Как найти делимое если частное с остатком

Деление с остатком.

Рассмотрим простой пример:
15:5=3
В этом примере натуральное число 15 мы поделили нацело на 3, без остатка.

Иногда натуральное число полностью поделить нельзя нацело. Например, рассмотрим задачу:
В шкафу лежало 16 игрушек. В группе было пятеро детей. Каждый ребенок взял одинаковое количество игрушек. Сколько игрушек у каждого ребенка?

Решение:
Поделим число 16 на 5 столбиком получим:

Деление с остатком
Мы знаем, что 16 на 5 не делиться. Ближайшее меньшее число, которое делиться на 5 это 15 и 1 в остатке. Число 15 мы можем расписать как 5⋅3. В итоге (16 – делимое, 5 – делитель, 3 – неполное частное, 1 — остаток). Получили формулу деления с остатком, по которой можно сделать проверку решения.

16=5⋅3+1

a=bc+d
a – делимое,
b – делитель,
c – неполное частное,
d – остаток.

Ответ: каждый ребенок возьмет по 3 игрушки и одна игрушка останется.

Остаток от деления

Остаток всегда должен быть меньше делителя.

Если при делении остаток равен нулю, то это значит, что делимое делиться нацело или без остатка на делитель.

Если при делении остаток больше делителя, это значит, что найденное число не самое большое. Существует число большее, которое поделит делимое и остаток будет меньше делителя.

Вопросы по теме “Деление с остатком”:
Остаток может быть больше делителя?
Ответ: нет.

Остаток может быть равен делителю?
Ответ: нет.

Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?
Ответ: значения неполного частного, делителя и остатка подставляем в формулу и находим делимое. Формула:
a=b⋅c+d
(a – делимое, b – делитель, c – неполное частное, d – остаток.)

Пример №1:
Выполните деление с остатком и сделайте проверку: а) 258:7 б) 1873:8

Решение:
а) Делим столбиком:
Деленис с остатком 258:7

258 – делимое,
7 – делитель,
36 – неполное частное,
6 – остаток. Остаток меньше делителя 6<7.

Подставим в формулу и проверим правильно ли мы решили пример:
7⋅36+6=252+6=258

б) Делим столбиком:
Деление с остатком 1873:8

1873 – делимое,
8 – делитель,
234 – неполное частное,
1 – остаток. Остаток меньше делителя 1<8.

Подставим в формулу и проверим правильно ли мы решили пример:
8⋅234+1=1872+1=1873

Пример №2:
Какие остатки получаются при делении натуральных чисел: а) 3 б)8?

Ответ:
а) Остаток меньше делителя, следовательно, меньше 3. В нашем случае остаток может быть равен 0, 1 или 2.
б) Остаток меньше делителя, следовательно, меньше 8. В нашем случае остаток может быть равен 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 или 7.

Пример №3:
Какой наибольший остаток может получиться при делении натуральных чисел: а) 9 б) 15?

Ответ:
а) Остаток меньше делителя, следовательно, меньше 9. Но нам надо указать наибольший остаток. То есть ближайшее число к делителю. Это число 8.
б) Остаток меньше делителя, следовательно, меньше 15. Но нам надо указать наибольший остаток. То есть ближайшее число к делителю. Это число 14.

Пример №4:
Найдите делимое: а) а:6=3(ост.4) б) с:24=4(ост.11)

Решение:
а) Решим с помощью формулы:
a=b⋅c+d
(a – делимое, b – делитель, c – неполное частное, d – остаток.)
а:6=3(ост.4)
(a – делимое, 6 – делитель, 3 – неполное частное, 4 – остаток.) Подставим цифры в формулу:
а=6⋅3+4=22
Ответ: а=22

б) Решим с помощью формулы:
a=b⋅c+d
(a – делимое, b – делитель, c – неполное частное, d – остаток.)
с:24=4(ост.11)
(с – делимое, 24 – делитель, 4 – неполное частное, 11 – остаток.) Подставим цифры в формулу:
с=24⋅4+11=107
Ответ: с=107

Задача:

Проволоку 4м. нужно разрезать на куски по 13см. Сколько таких кусков получится?

Решение:
Сначала надо метры перевести в сантиметры.
4м.=400см.
Можно поделить столбиком или в уме получим:
400:13=30(ост.10)
Проверим:
13⋅30+10=390+10=400

Ответ: 30 кусков получиться и 10 см. проволоки останется.

Как найти делимое зная делитель и остаток

Содержание

  • Деление с остатком.
  • Остаток от деления
  • Ответ или решение 1
  • Общее представление о делении целых чисел с остатками
  • Теорема о делимости целых чисел с остатком
  • Связь между делимым, делителем, неполным частным и остатком
  • Деление с остатком целых положительных чисел, примеры
  • Правило деления с остатком целого положительного числа на целое отрицательное, примеры
  • Деление с остатком целого отрицательного числа на целое положительное, примеры
  • Правило деления с остатком целых отрицательных чисел, примеры
  • Проверка результата деления целых чисел с остатком

Деление с остатком.

Рассмотрим простой пример:
15:5=3
В этом примере натуральное число 15 мы поделили нацело на 3, без остатка.

Иногда натуральное число полностью поделить нельзя нацело. Например, рассмотрим задачу:
В шкафу лежало 16 игрушек. В группе было пятеро детей. Каждый ребенок взял одинаковое количество игрушек. Сколько игрушек у каждого ребенка?

Решение:
Поделим число 16 на 5 столбиком получим:


Мы знаем, что 16 на 5 не делиться. Ближайшее меньшее число, которое делиться на 5 это 15 и 1 в остатке. Число 15 мы можем расписать как 5⋅3. В итоге (16 – делимое, 5 – делитель, 3 – неполное частное, 1 — остаток). Получили формулу деления с остатком, по которой можно сделать проверку решения.

a=bc+d
a – делимое,
b – делитель,
c – неполное частное,
d – остаток.

Ответ: каждый ребенок возьмет по 3 игрушки и одна игрушка останется.

Остаток от деления

Остаток всегда должен быть меньше делителя.

Если при делении остаток равен нулю, то это значит, что делимое делиться нацело или без остатка на делитель.

Если при делении остаток больше делителя, это значит, что найденное число не самое большое. Существует число большее, которое поделит делимое и остаток будет меньше делителя.

Вопросы по теме “Деление с остатком”:
Остаток может быть больше делителя?
Ответ: нет.

Остаток может быть равен делителю?
Ответ: нет.

Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?
Ответ: значения неполного частного, делителя и остатка подставляем в формулу и находим делимое. Формула:
a=b⋅c+d
(a – делимое, b – делитель, c – неполное частное, d – остаток.)

Пример №1:
Выполните деление с остатком и сделайте проверку: а) 258:7 б) 1873:8

Решение:
а) Делим столбиком:

258 – делимое,
7 – делитель,
36 – неполное частное,
6 – остаток. Остаток меньше делителя 6 Category: 5 класс, Натуральные числа Leave a comment

Ответ или решение 1

Есть формула выполнения деления, а именно:

Делимое : делитель = частное.

Откуда, делимое — это число, которое делится; делитель — число, на которое нужно делить, частное — результат деления делимого на делитель.

Для того, чтоб найти делитель необходимо делимое разделить на частное. Если же в результате деления получаем остаток, тогда, чтоб найти делитель, необходимо делимое разделить на частное и прибавить остаток.

Статья разбирает понятие деления целых чисел с остатком. Докажем теорему о делимости целых чисел с остатком и просмотрим связи между делимыми и делителями, неполными частными и остатками. Рассмотрим правила, когда производится деление целых чисел с остатками, рассмотрев подробно на примерах. В конце решения выполним проверку.

Общее представление о делении целых чисел с остатками

Деление целых чисел с остатком рассматривается как обобщенное деление с остатком натуральных чисел. Это выполняется потому, что натуральные числа – это составная часть целых.

Деление с остатком произвольного числа говорит о том, что целое число a делится на число b , отличное от нуля. Если b = 0 , тогда не производят деление с остатком.

Также как и деление натуральных чисел с остатком, производится деление целых чисел a и b , при b отличном от нуля, на c и d . В этом случае a и b называют делимым и делителем, а d – остатком деления, с – целое число или неполное частное.

Если считать, что остаток – это целое неотрицательное число, тогда его величина не больше модуля числа b . Запишем таким образом: 0 ≤ d ≤ b . Данная цепочка неравенств используется при сравнении 3 и более количества чисел.

Если с – неполное частное, тогда d – остаток от деления целого числа a на b , кратко можно зафиксировать: a : b = c (ост. d ).

Остаток при делении чисел a на b возможен нулевой, тогда говорят, что a делится на b нацело, то есть без остатка. Деление без остатка считается частным случаем деления.

Если делим ноль на некоторое число, получаем в результате ноль. Остаток деления также будет равен нулю. Это можно проследить из теории о делении нуля на целое число.

Теперь рассмотрим смысл деления целых чисел с остатком.

Известно, что целые положительные числа – натуральные, тогда при делении с остатком получится такой же смысл, как и при делении натуральных чисел с остатком.

При делении целого отрицательного числа а на целое положительное b имеется смысл. Рассмотрим на примере. Представив ситуацию, когда имеем долг предметов в количестве a , которое необходимо погасить b человек. Для этого необходимо каждому внести одинаковый вклад. Чтобы определить величину долга для каждого, необходимо обратить внимание на величину частного с . Остаток d говорит о том, что известно количество предметов после расплаты с долгами.

Рассмотрим на примере с яблоками. Если 2 человека должны 7 яблок. В случае, если посчитать, что каждый должен вернуть по 4 яблока, после полного расчета у них останется 1 яблоко. Запишем в виде равенства это: ( − 7 ) : 2 = − 4 ( о с т . 1 ) .

Деление любого числа а на целое не имеет смысла, но возможно как вариант.

Теорема о делимости целых чисел с остатком

Мы выявили, что а – это делимое, тогда b – это делитель, с – неполное частное, а d – остаток. Они между собой связаны. Эту связь покажем при помощи равенства a = b · c + d . Связь между ними характеризуется теоремой делимости с остатком.

Любое целое число может быть представлено только через целое и отличное от нуля число b таким образом: a = b · q + r , где q и r – это некоторые целые числа. Тут имеем 0 ≤ r ≤ b .

Докажем возможность существования a = b · q + r .

Если существуют два числа a и b , причем a делится на b без остатка, тогда из определения следует, что имеется число q , что будет верно равенство a = b · q . Тогда равенство можно считать верным: a = b · q + r при r = 0 .

Если посчитать, что b – целое положительное число, тогда, следует выбрать целое q так, чтобы произведение b · q не было больше значения числа а , а произведение b · ( q + 1 ) было больше, чем a .

Тогда необходимо взять q такое, чтобы данное неравенством b · q a b · ( q + 1 ) было верным. Необходимо вычесть b · q из всех частей выражения. Тогда придем к неравенству такого вида: 0 a − b · q b .

Имеем, что значение выражения a − b · q больше нуля и не больше значения числа b, отсюда следует, что r = a − b · q . Получим, что число а можем представить в виде a = b · q + r .

Теперь необходимо рассмотреть возможность представления a = b · q + r для отрицательных значений b .

Модуль числа получается положительным, тогда получим a = b · q 1 + r , где значение q 1 – некоторое целое число, r – целое число, которое подходит условию 0 ≤ r b . Принимаем q = − q 1 , получим, что a = b · q + r для отрицательных b .

Доказательство единственности

Допустим, что a = b · q + r , q и r являются целыми числами с верным условием 0 ≤ r b , имеется еще одна форма записи в виде a = b · q 1 + r 1 , где q 1 и r 1 являются некоторыми числами, где q 1 ≠ q , 0 ≤ r 1 b .

Когда из левой и правых частей вычитается неравенство, тогда получаем 0 = b · ( q − q 1 ) + r − r 1 , которое равносильно r — r 1 = b · q 1 — q . Так как используется модуль, получим равенство r — r 1 = b · q 1 — q .

Заданное условие говорит о том, что 0 ≤ r b и 0 ≤ r 1 b запишется в виде r — r 1 b . Имеем, что q и q 1 – целые, причем q ≠ q 1 , тогда q 1 — q ≥ 1 . Отсюда имеем, что b · q 1 — q ≥ b . Полученные неравенства r — r 1 b и b · q 1 — q ≥ b указывают на то, что такое равенство в виде r — r 1 = b · q 1 — q невозможно в данном случае.

Отсюда следует, что по-другому число a быть представлено не может, кроме как такой записью a = b · q + r .

Связь между делимым, делителем, неполным частным и остатком

При помощи равенства a = b · c + d можно находить неизвестное делимое a , когда известен делитель b с неполным частным c и остатком d .

Определить делимое, если при деление получим — 21 , неполное частное 5 и остаток 12 .

Необходимо вычислить делимое a при известном делителе b = − 21 , неполным частным с = 5 и остатком d = 12 . Нужно обратиться к равенству a = b · c + d , отсюда получим a = ( − 21 ) · 5 + 12 . При соблюдении порядка выполнения действий умножим — 21 на 5 , после этого получаем ( − 21 ) · 5 + 12 = − 105 + 12 = − 93 .

Ответ: — 93 .

Связь между делителем и неполным частным и остатком можно выразить при помощи равенств: b = ( a − d ) : c , c = ( a − d ) : b и d = a − b · c . С их помощью мы можем вычислить делитель, неполное частное и остаток. Это сводится к постоянному нахождению остатка от деления целого целых чисел a на b с известным делимым, делителем и неполным частным. Применяется формула d = a − b · c . Рассмотрим решение подробно.

Найти остаток от деления целого числа — 19 на целое 3 при известном неполном частном равном — 7 .

Чтобы вычислить остаток от деления, применим формулу вида d = a − b · c . По условию имеются все данные a = − 19 , b = 3 , c = − 7 . Отсюда получим d = a − b · c = − 19 − 3 · ( − 7 ) = − 19 − ( − 21 ) = − 19 + 21 = 2 (разность − 19 − ( − 21 ) . Данный пример вычислен по правилу вычитания целого отрицательного числа.

Ответ: 2 .

Деление с остатком целых положительных чисел, примеры

Все целые положительные числа являются натуральными. Отсюда следует, что деление выполняется по всем правилам деления с остатком натуральных чисел. Скорость выполнения деления с остатком натуральных чисел важна, так как на нем основано не только деление положительных, но и правила деления целых произвольных.

Самый удобный метод деления – это столбик, так как проще и быстрее получить неполное или просто частное с остатком. Рассмотрим решение более подробно.

Произвести деление 14671 на 54 .

Данное деление необходимо выполнять столбиком:

То есть неполное частное получается равным 271 , а остаток – 37 .

Ответ: 14 671 : 54 = 271 . (ост. 37 )

Правило деления с остатком целого положительного числа на целое отрицательное, примеры

Чтобы выполнить деление с остатком положительного числа на целое отрицательное, необходимо сформулировать правило.

Неполное частное от деления целого положительного a на целое отрицательное b получаем число, которое противоположно неполному частному от деления модулей чисел a на b . Тогда остаток равен остатку при делении a на b .

Отсюда имеем, что неполное частное от деления целого полодительного числа на целое отрицательное число считают целым неположительным числом.

  • найти модули делимого и делителя;
  • делить модуль делимого на модуль делителя, тогда получим неполное частное и
  • остаток;
  • запишем число противоположное полученному.

Рассмотрим на примере алгоритма деления целого положительного числа на целое отрицательное.

Выполнить деление с остатком 17 на — 5 .

Применим алгоритм деления с остатком целого положительного числа на целое отрицательное. Необходимо разделить 17 на — 5 по модулю. Отсюда получим, что неполное частное равно 3 , а остаток равен 2 .

Получим, что искомое число от деления 17 на — 5 = — 3 с остатком равным 2 .

Ответ: 17 : ( − 5 ) = − 3 (ост. 2 ).

Необходимо разделить 45 на — 15 .

Необходимо разделить числа по модулю. Число 45 делим на 15 , получим частное 3 без остатка. Значит, число 45 делится на 15 без остатка. В ответе получаем — 3 , так как деление производилось по модулю.

45 : ( — 15 ) = 45 : — 15 = — 45 : 15 = — 3

Ответ: 45 : ( − 15 ) = − 3 .

Деление с остатком целого отрицательного числа на целое положительное, примеры

Формулировка правила деления с остатком выглядит следующим образом.

Для того, чтобы получить неполное частное с при делении целого отрицательного a на положительное b , нужно применить противоположное данному числу и вычесть из него 1 , тогда остаток d будет вычисляться по формуле: d = a − b · c .

Исходя из правила можно сделать вывод, что при делении получим целое неотрицательное число. Для точности решения применяют алгоритм деления а на b с остатком:

  • найти модули делимого и делителя;
  • делить по модулю;
  • записать противоположное данному число и вычесть 1 ;
  • использовать формулу для остатка d = a − b · c .

Рассмотрим на примере решения, где применяется данный алгоритм.

Найти неполное частное и остаток от деления — 17 на 5 .

Делим заданные числа по модулю. Получаем, что при делении частное равно 3 , а остаток 2 . Так как получили 3 , противоположное — 3 . Необходимо отнять 1 .

Искомое значение полчаем равное — 4 .

Чтобы вычислить остаток, необходимо a = − 17 , b = 5 , c = − 4 , тогда d = a − b · c = − 17 − 5 · ( − 4 ) = − 17 − ( − 20 ) = − 17 + 20 = 3 .

Значит, неполным частным от деления является число — 4 с остатком равным 3 .

Ответ: ( − 17 ) : 5 = − 4 (ост. 3 ).

Разделить целое отрицательное число — 1404 на положительное 26 .

Необходимо произвести деление столбиком и по мудулю.

Мы получили деление модулей чисел без остатка. Это значит, что деление выполняется без остатка, а искомое частное = — 54 .

Ответ: ( − 1 404 ) : 26 = − 54 .

Правило деления с остатком целых отрицательных чисел, примеры

Необходимо сформулировать правило деления с остатком целых отрицательных чисел.

Для получения неполного частного с от деления целого отрицательного числа a на целое отрицательное b , необходимо произвести вычисления по модулю, после чего прибавить 1 , тогда сможем произвести вычисления по формуле d = a − b · c .

Отсюда следует, что неполное частное от деления целых отрицательных чисел будет число положительное.

Сформулируем данное правило в виде алгоритма:

  • найти модули делимого и делителя;
  • разделить модуль делимого на модуль делителя с получением неполного частного с
  • остатком;
  • прибавление 1 к неполному частному;
  • вычисление остатка, исходя из формулы d = a − b · c .

Данный алгоритм рассмотрим на примере.

Найти неполное частное и остаток при делении — 17 на — 5 .

Для правильности решения применим алгоритм для деления с остатком. Для начала раздели числа по модулю. Отсюда получим, что неполное частное = 3 , а остаток равен 2 . По правилу необходимо сложить неполное частное и 1 . Получим, что 3 + 1 = 4 . Отсюда получим, что неполное частное от деления заданных чисел равно 4 .

Для вычисления остатка мы применим формулу. По условию имеем, что a = − 17 , b = − 5 , c = 4 , тогда, используя формулу, получим d = a − b · c = − 17 − ( − 5 ) · 4 = − 17 − ( − 20 ) = − 17 + 20 = 3 . Искомый ответ, то есть остаток, равен 3 , а неполное частное равно 4 .

Ответ: ( − 17 ) : ( − 5 ) = 4 (ост. 3 ).

Проверка результата деления целых чисел с остатком

После выполнение деления чисел с остатком необходимо выполнять проверку. Данная проверка подразумевает 2 этапа. Вначале идет проверка остатка d на неотрицательность, выполнение условия 0 ≤ d b . При их выполнении разрешено выполнять 2 этап. Если 1 этап не выполнился, значит вычисления произведены с ошибками. Второй этап состоит из того, что равенство a = b · c + d должно быть верным. Иначе в вычисления имеется ошибка.

Рассмотрим на примерах.

Произведено деление — 521 на — 12 . Частное равно 44 , остаток 7 . Выполнить проверку.

Так как остаток – это число положительное, то его величина является меньше, чем модуль делителя. Делитель равен — 12 , значит, его модуль равен 12 . Можно переходить к следующему пункту проверки.

По условию имеем, что a = − 521 , b = − 12 , c = 44 , d = 7 . Отсюда вычислим b · c + d , где b · c + d = − 12 · 44 + 7 = − 528 + 7 = − 521 . Отсюда следует, что равенство верное. Проверка пройдена.

Выполнить проверку деления ( − 17 ) : 5 = − 3 (ост. − 2 ). Верно ли равенство?

Смысл первого этапа заключается в том, что необходимо проверить деление целых чисел с остатком. Отсюда видно, что действие произведено неверно, так как дан остаток, равный — 2 . Остаток не является отрицательным числом.

Имеем, что второе условие выполненное, но недостаточное для данного случая.

Ответ: нет.

Число — 19 разделили на — 3 . Неполное частное равно 7 , а остаток 1 . Проверить, верно ли выполнено данное вычисление.

Дан остаток, равный 1 . Он положительный. По величине меньше модуля делителя, значит, первый этап выполняется. Перейдем ко второму этапу.

Вычислим значение выражения b · c + d . По условию имеем, что b = − 3 , c = 7 , d = 1 , значит, подставив числовые значения, получим b · c + d = − 3 · 7 + 1 = − 21 + 1 = − 20 . Следует, что a = b · c + d равенство не выполняется, так как в условии дано а = — 19 .

Отсюда следует вывод, что деление произведено с ошибкой.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Цель:
познакомиться со случаем деления с остатком.

Задачи:
научиться объясня...

    1 слайд

    Цель:
    познакомиться со случаем деления с остатком.

    Задачи:
    научиться объяснять смысл деления с остатком;
    использовать разные приёмы нахождения частного.

  • .Можно ли 13 шариков разделить на 4?13 : 4 = 3 (ост...

    2 слайд

    .

    Можно ли 13 шариков разделить на 4?
    13 : 4 = 3 (ост. 1)

  • .Компоненты действия13 : 4 = 3 (ост. 1)делимоеделит...

    3 слайд

    .

    Компоненты действия
    13 : 4 = 3 (ост. 1)
    делимое
    делитель
    неполное частное
    остаток
    деления с остатком

  • .ПРАВИЛО 1:       При делении с остатком результат...

    4 слайд

    .

    ПРАВИЛО 1:
    При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком.
    13 : 4 = 3 (ост. 1)

  • .ПРАВИЛО 2:       Остаток при делении всегда должен...

    5 слайд

    .

    ПРАВИЛО 2:
    Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.
    13 : 4 = 3 (ост. 1)

  • Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное час...

    6 слайд

    Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток.

    а – делимое, b – делитель, с – неполное
    частное, d – остаток.

    .

    ПРАВИЛО 3:

    а = b · с + d

  • .           Алгоритм деления состатком13 : 4 = 3 (о...

    7 слайд

    .

    Алгоритм деления с
    остатком
    13 : 4 = 3 (ост. 1)
    1. Находим наибольшее число, (но меньше делимого), которое можно разделить на делитель без остатка.

    2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

    3. Оставшаяся часть делимого – это остаток.

    4. Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.

    5. Если остаток равен нулю, то говорят, что делимое делится на делитель без остатка или нацело.

  • .8402остПри делении с остатком, подбирается наиболь...

    8 слайд

    .

    8
    4
    0
    2
    ост
    При делении с остатком, подбирается наибольшее число до делимого, которое делится на делитель.

  • Задача 		В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков кон...

    10 слайд

    Задача
    В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?
    Решение:
    23 : 4 = 5 (ост. 3)

    Ответ: 5 конфет достанется каждому внуку.

  • Найди соответствие рисунка и записи1234567 : 3 = 2 (ост.1)10 : 4 = 2 (ост.2)1...

    11 слайд

    Найди соответствие рисунка и записи
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7 : 3 = 2 (ост.1)
    10 : 4 = 2 (ост.2)
    10: 3 = 3 (ост.1)
    7 : 2 = 3 (ост.1)
    5 : 2 = 2 (ост.1)
    7 : 3 = 2 (ост.1)
    7 : 2 = 3 (ост.1)

  • .Выполни деление с остатком13 : 4
17 : 5
19 : 6
24...

    12 слайд

    .

    Выполни деление с остатком
    13 : 4
    17 : 5
    19 : 6
    24 : 7
    86 : 9
    9 : 2
    8 : 3
    13 : 4
    12 : 5
    14 : 6

  • Заполните таблицу:

    13 слайд

    Заполните таблицу:

  • Правильный вариант:

    14 слайд

    Правильный вариант:

  • Реши задачу:Троим детям раздали 7 пирожных. Сколько получило...

    15 слайд

    Реши задачу:
    Троим детям раздали 7 пирожных. Сколько получилось у каждого и сколько осталось?

  • .Выберите выражение, соответствующее тексту.
15 раз...

    16 слайд

    .

    Выберите выражение, соответствующее тексту.
    15 разделить на 2, получится 7 и 1 в остатке.

    15 : 2 = 7 (ост. 2)

    14 : 2 = 7 (ост. 2)

    15 : 2 = 7 (ост. 1)

  • .Выберите выражение, соответствующее тексту.
15 раз...

    17 слайд

    .

    Выберите выражение, соответствующее тексту.
    15 разделить на 2, получится 7 и 1 в остатке.

    15 : 2 = 7 (ост. 2)

    14 : 2 = 7 (ост. 2)

    15 : 2 = 7 (ост. 1)

  • № 9
Реши уравнения













х · 14 = 84              96 : х = 24х : 23 =...

    18 слайд

    № 9
    Реши уравнения

    х · 14 = 84              96 : х = 24
    х : 23 = 4          16 · х = 64

  • 7 дм 2 см … 2 дм                7 см 53 см … 5 дм
8 дм … 1 м 9 м            ...

    19 слайд

    7 дм 2 см … 2 дм                7 см 53 см … 5 дм
    8 дм … 1 м 9 м                    4 дм … 94 дм

    Сравните
    8 дм 3 см … 3 дм           8 см 1 м … 6 дм
    61 см … 7 дм 4 м           5 дм … 45 дм

  • Решите примеры.
   7 · 12 =                  96 : 3 =
   25 · 3 =      ...

    20 слайд

    Решите примеры.
       7 · 12 =                  96 : 3 =
       25 · 3 =                  76 : 2 =
       18 · 5 =                  70 : 14 =
       4 · 21 =                  84 : 28 =
      14 · 7 =                   90 : 15 =
       3 · 26 =                  46 : 2 =
       19 · 5 =                  92 : 4 =
       48 · 2 =                  72 : 24 =

  • зонтикиФизминутка для глаз

    21 слайд

    зонтики
    Физминутка для глаз

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Деление
  5. Деление с остатком

Начнём рассмотрение новой темы с решения задачи.

Мама принесла 8 конфет и разделила их поровну между двумя детьми. Сколько конфет получил каждый?

8 : 2 = 4 (к.)

Каждый ребёнок получил по 4 конфеты.

На следующий день мама опять принесла 8 конфет, но в гостях у её детей была ещё одна подружка. Мама опять разделила конфеты поровну, но уже между тремя детьми. Сколько конфет получил каждый ребёнок?

Каждый получил по 2 конфеты и 2 конфеты остались лишними.

Как это записать?

8 : 3 = 2 (ост. 2)

Как сделать проверку?

2 • 3 + 2 = 8


Правило 1

Деление с остатком — это деление одного числа на другое, при котором остаток не равен нулю.

16 : 7 = 2 (ост. 2)

23 : 8 = 2 (ост. 7)

Правило 2

При делении с остатком остаток всегда должен быть меньше делителя.

43 : 8 = 5 (ост. 3)

остаток 3 < делимого 5

34 : 4 = 8 (ост. 2)

остаток 2 < делимого 4

Правило 3

Если делимое меньше делителя, в частном получается ноль, а остаток равен делимому.

7 : 10 = 0 (ост. 7)

6 : 9 = 0 (ост. 6)


Порядок решения

14 : 5 = 2 (ост. 4)

1. Нахожу наибольшее число до 14, которое делится на 5 без остатка. Это число 10.

10 : 5 = 2

2. Вычитаю из делимого найденное число: 14 − 10 = 4

3. Сравниваю остаток с делителем

4 < 5

Решение верно.


Проверка деления с остатком

1. Умножаю неполное частное на делитель.

2. Прибавляю остаток к полученному результату.

3. Сравниваю полученный результат с делимым, он должен быть МЕНЬШЕ.


Деление в столбик

В 23 содержится 5 раз по 4, и ещё остаётся 3.

Решение записывают так:

23 : 4 = 5 (ост. 3) или так:

, где 23 – делимое, 4 – делитель, 5 – неполное частное, а 3  – остаток.

Советуем посмотреть:

Табличное деление

Внетабличное деление

Деление суммы на число

Деление на однозначное число

Деление чисел, оканчивающихся нулями

Свойства деления

Деление


Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Страница 76. Урок 29,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 77. Урок 29,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 79. Урок 30,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 80. Урок 30,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 81. Урок 31,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 82. Урок 31,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 84. Урок 32,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 87. Урок 33,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 108. Повторение,
Петерсон, Учебник, часть 3

3 класс

Страница 4,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 26,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 39,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 67,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 58,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 15. Урок 5,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 39. Урок 14,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 46. Урок 17,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 6. Урок 3,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 74. Урок 31,
Петерсон, Учебник, часть 2

4 класс

Страница 46,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 47,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 18,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 11. ПР 3. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 50. Тест 1. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 5,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 20,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 26,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 28,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 74,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

5 класс

Задание 530,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 533,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 545,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 879,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1082,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1087,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1091,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 533,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник, часть 1

Задание 552,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник, часть 1

Номер 794,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Номер 349,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 370,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 672,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 727,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 764,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Задание 510,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 598,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 4,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник, часть 1

7 класс

Номер 330,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 331,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 423,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 574,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 581,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 583,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 602,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 603,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1123,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1156,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

8 класс

Номер 4,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 46,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 138,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 139,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 141,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 193,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 212,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 302,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 305,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 307,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


Онлайн калькулятор поможет найти делимое зная делитель, неполное частное и остаток.

Решает следующие задачи:
Например найдите делимое, если делитель равен 14, неполное частное 5, а остаток 12 = результат 222;
Найдете делимое, если: неполное частное 18, делитель 47, а остаток 22 = результат 868;
Найдите делимое, если делитель равен 78, неполное частное 96 и остаток 17 = результат 7 505.
Пример вычисления: 78×96+17=7 505

×

Пожалуйста напишите с чем связна такая низкая оценка:

×

Для установки калькулятора на iPhone – просто добавьте страницу
«На главный экран»

Для установки калькулятора на Android – просто добавьте страницу
«На главный экран»

Смотрите также

Добавить комментарий