С тех пор, как в обиходе школьника появились дроби, его жизнь стала куда интереснее! Вначале это были просто дроби, как нечто обособленное, а потом они стали становится частью чего-то более предметного. То есть не просто частью того примера, где объясняли, что дробь сама по себе уже какая-то часть от чего-то, а именно стали “инструментом” для расчета искомого числа, если известно исходное и его часть в виде дроби.
…что я вам собственно вам пудрю мозги, занимаюсь тавтологией, лучше уж сразу предметно о том, что если мы имеем какое-то число, знаем часть от него выраженную в дроби, то мы всегда найдем и количественное значение. Именно об этом и будет моя статья. Об этом я напишу, расскажу, “разжую”, а вот выводы останутся с вами! Начинаем!
Если у нас есть целое
Давайте наверное опять начну с аксиом (истин). Ведь строить выводы без догм (истин), это все равно, что дом без фундамента. Нам известно о том, что есть целое, то есть что-то единое, что мы привыкли считать по 1, применять к нему термин 100 процентов, представлять как нечто обособленное, отдельное если хотите.
Заметьте, что не смотря на то, что мы имеем что-то целое, это не значит, что его нельзя разобрать на части. Я думаю так делали многие дети, а в прошлом их родители, когда отрывали колесики от целой машинки или руки от пластиковых пупсиков… Ну, а опять же самый ходовой пример, это откусить часть от яблока.
И именно здесь пришло то самое время, дабы поговорить уже о частях целого!
Часть от целого
Итак, не смотря на то, что некоторые вещи мы привыкли видеть обособленно целыми, практически все можно разбить на части. Есть небольшие исключения для физического мира, о чем по программе начальной школы еще рано знать… А вот если чисто теоретически, то есть в математических подсчетах, то тут и вовсе без исключений! Любое из чисел можно всегда разбить на части, будь то 1, 100 или 25489.
Собственно именно для такого “расчленения”, ладно скажу более умеренно, для разделения на части, и применяются наши дроби! Если вы уже знаете, что 1/2 это половина, а 1/3 это третья часть то замечательно! Ведь теперь самое время перейти к логике нахождения, сколько же будет в количественном значении эта часть в виде дроби от целого.
Как найти значение дроби (части) от целого
Теперь, когда мы понимаем, что дробь нам указывает на какую-то часть от целого, то есть 1/2 читается как одна вторая, а 23/56, – как двадцать три пятьдесят шестых, то нам хотелось бы манипулировать не просто понятиями как частями от целого, а именно их количественным значением. То есть скажем ваши родители, когда им говорят, что они получат премию в размере 2/3 от оклада всегда хотят знать, а сколько это в рублях, а именно не в частях.
Когда вы слышите от бабушек, что часть своей пенсии она потратит на ваши услады, всегда хотите больше знать не то, что это 1/10 часть, а то сколько это будет в рублях, ведь именно на них вы сможете купить мороженое и проиграть в игровых автоматах.
Так вот и в этом случае, находим конечную часть именно выраженную в тех же значениях, что и целое. То есть если это были рубли в виде целого оклада, то нам интересны именно рубли, а не части. Если это была вишня в кг, то лучше знать сколько это именно килограммов вишни, а не часть от того. что было. Именно с такими знаниями и я бы сказал нашими хотелками, ладно желаниями, мы и подходим к апогею нашей статьи. Так как же посчитать значение части выраженной в дроби от целого!
Смотрите, опять к нашим яблокам. У нас есть корзинка с яблоками, и это условно целое, то есть корзинка это наша “полная часть”. И нам скажем необходимо найти 2/5 от нее.
При этом мы знаем, что в корзине 20 яблок или это можно сказать как 5 частей по 4 яблока. Все это показано на рисунке. Однако нам надо найти лишь 2 части из 5, те которые подчеркнуты красной линией. Вы визуально можете уже посчитать, что это будет 8 яблок. Однако как же это можно было найти не столь наглядным образом, а именно исходя из расчетов? Легко!
Необходимо было наше целое, то есть 20 яблок, разделить на 5 частей, так как мы ищем значение именно из 5 частей и умножить на 2, так как именно две части нас интересуют.То есть 2/5 от 20 это 20/5*2=8 яблок.
Мне кажется все понятно. Теперь немного практики, в виде задачи, а потом перейдем к наглядным обучающим пособиям в виде онлайн – калькулятора для нахождения значения части в виде дроби от какого-то числа условно нашего целого.
Задачи на нахождение значения дроби от числа
Первую задачу можно сказать мы уже разобрали выше. Это с корзинкой и яблоками. Теперь давайте другую.
Задача:
Туристы за 2 дня прошли 25 км по маршруту, при этом в первый день они прошли 3/5 пути. Сколько км туристы прошли в первый день?
Решение:
25:5*3=5*3=15 (км) – прошли туристы в первый день.
Ответ: 15 км.
Онлайн калькулятор нахождения значения дроби от числа
Хорошо, очень надеюсь, что вы поняли о чем я вам объяснял. Теперь же хочу представить вам онлайн калькулятор, который поможет вам очень быстро исходя из значения исходного числа и из его части в виде дроби, найти эту самую часть в виде значений эквивалентных исходному числу! Пробуем!
Введите значения дроби для вычисления ее в виде части от исходного:
Дробь
Находим то число, где дробь часть от “исходного числа”
Находим то число, где известно, что его часть равна дроби, а дробь по количественному значению -“исходному числу”
Есть 2 комнаты и 4 собственника , в одной комнате у каждого по 1/3 доли , во второй комнате у каждого по 1/4 , сейчас хотим объединить эти комнаты в одну квартиру , как правильно выделить доли всем , хотели по 1/4 каждому , но нам сказали , что так нельзя , т.к один из собственников имеет долю только в одной комнате , а в другой не имеет .
Участок 700 кв.м. имею от этого участка 300 кв.м., какая это доля?
Есть доля 3/8 из 137.8 кв.м нужна помощь для подс
чета. Спасибо
сначала выполняете деление, потом сложение. . вышло 1,041
Помогите решить. Я имею 1/9 часть доли Если я выкуплю у человека еще 1/9 часть, сколько долей из общей у меня выйдет
Какие фильмы снял режисер Сидоров и видел ли его кто?
помогите пожалуйста определить доли этих сумм 3726954 и 2752860, при этом первая сумма состоит из 2 равных частей
Здравствуйте. Помогите мне пожалуйста сложить все эти доли:
1/10
1/10
1/10
1/6
1/6
Все надо привести к общему знаменателю. 5 класс
Рад, что Вам понравилось!
комнаты в совокупности 36,60, нужно высчитать 2 доли (18,94 и 19,94), помогите понять
Повезло Маше… Наверное )))
Здравствуйте! подскажите доля в доме может быть 8,43/25? то-есть не целое число?
Здравствуйте! квартира площадь 68 кв.м. У мужа 1/3 часть квартиры до брака, в браке выкупи ли 2/3 доли у его родителей и участвовал мат капитал, после чего выделили доли жене 11/21, мужу 1/21, и детям сыну 1/21 и дочери 1/21. Сколько у мужа и у жены долей после развода, кому сколько полагается?
Здравствуйте! квартира площадь 68 кв.м. У мужа 1/3 часть квартиры до брака, в браке выкупи ли 2/ доли у его родителей и участвовал мат капитал, после чего выделили доли жене 11/21, мужу 1/21, и детям сыну 1/21 и дочери 1/21. Сколько у мужа и у жены долей после развода, кому сколько полагается?
Помогите, пожалуйста, высчитать три неравные доли площадью 19,4кв/м, 19,4кв/м ии8кв/м в квартире общей площадью 46,8кв/м
Онлайн калькулятор поможет определить долю от числа. Для вычисления доли из числа, необходимо разделить число на знаменатель, а затем умножить на числитель.
Или чтобы найти часть от числа, необходимо разделить это число на значение, находящееся под чертой, и умножить на значение, находящееся над чертой.
Формула для нахождения доли от числа: [ x = frac{c}{b} sdot a ]
Где: [ frac{a}{b} ] – доля, а с – число.
AC | 7 | 8 | 9 | ← |
C | 4 | 5 | 6 | / |
% | 1 | 2 | 3 | × |
xy | . | 0 | = | – |
x2 | √ | ( | ) | + |
Пример: продолжительность жизни собкаи – 15 лет. [ frac{1}{5} ] часть жизни она растёт. Сколько лет растёт собака?
Решение: разделим пятнадцать на пять и умножим на один: 15 : 5 × 1 = 3 года.
×
Пожалуйста напишите с чем связна такая низкая оценка:
×
Для установки калькулятора на iPhone – просто добавьте страницу
«На главный экран»
Для установки калькулятора на Android – просто добавьте страницу
«На главный экран»
Смотрите также
Калькулятор дробей
Онлайн калькулятор дробей позволяет производить простейшие арифметические операции с дробями: сложение дробей, вычитание дробей, умножение дробей, деление дробей. Чтобы произвести вычисления, заполните поля соответствующие числителям и знаменателям двух дробей. Если дробь имеет вид “смешанной дроби”, то также заполните поле, соответствующее целой части дроби. Если у дроби нет целой части, т.е. дробь имеет вид “простой дроби”, то оставьте данное поле пустым. Затем нажмите кнопку “Вычислить”.
Вид дроби:
простые дроби
смешанные дроби
Дробь 1 | Дробь 2 | Результат | ||||||||
= | ||||||||||
+/− | +/− |
Вычислить
Дробью в математике называется число, представляющее часть единицы или несколько её частей. Обыкновенная дробь записывается в виде двух чисел, разделенных обычно горизонтальной чертой, обозначающей знак деления. Число, располагающееся над чертой, называется числителем. Число, располагающееся под чертой, называется знаменателем. Знаменатель дроби показывает количество равных частей, на которое разделено целое, а числитель дроби – количество взятых этих частей целого.
Дроби бывают правильными и неправильными. Правильной называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя. Если у дроби числитель больше знаменателя, то такая дробь называется неправильной. Смешанной называется дробь, записанная в виде целого числа и правильной дроби, и понимается как сумма этого числа и дробной части. Соответственно, дробь, не имеющая целую часть,называется простой дробью. Любая смешанная дробь может быть преобразована в неправильную простую дробь (см. пример ниже).
- Категория: Математика
Чтобы найти дробь от числа, нужно это число разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель. Чтобы найти число по его дроби, нужно число разделить на числитель и умножить на знаменатель.
Разберем на примере задачи нахождение дроби от числа.
От дома до школы 560 м. Саша прошел 2/5 этого пути. Сколько метров прошел Саша?
Весь путь – это 5 частей или одно целое (5/5). Найдем одну часть:
1) 560 : 5 = 112 (м) – составляет одна часть Сашиного пути. А он прошел 2 таких части
2) 112 * 2 = 224 (м) – составляет 2/5 пути.
Ответ: 224 м.
А теперь ту же задачу превратим в нахождение числа по его дроби.
Саша прошел 224 м, что составляет 2/5 всего пути от дома до школы. Найди расстояние от дома до школы?
224 м – это часть пути, значит весь путь будет больше. Эта информация нужна для самопроверки. Найдем сначала 1/5 пути
1) 224 : 2 = 112 (м) – составляет 1/5 пути
2) 112 * 5 = 560 (м) – составляет весь путь
Ответ: 560 м.
Проверим себя. При нахождении дроби от числа результат будет меньше этого числа, если у нас правильная дробь, и больше, если неправильная (то есть целое + еще какая-то часть).
При нахождении числа от дроби – все наоборот, результат будет больше этого числа, если у нас правильная дробь, и меньше, если неправильная.