Как найти численность населения в атласе

На социально-экономических картах, в зависимости от численности населения, города обозначаются разными по величине точками. Вот пример.

Есть еще такие, чисто тематические карты, которые называются:

  • Карта населения картографируемой территории;
  • Карта размещения и расселения населения;
  • Карта плотности населения.

Карты численности населения показывают число жителей, проживающих на определенной территории, характеризуют и размещение населения, и его расселение. Эти карты обеспечивают наиболее детальное отображение размещения населенных пунктов и составляются, как правило, значковым способом. Основной показатель — людность поселения — передается размером значка, а его цвет, форма или структура используется для показа типа поселения (городское, сельское и т. д.).


География,


вопрос задал mmmmmmm2021,


5 лет назад

По какой карте можно узнать численность населения страны. И через какой атлас искать

Ответы на вопрос

Ответил andreykonradi05





0

Ответ:По карте: “Плотность населения”

Объяснение:Можно найти через любой атлас.

Ответил Аноним





0

Ответ:

Можно найти по карте плотность населения

Объяснение:

Можно посмотреть по любому атласу.

Или посмотреть в интернете

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Физика,
9 месяцев назад

2. Обьясните различие между ЭДС и падением напряжения во внешней цепи (с точки зрения энергии);…

Математика,
9 месяцев назад

в первый день маслобойня переработала 30% поступившего подсолнечника, во второй день 3/5 остатка .Сколько было переработано в третий жень ,если всего было привезего 90 тонн семян? ПОМОГИТЕ ,СРОЧНО!!!​

Алгебра,
5 лет назад

x^3+3x+2=0-помогите решить…

Математика,
5 лет назад

Вероятность того, что перая фирма к концу года выполнит обязательства перед кредиторами равна 0,85 ,а вторая фирма- 0,9.Какова вероятность того, что обязательства перед кредиторами выполнят обе фирмы.

Литература,
6 лет назад

Помогите пожалуйста с вопросами…) Из книги по литературному чтению 4 класс БАЛАСС <br /> “В океане света”<br /><br /> 1.Что вам показалось самым интересным и важным из того, что…

История,
6 лет назад

великое географическое открытие в 1507 году…


0

Какой картой нужно пользоваться, чтобы определить численность населения?

Каким атласом и картой нужно пользоваться, чтобы определить численность населения городов?

1 ответ:



2



0

На социально-экономических картах, в зависимости от численности населения, города обозначаются разными по величине точками. Вот пример.

Есть еще такие, чисто тематические карты, которые называются:

  • Карта населения картографируемой территории;
  • Карта размещения и расселения населения;
  • Карта плотности населения.

Карты численности населения показывают число жителей, проживающих на определенной территории, характеризуют и размещение населения, и его расселение. Эти карты обеспечивают наиболее детальное отображение размещения населенных пунктов и составляются, как правило, значковым способом. Основной показатель — людность поселения — передается размером значка, а его цвет, форма или структура используется для показа типа поселения (городское, сельское и т. д.).

MXYf7oknqamOdNjapN2CVWbchDdSXT.png

Читайте также

Латвия находится на материке Евразия. А если точнее на восточной части Европы. Найдите Калининградскую область Российской Федерации. Восточная граница Калининградской области – граница с государством Латвия.

Сериал “Игра престолов” представляет нам пять вариантов карт мира. Посмотреть все карты в большом, просматриваемом разрешении можно под каждой представленной картой здесь.

Карта мира №1.

Карта очень простая и легко рассматривается и читается.

Карта мира №2

Эта карта более красочная, чем карта №1, на этой карте земли отмечены гербами.

Карта мира №3.

Карта мира №3 более менее современная.

Карта мира №4.

Эта карта более холодных тонов, но на ней всё отчётливо просматривается.

Карта мира “Игры престолов” №5.

На этой карте представлен самый грубый и неинформативный вариант. Единственное удобство, этот вариант карты представлен на русском языке.

Как и на всех русскоязычных картах на ней можно просмотреть области и их владельцев.

В географической карте большого масштаба есть контуры воды и суши, а также цветной диапазон градации отметок по высоте над уровнем моря и по глубине воды, а также крупные города и границы стран. Чтобы читать географическую карту, надо внимательно ознакомиться с цветными диапазонами градаций.

Для карты местности должны быть условные обозначения (дороги, железные дороги, мосты, леса, поля, населённые пункты). На картах местности малого масштаба можно увидеть улицы и дома в городе или в селе. Чтобы читать карту местности, надо внимательно прочитать условные обозначения, и удобно её читать, если вы создаёте нужный маршрут для себя. Если вам досталась карта местности без условных знаков, надо хотя бы их вспомнить, а лучше найти другую карту с условными знаками.

Лес обозначается на карте зелёным цветом, а населённые пункты – жёлтым цветом.

Вывод: специфика условных знаков, которые вам помогут читать карту, сильно зависит от масштаба карты.

Прежде всего вспомним, что такое масштаб карты и чем отличается мелкий масштаб от крупного.

Масштаб – это способ равномерно уменьшить огромную площадь на поверхности планеты в несколько тысяч раз, чтобы она поместилась на листе бумаги – карте. При этом на карте сохраняется пропорция между объектами сообразно выбранного масштаба. Чем больше знаменатель у масштаба, то есть чем большее число километров оказывается втиснуто в один сантиметр карты, тем масштаб более мелкий.

Следовательно самым мелким масштабом отличаются карты мира, полушарий, континентов.

На этих картах рельеф принято показывать послойной окраской карты, то есть плавным перетеканием одного цвета в другой. Для гор и возвышенностей используется коричневый цвет, для равнин и низин зеленый, для глубин – голубой.

Кроме того, что глобус имеет форму шара и изготовлен из пластмассы с наклеенной на нее картой мира и бумажный атлас имеющий формат А4 или больше и напечатанный на бумаге – больше существенных различий никаких быть не должно.

Так как эти два объекта используют в учебных заведениях и ими пользуются и учителя и ученики, то информация на обоих этих предметах должна быть одинаковой и отличатся может только формат изображения – так как и атлас и глобус могут быть разных размеров.

Глобус он для работы в классе или для изучения дома годится, его же в портфель не засунешь, а вот атлас имеет более компактный вид и его можно хоть каждый день с собой таскать.

Категория: География.

Цели:

  • Образовательные: сформировать
    представление о зависимости численности
    населения города от его ранга в системе
    расселения, о зависимости сформированности
    системы расселения в стране от уровня развития
    этой страны.
  • Воспитательные и развивающие: научиться
    оценивать сформированность систем расселения по
    правилу «ранг-размер», закрепить навыки
    построения и анализа графиков; сбора, анализа и
    представления информации; участия в дискуссии.

Оборудование: интерактивная
доска, диск (В.Н.Холина «Общественная география
современного мира»), учебник (В.Н.Холина
География 11 класс), атлас, цветные карандаши,
статистика по городскому населению,
интерактивные карты «Политическая карта мира»,
«Карта плотности населения», презентация к
уроку.

ХОД УРОКА

– Здравствуйте, ребята!  Прочитайте
высказывания о городах, которые размещены на
слайде. Какую общую мысль содержат все эти
высказывания?

Слайд 1

1.Дальнейшая урбанизация – это
тупиковый путь развития человечества, поскольку
препятствует  пропорциональному развитию 
хозяйственной  деятельности людей на Земле и
не отвечает  гармоничному развитию самого
человека. (К. Кушнер)
2. Каждый мегаполис – раковая опухоль  на теле
Земли. (К. Кушнер)
3. Города лучше строить в деревне, где воздух
гораздо лучше. (А. Мурье)
4.Лондон – чудесное место для жизни, если вы
можете уехать из него. (А. Бальфур)

– Все эти цитаты содержат негативные
высказывания о роли городов в развитии
цивилизации.

Выход на тему урока

Слайд 2

– Устойчивое развитие мировой
экономики – это развитие, которое  не ставит
под угрозу жизнь и безопасность будущих
поколений.

Слайд 3

– Как человечество должно управлять
развитием процесса урбанизации, чтобы
достигнуть устойчивого развития?

Дети отвечают на вопрос, учитель
записывает предложения на доске: контролировать
численность населения в городах
, следить за
экологической обстановкой, производить
планировку городов эколого-приемлемым способом,
формировать оптимальную систему расселения, определять
количество городов
, необходимое для
устойчивого развития территории.

– Давайте сегодня попробуем применить
количественные методы решения нашего вопроса.
Сформулируйте этот проблемный вопрос. Не
забывайте вести записи в тетради.

Слайд 4

Тема урока: Как определить
численность населения в городах и количество
городов, необходимые для устойчивого развития
территории?

Главные слова урока: система
расселения, устойчивое развитие, правило Ципфа
«ранг-размер», кривая Ципфа

– Сформулируйте цель урока.

Слайд 5

– Найти способы определения
оптимальной численности населения в городах и
оптимального количества городов, необходимых
для устойчивого развития территории.
Предложите способы достижения поставленной
цели.

Дети предлагают, учитель записывает
на доске предложения.

– Давайте познакомимся с мнением
ученых. В 1913 г. немецкий ученый-физик  Феликс
Ауэрбах, анализируя фактические данные по
соотношению числа городов разных размеров,
выявил следующую закономерность: 

Слайд 6 – фотография Ф.
Ауэрбаха.

Закономерность: людность
города и его порядковый номер (ранг) зависят друг
от друга – численность населения искомого
города равна численности жителей крупнейшего
города страны, деленной на порядковый номер
искомого города.

Это интересно:

В 1914 г. известный немецкий ученый-физик
Феликс  Ауэрбах в работе “Графические
представления”  впервые отметил, что
«графические методы в науке – это своеобразный
язык, при помощи которого добытые научные
результаты легко сделать всеобщим достоянием».
Работы Ауэрбаха  не получили широкой
известности. Позднее, филолог Джордж Ципф
проверил и подтвердил выявленную закономерность
 на примере других видов человеческой
деятельности. Тогда закономерность и  стали
называть по имени ученого  правилом Ципфа
«ранг-размер».

– Ребята, откройте учебник на стр. 37 (рис.
24). По рекомендации Ауэрбаха, будем пользоваться
графическими методами. Проанализируем кривые,
изображенные на графике. Учитель с помощью
вопросов выясняет, понимают ли ученики, как
строится идеальная и реальная кривая.

Слайд 7

Правило Ципфа «ранг-размер»: если
территория представляет собой целостный
экономический район, население n-го по размеру
города составляет 1/ n числа жителей самого
крупного города территории.

Nr = N1/r, где

r – ранг данного города
Nr – численность населения города ранга r
N1 – численность населения самого крупного
города.

– Эта формула используется для
построения идеальной кривой. На слайде изображен
рис.  24 из учебника.

Слайд 8

Это интересно

Закономерность, выявленная ученым,
справедлива и для других сторон человеческой
деятельности.

Закон Ципфа: если все слова языкатекстаn-го слова в таком
списке окажется приблизительно обратно
пропорциональнойn
(так называемому рангу этого слова). 
Например, второе по используемости слово
встречается примерно в два раза реже, чем первое,
третье — в три раза реже, чем первое,
и т. д.

Джордж Ципф также установил,
что наиболее часто употребляемые слова языка,
существующего длительное время, короче
остальных. Частое употребление их «истерло»…
Такая же закономерность действует для доли рынка
программного обеспечения, безалкогольных
напитков, автомобилей, конфет, для частоты
обращений к интернет-сайтам и т.д. Стало ясно, что
практически в каждой сфере деятельности быть
номером один намного лучше, чем номером три или
номером десять. Причем от порядкового номера
зависит и размер вознаграждения.

– Найдите на рис. 24 опечатку. На какой
график должна указывать стрелка № 3?  (На
голубой)

– Как мы заметили при анализе кривых, существуют
исключения в правиле «ранг-размер». Важно, что в
социально-экономической географии используют
именно термин «правило», а не закон, т.к. правило
имеет исключения.
– С чем связаны  исключения в правиле
«ранг-размер»?

Ученики отвечают на вопрос. Учитель
записывает варианты на доске.

Слайд 9

  • история развития экономики государства;
  • формирование государственности (колониальный
    статус, объединение или распад государств);
  • природными условиями (рельеф, климат);
  • роль города в региональной и глобальной системе
    расселения и т.д.

Задание: используя карту
плотности населения мира, а также политическую
карту мира в атласе,  найдите крупнейшие
города отсталых стран. Какова закономерность их
размещения? (Это города порты, созданные
европейцами, для того, чтобы вывозить ресурсы)
.

– Позднее, в этих городах стала
концентрироваться промышленность, банки,
образование и культура. Эти крупные города стали
притягивать бедное сельское население окраин,
ищущих более высоких заработков и лучшей жизни.
Приведите примеры развитых стран, где правило
Ципфа не работает (например, Франция). Париж
выполняет функции на региональном и мировом
уровне, он слишком большой для Франции. Если
начинать строить график со второго города, то
кривая будет практически соответствовать
идеальной.

– Ребята, откройте стр. 38 в учебнике.
Сравним кривые на рисунках 25 и 26.

Слайд 10

На слайде изображены рис. 25 и 26.

– По мере развития экономики, развития
региональных центров-полюсов роста, система
расселения начинает приближаться к идеальной
кривой, идеальному распределению по правилу
Ципфа.

Слайд 11

– Каково практическое применение
 кривой Ципфа?

  • Позволяет делать выводы о распределении
    городов и сформированности системы городского
    расселения.
  • Если кривая будет располагаться ниже идеальной
    кривой, то это значит, что в стране имеется всего
    один крупный город, в котором сконцентрировано
    хозяйство и основная часть городского населения
    страны. Такая ситуация характерна для отсталых
    стран (рис. 25 стр. 38)
  • Если кривая проходит выше идеальной кривой, для
    страны характерна высокая плотность населения,
    лона насыщена городами. Такая ситуация
    характерна для развитых стран  (рис. 26, стр. 38).

– Итак, какой вид кривой Ципфа оптимален
для достижения устойчивого развития
территории?Идеальный, т.е. города должны быть
равномерно распределены по территории и
людность их должна быть примерно равномерна.

– Проверим правило Ципфа. Итак, давайте
построим кривые Ципфа для отдельно взятой 
страны. Какие данные будем откладывать на осях,
какие данные нам для этого потребуются.

Слайд 12

Учитель строит график  на доске,
ученики – в тетрадях.

Слайд 13

Физкультминутка

  • Вращение глазами по кругу
  • Вращение глазами по восьмерке
  • Вращение глазами влево-вправо
  • Посмотреть на кончик носа – затем посмотреть
    вдаль
  • Переводить взгляд с одного цвета на другой
  • Закрыть глаза, расслабиться

Слайд 14

Практическая работа

1. Найдите приведенные в таблице города
на карте, дайте оценку их географического
положения (в центре страны, на периферии, на
равнине, в горах и т.д.), функций в системе
расселения.
2. Используя данные таблицы, постройте реальную и
идеальную кривые Ципфа для стран (по вариантам).
3. Сравните получившуюся реальную кривую с
идеальной.
4. Сделайте вывод о сформированности системы
расселения, применимости правила Ципфа для этой
страны.
5.Объясните зависимость сформированности
системы расселения страны от уровня ее
экономического развития.
6.Приведите примеры стран, у которых кривая Ципфа
будет похожа на кривую выбранной страны.

  • 1 вариант: Австрия (1 клетка – 250 тыс. чел.)
  • 2 вариант: Германия (1 клетка – 500 тыс. чел.)

Австрия

Германия

Город

Численность населения, чел.

Город

Численность населения, чел.

1

Вена

1569316

1

Берлин

3388500

2

Грац

222326

2

Гамбург

1734100

3

Линц

181162

3

Мюнхен

1247900

4

Зальцбург

145309

4

Штутгардт

589200

5

Инсбрук

112467

5

Дюссельдорф

572500

6

Клагенфурт

90610

6

Бремен

544900

7

Филах

58882

7

Ганновер

516200

8

Вельс

57946

8

Дрезден

483600

9

Санкт-Пельтен

49001

9

Висбаден

272000

10

Дорнбирн

43013

10

Киль

233000

11

Штайр

39566

11

Магдебург

227500

12

Винер-Нойштадт

38481

12

Эрфурт

201600

13

Фейльдкирх

29446

13

Майнц

185500

14

Брегенц

26928

14

Саарбрюккен

181900

15

Вольфсберг

25610

15

Потсдам

145100

16

Баден

24893

16

Шверин

97700

17

Леобен

24809

17

18

Кремс

24092

18

19

Амштеттен

22832

19

20

Капфенберг

21819

20

Далее устная проверка результатов.
Можно отсканировать чью-либо работу и показать
на большом экране, чтобы другие ученики могли
сравнить со своими результатами.

Слайд 15

Страна

Соответствие реальной и
идеальной кривой Ципфа

Вывод об уровне
социально-экономического развития страны

Вывод о применимости правила
Ципфа при анализе

Австрия

Реальная кривая ниже идеальной,
Доминирующая роль столицы

Следуя правилу Ципфа получается, что
страна имеет низкий уровень
социально-экономического развития и короткую
историю развития урбанизации. Этот вывод
неверен.

Правило не применимо. Столица – на
равнине, все остальные города – в горах.

Германия

Реальная кривая практически
соответствует идеальной.

Экономически развитая страна.

Правило применимо.

Первый вариант сталкивается с
противоречием:  реальная кривая Ципфа
проходит ниже идеальной, хотя это развитая
страна. Чем можно объяснить полученный
результат?
Откроем карту Австрии (электронную). Мы видим, что
рельеф препятствует развитию сети крупных
городов.

Слайд 16

Видеозадача. Используется отрывок
из фильма «Номе»
(Приложение
1
)

  • Определите, о какой стране мира говорится в
    видеоклипе
  •  Объясните сложившуюся систему расселения в
    этой стране

В видеоклипе рассказывается об
искусственных островах в эмирате Дубай.
Безжизненные пески занимают 85% территории
государства ОАЭ. зато узкую полоску земли вдоль
океанического побережья Персидского залива,
жители страны превратили  в самый настоящий
рай.

Ученикам предлагается вставить
пропущенные слова в предложения.

Слайд 17

– Проверим свои знания.

Численность населения города зависит от
_____________
(его ранга в системе расселения)
Система расселения зависит от______________________
(уровня экономического развития страны)
Одна из закономерностей системы расселения –
это количественное соотношение_______________________
(крупных, средних и малых) городов.
Кривая Ципфа позволяет определить________________

Слайд 18

Рефлексия

  •  Достигли ли вы цели, поставленной в начале
    урока?
  •  Пригодятся ли вам полученные на уроке
    знания, для карьеры?
  •  Людям каких профессий необходимы знания,
    полученные вами на уроке?
  •  Чем бы вы хотели поделиться дома?
  • Какие идеи возникли у вас на уроке?

Слайд 19

Домашнее задание:

  1. Постройте кривые Ципфа для России в 1897г, в 1980.г, в
    2009 г. Для работы подберите необходимые
    статистические материалы в разных источниках
    информации. Проанализируйте и объясните
    получившиеся графики. Сделайте вывод о
    динамике системы городского расселения в России.
     ИЛИ
  2. Проведите исследование и установите: работает
    ли правило Ципфа для системы городского
    расселения Алтайского края? ИЛИ
  3. Попробуйте проверить работу правила Ципфа на
    примере какой-либо сферы человеческой
    деятельности.

Слайд 20

Дополнительные источники информации по
теме урока:

  1. Лаппо Г.М. География городов. – М.: Владос,
    1997.
  2. Максаковский В.П. Географическая картина
    мира. – Дрофа, 2005.
  3. Холина В.Н., Бунакова Т.М. География:пособие
    для поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2004.
  4. www.moscowmap.ru
  5. www.citipopulation.de – география
    городов мира

11.02.2011

Слайд 1
Решение задач по географии

Решение задач по географии
       8 классТема: Население РоссииУчитель: Осадчая Н.Д.

8 класс
Тема:

Население России

Учитель: Осадчая Н.Д.


Слайд 2
Численность и размещение населения
Словарик:
1. Наука о населении –

Численность и размещение населенияСловарик:1. Наука о населении – демография2. Естественный прирост – это разность между

демография
2. Естественный прирост – это разность между количеством родившихся

и умерших граждан ( как правило все показатели в промиле

%о – количество граждан на 1000)
Плотность населения – отношение численности населения к площади территории, на которой оно проживатет (измеряется в чел/км.кв.)


Слайд 3
По данным в таблице необходимо:
1.Определить регион с наибольшей

По данным в таблице необходимо:
 1.Определить регион с наибольшей численностью населения.
 2.Регион с самыми высокими

численностью населения.
2.Регион с самыми высокими (низкими) показателями рождаемости
3.Регион с

самыми высокими (низкими) показателями смертности
4.Естественный прирост населения


Слайд 4
Для ответа на 1,2,3 вопросы:
Достаточно внимательно изучить содержимое

Для ответа на 1,2,3 вопросы:
 Достаточно внимательно изучить содержимое таблицы и выбрать правильный вариант ответа

таблицы и выбрать правильный вариант ответа
Для решения 4 вопроса

воспользуемся формулой:
Ест. прирост= Рождаемость –Смертность
Например:
Во Владимирской области: 11,1-16,7= -5,6
В Иркутской

области: 15,7-13,6 = 2,1
В Ростовской области:11,7-13,8= -2,1
Обратите внимание: в двух областях результат отрицательный, это значит, что численность населения сокращается. Причем, во Владимирской области в 2 раза быстрее.
ОЧЕНЬ ВАЖНО НЕ ПОТЕРЯТЬ ЗНАК «МИНУС»


Слайд 5
Как определить плотность населения (Р)
Для определения плотности населения

Как определить плотность населения (Р)Для определения плотности населения (Р) по статистическим данным необходимо численность населения

(Р) по статистическим данным необходимо численность населения разделить на

площадь территории
Например: Определите плотность населения Республики Крым, если численность населения

2 000тыс.чел, а площать территории примерно 27тыс. км.кв. Результат запишите, округлив до целого числа


Слайд 6
Для решения задачи в условии выделяем главные –

Для решения задачи в условии выделяем главные – ключевые данные.
 Р= 2000 тыс.чел. : 27тыс.

ключевые данные.
Р= 2000 тыс.чел. : 27тыс. км.кв.=
74,07чел/км.кв.
по условию

сокращаем
до целого = 74 чел/км.кв.
Получаем ответ: 74 чел/км.кв.


Слайд 7
Как определить плотность населения по карте
Например: В каких

Как определить плотность населения по картеНапример: В каких двух из перечисленных регионов России средняя плотность

двух из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая?Ответ

запишите в таблицу в виде цифр, под которыми указаны эти

регионы.
1)Камчатский край
2)Ростовская область
3)Мурманская область
4)Республика Коми
5)Воронежская область


Слайд 8
Для решения этого задания нам понадобится карта в

Для решения этого задания нам понадобится карта в атласе «Размещение населения»

атласе «Размещение населения»


Слайд 9
На карте есть врезка «Плотность населения по регионам»

На карте есть врезка «Плотность населения по регионам» и условные знаки – цветом. Находим субьекты

и условные знаки – цветом. Находим субьекты и по

цвету определяем плотность
каждого субъекта:
1) Камчатский край менее 1 чел/км.кв.
2)Ростовская

область 10-50 чел/км.кв.
3)Мурманская область менее 1 чел/км.кв.
4)Республика Коми 1-10 чел/км.кв.
5)Воронежская область 10-50 чел/км.кв.

Таким образом, наибольшая средняя плотность населения в Ростовской и Воронежской областях
В ответе записываем 2 4


Слайд 10
По этой же карте:
Можно определить плотность сельского населения
Долю

По этой же карте:Можно определить плотность сельского населенияДолю городского населения по субъектам (урбанизация)Численность населения в

городского населения по субъектам (урбанизация)
Численность населения в городах (по

пунсонам («кружочкам»)
Крупнейшие городские агломерации («скопление мелких городов вокруг крупных»


Слайд 11
Как определить ДОЛЮ определенных категорий населения
Долю сельского (городского)

Как определить ДОЛЮ определенных категорий населенияДолю сельского (городского) населенияДолю различных возрастных групп населения (дети, трудоспособное

населения
Долю различных возрастных групп населения (дети, трудоспособное население, пенсионеры

и прочее)


Слайд 12
Для решения типовых задач по определению доли населения

Для решения типовых задач по определению доли населения необходимо в таблице или в условии задачи

необходимо в таблице или в условии задачи выделить необходимые

показатели: общую численность населения и численность населения указанной категории, составить

пропорцию, решить ее, записать ответ в соответствии с условием (округлить)


Слайд 13
Например: Определить долю городского населения (в %) в

Например: Определить долю городского населения (в %) в Челябинской области. Ответ записать в виде целого

Челябинской области. Ответ записать в виде целого числа


Слайд 14
Решение:
Составляем пропорцию:
3498 – 100%
2887 – Х%
Соответственно: Х =

Решение:Составляем пропорцию:3498 – 100%2887 – Х%Соответственно: Х = 2887 Х 100 : 3498=82,53=83 %Ответ: 83 %

2887 Х 100 : 3498=82,53=
83 %
Ответ: 83 %


Слайд 15
РЕШАЕМ САМИ:
1.По таблице на слайде 13 определите плотность

РЕШАЕМ САМИ:1.По таблице на слайде 13 определите плотность населения в каждом субъекте2.Определите долю сельского населения

населения в каждом субъекте
2.Определите долю сельского населения в Брянской

области и Ямало-Ненецком АО
3.Определите долю городского населения в Мурманской области

и Ямало-Ненецком АО
4.По карте «Размещение населения» определите численность населения в столичных городах данных субъектов.
Результаты занесите в таблицу и пришлите для проверки.


Добавить комментарий