Добро пожаловать!
Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!
Войти
Страница 1 из 3
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 31 янв 2013
- Сообщения:
- 105
- Симпатии:
- 4
Дорогие коллеги, в процессе проведения инженерно-геодезических изысканий на железной дороге, встал вопрос как определить ЦСП. Подскажите как правильно нужно снимать стрелочный перевод? Какие его элементы необходимы, что бы правильно определить ЦСП?. Спасибо.
#1
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 27 сен 2010
- Сообщения:
- 422
- Симпатии:
- 50
- Адрес:
-
КРЫМ
Для жд съемки обязательно подсекать: стык рамного рельса, острие пера, хвост крестовины и предельный столбик.
Затем записываем марку стрелочного перевода (1/6 1/9 1/11), сторонность (левая, правая) марку рельса (Р43, Р50, Р65) , какая сердцевина (сборная, цельнолитая) и балласт (щебень, рекушка, песок).
Все эти данные Вам пригодятся если делаете съемку для проектировщиков жд.
Исходя из измеренных и определенных параметров стрелки по таблицам (в жд справочниках) определяется расстояние ЦСП от острия пера стрелочного перевода.
измерять стрелку необходимо по прямому направлению#2
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 12 дек 2012
- Сообщения:
- 879
- Симпатии:
- 694
- Адрес:
-
МО
ЦСП определяется по типовым эпюрам стрелочных переводов, приведённых в ВСН 94-77 Приложение 5 (прикрепил в .doc). Необходимо провести обмер стрелочного перевода по главному (прямому) пути от стыка рамного рельса перед остряком до стыка сразу за хвостовиком крестовины (в приведённых эпюрах самое верхнее для каждого из рисунков). Основываясь на измеренном значении определяют марку стрелочного перевода и выбирают необходимую эпюру для выноса ЦСП. Расстояния до ЦСП на эпюрах приведены от остряка и от крестовины, но удобнее измерять от одного стыков рамного рельса (необходимые домеры также указаны на эпюрах)
Съёмку стрелочных переводов можно проводить различными методиками. В прикреплённой схеме (.dwg) обыкновенного съезда типа Р65 марки 1/11 рассмотрена методика съёмки пути по головке рельса (красные сплошные линии) и последующей сдвижки полученных линий на ось (зеленые штрих-пунктирные линии). Характерные места отмечены красными кружками (слева направо: стык рамного рельса перед остряком, первая тяга переводного механизма, ЦСП, стыки за крестовиной по обоим ниткам пути и противолежащий им стык на отклоненном пути)
(Добавление)
Надеюсь, что двойные перекрестные стрелочные переводы (так называемая “английская стрелка”) Вам не попадутся, потому что на пальцах объяснить методику их съёмки достаточно сложно.Вложения:
-
94-77.doc
- Размер файла:
- 5,7 МБ
- Просмотров:
- 525
#3
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 27 сен 2010
- Сообщения:
- 422
- Симпатии:
- 50
- Адрес:
-
КРЫМ
Немного староватый источник, не все стрелочные переводы есть, новый не подсажу тк я с Украины, У нас немного свои. А измерять лучше все таки от остряка, тк вылет рамы может быть другим (резаным)Подсекать стрелку нужно в 3 точках: стык рамного рельса, острие пера, хвост крестовины
тк первая тяга переводного механизма – никакой информации полезной не несет
А ЦСП в поле определить проблематично без справочников и предварительного измерения стрелки.
ЦСП это чисто математическая точка которая нужна только проектировщикам, и нарисовать ее можно потом в автокаде.Завтра на работе возьму новые документы, попробую приложить.
#4
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 31 янв 2013
- Сообщения:
- 105
- Симпатии:
- 4
Спасибо уважаемые за исчерпывающий ответ.
#5
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 19 авг 2009
- Сообщения:
- 639
- Симпатии:
- 231
- Адрес:
-
Новосибирск
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 31 янв 2013
- Сообщения:
- 105
- Симпатии:
- 4
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 12 дек 2012
- Сообщения:
- 879
- Симпатии:
- 694
- Адрес:
-
МО
Пользуемся именно им и ещё не было случая, чтобы стрелка имела значительные расхождения с данным источником.
Если рама резанная (частный случай), то выносить по эпюрам не получится (измеренное расстояние между стыками рамных рельсов не будет соответствовать указанному в них). Для человека, который задаёт вопрос о ЦСП, по другим признакам определить тип и марку стрелочного перевода будет проблематично. В этом случае в тех.отделе дистанции пути затребовать экспликации и вынос делать по ним.
А каким образом, не подсекая первую тягу, нанести на план механизм стрелочного перевода? Условный знак этого элемента обустройства дороги наносится на план именно по первой тяге, а не по остряку.
А каким образом, не измеряя стрелку в поле и не вынося ЦСП, отрисовывать стрелочный перевод на плане? Ведь ЦСП – это то место, откуда на при отрисовке планов начинается отклоненный путь. Кроме того, впоследствии можно проконтролировать самого себя, сверяя табличные данные НТД с полевыми.
(Добавление)
Я написал в своём сообщении, что методик съёмки несколько и привёл одну из них, которая нами используется и которая позволяет на этапе создания ЦММ полностью видеть снятую в поле, а не камерально нарисованную стрелку.#8
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 7 дек 2012
- Сообщения:
- 46
- Симпатии:
- 1
закрестовинную кривую тоже вроде надо снимать…
#9
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 7 дек 2012
- Сообщения:
- 46
- Симпатии:
- 1
если кто занимается съёмкой жд станций и составлением масштабных планов может пригодиться
Вложения:
#10
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 27 сен 2010
- Сообщения:
- 422
- Симпатии:
- 50
- Адрес:
-
КРЫМ
Работаю на жд (21 год) и повидал столько стрелок, ни в каких нормативных документах которых нет,
Не ясно для чего интересовались о ЦСП. для разбивки или съемки.
А что дает первая тяга? Переводной механизм рисуется у острия.
Что бы отрисовать ЦСП, меряем расстояние острие-хвост, определяем стрелочный перевод, и по таблице находим расстояние от острия до ЦСП. и вырисовываем стрелку, у меня блок.
А острие ставить обязательно, тк это точка отсчета длины пути и профиля по боковому направлению, а рама обычно точка отсчета по прямому направлению, хвост крестовины что бы отрисовать длину и направление стрелки. Иногда приходится ставить и по середине если стрелка “кривая”.#11
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 31 янв 2013
- Сообщения:
- 105
- Симпатии:
- 4
Будте любезны, сбросте пожалуйста файл в *dwg с блоками стрелочных переводов.
Благодарю.#12
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 12 дек 2012
- Сообщения:
- 879
- Симпатии:
- 694
- Адрес:
-
МО
ADIOZ, я не буду с Вами спорить, хотя я тоже на изысканиях по ж/д не один год отработал. Скажу лишь ,что топикстартеру необходимо измерять стрелку в поле и в поле же определять марку стрелочного перевода. Требования такие для изысканий по железным дорогам (ВСН 208-89, и не говорите ,что этот документ тоже древний, он, как ВСН 94-77, является действующим). Без определённого опыта, “на глаз”, тип и марку ему будет определить сложно – значит только обмер рулеткой. А сделав несколько лишних точек при съёмке, можно еще и проконтролировать самого себя, что не будет лишним даже для “матёрых” железнодорожников.
#13
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 27 сен 2010
- Сообщения:
- 422
- Симпатии:
- 50
- Адрес:
-
КРЫМ
А я не спорю, а веду дискуссию.
А где Вы увидели такие требования?
ВСН 208-89
3.51. При использовании электрооптических и электронных тахеометров и светодальномеров координаты центра стрелочного перевода, расположенного на прямой, следует определять без полевого обмера и фиксирования положения его центра. В этом случае необходимо определить координаты хвоста крестовины, начал остряков и стыков рамных рельсов по оси пути. Сравнение вычисленных по координатам расстояний с эпюрными позволяет определить марку стрелочного перевода. Координаты его центра вычисляют по полученным данным на программируемом микрокалькуляторе или ЭВМ.
О чем я и говорил вначале.
О “древности”, я имел ввиду не то что он не действует, а то что он морально и информационно устарел. После 1977 г. появилось много проектов стрелочных переводов и все они имеют разные эпюры, и в полевых условиях проблематично точно определить ЦСП. Поэтому в камеральных условиях приходится использовать дополнительную литературу (ведь существуют и промышленные стрелки, там вылет рамы 0,8м). А если приблизительно то для 1/9 Р43 Р50 ЦСП на расстоянии 11,10 от острия.
Контроль конечно нужен, но в разумных пределах. По трем точкам ( хвоста крестовины, начала остряков и стыков рамных рельсов) вполне можно определить по таблицам ЦСП, а для контроля марка рельса.
Кстати советую сделать шаблон для определения марки рельса, тк бывает проблематично различить Р43 и Р50Блоки у меня не динамические, просто сделал несколько наиболее распространенных, а потом по месту корректирую.
Возьму на работе, сброшу.#14
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 31 окт 2012
- Сообщения:
- 1.006
- Симпатии:
- 638
Мне стыдно У меня первая запись в трудовой книжке монтёр путей. Вроде бы пол года работал путейцем. Ещё до армии. Учиться я уже потом пошёл. Я вообще без понятия где стык рамного рельса, острие пера, хвост крестовины. Есть у кого-нибудь фотка с этими элементами. Для общего развития. Мало-ли, вдруг пригодятся знания ентих элементов.
Спасибо
Добавлю
Покурил. Мне вдвойне стыдно. Батя на пенсию ушёл с должности начальника ПЧ. Гы…. его первая запись в трудовой книжке конюх-возчик#15
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 27 сен 2010
- Сообщения:
- 422
- Симпатии:
- 50
- Адрес:
-
КРЫМ
На фото в хвост стрелки вплотную стыкуются рамами еще две стрелки.
Точки это куда ставить отражатель#16
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 7 дек 2012
- Сообщения:
- 46
- Симпатии:
- 1
а марку крестовины можно зажигалкой померить…. или ногами(лилипутиками) померить….))))))))))))
#17
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 7 дек 2012
- Сообщения:
- 46
- Симпатии:
- 1
а типом рельса исписан весь стрелочный перевод…
#18
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 31 янв 2013
- Сообщения:
- 105
- Симпатии:
- 4
Уважаемые, а кто подскажет что за надписи на светофорах (семафорах)?? Может есть какая то их классификация??
Помогите плз разобраться.
#19
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 12 дек 2012
- Сообщения:
- 879
- Симпатии:
- 694
- Адрес:
-
МО
Н – нечетное направление
М – маневровый
А – надо смотреть на месте либо по схеме ТРА. Предположу, что находится на въезде/выезде из Парка А, но могу ошибиться
(Добавление)
Судя по путевому развитию, скорее въезд в Парк А#20
Страница 1 из 3
Поделиться этой страницей
Основные геометрические элементы стрелочных переводов
Угол
крестовины
–
угол пересечения боковых граней
сердечника.
Математический
центр
–
точка пересечения рабочих граней
сердечника крестовины.
Марка
крестовины(N)–
отношение ширины сердечника к её длине,
и равное tg
До
укладки стрелочного перевода необходимо
разметить его основные геометрические
элементы, т.е. произвести разбивку
стрелочного перевода.
Значение расстояний
и расположение основных геометрических
элементов производится расчетным путем,
но для удобства их использования и
стандартизации всех стрелочных переводов
эти данные записываются в виде таблиц
в специальных справочниках, где каждому
типу стрелочного перевода присваивается
марка в зависимости от угла крестовины
и радиуса переводной кривой.
-
Ц
–
центр
стрелочного перевода
–
точка пересечения осей сходящихся
путей; -
МЦ
–
математический
центр крестовины,
– точка пересечения рабочих граней
сердечника крестовины; -
а0
–
расстояние от центра стрелочного
перевода до начала остряков; -
m
–
расстояние от переднего стыка рамного
рельса до начала остряков; -
а=а0+m–
расстояние от центра стрелочного
перевода до переднего стыка рамных
рельсов; -
b0
–
расстояние от центра стрелочного
перевода до математического центра
крестовины; -
q1–
расстояние от математического центра
крестовины до её торца; -
b=b0+q1
–
расстояние от центра стрелочного
перевода до её торца; -
L=a+b
L=a+b L=a+b L=a+b – полная длина
стрелочного перевода, зависит от марки
крестовины, т.е тангенса угла
; -
1/N
= tg
–
марка крестовины; -
–
угол крестовины; -
R
– радиус переводной кривой.
Принято изображать
стрелочные переводы в осях путей . На
основном пути показывают центр перевода
— точку пересечения осей путей.
Стрелочные переводы,
укладываемые на главных, приемо-отправочных
и прочих путях, принимаются в соответствии
с типами рельсов для этих путей.
-
Стрелочные
переводы на главных путях, по которым
проходят поезда со скоростью более 100
км/ч, а также одиночные переводы на
путях приема и отправления пассажирских
поездов (в местах отклонения этих
поездов на боковой путь или следования
с бокового пути) должны иметь крестовины
не
круче 1/11.-
При
пропуске пассажирских поездов по
прямому пути допускается укладка
стрелочных переводов с крестовинами
марки 1/9.
-
-
На
приемо-отправочных путях грузового
движения обыкновенные стрелочные
переводы укладывают с крестовинами не
круче 1/9,
а симметричные — не
круче 1/6. -
Односторонние
стрелочные переводы марок 1/11
и
1/9
из рельсов Р43 допускают скорость
движения поездов на боковой путь (или
с бокового пути) 40 км/ч. Пропуск поездов
с высокой скоростью по прямому и
ответвленному пути обеспечивают
переводы пологих марок.
Симметричные
переводы типов Р50 и Р43 марки 1/6,
имеющие радиус переводной кривой 200 м
и длину 17,37—17,54м, обычно укладывают в
сортировочных парках в целях сокращения
длины их горловин. Эти переводы
целесообразно применять также на путях
грузовых дворов, локомотивного и
вагонного хозяйств, а при увеличении
вылета т с 0,74 до 2,18 м и полной длины до
20,54 м — на путях приема-отправления
грузовых поездов.
При съемке путевого устройства станции относительно сложным является съемка стрелочных переводов. По каждому переводу надо определить:
-
марку крестовины,
-
центр перевода,
-
положение остряков,
-
стыков рамных и пригоночных рельсов,
-
сторонность перевода и способ управления.
Марку крестовин определяют обмером сердечника крестовины при помощи шаблона, показанного на рис. 54:
Полученные данные сверяют с техническим паспортом станции, а при расхождении их с паспортом выясняют причины в дистанции пути.
Положение центра перевода определяется местоположением математического центра крестовины и ее маркой.
Зная положение математического центра крестовины, от него нужно отмерить по прямому пути расстояние, указанное в табл. 12:
Иногда перед съемкой станции положение центров переводов разбивают на путях и закрепляют колышками.
Проще же снять положение математического центра крестовины и показать положение центра перевода на плане при его накладке. Но так можно поступать только при съемке односторонних стрелочных переводов на прямой.
Если же перевод расположен на кривой или он разносторонний, то центр перевода разбивают предварительно на местности перед началом съемки и закрепляют колышком.
Нахождение центра перевода
Чтобы найти центр, надо найти на местности точку пересечения двух прямых, провешенных по оси пути: одной — на продолжении прямой через стрелку параллельно рамному рельсу прямого пути, а другой — на продолжении оси ответвленного пути в пределах крестовины (рис. 55, 56):
Положение остальных точек стрелочного перевода устанавливается в процессе съемки, как это описано в следующей статье.
§
Страница 25 из 90
К каждой эпюре дается также схема разбивки стрелочного перевода (см. рис. 123), на которой указаны все размеры, необходимые для правильной и точной укладки перевода.
На схеме указаны центр стрелочного перевода Ц, представляющий собой точку пересечения осей разветвляющихся путей, положение острия (начала) остряков и математического центра крестовины.
На каждой схеме стрелочного перевода даны расстояния от центра перевода до начала остряков а0 и до математического центра крестовины b0. Сумма этих двух размеров LT называется теоретической длиной перевода. Полной длиной перевода называется расстояние Ln от оси переднего стыка рамных рельсов до заднего стыка крестовины.
За крестовиной иногда укладывают рубки. В этом случае за границу стрелочного перевода принимают второй от крестовины стык рубки. Радиусы переводных кривых невелики. У обыкновенных переводов с крестовинами марки 1/11 радиус переводной кривой имеет величину около 300 м, а с крестовинами марки 1/9 — около 200 м. Поэтому переводные кривые разбивают точно по ординатам. Для прямолинейных обыкновенных стрелочных переводов ординаты даны от рабочей грани полевой рельсовой нити прямого пути до рабочей грани наружной — упорной нити переводной кривой. На симметричных и перекрестных переводах измерение ординат производится по наугольнику от оси симметрии до рабочих граней наружных нитей обеих переводных кривых.
Величины ординат и места, в которых они откладываются, указаны на схемах разбивки стрелочных переводов или в специальных таблицах. Ординаты обычно измеряются через интервалы в 2 м, начиная всегда от точки, расположенной на рабочей грани рамного рельса против корневого зазора остряка. У перевода с кривым остряком переводная кривая начинается от начала остряка и продолжается до переднего стыка крестовины или заканчивается несколько ранее. На схемах укладки стрелочных переводов указаны начало и конец переводной кривой и ее длина.
Рис. 125. Схема разбивки обыкновенного стрелочного перевода
В пределах переводных кривых колея уширяется до 1 536 мм при крестовинах марки 1/11 и до 1 540 мм при крестовинах марки 1/9. Разгонку уширения делают постепенно по внутренней нити кривой. Места и протяжение разгонки уширения колеи также указаны на схемах разбивки переводов.
§ 29. РАЗБИВКА СОЕДИНЕНИЙ И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТЕЙ
Процесс разбивки обыкновенного стрелочного перевода заключается в следующем.
При помощи стальной рулетки или ленты от оси станции отмеряют заданное расстояние по проекту до центра стрелочного перевода (рис. 125) и на оси основного пути закрепляют центр перевода колышком. Затем от этого колышка по оси пути откладывают расстояние а0 — до начала остряков и b0 — до математического центра крестовины.
Закрепив основные точки перевода, откладывают расстояние т от начала остряков до оси стыка рамных рельсов и расстояние q от математического центра крестовины до ее заднего стыка, а также расстояние от математического центра крестовины до ее переднего стыка п.
При укладке стрелочного перевода на существующих путях, когда место укладки крестовины заранее известно, за исходную точку для разбивки перевода берут математический центр крестовины и от него отмеряют по эпюре расстояния, необходимые для определения положения основных точек перевода: начала рамных рельсов, начала остряков и т. д. Все основные точки перевода закрепляют на месте кольями с забитыми сверху гвоздями для точного направления оси пути. На затесанной части кола делают надпись с обозначением точки, например «центр перевода».
Переводную кривую разбивают по ординатам, указанным на эпюрах стрелочных переводов; при этом по ординатам находят положение наружной нити кривой, внутреннюю же рельсовую нить пришивают по шаблону.
Рис. 126. Схема разбивки симметричного стрелочного перевода
Рис. 127. Схема разбивки перекрестного стрелочного перевода
Разбивка симметричного стрелочного перевода несколько отличается от разбивки обыкновенного перевода. Определив положение центра симметричного перевода Ц, провешивают от него ось симметрии I—I (рис. 126). По провешенной оси симметрии от центра перевода откладывают расстояния: а0 до начала остряков, т + а0 до начала рамных рельсов и b0 до математического центра крестовины. Найденные точки закрепляют кольями. Следует запомнить, что у симметричных стрелочных переводов математический центр крестовины находится на оси симметрии. От математического центра откладывают расстояния: q до заднего и n до переднего стыков крестовины, и их расположение также закрепляют кольями.
Разбивка переводных кривых симметричного перевода производится от оси симметрии по ординатам, приведенным на эпюре.
Разбивка перекрестного стрелочного перевода заключается в следующем. Сначала провешивают оси пересекающихся путей I— I и II—II (рис. 127) и находят точку их пересечения Ц, называющуюся центром перевода. Затем провешивают прямую линию Б—Б, которая делит пополам острые углы, образованные пересекающимися осями I—I и II—II.
На прямой Б—Б от точки Ц при помощи стальной рулетки откладывают в обе стороны расстояния, равныеПолученные точки определяют положение математических центров острых крестовин, расстояние между которыми равно А. Далее, под прямым углом к линии Б—Б через точку Ц разбивают линию В—В, на которой откладывают расстояния до математических центров тупых крестовин.
Рис. 128. Закрепление разбивки перекрестного перевода
Рис. 129. Схема разбивки съезда между параллельными путями
После закрепления математических центров крестовин перекрестного перевода отыскивают точки, соответствующие передним стыкам рамных рельсов, а затем находят положение остальных частей перевода. Тупые крестовины располагаются на одной прямой с центром перевода. Для проверки и закрепления разбивки против математических центров острых и тупых крестовин устанавливают дощатые обноски, как показано на рис. 128. Натянутые по обноскам шнуры (причалки) должны дать очертание ромба. Точки пересечения шнуров (вершины ромба) должны совпадать с математическими центрами острых и тупых крестовин, а стороны и диагонали ромба точно равняться расчетным расстояниям между центрами тупых и острых крестовин.
Если взять перекрестный стрелочный перевод марки 1/9, то каждая сторона ромба должна быть равна 13 800 мм.
Расстояние между математическими центрами острых крестовин (большая диагональ ромба Б—Б) должно быть равно 27 558 мм.
Расстояние между математическими центрами тупых крестовин (малая ось ромба В—В) равно 1 526 мм.
Разбивка съезда между двумя параллельными путями (рис. 129) производится так.
Сначала находят положение центра перевода на оси первого пути (на чертеже точка Ц1).
Рис. 130. Схема стрелочной улицы под углом крестовины
Затем откладывают по оси первого пути линию Ц1—Т, длина которой определяется умножением расстояния между осями путей на номер (знаменатель марки) крестовины, по формуле б = С х М, (2) где б—расстояние между точками Ц1—Т;
С —ширина междупутья;
М—номер крестовины.
Точка Т расположена против центра другого перевода, который должен быть уложен на втором пути. Вынеся по наугольнику или с помощью геодезического инструмента эту точку на ось второго пути, получим точку Ц2 — центр второго перевода.
От закрепленных на месте центров переводов откладывают по эпюре обыкновенного стрелочного перевода расстояния до всех точек, которыми определяется положение других элементов перевода: начала остряков, рамных рельсов, математического центра крестовины и др.
Рис. 131. Схема сокращенной стрелочной улицы
Стрелочной улицей называется путь, от которого при помощи стрелочных переводов ответвляется в одну сторону
несколько путей. Различают три основных вида стрелочных улиц: улицы прямолинейные нормальные, угол наклона которых равен углу крестовины (рис. 130);
улицы сокращенные, у которых угол наклона больше угла крестовины боковых путей (рис. 131);
улицы веерные, которые в плане представляют ломаные линии и от которых боковые пути отходят в виде веера (рис. 132).
Рассмотрим разбивку стрелочной улицы под углом крестовины.
Для разбивки стрелочной улицы необходимо иметь данные о начале стрелочной улицы, или другими словами, о положении центра стрелочного перевода, которым она ответвляется, и о расстояниях между осями путей, которые отходят от стрелочной улицы.
Сначала в центре стрелочного перевода, которым ответвляется стрелочная улица, откладывают угол крестовины от оси основного пути. Отложив угол и найдя направление Цх—К (см. рис. 130), на котором должна быть расположена стрелочная улица, закрепляют его кольями и шнуром. Затем от оси первого основного пути откладывают расстояния в1, в2, в3, в4 и через найденные точки провешивают направления осей путей параллельно оси первого пути. Продолжая направление путей в сторону стрелочной улицы, находят точки пересечения ее оси с осями параллельных путей (Ц2, Ц3, Ц4). Эти точки являются центрами стрелочных переводов; их нужно основательно закрепить, так как они являются основными для всей дальнейшей работы.
Имея центры стрелочных переводов, направление стрелочной улицы и направление параллельных путей, нетрудно будет разбить, а затем и уложить каждый стрелочный перевод и всю стрелочную улицу.
Вопросы для повторения
- Какое назначение стрелочного перевода?
- Какие разновидности стрелочных переводов применяются?
- Какие основные части имеются в одиночном и двойном перекрестном стрелочных переводах?
- Какие виды корневого крепления остряков применяются и в чем их достоинства и недостатки?
- Что называется шагом остряка и где он измеряется?
- Что называется маркой крестовины и как она определяется?
- Какое назначение контррельсов и как они располагаются относительно крестовины?
- Какие данные содержатся в эпюре стрелочного перевода?
- Что называется центром стрелочного перевода, математическим центром крестовины?
Подборка по базе: Реферат по теме Понятие дифференциала и его приложения.docx, Административный арест понятие, основание, механизм применения.d, Мотив цель эмоции понятие значение.docx, Исполнительная власть понятие место в системе разделения властей, Тема 1.4. Понятие натурального числа.pdf, Web-проектирование. Понятие о Web-сайте.docx, Тема 1.2. Понятие, предмет, метод и система гражданского процесс, Реферат на тему Правонарушение. понятие, юридический состав и ви, Тема 1.1. Понятие гражданского процесса (судопроизводство). Цель, инвестиционные ресурсы региона понятие классификация и политика
3. Проектирование стрелочных переводов
3.1. Понятие стрелочного перевода
Стрелочный перевод – устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними (рис. 3.1).
Рисунок 3.1 – Обыкновенный (одиночный) стрелочный перевод:
а — стрелка с переводным механизмом; б — соединительные пути;
в — крестовина с контррельсами;
1 — рамные рельсы; 2 — остряки (перья); 3 — переводной механизм стрелки; 4 — переводные брусья; 5 — корни (неподвижные концы) остряков; 6 — контррельсы; 7 — усовики крестовины; 8 — сердечник крестовины.
Рисунок 3.2 – Разбивка обыкновенного одиночного стрелочного перевода по элементам
Центром стрелочного перевода называется точка пересечения осей основного и ответвленного (бокового) путей.
Математический центр – точка пересечения продолжения рабочих кантов сердечника крестовины. Практическое острие, которым заканчивается сердечник имеет ширину 9-12 мм.
Горлом крестовины называется сечение, в котором расстояние между рабочими кантами усовиков минимально.
Промежуток от горла до практического острия крестовины, на котором гребни колес не направляются рельсовыми нитями, называется вредным пространством.
Контррельсы служат для направления колес при их движении в соответствующий желоб крестовины. Контррельс своей средней частью должен перекрывать вредное пространство от горла до сечения сердечника шириной 40 мм. От среднего участка контррельса в обе стороны делаются прямолинейные отводы. На выходах и входах контррельса делаются улавливающие части с желобами 86-90 мм (рис. 3.3). Контррельсы могут изготавливаться как из обычных путевых рельсов, так и из специальных прокатных профилей.
Рисунок 3.3 – Схема крестовины с контррельсами
3.2. Классификация стрелочных переводов
- По конструкции путей:
- крестовины без подвижных частей,
- крестовины с подвижными элементами.
- По конфигурации путей:
- одиночные:
- обыкновенные,
- симметричные,
- разносторонние несимметричные,
- несимметричные односторонней кривизны,
- двойные,
- перекрестные.
- По марке крестовины.
- По конструкции привода:
- с ручным приводом,
- с электрическим приводом.
Крестовины – это элементы пути, предназначенные для пересечения рельсовых нитей под некоторым углом.
Крестовины без подвижных частей: движение подвижного состава возможно по любой из рельсовых колей в любое время;
Крестовины с подвижными элементами: должны переводиться одновременно со стрелками, и движение по которым возможно только по той колее, на которую переведена крестовина.
На всех отечественных и зарубежных железных дорогах наиболее часто встречаются острые крестовины стрелочных переводов с неподвижным сердечником (рис. 3.3). Они применяются во всех стрелочных переводах, глухих пересечениях, перекрестных съездах и сплетениях путей.
а) | |
б) | |
в) | |
г) |
Рисунок 3.4 – Основные виды острых крестовин с неподвижным сердечником
а) сборно-рельсовая; б) с литым сердечником; в) цельнолитая; г) сборная с неподвижным сердечником
Обыкновенный одиночный стрелочный перевод: путь разделяется на два пути, один из которых идет прямо, а другой отклоняется вправо или влево. Исходя из этого обыкновенный стрелочный перевод может быть правосторонним или левосторонним (рис. 3.5а).
Симметричный стрелочный перевод: основной и боковой пути отклоняются в разные стороны под одинаковыми углами от оси основного пути (рис. 3.5б).
Разносторонние несимметричные стрелочные переводы: путь разделяется на два пути, которые отклоняются вбок от основного под разными углами (рис. 3.5в).
Несимметричные стрелочные переводы односторонней кривизны: путь разделяется на два пути, которые отклоняются в одну сторону от основного под разными углами (рис. 3.5г).
Двойной стрелочный перевод: основной путь разделяется на три. В таких стрелочных переводах тесно соседствуют две стрелки. Из-за компактности и сложности конструкции двойные стрелочные переводы используются только в тех случаях, когда необходимо организовать сложное путевое развитие в стесненных местах (рис. 3.5д).
Перекрестный стрелочный перевод («английский») располагается в местах пересечения под углом двух путей. Подвижной состав может проходить прямо по любому из путей или переходить с одного пути на другой (рис. 3.5е).
Все стрелочные переводы в пути железнодорожного типа в России и странах бывшего СССР принято характеризовать маркой крестовины – натуральной дробью, численно равной тангенсу угла, под которым в крестовине пересекаются пути. Например: 1/9 или 1/11.
Среди обыкновенных стрелочных переводов наиболее типичны и распространены переводы с маркой крестовины 1/11 и 1/9.
Перекрёстные стрелочные переводы, как правило, выполняются под двойным углом крестовины обыкновенных переводов в горловине станции, например, 2/9 при обыкновенных переводах с крестовинами 1/9.
Для симметричных стрелочных переводов типичны, например, крестовины марки 1/6. Существуют обыкновенные стрелочные переводы с крестовиной марки 1/18 и 1/22, допускающие движение по отклонению со скоростями соотв. 80 км/ч и 120 км/ч.
а) | б) |
в) | г) |
д) | |
е) |
Рисунок 3.5 – Конфигурация стрелочных переводов:
а) обыкновенный односторонний, б) обыкновенный симметричный, в) разносторонний несимметричный, г) несимметричный односторонней кривизны д) двойной, е) перекрестный («английский»)
Перевод стрелок можно осуществлять вручную или автоматически. В настоящее время стрелочные переводы с ручным приводом применяются лишь на станциях малодеятельных участков железных дорог, на деповских путях и на подъездных путях промышленных предприятий, то есть в тех случаях, когда общее количество стрелок на станции не велико и не требуется их частый перевод.
На железнодорожных станциях с большим пассажиро- и грузопотоком применяются стрелочные переводы с электрическим приводом. Управление такими стрелками осуществляется дистанционно, с поста электрической централизации станции.
Таблица 3.1 – Основные размеры обыкновенных одиночных стрелочных переводов
Тип рельсов | Марка крестовины | Радиус переводной кривой | Расстояния | Прямая вставка перед крестовиной | Полная длин перевода | |||||
От оси переводных стыков рамных рельсов до начала остряков | От начала остряков до центра перевода | От оси передних стыков рамных рельсов до центра перевода | От центра перевода до математического центра крестовины | От математического центра крестовины до ее заднего стыка | От центра перевода до торца крестовины | |||||
tgα | R | m | a0 | a=m+a0 | b0 | q | b=b0+q1 | h | Lп | |
Р65 | 1/22 | 1444,56 | 5,034 | 26,920 | 31,954 | 33,526 | 5,060 | 38,586 | 1,080 | 70,540 |
1/18 | 961,690 | 3,836 | 21,793 | 25,629 | 27,465 | 4,425 | 31,89 | 1,113 | 57,519 | |
1/11 | 300,000 | 2,769 | 11,294 | 14,063 | 16,754 | 2,550 | 19,304 | 3,285 | 33,367 | |
1/9 | 200,000 | 2,769 | 12,458 | 15,227 | 13,722 | 2,090 | 15,812 | 1,757 | 31,039 | |
Р50 | 1/18 | 961,690 | 3,836 | 21,793 | 25,629 | 27,465 | 4,425 | 31,89 | 1,113 | 57,519 |
1/11 | 300,000 | 4,327 | 10,148 | 14,475 | 16,754 | 2,300 | 19,054 | 3,537 | 33,529 | |
1/9 | 200,000 | 4,327 | 11,132 | 15,459 | 13,722 | 1,880 | 15,602 | 2,018 | 31,061 |
3.3. Неисправности стрелочного перевода
Согласно п. 3.15 Правил технической эксплуатации железных дорог, запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:
- разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;
- отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины – в острие сердечника при запертом положении стрелки;
- выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:
на главных путях – 200 мм и более,
на приемо-отправочных путях – 300 мм и более,
на прочих станционных путях – 400 мм и более;
- понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более (рис. 3.6);
Рисунок 3.6 – Понижение остряка
- расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;
- расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;
- излом остряка или рамного рельса;
- излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);
- разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше (Рис.3.7).
Рисунок 3.7 – Разрыв контррельсовых болтов
3.4. Порядок выполнения задания
Задание. Начертить схему обыкновенного одностороннего стрелочного перевода в нитках рельсов и в осях путей, указать значение его параметров и название элементов.
- Чертеж выполняется на листе А4 (или большем, если это необходимо) в масштабе М 1:150. Название чертежа: Схема обыкновенного стрелочного перевода.
- В верхней части листа изображается стрелочный перевод в нитках рельсов, а под ним – в осях путей. При этом все элементы нижнего чертежа должны располагаться строго под такими же элементами верхнего. Не допускается сдвигать центр и математический центр стрелочного перевода.
Стрелочный перевод в нитках рельсов
- Горизонтальной штрихпунктирной линией изобразить ось главного пути.
- На оси отметить точку (центр перевода), от которой будет отклоняться ось бокового пути.
- Начертить штрихпунктирной линией ось бокового пути. Угол отклонения пути зависит от марки крестовины. Вправо от центра перевода необходимо отмерить расстояние, равное знаменателю марки крестовины, а числитель – вниз. Ось бокового пути идет от центра перевода через полученную точку.
- Изобразить нитки рельсов главного и бокового пути, соблюдая принятую в РФ ширину колеи 1520 мм. При переводе данной величины в масштаб для упрощения расчетов допускается отбросить доли миллиметров.
- Изобразить остряки, которые образуются из верхней нитки бокового пути и нижней нитки главного пути. Концы остряков располагаются на расстоянии а0 от центра перевода. Один из остряков должен прилегать к рамному рельсу, а другой – нет. Обозначить стыки рамных рельсов на расстоянии а от центра перевода.
- Изобразить крестовину со всеми ее элементами: усовиками, сердечником и контррельсами, соблюдая значение исходных параметров стрелочного перевода. Концы контррельсов должны располагаться с одной стороны напротив концов усовиков, а с другой – напротив стыков рельсов. Сердечник изображается в виде треугольника и штрихуется.
- Обозначить на чертеже все стыки рельсов, а также все параметры стрелочного перевода.
Стрелочный перевод в осях путей
- Под получившимся чертежом необходимо изобразить стрелочный перевод в осях путей. На верхнем чертеже оси путей обозначались штрихпунктиром.
- Точки, обозначающие центр перевода и математический центр, должны располагаться строго под соответствующим параметрами стрелочного перевода в нитках рельсов.
- Обозначить длины всех элементов стрелочного перевода.
- Под чертежами в трех таблицах указать значение параметров стрелочного перевода, название элементов стрелочного перевода и исходные данные из бланка задания.
3.5. Контрольные вопросы
- Что такое стрелочный перевод?
- По каким признакам классифицируются стрелочные переводы?
- Что такое крестовина и марка крестовины?
- Основные элементы стрелочного перевода.
- Элементы крестовины стрелочного перевода.
- Как изменится чертеж, если изменить марку крестовины?
- Что обозначают параметры а и b?
- Назвать неисправности стрелочного перевода.
- Какова величина контрольных расстояний в крестовине?