Как найти чертежи судов

Водный транспорт и судостроение

чертежи кораблей, судов
Водный транспорт уже долгое время манит человека. Интерес к кораблям появляется еще в детстве при чтении «Робинзона Крузо» и просмотре «Пиратов Карибского моря». С возрастом интерес к дальним плаваниям очень часто превращается либо в профессию, либо в увлечении по сбору моделей кораблей, в интерес к кораблям, их видам, техническим характеристикам. Если вы относите себя к одной из подобных категорий, то наш ресурс может внести свою посильную лепту, благодаря тому, что вы можете скачать чертежи как современных кораблей, так и исторических. В частности, уже сейчас вы можете скачать чертежи легендарного Титаника, скачать теоретический чертеж парома и судна, скачать чертеж подводной лодки, 3D модели катамаранов, скачать чертеж сухогруза, танкера и других кораблей и лодок.

Корабль
“Орёл”
Корабль Орёл

Фрегат
“Штандарт”
Фрегат Штандарт

Корабль
“Ингерманланд”
Корабль Ингерманланд

Шлюп
“Мирный”
Шлюп Мирный

Бриг
“Меркурий”
Бриг Меркурий

Крейсер
“Аврора”
Крейсер Аврора

Броненосец
“Ретвизан”
Броненосец Ретвизан

Пароход
“Вел. княжна
Ольга Н.”
Пароход Вел. княжна Ольга Николаевна

Ледокол
“Красин”
Ледокол Красин

Крейсер
“Киров”
Крейсер Киров

Пароход
“Белоостров”
Пароход Белоостров

Лайнер “Балтика”
Лайнер Балтика

Линкор
“Советский Союз”
Линкор Советский Союз

Барк
“Крузенштерн”
Барк Крузенштерн

Ледокол
“Ленин”
Ледокол Ленин

Сторожевой
корабль
“Беззаветный”
Корабль Беззаветный

Броненосец
“Потёмкин”
Броненосец Потёмкин

Фрегат
Алые паруса”
Фрегат Штандарт Алые паруса

Корабль “Мир”
Парусник Мир

Корабль
“Трёх Иерархов”
Корабль Трёх Иерархов

Фрегат
“Паллада”
Фрегат Паллада

Крейсер
“Память Азова”
Крейсер Память Азова

Корабль
“Vasa”
Корабль Vasa

 

XVIII век
Парусники XIX века
Императорские и придворные яхты
Парусно-паровые корабли
Парусники XX века
Броненосцы
Крейсера 1900-17 гг.
Ледоколы
ВМФ СССР 1917-45 гг.
ВМФ СССР 1945-91 гг.
Научно-исследовательские суда
Пассажирские суда
    Модели ЦВММ

Парусно-паровые корабли
Пароходо-фрегат “Владимир”, 1848 г.

Паровой фрегат “Олег”, 1860 г.

Паровой фрегат “Александр Невский”, 1861 г.
Корвет “Витязь”, 1862 г. (с 1882 г. – “Скобелев”)
Крейсер I ранга “Владимир Мономах”, 1883 г.
Корвет “Витязь” II, 1884 г.
Крейсер I ранга “Дмитрий Донской”, 1885 г.
Бронепалубный крейсер “Адмирал Корнилов”, 1886 г.
Броненосный крейсер “Адмирал Нахимов”, 1887 г.
Броненосный крейсер “Память Азова”, 1888 г.
Пароход “Херсон”, 1896 г. (с 1903 по 1906 гг. – Крейсер “Лена”)
Пароход “Москва”, 1898 г. (с 1903 по 1916 гг. – крейсер “Ангара” )
Учебный корабль “Океан”, 1903 г. (с 1923 г. “Комсомолец”)

ШВЕЦИЯ, XVII в
Шведский линейный корабль «Vasa», 1628 г.


МОДЕЛИ ЦВММ


Водный транспорт

Разное — Планы, схемы, таблицы с судов

  • Slovenske Lodenice Gábora Šteinera / Завод им. Габора Штайнера, Комарно
  • Флот Бельского речного пароходства на навигацию 1950 г.

568 КБ

 Ястреб   ·  Тип Кондор, Батум

(чертёж)

Журнал “Теплоход” № 10-12, 1912 г.

7 ноября 2022 г.
Прислал Nico

402 КБ

 99   ·  Тип Костромич, проект Т-63, Саратов

(вне водоёма)
Саратовская область, Саратов
Парк Победы

3 октября 2022 г.
Автор: Nico

600 КБ

Москва-193  ·  Тип Москва, проект Р-51Э, Новосибирск

(на борту судна)

Т/х «Москва-193» — Схема размещения противопожарного оборудования и путей эвакуации.

28 сентября 2022 г.
Автор: A-801

627 КБ

Москва-193  ·  Тип Москва, проект Р-51Э, Новосибирск

(на борту судна)

Т/х «Москва-193» — Схема размещения противопожарного оборудования и путей эвакуации.

28 сентября 2022 г.
Автор: A-801

477 КБ

 ПС-28   ·  Тип Киров, проект (Италия), МЧПВ СССР

(чертёж)
Сахалинская область, Южно-Сахалинск
Музейно-мемориальный комплекс “Победа”

14 сентября 2022 г.
Автор: wh66

525 КБ

Nämdöfjärd  ·  Морские пассажирские суда прибрежного плавания, Стокгольм

(на борту судна)
Швеция, Лидингё

План эвакуации

5 сентября 2022 г.
Автор: tallart

Показано изображений: 30 из 669

Фотографии отсортированы по дате съёмки, вверху самые новые.

Главная     Форум     Правила     Редколлегия     FAQ

© Администрация ВТ и авторы материалов, 2010—2023
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов.

Последние темы форума:

12 сентября 2022 21:03 от Artis

12 сентября 2022 20:40 от Radomir

12 сентября 2022 20:30 от Artis

12 сентября 2022 20:30 от Radomir

Чертежи галеона Roter Lowe
Чертежи галеона Roter Lowe

Галеон Roter Lowe был построен в 1597 году в Нидерландах. В 1601 году корабль был куплен Советом города Кенигсберга на деньги курфюрста Георга Вильгельма. С 1601 по 1607 год

Чертежи линкора Гото Предестинация
Чертежи линкора Гото Предестинация

“Гото Предестинация” – первый российский линейный корабль созданный в России без участия иностранных специалистов. 58-пушечный парусный линкор строился по проекту русского царя

Чертежи винджаммера "Preussen"
Чертежи винджаммера “Preussen”

В 1902 году на верфи Текленборга в Геестмюнде был спущен на воду крупнейший парусник в мире пятимачтовое судно с корабельным вооружением — “Preussen” (по немецки “Preußen”).

Чертежи корвета Оливуца
Чертежи корвета Оливуца

Корвет был заложен в Севастополе в 1839 году и, после спуска на воду в 1841 году, под названием “Менелай” вошёл в состав Черноморского флота России. В 1844 году “Менелай”

Чертежи линкора Santisima-Trinidad
Чертежи линкора Santisima-Trinidad

“Santisima-Trinidad” – испанский линкор, спущенный на воду в Гаване в 1769 году, был крупнейшим по числу пушек парусным кораблем. Корпус и палуба корабля были изготовлены из

Чертежи баркентины Вега
Чертежи баркентины Вега

Баркентина “Вега” была построена в 1901 году в Лифляндии и сначала носила имя “Таара”. Судно ходило к островам Вест-Индии, к берегам Западной Африки и Южной Америки. После

Чертежи галеона Prins Willem
Чертежи галеона Prins Willem

Галеон “Prins Willem” был построен в 1650 году в Мидделбурге в голландской республике. В то время он был самым большим кораблем флота Объединенной Голландской Ост–Индийской

Чертежи шхуны Iskra
Чертежи шхуны Iskra

Трехмачтовая шхуна “Iskra” была построена в Голландии в 1917 г. и спущена на воду под именем “Flessingen”. В 1926 г. судно было куплено для польского ВМФ и после модернизации на

Чертежи линкора Париж
Чертежи линкора Париж

“Париж” – был спущен на воду 23 октября 1849 года и был одним из трёх парусных 120-пушечных линейных кораблей типа “Двенадцать апостолов”, построенных в Николаеве с 1838 по 1852

Чертежи шлюпа Pelican
Чертежи шлюпа Pelican

В пятницу 24 августа 1781 года английский 32-пушечный фрегат “Emerald” заметил 16-пушечный французский капер “Fredrick” и пустился в погоню. После долгой погони и перестрелки

Чертежи линкора Royal Louis
Чертежи линкора Royal Louis

“Royal Louis” – 110-пушечный линейный корабль французского королевского флота. Он был спроектирован и построен на Брестской верфи Леоном-Мишелем Гиньясом. В 1780 году “Royal

Чертежи яхты "Нева"
Чертежи яхты “Нева”

12-пушечная яхта “Нева” была заложена 25 августа 1830 г. в Санкт-Петербурге на Охтинской верфи и спущена на воду ровно через год – 25 августа 1831 года. Одна из лучших работ

Чертежи шхуны "Alma"
Чертежи шхуны “Alma”

Alma-плоскодонная шхуна, построенная в 1891 году Фредом Симером на его верфи в Хантерс-Пойнте в Сан-Франциско. Как и многие другие местные шхуны того времени, она была

Чертежи атлантической каракки
Чертежи атлантической каракки

Каракка — большое парусное судно XV—XVI веков, которое отличалось хорошей по тем временам мореходностью и использовалось как торговый, так и как военный корабль. Гравюры XVI века

Чертежи Cocca Anseatica
Чертежи Cocca Anseatica

Название “Cocca Anseatica” происходит от “cocca” – судно 12 века с круглым корпусом, а “anseatica” – немецкое слово, означающее “ассоциации”. Это название было дано

Чертежи корвета La Creole
Чертежи корвета La Creole

Чертежи для постройки французского корвета “La Creole” были составлены П. М. Леру в 1827 году. Корвет был спущен на воду для французского флота в Шербуре в мае 1829 года. Корабль



ПЕРЕЧЕНЬ
чертежей парусных кораблей

Более 400 наименований

1…9
A B C D E F G H I J
K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Название Размер и тип файлов Эскиз Ссылка для скачивания

Интерактивный сборник чертежей. Парусники Англии.

691 Mb
Копия CD-диска

Парусники Англии

Интерактивный сборник чертежей. Парусники Европы.

685 Mb
Копия CD-диска

Парусники Европы

Интерактивный сборник чертежей. Парусники Франции.

688 Mb
Копия CD-диска

Парусники Франции

Национальный архив Дании. Чертежи парусных судов 1630-1890 г.г.

___ Mb
jpg

Чертежи парусных судов 1630-1890 г.г.

открыть весь архив

1…9

12 апостолов, 1841

Российский парусный линейный корабль I ранга, спущенный на воду на Николаевской верфи в 1841 году. Длина судна 63,7 м, ширина 18 м. На его нижней палубе размещалось 28 мощных 68-фунтовых бомбических орудий. На двух других артиллерийских палубах (деках) стояли 36- и 24-фунтовые пушки. Всего было 130 пушек. Экипаж корабля около 1000 человек, из них 12 офицеров и 65 унтер-офицеров.
11,2 Mb
jpg, djvu, doc

12 апостолов

A

В начало страницы
Achille, HMS, 1815

74-пушечный линейный корабль третьего ранга.
12,6 Mb
jpg

HMS Achille

Agamemnon, HMS, 1801

64-пушечный линейный корабль третьего ранга. Второй корабль Королевского флота.
4.0 Mb
jpg, png

HMS Agamemnon

Ajax, HMS, 1767

74-пушечный линейный корабль третьего ранга. Первый корабль Королевского флота. Английский фрегат Ajax был спущен на воду в Плимуте в 1765 году. После крупной реконструкции в 1801 году он плавал в составе английского средиземноморского флота. 21 октября 1805 года Ajax участвовал в Трафальгамском сражении вместе с HMS Victory.
352 Mb
tif

HMS Ajax

Alabama, schooner, 1925 13,6 Mb
tiff

Alabama, schooner, 1925

Albion, Яхта, 18 век

Торговое судно, распространенное в 18 веке. В этот период такие корабли зачастую использовали в боевом качестве. Для этого их незначительно переоборудовали, добавив на борт несколько орудий. После этого они эффективно несли службу вблизи морских побережий.
0,9 Mb
djvu

Яхта Albion

Aldebaran, HMS, 1790

Английский таможенный куттер “Альдебаран”, использовался в борьбе с морскими контрабандистами.
6,6 Mb
djvu, jpg, png

HMS Aldebaran

Alert, 1818 (V. Lusci) 3,8 Mb
djvu, jpg

Cutter Alert

Alfred, HMS, 1778

74-пушечный линейный корабль третьего ранга. Первый корабль Королевского флота, названный Alfred.
2,5 Mb
jpg

HMS Alfred

Alma, Scow Schooner 120 Mb
tif

Scow Schooner Alma

Alt Mecklenburg 2,9 Mb
jpg, txt

Alt Mecklenburg

America, yacht, 1851

Шхуна “Америка” была построена во время Большой выставки в Кристалл Палас, целью которой было продемонстрировать британское превосходство над остальным миром, в самом рассвете Викторианской эпохи.
1,03 Mb
djvu

Яхта America

Andrew Jackson, Clipper, 1855 0,3 Mb
djvu

Клиппер Andrew Jackson

Anna Maria, 1694

Флейт построен в Амстердаме в 1694 году.
14,2 Mb
jpg

Флейт Anna Maria

Anseatica, Cocca 5,5 Mb
tif

Cocca Anseatica

Arabe, Dhow 1,1 Mb
djvu

Arabe Dhow

Araldo, 1700 1,3 Mb
jpg

Araldo, 1700

Ardent, 1796

64-пушечный линейный корабль третьего ранга. Третий корабль Королевского флота, названный HMS Ardent.
8,0 Mb
jpg, txt

Ardent, 1796

Ariel, Clipper, 1865

Чайный клипер Ariel был построен 1865 году в Англии. 1866 году в “чайной гонке” три клипера – “Ариэль”, “Тайпинг” и “Серика” – синхронно прошли всю дистанцию длиной 25744 км и борт о борт вошли в гавань. Эта гонка вошла в историю как “великая чайная гонка” 1866 года, в которой участвовали 16 судов. Победитель – клипер “Ариэль” – одолел морской путь длиной 16 тыс. морских миль от китайского порта Фучжоу до Лондона вокруг мыса Доброй Надежды всего за 99 суток, а его соперник пришвартовался всего на несколько минут позже.
43,9 Mb
tif, djvu

Клиппер Ariel

Atlantica, Caracca, Miguel

Чертежи этого корабля были восстановлены в соответствии с документами и гравюрами того времени. Эта модель воссоздает каракку 16-го века.
8,3 Mb
jpg

Atlantica, Caracca

Atocha, Carabela

Испанский галеон, затонувший 6 сентября 1622 года у побережья Флориды в результате шторма.
1,3 Mb
jpg, djvu

Atocha, Carabela

Augusta (1763) & Saint Albans (1764)

Чертежи 64-пушечных парусных линейных кораблей 3 ранга Королевского флота (систершипы).
16,6 Mb
jpg, txt

Augusta (1763) & Saint Albans (1764)

Aurora, Clipper 1,1 Mb
jpg, djvu

Aurora, Clipper

Australischer Schoner, 1802 12,1 Mb
jpg

Australischer Schoner, 1802

Axel Thorsen Ship, a Norwegian gunboat of 1810 20,5 Mb
jpg

Axel Thorsen Ship

B

В начало страницы
Bahia de Along, Джонка 19,9 Mb
bmp

Bahia de Along, Джонка

Balclutha, 1886 64,8 Mb
tif

Balclutha, 1886

Barco Piloto de Alta Mar 63,1 Mb
jpg, bmp

Barco Piloto de Alta Mar

Barkentine Dewarutji 10,2 Mb
jpg

Barkentine Dewarutji

Barun el Rascid

шебека
3,2 Mb
jpg, djvu

Barun el Rascid

Batavia, 1628 50,2 Mb
tif

Batavia, 1628

Belle Poule, Шхуна, Учебное судно, 1932 6,86 Mb
jpg

Belle Poule, Шхуна, Учебное судно, 1932

Bellona, HMS, 1760

74-пушечный линейный корабль 3 ранга Королевского флота, второй корабль, названный в честь Беллоны.
81,3 Mb
tif, doc

Bellona, HMS

Belqica, 1868 1,2 Mb
jpg

Belqica

Benjamin W. Latham

Прекрасный пример рыболовецкого судна Grand Banks, построенного в 1902 году на верфи Tarr&James в Эссексе, штат Массачусетс
63,1 Mb
jpg, bmp

Benjamin W. Latham

Bergantin, 1775 2,4 Mb
jpg, djvu

Bergantin

Berlin, Frigate, 1674

Был построен в Голландии и имел внешний вид галеона с баковой надстройкой, сдвинутой назад по отношению к гальюну, и квартердеком с полуютом на корме.
0,15 Mb
djvu

Berlin, Frigate, 1674

Bireme (Greek) BC VII 28,7 Mb
bmp, djvu

Bireme (Greek) BC VII

Bireme (Romana) Caesar 35,5 Mb
jpg, tif

Bireme (Romana) Caesar

Black Pearl

картон
35,5 Mb
pdf, jpg

Black Pearl

Black Prince

картон
31,7 Mb
pdf, jpg

Black Prince

Blue Nose 15,5 Mb
jpg, doc, pdf

Blue Nose

Bomb ketch Volonte de Dieu, 1816 0,4 Mb
djvu

Bomb ketch Volonte de Dieu, 1816

Bombardier Salamander

Парусный двух-трёхмачтовый корабль конца XVII — начала XIX веков.
292 Mb
tif

Bombardier Salamander

Bon Home Richard, 1765

Корабль под командованием известного капитана Джона Пауля Джонса (John Paul Jones) приобрел известность во время войны за независимость.
39,9 Mb
jpg, txt, djvu, tif

Bon Home Richard, 1765

Bounty, HMAV, 1787

Трёхмачтовый корабль, общим водоизмещением 215 тонн, сошедший со стапелей в Дептфорде в 1787 году как торговый. Первоначальное название «Bethia».
43,5 Mb
jpg, djvu, doc, tif

Bounty, HMAV, 1787

Bovo 0,1 Mb
djvu

Bovo

Bragozzo Veneto 1,8 Mb
jpg

Bragozzo Veneto

Brillant, 1690 0,88 Mb
djvu, jpg, gif

Brillant, 1690

C

В начало страницы
C.A.Thayer Schooner 22,7 Mb
tif

C.A.Thayer Schooner

Cacafuego 63,1 Mb
jpg, bmp

Cacafuego

Cairngorm, 1853 2,44 Mb
jpg

Cairngorm, 1853

Cannoniera svedese 0,9 Mb
djvu

Cannoniera svedese

Canonniere Hollandaise 1,92 Mb
jpg

Canonniere Hollandaise

Canotto imperiale francese 1810 3,2 Mb
jpg, djvu

Canotto imperiale francese 1810

Carlo, Brigantino 24,5 Mb
pdf

Carlo, Brigantino

Carolina Фрегат 1808-1818 2,9 Mb
jpg

Carolina Фрегат 1808-1818

Caroline, The Royal Yacht, 1749 42,2 Mb
jpg

Caroline, The Royal Yacht, 1749

Carrack Normand, XVI sec 2,06 Mb
bmp

Carrack Normand, XVI sec

Castell Friedrichsburg, Brigantine, 1688 7,06 Mb
jpg

Castell Friedrichsburg, Brigantine, 1688

Challenge, Clipper, 1851 1,8 Mb
djvu

Challenge, Clipper, 1851

Charles F. Morgan, Китобойное судно 1,7 Mb
jpg

Charles F. Morgan, Китобойное судно

Cocca Veneta XVI 4,2 Mb
jpg, djvu

Cocca Veneta XVI

Colin Archer 1982 3,3 Mb
jpg, gif, tif

Colin Archer 1982

Comet, Clipper, 1851 1,4 Mb
djvu

Comet, Clipper, 1851

Constellation, 1794 (1797) 31,5 Mb
jpg, png

Constellation, 1794 (1797)

Constitutchion, USS, 1797

Корабль был построен в Бостоне на верфи Едмонда Хартта в 1797 году и предназначался для защиты американских судоходных путей в Карибском и Средиземном морях от пиратов. Корпус фрегата сделан из очень твердого белого дуба, выдерживавшего попадание крупных ядер. Длина между штевнями 62,2 м, ширина 13,6 м, высота борта 6,85 м. Спроектированный на 44 орудия, фрегат нередко имел на своих двух палубах до 55 пушек, из них двадцать восемь 24-фунтовых и десять 12-фунтовых. Экипаж: 22 офицера, 378 матросов. Водоизмещение 2000 т. В 1844 – 1846 годах фрегат совершил кругосветное плавание за 495 дней. Фрегат находился на плаву 150 лет. С 1947 года поставлен на вечную стоянку у одного из причалов Бостона.
367 Mb
tif

Constitutchion, USS, 1797

Cutty Sark, Clipper, 1869

В 1869 г. судно было построено на верфях Скотта и Линтона для судовладельца Джорджа Виллиса, которому и пришла в голову фантазия назвать судно именем ведьмы, которой в Шотландии пугают детей.
112 Mb
djvu, jpg, tif

Cutty Sark, Clipper, 1869

D

В начало страницы
Das Hante Schiff 66 Mb
tif

Das Hante Schiff

David Crocket, Clipper, 1853 0,2 Mb
djvu

David Crocket, Clipper, 1853

De Zeven Provincien, 1665 2,97 Mb
png

De Zeven Provincien, 1665

Decidee, 1899 3,6 Mb
djvu

Decidee, 1899

Derflinger, Флейт 2,02 Mb
png, djvu

Derflinger, Флейт

Dgonka 3,7 Mb
tif

Dgonka

Diana 3,4 Mb
jpg

Diana

Die Kraeck des Willem a Cruce, 1475 70,5 Mb
jpg

Die Kraeck des Willem a Cruce, 1475

Dinghy, Яхта 0,9 Mb
djvu

Dinghy, Яхта

Drakkar Viking 3,28 Mb
jpg

Drakkar Viking

Due Sorelle, Cutter, 1945 0,7 Mb
pdf

Due Sorelle, Cutter, 1945

E

В начало страницы
Eagle, 1814 2,7 Mb
djvu,

Eagle, 1814

Elcano 7,7 Mb
tif

Elcano

Elgen 19,4 Mb
jpg

Elgen

Elisabeth, Corvette, 1868 8,1 Mb
jpg

Elisabeth, Corvette, 1868

Elisabettiano 2,5 Mb
jpg

Elisabettiano

Elizabeth Jonas, Галеон, 1598 2,4 Mb
jpg, djvu

Elizabeth Jonas, Галеон, 1598

Emma C. Berry, Яхта, 1866 119 Mb
jpg, pdf

Emma C. Berry, Яхта, 1866

Endeavour, HMS, 1764

Первый корабль, которым командовал британский исследователь, картограф и первооткрыватель XVIII столетия капитан Джеймс Кук. Этот корабль Кук использовал в своей первой экспедиции.
9,85 Mb
jpg

Endeavour, HMS, 1764

English Galeon, 1610

Как вы сами понимаете, подлинных чертежей того периода не существует в природе вообще. Эти чертежи являются авторским видением каким мог бы быть английский галеон примерно 1610 г. постройки.
41,9 Mb
tif

English Galeon, 1610

Enterprice, HMS, 1775 19,3 Mb
png

Enterprice, HMS, 1775

Ernestina, шхуна, 1894. Чертежи 28 Mb
jpg, tiff, pdf

Ernestina шхуна 1894

Espanola, Fragata de 22 canones 14 Mb
jpg

Espanola, Fragata de 22 canones

Espora, Brigantine 2,6 Mb
jpg

Espora, Brigantine

Essex, Фрегат, Aeropicolla, 1779

Фрегат имел такие размеры: длина около 47 метров, ширина – чуть более 12 метров, водоизмещение – 860 тонн. Вооружение фрегата составляли двадцать шесть 12-фунтовых длинных пушек и шестнадцать 24-фунтовых карронад. Корабль имел хорошие ходовые качества и считался современниками идеальным фрегатом.
10,2 Mb
jpg, tif

Essex, Aeropicolla, 1779

Evelina M. Goulart, 1927 76,5 Mb
jpg, tif, pdf

Evelina M. Goulart, 1927

F

В начало страницы
Fair American, Brig, 1780 6,8 Mb
jpg, djvu,

Fair American, Brig, 1780

Falls Of Clyde, Bark Rig, 1878 250 Mb
tif, jpg

Falls Of Clyde, 1878

Falmouth, 1752 5,3 Mb
jpg, tif, doc

Falmouth, 1752

Far Barcelona 12,8 Mb
jpg

Far Barcelona

Febrero, 1827 1,4 Mb
jpg

Febrero, 1827

Feniks 52,1 Mb
tif

Feniks

Fidente 2,8 Mb
pdf

Fidente

Flattie, Яхта 1,24 Mb
djvu

Flattie, Яхта

Flying Cloud 7,5 Mb
jpg, png

Flying Cloud

Flying Fish, Clipper 0,7 Mb
djvu

Flying Fish, Clipper

Foochow, Clipper, 1855 7,79 Mb
jpg

Foochow, Clipper, 1855

Fram, Экспедиционное судно 8,1 Mb
jpg

Fram, Экспедиционное судно

Fridrich Wilhelm Zu Pferde, Frigate, 1661

Построенный между 1660 и 1661 годами, фрегат Friedrich Wilhelm zu Pferde был грозным немецким кораблем с водоизмещением в 900 тонн. Фрегат плавал к Африке и Шотландии. Во время этих походов он имел команду в 250 человек и 50-60 орудий. 30 октября 1692 года, когда Бранденбург состоял в войне с Францией, фрегат был атакован тремя французскими кораблями и был ими сожжен. Немалую роль в этом сыграл тот факт, что первым же выстрелом был сражен капитан Friedrich Wilhelm zu Pferde.
5,96 Mb
djvu

Fridrich Zu Pferde, Frigate, 1661

Fridrih Wilgelm 12,5 Mb
tif

Fridrih Wilgelm

Furkoma, 1767, Швеция 1,6 Mb
jpg

Furkoma, 1767, Швеция

G

В начало страницы
Galilee, Brig 1,4 Mb
jpg

Galilee, Brig

Gebruder 1,4 Mb
jpg

Gebruder

German Galeon 1,3 Mb
gif

German Galeon

Geunieerde Provincien, 1603 6,8 Mb
jpg

Geunieerde Provincien, 1603

Gigino, brigantine 7,03 Mb
jpg, pdf

Gigino

Gjoa, 1872 7,45 Mb
jpg

Gjoa, 1872

Golden Hind 75,3 Mb
jpg, tif, djvu

Golden Hind

Goletta 0,24 Mb
djvu

Goletta

Gondola, Венеция 1,67 Mb
jpg, gif

Gondola, Венеция

Gracie 9,0 Mb
bmp

Gracie

Grose, Яхта, 1678 9,29 Mb
jpg

Grose, Яхта, 1678

H

В начало страницы
Halcon, 1840 4,4 Mb
jpg, gif, tif

Halcon, 1840

Half Moon, 1609 3,19 Mb
jpg

Half Moon, 1609

Halifax, Schooner, 1768-1775 1,1 Mb
jpg

Halifax, Schooner, 1768-1775

Hancock 1,4 Mb
jpg

Hancock

Hannah, Шхуна, 1775

Когда генерал Джордж Вашингтон принял командование американской армией, у них не было кораблей, чтобы бороться против сильного английского флота. В 1775 году Джордж Вашингтон купил шхуну Hannah, которая стала первым кораблем американского флота.
1,39 Mb
jpg, tif

Hannah, Шхуна, 1775

Hanse Schiff, Galeon, 1470 2,71 Mb
jpg

Hanse Schiff, Galeon, 1470

Harpunierboot 2,6 Mb
jpg

Harpunierboot

Harvey, 1827 1,05 Mb
pdf

Harvey, 1827

Hawke, De boeier, XVI 8,08 Mb
jpg, png

Hawke, De boeier, XVI

Hedewig Eleonora, Fregattschiff, 1784 1,7 Mb
jpg

Hedewig Eleonora, Fregattschiff, 1784

Heemskerck, Jacht, 1638 47 Mb
tif

Heemskerck, Jacht, 1638

Heksmerk 0,27 Mb
tif

Heksmerk

Hercules, Fregata, ококо 1798

Как «частный военный корабль» (private armed vessel) он отправился в 1799 году на восток (против Англии). В 1813 году его захватили англичане и под русским флагом (во избежании нападения американских корсаров) он был послан в Буэнос-Айрес, куда и прибыл вместе с другими тремя кораблями 21 декабря 1813 года. Подобающим образом вооруженный, фрегат превратился во флагманский корабль Уильяма Брауна и принимал участие в сражении Мартин Гарсиа (Martin Garcia). Корабль продолжал действовать даже с погибшим в бою капитаном, с сильными повреждениями рангоута и с 82 пробоинами корпуса, которые временно заделали кожаными заплатками.
10,0 Mb
jpg, tif

Hercules, Fregata

Hero, 1764 10,5 Mb
jpg

Hero, 1764

Hollandische Galiot, 1800 2,9 Mb
tif, doc

Hollandische Galiot, 1800

Huia, 1894 3,8 Mb
jpg

Huia, 1894

I

В начало страницы
Indonesische Pinisi 19,5 Mb
jpg

Indonesische Pinisi

Inebolu 2,16 Mb
tif

Inebolu

Ingermanland, 1712

Корабль заложен 30 октября 1712 года на Адмиралтействе в Петербурге. 1 мая 1715 года был спущен на воду и вскоре введен в состав Балтийского корабельного флота. Представлял собой тип трехмачтового двухпалубного линейного корабля, вооруженного 64 орудиями калибром 6 и 12 фунтов, длиной 46, шириной 12,8 и осадкой около 5,6 метров. Назван в честь исконно русских земель, расположенных в устье Невы и отвоеванных у иноземных захватчиков в 1703 году.
43,1 Mb
tif, djvu, xls, web

Ingermanland, 1712

J

В начало страницы
James Watt, Колесный пароход 9,33 Mb
jpg

James Watt, Колесный пароход

Janita, brigantino spagnolo, XVIII 2,8 Mb
jpg, pdf

Janita, brigantino spagnolo, XVIII

K

В начало страницы
Karl and Maria 8,0 Mb
jpg, djvu

Karl and Maria

Kathryn, скипджак, 1901

Чертежи
3,0 Mb
tif

Kathryn, скипджак, 1901

Kingfisher, HMS, 1770 1,3 Mb
jpg

Kingfisher, HMS, 1770

L

В начало страницы
L’Astrolabe 54,7 Mb
jpg, gif

L'Astrolabe

L’Aurore, 1765 41,9 Mb
png

L'Aurore, 1765

L’Orca, Gazelle 2,3 Mb
djvu

L'Orca, Gazelle

La Belle Poule, Fregate, 1765 164 Mb
jpg

La Belle Poule, Fregate, 1765

La Belle Poule, Fregate, 1765. Monographie

Jean Boudriot, Hurbert Berti
438 Mb
jpg

La Belle Poule, Fregate, 1765. Monographie

La Couronne, Линейный корабль, 1636

Построенный в 1636 году линейный корабль «La Couronne» — «Корона» был и до сих пор признается одним из красивейших кораблей своего времени. Корпус «La Couronne» был изготовлен из дуба. Наибольшая длина корабля 70 м, длина по ватерлинии 50,7 м, максимальная ширина 9,3 м, высота бортов до верхней палубы 10,5 м, водоизмещение 2100 т. На трех палубах было установлено 72 пушки различного калибра. Высота грот-мачты от киля до клотика 57,6 м. Общая площадь парусов около 1000 м2. Экипаж корабля составлял 638 человек.
2,1 Mb
djvu

La Coronne, 1636

La Creole, 1650. Monographie 176 Mb
jpg, tif

La Creole, 1650. Monographie

La Diligente 84,7 Mb
jpg

La Diligente

La Dracene, 1675 6,3 Mb
tif, djvu

La Dracene, 1675

La Great Republic, Clipper, 1853 4,1 Mb
png

La Great Republic, Clipper, 1853

La Jacinthe, Shooner, 1823

Чертежи
14,2 Mb
png

La Jacinthe, Shooner, 1823

La Jacinthe. Monographie

Jean Boudriot
177 Mb
png

La Jacinthe. Jean Boudriot. Monographie

La Licorne 1,96 Mb
png

La Licorne

La Reale, Franch galley, 1670 6,7 Mb
png

La Reale, Franch galley, 1670

La Recouvrance 71,7 Mb
png,

La Recouvrance

La Renommee, Fregate de VIII, 1744. Monographie

Jean Boudriot
112 Mb
djvu

La Renommee, Fregate de VIII, 1744

La Requin 121 Mb
jpg

La Requin

La Salamandre 78,1 Mb
tif

La Salamandre

Lancia, baleniera 29,4 Mb
tif

Lancia, baleniera

Le Ambiteux, 1680 283 Mb
jpg

Le Ambiteux, 1680

Le Boberach, Chebeck, 1830 1,05 Mb
jpg

Le Boberach, Chebeck, 1830

Le Cerf 2,9 Mb
tif

Le Cerf

Le Chapman, Gallion, 1806 3,11 Mb
png, dwg, dxf, gc, pdf, txt

Le Chapman, Gallion, 1806

Le Commerce de Marseille 528 Mb
tif

Le Commerce de Marseille

Le Cygne, 1806.

Monographie
143 Mb
jpg

Le Cygne, 1806. Monographie

Le Fleuron, 1729 43,8 Mb
png

Le Fleuron, 1729

Le Francois, 1683.

Monographie
663 Mb
jpg, docx

Le Francois, 1683. Monographie

Le Mercure 151 Mb
jpg, tif

Le Mercure

Le Mirage 44,4 Mb
tif

Le Mirage

Le Napoleon, 1850 12,7 Mb
jpg

Le Napoleon, 1850

Le Phenix 58,2 Mb
tif, png

Le Phenix

Le Protecteur, 1793 9,1 Mb
png

Le Protecteur, 1793

Le Soleil Royal 9,9 Mb
png

Le Soleil Royal

Le Tage, 1886 103 Mb
tif

Le Tage, 1886

Le Vaisseau trois-ponts du chevalier de Tourville, 1680.

Boudriot Jean
7,81 Mb
jpg

Le Vaisseau trois-ponts du chevalier de Tourville, 1680. Boudriot Jean

Leopard, HMS, 1790 11,2 Mb
jpg, png, gif, tif

Leopard, HMS, 1790

Lettie G. Howard, Schooner 19,4 Mb
tif

Lettie G. Howard, Schooner

Leudo 5,1 Mb
jpg, pdf

Leudo

Longship Viking 8,93 Mb
jpg, bmp, pdf

Longship Viking

Louise Travers, bugeye, 1896 18,5 Mb
jpg, tiff, pdf

Louise Travers, bugeye, 1896

M

В начало страницы
Magellan, 1884 5,5 Mb
djvu

Magellan, 1884

Maltesisk, Gallere 5,54 Mb
jpg

Maltesisk, Gallere

Maria, Corvetta Mercantile, 1750 2,13 Mb
jpg, gif, djvu

Maria, Corvetta Mercantile, 1750

Marseille, Topsail schooner, 1764 3,41 Mb
tif

Marseille, Topsail schooner, 1764

Martigana, XVIII 0,35 Mb
jpg

Martigana, XVIII

Matchless 1,22 Mb
djvu

Matchless

Mayflower, 1609

Трехмачтовый барк длиной 19,5 м и водоизмещением около 180 т был построен в 1615 году, 6 (16) сентября того же года корабль вышел из Плимута с 102 пассажирами на борту и через 67 дней пристал к американскому берегу в заливе Массачусетс (порт Повинстаун). Там была основана английская колония первых поселенцев («отцов-пилигримов»). Не сохранилось ни чертежей, ни других документов об этом барке, известны лишь некоторые его размерения и тип. В 1947 году Общество переселенцев решило воссоздать корабль как памятник-музей. В 1957 году новый барк “MayFlower” за 53 дня пересек Атлантический океан и стал на вечную стоянку в порту Провинстаун.
52,2 Mb
jpg, gif, tif, djvu, doc

Mayflower, 1609

Montebello, French 120-gun Ship-of-the-Line, 1839 6,35 Mb
jpg, gif, txt

Montebello, French 120-gun Ship-of-the-Line, 1839

Mordaunt, 1681 10,6 Mb
png

Mordaunt, 1681

N

В начало страницы
Nao de Mataro 59,2 Mb
jpg, doc, pdf

Nao de Mataro

Nave Reale Egizia, Галера 1,1 Mb
djvu

Nave Reale Egizia, Галера

Neptune, HMS 10,6 Mb
jpg, png

Neptune, HMS

New Port 18 Mb
tif, doc

New Port

Newport, medieval ship 15,4 Mb
jpg

Newport, medieval ship

Nina, 1475

2 варинта чертежей. Судно было в Испании в 1475 г. Очевидно, первоначально это судно относилось к типу малых каравелл, все три мачты его несли косые паруса (caravella latina). Латинские паруса на косых реях позволяли этим судам ходить круто к ветру. В ходе экспедиции X. Колумб сделал остановку на Канарских островах и на фок- и грот-мачтах «Ниньи» косые паруса заменил прямыми, такими же, как на третьем корабле его эскадры, каравелле «Пинта».
26,8 Mb
jpg, tif, doc

Nina

Nonsuch 1,0 Mb
jpg

Nonsuch

Nuestra Senora de la Asuncion 21,9 Mb
jpg, pdf

Nuestra Senora de la Asuncion

O

В начало страницы
Olivuca, Корвет 17,6 Mb
jpg, tif, djvu, txt

Olivuca, Корвет

Ontario, HMS 10,7 Mb
jpg, mht, mp4

Ontario

Ooseberg 2,06 Mb
djvu

Ooseberg

Oosterschelde, Shooner 1,63 Mb
djvu

Oosterschelde, Shooner

P

В начало страницы
Padua, Барк, 1926 1,56 Mb
jpg

Padua, Барк, 1926

Pallas, HMS, 1757 8,08 Mb
jpg

Pallas, HMS, 1757

Pandora, Frigate, The 24-Gun, 1779.

John McKay
53,4 Mb
jpg

Pandora, Frigate, The 24-Gun, 1779

Peregrine, Galley 45 Mb
jpg, pdf

Peregrine, Galley

Pesq Vela, martigana 0,3 Mb
djvu

Pesq Vela, martigana

Peter von Danzig, Карака (каравелла), 1462 19,7 Mb
jpg, png, pdf

Peter von Danzig, Карака (каравелла), 1462

Piercer, 1814 3,58 Mb
jpg

Piercer, 1814

Pinco Genevese 119 Mb
tif

Pinco Genevese

Pinta, примерно 1450

2 варианта чертежей. Один из трёх кораблей экспедиции Колумба. «Пинта» имела в длину 20,1 м, в ширину 7,3 м, осадку 2 м, водоизмещение около 140т. Ее экипаж насчитывал 65 человек.
26,6 Mb
jpg, tif, doc

Pinta

Pirata Cinese 2,48 Mb
jpg

Pirata Cinese

Polacca spagnola, 1692 0,8 Mb
djvu

Polacca spagnola, 1692

President, Mantua 22,1 Mb
tif

President, Mantua

Presidente Sarmiento, Fregata 8,39 Mb
jpg, gif

Presidente Sarmiento, Fregata

Preussen, Винджаммер, 1902

Полное водоизмещение “Пройссена” составляло 11150 т, дедвейт — 8000 т плюс 550 т водяного балласта. Корпус отличался усиленной конструкцией, бимсы и шпангоуты были сделаны из стальных балок U-образного сечения. Брашпиль, рулевая машина и грузовые лебедки имели паровой привод. Весь рангоут изготавливался из стали; высота мачт от киля достигала 68 м; нижние реи имели длину 32,2 м, диаметр 640 мм и массу 6,5 т. Общая площадь всех 47 парусов — 5560 м2, масса одного паруса — до 650 кг. На проводку стоячего и бегучего такелажа ушло 700 м цепей и 45 км пенькового каната и металлического троса.
7,46 Mb
tif

Preussen

Prince de Neufchatel 16,6 Mb
jpg, gif, tif, pdf

Prince de Neufchatel

Prins Willem, 1651

Закладка киля корабля состоялась в 1649 году, спущен на воду 1 января 1650 года и окончательно снаряжен 5 мая 1651 года, когда он вышел в свое первое плавание, держа курс на Батавию. Будучи торговым кораблем, на «Принце Вилльеме» было предусмотрена установка 32 орудий, из них 24 орудия весом по две с половиной тонны каждое, стрелявшие 24 фунтовыми ядрами, калибр еще шести орудий варьировался от 18 до 24 фунтов, также присутствовали две небольшие бронзовые пушки, которые, вероятно, устанавливались на верхней палубе.
70,8 Mb
tif, doc

Prins Willem, XVII

Q

В начало страницы
Queen Ekaterina, 1564

100-пушечный трехдечный корабль. Длина корабля — 82 м, ширина по миделю — 17,85 м, осадка — 7,5 м. Артиллерия: пушек 42-фунтовых — 60, 24-фунтовых — 30, 6-фунтовых — 10. Самые тяжелые орудия размещались на нижних деках, более легкие — на верхних.
3,46 Mb
tif, doc

Queen Ekaterina

R

В начало страницы
Racehorse, 1757 10,3 Mb
jpg

Racehorse, 1757

Raleigh, USS, Фрегат, 1776

32-пушечный парусный фрегат, построенный в 1776 году и захвачен англичанами в 1778 году.
1,61 Mb
jpg

Raleigh, USS, Фрегат, 1776

Rattlesnake 2,45 Mb
pdf

Rattlesnake

Red Jacket, Clipper 2,01 Mb
jpg, djvu

Red Jacket, Clipper

Resolution 4,07 Mb
jpg

Resolution

Revenge, HMS, Galeon, 1577

Был построен в 1577 году на королевской верфи Deptford. Revenge имел 46 пушек, расположенных по обеим сторонам единственной пушечной палубы. В 1587 году сэр Фрэнсис Дрэйк получил задачу на уничтожение испанского флота (Непобедимой Армады), который Испания активно строила при Филипе II. В начале 1588 года Дрейк перенес свой флаг с Elizabeth Bonaventura на Revenge.
14,3 Mb
bmp, tif

Revenge

Roebuck 2,01 Mb
jpg

Roebuck

Roman, парусное судно 136 Mb
bmp

Roman, парусное судно

Rosa, Barca Levantina, 1890 3,51 Mb
jpg

Rosa, Barca Levantina, 1890

Royal Caroline. Mantua, 1749

20 пушечная яхта “Royal Caroline” была построена в Бедфорде (Англия) в 1749 году по специальному заказу короля Георга II. Имея превосходный набор и отличные мореходные качества, она прослужила своим королям 71 год и была сдана на слом лишь в 1820 г. Она являлась не только одним из самых быстроходных, но и самым красивым судном своего времени. Её надстройки были богато орнаментированы, носовая и кормовые фигуры покрыты щедрой позолотой.
63,1 Mb
tif, doc

Royal Caroline. Mantua

Royal De Toulon, Royal De Brest, Canot, XIX 0,49 Mb
png

Royal De Toulon, Royal De Brest, Canot, XIX

Royal Louis, 1st rate ship, 1780

Линейный корабль 1-ого ранга 110 орудий, заложен в Бресте в 1780 году. Главные размерения: 185 х 50 х 24,6 футов; вооружение: 30 36-фунтовых пушек, 32 24-фунтовых пушки, 32 12-фунтовых пушки, 16 8-фунтовых. В 1792 переименован в REPUBLICAIN (РЕСПУБЛИКАНЕЦ). 24 декабря1794 потерпел кораблекрушение на la Roche Mengam.
43 Mb
tif, djvu, doc

Royal Louis, 1st rate ship, 1780

S

В начало страницы
San Felipe, 1690

Построенный королем Испании в 1690 году, San Felipe был самым большим и величественным военным кораблем Испании.
131 Mb
tif

San Felipe

San Fernando. 1727 12,7 Mb
jpg

San Fernando. 1727

San Francisco 36,2 Mb
jpg, tif, doc, xls

San Francisco

San Gabriel, 1497-1499 19,1 Mb
jpg, pdf

San Gabriel, 1497-1499

San Juan Nepomuceno 1,27 Mb
jpg

San Juan Nepomuceno

San Martin 19,9 Mb
jpg

San Martin

Sant`Yago Galeone Spagnolo, 1540 117 Mb
jpg, pdf

Sant`Yago Galeone Spagnolo, 1540

Santa Anna, XVI 1,26 Mb
jpg

Santa Anna, XVI

Santa Eulalia 1,93 Mb
pdf

Santa Eulalia

Santa Maria, 1492

7 вариантов чертежей. Флагманский корабль X. Колумба порой называют «каравеллой», но это не соответствует действительности. В своих дневниках великий мореплаватель не раз высказывал сожаление по поводу плохой маневренности «Санта-Марии», которую он называл «нао».
76 Mb
jpg, gif, tif, djvu, doc

Santa Maria, 1492

Santiago De Compostelo, galleon, 1540 8,15 Mb
jpg, pdf

Santiago De Compostelo, galleon, 1540

Santisima Trinidad, 1769

Построенный в 1769 году в на Кубе. Изначально проектируется как 118 пушечный корабль в соответствие с нормами Английской системы. Параметры корабля в метрах были следующими: длина 59,54 м.; киль 50,83 м.; ширина 16,09 м.; осадка 8,06 метра. В начале это был трёхдечный корабль и, как отмечается в некоторых источниках, имел 112, 116, или 118 орудий, хотя наиболее распространенное мнение приписывает ему 120 орудий, распределённых следующим образом: 30 36-фунтовых; 32 24-х фунтовых; 32 18-ти фунтовых и 26 8-ми фунтовых.
67 Mb
tif, pdf

Santisima Trinidad, 1805

Sarandi, goleta, 1815 1,54 Mb
jpg

Sarandi, goleta, 1815

Savannah 1,48 Mb
jpg, png

Savannah

Sea Witch, Clipper 7,73 Mb
jpg, djvu

Sea Witch, Clipper

Serapis, HMS, 1779

Построенный в 1779, английский фрегат Serapis имел 44 пушки, но он был построен по старомодному проекту с двумя оружейными палубами вместо одной. Он была захвачена в 1781 известным американским капитаном Полем Джонсом и, к большому огорчению англичан, в 1782 году был передан французскому флоту!
4,89 Mb
tif

Serapis

Shine, 1712 17,3 Mb
jpg, pdf

Shine, 1712

Snow Squall 10,4 Mb
tif

Snow Squall

Sommerfeldt, Clipper 0,31 Mb
djvu

Sommerfeldt, Clipper

Southampton 3,46 Mb
pdf, xls

Southampton

Sovereign Of The Seas. Mantua, 1637

Корабль сошел со стапеля в 1637 г. с верфей в городе Вулриче (на Темзе). Это был первый трехдечный линейный корабль водоизмещением около 1700 т. Главные размеры: длина по батарейной палубе 53 м (по килю 42,7 м), наибольшая ширина 15,3 м, глубина трюма 6,1 м. Он имел три батарейные палубы: в нижней — 30 пушек (пушки и полупушки), в средней — столько же (кулеврины и полукулеврины), в верхней — 26 пушек меньшего калибра; кроме того, под полубаком 14 пушек, под полуютом 12. Общее число пушек на этом корабле было 126. Корабль имел 11 якорей с соответствующими якорными канатами; самый большой якорь весил 4400 фунтов.
99 Mb
tif

Sovereign Of The Seas. Mantua

Speedy, HMS, Cutter, 1828 6,01 Mb
tif, djvu

Speedy, HMS, Cutter, 1828

Sprei, Яхта, 1895

“Шлюп “Спрей” был первой в истории мореплавания яхтой, обогнувшей земной шар и управлявшейся одним человеком, ему это удалось лучше других” – так сказал сэр Фрэнсис Чичестер, после того как сам совершил кругосветку на “Джипси-Мот”.
2,43 Mb
tif

Sprei, Яхта

Stadt Amsterdam 1,58 Mb
jpg

Stadt Amsterdam

Stockpaerdt, Тъялк 17,7 Mb
pdf

Stockpaerdt, Тъялк

Strongbow, Колесный буксир 12,3 Mb
jpg

Strongbow, Колесный буксир

Sultan, caique, 1876 0,79 Mb
jpg

Sultan, caique, 1876

Swift, Яхта 2,56 Mb
jpg

Swift, Яхта

Swift, HMS, 1763 3,43 Mb
png

Swift, HMS, 1763

T

В начало страницы
Taka 2,58 Mb
jpg, tiff

Taka

Tartana Siciliana, 1910 0,78 Mb
png

Tartana Siciliana, 1910

Theone 3,12 Mb
jpg

Theone

Thermopylae 1,37 Mb
tif

Thermopylae

Trinidad, Каракка Магеллана, 16 век 6,87 Mb
jpg

Trinidad, Каракка Магеллана, 16 век

U

В начало страницы
Union, Schooner, 1823 0,341 Mb
jpg

Union, Schooner, 1823

V

В начало страницы
Veneto, galeone, XVI 4 Mb
jpg, pdf

Veneto, galeone, XVI

Venus, Frigate 31,1 Mb
gif

Venus, Frigate

Victory, HMS, 1765

В 1778 г. “Victory” вошел в строй и был объявлен флагманским кораблем британского ВМФ. Согласно официальным документам Адмиралтейства, строительная стоимость “Victory” составила 63 176 фунт. ст. Главные размерения, м – 69,0х16,0х6,6. Водоизмещение, т 3500. На трех палубах было размещено 102 пушки калибром 32, 24 и 12 фунтов. При строительстве корпуса были применены лучшие породы дерева. Шпангоуты были выполнены из английского дуба. Строители предусмотрели две обшивки корпуса: наружную и внутреннюю. Наружная обшивка была изготовлена из балтийского дуба. Впоследствии, в 1780 г. подводную часть корпуса покрыли медными листами (всего 3923 листа), которые прикрепили к деревянной обшивке железными гвоздями.
691 Mb
tif, pdf

Victory, HMS

Vietnam Dzonka 5,15 Mb
tif

Vietnam Dzonka

Volonte de Dieu, bombarde, 1816 0,7 Mb
jpg

Volonte de Dieu, bombarde, 1816

W

В начало страницы
Wapama, steam schooner, 1915 58,1 Mb
tiff

Wapama, steam schooner, 1915

Wappen Von Hamburg, 1667

Тяжелый фрегат «Герб Гамбурга» строился в Гамбурге в 1667-1669 гг. неизвестным голландским мастером. Корабль взорвался 10 октября 1683 г. на рейде Кадиса от пожара, возникшего по неизвестной причине.
145 Mb
gif, tif, djvu

Wappen Von Hamburg 1667

Wasa, 1628

Шведский боевой корабль, спущенный на воду летом 1628 года. Из-за конструктивных ошибок корабль опрокинулся и затонул в своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 августа 1628 года.
13,6 Mb
jpg, tif, djvu, pdf

Wasa, 1628

Wawona, Schooner, 1897

Американская трехмачтовая шхуна “Секвойя”, плавала с 1897 по 1947 год в качестве носителя пиломатериалов.
8,77 Mb
tif, doc

Wawona, Schooner, 1897

WH Dimond, 1880

Трехмачтовая баркентина (водоизмещением 390 тонн), построенная Мэтью Тернер из Benicia(Калифорния), для островной торговли.
1,29 Mb
jpg

WH Dimond

Wilhelm Pieck, SSS, 1951

Первое стальное судно, построенное после войны в порту Варнемюнде (Ростоке), названное в честь первого президента ГДР Вильгельма Пика.
0,23 Mb
tif, djvu

Wilhelm Pieck, SSS

Witsen, Pinas, 1600-1700 10,3 Mb
pdf

Witsen, Pinas, 1600-1700

X

В начало страницы

Y

В начало страницы
Yacht D`Oro, Яхта, 1679

Вооруженная яхта 17 века, принадлежавшая курфюрсту Бранденбурга и сумевшая занять особое место в истории немецкого флота
4,22 Mb
jpg, djvu

Yacht D`Oro, Яхта, 1679

Yacht Olandese, Голландская яхта, XVII SEC 1,62 Mb
djvu

Yacht Olandese, Голландская яхта, XVII SEC

Yacht Svedese, Шведская яхта 0,29 Mb
djvu

Yacht Svedese, Шведская яхта

Z

В начало страницы
Zeehaen, флейт. 1639 306 Mb
jpg

Zeehaen, флейт. 1639

А

В начало страницы
Аврора 1,8 Mb
bmp

Аврора

Азов, Линейный корабль, 1826

74-пушечный линейный корабль. Корабль был заложен в Архангельске 20 октября 1825 г. и спущен на воду 26 мая 1826 г. Свое имя корабль получил в память о победе Петра I над турками в 1696 г. Главные размерения: 54,5х14,7х6,56 м. Водоизмещение: 3000 т. Экипаж: 600 чел.
26,5 Mb
bmp, tif, djvu

Азов, Линейный корабль, 1826

Америго Веспучи 5,62 Mb
jpg, djvu

Америго Веспучи

Атлас кораблей Франции XIX века 68,9 Mb
pdf

Атлас кораблей Франции XIX века

Б

В начало страницы
Байкал, Транспорт, 1848

10 июля 1848 года транспорт «Байкал» торжественно был спущен на воду. Это был небольшой, но очень ладный четырехмачтовый парусник водоизмещением 477 тонн. Скромными были и его размерения: длина между перпендикулярами 28,5 м, ширина — 7,38 м, максимальная осадка при полной загрузке — 3,87 м. Но судно имело прекрасную остойчивость и обладало отличными мореходными качествами. В частности, скорость его составляла 8,5 узла.
5,65 Mb
tif, djvu

Байкал, Транспорт, 1848

Балтийская бригантина 1,69 Mb
bmp

Балтийская бригантина

Балтиморские шхуны 64,8 Mb
jpg, pdf

Балтиморские шхуны

Баркасы 33,2 Mb
djvu, pdf, txt, dxf, doc

Баркасы

Бирема, Финикийская, VII в.д.н.э 2,04 Mb
tif

Бирема Финикийская, VII в.д.н.э

Боевой корабль, Финикийский , X в.д.н.э 1,04 Mb
tif

Боевой корабль, Финикийский , X в.д.н.э

Ботик Петра I

По словам Петра I (май 1723 г.), найденный им в 1688 г. английский ботик был привезен в Россию в 40-х гг. XVII в. и тогда носил имя “Святой Николай”. Поэтому в центре резной композиции на его гакаборте изображен провожающий уходящее в море судно архиепископ Николай из г. Миры в Малоазиатской провинции Ликии (III в.). Христианская церковь возвела его в ранг святых. По старинным религиозным преданиям святой Николай считался покровителем моряков и мореплавателей.
11,3 Mb
jpg, tif, djvu

Ботик Петра I

B

В начало страницы
Вега, Баркентина, 1902 17,4 Mb
jpg

Вега, Баркентина, 1902

Вега-II, Баркентина, 1952 17,4 Mb
jpg

Вега-II, Баркентина, 1952

Венецианский галеас 3,26 Mb
tif

Венецианский галеас

Верный, Учебное судно, 1895

Учебное судно «Верный» спущено на воду 28 ноября 1895 года. Длина — 68, ширина — 12, осадка — 4 м. Водоизмещение — 1287 тонн. Одна паровая машина мощностью 612 л. с., четыре котла. Скорость хода — 11 узлов. Запас угля — 132 тонны. Дальность плавания полным ходом — 1300 миль, экономическим (8 узлов при трех действующих котлах) — 1900 миль. Вооружение: восемь 75-мм орудий, два — 47-мм и два 37-мм орудия, пулемет. Радиостанция. Экипаж — 191 человек.
7,5 Mb
jpg, pdf

Верный, Учебное судно, 1895

Византийский корабль 0,95 Mb
gif

Византийский корабль

Викинги 11,5 Mb
tif

Викинги

Водник, Судно, Галеон, 1623

В 1623 г. сошел со стапеля галеон «Водник» («Водяной»). Его основные технические характеристики: длина — 36,5 м, ширина — 9,5 м, команда — около 220 человек. Вооружение — 36 пушек. Вместе с пинкой «Желтый лев», флейтами «Черный ворон», «Белый лев» и «Пламя» этот корабль участвовал 28 ноября 1627 г. в битве под Оливой.
0,314 Mb
djvu

Водник, Судно, Галеон, 1623

Восток, Шлюп, XVIII sec

Экипаж «Востока» состоял из 117 человек. Шлюпы «Восток» и «Мирный» были построены на отечественных верфях почти одновременно. Уже в Кронштадте перед самым уходом экспедиции русский корабельный мастер Амосов по мере возможности укрепил подводную часть корпуса «Востока» и обшил ее снаружи медью.
17,5 Mb
tif, djvu, doc

Восток, Шлюп, XVIII sec

Г

В начало страницы
Галеасы, 17 век 2,26 Mb
gif

Галеасы, 17 век

Галера, Балтийская, 18 век 1,29 Mb
jpg

Галера, Балтийская, 18 век

Гото Предестинация, 1700

27 апреля 1700 года на верфи Воронежского адмиралтейства в пристутсвии высших чинов государства и иностранных послов Пётр I ударом топора перерубил задержники под корпусом 58-пушечного корабля “Предистанция”.
51,4 Mb
jpg, gif, tif

Гото Предестинация, 1700

Гукор, архангельский, 1737

“Кроншлот” определенно можно сообщить лишь дату его рождения – заложен в Архангельске 12 июля 1736 г., спущен на воду 5 мая 1737 г. Основные характеристики прототипа гукора «Кроншлот»: Длина корпуса между штевнями: 25,6 м. Ширина корпуса («без досок»): 7,2 м. Глубина трюма: 3,6 м. Высота борта 4,0 м, киля 0,3 м. Средняя осадка в полном грузу: 3,0 м. Водоизмещение полное: 320 т. Число шестифунтовых пушек: 12 шт. Экипаж 80 чел.
4,49 Mb
jpg, djvu, doc

Гукор, архангельский, 1737

Д

В начало страницы
Двина, Галера, 1700

Трехмачтовая «Двина», построенная в Петербурге в 1721 году. Ее длина достигала 48,5, ширина с постицами 9,6 м. «Двина» имела на вооружении одну 24-фунтовую куршейную пушку, две 12-фунтовых погонных и двенадцать 3-фунтовых пушек. На каждое ее весло приходилось по 6 гребцов. Скорость судов такого типа обычно составляла 5—6 узлов, при форсированной гребле 7—7,5 узла; при частичной замене гребцов они проходили за день до 40 миль.
1,98 Mb
tif, djvu

Двина, Галера, 1700

Джонка, вьетнамская 8,48 Mb
jpg, gif, tiff

Джонка, Vietnam

Джонка, китайская 3,74 Mb
tif

Джонка, китайская

Джонки. Чертежи и описания. Thomas Hoppe 27,2 Mb
pdf

Джонки. Чертежи и описания. Thomas Hoppe

Диана, Фрегат 2,79 Mb
jpg

Диана, Фрегат

Дракар-1, Викинги 14,5 Mb
jpg

Дракар-1, Викинги

Дракар-2, Викинги 11,5 Mb
tif

Дракар-2, Викинги

Дружба, Фрегат, 1982 7,68 Mb
jpg

Дружба, Фрегат, 1982

Дуббель-шлюпка 13,3 Mb
gif

Дуббель-шлюпка

Е

В начало страницы

Ж

В начало страницы

З

В начало страницы
Заря, Шхуна, 1952 21,3 Mb
jpg

Заря, Шхуна, 1952

Захарий и Елизавета, Линейный корабль, 1795

74-пушечный линейный корабль «Захарий и Елизавета» был построен по проекту корабельного мастера А. С. Катасанова. Входил в серию из семи 74-х пушечных кораблей, построенных в Херсоне. В конструкции кораблей, впервые в практике отечественного кораблестроения, бак и квартердек соединили сплошной палубой, что позволило увеличить продольную прочность корпуса, усилить огневую мощь и улучшить управление парусами. Образованная таким образом вторая закрытая батарейная палуба улучшала бытовые условия экипажа.
1,92 Mb
jpg

Захарий и Елизавета, Линейный корабль, 1795

И

В начало страницы
Искра, ОРП, 1927

ОРП – трехмачтовый парусный корабль польских ВМС, купленный в 1927 год у Голландии. С 1928 года судно использовалось как учебное. Искра – шхуна среднего размера с двигателем внутреннего сгорания мощностью 250 лс, площадью парусов 680 м2 и водоизмещением 560 т. В задней части корабля размещаются помещения для офицеров, каюта капитана и рубка навигации. Передняя часть корабля предназначена для курсантов и членов экипажа.
7,12 Mb
jpg

Искра, ОРП, 1927

К

В начало страницы
Клиппер, 1890 12,1 Mb
jpg

Клиппер, 1890

Когг, Ганзейский трехмачтовый, 1470

С начала XVI века кроме торговых строились военные когги, которые конвоировали торговые суда на переходе морем. На них устанавливали 20 и более бомбард, уложенных на деревянные лафеты. Длина военных коггов была 28 м, ширина 8 м, осадка 2,8 м, а водоизмещение 500 т и более. На корме и в носовой части как торговых, так и военных коггов по-прежнему располагались сильно развитые надстройки. Немного наклоненная к носу фок-мачта и грот-мачта несли по одному прямоугольному парусу, а бизань — косой парус. На Средиземном море иногда встречались двухмачтовые когги с косыми парусами.
13,1 Mb
tif

Когг, Ганзейский трехмачтовый, 1470

Колхида, Яхта, 1900 3,78 Mb
jpg

Колхида, Яхта, 1900

Комсомолец (Океан), Учебное судно, 1902 8,77 Mb
jpg

Комсомолец (Океан), Учебное судно, 1902

Кон-Тики, плот 1,91 Mb
jpg

Кон-Тики, плот

Корабли древнего Египта

В архиве находятся чертежи 7-ми разновидностей кораблей Древнего Египта.
4,7 Mb
jpg, tif, png

Корабли древнего Египта

Королева Виктория, Императорская яхта, 1845 1,05 Mb
jpg

Королева Виктория, Императорская яхта, 1845

Коч, Поморский

Кочи (или кочмары) — основной тип судна, предназначенного для плавания в Северном Ледовитом океане. Размеры некоторых из них достигали 25 м в длину. По конструкции кочи делились на плоскодонные и килевые. Они отличались прочностью постройки. Суда были специально приспособлены к ледовым условиям Арктики: имели двойную деревянную обшивку, круглые обводы, придававшие им вид скорлупы ореха.
1,86 Mb
tif

Коч, Поморский

Коч, Северный 1,12 Mb
tif

Коч Северный

Коч, Сибирский и морской 6,64 Mb
jpg

Коч, Сибирский и морской

Красный вымпел (Адмирал Завойко), Парусно-паровая яхта, 1910 5,58 Mb
jpg

Красный вымпел (Адмирал Завойко), Парусно-паровая яхта, 1910

Красный Лев, Галеон, 1597

Военный трёхмачтовый корабль с полным парусным вооружением с одной или двумя (открытой и закрытой) орудийными палубами.
4,59 Mb
tif

Красный Лев, Галеон, 1597

Крузенштерн, Барк, 1910

После окончания Великой Отечественной войны по решению Потсдамской конференции два крупнейших в мире парусных судна были переданы Советскому Союзу: это «Падуя» и «Коммандор Йонзен» (получивший название «Седов»), В январе 1946 года на «Падуе» подняли советский флаг и судну дали имя «Крузенштерн». «Крузенштерн» вошел в состав Балтийского отряда учебных судов. Это и поныне одно из крупнейших парусных судов мира (больше его только парусно-моторное учебное судно «Седов»). В 1961 году на «Крузенштерне» установили два вспомогательных восьмицилиндровых дизеля мощностью по 800 л . с. в двухвальной установке, и он перестал быть типичным винджаммером. Скорость барка под парусами в сильный ветер достигает 15-16 узлов, а в штиль, при включенных вспомогательных двигателях – 8-9 узлов.
1,58 Mb
tif, djvu, doc, web (html)

Крузенштерн, Барк, 1910

Л

В начало страницы
Ладья викингов Гокштада 7,26 Mb
bmp, tif, pdf

Ладья викингов Гокштада

Лена, Пароход, 1875 6,21 Mb
jpg

Лена, Пароход, 1875

Ленинград, Шхуна, 1938

“Надеждой” было названо и учебное судно Ленинградского нахимовского училища — двухмачтовая шхуна со стальным корпусом, построенная в 1938 году. Это стальное, двухпалубное судно с приподнятыми полуютом и полубаком и двумя надстройками. В носовой надстройке расположены сходной тамбур в нижние помещения, каюта капитана, кают-компания, камбуз, шкиперская и газобаллонная кладовые, умывальник. В кормовой — рулевая и штурманская рубка, гальюны.
9,01 Mb
gif, pdf, txt

Ленинград, Шхуна, 1938

М

В начало страницы
Меркурiй, Бриг, 1820

18-пушечный военный бриг русского флота. Был заложен в Севастополе 28 января (9 февраля) 1819 года и спущен на воду 7 (19) мая 1820 года. В мае 1829 года, во время Русско-турецкой войны бриг под командованием капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, чем увековечил своё имя и за что был награждён кормовым Георгиевским флагом.
22,7 Mb
jpg, gif, txt

Меркурiй, Бриг, 1820

Меркурий, Корабль Вильяма Баренца 7,38 Mb
jpg

Меркурий, Корабль Вильяма Баренца

Мир, фрегат 2,49 Mb
jpg

Мир, фрегат

Мирный, Шлюп, 1818

«Мирный» был трехмачтовым двухпалубным кораблем, вооруженным 20 пушками: шестью — 12-фунтовыми (калибр 120 мм) и четырнадцатью 3-фунтовыми (калибр 76 мм). Экипаж насчитывал 72 человека. Размеры шлюпа «Мирный» согласно чертежу № 21, хранящемуся в Центральном государственном архиве ВМФ в Ленинграде, следующие: длина — 120 футов (36,6 м), ширина — 30 футов (9,15 м), осадка — 15 футов (4,6 АЛ).
0,813 Mb
gif, doc

Мирный, Шлюп, 1818

Н

В начало страницы
Надежда, Шлюп, 1800

Один из двух кораблей (второй — «Нева»), на которых в 1803-06 гг. было совершено первое русское кругосветное плавание под командованием Ивана Федоровича Крузенштерна и Юрия Федоровича Лисянского. Трёхмачтовый шлюп «Леандр» водоизмещением 450 тонн, оснащённый 16-ю орудиями, был куплен Лисянским специально для экспедиции в Великобритании и по воле императора переименован в «Надежду». Длина по корпусу наибольшая – 112 футов, 2 и 1/2 дюйма. Длина по ватерлинии – 95 футов, 9 и 1/4 дюйма. Ширина наибольшая – 29 футов. Осадка – 12 футов и 8 дюймов. Вооружение – 16 карронад, 9- или 12-фунтовых.
6,66 Mb
tif

Надежда, Шлюп, 1800

“Нева” Великого Князя Константина Павловича (Гвардейская), 12-пушечная яхта, 1831

12-пушечная яхта “Нева” была построена в 1831 году в С.-Петербурге на Охтинской верфи под руководством В.Ф. Стоке. Яхта “Нева” – двухмачтовое судно длиной 22,9 м и шириной 6,8 м. Судно представляет собой великолепный образец кораблестроения девятнадцатого столетия.
27,5 Mb
jpg, tif

Норманнский корабль

Размер подобных кораблей определяли числом мест для гребцов или весел на каждый борт. Такое место называли «рум».
2,06 Mb
bmp

Норманнский корабль

О

В начало страницы
Олегъ, Фрегат, 1860

57-пушечный винтовой фрегат “Олег” был заложен на Кронштадтской верфи 29 января 1858 года. При вступлении в строй “ОЛЕГ” имел следующие размерения и основные данные: Полное водоизмещение: 4353,8 т. Длина между перпендикулярами: 77,11 м. Ширина без обшивки: 16,12 м. Ширина с обшивкой: 16,61 м. Среднее углубление: 6,90 м. Мощность паровой машины: 800 л.с. Скорость под парами: 11 узл. Экипаж: офицеров 25, команды 550.
7,01 Mb
tif

Олегъ, Фрегат, 1860

Опричникъ, Клипер, 1880

Русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»). Построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге под наблюдением подполковника Н. А. Самойлова. Единственный из кораблей серии оборудован двумя бортовыми спонсонами для размещения орудий главного калибра.
3,23 Mb
jpg

Опричникъ, Клипер, 1880

Орёл. Первый русский двухпалубный военный корабль. 1669

Первый русский парусный корабль западноевропейского типа, является разновидностью голландского пинаса. Построен по указу Алексея Михайловича в селе Дединово Коломенского уезда. Предназначался для охраны русских торговых судов на Каспийском море. «Орёл» принято считать первым российским парусным кораблём западноевропейского типа, хотя ещё в 1636 году был построен корабль «Фредерик». Однако «Фредерик», хоть и был построен в России, нёс флаг Шлезвига-Гольштейна.
14,4 Mb
jpg, png, djvu

Орёл. Первый русский двухпалубный военный корабль. 1669

П

В начало страницы
Паллада, Фрегат, 1832

2 ноября 1831 г. на Охтинском адмиралтействе его управляющий полковник корпуса корабельных инженеров, известный кораблестроитель первой половины XIX в. В. Ф. Стоке заложил 52-пушечный фрегат. Еще до закладки ему дали имя «Паллада» в честь древнегреческой богини, дочери Зевса, которая почиталась как покровительница мудрости, искусств и войны.
19,7 Mb
tif

Паллада, Фрегат, 1831

Пантелеймон-Виктория, 66- пушечный линейный корабль, 1719 1,39 Mb
jpg

Пантелеймон-Виктория, 66- пушечный линейный корабль, 1719

Парижъ, Линейный корабль, 1849

“Париж” заложен 18.6.1847 в Спасском адмиралтействе г.Николаев, спущен 23.10.1849, вошел в состав Черноморского Флота. Характеристики: 4790 т; 64,6 по гон-деку, 63,6 меж. перп. х 18,1 х 7,7 м; 120/124 ор. (на гон-деке: 28 68-фунтовых бомбических пушек; на мидель-деке и опер-деке: 72 36-фунтовые пушки; на шканцах и баке: 24 24-фунтовые карронады); 1000 человек.
11,9 Mb
tif, doc, htm

Парижъ, Линейный корабль, 1849

Пётр и Павел, Фрегат, 1697

Строительством руководил корабельный мастер Ост-Индской компании Гаррит Клас Поль. Основные размерения корабля: длина максимальная 32,85 м, длина по ватерлинии 27,3 м, ширина 7,2 м, осадка 2,75 м. На одной закрытой и на открытой палубах могло быть размещено до 40 пушек. По окончании работ на верфи мастер выдал Петру I аттестат, в котором отмечалось, что он “…был прилежным и разумным плотником … и не только корабельную архитектуру и черчение планов… изучил основательно, но и уразумел эти предметы в такой степени, сколько мы сами их разумеем”.
19,5 Mb
jpg, tif, png

Пётр и Павел, Фрегат, 1697

Победоносец, Линейный корабль, 1780

Корабль 66 пушечного ранга “ПОБЕДОНОСЕЦ”, заложенный 9 июня 1778 года и спущенный на воду 16 сентября 1780 года. Построенный по чертежам и под непосредственным наблюдением русского кораблестроителя А. Катасонова, корабль имел следующие размерения: длина по нижней палубе 160 футов, ширина по мидель-шпангоуту 44,6 футов, глубина интрюма 19 футов. Вооружение состояло из двадцати шести 30-фунтовых, двадцати шести 12-фунтовых и четырнадцати 6-фунтовых орудий.
5,96 Mb
gif

Победоносец, Линейный корабль, 1780

Полонез, Кечем 3,39 Mb
jpg

Полонез, Кечем

Полтава, 54-пушечный корабль, 1712

русский 54-пушечный парусный линейный корабль 4 ранга, спущенный на воду 15 (26) июня 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства. В строительстве корабля принимал личное участие Пётр I. Корабль получил своё название в честь важной победы, одержанной русской армией над шведами в Полтавской битве, и стал первым линейным кораблём, заложенным и построенным в Санкт-Петербургском адмиралтействе.
8,15 Mb
tif

Полтава, 54-пушечный корабль, 1712

Р

В начало страницы
Россия, Яхта, 1935 11 Mb
jpg

Россия, Яхта, 1935

С

В начало страницы
Святой апостол Пётр, Пакетбот, 1740

Русский 2-х мачтовый пакетбот, построенный в 1740 году по заказу Петра I. Под коммандованием В.И.Беринга совершил плавание к берегам северо-западной Америки в поисках восточного пути в Индию и Китай.
1,93 Mb
jpg, tif, dwg, djvu, doc

Святой апостол Пётр, Пакетбот, 1740

Святой мученик Фока, Шхуна, 1870

Построенное еще в 1870 году в Норвегии судно предназначалось для морского промысла в Ледовитом океане. При спуске на воду оно получило название «Гейзер» и под этим именем плавало вплоть до 1890 года, а затем было куплено мезенскими зверопромышленниками братьями Юрьевыми и стало именоваться «Святой мученик Фока». В 1909 году «Фока» принадлежал Мурманской научно-промысловой экспедиции, а затем был откуплен зверопромышленником Дикиным.
5,02 Mb
jpg, tif, dwg

Святой мученик Фока, Шхуна, 1870

Святой Николай, Фрегат, 1790

Парусный фрегат одного из наиболее многочисленных подклассов фрегатов в Российском флоте, строившихся начиная с последней четверти XVIII века до середины XIX века. С 1789 года в Российском флоте был введен ранг 44-пушечных фрегатов, и с этого времени все фрегаты, имевшие от 40 до 46, а затем и более орудий, числились 44-пушечными. Назван в честь взятия 6 декабря 1788 года русскими войсками турецкой крепости Очаков в день Святого Николая.
0,331 Mb
tif

Святой Николай, Фрегат, 1790

Святой Павел, Линейный корабль, 1794

90 (84?)-пушечный линейный корабль «Св. Павел» был заложен на Николаевской верфи 20 ноября 1791 года и спущен на воду 9 августа 1794 года. Этот корабль вошел в историю военно-морского искусства, с его именем связана блестящая операция русских моряков и флотоводцев по взятию крепости на острове Корфу в 1799 году.
16,4 Mb
jpg, bmp, tif, dwg, doc

Святой Павел, Линейный корабль, 1794

Святой Петр, Яхта, 1693 28,5 Mb
jpg

Святой Петр, Яхта, 1693

Седов, Барк, 1921

Четырёхмачтовый барк, (построен в 1921 — как «Magdalene Vinnen II») переименованный в 1945 г. в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. Является крупнейшим в мире учебным парусным судном.
8,32 Mb
jpg, pdf

Седов, Барк, 1921

Сканы старых чертежей, Royal Oak 177 Mb
jpg, xls, txt

Сканы старых чертежей, Royal Oak

Слава России, 66-пушечный корабль, 1733 14 Mb
jpg, tif

Слава России, 66-пушечный корабль, 1733

Сойма, Новгородское судно 4,13 Mb
jpg

Сойма, Новгородское судно

Старинные чертёжи. Дания 1,45 Mb
jpg

Старинные чертёжи. Дания

Судно, Новгородское, 12 век 1,1 Mb
jpg

Судно, Новгородское, 12 век

Судно норманнов, 1100 10,8 Mb
jpg

Судно норманнов, 1100

Т

В начало страницы
Таранный линейный корабль, Финикийский , XII в.д.н.э 4,23 Mb
jpg

Таранный линейный корабль, Финикийский , XII в.д.н.э

Товарищ, Барк, 1892

Четырёхмачтовый барк, до Второй мировой войны самое крупное парусное учебное судно СССР. Судно было заказно для Восточно-Индийской линии по перевозке джута и было типичным представителем семейства «винджаммеров» — больших железных коммерческих парусников конца XIX века. Судно не имело вспомогательного двигателя, водонепроницаемых переборок, парового отопления, принудительной вентиляции, рефрижераторов, ледников, бани, опреснителя. Судно также не было электрифицировано — освещение было керосиновым.
26,4 Mb
tif, djvu

Товарищ, Барк, 1892

Трёх Иерархов, Линейный корабль, 1766

Корабль “Три иерарха” был построен в 1766 году по проекту корабельного мастера Джеймса Лэмба. Название свое корабль получил в честь епископов-богословов первых веков эпохи христианства Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Линкор имел исключительное по красоте убранство.
100 Mb
tif, djvu

Трёх Иерархов, Линейный корабль, 1766

Тъялк 0,3 Mb
djvu

Тъялк

У

В начало страницы
Укшуй, Речной, 1300 4,66 Mb
jpg

Укшуй, Речной, 1300

Ф

В начало страницы
Флейт, Голландский 2,85 Mb
jpg

Флейт, Голландский

Фортуна, Бот 6,53 Mb
jpg

Фортуна, Бот

Фучжоу, Клиппер 11,8 Mb
jpg

Фучжоу, Клиппер

Х

В начало страницы

Ц

В начало страницы
Цмок, Галеон, 1570

История этих кораблей уводит нас в далекий XVI в., когда Польское государство было весьма сильным и влиятельным и играло сильную роль во всей европейской политике. Первые попытки организовать в Польше каперский флот относились к периоду Тринадцатилетней войны (1454—1466 гг.) при короле Казимире Ягелло.
4,91 Mb
jpg, tif

Цмок, Галеон, 1570

Ч

В начало страницы
Чёлн, Новгородский 2,05 Mb
tif

Чёлн, Новгородский

Ш

В начало страницы
Шебека, Алжирская 5,73 Mb
jpg

Шебека, Алжирская

Шебека, Арабская 8,69 Mb
tif

Шебека, Арабская

Шебека, В.Мондфельд, Монография, 1980 80,9 Mb
jpg, pdf

Шебека, В.Мондфельд, Монография, 1980

Шебека, Испанская 7,15 Mb
tif

Шебека, Испанская

Шебека, Французская 7,15 Mb
jpg

Шебека, Французская

Шлюпки (Marine Nationale) (Canots), (чертежи) 13,9 Mb
djvu

Шлюпки (Marine Nationale) (Canots), (чертежи)

Щ

В начало страницы
Щелья 6,1 Mb
jpg

Щелья

Э

В начало страницы

Ю

В начало страницы

Я

В начало страницы
Ял, 6-весельный, ВМФ 17,6 Mb
jpg

Ял, 6-весельный, ВМФ


В начало страницы

Обратно в раздел “Чертежи и книги”

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа


Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута

кораблей Российского флота


Напишите мне письмо…


Вступайте в нашу группу

Сообщество в ВК


Добавить комментарий