В 2023 году ситуация на автомобильном рынке сложная: цены то растут, то немного падают. Многие не понимают, что делать. Стоит ли покупать автомобиль или лучше подождать? А если брать, то как купить дешевле? Разбираемся в тенденциях автомобильного рынка, изучаем мнения экспертов и отвечаем на вопрос, можно ли купить машину дешево в 2023 году. А главное — как это сделать.
Рост цен на автомобили после пандемии
Рост цен на новые и подержанные автомобили начался уже во время пандемии COVID-19 в 2020 году. Из-за закрытых границ приток новых автомобилей в страну снизился, а цены выросли. Рост стоимости в среднем составил 20-30% в год.
Из-за роста цен на новые автомобили рос и рынок подержанных машин. Россияне, привыкшие менять машины раз в 3-5 лет, обнаружили, что купить дешево трехлетнюю машину в хорошем состоянии стало труднее.
После 2022 года
В марте 2022 года из-за нестабильной политической и экономической ситуации на автомобильном рынке произошел небывалый ажиотаж. Цены на новые машины увеличились на 40-60% за месяц, а на некоторые модели — в несколько раз. Это был самый резкий рост цен за последние двадцать лет.
Автосалоны подняли цены на новые автомобили, отреагировав на рост курса валют и уход крупных автопроизводителей из России. Покупатели бросились на вторичный рынок, который быстро переполнился предложениями о продаже по завышенным ценам. Так что те, кто хотел на пике купить автомобиль дешево, проиграли.
Было понятно, что рост когда-то прекратится или цены даже откатятся назад. К концу 2022 года этот момент наступил. Ситуация кардинально не улучшилась, но этого можно и не ожидать в ближайшее время. Но положение стабилизировалось, можно оценить реалии и попытаться понять, как сейчас себя вести и стоит ли покупать автомобиль.
Осознать, что «как раньше» уже не будет. В первую очередь, покупателям придется принять тот факт, что цены выросли. И если еще год назад на вторичном рынке можно было хорошенько покопаться и найти достойный вариант до 500 тысяч рублей. А за 700 тысяч можно было купить автомобиль, который потребует минимальных вложений.
То сейчас нужно добавлять 60—70% к этим суммам, чтобы купить нормальную машину.
Получается, что дешевле 700 000 рублей не купить б/у машину, на которой можно будет сразу ездить. В идеале — нужно быть готовым потратить не меньше миллиона рублей. Тогда уже появляется выбор.
Покупать машину, только если планировали это делать. Пока эксперты расходятся во мнениях, покупать машину сейчас или подождать еще.
Но большинство считают, что в 2023 году рынок стабилен, поэтому можно покупать автомобиль. Но советуют делать это только тем, кто и так планировал покупку.
Если вы просто хотите поменять автомобиль и выбрать вариант получше, то кризисный момент — не лучшее время. Продать свой автомобиль дорого уже, скорее всего, не получится, а вот купить дешево даже подержанный автомобиль точно не выйдет.
Какой автомобиль можно дешевле купить в 2023 году
Обратите внимание на отечественные машины. Из-за ухода крупных автопроизводителей на первый план выходит АвтоВАЗ.
Компания планирует увеличить производство автомобилей по сравнению с прошлым годом. Да, есть неприятные моменты из-за отсутствия некоторых компонентов. Это повлияет на комплектацию, а значит в первую очередь на безопасность. Но Lada — тот автомобиль, который останется максимально доступным по наличию, цене и запчастям.
Не ограничивайтесь определенной маркой или моделью.
Эксперты советуют смотреть на рынок целиком, так как цены на некоторые модели выросли сильнее, чем на другие.
Например, показала высокий рост Skoda Octavia, которая всегда считалась доступным автомобилем. Так что и при выборе подержанного автомобиля не стоит зацикливаться на определенной марке или модели, а активно смотрите одноклассников.
Где недорого купить автомобиль
Покупайте на вторичном рынке в России у частных продавцов.
В последние месяцы люди пытаются найти варианты, где купить машину дешевле: привезти из Казахстана или АОЭ, ехать в столицу или в регионы. Но эти поиски не помогают, и вот почему.
-
Продавцы автомобилей в Казахстане быстро сориентировались и подняли цены. Оттуда есть смысл везти только новые автомобили, так что это точно не вариант «подешевле».
-
Машины из ОАЭ не подходят для климатических условий многих регионов России.
-
Цены внутри России выросли одинаково, так что расходы на перегон машины из другого региона перекрывают разницу в цене, особенно с учетом цен на бензин.
Как дешево купить авто в 2023 году
Получается, что, если стоит задача купить машину дешевле, то нужно искать в России.
Не стоит ехать к официальным дилерам — у них высокие цены. Серые дилеры частично смогли наладить параллельный импорт, но им выгоднее продавать новые автомобили, так что дешевые варианты у них найти не получится.
Остается рынок подержанных автомобилей от частных продавцов. Здесь придется выбирать, отсеивать «жадных» продавцов с высокими ценами, но можно попробовать поторговаться.
Не забывайте тщательно проверять автомобиль перед покупкой, так как кризис всегда привлекает мошенников. Проверяйте документы, изучайте историю автомобиля и не торопитесь.
Автор: Наталья Куляшова
Всем доброго дня. Как вы уже догадались из названия, сегодня будем говорить про то, как перекупы находят дешевые машины? В статье вы найдете полный обзор онлайновых и оффлайновых методов поиска автомобилей, а также оценку.
Договоримся на берегу – статья написана практиками, и помимо кузовного ремонта мы занимаемся еще и перепродажей автомобилей, поэтому нам можно доверять….
Где прячутся самые выгодные автомобили?
Как ни странно самые выгодные автомобили оказываются не в интернете, а в оффлайне. В прошлом году мы подавали объявление в местную газетку (по 400 рублей за месяц). Текст был следующий:
«Автовыкуп. Битые, неисправные, разукомплектованные. Тел +7*****»
За 4 месяца (т.е. 1600р) мы нарыбачили:
УАЗ Хантер 2005г за 57 000р (он положен на крышу), но после ремонта за 60 000, мы продали его за 200 000.
Тойота карина 97 г. за 50 000 рублей, после ДТП, но после ремонта за 21000, продана за 100 000
ВАЗ 2114 2006 г. за 26000 рублей. Печальный, но за сутки его продали за 42000
ВАЗ 2110 2004г. за 33 000 рублей (ремок из шпатлевки) по после покраски бамперов уехал за 60 000 р.
Чери амулет 2006г. за 35 000 рублей (просто ведерко) за 60 уехал за 3 дня.
Lancer 9 2006 г. за 90 000 рублей, с мертвым вариатором, после ремонта, уехал за 210 000р.
ГАЗ 31105 2007г. за 70 000р (битый), после ремонта за 16000, уехал за 130 000р.
ВАЗ 2109 2003г за 15 000 рублей, продан после мойки за 34000.
Таким образом, объявление в газете имеет право на жизнь, на него ловятся те, кто не понимает, за сколько можно продать их машину, и считают, что избавляются от неликвида.
И все это за май-август 2016 года! Круто?
Еще отличный инструмент поиска дешевых автомобилей – сарафанное радио. Надо только общаться с людьми. Многие не выставляют автомобили на продажу, не покупают газеты, но с радостью продадут ненужный автомобиль занимающий место.
Где перекупы находят дешевые машины в интернете?
Многие, кто покупал автомобили в интернете в большом городе сталкивались с вариантом, когда автомобиль только-только появился на продаже, да по вкусной цене, но при звонке продавцу выясняется что он уже продан. как так получается?
Все очень просто. На том же avito модерация объявления длиться 30 минут, но все объявления до модерации уже есть в интернете.
Аналогичная ситуация и с drom.ru и c avto.ru
Есть специальные сервисы агрегаторы объявлений, правда все они с платным доступом!
Обзор сервисов быстрого поиска автомобилей.
av100.ru
На наш взгляд это лучший агрегатор (парсер) объявлений, хотя он и самый дорогой. Стоимость доступа составляет от 3 т.р. до 7.5. т.р. в месяц в зависимости от региона поиска и уровня доступа.
Главные достоинства:
- мгновенная публикация объявлений
- много подключенных площадок поиска
- наличие демо доступа (10 объявлений)
- возможность фильтровать перекупщиков
- 10 площадок объявлений
- SMS уведомления
- Простой и понятный интерфейс
Недостаток только один – стоимость.
Если вы живете в регионах, и хотите пробовать себя в качестве перекупщика, присмотритесь к этой площадке. Благодаря демо доступу это бесплатно.
edrom.ru
Второй по качеству агрегатор (парсер) объявлений. Главное его достоинство низкая цена и самое большое число подключенных площадок – 12.
Стоимость доступа составляет 1.5-2.5 т.р. за просмотр объявлений по всей России
Достоинства:
- Низкая цена
- Самое большое число подключенных площадок (12)
- Довольно малое время до публикации (5 минут)
- Возможность фильтровать перекупщиков
- Возможность смотреть среднюю цену
Недостатки:
- Нет СМС уведомлений
- Нет просмотра истории
- Нет бесплатного демсо доступа
qdb.ru
В этом парсере, мы так и не смогли зарегистрироваться. Совершенно непонятный интерфейс, поэтому описания нет.
crwl.ru
Этот парсер уверенный середнячек…. По всем показателям -6 подключенных площадок, цена доступа 3-5 т.р., но доступ мы никогда не покупали, но в демо доступе все довольно понятно.
autoprice.ru
Этот парсер собирает объявления только по г. Москва, соответственно для большей части населения России он не имеет смысла. Лично мы им ни разу не пользовались. Поэтому сказать нечего.
Почему перекупы покупают дешевые автомобили?
Перекупы – обычные предприниматели удовлетворяющие спрос.
Прибыль при перепродаже автомобилей формируется на этапе покупки, она монетизируется продажей, но формируется при покупке!
Дело в том, что продать автомобиль по цене выше рыночной, довольно трудно, поэтому перекупы максимально быстро покупают максимально дешевые автомобили, которые готовят к продаже и продают по рыночной цене. По сути их кормят ноги….
Если вы хотите зарабатывать перепродажей, рекомендуем приобрести вот этот продукт.
Если у вас остались вопросы про то, как перекупы находят дешевые машины, или если вы хотите дополнить статью, пожалуйста, пишите комментарии.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
В 21-м веке, когда современные технологии уже давно вошли в нашу жизнь и применяются повсеместно, было бы глупо не пользоваться их преимуществами в купле/продаже автомобилей. Это существенно экономит деньги и время, поэтому искать предложения о продаже машины конечно нужно в интернете.
Лидерами по количеству пользователей являются сайты: Auto.ru и Avito.ru. Аутсайдеры сайты: drom.ru, am.ru, youla.ru.
Но как успеть отловить хорошее предложение с этих сайтов? Вы наверное уже сталкивались с ситуацией, когда только недавно на сайте появился интересный по всем параметрам автомобиль, но при общении с продавцом выясняется, что авто уже продан, либо его уже осматривают. Почему так получается?
Этому есть простое объяснение. На сайтах продаж машин существует модерация объявлений, то есть их проверяют сотрудники этих сервисов. На премодерации новое объявление находится примерно 30 минут и всё это время оно скрыто от общего доступа. На практике оказывается это объявление уже можно найти в интернете. Для этих целей существуют платные онлайн программы (агрегаторы), которые парсят всю информацию с досок объявлений типа авито, авто.ру и добавляют её себе на сайт. За плату Вы получаете закрытую информацию из объявления по продаже авто, которые ещё находятся на премодерации. Именно этими программами пользуются перекупщики, автоподборщики и другие продвинутые пользователи. Далее рассмотрим подробнее как это всё работает. Существует несколько достойных сервисов агрегаторов объявлений. Почти все они имеют бесплатный демо-режим и сходный функционал. Рассмотрим их по порядку.
av100.ru
Пожалуй лучший парсер объявлений на сегодня. В тариф входит доступ к телеграм-боту @AVinfoBot , который пробивает историю автомобиля по всем базам.
Стоимость доступа:
1 день — 750 руб.
7 дней — 1250 руб.
30 дней — 2500 руб.
90 дней — 6500 руб.
edrom.ru
Классический, но не самый информативный парсер.
Стоимость доступа:
7 дней — 850 руб.
30 дней — 2500 руб.
crwl.ru
Не понятная ценовая политика.
Стоимость доступа:
1 объявление — от 20 копеек.
30 дней — от 5000 руб.
haraba.ru
Сервис сейчас начинает активно раскручиваться. В тариф 30 дней входит доступ на 30 проверок автоистории через Автокод.
Стоимость доступа:
1 день — 499 руб.
30 дней — 2499 руб.
90 дней — 5999 руб.
turbopoisk.com
Сайт мне показался сайт не очень удобным, хотчя это дело вкуса.
Стоимость доступа:
2 дня — 599 руб.
7 дней — 1499 руб.
30 дней — 2399 руб.
Используя эти инструменты, Вы сможете первым связаться с продавцом при появлении хорошего автомобиля с хорошей ценой. Однако нельзя забывать, что на рынке автомобилей с пробегом важна скорость принятия решения. Почему прежде хорошо изучите рынок, установите фильтры и настройте уведомления о появлении интересующего Вас варианта. И тогда Вам обязательно повезёт. Удачной охоты!
В следующий раз расскажу как вычислить перекупа по объявлению.
Так же напоминаю, что мне очень важна Ваша оценка! Если Вам не трудно нажмите пожалуйста 👍
- Обзор цен на б/у автомобили по регионам
- Цены на новые автомобили по регионам
- Покупка б/у автомобилей в России и за рубежом
- Сравнение цен на б/у автомобили в России и за границей
- Сравнение цен на новые машины в России и за границей
У человека, решившего обзавестись собственным автомобилем, возникает естественный вопрос: где дешевле купить машину? Вариантов приобретения нового или подержанного автомобиля существует немало, однако стоимость одних и тех же моделей авто может значительно отличаться по разным регионам России. Как же устанавливаются цены, от чего они зависят, и какие «уловки» может использовать покупатель, чтобы выгадать на приобретении качественного авто несколько тысяч рублей (или даже евро)?
Обзор цен на б/у автомобили по регионам
На стоимость подержанной машины в различных регионах влияют ее возраст, пробег, техническое состояние и комплектация. Имеют значение также местные предпочтения и понятия о престижности и надежности автомобиля. В крупных городах, где доходы населения выше, спрос на машины активнее, но цены, как ни странно, более низкие, чем в отдаленных регионах. Парадокс объясняется тем, что авторынок в мегаполисах значительно больше, ассортимент чаще обновляется и расширяется, поэтому предложение превышает спрос.
Существует закономерность, согласно которой транспортные средства дешевле:
- в густонаселенных центрах РФ;
- там, расположены автомобильные заводы;
- в приграничных населенных пунктах, откуда в РФ ввозятся иномарки.
Лидерами рейтинга по самым низким ценам на б/у транспорт отечественного производства считаются центры отечественного автопрома – Ижевск, Нижний Новгород, Ульяновск и Тольятти.
Импортные б/у машины будут дешевле в Калуге, Екатеринбурге, Таганроге и Татарстане, где работают предприятия по выпуску сборке марок (Hyundai, Volvo, Renault, Volkswagen).
Одним из наиболее популярных мест продажи автомобилей европейских марок, является Калининград, через торговый морской порт которого в Россию завозят иномарки из Германии, Бельгии, Франции, Австрии, Италии, Чехии и Польши. Здесь же имеются автозаводы, на которых производятся BMW, Hyundai, KIA и другие машины.
Центром продажи авто является также Санкт-Петербург, куда завозят иностранные автомобили из Германии и Швейцарии – здесь можно дешево купить Mercedes Benz, Audi, Volkswagen, Porsche, Opel, BMW.
Во Владивостоке продается качественная японская и корейская автомобильная техника, которую покупают там дешевле, а потом с наценкой реализуют в остальных регионах страны.
В Москве выгоднее всего продаются российские б/у автомобили. Здесь имеется огромное количество официальных центров по продаже новых и подержанных отечественных авто с различными льготными программами.
Престижные импортные автомобили приобретают в основном через автосалоны с проверенной репутацией. Покупатели предпочитают авто с «чистой» историей и гарантированным качеством, не доверяя слишком низким или завышенным ценам.
При оценке выгоды от приобретения машины важно учесть стоимость доставки автомобиля в разные регионы России. Например, перевозка авто из Санкт-Петербурга в Новосибирск обходится в 60.000 рублей.
По данным аналитиков Авто.ру средние цены на различные б/у автомобили по регионам России в 2019 году выглядели так:
Регион России |
Средняя цена б/у автомобилей, тыс. руб. |
Курганская обл. |
313.2 |
Республика Алтай |
313.4 |
Новгородская обл. |
336.1 |
Псковская обл. |
339.2 |
Кабардино-Балкария |
343.3 |
Сахалинская обл. |
725 |
Москва и МО |
700 |
Приморский край |
645.4 |
Чукотский АО |
627.3 |
Санкт-Петербург |
601.4 |
Цены на новые автомобили по регионам
Новые автомобили выгоднее покупать там, где имеются автопредприятия – в Калуге, Тольятти, Набережных Челнах, Н. Новгороде, Калининграде, Елабуге. Наименьшая средняя цена нового авто зафиксирована в Тольятти (837 тыс. руб.) и Набережных Челнах (975 тыс. руб.). Дороже всего новые машины продаются в Хабаровске (1.59 млн руб.), Владивостоке (1. 732 млн руб.) и Москве (1.7 млн руб.).
Приобретать новый автомобиль надежнее у официального дилера в автосалоне. Опытные автовладельцы и перекупщики рекомендуют:
- Приходить в автосалон к концу дня, когда уставшие дилеры охотнее идут на уступки в цене;
- Дождаться конца месяца или конца квартала, когда подводятся итоги продаж, в соответствии с которыми продавцы получают премии. Поэтому у покупателя повышается шанс на получение скидки.
- Приобретать последние новинки не в первые месяцы после их поступления в продажу, а к концу года (в это время ажиотаж спадает, а цены снижаются).
- Покупать машину во время сезонного снижения цен (к январю или концу лета, когда по статистике уровень продаж заметно падает).
Покупка б/у автомобилей в России и за рубежом
В покупке машины за границей имеются свои уникальные преимущества. Вы можете купить автомобиль:
- гарантированной оригинальной сборки от производителя;
- с неизношенной ходовой, которая не разбита плохими дорогами и некачественными услугами СТО;
- с качественной отделкой салона и более статусной комплектацией за меньшие деньги.
Затраты на приобретение машины за границей складываются из собственно стоимости автомобиля, стоимости доставки, госпошлины, таможенной пошлины, расходов на установку спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.
Безопаснее всего приобретать машину через автосалон, а не у частных лиц. Машина обходится дешевле, если бывшим владельцем было юридическое лицо, так как в этом случае на границе за нее вернут 19% суммы уплаченных налогов.
Сравнение цен на б/у автомобили в России и за границей
Страна |
Цены на б/у машины разных марок, тыс. руб. |
||
Lada Niva 2004 г.в. |
Ford Focus 2004-2006 |
Opel Astra 2009-2012 |
|
Россия |
50 |
110 |
230 |
Германия |
243 |
25 |
166 |
Франция |
230 |
90 |
242 |
Латвия |
106 |
100 |
402 |
Беларусь |
107 |
280 |
380 |
Турция |
290 |
396 |
Выгодно ли приобретать машину за границей? Например, покупка BMW 640d xDrive с пробегом 10800 км в России обойдется примерно в 4.579 млн руб. В Германии та же машина с пробегом 15300 км стоит 3.989 млн руб. Цена растаможки 1.904 млн руб. С учетом остальных расходов, стоимость заграничной покупки – 5.8 млн руб.
Автомобиль покупают через фирму-посредника или самостоятельно. Можно вывезти машину лично, а также воспользоваться услугой перевозки в контейнере или автопоездом (стоимость перевозки зависит от расстояния). Следует учесть расходы на получение загранпаспорта, оформление визы, покупку медицинской страховки и билета на самолет, оплату проживания и питания.
В нашем случае выгоднее потратить деньги на выбор качественной машины в России (привлечь к покупке мастера из СТО, а также специалиста, способного оценить «юридическую чистоту» машины).
Покупка б/у автомобиля за границей выгодна только в том случае, когда есть возможность привезти несколько автомобилей. Их удачная реализация позволит оправдать побочные расходы на приобретение авто для себя. Ехать за рубеж стоит также за редкой моделью или модификацией, которая в России считается экзотикой и продается слишком дорого.
Сравнение цен на новые машины в России и за границей
Новые авто в России стоит, как правило, дешевле. Это особенно заметно по авто тех брендов, сборка которых налажена на российских предприятиях.
Страна |
Цены на авто разных марок, тыс. руб. |
|||||||
Kia Rio |
Volkswagen Polo |
Renault |
Ford Fiesta |
Toyota Corolla |
Lexus |
Nissan |
Lada Vesta |
|
Россия |
660 |
594 |
590 |
633 |
933 |
4420 |
1294 |
555 |
Германия |
825 |
890 |
710 |
820 |
1449 |
4100 |
1770 |
884 |
Франция |
936 |
920 |
767 |
830 |
1300 |
4550 |
1860 |
|
Латвия |
850 |
910 |
760 |
825 |
1070 |
4550 |
1530 |
896 |
Беларусь |
670 |
594 |
700 |
650 |
1020 |
1294 |
565 |
|
Турция |
977 |
850 |
985 |
1100 |
1050 |
3770 |
1420 |
|
США |
825 |
1100 |
3134 |
В заключении следует отметить, что для российского автолюбителя существует множество способов сэкономить на покупке нового или подержанного автомобиля. Следует учитывать региональную разницу в ценах (зависит от спроса на конкретные марки авто, доходов населения, сложившихся представлений о престижности и надежности отдельных брендов), использовать сезонные скидки и снижение цен, акции на определенные марки и модели, льготные программы автосалонов.
Ехать за автомобилем в страны зарубежья, чтобы сэкономить, следует осмотрительно и после тщательного расчета затрат и выгод. Покупать за границей машину имеет смысл в том случае, когда она – редкой модели, или имеется возможность оправдать многочисленные дополнительные расходы за счет покупки и вывоза в РФ сразу нескольких авто на продажу.
Прежние цены на новые и подержанные автомобили уже никто не вернёт. Но и сегодня есть способы купить заветную машину и не остаться без штанов. Рассказываем, в какие регионы страны для этого можно съездить.
Автомобили сейчас приходится искать на просторах России и выбирать из того, что есть. Покупка нового авто теперь сродни лотерее: из-за прекращения производства многих моделей и ухода с рынка таких популярных производителей, как Renault или Volkswagen, дилеры продают остатки по тем ценам, о которых раньше и не мечтали. Выходом из этой ситуации для многих покупателей стал рынок поддержанных автомобилей. Тем более, что цены на вторичке приходят в норму: рост предложения на 7% и ограниченная покупательная способность привели к тому, что в апреле 2022 года подержанные машины, по данным «Дром», в среднем подешевели на 16% относительно марта, а в мае скинули ещё 12% относительно апреля.
Безальтернативная вторичка
Но не стоит сразу же хватать первое попавшееся авто. В разных регионах машины стоят по-разному. Причём речь не о средней стоимости всех подержанных автомобилей в регионе, а о сравнении конкретных моделей одного и того же года выпуска. Исследование Auto.ru показало, что цены на одну и ту же модель пятилетнего возраста могут различаться на четверть даже в соседних регионах. Так случилось, например, с народной Lada Granta, которая на Кузбассе значительно дешевле, чем в соседних Новосибирской области и Красноярском крае.
Если хотите сэкономить, то стоит присмотреться к предложениям в Кемеровской области. Только для получения выгоды нужно оценить и затраты на перегон. Предложение и выбор автомобилей зависят еще и от исторических предпочтений местных жителей. Например, Самарскую область и окрестности Тольятти невозможно представить без обилия различных моделей «Лады» – говорит генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова:
– В целом предложение формируется по рыночным сценариям, главную роль здесь играет предложение. В той же Самарской области автомобили Lada традиционно широко представлены в силу специфики региона, ведь основные сборочные мощности АВТОВАЗа сосредоточены именно здесь.
Дёшево еще не значит плохо
Но означает ли, что дешёвый автомобиль – плохой автомобиль? Эксперты уверены, что нет. Поэтому при выборе машины не стоит ограничиваться домашним регионом. Представители ГК «Автоспеццентр» в комментарии для «НИ» отмечают, что самое главное в ценообразовании – это спрос:
– Более низкая цена на авто с пробегом в регионах не всегда означает, неудовлетворительное техническое состояние автомобиля. Чаще всего, доступная цена авто говорит о том, что он не пользуется спросом, поэтому сложнее продается. Более доступный автомобиль имеет низкую ликвидность, к таким авто можно отнести седаны премиального сегмента – Lexus LS, Cadillac CT6. Они дешевеют на 20-40% уже спустя месяц после покупки.
Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль считает, что средние цены на машины сейчас формируют автосалоны, и где их положение тяжелее – там цены ниже:
– Может возникнуть ошибочное мнение, что более дешевые автомобили в других регионах уступают по качеству тем же авто в областях, где цена на них выше. На самом деле, это не так. Сейчас дилеры не имеют достаточно большую свободу на формирование стоимости в салонах, очень много факторов давят на итоговую цену. Дилерам надо выплачивать зарплату своим сотрудникам, оплачивать аренду и коммунальные услуги. На это нужны деньги. А получить их можно только с продажи автомобилей. Поэтому постепенно ценник опускается, становясь оптимальным и для продавцов, и для потенциальных покупателей. Таким образом, может получиться, что один и тот же автомобиль, например, в Московской и Ростовской областях будет иметь разную стоимость.
Также по мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, в народе бытуют стереотипы о сохранности автомобилей в том или ином регионе:
– Зачастую в регионах можно найти недооцененные машины. Потому что считается, то там хуже условия эксплуатации, и поэтому состояние может быть хуже, чем у машин, которые ездят в Москве. С другой стороны, у московских машин тоже есть свои недостатки – потому что в Москве из-за реагентов машины быстрее гниют.
В ГК «Автодом» тоже считают, что поездка за подержанной машиной в провинцию – не такая уж и плохая идея. Выбор машин в Москве и Санкт-Петербурге большой, но техническое состояние автомобилей в регионах может быть, как минимум, не хуже. По крайней мере это касается простых моделей отечественного автопрома, которые хорошо известны большинству мастеров:
– Есть и объективные минусы приобретения авто с пробегом в столичном регионе. Прежде всего — это использование большого количества химических реагентов на дорогах зимой. К сожалению, они ускоряют процесс коррозии. Кроме того, средний пробег автомобиля в Москве выше, чем в регионах. Пробки в столице негативно сказываются на состоянии КПП и двигателя, которые могут иметь большой износ.
Главное – не забывать, что в каждом регионе есть свои собственные риски, связанные с покупкой подержанных машин – утверждает руководитель компании «Мой автопрокат» Дмитрий Матвеев:
– Бытует мнение, что, например, в Санкт-Петербурге не стоит покупать автомобили из-за того, что они быстро гниют из-за климата и дорожных реагентов. Реагентами пугают и покупателей московских б/у машин. В провинции хуже дороги. Во Владивостоке есть риск купить автомобиль “утопленник”, а на Кавказе – угнанное ТС.
Вспоминаем правый руль
Отдельно затронем тему праворульных машин из Японии. Они одними из первых показали советскому человеку, что такое блага цивилизации вроде комфортного салона, автоматической коробки переключения передач, кондиционера и надёжности. До 2008 года правый руль был чрезвычайно популярен к востоку от Урала, а авторынок «Зелёный угол» во Владивостоке был культовым местом паломничества для миллионов автолюбителей, разыскивающих вожделенную машину «без пробега по России». Но в 2008 году власти ввели новые импортные пошлины, потом обязали покупателей ставить систему «ЭРА-ГЛОНАСС». А популяризация кредитных программ у официальных дилеров окончательно отодвинула поставки «бэушных» машин. Поставки из Европы практически остановились, и только жители Дальнего Востока, верные правому рулю, продолжили покупки секонд-хенда на японских аукционах, генерируя поставки 95% подержанных «японок». Всего поставки машин в возрасте от 1 до 5 лет в 2010 году (тогда пришло осознание новых цен) сократились на 50%. Руководитель сервиса «Выкупим Ваш автомобиль» Денис Колосов отмечает, что иногда праворульные машины становились даже дороже леворульных:
– До 2008 года, пока не ввели заградительные пошлины на поддержанные автомобили, рынок праворульных автомобилей был крайне интересен, поскольку аналогичные модели с правым и левым рулём имели разницу в комплектациях в пользу автомобилей с Японии. После 2008 года пошлины и рост интереса к сегменту праворульных автомобилей создали ситуацию, в которой цена на аналогичные модели стала одинаковой, а в некоторых случаях, как ни парадоксально, праворульный автомобиль стал стоить дороже.
Сейчас всё стремительно меняется. До конца 2022 года действует временное положение, разрешающее не устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС», да и на фоне цен у официальных дилеров даже растаможка с доставкой из Японии не выглядит дорогой. Эксперты сервиса «Автотека» приводят цифры, показывающие взрывной рост рынка праворульных машин. Причём люди ищут замену не дешёвым «Жигулям», а иномаркам:
– Интерес покупателей к автомобилям без пробега по РФ возрос. По данным Авито Авто, в I квартале 2022 года спрос на ввезенные из-за рубежа автомобили вырос на 127,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а по сравнению с IV кварталом 2021 года – на 6,6%. Среди ключевых причин интереса россиян к машинам без пробега по РФ – отличное качество сборки и разнообразие модельного ряда. Кроме того, считается, что, например, японские автомобили эксплуатируются в лучших условиях, чем в России (влияет качество дорог и бензина, а также более мягкий климат), и регулярно проходят техническое обслуживание. В основном россияне интересуются автомобилями из Японии. По данным Авито Авто, на первом месте в топе востребованных автомобилей без пробега по России – Toyota Alphard. На долю японского минивэна в I квартале 2022 года пришлось 5,63% от общего спроса на автомобили без пробега по России. Вторую строчку рейтинга занял Honda Stepwgn (доля спроса – 2,34%). Третьим по популярности стал седан класса “люкс” Toyota Crown – на него пришлось 2,16% от общего спроса. В пятерку популярных моделей вошли также Honda Fit и Nissan Leaf. На Дальнем Востоке за прошедший год востребованность автомобилей без пробега по России увеличилась значительнее, чем во всей стране – по сравнению с I кварталом 2021 года спрос на них вырос на 193,8%. По мнению экспертов Авито Авто, в связи с продолжающимся дефицитом и ограничениями на поставки ряда новых иномарок в Россию, интерес к автомобилям из-за рубежа продолжит расти.
Так что автомобильные шоп-туры по России могут быть по-настоящему увлекательными и полезными – выгода от покупки в некоторых регионах покрывает затраты на логистику. Легковые «Лады» можно искать в Самарской области, недорогие внедорожники вроде «Нивы» – в Ярославской и Тверской областях, где нормальные дороги видели только в кино, целый ряд различных массовых моделей – в Кемеровской области, свежие иномарки с правым рулём (других скоро не останется) – во Владивостоке. А вот Москва останется основным поставщиком просоленных дорожными реагентами бывших такси с космическим пробегом и премиальных марок.
Единственной гарантией того, чтобы не купить металлолом под видом “свежей иномарки” – делать комплексную и тщательную диагностику автомобилей у независимых от продавца экспертов. Так же необходимо изучать сервисную и страховую историю машины. В противном случае риск нарваться на гнилое “ведро с гайками” или счета на ремонт на сотни тысяч рублей возрастает многократно.
#Аналитика#Автомобиль#Авто#Подержанные автомобили