Как найти делимое делитель частное 4 класс

Ханходжаева Гузаля Асгатовна

Правила нахождения компонентов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:

  1. Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  2. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
  3. Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
  4. Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:

  1. Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  2. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
  3. Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
  4. Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Множитель,
множитель, произведение. Делимое, делитель, частное.

Привет,
ребята!

Сегодня
у нас непростой урок, ведь нам предстоит разобраться, как находить неизвестные: множитель, делимое или делитель.
А для чего это надо уметь? Догадались? Ну конечно для того, чтобы уверенно решать
уравнения
! И мы, конечно же, решим несколько уравнений. Но прежде надо
кое-что вспомнить.

Я предлагаю вам посмотреть на буквенную запись
действия умножения.

А и Б в этой записи являются множителями,
Ц – произведением. Понятно, что произведение мы получаем
действием умножения. Это – целое, то есть наибольшее число. А вот множители
являются частями. Значит, их мы находим обратным действием, делением.

То есть, если нужно найти неизвестный
множитель
, мы произведение делим на известный множитель.

А теперь посмотрим на буквенную запись деления:

Обычно, целое можно разделить на части. Поэтому
К, делимое, является целым, а М и Н – это части. И, естественно, что целое мы находим
умножением. Поэтому, если надо найти неизвестное делимое, мы
перемножаем делитель с частным.

А вот делитель является частью. И, если надо найти
неизвестный делитель
, то его мы найдём, разделив делимое на частное.

Ну а теперь пришло время решать уравнения.
Давайте разберём вот это уравнение:

х · 9 = 126 : 2

Посмотрите, это у нас осложнённое уравнение.
Поэтому, прежде всего, надо его упростить, то есть, выполнить действие в правой
части уравнения. Сто двадцать шесть разделить на два равно шестьдесят три. Переписываем
уравнение, заменив действие деления на его результат. Здесь надо найти
неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, мы
произведение делим на известный множитель.

Шестьдесят
три делим на девять, получается семь.

х
· 9 = 63

х
= 63 : 9

х
= 7

7
· 9 = 126 : 2

63
= 63

Не
забываем выполнить проверку уравнения. Сначала переписываем его, заменив икс на
его значение, которое мы получили – семь. Семью девять – шестьдесят три. Сто
двадцать шесть разделить на два – шестьдесят три. Левая и правая части
уравнения равны, значит, уравнение решено верно. Решаем следующее уравнение:  

х
: 7 = 15 · 4

Упрощаем:

х
: 7 = 60

х
= 60 · 7   

х
= 420

Неизвестное
делимое находим умножением
.

Проверяем.

420
: 7 = 15 · 4

60
= 60

Ну, а следующее уравнение я предлагаю вам решить
самостоятельно.

360 : х = 96 + 24

Какой компонент здесь надо найти? Неизвестный
делитель
. А его мы находим

делением.

Проверьте,
ребята, так ли решено у вас уравнение?

360
: х = 90

х
= 360 : 90

х
= 4

360
: 4 = 66 + 24

90
= 90

Видите,
как помогает при решении уравнений знание
правил.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный
множитель.

Чтобы
найти неизвестное делимое
, надо делитель
умножить на частное.

Чтобы
найти неизвестный делитель
, надо делимое
разделить на частное.

Выучите
их, ребята, и не забывайте пользоваться при решении уравнений. Пока! До новых
встреч!

Деление в начальной школе, фактически, просто знакомство с одним из основных действий с числами.

В этой статье вы найдёте:

– определение деления;

– названия чисел при делении;

– основные формулировки вопросов к задачам на деление;

– тест на закрепление материала.

Деление может обозначаться разными знаками:  двоеточием, косой линией и чертой между числителем и знаменателем (рисунок и коллаж автора статьи)
Деление может обозначаться разными знаками: двоеточием, косой линией и чертой между числителем и знаменателем (рисунок и коллаж автора статьи)

Что такое деление?

Деление – это действие, обратное умножению. Деление показывает, сколько раз одно число вычли из другого.

Название чисел при делении (рисунок автора статьи).
Название чисел при делении (рисунок автора статьи).

При делении числа называются:

  • делимое – число, которое делят;
  • делитель – число на которое делят;
  • частное – то, что получается.

Пример: 12:3=4

Разберём на примере конфет.

  1. Мама принесла 12 конфет и решила их дать своим детям. 12 – это делимое, то что будет разделено.
  2. Детей у мамы 3, то есть ДЕЛИТЬ она будет на троих. 3 – это делитель. Делить будут на три.
  3. Мама даёт каждому ребенку по одной конфете. Сколько раз она так сделает? 4 раза. 4 – это частное. Каждому ребёнку досталась своя ЧАСТЬ, которая состоит из 4 конфет.

В делении может быть ещё один компонент – это остаток

Деление с остатком (рисунок авторастатьи)
Деление с остатком (рисунок авторастатьи)

Остаток – то, что остаётся при делении на равные части. Возьмём тот же пример с конфетами. Только представим, что мама принесла не 12 конфет, а 14. Тогда она смогла 4 раза дать всем троим детям по одной конфете. А когда стала пятый раз раздавать, оказалось, что на всех троих не хватает. Конфет осталось 2, а детей – трое. Нечестно будет двоим дать, а третьему – нет.

Поэтому мама оставила 2 конфеты (2 это – остаток) для себя и для папы.

Как могут быть сформулированы вопросы в задачах на деление?

  1. Раздели 12 на 3.
  2. 12 уменьшили в три раза, сколько получилось?
  3. Загаданное число уменьшили в 3 раза и получилось 4. Чему равно загаданное число?
  4. Во сколько раз 12 больше, чем 4?
  5. Делимое 12, делитель 3. Чему равно частное?
  6. Делимое 12, частное 4. Чему равен делитель?
  7. Частное 4, делитель 3. Чему равно делимое?
  8. Число разделили на 3, получили 4 и 2 в остатке. Чему равно число?
  9. 12 яблок разделили на несколько детей. Каждый получил по 4 яблока и в корзинке осталось ещё 2 яблока. Сколько детей получили яблоки?
  10. Мама принесла домой конфеты. После того, как она дала каждому из своих троих детей по 4 конфеты, в коробке осталось ещё 2 конфеты. Сколько конфет было в коробке?

А теперь давайте потренируемся. Пройдите тест и оцените, насколько вы понимаете условия заданий на деление.

Важно! Если вы не видите тест, возможно, его блокирует какая-то программа на вашем компьютере.

ТЕСТ

Возможно, Вам будет интересно пройти и этот тест:

Математический тест на внимание и логику. Короткий и простой. Второклассники справляются. А Вы?

Была ли Вам полезна эта статья?

Все это части математического действия – деления.

Попробую простым языкам, как объясняли мне.. лет тридцать назад..)

“Делимое” – это число стоящее слева от знака деления, которое делим (дробим)

“Делитель” – это число стоящее справа от знака деления, число на которое делим Делимое (какими частями делим, дробим)

“Частное” – это число стоящее после знака равно, результат деления (числовое выражение количества целых частей – делителей в делимом)

“Неполное частное” – это число стоящее после знака равно, результат деления при котором оставил “лишнее” число которое меньше Делителя. Неполное частное это количество только целых частей. Всегда пишется с числом Остатка.

“Остаток” – это число оставшееся не делимым, которое меньше Делителя.

А теперь на примерах –

10 : 5 = 2

В этом примере “10” – Делимое, “5” – Делитель, “2” – Частное.

13 : 5 = 2 (3)

В этом примере “13” – Делимое, “5” – Делитель, “2” – неполное Частное, “3” – Остаток (как правило пишется в скобках рядом с “неполным частным”).

система выбрала этот ответ лучшим

Для того чтобы не путаться в определении величин с которыми приходится иметь дело в процессе деления, люди давным давно придумали для них подходящие названия. Прежде всего само число. которое делят стали называть Делимым, ведь это число делится на части, оно буквально делимое. Например урожай плодов.

Число, которое показывает на сколько частей мы поделим Делимое стали называть Делитель. Его задача разделить число на несколько групп, чтобы всем хватило поровну.

Результат деления назвали Частным – это число показывает сколько единиц оказывается в каждой группе, кучке плодов, после того как разделили весь урожай.

Наконец остаток – это то целое число плодов, которое невозможно поделить между всеми поровну.

Пример:

Собрали 51 яблоко. Это делимое.

Решили поделить между папой, мамой, дочкой и сыном поровну, то есть на четырех. Это делитель.

Поделили и получили что каждому причитается 12 яблок – это частное.

А три яблока нельзя поделить на четырех и это Остаток.

51:4=12 (остаток 3).

Ладле­н
[266K]

6 лет назад 

С понятия делимое, делитель, частное и остаток, начинают изучать деление в средней школе. Так что это просто необходимо при изучении математики. И так делимое это число , которое подвергают делению. Делитель, это то число на которое делят, а соответственно частное это и есть результат деления. Но так уж бывает когда делимое число не делится нацело. Вот и образуемое в процессе деления число которое меньше делителя и которое нельзя разделить нацело и называется остаток.

А пример можно привести следующий.

например.

Возьмем.

34: 5 = 6 (остаток 4)

В данном случае 34 – делимое

5 – делитель.

6 – частное отделения

4 – остаток.

morel­juba
[62.5K]

6 лет назад 

Все приведённые в вопросе понятия напрямую относятся к делению в математике.

Итак, начнём с “делимого” – под ним подразумевается то число, которое будет делиться;

“Делитель” уже подразумевает под собой то число, на которое будет делиться имеющееся “делимое”.

“Частное” представляет собой результат, полученный от деления.

“Остаток” представляет собой число остающееся при делении в результате у нас будет неполное частное.

Вот пример:

Барха­тные лапки
[382K]

6 лет назад 

Объяснить, что такое делимое, делитель, частное и остаток – реально легче на различных примерах.

Вот самый простенький вариант, тут все делится без остатка.

Далее, рассматриваем немного сложней вариант, когда число делится не полностью и остается у нас остаток, который обычно обозначается в скобочках.

Или вот такой еще пример.

Ничего сложного как видим нет, все это дети изучают еще в начальных классах на уроках математики.

Nelli­4ka
[114K]

6 лет назад 

В примере:

20 : 10 = 2;

20 – это делимое (то, что делится),

10 – это делитель (то, что делит),

2 – это частное (то, что при умножении на делитель образует делимое).

Возьмем другой пример:

17 : 3 = 5 (2), где

17 – делимое,

3 – делитель,

5 – неполное частное,

2 – остаток.

При этом интересно, что остаток всегда меньше, чем неполное частное.

Делимое – это число, которое будем делить.

Делитель – это число, на которое будем делить

Частное – это число, которое образуется при делении

Остаток – это число, которое остается при делении (при этом частное будет неполным)

Например

30/4=7(2)

Здесь 30 – делимое, 4 – делитель, 7 – частное, 2 – остаток

текст при наведении

Тори Торич­ка
[59.3K]

6 лет назад 

Данные понятия арифметики легче всего рассмотреть на примере.

Пример: 17 : 8 = 2 (остаток – 1).

В этом примере 17 – делимое (число, которое делят), 8 – делитель (то, на что мы делим), 2 – остаток (то, что получаем при делении), 1 – остаток.

Azama­tik
[55.3K]

6 лет назад 

Сразу же приведем пример (можно даже несколько примеров):

1). 18 : 9 = 2;

2). 21 : 5 = 4,2 или же 4 и 1 в остатке.

Делимое – это то число, которое мы делим (в наших примерах делимыми являются 18 и 21).

Делитель – это то число, на которое мы делим делимое (делителями в наших примерах являются 9 и 5).

Частное – это результат деления (частное в первом примере 2, а во втором примере 4,2).

В первом случае делимое делится без остатка, а во втором у нас есть остаток – 1.

Бекки Шарп
[71.2K]

6 лет назад 

Например 40:6=6 (4)

В данном примере

делимое -40, число, стоящее перед знаком деления,

6-делитель, число, стоящее после знака деления или на которое делим делимое.

6-частное , то, что получается в результате деления

4-остаток , число, остающееся при делении

25 : 4 = 6 (1)

делимое делитель частное остаток

Знаете ответ?

Деление чисел

  • Делимое, делитель и частное
  • Проверка деления

Деление — это арифметическое действие, с помощью которого можно узнать, сколько раз одно число содержится в другом.

Деление можно представить, как неоднократно повторяемое вычитание. Например, число  6  разделить на  2  — значит узнать, сколько раз число  2  содержится в  6:

1) 6 – 2 = 4,

2) 4 – 2 = 2,

3) 2 – 2 = 0.

Повторив вычитание  2  из  6,  мы узнали, что  2  содержится в  6  три раза. Это можно проверить сложив три раза по  2  или умножив  2  на  3:

2 + 2 + 2 = 2 · 3 = 6.

Для записи деления используется знак  :  (двоеточие),  который ставится между числами. Например:

6 : 2.

Эта запись означает, что  6  надо разделить на  2.  Справа от записи деления ставится знак  =  (равно),  после которого записывается полученный результат:

6 : 2 = 3.

Задача. В магазин привезли  9  морковок. Продавщица связала их в пучки по  3  морковки в каждом пучке. Сколько получилось пучков?

Решение: Чтобы решить эту задачу, надо узнать, сколько раз по  3  содержится в числе  9.  Для этого разделим  9  на  3.  Получим  3.

задачи на деление 2 класс

Решение можно записать так:

9 : 3 = 3.

Ответ:  3  пучка.

Пример. Решить примеры на деление с помощью схем.

примеры на деление 2 класс

Решение:

1) 4 : 2 = 2;

2) 12 : 4 = 3,      12: 3 = 4.

Делимое, делитель и частное

Делимое — это число, которое делят. Делитель — это число, на которое делят. Например, в записи:

12 : 3,

12  — это делимое,  3  — делитель. Делитель показывает на сколько равных частей нужно разделить делимое.

Частное — это число, которое получается в результате деления. Например, в записи:

12 : 3 = 4,

4  — это частное. При этом сама запись  12 : 3  тоже называется частным.

Делимое, делитель и частное

Эта запись читается так:  частное двенадцати и трёх равняется четырём  или  двенадцать разделить на три равно четырём.

Проверка деления

Рассмотрим выражение:

28 : 4 = 7,

где  28  — это делимое,  4  — это делитель, а  7  — частное. Чтобы узнать правильно ли было выполнено деление, можно:

  1. Умножить частное на делитель:

    7 · 4 = 28,

    или умножить делитель на частное:

    4 · 7 = 28,

    если получится делимое, то деление было выполнено верно.

  2. Разделить делимое на частное, если получится делитель, то деление было выполнено верно:

    28 : 7 = 4.

Добавить комментарий