Как найти цифру 3 в русском языке

Цифра 3, которой помечается верхним индексом слово в учебнике русского языка, означает морфологический разбор этого слова. Применительно к каждой части речи этот разбор будет иметь свои особенности. Общая же схема разбора такова:

I. Часть речи, ее грамматические значение.

II. Начальная форма.

III. Грамматические признаки (для изменяемых слов они делятся на постоянные и непостоянные).

IV. Синтаксическая функция слова (каким членом предложения является).

Пример морфологического разбора существительного в предложении “я все время думаю о сестре”.

(О) сестре

I. Имя существительное, обозначает предмет.

II. Начальная форма – сестра.

III. Постоянные признаки: одушевленное, нарицательное, 1 склонение, женский род. Непостоянные признаки: предложный падеж, единственное число.

IV. (Думаю о ком?) о сестре. В предложении слово является косвенным дополнением.

система выбрала этот ответ лучшим

В современном русском языке выделяют несколько видов разбора ( фонетический, морфемный, пунктуационный и так далее ). Каждому из них присвоен свой номер для удобства. Этот номер обозначает цифрой.

Цифра 3 ( три ) сигнализирует о том, необходимо провести морфологический разбор слова, после которого стоит эта цифра.

Морфологический разбор слова подразумевает разбор данного слова как части речи, то ести при ээтом виде разбора указываются его грамматические признаки, которые, как правило, делятся на постоянные ( свои для каждой части речи ) и непостоянные.

Морфологический разбор слова проводят по определенной схеме. Схема разбора может немного отличаться для разных классов школы.

Для слов каждой части речи в схеме разбора есть свои особенности.

­<wbr/>

Снежн­аяЗим­а
[189K]

3 года назад 

Разберемся, что означает цифра 3, если она встречается в учебнике русского языка. Каждая цифра подразумевает свой тип анализа, который ученик должен выполнить.

Цифра 3 обозначает морфологический разбор слова. Ученик должен проанализировать данное слово как часть речи и отнести его к соответствующей группе, выделив характерные признаки.

Чтобы выполнить этот разбор, необходимо для начала определить, какой частью речи является слово.

Определить начальную форму слова, далее выделить постоянные признаки, непостоянные признаки, определить синтаксическую роль слова.

Следующая подсказка поможет правильно сделать разбор слова:

Можно привести пример такого разбора.

О разборе других частей речи можно больше информации узнать на этом сайте.

В Рокот­ов
[278K]

3 года назад 

В учебниках есть задания которые используют кодировку, цифры указываются в скобках после какого либо слова или в виде индекса и у каждой есть свое значение. Например цифра3 оброзначает морфемный анализ. Это значит что слово предлагается проанализировать по алгоритму :какая это часть речи, предложить начальную форму, определить грамматические признаки и определить какой статус слова в предложении, например,

“я люблю свою лошадку”.

лошадку

Алиса в Стран­е
[363K]

3 года назад 

Скорее всего, ну мне так кажется, во всяком случае, вопросы про эти вот разборы одни из самых сложных в школьном курсе русского языка, во всяком случае, запомнить все вот это, какая цифра какой разбор означает, и как его делать, чтобы ничего не забыть, довольно сложно.

Недавно писала про разбор под цифрой пять, теперь пришло время вместе с вами вспомнить, что такое разбор под цифрой три. Если мы видим эту цифру возле какого-то слова в предложении, то речь идет в о морфологическом разборе, ничего сложного в этом нет, что нужно сделать, напишу в формате цитаты:

Давайте посмотрим, как делать морфологический разбор на примере, сделаем морфологический разбор слова “семья” в предложении, которое является очень мудрой пословицей:

Слово “семья” – имя существительное.

Начальная форма этого слова – семья.

Постоянные признаки слова “семья”: оно женского рода, относится к 1 склонению, что мы еще можем сказать об этом существительном – оно неодушевленное и нарицательное.

Теперь укажем его непостоянные признаки: ед. число, ж.род.

В данном предложении “семья” является подлежащим.

Вот и все, как мы видим, действительно ничего сложного в этом нет, это один из самых простых разборов, есть и более сложные, о которых вы сможете прочитать в других вопросах нашего сайта, введя запрос в наш поисковик (справа сверху).

Цифрой 3 в учебниках обозначается необходимость проведения морфологического разбора слова, то есть разбора его как части речи.

Для каждой части речи есть свои тонкости проведения такого разбора, но общие принципы морфологического разбора одинаковы.

Прежде всего мы определяем к какой части речи относится искомое слово, определяем его лексическое значение. Потом находим начальную форму и выделяем постоянные признаки, например для существительного это род, склонение, одушевленность, собственное или нарицательное.

Потом выделяем признаки непостоянные, в данном случае падеж или число. Наконец решаем вопрос, какую роль играет слово в предложении, то есть находим его синтаксическую роль.

Вот пример того, как надо проводить разбор под цифрой 3 для прилагательного:

Марин­а Волог­да
[295K]

3 года назад 

В предложении над словом ставится цифра 3 в тех случаях, если необходимо сделать морфологический разбор данного слова. В одном предложении может быть выбрано несколько слов, но над всеми ими должна стоять цифра 3.

Выглядит в предложении это так:

Далее на схеме мы видим, как правильно необходимо делать морфологический разбор слова. Выделяем начальную форму слова, а далее задаем вопрос к слову и выявляем постоянные и непостоянные признаки. В конце указываем синтаксическую роль слова в предложении.

Чаще всего предлагается разбор существительного, поэтому выкладываю схему морфологического разбора именно этой части речи.

Если над словом стоит цифра 3, то следует сделать морфологический разбор слова.

Морфология изучает части речи, т.е. надо разобрать указанное слово как часть речи. В русском языке десять частей речи, и у каждой свои особенности. Обычно у школьников не возникает проблем с выполнением такого задания, так как в классе на уроке все отрабатывается. Кроме того, в учебниках есть памятки, а у нас и в классе они висели. Ну и конечно, в интернете можно всегда найти как разбирается та или иная часть речи. Вот пример существительного:

Вот здесь можно посмотреть как разбирается глагол, здесь – наречие, здесь – прилагательное.

Божья коров­ка
[160K]

6 лет назад 

Какой разбор обозначен цифрой 3?

Если слово помечено цифрой 3, то это значит, что нужно сделать разбор слова как части речи, или морфологический разбор.

Этот разбор делают по такому плану, или схеме (для трех основных основных частей речи):

разбор под цифрой 3 для глагола

разбор для прилагательного

и разбор 3 для существительного

Точно в цель
[110K]

3 года назад 

Под цифрой 3 подразумевается морфемный разбор слова – то есть нужно определить часть речи слова (существительное, глагол и т.п), написать его морфологические признаки. Определяем начальную форму слова, пишем постоянные и непостоянные признаки.

На таблице ниже Вы можете увидеть, как правильно сделать морфемный разбор слова.

Барха­тные лапки
[382K]

3 года назад 

Разбор под циферкой три означает морфологический разбор.

Это значит что нужно указать какая это часть речи, далее написать морфологические признаки, указать степень сравнения (конечно если она имеется), также обозначить синтаксическую роль слова.

Не забудем указать начальную форму слова, род, падеж и число.

В принципе сделать такой разбор не составит никакой трудности, он полегче других разборов.

Знаете ответ?

Разбор существительного как части речи

При синтаксическом анализе предложения нам может понадобиться выполнить морфологический разбор какого-либо из имеющихся в предложении существительных. Несмотря на то, что методике выполнения данного разбора обучают ещё в школе, довольно многие люди испытывают определённые трудности в попытке самостоятельного решения указанной задачи. Данный материал призван помочь таким пользователям, в нём я расскажу, как производится разбор существительного как одной из частей речи, и какова последовательность действий при выполнении данной операции.

Картинка разбора существительного

План морфологического разбора существительного – регламент действий

Как и в отношении других частей речи, анализ существительного как части речи предполагает выполнение определённой последовательности шагов. Последние предполагают определённый уровень компетенции разбирающегося, знание им ряда правил, а также соответствующей терминологии (тезауруса).

Также при разборе нужно помнить, что в разных предложениях имя существительное может играть различную синтаксическую роль, а значит нужно учитывать его постоянные и непостоянные морфологические атрибуты.

Разберём стандартные шаги по выполнению разбора существительного:

  • Прежде всего, определяемся с частью речи и её общим грамматическим значением;
  • Затем находим начальную форму существительного (ставим его в именительный падёж, и в единственное число);
  • Пишем, какое это существительное – т.е. собственное (названия единичных предметов) или нарицательное (названия большой группы однородных предметов);
  • Одушевлённое (обычно они обозначают людей и животных) или неодушевлённое (растения, предметы, явления неживой природы);
  • Разбираемся с родом существительного (мужской, женский, средний, в некоторых случаях добавляют ещё общий род – т.е. существительное, которое может обозначать лицо и мужского и женского рода, e.g. – «сластёна»). Также имеются существительные «вне рода», не имеющие единственного числа и используемые только в числе множественном числе (pluralia tantum) – например, «ножницы»;
  • Определяем склонение существительного (I склонение – существительные женского и мужского рода, имеющие в именительном падеже окончания –а, –я; II склонение – существительные мужского рода в именительном падеже, имеющие нулевое окончание, а также существительные среднего рода в именительном падеже с окончанием –о и –е; III склонение – существительные женского рода в именительном падеже, имеющие мягкий знак на конце);
  • Какое число анализируемого нами существительного – единственное или множественное;
  • Устанавливаем падёж существительного (как известно, имеются 6 падежей);
  • Ну и, в конечном счёте, нам нужно будет определиться с синтаксической ролью существительного в разбираемом предложении (подлежащее, дополнение, обстоятельство и др.).

Примеры разбора существительного как части речи

Приведём примеры морфологического разбора существительного как части речи:

Пример №1

  1. Начальная форма данного существительного – море;
  2. Род этого существительного – средний;
  3. Данное существительное имеет средний род и окончание –е – значит это II-е склонение существительного;
  4. Число этого существительного – единственное;
  5. Падёж данного существительного – родительный, так как слово «моря» отвечает на вопрос «кого? чего?»;
  6. В предложении данное существительное исполняет роль дополнения (второстепенного члена предложения, отвечающего на вопросы косвенных падежей).

Пример №2

Дети любят пить молоко.

В данном предложении разберём существительное « молоко ».

Схема морфологического разбора существительного

  1. Начальная форма данного существительного останется той же – молоко;
  2. Это существительное нарицательное;
  3. Это существительное неодушевлённое;
  4. Оно имеет средний род;
  5. Число единственное (множественного попросту не имеет);
  6. Оно второго склонения, так как имеет средний род и заканчивается на –о;
  7. Оно находится в винительном падеже (т.е. отвечает на вопрос –кого? -что?);
  8. В предложении оно выражает роль прямого дополнения.

Как разобрать цифру 3 в русском языке существительное

Разбор № 3. Морфологический разбор. Морфологический разбор имени существительного.

Морфологический разбор имени существительного.

План разбора

I.Часть речи. Общее значение.

II.Морфологические признаки.

Начальная форма (именительный падеж единственного числа).

Постоянные признаки:

а) собственное или нарицательное,

б) одушевлённое или неодушевлённое,

Непостоянные признаки:

Вопросы начальной формы:

Собственные – обозначают все названия, единичные предметы, пишутся с большой буквы.

Одушевлённые – обозначают предметы живой природы, живые существа, отвечают на вопрос кто?

Мужской (он), женский (она)и средний (оно) род.

Склонение – это изменение существительных по числам и падежам.

1 скл.: сущ. м. и ж. рода с окончаниями

-А,-Я (юноша, земля).

2 скл.: сущ. мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода (дождь, небо).

3 скл.: сущ. ж.р. с Ь знаком на конце (ночь).

Есть несклоняемые существительные, которые имеют только одну форму (кофе, пальто).

Падежи.

И.п. кто? что?

Р.п. кого? чего? (вижу).

Д.п. кому? чему? (дам).

В.п. кого? что? (виню).

Т.п. кем? чем? (любуюсь).

П.п. о ком? о чём? (говорю о).

Единственное и множественное число.

Подсказка.

Склонение разносклоняемых существительных.

И. п. путь, дитя, имя
Р. п. пути, дитяти, имени
Д. п. пути, дитяти, имени
В. п. путь, дитя, имя
Т. п. путем, дитятею, именем
П. п. о пути, о дитяти, об имени

Образцы морфологического разбора имени существительного.

Образец письменного разбора.

Ирина читает книгу.

I.Книгу – имя сущ., обозначает предмет, (что) книгу.

II. Н.ф. – книга, нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.; в вин.п., ед.ч.

III.В предложении является дополнением.

Образец устного разбора.

Ирина читает книгу.

I.Книгу – имя существительное, обозначает предмет, читает (что?) книгу.

II. Начальная форма – книга.

Непостоянные признаки: стоит в форме винительного падежа, единственного числа.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Что означает цифра 3 в русском языке над словом?

Цифра 3 над словом обозначает морфологический разбор данного слова.

В русском языке встречаются, и довольно часто, такие задания, которые обозначаются цифрами. И за каждой цифрой стоит определенный вид задания. Вот такое содружество русского языка и математики).

Ниже я привожу скриншот, из которого понятно, какая цифра что именно обозначает.

В русском языке цифра три над словом обозначает, что следует выполнить его морфологический разбор. Цифра три указывает, что у слова необходимо указать постоянные и непостоянные морфологические признаки как у части речи.

Все слова русского языка принадлежат к самостоятельным или служебным частям речи.

Если слово обозначает предмет (котенок, солнце) и отвечает на вопросы кто? что?, то это имя существительное. Имена прилагательные (ласковый, яркое) обозначают признаки предметов. Глаголы называют действия (светить, заиграть) и отвечают на вопросы: что делать? что сделать?

К примеру, в предложении стоит цифра три над словом «светит»:

Сегодня ярко светит весеннее солнце.

Выполним морфологический разбор слова:

В предложении употреблено в роли сказуемого.

Цифра три над словом в русском языке означает-морфологиче­ ский разбор слова.

Например- Я кормил лошадь;

_»лошадь»-начальная форма,женского рода,нарицательное,о­ душевлённое,относится к третьему склонению,находится в единственном числе,находится в винительном падеже и в предложении является дополнением.

Если над словом вы увидели цифру от 1-4, например 3, то знайте, что это вам нужно будет выполнить определенное задание. К примеру если стоит цифра (3), то вам надо у данного слова сделать морфологический разбор.

К примеру возьмем слово «Урок».

Если видим слово «урок» в предложении, то при разборе обозначить надо его роль. У слова «урок» есть и второй вариант разбора морфологического, я дала один для примера.

Наличие цифры 3 над словом в русском языке, обозначает морфологический разбор слова, который представляет собой полную грамматическую характеристику, разбираемого слова. Восстанавливается и анализируется изначальная структура и место в контексте предложения.

В русском языке при выполнении задания можно увидеть над словом различные цифры.

Если над словом стоит цифра «3», значит в этом задании необходимо выполнить морфологический разбор слова.

Приведу ниже образец данного разбора слова на примере существительного земля.

Цифра три над словом означает, что вы должны выполнить следующее задание: сделать морфологический разбор данного слова.

Прежде всего определяем, какая перед вами часть речи, глагол, прилагательное, существительное.

Далее в зависимости от части речи даем характеристики.

Так у существительных это род, число, падеж, склонение,

У всех частей речи нужно указать начальную форму, а также обозначить роль в предложении.

Цифра «3№ над словом с в русском языке означает морфологический разбор того самого слова.

То есть вам дали некое задание и вы должны выполнить морфологический разбор (как части речи) этого слова.

При морфологическом разборе, не забудьте помимо прочего указать начальную форму слова.

Существует 6 вариантов заданий.

Цифры в треугольнике от 1 до 7 на пластиковой посуде обозначают, из какого материала сделано изделие. Точно знаю, что посуда из пищевого пластика имеет обозначение с цифрой 5, то есть в этой посуде можно хранить в том числе горячую пищу, можно ее нагревать. Остальным лучше с едой не контактировать.

Русский язык разбор под цифрой 3 существительного

3.2.3. Морфологический разбор имён существительных

План разбора имени существительного

I Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.
II Начальная форма. Морфологические признаки:
A Постоянные морфологические признаки:
1 собственное или нарицательное;
2 одушевлённое или неодушевлённое;
3 род;
4 склонение;
5 число (если слово имеет только одну форму – единственного или множественного числа).
Б Непостоянные морфологические признаки:
1 число (если слово изменяется по числам);
2 падеж.
III Роль в предложении (каким членом предложения является существительное в данном предложении).

Скачать отдельно памятку «План морфологического разбора существительных» можно в нашей группе VK в альбоме «Русский язык в таблицах и схемах»: https://vk.com/izdat_licey

Образцы разбора имён существительных

В почтовом поезде, шедшем из Петербурга в Москву, в отделении для курящих ехал молодой поручик Климов (Чехов).

(шедшем) (из) Петербурга

(в отделении) (для) курящих

Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор имён существительных проводится по определенной схеме. Он может быть письменным и устным. Слово, заданное для морфологического разбора, в тексте обозначается надстрочной цифрой “3”: Над лугом 3 порхают пестрые бабочки.

Схема морфологического разбора имени существительного:

1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.

2. Начальная форма (существительное в именительном падеже, единственного числа).

3. Постоянные признаки:

4. Непостоянные признаки:

5. Каким членом предложения (главным или второстепенным, каким именно) является.

Пример устного разбора

Птицу

1. Птицу – имя существительное, т.к. отвечает на вопрос кого? и обозначает предмет.

2. Начальная форма – птица (единственное число, именительный падеж – кто?)

3. Постоянные признаки:

4. Непостоянные признаки:

Образец письменного разбора

Птицу

Птиц

Дано предложение: Шахматы 3 – сложная, но интересная игра.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Морфологический разбор слова с примерами и онлайн

Морфологический разбор онлайн

Введите слово без ошибок:

Введите любое слово, затем нажмите «разобрать». После этого вы получите разбор, в котором будет написана часть речи, падеж, род, время и всё остальное. Т.к. разбор производится вне контекста, то может быть предложено несколько вариантов разбора, среди которых вам нужно будет выбрать правильный. Разбор выполняется компьютером автоматически, поэтому иногда могут быть ошибки. Будьте внимательны, онлайн разбор предназначен для помощи, а не для бездумного переписывания. Замечание про букву Ё: не заменяйте её на Е.

Нажмите Ctrl+D, чтобы добавить сервис в закладки и пользоваться им в будущем.

Для того, чтобы не испытывать трудности в схеме морфологического разбора слова или в порядке разбора, не следует автоматически запоминать последовательность и принцип разбора. Эффективнее всего ориентироваться на выделение общих признаков частей речи, а затем перейти на частные признаки этой формы. При этом общая логика разбора должна быть сохранена. Также вам помогут Части речи.

Следующие примеры морфологического разбора позволят понять схему разбора слов предложения в русском языке. Однако следует помнить, что наличие текста – обязательное условие правильного разбора частей речи, ведь морфологический разбор – это характеристика слова (как части речи), учитывающая специфику его использования.

Рассмотрим примеры морфологического разбора.

Морфологический разбор существительного

Существительное (образец разбора):
Текст: Малыши любят пить молоко.
Молоко – существительное, начальная форма – молоко, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 2-го склонения, в винительном падеже, единственном числе (множественного не имеет), прямое дополнение.

План разбора прилагательного

Прилагательное (образец разбора):
Текст: Полное лукошко грибов собрала Аленушка.
Полное – имя прилагательное, начальная форма – полный; качественное: полное; в положительной (нулевой) степени сравнения, в среднем роде, винительном падеже, является дополнением.

Числительное (порядок разбора):

Числительное (образец разбора):
Текст: Пролетело четыре дня.
Четыре – числительное, начальная форма – четыре, количественное, простое, в именительном падеже, не имеет числа и рода, является подлежащим.

Местоимение (порядок разбора):

Местоимение (образец разбора):
Текст: С нее капали хрустальные дождинки.
Нее – местоимение, начальная форма – она, личное, 3-е лицо, женский род, родительный падеж, единственное число, обстоятельство места.

Морфологический разбор глагола

Глагол (образец разбора):
Текст: Сказали правду, не побоявшись осуждения.
Сказали – глагол, начальная форма – сказать, невозвратный, непереходный, совершенного вида, 1-го спряжения, в изъявительном наклонении, прошедшем времени, множественном числе, является сказуемым.

Причастие (порядок разбора):

Причастие (образец разбора):
Текст: Гляжу на опадающую листву и грущу.
Опадающую – причастие, начальная форма – опадающий, от глагола опадать, несовершенного вида, настоящего времени, невозвратное, непереходное, в женском роде, винительном падеже, единственном числе, согласованное определение.

Деепричастие (порядок разбора):

Деепричастие (образец разбора):

Текст: Уезжая за границу, ты грустишь о доме.
Уезжая – деепричастие, от глагола «уезжать», несовершенного вида, невозвратное, непереходное, обстоятельство образа действия.

Наречие (порядок разбора):

Наречие (образец разбора):
Текст: Солнце взошло выше, и тучи рассеялись.
Выше – наречие, обстоятельственное места, является обстоятельством места, сравнительная степень.

Видео

Что-то непонятно? Есть хорошее видео по теме для прилагательных:

Порядок разбора в вашем классе может отличаться от предложенного, поэтому советуем уточнить у вашего учителя требования к разбору.

Всё для учебы » Русский язык » Морфологический разбор слова с примерами и онлайн

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.

Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

как разобрать цифру 3 в русском языке глагол

Морфологический разбор глагола

Схема морфологического разбора глагола:

Пример устного рассуждения:

Дано предложение: Где-то далеко дятел стучит 3 по дереву.

Дано предложение: Когда вы досмотрите 3 этот фильм?

Дано предложение: Она узнала 3 его мгновенно.

Образец письменного разбора

Дано предложение: Где-то далеко дятел стучит 3 по дереву.

Дано предложение: Когда вы досмотрите 3 этот фильм?

Дано предложение: Она узнала 3 его мгновенно.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

3.7.4. Морфологический разбор глаголов

I Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.
II Начальная форма (инфинитив). Морфологические признаки:
A Постоянные морфологические признаки:
1 вид (совершенный, несовершенный);
2 возвратность (невозвратный, возвратный);
3 переходность (переходный, непереходный);
4 спряжение;
Б Непостоянные морфологические признаки:
1 наклонение;
2 время (в изъявительном наклонении);
3 число;
4 лицо (в настоящем, будущем времени; в повелительном наклонении);
5 род (у глаголов в форме прошедшего времени изъявительного и сослагательного наклонения единственного числа).
III Роль в предложении (каким членом предложения является глагол в данном предложении).

Любишь кататься – люби и саночки возить (пословица).

Морфологический разбор глагола. 6 класс. Образец и пример разбора

Морфологический разбор глагола – это указание его постоянных и непостоянных признаков, полная грамматическая характеристика словоформы.

Глагол – это это часть речи, обозначающая действие. Отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Что делать? Читать, ходить, рисовать, думать
Что сделать? Прочесть, прийти, нарисовать, выдумать

Морфологический разбор – это указание признаков, отличающих конкретную часть речи в предложении от других. При морфологическом анализе нужно показать, к какой части речи относится слово, какими постоянными и изменяемыми признаками обладает, в какой форме оно употреблено, какова его роль в предложении.

Постоянные признаки глагола не меняются:

Непостоянные признаки глагола меняются в зависимости от места в предложении, грамматической формы:

Время. Определяется только в изъявительном наклонении

Число: единственное или множественное

Лицо: первое, второе или третье. Определяется в настоящем и будущем времени, в повелительном наклонении.

Род: мужской, женский, средний. Определяется у глаголов в форме прошедшего времени изъявительного и сослагательного наклонения единственного числа.

Также указывается синтаксическая роль – каким членом предложения в данном случае является глагол. Чаще всего глагол бывает сказуемым. Реже он может быть подлежащим или дополнением, обстоятельством.

План морфологического разбора глагола

Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос. Начальная форма – инфинитив.

Образец морфологического разбора глагола

Пример 1. Любите ли вы театр?

Письменный разбор
Что делаете? Любите. Глагол.
н.ф. – любить
Пост. признаки: несоверш., невозвр., переходн, II спр.
Непост. признаки: изъявит. накл., наст. вр., мн. ч., 2 л.

Морфологический разбор глаголов

Глагол — изменяемая (спрягаемая) часть речи, при морфологическом разборе глаголов учитываются постоянные и непостоянные морфологические признаки. В предложениях глаголы чаще всего выступают в качестве сказуемого.

Перечислим характеристики глагола для составления морфологического разбора.

План разбора

Пример разбора

Наш сайт делает морфологический разбор глаголов. Введите слово в текстовое поле и нажмите кнопку.

Слова с буквой ё пишите через букву ё: стёкла, совершённый и др.

Планы и примеры морфологических разборов частей речи русского языка:

Морфологический разбор слова с примерами и онлайн

Морфологический разбор онлайн

Введите любое слово, затем нажмите «разобрать». После этого вы получите разбор, в котором будет написана часть речи, падеж, род, время и всё остальное. Т.к. разбор производится вне контекста, то может быть предложено несколько вариантов разбора, среди которых вам нужно будет выбрать правильный. Разбор выполняется компьютером автоматически, поэтому иногда могут быть ошибки. Будьте внимательны, онлайн разбор предназначен для помощи, а не для бездумного переписывания. Замечание про букву Ё: не заменяйте её на Е.

Нажмите Ctrl+D, чтобы добавить сервис в закладки и пользоваться им в будущем.

Для того, чтобы не испытывать трудности в схеме морфологического разбора слова или в порядке разбора, не следует автоматически запоминать последовательность и принцип разбора. Эффективнее всего ориентироваться на выделение общих признаков частей речи, а затем перейти на частные признаки этой формы. При этом общая логика разбора должна быть сохранена. Также вам помогут Части речи.

Следующие примеры морфологического разбора позволят понять схему разбора слов предложения в русском языке. Однако следует помнить, что наличие текста – обязательное условие правильного разбора частей речи, ведь морфологический разбор – это характеристика слова (как части речи), учитывающая специфику его использования.

Рассмотрим примеры морфологического разбора.

Морфологический разбор существительного

Существительное (образец разбора):
Текст: Малыши любят пить молоко.
Молоко – существительное, начальная форма – молоко, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 2-го склонения, в винительном падеже, единственном числе (множественного не имеет), прямое дополнение.

План разбора прилагательного

Прилагательное (образец разбора):
Текст: Полное лукошко грибов собрала Аленушка.
Полное – имя прилагательное, начальная форма – полный; качественное: полное; в положительной (нулевой) степени сравнения, в среднем роде, винительном падеже, является дополнением.

Числительное (порядок разбора):

Числительное (образец разбора):
Текст: Пролетело четыре дня.
Четыре – числительное, начальная форма – четыре, количественное, простое, в именительном падеже, не имеет числа и рода, является подлежащим.

Местоимение (порядок разбора):

Местоимение (образец разбора):
Текст: С нее капали хрустальные дождинки.
Нее – местоимение, начальная форма – она, личное, 3-е лицо, женский род, родительный падеж, единственное число, обстоятельство места.

Морфологический разбор глагола

Глагол (образец разбора):
Текст: Сказали правду, не побоявшись осуждения.
Сказали – глагол, начальная форма – сказать, невозвратный, непереходный, совершенного вида, 1-го спряжения, в изъявительном наклонении, прошедшем времени, множественном числе, является сказуемым.

Причастие (порядок разбора):

Причастие (образец разбора):
Текст: Гляжу на опадающую листву и грущу.
Опадающую – причастие, начальная форма – опадающий, от глагола опадать, несовершенного вида, настоящего времени, невозвратное, непереходное, в женском роде, винительном падеже, единственном числе, согласованное определение.

Деепричастие (порядок разбора):

Деепричастие (образец разбора):

Текст: Уезжая за границу, ты грустишь о доме.
Уезжая – деепричастие, от глагола «уезжать», несовершенного вида, невозвратное, непереходное, обстоятельство образа действия.

Наречие (порядок разбора):

Наречие (образец разбора):
Текст: Солнце взошло выше, и тучи рассеялись.
Выше – наречие, обстоятельственное места, является обстоятельством места, сравнительная степень.

Видео

Что-то непонятно? Есть хорошее видео по теме для прилагательных:

Порядок разбора в вашем классе может отличаться от предложенного, поэтому советуем уточнить у вашего учителя требования к разбору.

Всё для учебы » Русский язык » Морфологический разбор слова с примерами и онлайн

Как разбирать существительное. Что такое морфологический разбор слова: пример на всех частях речи. Охотник увидел белку

В почтовом поезде, шедшем из Петербурга в Москву, в отделении для курящих ехал молодой поручик Климов (Чехов).

  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос в чём?
  2. Н. ф. – поезд.
    соломенной морфологический разбор А) Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение.
    морфемный разбор слова воробьи
  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос из чего?
  2. Н. ф. – Петербург.
    деепричастия и причастия морфологический разбор А) Постоянные признаки: собственное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение, не изменяется по числам – имеет форму только единственного числа.
    разбор слова украсить Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме родительного падежа.
  3. В предложении выполняет роль обстоятельства места.
  1. Существительное ; обозначает предмет; отвечает на вопрос во что?
  2. Н. ф. – Москва.
    морфологический разбор всех частей речи таблица А) Постоянные признаки: собственное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение, не изменяется по числам – имеет форму только единственного числа.
    часть речи тем Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме винительного падежа.
  3. В предложении выполняет роль обстоятельства места.
  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос в чём?
  2. Н. ф. – отделение.
    морфологический разбор слова весна А) Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое , средний род, существительное на -ие: 2-е склонение, но в предложном падеже окончание -и, как у существительных 3-го склонения.
    морфологический разбор в казахском языке Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, предложного падежа.
  3. В предложении выполняет роль обстоятельства места.
  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос для кого?
  2. Н. ф. – курящий.
    морфологический разбор слова скорбные А) Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, данное существительное – субстантивированное причастие, поэтому изменяется по родам (курящий, курящая) и склоняется как полное причастие.
    морфологический разбор слова подруга Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме множественного числа, родительного падежа; рода нет, как у полных причастий во множественном числе.
  3. В предложении выполняет роль несогласованного определения.
  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос кто?
  2. Н. ф. – поручик.
    морфемный разбор слова шерстяным А) Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение.
    Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, именительного падежа.
  3. В предложении выполняет роль приложения.
  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос кто?
  2. Н. ф. – Климов.
    А) Постоянные признаки: собственное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение.
    Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, именительного падежа.
  3. В предложении выполняет роль подлежащего.

Определенные трудности вызывает цифра 3, расположенная над одним из слов в разбираемых текстах. Речь идет о морфологическом анализе словоформ. Часть школьников не знают даже значения этого понятия. Рассмотрим, как сделать морфологический разбор слова правильно. Объясняем теорию на доступных примерах. Следует воспринимать анализ слова, как этап непосредственной работы над целым рядом языковых понятий.

Общая информация

Что такое морфологический анализ слова? Это определение его постоянных и непостоянных признаков с целью проследить, как оно видоизменяется в конкретном предложении, в какой форме употребляется. Наука морфология относится к разделу грамматики, где изучаются отдельные словоформы или некая совокупность форм слов какого-либо языка.

Разбор слова предполагает умение анализировать форму слова , рассматривать каждую словоформу как часть речи, указывать ее постоянные и непостоянные признаки, функцию внутри . Разбор слова как части русской речи начинается с определения его значения . Если оно обозначает предмет, значит, это существительное, действие — , признак деятельности — , качество предмета — .

Существует стандартный план морфологического разбора . Чтобы без ошибок сделать разбор слова как строго выполняйте все пункты:

  1. Определить, какой частью речи является данное слово, для этого нужно задать специальный вопрос .
  2. Поставить слово в неопределенную форму (Н.ф.) в именительном падеже единственного числа.
  3. Выявить постоянные , а затем проанализировать непостоянные признаки (изменяемость слова).
  4. Определить каким членом является в предложении.

Практика

Приведем конкретные примеры. Разберем слово как часть речи.

Существительное

Для начала сделаем разбор существительного:

Вариант №1. Сущ. — стула.

  1. Что? Стул, обозначает предмет; сущ.
  2. Н. ф. – И. п., ед. ч.- стул.
  3. Нарицательное, неодушевленное, м.р., 2 скл.
  4. Р. п., ед. ч.
  5. Было два стула, (в предложении является дополнением).

Вариант №2. Сущ.- девочек

  1. Кто? девочка, обозначает предмет, сущ.
  2. Н. ф.- И. п. ед. ч. – девочка.
  3. Нарицательное, одушевленное, ж.р., 1 скл.
  4. Р. п., мн. ч.
  5. Целый класс девочек (в предложении является дополнением).

Глагол

Разбор глагола как части речи самостоятельной языковой единицы

Он также проводится по вышеуказанному порядку:

Слово №1 – Бежать

  1. Что делать? Бежать, обозначает действие, глагол.
  2. Н.ф.- бежать.
  3. Несовершенный вид, невозвратный, 2 спряж., переходный.
  4. Изъявительное наклонение, ед. ч, Н.в., м.р.
  5. Мальчику нужно бежать домой. (В предложении выполняет роль сказуемого).

Слово №2- Повеселиться бы

  1. Что сделать? повеселиться, действие, глаг.
  2. Н. ф.- веселиться.
  3. Совершенный вид, возвратный, 1 спряж., переходный.
  4. Сослагательное наклонение, мн. ч.
  5. Детям повеселиться бы! (В предложении выступает в роли сказуемого).

Важно! Р азбор существительного является основой для работы с другими частями речи. Определение пунктов 3 и 4 в схеме осуществляется по начальной форме выбранного для разбора слова. Следует учесть, что у неизменяемых частей речи непостоянных признаков не бывает.

При работе с глаголом следует знать, как определить его особенности :

  • Н.ф определяется по вопросам «что делать?» или «что сделать?»;
  • совершенный/несовершенный вид: если есть в вопросе буква «С», то вид будет совершенный, когда буквы нет — это несов. вид;
  • возвратность: если есть постфикс СЯ,
  • спряжение: 1-е — все слова, заканчивающиеся на ЕТЬ, ОТЬ, УТЬ, ЮТЬ, АТЬ,ЯТЬ, плюс два — на ИТЬ. Ко 2-у спряжению относятся — все глаголы на ИТЬ, плюс четыре АТЬ, семь на ЕТЬ;
  • переходность, то есть возможность образования дополнений с этим глаголом.

Прилагательное

Теперь поговорим об особенностях анализа морфологической структуры слов , обозначающих признаки предметов. Разбор прилагательного , как отдельный подвид лингвистического анализа, осуществляется по схожей методике.

  1. Какой? кудрявый, качество, прилагательное.
  2. Н. ф.- кудрявый.
  3. Качеств.
  4. Положит. степень, полн., ед. ч., ж. р., Д. п.
  5. Поклонюсь к кудрявой березоньке. (В предложении выступает в роли определения).
  1. Каков? угрюм, признак, прилагательное.
  2. Качеств.
  3. Положит. степень, кратк., ед. ч., м. р., И. п.
  4. Мальчик был угрюм. (В предложении является составным сказуемым).

Здесь необходимо умение определить, к какому разряду относится прилагательное . Например, к качественному можно подставить слово более, а к относительному — нельзя, притяжательное указывает определенный объект принадлежности, краткая форма отвечает на вопросы: какова/ов? Степени сравнения подразделяются на положительную, сравнительную – со словом более, превосходную — прилагательные с суффиксами ВШИ, приставкой НАИ.

Причастие

  • какой? что делающий? пишущий, признак по действию, причаст.;
  • Н.ф.- пишущий;
  • действ., несов. вид, невозвр., наст. в.;
  • ед. ч., м. р, И. п.;
  • В избе сидел сын, пишущий письмо с фронта, (в предложении выполняет функцию определения в составе причастного оборота).

Важно! Надо помнить, что часть свойств у причастия — от глагола, а часть — от прилагательного. Страдательным значением будет в том случае, если предполагается воздействие стороннего или внешнего объекта (блузка, постиранная мамой).

Наречие

Морфологический разбор наречия также проводится по плану: определение общего грам­ма­ти­че­ского зна­че­ния, основных характеристик, функции в конкретном предложении:

Как? Быстро, обозначает признак действия, является наречием.Определительное, знаменательное.Непостоянный признак — неизменяемое.Отряд шел быстро. (в предложении выполняет функцию обстоятельства).

Деепричастие

Морфологический разбор деепричастия :

  • Что делая? напевая, добавочное действие, дееприч.;
  • морфолог. приз.- несов. вид, переход., невозврат.;
  • Напевая, он мылся в душе, (в роли одиночного деепричастия).

Важно! Помним, что деепричастие берет признаки от глагола и наречия (неизменяемость), не имеет Н. ф., которая указывается, когда проводится морфологический разбор существительного.

Основная трудность заключается в разграничении определительных, обозначающих образ действия, меру и степень, и обстоятельственных наречий времени, места, признака, отсутствии Н.ф. и непостоянных признаков.

Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор глагола

Вывод

Во избежание недочетов в подобного рода работе, необходимо четко следовать схеме. Разбор слова, как часть заданий лингвистического характера, требует определенной усидчивости. Надо внимательно подходить к вопросу определения частиречной принадлежности лексем, а также их характерных особенностей.

§1. Что такое морфологический разбор, в чём его специфика

Морфологический разбор слова – это полная грамматическая характеристика данной словоформы. При морфологическом анализе важно уметь определять, к какой части речи относится слово, какими постоянными и изменяемыми признаками оно обладает, в какой форме оно употреблено, а также какова его роль в предложении. Морфологический разбор проводится только для слов, представленных в конкретном предложении. Это важно, т.к. в русском языке распространена омонимия форм и частей речи. Правильно охарактеризовать слово, представленное изолированно, вне контекста, невозможно.

§2. Что нужно знать и уметь делать

Морфологический разбор требует знаний и умений.
Нужно знать:

  • какие части речи выделяются в русском языке,
  • каковы морфологические признаки каждой части речи,
  • какие признаки являются постоянными, неизменяемыми и характеризуют всё слово в целом,
  • какие признаки являются непостоянными, переменными, изменяемыми и характеризуют данную форму слова,
  • какую синтаксическую роль разные части речи могут играть в предложении.
  • определять, к какой части речи относится слово,
  • находить его начальную форму,
  • определять постоянные признаки, свойственные слову в целом (всем его формам),
  • определять изменяемые признаки, свойственные форме слова, представленной для разбора,
  • определять синтаксическую роль данного слова в предложении.

§3. Порядок разбора разных частей речи

Поскольку части речи обладают разным значением, отвечают на разные вопросы, имеют различные наборы постоянных и изменяемых признаков и могут выполнять в предложении разные роли, то схемы разборов даны ниже по частям речи.

Схема разбора существительного

  • нарицательное / собственное
  • одушевлённое / неодушевлённое
  • род: м.р. / ср.р. /ж.р. /общ. р
  • склонение: 1 скл. / 2 скл. /3 скл. /нескл./разн
  • число: ед.ч. /мн.ч.
  • падеж: И.п. / Р.п./ Д.п. / В.п. / Т.п./ П.п
  • Общ. р. – общий род
  • Нескл. – несклоняемое
  • Разн. – разносклоняемое

2) Комментарий:
Число может быть для существительных как изменяемым, так и неизменяемым признаком. Для большинства существительных число – изменяемый признак, но есть существительные, которые употребляются только в ед. или только во мн. ч. Они не изменяются по роду. Для них род – постоянный неизменяемый признак. Примеры:
Только ед.ч. :

  • у собирательных сущ. (детвора, молодёжь)
  • у вещественных сущ. (железо, молоко, кефир)
  • у имён собственных (Псков, Волга, Россия)
  • у названий предметов, имеющих две части (ножницы, джинсы)
  • у вещественных сущ. (чернила, сливки)
  • у имён собственных (Альпы, Курилы)
  • у отвлечённых сущ. (выборы, дебаты)
  • у собирательных сущ. (всходы)

Схема разбора прилагательного

1) Часть речи. Начальная форма.

2) Морфологические признаки:

  • разряд по значению: качественное/относительное/притяжательное
  • для качественных: степень сравнения: положительная/сравнительная/превосходная
  • для качественных: полная норма /краткая форма
  • число: мн.ч. / ед.ч
  • в ед.ч.: род: м.р./ ж.р./ср.р
  • для полных: падеж: И.п. / Р.п. /Д.п. / В.п. / Т.п. / П.п

3) Роль в предложении (показывается подчёркиванием), вопрос для определения членов предложений

Степень сравнения и полная форма – постоянные признаки у прилагательных, не имеющих других форм. Например: бледно-красный, тёмно-голубой.
Для прилагательных, имеющих степени сравнения и краткие формы, эти признаки считаются непостоянными, Например: бедный /беднее / самый бедный; бедный / беден.

Схема разбора числительного

1) Часть речи. Начальная форма.

2) Морфологические признаки:

  • разряд по значению: количественные / порядковые
  • для количественных: целое / дробное /собирательное
  • простое / составное
  • падеж: И.п. / Р.п. / Д.п. / В.п. / Т.п./ П.п

3) Роль в предложении (показывается подчёркиванием), вопрос для определения членов предложения.

Род у большинства числительных – непостоянный изменяемый признак, как например, у порядковых числительных. Но у слов тысяча, миллион, миллиард и у дробных числительных – постоянный признак: эти слова, имея признак рода, не изменяются по родам.

Схема разбора местоимения

1) Часть речи. Начальная форма.

2) Морфологические признаки:

  • с какой часть речи соотносится местоимение: с существительным (указывает на предмет и имеет форму, схожую с существительными / с прилагательным (указывает на признак и имеет форму, схожую с прилагательным) / с числительным (указывает на количество и имеет форму, сходную с числительным)
  • разряд по значению: личные / возвратное / притяжательные/ указательные / определительные / вопросительные / относительные / неопределённые /отрицательные
  • для личных: лицо: 1 л./ 2 л. /3 л
  • для личных: число: ед.ч. / мн.ч
  • для личных: род: м.р. / ср.р. / ж.р
  • род (если есть): м.р. / ср.р. / ж.р
  • число (если есть): ед.ч. / мн.ч
  • падеж (если есть): И.п. / Р.п. / Д.п. / В.п. / Т.п./ П.п

3) Синтаксическая роль в предложении (показывается подчёркиванием), вопрос для определения членов предложения

Традиционно считается, что лицо, число и род – это постоянные признаки у личных местоимений. Для прочих местоимений число и род – изменяемые признаки. У притяжательных местоимений его, её, их непостоянных признаков нет.

Схема разбора наречия

1)Часть речи. Для наречий в сравнительной или превосходной степени: начальная форма.

  • разряд по значению:
    обстоятельственные: времени, места, цели, причины
    определительные: меры и степени, образа действия
  • знаменательные/местоименные
  • для большинства наречий непостоянных признаков нет
  • для наречий, образованных от качественных прилагательных, степени сравнения: положительная / сравнительная /превосходная

У некоторых наречий может не быть всех степеней сравнения. Например, у наречия времени дальше – существует только одна сравнительная форма. Её нужно указывать как постоянный признак.

Схема разбора глагола

1). Часть речи. Начальная форма.

2) Морфологические признаки:

  • переходность: переходный /непереходный
  • возвратность: возвратный / невозвратный
  • вид: СВ / НСВ
  • спряжение: 1 спр. / 2 спр. /разноспрягаемые
  • для безличных: безличность
  • для неопределённой формы глагола: признаков нет, указать: н.ф.гл.
  • наклонение: изъявительное /условное / повелительное
  • для изъявительного накл.: время: настоящее / прошедшее / будущее
  • для наст. и буд. времени изъявит. накл.: лицо: 1 л. / 2 л. /3 л.
  • для прош. времени изъявит. накл. и усл. накл.: род: м.р. / ср.р. /ж.р.
  • число

3)Синтаксическая роль в предложении (показывается подчёркиванием), вопрос для определения членов предложения

Схема разбора причастия

1) Часть речи. Начальная форма.

2) Морфологические признаки:

  • вид: СВ / НСВ
  • возвратность: возвратн. / невозвратн
  • переходность: переходн. / непереходн
  • залог: действительное / страдательное
  • время: настоящее / прошедшее
  • число: ед.ч. / мн.ч.
  • для ед. ч.: род: м.р. / ср.р. / ж.р.
  • для полных форм: падеж: И.п. / Р.п. / Д.п. / В.п. / Т.п./ П.п.
  • для страдательных: форма: полная / краткая

3)Синтаксическая роль в предложении (показывается подчёркиванием), вопрос для определения членов предложения

Существует два подхода к разбору причастий, обусловленные позицией при определении их статуса:
1)разбор причастия как особой формы глагола ,
2)разбор причастия как самостоятельной части речи .

При разборе причастия как формы глагола указывается:
2) Морфологические признаки:

  • кроме указанных в схеме, определяется тип спряжения глагола: 1 спр. / 2 спр.
  • время определяется как непостоянный признак

При разборе причастия как части речи указывается:
1) Часть речи: причастие, начальная форма – форма ед.ч., м.р., И.п. (как у прилагательных)
2) Морфологические признаки:

  • В постоянных признаках указываются признаки, свойственные данному причастию в целом (всем его формам)
  • В непостоянных признаках указываются признаки, свойственные данной конкретной форме причастия

Схема разбора деепричастия

2) Морфологические признаки:

а) постоянные: вид

    б) непостоянных признаков нет: неизменяемая форма

3)Синтаксическая роль в предложении (показывается подчёркиванием), вопрос для определения членов предложения

Существует два подхода к разбору деепричастий, обусловленные позицией при определении их статуса:
1)разбор деепричастия как особой формы глагола ,
2)разбор деепричастия как самостоятельной части речи .

При разборе деепричастия как формы глагола указывается:
1) Часть речи – глагол, начальная форма – н.ф.гл.
2) Морфологические признаки:

  • кроме указанных в схеме, определяется: переходность, возвратность, тип спряжения глагола: 1 спр. / 2 спр.

При разборе деепричастия как части речи указывается:
1) Часть речи: деепричастие, неизменяемая часть речи;
2) Морфологические признаки: вид.
Обе интерпретации встречаются в школьных учебниках, обе приняты как равновозможные и не влияющие на оценку знаний учащихся.

Урок русского языка в 3 классе (УМК «Перспектива»)

Учитель: Шуринова О.М.

Тема: «Разбор имени существительного как часть речи»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Актуализировать знания о понятиях «имя существительное», «признаки имени существительного».

Ввести алгоритм разбора существительного как части речи.

Познавательные умения:

Раскрывать значение понятий «имя существительное», «признаки имени существительного» и использовать их в активном словаре;

Различать постоянные и изменяемые признаки имени существительного и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

Выполнять учебное действие, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:

Учитывать мнение партнёра при принятии общего решения в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

Рассказывать о постоянных и изменяемых признаках существительного;

Рассказывать алгоритм разбора существительного как части речи;

Определять в предложении существительные;

Разбирать существительное как часть речи, используя алгоритм.

Оборудование: учебник «Русский язык» Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина, презентация к уроку в формате PowerPoint 2013, карточки-помощники

1 ЭТАП Самоопределение к деятельности

Мотивировать учащихся к изучению темы.

Давайте расскажем о себе (СЛАЙД1):

В третьем классе учимся,

У нас всё получится!

На доске слова(СЛАЙД2): глазки, угольки, нос, морковка, ведро, голова, метла.

Какое задание я хочу вам предложить? Что вы можете рассказать об этих словах? Ответы детей. Составьте рассказ о каждом слове (работа в группе). Проверка. Что заметили? У каждого свой порядок. Как вы думаете необходим ли порядок? Ответы детей. Сформулируйте тему урока и цели.

Личностные умения:

проявлять интерес к изу­чению темы

Регулятивные умения:

формулировать тему урока

Коммуникативные умения:

понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины

2 ЭТАП Учебно-познавательная деятельность

Ввести алгоритм разбора имени существительного как часть речи.

Сейчас мы обратимся к информационному столу. Какая информация будет для важной?

Информационный стол

Схема. Рассмотрите схему. Что можете рассказать? (СЛАЙД 4)

Получили ли мы нужную информацию? Как схема поможет нам научится разбирать существительное? Какие признаки постоянные (непостоянные)?

Предметные умения:

Регулятивные умения:

Выполнять учебное действие в соответствии с планом;

Коммуникативные умения:

Конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

Определять в предложении существительные;

Разбирать существительное как часть речи, используя алгоритм;

Выполнять учебное действие, используя алгоритм

Рассмотрим, как записывать в тетради разбор (СЛАЙД5):

Аня и Ваня записали предложение и сделали разбор:

Мы остановились около школы.

(около) школы-сущ., нач.форма-школа, нариц., неодуш., ж.р., ед.ч., Р.п.

На что нам нужно обратить внимание при разборе?

Работа по зонам.

А теперь попробуем сами выполнить разбор имени существительного. Кто хочет самостоятельно сделать разбор и потом проверить себя, будет работать в зоне «достижений». Кому нужна моя помощь, будет работать в зоне «сомнений».

Зона «сомнений»:

Зона «достижений»: с.42 упр 75 с последующей самопроверкой.

(из)окна-сущ.,Нф.-окно, нариц.,неодуш., с.р., ед.ч., Р.п.

улицу-сущ.,Н.ф.-улица, нариц., неодуш., ж.р., ед.ч., В.п.

красками-сущ., Н.ф.-краска, нариц., неодуш., ж.р., мн.ч., Т.п.

Самопроверка: Какие ошибки вы допустили?

Кто запомнил алгоритм разбора слова? Важен ли порядок?

Предметные умения:

Разбирать существительное как часть речи.

Регулятивные умения:

Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

Учитывать мнение партнёра при принятии общего решения в рамках учебного диалога;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Определять в предложении существительные;

Разбирать существительное как часть речи, используя алгоритм;

Выполнять учебное действие, используя алгоритм

Аня и Ваня выполнили домашнее задание. Давайте проверим, справились лиони с работой. Игра «Самый внимательный» (работа в группе)

Проверьте, верно ли разобраны имена существительные. Исправьте ошибки.

На сосне мы увидели пёстрого дятла . Я захотел найти его гнездо .

(на) сосне-сущ., Н.ф.-сосне, собств., неодуш., ж.р., ед.ч., Д.п.

дятла-сущ., Н. ф.-дятлы, нариц., одуш., м.р., ед.ч., Р.п.

гнездо- сущ., Н.ф.-гнездо, нариц., неодуш., ср.р., И.п.

Какое существительное разобрали правильно?

Какой совет вы бы дали ребятам?

Предметные умения:

Разбирать существительное как часть речи.

Регулятивные умения:

Ориентироваться в разных способах выполнения задания

Коммуникативные умения:

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины

Рассказывать алгоритм разбора существительного как части речи;

Составление алгоритма «Разбор имени существительного» (работа в группе)

Проверка. (СЛАЙД 7)

Предметные умения:

Знать алгоритм разбора имени существительного

Регулятивные умения:

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Коммуникативные умения:

Конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

3 этап Рефлексивная деятельность

Самоанализ и самооценка ученика

соотносить получен­ный результат с постав­ленной целью;

оценивать результат учебной деятельности.

Самоанализ (СЛАЙД 8)

1. Мне важно научиться разбирать имя существительное как часть речи, потому что. (СЛАЙД 9)

2. Чтобы разобрать имя существительное, надо.

Я. (очень, не очень) доволен(льна) результатом работы, которую сделал(а) . (самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя).

Личностные умения:

Регулятивные умения:

соотносить поставлен­ную цель и полученный результат деятельности.

Разбор слова как части речи иначе называют морфологическим. С ним знакомятся уже в школе, изучая отдельные части речи. В первую очередь это вид разбора призван педагогами развивать у учеников логическое мышление, прививать языковые навыки. Морфологический разбор помогает усвоить основные сведения обо всех частях речи, научиться отличать их друг от друга, не путать понятия «часть речи» и «член предложения». Подобное явление встречается иногда даже в старших классах и на лингвистических факультетах, однако, безусловно, умеющие производить разбор слова как части речи никогда не спутает существительное с подлежащим.

Разбор слова как части речи в школе выполняет серьёзную функцию: таким образом материал максимально закрепляется, в процессе осуществления разбора, когда ученики по очереди анализируют разные слова, происходит повторение всех тем раздела. Например, разбирая глагол как часть речи после изучения темы «глагол», школьники повторяют все его основные категории: возвратность, переходность, вид, спряжение, наклонение, время, лицо, число и род. Именно разбор слова как части речи является эффективным практическим занятием, развивающим языковые навыки и умения.

В вузовской практике разобрать слово как часть речи несколько сложнее, поскольку там морфологический разбор производится по более сложной схеме, учитывается большее количество языковых факторов, категории рассматривают подробнее.

В каждом вузе могут быть свои требования к морфологическому разбору, его сущности и оформлению, поэтому поступающим на филологические специальности нужно узнавать стандарты разбора в конкретном образовательном учреждении.

Уметь определять часть речи, категории необходимо, чтобы грамотно излагать свои мысли.

Основные требования к разбору слова как части речи

Как же разобрать слово как часть речи? Обозначим основные требования к разбору в целом, независимо от того, какой частью речи оно является.

Морфологический разбор , как и любой другой тип языкового разбора, должен производиться по чёткому конкретному плану. Даётся алгоритм, которому необходимо следовать. Нельзя указывать категории в произвольном порядке. Например, если школьник сначала называет, в каком числе употреблено существительное, а о категории одушевлённости/неодушевлённости говорит только в конце анализа, из этого сразу можно сделать вывод: ученик плохо ориентируется в категориях, не знает, какие из них являются постоянными, а какие – изменяемыми. Знание правильного порядка разбора обеспечивает лучшее запоминание категорий и их связи, последовательный анализ каждого слова как представителя определённой части речи.

Порядок разбора везде одинаков.

  1. Сначала указывается словоформа разбираемого слова. Это та форма, в котором слово фигурирует в контексте, без каких либо дополнительных изменений. Морфологическому анализу подвергают слова, представленные в отрывке текста.
  2. Затем указывается начальная форма слова. Для каждой части речи она определяется индивидуально. Например, у существительного это именительный падеж единственного числа.
  3. Третьим пунктом нужно обозначить общее грамматическое значение слова. У существительных – значение предмета, у глаголов – действия, у прилагательных – значение признака предмета, у числительных – количества и т.д.
  4. Затем определяют грамматические категории. Сначала все постоянные признаки слова, а потом – изменяемые. Грамматические категории индивидуальны для каждой части речи. Их следует указывать в определённом порядке.
  5. Последний пункт морфологического разбора – определение синтаксической функции слова. Это имеет большое значение именно для разбора слова как части речи, хотя зачастую школьники считают, что требование не вполне относится к морфологии и больше уместно в разделе «синтаксис». На самом же деле именно по синтаксической функции слова в предложении можно иногда точно выяснить, какой частью речи оно является. Тем более, данное требование позволяет связать различные разделы русского языка, создать единую языковую картину.
    Разбор слова как части речи. Требования к морфологическому разбору конкретных частей речи

Имя существительное

  1. Указывается словоформа.
  2. Пишется начальная форма: слово нужно поставить в именительный падеж и единственное число.
  3. Затем определяются лексико-грамматические категории. Постоянные: собственное или нарицательное, неодушевлённое или одушевлённо, род, тип склонения. Изменяемые: число и падеж. Определяются непостоянные признаки по словоформе в контексте.
  4. Синтаксическая роль.
  1. Словоформа.
  2. Начальная форма. Слово ставится в именительный падеж и единственное число, употребляется в мужском роде.
  3. Определяются признаки слова. Постоянные: разряд по значению (прилагательные бывают качественными, относительными и притяжательными); степень сравнения (бывает, но только у качественных прилагательных); краткая или полная форма (у качественных).
  4. Непостоянные признаки: падеж, число и род.
  5. Синтаксическая функция в предложении.
  1. Словоформа.
  2. Начальная форма. Определяется в зависимости от разряда числительного по значению. Начальная форма количественных, собирательных и дробных числительных – именительный падеж. Начальная форма порядковых числительных – именительный падеж, единственное число, мужской род.
  3. Указываются постоянные признаки (категории) имён числительных: разряд по значению (количественное, дробное, порядковое, собирательное); разряд по морфологической структуре (составное, сложное, простое).
  4. Определяются изменяемые признаки, то есть, в какой форме употреблено числительное в данном контексте. Нужно написать падеж, число, род числительного, если оно обладает этими признаками.
  5. Обозначается роль в предложении.
  1. Указывается форма слова, в которой оно употреблено в контексте.
  2. Определяется начальная форма местоимения. Слово нужно поставить в мужской род, единственное число и именительный падеж, если это возможно.
  3. Затем пишут постоянные признаки местоимения как части речи. К ним относятся разряд по значению, группа по соотношению с другими частями речи и лицо для личных местоимений. Разряды местоимений по значению: неопределённые, отрицательные, относительные, вопросительные, притяжательные, личные и возвратное местоимение себя. Группы по соотношению с прочими частями речи: местоимения-наречия (наречные местоимения), местоимения-числительные, местоимения-прилагательные и местоимения-существительные.
  4. Потом указывают непостоянные признаки местоимений: число, род и падеж, если они есть.
  5. Определяется синтаксическая функция в предложении.
  1. Наречие – неизменяемая часть речи, что следует отдельно указать в процессе осуществления морфологического разбора. Поэтому достаточно обозначить саму языковую единицу, то есть слово.
  2. Категории наречия – разряд и степень сравнения (если она есть). Наречия делят на следующие разряды: наречия образа действия, цели, причины, времени, меры и степени, места. Степени сравнения бывают сравнительными и превосходными. Например, строжайше – превосходная степень, строже – сравнительная.
  3. Указывается роль в предложении.
  1. Обозначается словоформа.
  2. Глагол ставится в неопределённую форму (инфинитив). Например: писал – писать.
  3. Определяются постоянные категории глагола как части речи: спряжение, вид (совершенный или несовершенный), возвратность (возвратные глаголы имеют постфикс -ся или –сь), переходность.
  4. Непостоянными признаками глагола являются наклонение, время (у глаголов изъявительного наклонения), число, лицо и род. Все категории нужно написать, если они имеются.
  5. Затем указывается синтаксическая функция.
  1. Пишется словоформа.
  2. Определяется начальная форма, для этого причастие нужно поставить в именительный падеж, мужской род и единственное число.
  3. Затем указывают постоянные признаки причастия: залог (страдательный или действительный), форма (краткая или полная), время, вид и возвратность.
  4. Непостоянные признаки причастия: число, род, падеж.
  5. Роль в предложении.

Иногда разбору подвергают служебные части речи.
Предлоги делят на непроизводные и производные (образованные от другой части речи).

Союзы бывают сочинительными (разделительные, противительные, соединительные) и подчинительными (изъяснительные, сравнительные, следственные, уступительные, условные, целевые, причинные, временные).

Частицы принято подразделять на формообразовательные, указательные, отрицательные, усилительные, восклицательные, вопросительные, утвердительные, ограничительные, уточняющие, сравнительные и частицы, выражающие сомнение.

Междометие является обособленной частью речи, не входя ни в служебные, ни в самостоятельные части речи. Его разбору не подвергают.

Нюансы и особенности разбора слова как части речи в вузе
В вузовских разборах филологи описывают категории более подробно. Части речи анализируют в свете детального изучения языка в целом. Наиболее сильно отличается морфологический разбор глагола. Отдельно указываются основы: основа инфинитива и основа настоящего времени. По ним определяется класс глагола, всего имеется пять классов. В категориях времени выделяют абсолютное и относительное время. Например, определяют четыре подкатегории настоящего времени: неактуальное, абстрактное, комментирующее, изобразительное. Будущее время может быть конкретным, результатом настоящего, постоянным, обозначать повторяющееся в настоящем действие, невозможное в настоящем действие.

У существительного иначе выделяют типы склонения: субстантивные (местами меняются 1 и 2 склонение), адъективные (так склоняются конверсивы, то есть прилагательные как существительные), смешанное склонение. Есть несклоняемые существительные – они также выделяются иногда в отдельное, четвёртое, склонение.

Каждому падежу в вузовских разборах присваивают своё значение: субъектное, объектное, обстоятельственное или определительное.

Анализируя числительное, в вузах зачастую определяют тип связи с существительным, падеж главного существительного. Говоря о прилагательных и их формах сравнения, выделяют синтетические и аналитические формы сравнительной и превосходной степени.

Существуют и другие нюансы анализа слова как части речи, но все они индивидуальны, зависят от точки зрения конкретного учёного, программы вуза.

Похожие статьи

Как синхронизировать файлы на компьютере с облаком Google

Одним из важных преимуществ использования облачных сервисов является автоматическая синхронизация файлов . В этом плане, Google Диск не является исключением. Установите себе на компьютер небольшое приложение и забудьте о поддержании.

Huawei Ascend W1 – Технические характеристики Сотовый телефон huawei ascend w1

После включения телефона нас будет ожидать рабочий стол в фирменном стиле Metro UI:После Android все кажется немного непривычным, но через пару часов привыкаешь и уже легко можешь ориентироваться в системе. Меню настроек в WP8 не очень.

Huawei Ascend W1 обзор: технические характеристики и особенности Хуавей акцент w1

Huawei Ascend W1 сейчас самый доступный смартфон на ОС Windows Phone 8. Честно признаться, перед обзором у меня уже была некая враждебность до этого устройства. Я нацелился искать больше минусов чем плюсов. Но сразу скажу наперед, мое.

Куда девался WD Green, или Что случилось с WD Blue?

Анна Соколова 2016-11-30 В данной публикации приведен подробный обзор внутренних накопителей SSD и HDD-дисков от компании Western DigitalХарактеристика производителя Western DigitalКомпания Western Digital (WDC) разрабатывает и.

Какой чипсет Intel выбрать — B85, H81, H97 или Z97?

Для обеспечения максимальной производительности и высочайшего быстродействия ПК отлично подойдет платформа на базе набора микросхем Intel Z97 Express и процессора Intel Core четвертого поколения (Haswell Refresh) и пятого поколения.

Мобильная точка доступа занята

е. Телефон на раздает интернет, что делать и как лечить? Многие пользователи сталкиваются с проблемой, когда телефон либо планшет на базе Android начинает капризничать. Вроде, ничего такого не происходило, что могло вызвать неисправность.

[spoiler title=”источники:”]

https://it-doc.info/razbor-sushhestvitelnogo-kak-chasti-rechi/

https://zdorovieledy.ru/article/kak-razobrat-tsifru-3-v-russkom-yazyke-suschestvitelnoe-2.html

https://dtis.ru/haircuts-and-hairstyles/kak-razbirat-sushchestvitelnoe-chto-takoe-morfologicheskii-razbor-slova.html

[/spoiler]

Что означает цифра 3 рядом со словом, какой разбор при этом нужно сделать, что это за разбор и каков его порядок – рассказывается в этой статье.

Морфологический разбор слова

Если в учебнике возле слова стоит цифра 3, то это означает, что это слово требуется разобрать как часть речи.

Цифрой три в русском языке обозначают морфологический разбор слова, разбор слова как части речи.

В русском языке насчитывается 12 частей речи, но к морфологическому разбору обычно предлагают лишь те части речи, которые являются изменяемыми, то есть имеющие начальную форму, постоянные и непостоянные признаки.

Так, в третьем классе предлагают разобрать как части речи существительные, прилагательные и глаголы. В старших классах к ним могут добавиться местоимения, наречия, причастия, деепричастия, числительные.

Рассмотрим в общем виде разбор слова как части речи.

Первым делом указываем ту форму слова, в которой оно стоит в предложении, объясняем, что это слово обозначает.

Потом называем его начальную форму, например, для существительных – именительный падеж, единственное число.

И далее указываем признаки слова, например, неодушевлённое, падеж, число и т.д.

В заключении указываем на ту роль, которое слово играет в предложении.

Примеры разбора под цифрой 3 для различных частей речи

Существительное.

Голубым хрусталём загорается на заре Венера.

Венера – существительное (Кто?). Обозначает название планеты.

Начальная форма: Венера.

Имя собственное, неодушевлённое, женского рода. Стоит в именительном падеже. Множественного числа нет.

В предложении является подлежащим.

Прилагательное.

В необыкновенной тишине зарождается рассвет.

Необыкновенной – прилагательное (Какой?). Обозначает что-то удивительное, необычное.

Начальная форма: необыкновенный.

Качественное, полная форма, женский род, предложный падеж, единственное число.

В предложении является определением.

Глагол.

Зверь высунул из травы мокрый, чёрный нос.

Высунул – глагол (Что сделал?).

Начальная форма: высунуть (инфинитив).

Что сделать? – совершенный вид, 1 спряжение. Мужской род, единственное число, прошедшее время, третье лицо.

В предложении является сказуемым.

Алгоритм морфологического разбора различных частей речи

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Математика

Класс

1

Тема урока

Число и цифра 3

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1) Научить писать
цифру 3

2)Актуализировать
знания о множествах элементов.

1) Развитие
математической речи учащихся;

2) Сформирование
устойчивого внимания, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную
проблему,

3)  Вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы
их устранения.

1) Проявлять мотивы
к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях.

2) Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу,
умение анализировать собственную деятельность.

Цель

Ознакомление учащихся
с числом и цифрой 3; ознакомление с составом числа 3

Задачи

Сформировать 
умения писать цифру 3.  Закрепить знания о множествах элементов. Сформировать
умения сравнивать числа 1,2,3. Уметь находить предметы представленные по три.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Число и цифра 3,
множества, элементы, сложение и вычитание.

Вид используемых на уроке средств
ИКТ

Проектор,
интерактивная доска,  презентация, учебник.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП Организационный
момент.  Актуализация знаний

Деятельность
учителя

Здравствуйте!

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на
макушке,

Глазки хорошо
открыты.

Слушаем,
запоминаем,

Ни минутки не
теряем.

– Давайте выполним
задание на доске. Нужно  назвать множества и сказать их количество.

Деятельность учащихся

– Здороваются и
проверяют готовность.

– На 1 картинке-
множество гусей, их 2.

И множество рыб, их
три

На 2 картинке-
множество зайцев и лис, их по 2.

На 3 картинке –
множество квадратов, их 2.

И множество треугольников,
их 3

На 4 картинке-
множество цветов, их 5

2. ЭТАП 
Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

–   Расскажу вам
очень кратко:

– Ко мне явились
поросятки.

– Три брата из
одной известной сказки.

– Ну как,
достаточно подсказки?

– Герои, какой
сказки представлены?

– Как их зовут?

– Правильно.

 Наф-наф строил домик из кирпичей. Строил он много
дней и ночей.

– Давайте поможем
ему сосчитать.

– Молодцы!


Ниф-ниф поросёнок думать не стал. Он из соломы свой домик слатал.
Он
пошел с братьями гулять.


Видит – растут цветы у дорожки

– Не
может Ниф-ниф цветы сосчитать.


Вперёд, ребята, ему помогать!


Ниф-ниф разводит руки как быть?

– На
какие множества цветы можно разбить?


Сколько множеств у вас получилось?


Сколько элементов в каждом множестве?


Как сделать так, чтобы элементов в множествах было одинаковое количество?

 Встречайте все
– братец Нуф-нуф

– В отличие от
братьев двух

– Он очень долго
ветки лучшие искал и немножко устал.

– Уши навострите и
поросёнку помогите, глазами зорче посмотрите.

Физминутка
для глаз.

Смотрим
внимательно и ловим муху.

Деятельность учащихся

– Три поросёнка.

– Их зовут Ниф-ниф,
Наф-наф, Нуф-нуф.


считают до 10.


множество ромашек и роз.

– 2
ромашки и 3 роз.


добавить одну ромашку или убрать 1 розу.

3. ЭТАП целеполагания и
планирования

Деятельность учителя


Помогли мы братцам?


Сколько было их?


Ну, конечно, братьев было три.


Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

– Какая цель нашего сегодняшнего урока?

-Какие задачи нашего урок?

Деятельность учащихся

– Да.

– Их было 3.


Число и цифра 3.


Познакомиться, из чего состоит число 3. Считать, учиться писать цифру 3.

– Закрепить знания
о множествах элементов. Сформировать умения сравнивать числа 1,2,3. Уметь
находить предметы представленные по три.

4 ЭТАП “Открытие”
нового знании.

Деятельность учителя

– На прошлом уроке, мы с вами узнали о
волшебных домах цифр. Сегодня мы пойдем в гости к цифре…

– Верно.

Но у цифры 3 беда, она жильцов потеряла.
Давайте их найдем  и заселим по квартирам. 

– На верхнем этаже живут..

А под ними?

Верно. Мы всех  заселили. А теперь
посмотрим, где же живет цифра 3 в нашем учебнике.

 Цифра 3 живёт и в нашем учебнике на
странице 58.

-Сколько
цыплят вылупилось у курицы раньше?


Сколько стало теперь?


Как получили 3? Кто покажет?

-Сколько
окон в нашем классе?

– Представьте,
что одно окно я закрыла шторой. Сколько осталось?


Как получили 2?


Посмотрите, сколько лошадей запряжено в повозку?


По-другому говорят «тройка лошадей».


Кого на картинке удобно считать тройками?


Сколько троек хоккеистов на поле? Всего их?


Сколько троек грибов? Всего?


Сколько пучков моркови? Всего?

А где в повседневной жизни встречается число
3?


Посмотрим задание 6. Как расставить точки в кружочках от одного до четырех,
так что бы соблюдалось правило: стрелка направлена от кружка с большим
количеством к меньшему количеству.


Внимательно смотрим номер семь, на картинке показано как пишется цифра семь.

Деятельность учащихся

– 3.

– 1 и 2.

– 2 и 1.


открывают учебник.

Два.

Три.

2 +
1 = 3

Три.

Одно.

3 –
1 = 2

Три.

– Хоккеистов,
грибы, морковку, колёса у велосипеда.

– Одна.
Три.

Три.
Девять.

Два.
Шесть

– Трехколесный
велосипед, тройка лошадей, три месяца осени, три года ребенку, третий урок,
светофор.


4,3,2,1.

6  ЭТАП Учебные действия по реализации
плана.
Выражение
решения. Применение нового знания
.

Деятельность учителя

– Открываем рабочую
тетрадь на странице 47, задание 4.

Будем учиться
писать цифру 3. Для начала посмотрите, как правильно её писать, внимательно
смотрим на доску. (Пишу число 3)

– Теперь самостоятельно
пишем цифру три.

– Следующее задание
2. Нужно дописать столько элементов в множествах, сколько написано в квадрате
справа.

– Задание 3.
Продолжите узор из 3 точек. На последней строчке придумайте свой узор из 3
точек.

Деятельность учителя

– Пишут цифру 3.

– Рисуют еще 1
цветок и 2 снежинки.

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

Какая была цель урока?

-Что мы
научились делать?

– А
теперь оценим нашу работу. Если вам все было понятно,  поднимите зеленый
карандаш. Если вам было что-то не понятное, поднимите красный карандаш.

Спасибо
за урок!

Деятельность учащихся

– Познакомились с составом числа 3.

– Научились писать цифру 3.

 – Поднимают карандаши, если что-то не понятно после урока обсуждаем.

Школьнику.com

Задать вопрос

Вход
Регистрация

Опубликовано 12.06.2017 по предмету Русский язык от Гость
>> <<

Ответ оставил Гость

Берёшь,и пишешь “Три”

Оцени ответ

Подпишись на наш канал в телеграм. Там мы даём ещё больше полезной информации для школьников!

Найти другие ответы

Загрузить картинку

Предметы

  • Алгебра
  • Математика
  • Русский язык
  • Українська мова
  • Информатика
  • Геометрия
  • Химия
  • Физика
  • Экономика
  • Право
  • Английский язык
  • География
  • Биология
  • Другие предметы
  • Обществознание
  • История
  • Литература

Показать ещё

  • 2016-2023 www.shkolniku.com – Готовим домашнее задание вместе!

Добавить комментарий