На чтение 4 мин Просмотров 12к. Опубликовано 18.05.2022 Обновлено 19.05.2022
Шестнадцатеричная система (англ. — Hexadecimal system ) — это базовая система счисления с снованием 16. Она, наряду с десятичной и двоичной, является одной из наиболее часто встречающихся систем счисления в мире электроники и программирования. Важно понимать, как она работает, потому что во многих случаях имеет смысл представлять число в ней, а не в двоичной или десятичной.
Шестнадцатеричная система счисления — позиционная система счисления по основанию 16.
Википедия
Существует 16 возможных цифр, которые используют для представления чисел. 10 числовых значений, которые вы привыкли видеть в десятичных числах: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9; эти значения по-прежнему представляют то же значение, что и в десятичной системе. Остальные шесть цифр представлены как A, B, C, D, E и F, которые соответствуют числам 10, 11, 12, 13, 14 и 15.
Возможно, Вы столкнетесь с представлением чисел от 10 до 15 в верхнем и нижнем регистрах. Оба варианта считаются верными. Например, A3F — это то же число, что и a3f.
Эта таблица показывает какой шестнадцатеричной цифре эквивалентно значение в десятичном и двоичном формате.
Десятичный (основание 10) | Двоичный (основание 2) | Шестнадцатеричный (основание 16) |
0 | 0000 | 0 |
1 | 0001 | 1 |
2 | 0010 | 2 |
3 | 0011 | 3 |
4 | 0100 | 4 |
5 | 0101 | 5 |
6 | 0110 | 6 |
7 | 0111 | 7 |
8 | 1000 | 8 |
9 | 1001 | 9 |
10 | 1010 | А |
11 | 1011 | B |
12 | 1100 | С |
13 | 1101 | D |
14 | 1110 | Е |
15 | 1111 | F |
Содержание
- Перевод из шестнадцатеричной системы и в нее
- Преобразование из десятичной в шестнадцатеричную систему и обратно
- Преобразование из двоичной в шестнадцатеричную систему и обратно
- Использование шестнадцатеричной системы
- Цвета
Перевод из шестнадцатеричной системы и в нее
Преобразование из десятичной в шестнадцатеричную систему и обратно
Чтобы перевести десятичное число в шестнадцатеричное, нужно следовать простому алгоритму преобразования:
- Делим десятичное число на 16.
- Записываем остаток и переводим его в шестнадцатеричный формат.
- Делим результат прошлого действия снова на 16.
- Повторяем, пока в результате мы не получим 0.
- Переписываем записанные остатки в обратном порядке.
- Пример:
Переведем десятеричное число 1515 в шестнадцатеричную систему
Деление | Частное | Остаток | Порядок записи (от последнего к первому) |
1515/16 | 94 | 11 = B | 3 |
94/16 | 5 | 14 = E | 2 |
5/16 | 0 | 5 = 5 | 1 |
Ответ: 5EB
Читайте также: Проверяю стратегию Мартингейла на Python и показываю, почему она не работает
Чтобы перевести шестнадцатеричное число в десятичное, нужно каждую цифру с конца этого числа умножить на 16 в степени, соответствующей разряду этой цифры.
- Пример:
Переведем шестнадцатеричное число 5EB в десятеричную систему
5EB = (5 × 16²) + (14 × 16¹) + (11 × 16⁰) = 1515
Ответ: 1515
Преобразование из двоичной в шестнадцатеричную систему и обратно
Чтобы перевести двоичное число в шестнадцатеричное, нужно разделить его на группы по 4 цифры и заменить каждую группу на эквивалент из таблицы
- Пример:
Переведем двоичное число 1010000011111 в шестнадцатеричную систему
Для этого разбиваем число на группу по 4 цифры: 0001 0100 0001 1111
0001 = 1; 0100 = 4; 0001 = 1; 1111 = F
Ответ: 141F
Чтобы сделать обратное преобразование, нужно просто каждую цифру шестнадцатеричного числа заменить на эквивалент по таблице
- Пример:
Переведем шестнадцатеричное число 141F в двоичную систему
1= 0001; 4 = 0100; 1 = 0001; F = 1111
Ответ: 1010000011111
Использование шестнадцатеричной системы
По большей части, шестнадцатеричные коды используются во многих областях вычислительной техники для сокращения двоичного кода до более понятной формы. Шестнадцатеричный код переводится в двоичный для использования на компьютере. Вот некоторые примеры использования шестнадцатеричного кода:
- Ссылки на цвета в HTML и CSS
- Язык ассемблера
- Сообщения об ошибках
Цвета
Hex система счисления может использоваться для представления цветов на сайтах и в программах редактирования изображений в формате #RRGGBB (# = показатель того, что число было записано в шестнадцатеричном формате, RR = красный, GG = зеленый, BB = синий). Этот система использует две шестнадцатеричных цифры для каждого цвета, например, #AA3300.
Как одна шестнадцатеричная цифра представляет 4 бита, так две шестнадцатеричные цифры вместе составляют 8 бит (1 байт). Значения для каждого цвета находятся в диапазоне от 00 до FF. В двоичной системе, 00 — это 00000000, а FF — это 11111111. Это дает 256 возможных значений для каждого из трех цветов (256 красных х 256 зеленых х 256 синих), а в сумме это больше 16 миллион цветов.
- #FF0000 будет самым чистым красным цветом — Максимум красного, 0 зеленого и 0 синего.
- Черный это #000000 — ни красного, ни зеленого, ни синего.
- Белый — это #FFFFFF — при смешении всех цветов.
Системы счисления в культуре | |
---|---|
Индо-арабская | |
Арабская Тамильская Бирманская |
Кхмерская Лаосская Монгольская Тайская |
Восточноазиатские | |
Китайская Японская Сучжоу Корейская |
Вьетнамская Счётные палочки |
Алфавитные | |
Абджадия Армянская Ариабхата Кириллическая Греческая |
Грузинская Эфиопская Еврейская Акшара-санкхья |
Другие | |
Вавилонская Египетская Этрусская Римская Дунайская |
Аттическая Кипу Майяская Эгейская Символы КППУ |
Позиционные | |
2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12, 16, 20, 60 | |
Нега-позиционная | |
Симметричная | |
Смешанные системы | |
Фибоначчиева | |
Непозиционные | |
Единичная (унарная) |
Шестнадцатеричная система счисления — позиционная система счисления по основанию 16.
В качестве цифр этой системы счисления обычно используются цифры от 0 до 9 и латинские буквы от A до F. Буквы A, B, C, D, E, F имеют значения 1010, 1110, 1210, 1310, 1410, 1510 соответственно.
Применение[править | править код]
Широко используется в низкоуровневом программировании и компьютерной документации, поскольку в современных компьютерах минимальной адресуемой единицей памяти является 8-битный байт, значения которого удобно записывать двумя шестнадцатеричными цифрами, а значение половины байта — полубайта — одной цифрой. Такое использование началось с системы IBM/360, где вся документация использовала шестнадцатеричную систему, в то время как в документации других компьютерных систем того времени (даже с 8-битными символами, как, например, PDP-11 или БЭСМ-6) использовали восьмеричную систему.
В стандарте Юникода номер символа принято записывать в шестнадцатеричном виде, используя не менее 4 цифр (при необходимости — с ведущими нулями).
Шестнадцатеричный цвет — запись трёх компонентов цвета (R, G и B) в шестнадцатеричном виде.
Способы записи[править | править код]
В математике[править | править код]
В математике основание системы счисления принято указывать в десятичной системе в нижнем индексе. Например, десятичное число 1443 можно записать как 144310 или как 5A316.
В языках программирования[править | править код]
В разных языках программирования для записи шестнадцатеричных чисел используют различный синтаксис:
- В Ада и VHDL такие числа указывают так: «16#5A3#».
- В Си и языках схожего синтаксиса, например, в Java, используют префикс «0x». Например, «».
- В некоторых языках ассемблера используют букву «h», которую ставят после числа. Например, «5A3h». При этом, если число начинается не с десятичной цифры, то для отличия от имён идентификаторов (например, констант) впереди ставится «0» (ноль)[1]: «0FFh» (25510)
- Другие ассемблеры (AT&T, Motorola), а также Паскаль и некоторые версии Бейсика используют префикс «$». Например, «$5A3».
- Другие версии Бейсика, например Turbo Basic, используют для указания шестнадцатеричных цифр сочетание «&h» или «&H» перед числом. Например, «&h5A3».
- В ассемблерах для IBM mainframe (Assembler F, Assembler 2, Assembler H) используется запись X’xx..xx’. Например X’05A3′.
- Некоторые иные платформы, например ZX Spectrum в своих ассемблерах (MASM, TASM, ALASM, GENS и т. д.) использовали запись #5A3, обычно выровненную до одного или двух байт: #05A3.
- В Unix-подобных операционных системах (и многих языках программирования, имеющих корни в Unix/linux) непечатные символы при выводе/вводе кодируются как , где CC — шестнадцатеричный код символа.
Перевод чисел из одной системы счисления в другую[править | править код]
Перевод чисел из шестнадцатеричной системы в десятичную[править | править код]
Для перевода шестнадцатеричного числа в десятичное необходимо это число представить в виде суммы произведений степеней основания шестнадцатеричной системы счисления на соответствующие цифры в разрядах шестнадцатеричного числа.
Например, требуется перевести шестнадцатеричное число 3A5 в десятичное. В этом числе 3 шестнадцатеричные цифры. В соответствии с вышеуказанным правилом представим его в виде суммы степеней с основанием 16:
3A516 = 3·162+10·161+5·160=
= 3·256+10·16+5·1 = 768+160+5 = 93310
При переводе чисел, следует помнить, что в шестнадцатеричной системе счисления:
A=10;
B=11;
C=12;
D=13;
E=14;
F=15.
Перевод чисел из двоичной системы в шестнадцатеричную и наоборот[править | править код]
Для перевода многозначного двоичного числа в шестнадцатеричную систему нужно разбить его на тетрады справа налево и заменить каждую тетраду соответствующей шестнадцатеричной цифрой.
Для перевода числа из шестнадцатеричной системы в двоичную нужно заменить каждую его цифру на соответствующую тетраду из нижеприведённой таблицы перевода. Например:
- 0101101000112 = 0101 1010 0011 = 5A316
Таблица перевода чисел[править | править код]
0hex | = | 0dec | = | 0oct | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
1hex | = | 1dec | = | 1oct | 0 | 0 | 0 | 1 | |||
2hex | = | 2dec | = | 2oct | 0 | 0 | 1 | 0 | |||
3hex | = | 3dec | = | 3oct | 0 | 0 | 1 | 1 | |||
4hex | = | 4dec | = | 4oct | 0 | 1 | 0 | 0 | |||
5hex | = | 5dec | = | 5oct | 0 | 1 | 0 | 1 | |||
6hex | = | 6dec | = | 6oct | 0 | 1 | 1 | 0 | |||
7hex | = | 7dec | = | 7oct | 0 | 1 | 1 | 1 | |||
8hex | = | 8dec | = | 10oct | 1 | 0 | 0 | 0 | |||
9hex | = | 9dec | = | 11oct | 1 | 0 | 0 | 1 | |||
Ahex | = | 10dec | = | 12oct | 1 | 0 | 1 | 0 | |||
Bhex | = | 11dec | = | 13oct | 1 | 0 | 1 | 1 | |||
Chex | = | 12dec | = | 14oct | 1 | 1 | 0 | 0 | |||
Dhex | = | 13dec | = | 15oct | 1 | 1 | 0 | 1 | |||
Ehex | = | 14dec | = | 16oct | 1 | 1 | 1 | 0 | |||
Fhex | = | 15dec | = | 17oct | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
См. также[править | править код]
- Двоичные приставки
- Шестнадцатеричный редактор
Примечания[править | править код]
- ↑ Сергей Владимирович Зубков. Assembler для DOS, Windows и UNIX. — 3. — Санкт-Петербург: «Питер», 2004. — С. 16. — 608 с. — ISBN 5-94074-259-9.
Ссылки[править | править код]
- Шестнадцатеричные числа и операции с ними
Шестнадцатиричная система счисления
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 201.
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 201.
Для записи адресов и содержимого ячеек памяти компьютера используется шестнадцатеричная система счисления. Запись числовых значений в шестнадцатеричной системе счисления, а также выполнение арифметических операций над ними имеет ряд особенностей, о чем можно прочитать в данной статье.
Что такое шестнадцатеричная система счисления
Шестнадцатеричная система счисления использует для записи числовых значений шестнадцать символов: арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита A, B, C, D, E, F. Соответственно, основанием такой системы счисления будет число 16.
При использовании шестнадцатеричных чисел следует помнить, что в числовом ряду шестнадцатеричных чисел после числа 9 идет А, а после F следует двузначное число 10.
Перевод 16 –10
Для прямого перевода шестнадцатеричного числа в десятичную систему удобно пользоваться развернутой формой записи, когда число представляют в виде суммы, в которой слагаемые получаются путем умножения символа разряда (числа или числового эквивалента буквы) на 16 в степени соответствующего разряда.
Например, 1F4 = 1 * (16^2) + 15 * (16^1) + 4 * (16^0) = 256 + 240 + 4 = 500
Обратный перевод выполняется последовательным делением десятичного числа на 16 и взятия остатков от деления. Причем полученные остатки в диапазоне от 10 до 15 надо заменить соответствующей буквой.
Выполняя обратный перевод, следует помнить, что результирующее значение получают путем записи полученных от деления остатков в обратном порядке, начиная с последнего частного. Каждый остаток от деления должен получаться всегда меньше шестнадцати.
Например: 500 / 16 = 31 (остаток 4)
31 / 16 = 1 (остаток 15 заменяем на букву F)
Таким образом, получено шестнадцатеричное число 1F4.
Перевод 16 – 2
Для перевода шестнадцатеричного числа в десятичную систему каждую его цифру заменяют группой из четырех нулей и единиц, которую принято называть «тетрадой». Для перевода обычно пользуются таблицей соответствия шестнадцатеричных символов и двоичных тетрад.
Например, 1F4 = (0001)(1111)(0100).
Арифметические действия в шестнадцатеричной системе счисления
Сложение и вычитание
Операции сложения и вычитания удобно выполнять с использованием таблицы сложения шестнадцатеричных чисел. И сложение или вычитание выполняются поразрядно, начиная с младшего разряда.
Если при сложении двух чисел одинакового разряда получается двузначное число, то значение его старшего разряда (единицу) добавляют в старший разряд.
Например, 1F + 2D = 4C.
Сначала складываются значения младших разрядов F + D. По таблице получается двузначное число1С, единицу старшего разряда которого переносим и добавляем к сумме следующих по величине разрядов суммируемых шестнадцатеричных чисел.
Сумма цифр старших разрядов 1 + 2 равна 3 и еще прибавляется переносимая единица, то есть получается в сумме 4.
Таким образом, получается число 4C.
При выполнении вычитания часто возникает ситуация, когда необходимо выполнять заем из старшего разряда, если уменьшаемое конкретного разряда меньше вычитаемого. Тогда занимается единица из старшего разряда. Значение разности смотрится по таблице.
Например, 2D – 1F = E.
Сначала находят разность цифр младших разрядов, то есть D – F (в десятичном представлении 13-15). Уменьшаемое меньше вычитаемого, поэтому происходит заем единицы из старшего разряда исходного числа. То есть вычисляют разность 1D – F = E.
После выполненных манипуляций с младшими разрядами переходят к следующим по величине. В текущем примере следует вычислить 2 – 1. Но ранее произошел заем единицы и в старшем разряде уменьшаемого остается не 2, а 1. Поэтому вычисляется разность 1 – 1 = 0.
Умножение и деление
Умножать и делить числа в шестнадцатеричной системе следует также поразрядно. При вычислениях удобно пользоваться таблицей умножения шестнадцатеричной системы счисления.
Например, 1С * 2 = 38. Используя распределительный закон умножения: (10 + С) * 2 = 10 * 2 + С * 2 = 20 + 18 = 38
Операция деления также выполняется столбиком с использованием таблицы умножения: 1С / 2 = Е. В строке таблицы для числа 2, то есть делителя, находится значение 1С (делимое) и пересечение этой строки и столбца, где расположено 1С даст значение частного от деления числа, то есть Е.
Что мы узнали?
В шестнадцатеричной системе счисления для записи числовых значений используются цифры от 0 до 9 и латинские буквы от A до F. Прямой перевод шестнадцатеричного числа в десятичную систему выполняется с использованием развернутой формы записи числа. Обратный перевод выполняется путем деления и записи остатков. Каждую шестнадцатеричную цифру в числе можно заменить тетрадой двоичных чисел. Арифметические операции в шестнадцатеричной системе удобнее всего выполнять поразрядно с использованием таблиц сложения и умножения шестнадцатеричных чисел
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
-
Роман Журавлев
10/10
-
Татьяна Лазарева
10/10
-
Коля Приходько
8/10
-
Андрей Букин
10/10
-
Игорь Карабута
1/10
-
Александра Цалко
8/10
Оценка статьи
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 201.
А какая ваша оценка?
Download Article
Download Article
Hexadecimal notation (base sixteen) is used throughout the Web and computer systems to indicate values. One good example is the notation for color in HTML pages. Reading and using hexadecimal takes some practice, but the basic concept is no more difficult to understand than the ordinary decimal (base ten) system you’ve been using all your life.
-
1
Learn what hexadecimal is. Just like the
decimal
number system uses
ten
different symbols to denote values from Zero to Nine, the
hexadecimal
number system uses
sixteen
different symbols to denote values from Zero to Fifteen. Any number can be written in either system.[1]
Here’s how to start counting in hexadecimal:- zero through fifteen: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F
- sixteen through thirty-two: 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F, 20
-
2
Learn how to write bases. The ten symbols used in the decimal number system form the base of the decimal number system.[2]
Similarly, the sixteen symbols used in the hexadecimal number system form the base of the hexadecimal number system. Whenever it’s unclear which base is being used, subscript numbers are added to show the base. For example, 10010 is “100 in base 10” and 10016 is “100 in base 16” (which equals 25610).- Another term for “base” is “radix” (pluralized “radixes” or “radices”).
Advertisement
-
3
Understand place values in decimal. We can understand long numbers written in base 10 without even pausing to think, but that’s only because we’ve had a lot of practice.[3]
We know automatically that “583410” means 5×103 + 8×102 + 3×101 + 4×100. Each digit in a multi-digit number has its own place value. Here are the place values in decimal, from right to left:- 10010 = 1
- 10110 = 1010
- 102 = 10×10 = 100
- 103 = 10x10x10 = 1000
- 104 = 10x10x10x10 = 10000
- 105 = 10x10x10x10x10 = 100000 & so on.
-
4
Learn the hexadecimal place values. Since hexadecimal is base sixteen, the place values are based on powers of sixteen, not powers of ten. Here are the powers of sixteen, written in decimal.[4]
- 16010 = 1
- 16110 = 1610
- 162=16×16=256
- 163=16x16x16=4096
- 164=16x16x16x16=65536
- 165=16x16x16x16x16=1048576 & so on.
- If we write these in hexadecimal, these would instead be written as 1016, 100, 1000, etc.
-
5
Convert from hexadecimal to decimal. Converting between two bases is a good way to become familiar with how each system works. Here’s how to convert from any number in hexadecimal to the same number written in decimal:[5]
- Write out your hexadecimal number: 15B3016
- Write each digit out as a decimal multiplication problem, using the place value in the chart above: 15B30 = (1 x 6553610) + (5 x 409610) + (B x 25610) + (3 x 1610) + (0 x 1)
- Convert non-decimal symbols into decimal numbers. In our example, B = 1110, so that digit can be converted to 1110 x 25610
- Solve the problem. Use a calculator or work it out by hand, and you’ll get the answer in decimal. 15B30 = 65536 + 20480 + 2816 + 48 + 0 = 8888010
Advertisement
-
1
Understand how colors on a computer screen are determined. All colors on a computer screen are determined by three values: red, green, and blue. All colors of light can be created by combining these three types of light in different proportions. On a computer screen, red, green, and blue can each be assigned any value from 0 to 255 (for a total of 256 possible values).[6]
- This doesn’t match the “primary” colors you learned in school, because that color system is based on physical pigment (like paint), not light. The paint system is sometimes called “subtractive color system” and the light system (the RGB system described here) “additive.”
-
2
Learn why hexadecimal is used for colors. HTML uses hexadecimal to describe colors. This is convenient, since a two-digit hexadecimal number can communicate exactly 25610 possible values. This isn’t a coincidence; the number 25610 is due to limitations of old hardware, which could only handle 1000000002 colors, or 25610. Because 24 = 1610, any binary system can be easily converted to a hexadecimal system with ¼ as many digits.
- The subscript numbers tell you which base the numbers is written in. Base2 is binary, base10 is ordinary decimal, and base16 is hexadecimal.
-
3
Understand how the system works. The hexadecimal color system is easy to understand, once you know how it works. The first two digits are the red value, the next two are the green value, and the last two are the blue value.[7]
Here are some examples:- #FFFFFF is white, while #000000 is black.
- Any color with equal r, g, and b values (besides black and white) is a shade of grey, such as #121212, #5A5A5A, or #C0C0C0
- #003000 is a very dark green. #003F00 is barely any lighter (you’ve only added F, or 1610 green), but #00FF00 is the brightest possible green (adding an additional C0, or 19210).
- More complex colors are created by using all three types of light. Try to guess #7FFFD4, #8A2BE2, or #A0522D.
Advertisement
-
1
Teach yourself to read hexadecimal intuitively. Use the examples below as “milestones” to help you estimate the size of a hexadecimal number. This will give you a more intuitive understanding of hexadecimal, and let you read hexadecimal numbers without laboriously converting to decimal every time. As you’ll see, one advantage to hexadecimal is that the number of digits doesn’t increase nearly as fast as it does in decimal:
- Humans have A fingers, or 1416 if you count the toes too. (Remember, the subscript 16 means a number is written in base sixteen.)
- In a residential area, drive below 1916 miles per hour (or 2816 kilometers per hour).
- A typical highway driving speed is 3C mph (or 6416 kph).
- Water boils at D4 ºFahrenheit (6416 º Celsius).
- The median U.S. income is roughly C350 dollars a year.
- The population of the world is over 1A0,000,000.
-
2
Learn hexadecimal addition. You can do hexadecimal addition problems without ever converting to another system. It does take some mental effort and practice to remember the new rules. Here are a few methods and tips:[8]
- Count up one by one, using hexadecimal digits. For instance to solve 7+5 in hex, count 7, 8, 9, A, B, C.
- Learn the addition tables. A much faster method is to memorize the hexadecimal addition tables, which you can practice with an online quiz.[9]
Once you know that A + 7 = 1116, you don’t have to laboriously count it out any more. - Carry the one when needed. If your addition gets you past F, you “carry the one” as you would in a normal addition problem. For example, A+5 = F, A+6 = 1016, A+7 = 1116, and so on. Similarly, 3A+6 = 4016, 3A+7 = 4116, etc.
-
3
Learn hexadecimal multiplication. Just like regular multiplication, the best way to become competent at hexadecimal multiplication is to memorize the multiplication tables. Here’s the hex “6 times table” as an example (all numbers are hexadecimal):[10]
- 6 x 1 = 6
- 6 x 2 = C
- 6 x 3 = 12
- 6 x 4 = 18
- 6 x 5 = 1E
- 6 x 6 = 24
- 6 x 7 = 2A
- 6 x 8 = 30
- 6 x 9 = 36
- 6 x A = 3C
- 6 x B = 42
- 6 x C = 48
- 6 x D = 4E
- 6 x E = 54
- 6 x F = 5A
Advertisement
Add New Question
-
Question
How did this work in the movie The Martian as satellite communication?
ASCII was used; it is the American Standard Code for Information Interchange. For example, 6E was the lowercase letter “n” and 6F was the lowercase letter “o.” Combining these gives us 6E6F for “no.”
-
Question
Convert the decimal number 64 to hexadecimal.
It’s 40, which indicates 4 sixteens and zero ones.
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Any binary number can be easily represented in hexadecimal. Divide the binary number into four-digit sections (adding initial 0s if necessary), then replace each section with the equivalent hexadecimal digit. For example, 00002 = 016, 00012 = 116… all the way up to 11112 = F16.[11]
-
Computers actually use the “complement” method to add and subtract numbers (in hexadecimal or any other base), not the “carrying” method we’re used to. The complement method is not a very useful method for humans, but if you program calculating software, you should learn it to make your program more efficient.
Thanks for submitting a tip for review!
Advertisement
Video
References
About This Article
Article SummaryX
To understand hexadecimal, first learn that in this number system there are 16 different symbols used to denote values from 0 to 15. The 16 symbols used in the hexadecimal number system form the base. Since hexadecimal is based on 16, the place values are based on powers of 16. To convert from hexadecimal to decimal, write out the hexadecimal number, convert non-decimal symbols into decimal numbers, and solve the problem. To learn how to understand the hexadecimal color system, keep reading!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 277,798 times.