Как найти число десятков в трехзначном числе

УРОК  Математики  в 3
б классе.

Провела учитель 1
категории Слепухина И.И.

Тема. Определение числа
сотен и десятков в трехзначных числах. Задачи в два и три действия, которые
включают уве­личение (уменьшение) числа в несколько раз Цель: проанализировать
поразрядный состав трехзначного числа; формировать умение решать составные
задачи, кото­рые включают увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;
совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление,
творческие способности. Оборудование: таблица для устного счета; карточки для
ин­дивидуального опроса.

                                                        
ХОД УРОКА

I.        
Организационный момент

II.       Актуализация опорных
знаний

1.    Минутка каллиграфии  672.

Определить в числе
сколько всего сотен.

Разобрать число
поразрядно.

2.    Устный счет

1) Какой же урок без постоянной школы?

— А знаете ли вы, в какой стране появились
первые школы? Вычислите и определите правильный ответ.
Египте).                  
Работа в парах.

     400 + 300  + 100 – 300 –
300 + 200 + 500 + 80 + 6 +1 = ?   

А. В  Египте — 987.

Б. В  Греции — 986.

В.  В  Украине —  980.


Первые школы появились с распространением письменности в Египте при­близительно
3-4 тыс. лет тому назад.

2)  Устное сложение и
вычитание сотен, десятков, единиц (с.
77, № 516)
решение примеров цепочкой,

3)  Математический диктант
(с. 77,
№ 517).

    3. Задание для опроса.

III.   Мотивация учебной
деятельности. Сообщение темы урока

— Сегодня мы изучаем
очень важный материал. Научимся определять число сотен, десятков, единиц в
трехзначном числе. Различать фразы: сколько отдель­но сотен или сколько всего
сотен. Будем решать задачи, совершенствовать вы­числительные навыки.

IV.    Изучение нового материала

1. Определение сотен и
десятков в трехзначных числах. Подготовительная работа
(с. 78, № 518) Образец
ответа

В числе 627 содержится
6 единиц III разряда, или 6 сотен; 2 единицы II раз­ряда, или 2 десятка; 7
единиц I разряда.

2. Объяснение нового материала (с. 78, № 519)
I — Следует различать два
вопроса:

   Сколько в числе
отдельных десятков? единиц?

   Сколько в числе всего
десятков? всего единиц?

Если в вопросе не
звучит слово «всего», вы называете количество единиц, десятков или сотен
соответствующего разряда.

Например, в числе 893 — 8 сот., 9 дес, 3 ед.

3.   Первичное закрепление

Фронтальная работа по таблице (с. 78, № 520).

4.   Решение примеров,
связанных с нумерацией чисел
(с. 78, № 521)
 
345
– 300   45

345 – 40 = 305

345 – 5 = 340 Комментарий учителя

Рассмотрим первый
пример: 345 – 300. Уменьшаемое 345 включает в себя 3 сот., 4 дес, 5 ед., а
вычитаемое 300 — 3 сот.

3 сот. 4 дес. 5 ед. – 3 сот. = 4 дес. 5 ед. = 45

Решение примеров учащимися с комментировнием.

V.      Физкультминутка

Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили.                        (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счету,

Раз-два-три-четыре-пять.       
(Приседания.)
Это
нужная работа — Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками                     (Рывки руками перед грудью.)

Выполняем вместе с
вами. Раз — рывок и два рывок.

Продолжаем наш урок.                     (Дети садятся за парты.)

VI.     Развитие математических
знаний

1. Решение задачи № 529 (с. 79)

1) Анализ условия задачи.

Крыжовник    —  3 ряда по 8 к.

Смородина      —  ? к., в 4 раза < ?

2)  Решение задачи по
плану.
План

а) Сколько кустов
крыжовника обкопали дети?
(8 • 3 = 24)

б)  Сколько кустов
смородины обкопали?
(24 : 4 = 6)

в)  Сколько всего кустов
обкопали дети?
(24 + 6 = 30)

3)  Составление выражений.
8-3 +
24: 4-30

2*. Задание с логической
нагрузкой

Взрослые и дети расчищали дорожки в парке.
Девочек было 2, а мальчиков 6. Детей было в 2 раза больше, чем взрослых.
Сколько всего человек расчищали дорожки?

Решение

1)2 + 6 = 8 (д.) — всех детей;

2)  8 : 2 = 4 (е.) — всего
взрослых;

3)  8 + 4 = 12 (ч.) — всего
человек расчищали дорожки.

VII.   Домашнее задание

С. 79, №524, 525; подготовиться к контрольной работе.

VIII.  Итог урока

  Чему учились на уроке?                   
ΧÌ.  Рефлексия.    19 ноября  2014г.

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Дано трехзначное число определить кол-во сотен,десятков и единиц.Помогите решить!

Код к задаче: «Дано трехзначное число определить количество сотен, десятков и единиц»

textual

Листинг программы

var a,b,c,i:integer;
begin
 Write('Vvedite 3-x znachnoe chislo: ');
 Read(i);
 a:=i div 100;
 b:=i div 10 mod 10;
 c:=i mod 10;
 Write('Kolichestvo soten: ',a,', Kolichestvo desjatkov: ',b,', Kolichestvo edinic: ',c);
 Readln;
end.

Лучший ответ

Арсен Арутюнян

Гуру

(4674)


10 лет назад

program prj1;
var A: integer;
begin
writeln(‘A = ‘); read(A);
writeln(‘едениц = ‘, A);
writeln(‘десятков = ‘, A div 10);
writeln(‘сотен = ‘, A div 100);
end;

PS: Казнить, нельзя помиловать! – Казнить нельзя, помиловать!

Соблюдайте знаки препинания))

Остальные ответы

Павел Каштанов

Мастер

(2380)


10 лет назад

Попробуйте это
program qqq;
var a:string;
begin
writeln(‘Введите 3-х значное число’);
readln (a);
writeln (‘Сотен: ‘,a[1],’, Десятков: ‘,a[2],’, Единиц: ‘,a[3]);
end.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный момент

Итак, начнем урок математики, садитесь.

Проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должны лежать учебники, тетради, пеналы, конвертики.

II. Актуализация знаний.

На доске написаны числа, сравните их: 468 и 368, 243 и 253, 379 и 377

Проверим?

– Устный счёт

8х3=..∙10=..-40=.. :100=.. ∙14=.. :7=.. ∙100=.. :10=.. :8=.. ∙15=.. ∙10=.. -700=.. -19=..

– книга открыта на 379странице, назовите, какую страницу читали до этого и какую страницу будут читать

-посадили 200берёз, а дубов на 70 больше. Сколько посадили дубов (270), всего деревьев 470

Один у доски, остальные самостоятельно

Проверка с доской

III. Целеполагание

-рассказ о древнем счёте

В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счёту привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй – десятки, а третий сотни, т.е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» – «сто».

– Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности.

К доске выходят ученики и им нужно пальцами показать числа, которые будут называть ученики. Например 438, 267 и др.

– Сколько десятков в 1сотне?

Сколько единиц в 1сотне?

1сот.=10дес.=100ед.(карточка появляется на доске)

– А 10сотен – это сколько десятков?

– Сколько единиц в 10сотнях?

– 10сот.=100дес.=1000ед. (карточка появляется на доске)

Зная эти соотношения, что можно определить в числе?

– сформулируйте тему урока

– Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

10десятков

100единиц

100

1000

количество сотен, десятков и единиц

Определять количество сотен, десятков и единиц в числах

IV. Работа по теме урока.

Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату: 14 апреля, классная работа.

-Что обозначает цифра 4 в записи числа14? Запишите её.(4)

– Рядом запишите цифрой порядковый номер текущего месяца. (4)

– В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня недели.(2)

– Какое число у вас получилось? (442). Что вы о нем можете сказать?

(4425 – 4-значное число, т.к. для его записи нужны 4 цифры;

в нём 4 тысяч 4 сотни 2 десятка 5 единицы, оно нечетное)

– запишите «соседей» числа 4425,

– запишите сумму разрядных слагаемых числа 4425

4425- сколько в этом числе десятков (442), а сотен(44)

Работа с учебником с.51 правило, №1 в парах

– Сколько всего десятков в числе 130?(13) 130=13дес.

– А в 250?(25)

– В 700?(70)

– Сколько всего сотен в числе 500?(5)

– В числе 400?(4)

– Сколько единиц составляют 26 десятков?(260)

– А 6 сотен?(600)

V. Физкультминутка

Я называю число, если оно трехзначное – хлопнете в ладоши, двухзначное – прыгните,

однозначное – присядьте

2, 456, 37, 698, 40,9,10,701, 6

VI. Решение задач

Откройте в учебнике 51 страницу и посмотрите на номер 6. Прочитайте самостоятельно. Кто прочитаем всем?

О чем говориться в задаче? Что необходимо найти? Что такое периметр? Как его найти? А можем ли мы найти его сразу? Как найти вторую сторону? Можем ли теперь найти периметр?

Решите задачу. Проверим.

IX. Домашнее задание

7 и 8

VII. Рефлексия.

Закрепление (тест)

1. Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:

е) 709 ж) 607 з) 372

2. Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669 д) 460 н) 579

3. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350 м) 530 о) 305

4. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6

о) 684 р) 486 е) 864

5. Найдите верное неравенство:

о) 415 154

6. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6 з) 60 в) 600

7. Сравните числа: 580 … 508

о) ш)

проверьте в группе результат

1 2 3 4 5 6 7

З Д О Р О В О

VIII. Подведение итогов урока.

-что узнали нового?

– что понравилось?

– что показалось сложным?

Добавить комментарий