Как найти диаметр ряда

Цель работы:
Научиться выполнять измерения способом рядов.
Приборы и материалы:
Линейка, дробь (или горох), иголка.
Указания к работе:
1. Положите вплотную к линейке несколько (2025 штук) дробинок (или горошин) в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной дробинки.
2. Определите таким же способом размер крупинки пшена (или зёрнышка мака). Чтобы удобнее было укладывать и пересчитывать крупинки, воспользуйтесь иголкой. Способ, которым вы определили размер тела, называют способом рядов.
3. Определите способом рядов диаметр молекулы по фотографии (рис. 199, увеличение равно 70 000).
4. Данные всех опытов и полученные результаты занесите в таблицу 7.
Задание рисунок 1
рис. 199.
Таблица 7.
Задание рисунок 2

reshalka.com

ГДЗ учебник по физике 7 класс Перышкин. №2 Измерение размеров малых тел. Номер №1

Решение

Измерить размер малых тел, например пшеничное зерно, с помощью линейки невозможно. Это связано с тем, что размер пшена соизмеримы с размером цены деления линейки (обычно 1 мм), а зачастую даже меньше. Для таких измерений требуются приборы с меньшей ценой деления, то есть с большей точностью измерения. Несмотря на это, имея пару десятков зёрнышек, можно измерить средний размер (диаметр) этих зёрен с помощью линейки.
Чтобы измерить размер малых тел, например дробинок или горошин, нужно выложить, начиная от нулевого деления линейки, малые тела в ряд вплотную друг к другу вдоль шкалы линейки. Средний диаметр зерна будет равен длине, разделённой на количество зёрнышек.
Чтобы удобнее было укладывать и пересчитывать крупинки, воспользуемся иголкой.
Вычисления:

D
=

l
n

, где D − диаметр зерна, l − длина ряда, n− количество зёрен.
1) пшено.
D
=

28
24

=
1
,
17
мм;
2) горох.
D
=

43
21

=
2
,
05
мм.
3) молекула (на фотографии)
D
=

25
14

=
1
,
79
мм.
молекула (истинный размер)
D
=

25

14

70000

=
0
,
0000255
мм или
2
,
55

10


5

мм.

№ опыта Число частиц в ряду Длина ряда l,мм Размер одной частицы d,мм
1. Горох 21 43 2,05
2. Пшено 24 28 1,17
3. Молекула, на фотографии 14 25 1,79
Молекула, истинный размер
2
,
55

10


5

Вывод. В ходе лабораторной работы мы научились выполнять измерения малых тел способом рядов.

Содержание

  1. Лабораторная работа №2. Измерение размеров малых тел.
  2. Как найти диаметр молекулы способом рядов
  3. Темы исследований
  4. Оформление работы
  5. Наш баннер
  6. Исследовательские работы и проекты
  7. Способы определения размеров молекул
  8. Определение размеров молекул
  9. Практическое получение наночастиц
  10. Измерение размеров малых тел методом рядов
  11. Презентация по физике на тему «Лабораторная работа «Измерение размеров малых тел»
  12. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  13. Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  14. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  15. Оставьте свой комментарий
  16. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  17. Подарочные сертификаты

Лабораторная работа №2. Измерение размеров малых тел.

Цель работы: научиться выполнять измерение способом рядов.

Измерительным инструментом в этой работе является линейка. Цену ее деления вы легко можете определить. Обычно цена деления линейки — 1 мм. Определить простым измерением с помощью линейки точный размер какого-либо маленького предмета (например, зернышка пшена) невозможно.

Если просто приложить линейку к зерну (см. рисунок), то и можно сказать, что диаметр его больше 1 мм и меньше 2 мм. Это измерение очень не точное. Чтобы получить более точное значение можно использовать другой инструмент (например, штангенциркуль

или даже микрометр). Наша же задача получить более точное измерение при помощи той же самой линейки. Для этого можно поступить следующим образом. Положим некоторое количество зернышек вряд вдоль линейки, чтобы между ними не оставалось промежутков.

Так мы измерим длину ряда зерен. Зерна имеют одинаковый диаметр. Следовательно, чтобы получить диаметр зерна нужно разделить длину ряда на количество зерен его составляющих.

27 мм : 25 шт = 1,08 мм

На глаз видно, что длина ряда несколько больше 27 миллиметров, поэтому ее можно считать 27,5 мм. Тогда: 27,5 мм : 25 шт = 1,1 мм

При отличии первого измерения от второго на 0,5 миллиметра результат отличается всего на 0,02 (две сотых!) миллиметра. Для линейки с ценой деления в 1 мм результат измерения очень точный. Это и называется способом рядов.

Пример выполнения работы:

n — число частиц в ряду

Так как фотография сделана с увеличением в 70000 раз истинный размер молекулы будет в 70000 раз меньше, чем на фотографии

Решебник по физике за 7 класс (А.В.Перышкин, Н.А.Родина, 1998 год),
задача №2
к главе «Лабораторные работы».

Источник

Как найти диаметр молекулы способом рядов

Темы исследований

Оформление работы

Исследовательские работы и проекты

Способы определения размеров молекул

Определение размеров молекул

1 способ. Основан на том, что молекулы вещества, когда оно находится в твердом или жидком состоянии, можно считать плотно прилегающими друг к другу. В таком случае для грубой оценки можно считать, что объем V некоторой массы m вещества просто равен сумме объемов содержащихся в нем молекул. Тогда объем одной молекулы мы получим, разделив объем V на число молекул N.

Отсюда объем V0 одной молекулы определяется из равенства

В это выражение входит отношение объема вещества к его массе.

Обратное же отношение

есть плотность вещества,

так что

Плотность практически любого вещества можно найти в доступных всем таблицах. Молярную массу легко определить, если известна химическая формула вещества.

Объем одной молекулы, если считать ее шариком, равен
,
где r — радиус шарика.

Первый из этих двух корней — постоянная величина, равная ≈ 7,4 · 10-9 моль 1/3, поэтому формула для r принимает вид .

Например, радиус молекулы воды, вычисленный по этой формуле, равен rВ ≈ 1,9 · 10-10 м.

Описанный способ определения радиусов молекул не может быть точным уже потому, что шарики нельзя уложить так, чтобы между ними не было промежутков, даже если они соприкасаются друг с другом. Кроме того, при такой «упаковке» молекул – шариков были бы невозможны молекулярные движения. Тем не менее, вычисления размеров молекул по формуле, приведенной выше, дают результаты, почти совпадающие с результатами других методов, несравненно более точных.

2 способ. Метод Ленгмюра и Дево. В данном методе исследуемая жидкость должна растворяться в спирте (эфире) и быть легче воды, не растворяясь в ней. При попадании капли раствора на поверхность воды спирт растворяется в воде, а исследуемая жидкость образует пятно площадью S и толщиной d (порядка диаметра молекул).

Если допустить, что молекула имеет форму шара, то объем одной молекулы равен:

где d – молекулы.

Необходимо определить диаметр молекулы d. В микропипетку набрать 0,5 мл раствора и, расположив ее над сосудом, отсчитать число капель n, содержащихся в этом объеме. Проделав опыт несколько раз, найти среднее значение числа капель в объеме 0,5 мл, а затем подсчитать объём исследуемой жидкости в капле: , где n – число капель в объеме 0,5 мл, 1:400 – концентрация раствора.

В ванну налить воду толщиной 1 – 2 см. Насыпать тальк тонким слоем на лист бумаги, ударяя слегка пальцем по коробочке. Расположив лист бумаги выше и сбоку от ванны на расстоянии 10 – 20 см, тальк сдуть с бумаги. На поверхность воды в ванне из пипетки капнуть одну каплю раствора. Линейкой измерить, средний диаметр образовавшегося пятна D и подсчитываю его площадь. Опыт повторить 2- 3 раза, а затем подсчитать диаметр молекул d.

Объём капли масла можно определить следующим образом: накапать 100 капель из капилляра в сосуд и измерить массу масла в нём. После этого массу, выраженную в килограммах, поделить на плотность масла, которую можно взять из таблицы плотности некоторых веществ (плотность масла растительного 800 кг/м3).

Затем полученный результат поделить на количество капель. Объём капли можно определить также с помощью мерного цилиндра: накапать масло в цилиндр, измерить его объём в см3 и перевести в м3, для чего поделить на 1000000, затем на количество капель масла. После того, как объём капли стал известен нужно капнуть одну каплю масла на поверхность воды, которая налита в широкий сосуд.

Для ускорения реакции предварительно немного нужно нагреть воду – приблизительно до 400С. Масло начнёт растекаться, и в результате получится круглое пятно. После того, как пятно перестанет расширяться, с помощью линейки измерить его диаметр и рассчитать площадь пятна по формуле:

Практическое получение наночастиц

В современном мире в связи с общей тенденцией к миниатюризации большими темпами стала развиваться такая наука, как нанотехнология. Методы нанотехнологии позволяют получить принципиально новые устройства и материалы с характеристиками, значительно превосходящими их современный уровень, что весьма важно для интенсивного развития многих областей техники, биотехнологии, медицины, охраны окружающей среды и др.

Ход работы:

1) Определение объёма капли

=14,13 мм3;

2) Определение объёма капли путём взвешивания.

1. На весы накапали 10 капель растительного масла, измерили массу

  • Масса 1 капли m1=0,2 г/10=0,02 г
  • Определение объёма капли V=m1/q=0,01г/0,8 г/см3=13 мм3

3) Определяем площадь пятна Sмасла=ПR2=11304 мм2

4) Площадь пятна нефти Sнефти=20*16=32000 мм2

5) Определяем толщину плёнки h=V/S

Для масла h=13/11304=1,2*10-7=120 нм

Для нефтиh=13/32000=4*10-8 м=40 нм

Вывод: В лабораторных условиях можно получать нанопленки

Источник

Измерение размеров малых тел методом рядов

Метод рядов используют для измерения размеров тел в случае, когда эти размеры меньше цены деления измерительного инструмента. Например, невозможно измерить толщину листа бумаги с помощью линейки с милли­метровыми делениями. Однако если измерить толщину пачки L, содержащей достаточно большое число N таких листов, и разделить полученную величи­ну на N, то мы определим среднюю толщину листа в пачке.

При этом макси­мальная абсолютная погрешность ∆d измерения толщины листа в N раз меньше максимальной абсолютной погрешно­сти L прямого измерения толщины пачки ∆d = , , т. е. в N раз меньше цены деления линейки.

Данным способом можно измерить, например, диаметр тонкой проволоки, крупинок пшена и других малых тел.

1. Увеличивается или уменьшается точность измерения при увеличении числа предметов в ряду?

2. Как изменится максимальная абсолютная погрешность измерения сред­него диаметра тела: а) при увеличении числа тел в ряду в 10 раз; б) при уменьшении числа тел в ряду в 2 раза?

· Ознакомьтесь с критериями оценивания лабораторной работы на стр. 2-3 данного файла.

· Определите размер тел методом рядов. Проведённый эксперимент оформите в тетради для лабораторных работ в соответствии с образцом (памяткой).

Источник

Презентация по физике на тему «Лабораторная работа «Измерение размеров малых тел»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лабораторная работа №2 Урок в 7 классе. Учитель МКОУ «СОШ № 14 им. Г.Т. Мещерякова» ИМРСК Призова Т.В.

Измерение размеров малых тел Цель работы: Научиться выполнять измерения способом рядов. Оборудование: Линейка, горох, иголка

Ход работы Результаты измерений и вычислений запишем в таблицу № опыта Число частиц в ряду Длина рядаl,мм Размер одной частицыd, мм 1(горох) 2(пшено) молекула На фотографии Истинный размер

Указания к работе 1. Положите вплотную к линейке 10 горошин в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины. l

1. № опыта Число частиц в ряду Длина рядаl,мм Размер одной частицыd, мм 1(горох) 10 88 8,8 2(пшено) молекула На фотографии Истинный размер

2. Определите таким же образом размер крупинки пшена. Для удобства воспользуйтесь иголкой.

1. 2. № опыта Число частиц в ряду Длина рядаl,мм Размер одной частицыd, мм 1(горох) 10 88 8,8 2(пшено) 20 60 3 молекула На фотографии Истинный размер

3. Определите способом рядов диаметр молекулы на фотографии стр. 204 (увеличение равно 70 000 раз)

3. 4. № опыта Число частиц в ряду Длина рядаl,мм Размер одной частицыd, мм 1(горох) 10 80 8 2(пшено) 20 60 3 молекула 50 20 На фотографии Истинный размер 0,4 0,0000057

Вывод: при выполнении работы я научился …(см. цель работы) Дополнительное задание: Определить способом рядов толщину монеты.

Интернет ресурсы http://fs00.infourok.ru/images/doc/62/76522/hello_html_2ddf2261.gif http://fs00.infourok.ru/images/doc/308/307566/hello_html_m4378592.png http://scienceland.info/images/physics7/pic156.png http://allfor-school.ru/data/images/goods/src/597.jpg http://shk15.ignorik.ru/stati/linejka-psheno-goroh-igolka-fotografiya-molekul/2.jpg http://ki.ill.in.ua/m/300×225/12053473.jpg

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 359 человек из 70 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-110221

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Положите вплотную к линейке несколько (20 – 25 штук) горошин в ряд.

Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной дробинки.

Чтобы удобнее было укладывать и пересчитывать крупинки, воспользуйтесь иголкой.

Этот способ определения размеров тел называют способом рядов.

Определите таким же способом размер крупинки пшена.

Определите способом рядов диаметр молекулы по фотографии на рисунке (увеличение 70000).

Положите вплотную к линейке несколько (20 - 25 штук) горошин в ряд? Положите вплотную к линейке несколько (20 - 25 штук) горошин в ряд?

Вопрос Положите вплотную к линейке несколько (20 – 25 штук) горошин в ряд?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Физика и соответствует программе для 5 – 9 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.



Знаток

(450),
закрыт



13 лет назад

Валентина ???

Гений

(71098)


13 лет назад

1. Дробинка – бусинка – горошинка.
Чтобы найти диаметр одной горошинки надо длину ряда разделить на их количество в этом ряду. Например длина ряда 60 мм, а горошин 10 штук. Тогда диаметр одной горошины равен 60мм : 10 = 6 мм.
2. Как считать? Положи крупинки в ряд и сосчитай, сколько их уместилось, например на длине ряда 50 мм.
3. В учебнике есть фотография молекул, увеличенная в 70000 раз. Найдёшь таким же способом рядов размер одной молекулы на фото, а затем разделив на 70000, получишь размер одной молекулы.

Бекар

Просветленный

(33033)


13 лет назад

Дробинка-это круглая свинцовая маленькая горошина.
Помотрите на линейке сколько будет мм 20 дробинок, например 60 мм разделим на 20шт получим диаметр одной. Он равен 3 мм.
2. также.

Никита Романенко

Ученик

(217)


6 лет назад

Это же легко
1. Дробинка – бусинка – горошинка.
Чтобы найти диаметр одной горошинки надо длину ряда разделить на их количество в этом ряду. Например длина ряда 60 мм, а горошин 10 штук. Тогда диаметр одной горошины равен 60мм : 10 = 6 мм.
2. Как считать? Положи крупинки в ряд и сосчитай, сколько их уместилось, например на длине ряда 50 мм.
3. В учебнике есть фотография молекул, увеличенная в 70000 раз. Найдёшь таким же способом рядов размер одной молекулы на фото, а затем разделив на 70000, получишь размер одной молекулы

Алиев Самир

Профи

(775)


6 лет назад

1. Дробинка – бусинка – горошинка.
Чтобы найти диаметр одной горошинки надо длину ряда разделить на их количество в этом ряду. Например длина ряда 60 мм, а горошин 10 штук. Тогда диаметр одной горошины равен 60мм : 10 = 6 мм.
2. Как считать? Положи крупинки в ряд и сосчитай, сколько их уместилось, например на длине ряда 50 мм.
3. В учебнике есть фотография молекул, увеличенная в 70000 раз. Найдёшь таким же способом рядов размер одной молекулы на фото, а затем разделив на 70000, получишь размер одной молекулы.

Алексей Марков

Профи

(559)


6 лет назад

1. Дробинка – бусинка – горошинка.
Чтобы найти диаметр одной горошинки надо длину ряда разделить на их количество в этом ряду. Например длина ряда 60 мм, а горошин 10 штук. Тогда диаметр одной горошины равен 60мм : 10 = 6 мм.
2. Как считать? Положи крупинки в ряд и сосчитай, сколько их уместилось, например на длине ряда 50 мм.
3. В учебнике есть фотография молекул, увеличенная в 70000 раз. Найдёшь таким же способом рядов размер одной молекулы на фото, а затем разделив на 70000, получишь размер одной молекулы.

<span>p=1000 кг/м³*60м*10м/с²⇒600000 Па</span>

Ответ:

Объяснение: Получается когда брёвна горели от них осталися пепел.А, вся остальная масса ушла в атмосферу.

Пусть масса воды при температуре 80 С = m1, а масса воды при температуре 20 С = m2. Тогда по условию m1+m2 = 120 кг. Составим уравнение теплового баланса. Выделившаяся теплота = поглощенной  теплоте.
Выделившаяся теплота при остывании горячей воды = m1*C*(80-40),
Поглощенная теплота при нагревании холодной воды = m2*C*(40-20).
C – удельная теплоемкость воды.
m1*C*(80 – 40) = m2*C*(40-20),
m1*40 = m2*20,
4m1 = 2m2;
2m1 = m2.
120 кг = m1 + m2 = m1 + 2m1 = 3m1;
m1 = 120кг/3 = 40 кг
m2 = 2m1 = 2*40 кг = 80 кг.
Ответ. Масса горячей воды = 40 кг, масса холодной воды = 80 кг.

U = R * I 

R – сопротивление 
I – сила тока ( 2 А ) 

R = p * L / S 

p – удельное электрическое сопротивление ( для нихрома 1,1 Ом * мм² / м )
L – длина провода ( 45 м ) 
S – площадь ( 1,5 мм² )

R = 1,1 * 45 / 1,5 = 49,5 / 1,5 = 33 Ом 

U = 33 * 2 = 66 B 

Р (плотность) = m:V (массу делить на объём)

Добавить комментарий