Как найти диджея бесплатно

Одна из самых трепетных тем у начинающих артистов / диджеев – как начать выступать? Где найти заведения для первых сетов? Один из вариантов (с которого я начинал) – Кастинги диджеев. Их переодически проводят различные бары / клубы / рестораны / площадки / эвент-агенства с целью – набрать новых лиц в команду.

Эта статья – небольшая инструкция / руководство о том ,как проходят кастинги, на что обратить внимание и к чему готовиться. Как уже сказал ранее, данная статья основана на моём личном опыте (я посетил 5 разных кастингов в 5-ти разных заведениях Санкт-Петербурга).

Как выглядит кастинг?.

Каждый кастинг похож на своего собрата, как минимум структурой.

Рассмотрим её:

  1. Афиша кастинга.
  2. Создание списков (или сразу очереди).
  3. Прослушивание.
  4. Выбор резидентов.
  5. Сотрудничество.

Эти части кастинга могут по другому называться, но в целом структура будет именно такой в 90% случаев. Давайте рассмотрим все по порядку.

А как находить все эти кастинги?

Обычно, о старте того или иного кастинга различные заведения пишут в своих социальных сетях. Поэтому, заранее подпишитесь на большое количество заведений, особенно на те, в которых вы собираетесь играть. Чем больше заведений будет у вас в подписках, тем больше шансов не пропустить ни одного кастинга в вашем городе.

Проверяйте соц.сети каждые 3-4 дня, смотрите ленту и истории. Я таким образом “попал” уже в 5 кастингов, при этом не останавливаюсь на достигнутом – продолжаю искать доступные варианты.

Стоит ли ходить на кастинги начинающим?

Точно – да. Даже если вы понимаете, что 100% не будете лучше других, это все равно будет для вас очень крутой опыт. Вы поймете, как устроены все эти кастинги, посмотрите на других диджеев, возможно заведете новых друзей. Да и кто знает, как повернется жизнь – может быть вы не будете самым техничным, зато принесете лучшую музыкальную подборку, что даст вам возможность выиграть даже при том, что вы в диджеинге меньше года.

1. Афиша кастинга.

На афише вы найдете всю необходимую информацию – какой сетап стоит в заведении, сколько играет каждый участник, какой формат музыки. Про последний пункт хочу сказать, что его соответствие вообще должно являться первостепенным, но частенько, к нему относятся с равнодушием, поэтому формат на кастинге может резко поменяться и перестанет совпадать с тематикой заведения. Просто какой-нибудь диджей начнёт играть хаус, когда все собрались на техно, и его подхватят другие, увидев, что типо “так можно делать”. Поэтому, старайтесь иметь в арсенале сразу несколько жанров, вдруг организаторы специально решат вас проверить “на профессионализм”.

DJ MAMMY ROCK

2. Создание списков.

Если Вам улыбнулась удача, и вам одобрили отклик на кастинг, то рекомендую сразу записаться в списки. И лучше прийти на сет заранее (на час раньше озвученного вам времени), так как к началу кастинга припрутся все опоздавшие (такое на моей практике было на всех прослушиваниях).

Далее, на списках основывается очередь, в зависимости от которой каждый диджей будет играть.




Подпишись на наш Telegram-канал “Диджейская бухта“. Там каждый день выходят интересные посты для диджеев. А еще он позволит оставаться на связи даже в случае каких-либо блокировок!




3. Прослушивание.

Самый объёмный этап всего таинства. В зависимости от места, в афише или в личных сообщениях участника, будет прописан сетап для игры, формат музыки, время на каждого диджея. Если говорить про сетап, то почти везде стоят классические комплекты, но так же организаторы могут сказать, что не запрещается использовать свой контроллер. А могут и наоборот – запретить использовать собственные девайсы. Здесь все индивидуально.

Придя на место со своим девайсом, начинаешь понимать, что он просто никуда не влезет, так как на столе нет места. В таком случае, контроллер ставится на 1 из CD проигрывателей, однако, мне такой вариант всегда не нравился. Это не удобно, приходится лезть за микшерный пульт, чтобы воткнуть свои провода, заранее встать нельзя, т.к своей расстановкой оборудования ты будешь мешать текущему диджею играть, потому что он использует этот проигрыватель, ещё и ноутбук надо где-то разместить. В общем, геморрой.

Что лучше – Учиться самому или пойти в школу диджеинга?

Вообще, когда-то у нас уже был видеоролик на тему “Стоит ли идти в DJ-Школу”. Автор проекта тогда высказал свое, достаточно противоречивое, мнение. Начните изучение этой статьи с просмотра старого материала, возможно там есть ответы на вопросы из вашей головы! Я же хотел бы подойти к вопросу более структурировано, поэтому в рамках этой статьи хочу по […]

Совет от меня: если Вы будете играть на местном оборудовании, то подойдите к нему заранее и посмотрите его актуальное состояние! Очень часто, у местного оборудования может не хватать каких-то ручек, потому что комплект используется каждый день на вечеринках (что приводит к быстрому изнашиванию).

Итак, “когда толпа уселась” начинается кастинг. Диджеи, сменяя друг друга, играют, выполняя задание, например: свести 3 трека, играть максимум 5 минут, свести 4 трека, 2 из которых для pre party (разогрев), а остальные для prime time. Как уже писал ранее, некоторые диджеи могут отклониться от заданного курса и начать играть музыку другого жанра или забить на задание арт директора. По опыту скажу, что второе всегда НЕ приветствуется

4. Выбор резидентов.

После проведения мероприятия, арт директор решает, кто достоин играть в его заведении. В среднем, его раздумья занимают день – два, но всё зависит от самого человека и от участников кастинга.

Затем, происходит рассылка либо звонок тем, кого выбрали резидентом

Промо фотография Traktor Pro 3

5. Сотрудничество.

Если вы понравились, то у вас обязательно будет несколько тестовых выступлений. Если они прошли хорошо – люди танцевали, а алкоголь продавался – то вам предложат резидентство. Скажу сразу – не стойте на месте, не деградируйте, а развивайтесь. Вас в любой момент могут уволить из резидентов, если вы опустили руки и стали “играть на отъебись”. Каждый Ваш сет – это не смена! Это шоу, которое должно вдохновлять людей, дарить им наслаждение. Если Вам не нравится то, что Вы играете, значит не надо было идти в это заведение с подобным форматом, либо поищите интересные версии этих нелюбимых треков. Может быть крутой бленд, ремикс, мешап сделают треки интересными для Вас и добавят новых красок и эмоций на танцполе.

Вы – резидент – лицо заведения. Оденьтесь нормально, помойтесь, добавьте приятный запах, ведите себя подобающе атмосфере и статусу, играйте и кайфуйте, дарите вайб другим!

5
2
голоса

Рейтинг статьи

Если ты хочешь стать диджеем, то тебе понадобится много интересной музыки. Сейчас я расскажу, где можно найти что-нибудь свежее и постоянно обновлять свою библиотеку.

Эта статья — часть моего курса обучения диджеингу.

Подробности можно узнать нажав на эту кнопку:

SoundCloud

SoundCloud.com

SoundСloud — это огромный (возможно, самый большой в Мире) источник музыки. Его главным достоинством и недостатком является отсутствие модерации. Каждый пользователь может загрузить свой трек или ремикс и получить фидбэк. Все просто: вы ищете треки по тегам и подписываетесь на интересных вам музыкантов (или аккаунты с подходящим для вас набором музыки). #SoundCloudЖиви

YouTube

YouTube.com

Как ни странно, но огромное количество людей выкладывают свою музыку на YouTube. Часто в описании авторы оставляют ссылку на скачивание своих треков. Даже если ее там нет, вы можете легко найти ее на других ресурсах.

Shazam

Shazam.com

Я не говорю сейчас о том, что вы можете зашазамить трек с радио или из сэта какого-нибудь диджея. В Shazam есть свои музыкальные топы, в которые очень часто попадают интересные треки.

Вконтакте

Vk.com

Ни для кого не секрет, что Вконтакте очень много музыкальных пабликов, администраторы которых сами за вас отбирают музыку.

Artist Union (Больше не поддерживается)

TheArtistUnion.com

Один из лучших сервисов для диджеев и музыкантов. Огромное количество бесплатной музыки, доступной для скачивания после того, как вы подпишитесь на автора в какой-либо соцсети. Очень рекомендую.

Блоги

В России музыкальные блоги не особо популярны (зачем они, если у нас есть группы Вконтакте). Но в Европе и США огромное количество талантливых музыкантов сперва были замечены скаутами блогов.

Магазины

iTunes

Beatport

Juno Download

Amazon Music

Кстати, еще есть Boomkat и Bleep для любителей инди-музыки.

Streaming-сервисы

Не так давно на замену iTunes и другим музыкальным магазинам пришли стриминговые сервисы. Здесь я оставлю сразу несколько ссылок, с которыми вы можете лично ознакомиться. Ищите плейлисты с танцевальной музыкой.

Spotify

Apple Music

Tidal

Рекорд-пулы

Один из самых удобных способов отбирать треки (для лентяев 😀). Преимущество рекорд-пулов в том, что они за вас отбирают подходящую музыку, создают чарты лучших треков и делают разные версии к ним. Рекорд пулы работают по ежемесячной подписке, которая позволяет вам скачивать все треки, которые на них появляются.

DJ City

DJcity.com

Один из самых популярных промо-пулов в мире. Хороший сервис не только с огромной базой DJ-friendly треков, но и со своими топами и тренд-чартами. Иногда здесь появляются очень интересные эксклюзивы и обучающие видео.

Есть приложение для Desktop и iOS.

BPM Supreme

BPMSupreme.com

Еще один хороший сервис с самым удобным, на мой взгляд, интерфейсом. Огромная база треков и ремиксов в разных версиях.

Есть приложение для iOS.

🇷🇺 Jestei Pool

JesteiPool.ru

Промо-пул отечественного производства. Помимо зарубежных хитов включает в себя русские треки и мэшапы. Интерфейс постепенно развивается. Иногда здесь появляются очень хорошие эксклюзивы.

И еще несколько

Вот еще несколько ссылок. Но на мой взгляд эти промо-пулы уступают тем, что я описал выше.

  • Direct Music Service
  • Club Killers
  • Promo Only
  • Beat Junkies

Это не весь список, он будет пополняться.

ПС: Настоящие диджеи ищут музыку в магазине с винилом 😀

Данабек Усенов начал изучать основы диджеинга с помощью видеоуроков на ютубе, а потом подрабатывал в волгоградских кальянных. Несколько лет назад он переехал в Москву и сейчас играет в известных московских клубах и барах.

Поговорили с ним и выяснили: почему он избегал волгоградские клубы, как искал работу в Москве и сколько там зарабатывает среднестатистический диджей.

Где учился диджеить и как попал в команду «Пушки»

С детства я много занимался спортом — сначала играл в футбол за юношескую команду «Ротора», а потом в олимпийском резерве Волгограда. После 10 класса бросил футбол и увлекся боями без правил. Я уделял много времени спорту, поэтому в школе учился не очень. А высшее образование получил только потому, что родители настояли. Поэтому, при поступлении в вуз, решающим фактором стало количество баллов на ЕГЭ — куда прошел, туда и поступил. Я учился в ВГСПУ на учителя физкультуры и ОБЖ. Детей я всегда любил, но точно знал, что работать физруком не буду.

Личный опыт: как я начал диджеить в Москве

Как-то раз я получил президентскую стипендию и на эти деньги купил себе диджейский пульт, потому что мне всегда нравилась эта тема. Потом стал смотреть видеоуроки на ютубе и тренироваться. Учился я самостоятельно, мне никто не помогал, кроме друга, который привил мне вкус к стильной музыке. Моим кумиром и примером всегда были и остаются только Daft Punk. Они всегда удивляли и поражали меня тем, что делают. Когда освоился, стал на этом подрабатывать. Конечно, первое время работал бесплатно, просился в кальянные — поиграть за кальян. Либо играл на свадьбах за очень маленькие суммы.

Еще в университете я играл в КВН и благодаря этому познакомился с ребятами, которые позже основали агентство «Пушка». Когда они только начинали свое дело, позвали меня с собой на одну свадьбу в качестве диджея. Я согласился, мы классно сработали вместе — свадьба прошла на уровне. Поняли, что на одной волне, кайфовали от совместной работы и решили продолжить сотрудничать. Так я попал в их команду.

Говорит, почему избегал местные клубы

В Волгограде я играл только в кальянных и на свадьбах. Ну, еще на вечеринках Контроля. Местные клубы и бары мне не по душе, поэтому я старался туда не лезть. Не по душе, потому что везде играют одно и то же. Даже если диджей сменяется, он играет то же, что предыдущий. Я еще не видел диджея, который бы полностью отдавался работе эмоционально и физически. Бывают, конечно, другие вечеринки вроде Контроля и Мотива, но они проходят редко. Сейчас мне сложно оценивать клубы и бары Волгограда, так как я давно там не был. Возможно, что-то уже изменилось и стало лучше.

«В Москве заработать на диджей-сете можно в среднем от 2 000 до 3 500 рублей за час. У меня есть знакомые диджеи, которые живут только на этот заработок»

По большей части диджеи не пишут свою музыку, они просто ищут треки и воспроизводят их. Главная работа диджея — чувствовать танцпол и понимать, чего хочет толпа и что ее разорвет. Это не просто сведение треков, это некое искусство — вставлять особенные фишки и самому быть артистом, делиться своей энергетикой. У каждого диджея есть, так скажем, свой хлеб — попса и реп. Их все играют, чтобы себя, грубо говоря, прокормить. Кроме этого сейчас я играю house, downtempo и future beats.

Про переезд в Москву, вечеринки в МГУ и работу с Джиганом

В Москву я переехал четыре года назад вместе со своей тогда еще девушкой, а сейчас женой. Был переломный момент и сложилось так, что мы решились на переезд. Пока молодые — терять нечего. Вернуться успеем всегда. В Москве у нас были знакомые, которые помогли с жильем, а работу мы искали сами.

Личный опыт: как я начал диджеить в Москве

После переезда я пошел учиться в академию диджеев UPPERCUTS. Там набрался опыта и оброс связями. И начал играть в Москве. В одной кальянной я случайно познакомился с организатором вечеринок в МГУ. Предложил ей свою кандидатуру в качестве ведущего. Она согласилась на свой страх и риск. В итоге уже четыре года я провожу все вечеринки в МГУ.

За это время я где только не играл, всего уже не вспомню: бар Rolling Stone, Gazgolder, клуб Fantomas, много разных московских баров. Еще я работал диджеем у Джигана. Мы ездили в Эстонию, Монте-Карло, выступали по России — Питер, Ростов, Волгоград. За два с половиной месяца совместной работы много где побывали. Но работали недолго — не сошлись с ним духовно и мне в принципе не понравилось так работать. Поэтому я ушел.

Про деньги, клубы за МКАДом и продвижение треков

Что касается клубной ситуации за пределами МКАДа — считаю, что везде играет коммерция, в принципе как и в Москве. Но стильных, качественных вечеринок очень мало. Все играют одно и то же, никто не двигается и не пытается внести что-то новое — это чисто мое мнение.

«Однажды во время игры у меня вырубилась вся аппаратура. Но я не подал виду и стал хлопать в ладоши, будто так и было задумано»

Лично свои треки, которые мы пишем вместе с другом, я пока никак не публикую. Мы готовим альбом. А миксы, которые я записываю, выкладываю на SoundCloud и своей страничке Вконтакте. Еще выпускаю их для BIG WINE FREAKS — это винный бар со своим лейблом. Плюс записывал несколько миксов в тематике house для YAMBORGHINI HIGH. Это проект двух бывших преподавателей из UPPERCUTS — у ребят есть свое радио-шоу. Думал, что буду играть у них на вечеринках, но пока не сложилось.

В Москве заработать на диджей-сете можно в среднем от 2 000 до 3 500 рублей за час. Жить только на этот заработок реально — у меня есть знакомые диджеи, которые только так и живут. Но при этом они играют со среды по воскресенье.

Личный опыт: как я начал диджеить в Москве

Сейчас я редко сам ищу место, где можно поиграть. Чаще работают знакомства и остаточное впечатление. Если где-то отыграл один раз — зовут на постоянку. Плюс у меня есть основная работа — управляющий в заведении. А диджейство скорее как хобби и дополнительный заработок.

О курьезах, критике и разогреве публики

Отрицательной критики в мою сторону очень мало, потому что тот стиль, в котором я играю, редкость среди диджеев. Поэтому когда люди слышат подобное, то отзываются положительно. Ничего плохого я пока не слышал. Критикуют, только когда я играю попсу. Играю ее очень плохо, так как мне она не нравится и я не вкладываю в нее так много души. В этом плане отрицательная критика есть, да.

«Я уехал потому, что видел в себе потенциал, который здесь раскрыть в полной мере не удалось бы»

Однажды был случай — во время игры у меня вырубилась вся аппаратура. Но я не подал виду и стал хлопать в ладоши, будто так и было задумано. А потом быстро все переподключил. А вообще бывают смешные моменты с выпившими людьми. Они часто подходят и говорят: «Хватит прыгать и танцевать». Ну и все в этом роде.

Дома я часто свожу треки, записываю миксы, ищу классные ремиксы и собираю их в разные папки. Стараюсь тренироваться хотя бы раз в две недели. Есть еще много фишек, которые я не использую, хотя мог бы. Всегда есть куда стремиться в своем мастерстве, нет предела совершенству.

Личный опыт: как я начал диджеить в Москве

Треки для мероприятия подбираю всегда на свой вкус. Если у заведения есть определенный формат, стараюсь его придерживаться. Но когда публика не танцует, сложно что-то сделать. Какой бы трек ты не включил, даже «розовое вино» — они не будут тусоваться, если не умеют этого делать. Но когда я вижу в публике потенциал, стараюсь растанцевать их и делаю для этого все.

Что думает о Волгограде

Сейчас приезжаю в Волгоград раз в два-три месяца. Только по работе, либо чтобы помочь «Пушке». Я продолжаю с ними работать в дружеском формате. Если у меня получается приехать во время маркета, то они с радостью ставят меня играть.

«Музыку я никогда не оставлю. Думаю, что в будущем брошу диджейство и займусь только написанием своей музыки»

Волгоград я очень люблю, город классный. Я уехал потому, что видел в себе потенциал, который здесь раскрыть в полной мере не удалось бы. Но считаю, что если у человека есть свое любимое дело и он им горит, то он будет жить где угодно. Проблема не в городе, проблема в людях.

Какие планы

Основную работу бросать не планирую, потому что она мне очень по душе. Но и музыку я никогда не оставлю. Думаю, что в будущем брошу диджейство и займусь только написанием своей музыки.

Личный опыт: как я начал диджеить в Москве

Насчет того, что сейчас много ребят идет в диджеи — я думаю, это здорово. Когда ты идешь учиться именно диджейству, у тебя есть наставники, отсюда и возможность сразу играть где-то. У меня было по-другому. Приходилось стучаться в разные заведения, чтобы поставили играть.

Для тех, кто хочет повторить этот путь, особенных рекомендаций у меня нет. Я просто пожелаю ребятам удачи и никогда не останавливаться. Продолжайте стучать в закрытые двери, пока их не откроют.

dj_na_prazdnik_01Сегодня наш гость — профессиональный диджей Антон Андрианов (Dj Tony Babe). Опыт работы на мероприятиях разного формата — более 10 лет.

Я задам несколько вопросов, которые интересуют (должны интересовать) заказчика.

«За что я плачу такие деньги?»

лого для интервьюИрина Панасьян: Здравствуйте, Антон! Я и читатели сайта «Снова праздник» надеемся услышать от вас честные ответы и профессиональные рекомендации.

Когда встает вопрос о музыкальном сопровождении праздника, первое, на что смотрят люди — цена. Это естественно, ведь любое торжество предполагает значительные траты, всем хочется сэкономить.

Вся наша беседа будет посвящена тому, какие существуют главные критерии при выборе диджея.

Первый вопрос такой. Всегда ли высокая цена, которую заявляет диджей, означает высокое качество услуг?

Антон Андрианов: Здравствуйте, Ирина. Да, почти всегда высокая цена подразумевает, что диджей предоставит Вам качественные услуги. Сейчас в нашей среде довольно большая конкуренция и многие в ущерб качеству берут ценой. Будьте аккуратны и внимательны при выборе диджея.

Понять, что диджей профессионал, помогут следующие вещи: наличие видеоматериала, фото с мероприятий и его музыка – промо миксы.

как выбрать диджея

Кто может называть себя диджеем?

лого для интервьюИ.П.: Рынок услуг настолько пестрый, что людям, далеким от развлекательной индустрии, достаточно трудно разобраться во всех тонкостях. Вот например, человек, который сидит за ноутбуком и включает подборку хитов подряд — диджей? Что вообще должен уметь профессионал? Что включено в те самые «6 часов работы»?

А.А.: Конечно, нет. Диджей — это тот человек, который интуитивно угадает, какая музыка нужна гостям, создаст веселую, позитивную и оригинальную и, что для меня важно, неизбитую музыкальную атмосферу (Сердючку и Натали я ставлю только тогда, когда меня об этом попросят, гостям стараюсь подавать только качественный музыкальный материал).

Очень важно, чтобы музыкальный фон был максимально постоянным, без пауз. Диджей должен уметь пользоваться отбивками (как в КВН), фанфарами и инструментальными подложками. Ненужная тишина, за исключением ключевых моментов, когда, например, говорят тосты, торжественную речь, ведущий делает важное объявление, «дезориентирует» настроение гостей и может понизить «градус» общего веселья.

Был случай: на один корпоратив я привозил звук, там выступали Потап и Настя Каменских. Диджей был местный, он просто включал winamp на ноутбуке и ставил песни по одной, причем с паузами. Так вот – это НЕ ДИДЖЕЙ!

диджей на выпускной

Что должен уметь профессиональный диджей:

  • Подключить оборудование и уметь его настроить. (Были случаи, когда агентства меня спрашивали: «Вы умеете подключать звук, иногда диджеи просто не знали куда втыкать провода»)
  • Оборудование у диджея, если оно его, просто обязано иметь идеальный внешний вид. Никому не понравится на празднике смотреть на потертые и грязные колонки. Лично у меня все в чехлах – и самому приятней, и аппаратура дольше прослужит.
  • Уметь работать, как со своим, так и с чужим материалом. (например, у ведущих всегда флэшки с музыкой, конкурсами т.д.. И с артистами: они могут принести флэшку, диск, плеер. Надо оперативно, при этом ничего не перепутав, включить им нужный трэк).
  • Никогда не спорить с заказчиком. Люди бывают разные. Если заказчик сказал сделать потише или выключить музыку (даже во время дискотеки), не надо с ним спорить и доказывать, что этого сейчас делать не следует. Просто выключите звук, в конце концов именно он платит Вам деньги. (Речь идет именно о заказчике, а не о госте или каком-то другом постороннем лице)
  • Уметь сводить композиции, делать яркие миксы и мэшапы (смешивать трэки). А также включать именно ту музыку, которая нравится гостям. Как я уже сказал выше – человек, ставящий музыку с winampa – не диджей.

В 6-ти часовую работу обычно включено:

  • Доставка и установка оборудования. Готовность техники минимум за час до начала мероприятия.
  • Все 6 часов работы у пульта. Сначала это Welcom (сбор гостей), подзвучка интерактива, который проводит ведущий, музыкально-курительные паузы и дискотека.
  • Помощь в решении мелких технических проблем: подключение/отстройка проектора, запуск слайдов и love story, конвертация видео ролика, если плазма не читает формат (было и такое).

Звук и свет

лого для интервьюИ.П.: Антон. Какой минимум сведений об аппаратуре, которую использует диджей, должен узнать заказчик? Далеко не все люди разбираются в профессиональном оборудовании, но, наверняка, есть какие-то характеристики, которые будут понятны всем. На что нужно обратить внимание, чтобы не испортить праздник скрипучим звуком?

А.А.: Первое, на что надо обратить внимание – это мощность звука. В зале, рассчитанном на 70-80 человек должен быть 1 кВт звука.
Второе – это качество. Как его определить? Спросите у диджея к какой категории относиться его аппаратура: к бюджетной серии (это фирмы Behringer, Alto, Soundking, JBL EON) или к прокатной серии (Electro Voice, RCF, Dynacord, JBL SRX и VRX).

оборудование

Хочу заметить, что почти у всех фирм есть разные серии звука: от бюджетной до топовой и разница в звучании, естественно, колоссальная. Так что мое разграничение здесь весьма условное. Если вы вообще ничего не понимаете в звуке, выяснить, насколько у диджея качественный звук, будет сложновато. Можете пойти по другому пути и спросить у диджея название модели, а потом посмотреть цену в интернете. Цена одной колонки, если удовлетворяет просто нормальный звук — от 15000-17000, цена хорошей колонки начинается от 35000-40000

Если будете петь – микрофоны лучше Shure (модели sm58, beta 58) и Senheiser (G2 b G3)
Есть и другие хорошие фирмы, но эти самые распространённые. Остерегайтесь подделок

лого для интервьюИ.П.: Скажите, а световое оформление оплачивается отдельно? Или вы привозите с собой какой-то минимум светового оборудования для создания «дискотечной» атмосферы?

А.А.: У многих диджеев свет включен в цену. Но дело в том, что на 20-30% мероприятий свет не требуется. Но, что странно, цена у многих кто возит и свет, когда он не нужен – не меняется. Я всегда уточняю у заказчика, что конкретно из оборудования нужно, потому что именно от того, насколько мощный нужно вести звук, какой нужен свет, и складывается окончательная цена. Свет «по умолчанию» с собой не привожу.

Внешний вид и дисциплина

лого для интервьюИ.П.: Антон, насколько справедливо возмущение заказчиков, если они выражают недовольство внешним видом диджея на мероприятии? Некоторые являются в одежде, подходящей для дачных работ. Диджей — вообще кто? Артист или технический персонал на празднике?

А.А.: Возмущение 100% справедливо. Не смотря на то, что зачастую диджей сам привозит и устанавливает оборудование, выглядеть он должен аккуратно и без фанатизма.

Это на вечеринку можно одеть футболку с провокационным текстом, на event меропритиях так делать не надо. На свадьбе, корпоративе, презентации или другом празднике лучший вариант – хорошая рубашка (или приемлемая по стилю футболка), джинсы, чистая обувь и шикарный ремень.

Бывают мероприятия, в основном это бюджетные праздники, где диджею приходится выполнять не свои обязанности: подключать музыкальную группу, работать в качестве звукорежиссера, администрировать какие-то вопросы. Здесь требования к dress code естественно снижаются, но в пределах разумного. Безусловно считаю, что диджей — это артист.

диджей на свадьбу

лого для интервьюИ.П.: Еще такой вопрос. Должен ли диджей заранее выезжать на место проведения мероприятия, чтобы оценить технические возможности помещения? Вообще, какие условия должен предоставить заказчик, чтобы не было никаких помех для вашей работы?

А.А.: Выезжать на место надо, когда требуется достаточно мощный звук (от 3-4 кВт) и когда на мероприятии заявлено выступление кавер группы. Это нужно для того, чтобы понять, куда поставить многочисленные колонки и как разместить бэклайн для музыкантов. Чтобы избавить от головной боли, нужно сначала решить, что хочет заказчик, а потом задать необходимые вопросы администратору или технику, работающему в месте, где будет проходить мероприятие по всем техническим нюансам.

Чтобы не было помех при работе, заказчик должен предоставить рабочее пространство. Это место, где стоит стол с оборудованием и место для колонок и света, если он потребуется. Место должно быть не в проходе, чтобы никто не задевал провода.

Какая будет звучать музыка

лого для интервьюИ.П.: Достаточно ли вам для подбора музыки такой просьбы заказчика : «Включите что-то, чтобы было всем весело»? Насколько подробно вам нужно знать о музыкальных предпочтениях для каждого случая?

Я недавно была на свадьбе, на которой диджей только под конец мероприятия понял, какая музыка нравится гостям. Жениху и невесте было за 40, их друзьям тоже, поэтому оживились они только тогда, когда услышали хиты студенческих лет.

А как вы готовите музыкальную подборку?

А.А.: Ирина, когда говорят такую фразу, значит они сами не знают чего хотят. И это нормально. Поэтому нужно присмотреться к гостям, аккуратно «подергать» за разные музыкальные ниточки, интуитивно понять, что им нужно.

Когда я встречаюсь с заказчиками, всегда спрашиваю: «Какие у Вас предпочтения?». А предпочтений нет, они еще не решили, какую музыку хотят услышать. Я говорю: «Хорошо, вот смотрите, есть стандартный плэйлист из разных стилей и направлений с лучшими хитами за последние 50 лет». И тут начинается горячее обсуждение — что мы ставим обязательно, а что убираем. Когда наглядно видишь плэйлист, все становится намного проще и составить примерную музыкальную программу не составит труда.

диджей на промоакции

Бывают тематические мероприятия: Чикаго, Стиляги, Диско, Бразилия и так далее. Но как показывает опыт, слушать и танцевать все 6 часов под рок’н’ролл или латино очень сложно, становится однообразно и скучно. Поэтому я делаю сначала тематический блок, а потом обязательно разбавляю другими стилями.

Где найти профессионалов?

лого для интервьюИ.П.: Антон, расскажите о своем интернет-проекте. Для чего он создан, какие задачи и перспективы?

А.А.: Моему проекту www.dj-free.ru в том виде, в котором он сейчас есть, 2 года. Работая уже более 7 лет в event сфере и являясь диджеем, я решил сделать проект, который предоставляет заказчику качественные услуги в области проведения и организации мероприятий. Cделал акцент на грамотных диджеях и успешных ведущих, а также профессиональном прокате музыкального и светового оборудования.

Сейчас первоочередные задачи – это расширить парк оборудования, чтобы увеличить масштабы проводимых мероприятий, а также специализироваться на творческой и сценарной работе, чтобы выйти на рынок event услуг с эксклюзивными предложениями.
В перспективе – стать лучшими в своей деятельности. Я перфекционист.

профессиональный диджей

В преддверии Нового Года, хочу пожелать читателям журнала «Снова Праздник» веселого, яркого, насыщенного позитивными событиями праздника. Пусть на ваших лицах всегда будут только искренние улыбки, а цвета вашей жизни напоминают радугу.

И.П.: Спасибо за подробные ответы, успехов!

Добавить комментарий