lengenghing234
Вопрос по физике:
“Определить абсолютную диэлектрическую проницаемость трансформаторного масла если два одинаковых заряда в вакууме на расстоянии 20 см взаимодействуют с той же силой что и в масле на расстоянии 0,14 м считая силу взаимодействия в вакууме равной 90н определить заряды”
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок – бесплатно!
Ответы и объяснения 1
ltesecqu
Сила, действующая в вакууме и сила в масле
2.08e-5 Кл = 20,8 мкКл
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат – это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Физика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи –
смело задавайте вопросы!
Физика — область естествознания: естественная наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.
Определите абсолютную диэлектрическую проницаемость трансформаторного масла, если 2 одинаковых заряда q1 = q2 = q в воздухе на расстоянии r1 = 1400 см.
, взаимодействуют с той же силой, что и в масла на расстоянии r2 = 17 м.
Определите заряды, считая силу взаимодействия в воздухе равной 90 Н Решите пожалуйста задачу, 103 бала поставил!
На этой странице сайта размещен вопрос Определите абсолютную диэлектрическую проницаемость трансформаторного масла, если 2 одинаковых заряда q1 = q2 = q в воздухе на расстоянии r1 = 1400 см? из категории
Физика с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 5 – 9 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
АННОТАЦИЯ
В данной статье представлены диэлектрические проницаемости и тангенс угла диэлектрических потерь масел, полученных из местного сырья. В лаборатории были изучены зависимости реальные и мнимые части диэлектрической проницаемости от частоты при комнатной температуре и определены соответствие стандарту по физико-химическим характеристикам масла на основе результатов анализа.
ABSTRACT
This article presents the dielectric constant and the tangent of the dielectric loss angle of oils obtained from local raw materials. The laboratory studied the dependences of the real and imaginary parts of the dielectric constant on frequency at room temperature and determined compliance with the standard for the physicochemical characteristics of the oil based on the results of the analysis.
Ключевые слова: диэлектрик, диэлектрические потери, время, переменный ток, масло, тангенс угла.
Keywords: dielectric, dielectric loss, time, alternating current, oil, angle tangent.
Поведение диэлектриков в переменном электрическом поле характеризуется диэлектрической проницаемостью и диэлектрическими потерями. Диэлектрическая проницаемость характеризует увеличение емкости, по отношению с предыдущей C0 при введении диэлектрика в конденсатор.
Диэлектрические потери характеризуют энергию, потерянную при переходе электрического тока через конденсатор с диэлектриком. Если переменное электрическое поле с частотой ƒ приложится в конденсатор с диэлектрикой, , где , то заряд на пластинах конденсатора , ток текущий через конденсатор
здесь Ip – реактивный ток (ток сдвига). Как мы видим, Ip опережает силу тока на , то есть на 900.
Потребление энергии приводит к переориентации диполей (что эквивалентно возникновению острой изменчивости) и к поверхности компонента Ia зависимого от напряжения активного тока из-за наличия диэлектрической проводимости. На рисунке 1 ниже показаны векторные диаграммы напряжения и тока. Результирующий ток In = Ia + Ip опережает вектор напряжения U на угол . К этому углу добавляется дополнительный угол , который называется углом диэлектрической проницаемости, где = 900 – . Потеря энергии при прохождении тока через образец конденсатора C:
(3)
где Jp = UωC.
Таким образом, диэлектрические потери пропорциональны тангенсу угла диэлектрических потерь.
tgδ=Ja/Jp (4)
Диэлектрическая проницаемость может быть выражена комплексным термином состоящим из действительной и мнимой частей.
(5)
Где J = . В этом случае ток проходящий через конденсатор будет равен следующему:
Рисунок 1. Диаграмма компонентов комплекной диэлектрической проницаемости напряжений, токов, резисторов и их эквивалентная схема
Организатор активного ингредиента тока определяется по формуле Ja = ωC0яU, организатор реактивного тока по Jp = jωC0 U. Диэлектрические потери можно рассчитать по следующей формуле.
(7)
Конденсатор с диэлектриком внутри имеющий диэлектрические потери может быть представлен в виде схемы эквивалентного конденсатора с такой же емкостью не имеющего диэлектрические потери и параллельным резистором R, как показано на рисунке 1.
Таким образом, параметрами, характеризующими масляные диэлектрики в переменном электрическом поле, являются и или и tgδ [1]. Для подробного изучения состояния масляных диэлектриков в переменном электрическом поле исследуются отношения и ( и tgδ ) к температурам и частотам в данном интервале. После получения этих связей можно охарактеризовать подвижность молекул в масле, функцию распределения времени высвобождения диполей.
Таким образом, диэлектрическая проницаемость является относительной диэлектрической проницаемостью.
Абсолютная диэлектрическая проницаемость (в системе СИ) является величиной. Здесь – электрическую постоянную (8,85 10-12 Ф/м) иногда называют диэлектрической проницаемостью вакуума. В диэлектриках значения и tgδ измеряются частотой колеблющейся в широком диапазоне 10-5 -1010 Гц.
Непрерывные измерения частоты обычно выполняются в научных целях, но на практике некоторые измерения производятся на некоторых стандартных частотах для контроля и оценки диэлектрических материалов, т.е. измерения при 10-2-10-4 Гц или менее в очень небольшом диапазоне частот в основном выполняются для получения информации о поведении молекул, ответственных за деформацию при длительных напряжениях, процессе генерации зарядов напряжения и поляризации в постоянном электрическом поле. На таких частотах для определения и методы моста не подходят, так как стабилизация моста занимает много времени. Поэтому удобно определять заряд образца конденсатора, измеряя разрядные токи и связи токов в и преобразовывая в формулы Фурье [2].
При измерении зарядного и разрядного токов конденсаторов, электроды помещая в сосуды с поверхностью C и толщиной от 0,002 до 15 мм устанавливают в измерительную коробку, и электроды подключаются к электрометрическому усилителю и источнику постоянного напряжения.
Выход электрометрического усилителя подключен к монитору. Образцу дается мгновенное (каскадное) напряжение с характерной зависимостью от времени током. Сначала токи быстро растут, а затем со временем замедляются.
После измерения тока в течении времени напряжение отключается и ток регистрируется путем подключения заземления к электроду выше.
Зарядный ток является суммой токов полярности и проводимости и определяется электрическим сопротивлением тока, которое является постоянным во времени. Проводимость может компенсировать поляризованные токи, где и могут привести к неточным результатам. Чтобы избежать этого, ток проводимости должен быть отключен от номинального тока разряда.
Обычно ток разряда почти равен току полярности, имеет противоположное направление. Поляризованная часть тока заряда вводится в макроскопический ток ионов ip, который может быть необратимым и отличаться от тока разряда ip. Ток проводимости может быть определен путем вычитания тока разряда от тока заряда. Ток можно найти, поместив компонент полярности i(t) (или ток разряда) в ряд Фурье.
i(t)=a/2+acosωt+acos2ωt+…acosnωt+bsinωt+bsin2ωt+…bsinnωt (9)
здесь a, a,… aимеют значения (ω), (2ω),… (nω) и b, b, b,bимеют значения (ω), (2ω),… (nω). Для каждого ω значения и определяются по формуле Фурье.
(10)
(11)
Частота определяется по формуле:
(12)
Где ƒ – частота, t – время, измеренное от начала заряда. Диэлектрическая потеря определяется нахождением обоих величин.
На рисунке 3 ниже показано соединение действительной и мнимой частей диэлектрического проницаемости к частоте при комнатной температуре.
Рисунок 3. Соединение действительной и мнимой частей диэлектрического проницаемости к частоте при комнатной температуре
По-видимому, диэлектрические потери практически не изменяются в диапазоне частот 101–103 Гц. Его значение составляет tgδ≈1,7. Это указывает на то, что новый образец трансформаторного масла TRM-AA соответствует диэлектрическим потерям обычных стандартных трансформаторных масел.
Список литературы:
1. Блайт. Э.Р, Блур Д. Электрические свойства полимеров. Пер. с англ. –М.:Физматлит, 2008.‐376 с.
2. Сажин Б.И. и др. Электрические свойства полимеров. Л., Химия, 1970.
3. Лущейкин Г.А. Методы исследования электрических свойств полимеров. М., Химия, 1988, 160с.
4. Н.Н.Трофимов, М.З.Канович, Э.М.Карташов, В.И.Натрусов, А.Т. Пономаренко, В.Г.Шевченко, В.И.Соколов, И.Д.Симонов‐Емельянов. Физика композиционных материалов. М.: Мир, 2005, т.1,2.
Методическая
разработка
ЛАБОРАТОРНОЙ
РАБОТЫ
Тема:
Определение диэлектрической проницаемости и тангенса
угла диэлектрических потерь трансформаторного масла
содержание
|
3 |
|
4 |
1. |
5 |
2. |
8 |
Список используемой литературы |
13 |
Аннотация
Лабораторное занятие – существенный элемент учебного процесса,
в ходе которого обучающихся фактически впервые сталкиваются с самостоятельной
практической деятельностью в конкретной области. Лабораторные занятия, как и
другие виды практических занятий, являются как бы средним звеном между
углубленной теоретической работой обучающихся на лекциях, семинарах и применением
знаний на практике. Эти занятия удачно сочетают элементы теоретического
исследования и практической работы.
Методическая разработка
лабораторного занятия по теме Определение диэлектрической проницаемости и
тангенса угла диэлектрических потерь трансформаторного масла разработана в
помощь преподавателю для обучения обучающихся по специальности
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования
промышленных и гражданских зданий, 08.00.00 Техника и технология
строительства, рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 “Организация и выполнение
работ по монтажу и наладке электрических сетей”.
Материал, собранный
автором поможет преподавателю активизировать познавательную деятельность обучающихся
на занятии, способствует развитию самостоятельности и формированию
профессиональных умений обучающихся. При этом в работе не ставится цель
детально рассмотреть основные формы организации обучения.
Данная методическая
разработка поможет преподавателю развить творческие способности, что является
основной деятельности педагога при подготовке и проведении занятия.
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития энергетики сопротивление изоляции является важной характеристикой состояния изоляции
электрооборудования. Поэтому измерение сопротивления производится при всех
проверках состояния изоляции.
Трансформаторное масло относится к минеральным
маслам высокой чистоты
и низкой вязкости. Применяются для заливки силовых и измеритель-ных трансформаторов, реакторного
оборудования, а также масляных
выключателей. Предназначено для изоляции находящихся под напряжением
частей и узлов силового трансформатора, отвода тепла от нагревающихся при
работе трансформатора частей, а также предохранения изоляции от увлажнения.
Трансформаторное масло выполняет функции дугогасящей среды. Электро-изоляционные свойства масел определяются в основном тангенсом угла диэлектрических потерь. Диэлектрическая прочность
трансформаторных масел, в свою очередь, в основном определяется наличием
волокон и воды, поэтому механические примеси и вода в таких маслах должны
полностью отсутствовать.
В процессе эксплуатации стабильность
параметров масла постепенно снижается из-за окисления кислородом воздуха, под
действием солнечного света, из-за высокой температуры, разложения материалов
изоляции и т.д. Для контроля качества масла в маслонаполненном оборудовании
применяют различные виды химического анализа (сокращенный и полный) и испытания
масла.
Для успешного выполнения
производственных задач, необходимо хорошо знать методику
выполнения измерений относительной диэлектрической проницаемости ε и
тангенса угла диэлектрических потерь tg δ,
устройство и работу оборудования, передовые методы организации работы.
1. Характеристика
и учебно-воспитательная задача занятия
Тема лабораторного
занятия: “Определение диэлектрической проницаемости и тангенса угла
диэлектрических потерь трансформаторного масла”, является составной частью
рабочей программы профессионального модуля
ПМ.03 “Организация и выполнение работ по монтажу и наладке
электрических сетей”, на изучение которой согласно программы СПО, в
соответствие с требованиями ФГОС СПО третьего поколения, по
специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования промышленных и гражданских зданий отводится 549 часов.
Данная тема профессионального модуля ПМ.03
изучается в МДК. 03.01 Внешнее электроснабжение промышленных и гражданских
зданий.
Обучающиеся уже получили
информацию об особенностях диэлектрических свойств на теоретических занятиях,
поэтому при проведении лабораторного занятия используются следующие междисциплинарные
связи:
–
электротехника
–
электрические машины
–
электрооборудование
–
электробезопасность и др.
Из выше указанных
дисциплин обучающимся необходимо знать следующие вопросы:
–
поляризация
диэлектриков
–
характеристика
угла диэлектрических потерь
–
тангенс угла диэлектрических потерь
–
маслонаполненное оборудования
понизительных подстанций
–
электробезопасность при эксплуатации
маслонаполненного оборудования.
В процессе подготовки к
лабораторному занятию преподаватель должен учесть особенность данной темы,
продумать приемы и средства, которые разрешили бы хорошо выделить суть
исследований, т.к при проведении данного занятия могут возникнуть некоторые
трудности у обучающихся:
–
нарушение правил организации рабочего
места;
–
умение правильно выделить суть
исследования;
–
специфику выявления теоретических
закономерностей;
–
оформление работы.
Выполняя лабораторные работы, обучающиеся лучше усваивают программный материал,
так как многие расчеты и формулы, казавшиеся отвлеченными, становятся вполне
конкретными, происходит соприкосновение теории с практикой, что в целом
содействует уяснению сложных вопросов науки и становлению обучающихся как
будущих специалистов.
Преподаватель делает акцент на воспитание таких
качеств у обучающихся, как:
– технологическое
мышление;
– исполнительность;
– внимательность;
– самостоятельность;
– дисциплинированность;
– активность;
– аккуратность;
– соблюдение
правил охраны труда;
– заинтересованность.
На основании
вышеизложенного для проведения занятия можно поставить следующие цели:
Учебная: закрепить понятие о диэлектрической проницаемости и
тангенсе угла диэлектрических потерь
Воспитательная:
воспитывает усидчивость, терпеливость и ответственное отношение к выполнению
порученного задания.
Развивающая: привить
навыки работы со справочной литературой.
Формирование у
обучающихся профессиональных компетенций:
ПК 2.3. Организовывать
и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и
гражданских зданий.
Формирование у
обучающихся общих компетенций:
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, потребителями.
ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Методы обучения,
применяемые на занятии:
1.
Словесные:
–
проблемная беседа;
–
рассказ;
–
объяснение.
Данные методы
используются преподавателем на протяжении всего занятия: при проведении
вводного инструктажа, текущего инструктирования обучающихся в процессе работы,
что способствует лучшему усвоению изучаемых приемов и операций учащимися.
2.
Наглядные:
–
показ наглядных пособий;
–
показ натуральных образов, инструментов;
–
практический показ преподавателем
алгоритма методики проведения опытов.
Данные методы
способствуют созданию у обучающихся наглядного образа выполнения приемов, и
наблюдать за всем технологическим процессом в целом.
Практический показ
преподавателем, приемов выполнения опытов,
формирует в сознании обучающихся образец трудовых действий (приемов, способов,
процессов).
3. Практические:
– упражнения по
рациональной организации рабочего места;
– упражнения по развитию
самостоятельности;
– упражнения по развитию
самоконтроля.
Данные методы
способствуют формированию у обучающихся первоначальных умений по выполнению
приемов измерения диэлектрической проницаемости и тангенса угла диэлектрических
потерь.
4. Проблемные методы:
– частично-поисковый;
– поисковый.
Использование данных
методов способствует развитию технологического мышления и развитию практических
навыков обучающихся при решении проблемных ситуаций.
В соответствии с
разработанным методическим пособием обучающимся предложено последовательное
выполнение действий (по указанному алгоритму). Выполнение данного задания
способствует закреплению полученных практических навыков и развитию умений
самоконтроля для определения допущенных ошибок в своих действиях.
2. План
занятия
Тема: измерение
диэлектрической проницаемости и тангенса угла диэлектрических потерь.
Цель работы:
Учебная: закрепить
понятие о диэлектрической проницаемости и тангенсе угла диэлектрических потерь
Воспитательная:
воспитывает усидчивость, терпеливость и ответственное отношение к выполнению
порученного задания.
Развивающая: привить
навыки работы со справочной литературой.
Мотивация занятия: изучение темы позволит
использовать полученные знания при изучении электротехнических дисциплин.
Тип занятия: лабораторное
Методы обучения: словесный,
наглядный, практический, проблемно-поисковый.
Материально техническое оснащение занятия: Установка
АИИ-70, плакаты,
диапроектор, ПК, справочная литература.
ХОД
занятия
I. Организационный момент – 3 минуты
1.
проверка учащихся по списку (отметка по журналу);
2.
проверить готовность к занятию.
II. Сообщение темы, цели и задачи занятия.
Сегодня
на занятии мы должны познакомиться с технологическим процессом выполнения измерений
диэлектрической проницаемости и тангенса угла диэлектрических потерь.
Ш.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Электроизоляционные свойства масел определяются в основном тангенсом угла диэлектрических потерь. Диэлектрическая прочность
трансформаторных масел, в свою очередь, в основном определяется отсутствием
волокон и воды.
В процессе эксплуатации стабильность параметров масла постепенно
снижается из-за окисления кислородом воздуха, под действием солнечного света,
из-за высокой температуры, разложения материалов изоляции и т.д. Для контроля
качества масла в маслонаполненном оборудовании применяют различные виды
химического анализа (сокращенный и полный) и испытания масла.
Для успешного выполнения производственных задач,
необходимо хорошо знать технологию производства, методики
выполнения измерений относительной диэлектрической проницаемости ε, тангенса
угла диэлектрических потерь tg δ,
устройство и работу оборудования, передовые методы организации работы.
IV. Актуализация
опорных знаний
В
начале занятия проверим, насколько прочны ваши знания по предыдущим темам в
виде теста
Тест
1. Дистиллированная вода является:
а) проводником б)
диэлектриком в) полупроводником
2. Как зависит поверхностное сопротивление
жидкого диэлектрика от загрязнения?
а) сильно зависит б) слабо
зависит в) не зависит
3. Трансформаторное масло относится к:
а) парамагнетикам б)
диамагнетикам в) ферромагнетикам
4. При увеличении расстояния между
проводниками вероятность пробоя:
а) возрастает
б)уменьшается в) не изменяется
5. На какое время обучающийся может
включить лабораторную установку без разрешения преподавателя?
а) 10 мин. б) 5
мин. в) не включать
6. Как изменится электрическая прочность
трансформаторного масла с увеличением в нём влаги?
а) увеличится б)
уменьшится в) не изменится
7. Как влияет на эл. прочность масла
большое число следующих друг за другом пробоев?
а) увеличивает б)
уменьшает в) не изменится
8. Как изменится электрическая прочность
масла при уменьшении в нём примеси?
а) увеличится б)
уменьшится в) не изменится
9. Какую роль выполняет масло в
трансформаторе?
а) изолятора б)
проводника в) теплообменника
V. Восприятие и осознание
обучающимся нового материала
Тема, цель, и план высвечиваются на
доске.
План:
1.
Ознакомится с теоретическими сведениями
2.
Алгоритм выполнения работы
3.
Оформления отчета
1.Ознакомится с теоретическими
сведениями
Для измерения относительной диэлектрической проницаемости и
тангенса угла диэлектрических потерь используют мост переменного тока МД-16
(малогабаритный) принципиальная схема которого показана на рисунке 1 Одним
плечом моста ЦД-16 является испытываемый объект Сх (плечо АС), другим –
образцовый конденсатор Сп (плечо ВС) а плечо AD включен магазин
сопротивления R1 Плечо ВО состоит
из постоянного резистора R2. равного 10 000/я =
3184 Ом. и магазина емкостей С1. включенных параллельно друг другу Между
точками А и В включен вибрационный гальванометр Г, являющийся индикатором равновесия моста. При равновесии
этого моста вычисляют измеряемую ёмкость Сх и tg δ.
Комплект моста МД-16 состоит из измерительного устройства смонтированного
е металлическом корпусе, и образцового конденсатора Сп. В измерительное
устройство входит магазин сопротивлений S1, постоянный
резистор R2, магазин емкостей
С1. шунты, реохорд Rx. вибрационный
гальванометр, находящийся лад высоким напряжением а также переключатели
чувствительности П1 и
полярности П2, разрядник Р и ввод.
Рисунок 1- Отображение электрической принципиальной схемы моста МД-16
2.Алгоритм выполнения работы
Виртуальный
лабораторный стенд включает в себя камеру с испытываемым образцом, регулируемый
источник напряжения, измерительный мост, к которому подключается испытуемый
образец, источник напряжения, клеммы для создания электрических соединений. На
мосте располагаются элементы настройки R1 и R2, переключатели коэффициента усиления электроннолучевого
индикатора, с помощью которых осуществляется настройка чувствительности моста.
Рядом с мостом находится список диэлектриков, вычисляемые элементы Сх,
Rx, tg δ, значение
гальванометра и диэлектрическая проницаемость. Также здесь есть вибрационный
гальванометр, являющийся индикатором равновесия моста.
Рисунок 2 – Элементы измерения моста
Для выполнения измерений необходимо собрать схему
соединений. Соединения осуществляются с помощью мыши, перетаскиванием контактов
слева направо Позиционируем указатель мыши на левом контакте соединения,
зажимая левую клавишу мыши, протаскиваем указатель на другой контакт,
расположенный справа и отпускаем указатель. В случае правильного соединения
образуется электрическое соединение. Для завершения схемы необходимо нажать
кнопку “Проверить” Если схема собрана неправильно, то появляется
сообщение “Схема собрана неправильно и необходимо повторить сборку моста
вновь. После того, как схема собрана, следует включить источник напряжения и
измерительный мост. Необходимо выбрать напряжение и диэлектрик, для которого
будет происходить измерение. Значения R1 и R2 задаются с помощью элементов управления измерительного
моста. Далее устанавливается минимальная чувствительность моста (коэффициент
усиления=1), т.е. чтобы эллипс помещался на экране-индикаторе Далее
уравновешиваем мост – добиваемся максимального уменьшения малой и большой оси
эллипса.
Рисунок 3 –
Уравновешивание измерительного моста для трансформаторного масла
После нахождения равновесия моста, нажимаем кнопку “Вычисление”
зависимости, с помощью которой выводятся значения Сх Rx, tg δ гальванометра
диэлектрической проницаемости и отображается индикатор равновесия вибрационного
гальванометра.
Если выведены значения Сх, Rx,
tg,
G,
Е
и значение индикатора вибрационного гальванометра равно 0, тогда появится окно
с таблицей, зависимости тангенса угла диэлектрических потерь трансформаторного
масла от температуры, рисунок которого отображён ниже.
Рисунок
4 – Таблица зависимости тангенса угла диэлектрических потерь трансформаторного
масла от температуры
В окне “Таблица зависимости tg трансформаторного
масла от t С0
необходимо выбрать значение температуры и вывести значения тангенса угла
диэлектрических потерь
Рисунок 5 – Вывод соответствующих значений
тангенса
Для того, чтобы вывести
точки зависимости тангенса угла диэлектрических потерь трансформаторного масла от
температуры на графике, необходимо нажать кнопку “Вывести точки на
графике’
Рисунок 6
– Отображение точек зависимости tg от t С
После чего автоматически появится график с заданными
точками зависимости и кнопка “Построить график” при нажатии на
которую происходит построение графика по заданным точкам, что представлено на
рисунке 7.
Рисунок 7
– Построение графика по заданным точкам
Для завершения опыта
необходимо сначала нажать кнопку “Выключить”, после чего элементы
измерения моста станут недоступными, что отображено на рисунке 43.
3.Оформления
отчета
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА:
1.
Наименование работы.
2.
Цель работы.
3.
Приборы и оборудование.
4.
Электрическая схема
5.
Все измерения и вычисления
занести в таблицу
6.
Вывод по работе.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.
Что собой представляет
диэлектрическая проницаемость
2.
Что собой представляет тангенс
угла диэлектрических потерь
3.
Для чего измеряют тангенс
угла диэлектрических потерь
Список используемой литературы:
ГОСТ 6581-75
Измерения тангенса угла диэлектрических потерь жидких диэлектриков
Установка
АИИ-70, предназначена для испытания элегической прочности изоляции элементов
электроустановок, в т.ч. силовых кабелей и жидких диэлектриков
(трансформаторного масла) постоянным (выпрямленным) или переменным током
высокого напряжения.
·
Выпрямленное высокое напряжение – 70 кВ
·
переменное высокое – 50 кВ
·
Напряжение питающей сети 127, 220 В
·
Наибольший выпрямленный ток – 5 мА
·
выходная одноминутная мощность высоковольтного трансформатора 2
кВА
·
Время работы под нагрузкой (с кенотронной приставкой) – 10 мин.
·
интервал между включениями – 3 мин.
·
масса – 175 кг.
RavenGun – 2 апреля, 2009 – 16:30
Два одинаковых заряженных шарика, подвешенные на нитях одинаковой длины, разошлись на некоторый угол. После того, как шарики погрузили в масло плотностью 800 кг/м3, этот угол не изменился. Плотность материала шариков 1600 кг/м3. Найти диэлектрическую проницаемость масла.
Задача из вузовского сборника задач: электричество, магнетизм. Авторы: Коваленко, Лавровская, Литвинова и др.
Теги:
- электростатика
- сила Архимеда
- закон Кулона
- задачи с подсказками
- версия для печати
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии