и под непосредственным наблюдением русского кораблестроителя А. Катасонова, корабль имел следующие размерения: длина по нижней палубе 160 футов, ширина по мидель-шпангоуту 44,6 футов, глубина интрюма 19 футов. Вооружение состояло из двадцати шести 30-фунтовых, двадцати шести 12-фунтовых и четырнадцати 6-фунтовых орудий. |
5,96 Mb gif |
|
|
Полонез, Кечем |
3,39 Mb jpg |
|
|
Полтава, 54-пушечный корабль, 1712
русский 54-пушечный парусный линейный корабль 4 ранга, спущенный на воду 15 (26) июня 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства. В строительстве корабля принимал личное участие Пётр I. Корабль получил своё название в честь важной победы, одержанной русской армией над шведами в Полтавской битве, и стал первым линейным кораблём, заложенным и построенным в Санкт-Петербургском адмиралтействе. |
8,15 Mb tif |
|
|
РВ начало страницы |
|||
Россия, Яхта, 1935 |
11 Mb jpg |
|
|
СВ начало страницы |
|||
Святой апостол Пётр, Пакетбот, 1740
Русский 2-х мачтовый пакетбот, построенный в 1740 году по заказу Петра I. Под коммандованием В.И.Беринга совершил плавание к берегам северо-западной Америки в поисках восточного пути в Индию и Китай. |
1,93 Mb jpg, tif, dwg, djvu, doc |
|
|
Святой мученик Фока, Шхуна, 1870
Построенное еще в 1870 году в Норвегии судно предназначалось для морского промысла в Ледовитом океане. При спуске на воду оно получило название «Гейзер» и под этим именем плавало вплоть до 1890 года, а затем было куплено мезенскими зверопромышленниками братьями Юрьевыми и стало именоваться «Святой мученик Фока». В 1909 году «Фока» принадлежал Мурманской научно-промысловой экспедиции, а затем был откуплен зверопромышленником Дикиным. |
5,02 Mb jpg, tif, dwg |
|
|
Святой Николай, Фрегат, 1790
Парусный фрегат одного из наиболее многочисленных подклассов фрегатов в Российском флоте, строившихся начиная с последней четверти XVIII века до середины XIX века. С 1789 года в Российском флоте был введен ранг 44-пушечных фрегатов, и с этого времени все фрегаты, имевшие от 40 до 46, а затем и более орудий, числились 44-пушечными. Назван в честь взятия 6 декабря 1788 года русскими войсками турецкой крепости Очаков в день Святого Николая. |
0,331 Mb tif |
|
|
Святой Павел, Линейный корабль, 1794
90 (84?)-пушечный линейный корабль «Св. Павел» был заложен на Николаевской верфи 20 ноября 1791 года и спущен на воду 9 августа 1794 года. Этот корабль вошел в историю военно-морского искусства, с его именем связана блестящая операция русских моряков и флотоводцев по взятию крепости на острове Корфу в 1799 году. |
16,4 Mb jpg, bmp, tif, dwg, doc |
|
|
Святой Петр, Яхта, 1693 |
28,5 Mb jpg |
|
|
Седов, Барк, 1921
Четырёхмачтовый барк, (построен в 1921 — как «Magdalene Vinnen II») переименованный в 1945 г. в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. Является крупнейшим в мире учебным парусным судном. |
8,32 Mb jpg, pdf |
|
|
Сканы старых чертежей, Royal Oak |
177 Mb jpg, xls, txt |
|
|
Слава России, 66-пушечный корабль, 1733 |
14 Mb jpg, tif |
|
|
Сойма, Новгородское судно |
4,13 Mb jpg |
|
|
Старинные чертёжи. Дания |
1,45 Mb jpg |
|
|
Судно, Новгородское, 12 век |
1,1 Mb jpg |
|
|
Судно норманнов, 1100 |
10,8 Mb jpg |
|
|
ТВ начало страницы |
|||
Таранный линейный корабль, Финикийский , XII в.д.н.э |
4,23 Mb jpg |
|
|
Товарищ, Барк, 1892
Четырёхмачтовый барк, до Второй мировой войны самое крупное парусное учебное судно СССР. Судно было заказно для Восточно-Индийской линии по перевозке джута и было типичным представителем семейства «винджаммеров» — больших железных коммерческих парусников конца XIX века. Судно не имело вспомогательного двигателя, водонепроницаемых переборок, парового отопления, принудительной вентиляции, рефрижераторов, ледников, бани, опреснителя. Судно также не было электрифицировано — освещение было керосиновым. |
26,4 Mb tif, djvu |
|
|
Трёх Иерархов, Линейный корабль, 1766
Корабль “Три иерарха” был построен в 1766 году по проекту корабельного мастера Джеймса Лэмба. Название свое корабль получил в честь епископов-богословов первых веков эпохи христианства Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Линкор имел исключительное по красоте убранство. |
100 Mb tif, djvu |
|
|
Тъялк |
0,3 Mb djvu |
|
|
УВ начало страницы |
|||
Укшуй, Речной, 1300 |
4,66 Mb jpg |
|
|
ФВ начало страницы |
|||
Флейт, Голландский |
2,85 Mb jpg |
|
|
Фортуна, Бот |
6,53 Mb jpg |
|
|
Фучжоу, Клиппер |
11,8 Mb jpg |
|
|
ХВ начало страницы |
|||
ЦВ начало страницы |
|||
Цмок, Галеон, 1570
История этих кораблей уводит нас в далекий XVI в., когда Польское государство было весьма сильным и влиятельным и играло сильную роль во всей европейской политике. Первые попытки организовать в Польше каперский флот относились к периоду Тринадцатилетней войны (1454—1466 гг.) при короле Казимире Ягелло. |
4,91 Mb jpg, tif |
|
|
ЧВ начало страницы |
|||
Чёлн, Новгородский |
2,05 Mb tif |
|
|
ШВ начало страницы |
|||
Шебека, Алжирская |
5,73 Mb jpg |
|
|
Шебека, Арабская |
8,69 Mb tif |
|
|
Шебека, В.Мондфельд, Монография, 1980 |
80,9 Mb jpg, pdf |
|
|
Шебека, Испанская |
7,15 Mb tif |
|
|
Шебека, Французская |
7,15 Mb jpg |
|
|
Шлюпки (Marine Nationale) (Canots), (чертежи) |
13,9 Mb djvu |
|
|
ЩВ начало страницы |
|||
Щелья |
6,1 Mb jpg |
|
|
ЭВ начало страницы |
|||
ЮВ начало страницы |
|||
ЯВ начало страницы |
|||
Ял, 6-весельный, ВМФ |
17,6 Mb jpg |
|
В начало страницы
Обратно в раздел “Чертежи и книги”
Онлайн-калькулятор
для расчёта диаметров такелажа
Онлайн-калькулятор
для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота
кораблей Российского флота
Напишите мне письмо…
Вступайте в нашу группу