Помощь родителям: «целое» и «части».
Дек 20, 2020 | 1 класс |
Тема «Целое и части» — одна из важных в математике 1 классе.
Познакомить с этими понятиями очень легко на самом простом примере: возьмите яблоко.
Что можно рассказать о нем? (На самом деле ответов очень много – это цвет, размер, форма).
Отрежьте кусок.
Что мы видим теперь? Сколько кусков получилось?
Кусок в математике называется – частью.
Сколько получилось частей? А можно по-другому разрезать?
Что больше: целое или его часть?
Если мы соединим эти части, то получим целое яблоко.
Вывод:
Часть всегда меньше целого, а целое всегда больше части.
Целое равно сумме частей.
Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Похожие статьи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа по пятой Заповеди Божией: «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле».
Цели урока: формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры.Задачи урока:Формирование понятия «семья», «дружная семья», определение роли матери и отца в воспитании дет…
Классный час. “Чтобы помнили. Чтобы знали” 2 класс.
Миссия новой системы образования четко соотносится и с важнейшими социальными эффектами системы образования – это обеспечение социальной и духовной консолидации нации, конкурентоспособности и безопасн…
Книга Ф.Адель ” Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили”
Книга, полезная как для родителей, так и для учителей….
Чтобы поняли, чтобы помнили.
Материал для классного часа, посвященного событиям ВОв….
Конспект урока по математике 3 класс. Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .Цели урока: учить находить неизвестное делимое; закреплять умение решать уравнения; формировать …
Презентация по математике по теме “Как найти найти неизвестное вычитаемое и уменьшаемое”
Презентация по математике по теме “Как найти найти неизвестное вычитаемое и уменьшаемое” 2 классПНШ…
“Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое”
Цели урока: учить находить неизвестное делимое; закреплять умение решать уравнения; формировать умения решать задачи с помощью уравнения; развивать логическое мышление.Планируемые результаты:Предметны…
Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я пойму.
Древняя китайская пословица.
Цели урока. Ввести понятие отношения целого и частей.
Задачи урока:
1. Формирование умения графически изображать и описывать с помощью формул
отношение частей и целого.
2. Формирование у учащихся умения пользоваться математическими терминами при
доказательстве правильности выполнения задания.
3. Формирование умения работать в паре: участвовать в совместной деятельности,
учиться слушать и слышать друг друга, излагать свое мнение.
4. Формирование контроля и самоконтроля.
Ход урока
I. Организация класса.
II. Сообщение темы урока
Презентация. Слайд 1.
(На доске: рисунок с.51 № 67.)
– Посмотрите на доску. Какие величины обозначены буквой А?
(Вместимость, угол, длина, количество, масса.)
– Беру полоску. С какой величиной будем работать?
(С длиной.)
– Как догадались?
(У полоски можно определить длину.)
Слайд 2.
– Что происходит с полоской?
(На слайде действие – полоска распадается на части. Эффект анимации.)
(Полоску разрезали на части, полоска распалась на части.)
Новый материал.
– Что произошло?
(Полоска распалась на части.)
– Была целая полоска, ее разделили, разрезали на части.
– Предположите, о чем будем говорить на уроке?
– Откройте учебники с.50.Прочитайте тему урока.
(Учимся находить части и целое.)
– Чему будем учиться на уроке?
№ 65.
– Прочитайте задание.
– Вслух читает Руслан, остальные ребята поставьте указки на текст – следите.
– Рассмотрите рисунок.
– Какого цвета полоска, которую разрезала Маша? (Синего.)
– Какого цвета полоска, которую разрезал Алеша? (Розового.)
– Как узнали цвет полоски, которую разрезала Маша?
(3 части, в тексте сказано, что Маша разрезала полоску на три части.)
– Назови части. (А, В, С)
На сколько частей разрезал полоску Алеша? (2)
– Назови части. (М, К.)
– Какое задание надо выполнить?
(Узнать, какой длины были полоски, сравнить их, записать формулой.)
– Что за знак в левом уголке?
(Выполняем задание в тетради на печатной основе.)
– Откройте тетрадь на с.22.
– Как узнать, где полоска Маши, где полоска Алеши?
(По количеству частей.)
– Давайте подумаем, нужно ли каждому из вас раскрашивать и вырезать полоски и
за Машу и за Алешу?
– Как быстрее, рациональнее выполнить это задание, чтобы меньше времени
затратить?
(Работать вдвоем, в паре.)
– Договоримся, за Машу выполняет задание 1 вариант, за Алешу 2.
– Раскрашивайте, вырезайте. Учебники закройте.
– Вырезали. Сравните длины полосок (в паре).
– Чья полоска длиннее? Покажите карандаш, которым была раскрашена полоска
большей длины.
Слайд 3.
– Правильно ли я поняла – вы сравнивали так.
(Слайд 3 “ ловушка”: полоски сравниваются не на одном уровне.)
– Что не так?
Целое нужно получить , положив встык части
(При сравнении полоски должны быть на одном уровне.)
Слайд 4.
Это неверный вариант. Полоски синего цвета должны быть приложены друг к
другу, а под синей полоской сложены в одну – розовые. Вы сравниваете полоски
целиком. То, что показали вы на глаз сравнить нельзя.
– А у вас?
– Какого цвета полоска длиннее? Короче?
– Как это записать формулой? Подумайте вдвоем.
– Как найти длину синей полоски? А+В+С
– Как найти длину розовой полоски? М+К
Сравните выражения:
(А+В+С < М+К)
(На доске после проверки появляется запись формулы.)
Слайд 5.
– Покажите в формуле, где записана часть А , часть В , части С , М, К.
– Вы, дети, тоже найдите в своем учебнике часть А, покажите и т. д.
– Покажите, где записано все выражением А + В + С, М + К.
– Может быть кто – то записал по – другому ?
(Обозначу длину всей синей полоски буквой D,
длину всей розовой полоски буквой E,
тогда формула D <
E.)
№ 66.
(Учебники закрыты. На столе учителя две емкости с водой. )
У. У меня в руках 2 стакана, в них вода.
(Показываю 1 стакан – одна часть воды, 2 стакан – вторая часть воды.)
У. Попробуйте показать на схеме, не переливая, как получить из частей
целое.
– На парте листки, подумайте, начертите схему.
(Учитель проходит, смотрит схемы.)
У. Как на схеме показать части? (Отрезком.)
(Дети у доски показывают, как на схеме обозначили объем воды в 1 стакане, во
2 стакане, на каждой схеме.)
– Целое? Покажите на схеме в каждом случае.
Слайд 6.
У. Вы хотите узнать, как придумали обозначать части и целое
ребята из другого класса?
Откройте учебники на с. 50 № 66.
У. Назовите и покажите на схеме части и целое.
(Знаки появляются позже.)
Слайд 7.
– Одна часть. Назови. (В).
– Вторая часть. (С). Покажи.
– Целое? А.
(Все показывают на схеме.)
– Что еще заметили ребята на схеме в обозначении целого и частей?
(Части В и С обозначили треугольниками, целое – кругом).
– Сравним величины:
А и В
А и С
А и В + С
(На доске эта запись , ученики подходят к доске, ставят знаки, показывая
части, целое на схеме.)
IV. Рефлексия.
№ 67.
– Прочитайте задание. Артур читает вслух, остальные следят.
– Как быстрее выполнить это задание? Работая вдвоем или по одному ?
(На каждой парте лежит свое задание.)
– Поднимите руку, кто будет работать с вместимостью, объемом?
С углом? С количеством? Массой?
– Посмотрите на доску. Что изображено?
(Схема.)
– Что можете рассказать по схеме?
(Части: величины М и К , целое – величина А.)
– Покажите на схеме часть А , часть В, целое А.
– Что можно сказать о частях М и К?
(Часть М меньше части К.)
– Выполняйте задание.
(Учитель ходит по классу, смотрит, как ученики выполняют задание.)
– Проверяем. Сейчас договоритесь, кто из вас будет показывать часть М, кто –
К.
– Выходите к доске, показываете, как разделили свои величины на части по схеме.
– Проверяем емкость, объем.
(Выходят 2 пары. Это – часть М, это – часть К.)
– Обратите внимание на части. Важно увидеть, что они не обязательно должны
быть равны. Можно ли на другое количество частей разбить?
– Правильно ли дети разделили величину на части, используя схему?
– Покажите целое.
(Показывают стаканы вместе. Объем воды из двух стаканов – это целое. Если
затрудняются – показать схему.)
– Проверяем угол. Выходите, называйте кто из вас, какая часть.
Правильно ли показали? Покажите целое. Есть ли еще способы, варианты.
– Проверяем массу.
В прозрачных мешочках насыпана греча.
– Где часть М? Где часть К?
– Как показать целое?
– Проверяем величину количество.
(Пропедевтика состава числа.)
Слайды 8-11.
– Сколько всего кубиков? (7)
– Как разделили правильно по схеме?
– А как еще можно?
(1 и 6, 2 и 5, 4 и 2, 6 и 1, 5 и 2, 3 и 4.)
(На доске показаны варианты).
V. Итог урока.
– Кто назовет тему нашего урока?
– Как найти целое, зная части?
– Что больше – целое или часть?
(Схема в учебнике, она опорная для детей.)
– Расскажите родителям, что вы узнали о целом и частях и найдите примеры
целого и его частей у себя дома.
Помощь родителям: «целое» и «части».
Тема «Целое и части» — одна из важных в математике 1 классе.
Познакомить с этими понятиями очень легко на самом простом примере: возьмите яблоко.
Что можно рассказать о нем? (На самом деле ответов очень много – это цвет, размер, форма).
Что мы видим теперь? Сколько кусков получилось?
Кусок в математике называется – частью.
Сколько получилось частей? А можно по-другому разрезать?
Что больше: целое или его часть?
Если мы соединим эти части, то получим целое яблоко.
Часть всегда меньше целого, а целое всегда больше части.
Целое равно сумме частей.
Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 67
ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Часть 2. Урок 28. Решение задач. Номер №9
Как найти целое? Как найти часть? Определи в равенствах части и целое и найди x.
x − a = p
x + b = c
d − x = k
Решение
Чтобы найти целое нужно сложить части.
Чтобы найти часть нужно из целого вычесть другую часть.
x − a = p
x − целое;
a, p − части.
x = a + p
x + b = c
c − целое;
x, b − части.
x = c − b
d − x = k
d − целое;
x, k − части.
x = d − k
Решение уравнений с опорой на отношение «части и целое»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок математики в 1 классе
УМК «Классическая программа»
Решение уравнений с опорой на отношение «части и целое»
Автор: Шишкалова Нина Петровна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№6»
Г. Сосновый Бор
Цель:
учить решать уравнения, используя графические модели (схемы) и отношение «части и целое».
Подготовительный этап к восприятию нового материала.
Задание 1. У данных фигур покажите части и целое.
Задание 2. Найдите лишнюю фигуру.
а)
б)
в)
г)
д)
е)
Задание 2. По данной модели составьте из частей целое. Запишите формулу, применяя правило.
А
М
В
К
А = _____________
Если сложить части, то получится целое.
М
В
К
По этой же модели запишите формулы, как из целого найти части.
А
М = ____________
В = _____________
К = _____________
Если из целого вычесть часть, то останется другая часть.
К = А – М – В
Проверьте правильность выполненного вами задания.
А = М + В + К
М = А – В – К
В = А – М – К
Задание 3. (выполняется устно)
— Вычислить целое по его частям.
+
=
5 и 2 4 и 5
3 и 7 8 и 1
6 и 2 9 и 2
— Вычислить часть по целому и другой части.
=
—
8 и 2 5 и 4
7 и 1 6 и 2
7 и 4 3 и 2
Задание 4.
Обозначьте задуманное число буквой Х, У или Z. Запишите предложения формулами.
К задуманному числу прибавили 2 и получили 4.
Из задуманного числа вычли 3 и получили 2.
Из числа 7 вычли задуманное число и получили 6.
Равенства имеют вид: (проверка)
Х + 2 =4 У – 3 = 2 7 – Z = 6
Равенство, в котором есть неизвестная величина, называется уравнением.
Чтобы решить уравнение, нужно определить, что неизвестно — часть или целое. В этом помогут модели и схемы.
Задание 5.
— Обозначьте в каждом уравнении части и целое и найдите неизвестное число.
Х + 2 = 4 У – 3 = 2 7 – Z = 6
Х = У = Z =
Алгоритм.
Определите, частью или целым является неизвестная величина.
Примените правило и выберите действие.
Проверка выполненного задания.
x + 2 = 4 y — 3 = 2
x = 4 — 2 y = 3 + 2
7 — z = 6
z = 7 — 6
Проблемные и практические задачи по теме.
Задание 1.
Найдите и прочитайте те выражения, которые являются уравнениями.
c = a – b 5 = 6 – x
7 + x = 10 6 + 2 = 9
6 = 4 + 2 x – 4 = 3
Задание 2.
Составьте модели к найденным уравнениям и найдите неизвестное число.
Проверка выполненного задания.
7 + x = 10 5 = 6 — x
10
7
X
6
5
X
x – 4 = 3
x
4
3
Задание 3.
Составьте всевозможные уравнения по данной схеме.
x
c
a
Возможные варианты ответов.
x + c = a
a – x = c
c + x = a
a – c = x
Задание 4. Дано уравнение. x = d – a
— Определите, по какой из схем составлено уравнение.
Задание 5.
Решите задачу, используя модели или схему.
Мама испекла 16 пирожков. Когда несколько пирожков съели, их осталось 10. Сколько пирожков съели?
Проверьте схему и объясните свой выбор решения.
?
10
16
16
?
10
Выводы по теме.
Уравнение – это равенство с одним неизвестным.
Если неизвестна часть, то от целого отнимают другую часть.
Если неизвестно целое, то части складывают.
Уравнение – один из способов решения задачи.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
- Сейчас обучается 114 человек из 42 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
- Сейчас обучается 233 человека из 54 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Сейчас обучается 352 человека из 64 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дистанционные курсы для педагогов
«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 586 282 материала в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
- 27.12.2020
- 1548
- 44
- 27.12.2020
- 1592
- 6
- 27.12.2020
- 574
- 4
- 27.12.2020
- 486
- 0
- 27.12.2020
- 449
- 0
- 27.12.2020
- 356
- 1
- 27.12.2020
- 510
- 3
- 27.12.2020
- 191
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 03.06.2020 618
- PPTX 148 кбайт
- 4 скачивания
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Софронова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 1 год и 1 месяц
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 24277
- Всего материалов: 234
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей
Время чтения: 1 минута
Инфоурок стал резидентом Сколково
Время чтения: 2 минуты
В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных
Время чтения: 1 минута
Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей
Время чтения: 1 минута
В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Получите новую специальность с дополнительной скидкой 10%
Цена от 4900 740 руб. Промокод (до 23 февраля): Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки
источники:
http://reshalka.com/uchebniki/2-klass/matematika/peterson/753
http://infourok.ru/reshenie-uravnenij-s-oporoj-na-otnoshenie-chasti-i-celoe-4730144.html
Тема
урока (Т): Обучение решению задач на нахождение целого и части.
Тип урока. Урок
закрепления.
Цели урока (Ц):
• образовательная
(познавательная) – создать условия для закрепления
понятия составных частей задачи; для развития умения пользоваться алгоритмом
решения задачи.
• развивающая
– создать условия для формирования регулятивных, познавательных и
коммуникативных УУД;
• воспитательная
– создать условия для формирования личностных УУД (действий смыслообразования и
личностного самоопределения).
Ожидаемые результаты урока:
Предметные.
• ученики
научатся различать структуру текстовой задачи, правильно оформлять решение
задачи в тетради, получат возможность отработать навыки использования алгоритма
решения задачи.
Метапредметные.
Личностные:
• –
положительное отношение к изучению предмета математики;
• –
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
• –
умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
• –
умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих
действий;
• –
умение соблюдать последовательность действий на уроке;
• –
умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
• –
умение высказывать своё предположение
• –
умение отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные
:
• -формирование
умения осуществлять анализ, сравнение объекта;
• –
умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения
под понятие);
• –
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
с помощью учителя;
• –
умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Коммуникативные:
• –
участие в работе парами;
• –
умение
понимать задаваемые вопросы;
• –
умение
выражать свою точку зрения;
• –
умение
адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
• –
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Материалы
к уроку: учебник, карточки заданий для работы в парах, листы
самоконтроля.
ПЭУ |
– – – – – – – Продолжите ряд чисел. |
321, 331, |
Тема (Т) |
– – Какую тему изучаем? |
Задачи. Решение задач. |
Цель урока (Ц) |
– Чему – Цель – Как |
Надо проверить и оценить свои знания. |
– Цель нашего урока определить готовы ли |
||
Задачи урока (З) |
– Для чего это необходимо знать? -Каким путём мы пойдём к цели? Будем анализировать что получается, что |
Чтобы помочь себе |
1 этап Цель 1 (Ц1) Суть |
– Ну – А |
|
– Проверим, что у вас получилось. |
||
– |
половину |
||
– Проверим как вы понимаете значение |
||
Итог1 (И1) |
– – – ! Кто нашёл Знание частей задачи |
|
2этап Цель 2 (Ц2) Суть работы на 2 этапе |
– |
К |
– Откройте в Рассмотрите его |
||
Собрали своё внимание: |
||
– Как начинаем оформлять задачу в |
||
– – – – – -Прочитайте вопрос. (У кого так же?) |
– Оцените свою работу в |
|||
– Какой – Прежде, – Назовите – Подумайте – Проверим – Оцените |
Схема |
||
-Следующий шаг, какой? – Расскажите, – Запишите – Что -Допишите наименование. – Оцените |
Решение. |
||
– Назовите последний шаг в решении |
Ответ. |
||
– Чтобы – Назовите – Дайте – Какой – Оцените |
Вопрос задачи. |
||
Итог2 (И2) |
-Подведите итог своей работе. – Кому всё понятно в работе. Сравните |
||
– |
|||
3этап Цель 3 (Ц3) Суть работы на3 этапе |
– Испытаем – Подготовимся – Пуск. |
||
Итог3 (И3) |
– Проверим, что Проверка по шагам. |
||
ЗЭУ Вывод уроку |
по |
Итог: Кто Кто допустил ошибки? Сегодня на уроке мы учились решать |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Части
задачи. Наглядность для фронтальной работы на доске и для работы в парах.
2. Части
задачи. Наглядность для работы в парах.
3. Части
задачи. Наглядность для работы в парах.
Билеты пассажиров:
Билет. Город задач. |
Часть |
Билет. Город задач. |
Часть |
Билет. Город задач. |
Чертёж, |
Билет. Город задач. |
Запись, при помощи |
Билет. Город задач. |
Помогает |
Билет. Город задач. |
Запись, |
4. Схемы
к задачам.
5. Алгоритм
решения задачи. Раздаточный материал.
|
Читаю |
|
|
Нахожу условие и |
|
? ! |
Называю известные и неизвестные числа. |
|
|
Определяю целое |
|
|
Составляю схему |
|
Решение: |
Вспоминаю правило и пишу решение. |
|
Ответ: |
Пишу ответ. |