Как найти читательскую грамотность на рэш

ДИАГНОСТИКА
по функциональной грамотности 2022 года

Видеоинструкция для педагога и учеников по участию в диагностике
функциональной грамотности

Рекомендации по проведению стартовой диагностики функциональной грамотности обучающихся

Реестр вопросов-ответов участников совещания 28.01.2022 «Организация участия российских школьников в исследовании PISA-2022»

Методические рекомедации:

  • Методические рекомендации по формированию математической грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
  • Методические рекомендации по формированию читательской грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
  • Методические рекомендации по формированию естественно-научной грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
  • Методические рекомендации по формированию финансовой грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
  • Методические рекомендации по формированию креативного мышления обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе
  • Методические рекомендации по формированию глобальных компетенций обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе

Информация для проведения стартовой диагностики

Направление функциональной грамотности

Вариант на РЭШ

Спецификация работы

Задания работы, система оценивания

1

Математическая грамотность

8 класс, вариант 2 2021 года

Скачать 

Скачать

2

Читательская грамотность

8 класс, вариант 2 2021 года

Скачать 

Скачать

3

Естественно-научная грамотность

9 класс, вариант 2 2021 года

Скачать

Скачать

4

Финансовая грамотность

9 класс, вариант 1 2021 года

Скачать

Скачать

5

Креативное мышление

9 класс, вариант 1 2021 года

Скачать 

Скачать

Информация для проведения итоговой диагностики

Направление функциональной грамотности

Вариант на РЭШ

Спецификация работы

Задания работы, система оценивания

1

Математическая грамотность

8 класс, вариант 1 2021 года

Скачать 

Скачать

2

Читательская грамотность

9 класс, вариант 1 2021 года

Скачать 

Скачать

3

Естественно-научная грамотность

9 класс, вариант 1 2021 года

Скачать

Скачать

4

Финансовая грамотность

9 класс, вариант 2 2021 года

Скачать

Скачать

5

Креативное мышление

9 класс, вариант 2 2021 года

Скачать 

Скачать

Работа по формированию и оценке читательской грамотности на портале РЭШ Учитель русского языка  и литературы МОБУ СОШ 1 с.Архангельское Митрофанова Ольга Александровна

Работа по формированию и оценке читательской грамотности на портале РЭШ

Учитель русского языка

и литературы МОБУ СОШ 1

с.Архангельское

Митрофанова Ольга Александровна

 Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить, как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Сегодня под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать знания, приобретённые навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач. И чем больше таких задач, чем сложнее жизненные ситуации, в которых мы оказываемся, тем большее количество различных навыков, позволяющих выйти победителем из ситуации, нам требуется.

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить, как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

Сегодня под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать знания, приобретённые навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач. И чем больше таких задач, чем сложнее жизненные ситуации, в которых мы оказываемся, тем большее количество различных навыков, позволяющих выйти победителем из ситуации, нам требуется.

https://fg.resh.edu.ru/ Вход педагогов осуществляется только с использованием учетной записи портала «Российская электронная школа», в связи с чем необходима предварительная регистрация на портале в роли «Учитель» . При регистрации необходимо обязательно указывать образовательную организацию .

https://fg.resh.edu.ru/

Вход педагогов осуществляется только с использованием учетной записи портала «Российская электронная школа», в связи с чем необходима предварительная регистрация на портале в роли «Учитель» .

При регистрации необходимо обязательно указывать образовательную организацию .

Самодиагностика ФГ в 8 и 9 классах: алгоритм организации и проведения ООУопределяет ответственного за проведение самодиагностики ФГ Ответственный определяет выборку участников, вид ФГ, сроки и место проведения Ответственный создает мероприятия по оценке ФГ, назначает учеников и экспертов на мероприятия, получает коды и пароли участников (ученики и эксперты), передает классным руководителям или учителям. Классный руководитель/ учитель выдает их обучающимся перед мероприятием, помогает войти в мероприятие, контролирует работу детей в ходе мероприятия. Продолжительность мероприятия 40 минут Эксперты проверяют работы (входят в РЭШ используя код и пароль, скачивают спецификацию работы и ключ для проверки) не позднее 3 дней после выполнения работы. Информацию о результатах мероприятия (процент выполнения заданий каждым из участников мероприятия) ответственный скачивает из РЭШ Информация о результатах самодиагностики направляется в ВИРО

Самодиагностика ФГ в 8 и 9 классах: алгоритм организации и проведения

  • ООУопределяет ответственного за проведение самодиагностики ФГ
  • Ответственный определяет выборку участников, вид ФГ, сроки и место проведения
  • Ответственный создает мероприятия по оценке ФГ, назначает учеников и экспертов на мероприятия, получает коды и пароли участников (ученики и эксперты), передает классным руководителям или учителям.
  • Классный руководитель/ учитель выдает их обучающимся перед мероприятием, помогает войти в мероприятие, контролирует работу детей в ходе мероприятия. Продолжительность мероприятия 40 минут
  • Эксперты проверяют работы (входят в РЭШ используя код и пароль, скачивают спецификацию работы и ключ для проверки) не позднее 3 дней после выполнения работы.
  • Информацию о результатах мероприятия (процент выполнения заданий каждым из участников мероприятия) ответственный скачивает из РЭШ
  • Информация о результатах самодиагностики направляется в ВИРО

КАК СОЗДАТЬ МЕРОПРИЯТИЕ? Шаг 1. В разделе «Мероприятия» нажмите на кнопку «Создать мероприятие»

КАК СОЗДАТЬ МЕРОПРИЯТИЕ?

Шаг 1.

В разделе «Мероприятия» нажмите на кнопку «Создать мероприятие»

КАК СОЗДАТЬ МЕРОПРИЯТИЕ? Шаг 2. заполните поле «Название мероприятия»; флажком выберите направление функциональной грамотности; в поле «Дата проведения» выберите дату проведения мероприятия.

КАК СОЗДАТЬ МЕРОПРИЯТИЕ?

Шаг 2.

  • заполните поле «Название мероприятия»;
  • флажком выберите направление функциональной грамотности;
  • в поле «Дата проведения» выберите дату проведения мероприятия.

КАК СОЗДАТЬ МЕРОПРИЯТИЕ? Шаг 3. Укажите контрольные измерительные материалы для каждого варианта.

КАК СОЗДАТЬ МЕРОПРИЯТИЕ?

Шаг 3.

Укажите контрольные измерительные материалы для каждого варианта.

КАК СОЗДАТЬ МЕРОПРИЯТИЕ? Шаг 4. На странице проведения мероприятия необходимо добавить класс.

КАК СОЗДАТЬ МЕРОПРИЯТИЕ?

Шаг 4.

На странице проведения мероприятия необходимо добавить класс.

КАК ПРОВЕСТИ МЕРОПРИЯТИЕ? Шаг 1. Для предоставления участникам доступа к прохождению мероприятия нажмите на кнопку «Скачать коды доступа».  В результате на локальный диск компьютера будет сохранен файл в формате MS Excel, содержащий ссылку на прохождение мероприятия и индивидуальный код для каждого участника

КАК ПРОВЕСТИ МЕРОПРИЯТИЕ?

Шаг 1.

Для предоставления участникам доступа к прохождению мероприятия нажмите на кнопку «Скачать коды доступа». В результате на локальный диск компьютера будет сохранен файл в формате MS Excel, содержащий ссылку на прохождение мероприятия и индивидуальный код для каждого участника

ПРИМЕР ЗАДАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПРИМЕР ЗАДАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ВХОД ОТ «УЧЕНИКА» Ввести в адресную строку браузера ссылку на прохождение мероприятия  и нажать на клавиатуре кнопку «Enter». На открывшейся странице ввести код мероприятия (код может быть заполнен автоматически) и пароль (индивидуальный код участника), поставить галочку «Я не робот» и нажать на кнопку «Войти».

ВХОД ОТ «УЧЕНИКА»

  • Ввести в адресную строку браузера ссылку на прохождение мероприятия и нажать на клавиатуре кнопку «Enter».
  • На открывшейся странице ввести код мероприятия (код может быть заполнен автоматически) и пароль (индивидуальный код участника), поставить галочку «Я не робот» и нажать на кнопку «Войти».

КАК ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ РАБОТ УЧЕНИКОВ? Шаг 5. После завершения проверки развернутых ответов участника автоматически откроется страница проведения мероприятия.  В столбце «Оценивание/результат» для проверенной работы будет отображаться итоговый балл за работу (сумма автоматизированного и экспертного оценивания)

КАК ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ РАБОТ УЧЕНИКОВ?

Шаг 5.

После завершения проверки развернутых ответов участника автоматически откроется страница проведения мероприятия. В столбце «Оценивание/результат» для проверенной работы будет отображаться итоговый балл за работу (сумма автоматизированного и экспертного оценивания)

КАК ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ РАБОТ УЧЕНИКОВ? Шаг 6. Для получения подробных результатов по работе каждого участника и просмотра процента выполнения заданий каждым  из участников на странице проведения мероприятия нажмите  на кнопку «Скачать результаты» и сохраните файл  на локальном диске компьютера.

КАК ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ РАБОТ УЧЕНИКОВ?

Шаг 6.

Для получения подробных результатов по работе каждого участника и просмотра процента выполнения заданий каждым из участников на странице проведения мероприятия нажмите на кнопку «Скачать результаты» и сохраните файл на локальном диске компьютера.

Институт стратегии развития образования

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Банк заданий

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

Банк открытых заданий состоит из материалов, которые прошли камерную апробацию в ходе когнитивных лабораторий, а также массовую апробацию в 24 регионах Российской Федерации в 2018/2019 учебном году (задания для 5 и 7 классов) и в рамках дистанционного обучения в Московской области при проведении региональных диагностических работ в 2019/2020 учебном году (задания для 6, 8 и 9 классов).

Надеемся, что подготовленные материалы окажут помощь учителям и специалистам в области образования в понимании вопросов формирования функциональной грамотности учащихся.

Читательская грамотность Методические рекомендации 5-9 классы 2021   5 класс   2021      Задания Характеристики заданий и система оценивания

Читательская грамотность

Методические рекомендации 5-9 классы 2021 5 класс 2021

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Использование
платформы Российской электронной школы для формирования читательской
грамотности на уроках русского языка и литературы.

Министерство
просвещения Российской Федерации утвердило новые федеральные
государственные образовательные стандарты. Обновленные требования ФГОС
для школы вступят в силу с 1 сентября 2022 года
и коснутся начального общего и основного общего образования.
Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества
основного общего образования.

ФГОС
третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать
учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных
предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными
словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти
профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут
постоянно спрашивать: «А зачем мне учить ваши суффиксы и искать подлежащее?»  

К этому
изменению готовились давно. При этом не идет речи об обязательном
введении отдельных уроков. Предполагается, что в образовательный
процесс будут органично встраиваться формирование и оценка различных видов
функциональной грамотности.

«Российская электронная
школа» (РЭШ) – это довольно серьезный и крупный проект, созданный в рамках исполнения
поручений Президента России с целью обеспечения массового использования
дидактических и методических образовательных ресурсов в образовательной
деятельности всеми участниками образовательных отношений: обучающимися,
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся,
педагогическими работниками, организациями, осуществляющими образовательную
деятельность.

В проекте «Российская
электронная школа» создан единый фонд электронных информационно-образовательных
ресурсов по предмету, а это в свою очередь позволяет учителю частично либо
полностью использовать материал в рамках урока или организовать дистанционное
обучение.

Не так давно РЭШ была дополнена разделом
«функциональная грамотность», который включает в себя задания по:

·       
читательской грамотности,

·       
математической грамотности,

·       
естественно-научной грамотности,

·       
глобальным компетенциям,

·       
финансовой грамотности,

·       
креативному мышлению.

Для
учителей русского языка и литературы особенный интерес представляет
читательская грамотность. На основе тренировки такого базового навыка, как
смысловое чтение, ученики тренируются не только читать текст быстро (скорость),
но и расставлять смысловые акценты и
делать логические
выводы (интеграция и интерпретация).

Кимы, представленные в
РЭШ, рассчитаны на разную продолжительность выполнения (от 20 до 40 минут).
Задания проверяются как автоматически, так и с помощью эксперта.

На уроке литературы подобного рода задания могут быть
использованы с разными целями.
Предлагаем для
рассмотрения варианты заданий по читательской грамотности, которые могут быть
использованы на уроках литературы в средних классах.

Книга из интернета/10
заданий/ 40 минут/ 8 класс.

Книга из интернета  

Миша
и Таня должны были подготовить к уроку небольшое сообщение о туманах. Мама Миши
вспомнила, что в детстве читала книгу Марты Гумилевской «Почему так бывает?», в
которой автор интересно рассказывает о разных природных явлениях, и
посоветовала поискать её в электронных библиотеках. Она обратила внимание детей
на то, что можно пользоваться только теми ресурсами, где книги можно читать
бесплатно и легально (не нарушая закон об авторском праве, который запрещает
использовать тексты без согласия авторов или их представителей).

Задание: Прочитайте
текст «Книга из интернета», расположенный справа. Запишите свой ответ на
вопрос.

Как вы понимаете выражение «Книги размещены в
электронной библиотеке легально»?

Запишите свой ответ.

Задания могут включать в себя не только текстовую информацию, но
и картинки, скриншоты, имитацию внешнего вида интернет-страницы.

В качестве варианта ответа предлагается или отдельное окно для
ввода текста, или выбор из нескольких предложенных вариантов.

Вопросы, предложенные в разделе читательской грамотности, не
проверяют знания в формате знаю/не знаю, помню/не помню, учил/не учил. Скорее,
он помогают ученикам выстроить небольшую мыслительную цепочку. И «обнаружить»
правильный вариант ответа.

Например, в задании 5 требуется выполнить сразу несколько
действий, чтобы «дойти» до правильного ответа: 1) прочитать текст, 2) найти
верные цитаты, 3) сформулировать своё мнение, 4) написать его в предложенном
поле.

Приведённые примеры
могут дополнять урок литературы или выступать в качестве проверки знаний и
умений учащихся. Но у платформы РЭШ можно выделить не только плюсы, но и
минусы, которые мешают развивать в полной мере функциональную грамотность.

+ Содержательные
задания

+ Задания приближенные
к реальности и одновременно удобные для обучения в классе

+ Можно продолжить
работать с заданием без учёта времени

+ Есть возможность одновременной
устной/письменной/тестовой работы

     –   Нет градации заданий от простого к сложному

        
Дети труднее работают с
электронным ресурсом, нежели с бумажным

        
Нет возможности добавить
свои варианты

        
Маленькие окошки

        
Нет заданий, развивающих читательскую
грамотность по русскому языку

Хочется надеяться, что развитие РЕШ позволит улучшить результаты
учеников по всем аспектам функциональной грамотности.

Содержание

  • 1 Регистрация
  • 2 Вход в личный кабинет
  • 3 Учебные предметы
  • 4 Функциональная и читательская грамотность
    • 4.1 Вход для ученика
    • 4.2 Вход для учителя

Российская электронная школа РЭШ — это образовательный портал, содержащий уроки по всем предметам школьной программы за все классы. Для получения доступа к полному функционалу сайту, новым пользователям потребуется зарегистрироваться и авторизоваться в личном кабинете.

рэш

Регистрация

Для доступа к полному функционалу портала РЭШ, новым пользователям необходимо пройти процедуру регистрации. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. Перейти на официальный сайт Российской электронной школы, расположенный по адресу www.resh.edu.ru.
  2. Выбрать пункт «Регистрация» вверху страницы.
  3. Ознакомиться со списком доступных категорий пользователей и выбрать подходящую. На сайте можно зарегистрироваться в качестве ученика, учителя или родителя.
  4. Заполнить предложенную анкету достоверными данными. Необходимо указать ФИО пользователя, пол, адрес электронной почты, дату рождения, страну и город проживания, номер учебного заведения и класс. Также потребуется придумать пароль для входа в личный кабинет.
  5. Выполнить защиту от спама — поставить галочку напротив «Я не робот» и согласиться с правилами обработки персональных данных.
  6. Завершить регистрацию, нажав кнопку «Поступить в школу».

регистрация

Вход в личный кабинет

Вход в личный кабинет РЭШ осуществляется с главной страницы сайта https://resh.edu.ru. Для авторизации необходимо:

  1. Выбрать ссылку «Вход/Регистрация».
  2. Указать данные для входа, полученные во время регистрации: логин (адрес электронной почты) и пароль.
  3. Подтвердить введенные данные, нажав кнопку «Войти».

вход в кабинет

В качестве альтернативного варианта авторизации можно использовать аккаунт от социальных сетей ВКонтакте или Фейсбук. Предварительно эти учётные записи необходимо привязать в личном кабинете.

Если пользователь уже был ранее зарегистрирован, но у него не получается войти в личный кабинет, то ему необходимо воспользоваться опцией восстановления пароля. Для этого необходимо:

  1. Перейти на страницу www.resh.edu.ru/resetting/request.
  2. Указать адрес электронной почты, который использовался при регистрации.
  3. Дождаться получения письма с подробной информацией на указанный адрес электронной почты.

Учебные предметы

На сайте https://resh.edu.ru/subject представлена программа обучения по 31 предмету, разделенных на классы. Помимо стандартных школьных предметов, здесь можно найти занятия по испанскому языку или экономике. Материал может использоваться для получения новой информации, повторения пройденного материала и подготовки к ЕГЭ или ОГЭ.

предметы

Для выбора подходящего предмета и выполнения урока, необходимо:

  1. Выбрать в верхнем меню страницы www.resh.edu.ru/subject пункт «Предметы» и перейти в него.
  2. Ознакомиться со списком доступных программ и выбрать нужную.
  3. Выбрать класс обучения в панели слева.
  4. Приступить к изучению первого урока по выбранной тематике.
  5. Материал для обучения представлен последовательно, поэтому необходимо пройти все этапы урока, не пропуская отдельные его части.

Функциональная и читательская грамотность

Функциональная грамотность — это одна из составляющих черт личности, которая влияния на дальнейшее образование и получение новой информации. Функциональная грамотность — это совокупность следующих навыков ребенка:

  • Взаимодействие с окружающими миром и адекватное изменения поведения в зависимости от его условий;
  • Успешное решение жизненных задач различного уровня сложности, в том числе, с нестандартными условиями;
  • Умение выстраивать и поддерживать эффективные социальные отношения;
  • Хакрепление и применение на практике рефлексивных умений, направленных на получение дальнейшего образования и оценку текущего состояния своей грамотности.

Читательская грамотность — это умение человека работать с текстами. Чем выше этот показатель, тем лучше усваивается информация из прочитанного, человек может не только размышлять о смысле текста, но и применять полученные сведения в личных интересах на практике.

Вход для ученика

На сайте РЭШ представлен банк заданий для оценки функциональной грамотности школьников. Для получения доступа к этому тестированию, ученику потребуется:

  1. Перейти по ссылке https://fg.resh.edu.ru и выбрать пункт «Войти как ученик».
  2. Указать код мероприятия и пароль от него, выданные учителем.
  3. Ознакомиться с правилами проведения диагностики и начать тест, нажав одноименную кнопку.
  4. В процессе тестирования можно переходить к следующему вопросу или возвращаться к предыдущему с помощью кнопок «Предыдущий/Следующий вопрос».
  5. После прохождения всех заданий — нажать «Завершить тестирование» и далее «Выйти из системы».

вход в грамотность ученику

Вход для учителя

Вход в кабинет Функциональной грамотности для учителя осуществляется с помощью логина и пароля от портала РЭШ. Ввести данные нужно так же на странице fg.resh.edu.ru выбрав необходимый профиль «Войти как учитель».

вход в функциональную грамотность

Результаты тестирования по Функциональной грамотности формируются автоматически сразу после завершения тестирования. Они доступны в личном кабинете учителя, выдавшего доступ для прохождения заданий.

Российская электронная школа помогает не только закреплять уже имеющиеся знания, но и получать новую информацию, готовится к экзаменам и выполнять тестирования. Ознакомиться с полным списком возможностей можно в личном кабинете.

Просмотров: 805

Добавить комментарий