Как найти девятую часть числа 2 класс

  1. Учебники
  2. 2 класс
  3. Математика 👍
  4. Рудницкая
  5. №20

ГДЗ Математика 2 класс (часть 2) Рудницкая, Юдачева

авторы: Рудницкая, Юдачева.

издательство: “Вентана-Граф”

Раздел:

  • Умножение числа 9. Умножение и деление на 9. Девятая часть числа

ГДЗ учебник по математике 2 класс (часть 2) Рудницкая. Умножение числа 9. Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Номер №20

  • Предыдущее
  • Следующее

Как найти девятую часть числа?

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 2 класс (часть 2) Рудницкая. Умножение числа 9. Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Номер №20

Решение

Для того, чтобы найти девятую часть любого числа, надо это число разделить на 9.

  • Предыдущее
  • Следующее

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Конспект
урока по математике 2 классе

Тема: Девятая часть числа

Цель: Познакомить учащихся с нахождением
девятой части числа действием деления.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять у учащихся знания результатов
изученных табличных случаев умножения и деления, умения выполнять устно и
письменно сложение и вычитание в пределах 100;

-строить геометрические фигуры с помощью
чертежных инструментов;

Развивающие:

-развивать графические умения и
пространственные представления

Воспитательные:


воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания
в повседневной жизни.

Литература: Рудницкая, Виктория Наумовна

Математика: 2 класс: методика обучения/
В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.- 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.-240
с.

Математика: 2 класс : учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. –
5-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 128с. :ил.

Математика: 2 класс : рабочая тетрадь №2
для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева.- 4-е
изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 64 с.: ил.

Этап

Ход
урока

Примечания

I.Организационный
момент.

-Здравствуйте,
ребята!

Давайте
проверим, всё ли у вас готово к уроку, я буду называть, а вы глазками
проверяйте. Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

Устный
счет

Для
начала давайте немного разомнёмся и посчитаем.

У меня
на доске написаны примеры, но их ответы перепутались. Ваша задача- правильно
расставить карточки с ответами. Но прежде, чем это сделать- нужно решить
примеры

(3 ∙ 4)+52  
=64

(49:7)+23 
=30

(7 ∙ 6)+18  
=60

43+(8:2)   
=47

(7 ∙ 7)-17   
=32

42-(5 ∙ 8)   
=2

(6 ∙ 6)-16   
=20

12+(8 ∙ 3)  
=36

(54:6)+21 
=30

25-(5 ∙ 3)   
=10

(7 ∙ 9)-23   
=40

(8 ∙ 6)-15   
=33

Один
ученик выходит к доске и ставит карточку с верным ответом. Другие показывают
смайлик, согласны они с ответом, или нет.

Актуализация
знаний

А теперь
посмотрите на рисунки на доске.

-Какая
часть каждой фигуры закрашена? (в многоугольнике закрашено три восьмых, в
прямоугольнике- четыре девятых, в другом прямоугольнике- одна девятая)
Молодцы.

(уч.,
стр.58, №19)

Постановка
цели урока

-Давайте
подумаем, чему сегодня на уроке мы будем учиться? (на уроке мы будем
 учиться решать задания на нахождение девятой части числа).

-А как вы
думаете, как найти девятую часть числа? (Надо число разделить на 9)

Самостоятельная
работа.

Заполнение
таблицы.

Проверка
самостоятельной работы

Откройте
рабочую тетрадь на странице 26, найдите №6. Прочитайте задание. Выполните
самостоятельно.

Давайте
проверим.

Как вы
нашли девятую часть числа 45?( 45: 9) Какой ответ получился? (5)

45

18

36

81

72

5

2

4

9

8

Работа
над упражнением

В
рабочей тетради на странице27 найдите № 8. Запишите ответы самостоятельно.

Давайте
проверим.

Как
связаны каждые 3 примера?

6∙9=          
3∙9=

54:9=        
27:9=

54:6=        
27:3=

9∙7=          
9∙5=

63:9=        
45:5=

63:7=        
45:9=

Работа
по усвоению материала

Откройте
маленькие тетради, от предыдущей работы отступите 4 клеточки, подпишите число.
Возьмите в руки карандаш и линейку. Вниз отступите 2 клеточки, от начала
строки отступите тоже 2 клеточки, поставьте точку и начертите отрезок длиной
9 сантиметров. Теперь выделите цветным карандашом девятую часть отрезка.

Сколько сантиметров
вы выделили? (1 см).

 Почему?(
Чтобы найти девятую часть числа надо разделить на 9.

9:9=1.
Значит надо закрасить 1 см.)

Отступите
2 клеточки и запишите в строку через 2 клеточки числа: 72 63 54 18 9.

Под
этими числами запишите девятую часть каждого из чисел.

       
72   63   54   18   9

        
8     7     6     2    1

Посмотрите
и проверьте, у всех ли так получилось

Ответы
выносятся на слайд

Решение
задач

Теперь
давайте попробуем решить небольшие задачи.

1)Шнур
длиной 72 метра разрезали на 9 равных частей. Чему равна длина одной части?

О чём
говорится в задаче?(о шнуре)

Что с
ним сделали?(разрезали на 9 равных частей)

Что надо
найти?( чему равна длина одной части)

Как
найдёте? (72:9)=8 метров.

2)В
мешке было 54 кг гороха. Девятую часть взяли. Сколько кг гороха взяли?

О чём
говорится в этой задаче? (о горохе)

Какую
часть гороха взяли?(девятую)

Как
найти девятую часть числа 54? (54:9)=6

Слайд

Итог
урока

-Чему мы
сегодня учились на уроке?(находить девятую часть числа)

Так как
же найти 9 часть числа?

Мы
сегодня хорошо поработали на уроке, молодцы! Урок окончен.

План – конспект урока математики.

Учитель: Елена Борисовна Онучкина.

МОУ СОШ №105 г. Нижний Новгород

Тема: «Умножение и деление на 9. Девятая часть числа».

Класс: 2-ой,   традиционная программа «Начальная школа XXI века».

Цель урока: ввести понятие «девятая часть числа».

Задачи:

  1. учить находить девятую часть числа с помощью деления;
  2. совершенствовать вычислительные навыки;
  3. развивать внимание и умение анализировать;
  4. воспитывать культуру общения.

Оборудование:

  1. персональный компьютер учителя с программами “Тux Paint”,

          “Excel”, “E-Learning”;

  1. детские ноутбуки, маршрутизатор “Linksus”;
  2. учебник: В.Н Рудницкая, Т.В. Юдачёва.  «Математика» 2 класс. М., «Вентана-Граф», 2008г,
  3. классная доска, мел, указка, раздаточный материал.

                                                    Ход урока.

  1. Организационный момент.

           Прозвенел для всех звонок,

           Начинаем наш урок.

     (дети записывают число в тетрадях).

  1. Минутка красивого письма.

           Послушайте задачу и определите число для «Минутки красивого письма».

      Посадила бабка в печь

      Пирожки с капустой печь.

      Для Наташи, Маши, Вали, Тани,

      Коли, Оли, Гали, Вани

      Пирожки уже готовы.

      Да ещё один пирог

      Кот под лавку уволок.

      А теперь  помоги

      Сосчитать все пироги.  

      ( получается число  9 )

  1.  Актуализация опорных знаний на основе индивидуальной работы с учащимися.

В начале урока  класс  делится  на  2 группы    ( 1 группа –  учащиеся,  самостоятельно владеющие навыками работы с ноутбуком; 2 группа – учащиеся, слабо владеющие навыками работы с ноутбуком) . Первой из них  предлагается работа на ноутбуках, а  со второй группой   учащихся учитель планирует фронтальную работу  с целью повторения изученного материала.

Первую группу учитель делит на  3 подгруппы по 4 человека для индивидуальной работы  на ноутбуках. Учащиеся подключаются к программе «Е- Learning», на «Рабочем столе»  находят папку с ярлыком «Excel». Трем подгруппам предлагается следующие задания по уровню сложности:

  1. 1 подгруппа – задание  № 1( отработка вычислительных навыков на различные арифметические действия),
  2. 2подгруппа – задание № 2( отработка вычислительных навыков на умножение),
  3. 3 подгруппа – задание № 3( отработка умения  на разностное  и кратное сравнение   чисел).        

                                                       ( Примечание 1)

     Второй группе учащихся предлагаются следующие задания:

  1. Устный счёт:

     1. Разгадай правило и продолжи ряд тремя следующими числами:

а) 13, 15, 19, 25, 33, …, …, …;

б) 81, 84, 80, 83, 79, …, …, … .

2. Догадайся, какие числа нужно вставить в «окошки» ( задание на доске).

   24                6

    4            36        9        45        5

42         12        53        25

3. Задачи  (показ ответа задачи на «веере»):

а) Ручка стоит 9 рублей. Надо купить 5 таких ручек. Сколько это будет стоить?

б) Купили батон за 16 руб. и две булочки по 7 руб. Сколько стоит вся покупка?

      в) В рулоне 21м ленты. Отрезали третью часть ленты. Сколько ленты отрезали?

      Учитель просит учащихся записать решение последней задачи в тетрадь. Далее учитель проверяет индивидуальную работу учащихся, выполненную на ноутбуках ( идет разбор правильности выполнения заданий).

  1. Этап постановки цели урока

Учащимся предлагается следующее задание:

1.Внимательно рассмотрите рисунки.

      2. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что общего в этих фигурах?
  2. На сколько частей разделена каждая фигура?                      
  3. Чему равна закрашенная часть фигуры?
  4. Как найти четвёртую часть фигуры? (восьмую, девятую)

          ( учащиеся приходят к выводу о том, что нужно число разделить на 4, 8, 9)

  1. Давайте подумаем, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? Чему учиться? (на уроке мы будем  учиться решать задания на нахождение девятой части числа).
  1. Этап изучения нового материала.

     Задание № 22 ( учебник, с 46).

Чертёж:

                            9см

   А       С                                                            В

Чему равна девятая часть отрезка АВ?

9 : 9 = 1(см).

Задание 23 (учебник с 46).

Как найти девятую часть любого числа?

(Дети первого ряда делают записи на доске, остальные в тетрадях).

72 : 9 = 8(М)                     54 : 9 = 6(И)             63 : 9 = 7(Н)             27 : 9 = 3(И)

36 : 9 = 4(К)                      81 : 9 = 9(У)            18 : 9 = 2(!)            45 : 9 = 5(Ч)

Расположите результаты в порядке убывания и прочтите слово.

                               УМНИЧКИ!

  1. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

  1. Этап закрепления нового материала.

Задание №1.  Определи часть от числа.

Выполняется в программе Tux Paint. Учащиеся входят в программу. Выбирают в «Инструментах» команду «Линии», выбирают фигуры и в команде «Текст»  выбирают шрифт для печати.

Показать и сделать запись: – четвёртую часть 4;

                                                  – третью часть 6;

                                                  – половину 8;

                                                  – девятую часть 9.

                                                                            (Примечание 2)

Задание №2.  Определи число по его части.

Назови число, если его девятая часть равна 9, 6, 3, 1.

Данное задание выполняется при помощи карточки-помощницы ( на доске):

                   : 9

                                                   9 * 9 = 81

                                                        6 * 9 = 54

                                                        3 * 9 = 18

                                                   1 * 9 = 9

* 9

После выполнения заданий учитель дает оценку работе учащихся на уроке и выставляет  оценки в дневники.

  1. Этап подведения итога  урока.
  1. Что нового узнали  на уроке?
  2. Как найти девятую часть числа?
  3. Кому было трудно на уроке, не комфортно?
  4. Какой этап работы понравился больше?
  5. Поделитесь  своими впечатления о сегодняшнем уроке с родителями.
  1. Домашнее задание: № 24, 27 (с 46).

СПАСИБО ЗА  РАБОТУ!      УРОК ОКОНЧЕН!

Тема. «Таблица умножения и деления
на 9. Девятая часть числа».

Цели. Составить таблицы умножения и
деления на 9; формировать умение находить девятую
часть числа.

Учебные материалы. Учебник
«Математика. 2 класс» (авт. В.Н. Рудницкая, Т.В.
Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2003); рабочая тетрадь
«Математика. 2 класс» (№ 2); лотерейные билеты с
примерами для каждого; игрушки с номерами;
накладные (таблицы) для каждого ученика; рисунок
магазина; карточки для индивидуальной работы;
упаковки от известных детям товаров (чипсов,
сока, майонеза и т.д.) с ценниками; таблички с
названиями профессий; микрокалькуляторы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

Учитель. Сегодня на уроке мы с вами,
ребята, составим таблицы умножения и деления на 9,
будем учиться находить девятую часть числа. Для
этого мы отправимся в магазин и будем исполнять
роли его работников.

На доске – рисунок магазина.

III. Устный счет

У. Вы входите в магазин. Вас
встречает администратор.

На доске табличка: администратор.

– Чем он занимается?

Выслушиваются ответы детей.

– Администратор организует работу в
магазине и осуществляет контроль за ней.

Я приглашаю вас на розыгрыш лотереи. В
магазине проходит презентация игрушек. Вы имеете
возможность их выиграть.

В магазине, как в лесу:
Можно тут купить лису,
Лопоухого зайчонка,
Снежно-белого мышонка,
Попугайчиков зеленых –
Неразлучников влюбленных.

(С. Михалков)

Мы не знаем, как нам быть:
Что же выбрать? Что купить?

Сейчас мы решим, что купить. Возьмите
каждый на своем столе лотерейный билет. У каждого
из них – свой номер, зашифрованный примером на
табличное умножение или деление. На столике
перед вами игрушки, у которых тоже есть номер.
Среди них вы выберете ту, номер которой совпадает
с ответом к примеру в вашем билете. Таким образом
мы узнаем, чей билет окажется выигрышным и кто
какую игрушку выиграл.

Лотерейные билеты с примерами (по
количеству учащихся): 2 x 8; 3 x 6; 5 x 9; 4 x 7; 7 x 5; 4 x 8; 12 : 3;
20 : 4; 18 : 3; 6 x 8; 21 : 3; 24 : 3; 32 : 8; 12 : 6; 27 : 3; 7 x 8; 9 x 9; 16 : 8; 5 x
7; 30 : 3; 0 x 9; 4 x 9. Номера на игрушках: лиса – 28,
зайчонок – 32, мышонок – 5, два попугайчика – 8, 4.
Выигравший берет игрушку.

– Решите устно задачи:

  • На дорогу в магазин Леня потратил 5
    минут. Сколько времени он потратит, если пойдет в
    магазин вдвоем с сестрой?

Дети. 5 минут.

  • У Оли было 16 рублей. Она истратила из
    них столько же, сколько осталось. Сколько денег
    осталось у Оли?

Д. Так как она истратила столько же,
сколько осталось, то есть половину, значит,
осталось 16 : 2 = 8 рублей.

Индивидуальная работа

Три ученика работают у доски по
карточкам.

Карточка 1


24 яблока раздали 8 детям поровну. Сколько
яблок получил каждый ребенок?

Карточка 2


У Юры было 50 рублей. Он купил 2 ручки по 8
рублей. Сколько денег осталось у Юры?

Карточка 3


Бабушка раздала внукам 12 пирожков – по 3
пирожка каждому. Сколько внуков у бабушки?

IV. Знакомство с новым материалом

У. Откройте учебники на с. 94.
Посмотрите на иллюстрацию.

Заяц и Волк охраняли елочки в лесу –
никому не разрешали их рубить и отвозить на
продажу. Сколько росло елочек в двух рядах, если в
каждом ряду по 9 деревьев?

Волк и Заяц предложили свои варианты
решения задачи. Как Волк решил задачу?

Д. Волк предложил складывать числа.

У. А как решил задачу Заяц?

Д. 9 x 2 = 18.

У. Кто быстрее решил задачу? Почему?
Сколько елочек в трех рядах? четырех? … девяти?

Дети отвечают и повторяют таблицу
умножения на 9.

– Рассмотрим таблицу деления на 9. Как
разделить 63 на 9 с помощью таблицы умножения?

Д. Воспользоваться примером на
умножение 9 x 7 = 63.

У. Что значит «разделить число на 9»?

Д. Найти его девятую часть.

У. Как найти девятую часть числа?

Д. Число надо разделить на 9.

Хоровое чтение таблицы деления на 9.

У. Что значит 9 х 0? 9 х 1?

Д. 9 фишек разложить в 0 рядов, то есть
0. 9 фишек разложить в 1 ряд, то есть 9.

Дети выкладывают фишки.

У. Как 0 поделить на 9?

Д. Взять 0 фишек и разложить в 9 рядов,
то есть 0.

У. Как 9 поделить на 1?

Д. 9 фишек положить в 1 ряд, то есть 9.

V. Закрепление нового материала

У. Как вы думаете, чем занимается
управляющий магазином?

Выслушиваются мнения детей.

– Управляющий руководит всей
деятельностью в магазине. Он организует работу
так, чтобы там был качественный товар, хороший
ассортимент. Управляющий магазином работает с
накладными, которые приходят вместе с товаром от
поставщика, то есть той организации, которая
поставляет (привозит) товар в магазин. В них
указаны название товара, его цена, количество и
стоимость. У вас на столах лежат накладные
(таблицы).

Наименование товара

Цена

Количество

Стоимость

1

Сухарики «Емеля»

9

3

2

Чипсы «Читос»

9

1

3

Шоколадный батончик

7

9

4

Кукуруза консервированная 300 г

18

1

5

Желе в пачках 100 г

9

4

6

Соломка сладкая

5

9

7

Сода пищевая

8

9

8

Консервы «Килька в томате»

9

9

Итого:

Мы должны найти сумму, на которую
привезли товар в магазин. Но сначала давайте
заполним накладные все вместе.
Мы знаем, что сухарики стоят 9 рублей, их 3 пачки.
Как определить, сколько стоят 3 пачки сухариков?

Д. 9 х 3 = 27.

Далее дети работают фронтально и сами
объясняют свои действия.

У. А теперь посчитаем всю сумму
товара в накладной.

Дети считают и приходят к выводу, что
вычислить самостоятельно сложно – нужен
микрокалькулятор:

27 + 9 + 63 + 18 + 36 + 45 + 72 + 81 = 351.

Записывают внизу накладной сумму и
ставят свою подпись.

– Ребята, а в чем заключается работа
продавца?

Д. Он продает товар, пробивает чек на
кассе, считает деньги.

У. А в больших магазинах
самообслуживания эта работа разделена: продавец
работает в отделе, где отпускает товар, а кассир
– на кассе. Он вводит стоимость товара в машину –
кассовый аппарат – и считает деньги. Давайте
представим, что мы кассиры. Работаем в тетради на
с. 12, выполняем задание № 37. Вводим в машину числа,
умножаем и делим на 9, записываем в окошечко
полученное число, которое выходит из машины.

– В задании № 38 в окошечках запишите,
чему равна девятая часть числа:

Дети работают самостоятельно,
проверка выполняется фронтально.

– А сейчас мы немножко отдохнем.

VI. Физкультминутка

Мы немножко отдохнем
И на все ответ найдем.
На носочки встанем,
До солнца достанем.
Руки на пояс, наклоны вперед.
Теперь чуть-чуть попрыгаем,
И каждый отдохнет.

VII. Закрепление нового материала (продолжение)

У. Вновь примемся за работу. Покупки
делать будем?

Д. Да.

На подставке размещены муляжи (пустые
пачки из-под знакомых детям товаров) с ценой.
Ученики решают примеры № 40 на с. 12 по цепочке с
комментированием, соотносят ответ в примере с
ценой товара, находят и называют товар с ценой,
соответствующей ответу в примере.

Примерный перечень товаров:

шоколадный батончик – 9 р.,
чипсы «Читос» – 9 р.,
сырок глазированный «Львенок» – 5 р.,
карамель «Чупа-чупс» – 3 р.,
сок «Моя семья» – 27 р., дрожжи сухие – 6 р.,
сухарики «Емеля» – 7 р.,
пельмени «Ложкарев» – 63 р.,
конфеты в коробке – 54 p.,
сыр – 45 р., майонез «Махеев», 900 г – 45 р.

6 x 9 = 54
9 x 7 = 63
54 : 9 = 6
63 : 9 = 7
54 : 6 = 9
63 : 7 = 9

3 x 9 = 27
9 x 5 = 45
27 : 9 = 3
45 : 5 = 9
27 : 3 = 9
45 : 9 = 5

– Как решить пример на деление?

Д. Воспользоваться примером на
умножение.

У. У нас 100 рублей. Какой товар на эту
сумму вы можете купить? Сколько сдачи получите?

Обсуждение задания идет в группах.
Затем по одному ученику от группы отвечают.

Варианты покупок

Чипсы «Читос» – 9 р., сок «Моя семья» – 27
р., сыр – 45 р., дрожжи сухие – 6 р., сухарики «Емеля»
– 7 р. Всего – 94 р.
Сдача: 100 – 94 = 6 р.

Конфеты – 54 р., майонез «Махеев» – 45 р.
Всего – 99 р.
Сдача: 100 – 99 = 1 р.

Сухарики «Емеля» – 7 р., шоколадный
батончик – 9 р., карамель «Чупа-чупс» – 3 р.,
пельмени «Ложкарев» – 63 р., чипсы «Читос» – 9 р.,
сырок глазированный «Львенок» – 5 р. Всего – 96 р.
Сдача: 100 – 96 = 4 р.

VIII. Самостоятельная работа

У. И продавцу, и покупателю
необходимо не только уметь считать, но и быть
внимательным при счете, уметь логически мыслить.
Решим задачу № 39 в тетради на с. 12:

  • На день рождения к Тане пришли 8 ее
    подруг. Для всех девочек мама купила 18 пирожных.
    Сколько пирожных досталось каждой, если пирожные
    были разделены между девочками поровну?

Анализ задачи

Кто сел за стол? (8 подруг и сама Таня.)
Сколько всего пирожных было? (18.) Как мама
разделилапирожные между девочками? (Поровну.)
Что требуется узнать? (Сколько пирожных
получила каждая девочка?)

Решение:

1) 8 + 1 = 9 (д.)
2) 18 : 9 = 2 (п.)

Ответ: 2 пирожных.

Тем, кто быстро справится с заданием,
предлагается решить задачу по карточке с
изменением условия:

  • К Тане пришли 9 подруг. Сколько нужно
    купить пирожных, чтобы каждая девочка получила
    по 2 пирожных?

Решение:

1) 9 + 1 = 10 (д.)
2) 2 х 10 = 20 (п.)

Ответ: 20 пирожных.

IХ. Итог урока

У. Вот и подошла к концу наша игра в
магазин. Вы все старались, хорошо работали. Что
запомнилось вам на уроке? Что нового узнали? Как
вы можете применить полученные знания в жизни?

Х. Домашнее задание

Выполните задание № 298 из учебника и выучите
таблицу умножения и деления на 9.

Страница 57 из 124

Ответы к странице  59

20. Как найти девятую часть числа?

Чтобы найти девятую часть числа, нужно это число разделить на 9.

21*. Выскажи предположение о том, что больше: восьмая часть числа или девятая часть этого же числа.
Проверь свой ответ: вычисли восьмую и девятую части числа 72 и сравни их между собой.

Больше восьмая часть, так как чем больше частей у числа, тем сама часть меньше.
72 : 8 = 9
72 : 9 = 8
9 > 8, значит восьмая часть больше.

22. Начерти отрезок длиной 9 см и выдели цветным карандашом девятую часть отрезка.

.__.__.__.__.__.__.__.__.__.
                 9 см
9 : 9 = 1 (см)

23. Найди девятую часть каждого из чисел: 72, 63, 54, 18, 9. 

72 : 9 = 8
63 : 9 = 7
54 : 9 = 6
18 : 9 = 2
9 : 9 = 1

24. В книге 54 страницы. За сколько дней Петя прочитает всю книгу, если ежедневно он будет читать: 6 страниц; 9 страниц?

1) 54 : 6 = 9 (д.) – Петя прочитает всю книгу, если будет читать по 6 страниц в день
2) 54 : 9 = 6 (д.) –  Петя прочитает всю книгу, если будет читать по 9 страниц в день
Ответ: 9 дней, 6 дней.

25. Назови число, если его девятая часть равна:  9, 6, 3, 1. 

9 * 9 = 81
6 * 9 = 54
3 * 9 = 27
1 * 9 = 9

26. Что больше: 7 · 8 или 5 · 8; 6 · 0 или 6 · 1? Сравни: 12 : 3 и 12 : 4; 2 + 2 и 2 · 2. Что меньше: четвёртая часть числа 32 или его восьмая часть? В каких случаях сравнение можно выполнить без вычислений? Поясни свой ответ. 

7 * 8 > 5 * 8 – выполняем без вычислений, т.к. 7 > 5
6 * 0 < 6 * 1 – выполняем без вычислений, при умножении на 0 всегда получается 0
12 : 3 > 12 : 4 – выполняем без вычислений, где делим 12 на большее число, там получается меньше
2 + 2 = 2 * 2 – выполняем без вычислений, результат один и тот же

меньше восьмая часть, т.к.
32 : 4 = 8 –  это четвертая часть
32 : 8 = 4 –  это восьмая часть

27. Бабушка раздала четверым внукам поровну 36 орехов. Маша съела треть полученных орехов. Сколько орехов у неё осталось?

Было – 36 ор.
Маше – ? ор., это четверть.
Съела – ? ор., это треть.
Осталось – ? ор.

1) 36 : 4 = 9 (ор.) – досталось Маше
2) 9 : 3 = 3 (ор.) –  съела Маша
3) 9 – 3 = 6 (ор.) – осталось у Маши
Ответ: 6 орехов.

Добавить комментарий