Что такое чётная функция
Обратимся к определению чётности функции через формулу.
Другими словами, нужно в формулу функции вместо «x» подставить
«−x». Затем сравнить полученный результат с формулой исходной функцией.
Если в итоге «y(−x)» будет равен исходной функции
«y(x)», значит, эта функция чётная.
Давайте разбираться на практике.
Разбор примера
Выяснить, является ли функция чётной или нечётной:
у = 2x4
Важно!
При обозначении функции используют разные варианты написания
«у = …» или
«у(x) = …». По сути, это одинаковые обозначения.
Подставим «−x» вместо «x» в исходную функцию «у = 2x4».
Если в итоге мы получим исходную функцию, значит, она чётная.
у(−x) = 2(−x)4 = …
При возведении в чётную степень
отрицательного числа всегда
получается положительное число.
у(−x) = 2(−x)4 = 2x4
Проверим, выполняется ли условие чётности функции «у(−x) = у(x)».
у(−x) = у(x) Значит, функция у = 2x4 чётная |
После подстановки «−x»
мы получили исходную функцию «у = 2x4». Условие чётности функции
«у(−x) = у(x)» выполнено.
Ответ: функция «у = 2x4» чётная.
Что такое нечётная функция
Запомните!
Функция «у(x)» называется нечётной, если
у(−x) = −у(x)
для любого «x» из области определения функции.
Порядок анализа функции на нечётность:
- подставить «−x» в исходную функцию, чтобы получить «у(−x)»;
- вычислить «−у(x)»;
- сравнить «у(−x)» и «−у(x)». Если они равны,
то функция нечётная.
Разбор примера
Выяснить, является ли функция чётной или нечётной:
у = 3x 5
Подставим «−x» вместо «x» в формулу функции
«у(x) = 3x 5».
у(−x) = 3(−x) 5 = …
При возведении в нечётную степень
отрицательного числа получается отрицательное число.
у(−x) = 3(−x) 5 = −3x 5
Теперь получим «−у(x)».
Для этого умножим левую и правую часть исходной функции
«у = 3x 5»
на «−1».
у(x) = 3x 5 | · (−1)
−у(x) = −3x 5
Сравним полученные результаты «у(−x)» и
«−у(x)».
у(−x) = −3x5 −у(x) = −3x5 |
у(−x) = −у(x)
Значит, функция у(x) = 3x 5 является нечётной |
Ответ: функция «у(x) = 3x 5» нечётная.
Важно!
Не бывает функций, которые одновременно являются чётными и нечётными.
Поэтому, если при анализе функции вы выяснили, что функция является чётной (или нечётной), нет смысла продолжать ее
анализ на чётность/нечётность. Можно сразу записывать ответ.
Функции, которые не являются ни чётными, ни нечётными
Важно!
Не все функции обязательно являются чётными или нечётными. Есть функции, которые не являются ни чётными, ни нечётными.
Разбор примера
Выяснить, является ли функция чётной или нечётной:
у = x 3 − 2
Проверим, является ли функция
«у = x 3 − 2» чётной.
По определению чётной функции
должно выполняться условие
«у(−x) = у(x)».
Подставим «−x» вместо «x» в исходную функцию
«у = x 3 − 2».
у(−x) = (−x) 3 − 2 = …
Возведение в нечётную степень отрицательного числа даст отрицательное число.
у(−x) = (−x) 3 − 2 =
−x 3 − 2
Сравним исходную функцию «y(x)» и полученную «y(−x)»,
чтобы проверить, является ли функция «у = x 3 − 2» чётной.
у(x) = x 3 − 2 у(−x) = −x 3 − 2 |
у(−x) ≠ у(−x)
Функция |
Теперь проверим, является ли функция «у(x) = x 3 − 2»
нечётной. По определению
нечётной функции
должно выполняться условие:
«у(−x) = −у(x)».
Функцию «у(−x)» мы рассчитали выше. Осталось вычислить
«−у(x)». Для этого умножим левую и правую часть исходной функции
«у = x 3 − 2»
на «−1».
у(x) = x 3 − 2 | · (−1)
−у(x) = −(x 3 − 2)
Используем
правило раскрытия скобок.
Так как перед скобкой «(x 3 − 2)» стоит знак минуса, все слагаемые
внутри поменяют знак на противоположный.
Сравним «−y(x)» и «−y(x)».
у(−x) = −x 3 − 2 −у(x) = −x 3 + 2 |
у(−x) ≠ у(−x)
Функция |
Ответ: функция «у(x) = x 3 − 2» не является ни чётной, ни нечётной.
Другие примеры чётных и нечётных функций
Разбор примера
Выяснить, является ли функция чётной или нечётной:
у = x 2 − x + 1
Проверим, является ли функция
«у = x 2 − x + 1» чётной,
то есть должно выполняться условие
«у(−x) = у(x)».
Подставим «−x» вместо «x» в формулу функции.
у(−x) = (−x) 2 − (−x) + 1 = …
При возведении в чётную степень получается положительное число.
у(−x) = (−x) 2 − (−x) + 1
=
= x 2 − (−x) + 1 = …
Раскроем скобки «− (−x)» по правилу раскрытия скобок: минус на минус даёт плюс.
у(−x) = (−x) 2 − (−x) + 1 =
=
x 2
− (−x) + 1 =
x 2 + x + 1
Сравним полученную «у(−x)» с исходной функцией «у(x)».
у(x) = x 2 − x + 1 у(−x) = x 2 + x + 1 |
у(−x) ≠ у(−x)
Функция |
Проверим, является ли функция
«у = x 2 − x + 1»
нечётной функцией.
Для этого должно выполняться условие:
«у(−x) = −у(x)».
Выражение «у(−x)»
мы уже посчитали выше. Теперь вычислим «у(−x)».
Умножим левую и правую часть исходной функции на «(−1)».
у(x) = x 2 − x + 1 | · (−1)
(−1) · у(x) = (−1) · (x 2 − x + 1)
Используем правило раскрытия скобок.
При умножении на «(−1)» все слагаемые внутри скобок
поменяют свой знак на противоположный.
−у(x) = −x 2 + x − 1
Сравним полученные «у(−x)» и «−у(x)».
у(−x) = x 2 + x + 1 −у(x) = = −x 2 + x − 1 |
у(−x) ≠ у(−x)
Функция |
Ответ: функция «у = x 2 − x + 1» не является ни чётной, ни нечётной.
Разбор примера
Исследуйте на чётность функцию:
у = √x − 1 · √x + 1
По определению чётности функции «у(−x) = у(x)». Вычислим «у(−x)»,
подставив «(−x)» вместо «x».
у(−x) =
√(−x) − 1 · √(−x) + 1 =
=
√−x − 1 · √−x + 1 = …
Вынесем «(−1)» из каждого корня. После этого каждое слагаемое внутри корней поменяет знак на противоположный.
… =
(−1) · √x + 1 ·
(−1) · √x − 1 =
=
(−1) · (−1) √x + 1 ·
√x − 1 = …
Умножим «(−1)» на «(−1)»,
используя правило знака: минус на минус дает плюс.
От перемены мест множителей произведение не меняется. Поменяем местами
«√x − 1» и
«√x + 1».
Проверим, выполняется ли
условие чётности
функции «у(−x) = у(x)».
у(x) = = у(−x) = = |
у(−x) = у(x)
Функция |
Ответ: функция «у = √x − 1 · √x + 1» является чётной.
Разбор примера
Показать, что функция не является чётной и не является нечётной:
По определению чётности функции «y(−x) = y(x)».
Вычислим «y(−x)».
Подставим «−x» в исходную функцию
«у = ».
Сравним «у(−x)» и «у(x)».
у(−x) ≠ у(x) Значит, функция y = не является чётной |
Проверим функцию «y = » на нечётность.
По определению нечётности функции «y(−x) = −y(x)». Функцию
«y(−x)» мы вычислили ранее. Вычислим «−y(x)».
Для этого умножим левую и правую часть исходной функции
на «−1».
у(x) =
| · (−1)
−у(x) = −
Сравним «у(−x)» и «−у(x)».
у(−x) ≠ −у(x) Значит, функция y = не является нечётной |
Ответ: функция «y = »
не является ни чётной, ни нечётной.
Ваши комментарии
Важно!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи
«ВКонтакте».
Оставить комментарий:
10 мая 2017 в 21:03
Мария Козьмина
Профиль
Благодарили: 1
Сообщений: 1
Мария Козьмина
Профиль
Благодарили: 1
Сообщений: 1
Чётная ли функция: f(x)=x(во второй степени)?
1
Спасибо
Ответить
18 мая 2017 в 11:06
Ответ для Мария Козьмина
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12
Сообщений: 197
Чётная функция — функция, не изменяющая своего значения при изменении знака независимой переменной (график её симметричен относительно оси ординат). Т.е. Если подставить любое значение X — то результат будет одинаковый. Побройте подставить 2 и -2. Получилось и там и там 4. Попробуйте подставить -5 и 5 и т.д. Отсюда делаем вывод, что функция — четная.
1
Спасибо
Ответить
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Функции бывают четными, нечетными или общего вида (то есть ни четными, ни нечетными). Вид функции зависит от наличия или отсутствия симметрии. Лучший способ определить вид функции – это выполнить ряд алгебраических вычислений. Но вид функции можно выяснить и по ее графику. Если научиться определять вид функций, можно предугадывать поведение определенных сочетаний функций.
-
1
Запомните, что такое противоположные значения переменных. В алгебре противоположное значение переменной записывается со знаком «-» (минус). Причем это верно при любом обозначении независимой переменной (буквой или любой другой буквой). Если в исходной функции перед переменной уже стоит отрицательный знак, то ее противоположным значением будет положительная переменная. Ниже приведены примеры некоторых переменных и их противоположных значений:[1]
-
2
Замените независимую переменную на ее противоположное значение. То есть поменяйте знак независимой переменной на противоположный. Например:[2]
-
3
Упростите новую функцию. На этом этапе вместо независимой переменной не нужно подставлять определенные числовые значения. Необходимо просто упростить новую функцию f(-x), чтобы сравнить ее с исходной функцией f(x). Вспомните основное правило возведения в степень: при возведении отрицательной переменной в четную степень получится положительная переменная, а при возведении отрицательной переменной в нечетную степень получится отрицательная переменная.[3]
-
4
Сравните две функции. Сравните упрощенную новую функцию f(-x) с исходной функцией f(x). Запишите соответствующие члены обеих функций друг под другом и сравните их знаки.[4]
- Если знаки соответствующих членов обеих функций совпадают, то есть f(x) = f(-x), исходная функция четная. Пример:
- Если знаки соответствующих членов обеих функций противоположны друг другу, то есть f(x) = -f(-x), исходная функция четная. Пример:
- Если новая функция не соответствует ни одному из приведенных примеров, то она является функцией общего вида (то есть ни четной, ни нечетной). Например:
Реклама
-
1
Постройте график функции. Для этого воспользуйтесь миллиметровкой или графическим калькулятором. Выберите несколько любых числовых значений независимой переменной и подставьте их в функцию, чтобы вычислить значения зависимой переменной . Найденные координаты точек нанесите на координатную плоскость, а затем соедините эти точки, чтобы построить график функции.[5]
-
2
Проверьте, симметричен ли график функции относительно оси Y. Под симметрией подразумевается зеркальное отображение графика относительно оси ординат. Если часть графика справа от оси Y (положительные значения независимой переменной) совпадает с частью графика слева от оси Y (отрицательные значения независимой переменной), график симметричен относительно оси Y. Если функция симметрична относительно оси ординат, такая функция четная.[6]
- Проверить симметричность графика можно по отдельным точкам. Если значение , которое соответствует значению , совпадает со значением , которое соответствует значению , функция является четной. В нашем примере с функцией мы получили следующие координаты точек:
- (1,3) и (-1,3)
- (2,9) и (-2,9)
- Обратите внимание, что при x=1 и x=-1 зависимая переменная у=3, а при x=2 и x=-2 зависимая переменная у=9. Таким образом, функция четная. На самом деле, чтобы точно выяснить вид функции, нужно рассмотреть более двух точек, но описанный способ является хорошим приближением.
- Проверить симметричность графика можно по отдельным точкам. Если значение , которое соответствует значению , совпадает со значением , которое соответствует значению , функция является четной. В нашем примере с функцией мы получили следующие координаты точек:
-
3
-
4
Проверьте, имеет ли график функции какую-нибудь симметрию. Последний вид функции – это функция, график которой не имеет симметрии, то есть зеркальное отображение отсутствует как относительно оси ординат, так и относительно начала координат. Например, дана функция .[8]
- В функцию подставьте несколько положительных и соответствующих отрицательных значений :
- . Получили точку с координатами (1,4).
- . Получили точку с координатами (-1,-2).
- . Получили точку с координатами (2,10).
- . Получили точку с координатами (2,-2).
- Согласно полученным результатам, симметрии нет. Значения для противоположных значений не совпадают и не являются противоположными. Таким образом, функция является ни четной, ни нечетной.
- Обратите внимание, что функцию можно записать так: . Будучи записанной в такой форме, функция кажется четной, потому что присутствует четный показатель степени. Но этот пример доказывает, что вид функции нельзя быстро определить, если независимая переменная заключена в скобки. В этом случае нужно раскрыть скобки и проанализировать полученные показатели степени.
Реклама
- В функцию подставьте несколько положительных и соответствующих отрицательных значений :
Советы
- Если показатель степени независимой переменной четный, то функция четная; если же показатель степени нечетный, функция нечетная.
Реклама
Предупреждение
- Данную статью можно применить только к функциям с двумя переменными, значения которых можно нанести на плоскость координат.
Об этой статье
Эту страницу просматривали 179 621 раз.
Была ли эта статья полезной?
Чётные и нечётные функции
11 декабря 2021
Сегодня мы разберём:
- Определение чётных и нечётных функций
- Как проверить, является функция чётной или нечётной
- Как выглядят графики чётных и нечётных функций
- Дополнение. Задачи с параметром
1. Определение
Определение 1. Функция $fleft( x right)$, определённая на множестве $M$, называется чётной, если:
- $M$ — симметричное относительно нуля множество.
- $fleft( -x right)=fleft( x right)$.
Определение 2. Функция $fleft( x right)$, определённая на множестве $M$, называется нечётной, если:
- $M$ — симметричное относительно нуля множество.
- $fleft( -x right)=-fleft( x right)$.
Определение 3. Во всех остальные случаях, когда функция $fleft( x right)$ не является ни чётной,
ни нечётной, её называют функцией общего вида.
Примеры чётных функций:
- Квадратичная: $fleft( x right)={{x}^{2}}$; любая степенная функция с чётным показателем: ${{x}^{4}}$, ${{x}^{8}},$ да хоть ${{x}^{128}}$.
- Модуль: $fleft( x right)=left| x right|$. С модулем будет отдельный разговор — он обращает любую функцию в чётную.
Примеры нечётных функций:
- Любая степенная функция с нечётным показателем: $fleft( x right)={{x}^{3}}$, ${{x}^{5}}$, ${{x}^{2n+1}}$.
- Корень третьей степени: $fleft( x right)=sqrt[3]{x}$.
- Обратная пропорциональность: $fleft( x right)={1}/{x};$.
2. Исследование функции на чётность
Чтобы узнать, является функция чётной или нечётной (или вообще общего вида), нужны две проверки:
- Область определения. Если она не симметрична относительно нуля, то функция общего вида. Если симметрична — переходим ко второй проверке.
- Зная $fleft( x right)$, считаем $fleft( -x right)$ и $-fleft( x right)$. Если $fleft( -x right)=-fleft( x right)$, то функция нечётная. А если $fleft( -x right)=fleft( x right)$, то функция чётная.
Главное, чтобы функция была задана формулой, а не таблицей, графиком или ещё как. Тогда исследование на чётность занимает несколько секунд. Мы сейчас убедимся в этом, но сначала важное замечание.
Что значит «симметричное относительно нуля множество»? Это значит, что если $xin M$, то и $-xin M$. Малейшее нарушение этого правила — хотя бы в одной точке — и множество уже не симметрично.
Примеры симметричных множеств:
[begin{align} & left( -infty ;+infty right) \ & left( -5;0 right)bigcup left( 0;5 right) \ & left[ -sqrt{2}-1;sqrt{2}+1 right] \ end{align}]
Примеры несимметричных множеств:
[begin{align} & left( -infty ;9 right)bigcup left( 9;+infty right) \ & left[ -3;3 right) \ & left[ 0;+infty right) \ end{align}]
Первые два множества несимметричны всего в одной точке (кстати, какой?). Но этого достаточно, чтобы прекратить исследование и отнести функцию к общему виду.
Разберём несколько примеров. Для начала — стандартный:
Исследуйте на чётность / нечётность функцию
[fleft( x right)={{x}^{3}}-4x]
Эта функция определена для всех действительных чисел: $xin mathbb{R}$. Это симметричное относительно нуля множество. Пока всё хорошо.
Считаем $fleft( -x right)$ и $-fleft( x right)$:
[begin{align} fleft( -x right) & ={{left( -x right)}^{3}}-4cdot left( -x right)= \ & =-{{x}^{3}}+4x; \ -fleft( x right) & =-left( {{x}^{3}}-4x right)= \ & =-{{x}^{3}}+4x end{align}]
Получили, что $fleft( -x right)=-fleft( x right)$. Значит, функция нечётная.
А вот более хитрый случай:
Исследуйте на чётность / нечётность функцию
[fleft( x right)=frac{x}{4-x}]
Область определения. Перед нами рациональная дробь. Её знаменатель должен быть отличен от нуля:
[begin{align} 4-x & ne 0 \ x & ne 4 \ end{align}]
Следовательно, область определения
[M=left( -infty ;4 right)bigcup left( 4;+infty right)]
Это множество несимметрично, поскольку $x=-4$ принадлежит этому множеству, а $x=4$ не принадлежит. Всё: функция $fleft( x right)$ — общего вида.
Дальше попробуйте сами:
Исследуйте на чётность / нечётность функцию
[begin{align} fleft( x right) & =frac{x-3}{x-3} \ gleft( x right) & =frac{3}{2+left| x right|} \ kleft( x right) & ={{left( 5-x right)}^{3}}-{{left( 5+x right)}^{3}} \ end{align}]
Ответ: $fleft( x right)$ — общего вида; $gleft( x right)$ — чётная; $kleft( x right)$ — нечётная.
Умение быстро определять чётность — чрезвычайно полезный навык. Особенно когда вы начнёте решать задачи с параметрами и всевозможные варианты ДВИ.
3. График чётной и нечётной функции
Всего два факта, которые нужно знать:
Теорема 1. График чётной функции $y=fleft( x right)$ симметричен относительно оси $OY$.
Теорема 2. График нечётной функции $y=fleft( x right)$ симметричен относительно начала координат.
Чтобы построить график чётной функции, достаточно построить его правую часть (для $xge 0$), а затем симметрично отразить относительно оси $OY$.
С нечётной функцией, на первый взгляд, всё то же самое. Сначала вновь строим правую часть графика (для $xge 0$), а затем отражаем её относительно начала координат. Однако практика показывает, что центральная симметрия даётся начинающим ученикам чуть сложнее, чем осевая.
Ниже приведены графики нескольких чётных функций. Попробуйте построить их самостоятельно.
Постройте график функции
[y=3left| x right|-2]
Функция чётная. Пусть $xge 0$. Тогда функция примет вид
[y=3x-2]
Это линейная функция. Её график — прямая. С учётом отражения относительно оси $OY$ получим:
Постройте график функции
[y={{x}^{2}}-2left| x right|-1]
Функция чётная. При $xge 0$ видим привычную квадратичную функцию
[y={{x}^{2}}-2x-1]
Её график — парабола с вершиной ${{x}_{0}}={-b}/{2a};={2}/{2};=1$. После отражения получим
Постройте график функции
[y=frac{2left| x right|+6}{left| x right|+1}]
Функция чётная. При $xge 0$ получим привычную рациональную дробь. Выделим целую часть:
[y=frac{4}{x+1}+2]
Это обычная гипербола, сдвинутая на 1 влево и на 2 вверх. Итого получим:
Обратите внимание на последний график. При всяком сдвиге и симметрии желательно показывать не только новое положение самого графика, но и положение всех ориентиров: вспомогательная система координат, вертикальные и горизонтальные асимптоты (особенно актуально для гипербол) и т.д.
Зачем всё это нужно? Исследование функции на чётность и нечётность незаменимо для решения сложных уравнений и задач с параметром:
- Графический метод решения задач с параметром;
- Метод мажорант;
- Вместе с периодичностью используется в тригонометрии.
4. Дополнение. Задачи с параметром
Чётность функций редко встречается сама по себе. Прежде всего это инструмент для решения сложных задач.
Известно, что $fleft( x right)={{x}^{8}}+a{{x}^{4}}+1$ и $fleft( 2 right)=353$. Найдите $fleft( -2 right)$ и значение параметра $a$.
Решение. Очевидно, что функция $fleft( x right)$ чётная:
[begin{align} fleft( -x right) & ={{left( -x right)}^{8}}+a{{left( -x right)}^{4}}+1= \ & ={{x}^{8}}+a{{x}^{4}}+1=fleft( x right) end{align}]
Следовательно можем найти $fleft( -2 right)$:
[fleft( -2 right)=fleft( 2 right)=353]
Кроме того, подставим $x=2$ и $fleft( 2 right)=353$ в формулу, задающую функцию:
[begin{align} 353 & ={{2}^{8}}+acdot {{2}^{4}}+1 \ 16a& =96 \ a& =6 end{align}]
Задача решена. Ответы:
[begin{align} fleft( -2 right) & =353; \ a & =6. end{align}]
И ещё одна задача. Попробуйте решить её самостоятельно:
Известно, что $fleft( x right)=frac{6075}{{{x}^{5}}+k{{x}^{3}}}$ и $fleft( 3 right)=15$. Найдите $fleft( -3 right)$ и значение параметра $k$.
Решение. Функция чётная при любом $kin mathbb{R}$ (докажите это!), поэтому
[fleft( -3 right)=-fleft( 3 right)=-15]
Поскольку $fleft( 3 right)=15$, имеем:
[begin{align} fleft( 3 right) & =frac{6075}{{{3}^{5}}+kcdot {{3}^{3}}}=frac{15}{1} \ & … \ k& =6 end{align}]
Ответ: $fleft( -3 right)=-15$; $k=6$.
А чтобы действительно разобраться с чётностью, обязательно изучите ещё две темы:
- Сдвиги графиков вдоль осей;
- Графики функций с модулем.
После этого половина задач с параметром перестанет казаться вам сложными.:)
Смотрите также:
- Задача B15 — исследование функции с помощью производной
- Тест к уроку «Что такое числовая дробь» (средний)
- Следствия из теоремы Виета
- C2: расстояние между двумя прямыми
- Процент: налоги и зарплата. Считаем с помощью коэффициентов
19. Задачи на теорию чисел
1. Вспоминай формулы по каждой теме
2. Решай новые задачи каждый день
3. Вдумчиво разбирай решения
Задание
8
#1082
Уровень задания: Легче ЕГЭ
Максим Олегович написал на доске (2016) целых чисел. Робот Крякен заметил, что сумма любых (2015) чисел четна. Четна или нечетна сумма всех чисел?
Рассмотрим набор любых (2015) чисел, так как их сумма четна, то среди них есть хотя бы одно четное число.
Действительно, если бы все из этих (2015) чисел были нечетными, то и сумма всех этих (2015) чисел была бы нечетной, что противоречит условию. Итак, мы нашли четное число.
Теперь рассмотрим сумму всех чисел без этого четного числа. Она тоже будет четной (по условию), так как помимо этого числа на доске ровно (2015) чисел.
Посчитать сумму всех (2016) чисел – это тоже самое что к найденному нами четному числу прибавить сумму остальных (2015) чисел, а так как четное (+) четное (=) четное получаем, что сумма всех чисел четна.
Ответ:
Четна
Задание
9
#1083
Уровень задания: Легче ЕГЭ
Можно ли составить магический квадрат из первых (25) простых чисел? (Магический квадрат – это квадратная таблица, заполненная числами, в которой суммы чисел во всех строках и столбцах одинаковы).
Докажем, что этого сделать нельзя, от противного: пусть составить такую таблицу можно. Заметим, что среди первых (25) простых чисел только одно четное число – это (2).
Сумма чисел в той строке в которой стоит (2) будет четной, так как всего в этой строке будет четыре нечетных числа и одно четное. Но тогда в любой строке, в которой нет (2), сумма чисел будет нечетной, так как в такой строке будут стоят пять нечетных чисел.
Следовательно суммы чисел в строке с (2) и в строке без (2) не могут быть равны. Значит мы получили противоречие, а значит наше предположение неверно и составить такую таблицу нельзя.
Ответ:
Нет
Задание
10
#1084
Уровень задания: Легче ЕГЭ
Можно ли выписать в ряд по одному разу цифры от (1) до (9) так, чтобы между единицей и двойкой, двойкой и тройкой, …, восьмеркой и девяткой было нечётное число цифр?
Докажем методом от противного. Предположим, что такое возможно, тогда между (1) и (3) нечётное число цифр (чтобы убедиться в этом, достаточно рассмотреть две ситуации: когда (3) между (1) и (2), а также когда (2) между (1) и (3)).
Так как между (1) и (3) нечётное количество цифр и между (3) и (4) нечётное количество цифр, то аналогично между (1) и (4) нечётное количество цифр.
Аналогично доказывается, что тогда между (1) и любой цифрой должно быть нечётное количество цифр, но ведь у (1) должен быть хотя бы один сосед, следовательно, наше предположение неверно.
Ответ:
Нет
УСТАЛ? Просто отдохни
Четные и нечетные функции
Функция называется четной, если ее область определения симметрична относительно нуля и для любого x из ее области определения выполняется равенство
График четной функции симметричен относительно оси ординат.
Например, — четные функции.
Функция называется нечетной, если ее область определения симметрична относительно нуля и для любого x из ее области определения выполняется равенство
График нечетной функции симметричен относительно начала координат.
Например, — нечетные функции.
Функции, не являющиеся ни четными, ни нечетными, называются функциями общего вида.
Если вы учитесь в матклассе или на первом курсе вуза — вам могут встретиться вот такие задания:
1. Проверьте, является ли функция четной (нечетной).
Область определения функции
Проверим, является ли чётной или нечётной. Если функция четна. Если функция нечетна.
— значит, функция нечётная, её график симметричен относительно нуля.
2. Проверьте, является ли функция четной (нечетной).
Область определения: все действительные числа.
— чётная, как сумма двух чётных функций.
Её график симметричен относительно оси y.
3. Проверьте, является ли функция четной (нечетной).
Область определения функции симметрична относительно нуля.
— чётная, её график симметричен относительно оси y.
Спасибо за то, что пользуйтесь нашими публикациями.
Информация на странице «Четные и нечетные функции» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в высшее учебное заведение или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими статьями из разделов нашего сайта.
Публикация обновлена:
08.05.2023