Как найти число по его процентам дроби

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

В этом уроке мы научимся, зная дробь от числа, находить все число.

Также мы узнаем, как делать аналогичные действия для процентов, то есть по данному количеству процентов находить все число.

Потом применим полученные навыки для решения задач.

Сформулируем, в чем состоит задача нахождения числа по его дроби.

Имеется дробь; она говорит о том, какая часть от числа нам дана.

Имеется число, равное данной дробной части от искомого числа.

Мы уже умеем находить дробь от числа. Вспомним как это делать.

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Чтобы найти дробь от числа нам нужно исходное число умножить на эту дробь, тогда получится какое-то значение, обозначающее дробь от числа.

В этой задаче было известно все число и то, какую дробную часть от него необходимо получить. Дробь от числа оставалась неизвестной.

В задаче этого урока дробь от числа нам уже известна, а все число, напротив, только предстоит найти.

Для его нахождения можно составить уравнение, аналогичное тому, которое было на картинке выше. Отличие будет только в том, какие переменные нам известны.

Решая это уравнение, вы переносите известный нам множитель, то есть дробь, в правую часть.

Как делить на дробь мы изучили в прошлом уроке. Напомним, что для этого надо домножить на взаимно обратное число к этой дроби.

Итак, вы получили выражение для неизвестного числа.

Сформулируем правило: чтобы найти дробь от числа необходимо разделить известную часть числа на дробь.

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Пример 1

(mathbf{frac{3}{4}}) от числа равны 21-му, найдите исходное число.

Для решения необходимо разделить известную часть на дробь, то есть 21 разделить на (mathbf{frac{3}{4}})

(mathbf{21divfrac{3}{4}=21cdotfrac{4}{3}=frac{21cdot4}{3}=frac{7cdot4}{1}=28})

Пример 2

(mathbf{frac{2}{7}}) от числа равны 12, найдите исходное число.

Для решения надо разделить данную часть числа на данную дробь, то есть 12 разделить на (mathbf{frac{2}{7}})

(mathbf{12divfrac{2}{7}=12cdotfrac{7}{2}=frac{12cdot7}{2}=frac{6cdot7}{1}=42})

Пример 3

Далеко не всегда часть числа делится на числитель данной дроби; в таких случаях мы будем получать в ответе не целые числа, а дроби или смешанные числа.

(mathbf{frac{2}{3}}) от числа равны 11, найдите исходное число.

Во всем остальном решение ничем не будет отличаться- также разделим дробь от числа, равную (mathbf{frac{2}{3}}), на величину дроби, равную 11 и получим результат.

(mathbf{11divfrac{2}{3}=11cdotfrac{3}{2}=frac{11cdot3}{2}=frac{33}{2}=16frac{1}{2}})

Для получения ответа нам понадобилось выделить целую часть.

 Важен еще один случай.

Никто не гарантирует, что данная нам часть числа сама по себе не будет являться дробью.

Такого случая не стоит пугаться, а стоит придерживаться алгоритма, а именно делить часть числа на то, какой дробью она является.

Пример 4

(mathbf{frac{5}{6}}) от числа равны (mathbf{frac{2}{3}}), найдите все число.

Для решения этого примера разделим (mathbf{frac{2}{3}})- часть числа, на (mathbf{frac{5}{6}})- дробь.

(mathbf{frac{2}{3}divfrac{5}{6}=frac{2}{3}cdotfrac{6}{5}=frac{2cdot6}{3cdot5}=frac{2cdot2}{5}=frac{4}{5}})

Все исходное число равняется (mathbf{frac{4}{5}})

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Теперь представим, что дан какой-то определенный процент от числа и необходимо найти, от какого числа брали процент.

Вспомним, что процент- это способ записи десятичной дроби.

То есть, чтобы из процента получить десятичную дробь, которую он обозначает, надо величину процента разделить на 100.

Поэтому для решения такого рода задач надо преобразовать процент в десятичную дробь, а дальше сделать все то же самое: разделить число на эту дробь.

Пример 1

Известно, что зарплата работника увеличилась на 2 000 рублей или на 25 процентов. Какая зарплата у работника была изначально?

Решение:

Переведем проценты в дроби: (mathbf{25%=25div100=0.25})

Разделим число на дробь: (mathbf{2000div0.25=8000})

Ответ: изначально зарплата работника была 8000 рублей.

Сформулируем правило.

Чтобы найти число по проценту от него, надо перевести процент в десятичную дробь, а после разделить данную часть числа на полученную дробь.

Пример 2

Сказано, что 9% от числа равны 81. Необходимо найти все число.

Решение:

Первым действием переводим проценты в десятичную дробь.

(mathbf{9%=9div100=0.09})

Вторым действием делим данное число на эту дробь.

(mathbf{81div0.09=900})

Ответ: искомое число 900

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Задачи, в которых фигурируют дроби от числа часто встречаются не только в школьных учебниках и задачниках, но и в реальной жизни, поэтому стоит уделить им особое внимание.

Сначала разберем некоторые из таких задач вместе, а дальше вы попробуете свои силы в самостоятельном решении задач.

Часть задач тривиальна, иными словами, их решение очевидно, достаточно лишь увидеть в них формулу, подставить в нее данные значения и получить результат.

Пример:

Айсберг возвышается над водой на (mathbf{frac{1}{11}}) своей высоты.

Капитан корабля заметил, что от воды до макушки айсберга по вертикали 16 метров.

Какова общая высота айсберга?

Решение:

В данном случае мы сразу можем сказать, что все число- это общая высота айсберга, дробь от числа- 16 (метров), а величина дроби- (mathbf{frac{1}{11}}).

Соответственно, по правилу, для получения ответа мы делим 16 на (mathbf{frac{1}{11}}) и получаем результат.

(mathbf{16divfrac{1}{11}=16cdot11=176}) (метр)- общая высота айсберга

Ответ: 176 (метров).

Некоторые задачи для своего решения требуют более глубокого анализа.

Пример:

Магазин продал (mathbf{frac{2}{3}}) пар новых кроссовок специальной партии, после чего на складе осталось 56 пар.

Какого размера была специальная партия?

Решение:

В данной задаче, если не вчитываться в условие, интуитивно хочется просто поделить 56 на (mathbf{frac{2}{3}}) и получить ответ, но ответ не будет правильным.

Если посмотреть внимательно, то 56 пар соответствуют оставшейся части партии, в то время как дробь (mathbf{frac{2}{3}}) описывает проданную часть.

Но мы пока не знаем общего количества пар и не можем сказать, какому числу соответствует (mathbf{frac{2}{3}})

Зато мы можем вычислить размер оставшейся части.

Если вся партия – это 1, и продано (mathbf{frac{2}{3}}), значит осталась (mathbf{frac{1}{3}}) товара.

Эта дробь соответствует 56 оставшимся парам.

Дальнейшие действия аналогичны рассмотренным в предыдущей задаче.

Теперь оформим решение:

1) (mathbf{1-frac{2}{3}=frac{1}{3}}) составляет оставшаяся часть от всего размера партии

2) (mathbf{56divfrac{1}{3}=56cdot3=168}) (пар) кроссовок всего было в партии

Ответ: 168 (пар).

Вам могут встретиться задачи и с более сложными условиями, все их разобрать невозможно, но главное:

  • не давать себя запутать
  • расписать, какой части какая дробь и какое число соответствует
  • понять, где данных достаточно, чтобы узнать что- то новое
  • и так постепенно продвигаться к ответу

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Задачи математики часто диктуются другими науками, в том числе экономикой.

Существуют поднауки других наук, связанные с математикой. Примерами таких могут служить математическая физика, изучающая, как следует из названия, физические модели, а также математическая экономика, о которой мы вам сейчас расскажем.

Предметом изучения этой теории является математическое описание экономических объектов, явлений и процессов.

В самом деле, интересно применить мощнейший математический аппарат к таким насущным вопросам, как изменение цен и доходов, изменение предпочтений покупателей и пр.

Истоки математической экономики идут с XVII века. Тогда преподаватели германских университетов начали использовать новый стиль преподавания, который включал в себя статистику. Там, где появляется статистика, то есть множество чисел, появляется и математика, которая выявляет какие-то закономерности.

К примеру, расчет среднего дохода крестьян не является сложной задачей и сводится к вычислению среднего арифметического, но тоже является задачей математики.

В это же время группа английских ученых создала метод «численной аргументации государственной политики», который затрагивал темы налогов, сборов, таможенных пошлин, и прочие экономические процессы, в которых участвует государство.

К XIX веку появляется и развивается классическая школа политической экономики, чьим лицом принято считать Адама Смита.

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Именно в этот период математика начала активно применяться в экономике.

В дальнейшем все большее количество математических инструментов переходило в экономику, а в наши дни на нее трудятся еще и информационные технологии.

Так что в наши дни великим экономистом может быть не тот, кто изначально учился на экономиста, а успешный математик или программист.

Нахождение процентов от числа, нахождение числа по заданному значению его дроби, нахождение числа по его процентам

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки!

Предлагаю вам решение задачи 900 из 7-го издания учебника по математике для 6-го класса авторов А. Г. Мерзляка, В. Б. Полонского и М. С. Якира под редакцией. В. Е Подольского.

Условие:

На базе хранилась 1 т апельсинов и мандаринов, апельсины составляли 99% массы этих фруктов. Сколько килограммов апельсинов вывезли с базы, если их осталось 98% от остатка фруктов,

Решение:

1) Количество апельсинов на базе до вывоза их части было 99%, значит мандаринов было 100 – 99 = 1%.

2) Количество апельсинов на базе после вывоза их части стало 98%, значит мандаринов стало 100 – 98 = 2%.

3) Найти массу мандаринов на базе в килограммах нам поможет правило из §12 учебника:

Чтобы найти проценты от числа, можно представить проценты в виде дроби и умножить число на эту дробь.

Поскольку в 1 т 1000 кг, масса мандаринов на базе будет 0,01 * 1000 = 10 кг

4) Найти массу апельсинов и мандаринов на базе в килограммах после вывоза части апельсинов нам поможет правило из §15 учебника:

Чтобы найти число по заданному значению его дроби, можно данное значение разделить на эту дробь.

Два процента – это две сотых, следовательно, после вывоза части апельсинов на базе осталось апельсинов и мандаринов 10 : 0,02 = 500 кг.

Рассмотренное действие иллюстрирует следующее правило:

Чтобы найти число по его процентам, можно представить проценты в виде дроби и разделить значение процентов на эту дробь.

5) Чтобы узнать, сколько килограммов апельсинов вывезли с базы, надо из первоначальной массы вычесть оставшуюся:

1000 – 500 = 500 кг

Ответ: с базы вывезли 500 кг апельсинов.

Задача. За контрольную по математике в пятом классе отметку «(5)» получили четверо учеников,

что составляет

16%

от всех учеников класса. Сколько учеников в классе? 

I способ.

Найдём, какая часть всех учащихся класса приходится на

1%

:

Все ученики класса составляют целое:

100%

.

Умножим найденное число на (100):

Ответ: в классе (25) учеников.

Решение задачи можно записать по-другому.

В задаче надо найти такое число,

16%

 которого равны (4).

Обозначим неизвестное число за (x), тогда получим равенство:

16%отxравно4;0,16отxравно4;0,16⋅x=4;x=4:0,16;x=400:16;x=25.

Ответ: в классе (25) учеников.

III способ.

Выразим проценты обыкновенной или десятичной дробью и

количество учеников, которые получили отметку «(5)», разделим на эту дробь:

4:16100=4⋅10016=41⋅100164=1004=25

,

или

Ответ: в классе (25) учеников.

Чтобы найти число по его проценту, надо:

1) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью;

2) разделить данное число на полученную дробь.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Нахождение числа по заданному значению его дробиПодготовила: Копытова Л.А., у...

    1 слайд

    Нахождение числа по заданному значению его дроби
    Подготовила: Копытова Л.А., учитель математики

  • Чтобы найти число по заданному значению его дроби, можно данное значение раз...

    2 слайд

    Чтобы найти число по заданному значению его дроби, можно данное значение раз
    делить на эту дробь.

    Пример: Найдите число если 1 4 его равняется 45.
    Решение: 45: 1 4 =45∙4=180

  • Чтобы найти число по его процентам, можно представить проценты в виде дроби и...

    3 слайд

    Чтобы найти число по его процентам, можно представить проценты в виде дроби и разделить значение процентов на эту дробь.

    Пример: Найдите число, если 24% этого числа равны 48.
    Решение:
    24% = 0,24
    48:0,24=200

  • № 497
𝟒𝟖: 𝟏 𝟑 =𝟒𝟖∙𝟑=𝟏𝟒𝟒
𝟒𝟖: 𝟏 𝟒 =𝟒𝟖∙𝟒=𝟏𝟗𝟐
𝟒𝟖:𝟎,𝟒=𝟏𝟐𝟎
𝟒𝟖: 𝟒 𝟗 =𝟏𝟎𝟖
𝟒𝟖: 𝟏𝟐 𝟏𝟑 =...

    4 слайд

    № 497
    𝟒𝟖: 𝟏 𝟑 =𝟒𝟖∙𝟑=𝟏𝟒𝟒
    𝟒𝟖: 𝟏 𝟒 =𝟒𝟖∙𝟒=𝟏𝟗𝟐
    𝟒𝟖:𝟎,𝟒=𝟏𝟐𝟎
    𝟒𝟖: 𝟒 𝟗 =𝟏𝟎𝟖
    𝟒𝟖: 𝟏𝟐 𝟏𝟑 =𝟓𝟐
    𝟒𝟖: 𝟐𝟒 𝟐𝟓 =𝟓𝟎

  • № 501
24% этого числа равны 48
Решение: 
24% = 0,24
48:0,24=200
2) 75% этого...

    5 слайд

    № 501
    24% этого числа равны 48
    Решение:
    24% = 0,24
    48:0,24=200
    2) 75% этого числа равны 1 4
    Решение:
    75%=0,75= 75 100 = 3 4
    1 4 : 3 4 = 1 3
    3) 3 1 3 % этого числа равны 5
    3 1 3 %= 10 3 :100= 1 30
    5: 1 30 =150

  • № 504
Прочитал 144 страницы, что составило 3/5 всей книги.
Было -?
Решение:...

    6 слайд

    № 504
    Прочитал 144 страницы, что составило 3/5 всей книги.
    Было -?
    Решение:
    144: 3 5 = 144∙5 3 =240(стр) – было в книге.

    Ответ: в книге было 240 страниц.

  • № 506
36 км. составляет 15% всего расстояния.

Решение:
15% = 0,15
36 : 0,15...

    7 слайд

    № 506
    36 км. составляет 15% всего расстояния.

    Решение:
    15% = 0,15
    36 : 0,15 = 240 (км) – все расстояние.

    Ответ: расстояние между двумя городами 240 километров.

  • Домашняя работа: №498 №500

    8 слайд

    Домашняя работа: №498 №500

Принцип нахождения числа по данным его процентам такой же, как и обычное нахождение числа по его дроби. То есть это задача на нахождение числа по дроби. А как решать подобные задания мы уже знаем.

Но так как проценты можно представить и в виде обыкновенной, и виде десятичной дроби, то найти число по его процентам можно разными способами, и по-разному записать решение.

Чтобы найти число по его проценту, надо его известную часть разделить на то, сколько процентов она составляет от числа. Не забудьте, проценты перевести или в десятичную дробь, или в обыкновенную!

Давайте решим задачу.

Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23% числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге?

Решение:

Итак, нам неизвестно сколько всего страниц в книге. Но мы знаем, что часть, которую прочитал ученик (138 страниц) составляет 23% от общего количества страниц в книге.

Так как 138 стр. — это всего лишь часть, само количество страниц, естественно, будет больше 138. Это поможет нам при проверке.

1) переведём проценты в десятичную дробь – 23% = 23 : 100 = 0,23

2) 138 : 0,23 = 600 (стр)

Проверка: 600 > 138 (это означает, что 138 является частью 600).

Ответ: 600 стр. — общее количество страниц в книге.

Можно, по-другому:

1) переведём проценты в обыкновенную дробь – 23% = 23/100

2) 138 : 23 = 6 (стр) – это 1%

3) 6 * 100 = 600(стр)

Проверка: 600 > 138 (это означает, что 138 является частью 600).

Ответ: 600 стр. — общее количество страниц в книге.

Чтобы найти число по данным его процентам, надо:

1) выразить проценты обыкновенной дробью;

2) разделить данную часть числа на числитель полученной обыкновенной дроби (тем самым, найдя 1% от искомого числа);

2) умножить полученный результат на знаменатель обыкновенной дроби. Это и будет ответ.

1) перевести проценты в десятичную дробь, разделив количество процентов на 100;

2) разделить данную часть числа на полученную десятичную дробь.

Так как задачи «процент по числу» и «число по его проценту» очень похожи и часто не сразу понятно какой тип задачи перед нами, старайтесь внимательно читать текст. Если вам встречаются слова «который», «что составляет», «который составляет» и «это», скорее всего перед вами задача «число по его проценту».

Если, всё равно, сложно понять сразу, то попробуйте перефразировать задачу, заменив слова «который», «что составляет», «который составляет», местоимением “это”. Если у вас получилась замена, то перед вами задача «число по его проценту».

Решим ещё задачи:

  • Сливочное мороженое содержит 14% сахара. Сколько килограммов мороженого изготовлено, если было использовано 49 кг сахара?

Решение:

Перефразируем задачу: сколько килограммов мороженого изготовлено, если было использовано 49 кг сахара, и это составляет 14% мороженного?

Мы знаем, что 49 кг сахара – это 14% мороженного

1) 14% = 14/100

1) 49 : 14 = 3,5 (кг) составляет 1% мороженого;

2) 3,5 · 100 = 350 (кг) изготовлено мороженого.

(Или можно записать, по-другому: 14% = 0,14 ; 49 : 0,14 = 350 (кг))

Ответ. 350 кг.

  • Масса сушёной малины составляет 15% массы свежей. Сколько взяли свежей малины, если получили 3 кг сухой?

Решение:

Перефразируем: 3 кг сухой малины – это 15% свежей. Сколько взяли свежей малины?

1) 15% = 0,15

2) 3 : 0,15 = 20(кг) – свежей малины

Ответ: взяли 20 кг свежей малины.

  • Мясо при варке теряет 30% веса. Сколько надо взять сырого мяса, чтобы получилось 560 г варёного?

Решение:

Если мясо при варке теряет 30% веса, то варёное мясо – это 70% от свежего, т.к. 100% – 30% = 70%

Мы знаем, что получилось 560 г варёного мяса. И это 70% свежего.

1) 100% – 30% = 70% – варёное мясо

2) 70% = 0,7

3) 560 : 0,7 = 800 (г) – сырого мяса

Ответ: необходимо взять 800 г сырого мяса.

При решении задач на проценты находите сначала 1%, а затем смотрите по смыслу.

Добавить комментарий