Как найти число зная дробь от числа

Если известно сколько составляет часть от целого, то по известной части можно “восстановить”
целое.

Для этого пользуемся правилом нахождения целого (числа)
по его дроби (части).

Запомните!
!

Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, нужно данное число
разделить на дробь.

Пример. Рассмотрим задачу.

Поезд прошёл 240 км, что составило
всего пути.
Какой путь должен пройти поезд?

Решение. 240 км — часть всего пути. Эти же километры
выражены дробью 15/23
от всего пути. Знаменатель дроби говорит о том, что весь путь разделён на 23 части,
и 15 таких частей составляют 240 км
(числитель дроби равен 15).
Значит, можно найти, сколько составляет

часть пути.

240 : 15 = 16 (км)

Весь путь (целое) всегда обозначаем за единицу, которую можно выразить дробью

.

Значит, чтобы найти весь путь (23 части, каждая из которых по
16 км) нужно:

16 · 23 = 368 (км)

Кратко запись решения такой задачи можно сделать следующим образом.

нахождение целого по известной части

Ответ: поезд должен пройти 368 км.

Сложные задачи на нахождение числа по его части

Часто задачи данного типа сложнее, чем рассмотренная задача выше, и более сложные задачи приходиться решать в
несколько действий.

Рассмотрим задачу.

При подготовке к диктанту по английскому языку Оля
выучила четверть всех слов, заданных учителем.
Если бы она выучила ещё 4 слова, то была
бы выучена треть всех слов.
Сколько всего слов надо было выучить Оле?

Решение. Как обычно подчеркнём в условии задачи все важные данные.

Как видно из условия, четыре невыученных слова — это часть от всех слов, которую можно найти в виде
разности дробей.

решение задачи на дроби

Такую часть всех слов составляют 4 слова.

Итак, 4 слова — это

от всех слов (целого). Теперь по правилу нахождения
числа по его части
данное числовое значение разделим на соответствующую ему дробь

.
решения задач на нахождение целого по известной части

Ответ: всего 48 слов надо было выучить к диктанту.


Ваши комментарии

Важно!
Галка

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи

«ВКонтакте».

Пришелец пожимает плечами

Оставить комментарий:


Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

В этом уроке мы научимся, зная дробь от числа, находить все число.

Также мы узнаем, как делать аналогичные действия для процентов, то есть по данному количеству процентов находить все число.

Потом применим полученные навыки для решения задач.

Сформулируем, в чем состоит задача нахождения числа по его дроби.

Имеется дробь; она говорит о том, какая часть от числа нам дана.

Имеется число, равное данной дробной части от искомого числа.

Мы уже умеем находить дробь от числа. Вспомним как это делать.

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Чтобы найти дробь от числа нам нужно исходное число умножить на эту дробь, тогда получится какое-то значение, обозначающее дробь от числа.

В этой задаче было известно все число и то, какую дробную часть от него необходимо получить. Дробь от числа оставалась неизвестной.

В задаче этого урока дробь от числа нам уже известна, а все число, напротив, только предстоит найти.

Для его нахождения можно составить уравнение, аналогичное тому, которое было на картинке выше. Отличие будет только в том, какие переменные нам известны.

Решая это уравнение, вы переносите известный нам множитель, то есть дробь, в правую часть.

Как делить на дробь мы изучили в прошлом уроке. Напомним, что для этого надо домножить на взаимно обратное число к этой дроби.

Итак, вы получили выражение для неизвестного числа.

Сформулируем правило: чтобы найти дробь от числа необходимо разделить известную часть числа на дробь.

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Пример 1

(mathbf{frac{3}{4}}) от числа равны 21-му, найдите исходное число.

Для решения необходимо разделить известную часть на дробь, то есть 21 разделить на (mathbf{frac{3}{4}})

(mathbf{21divfrac{3}{4}=21cdotfrac{4}{3}=frac{21cdot4}{3}=frac{7cdot4}{1}=28})

Пример 2

(mathbf{frac{2}{7}}) от числа равны 12, найдите исходное число.

Для решения надо разделить данную часть числа на данную дробь, то есть 12 разделить на (mathbf{frac{2}{7}})

(mathbf{12divfrac{2}{7}=12cdotfrac{7}{2}=frac{12cdot7}{2}=frac{6cdot7}{1}=42})

Пример 3

Далеко не всегда часть числа делится на числитель данной дроби; в таких случаях мы будем получать в ответе не целые числа, а дроби или смешанные числа.

(mathbf{frac{2}{3}}) от числа равны 11, найдите исходное число.

Во всем остальном решение ничем не будет отличаться- также разделим дробь от числа, равную (mathbf{frac{2}{3}}), на величину дроби, равную 11 и получим результат.

(mathbf{11divfrac{2}{3}=11cdotfrac{3}{2}=frac{11cdot3}{2}=frac{33}{2}=16frac{1}{2}})

Для получения ответа нам понадобилось выделить целую часть.

 Важен еще один случай.

Никто не гарантирует, что данная нам часть числа сама по себе не будет являться дробью.

Такого случая не стоит пугаться, а стоит придерживаться алгоритма, а именно делить часть числа на то, какой дробью она является.

Пример 4

(mathbf{frac{5}{6}}) от числа равны (mathbf{frac{2}{3}}), найдите все число.

Для решения этого примера разделим (mathbf{frac{2}{3}})- часть числа, на (mathbf{frac{5}{6}})- дробь.

(mathbf{frac{2}{3}divfrac{5}{6}=frac{2}{3}cdotfrac{6}{5}=frac{2cdot6}{3cdot5}=frac{2cdot2}{5}=frac{4}{5}})

Все исходное число равняется (mathbf{frac{4}{5}})

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Теперь представим, что дан какой-то определенный процент от числа и необходимо найти, от какого числа брали процент.

Вспомним, что процент- это способ записи десятичной дроби.

То есть, чтобы из процента получить десятичную дробь, которую он обозначает, надо величину процента разделить на 100.

Поэтому для решения такого рода задач надо преобразовать процент в десятичную дробь, а дальше сделать все то же самое: разделить число на эту дробь.

Пример 1

Известно, что зарплата работника увеличилась на 2 000 рублей или на 25 процентов. Какая зарплата у работника была изначально?

Решение:

Переведем проценты в дроби: (mathbf{25%=25div100=0.25})

Разделим число на дробь: (mathbf{2000div0.25=8000})

Ответ: изначально зарплата работника была 8000 рублей.

Сформулируем правило.

Чтобы найти число по проценту от него, надо перевести процент в десятичную дробь, а после разделить данную часть числа на полученную дробь.

Пример 2

Сказано, что 9% от числа равны 81. Необходимо найти все число.

Решение:

Первым действием переводим проценты в десятичную дробь.

(mathbf{9%=9div100=0.09})

Вторым действием делим данное число на эту дробь.

(mathbf{81div0.09=900})

Ответ: искомое число 900

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Задачи, в которых фигурируют дроби от числа часто встречаются не только в школьных учебниках и задачниках, но и в реальной жизни, поэтому стоит уделить им особое внимание.

Сначала разберем некоторые из таких задач вместе, а дальше вы попробуете свои силы в самостоятельном решении задач.

Часть задач тривиальна, иными словами, их решение очевидно, достаточно лишь увидеть в них формулу, подставить в нее данные значения и получить результат.

Пример:

Айсберг возвышается над водой на (mathbf{frac{1}{11}}) своей высоты.

Капитан корабля заметил, что от воды до макушки айсберга по вертикали 16 метров.

Какова общая высота айсберга?

Решение:

В данном случае мы сразу можем сказать, что все число- это общая высота айсберга, дробь от числа- 16 (метров), а величина дроби- (mathbf{frac{1}{11}}).

Соответственно, по правилу, для получения ответа мы делим 16 на (mathbf{frac{1}{11}}) и получаем результат.

(mathbf{16divfrac{1}{11}=16cdot11=176}) (метр)- общая высота айсберга

Ответ: 176 (метров).

Некоторые задачи для своего решения требуют более глубокого анализа.

Пример:

Магазин продал (mathbf{frac{2}{3}}) пар новых кроссовок специальной партии, после чего на складе осталось 56 пар.

Какого размера была специальная партия?

Решение:

В данной задаче, если не вчитываться в условие, интуитивно хочется просто поделить 56 на (mathbf{frac{2}{3}}) и получить ответ, но ответ не будет правильным.

Если посмотреть внимательно, то 56 пар соответствуют оставшейся части партии, в то время как дробь (mathbf{frac{2}{3}}) описывает проданную часть.

Но мы пока не знаем общего количества пар и не можем сказать, какому числу соответствует (mathbf{frac{2}{3}})

Зато мы можем вычислить размер оставшейся части.

Если вся партия – это 1, и продано (mathbf{frac{2}{3}}), значит осталась (mathbf{frac{1}{3}}) товара.

Эта дробь соответствует 56 оставшимся парам.

Дальнейшие действия аналогичны рассмотренным в предыдущей задаче.

Теперь оформим решение:

1) (mathbf{1-frac{2}{3}=frac{1}{3}}) составляет оставшаяся часть от всего размера партии

2) (mathbf{56divfrac{1}{3}=56cdot3=168}) (пар) кроссовок всего было в партии

Ответ: 168 (пар).

Вам могут встретиться задачи и с более сложными условиями, все их разобрать невозможно, но главное:

  • не давать себя запутать
  • расписать, какой части какая дробь и какое число соответствует
  • понять, где данных достаточно, чтобы узнать что- то новое
  • и так постепенно продвигаться к ответу

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Задачи математики часто диктуются другими науками, в том числе экономикой.

Существуют поднауки других наук, связанные с математикой. Примерами таких могут служить математическая физика, изучающая, как следует из названия, физические модели, а также математическая экономика, о которой мы вам сейчас расскажем.

Предметом изучения этой теории является математическое описание экономических объектов, явлений и процессов.

В самом деле, интересно применить мощнейший математический аппарат к таким насущным вопросам, как изменение цен и доходов, изменение предпочтений покупателей и пр.

Истоки математической экономики идут с XVII века. Тогда преподаватели германских университетов начали использовать новый стиль преподавания, который включал в себя статистику. Там, где появляется статистика, то есть множество чисел, появляется и математика, которая выявляет какие-то закономерности.

К примеру, расчет среднего дохода крестьян не является сложной задачей и сводится к вычислению среднего арифметического, но тоже является задачей математики.

В это же время группа английских ученых создала метод «численной аргументации государственной политики», который затрагивал темы налогов, сборов, таможенных пошлин, и прочие экономические процессы, в которых участвует государство.

К XIX веку появляется и развивается классическая школа политической экономики, чьим лицом принято считать Адама Смита.

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Именно в этот период математика начала активно применяться в экономике.

В дальнейшем все большее количество математических инструментов переходило в экономику, а в наши дни на нее трудятся еще и информационные технологии.

Так что в наши дни великим экономистом может быть не тот, кто изначально учился на экономиста, а успешный математик или программист.

Добрый день! В прошлый раз мы определяли значение дроби от числа. Сегодня будем решать обратную задачу.

Нам известно значение дроби от числа, можем ли мы найти его значение?

Допустим, мы знаем вес кусочка пирога. Можно ли узнать, сколько весит весь пирог?

Найдем вес пирога по весу его кусочка
Найдем вес пирога по весу его кусочка

Предположим, что пирог был разрезан на 8 кусочков, два из которых мы взвесили. Их вес равен 120 г. Сколько весит весь пирог?

На самом деле нам нужно найти целое число, зная, что 2/8 от этого числа равны 120.
На самом деле нам нужно найти целое число, зная, что 2/8 от этого числа равны 120.

Для того, чтобы найти вес всего пирога, вес двух кусочков разделим на 2. Так мы узнаем вес одного куска пирога. И умножим этот вес на 8, на это количество частей у нас разрезан пирог. Но если мы вспомним, что деление можно заменить на дробь, то получим произведение дроби на число. При этом вспомним, что умножение на обратную дробь – это деление на дробь. Получается, чтобы найти целое, зная его часть, выраженную дробью, нужно разделить эту часть на дробь.

Снова немного странное выражение, чтобы найти большее число мы делим. На самом деле, когда мы делим на дробь, мы действительно получаем бОльшее значение.

Таким же способом находим целое число, если его часть выражена десятичной дробью или процентами. Проценты удобнее перевести в десятичную дробь. Но возможно, кому-то удобнее переводить проценты в обыкновенную дробь со значением 100 в знаменателе.

Чтобы было понятнее, разберем несколько примеров.

Видим, что аналогичным образом находим целое число, если его часть выражена дробью или процентами.

Для закрепления материала предлагаем несколько примеров для самостоятельного решения. Ответы размещайте в комментариях.

Надеемся, эта тема была вам интересна. Если что-то осталось непонятным, задавайте вопросы в комментариях.

Завтра разберемся, как определить, какую часть одно число составляет от другого.

Ставим лайки, подписываемся, в комментариях пишем темы, которые вам хотелось бы разобрать, задаем вопросы.

До скорой встречи!

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Две седьмых
Четыре девятых
Одна сотая 
Шесть восьмых
Три двадцать пятых
Полов...

    3 слайд

    Две седьмых
    Четыре девятых
    Одна сотая
    Шесть восьмых
    Три двадцать пятых
    Половина

  • Какая часть фигуры закрашена?

    4 слайд

    Какая часть фигуры закрашена?

  • В дачном поселке 30 домов. 
       от всех домов – одноэтажные. 
   Сколько о...

    5 слайд

    В дачном поселке 30 домов.
    от всех домов – одноэтажные.
    Сколько одноэтажных домов?
    От трубы отрезали 6 метров, что составляет длины всей трубы. Найдите длину трубы.
    6:3·4=8 (м)
    Ответ: 8 метров.

  • «Нахождение числа по его дроби.Нахождение дроби от числа»

    6 слайд

    «Нахождение числа по его дроби.Нахождение дроби от числа»

  • Чтобы найти дробь от числа, нужно это число разделить на знаменатель и умнож...

    7 слайд

    Чтобы найти дробь от числа, нужно это число разделить на знаменатель и умножить на числитель.
    Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на числитель и умножить на знаменатель.

    правила
    I тип
    II тип

  • В конюшне стоят лошади.  всех лошадей – вороные. Сколько лошадей  в конюшне,...

    8 слайд

    В конюшне стоят лошади. всех лошадей – вороные. Сколько лошадей в конюшне, если вороных в ней 20?

    20:2·5=50 (лошадей)
    Ответ: 50 лошадей.
    Задача №2.
    II тип

  • В 5 классе 28 учащихся. Девочки составляют     всех учащихся. 
  Сколько в кл...

    9 слайд

    В 5 классе 28 учащихся. Девочки составляют всех учащихся.
    Сколько в классе мальчиков?
    Задача №3.
    I тип

  • Задачи:В коробке лежит 18 мячей. Из них 1/3 желтые,остальные красные. Сколько...

    10 слайд

    Задачи:
    В коробке лежит 18 мячей. Из них 1/3 желтые,остальные красные. Сколько красных мячей в коробке?

    Во время ремонта от куска проволоки длиной 12м отрезали ¼ часть. Сколько метров проволоки осталось в куске?

    В классе 32 ученика.12 человек составляют мальчики. Какую часть класса составляют мальчики?

  •   

  • Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи...

    12 слайд

    Физкультминутка
    Быстро встали, улыбнулись.
    Выше-выше потянулись.
    Ну-ка, плечи распрямите,
    Поднимите, опустите.
    Вправо, влево повернитесь,
    Рук коленями коснитесь.
    Сели, встали. Сели, встали.
    И на месте побежали.

  • Самостоятельная работа. 20 минут

    13 слайд

    Самостоятельная работа. 20 минут

  • 1 вариант				   2 вариант6.  В авторалли участвовало 48   автомобилей,...

    14 слайд

    1 вариант 2 вариант
    6. В авторалли участвовало 48 автомобилей, 5/8 из них пришли к финишу. Сколько автомобилей сошло с дистанции?
    4. Площадь поля 20га. Тракторист вспахал ¼ часть поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?
    2. В классе 24 ученика. 3/8 класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?

    1. Из бидона отлили 28 литров молока, а это 4/7 всего молока. Сколько литров молока было в бидоне?
    3. На стоянке 28 автомобилей «Жигули», что составляет 4/7 всех автомобилей. Сколько всего автомобилей на стоянке?
    5. В конкурсе участвовали 35 девочек, что составляет 7/12 всех участников. Сколько всего участников конкурса?

  • Рефлексия. 

– все получилось, урок удался.

– осталось кое-что непонятно.

–...

    15 слайд

    Рефлексия.

    – все получилось, урок удался.

    – осталось кое-что непонятно.

    – было скучно и ничего непонятно.

  • Спасибо за урок!

    16 слайд

    Спасибо за урок!

Мы уже научились находить часть от числа (см. здесь).

А сегодня мы поговорим о том, как найти число по его части (число по его дроби). Эти умения необходимы при решении задач.

Обратимся опять же к пицце.

1. Пиццу разрезали на 8 кусков. Один кусок весит 60 г. Надо узнать вес пиццы. Мы знаем, что пиццу разрезали на 8 частей, т.е. 1 кусок – это 1/8 от целого.

Изобразим это на схеме:

Если 1 кусок весит – 60 г, значит, вся пицца весит в 8 раз больше и надо 60 г  умножить на 8.

В дроби 1/8 – знаменатель 8. Итак, чтобы найти целое – надо вес 1 части умножить на знаменатель.

2. Рассмотрим другой пример:

2 куска пиццы весят 120 г. Надо узнать вес целой пиццы.

Как поступим в этом случае?

Вес целой пиццы мы узнавали в предыдущем случае: вес одного куска умножали на число кусков. Значит, надо узнать вес одного куска. Для этого 120 : 2 = 60 (г)

А потом 60 умножим на 8 (как в примере 1).

Итак: 2/8 = 120

данное число 120 разделили на 2 (это числитель дроби), а потом умножили на 8 (это знаменатель дроби):

120 : 2 х 8

Заменим деление на дробь:

Итак, для того чтобы было легко найти целое по его дроби и дробь от целого, используйте памятку.

Похожие статьи

Добавить комментарий