«Как же предугадать тот ассортимент в интернет-магазине, который будет пользоваться большим спросом?» — таким вопросом часто задаются предприниматели. Ведь, согласитесь, никому не хочется закупиться кучей неликвида, который будет продаваться долгими месяцами, а то и годами. Тоже мне, капитан очевидность, ответят многие, вот уже в интернете все давно известно – всемогущий вордстат яндекса в зубы и вперед! О том, как по нему определять спрос, только что ленивый не рассказал. Конечно да, вордстат нельзя недооценивать, однако он не определяет спрос на товар, он ведет статистику запросов пользователей в поисковую систему, а это вещи все-таки разные! Запросов «bmw x5», сильно больше чем «lada vesta» и «lada priora» вместе взятыми — это же не значит, что у нас большинство BMW покупают… не так ли?! В сегодняшней статье попробуем найти истину в этом вопросе и рассмотрим иные способы определения спроса, помимо вордстата.
Как уже сказал, нет прямой зависимости количества запросов в поисковую систему и покупательского спроса на товар. Он несомненно прослеживается, но я бы называл это косвенным показателем, нежели доверял ему всецело. Тут есть огромное количество нюансов, которые нужно учесть при анализе запросов в wordstat, для каждой конкретно взятой ниши. Давайте разберем их на каком-нибудь примере, заодно и рассмотрим еще раз, как пользоваться вордстатом.
1. Определяем спрос с помощью Яндекс Вордстат
Для примера возьмем, магазин наушников, т.к. там есть некоторые нюансы, которые мы с вами будем учитывать. Но прежде, еще раз пробежимся по вордстату. Адрес самого сервиса давно всем известен – wordstat.yandex.ru.
Прежде чем приступать к какому-либо поиску ключевых слов, необходимо выставить регион, в котором находится ваша целевая аудитория. Выбор региона находится справа под поисковой строкой. В этом случае, в таблицах будут показываться результаты «показов в месяц» только для выбранного региона.
Далее приступаем к самому запросу. Тут важно помнить, что по умолчанию, вордстат не показывает конкретные ключевые запросы пользователей. Например, введя запрос «наушники» в статистике, напротив этого слова будет сумма любых запросов, в которых оно встречается – «наушники sony», «наушники недорого», «наушники сломались», «как починить наушники», «как сделать наушники своими руками» и т.д. Говоря проще – получим много ненужного в статистике.
Для того, чтобы этого избежать нужно по максимуму конкретизировать запросы. Более того, т.к. нам интересен именно покупательский спрос, я рекомендую добавлять в запрос слова, которые говорят о желании пользователя приобрести товар сейчас или в ближайшее время. К таким словам можно отнести «купить», «цена» и тому подобные.
Наушники бывают абсолютно разные, например — проводные и беспроводные; в свою очередь беспроводные могут быть по радиоканалу и по блютус; также наушники можно разбивать по определенным признакам и свойствам — наушники вкладыши, накладные наушники, мониторные наушники, игровые наушники, студийные наушники и т.д., не говоря уже о том, что разных производителей наушников достаточно большое количество. Короче говоря, разных вариаций море. И перебрать нам придется огромнейшее количество возможных вариаций.
Кстати говоря, не забывайте использовать и русское написание брендов – «наушники сони», «наушники самсунг», «наушники битс» и пр.
Абсолютно не лишним будет посмотреть историю запросов. Это полезно для сезонных товаров, например — купальники, мангалы, садовые инструменты и пр., запрашивают это сильно больше летом.
В целом, проведя такие вот нехитрые действия, можно получить картину того, что же чаще всего ищут покупатели. Однако, во многих нишах, в том числе и в наушниках, ассортимент формируется из большого количества конкретных моделей, а не обще взятых запросов.
Wordstat и тут нам поможет, так как можно посмотреть по каждой модели и сформировать для себя картинку того, что продается хорошо, а что плохо. Давайте сделаем это на приведенной выше в скриншоте модели «Sony MDR-ZX310». Даже без слов «купить» и «MDR». Получаем следующую картину:
Не много получилось, в общей сложности 77 запросов. Если уберем слово «наушники», то получим больше – 321 запрос. Если переберем всевозможные варианты, включая русское написание, то в лучшем случае получится порядка 450-500 (в месяц). Что для региона «Москва и область» очень скромный показатель.
Давайте попробуем рассчитать приблизительный покупательский спрос по вордстату. Возьмем в среднем хорошую конверсию по всем магазинам, представленным на рынке, в размере 2%. Получаем следующий расчет: 500 * 2% = 10 продаж. Т.к. магазинов, продающих наушники на рынке достаточно много, можно предположить, что наиболее популярные из них, продают эту модель штучно. Так ли это на самом деле, заберемся чуть позже.
2. Определяем спрос с помощью Яндекс Маркета
Еще одним способом определить покупательский спрос является Яндекс.Маркет. Особенно, это актуально для категорий товаров, где есть модельный ряд. У наушников есть модельный ряд, и, на маркете, в большом количестве случаев, заведены так называемые «карточки модели», внутри которых представлены все цены магазинов на данную конкретную модель.
Также у Маркета по умолчанию для карточек моделей стоит сортировка «по популярности». Иными словами, можно наглядно видеть популярность той или иной модели, а также:
- Цены «от и до»;
- Количество конкурентов;
- Отзывы на модель и суммарная оценка пользователями.
Тут стоит понимать, что популярность – это кликабельность (просмотры карточки), но никак не покупательская способность. Конечно, это отчасти между собой связано, но есть и исключения.
Для оценки покупательского спроса, необходимо обращать внимание на количество конкурентов. Во многих случаях действует классическое правило – «спрос рождает предложение». Чем выше покупательский спрос, тем больше магазинов стремятся продать этот товар, тем соответственно становится больше конкурентов. В скриншоте выше можно видеть, что самые популярные модели от Panasonic и Philips, обе модели имеют 300+ предложений (цены), у каждой модели более 200 отзывов и высокий рейтинг. Что подтверждает то, что покупательский спрос тут имеется.
Давайте теперь посмотрим, по тем самым наушникам Sony ZX310, которые мы рассматривали в вордстате. Для этого в Маркете, справа, в фильтре «Производитель» ставим галочку «sony» и получаем следующий результат:
Как видно, наши наушники входят в ТОП3 по популярности, среди Sony. Хороший рейтинг, 70 отзывов и высокая конкуренция говорят о том, что наушники популярностью пользуются. Это никак не говорит о том, что они продаются штучно. Поверьте мне, как человеку, который продажей электроники занимается очень давно!
Как видите, это расходится с картиной по вордстату. И подобных примеров, на самом деле масса. И обратных, когда запросов много, но вот покупают неохотно. Это может быть когда модель хорошо разрекламирована, но получилась неудачной, и отзывы о модели хоронят все продажи. Потенциальный покупатель, начитавшись отзывов, уже не горит особым желанием покупать именно эту модель.
Кстати говоря, на Маркете можно посмотреть динамику изменений средней цены по рынку, что тоже иногда очень полезно при оценке спроса. Т.к. стоимость товара тут играет не последнюю роль.
Также, как и в вордстате, на маркете можно смотреть результаты по разным регионам. Так по наушникам Sony, в городе Новосибирске, третьей по популярности моделью будет «MBR-XB450AP»:
Помимо выше перечисленного, косвенно подкрепить догадки о спросе можно оценив количество текстовых и видео обзоров. Сегодня это также можно посмотреть в карточке модели на маркете. На непопулярный товар, как правило, не снимают большое количество роликов и не пишут подробных обзоров.
В тех же нишах, где карточки модели нет на маркете, определять спрос сложнее. Необходимо поиском по маркету анализировать количество приложений конкурентов, в конкретном ценовом диапазоне. Помимо Яндекс.Маркета, в ряде случаев можно пользоваться и другими популярными прайс-агрегаторными площадками в вашем регионе.
3. Определяем спрос по ассортименту конкурентов
Если в вашей нише есть крупные конкуренты, которые торгуют товаром со своего склада, то вам повезло. В крупных магазинах к подбору ликвидного ассортимента подходят внимательно и борются с неликвидами на складе. Поэтому по таким конкурентам можно частично ориентироваться по номенклатуре ассортимента, который пользуется спросом у покупателей.
Тут также можно сортировать «по популярности» и отзывам на товар. Правда не всегда в магазинах сортировка может быть правдивой, поэтому рекомендую проверить это на нескольких крупных магазинах с перекрестным ассортиментом, чтобы понимать похожая ли картина на правду. Крупные магазины очень редко сами себе накручивают отзывы на товар, т.к. у них уже есть достаточно большая аудитория, правильно стимулируя которую, появляются реальные отзывы покупателей.
Если крупных игроков в вашей нише нет, то тут прогнозировать сложнее. Т.к. маленькие магазины очень часто не угадывают с ассортиментом или работают со слада поставщика, выкладывая весь ассортимент, что у него есть – для вас это будет только обманкой. Тут скорее нужно анализировать большое количество магазинов и определять перекрестный ассортимент.
4. Определяем спрос по информации от поставщиков
Поставщики – это такие же предприниматели, как и вы, только продающие оптом. Сегодня, кстати становится модно иметь свой собственный интернет-магазин поставщику, на котором товар могут купить не только компании, но и любые физические лица.
Определять спрос этим способом можно двумя вариантами. Первый – это при общении с поставщиком (или личным менеджером), второй – анализируя прайс-лист. Начнем по порядку.
Вариант первый. Это наиболее простой вариант узнать спрос на товар. Вы у поставщика ни один, и многие ваши конкуренты также затариваются через него. А соответственно, поставщик видит какой товар является ходовым, а какой не очень пользуется спросом. Многие оптовики также не заинтересованы в том, чтобы их склад становился неликвидным и реагируют под рынок, закупая ходовые товары в больших количествах. Поставщик сам может вам с удовольствием рассказать, какой товар у него пользуется спросом, а какой нет. Более того, может даже обратить ваше внимания на ряд нюансов, которые стоит учитывать при продаже. Конечно не нужно слепо доверять словам поставщика и имеет смысл их перепроверить описанными выше способами. И если вы сможете подтвердить его слова, то можно продолжать общение в таком ключе. Недобросовестные поставщики естественно попытаются вас обмануть и выдать неликвид за ходовой товар, тут нужно быть внимательным.
Второй вариант. Это анализ уходимости по прайсу поставщика. Обычно поставщики присылают свой прайс с какой-то периодичностью, например, раз в день или через день. Естественно этот же прайс попадает и к многочисленным конкурентам, которые заказывают интересные и ходовые, в своем магазине, товары. Тут, несомненно, потребуется терпение, т.к. нужно собрать несколько прайс-листов, чтобы проследить динамику изменений у поставщика. Конечно, если у поставщика огромный ассортимент, то вручную это оценить достаточно сложно, но благо, это можно автоматизировать, написав небольшую программу, которая будет это отслеживать за вас и выдавать отчет в простом и понятном виде.
Резюмируем
Есть и иные инструменты, например, Google Trands или контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Adwords – о которых также иногда упоминается в некоторых статьях. Анализировать по контекстной рекламе я бы не рекомендовал, т.к. очень много там денег спускается в трубу, особенно новичками, и это только может ввести вас в заблуждение.
При определении спроса на товар, я рекомендую использовать несколько методов, или даже все, чтобы получить более полную картину. Т.к. каждый в отдельности не всегда дает ясную картину…
Что же касается разрекламированного Яндекс.Вордстата, как основного инструмента анализа покупательского спроса, то я надеюсь вы поняли, что он не дает четкого ответа. Более того, может очень сильно исказить положение дел, как в большую, так и в меньшую сторону. Я неоднократно на этом обжигался, пока не начал анализировать всеми четырьмя способами!
Время на прочтение
4 мин
Количество просмотров 1.1K
Сегодня хотел бы рассказать историю по поиску лучшего предложения-крючка для аудитории вашего продукта.
Все мы знаем рекламу например посудомоек:
- Посуда сияет
- Мыть руками не надо
- Счёт за воду маленький
- Вы не посудомойщица, а принцесса
- Свободное время пока моется посуда
- ….
Производители посудомоек бьют по больным местам и одна из них Вас зацепит и подтолкнёт к покупке.
Это был уже далёкий 2018 год… Сама идея подсказана и зародилась в обсуждениях с великим учителем математики и отцом Kairos. Сейчас много кто критикует инфобизнесменов и в целом согласен с пограничником, но сегодня не об этом.
Что есть?
Есть клиент занимающийся обучением бизнесменов систематизации процессов, значит аудитория это бизнесмены, которые хотят решить проблему с ежедневной текучкой задач. Другими словами, это те, кто постоянно в офисе не поднимает головы от большого количества дел, а в конце месяца получает меньше всех.
По сути, нам надо понять, что должно случиться у них для принятия решения в сторону покупки данной услуги.
Давайте думать
На какой вопрос они ищут ответ?
- Как освободиться от оперативки в бизнесе?
- Как выйти из застоя в бизнесе?
- Творческий кризис?
- Как заработать больше?
В итоге определяем 3 гипотезы для тестирования:
- Прибить организационный хаос
Волшебная пилюля чтоб за него все всё делали, а он не напрягался - Пробить уровень заработка при тех же усилиях
Что сделать чтоб денег больше было, а работы меньше - Снова поймать кураж в делах Устал и не прёт.
Что принять чтоб снова в бой рваться
Придумали и пошли делать…
Процесс
Для изучения спроса проще запускать трафик на предложение с наименьшим сопротивлением. Запускать рекламу на продукт за 150 000 руб. достаточно дорого, а вот пустить трафик на мастер-класс или лид-магниты будет подешевле.
Лид-магнит — заманчивое для потенциального клиента предложение, в обмен на которое он оставит контактные данные. Иными словами, с помощью полезного подарка (магнита), вы превращаете посетителя в потенциального клиента (лида), и получаете возможность вести его дальше по воронке продаж к закрытию сделки.
Делаем лид-магниты, страницы мастер-класса и на каждую посадочную страницу сразу 3 варианта заголовка.
Для простоты восприятия ниже схема:
По сути, это перебор всех комбинаций:
Аудитория * количество предложений * 3 заголовка = Возможные комбинации.
Пример:
1. Женщинам от 18 до 25 говорим, что можем помочь пробить стеклянный потолок.
2. Женщинам от 30 — 45 говорим, что можем убить постоянную текучку дел.
3. Мужчинам от 20 до 25 говорим, что можем помочь пробить стеклянный потолок.
4.…
Карта аудиторий
Прототипы
В процессе мы разогнались в экспериментах и пошли ещё дальше. Подумали:
А в каком формате эти люди хотели бы потреблять контент?
- Видео
- Аудио
- PDF файл
Ну ок! Приехали в офис, отсняли интервью на эти 3 вопроса, перевели в файлы PDF, видео и аудио.
Файлики
Оцифровка
Для цифр и тестов ставим оптимайзли, ставим аналитику, настраиваем тесты, проверяем не врут ли данные, пишем письма, настраиваем отправку писем. В общем всё готово)
Настройка аналитики
Настройка писем
Вася, включай рубильник!
Рекламные системы на текущий момент подходят все, но тогда мы для себя определили ВК + Instagram + Facebook. Сейчас можно пустить и яндекс по аудиториям и гугл, но это другая история.
ВК готов
ФБ + инст готов
Получилась вот такая схема вариаций. Включаем трафик и «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»… в нашем случае циферки.
Аудитории * 3 магнита + 3 мастер класса * 3 заголовка * 3 формата файлов.
Итоги
По пути рекламных кампаний мы оптимизировали не эффективные варианты и шли к снижению стоимости подпискирегистрации.
В примере ещё мало данных, но динамика заметна.
Планировали охватить 750 000 людей с интересом «бизнес». В результате Вконтакте охватил 893 863, Фейсбук + инст охватил 172 633.
Исследование по ВК показывает при помощи котов (DAU, MAU, CTR)
DAU — Daily Active Users (Ежедневные Активные Пользователи) — количество уникальных пользователей, которые зашли в приложение в течение суток.
MAU — Monthly Active Users (Ежемесячные Активные Пользователи) — количество уникальных пользователей, которые зашли в приложение в течение месяца.
Февраль: 28 288 среднесуточный охват, охват за 13 дней 367 768, минимальный охват 6 602, максимальный 56 347 человек.
Январь: 24 910 среднесуточный охват, охват за 20 дней 498 212, минимальный охват 2 615, максимальный 70 043 человек.
CTR: средний 0,525%, максимальный 1,405%, минимальный 0,061%
Исследование по FB показывает (DAU, MAU):
Февраль: 6 064 среднесуточный охват, охват за 12 дней 72 772, минимальный охват 503, максимальный 23 019 человек.
Январь: 9 228 среднесуточный охват, охват за 12 дней 110 744, минимальный охват 3 370, максимальный 31 911 человек.
CTR по боли в которую били:
В Вконтакте хорошо зашла боль про оперативку и хуже про стеклянный потолок. Боль про организационный хаос совсем не зашла.
В фейсбуке так же зашла оперативка.
Таким образом, есть боль которая больше всего цепляет людей для изучения темы заказчика. Если её использовать, то результаты будут лучше.
Боли на лидмагнитах
Аналитика немного сбилась из-за перемещения, но разница явно заметна.
Форма потребления контента
PDF: 65,4%
Аудио: 17,6%
Видео: 17%
Аудитория которая наиболее активно реагирует на предложение
Понятно на какую тему сделать больший упор. Понятен портрет аудитории который позитивно реагирует на предложения. При этом есть различия аудиторий в мастер класс и лид-магнит.
a/b тестирование
Стартовая конверсия посадочной страницы лидмагнитов составила ( 17.46% )
С проведённым a/b тестом посадочной страницы конверсия достигла 38,41%.
Стартовая конверсия 7.2% путём аб тестов 22% в регистрацию на мастер класс офлайн.
Цена подписчика в лид-магнит при тестировании
Цена регистрации на оффлайн мастер-класс
Итого:
Все варианты мы оценили.
Теперь мы знаем какая аудитория на какой крючок клюёт.
Понимаем какой заголовок работает лучше и стоимость оптимизировалась. Понятно, что в среднем стоимость размылась над не успешными вариациями, но копая дальше можно ещё уменьшить стоимость.
Поняли в каком формате потребляют контент.
Какая оптимальная скорость для набора подписчиковрегистраций.
Теперь мы можем поливать по правильным аудиториям, с правильным предложением и это будет не дорого.
Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, статья была полезна вам.
Какие товары в тренде, где их искать? От чего зависит их популярность, как быстро проверить спрос на модную продукцию
Данная статья является путеводителем к тому, чтобы узнать, какие наименования товаров нынче в тренде, пользуются большим спросом. Кроме того, она содержит рекомендации, как определить, что выйдет в тренд в ближайшее время. Статья предназначена для людей, вовлеченных в виртуальную торговлю, онлайн-предпринимательство. Придерживаясь описанных инструкций и рекомендаций, вы сможете предугадать грядущие модные тенденции и предпринять меры, чтобы быть впереди конкурентов.
Statista говорит, что доля онлайн-продаж на мировых рынках каждый год увеличивается на 15 %: уже очевидно, что люди покупают в Интернет-магазинах все, что можно. Но при этом далеко не каждый товар выходит в тренды и приносит продавцу весомую прибыль. Поэтому, прежде чем запустить или расширить e-commerce Бизнес, стоит предварительно изучить популярные площадки и конкурентов на наличие перспективных и трендовых вещей, которые стоит взять в оборот. Где лучше всего отслеживать тренды в 2022 году, как быстро проверить спрос на товары, сегодня расскажет https://lindeal.com.
Трендовые вещи: от чего зависит популярность товара?
Трендовый товар — не просто популярный, а вирусный. Спрос на него повышен и сохраняет популярность на протяжении конкретного времени. Трендовость обуславливается дефицитом, модой, острой необходимостью или внедрением новых технологий. Для предпринимателя важно не только отыскать трендовую позицию, но выйти на рынок тогда, когда популярность только зарождается и спрос превышает предложение — пока о тенденции не узнали конкуренты. По этой причине товары, долгое время находящиеся в тренде, продавать не выгодно, ведь за покупателей придется бороться с другими продавцами.
Пять главных признаков трендового товара:
- Большой спрос в глобальных масштабах.
- Многочисленные успешные кейсы с данным продуктом.
- Быстрый рост интереса потребителей.
- Широкая целевая аудитория.
- Легкий старт бизнеса.
Видимость, виральность и популярность продукта зависят от трех факторов:
- Сила эмоционального воздействия. Эмоции не только влияют на решение о покупке, но и порой даже предопределяют его. Чем более сильную эмоцию вызывает товар, тем крепче потребитель будет к нему привязан и тем навязчивее будет желание купить его. Вирусные продукты — те, что способны дать эмоциональную разрядку.
- Реальная ценность. Популярный продукт — тот, который решает проблемы и закрывает боли покупателей. Его плюс в том, что клиенты активно советуют друг другу вещи, имеющие практическую ценность. Последняя является важнейшим фактором, воздействующим на потребительское поведение.
- Узнаваемость. Чтобы бренд действительно стал заметен, требуются и временные, и денежные ресурсы, но они всегда оправдывают себя. Ведь визуально привлекательный и запоминающийся продукт постоянно пользуется спросом, так как потребитель узнает его среди сотни других.
Чтобы вывести на рынок действительно трендовый продукт, предприниматель должен ответить на вопросы: какую проблему решает мой товар? Есть ли на рынке место для запуска моего магазина? Во сколько обойдется старт бизнеса? Через какое время я выйду на прибыль, окупаемость? Когда я стану топовым продавцом в своей нише?
Горячие инструменты поиска трендовых товаров
Где найти продукцию, которая, безусловно, в тренде? Мы рекомендуем обратить внимание на проверенные способы поиска.
Amazon
Перспективные предприниматели начинают поиски с проекта Джеффа Безоса — крупнейшего интернет-магазина розничной торговли. Чтобы не затеряться в огромном каталоге, внимание следует обратить на две определенные категории:
- Amazon Bestsellers — самые популярные товары на площадке. Рейтинг основывается на количестве продаж, обновляется ежечасно.
- Amazon Movers and Shakers — самые продаваемые товары на «Амазоне» за последние 24 часа.
Обратите внимание на сервисы для отслеживания лучших продуктов данного маркетплейса: The Best of Amazon, The Best of Amazon UK, Find It On Amazon.
AliExpress (AliExpress Popular)
Логично, что трендовые вещи появляются на глобальном маркетплейсе «Алиэкспресс», только как их выделить среди непопулярных товаров? Выберите определенную категорию продукции, поставьте галочку на «**** и более» (четыре звезды) и отсортируйте список по сделанным заказам — система покажет самые ходовые позиции. Дополнительно проверить результаты можно на Google Trends.
Как это выглядит на примере?
- Продавец решает заняться продажей зоопродукции.
- Заходит на AliExpress и выбирает категорию «Товары для котов».
- Устанавливает флажок на «**** и более».
- Проводит сортировку товаров по заказам.
- Как итог, видит, что самые трендовые — лежанки и плюшевые игрушки для питомцев.
Исследуя маркетплейс, рекомендуется проанализировать разделы «Популярное», «Сейчас в тренде» и пр.
Другие Маркетплейсы
Помимо названых гигантов, не забудьте поискать тренды и на таких популярных площадках:
- eBay (eBay Market Research).
- Alibaba, Taobao, 1688.
- TradeKey, Global Sources, Made-in-China.
- Wildberries, Rozetka.
Например, «Вайлдберриз» удобен тем, что на карточке товара сразу видно, сколько человек его купили. Если цифра превышает 5000, значит, продукт пользуется спросом. На «Розетке» предприниматели смотрят на число отзывов — если больше 200-300, то позицию записывают в тренды. Чтобы не заниматься утомительным поиском вручную, рекомендуется использовать аналитик-сервисы, например, Mpstats.io для Wildberries. Помните, что товар, готовый сегодня-завтра вырваться в тренды, будет пользоваться большой популярностью на маркетплейсах: про него активно спрашивают, оставляют многочисленные комментарии.
Телемагазины
Даже современным молодым людям, которые практически не смотрят телевизор, доводилось слышать «осталось всего 2 минуты, звоните и получите 2 по 1». Это первое, с чем ассоциируется понятие телемагазинов. Однако именно они выступают «информатором» в вопросе того, какие модные тенденции привлекают общественность. Телемагазины выделяют львиную долю бюджета на рекламу продукции, реализующуюся с огромной наценкой — до рекордных 3000 %! Выгоднее всего анализировать ТВ-магазины из Китая: определять 20-30 ходовых позиций и продавать по цене ниже представленной.
Google Trends
У Google существует масса полезного инструментария, о котором некоторые люди даже не догадываются. И речь не о почте и «документах», а о веб-приложении, призванном облегчить жизнь начинающим и опытным предпринимателям. Google в деталях расскажет о том, что находится на пике тенденций, поэтому нельзя оставлять его без внимания. Если у вас уже есть несколько задумок по будущим продажам, то проще всего проверить их на трендовость в Google Trends. Статистика сервиса предоставляет информацию о том, насколько запрос популярен «здесь и сейчас» и как варьировалась его популярность в заданный отрезок времени.
Не будет лишним воспользоваться непривычными, подчас непонятными источниками информации, однако они действительно могут оказаться рабочими при достижении вашей цели. Первыми поймать «вкусный» тренд можно в WeChat — на популярной коммуникационной платформе Китая. Чтобы выжать из Приложения максимум пользы, не стесняйтесь запрашивать у менеджеров популярных китайских магазинов на маркетплейсе ссылки на их профили в «ВиЧат», дабы отслеживать публикации с новинками от топовых продавцов. Бывалые предприниматели советуют подписываться только на целевые профили, чтобы WeChat не забирал впустую слишком много времени.
Крупнейший новостной агрегатор социальных медиа и «самую влиятельную интернет-страницу планеты», как ресурс описывает себя сам, предоставит информацию о трендах. Чтобы не отвлекаться на развлекательный и интересный контент, а сосредоточиться на поисках необходимых трендовых товаров на платформе, нужно обращать внимание конкретно на тематические разделы:
- Shut Up And Take My Money — умные и полезные вещи.
- Buy It For Life — качественная и долговечная продукция.
Отслеживайте также посты наподобие «Вещи за 10 долларов, которые нужно купить всем».
Facebook и Instagram (принадлежат Meta, запрещенной в РФ)
Те предприниматели, что размещают рекламу новинок в соцсетях, оказывают большую услугу своим коллегам с маркетплейсов и интернет-магазинов. Пользователи уж так устроены, что не торопятся покупать сразу в социальной сети трендовую вещь, даже если она им понравилась. Скорее всего, человек запомнит товар и отправится искать его в Google. Но считать трендовой всякую продукцию из ленты точно не стоит: обращайте внимание только на то, что еще не примелькалось и закупается по низкой себестоимости. Как правило, продавцы ставят таргет на позиции, которые продаются с наценкой 100-300 %.
Wishlist
Вы можете определить для себя подходящий вариант:
- Русскоязычная версия: http://mywishlist.ru/.
- Американский вариант: https://www.wishlist.com/.
Дословно это понятие означает «список желаний», и человеку, заинтересованному в вопросах актуальных тенденций настоятельно рекомендуется почитать о том, чего хотят совершенно незнакомые вам люди. На удивление, эта информация окажется полезной. Но зачем просматривать виш-листы интернет-пользователей? Так вы узнаете, что люди действительно хотят купить, какими продуктами интересуются, что за товары вызывают к аудитории живой отклик.
Groupon.com
«Групон» представляет собой «посредника», это компания, сформированная в США, которую в простонародье называют «сервисом коллективных скидок». Деятельность организации заключается в выполнении посреднической роли между бизнесом и потребителями. Именно эта платформа, а именно раздел goods, предоставит полезную информацию о тенденциях. Имеют смысл для анализа продукты, на которые нашлось 1000-10 000 покупателей. Найденные позиции отлично продаются в странах СНГ, через одностраничники или социальные сети.
Kickstarter, RocketHub, Indiegogo
Это названия краудфандинговых платформ, где размещаютсяидеи, набирающие популярность. Их отслеживание — огромная польза для бизнеса: тот, кто первым выведет на рынок горячую новинку, будет купаться в спросе, в разы превышающем предложение!
На подобных площадках изобретатели и стартаперы выставляют бизнес-идеи и собирают средства для их разработки. Интересно что, что именно сюда первым делом заходят представители китайских фабрик, чтобы узнать, что еще интересненького предложить миру, а значит, эти платформы доказали свою эффективность в вопросах трендов.
Yandex Wordstat и Google Analytics
Пара известнейших сервисов направлены на то, чтобы тонко отслеживают колебания спроса на ту или иную позицию. Они призваны помогать заинтересованным лицам тем, чтобы демонстрировать статистику запросов в поиске Яндекса или Google, который бы напоминал тот образец, который вы введете в поле. Более того, система покажет предварительные прогнозы числа ежемесячных показов, если введенный запрос будет ключевым. Также инструменты расскажут о количестве показов в различных регионах. Если поисковый запрос, связанный с конкретным товаром, вводится все чаще, значит, он совсем скоро рискует стать трендовым.
Реклама и рассылки
Способ, что называется, для ленивых: подпишитесь на рассылки популярных в своей стране маркетплейсов и внимательно следите за товарами, добавляемыми в рекламные послания. Там вряд ли попадаются вещи, которые сложно продать и которые не интересны покупателям. Кроме этого рекомендуется подписаться на соответствующие хештеги, но возникает риск того, что возникнет переизбыток информации. Способ хоть и для ленивых, но внимательность должна выдвинуться вперед и занять все внимание анализирующего человека.
+10 секретных мест, где можно найти трендовые товары
Советуем также воспользоваться действенными способами поиска трендов, о которых знают пока еще немногие бизнесмены:
- Trend Watching. Это целая команда специалистов, которая отслеживает самые популярные идеи, тенденции и направления по всему земному шару от Лондона, Сингапура, Сиднея до Нью-Йорка, Лагоса и Сан-Паулу.
- Pinterest. Признана самой быстроразвивающейся социальной сетью, собирающей порядка 50 млн новых последователей в месяц! В разделе популярного вы найдете то, что сегодня в тренде.
- Trend Hunter. Это сообщество, отслеживающее тенденции, включающее 137 000 адептов. Многие называют этот проект настоящей кладезью для бизнеса.
- СРА-сети. Вам будет нужен раздел «Офферы», где можно получить самую актуальную информацию о том, что сейчас на пике популярности. Чтобы взять от этого метода максимум, регистрируйтесь в роли веб-мастера.
- Springwise. Ресурс, где можно отыскать миллионы трендовых бизнес-идей со всего земного шара. Дополнительная польза — ежедневная и еженедельная рассылка тематических предпринимательских тенденций и идей.
- Topsy, FollowerWonk, LittleBird. Это уже полноценные инструменты для анализа крупнейших конкурентов в выбранной нише.
- Uncrate, Outblush, Bless This Stuff, Cool Material, Gear Moose, Werd, HiConsumption, Firebox. Большие блоги с обзорами новых трендовых товаров, которые обновляются ежедневно.
- Polyvore. Глобальное сообщество, где публикуются коллажи с самыми популярными в Интернете вещами.
- Wanelo. Сообщество, где рассказывают о трендах, опираясь на топовые магазины мира.
- Fancy. «Журнал, магазин и список желаний». Полезный ресурс, откуда вы можете узнать, что люди планеты хотят купить себе в подарок.
Не будет лишним также зайти на портал wholesale.alibaba.com, который покажет список продаваемой продукции, которая только-только входит в топы.
Как узнать, какой товар сейчас в тренде: 5 шагов
Представим простую инструкцию, которая поможет быстро отыскать тот самый трендовый товар:
- Опирайтесь на себя. Какими товарами вы пользуетесь ежедневно? Что бы хотели подарить близким или получить в подарок сами? Что приобретают ваши знакомые? Первым делом стоит обернуться вокруг, узнать, что конкретно интересно людям в вашей реальности.
- Просмотрите каталоги поставщиков. Отметьте товары, которые продают крупным оптом. Тут все просто — если есть опт, значит, есть и спрос.
- Проанализируйте конкурентов по собственному каналу продаж: маркетплейс, магазин в соцсетях. Если предложений по выбранному направлению нет, ниша не имеет спроса. Также нужно объективно оценивать качество конкурентов: если маркеты активные, живые, получают многочисленные отзывы и оценки, имеют немалое число подписчиков, реальные покупатели тут имеются.
- Отследите статистику выбранных товаров по Yandex Wordstat и Google Analytics. Сколько людей в месяц интересуются данной продукцией?
- Будьте в теме! Постоянно отслеживайте тенденции, читайте блоги по «товарке», проходите профильное обучение, чтобы быть в курсе модных тенденций.
Ища трендовые товары, не нужны сверхкреативные и безумные идеи. Зачем усложнять, когда все нужное лежит на поверхности? Достаточно найти рабочую модель, несколько ее улучшить и начать зарабатывать.
Как быстро проверить, что товар действительно трендовый?
Простой и действенный способ проверка— разместить позицию на классифайде (онлайн-доске объявлений) по бросовой цене:
- Зайдите на платформу, введите в поисковую строку название товара.
- Отсортируйте объявления от дешевых к дорогим.
- Какая самая низкая цена? Если продавец выставил, например, 2 доллара, вам стоит поставить в своей публикации 1,8 долларов.
- Таким образом разместите на классифайде все товары с претензией на тренды.
Те, которые действительно стоит продавать, получат максимум звонков и сообщений. Не обязательно для такого теста закупать товары и действительно продавать их на досках объявлений — для проверки можно разместить и «пустые» публикации.
Главные ошибки в поиске трендовых товаров
Обидный промах начинающего предпринимателя — не знать о свежих тенденциях электронной коммерции. С ними проще всего знакомиться по отчетам о трендах e-com, публикуемых Shopify. Насчет 2022 было заявлено следующее:
- Расходы на привлечение новых покупателей ежегодно возрастают, отчего бизнесменам следует усиленно инвестировать в наращивание базы постоянных клиентов.
- Агрессивный Маркетинг уже давно не в моде: перспективные компании строят репутацию бренда, который не только продает, но и открыт аудитории, разделяет ее ценности.
- Клиентам интересны персонализированные предложения, основанные на анализе их поведенческих данных.
- Электронная коммерция уходит в соцсети: к 2025 продажи TikTok, YouTube и Instagram увеличатся в 3 раза.
- Текущий 2022 — год видеомаркетинга: трендовые бренды снимают «тиктоки», проводят прямые эфиры, предоставляют видеоконсультации, показывают в «сторис» свою повседневную работу.
Следующая обидная ошибка — предприниматель упорно ищет тренды, но не представляет, для какой аудитории. А маркетинг-агентство CBR выяснило, что самые активные онлайн-покупатели — люди 17-24 и 25-45 лет. Притом у каждой возрастной группы — свои трендовые товары:
- 16-25 лет: одежда, обувь, гаджеты, аксессуары, косметика, электронные и бумажные книги.
- 26-35 лет: электроника, книги, косметика, парфюмерия, продукты, готовая еда на дом.
- 36-50 лет: товары для автомобилей, бытовая техника, книги, спортивный инвентарь.
При этом женщины предпочитают покупать в интернете косметику, парфюмерию, детскую продукцию, обувь и одежду на всю семью, а мужчины — электронику, автотовары и предметы для хобби.
«Не все Золото, что блестит», — мудрая поговорка, о которой часто забывают неопытные продавцы. Ища популярные товары, они путают тренды с активно продвигаемыми конкурентами позициями. Чаще всего зыбкой почвой выступает сезонность: с наступлением зимы, весны, лета или осени маркетплейсы и крупные конкуренты начинают активно продвигать характерные для данных сезонных товары. Но это отнюдь не значит, что те же грабли для сада вдруг стали трендовыми. Просто в дачный сезон на эту позицию спрос больше. Еще один маркер для отличия трендового товара: на него редко бывают скидки или акции. Он и без того популярный, покупателям незачем дополнительный стимул к приобретению.
45 трендовых товаров для продажи в 2022 году
Чтобы вы не тратили время на поиск трендовых позиций, мы уже нашли для вас самые популярные товары 2022 года:
- Портативный блендер.
- Умные весы.
- Кольцевая лампа для фотосессий.
- Робот-штативы для фото.
- Дрон с камерой.
- Выпрямитель для бороды.
- Гидрогелевая пленка для экранов смартфонов.
- Аромадиффузор.
- Умные Часы.
- Чехлы для смартфонов.
- Беспроводные наушники.
- Автомобильные зарядные устройства.
- Беспроводная зарядка для смартфона.
- Наборы для самостоятельного ремонта телефона.
- Массажные подушки.
- Аппарат для лазерного удаления волос.
- Скребок Гуаша.
- Волосы для наращивания.
- Накладные ресницы.
- Средства для наращивания ногтей.
- Отбеливающие пасты для зубов.
- Временные татуировки.
- Фитнес-ленты.
- Спортивные бутылки.
- Приспособления против храпа.
- Корректор осанки.
- Ювелирные украшения в стиле «минимализм».
- Парики.
- Корректирующее белье.
- Бикини с высокой талией.
- Сетчатая обувь.
- Головные платки.
- Заколки.
- Прямые джинсы.
- Рюкзаки.
- Шоперы (многоразовые сумки для походов в магазин).
- Дорожные органайзеры.
- Чемоданы для путешествий.
- Электронные и печатные книги.
- Товары для домашнего офиса.
- Детокс-чай.
- Кето-батончики.
- Корма для домашних животных.
- Переноски для питомцев.
- Приспособления для груминга любимцев.
Какой товар мы в https://lindeal.com считаем трендовым? Тот, что способен произвести на покупателей настоящий и яркий wow effect. Уникальный, необычный, визуально привлекательный, но при этом обладающий ярко выраженной практической пользой. Такой, который сложно найти в ближайшем магазине у дома. Способный полностью закрыть проблему потребителя. Чтобы отыскать подобный «алмаз», придется задействовать не один инструмент из перечисленных нами, но проделав столь серьезную работу, вы будете точно уверены, что выводите на рынок продукт, который точно выйдет в тренды и принесет прибыль.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой в социальных сетях — возможно, материал «Где и как узнать, какой товар сейчас самый востребованный и в тренде: 10+ рабочих способов в 2022 году» окажется полезным для ваших друзей и коллег. Если вы нашли ошибку в тексте или хотите, чтобы мы подробно раскрыли какой–то конкретный вопрос по теме «Тренды», если у вас есть интересные предложения для нашей редакции, вы всегда можете с нами связаться через страницу «Контакты» любым удобным вам способом.
Миндубаев Рамазан
Рубрика:
Аналитика
Что покупают в интернете, как узнать и проанализировать спрос на товар или услугу
Приветствую тебя, дорогой читатель. В этой статье мы разберем тему, какие товары продаются в интернете, чем интересуются люди в данный момент времени, и научимся делать экспресс анализ различных товаров и услуг.
Для чего это может нам пригодиться, можете спросить Вы? Хороший вопрос, давайте разберем все это на живых примерах.
Некий Артем, начинающий предприниматель, ранее работавший в одной небольшой компаний менеджером по продажам, задался вопросом собственного бизнеса. Артем решил продавать новинки техники, начав свое дело с продажи очков Google Glass (умные очки, распознающие голосовые команды).
Первым делом он заключил договор с поставщиком, закупил первую партию, запустил сайта и рекламную компанию. Артем был уверен, такая классная новинка точно должна пользоваться популярностью и принесет хорошие деньги с продаж.
Что ждало Артема дальше: прошла неделя, вторая, а он продал всего лишь несколько штук и то среди знакомых. Что же было сделано неверно? В чем главная ошибка Артема ,спросите Вы?
Как некоторые уже догадались, Артем забыл проанализировать рынок. Спрос на данные очки начал иссякать, по крайней мере, в России. Большинство уже купило данные очки сразу после релиза + в связи с резким ростом доллара на данный момент(23.02.15) очки начали стоять более 100 тыс. рублей, что еще больше снизило вероятность их покупки.
С помощью какого инструмента можно научиться анализировать спрос?
Ответ прост — системы статистики поисковых систем. Каждый день в интернете миллионы людей ищут где купить или заказать различные услуги и товары. Все эти запросы они обращают к таким поисковым системам как Яндекс, Гугл, Мейл или Рамблер. Специально для нас с вам поисковые системы ведут учет данных поисковых фраз и готовы поделиться ими.
Как узнать текущий спрос на товар или услуги
В этом нам поможет сервис Статистика ключевых слов на Яндексе, будем ориентироваться на данный сервис, т.к. поисковая система Яндекс на 2014 год занимала и примерно так же занимает сейчас в 2015 году — 58,4% всех поисковых запросов в Российском интернете, а значит содержит максимальную информацию.
Возьмем все тот же пример с Артемом и новыми очками Google Glass.
Для определения текущего спроса на очки, забиваем фразу «google glass» (без кавычек) в окно поиска сервиса.
8910 показов в месяц было зафиксировано Яндексом по запросу содержащим слова google glass, на скриншоте можно увидеть наиболее часто забиваемые фразы. Данные приведены за предыдущий месяц.
Прошу обратить внимание на такой показатель как ПОКАЗЫ. Многие люди ошибочно полагают, что показы это количество людей, но это не так.
Показы не являются количеством людей, так как 1 человек может забить и 2, и 3, и большее количество раз google glass +[дополнительное слово], в итоге поисковая система суммирует все показы.
Приведу пример для более легкого понимания:
Артем при поиске поставщика своего товара забивал следующие фразы:
- Google Glass;
- Google glass цена;
- google glass купить в России.
В итоге в Вордстат будет отображаться 3 позиции:
1. Google glass — 3 показа;
2. google glass цена — 1 показ;
3. google glass купить в России -1 показ.
Суть, думаю, понятна, если не понятно, спрашивайте в комментариях.
Ранее Я говорил, что в 2014 году Яндексом пользовались 58,4 % пользователей, соответственно, чтобы посчитать более точное количество показов во всех поисковых системах, следует число 8910 показов /58,4%*100%= примерно 15257 показов было зарегистрировано во всех поисковых системах.
Данный расчет является очень грубым, но позволяет в максимально короткий срок оценить спрос на товар в текущий момент.
Для более точного расчета можно использовать статистику ключевых слов других крупных поисковых систем.
В итоге, мы можем сделать вывод, что данным товаром интересуются. Для более точных выводов стоит обращать внимание на коммерческие слова, такие как: купить, цена, стоимость и т.п.
Для закрепления материала, укажите в комментариях какие темы проверили Вы.
Как узнать, что покупают в интернете зимой, летом или в праздничные дни.
Все так же в этом вопросе нам может помочь «Сервис статистики ключевых слов Яндекс».
Для анализа сезонных товаров, предлагаю рассмотреть ситуацию на примере магазина шин.
Для того, чтобы посмотреть когда люди ищут шины, достаточно вбить в строку поиска запрос «купить шины» и переключить чек-бокс на вкладку «История запросов»(см. скриншот, обозначено стрелкой).
Глядя на представленный выше график, мы можем сделать вывод, что люди активно начинают искать шины в определенные периоды. Март-Апрель (летние шины = когда тает снег) и Октябрь-Ноябрь(зимние шины = когда снег начинает идти).
По аналогии можно проанализировать запросы и понять что покупают зимой, что покупают летом, а так же какие товары покупают на новый год, за исключением елки и новогодних игрушек.
Пользуемся данным методом для определение сезонности.
Как выявить будущий спрос и проанализировать спрос за предыдущий период
Для анализа в данном вопросе нам помогут 2 инструмента:
- Яндекс.Вордстат
- Google Тренды
С Яндекс. Вордстат мы уже знакомы, покажу на примере как лучше провести анализ.
Предположим мы хотим узнать спрос на услугу «увеличение груди» и возьмем второй запрос «пластическая хирургия груди» для лучшего понимания ситуации. Забиваем обе фразы поочередно в строку поиска Вордстат, ставим чек бокс на «Историю запросов», в итоге смотрим статистику за предыдущие 2 года.
Видим, что спрос на услугу «пластической хирургии груди» падает. Моё предположение, что искусственная грудь больше не в моде. Проверим запрос увеличение груди для более точного подтверждения нашей догадки.
Тоже самое, спрос падает, хотя на графике видно, что есть определенная сезонность под конец года, в связи с новогодними праздниками. Видимо кто-то хочет сделать себе подарок. =)
Переходим к сервису Гугл Тренды, интерфейс не отличается сложностью, забиваем запрос «увеличение груди», выбираем сравнение по Странам и регионам — выбираю Россия.
На выходе получаем график с результатами за предыдущие несколько лет. На графике четко прослеживается постепенное снижение интереса к данной услуге. Можно сделать поверхностный вывод, что данное направление в будущем не очень интересно.
А вот например запрос «фитнес», наоборот становится только популярнее с каждым годом.
На графике четко видно, как растет его популярность. Так же в Гугл Тренд, есть чек-бокс «Прогноз», при активировании Гугл достраивает диаграмму на год вперед это происходит на основе предыдущих данных при их достаточном количестве для анализа.
Вопрос на засыпку, как вы считаете растет ли спрос на услугу «пластиковые окна» исходя из данных на графике, расположенном ниже? Аргументируйте свой ответ.
Свои ответы и аргументы пишите в комментариях, после 10 ответов, дам свой комментарий.
В помощь дополнительная информация и подсказка для Вас — обратите внимание на рост аудитории интернета за предыдущие года и соотнесите данные с историей запросов.
Что покупают в интернет-магазине в моём регионе?
Для того, чтобы узнать, нам потребуется открыть наш любимый сервис Вордстат.
Мы можем посмотреть данную информацию 2 способами:
1. включив чекбокс — «по регионам»
2. уточнив регион поиска
Рассмотрим оба варианта на примере нашего героя Артема. Артем понял, что очки от Гугл продавать скорей всего не выгодно, т.к. рынок очень ограничен большой ценой и маленьким спросом. Поэтому он решил заняться «умными» часами.
Проанализируем данный запрос.
Метод 1
Шаг 1 -Включаем 1 чек бокс «По регионам»;
Шаг 2-Выбираем вкладку «Города».
Теперь мы видим, что наибольший спрос на данный товар приходиться в Москве, далее СПб, Екатеринбург и т.д.
Метод 2
Шаг 1 — Жмем на выбор региона, по умолчанию стоит Россия;
Шаг 2 — Выбираем нужный регион, в моем случае это Москва и область;
Шаг 3 — Жмем кнопку Выбрать.
В итоге , мы видим всю статистику по количеству запросов и по ключевым фразам. Так же мы можем посмотреть статистику по истории запросам и т.д.
Итог:
В ходе чтения данной статьи и выполнения заданий, мы знаем и можем дать ответы на следующие вопросы:
1. Что ищут в интернете. Как, исходя из этого, с помощью коммерческих слов можно понять, что люди хотят купить.
2. По каким фразам люди ищут наши услуги.
3. Как узнать сезонность товара.
4. Знаем как выявить будущий спрос на товар и как проанализировать будущий период.
5. Как узнать точную ситуацию по каждому региону.
Бонус для закрепления
На основе статистики напишите какой маркой автомобилей люди больше всего интересуются в данный момент в России, дайте ответ в комментариях:
1. Лада (Ваз);
2. Тойота;
3. Ниссан;
4. Хонда;
5. БМВ ;
6. Мерседес.
В каком регионе чаще всего ищут данную марку?
Проанализируйте будущий спрос на Ладу (ВАЗ) на предстоящий год.
Сегодня хотел бы рассказать историю по поиску лучшего предложения-крючка для аудитории вашего продукта.
Все мы знаем рекламу например посудомоек:
- Посуда сияет
- Мыть руками не надо
- Счёт за воду маленький
- Вы не посудомойщица, а принцесса
- Свободное время пока моется посуда
- ….
Производители посудомоек бьют по больным местам и одна из них Вас зацепит и подтолкнёт к покупке.
Это был уже далёкий 2018 год… Сама идея подсказана и зародилась в обсуждениях с великим учителем математики и отцом Kairos. Сейчас много кто критикует инфобизнесменов и в целом согласен с пограничником, но сегодня не об этом.
Что есть?
Есть клиент занимающийся обучением бизнесменов систематизации процессов, значит аудитория это бизнесмены, которые хотят решить проблему с ежедневной текучкой задач. Другими словами, это те, кто постоянно в офисе не поднимает головы от большого количества дел, а в конце месяца получает меньше всех.
По сути, нам надо понять, что должно случиться у них для принятия решения в сторону покупки данной услуги.
Давайте думать
На какой вопрос они ищут ответ?
1. Как освободиться от оперативки в бизнесе?
2. Как выйти из застоя в бизнесе?
3. Творческий кризис?
4. Как заработать больше?
В итоге определяем 3 гипотезы для тестирования:
1. Прибить организационный хаос
Волшебная пилюля чтоб за него все всё делали, а он не напрягался
2. Пробить уровень заработка при тех же усилиях
Что сделать чтоб денег больше было, а работы меньше
3. Снова поймать кураж в делах
Устал и не прёт. Что принять чтоб снова в бой рваться
Придумали и пошли делать…
Процесс
Для изучения спроса проще запускать трафик на предложение с наименьшим сопротивлением. Запускать рекламу на продукт за 150 000 руб. достаточно дорого, а вот пустить трафик на мастер-класс или лид-магниты будет подешевле.
Лид-магнит — заманчивое для потенциального клиента предложение, в обмен на которое он оставит контактные данные. Иными словами, с помощью полезного подарка (магнита), вы превращаете посетителя в потенциального клиента (лида), и получаете возможность вести его дальше по воронке продаж к закрытию сделки.
Делаем лид-магниты, страницы мастер-класса и на каждую посадочную страницу сразу 3 варианта заголовка.
Для простоты восприятия ниже схема:
По сути, это перебор всех комбинаций:
Аудитория * количество предложений * 3 заголовка = Возможные комбинации.
Пример:
1. Женщинам от 18 до 25 говорим, что можем помочь пробить стеклянный потолок.
2. Женщинам от 30 – 45 говорим, что можем убить постоянную текучку дел.
3. Мужчинам от 20 до 25 говорим, что можем помочь пробить стеклянный потолок.
4. …
Карта аудиторий
Прототипы
В процессе мы разогнались в экспериментах и пошли ещё дальше. Подумали:
А в каком формате эти люди хотели бы потреблять контент?
1. Видео
2. Аудио
3. PDF файл
Ну ок! Приехали в офис, отсняли интервью на эти 3 вопроса, перевели в файлы PDF, видео и аудио.
Оцифровка
Вася, включай рубильник!
Рекламные системы на текущий момент подходят все, но тогда мы для себя определили ВК + Instagram + Facebook. Сейчас можно пустить и яндекс по аудиториям и гугл, но это другая история.
ВК готов
ФБ + инст готов
Получилась вот такая схема вариаций. Включаем трафик и “Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам” … в нашем случае циферки.
Итоги
По пути рекламных кампаний мы оптимизировали не эффективные варианты и шли к снижению стоимости подпискирегистрации.
Планировали охватить 750 000 людей с интересом “бизнес”. В результате Вконтакте охватил 893 863, Фейсбук + инст охватил 172 633.
DAU – Daily Active Users (Ежедневные Активные Пользователи) — количество уникальных пользователей, которые зашли в приложение в течение суток.
MAU – Monthly Active Users (Ежемесячные Активные Пользователи) — количество уникальных пользователей, которые зашли в приложение в течение месяца.
Февраль: 28 288 среднесуточный охват, охват за 13 дней 367 768, минимальный охват 6 602, максимальный 56 347 человек.
Январь: 24 910 среднесуточный охват, охват за 20 дней 498 212, минимальный охват 2 615, максимальный 70 043 человек.
CTR: средний 0,525%, максимальный 1,405%, минимальный 0,061%
Исследование по FB показывает (DAU, MAU):
Февраль: 6 064 среднесуточный охват, охват за 12 дней 72 772, минимальный охват 503, максимальный 23 019 человек.
Январь: 9 228 среднесуточный охват, охват за 12 дней 110 744, минимальный охват 3 370, максимальный 31 911 человек.
CTR по боли в которую били:
В Вконтакте хорошо зашла боль про оперативку и хуже про стеклянный потолок. Боль про организационный хаос совсем не зашла.
В фейсбуке так же зашла оперативка.
Таким образом, есть боль которая больше всего цепляет людей для изучения темы заказчика. Если её использовать, то результаты будут лучше.
Боли на лидмагнитах
Аналитика немного сбилась из-за перемещения, но разница явно заметна.
Форма потребления контента
PDF: 65,4%
Аудио: 17,6%
Видео: 17%
Аудитория которая наиболее активно реагирует на предложение
Понятно на какую тему сделать больший упор. Понятен портрет аудитории который позитивно реагирует на предложения. При этом есть различия аудиторий в мастер класс и лид-магнит.
a/b тестирование
Стартовая конверсия посадочной страницы лидмагнитов составила ( 17.46% )
С проведённым a/b тестом посадочной страницы конверсия достигла 38,41%.
Стартовая конверсия 7.2% путём аб тестов 22% в регистрацию на мастер класс офлайн.
Цена подписчика в лид-магнит при тестировании
Цена регистрации на оффлайн мастер-класс
Итого:
Все варианты мы оценили.
Теперь мы знаем какая аудитория на какой крючок клюёт.
Понимаем какой заголовок работает лучше и стоимость оптимизировалась. Понятно, что в среднем стоимость размылась над не успешными вариациями, но копая дальше можно ещё уменьшить стоимость.
Поняли в каком формате потребляют контент.
Какая оптимальная скорость для набора подписчиковрегистраций.
Теперь мы можем поливать по правильным аудиториям, с правильным предложением и это будет не дорого.
Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, статья была полезна вам. Остались вопросы? Напишите мне, с удовольствием отвечу.
Виктор Андреев