Как найти датчик холла

Датчик Холла
Датчик Холла

Датчик эффекта Холла — измерительный преобразователь для измерения величины магнитного поля. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла.

В электронике можно встретить датчики самых разных форм и с разным количеством выводов. Принципиально они не сильно отличаются и действуют по одному и тому-же принципу.

Принцип действия датчика Холла основан на изменении направления движения носителей заряда (изменении напряжения) в полупроводнике при изменении пересекающего его магнитного поля. Магнитное поле создается постоянным магнитом, воздействующим на датчик.

Датчик Холла. Где и как его раздобыть.

Тем кто хочет обзавестись для своих экспериментов Датчиком Холла, вовсе не обязательно тратиться на его покупку – во многих кулерах – вентиляторах охлаждения современной техники есть в наличии эта деталь.

Датчик Холла для SMD монтажа
Датчик Холла для SMD монтажа

Очумелым Рукодельцам наверняка понравится разбирать куллеры и выпаивать эти микродатчики. Давай по порядку

1. Снимаем крыльчатку со статора припаянного на плату мотора

Снимаем крыльчатку со статора припаянного на плату мотора
Снимаем крыльчатку со статора припаянного на плату мотора

2.Внимательно изучаем схему в поисках Датчика Холла

изучаем схему в поисках Датчика Холла
изучаем схему в поисках Датчика Холла

3.Статор можно отпаять сразу (можно не отпаивать)

Датчик Холла. Где и как его раздобыть.

4. Найденный Датчик Холла подпираем карандашом и нагреваем олово

Найденный Датчик Холла подпираем карандашом
Найденный Датчик Холла подпираем карандашом

Тут в общем-то и всё. Только не забудь подпаять к этой крохе проводочки для проведения опытов с батарейками и магнитами.

Датчик Холла
Датчик Холла

Классический Датчик Холла униполярный прибор – ему плюс и минус безразличны, так что смело можешь подсоединять светодиоды и батарейки и махать возле датчика магнитом.

НЕ ЗАБУДЬ ЧТО ВСЕ ДАТЧИКИ РАЗНЫЕ И МНОГИЕ ИМЕЮТ ВНУТРИ СХЕМУ С ПОЛЕВЫМИ ТРАНЗИСТОРАМИ. Такие датчики, как правило, ставятся в электромоторы без дополнительных микросхем.

Датчик Холла. Где и как его раздобыть.

Даже в отечественных автомобилях, таких как ВАЗ 2107 есть устройства с применением Датчиков Холла

ВАЗ 2107 есть устройства с применением Датчиков Холла
ВАЗ 2107 есть устройства с применением Датчиков Холла

Хотя по функционалу Датчик Холла сильно напоминает Геркон, полупроводниковый элемент имеет ряд преимуществ: 1.Отсутствие дребезга при возможном у геркона отскоке контактов. 2.Отсутствие перемагничивания пружин как это возможно в герконах при воздействии сильного магнита. 3.Миниатюрность.

Датчик Холла. Где и как его раздобыть.

Не удивляйтесь! Но самостоятельно изготовить схему по функции схожую с работой Датчика Холла можно даже из транзистора КТ315 !

Что такое датчик Холла

Датчики Холла представляют из себя твердотельные радиоэлементы, которые становятся все более популярными в радиолюбительской среде и разработке радиоэлектронных устройств. Они применяются в датчиках измерения положения, скорости или направленного движения. Они все чаще заменяют собой путевые выключатели и герконы. Так как такие датчики являются абсолютно герметичными и представляют из себя простой радиоэлемент, то они не боятся вибрации, пыли и влаги. То есть по сути датчик Холла простыми словами — это радиоэлемент, который реагирует на внешнее магнитное поле.

Интересно, что датчик Холла есть во многих современных смартфонах (пусть и упрощенный его вариант). Он может определять наличие магнитного поля и работает вместе с магнитным сенсором, который отвечает за работу компаса. Также датчик Холла используется в телефонах, для которых которых доступны специальные чехлы с магнитной защелкой — Smart Case. Сенсор определяет, открыта или закрыта крышка чехла, и автоматически включает/отключает дисплей. Чтобы узнать, какие датчики есть в смартфоне, используйте эту инструкцию.

Эффект Холла

Дело было еще в 19-ом веке. Американский физик Эдвин Холл обнаружил очень странный эффект. Он взял пластинку золота и стал пропускать через неё постоянный ток. На рисунке эту пластинку я пометил гранями ABCD.

датчик Холла принцип работы

Он пропускал постоянный ток через грани D и B. Потом поднес перпендикулярно пластинке постоянный магнит и обнаружил напряжение на гранях А и C!  Этот эффект и был назван в честь этого великого ученого. Основной физический принцип данного эффекта был основан на силе Лоренца. Поэтому радиоэлементы, основанные на эффекте Холла, стали называть датчиками Холла. 

Но здесь один маленький нюанс. Дело в том, что напряжение Холла даже при самой большой напряженности магнитного поля будет какие-то микровольты. Согласитесь, это очень мало. Поэтому, помимо самой пластинки в датчик Холла устанавливают усилители постоянного тока, логические схемы переключения, регулятор напряжения а также триггер Шмитта. В самом простом переключающем датчике Холла все это выглядит примерно вот так:

дачик холла внутреннее строение

где

Supply Voltage — напряжение питания датчика

Ground — земля

Voltage Regulator — регулятор напряжения

А — операционный усилитель

Hall Sensor — собственно сама пластинка Холла

Output transisitor Switch — выходной переключающий транзистор (транзисторный ключ)

Линейные (аналоговые) датчики Холла

В линейных датчиках напряжение Холла (напряжение на гранях А и С) будет зависеть от напряженности магнитного поля. Или простыми словами, чем ближе мы поднесем магнит к датчику, тем больше будет напряжение Холла. Это и есть прямолинейная зависимость.

В линейных датчиках Холла выходное напряжение берется сразу с операционного усилителя. То есть в линейных датчиках вы не увидите триггер Шмитта, а также выходного переключающего транзистора. То есть все это будет выглядеть примерно вот так:

линейный датчик холла

О чего же зависит напряжение на гранях А и С? В основном от магнитного поля, создаваемым либо постоянным магнитом, либо электромагнитом; толщиной пластинки, а также силой тока, протекающего через саму пластинку.

Теоретически, если подавать ну очень сильный магнитный поток на датчик Холла, то напряжение Холла будет бесконечно большим? Как бы не так). Выходное напряжение будет лимитировано напряжением питания. То есть график будет выглядеть примерно вот так:

линейный датчик холла график

Как вы видите, до какого-то момента у нас идет линейная зависимость выходного напряжения датчика от плотности магнитного потока. Дальнейшее увеличение магнитного потока бесполезно, так как оно достигло напряжения насыщения, которое ограничено напряжением питанием самого датчика Холла.

Благодаря этим параметрам с помощью датчика Холла были построены приборы, позволяющие замерять силу тока в проводнике, не касаясь самого провода, например, токовые клещи.

токовые клещи датчик холла

Существуют также приборы, с помощью которых можно замерять напряженность магнитного поля. Датчики Холла, используемые в этих приборах, называют линейными, так как напряжение на датчике Холла прямо пропорционально плотности магнитного потока.

Линейные датчики, как я уже сказал, могут быть использованы в токовых клещах. Они позволяют измерять силу тока, начиная от 250 мА и до нескольких тысяч Ампер. Самым большим преимуществом в таких токовых клещах является отсутствие механического контакта с измеряемой цепью. Иными словами, токовые измерители на эффекте Холла намного безопаснее, чем измерители на основе шунта и амперметра, особенно при большой силе тока в цепи, которую нередко можно встретить в промышленных установках.

Цифровые датчики Холла

Как только наступила  эра цифровой электроники, в один корпус вместе с датчиком Холла стали помещать различные логические элементы. Самый простой датчик Холла на триггере Шмитта мы уже рассмотрели выше и он выглядит вот так:

дачик холла внутреннее строение

По сути такой датчик имеет только два состояние на выходе. Либо сигнал есть (логическая единица), либо его нет (логический ноль). Гистерезис на триггере Шмитта просто устраняет частые переключения, поэтому в цифровых датчиках Холла он используется всегда.

В результате промышленность стала выпускать датчики Холла для цифровой электроники. В основном такие датчики делятся на три вида:

Униполярные

Реагируют только на один магнитный полюс. На противоположный магнитный полюс не обращают никакого внимания. К примеру, подносим южный полюс магнита и датчик сработает. На северный магнитный полюс он реагировать не будет.

Биполярные

Подносим магнит одним полюсом — датчик сработает и будет продолжать работать даже тогда, когда мы уберем магнит от датчика. Для того, чтобы его выключить, нам надо подать на него другую полярность магнита.

Как проверить датчик Холла

Давайте рассмотрим работу цифрового биполярного датчика Холла марки SS41. Выглядит наш подопечный вот так:

биполярный датчик холла

Судя по даташиту, на первую ножку подаем плюс питания, на вторую — минус, а с третьей ножки уже снимаем сигнал логической единицы или нуля.

ss41 распиновка выводов

Для этого соберем простейшую схему: светодиод на 3 Вольта, токоограничительный резистор на 1КилоОм и сам датчик Холла.

как проверить датчик холла

Теперь цепляемся к нашей схеме от блока питания, выставив на нем 5 Вольт. Минус на средний вывод, а плюс питания — на первый.

работа датчика холла

У меня под рукой оказался вот такой магнитик:

Датчик Холла

Чтобы не перепутать полюса, я пометил красным бумажным ценником один из полюсов магнита. Какой именно — я не знаю, так как не имею компаса, с помощью которого можно было бы узнать, где северный полюс, а где южный.

Датчик Холла

Как только я поднес магнит «красным» полюсом к датчику холла, то у меня светодиод сразу потух.

Датчик Холла

Переворачиваю магнит другим полюсом, подношу его к датчику Холла и вуаля!

Датчик Холла

Если магнит не переворачивать, то есть не менять полюса, то светодиод также останется потухшим, потому что датчик биполярный.

Кстати, читайте про биполярный транзистор.

А вот и видео работы

Как вы видите на видео, мы с помощью магнита управляем датчиком Холла. Датчик Холла выдает нам два состояния сигнала: сигнал есть — единичка, сигнала нет — ноль. То есть светодиод горит — единичка, светодиод потух — ноль.

Применение датчиков Холла

В настоящее время область применения датчиков Холла очень обширна и с каждым годом становится все шире и шире. Вот основные применения:

Применение линейных датчиков

  • датчики тока
  • тахометры
  • датчики вибрации
  • детекторы ферромагнетиков
  • датчики угла поворота
  • бесконтактные потенциометры
  • бесколлекторные двигатели постоянного тока
  • датчики расхода
  • датчики положения

Применение цифровых датчиков

  • датчики частоты вращения
  • устройства синхронизации
  • датчики систем зажигания автомобилей
  • датчики положения
  • счетчики импульсов
  • датчики положения клапанов
  • блокировка дверей
  • измерители расхода
  • бесконтактные реле
  • детекторы приближения
  • датчики бумаги (в принтерах)

Заключение

Чем же так хороши датчики Холла? Если соблюдать нормальные рабочие значения напряжения и тока, то теоретически датчика хватит на бесконечное число включений-выключений. Они не имеют электромеханического контакта, который бы изнашивался, в отличие от геркона  и электромагнитного реле. В настоящее время они уже почти полностью заменили герконы.

Приобрести датчик эффектов Холла тут.

Датчик Холла (тока, фаз) фиксирует колебания магнитных полей, особенно, возникающих с токами, и их напряженность, что затребовано в чрезвычайно большом спектре приборов для мониторинга положения их узлов. В смартфоне датчики тока обеспечивают работу компаса, «умных» чехлов. В автомобилях измеряют угол распредвалов, коленвалов, момент искрения зажигания, параметры вращения колес, приближение к объектам. Все чаще фазные сенсоры устанавливают вместо геркона. Рассмотрим, что такое датчик Холла, как устроен и типы с описанием где используются.

Основные сведения

Начнем с базовой информации: где находится датчик Холла, что это такое, для чего он нужен.  «Голый» датчик — это небольшой измеритель (сенсор, обнаружитель), почти всегда черный (цвет зависит от предпочтений производителя), размером в несколько миллиметров. Автомобильные изделия имеют сравнительно большой пластиковый защитный короб, «фишку» с кабелем с разъемом подключения.

Датчик Холла

Сенсор фаз осуществляет мониторинг магнитных полей, их параметров (напряженности), при этом выдает заданные алгоритмы работы (смыкание контактов и пр.).

Датчик Холла

Рассматриваемым сенсорам присвоили наименование от фамилии ученого Холла, открывшего, что разность потенциалов (холловского напряжения) возникает, если в поле помещают объекты с постоянными токами.

Датчик Холла

Автомобильный сенсор тока находится в трамблере — узле для подключения свечей, он скрыт пластиковой фишкой с тремя проводами и разъемом под них. На иных приборах он может размещаться где угодно. Обычно на печатных платах — это крошечная черная коробочка стандартно на 3, реже — на 4 ножках. Линейные Hall sensor напоминают микросхему. Изделие также определяют по маркировке, обозначения есть в справочниках радиодеталей, (распространенные S41, 41F, U18, 3144, 44E, 49E).

Датчик Холла

При токовом течении в одном направлении электроны отклоняются в проводниках, размещенных перпендикулярно к полю. Участки их имеют неравномерную плотность частиц, это и есть разность потенциалов, фиксируемая датчиком Холла. Становится возможным анализ напряжения под прямым углом к току.

Датчик Холла

Есть также Hall effect sensor упрощенный как, например, в смартфонах: только с функцией подтверждения наличия магнитных явлений, напряженность не анализируется. На базе узла, включающего датчик  и магнитомер, телефон снабжается опцией компаса.

Датчик Холла

Как функционирует

Принцип работы, использования датчика Холла:

  • Электроны при прохождении тока движутся по сенсору прямолинейно.
  • При воздействии поля частицы с зарядом отклоняются силой Лоренца по изогнутой траектории.
  • Отрицательно заряженные элементы, они же электроны, притягиваются на 1 сторону Hall sensor, а плюсовые (дырки) — к иной.
  • Описанное накопление по разным сегментам создает разное напряжение, это и есть разность потенциалов. Пропорциональность возникшего напряжения к электротоку и напряженности поля прямая. Эти окончательные явления и отслеживаются сенсором, принцип используется для определения положения подконтрольных им обслуживаемых объектов.

Датчик Холла

Где применяются

Датчики фаз начали устанавливаться в конструкции около 75 лет после их изобретения, когда появились доступные технологии создания полупроводниковых пленочных материалов.

Характерные области применение датчиков Холла:

  • первая область, где началось использование — машиностроение, для замеров углов распредвалов, коленвалов, фиксации искрения на узлах зажигания;
  • переключатели (бесконтактного типа), анализаторы уровня веществ, скорости вращения лопастей, приспособления дистанционного обнаружения токов;
  • сканирование магнитных обозначений;
  • как замена герконам (автоматические выключатели, смыкающие контакты посредством магнита). В этой сфере описываемые устройства наиболее распространенные из-за многочисленности приборов: микроэлектроника, техника от наушников до манипуляторов, клавиатур, в лифтах, охранном оснащении (двери, запорные элементы).

В смартфоне

Датчик холла в смартфоне применяются для таких целей:

  • как часть компаса, магнитомера;
  • для мониторинга закрытия/открытия чехла с магнитной защелкой отслеживанием ослабления/повышения поля;

Датчик Холла

Опишем, для чего нужен датчик холла в смартфоне на обложке. При отдалении магнита с обнаружителя идет импульс на активацию табло, когда ближе — на отключение. Разновидность таких чехлов — отдельный вид изделия, именуемый обычно Smart Case. Есть и дополнительные функции, принцип действия их такой: если применяется обложка без окошек около дисплея, то посредством обнаружителя отключается экран, когда он закрыт, при открытии — автоматическая активация. При наличии окошек инициируется переключение содержимого на табло. На видимой области — часы и пр., на всем дисплее — вся информация.

Датчик Холла

Не все смартфоны имею описанное усовершенствование, а также не всегда производители указывают его в перечне опций, поэтому нужно уточнять этот параметр. Но если в рекомендуемых аксессуарах есть отметка о таковых подходящих из категории Smart Case, то данная опция присутствует.

Датчик Холла

Типы датчиков Холла

Разновидности рассмотрим для удобства таблицей:

Таблица датчики ХоллаДатчик Холла

Где и зачем используются аналоговые приборы:

  • в ABS (антиблокировочных тормозных приспособлениях);
  • управление мотором (защита, индикация);
  • приборы обнаружения питания, вибрации, черных металлов в детекторах;
  • мониторинг движения (приближения/отдаления, например, при парковке);
  • замеры параметров потока веществ, конструкций;
  • при регулировке напряжения;
  • датчики фаз, находящиеся на токоизмерительных клещах (Tong Testers), участвуют в замерах.

Датчик Холла

Цифровые:

  • датчик Холла отвечает в автомобиле за мониторинг положения коленвалов для угла зажигания свечей, клапанов;
  • в оптике контролирует положение объектива;
  • определение размещения сидений в машине, состояния ремней и подушек безопасности;
  • беспроводная связь, мобильные компьютеры (смартфоны, планшеты, ноутбуки);
  • в приборах для определения давления;
  • сенсоры в системе «парктроник», подобные устройства для фиксации приближения/отдаления;
  • для анализа параметров потока.

Достоинства и недостатки

Плюсы:

  • универсальность (одновременно определяют положение, направление и так далее);
  • износостойкость. Нет движущихся узлов, это твердотельные прочные устройства, что обеспечивает чрезвычайную долговечность;
  • почти полная независимость от необходимости обслуживания;
  • датчик тока на эффекте Холла работает при вибрациях, в пыльных, влажных, агрессивных условиях, при высоких температурах.

Минусы:

  • у стандартных приборов максимум расстояния до замеряемого тока около 10 см. Но все зависит от магнита: если он мощный и создает широкое поле, то дистанция увеличивается;
  • характерная «болезнь» — точность, поскольку есть зависимость от магнитного поля, и другие внешние подобные явления могут вносить искажения. Это же касается высоких температур, так как они меняют сопротивление проводников, соответственно, и подвижность носителей заряда, но тут страдает чувствительность. Впрочем, такое встречается редко или влияние ничтожное, в целом не особо влияет на работу.

Датчик Холла

В автомобилях

На транспорт датчики Холла стали ставить с 70–80 годов прошлого столетия, когда начали внедрять электрозажигание вместо контактного. Принцип функционирования: вал мотора вращается с прохождением его крыльчатки по корпусным прорезям, что фиксирует обнаружитель, посылающий команду коммутатору, который и отпирает транзистор, подающий напряжение на элемент зажигания с обмоткой. Последний создает высокий вольтаж для свечи.

Датчик Холла

Конструкция

Коробочка, «фишка» с тремя контактами, три жилы и разъем подключения – это классическое устройство автомобильных Hall effect sensor. На разных моделях отличаются лишь мелочи. Такую конструкцию, учитывая нюансы обслуживаемых объектов, можно рассматривать как общий образец.

Датчик холла, устройство, схема:

  • «масса» (автомобильный корпус), это «–» или рабочий ноль;
  • «+», работающие исправные изделия имеют там около 6 В;
  • контакт для транспортировки импульса коммутатору.

Датчик Холла

Есть такие достоинства датчиков тока для зажиганий электронного типа:

  • нет постоянно подгорающего объемного контактного узла;
  • на свече выше 30 кВ против 15 кВ, что намного лучше;
  • сенсоры ставят на тормозные, антиблокировочные системы, тахометры, поэтому есть немаловажные дополнительные плюсы: повышается производительность ДВС, ускоряются и работают эффективнее все системы машины. Как следствие, возрастает удобство эксплуатации, безопасность.

Датчик Холла

Подключение больших электронагрузок

На выходе мощность датчика Холла очень низкая (10–20 мА), вследствие этого он напрямую контролировать высокие электронагрузки не может. Проблему решают достаточно просто: подключение делают с добавлением к устройству NPN-транзистора, через него стекает ток к выходу. Указанная деталь выступает приемником, когда она насыщенная, то активируется как переключатель. Транзистор заземляет выходной контакт, таким образом, замыкая его при повышении плотности потока выставленных значений для «вкл.».

Есть различные конфигурации транзисторного переключателя, но главное – устройством обеспечивается 2-тактный выход, позволяющий потреблять нужный ток для контроля больших нагрузок.

Датчик Холла

Поломки датчика тока

Частые поломки и признаки неисправности датчика Холла:

  • не стартует мотор, перебои с запуском;
  • нестабильные холостые;
  • при высоких оборотах дергание (частый признак), ТС глохнет.

Неисправный сенсор может замыкать на корпус, провоцируя проблемы с зажиганием.

Недостаток диагностики состоит в том, что перечисленные симптомы могут быть характерными и при поломках других узлов. Обстоятельство отчасти сглаживается методами не слишком сложными, под силу пользователям с элементарными познаниями в технике.

Датчик Холла

Проверка датчика Холла

Есть несколько вариантов, как проверить датчик Холла, как проанализировать функциональность. Выбирают самый доступный способ или подходящий под сложившиеся условия — все методы действенные

Надо знать, как датчик Холла выглядит, проверка также подразумевает, знание, как устроена распиновка.

Датчик Холла

Имитация наличия

Процедура самая быстрая, подходит, когда питание на электрозажигании есть, но искры нет.

Порядок:

  • С трамблера убирают 3-штекерную колодку.
  • Включают зажигание автомобиля.
  • Соединяют (замыкают кусочком проводка) контакты (клеммы) 3 и 2. Первый — это «–», второй — «+», для сигнала.
  • Двигают проводками, быстро соединяя/разъединяя их с контактами. Есть искра — датчик сломан. Высоковольтный провод держат у массы.

Датчик Холла

Проверка мультиметром

Проверка датчика холла мультиметром популярная, дает возможность определить, исправна ли сама цепь питания в изделии.

Датчик Холла

Как проверить тестером датчик холла на ВАЗ:

  1. Перевести тестер на анализ напряжения (вольтметр) с диапазоном от 0 до 15 В.
  2. Поставить четвертую передачу, домкратом колесо чуть-чуть приподнять (достаточно для прокручивания).
  3. Тестер подсоединить к сенсору, крутить колесо и следить за дисплеем.
  4. Замерить параметры на выходе: исправный экземпляр имеет их в диапазоне 0,4–11 В.

Для проверки, нет ли обрыва на цепи, ставят на тестере режим «прозвонки». Один щуп к контакту на фишке, второй — к соответствующей ножке сенсора. Данным способом проверяют только жилы кабеля, а не само внутреннее устройство сенсора. Обрыва нет — зуммер (если есть такая опция) и скачок цифр близко к нулю (0,001 и тому подобное); есть обрыв — 1.

Варианты схем проверки мультиметром и вольтметром:

Датчик Холла

Замена рабочим экземпляром

Можно поставить рабочее изделие, если есть запасное, или одолжить его. Если проблема осталась, то старый экземпляр сломан, но желательно в поломке удостовериться полностью и вставить его еще раз, предварительно почистив контакты.

Сложный метод

Данная процедура как проверить датчик Холла сложнее предыдущих, но, если есть средние познания в электротехнике применить ее просто. Суть: проверить, есть ли сопротивление.

Для реализации необходимо сделать несложный узел. Собирают схему со светодиодом, резистором (1 кОм), батарейкой «крона» (9 В). Для понимания достаточно графической схемы:

Датчик Холла машины своими руками со вспомогательным приспособлением проверяют так:

  • ножка диода снабжается сопротивлением (припаивают резистор), к нему — 2 провода, желательно подлиннее. Снимают крышку распределителя, отщелкивают трамблер, штекерную коробочку. Делают анализ электроцепи: щупы тестера (подойдет и вольтметр) — к 1 и 3 клемме, далее — зажигание. Исправность — на дисплее 10–12 В;
  • аналогично, на те же выводы подключают сооруженную конструкцию. При правильной полярности появится свет, если нет — переставляют жилы;
  • проводок на клемме 1 не беспокоим; конец с 3 кидаем на свободную 2;
  • крутим распредвал (вручную, стартером): моргание света — все в порядке, если нет — надо менять измеритель Холла.

На большинстве автомобилей датчики Холла проверяются максимально похоже, как описано.

Замена

Рассмотрим, как эталонную процедуру замены датчика холла ВАЗ. Процесс элементарный даже для начинающих автолюбителей.

Порядок как заменить датчик Холла:

  1. Снимают трамблер, демонтируют его крышку.
  2. Совмещают метки механизма газораспределения, коленвала.
  3. Демонтируют крепежи гаечным ключом. При этом рекомендовано пометить, запомнить (сфотографировать на смартфон) расположение трамблера.
  4. Фиксаторы, стопоры в корпусе также демонтируют.
  5. Вынимают вал из трамблера.
  6. Отсоединяют клеммные контакты, откручивают монтажные болты, через щель вытаскивают обнаружитель.
  7. Подключить датчик исправный — действия в обратном порядке.

Схема подключения в автомобиле как таковая отсутствует, так как датчик имеет кабель питания со штекером, то есть распиновка уже есть, а фишка снабжена «защитой от дурака», ключами (выступами), делающими невозможным неправильную установку. На коробочке обнаружителя есть отверстия под болты для посадочного места.

В других устройствах Hall effect sensor припаивается согласно расположению ножек и контактов под них на плате. Если взять «голый» датчик, впрочем, и если есть корпус, расположение контактов аналогичное. Нужную ножку для припаивания на плату определяют просто, как на нижеуказанной схеме.

Ремонт

В ремонте датчиков Холла смысла нет, так как затраты на это превысят его стоимость, которая в границах 3–5$.

Датчик Холла

Если ради интереса кто-то захочет заняться починкой, то это можно попробовать сделать для автомобильных изделий, но ремонт будет касаться не самой сердцевины сенсора, а «фишки» и кабеля: часто сгорает конденсатор, его и провода можно перепаять. Причина неисправности может крыться в закисших контактах, их зачищают.

Видео по теме

На чтение 7 мин Просмотров 203к. Опубликовано 25 марта, 2023

Многие автолюбители задавали себе вопрос, как проверить датчик холла и когда, собственно, нужна замена датчика на авто Газель, Пассат Б3 или Ауди 80? Независимо, про какую машину идет речь, потому что устройство и принцип действия датчика холла ВАЗ, Ауди и иных марок одинаковый. С его помощью блок управления понимает, в какой момент необходимо подать искру на свечу, чтобы выполнить поджиг топлива. В этой статье рассмотрим, что это такое и как проверить датчик холла мультиметром.

Что такое датчик холла и как он работает

Датчик холла на ВАЗ 2107 и других марках авто представляет собой сенсор, установленный в трамблере. При вращении вала прерывателя с каждым оборотом возникает импульс, являющийся сигналом для блока управления. Тот генерирует искру на катушку и поджигает топливо в нужном цилиндре в нужное время. Датчик холла Газель или другой авто является небольшим изделием с фишкой или тремя проводами для подключения питания и сигнальной линии. В корпусе устройства имеется щель. Сенсор установлен так, чтобы вращающийся магнитный стакан трамблера проходил через паз и когда на месте оказывается пустота, генерируется импульс поджига.

Принцип работы датчика Холла и его особенности

В принципе работы датчика Холла лежит одноименный принцип, названный в честь американского физика. Суть его заключается в том, что при подаче разности напряжений на максимально удаленные края пластины и пропустив через пластину магнитное поле на выводах, возникает ЭДС. В автомобиле реализован обратный принцип, когда исчезает магнитное поле. Сенсоры, основанные на магнитизме, широко используются в разных отраслях. Обладают высокой стабильностью работы и неприхотливы к условиям эксплуатации, поэтому стали идеальным решением для системы зажигания авто.

Датчик Холла на автомобиле

Распределение по типам датчиков Холла

Прежде, чем будет выполняться проверка датчика Холла, необходимо изучить их разновидности. Устройства могут выглядеть одинаково для разных моделей авто, но в них реализован прямо противоположный принцип. Так или иначе, работать он будет аналогично, и признаки неисправности будут одинаковыми. Применяемые датчики Холла в авто бывают следующих разновидностей:

  • цифровые;
  • аналоговые;

Цифровые датчики

Датчик этого типа определяет не только само магнитное поле, но и его величину по значению ЭДС. Если оно достаточное, выдает управляющий сигнал на блок, если нет – не выдает. Они бывают также двух типов: униполярными (генерируют сигнал при наличии поля), биполярными (срабатывают при изменении поля).

Аналоговые датчики

Датчики выдают сигнал, пропорциональной величине ЭДС, зависящей также от расстояния размещения сенсора к источнику магнитного поля.

Датчик Холла

Признаки неисправности датчика Холла

Многих интересует, как проверить датчик холла на ВАЗ 2109 и другом авто. Определить работоспособность сенсора можно при помощи обычного мультиметра или тестера напряжения. Данная процедура может потребоваться в следующих ситуациях:

  • увеличенный расход топлива из-за ложного срабатывания датчика, то есть, впрыск топлива происходит больше одного раза за цикл;
  • наблюдается нестабильность в работе ДВС, повышенная детонация и замедление вращения;
  • блокировка КПП в импортных авто для безопасности, чтобы ее не повредить;
  • мотор может глохнуть на холостых оборотах;
  • затруднительный пуск мотора;
  • горит или мигает индикатор аварии ДВС на панели.

Почему выходит из строя датчик Холла

Совсем не обязательно при обнаружении любого из перечисленных сбоев требуется ремонт датчика Холла. Эти признаки могут быть связаны с другими причинами. В машине много взаимосвязанных компонентов, активация которых всегда, так или иначе, влияет на работу других. Сенсор всегда можно поменять, но сначала рекомендуется проверить датчик Холла своими руками и сделать несложно, имея мультиметр или тестер напряжения.

Проверка датчика Холла на трамблере

Как проверить датчик Холла на трамблере

Чтобы выполнить проверку датчика Холла мультиметром, снимать устройство не потребуется. Достаточно включить прибор в режим измерения тока и на снятом разъеме со стороны блока управления в момент пуска замкнуть контакты 2 и 3. Предварительно изучите распиновку своего датчика Холла ВАЗ 2108 или другом авто. В большинстве случаев схема включения стандартная на машинах, где есть трамблер с датчиком Холла, соответственно.

Проверка датчика Холла мультиметром

Если требуется на датчик холла проверка, то сделать это можно с помощью мультиметра в режиме измерения напряжения. Предварительно установите предел на 20 В. Сенсор имеет три контакта:

  • масса;
  • питание 8-14 В;
  • сигнальный провод.

Черный щуп тестера подключают к массе или минусу АКБ, второй ставят на сигнальный провод. Вращая магнитный диск, наблюдают за изменением сигнала. Если оно есть, то датчик рабочий. Для более объективного контроля необходимо установить мультиметр в режиме измерения тока с пределом 10-20 А в цепь первичной обмотки катушки. При медленном вращении магнитного стакана будет происходить нарастание тока до 9 А. Если он намного меньше, то датчик работает не должным образом или установлен слишком далеко к пластине, если это аналоговый прибор.

Датчик Холла на ВАЗ 2109

Как проверить датчик Холла на ВАЗ 2109

Проверить датчик Холла можно теми же способами:

  1. Имитировать его работу перемычкой между контактами 2 и 3.
  2. Мультиметром в режиме измерения напряжения на сигнальном выводе, оно должно быть в диапазоне от 0,4 до 11 В.
  3. Путем замены сенсора на исправный.

Как проверить датчик Холла на ВАЗ 2106

Проверку датчика Холла на ВАЗ 2106 можно выполнить без мультиметра. Для этого замыкают контакты 2 и 3, снимают центральный провод с распределителя на и в момент включения зажигания контролируют искру. Она должна проскакивать на расстоянии 3-5 мм от кузова авто или массы другом месте. Но эта проверка не дает 100% результат, так как необходимо проверить целостность соединений в проводах.

Датчик Холла на ВАЗ 2107

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла несложная процедура, но требующая осторожности, так как собьются настройки. Это важно для нормальной работы ДВС. Процесс замены выполняют в следующей последовательности:

  1. Ставят авто на ручной тормоз и отключают минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снимают крышку трамблера, освободив две удерживающие скобы.
  3. Демонтируют шплинт тяги вакуумного регулятора и снимают его, предварительно открутив два винта.
  4. Выкрутив еще 2 винта, снимают датчик Холла.
  5. Отключив разъем, вынимают сенсор через специальный проем в корпусе трамблера.
  6. Ставят новый датчик и производят сборку в обратном порядке.

Как снять датчик Холла

Если нужно заменить датчик Холла на автомобиле ВАЗ 2106, то обратите внимание на его форму и крепление. Он отличается от сенсоров для других марок. Также запоминайте, как его перемещаете при демонтаже, чтобы также установить новый.

Ремонт датчика Холла

Возможен ли ремонт датчика Холла? Вопрос спорный, но в реальности и в некоторых ситуациях он возможен. Обычно заключается в чистке и замене контактов в разъеме. Иногда причина неисправности в передавленном проводе из-за неправильной установки.

Автор

waso · Опубликовано 55 минут назад

– Поздравляю, Шарик, ты-балбес! (с)

Дальнейшая судьба Галахова неизвестна, а вот Н.Е. Сухов жив и здравствует поныне.

Сухов был первым, кто увидел модернизированную мной его САДП, вместе со всеми симуляциями, комментариями, поставленными задачами и их решениями. Звук по форме сильно отличается от тестового синуса и двухполупериодное выпрямление позволяло сильно улучшить реальные свойства САДП – это было бесспорно.

Сухов первым увидел свой К-20, который я адаптировал к  переделке “Веги”, а потом – для аудиоканала радиолинии, подававшей звук на эфирное вещание в масштабах юга Кузбасса. Местные студии сильно заинтересовались этой штукой, но началась цифровизация, VPN, до телевышки протащили, наконец, оптику, и аналоговая передача звука стала неактуальной. 

Сухов одним из первых увидел УВ на ОРА1644 с охлаждением входного сопротивления. Решение дорогое и концептуальное, но аналогичное от Агеева обходилось еще дороже. 

Извини, подвинься. Сухова – уважаю, на его схемах я учился. Тебя мне уважать не за что, равно как и твоего бойфренда, витю. 

Плохой из тебя ученик вышел. Доктор, излечи себя сам. 

Добавить комментарий