Как найти дешевую ниву

Многие люди хотят купить б/у Ниву. Пусть у всех них свои причины, но я все равно дам небольшой совет. Главный вопрос, на который я дам ответ, где лучше ее брать, в городе или в деревне. После чего вам уже удастся самостоятельно сделать выводы, сопоставив факторы.

Хочешь купить Ниву по дешевле? Рассказываю: где лучше взять и почему.

Собственную Ниву 4х4 я покупал в салоне, но не утверждаю, что это обязательный шаг. Просмотрев несколько б/у вариантов, я убедился в том, что совершил ошибку, потратив лишние деньги. В реальности можно было неплохо сэкономить, отказавшись от части комплектации и новизны. Где же интереснее варианты?

С одной стороны, конечно, проще и выгоднее выбрать Ниву в собственном городе. Причин для этого несложно. В первую очередь это связано с большим количеством предложений, а вместе с тем и разброс цен. Вот только по городу люди ездят на машине и летом, и зимой, что приводит к ускоренному износу. Что уж говорить о пагубном воздействии уличных пробок, где внедорожник чувствует себя некомфортно. После чего происходит усиленный износ двигателя и коробки передач, чья замена обойдется недешево.

С другой стороны в деревне продаются Нивы с меньшим пробегом и в хорошем состоянии. Да, придется выехать за пределы города, да и доставить автомобиль непросто, но все равно лучше потратить свое время на осмотр. Почему так происходит? Чаще всего зимой машины не эксплуатируются, а летом времени у сельских жителей немного, поэтому выезжают они только на охоту или рыбалку. А уж насчет ухода не может быть никакого сравнения… В деревне машины все еще ценят и прикладывают усилия, сохраняя их в отличном состоянии.

Можно долго думать, но я все равно купил бы Ниву только в деревне. Да, появляются определенные трудности, однако их избежать все равно не получится. Значит, практичнее потратить свое время, а потом сэкономить деньги, получив б/у машину в отличном состоянии, а не просто «на ходу», как это обычно происходит при эксплуатации в городских условиях.

А у вас есть мнение на этот счет?

Напишите в комментариях.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Реально ли купить живую ниву в районе 100 000 рублей?

Я купил свою за 40круб.
1981гв.
Искать надо

150000 свою взял недавно. Всё гуд!

Я езжу на Subaru Forester (SF)

Тоже ищу до 80000 5 дверку.Вариантов очень мало, в моем регионе вообще нету, только в соседних.Смотреть надо, думаю можно найти более менее живую.Но вкладываться все равно придется.

6 лет

somebody

Автор

Несуществующий пользователь

Без машины

5 дверка по моему не реально, все гнилые.

Правильно…от 200 будет живая…и то надо глядеть…


Sf116

Тоже ищу до 80000 5 дверку.Вариантов очень мало, в моем регионе вообще нету, только в соседних.Смотреть надо, думаю можно найти более менее живую.Но вкладываться все равно придется.

Сам в своё время искал хорошую пятидверку, дешевле 200 проблемно найти. Пока искал поднабрал на почти новую, а потом подумал поднатужусь и возьму новую, пока семьи нет)
Но можно все, правда попадались и мошенники которые предлагали внести 10 тысяч на карточку, т.к. очень много желающих приобрести, а на следующий день приехать и оформить документы.

–> купил СЦУКО НИВУ свою за 17 тр со всем оформлением…, делал её 1 год и ввалил около 100 тр, но делали сами с другом … ВСЁ РЕАЛЬНО брат 😉

somebody

Автор

Несуществующий пользователь

Без машины

Это 117 т.р. плюс время 150 р.час. Ну да, выгодная покупка))))

5 лет

…, здесь выгода в другом:-) …машину собирали САМИ… в неё семь лет потом ниразу не лазил я вообще.масло и расходники тупо не смотря на порой жёсткую эксплуатацию.

5 лет

somebody

Автор

Несуществующий пользователь

Без машины

Всё правильно, и машину знаешь))

Это 117 т.р. плюс время 150 р.час. Ну да, выгодная покупка))))

…да кто их считал…эти часы:-) 🙂 🙂

somebody

Автор

Несуществующий пользователь

Без машины


DRONx262xx62rus

–> купил СЦУКО НИВУ свою за 17 тр со всем оформлением…, делал её 1 год и ввалил около 100 тр, но делали сами с другом … ВСЁ РЕАЛЬНО брат 😉

Купил за 90 1999 г.в. Внешне как после войны, но бегает хорошо и дно целое

Я за 100к взял пятидверку 17-ти летнюю. В принципе норм, поменял сцепу и промвал и ездит без проблем уже два года по бездорожью.

somebody

Автор

Несуществующий пользователь

Без машины

А я за 110000 двадцати летнюю приобрел, нормальные машины старые но зато не жалко. Хотя были бы деньги купил бы новую.

Присоединяюсь к автору. Нужна нива 3D бюджет 70 т.р., в нашем регионе продают один хлам, старше меня. Уже готов поехать в соседние регионы, лишь бы нива живая была

Вижу купил уже? За сколько? В городе брал? Как по ржавчине и ходовке?

За 70 т.р. Случайно нашёл в городе, один хозяин. Ходовка для рыбалки пойдёт, в Ростов бы конечно я на ней не поехал. Ржавчина только на крышке багажника

За 70 отлично. Со ржавчиной как боролся? Я себе сейчас ищу тоже для рыбалки…Но что то дешевле 100 все гнилые.

Ещё не боролся, катаюсь так. Щас потеплеет и буду заниматься, подваривать, подкрашивать

Я взял 4дня назад за 70тыс. 97г кузов полностью целый, не ржавый. Поменял толькосвечи и глушак, скоро масло менять)

Я своего крокодильчика взял за 85 тр, правда в соседний регион смотался за ним, сцепление поменял и так по мелочи!Доволен как удав)))Искать и не сдаваться, найти и перепрятать;-))

Ну наконец-то я с вами! За 70 тыс да ещё и один хозяин дедушка. Нет предела моей радости. Думал это не реально

somebody

Автор

Несуществующий пользователь

Без машины

Ура))) комплек как у меня. Форд фокус и нива)))

Взял ниву в марте 2018! За 80 000! Радости полные штаны)) все пролазил. Есть конечно над чем трудиться, но катает на радость. Ваз 21213 1996г.в. карбюратор

За 70к взял 92г, для своих лет Оооочень живая, ржавчины почти нет. Бегает норм. Не идеал конечно, руки есть к чему приложить, но и критичных моментов нет. Уже катал по лесу и горам

Как бюджетно купить автомобиль Лада «Нива» и при этом не прогадать

Это будет рассказ владельца Нивы 21213 от первого лица, который, надеюсь, кому-то поможет определиться в том, стоит ли покупать этот автомобиль и чего от него ожидать.

Всё началось с того, что однажды я сдал не права и мог теперь иметь свою собственную машину и ездить на ней, куда захочется. Это такое необычное чувство, которое, наверно, посещает каждого, кто после долгих проб и ошибок, возможно даже в течении нескольких лет, наконец-то сдаёт на права.

У меня на тот момент стояла в гараже машина – ВАЗ 2106, доставшаяся от отца и заброшенная им в лихие 90-е. После успешной сдачи экзаменов пере до мной стоял выбор: либо вкладывать деньги в эту машину, либо взять что-то такое, что сразу бы поехало без всяких вложений. Был выбран первый вариант в силу его бюджетности и неопытности, как автовладельца.

За это время, «шестёрка» была реанимирована, было поменяно в ней практически всё и даже перебран двигатель, потому что в один прекрасный момент в нём провернулся вкладыш. В общем, был приобретён бесценный опыт самостоятельного ремонта отечественного автомобиля и изучено его устройство буквально до мелочей.

И вот в один прекрасный момент, после снежной зимы, когда чуть ли не каждый день приходилось откапывать эту заднеприводную шестёрку от снега, чтобы сдвинуть её с места, которая начинала буксовать на ровном месте, если на асфальте появлялась корка льда, я понял, что хочу полноприводную машину.

Да, мне точно нужен полный привод, думал я, потому что это мощь! Не страшен ни лёд, ни грязь, абсолютно ничего!

Но, какую полноприводную машину взять? Самый лучший ответ на этот вопрос – новую! Но это не наш случай, т.к. в кармане имелось максимум 120 000 и на новую явно не хватало:). В общем, вариантов было не так много – это должен быть либо УАЗ Хантер, либо «Нива». Почитав отзывы и поразмыслив, пришёл к выводу, что Нива – это более оптимальный вариант, потому что она более популярна, соответственно меньше проблем с запчастями и информацией, да и к тому же на Авито их выбор гораздо больше, чем УАЗов.

И начались поиски…

Самое главное в этом деле – не торопиться, потому что новые объявления появляются чуть ли не каждый день по нескольку штук, но что-то стоящее весьма быстро уходит и остаётся либо автохлам, либо предложения со слишком высокой ценой.

И вот, потратив немало времени, на изучение имеющихся вариантов, стал ездить смотреть к самим продавцам, смотреть вживую, что они предлагают. Ну что я могу сказать… Полноприводные машины изначально покупаются для езды по бездорожью, соответственно и состояние у них весьма убитое. Практически все имеют пробеги больше сотни, а кузова гнилые или крашеные.

Просмотрено было штук пять, на нескольких попробовал прокатиться, а на нескольких даже не имело смысла этого делать. Старые по годам, с большим пробегом, крашенные, с затёртым салоном и сиденьями, всё это как-то сразу отталкивало, не лежала душа в общем. Хотелось чего-нибудь такого старенького по годам, но «после дедушки», который её берёг и не ездил:)

И вот однажды появляется объявление… По фоткам вроде ничего, 1998 год, карбюратор, но… 150 000 рублей. Многовато. Но почему бы и просто хотя бы не посмотреть. Договариваемся. Приезжаем на место с другом пораньше. Стоим ждём. Через время подъезжает и ОНА! Первая мысль: «Нормально!». Кузов отличный, двигатель заводится и даже работает:), пробег всего 28 000 (!?). Немного капает масло с двигателя. В остальном… «Надо брать!», подумали мы!

Машина оказалась действительно в хорошем стоковом состоянии. По документам изначально она принадлежала какой-то организации в Москве. Потом принадлежала второму владельцу (якобы дедушке:)), и потом тому, кто мне её продал она принадлежала год. В итоге я оказался четвёртым владельцем.

Пробег, по всей видимости, был реальным, потому что никаких следов длительной эксплуатации найти не удалось. Однако, проблемы всё же вскорости появились. Двигатель начинал глохнуть после длительной езды по трассе и выжимании сцепления. Изучив интернет, пришёл к выводу, что это из-за электромагнитного клапана в карбюраторе Солекс, который заклинивало и он не переводил двигатель в режим холостого хода. Так-то он нужен для экономии топлива (пол литра на 100 км.), но вместо него поставил специальную заглушку. Это помогло.

Были и ещё другие неисправности, но вообще владелец Нивы всегда про неё что-то читает на специальных форумах по ремонту и смотрит различные мастер-классы на ютубе о починке того или иного механизма. Короче, постоянно узнаёт для себя что-то новое и самосовершенствуется:)

На самом деле не так уж и много. Коробка, раздатка, двигатель и подвеска не подводили никогда. Были проблемы с топливной системой, тот же карбюратор нужно было правильно настроить. Кстати, вот видео, где Наиль Порошин просто на пальцах объясняет устройство любого, карбюратора и как правильно его «подкрутить», чтобы всё работало как часы. Это, я считаю, лучшее видео на тему «Как настроить карбюратор»

Также было отрегулировано зажигание, заменена прокладка клапанной крышки, откуда подтекало масло, заменён бензонасос, поменяны тормозные колодки и тормозные цилиндры. Вот вроде бы и всё, и это за пять лет!

Первым делом была куплена качественная магнитола, но так как прошлый владелец установил только колонки в передние двери, а сзади ничего не было, я решил и сзади установить динамики-овалы. Но как? Там же совершенно некуда их приделывать. Аккустические полки для Нивы, предлагаемые разными производителями были отброшены по причине своей дороговизны и занимаемого места в багажнике.

Я придумал сделать иначе, вырезал из досок ДСП полки – левую и правую, с отверстиями для динамиков, обклеил их карпетом и прикрепил всё это дело прямо к кузову на консолях «Г»-образной формы. Результат на фото ниже. На мой взгляд – это было отличное решение.

А перед этим, боковые панели внутри салона тоже обклеил карпетом для шумоизоляции и приятности ощущений:). Но это было не просто. Клеил на «Момент» из большого куска карпета, натягивая его на непростую форму панелей. Зато результат получился супер – солидно и эксклюзивно.

Ещё один тюнинг в салоне который я придумал, это сделал ещё одно гнездо прикуривателя, включающееся через кнопку на торпеде (там, где фары), там есть несколько пустых отверстий для кнопок. И в этот прикуриватель вставил антирадар и видеорегистратор. Получилось, что их можно включать и выключать одним нажатием кнопки.

По прошествии пяти лет владении Нивой я лично для себя сделал соответствующие выводы, чем эта машина хороша и какие у неё недостатки.

Плюсы Нивы:

  • Высокая проходимость за счёт полного привода – можно не бояться ездить зимой и по грязи, особенно в условиях города и лёгкого или среднего бездорожья;
  • Надёжность – Нива весьма надёжна и ремонтопригодна, особенно если разбираешься в её устройстве;
  • Открывает простор для творчества, можно постоянно что-то придумывать, улучшать, дорабатывать и получать от этого удовольствие;
  • Высокая – хороший обзор;
  • Ниву нужно понять и полюбить, впрочем, как и любую другую машину.

Минусы Нивы:

  • Низкая экономичность – потребляет 15-17 литров на 100 км.;
  • Жёсткая – для городской езды это не очень комфортно;
  • Иногда ломается, но это техника и отечественный производитель, к этому просто надо быть готовым;
  • Всего две двери – не семейный автомобиль.

Свою Ниву в конечном итоге я продал, так как в стране начался очередной кризис и финансов стало не хватать. Держать её для удовольствия стало экономически невыгодно. Но я нисколько не жалею, что когда-то купил именно такой автомобиль. Он полностью оправдал все мои ожидания. Как говорится, «Нива, есть Нива», это история, это легенда и то, что она выпускается до сих пор – говорит о многом.

Как и все остальные модели Lada, Niva Travel сегодня продается с большой накруткой. Официальные дилеры «АвтоВАЗ», несмотря на просьбу производителя, предлагают автомобили исключительно с дополнительными опциями. Но, в отличие от других марок, модели Lada продаются со сравнительно небольшой накруткой. С другой стороны, если учесть, что практически все российские автомобили стоят сравнительно дешево, изменение цены даже на 10 тысяч рублей выглядит существенным.

Несмотря на сказанное, у потребителей сегодня остаются некоторые возможности для приобретения моделей Lada без дополнительных опций и по заводской цене. Об этом свидетельствует опыт одного автомобилиста, который решил купить себе новую Niva Travel. По его словам, за внедорожником он отправился в один из московских автосалонов.

Согласно озвученным условиям, автор истории планировал приобрести Niva Travel за наличные. Но после того, как он сообщил об этом менеджеру автосалона, тот заявил, что автомобиль можно приобрести исключительно с дополнительными опциями. Никакие другие условия продажи не рассматриваются. Однако по мере развития ситуации отношение к покупателю стало меняться.

Автор истории практически сразу сообщил, что действия дилера не соответствуют нормам Закона о защите прав потребителей. В связи с этим покупатель намеревается написать соответствующее заявление в Роспотребнадзор. Менеджер парировал слова автора истории, сообщив, что предложенные условия определили владельцы автосалона, поэтому он ничего не может сделать. Покупатель решил завершить этот разговор и обратился к руководителю. Тот повторил слова менеджера.

Автор истории не раскрыл всех деталей разговора. Но после примерно трех часов беседы руководитель автосалона согласился предоставить скидку. То есть автор истории получил возможность приобрести новую Lada Niva Travel с накруткой в 80 тысяч рублей, а не 140, как было объявлено сразу. Далее потребитель предложил взять автомобиль в кредит. Дилер сообщил, что в этом случае также полагается определенная скидка на внедорожник. Но список объявленных опций останется неизменным.

Покупатель, видимо, устав от препирательств, согласился с последним условием. Однако в дальнейшем стало понятно, почему менеджер сразу предложил скидку, если потребитель возьмет внедорожник в кредит. После подачи соответствующей заявки покупателю пришлось ждать ответа от банка около получаса. И это при условии, что, как сообщил автор истории, у него идеальная кредитная история.

Далее покупателю дали на подпись договор с несколькими приложениями. После изучения документа стало понятно, за что дилер готов был скинуть в цене на Niva Travel. Дело в том, что в договоре было прописано обязательное условие покупки КАСКО в определенной компании по цене 80 тысяч рублей. Спустя 5 минут поиска предложений и оформления услуги потребитель приобрел страховку за 25 тысяч рублей. Важно отметить, что при покупке автомобиля в кредит банку не важно, в какой компании было взято КАСКО. Главное, чтобы страховка была оформлена. Поэтому менеджеру автосалона пришлось согласиться с тем, что покупатель не стал брать КАСКО от предложенной компании.

Весь процесс от захода в автосалон до завершения оформления документов занял около восьми часов. Причем дилер заявил, что автомобиль в выбранной комплектации придется ждать не менее недели. По истечение этого срока внедорожник поступил в автосалон, и покупатель смог забрать Niva Travel с теми опциями, которые были указаны в договоре. То есть дилер не стал навязывать дополнительное оборудование. Автор: Федор Аверьев

Нива (которая уже давно не Нива, но кого это волнует) – это живой памятник эпохи, когда в автомобиле было больше от автомобиля, чем от «магнитолы на колесах». А в последние два десятилетия – это больше образ жизни, так как покупка Нивы для ежедневной эксплуатации способна разочаровать большинство современных автолюбителей. За возможность ездить поперек дорог этот автомобиль наградит вас отсутствием комфорта и современных систем безопасности. А еще потребует постоянного внимания. И всё же ругать эту машину язык не поворачивается. Хотя бы потому, что в своём классе Нива хороша! Не зря же её выпускают аж с 1977 года – пусть сейчас она и называется LADA 4×4, но сути дела это не меняет. Давайте посмотрим, можно ли найти хороший экземпляр за 300 тысяч рублей. Наш сервис оценки говорит, что денег этих должно хватить на вполне приличный экземпляр 2011-2014 года выпуска.

Что и как ищем?

Если при поиске кроссоверов мы всегда предупреждаем о том, что признаки внедорожной эксплуатации — это плохо, то в отношении Нивы такое предостережение будет просто глупым. На заре выпуска она предназначалась для эксплуатации «вне асфальта» (это 80% советских дорог и направлений), а ее ездовые качества не так сильно выделялись на фоне легковых современников. Сейчас же Нива нужна исключительно для внедорожной эксплуатации, а для города и особенно трасс она подходит мало: крейсерская скорость у неё невысокая, экономии топлива от нее не дождаться, а про отсутствующий комфорт я уже упоминал. В общем, ехать на Ниве куда-то далеко — удовольствие сомнительное. Ну а что насчёт моторов и коробок?

Как ни странно, формально моторов у Нивы много: 1,6-литровый ВАЗ-2121, 1,7-литровые ВАЗ-21213 и 21214 и 1,8-литровый ВАЗ-2131. Казалось бы — выбирай, что душе угодно! Но на самом деле, разница между этими моторами не слишком большая. Первый — это то, что ставили на Ниву в самом начале производства. В общем-то, это обычный мотор ВАЗ-2106. Третий, 1,8-литровый мотор — это модификация мотора 21213/14, но с более высоким блоком и, соответственно, чуть большим объёмом. Ну а самый распространённый мотор — это 1,7-литровый инжекторный ВАЗ-21214. Конечно, при желании можно найти и машину с карбюраторным ВАЗ-21213, но надо ли? Такая машина будет заведомо старше, да и ковыряться в карбюраторе любят и умеют не все — только если ради странного удовольствия, потому что преимуществ у карбюраторного мотора просто нет.

Под капотом Lada 4х4 Urban DE-spec (21214-57) '2015–н.в.
Под капотом Lada 4х4 Urban ‘2015–н.в.

Итак, практически единственный доступный на сегодня мотор — это 83-сильный двигатель объёмом 1,7 литра. Нельзя сказать, что это плохой мотор. По меркам Нивы он вообще очень технологичный — у него есть даже натяжитель цепи и гидрокомпенсаторы. При пробегах за сто тысяч он уже начинает подъедать масло, часто дымит из-за изношенных маслосъемных колец или сальников клапанов… Но огромный его плюс — это низкая стоимость ремонта. Конечно, это не значит, что можно покупать машину с убитым мотором и считать такую покупку выгодной сделкой. Но если что — сильно расстраиваться не обязательно.

К сожалению, многие нивоводы, не до конца вышедшие из вазовской шинели, считают, что моторы Нивы могут работать на самом поганом бензине, им можно менять воздушные фильтры раз в сто тысяч, а лучшее масло для них — минералка из Ашана. Это всё не так. Если видите, что на машине экономили, ищите другой экземпляр: ушатать Ниву не так сложно, как кажется, а восстанавливать машину после такого владельца — занятие неблагодарное. Ну и обязательно проверяйте течи. Тут может протекать даже то, что протекать не может в принципе.

А вот насчёт трансмиссии можно вообще не переживать: привод у Нивы только полный, коробки — только механические. На поздних Нивах стоят пятиступенчатые коробки, а старые машины мы даже не смотрели (на них были четырехступенчатые МКП). Если в ходе тест-драйва вы услышите непонятный гул, не пугайтесь: трансмиссия Нивы очень шумная. Особенно заметно гудит раздатка, хотя часто бывает, что после некачественной замены сцепления просто не смогли отцентровать КП и раздаточную коробку. Тогда к гулу прибавится вибрация карданов. Всё это пытается переорать мотор, но сделать это у него обычно не получается.

Дорого, но небогато

Самые дорогие машины мы обычно ставим последними: как правило, они оказываются лучшими в подборке. Но с Нивой что-то пошло не так, и вот вам пример.

Пробег этой машины 2011 года указан в… 33 тысячи километров! Ну и просят за неё соответственно — 300 тысяч. Мол, машина-то почти и не ездила…

ВАЗ-2121

Ну, что сказать… Я, конечно, понимаю, что метель свои коррективы вносит, но не почистить машину от снега — это со стороны продавца большой косяк. Или это преднамеренно? Если хотя бы немного почистить машинку, то становится понятно, что её красили: выдаёт шагрень. И толщиномер это подтверждает.

А ещё внизу сразу виден разъём вентилятора. Он тут вообще-то болтаться не должен.

Ржавчина? А как же! Во всех местах, где она может быть, она есть. Особенно печально выглядят пороги, на которых гниль проступает из-под защитной мастики. Неплохо было бы в такое место потыкать хотя бы отвёрткой, но так как мы всё-таки не планируем эту машину покупать всерьёз, то делать этого не будем.

Под капотом сразу замечаем пустой расширительный бачок.

Ездить без антифриза — это, само по себе, не по фэн-шую. Ну а кроме того, интересно, куда он мог деться: испарился за 33 тысячи пробега (ха-ха-ха)? Тут вариантов может быть несколько, от текущего патрубка до пробитой прокладки ГБЦ. И вообще, заметно, что мотор течёт маслом из всех щелей.

Хоть стреляйте, я не верю, что пробег этого мотора — 33 тысячи. Разве что 133 — вот в это я поверю. Особенно если посмотреть салон.

Думаю, тут всё понятно. Кое-кто хочет нас жестоко обмануть. Не вышло. Это — остатки какой-то Нивы с диким пробегом и плохим обслуживанием. Неужели продавец реально рассчитывает получить за нее 300 тысяч?

“А как её открыть?..”

Следующая машина оказалась очень неплохой. Вот прямо очень неплохой! Это 2014 год выпуска, 1,7 л, 80 тысяч пробега и 290 тысяч рублей.

ВАЗ-2121

У неё был всего один владелец (хотя об этом чуть ниже), и она вся в родной краске.

Правда, тоже потихоньку ржавеет. Пока в основном по всем стыкам и сварке, но на подходе и остальные опасные места — арки крыльев, рамка лобового стекла, торцы и низ дверей и, само собой, пороги.

Салон у машины выглядит прекрасно. Ничего не затёрто, не изношено. Приятный бонус — подогрев сидений.

Недостаток в моторном отсеке только один — текущий термостат.

ВАЗ-2121

Судя по тому, что свежих следов нет, а антифриз в бачке стоит по уровню, его заменили. Но вот продавец ответил как-то уклончиво.Это странно. Но ещё более странно — он не знает, как открыть заднюю дверь! Да ведь это, братцы, перекуп! И машина вовсе не его…

Странная ситуация: далеко не самая плохая Нива, но вот продавец — так себе. Если очень хочется, брать её можно, но с одним условием — этот перекуп едет в МРЭО вместе с нами.

По деньгам и товар

Третья машина стоит не слишком много — 240 тысяч рублей. Год выпуска — 2014, пробег — 90 тысяч километров.

ВАЗ-2121

Чем хорош или плох (для продавца) белый цвет — на нём сразу видно всю ржавчину. Даже если чуть смести снег, видно, что у машины ржавеет капот, а если походить вокруг неё с щёткой, увидеть можно намного больше. Тут, как в предыдущих случаях, ржавчина процветает на всех “больных” местах. И точно так же она лезет наружу из-под мастики на порогах.

Под капотом тоже не всё хорошо. Во-первых, двигатель в масле. Ну а во-вторых, обратите внимание на ремень генератора. Он не просто изношен, он уже оброс по краям бахромой. Цена ему — сто рублей, но это тоже признак того, что на машине очень экономили. А значит, там и масло может быть залито чёрт знает какое, и другие детали иметь самое неблагородное происхождение.

Ну и в-третьих. Сверху хорошо виден сайлентблок. Тут даже не надо брать в руки монтажку и качать рычаги и рулевые тяги, чтобы понять, что он давно помер: трещины видны и без всяких инструментов. Да, стучат они редко, и, скорее всего, владельцу было на него просто плевать. Но это ещё один повод задуматься об излишней бережливости владельца.

Ну а теперь вернёмся к порогам. Действительно, на Ниве их часто замазывают и краской, и мастикой, и всем прочим, что смогут где-нибудь стащить. Обычно эта мера металлу почти никак не помогает, и он продолжает гнить.

ВАЗ-2121

Лучше всего, конечно, стать немного занудным и погнать машину на подъёмник. Осмотр снизу может помочь не только найти дыры в днище, но и заодно обнаружить износ крестовин карданов, масло на раздаточной коробке и редукторах. Я не стал сильно акцентировать на этом внимание: все детали стоят очень недорого, так что в случае с Нивой важно только, чтобы не пришлось делать всё и сразу.

Лифтовая и опасная

Странно, но нам не попалось ни одной машины с внедорожным прошлым: с лебедками, здоровенным багажником, наклейками “проеду там, где танки сядут” (или что похлеще), прожектором на крыше, ну и вот этим вот всем. На рынке они периодически мелькают и стоят недешево. Тут вроде как все продумано и сделано за вас — езжай и отрывайся.

Года два назад подобная лифтованная Нива прикатила к нам в Automama. Для таких нестандартных машин у нас есть онлайн-аукцион, куда мы и предложили выставить машину.

Автомобиль 2009 года, двигатель 1,7, пробег — 68 тысяч километров. Владелец хотел 220 тысяч.

Само по себе машина нестандартная: она приподнята, колеса большего диаметра с внедорожным протектором, на крыше багажник с фонарями. А вот состояние автомобиля вполне стандартное для Нивы: коррозия тут и там, местами эстетично замазанная вспучившаяся краска.

Хозяин — человек творческий, решил добавить немного индивидуальности и с помощью баллончика нанес рисунки листьев. Наверное хотел сделать маскировку, а получилось сделать двойную окраску по толщиномеру. И так по кругу. Но есть проблемы и покрупнее. Автомобиль побывал в ДТП — правое переднее крыло пробивается через 320 микрон, водительская дверь не пробилась совсем.

В салоне, кстати, неплохо. Тут и спортивный руль “Sport Extreme”, и люк. Единственный минус — прожжённое водительское сиденье.

За время аукциона желаемые 220 тысяч машина так и не набрала. Максимум, который предложил один из потенциальных покупателей — 130 тысяч рублей. Поэтому владелец решил продавать свою Ниву самостоятельно.

Подводим итоги

Вообще многие владельцы Нив переоценивают свои машины с точки зрения востребованности на рынке. Как я уже писал выше, это не автомобиль в прямом смысле, а образ жизни. Найти такого же адепта достаточно тяжело.

А в случае машин, подготовленных для исключительно внедорожной эксплуатации, тяжело вдвойне. Автомобили с вкоряченными лифт-комплектами и остальным добром без сертификатов где-то в гараже смотрятся может и неплохо, но в ГИБДД их очень не любят. Покупателю придется помучиться и хорошенько подумать, как узаконить переделки предыдущего владельца.

Опрос

Взяли бы себе Ниву?

Добавить комментарий