Как найти данные корабля

Судно

Постройка

GT

DWT

Размеры (m)

PRELUDE

PRELUDE

Offshore Support Vessel

2017 499167 394330 489 / 74

PIONEERING-SPIRIT

PIONEERING SPIRIT

Crane Ship

2014 403342 499125 477 / 124

CORAL-SUL-FLNG

CORAL-SUL FLNG

Offshore Support Vessel

2021 346165 277 / 46

EVER-ACME

EVER ACME

Container Ship

2022 236673 241816 400 / 62

FSO-AFRICA

FSO AFRICA

FSO

2002 236638 432023 378 / 68

FSO-ASIA

FSO ASIA

FSO

2002 236638 432023 380 / 68

CMA-CGM-CONCORDE

CMA CGM CONCORDE

Container Ship

2021 236583 221322 400 / 61

CMA-CGM-PALAIS-ROYAL

CMA CGM PALAIS ROYAL

Container Ship

2020 236583 221294 400 / 61

CC-CHAMPS-ELYSEES

CC CHAMPS ELYSEES

Container Ship

2020 236583 220766 400 / 61

CMACGM-JACQUES-SAADE

CMACGM JACQUES SAADE

Container Ship

2020 236583 221251 400 / 61

CMA-CGM-LOUVRE

CMA CGM LOUVRE

Container Ship

2020 236583 220868 400 / 61

CMA-CGM-SORBONNE

CMA CGM SORBONNE

Container Ship

2021 236583 221251 400 / 61

CMA-CGM-RIVOLI

CMA CGM RIVOLI

Container Ship

2021 236583 221251 400 / 61

CMA-CGM-MONTMARTRE

CMA CGM MONTMARTRE

Container Ship

2021 236583 221103 400 / 61

CMA-CGM-TROCADERO

CMA CGM TROCADERO

Container Ship

2021 236583 220666 400 / 61

EVER-APEX

EVER APEX

Container Ship

2022 236228 241816 399 / 62

EVER-ALOT

EVER ALOT

Container Ship

2022 236228 224982 399 / 61

EVER-ATOP

EVER ATOP

Container Ship

2022 236228 241000 399 / 62

EVER-ARIA

EVER ARIA

Container Ship

2022 236228 241000 399 / 61

MSC-IRINA

MSC IRINA

Container Ship

2023 236184 240000 400 / 61

VesselFinder — карта в реальном времени или сервис поиска судов, в том числе на русском языке, как и Marinetraffic, является одной из самых известных систем поиска кораблей, отражённых в таблице.

VesselFinder позволяет легко искать конкретное судно и, конечно, использует систему AIS. Автоматическая идентификационная система АИС или система радиосвязи, которая используется для обеспечения безопасности и контроля судоходного движения путём обмена навигационными и другими данными судна.

VesselFinder карта в реальном времени

Посредством АИС данные передаются приемопередатчикам в режиме реального времени, VesselFinder обрабатывает принятые сигналы корабля и отображает их в форме радиолокационной карты.

С помощью VesselFinder com можно отслеживать все типы кораблей в режиме реального времени, по всему миру с отображением позиции на карте.

Радарная карта VesselFinder

Отследить судно можно через поле сервиса ниже или воспользоваться полной русской версией сервиса, перейдя по ссылке внизу страницы.

VesselFinder — отличие от Marinetraffic

Поиск судов и морские перевозки часто сравнивают. Мы можем видеть, какие плавучие средства находятся в движении как на Marinetraffic, так и на VesselFinder.

Marinetraffic дает представление о классических данных, и есть возможность фильтровать корабли. Данные, обрабатываемые Marinetraffic com, поступают из другой базы данных, чем данные VesselFinder com.

Основное преимущество в VesselFinder — это возможность различать типы кораблей: проводится различие между грузовым судном и танкером, пассажирскими и рыболовными судами, военными судами, а также скоростными и парусными судами.

Для сравнения этих систем необходимо воспользоваться обеими и решить, какой поисковик судов подходит именно вам.

Особенности VesselFinder

Поставщик услуг предлагает несколько вариантов поиска корабля. Можно искать:

  • по номеру;
  • по названию корабля.

Для поиска судов:

  1. В окно поиска нужно ввести названия судна или его номер и кликнуть / нажать Enter.
  2. В выпавшем списке найти нужный вариант и также кликнуть.

VesselFinder com поиск судна

В результате откроется окно на странице «Суда» с различной информацией, в том числе с заходами в порт.

VesselFinder com позиция судна на карте

А чтобы посмотреть VesselFinder карту в реальном времени нужно кликнуть по значку судна в блоке «Позиция на карте». В результате откроется страница «Карта».

В бесплатной версии на странице «Карта» в блоке «Заходы в портах» отражена ограниченная информация, но её можно видеть на предыдущей странице «Суда».

VesselFinder com карта в реальном времени на русском языке

VesselFinder позволяет отслеживать точное местоположение круизного судна, сообщает, сколько пассажиров может поместиться на судне, а также даются отклонения от курса.

На VesselFinder com пользователи могут отслеживать все суда, которые находятся в море. Поставщик AIS показывает все спутниковые координаты кораблей и, следовательно, точное местоположение кораблей.

VesselFinder различает типы кораблей

Существует множество различных типов судов, таких как грузовые суда, круизные лайнеры, танкеры или парусные лодки. Чтобы различать типы кораблей и объектов, они отображаются на карте разными цветами.

Различают также находится ли судно в процессе или остановлено. Тип судна также указан в подробной информации, где можно просмотреть много дополнительной информации. Это можно вызвать, нажав на объект. Размер судна или лодки не учитывается в обзоре или не отображается соответствующим образом.

Все типы судов и связанные с ними цвета перечислены ниже. Корабли отображаются на карте радара разными цветами по типу судов:

Тип судна В пути Остановился
Грузовое судно Грузовое судно в движении Грузовое судно остановлено
Танкер Танкер в движении Танкер остановлен
Военный корабль Военное судно в движении Военное судно остановлено
Пассажирский лайнер Пассажирский лайнер в движении Пассажирский лайнер остановлен
Рыболовное судно Рыболовное судно в движении Рыболовное судно остановлено
Быстроходный катер Быстроходный катер в движении Быстроходный катер остановлен
Яхта / парусник Яхта или парусник в движении Яхта или парусник остановлен
Неопределённый корабль Неопределённый корабль в движении Неопределённый корабль остановлен
Другие объекты Другой объект в движении Другой объект остановлен

Бесплатное использование

VesselFinder позиционирует себя как бесплатный веб-сайт для отслеживания судов АИС, но на самом деле в бесплатной версии отображаются рекламные блоки и есть ограничения.

Мобильное использование VesselFinder

Существует мобильная версия, которая бесплатна и доступна каждому. Можно использовать сервис на ходу, для этого нужно установить приложение для Android или iOS.

VesselFinder на русском языке

Доступ к мобильной версии находится ниже радарной карты на официальном сайте VesselFinder com.

VesselFinder com на русском

VesselFinder поддерживает русский язык. Всего языков на данный момент 12.

Официальный сайт VesselFinder

Перейти непосредственно на официальный сайт VesselFinder на русском языке можно по ссылке: www vesselfinder com ru

Advanced Filters
Basic Info

Name MMSI IMOBuild

Trip Info

DestinationSpeed

Basic Info

Vessel Name
MMSI
IMO
Call Sign
Length

Trip Info

Destination
Speed

Last Data header

Last Port
Current Port

Fast Filters
  • All Vessels

  • Near by

Vessel Database

Судно

MMSI

IMO

Тип

Район

Скорость

Пункт назначения

Размер

Построен

Получены

Судно MMSI Тип Район Скорость Пункт назначения Получены
FlagAAL DAMPIER 210418000

General Cargo

Indian Ocean 0.3 Узлы FREMANTLE Сейчас

Показать на Карте в Реальном времени

Добавьте в Ваш флот

Предупреждения

Детали Судна

FlagASTRO ARCTURUS 538010205

Tug

Persian Gulf 0 Узлы MRJN O.F. Сейчас

Показать на Карте в Реальном времени

Добавьте в Ваш флот

Предупреждения

Детали Судна

FlagDISNEY FANTASY 311058700

Passengers Ship

North Atlantic Ocean 16.8 Узлы VGTOV Сейчас

Показать на Карте в Реальном времени

Добавьте в Ваш флот

Предупреждения

Детали Судна

FlagTRANSIMEX 39 574400766

Cargo

South China Sea 5.8 Узлы Сейчас

Показать на Карте в Реальном времени

Добавьте в Ваш флот

Предупреждения

Детали Судна

FlagSAN GENNARO 247295700

Tug

Tyrrhenian Sea 0 Узлы NAPOLI Сейчас

Показать на Карте в Реальном времени

Добавьте в Ваш флот

Предупреждения

Детали Судна

FlagRASANT 247599000

Pusher Tug

Adriatic Sea 0 Узлы ITMNF Сейчас

Показать на Карте в Реальном времени

Добавьте в Ваш флот

Предупреждения

Детали Судна

FlagPR MAXIMA 244169000

Passengers Ship

North Sea 0 Узлы VLISSINGEN/ BRESKENS Сейчас

Показать на Карте в Реальном времени

Добавьте в Ваш флот

Предупреждения

Детали Судна

FlagSEPTIMO 244660432

Other Type

North Sea 0 Узлы ANTWERPEN Сейчас

Показать на Карте в Реальном времени

Добавьте в Ваш флот

Предупреждения

Детали Судна

FlagEVRIDIKI 636013156

Crude Oil Tanker

Persian Gulf 9.8 Узлы BASRAH. IRAQ Сейчас

Показать на Карте в Реальном времени

Добавьте в Ваш флот

Предупреждения

Детали Судна

FlagZAMIL505 403619000

Other Type

Persian Gulf 0 Узлы MARJAN Сейчас

Показать на Карте в Реальном времени

Добавьте в Ваш флот

Предупреждения

Детали Судна

FlagRPA16 244757000

Patrol Vessel

North Sea 0 Узлы ROTTERDAM Сейчас

Показать на Карте в Реальном времени

Добавьте в Ваш флот

Предупреждения

Детали Судна

FlagMARUXIA 224015440

Fishing

Bay of Biscay 9.5 Узлы Сейчас

Показать на Карте в Реальном времени

Добавьте в Ваш флот

Предупреждения

Детали Судна

FlagCAMERON PILOT II 368112550

Pilot Vessel

Gulf of Mexico 5.7 Узлы Сейчас

Показать на Карте в Реальном времени

Добавьте в Ваш флот

Предупреждения

Детали Судна

FlagLO20 ZWARTE AREND 245544000

Fishing

North Sea 0 Узлы VISSEN Сейчас

Показать на Карте в Реальном времени

Добавьте в Ваш флот

Предупреждения

Детали Судна

FlagORION 244719412

Other Type

0 Узлы Сейчас

Показать на Карте в Реальном времени

Добавьте в Ваш флот

Предупреждения

Детали Судна

FlagTORC 248409000

Oil/Chemical Tanker

Aegean Sea 10.8 Узлы TR ISK Сейчас

Показать на Карте в Реальном времени

Добавьте в Ваш флот

Предупреждения

Детали Судна

FlagIJVEER 62 244060118

Passenger

North Sea 0 Узлы AMST Сейчас

Показать на Карте в Реальном времени

Добавьте в Ваш флот

Предупреждения

Детали Судна

Flag103 VARTOSUL 264800093

Tug

Black Sea 0.8 Узлы CONSTANTA Сейчас

Показать на Карте в Реальном времени

Добавьте в Ваш флот

Предупреждения

Детали Судна

FlagREIMERSWAAL 244116000

Trailing Suction Hopper Dredger

North Sea 0 Узлы DA512 Сейчас

Показать на Карте в Реальном времени

Добавьте в Ваш флот

Предупреждения

Детали Судна

FlagOKALOOSA 366963860

Tug

0 Узлы NEW ORLEANS Сейчас

Показать на Карте в Реальном времени

Добавьте в Ваш флот

Предупреждения

Детали Судна

877184 Записи

Результатов на странице 20 | 50

В наши дни, с развитием технологий, можно легко и эффективно контролировать местоположение судов. В современном, сильно революционизированном мире морских путешествий, сервис для поиска судов представляет собой набор оборудования, используемого для отслеживания судов различных типов, их местоположения или любых других деталей, которые могут представлять значительную ценность для пользователей или для маневрирования и стабилизации маршрута и курса корабля. Это играет важную роль не только для судов и береговой охраны. С появлением интернета эволюция таких систем слежения, как vesselfinder, позволила получать гораздо лучший сервис.

Vessel finder показывает различные типы судов, что можно увидеть на живой карте. Полезно, правда? Теперь вы можете максимально использовать сервис для поиска местоположения судов вместе с Ship-Tracking.net. Вы найдете бесплатную карту реального времени, содержащую информацию, поступающую из центральной базы данных с использованием технологии АИС (Автоматическая идентификационная система). Не беспокойтесь о технических особенностях vessel finder, потому что в нем легко ориентироваться. Мы сделали сервис удобным, чтобы вы могли получить необходимую информацию без хлопот. Марин трафик содержит много интегрированных функций и слоев. В частности, в vessel finder вы не сможете найти информацию о погодных условиях, таких как карта ветров. Некоторые из его ограничений заключаются в том, что сервис VesselFinder имеет меньше приемников АИС и не охватывает южную часть Адриатического моря. С другой стороны, этот сервис для отслеживания лучше подходит для лодок, так как показывает маленькие суда чаще, чем Марин Трафик.

Вы можете быть уверены, что этот сервис для поиска судов имеет эффективную систему мониторинга, позволяющую пользователям получать доступ к подробной информации о существующей истории рейса каждого судна, анализу плотности движения и видео-симуляции движений судов. Он может отслеживать различные типы судов: грузовые суда, танкеры, пассажирские и круизные суда, парусные суда и яхты, скоростные суда, рыболовные суда и военные корабли. Он также отображает другие типы судов/вспомогательные средства и даже отмечает неизвестные суда.

VesselFinder1

Кто использует Vessel Finder?

Многие люди интересуются сервисами АИС, такими как vesselfinder. Ну а кто бы не стал? Помимо наличия большого разнообразия доступной информации, сервис также удобен для пользователя. Одним щелчком мыши можно получить необходимую информацию максимально быстро и удобно.

Если мы посмотрим на vessel finder на самом базовом уровне, его регулярно используют шипспоттеры, любители кораблей и, конечно, семьи членов экипажа. Это люди, которые хотят наблюдать за рейсом любимого человека. Они хотят быть в курсе информации о нем. Это позволяет им чувствовать себя легче в каком-то смысле.

Переходя к бизнес-целям vessel finder, несколько компаний по всему миру используют эту платформу по максимуму. С учетом обширной информации, которую можно найти здесь, сервис, несомненно, является идеальным исследовательским инструментом широкого массива потребностей, которые могут возникнуть у негосударственных организаций», производителей, торговцев, СМИ и правительства. Собранные данные действительно очень обширны и полезны.

Это еще не все. Данные, полученные и обработанные с помощью системы поиска судов, также помогают понять и изучить глобальные тенденции спроса и предложения, конкретную нишу и даже проанализировать конкурентов.

Совершенно очевидно, что эксперты судоходной отрасли используют vessel finder, поскольку они контролируют мировой флот вместе с его судами, поскольку он также играет важную роль в определении деловых перспектив.

Аварийно-спасательная команда может также использовать vessel finder для получения своевременной информации о некоторых чрезвычайных ситуациях.

VesselFinder2

Местоположения судов в VesselFinder

Он предоставляет новейшую информацию о местоположении АИС и другие данные о рейсе любых судов, которые сообщают наземные станции АИС или спутники.

Что хорошо в функциях vessel finder, так это то, что в нем нет никаких ограничений при запросе. Результаты могут относиться к конкретному кораблю или нескольким кораблям, в зависимости от ваших предпочтений. Его результаты полезны, так как они показывают последние данные о местоположении АИС, которые содержат рейс и основные данные. Формат информации может быть XML или JSON. Формат JSON гораздо удобнее для чтения, чем XML. XML, однако, отображает комбинацию типов данных, таких как текст, числа, изображения, диаграммы и даже графики.

Этот сервис предоставляет доступ к трем различным наборам данных, в зависимости от потребностей клиента:

Vessel finder предоставляет доступ пользователю в зависимости от его потребностей. Пользователи могут найти набор данных АИС, который содержит координаты, курс, скорость, направление, текущую осадку, пункт назначения, ETA, имя, позывной, ИМО, MMSI, тип АИС и даже размеры. Другой тип — это набор данных о рейсе, где вы можете найти имя порта отправителя и LOCODE, страну и время отправления. Наконец, основной набор данных vesselfinder содержит подробные данные о корабле, его флаге, годе постройки, строителе, владельце, вместимости, а также габаритах.

Он может стать отличное средство для тех, кому нужен портал для клиентов с целью отслеживания их кораблей. При этом им необходимо регулярно обновлять данные о последней позиции для различных кораблей. Кроме того, вы также можете использовать сервис, чтобы изучить и получить представление о торговых путях ваших конкурентов, поскольку вы сможете увидеть положение их флотов и даже порты отправления.

Позиции флота в VesselFinder

Он содержит данные, касающиеся фиксированного списка местоположения и рейса АИС судов. Сервис VesselsList API позволяет пользователям получать доступ к данным заранее определенного списка судов, который может быть показан в формате JSON или XML. Будьте уверены, что данные, которые принимаются, собираются и обрабатываются, имеют глобальный охват, поскольку они используют наземные станции АИС (T-AIS) или спутники (S-AIS).

Он также предоставляет доступ пользователям на трех уровнях: набор данных АИС, набор данных о рейсе и набор основных данных. Это позволяет пользователю получать регулярные обновления, касающиеся состояния судна, каждую минуту. Не только одно судно, вы можете ежеминутно контролировать свой флот из 20 судов. Сервис также помогает отслеживать мировой торговый поток СПГ (сжиженного природного газа). Он предоставляет актуальную информацию о танкерах СПГ и может обновляться каждые 6 часов. Не беспокойтесь, каждый ответ API автоматически предоставит вам нужные данные.

VesselFinder3

Судно в выбранной области

Еще одна особенность vesselfinder — это сервис API LiveData, который позволяет пользователю иметь доступ к данным о судах в конкретной области или порту. Информация о местоположении судна собирается наземными станциями АИС или спутниками. Так что его охват глобален. Сервис также предоставляет данные в формате JSON или XML, вы можете выбрать тот, который вам легче понять. Он также предоставляет данные в зависимости от потребностей одного клиента, а именно набором данных АИС, набором данных о рейсе и основным набором данных.

Если вы хотите контролировать многочисленные суда, используя vesselfinder в определенной области, вы сделали правильный выбор. Он также обеспечивает регулярное обновление вашей заранее определенной области интересов. Просто примите это к сведению. Если вы хотите оптимизировать портовые операции и исследовать движение грузовых судов в определенном порту, используйте соответствующую функцию в vesselfinder для доступа к нужным данным.

Port Calls API

Сервис LiveData API позволяет пользователю получать данные о местоположении в реальном времени всех судов, которые можно найти в конкретном порту или районе. Данные доступны в формате JSON или XML, вы можете выбрать тот, который вам легче понять. Он также имеет три разных набора данных: набор данных АИС, набор данных о рейсе и набор основных данных.

Если вы хотите отслеживать все действия судов в определенной области, вы можете использовать соответствующую функцию в vesselfinder, поскольку она позволяет получать последние обновления о состоянии всех судов в выбранном вами месте. Сервис также может быть инструментом, который поможет вам оптимизировать работу портов.

VesselFinder4

Ожидаемое прибытие в Vessel Finder

ExpectedArrivals API service contains information about vessels’ expected time of arrival (ETA) in a pre-defined port or area as being received, monitored, and processed by the AIS. Your query has no limits and could apply to various ports as specified by its LOCODE or coding scheme. It also has three different datasets namely, AIS dataset, Voyage dataset, and Master dataset, whichever meets your needs as discussed previously.

Сервис API ExpectedArrivals содержит информацию об ожидаемом времени прибытия судов (ETA) в заранее определенный порт или область, получаемые, отслеживаемые и обрабатываемые АИС.

Если вам нужно найти ETA определенного судна, прибывающего в следующие 10 дней, вы можете получить подробную информацию, используя функцию примерно с 40 судами, которые ожидаемо прибудут в заранее определенные вами области.

Особая информация о судне

Сервис MasterData API предоставляет подробную информацию о судне, технические характеристики, контакты управляющего и владельца для любого судна с номером ИМО. Каждый запрос к API может применяться к различным суднам или флоту судов, указанному по номеру ИМО, без ограничений по количеству запрашиваемых судов или интервалу запросов.

Если вам нужен обширный технический набор данных, включая вместимость, владельца и другую информацию о судне, вы можете использовать сервис MasterData API, представленный на vesselfinder. Он содержит очень подробную информацию о судне, а именно: номер ИМО, название судна, флаг, подробный тип судна, год постройки, строительная компания, имя владельца, имя управляющего, длина, осадка, валовая вместимость, чистая вместимость, грузоподъемность, TEU и даже сырая емкость.

Время на прочтение
7 мин

Количество просмотров 4.5K

Необыкновенные приключения AIS в Китае, или как найти корабль в море

Во многих сообществах, интересующихся движением кораблей по морям, недавно появилась новость, что “в Китае запретили AIS” и всё в таком духе. Как обычно, в заголовках больше хайпа, чем на самом деле, но давайте разберёмся, о чём весь шум.

Прежде всего, что такое этот AIS, или Automatic Identification System. Многие люди, знакомые с морской тематикой с суши, думают, что это система, которая сделана для того, чтобы мы могли видеть положение всех кораблей где-нибудь на MarineTraffic. На самом деле, это один из тех случаев, когда не предусмотренный изначально способ использования технологии, пожалуй, превзошёл по важности то, для чего технология AIS изначально была создана.

AIS придумали в 90-х с целью улучшения безопасности навигации и предотвращения столкновений. С 2002 года IMO (International Maritime Organization) SOLAS (Safety of Life at Sea) требует установки AIS на все корабли водоизмещением больше 300 тонн, которые выходят в международные воды. Идея была в том, что до AIS единственным средством предупредить экипаж об угрозе столкновения ночью или в плохую погоду был радар, но радар показывает только, что вон там плывёт какая-то железяка. Понять, что это за железяка, и что она собирается делать, было непросто, и требовало специально обученных людей.

Примерно так выглядит картинка на экране радара. Похоже на УЗИ?

Примерно так выглядит картинка на экране радара. Похоже на УЗИ?

Преимущество AIS в возможности получить информацию не только о координатах другого корабля, но и много других деталей – что это за корабль, его скорость, плывёт ли он прямо или поворачивает, и многое другое. Несмотря на это, AIS не стала, и никогда не станет, основной системой предупреждения столкновений, по очень простой причине – ставить свою безопасность в зависимости от того, есть ли у другого корабля AIS, и передаёт ли она правильные данные – так себе идея.

А так может выглядеть AIS на корабле

А так может выглядеть AIS на корабле

Хорошо, но как это всё работает? Радио, конечно же. Все AIS транспондеры принимают и передают данные на одной частоте (на самом деле, там два канала, но работают одинаково) в диапазоне УКВ (VHF), примерно 160 МГц. В этом диапазоне радиоволны распространяются примерно по прямой, как обычное FM радио, поэтому дальность определяется кривизной земли и высотой обоих антенн над уровнем моря. Для обычных кораблей это примерно 10-20 морских миль (19-37 километров). Это не значит, что радиоволны не летят дальше – они ещё как летят, но это значит, что на уровне моря их уже не принять.

Потому что Земля круглая

Потому что Земля круглая

Дальше начинается интересное. Частота одна, а кораблей вокруг много. Что будет, если несколько транспондеров начнут передавать данные в один и тот же момент? Ничего хорошего, они смешаются, и разобрать что-либо будет невозможно. Для того, чтобы уменьшить вероятность этого, в AIS используется довольно изощрённый протокол – разновидность TDMA (time-division multiple access), когда разные станции стараются передавать свои данные в разные промежутки времени. С учётом того, что в радиусе 10-20 миль обычно не слишком много кораблей, это в основном работает. В худшем случае, когда два транспондера передают одновременно, скорее всего, один будет ближе другого, соответственно, сигнал от него будет мощнее, и более далёкий и слабый сигнал будет подавлен. Очень хорошо для предотвращения столкновений, то, что ближе – важнее. Пока всё хорошо.

Но потом люди додумались, что можно просто принимать все сигналы AIS, и совершенно бесплатно знать всё о движении кораблей. Одна беда – радиус 10-20 миль от антенны. Ситуацию улучшало то, что на берегу можно было поставить антенну выше, и тем увеличить радиус, но всё то, что происходит вдали от берега, оставалось загадкой. Но уже скоро, примерно с 2005 года, люди догадались, что радиоволны летят не только в стороны, но и вверх, начали пробовать ловить их со спутников – и у них получилось! Тут же появились сайты вроде MarineTraffic, которые покажут вам все корабли в любой точке мира. Казалось бы, теперь всем видно всё – но не всё оказалось так просто.

Окрестности Шанхая на MarineTraffic. Много, очень много кораблей.

Окрестности Шанхая на MarineTraffic. Много, очень много кораблей.

Большинство спутников, которые принимают сигналы AIS, летают на высотах порядка 200-400 километров, и принимают сигналы в радиусе где-то порядка 200 километров. Казалось бы, чем больше – тем лучше? Но есть нюанс, кораблей спутнику видно гораздо больше, и все эти корабли ничего не знают друг о друге, радиовидимость же ограничена 10-20 милями, и передают сигналы одновременно. Хуже того, расстояние между кораблями гораздо меньше расстояния до спутника, поэтому мощный сигнал уже не забивает слабый, а они смешиваются в нераспознаваемый шум. Если такие коллизии случаются относительно редко, проблему до некоторой степени можно решить увеличением количества спутников, не повезло одному – повезёт другому, но если коллизии случаются почти постоянно, то это бесполезно. Поэтому быстро обнаружилось, что в районах оживлённого судоходства, и особенно возле больших портов, спутники работают плохо, и замены наземным приёмникам нет.

Но это ещё не все сложности. Протокол AIS очень экономный, передаётся только то, что нужно для предотвращения столкновений. Координаты корабля передаются с переменной частотой, чем быстрее едешь – тем чаще. Другие данные – например, название корабля, пункт назначения или осадка – передаются в отдельном сообщении, гораздо реже (раз в 6 минут), потому что они редко меняются. Поэтому, чтобы узнать о корабле всё, вам надо принять не одно сообщение, а два. Но если для корабля раз в 6 минут – это не время, то спутники делают полный оборот вокруг Земли за 90 минут или около того, поэтому с приёмом сообщения раз в 6 минут – это уж как повезёт. И ещё у AIS транспондеров есть режим пониженной мощности передачи, который иногда требуется включать в порту или при погрузке-выгрузке. Это тоже может сильно ограничить возможность приёма сигнала со спутника.

Из всего сказанного выше следует один простой вывод – в порту, там, где много кораблей, нужен наземный приёмник. И вот тут случилось то, что случилось в Китае три недели назад. Были приняты новые законы про данные – Data Security Law (DSL) и Personal Information Protection Law (PIPL), и вдруг выяснилось, что предоставление иностранцам данных AIS из китайских портов, скорее всего (хотя это не точно), подпадает под эти ограничения. Желающих выяснить это точно на себе нашлось немного, и внезапно весь мир перестал видеть, что происходит в китайских портах. Повторюсь, сам AIS никуда не делся, просто китайские компании, которые принимали сигналы в местных портах, перестали продавать эти данные иностранцам.

На этом моменте любители подсматривать за чужими кораблями задумались, что делать. В интернете можно найти много интересных идей, и нередко бывает, что люди, далёкие от физики, думают, что вот она, серебряная пуля, которая решит все проблемы – но ограничения, налагаемые законами физики, штука упрямая. Давайте разберёмся.

Для начала, была попытка решить проблему на уровне протокола AIS. Специально для приёма спутниками, был добавлен новый тип сообщения №27 (Position report for long range applications). Оно короче, чтобы уменьшить вероятность коллизии, и передаётся реже. Это несколько улучшило приём данных в морях, но мало повлияло на порты.

Дальше начались эксперименты со спутниками. Можно поставить на спутник более узконаправленную антенну – но тогда придётся сильно увеличивать количество спутников, чтобы обеспечить нужную частоту покрытия. К тому же, более узконаправленная антенна может не поместиться на CubeSat (а много дешёвых спутников для приёма AIS сделаны по этому стандарту). В общем, очень дорого. Ещё одна идея – изощрённая обработка сигналов. За счёт эффекта Допплера сигналы впереди спутника, прямо под ним, и позади, будут иметь несколько разную частоты. Достоинство этого метода – нужен только более мощный процессор. Но и эффект будет довольно ограниченный. Ни с одним из этих методов больших успехов пока не видно.

Хорошо, что ещё можно сделать? Есть оптическое наблюдение – но оно ограничено освещением и погодой. И потом, хорошо, вы увидели корабль – но какой именно? Иногда у кораблей прямо на палубе большими буквами написан его идентификатор, так называемый IMO – но чтобы увидеть его со спутника, нужно разрешение существенно лучше одного метра на пиксел, а таких спутников мало и дорого.

Есть радары (например, Capella Space). Железяку на поверхности воды видно хорошо, но опять же, как её зовут? Это может быть неважно, если ваша цель – разпознать авианосец в ордере, но для анализа грузоперевозок надо знать точно. Если очень заморачиваться, почти на военном уровне, про SIGINT (Signal Intelligence, разведка сигналов), можно собрать базу сигнатур разных кораблей, но этого будет достаточно только для определения типа (например, это VLCC танкер), но не для точной идентификации.

Есть способы определять местоположение кораблей, у которых AIS вообще выключен, по радиопереговорам в диапазоне УКВ. Этим занимается компания HawkEye 360. Для того, чтобы точно определить координаты, они запускают спутники по 3, чтобы по разнице времени распространения сигнала сделать мультилатерацию и определить координаты. Этот метод тоже не без проблем. Во-первых, надо больше спутников. Во-вторых, это хорошо работает с незаконным рыболовством посреди Тихого Океана, где сигналов немного, но где-нибудь в Шанхае шансов мало. И в третьих, идентификация тоже является проблемой. Если корабли при радиообмене используют технологию DSC (Digital Selective Calling, цифровой селективный вызов), тогда повезло – там MMSI (идентификатор радиостанции) передаётся (если он настоящий, конечно). А если DSC не используется – то никакой идентификации не получится без корреляции с какими-то другими данными, тем же AIS.

Ну и на сладкое остаются совсем шпионские страсти – отслеживание звонков телефонов Inmarsat, или даже сотовых телефонов. С этим вообще куча проблем. Во-первых, это, скорее всего, просто незаконно. Во-вторых, нужно как-то привязать ID телефона к кораблю (телефон 12345 принадлежит Васе, который в настоящее время работает капитаном на яхте “Беда”), и поддерживать эту базу данных в актуальном состоянии. Ну и технически непросто тоже.

Ну и последняя идея – если у вас есть свой флот, то вы можете невозбранно слушать AIS вокруг и передавать услышанное в штаб-квартиру через спутник, но если у вас есть свой флот, то кто я такой чтобы вам что-то советовать 🙂

На этом современные идеи о том, что делать с проблемой приёма сигналов AIS, поиска и идентификации кораблей в море, пока заканчиваются. Очевидно, что непредусмотренное использование технологии имеет свои физические пределы, и с этим сложно что-то поделать. Радикальное решение – сделать свою специальную систему глобального трекинга, с блэкджеком и куртизанками, и через IMO обязать всех её использовать. Что интересно, в Китае эта идея, похоже, уже реализована. Их навигационная система Бейдоу является не только аналогом GPS или Глонасс, но и позволяет через спутник отправлять обратно координаты приёмника. Но Китай этой информацией, конечно, не поделится ни с кем. Возможно, когда-нибудь весь остальной мир тоже придёт к китайской модели, но это не точно.

Всем семи футов под килем и безопасной навигации.

А через несколько дней после публикации появилась заметка от компании Kpler про то, как они решают эту проблему.

Добавить комментарий