Как найти длину колонки

Рассчитайте число теоретических тарелок, достаточное для количественного определения этих веществ (Я,= 1). Ответ: разделение будет полным; /У= 44. 4. Найдите длину колонки, необходимую для разделения веществ К и М, К и Т с разрешением„равным 1,0, если удерживаемые объемы равны 100, 130 и 150 мл для К. М и Т соответственно. Удерживаемый объем неудерживаемого компонента — 5 мл. Высота, эквивалентная теоретической тарелке — 1 мм. Ответ: Х.=27,3 см (для разделения К и М) и 13,3 см (К и Т).

5. Времена удерживания а- и /1-холестана на хроматографической колонке длиной 1 м и эффективностью 10а теоретических тарелок соответственно равны 4025 и 4100 с. Чему равно разрешение пиков? Если эти соединения нужно разделить с разрешением 1,0, то сколько для этого потребовалось бы теоретических тарелок? Какой длины потребуется колонка, чтобы получить указанное разре1пение, если высота, эквивалентная теоретической тарелке, равна 0,1 мм? Ответ: Я,=0,46; /У=4,7 10″; А=4,7 м. 6. Коэффициент удерживания для данного растворенного жяцесгва при использовании некоторой хроматографической колонки Равен 0,1.

Объем подвижной фазы в колонке составляет 2„0 мл, объем неподвижной фазы — 0,5 мл. Чему равен коэффициент емкости и г„если скорость потока подвижной фазы равна 10 мл/мин? Ответ: 1=9; 0=1,8 мин. 7. На хроматографнческой колонке соединение М имеет коэффициент распределения 10, а соединение К вЂ” 15. Объем неподвижной фазы — — 0,5 мл, подвижной — 1,5 мл, скорость подачи подвижной фазы равна 0,5 мл/мян.

Рассчитайте удерживаемый объем, ~рема удерживания и коэффициент удерживания каждого комцонен- 201 та. Ответ: Рв(М)=6,5 мл; рв(К)=9,0 мл; г„(М)=13 мин; г„(~.) =18 мин; Ям-— 0,23; Як=0,17 В. Два соседних пика, полученных при хроматографировании на колонке с объемом неподвижной фазы 2,0 мл, имеют удерживаемые объемы 10,8 и 13,2 мл соответственно. Рассчитайте значения удер. живаемого объема для этих пиков, полученных на колонке с обь емом той же неподвижной фазы, равным 1,0 мл. Для обеих колонок объем подвижной фазы равен 1,В мл. Как изменится селективность разделения при переходе с одной колонки на другую? Ответ.- 1’в(1)=6,3 мл; е’„(11)=7,5 мл; селективность не изменится.

9. На колонке 1, содержащей 1,5 мл неподвижной фазы, вещество Х имеет коэффициент удерживания 0,5 и удерживаемый объем 25 мл. Во сколько раз изменится удерживаемый объем вещества Х, если колонку заменить на другую (колонка 11), содержащую 3„0 мл той же неподвижной фазы, если объем подвижной фазы в обеих колонках одинаков? Ответ: увеличится в 1,5 раза.

10. Разделение спиртов методом газожидкостной хроматографии проводили на хроматографической колонке длиной 1 м при трех скоростях потока газа-носителя. Было установлено, что мертвое время колонки в первом случае равно 10 с, во втором — 20 с и в третьем 25 с. Время удерживания этанола составляло 155, 245 и 325 с, а ширина хроматографического пика 20„30 и 40 с, соответственно.

Определите: а) скорость потока газа-носителя для каждого случая; б) число теоретических тарелок /т’ и величину Н; в) константы А, В и С в уравнении Ван-Деемтера; г) оптимальную скоросгь потока. Ответ: а) 10,5 и 4 см/с; б) /У: 961; 1067; 1056; Н: 0,104, 0,094, 0,095 см; в) А =8,4 10 з, В=0„056, С=0,004; г) 3,7 см/с. 11. Прн разделении углеводородов газожидкостной хроматографией оказалось, что хроматографическая колонка длиной 2 м имеет эффективность 2500 тарелок при скорости потока 20 мл/мнн и эффективность 2350 тарелок при скорости потока 40 мл/мин. Чему равна оптимальная скорость потока? Ответ: 26 мл/мин. 12. Стандартные отклонения хроматографического пика, связанные с некоторыми факторами размывания, составляют 0,0090; 0„0076; 0,0200 и 0,0370 см. Вычислите: а) стандартное отклонение ширины шпса; б) эффективность колонки (Н, мкм) длиной 20 см; в) число теоретических тарелок, необходимое для 4в-разделения дву» веществ, если коэффициент селективности равен 1,2.

Ответ: в= =4,36 10 ~ см; Н=0,95 мкм. /У 5 В. 10» 13. Стандартные отклонения хроматографического пика, связанные с некоторыми факторами размывания, составляют 0,0130; 0,0024; 0,0067 и 0,0470 см. Вычислите: а) стандартное отклонение ширины пика; б) эффективность колонки (Н, мкм) длиной 20 см’ в) число теоретических тарелок, необходимое для бв-разделения двух веществ, если коэффициент селективности равен 1,10. Ответ: в=4,93 10 ~ см;Н= 1„21 мкм;Я=44 10з 14.

Стандартные отклонения хроматографыческого пика, связанные с некоторыми факторами размывания, составляют 0,005; 0,011; 0,009 и 0,045 см. Вычислите: а) стандартное отклонение ширыны пика; б) эффективность колонки (Н, мм) длиной 10 см; в) время удержывания пика (мин), если коэффициент удерживания равен 0,30„а линейная скорость потока 3 см/мин. Ответ: е= — 4,75 10 см; Н=2,52 10 з мм,” г„=11,1 мин.

15. Рассчитайте ширину хроматографического пика (мм) вещества А, еслы была использована хроматографическая колонка длиной 20 см, эффективность которой составляет 10» теоретических тарелок. Как ызменится ширина пика в результате старения колонки, которое увеличивает размывание хроматографической зоны на колонке в 1,5 раза, если известно, что размывание зоны происходит вне колонки (15%), на колонке (80%) и в детекторе (5%); Ответ: 0~=25,3 мм; ширина пика увеличится в 1,4 раза. 16. Времена удерживания декана и ундекана в выбранных условиях на хроматографической колонке составляют 22,5 и 26,8 мин соответственно.

Рассчитайте индекс Ковача для соединения А„если его время удерживания составляет 25,3 мин, а «мертвое время» колонки равно 5,0 мин. Ответ: 1070. 17. На колонке, заполненной хроматоном Х с 10% БЕ-30, проводили разделение метиловых эфиров карбоновых кислот и установили, что время удерживания и-октана равно 12,5 мин, а и-додекана 20,8 мин. Соединение 13 элюируется с хроматографической колонки за 13,4 мин, а Π— за 17,8 мин. Рассчитайте индекс Ковача для соединений П и С, если «мертвое время» колонки составляет 2,5 мин.

Ответ: 1о —— 861; 1а —— 1076. 18. Определите удерживаемый объем и-пропаыола, если при 85’С и скорости потока газа-носителя 75 мл/мын на сорбенте Рогарах Я получены следующие времена удерживания спиртов: метанол — 60,2 с; этанол — 114 с; бутанол — 414 с. Пик неудерживаемого компонента появляется на хроматограмме через 25 с. Ответ: 269 мл. 19.

Определите температуру кипения предельного углеводорода, если при 80’С и скорости потока газа-носителя 90 мл/мин на сорбенте хроматоном 1Ч с неподвижной фазой БЕ-30 получены следующие данные: 203 Пнк неудержнваемого компонента появляется на хроматограм ме через 25 с. Овиепс 150„7’С. 20. Рассчитайте температуру кипения н-пентанола, если при 80’С и скорости потока газа-носителя 80 мл/мин на сорбенте Рогарах получены следующие данные: Пик неудерживаемого компонента появляется на хроматограмме через 30 с. Овиевп 137,8 ‘С. 21. Рассчитайте массовую долю 1%) компонентов газовой смеси по следуюпппа данным: Ов~веи: пропан — 33,32%; бутан — 28,52%; пентан — 29„38%; циклоге ксан — 8,77%. 22.

Рассчитайте массовую долю (%) компонентов газовой смеси по следующим данным: Ответ: этан — 16,80%; пропав — 30,20%; бутан — 28,00%; пентан — 24,90%. 23. Чувствителъноств детектора хроматографа к о-, м- и л-ксвлолам практически одвнакова. Рассчитайте массовую долю ~%) каждого из них в смеси, если параметры нх хроматографическнх пиков следующие: Ответ: о-кснлол — 28„86%; м-кснлол — 48,95%; и-ксилол— 22,19%. 24.

При газохроматографическом анализе очищенного продукта на содержание метилэтилкетона (МЭК) в качестве внутреннего стандарта использовали трепп-бутилбензол (трет-ББ). Вначале прояели анализ стандартной смеси, содержащей по 0,050% (масс.). МЭК и гарет-ББ и получили хроматографические пики высотой 3,20 и 4,20 см соответственно. При анализе продукта в образец анели 0,045% (масс.) стандарта и получили хроматограмму, на которой высоты пиков МЭК н юреж-ББ составили 3,70 и 4,11 см соответственно. Какова массовая доля (%) МЭК в пробе? Отаеак 0,053%.

25. На газовом хроматографе с ДИП с использованием метода внутреннего стандарта в крови был определен этанол. В качестве янутреннего стандарта использовали этилбензол. При анализе раствора, содержащего по 2 мг/мл этанола и этнлбензола получены хроматографические пики площадью 401 мм~ и 859 мм~ соответственно. Для определения этанола в крови к 1 мл образца добанилн 2 мг зтилбензола н получили хроматограмму, на которой площадь пика этанола составила 425 мм~, этнлбензола — 1230 ммх. Рассчитайте концентрацию (мг/мл) этанола в крови. Отвею: 1,48 / 26. Реакционную смесь после нитрования 15,26 г толуола проанализировали методом газожнлкостной хроматографии с применением 1,09 г этнлбензола в качестве внутреннего стандарта. Определите массовую долю (%) непрореагировавшего толуола, если площадь пиков толуола и этилбензола на хроматограмме равны 108 и 158 ммх соответственно.

Нормировочный множитель для толуола ранен 0,79. Ответ: 3,9%. Вопросы 1. Коэффициент распределения компонента А больше, чем компонента В. Сравните Ча (А) и Чх (В); Кг(А) и К~(В). 2. Можно лн сделать вывод о природе нещества на основании хроматографических данных? 3. В каком интервале значений может изменяться величина К~? 4. Как обнаруживают и идентифицируют компоненты на бумажных н тонкослойных хроматограммах? 5.

Какие методы позволяют хроматографировать одновременно несколько образцов? 6. Нарисуйте выходную кривую при фронтальном способе получения хроматограммы смеси соединений А, В и С, если коэффициенты распределения увеличиваются от А к С. 205 7. Нарисуйте интегральную и дифференциальную кривые элю. ирования соединений А, В и С (пики разрешены до базовой линни) 8. В каком хроматографическом методе основной фактор, опре делающий удерживание компонента, — растворение в неподвнжной фазе? 9. Как зависит время (объем) удерживания от растворнмосги соединения в поллижлой фазе? 10. Как изменяется время (объем) удерживания молекул в эксклюзионной хроматографии с увеличением их размера? 11. Что такое мертвый объем колонки? Какие объемы он в себя включает? 12. Почему в хроматографическую колонку вводят обычно ма лые количества определяемых соединений? 13. Что такое относительный удерживаемый объем и относителъное время удерживания? 14. Что такое стандартное отклонение хроматографического пика? В каких единицах измеряется зта величина? 15.

В процессе оформления или форматирования текстового документа, многие пользователи используют колонки в Ворде. Колонки Word выделяют часть или весь текст, привлекают внимание, улучшают восприятие, разбивают страницу документа на части и т. п.

Колонки — это вертикальные текстовые поля на странице документа. Они используются для создания более выразительных документов или удобного расположения больших объемов текста на страницах.

Содержание:

  1. Как в Ворде сделать две колонки на пустой странице
  2. Как сделать текст колонками в Ворде разной ширины
  3. Набор текста в поле колонки
  4. Как перейти на другую колонку в Ворде
  5. Как разбить страницу на колонки в Ворде с различными параметрами
  6. Как разделить текст на колонки в Ворде
  7. Как убрать колонки в Ворде
  8. Выводы статьи

Колонки широко применяются в газетах, журналах, брошюрах, на рекламных флайерах. Подобное форматирование теста выглядит более привлекательно, а содержимое печатной продукции легче читать, чем текст, растянутый на всю ширину.

В Ворд колонки текста часто используются при составлении различных документов, договоров, инструкций и т. п.  Две колонки в Ворде удобно использовать при работе с текстом на иностранном языке, когда текстовое содержимое разделяют на оригинал и перевод.

В программе Word текст колонками можно набирать на пустой странице или разбить на колонки весь текст или часть документа с уже набранным текстом. Пользователь может создать две или больше колонок на странице, задать ширину, использовать другое необходимое форматирование для этого элемента.

В этом руководстве мы рассмотрим несколько способов, решающим поставленную задачу: как сделать колонки в Ворде на пустой странице или на странице с набранным текстом.

Как в Ворде сделать две колонки на пустой странице

Разберем типичный случай: нам нужно сделать 2 колонки в Ворде на пустой странице документа. Этим методом можно разбить страницу на другое количество колонок, не обязательно на две.

Выполните следующую инструкцию:

  1. Откройте документ MS Word на компьютере.
  2. В Word 2019, Word 2016, Word для Microsoft 365 откройте вкладку «Макет». В Word 2013, Word 2010 или Word 2007 войдите во вкладку «Разметка страницы».
  3. В группе «Параметры страницы» необходимо щелкнуть по кнопку «Колонки».
  4. Откроется выпадающее меню, в котором нужно выбрать пункт с нужным количеством колонок.

количество колонок

Созданные колонки автоматически распределятся на равные части и располагаются от поля до поля. Ширина колонки зависит от количества созданных элементов: чем больше колонок на странице, тем меньше их ширина.

По умолчанию, в программе предлагается создать две или три колонки, а также колонки, смещенные вправо или влево. В некоторых случаях пользователю необходимо создать большее количество колонок.

Решить эту проблему можно следующим образом:

  1. После нажатия на кнопку «Колонки», в открывшемся контекстом меню выберите пункт «Другие колонки…».
  2. В окне «Колонки», в опции «Число колонок» укажите требуемое количество элементов на странице документа. В поле «Образец» вы можете увидеть наглядно вид будущего форматирования этих элементов.

число колонок

При минимально возможных полях на странице документа Word в книжной ориентации максимальное число колонок — 15, а при альбомной ориентации — 22 колонки.

Как сделать текст колонками в Ворде разной ширины

Часть пользователей интересует вопрос о том, как сделать разные колонки в Ворде. В этом случае, необходимо применить пользовательские настройки, изменить параметры по умолчанию текстового редактора, чтобы задать собственные значения количества колонок, их ширины или промежутков.

Порядок действий пользователя для изменения стандартной ширины колонок:

  1. В оrне открытого документа Word прейдите во вкладку «Макет» (в MS Word 2019, MS Word 2016, Word для Microsoft 365) или «Разметка страницы» (в MS Word 2013, MS Word 2010, MS Word 2007).
  2. Щелкаем по кнопке «Колонки», расположенной в группе «Параметры страницы».
  3. В контекстном меню выбираем пункт «Другие колонки…».
  4. В окне «Колонки» задайте количество колонок, а затем отключите пункт «колонки одинаковой ширины».
  5. В разделе «Ширина и промежуток» задайте ширину для каждой колонки и промежутка между ними отдельно.
  6. Сначала следует установить ширину первой колонки, затем первого промежутка (если это необходимо). Далее устанавливайте ширину второй колонки и второго промежутка и т. д. Если на странице документа необходима вертикальная линия между колонками, поставьте флажок в пункте «Разделитель».

Ширину последней колонки не устанавливать! Если это сделать, то изменятся заданные ранее параметры ширины колонок и промежутков. Поэтому, если у вас в Word две колонки, то тогда вам не нужно указывать ширину второй колонки.

ширина и промежуток

При создании колонок пользователь может выбрать варианты: «Слева» или «Справа», чтобы задать колонки разной ширины, смещенные в определенную сторону.

Набор текста в поле колонки

После того, как мы решили вопрос о том, как разделить будущее содержимое страницы на колонки в Ворде, нам необходимо знать правила набора текста при подобном форматировании документа.

Выполните следующие действия:

  1. Поставьте курсор мыши в начале первой колонки.
  2. Набирайте текст, который будет ограничиваться по ширине данной колонки.

набор текста

  1. Когда текст подойдет до конца этой колонки на странице документа, курсор ввода текста автоматически переместиться на следующую колонку вправо.

перенос текста в колонке

Теперь текст будет вводиться во второй (третьей и так далее) колонке.

Как перейти на другую колонку в Ворде

Случаются ситуации, когда текст в Ворде должен быть распределен в 2 колонки, но в первой колонке его сейчас немного, до конца страницы еще далеко, а нам необходимо набрать текст во второй колонке. Чтобы решить эту проблему нужно вставить разрыв страницы в документ Word.

Пройдите шаги:

  1. В окне открытого документа Word перейдите во вкладку «Макет» (Word 2019, Word 2016, Word для Microsoft 365) или «Разметка страницы» (Word 2013, Word 2010, Word 2007).
  2. Поставьте указатель мыши в том месте текста, откуда необходимо перейти в следующую колонку.
  3. В группе «Параметры страницы» нажмите на кнопку «Разрывы».
  4. В открывшемся меню нажмите на пункт «Колонка» («Столбец»).

разрывы

  1. Курсор мыши перейдет в следующую колонку. Теперь вы можете ввести текст в другой колонке.

установка курсора мыши

  1. Если установить курсор ввода в определенном месте текста первой колонки, то после вставки разрыва страницы, весь последующий текст из данной колонки переместиться в следующую колонку.

перенос текста

Как разбить страницу на колонки в Ворде с различными параметрами

В некоторых случаях необходимо задать разное количество колонок с пользовательскими параметрами. Например, сначала на странице нужно расположить две колонки, а потом — три или другое количество.

Пройдите шаги:

  1. В окне документа Word создайте необходимое количество колонок, а затем введите текст в эти колонки.
  2. Установите курсор мыши в конце текста крайней правой колонки.

установка курсора

  1. Из вкладки «Макет» или «Разметка текста» перейдите в группу «Параметры страницы».
  2. Выберите кнопку «Колонки».
  3. В контекстном меню нажмите на пункт «Другие колонки…».
  4. В окне «Колонки», в графе «Число колонок:» укажите нужное число колонок.
  5. Если вам нужны колонки произвольной ширины, снимите галку в пункте «колонки одинаковой ширины», а затем задайте ширину колонок и промежутков.
  6. В пункте «Применить:» нужно выбрать значение: «До конца документа».
  7. Нажмите на кнопку «ОК».

выбор колонок

  1. Продолжайте набирать текст в последующих колонках. В тексте документа, согласно выбранным ранее настройкам, будет заданное количество колонок.

набор текста в колонках

Как разделить текст на колонки в Ворде

Иногда, пользователям нужно разделить на колонки уже набранный текст. Сейчас мы посмотрим, как разделить текст на колонки в Word. На колонки можно разбить весь текст или только часть текста документа.

Выполните следующие действия, чтобы распределить текст на две колонки (или больше) в Ворде:

  1. Откройте документ Word.
  2. Выделите нужный фрагмент текста на странице документа.
  3. Войдите во вкладку «Макет» или в старых версиях Microsoft Word — «Разметка страницы».
  4. После нажатия на кнопку «Колонки», из открывшегося меню выберите нужное количество колонок.
  5. Выделенный текст будет распределен по колонкам.

выделенный текст

В случае, если вам нужно сделать колонки с произвольными параметрами, нажмите на пункт «Другие колонки…» из меню кнопки «Колонка». В окне «Колонка» задайте необходимые опции для этих элементов по своему усмотрению.

Мы узнали, как в Ворде разбить текст на колонки, теперь нужно понять, как удалить колонку в Ворде, если это необходимо.

Как убрать колонки в Ворде

Часто встречается подобная ситуация: в документе Word имеются колонки, а пользователя больше не устраивает подобное форматирование. Ему необходимо удалить ненужные колонки из текстового файла. Сделать это можно несколькими способами.

1 способ, при котором удаляются колонки в документе с автоматическим переходом из колонки в колонку:

  1. Устанавливаем курсор мыши в тексте на любой колонке в окне документа Word.
  2. Входим во вкладку «Макет» или «Разметка страницы».
  3. В группе «Параметры страницы» щелкаем по кнопке «Колонки».
  4. В открывшемся контекстном меню выбираем пункт «Один».

одна колонка

После этого, текст на странице документа распределится без колонок. Если текст из колонок не помещается полностью на данной странице, то часть текста будет автоматически перемещена на следующую страницу документа.

2 способ, если использовался разрыв колонки в Ворде:

  1. Проставьте указатель мыши в текстовое поле любой колонки.
  2. Откройте вкладку «Макет» или «Разметка страницы».
  3. Нажмите на кнопку «Колонки» в группе «Параметры страницы».
  4. В открытом меню выбираем «Одна».
  5. Удалите вручную линии «Разрыв колонки».

3 способ с разным количеством колонок на одной странице:

  1. Откройте документ Word.
  2. Выделите текст во всех колонках.
  3. Перейдите во вкладку «Макет» или «Разрыв страницы».
  4. В группе «Параметры страницы» кликните по кнопке «Колонки».
  5. В контекстном меню выберите «Одна».
  6. Вручную удалите со страницы линии «Разрыв страницы».

Выводы статьи

В процессе работы в текстовом редакторе Word некоторым пользователям необходимо разбить страницу на колонки с текстом. Сделать это можно с помощью встроенных инструментов приложения. В программе имеется несколько вариантов создания колонок: на пустой странице, на странице с текстом, самостоятельное создание колонок с пользовательскими параметрами.

Похожие публикации:

  • Как сжать документ Word — 13 способов
  • Как вставить дату и время в Word
  • Озвучивание текста в Ворде — «Прочесть вслух» или «Проговорить»
  • Как поставить ударение над буквой в Ворде — 3 способа
  • Встроенный переводчик Word: перевод текста документа

Не знаете, как в ворде сделать 2 независимые колонки? Если Вам хочется украсить свой документ и разбить материал на 2, 3 или даже 4 колонки, то милости просим к чтению. Помимо обычной разбивки на 2 независимые колонки как научиться писать параллельный текст в Word.

Плюсом Вы научитесь переходить ко второй колонке, сможете объединять 2 колонки в одну. Да и чуть не забыли, Вы также сможете контролировать длину колонок, то есть делать их не на всю страницу.

Как в ворде сделать 2 независимые колонки

Начнем пожалуй с самого сложного. Чтобы писать текст в двух независимых колонка просто следуйте пошаговой инструкции.

Как в ворде сделать 2 независимые колонки?

После того как Вы открыли вордовский документ, в котором нужно сделать 2 независимые колонки, найдите на главной панели вкладку «Макет»

Как в ворде сделать 2 независимые колонки?

Перейдя на вкладку «Макет» найдите кнопку «Колонки». Щелкните на неё.

Как в ворде сделать 2 независимые колонки?

В диалоговом окне выберите «Другие колонки». Несмотря на то, что Вы хотите создать 2 колонки на странице, выбирайте только «Другие колонки». Я понимаю, что там есть вкладка «Два», но это буду зависимые колонки. Для того чтобы создать независимые необходимо перейти во вкладку «Другие».

Как в ворде сделать 2 независимые колонки?

На рисунке выше можно увидеть большое меню, ничего страшного и сложного там нет. Итак, Вы хотели создать две независимые колонны, правильно? В разделе тип выбираем «Два». В разделе «Ширина и промежуток» Вы можете изменить ширину колонок и определить размер промежутка между ними.

В графе образец можно узреть, как будут примерно выглядеть Ваши колоночки. Теперь поговорим про кнопку «Разделитель», если поставите галочку, то у Вас появится черная линия между колонками. А вот галочка в графе «колонки одинаковой ширины» обеспечивает Вам одинаковый размер колонн. Итак, когда все отредактировано нажимаем «ОК».

Как в ворде сделать 2 независимые колонки?

Как видно на рисунке сверху у нас уже получилось сделать 2 колонки. Почему включены «невидимые символы» и что это за «разрыв раздела» спросите Вы, наверное. Невидимые символы включены чтобы показать «разрыв раздела», а он поставлен для того, чтобы наш заголовок не делился на две колонки. Как это сделать Вы можете прочитать чуть ниже.

Как перейти на 2 колонку в ворде?

У нас уже готовы с Вами 2 независимые колонки осталось разобраться как перейти с первой на вторую. Чтобы это провернуть нам как раз и понадобиться «разрыв раздела». Где его найти? Ответ внизу.

Как в ворде сделать 2 независимые колонки?

Ставим курсор на самой нижней строчки первой колонки. Поднимаем глаза на главную панель и находим вкладку «Макет» под макетами находим «Разрывы» и в выпадающем списке выбираем тип разрыва «Колонка». Этот тип разрыва будет перебрасывать на из одной колонки во вторую.

Как после независимых 2 колонок печатать текст?

Как в ворде сделать 2 независимые колонки?

Теперь чтобы обратно вернуться к первой колонке, необходимо вставить «Разрыв раздела». Он находится там же Макет > Разрывы > Без разрыва.

Как в ворде сделать 2 независимые колонки?

Теперь когда курсор вернулся в первую колонку нужно перейти в «Макет» > Колонки > Одна

Как в ворде сделать 2 независимые колонки?

И теперь можно начинать писать, а точнее продолжать писать в одной колонке снова.

Как в ворде сделать 2 независимые колонки?

Обязательно проверьте разрыв, который должен пропасть после того, как Вы переключили режим на 1 колонку снова. Таким образом Вы можете сделать две колонки в ворде не на всю страницу.

Рубрика FAQ

Как сделать два текста на одной странице Ворд?

Это можно сделать двумя способами. Первый мы рассмотрели, он реализуется через “Макет” > “Колонки” > “Другие колонки”.

А второй немного проще. Выделите текст, который хотите разделить на два текста, и пройдите в “Макет” > “Колонки” > “Две колонки”. Ваш текст автоматически поделится на две половины.

Как работать с колонками в ворде?

Честно говоря непонятен ответ. Если кто может объяснить что под этим подразумевается, пожалуйста отпишите в комментариях.

Как сделать текст в две колонки в Word 2007?

На самом деле нет никакой разницы в каком из вордов Вы будете это делать.

Выше был дан ответ на вопрос “как в ворде сделать 2 независимые колонки”, он полностью пошагово отвечает на Ваш.

Как сделать 6 колонок в ворде?

Интересно, что же Вы собрались излагать там, ну да ладно.

6 колонок к счастью делаются также как и 2. Переходите в “Макет” > “Колонки” > “Другие колонки”
В графе “Число колонок” указывайте 6 и не забудьте настроить их ширину.

Вам понравится:

Если Вам понравилась статья «Как в ворде сделать 2 независимые колонки», не забывайте оставлять комментарии и делиться с друзьями. Всем спасибо!

Автозвук: как правильно определить размер динамика

Задумались над сменой акустики в вашем автомобиле, но не знаете, подойдут ли новые динамики по размеру? На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд. В подавляющем большинстве случаев динамики, даже штатные, имеют стандартные размеры, пишут Pioneer Russia в Facebook.

Специалисты отмечают, что самые популярные «калибры» – это 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюймов), 16,5 см (6,5 дюймов) и овальные динамики в размере 6х9 дюймов. Есть, конечно, менее распространенные вроде 6-дюймовых или 4х7 дюймов, но они встречаются гораздо реже.

Чтобы определить калибр динамиков в вашем автомобиле, достаточно снять панель, чтобы добраться до них. При этом нужно помнить, что размер определяется не по диаметру диффузора, а по внешнему диаметру самого динамика. Мерить всё с точностью до миллиметра не нужно, ведь калибр динамиков – величина номинальная, физические размеры могут немного отличаться. Определив этот размер, можно смело выбирать новые акустические системы.

Типоразмер динамиков обычно отражается в названии модели. В акустических системах Pioneer, например, TS-G1021F – это 10-сантиметровые динамики, а TS-G1320F – это 13 см. Что касается размера 16,5 см (6,5 дюймов), то иногда в названиях могут фигурировать цифры 65, 165 или 17. Это означает, что при стандартном посадочном размере динамик имеет увеличенный диффузор, а значит, при прочих равных имеет выше чувствительность и увереннее работает на нижних частотах. Как, например, Pioneer TS-A1733I.

«И последний момент. Выбирая для замены новые акустические системы, обратите внимание на отверстия для крепления динамиков. Во многих моделях Pioneer имеется универсальный набор отверстий, который позволяет без проблем поставить динамики в большинство штатных мест. Но не расстраивайтесь, если вдруг окажется, что штатные динамики имеют собственную сложную форму. Для таких случаев в продаже можно найти переходные кольца для конкретных моделей автомобилей, которые решат эту проблему», отмечают эксперты.

Качественное звучание в автомобиле зависит от многих факторов, начиная от выбора магнитолы и заканчивая размерами, а также расположением динамиков. Этот материал поможет вам узнать, какие лучше установить колонки автомобильные – на 10, 13 или 16 см. Только при соблюдении всех основных требований у водителя будет возможность добиться наиболее качественного звука.

Размеры динамиков

Динамический излучатель – это та часть колонки или наушников, которая, собственно, и занимается созданием звуковых волн. Принцип работы динамика прост, и основывается он на физическом преобразовании электрического сигнала в механическое движение мембраны диффузора излучателя. Осуществляется это за счет движения электромагнитной катушки, работающей в паре с постоянным – ферримагнитным или неодимовым – магнитом.

Таким образом, в основных чертах все динамики аналогичны друг другу. Но есть между ними и различия – в первую очередь, во внешнем виде. Впервые увидев все разнообразие динамических излучателей на полке магазина аудиотехники неопытный пользователь может задаться вопросом – а на что, собственно, влияет размер и форма излучателя? Попробуем в этом разобраться.

Виды акустических систем

Перед тем, как выбрать колонки 10, 13 или 16 см для авто, давайте разберемся в том, какие существуют типы акустических систем и чем они отличаются между собой.

На сегодняшний день различают три основных вида акустических систем:

  • широкополосная;
  • коаксиальная;
  • компонентная.

Такой порядок выбран не случайно – именно в соответствии с ним акустика растет по качеству воспроизведения, сложности монтажа и, разумеется, стоимости. В широкополосном варианте воспроизведением всего диапазона частот занимается один динамик. По факту этого хватает только для прослушивания новостей на радиостанции либо включения негромкого фона во время езды. В настоящее время большая часть автомобильных производителей оборудуют свои транспортные средства таким типом акустики еще при производстве.

Если вы цените по-настоящему хороший звук, то для его получения такую акустику можно заменить на коаксиальную, что дословно означает – соосную. В этому случае могут использоваться несколько колонок по 13, 10, 16 см или других размеров, установленных на одной оси. Диапазон частот, воспроизводимых аудиосистемой, распределяется на низкий, средний и высокий. Чтобы звучание было более качественным, для отдельных диапазонов применяются разные устройства.

В общей сложности таких колонок по 13, 10 или 20 см может быть установлено до пяти штук (но не менее двух), но в большинстве случаев в отечественных авто используется трехполосная система. То есть если размер колонки составляет 13 сантиметров и она является самой большой среди остальных, то это будет низкочастотное устройства. А перед его диффузором должны быть вмонтированы средне- и высокочастотные динамики. Именно благодаря разделению диапазон воспроизводимых частот в общем увеличивается, при этом качество звука повышается.

Следует учесть, что качеству звука в целом способствует правильное разделение каналов, а также отсутствие искажений. Что касается разделения каналов, то за это отвечает специальный элемент кроссовер, представляющий собой фильтр, в котором может находиться от 1 до 4 ступеней. В более простых акустических системах кроссоверы устанавливаются в сами колонки для автомобиля. Если система сама по себе более качественная, в ней будет использоваться внешний кроссовер, который выглядит как блок, и в некоторых случаях с его помощью можно осуществлять регулировку сигналов.

Что касается компонентных вариантов, то в них звуковой ряд аналогичным образом делится по частотам, только в этом случае колонки разбросаны по пространству, все они устанавливаются отдельно. Разумеется, это значительно увеличивает сложность, а также цену монтажа, но тем не менее, в конечном итоге можно добиться практически идеального и объемного звучания. Компонентные системы широко используются среди ценителей качественного звука.

Чтобы обеспечить самое громкое и, что немаловажно, качественное проигрывание низких диапазонов, ни один из этих типов систем не подходит. Для обеспечения качественного звучания низких частот могут использоваться только сабвуферы. Этот тип устройств относится к тыловой акустике, обычно сабвуферы устанавливаются в багажнике.

Делаем короб для сабвуфера своими руками: пошаговая инструкция

12-ти дюймовый динамик для сабвуфераПеред началом проектирования и сборки короба необходимо определиться с выбором динамика. Рекомендуем остановить свой выбор на 10-12 дюймовых импортных динамиках, так как они наиболее часто используются в автомобильных сабвуферах и лучше всего подходят. Как подобрать динамик для сабвуфера мы подробно рассказывали в предыдущей статье. Конструкция короба также имеет важное значение: от нее зависит качество и громкость звучания низких частот.

Какими бывают короба для сабвуфера?

Существует несколько типов ящиков для сабвуфера. От конструкции короба напрямую зависит качество звука, которое Вы получите на выходе. Ниже представлены наиболее популярные типы сабвуферов:

  • Закрытый ящик – наиболее простой в изготовлении и проектировке, его название говорит само за себя. Низкочастотный динамик помещается в герметичный деревянный корпус, который улучшает его акустические характеристики. Изготовить сабвуфер в авто с таким корпусом довольно просто, однако он имеет самый низкий КПД.
  • Бандпас 4-го порядка – это тип сабвуфера, корпус которого разделен на камеры. Объемы этих камер разные, в одной из них размещен динамик, а во второй – фазоинвертор (воздуховод). Одной из особенностей этого типа сабвуфера является способность конструкции ограничивать частоты, которые воспроизводит диффузор.
  • Бандпас 6-го порядка отличается от 4-го порядка наличием еще одного фазоинвертора и еще одной камеры. Есть два типа бандпасов 6-го порядка – первый имеет один фазоинвертор, а второй два (один из них общих для обеих камер). Этот тип короба является наиболее сложным в проектировании, но выдает максимальный КПД.
  • Фазоинвертор – сабвуфер со специальной трубкой в корпусе. Она выводит воздух и обеспечивает дополнительное звучание от задней части динамика. По сложности в изготовлении и качеству звучания этот тип нечто среднее между закрытым ящиком и бандпасом.

Какие бывают динамики?

Сразу же нужно сказать – не важно, какой формы автомобильные динамики установлены в машину – круглые либо овальные – качество определяет только их габариты. Типоразмеры устройств представляют собой стандарт, определяющий их габариты. В основном на современных машинах размеры громкоговорителей, которые могут быть установлены, штатные – на 10 см, 13 см или 16 см. Задние полки автомобилей обычно оборудованы разъемами под установку овальных колонок размером 15х23 см.

Четыре колонки с разными диаметрами

Если диагональ громкоговорителя будет более высокой, он сможет лучше проигрывать низкие частоты. В целом размер системы во многом зависит от размера низкочастотной колонки, поскольку она, как сказано ранее, является самой большой во всей системе.

  • Если фронтальные громкоговорители имеют размер 10 см, то они смогут воспроизводить звуки частотой от 120 герц;
  • при габаритах колонок 13 см будет хорошее качество воспроизведения звуков от 100 Гц;
  • при габаритах 16 см устройство сможет воспроизводить звуки от 80 Гц.

Какой размер является оптимальным?

Если в вашем автомобиле установлена фронтальная акустика, то для нее оптимально использовать 16-сантиметровый динамик. Данный диаметр позволит добиться хорошего звучания с низким басом. Как правило, колонки с таким диаметром без проблем устанавливаются в машине, но в некоторых случаях место для установки может быть меньшим. На практике эту проблему вполне можно решить своими силами или обратившись за помощью к специалистам в инсталяционный центр. Необходимо только увеличить немного размер штатного места для монтажа громкоговорителя (автор видео – URAL Sound Russia – Официальный канал).

Стоит учитывать и одну основную особенность, которой многие наши соотечественники пренебрегают, в частности, речь идет о различиях между моделями одной линейки. Речь идет о моделях колонок, характеризующихся усовершенствованными техническими особенностями. Следует отметить, что стоимость разных моделей может не особо различаться.

Если ваше транспортное средство оснащено трехкомпонентной акустикой, то наиболее оптимальным вариантом будет использование 20-сантиметровых динамиков. Они особенно подходят для воспроизведения средних диапазонов частот, что обусловлено их габаритами. Однако именно габариты – это основная проблема, по которой могут возникнуть сложности в плане установки громкоговорителей, особенно в передней части авто. Не так часто, но все же используются такие динамики и для двухкомпонентных акустических систем, в этом случае нужно учитывать, что качество проигрывания средних частот оставляет желать лучшего. Как показывает практика, 20-сантиметровые колонки наиболее оптимально подходят для систем, в которых нет саба.

Если говорить о размере громкоговорителей 13 см, то они отлично подойдут для монтажа в машину с фронтальной системой. При чем использовать громкоговорители на 13 см лучше всего как тыловое устройства. Если в салоне транспортного средства мало места, то колонки на 13 см можно применять для обустройства фронтальной системы, но это может привести к слишком ограниченному басу (автор видео – LOUD SOUND).

В коаксиальной акустике на заднюю полку можно установить динамики с габаритами 15х23 см, такие размеры позволяют обеспечить наиболее глубокие низкие частоты. Но следует отметить, что устройства такого типа имеют определенные недостатки, в частности, само качество коаксиального исполнения будет низкое, тем более, у водителя не будет возможности поменять сабвуфер. И хотя такая колонка может выдавать глубокий бас, он будет не полноценным и не чистым, чего уж говорить о сбалансированном тональном звучании. Если вам нравится хороший визуальный эффект, то в принципе, в продаже можно найти колонки овальных размеров, которые позволят его обеспечить. Однако в этом случае остро стоит проблема выбора, поскольку вариантов не так много.

Если вы не хотите использовать штатную акустику из-за ее низкого качества, но при этом у вас нет возможности переделать место для монтажа хороших динамиков, выход есть. К примеру, можно установить овальные колонки, размер которых составляет 13х18 см. Что касается 10-сантиметровых динамиков, то мы не рекомендуем нашим пользователям «вестись» на рекламу.

Часто производители рекламируют этот товар как качественный, позволяющий добиться лучшего звучания, но по факту это далеко не так. Устройства такого типа, как бы их не рекламировали, характеризуются низким качеством воспроизведения в целом и уж тем более, плохим басом. Так что если вы приобретаете такие колонки, акустику в своем автомобиле необходимо оборудовать дополнительной низкочастотной поддержкой. К примеру, можно использовать так называемые мидбасовые устройства, монтировать которые оптимальней всего в передней части салона.

Разумеется, по стоимости колонки небольших размеров всегда будут стоить меньше, в отличие от остальных. Однако, если вы хотите добиться хорошего звучания, то при покупке следует смотреть только на качество динамиков, а не на их стоимость. Часто автовладельцы, пытаясь сэкономить, в конечном итоге получают низкокачественную акустику, которая не может воспроизводить качественный звук при большой громкости.

Оптимальные размеры динамиков

Выбор размера динамика заботит, как правило, автомобилистов. При сборке обычных колонок, будь то широкополосные или многополосные устройства, разницы нет практически никакой – просто нужно брать излучатели как можно большего размера. В случае с автомобилем же появляется ряд нюансов, начиная от размера гнезд под динамики и заканчивая особенностями конструкции салона, в котором только динамики определенного размера будут звучать так, как надо.

Как правило, для автомобиля выбирается сразу комплект динамиков, в который может входить либо набор широкополосных динамиков одинакового размера, которые остается лишь установить на соответствующих местах – в дверях, под приборной панелью, около заднего стекла и в багажнике. Впрочем, в багажном отделении обычно устанавливаются мощные сабвуферы или многополосные коаксиальные динамики – таким образом, это место является атрибутом качественной автомобильной акустической системы объемного звучания.

Именно в случае с многоканальной системой, способной прокачать целую улицу, на передний план выходит выбор правильного размера тех или иных динамиков. Излучатели какого размера следует выбирать для установки в том или ином месте салона автомобиля?

Фронтальные динамики

Конечно, первое, на что следует ориентироваться при выборе размера излучателя – это диаметр предназначенных для установки динамиков отверстий в салоне автомобиля. Если они стандарты, но оптимальным выбором станут излучатели диаметром 16,5 см (6,5”). Такие динамики не только без лишних движений встают в стандартные двери автомобиля, но и обеспечивают достаточно качественное звучание и полноценное раскрытие среднечастотной картины. Низкие частоты тоже звучат неплохо; кроме того, динамики такого размера не позволят басам из фронтальных колонок и заднего сабвуфера заметно различаться своими характеристиками.

Стоит отметить, что если места для установки рассчитаны на динамики меньшего размера, следует сначала поинтересоваться у специалистов, есть ли возможность расширения гнезд, а потом уже, если это невозможно, смотреть в сторону динамиков меньшего размера.

Следует иметь в виду, что не все 16,5-сантиметровые динамики схожи по своим характеристикам. Даже в пределах одного модельного ряда можно встретить излучатели, заметно отличные по своим свойствам. Так, в состав трехкомпонентных акустических систем часто включаются излучатели такого размера, рассчитанные на воспроизведение среднего басового диапазона. С одной стороны, это позволяет сделать звуковую картину в машине более богатой и без переплаты шагнуть в сторону акустики более высокого класса. С другой – улучшение глубины басов неизбежно ведет к ухудшению звучания среднечастотного диапазона. Это связано с тем, что для воспроизведения басов используется более толстая мембрана диффузора, которая не может вибрировать с достаточно высокой частотой. Соответственно, такие излучатели могут отставать от своих собратьев с обычными характеристиками – впрочем, это больше зависит от личных предпочтений пользователя.

Динамики для среднего баса

Улучшенный вариант басового звена трехкомпонентных акустических систем – 20-сантиметровые динамики. Такие крупные круглые и овальные динамики – не лучший вариант для автомобиля: они слишком широкие для установки в дверях, да и средние частоты у них, опять же, страдают. Но они могут стать отличной заменой сабвуферу, если специализированная низкочастотная колонка отсутствует. В домашних же акустических системах излучатели диаметром 20 см широко распространены и отлично проявляют себя.

Тыловые динамики

Тыловые динамики – необязательная часть акустической системы; обычно они применяются при создании имитации домашнего кинотеатра в мобильных условиях или для поддержки слишком слабых фронтальных излучателей. Если в вашем автомобиле есть потребность в установке задних динамиков, то лучшим выбором станут излучатели диаметром 13,5 см (5,25”).

В некоторых ситуациях (например, в авто малых габаритов) такие мелкие динамики могут ставиться и в качестве фронтальных. Конечно, это приведет к явной нехватке басов, особенно при отсутствии отдельного сабвуфера. Все-таки для басов идеальными являются 20-сантиметровые варианты, даже 16,5 см – это уже компромисс. Если же сабвуфер есть, насчет нехватки глубины баса можно не беспокоиться, но в таком случае проблемой станет заметная не состыковка низких частот сзади и спереди. Таким образом, установка динамиков диаметром 5,25 дюйма в качестве основных должна производиться только в крайнем случае. Основное их назначение – поддержка и использование в качестве малозначимых тыловых элементов акустической системы.

Овальные динамики для задней полки

Большая часть таких излучателей – это коаксиальные устройства диаметром 6×9 дюймов. Площадь их диффузоров превышает оную у стандартных круглых динамиков, за счет чего бас становится более глубоким. Установка овальных динамиков встречается редко, и это связано со следующими факторами:

  • недостатки излучателей коаксиального типа;
  • не дотягивающее до сабвуфера качество басов;
  • отсутствие необходимости в задних колонках;
  • худшее качество в целом по сравнению с круглыми аналогами.

Однако если полноценный низкочастотный динамик установить не получается, овальный коаксиальный излучатель может стать приемлемой его заменой. Кроме того, такие устройства могут стать единственным вариантом при невозможности модернизации гнезд для установки динамиков в салоне автомобиля.

Таким образом, динамики могут иметь самый разный размер, и основной принцип, которому нужно следовать при выборе того или иного варианта – чем динамик шире, тем глубже будут басы. В случае со слишком широкими излучателями, конечно, придется смириться с несколько ухудшившимися средними частотами.

Видео «Как своими руками обустроить акустику в автомобиле?»

Что автовладельцу необходимо знать о том, как обустроить акустическую систему в своем транспортном средстве – смотрите на видео (автор ролика – Говорит ЭКСПЕРТ).

Качественное звучание в автомобиле зависит от многих факторов, начиная от выбора магнитолы и заканчивая размерами, а также расположением динамиков. Этот материал поможет вам узнать, какие лучше установить колонки автомобильные – на 10, 13 или 16 см. Только при соблюдении всех основных требований у водителя будет возможность добиться наиболее качественного звука.

Виды акустических систем

Перед тем, как выбрать колонки 10, 13 или 16 см для авто, давайте разберемся в том, какие существуют типы акустических систем и чем они отличаются между собой.

На сегодняшний день различают три основных вида акустических систем:

  • широкополосная;
  • коаксиальная;
  • компонентная.

Такой порядок выбран не случайно – именно в соответствии с ним акустика растет по качеству воспроизведения, сложности монтажа и, разумеется, стоимости. В широкополосном варианте воспроизведением всего диапазона частот занимается один динамик. По факту этого хватает только для прослушивания новостей на радиостанции либо включения негромкого фона во время езды. В настоящее время большая часть автомобильных производителей оборудуют свои транспортные средства таким типом акустики еще при производстве.

Колонки ArtSound в машину

Если вы цените по-настоящему хороший звук, то для его получения такую акустику можно заменить на коаксиальную, что дословно означает – соосную. В этому случае могут использоваться несколько колонок по 13, 10, 16 см или других размеров, установленных на одной оси. Диапазон частот, воспроизводимых аудиосистемой, распределяется на низкий, средний и высокий. Чтобы звучание было более качественным, для отдельных диапазонов применяются разные устройства.

В общей сложности таких колонок по 13, 10 или 20 см может быть установлено до пяти штук (но не менее двух), но в большинстве случаев в отечественных авто используется трехполосная система. То есть если размер колонки составляет 13 сантиметров и она является самой большой среди остальных, то это будет низкочастотное устройства. А перед его диффузором должны быть вмонтированы средне- и высокочастотные динамики. Именно благодаря разделению диапазон воспроизводимых частот в общем увеличивается, при этом качество звука повышается.

Следует учесть, что качеству звука в целом способствует правильное разделение каналов, а также отсутствие искажений. Что касается разделения каналов, то за это отвечает специальный элемент кроссовер, представляющий собой фильтр, в котором может находиться от 1 до 4 ступеней. В более простых акустических системах кроссоверы устанавливаются в сами колонки для автомобиля. Если система сама по себе более качественная, в ней будет использоваться внешний кроссовер, который выглядит как блок, и в некоторых случаях с его помощью можно осуществлять регулировку сигналов.

Колонка, установленная на стойке и пищалка

Что касается компонентных вариантов, то в них звуковой ряд аналогичным образом делится по частотам, только в этом случае колонки разбросаны по пространству, все они устанавливаются отдельно. Разумеется, это значительно увеличивает сложность, а также цену монтажа, но тем не менее, в конечном итоге можно добиться практически идеального и объемного звучания. Компонентные системы широко используются среди ценителей качественного звука.

Чтобы обеспечить самое громкое и, что немаловажно, качественное проигрывание низких диапазонов, ни один из этих типов систем не подходит. Для обеспечения качественного звучания низких частот могут использоваться только сабвуферы. Этот тип устройств относится к тыловой акустике, обычно сабвуферы устанавливаются в багажнике.

Как правильно выбрать динамики для авто. Какие существуют автомобильные акустические системы

Если ваш автомобиль хорош со всех точек зрения, кроме одной… Штатная автоакустика категорически не дотягивает до приемлемого качества звука… Тогда вы наверняка задумались о том, как выбрать динамики для авто. Более качественные и при этом посильные для бюджета.

Мир автомобильных аудиосистем очень разнообразен. Прежде чем начать разбираться в нем, нужно понять, какие динамики для авто лучше всего подходят конкретно вашему автомобилю. И как их грамотно установить, чтобы создать объемную звуковую сцену.

Какие бывают автомобильные акустические системы (АС)

Всю автомобильную акустику можно разделить на три основных типа:

  • широкополосную;
  • коаксиальную;
  • компонентную.

Именно в таком порядке акустические системы возрастают по качеству звука, сложности установки и, конечно, цене. В каждом из этих типов АС есть свой рейтинг динамиков для авто.

В широкополосной системе один-единственный динамик воспроизводит весь доступный диапазон частот. Этого достаточно, чтобы слушать новости по радио или включить негромкий музыкальный фон в поездке. Большинство автопроизводителей оснащают свою продукцию широкополосной АС уже на заводе.

Ценители хорошего автозвука меняют штатную широкополосную систему — на коаксиальную . Слово «коаксиальный» означает «соосный». В такой акустической системе используются уже несколько динамиков, расположенных на одной оси. Весь спектр частот, который поступает от автомагнитолы, разделяется на низкий, средний и высокий диапазоны, и для воспроизведения каждого из них служит отдельная головка.

Всего таких динамиков для авто может быть от 2 до 5, но чаще всего встречается трехполосная система: самый большой по диаметру НЧ-динамик и установленные перед его диффузором СЧ- и ВЧ-головки. Разделение частот между разными динамиками позволяет заметно расширить общий диапазон всех воспроизводимых частот и улучшить качество звучания.

Чем лучше разделяются частотные каналы и чем меньше при этом вносится искажений, тем лучше качество воспроизведения. За разделение частот отвечает устройство, называемое кроссовер. Это разделительный фильтр, в котором может быть от одной до четырех ступеней.

В простых моделях акустики, кроссоверы встроены в корпуса динамиков. В высококачественных моделях применяется внешний кроссовер, который выполнен в виде отдельного блока и иногда допускает регулировку параметров сигнала.

В компонентной АС звуковой ряд также разделяется по частотам, но динамики разнесены в пространстве, каждый из них монтируется отдельно.

Это повышает сложность и стоимость установки, зато качество и объем звука достигаются наивысшие. Фанаты автозвука и заядлые меломаны используют именно компонентную акустику в качестве фронтальных колонок.

Для громкого и качественного воспроизведения самых низких частот, на грани человеческого слуха, перечисленные АС не подходят. Для этого применяют специальный вид динамиков — сабвуферы. Они относятся к тыловой автоакустике, их устанавливают в багажнике, либо на задней полке автомобиля.

Какие бывают типоразмеры автомобильных динамиков

На качество звучания не влияет форма динамиков — круглая она или овальная, а вот размер влияет.

Типоразмер — это стандарт, который и определяет размеры динамиков для авто. В большинстве автомобилей предусмотрены штатные места для круглых динамиков диаметром 10, 13 или 16 см, а также для овальных 15х23 см (6*9 дюймов).

Чем больше диаметр громкоговорителя, тем лучше он воспроизводит низкие частоты. Типоразмер акустической системы в целом определяется размером НЧ-динамика, т.к. он самый большой в системе.

  • Фронтальные динамики для авто 16 см хорошо воспроизводят звуки от 80 Гц, 13 см — от 100 Гц, 10 см — от 120 Гц.

Какие бывают динамики?

Сразу же нужно сказать – не важно, какой формы автомобильные динамики установлены в машину – круглые либо овальные – качество определяет только их габариты. Типоразмеры устройств представляют собой стандарт, определяющий их габариты. В основном на современных машинах размеры громкоговорителей, которые могут быть установлены, штатные – на 10 см, 13 см или 16 см. Задние полки автомобилей обычно оборудованы разъемами под установку овальных колонок размером 15х23 см.

Четыре колонки с разными диаметрами

Если диагональ громкоговорителя будет более высокой, он сможет лучше проигрывать низкие частоты. В целом размер системы во многом зависит от размера низкочастотной колонки, поскольку она, как сказано ранее, является самой большой во всей системе.

  • Если фронтальные громкоговорители имеют размер 10 см, то они смогут воспроизводить звуки частотой от 120 герц;
  • при габаритах колонок 13 см будет хорошее качество воспроизведения звуков от 100 Гц;
  • при габаритах 16 см устройство сможет воспроизводить звуки от 80 Гц.

Какой размер является оптимальным?

Если в вашем автомобиле установлена фронтальная акустика, то для нее оптимально использовать 16-сантиметровый динамик. Данный диаметр позволит добиться хорошего звучания с низким басом. Как правило, колонки с таким диаметром без проблем устанавливаются в машине, но в некоторых случаях место для установки может быть меньшим. На практике эту проблему вполне можно решить своими силами или обратившись за помощью к специалистам в инсталяционный центр. Необходимо только увеличить немного размер штатного места для монтажа громкоговорителя (автор видео – URAL Sound Russia – Официальный канал).

Стоит учитывать и одну основную особенность, которой многие наши соотечественники пренебрегают, в частности, речь идет о различиях между моделями одной линейки. Речь идет о моделях колонок, характеризующихся усовершенствованными техническими особенностями. Следует отметить, что стоимость разных моделей может не особо различаться.

Если ваше транспортное средство оснащено трехкомпонентной акустикой, то наиболее оптимальным вариантом будет использование 20-сантиметровых динамиков. Они особенно подходят для воспроизведения средних диапазонов частот, что обусловлено их габаритами. Однако именно габариты – это основная проблема, по которой могут возникнуть сложности в плане установки громкоговорителей, особенно в передней части авто. Не так часто, но все же используются такие динамики и для двухкомпонентных акустических систем, в этом случае нужно учитывать, что качество проигрывания средних частот оставляет желать лучшего. Как показывает практика, 20-сантиметровые колонки наиболее оптимально подходят для систем, в которых нет саба.

Если говорить о размере громкоговорителей 13 см, то они отлично подойдут для монтажа в машину с фронтальной системой. При чем использовать громкоговорители на 13 см лучше всего как тыловое устройства. Если в салоне транспортного средства мало места, то колонки на 13 см можно применять для обустройства фронтальной системы, но это может привести к слишком ограниченному басу (автор видео – LOUD SOUND).

В коаксиальной акустике на заднюю полку можно установить динамики с габаритами 15х23 см, такие размеры позволяют обеспечить наиболее глубокие низкие частоты. Но следует отметить, что устройства такого типа имеют определенные недостатки, в частности, само качество коаксиального исполнения будет низкое, тем более, у водителя не будет возможности поменять сабвуфер. И хотя такая колонка может выдавать глубокий бас, он будет не полноценным и не чистым, чего уж говорить о сбалансированном тональном звучании. Если вам нравится хороший визуальный эффект, то в принципе, в продаже можно найти колонки овальных размеров, которые позволят его обеспечить. Однако в этом случае остро стоит проблема выбора, поскольку вариантов не так много.

Если вы не хотите использовать штатную акустику из-за ее низкого качества, но при этом у вас нет возможности переделать место для монтажа хороших динамиков, выход есть. К примеру, можно установить овальные колонки, размер которых составляет 13х18 см. Что касается 10-сантиметровых динамиков, то мы не рекомендуем нашим пользователям «вестись» на рекламу.

Часто производители рекламируют этот товар как качественный, позволяющий добиться лучшего звучания, но по факту это далеко не так. Устройства такого типа, как бы их не рекламировали, характеризуются низким качеством воспроизведения в целом и уж тем более, плохим басом. Так что если вы приобретаете такие колонки, акустику в своем автомобиле необходимо оборудовать дополнительной низкочастотной поддержкой. К примеру, можно использовать так называемые мидбасовые устройства, монтировать которые оптимальней всего в передней части салона.

Разумеется, по стоимости колонки небольших размеров всегда будут стоить меньше, в отличие от остальных. Однако, если вы хотите добиться хорошего звучания, то при покупке следует смотреть только на качество динамиков, а не на их стоимость. Часто автовладельцы, пытаясь сэкономить, в конечном итоге получают низкокачественную акустику, которая не может воспроизводить качественный звук при большой громкости.

Шрифт, верстка, дизайн

Длина строки или формат колонки

Обычно шрифт набирается колонками, ширина колонки называется форматом колонки. И хотя су­ществует искушение использовать термин длина строки (line length) взамен формата колонки2 (measure), но они не всегда обозначают одно и то же. Например, когда выполняется флаговый набор с рваным правым краем (ragged right margin), т. е. строки не полностью заполняют ширину ко­лонки, длина каждой отдельной строки не равняет­ся ширине колонки, частью которой является3 (рис. 9.1). Если в таком тексте отсутствуют переносы

РИС. 9.1. Вертикальными ли­ниями отмечены границы тек­стового блока, они фиксиру­ют формат колонки. Это именно тот случай, когда дли­на строки и формат колонки не совпадают

About twenty years ago, there lived a singular gentleman in the Old Hall among the elm-trees. He was about three-score years of age, very rich, and somewhat odd in many of his habits, but for generosity and benevolence he [had no equal.

РИС. 9.2A (стр. 171). Для некоторых шрифтов сплош­ной набор в узких колонках (11У2 пики) очень удачен, но крупные пропорции гарниту­ры Sabon, использованной на рисунке, при наборе кеглем 10 по схеме 10/10 выглядят слег­ка сжатыми. Впечатление улучшится, если увеличить интерлиньяж на один пункт (10/11), а схема 10/12 уже начи­нает разбивать набор на поло­сы. То же справедливо для набора шрифтом кегля 11. Для данной колонки шрифт кегля 11 кажется великоват, создавая строки всего в не­сколько слов и очень рваный край. Шрифт, набранный кег­лем 12, заметно велик, хотя если ему правильно назначить интерлиньяж, то он может отлично сыграть в качестве акцидентного текста (что бывает нередко), то большинство строк окажет­ся короче полной ширины колонки, так как програм­ма не может удлинить строку за счет частей слов, разделенных переносом.

Компьютерные издательские программы по-пре- жнему не имеют разумного подхода к идее форма­та колонки. В некоторых программах сначала опре­деляется формат страницы, затем размер полей, количество текстовых колонок на странице и, нако­нец, расстояние между этими колонками4. И вы вы­нуждены определять ширину колонок методом вы­читания. В таких программах вы не можете сказать: «Я хочу три колонки шириной 14 пик с пробелом между ними в 1 пику», хотя в таком желании есть определенная логика. Ширина колонки не должна быть производной величиной, ее нужно задавать явным образом. Что касается размеров полей, то их, если необходимо, можно рассчитать самостоятель­но, до того, как вводить числа с клавиатуры, скла­дывая ширины колонок и пробелов между ними и вычитая сумму из ширины страницы. (Определение этих параметров требуется для построения модуль­ной сетки страницы, которая обсуждается в гл. 12.)

It has been urged as an argu­ment in favor of rechartering the present bank that the call­ing in its loans will produce great embarrassment and dis­tress. The time allowed to close its concerns is ample, and if it has well managed its pressure will be light, and heavy only in case its management has been bad. If, therefore, it shall pro­duce distress, the fault will be its own, and it would furnish a reason against renewing a power wnich has been so obvi-

10/10×12 пик

It has been urged as an argu­ment in favor of rechartering the present bank that the calling in its loans will pro­duce great embarrassment and distress. The time al­lowed to close its concerns is ample, and if it has well managed its pressure will be light, and heavy only in case its management has been bad. If, therefore, it shall produce distress, the fault will be its own, and it would furnish a reason against re –

11/11 x 12 пик

It has been urged as an ar­gument in favor of rechar­tering the present bank that the calling in its loans will produce great embar­rassment and distress. The time allowed to close its concerns is ample, and if it has well managed its pressure will be fight, and heavy only in case its management has been bad. If, therefore, it shall produce distress, the fault will be its own, and it

12/12×12 пик

It has been urged as an argu­ment in favor of rechartering the present bank that the call­ing in its loans will produce great embarrassment and dis­tress. The time allowed to close its concerns is ample, and if it has well managed its pressure will be light, and heavy only in case its management has been bad. If, therefore, it shall pro­duce distress, the fault will be its own, and it would furnish a reason against renewing a 10/11 x 12 пик

It has been urged as an argu­ment in favor of rechartering the present bank that the calling in its loans will pro­duce great embarrassment and distress. The time al­lowed to close its concerns is ample, and if it has well managed its pressure will be light, and heavy only in case its management has been bad. If, therefore, it shall produce distress, the fault will be its own, and it would 11/12 x 12 пик

It has been urged as an ar­gument in favor of rechar­tering the present bank that the calling in its loans will produce great embar­rassment and distress. The time allowed to close its concerns is ample, and if it has well managed its pressure will be light, and heavy only in case its management has been bad. If, therefore, it shall produce distress, the fault 12/13×12 пик

It has been urged as an argu­ment in favor of rechartering the present bank that the call­ing in its loans will produce great embarrassment and dis­tress. The time allowed to close its concerns is ample, and if it has well managed its pressure will be light, and heavy only in case its management has been bad. If, therefore, it shall pro­duce distress, the fault will be its own, and it would furnish a 10/12×12 пик

It has been urged as an argu­ment in favor of rechartering the present bank that the calling in its loans will pro­duce great embarrassment and distress. The time al­lowed to close its concerns is ample, and if it has well managed its pressure will be light, and heavy only in case its management has been bad. If, therefore, it shall produce distress, the fault 11/13×12 пик

It has been urged as an ar­gument in favor of rechar­tering the present bank that the calling in its loans will produce great embar­rassment and distress. The time allowed to close its concerns is ample, and if it has well managed its pressure will be light, and heavy only in case its management has been bad. If, therefore, it shall 12/14×12 пик

It has been urged as an argument in favor of re- chartering the present bank that the calling in its loans will produce great embarassment and dis­tress. The time allowed to close its concerns is ample, and if it has well managed its pressure will be light, and heavy only in case its management has been bad. If, therefore, it shall produce dis­tress, the fault will be its own, and it would fur­nish a reason against renewing a power which has been so obviously abused. But will there ever be a time when this reason will be less powerful? To acknowledge its force is to admit that the bank ought to be perpetual, and as a consequence the present stockholders and those inheriting

10/11 x 18 пик

It has been urged as an argument in favor of rechartering the present bank that the calling in its loans will produce great embarassment and distress. The time allowed to close its concerns is ample, and if it has well managed its pressure will be light, and heavy only in case its management has been bad. If, there­fore, it shall produce distress, the fault will be its own, and it would furnish a reason against renewing a power which has been so obviously abused. But will there ever be a time when this reason will be less powerful? To acknowledge its force is to admit that the bank ought to be perpetual, and as a conse –

11/12 x 18 пик

It has been urged as an argument in favor of rechartering the present bank that the calling in its loans will produce great embarassment and distress. The time al­lowed to close its concerns is ample, and if it has well managed its pressure will be light, and heavy only in case its manage­ment has been bad. If, therefore, it shall produce distress, the fault will be its own, and it would furnish a reason against re­newing a power which has been so obvi­ously abused. But will there ever be a time when this reason will be less power­ful? To acknowledge its force is to admit 12/13×18 пик

It has been urged as an argument in favor of re­chartering the present bank that the calling in its loans will produce great embarassment and dis­tress. The time allowed to close its concerns is ample, and if it has well managed its pressure will be light, and heavy only in case its management has been bad. If, therefore, it shall produce dis­tress, the fault will be its own, and it would fur­nish a reason against renewing a power which has been so obviously abused. But will there ever be a time when this reason will be less powerful? To acknowledge its force is to admit that the bank ought to be perpetual, and as a consequence 10/12 x 18 пик

It has been urged as an argument in favor of rechartering the present bank that the calling in its loans will produce great embarassment and distress. The time allowed to close its concerns is ample, and if it has well managed its pressure will be light, and heavy only in case its management has been bad. If, there­fore, it shall produce distress, the fault will be its own, and it would furnish a reason against renewing a power which has been so obviously abused. But will there ever be a time when this reason will be less powerful? To acknowledge its force is to admit that the 11/13 x 18 пик

It has been urged as an argument in favor of rechartering the present bank that the calling in its loans will produce great embarassment and distress. The time al­lowed to close its concerns is ample, and if it has well managed its pressure will be light, and heavy only in case its manage­ment has been bad. If, therefore, it shall produce distress, the fault will be its own, and it would furnish a reason against re­newing a power which has been so obvi­ously abused. But will there ever be a time when this reason will be less power – 12/14×18 пик

It has been urged as an argument in favor of rechartering the present bank that the calling in its loans will produce great embar­rassment and distress. The time allowed to close its concerns is ample, and if it has well managed its pressure will be light, and heavy only in case its management has been bad. If, therefore, it shall produce distress, the fault will be its own, and it would fur­nish a reason against renewing a power which has been so obvi-

10/11 x 24 пики

It has been urged as an argument in favor of rechartering the present bank that the calling in its loans will produce great embar­rassment and distress. The time allowed to close its concerns is ample, and if it has well managed its pressure will be light, and heavy only in case its management has been bad. If, therefore, it shall produce distress, the fault will be its own, and it would fur­nish a reason against renewing a power which has been so obvi-

10/12×24 пики

It has been urged as an argument in favor of rechartering the present bank that the calling in its loans will produce great embarrassment and distress. The time allowed to close its concerns is ample, and if it has well managed its pressure will be light, and heavy only in case its management has been bad. If, therefore, it shall produce distress, the fault will be its own, and it would furnish a reason against renew­ing a power which has been so obviously abused. But will

11/12×24 пики

It has been urged as an argument in favor of rechartering the present bank that the calling in its loans will produce great embarrassment and distress. The time allowed to close its concerns is ample, and if it has well managed its pressure will be light, and heavy only in case its management has been bad. If, therefore, it shall produce distress, the fault will be its own, and it would furnish a reason against renew­ing a power which has been so obviously abused. But will 11/13×24 пики

It has been urged as an argument in favor of rechartering the present bank that the calling in its loans will produce great embarrassment and distress. The time allowed to close its concerns is ample, and if it has well managed its pressure will be light, and heavy only in case its management has been bad. If, therefore, it shall produce distress, the fault will be its own, and it would furnish a reason against renew – 11/14×24 пики

РИС. 9.2Б (стр. 172). Когда фор­мат колонки превышает 18 пик, на­бор по схеме 10/11 таков, что он только выиграет от одного допол­нительного пункта интерлиньяжа, что и демонстрирует пример со схе­мой 10/12. С небольшим количе­ством слов в строке набор по схе­ме 11/12 не выглядит однородно серым, а дополнительный пункт к интерлиньяжу (схема 11/13) усили­вает впечатление воздушности. С кеглем 12 и одним дополнитель­ным пунктом интерлиньяжа (схе­ма 12/13) набор начинает выгля­деть тяжеловато и как будто за­жатым в замкнутом пространстве. Несмотря на то, что формат ко­лонки опгносигельно узок, крупный кегль требует дополнительного пространства «для вздоха», которое обеспечивает схема набора YljW

РИС. 9.2В. Если формат колонки увеличивается, то интерлиньяж так­же не должен отставать. Горизон­тальная текстура у текста, набран­ного по схеме 10/11, не чувствуется при опгносигельно плотном интер­линьяже Дополнительный пункт интерлиньяжа в наборе по схеме 10/12 разительно меняет текст, он становится гораздо привлекатель­нее. И текст, набранный по схеме 11/12, также кажется интенсивно темным, в то время как пример к схеме 11/13 обладает большей от­крытостью и более сбалансирован. Набор по схеме 11/14 уже становит­ся чересчур разреженным, но по­скольку гарнитура Sabon относи­тельно массивна, то отбивка не ве­дет к отделению строк друг от друга. У более светлых гарнитур или шрифта с меньшим ростом строчных букв это может привес­ти к чрезмерной разреженности

В других программах вы можете очертить текстовые рамки (text frame), кото­рые служат границами полосы набора5. Создав такие рамки, вы тем самым опреде­ляете их истинные ширины, то есть формат колонки, но при этом приходится вруч­ную создавать пробелы между колонками с помощью точного позиционирования рамок на странице. Это тоже достаточно примитивно.

В программах верстки определение параметров страниц создает некоторое по­добие модульной сетки (page grid). Например, в них можно определить обрезной формат страницы (trim size): размер страницы в готовой книге или журнале. Они также определяют формат колонки или колонок и размер полей, которые в случае простой книжной страницы как раз и определяют полосу набора (text area).

Короче говоря, исходя из фундаментальных типографических представлений, формат колонки следует определять прежде всего.

Процесс рекламирования товаров и услуг сложный и творческий. От успешности рекламной кампании может зависеть очень многое. Как минимум судьба вложенных в нее финансовых средств. Именно поэтому среди широкого комплекса предложений, …

Кожна дитина повинна мати свій власний простір, облаштований відповідно до її уподобань та вікових потреб. Найперше, особиста кімната має бути безпечною та зручною. Створена в ній атмосфера малюку повинна подобатись, …

Принять решение о том, какие именно пикселы4″ станут частью знака, достаточно сложно. PostScript – интерпретатор рассматривает всю страницу как сетку пикселов. Процесс, с помощью которого очер­тание знака накладывается на такую …

Добавить комментарий