Статья • История • Галерея
“ | Я всегда теряю то, что не хочу терять. Видимо, такова моя судьба – терять то, что я так долго искал, в момент обретения. | ” |
Прошлое
Арка Пятнадцать
Конфликт «Голова Дракона»
Арка Тёмная Эра
14-летний Дазай наблюдает, как Огай Мори убивает босса мафии
До вступления в Детективное агентство Дазай был одним из пяти руководителей Портовой мафии и являлся правой рукой Огая Мори. За всю историю мафии он был самым молодым, кто удостоился чести быть одним из глав, из-за чего стал живой легендой. В последующие годы он в основном занимался руководством, принося мафии около половины её общей прибыли, из-за чего действующий босс Мори Огай сказал: «Дайте ему ещё 3-4 года, и я не удивлюсь, если он убьёт меня и займёт моё место». Помимо руководства, Дазай прославился ещё и своими крайне жестокими пытками, как-то упомянув, что «не было ни одного заключённого, кто выдержал бы мой допрос». Кроме этого, он применял жестокие методы обучения для Акутагавы Рюноске.
Толчком к тому, чтобы покинуть мафию, стала гибель его единственного близкого друга — Оды Сакуноске, исполнителя низшего ранга, который был убит во время конфликта Портовой мафии с организацией «Мимик», которую подстроил Мори Огай, чтобы получить разрешение правительства на существование Портовой мафии как официальной организации. Обезумевший от осознания того, что всё это время действиями Оды управлял Огай, чтобы тот совершил атаку на вражеского командира и погиб, Дазай особенно близко принимает к сердцу его последние слова: «Стань тем, кто спасает людей. Обе стороны равноценны, так стань хорошим человеком. Защищай слабых, заботься об обездоленных. Для тебя нет разницы между злом и справедливостью… но так будет лучше…», — после этого Ода умирает, а Дазай решает уйти из мафии.
По словам Акутагавы, он неожиданно прервал одну из миссий и дезертировал. Позже Дазай выследил человека по имени Танеда — руководителя Особого отдела по делам одарённых Министерства внутренних дел, и попросил найти место, где он мог бы помогать людям. Танеда в ответ спросил, не хочет ли Дазай вступить в Детективное агентство, но при условии, что исчезнет на два года, чтобы очистить своё прошлое. Неизвестно, что он делал всё это время, лишь упоминается, что перед вступлением в агентство он был безработным и являлся частым посетителем баров, где без причины напивался.
Арка Лазурный Посланник
Неизвестная История Создания Детективного Агентства
«Будни одного Детективного агентства» — часть новеллы «Неизвестная история создания Детективного агентства», которая является третьим по счёту дополнением к основной манге. События в ней происходят через несколько часов после событий первой главы (первой серии). В ней члены Детективного агенства собираются на полуночное совещание, которое ведёт Дазай, с целью разработать концепцию вступительного экзамена для Ацуши.
Сюжет
Арка Портовая Мафия
Ацуши спасает Дазая.
Впервые Дазай появляется при осуществлении своего самоубийства через путь утопления, но его спасает Ацуши, которого буквально несколько недель назад выгнали из приюта. Он хотел напасть на первого встречного, дабы ограбить и прокормить себя, но наткнулся на человека, который плыл по реке. Накаджима долго думал и все же ринулся его спасать. Вытащив его на сушу, на вопрос, в порядке ли он, тот лишь недовольно цыкает, объясняя своему спасителю, что тот прервал его попытку утопиться, а затем чуть ли не отчитывает парня за его поступок. Дазай говорит, что хотел совершить такое чистое самоубийство, которое никому бы проблем не доставило. Но, похоже, он ошибся и доставил проблем Ацуши, из-за чего извинился перед ним, а в ответ лишь услышал урчание живота юноши, отчего предположил, что парень давно ничего не ел, а сам Дазай тоже не сытый, но, к несчастью для Ацуши, Дазай говорит, что потерял свой бумажник в реке и он не сможет отблагодарить Ацуши за спасение жизни. Их разговор неожиданно прерывает человек, находящийся на другой стороне реки, который называет Дазая болваном, из-за которого ему приходится много работать и отставать от графика, пока он пытается осуществить свою очередную попытку самоубийства. Дазай представляет своего напарника своему новому знакомому, его зовут Куникида Доппо, который, собственно, и находится на другой сторона реки. Дазай спрашивает имя парня, который спас его, тот отвечает, что его имя Накаджима Ацуши. После Дазай спрашивает, что хочет Ацуши отведать за его спасение, и тот, слегка смущенно, говорит, что хотел бы отведать «отядзуке» (чай с рисом, популярное блюдо в Японии, которое едят на завтрак).
Дазай называет своё имя
Осаму в ответ рассмеялся, что до смерти голодный парнишка просит такое простое блюдо, поэтому говорит, чтобы Куникида купил ему 3 миски отядзуке (по версии аниме 30 мисок), на что слышит ответ Куникиды о том, чтобы он не кормил каждого встречного за его деньги. Путем
разговора, Ацуши узнает имя этого человека — Дазай Осаму.
Позже все трое ужинают в чайной. Куникида ругает Дазая за его попытку к суициду, заявляя, что в его блокноте, именуемом «Идеал», нет пункта о напарнике, который посреди рабочего процесса говорит «какая милая речка», а затем ни с того ни с сего сигает в неё. Насытившийся отядзуке Ацуши благодарит Куникиду за еду, говоря, что думал, что умрёт, когда его выставили из приюта. Упоминание приюта заинтересовывает Дазая, но Куникида говорит, что не такие уж они и альтруисты, чтобы кормить каждого встречного сироту. Напарники рассказывают Ацуши, что они детективы из Вооруженного Детективного Агенства, но не обычные, а использующие сверхъестественные способности. Дазай портит всю серьёзность момента, подметив над головой Ацуши крепкую перекладину. Куникида запрещает ему вешаться в первой попавшейся чайной, но Дазай подшучивает над ним сказав, что это «шейно-висячая гигиена». На вопрос Ацуши о их сегодняшнем расследовании, Дазай рассказывает, что в Агентстве ищут некого тигра-людоеда. Он объявился недавно и уже успел съесть запасы еды в складах пригорода. Услышав это, Ацуши пытается сбежать, но Куникида ловит его буквально за шкирку и приказывает рассказать всё, что тому известно, иначе в качестве платы за отядзуке он сломает Ацуши руку. Дазай защищает мальчика, сказав Куникиде, что информацию следует получать через диалог, а не рукоприкладством, как тот сам и говорит. Ацуши рассказывает детективам, что предполагает, что тигр хочет убить его, так как следует за ним по пятам весь путь до Йокогамы. Дазай просит Ацуши о помощи в поимке зверя, и, предвидев его отказ, предлагает денежное вознаграждение. Куникиде же Дазай отдаёт записку с просьбой передать её директору Агенства.
Ночью Дазай с Ацуши поджидают тигра на складе. Пока Ацуши шарахается от каждого шороха, Дазай спокойно читает книгу. Он говорит Ацуши, что тому не стоит бояться тигра, ведь для Дазая, как члена Вооружённого Детективного Агенства, не составит труда с ним разобраться.
Арка Гильдия
Дазай запугивает Коё
После событий главы 18 в плену у Вооруженного Детективного Агенства оказывается Коё Озаки. Очнувшись привязанной к больничной койке, первым делом она видит Дазая, сидящего около неё. Спровадив из палаты разозлившегося Ацуши, Дазай пытается допросить Коё, но та отказывается говорить, ссылаясь на то, что Дазай и сам знает, что делает Мафия с предателями. Тогда Дазай запирает дверь на замок и напоминает девушке, что когда тот был в Мафии, не было ни одного пленника, не расколовшегося под его руками. Судя по широко распахнувшимся глазам Коё, Дазай действительно очень жестоко в своё время пытал жертв Мафии.[1]
В главе 37 выясняется, что Дазай, конечно же, ничего не сделал с Коё, а предложил ей сделку.[2] В главе 26, Коё подшучивает над Ацуши, говоря, что Дазай сделай с ней «нечто, о чём не говорят вслух».[3]
В неком секретном помещении, где собираются все члены Вооруженного Детективного Агенства, Дазай объясняет их положение в конфликте. В любом случае, из всех сторон Агенство в самом невыгодном положении, так что принято решение разделиться на группы: первая, состоящая из директора Фукузавы, Кенджи и Ранпо будет защищать доктора Йосано с её способностью исцеления, остальные две — группа нападения «А» с Куникидой и Танизаки, и группа нападения «Б» с Ацуши и Дазаем, главная задача которых — защита секретной базы Агенства. Таким образом, начинается Трёхсторонняя война эсперов.
В главе 24 Ацуши с Дазаем ожидают прибытие Наоми и Харуно на станции. Интересно, что в аниме опустили забавную сцену того, как Дазай дразнит собаку, не давая ей собачьего корма. Ацуши, наблюдавший за действом, убеждается, что Дазай либо ненавидит собак, либо не умеет с ними общаться.[4]
Почувствовав неладное, Дазай оставляет Ацуши ждать девушек, а сам отправляется в безлюдный переулок, (в аниме — в доки) где на него пытается напасть Гин, приставив Дазаю нож к горлу. Когда он осторожно опускает его пальцами, сказав, что холодное оружие опасно, она не сопротивляется. Появившаяся Хигучи объясняет, что они здесь не чтобы навредить Дазаю, а с сообщением от босса: Огай Мори предлагает Дазаю вернуться в исполнительный комитет Портовой Мафии. Молодой человек в ответ на это лишь смеётся девушкам в лицо. Хигучи говорит, что знает о садистских методах Дазая, и кровь его по-мафиозному чёрная. Дазай же добродушно улыбается и говорит, что люди меняются, вспоминая, какой маленькой раньше была Гин.
Хигучи заявляет, что в войне Портовая Мафия должна победить любой ценой, так что они выпустили на свободу Кью, и пришли обеспечить безопасность Дазая. Судя по его реакции, ранее он уже сталкивался со способностью «Догра Магра» во всей её красе. Наконец поняв, к чему вела Хигучи, Дазай спешит к Ацуши, который тем временем, попав под действие способности, нападает на Наоми и Харуно.
Придя на помощь к подопечному, Дазай сперва пытается воздействовать на Ацуши словами, но затем находит куклу под скамейкой и использует свою способность обнуления. На едкое замечание Кью, «новые друзья Дазай-сана такие хрупкие» Дазай говорит, что в следующий раз не посадит его в тюрьму, а вырвет сердце (что является отсылкой к его прошлому в Мафии. Хигучи упомянула про садистскую манеру Дазая вырезать сердца врагам).
Дазай даёт Ацуши совет
Дазай опускается на колени перед дрожащим в истерике Ацуши и отвешивает ему пощёчину. Он даёт ему совет: «Будешь продолжать жалеть себя и жизнь твоя станет бесконечным кошмаром».
Пока Ацуши беседует с Коё, Дазай отправляется на встречу со своим бывшим другом, Сакагучи Анго. Дазай удивлён, что Анго пришёл на встречу, заявляя, что не простил его (имеются в виду события новеллы “Дазай Осаму и Тёмная Эра”).[3]
В машине Анго рассказывает Дазаю о политической неприкосновенности Гильдии, ещё раз поясняя, что они чересчур опасный враг. Он советует Дазаю предупредить всё Агенство об опасности, после чего в них врезается другой автомобиль.
Когда Ацуши попадает в плен к Гильдии на корабль Моби Дик, Фицжеральд сообщает ему, что объединив способности Кью и Джона, он сможет уничтожить большую часть Йокогамы. Ацуши умоляет его не делать этого, но Фицджеральд запускает операцию, которую назвал «Кремация Йокогамы».
Ацуши понимает, что иного выхода, кроме как бежать с Моби Дика и доставить проклятую куклу Кью Дазаю, чтобы тот использовал на ней свю способность, нет.
Изнеможённый после побега и долгого использования своей способности Ацуши отчаивается добраться до наставника, но Дазай находит его сам и нейтрализует метку Кью, а затем отводит подопечного в безопасное место. После несчастного случая с Анго, на его правой руке красуется массивный гипс. Дазай говорит, что не смотря на его способность, Гильдия может устроить резню в Йокогаме сколько угодно раз, пока Кью у них. Ацуши отвечает, что для того, чтобы избавиться от такой болезненной проблемы, как Гильдия, им следует заключить альянс с Портовой Мафией.
На следующий день в офисе Агенства директор обсуждает с Дазаем встречу с Мафией и сомневается, согласятся ли те прийти. Дазай уверен в этом, ведь представляется отличная возможность убить Фукузаву. Присутствующий при разговоре Куникида недоумевает, почему организацию встречи с Мафией доверили такому безответственному и легкомысленному человеку, как Дазай. Так Куникида впервые узнает, что Дазай состоял в Портовой Мафии.
В это время к Чуе и Мори приходит Коё, которая говорит, что Дазай вышвырнул её за ненадобностью бесполезных пленников. От него она приносит «приглашение на чайную вечеринку от Агенства».
На самой встрече между Мори и Фукузавой завязывается перепалка. Мори отказывает в альянсе, так как ни у одной из сторон нет сдерживающего фактора, который не позволит нарушить условия.
Мори, прощаясь с Дазаем, напоминает ему, что предложение вернуться в исполнительный комитет в силе. Дазай снова даёт отказ, сказав, что на самом деле, глубоко в душе Мори боится, что Дазай перережет ему глотку, как тот сделал с предыдущем Боссом.
Фукудзава говорит, что ночью Детективное Агенство попробует вызволить Кью и раз альянс не заключён, он просит Мафию хотя бы не мешать.
«Двойной чёрный» снова собран на одну ночь
Ночью, беседуя с Хиротсу, Мори говорит, что как бы то ни было, альянс с Агентством дельное предложение и он будет заключён, но лишь на одну ночь. На помощь к Дазаю, который отправился вызволять Кью в одиночку, он отправляет Чую, упоминая, что когда те вдвоём работали в Мафии как «Двойной Чёрный», от базы врагов ничего не оставалась за одну ночь.
Бывшие же напарники отнюдь не рады очередной встрече, перебрасываясь колкостями в адрес друг друга. Тем не менее, “Смутная Печаль”, не позволяющая пулям врагов, а уж тем более им самим подобраться близко, и обнуляющий “Неполноценный Человек” в симбиозе — действенное оружие против Гильдии.
Разобравшись с врагами, Чуя и Дазай спускаются в подвал небольшого дома, где находят Кью без сознания.
Когда Дазай приставляет к горлу ребёнка нож и спрашивает, должен ли он это сделать, Чуя отвечает, что получил приказ вернуть Кью живым, однако вспоминая тела подчинённых в мешках для трупов, он не имеет ничего против. Дазай усмехается, но убирает нож, сказав, что пока Кью жив, способность нейтрализации — его гарантия неприкосновенности.
Чуя мельком упоминает о девушках Дазая
В манге, в момент очередной перепалки друзей, благодаря одному из переводов, можно заметить интересную деталь о Дазае. Чуя говорит, что разболтает адрес Дазая всем девушкам, которых тот довёл до слёз. Учитывая, что Дазай спокойно на это реагирует, можно сделать вывод, что он действительно не особо ценит и воспринимает всерьёз чувства девушек к нему. Вообще то, в новеллах Куникида не раз подтверждает, что Дазай и ныне пользуется большой популярностью у противоположного пола и называет его бабником, который постоянно “строит глазки направо и налево”. В “Будни одного Детективного Агенства” рассказывается, что Дазай своим безразличием довёл одну из девушек до того, что она отправила ему в посылке бомбу. Так как Чуя знает всех дам, которых обидел Дазай, можно думать, что не смотря на их нынешние отношения, у них была довольно крепкая дружба в прошлом.
Выйдя на улицу и завидев Лавкрафта, Чуя интересуется, что им делать, на что Дазай отвечает, что, благодаря его способности, они могут не переживать над этим. В этот момент Лавкрафт щупальцами сбивает его с ног, сильно приложив о дерево. Чуя сразу же спешит на помощь Дазаю, и до него доходит, что тот не смог нейтрализовать способность Лавкрафта. Поднявшись на ноги, Дазай заявляет, что раз “Неполноценный Человек” не сработал, значит, щупальца Лавкрафта — не способность эспера.
Дазай намекает Чуе, что единственный выход теперь — применить истинную форму его способности, «Порчу». Она позволяет создавать всепоглощающие чёрные дыры и будет активна до тех пор, пока Чуя не истратит всю энергию и не умрёт. Он говорит, что использовать её или нет — выбор Чуи, так как его жизнь будет зависеть только от Дазая. Чуя соглашается почти не раздумывая, что также говорит о высокой степени доверия напарников друг другу.
В 33 главе, Дазай и Ранпо неспешно обсуждают план устранения Моби Дика.[5]
В той же главе Дазай навещает Анго в больнице с цветами и корзиной фруктов и предлагает ему сделку: лечение от доктора Йосано взамен на помощь по спасению Кёки. Анго соглашается, но предупреждает, что не может помочь не члену Детективного Агенства. Так же, он понимает, что Дазай специально вывел из строя подушку безопасности в машине, чтобы подвести его к этой сделке.
Во время операции по устранению корабля Моби Дик, Дазай разговаривает с Ацуши по радиосвязи. В их разговор вмешивается Мори, предупреждая Дазая, что перемирие Мафии и Агенства окончено, и он выслал на Моби Дика Акутагаву. Когда Ацуши и Акутагава пытаются помешать друг другу, Дазай требует, чтобы Ацуши передал Рюноске рацию. Ацуши отбрасывает рацию, Акутагава бросается за ней. Однако, когда он пытается поговорить с Осаму, тот бесцеремонно обрывает связь.
Позже он связывается с Кёкой, пытаясь объяснить, как управлять беспилотником, на котором она находится. Кёка отказывается от его помощи, говоря, что недостойна спасения, ведь она убила тридцать пять человек. Вероятно, в это время Дазай вспоминает, что во время своего тёмного прошлого в Мафии он убил в разы больше, и говорит Кёке, что количество убитых ею не важно, она всё равно достойна второго шанса, который ей предоставят в Вооружённом Детективном Агентстве.
После крушения Моби Дика, Дазай приходит к Акутагаве и Ацуши. Он объясняет Ацуши, что Кёка не погибла, успев сдать вступительный экзамен в последний момент. Ацуши понимает, что Дазай и Ранпо спланировали это давным-давно.
Дазай хвалит Акутагаву
Акутагава обращает внимание Дазая на себя, сказав, что сделал всё, на что был способен. Дазай кладёт бывшему подчинённому руку на плечо и говорит, что тот стал сильнее. Пораженный словами наставника, Акутагава падает в обморок.
В то время, пока Портовая Мафия и Детективное Агенство празднуют победу над Гильдией, Дазай находится в картинной галерее вместе с Хиротсу. Дазай благодарит его за помощь и выясняется, что он специально спланировал пересечение Ацуши и Акутагавы на Моби Дике. Он говорит, что необходимо создание нового «Двойного Чёрного» для противостояния новой угрозе, которая уже делает свой ход.
Арка Последствия Гильдии
В промежуточных главах мы видим Дазая эпизодически. Так, в 38 главе он отдыхает после Трёхсторонней Войны вместе с другими членами Агенства в кафе на первом этаже.[6]
В 39 главе, после того как выясняется о гибели директора приюта, в котором вырос Ацуши, Дазай приходит утешить своего протеже. Он говорит, что как бы то ни было, именно приют взрастил в Ацуши ту тягу к жизни, которая позволила парню спасти столько людей. Ацуши спрашивает у Дазая, как ему следует эмоционально реагировать в этой ситуации, на что Дазай говорит: «Когда у кого-то умирает отец, он обязательно плачет», после чего позволяет Ацуши поплакать одному.[7]
В главе 40, Дазай занимается своим привычным делом, то есть, пытается насолить Куникиде. В конце главы, когда среди детективов завязывается беседа о том, кому быть заместителем директора, Дазай говорит, что им может быть только ответственный человек, знающий свои слабые места. Истинный образец для подражания, никто иной, как Куникида Доппо. Так что, даже не смотря на то, что Дазай активно пытается усложнить Куникиде жизнь и постоянно подшучивает над ним, он его глубоко уважает.[8]
Арка Каннибализм
В 46 главе на Фукузаву нападает убийца в маске и вкалывает ему яд неизвестного происхождения. Доктор Акико Йосано не может поставить директора на ноги, потому что ее способность работает только на внешних физических повреждениях. Дазай выдвигает теорию о том, что если Агенство будет пытаться найти преступников, они всегда будут натыкаться на трупы, так как нападения на эсперов происходят на территории Портовой Мафии, которая не потерпит сей бестактности.[9] Чуть позже Дазай осматривает место нападения на директора и говорит, что знает, кто является убийцей.
После успешной инъекции того же яда Огаю Мори, замаскированный под полицейского Достоевский возвращается за своей одеждой. Он ищет шапку и обнаруживает её надетой на Дазае. По обращениям людей друг к другу так же можно судить, что они были знакомы ранее. Дазай интересуется у Достоевского составом яда и говорит, что знает о некой Книге, которую тот так рьяно ищет, а так же подводит к выводу о том, что они с Фёдором похожи.
Достоевский объясняет детективу, что для того, чтобы получить эту самую Книгу, ему нужно избавиться от всех эсперов в Йокогаме, не суть, будь то члены Портовой Мафии или Вооруженного Детективного Агенства. Вообще то, Крысам Мёртвого Дома это не под силу, однако Достоевский использовал способность одного из своих друзей. Её принцип состоит в том, что она уничтожит внутренние органы заражённых за 48 часов, если только один из них не умрёт. Он говорит, что нейтрализовать ее другим способом не выйдет (почему не сработает способность обнуления Дазая толком не объясняется). Таким образом, Фёдор делает так, что Детективное Агенство и Портовая Мафия сами уничтожат друг друга. Так же он говорит, что жаждет найти Книгу из-за непомерной глупости людей, ибо только она сможет вычистить их грехи.
Дазай подстрелен снайпером
После монолога Достоевского, в грудь Дазая попадает пуля снайпера. Фёдор говорит, что ранение не смертельно, ведь Дазаю отведена своя роль в его спектакле. Раненый, Дазай находит в себе силы приподняться и сказать, что люди действительно бесконечно глупы, но ничего плохого в этом нет. Достоевский понимает, что Дазай заранее знал о снайпере, но, тем не менее, пришёл за информацией. На помощь к Дазаю приходят Ацуши и Куникида.
В последующих главах Дазай находится в больнице, так как из-за способности обнуления Акико не может его вылечить. Снова он появляется только в 50 главе, где мы видим его в больничной палате, разговаривающем по телефону с Танизаки. Дазай пытается логически выявить место, куда могли отправиться исчезнувшие Фукузава и Мори, но разговор людей прерывает медсестра которая говорит, что Дазаю необходим отдых после операции и разговоры по телефону запрещены в больнице. После возражений молодого человека, медсестра вырывает мобильный из его рук.[10]
На фреймах, которые мы видим позже, телефон снова у владельца, а медсестра извиняется за свое грубое обращение. Она предлагает ему что-то «повторить», но уже в отдельной комнате, так что, вероятнее всего, чтобы получить телефон назад, Дазай поцеловал её.
После этого в палату к Дазаю приходит Нацумэ Сосэки, замаскированный под кота Харуно — Мии-тян. Он передаёт Дазаю сушёный анчоус, в котором находится флэшка с данными про убежище Достоевского в шахтах.
Дазай разнимает Ацуши и Акутагаву
В начале главы 51 Дазай сдерживает способности Ацуши и Акутагавы, чтобы те не начали драку прямо в фургоне. Попутно, он объясняет, что для успешного выполнения миссии, им предстоит работать сообща. И если Ацуши такой расклад объективно не устраивает, Акутагава покорно заявляет, что выполнит миссию. Дазай говорит ему, что надеется увидеть, чему научился Акутагава за четыре года его отсутствия при нём, отчего тот уходит в себя и не реагирует на вопросы Ацуши.[11]
Пока новый «Двойной Чёрный» работает в шахтах, Дазай пытается вычислить местонахождение Достоевского. Ему удалось раскусить все обманные манёвры, но когда Кенджи с Танизаки обнаруживают человека в широкополой шляпе, похожего на альпиниста, Дазай даёт приказ брать его, так как это и есть Достоевский. Однако он не угадывает.
Дазаю удается поймать Достоевского
В финальной части «Передачи заслуг» выясняется, что Достоевского и вовсе не было в шахтах. Находясь в неком кафе, он уже собирается уходить, но оборачивается и видит за одним из столов Дазая. Его соседом оказываетсяФрэнсис Фицджеральд, который с помощью «Глаз Бога» (камер по городу, идентефицирующих личность человека) помог детективам поймать Достоевского.[11]
Позже выясняется, что Фёдор намеренно позволил себя поймать. Пока неизвестно, просчитал ли Дазай этот его ход.
Арка Каннибализм
Арка Последствия Каннибализма
Арка Ищейки
По словам Огая Мори, Дазая усыпили и передали министерству юстиций, а после, его дело перешло в руки службы безопасности.
Дазай находится в заключении тюрьмы Мерсо.
Как и Достоевский, Дазай тоже попал в тайную европейскую тюрьму для эсперов под названием «Мерсо». Он с удовольствием заявляет, что покушение демона на Фицджеральда было предотвращено. Камеры Достоевского и Дазая были расположены напротив, поэтому Дазай обещает скрасить скуку Федора и тот знает, что Осаму специально дал себя схватить, чтобы спасти агентство и только потому, чтобы отследить махинации Достоевского находясь рядом с ним. Достоевский рад, что в таком месте ему посчастливилось найти оппонента для игры шахматы, где на кону жизни членов «Детективного Агентства», а Дазай лишь отвечает, что партия уже началась.
Достоевский спрашивает у Дазая о том, знает ли он личность пятой ищейки, но Дазай отвечает отрицательно, он пытался несколько раз разузнать о нём, но ни разу не добился желаемого. Достоевский же в свою очередь добавляет, что этот человек давно связан с детективным агентством.[12]
По словам Анго, в качестве меры предосторожности в «Мерсо» ко всем заключенным прикреплен датчик, считающий жизненные показатели. Дазай переводит сообщение в числовой код и передает с помощью контроля сердечного ритма для Анго который в свою очередь расшифровывает код и получает дальнейшие указания.[13]
Играя в шахматы, Достоевский догадывается о том, что большая часть планов Дазая основаны на Люси Монтгомери, поэтому в их игре он называет ее «королевой» и ее способность «Комнаты Энн», а затем выслушивает Дазая который называет «Небесное казино» как раз той самой шахматной доской и именно поэтому он вынужден использовать все фигуры в игре против Достоевского, пусть это будет даже королева. Он упоминает, что позволил ищейкам взорвать вход в казино, указывая Федору на то, что сейчас игра не в его пользу.[14]
Арка Небесное Казино
Встреча с «ищейкой».
Спустя какие-то время Дазай наблюдает за конными бегами к которому присоединяется странный незнакомец, он спрашивает у мужчины о лошади победительнице, Осаму отвечает ему и замечает, что незнакомец слеп. Затем, Дазай удивляется, что слепой мужчина угадал, что первый победил в этом конкурсе, опираясь на своё новое чутье, а затем, пристёгивает правую руку детектива к трубе, говоря что у того нет больше будущего, пересчитывая его преступления: 138 убийств в сговоре, 312 вымогательств и 625 других мошеннических действий, совершенных еще во времена бытия мафиози. Таким образом, он арестовывает детектива. Дазай заметил, что за ним следят и спрашивает, что от этого отдела «ищеек» не оторваться, даже смешавшись с толпой? Слепец только отвечает, что они бы уничтожили всех, кто есть вокруг, а затем наслаждается негодованием детектива, на что получает ответ, что они в этом похожи с Дазаем. Затем, Осаму спрашивает: почему они пришли за ним именно сейчас, незнакомец лишь отвечает, что в один момент, все улики на Дазая неожиданно вернулись, как оказалось, причиной стала способность Огури Муситаро.[15]
Арка Откровения Камуи
Арка Вспышка Вампиризма
Примечания
|
Авторская мифология
Агония Земли
Адьюлтер, измена
Альтернативная география
Альтернативная история Азии
Альтернативная история Америки
Альтернативная история Африки
Альтернативная история Ближнего Востока
Альтернативная история Восточной Азии
Альтернативная история Восточной Европы
Альтернативная история Европы
Альтернативная история Западной Европы
Альтернативная история Северной Америки
Альтернативная отечественная история
Античная мифология
Бессмертие
Ближневосточная мифология
Богоборчество
Бунт
Быт
Веселое
Внезапное бедствие
Возвращение домой
Война
Война миров
Воплощение зла
Восстание
Восстание мутантов
Восстание роботов
Восстановление справедливости
Восточно-азиатская мифология
Вражда
Вторжение пришельцев
Выход эксперимента из-под контроля
Глупость
Готический ужас
Гуманитарное
Договор с дьяволом
Достижение
Достижение блага
Достижение цели
Европейская мифология
Жадность
Жертва
Заклинание
Избавление от бед
Империи
Индийская мифология
Интрига
Искусственный разум
Исправление героя
Истинное безумие
Квест
Классика детектива
Классика фэнтези
Классический ужас
Конспирология
Контакт с внеземной цивилизацией
Криминальная драма
Кровавый ужас
Легкое
Любовное
Любовные припятствия
Любовь к врагу
Магический реализм
Месть
Микромир
Мифологические элементы
Мифология народов мира
Мнимое безумие
Мятеж
На заре фэнтези
Научная магия
Научное фэнтези
Научные достижения
Научные достижения в руках злодеев
Невольное преступление
Ненависть
Неожиданные сверхспособности
Неосознаваемые ревность и зависть
Обряды
Обстоятельства
Одиночество
Опасное предприятие
Оптимистическое
Освобождение
Освобождение от врагов
Освобождение от тирании
Освоение планет
От лица животного
От лица предмета или явления
Отчаянная попытка
Ошибка ученых
Пародия
Пацефизм
Переселение разума
По мотивам кино
Победа
Победа над болезнями
Победа над врагом
Победа над злом
Победа над обстоятельствами
Победа над собой
Победа над чудовищем
Подсознательный ужас
Поиск истины
Поиск себя
Поиск сокровищ
Поиск счастья
Пороки
Постмодернизм
Потеря близких
Потерянный и найденный
Похищение человека
Предсказания
Преследование
Пришельцы из других времен
Психоделическое
Психологическое
Психология чужих
Путешествие в будущее
Путешествие в прошлое
Путешествия в другие миры
Путешествия во времени
Путь воина
Путь прогресса
Развитие героя
Развлечения, увлечения
Раздвоение личности
Расстояния
Расширение сознания
Реализм
Революция
Роковая ошибка
Русская мифология
Сакральные объекты
Самопожертвование
Самопожертвование во имя близких
Самопожертвование во имя веры
Самопожертвование во имя долга
Самопожертвование во имя идеи
Самопожертвование во имя любви
Свержение
Сверхспособности
Сверхцивилизация
Семейные драмы
Скандинавская мифология
Содомия
Соперничество, противостояние
Социальное неравенство
Социум
Спасение
Спасение мира
Спецслужбы
Средневековая мифология
Стимпанк
Стихия
Судебная ошибка
Сюрреализм
Таймпанк
Тайна, загадка
Темное фэнтези
Техногенная катастрофа
Трусость
Туда и обратно
Угрызения совести
Утечка вирусов
Фатальная неострожность
Феминизм
Философское
Честолюбие и властолюбие
Школа
Экологическое
Экономическое
Экспедиции
Эпидемия
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 апреля 2023 года; проверки требуют 3 правки.
Осаму Дадзай | |
---|---|
太宰治 | |
Имя при рождении | яп. 津島 修治 |
Псевдонимы | 辻島 衆二[1] и 黒木 舜平[2] |
Дата рождения | 19 июня 1909 |
Место рождения | Канаги, Аомори, Япония |
Дата смерти | 13 июня 1948 (38 лет) |
Место смерти | Токио, Япония |
Гражданство | Япония |
Род деятельности | прозаик |
Жанр | рассказ |
Произведения в Викитеке | |
Медиафайлы на Викискладе | |
Цитаты в Викицитатнике |
Осаму Дадзай (яп. 太宰治 Дадзай Осаму); настоящее имя Сюдзи Цусима (яп. 津島修治 Цусима Сю:дзи); 19 июня 1909 года, Канаги — 13 июня 1948 года, Токио) — японский писатель, считается одним из выдающихся писателей Японии XX века. Ряд его наиболее популярных произведений, таких как «Заходящее солнце» (яп. 斜陽 Сяё:) и «Исповедь „неполноценного“ человека» (яп. 人間失格 Нингэн сиккаку), считаются в Японии классикой.
На творчество писателя повлияли Рюноскэ Акутагава, Мурасаки Сикибу и Фёдор Достоевский. Дадзай был широко известен в Японии. Его последняя книга «Исповедь „неполноценного“ человека» — самое популярное произведение автора за пределами Японии.
Биография[править | править код]
- «Белое полотнище моей души испещрено какими-то мелкими знаками. Мне и самому непросто разгадать, что там начертано. Словно десятки муравьев, вылезши из моря туши, с еле внятным шорохом ползали, кружились по этому белому полотну, и на нём отпечатались их смутные следы. И если бы я сумел разобрать эти темные письмена, если бы я сумел их прочесть и понять, я смог бы объяснить, в чём смысл моего „долга“. Только очень уж это трудно»
- Дадзай Осаму, «Отец»
Ранние годы[править | править код]
Дадзай Осаму родился 19 июня 1909 года в городке Канаги (префектура Аомори) в богатой аристократической семье. В 1923 году 14-летним подростком Дадзай поступил в префектуральную среднюю школу и, уехав из Канаги, поселился в Аомори у своих дальних родственников. В 1927 году Дадзай уехал в Хиросаки и поступил на филологическое отделение лицея. Ученикам положено было жить в общежитии, но Дадзай снова поселился у родственников. В марте 1930 года, окончив лицей, Дадзай едет в Токио, где поступает в университет Тэйкоку на факультет французской литературы (по его собственному признанию, вовсе не из любви к французской литературе, а только потому, что на этот факультет принимали без экзаменов). Осенью 1930 года Дадзай завязал роман с гейшей Бэнико (настоящее имя этой женщины Ояма Хацуё), это вызвало новый взрыв возмущения семейства Цусима, и в Токио срочно выехал глава семьи. Ко взаимному согласию братья пришли только после того, как Дадзай заявил, что выпишется из семейной книги. Скоро он получил уведомление о своей выписке, а ещё через несколько дней состоялась помолвка, после которой Дадзай предпринял попытку покончить с собой: бросился в море вместе с официанткой из бара на Гиндзе. Его удалось спасти, но девушка погибла.
Раннее творчество[править | править код]
В феврале 1933 года в воскресном выпуске одной из токийских газет «То-окуниппо» появился рассказ «Поезд» («Рэсся»), получивший первую премию на проводимом этой газетой конкурсе. Рассказ был подписан никому ещё не известным именем — Дадзай Осаму. Это была первая публикация молодого писателя под псевдонимом, под которым он вошёл в историю литературы. Хоть Дадзай и числился студентом, занятия он не посещал. Единственной целью было написать историю своей жизни и умереть. Для книги заранее было придумано название — «На закате дней» («Баннэн»). В марте того же 1933 года в первом номере журнала «Тюлень» («Кайхё») появился ещё один рассказ Дадзая — «Одежда из рыбьей чешуи» («Гёфукуки»), и литературная общественность заговорила о рождении нового оригинального таланта. Вскоре тот же журнал начал публиковать роман «Воспоминания» («Омоидэ»).
В марте 1935 года работа над сборником «На закате дней» была завершена, и, желая сохранить верность своему замыслу, Дадзай предпринимает новую попытку покончить с собой. Попытка самоубийства снова закончилась неудачей. Вернувшись из Камакуры, Дадзай с сильным приступом аппендицита попал в больницу. После операции у него начался перитонит, мучили сильные боли. Ему постоянно кололи наркотики, и, выйдя из больницы, Дадзай уже не мог без них обходиться. Ещё в больнице он начал писать повесть «Цветы шутовства» («Докэ-но хана»), которая была опубликована в майском номере журнала «Японский романтизм». В июле того же 1935 года Дадзай переехал в городок Фунабаси префектуры Тиба. Там он прожил год и три месяца. Вскоре после выхода из больницы обнаружилось, что Дадзай нуждается в постоянных дозах наркотика. Вместе с тем это был один из самых плодотворных в творческом отношении периодов в жизни Дадзая. «Когда бы я ни заходил к нему, — вспоминает Асами Дзюн, — он всегда сидел, склонившись над рукописью. Обычно после укола он переживал стремительный взлет вдохновения. Наверное, он и кололся-то для того, чтобы писать».
В октябре 1936 года Дадзай Осаму, по настоянию своего друга Масудзи Ибусэ, лёг в психиатрическую больницу Мусасино. Проведя там около месяца, он действительно вылечился от наркомании, но впал в состояние глубочайшей депрессии. Выйдя из больницы, Дадзай сразу же начал писать рассказ «Human Lost», в котором впервые возникла тема «потерянного человека», достигшая полноты звучания в одном из последних его творений — «Исповедь „неполноценного“ человека» («Нингэн сиккаку»). Шёл обильный и плодотворный период его творчества, который продолжался до 1945 года. В январе 1939 года Дадзай вступил в брак с Митико Исарой. Молодые супруги сначала жили на родине Митико, в Кофу, но в скором времени переселились в пригород Токио, Митаку.
- «Ранней весной на 31-ом году его жизни мне впервые захотелось стать писателем. Запоздалое желание, если подумать. И я писал изо всех сил в совершенно пустой неуютной комнатенке пансиона… На этот раз я писал уже не „предсмертное послание“. Я писал, чтобы жить»
- Дадзай Осаму, «Восемь видов Токио»
Военные годы[править | править код]
В ноябре 1941 года Дадзая в числе других писателей призвали было в действующую армию, но после освидетельствования в соответствующем управлении тут же освободили из-за хронического процесса в лёгких. 8 декабря 1941 годы Япония вступила в войну на Тихом океане. В годы войны, когда многие писатели замолчали, Дадзай продолжал писать. В 1945 году Дадзай начал писать «Сказки» («Отогидзоси»). Весной во время воздушного налёта был разрушен дом в Митаке, и он уехал в Кофу (яп. 甲府), куда уже раньше отправил жену с детьми (в 1944 году у него родился сын Масаки). Однако очень скоро сгорел и дом в Кофу, после чего Дадзай с семьёй перебрался в Канаги. Больше года прожил он во флигеле своего родного дома. Именно там встретил известие о капитуляции, которое было для него шоком.
Послевоенное время[править | править код]
В ноябре 1946 года Дадзай вернулся в Токио. К тому времени возобновилась деятельность многих журналов. У Дадзая появляется много заказов, но работает он мало. Только к сорок седьмому году Дадзаю удалось справиться с апатией, и он снова начал писать. Сняв отдельную комнату, он уходил туда с раннего утра и работал часов до трёх. Потом шёл в ближайшее кафе, где его уже ждали друзья. В эти часы он был очень общителен и остроумен. В 1947 году Дадзай написал один из лучших своих рассказов «Жена Вийона» («Биён-но цума») и повесть «Закатное солнце» («Сяё»), которая была напечатана журналом «Синтё» и почти сразу же вышла отдельной книгой. Эта повесть пользовалась огромным успехом у читателей. Появилось даже понятие «сяёдзоку», обозначавшее старые аристократические семейства, постепенно теряющие былое влияние. Персонажи этой повести являются ипостасями его собственной личности: в образе Наодзи находит выражение идея саморазрушения, владевшая им с юных лет, в Кадзуко находят отражение коммунистические идеи, оказывавшие на него столь сильное влияние в юности, в образе Уэхара — усталость и бессилие, овладевшие им в последние годы жизни. В марте 1947 года у писателя родился третий ребёнок, дочь Сатоко, которая впоследствии под псевдонимом Юко Цусима стала одной из наиболее известных писательниц Японии.
Смерть[править | править код]
Весной 1948 года были созданы повесть «Исповедь „неполноценного“ человека» («Нингэн сиккаку») и рассказ «Вишни» («Ото»). Первые главы повести появились в июньском номере журнала «Тэмбо», но, не дождавшись, пока повесть будет опубликована полностью, Дадзай ушел из этого мира. Дописав «Исповедь…» и вложив в неё всю свою душу, Дадзай почувствовал себя изнурённым и опустошённым. Его терзала бессонница, обострился процесс в лёгких, открылось кровохарканье. Больной и измученный, он написал свой последний рассказ «Гуд бай» и вместе с Ямадзаки Томиэ бросился в один из токийских водосборников — Тамагава. Это было 13 июня 1948 года. На его письменном столе остались: рукопись «Гуд бай» с авторской правкой, письмо-завещание, адресованное жене Митико, игрушки детям и стихотворение Сатио Ито:
Дождик прошёл,
Грязный пруд взбаламутив.
В мутной воде
Не отражаются больше
Волны цветущих глициний.
Тело писателя было найдено только 19 июня. 21 июня в доме Дадзая в Митаке состоялась траурная церемония, а 18 июля прах был захоронен возле храма Дзэнриндзи, рядом с могилой Мори Огая, одного из любимейших писателей Дадзая. День смерти Дадзая Осаму, так называемое «Поминовение вишен» («О:то: ки»), отмечается каждый год 19 июня.
В популярной культуре[править | править код]
Повесть Дадзая «Исповедь „неполноценного“ человека» была несколько раз экранизирована: фильм режиссёра Гэндзиро Арато, первые четыре серии аниме Aoi Bungaku и множество манг, одна из которых была опубликована в журнале Comic Bunch издательства «Синтёся». Один из основных персонажей во франшизах «Проза бродячих псов» и Bungo and Alchemist носит имя писателя и имеет схожие с ним черты.
Эта книга также является центральным произведением в одном из томов японской серии Book Girl[3], Book Girl and The Suicidal Mime, хотя упоминаются и другие его произведения.
Библиография[править | править код]
№ | Год | Название | Оригинальное название | Английское название |
---|---|---|---|---|
1 | 1933 | Воспоминания | 思い出 Омоидэ |
Memories |
2 | 1935 | Цветы шутовства | 道化の華 До: кэ но Хана |
Flowers of Buffoonery |
3 | 1936 | На закате дней | 晩年 Баннэн |
The Late Years |
4 | 1937 | Знаменосец XX века | 二十世紀旗手 Нидзюссэики Кисю |
A standard-bearer of the twentieth century |
5 | 1939 | Тысяча видов горы Фуджи | 富嶽百景 Фугаку Хяккэи |
One hundred views of Mount Fuji |
6 | 1939 | Ученица | 女生徒 Дзёсэито |
Schoolgirl |
7 | 1940 | Дуэль женщин | 女の決闘 Онна но Кэтто: |
Women’s Duel |
8 | 1940 | Припадаю к вашим стопам | 駈込み訴え Какэкоми Уттаэ |
An urgent appeal |
9 | 1940 | Беги, Мелос! | 走れメロス Хасирэ Мэросу |
Run, Melos! |
10 | 1941 | Новый Гамлет | 新ハムレット Син-хамурэтто |
New Hamlet |
11 | 1942 | Справедливость и улыбка | 正義と微笑 Сэиги то Бисё |
Right and Smile |
12 | 1943 | 右大臣実朝 Удаидзин Санэтомо |
Minister of the Right Sanetomo | |
13 | 1944 | Цугару | 津軽 Цугару |
Tsugaru |
14 | 1945 | Шкатулка Пандоры | パンドラの匣 Пандора но Хако |
Pandora’s Box |
15 | 1945 | Новая версия сказок стран | 新釈諸国噺 Синсяку Сёкоку Банаси |
A new version of countries’ tales |
16 | 1945 | 惜別 Сэкибэцу |
A farewell with regret | |
17 | 1945 | Сказки | お伽草紙 Отогидзо: си |
Fairy Tales |
18 | 1946 | Зимний фейерверк | 冬の花火 Фую но Ханаби |
Winter’s firework |
19 | 1947 | Жена Вийона | ヴィヨンの妻 Виён но Цума |
Villon’s Wife |
20 | 1947 | Закатное солнце | 斜陽 Cяё |
The Setting Sun |
21 | 1948 | 如是我聞 Нёдзэгамон |
I heard it in this way | |
22 | 1948 | Вишни | 桜桃 О:то: |
A Cherry |
23 | 1948 | Исповедь «неполноценного» человека | 人間失格 Нингэн Сиккаку |
No Longer Human |
24 | 1948 | Прощай | グッド・バイ Гуддо-баи |
Good-Bye |
Примечания[править | править код]
- ↑ https://www.plib.pref.aomori.lg.jp/top/museum/dazai_note.html
- ↑ https://www.aozora.gr.jp/index_pages/person974.html
- ↑ Book Girl and the Suicidal Mime (англ.). Contemporary Japanese Literature (19 февраля 2011). Дата обращения: 14 января 2018. Архивировано 14 января 2018 года.
Ссылки[править | править код]
- Осаму Дадзай в библиотеке Максима Мошкова
- Дадзай Осаму в библиотеке «Голубое небо» Архивная копия от 22 сентября 2010 на Wayback Machine (яп.)
Дадзай Осаму — биография
Японский писатель Дадзай Осаму известен глубокими, психологичными произведениями, в которых делится своими переживаниями, размышлениями о природе человека, обществе. Большей части его рассказов присуща автобиографичность, сюжет перекликается с опытом автора и событиями из его жизни. Объединил в своем творчестве японские традиции с тенденциями западной литературы.
Дадзай Осаму — один из самых значимых прозаиков японской литературы начала XX века, автор произведений «Исповедь «неполноценного» человека», «Закатное солнце» и многих других.
Детские и юношеские годы
Будущий писатель, настоящее имя которого Сюдзи Цусима, родился 19 июня 1909 года в обеспеченной аристократической семье, был младшим из десяти детей. Детство он провел в небольшом городе Канаги. Его отец был политическим деятелем и крупным землевладельцем. Семья большое внимание уделяла старинным японским традициям, была очень консервативна. По воспоминания Дадзай Осаму самым большим преступлением для его родных было нарушить данное слово или не выплатить долг. Дети получали хорошее образование, были сдержанны и почтительны ко взрослым, но очевидно им не хватало родительского тепла и внимания. По крайней мере, биографы считают это утверждение справедливым относительно Дадзай.
Мальчик чувствовал себя чужим дома и тяжело переживал отсутствие доверительных отношений. В то же время, в школе он испытывал вину перед одноклассниками из менее зажиточных семей. В 14 лет Дадзай был зачислен в префектуральную среднюю школу и переехал к своим родственникам в Аомори. В 1927 году он перебрался в Хиросаки, где поступил в лицей для того, чтобы изучать филологию. К тому времени у Дадзай Осаму сформировался интерес к литературной деятельности, а за несколько лет до этого даже было опубликовано одно из его произведений.
Переезд в столицу
В 1930 году Дадзай Осаму отправился в Токио, где поступил в университет Тэйкоку, на факультет французской литературы, хотя интереса к ней не проявлял. По его собственному признанию это направление он выбрал только потому, что оно было не слишком востребованным и поступить туда было не сложно. В университете начинающий прозаик особенно остро ощущал свое одиночество. Он начал проявлять активный интерес к различным общественным движениям и увлекся идеологией марксизма.
Осенью этого же года Дадзай познакомился с гейшей Ояма Хацуё, через некоторое время состоялась их помолвка. Его семья встретила новость с большим неудовольствием, не удалось избежать конфликтов и ссор. Возможно это подтолкнуло воспитанного в системе традиционных японских ценностей парня к попытке самоубийства — он попытался утопиться в море. Достоверно не известно была ли это первая его попытка свести счеты с жизнью, но она не стала последней. В течение жизни писатель совершил еще несколько попыток суицида, последняя из которых увенчалась успехом.
Студенческие годы ознаменовались еще одним важным знакомством для Дадзай Осаму. Он встретился с известным писателем Ибусэ Масудзи, которого впоследствии будет называть своим главным учителем. Общение с ним подарило прозаику вдохновение и практические знания о литературной деятельности, позволило не так остро переживать свое одиночество. Казалось его жизнь приобрела размеренность и здоровый уклад, но тут родным писателя, от которых он во многом зависел, стало известно о его участии в социалистическом движении. Дадзай был вынужден покинуть учебное заведение и имел неприятный разговор в отделении полиции родного города.
Могут быть знакомы
Творческий путь
К тому времени, как Дадзай Осаму покинул университет, он уже был достаточно опытным литератором и начинал публиковаться в журналах. Он попытался получить должность в газете, но ему отказали в этом. В 1933 году был опубликован первый значимый рассказ этого автора — «Поезд», подписанный его псевдонимом. После его очередного произведения — «Одежда из рыбьей чешуи» критики заговорили о новом талантливом авторе. Дадзай не прекращал писать, но сложно сказать, что он был окрылен успехом. В 1935 году автор заканчивает работу над сборником «На закате дней» который, по его замыслу, должен был стать делом всей его жизни и предпринимает очередную попытку самоубийства.
Вскоре писатель попал в больницу с воспалением аппендицита. После операции у него сформировалась наркотическая зависимость, которая привела Дадзай Осаму в психиатрическую больницу. Все это время он продолжал писать, по воспоминаниям друзей — очень успешно и плодотворно. Во время лечения прозаик принял решение развестись с женой и впал в депрессию, которую ему удалось преодолеть только к 1938 году. Этого человека по праву считают классиком «ватакуси-сесэцу», то есть романа о себе. Все его переживания и опыт находили воплощение на страницах рассказов, герои часто попадали в похожие ситуации, предпринимали попытки самоубийства или лечились в психиатрических клиниках.
Дадзай стал популяризатором старинной исповедальной традиции в японской литературе, при которой произведение составляется в форме личного дневника. Он много пишет об отчужденных от общества, «лишних» людях, к которым всю жизнь причисляет и себя. В то же время он увлекался творчеством зарубежных автором, с которым его познакомил Ибусэ
Масудзи. Дадзай Осаму изучал произведения Пушкина, Гоголя, Достоевского, Толстого. Особенно проникся рассказами Чехова, его увлекала тема просто провинциальной жизни.
Зрелые годы
После развода с женой, весной 1937 года Дадзай Осаму вернулся в Токио. Через год он оправился от переживаний и начал активно писать, в 1939 году заключил новый брак. В 1941 году писателя призвали в армию, но сразу освободили от службы по состоянию здоровья. Во время войны он несколько раз переезжал вместе с семьей, за год до ее окончания поселился в Канаги, во флигеле дома своих родителей. Там он и встретил известие о капитуляции.
В 1946 году писатель вернулся в Токио. Некоторое время он отказывался от заказов и избегал друзей, тяжело переживая поражение своей страны, но к 1947 снова начал писать. В это время появились самые известные его произведения: «Закатное солнце», «Жена Вийона», «Исповедь «неполноценного» человека». Автор не только работал на износ, но и не мог похвастаться хорошим здоровьем. У него обострились проблемы с легкими, было все меньше сил и ухудшалось самочувствие.
13 июня 1948 года Дадзай Осаму написал свое последнее произведение — рассказ «Гуд бай». Его рукопись он оставил на письменном столе вместе с завещанием, а сам отправился к одному из токийских водосборников вместе со своей подругой — Ямадзаки Томиэ. Там они совершают поступок, который привлекал писателя всю жизнь и не один раз упоминался в его текстах — двойное самоубийство. Тела были найдены через шесть дней. У Дадзай Осаму осталась жена и трое детей. Его старшая дочь позже тоже стала известной в Японии писательницей и взяла псевдоним Юко Цусима.
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
- Содержание:
- Описание персонажа
- Великий из бродячих псов смотреть
- Арты и обои на аву
- Персонаж чиби
- Характер персонажа
- Способности персонажа
- Дазай и Чуя яой
Дазай Осаму рост и возраст персонажа
Персонаж Осаму Дазай
День рождения: 19 июня
Возраст: 22 года
Рост: 181 см
Пол: Мужской
Осаму Дазай – один из главных персонажей манги и аниме «Великий из бродячих псов». Является сотрудником детективного агентства. Также он напарник Куникиды Доппо. Ранее входил в состав исполнительного комитета Портовой Мафии, был правой рукой Огая Мори и напарником Чуи Накахары.
Дазай – молодой мужчина с каштановыми, волнистыми волосами. Глаза темно-карего оттенка . Он стройный и достаточно высокий мужчина. Стоит отметить, что у него бинты по всему телу из-за ранений, полученных в бою, однако это результат и попыток Дазая к суициду.
Дазай Великий из бродячих псов аниме манга и фанфики
- Аниме: https://rezka.ag/animation/adventures/15552-velikiy-iz-brodyachih-psov-tv-1-2016.html
- Манга: https://mangalib.org/bungou-stray-dogs?section=chapters
- Фанфики: https://ficbook.net/collections/9022566
Дазай Осаму арты и обои на аву
Этот невероятно интересный персонаж полюбился фанатам данного аниме, и можно найти разнообразные арты с ним. Ниже покажем парочку из этих артов.
Великий из бродячих псов чиби
Осаму и Чуя – многие видят их вместе, как пару. Ниже вы сможете полюбоваться милейшими артами с этими персонажами.
Дазай Осаму характер персонажа
Характер Дазая весёлый и задиристый. Периодически принимает попытки суицида. Он загадочная личность, истинные мотивы Дазая никогда не раскроются, если он сам не раскроет их. Осаму часто ругают за то, что он пытается осуществить своё любимое дело (покончить с собой) в различных местах. По этой причине, когда у Дазая возникают реальные проблемы, и он находится на грани между жизнью и смертью, его лишь поздравляют его с этим. Этот парень очень любит подшучивать над Куникидой, говоря ему сначала важные слова, дабы он записал их в свой блокнот, а потом, когда тот выполняет сказанное, Осаму говорит, что все что он сказал — ложь. По этой причине Куникида недолюбливает Осаму и часто дает ему хорошую взбучку.
Дазай относится с легкомыслием к своей работе и чаще всего пытается списать свою работу кому-то другому. Также он очень драматичен и практически всё сказанное обращает в шутку. Другими словами сложно понять, когда он говорит правду, а когда лжёт. Однако стоит отметит, что Осаму обладает невероятно острым умом и хитростью, граничащими с гениальностью и позволяющими ему предсказывать действия различных людей. Он с лёгкостью может придумать сложнейшую многоходовую комбинацию, опираясь на малейшие детали. Он спокоен в сражениях даже тогда, когда ситуация предпринимает неслыханные обороты. Этот парень любит читать и слушать музыку. Однако чаще всего и книги, и музыкальные композиции связаны с самоубийством.
Дадзай Осаму способность персонажа
Дазай является эспером. Эспер – человек, обладающий паранормальными способностями. Многие эсперы получили свои способности при рождении, но некоторые люди стали эсперами по стечению некоторых обстоятельств или случайно. Каждый эспер обладает собственной уникальной способностью.
Обладает способностью – неполноценный человек. Способность позволяет Дазаю посредством прямого физического контакта нейтрализовать способности другого эспера. Такая способность не действует на расстоянии, и это весьма значительный минус. Так же он может аннулировать способность будучи обездвиженным, только если оппонент коснётся его участка кожи. Способность Осаму считается очень могущественной. Стоит отметить, что среди стран Европы не найдётся человека с похожими силами.
Дазай обладает аурой, способной напугать или подавить сильного противника. Также, Осаму владеет аурой харизмы. То есть его противник может перейти на его сторону или не убить его в случаи проигрыша.
Стоит отметить, что у Дазая хорошо развита дедукцая. Так как он способен разгадывать сложные дела и определять следующие стратегические ходы противника.