Как найти длину ломаной авсд

Ломаная линия

  • Замкнутая и незамкнутая ломаная
  • Самопересекающаяся ломаная
  • Длина ломаной

Ломаная линия — это геометрическая фигура, состоящая из последовательно соединённых отрезков, в которой конец одного отрезка является началом следующего. При этом соседние (имеющие общую точку) отрезки не должны лежать на одной прямой.

Отрезки, из которых состоит ломаная, называются её звеньями, а концы этих отрезков — вершинами ломаной.

Построим ломаную из четырёх отрезков:

ломаная линия из 4 звеньев

Отрезки  AB,  BC,  CD  и  DE  — это звенья ломаной. Точки  A,  B,  C,  D  и  E  — вершины ломаной. Обозначение ломаной линии составляют из букв, стоящих при её вершинах, называя их по порядку. Например, говорят или пишут: ломаная  ABCDE  или ломаная  EDCBA.

Замкнутая и незамкнутая ломаная

Незамкнутая ломаная — это ломаная линия, концы которой не совпадают друг с другом:

незамкнутая ломаная линия

незамкнутая ломаная  ABCD.

Замкнутая ломаная — это ломаная линия, концы которой совпадают друг с другом:

замкнутая ломаная линия

замкнутая ломаная  ABC.

Самопересекающаяся ломаная

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии могут быть самопересекающимися. Самопересекающаяся ломаная — это ломаная линия, звенья которой пересекают другу друга в одной или нескольких точках. Например:

самопересекающаяся ломаная

точки  F,  T,  K  — точки самопересечения, то есть точки, в которых ломаная пересекает сама себя.

Замкнутая ломаная линия, у которой звенья не пересекаются между собой, называется многоугольником:

ломаная линия (многоугольник)

многоугольник  ABCDE.

Длина ломаной

Длина ломаной — это сумма длин всех её звеньев. Длина замкнутой ломаной, не имеющий самопересечений, то есть длина многоугольника, называется периметром.

Пример 1. Найти длину ломаной из 3 звеньев.

ломаная линия из 3 звеньев

Решение: Для нахождения длины ломаной, состоящей из трёх звеньев, надо сложить длины всех её звеньев. Длина ломаной   ABCD  будет равна:

AB + BC + CD = 4 см + 3 см + 2 см = 9 см.

Ответ: Длина ломаной  ABCD  равна  9 см.

Пример 2. Найти длину замкнутой ломаной.

длина замкнутой ломаной

Решение: Найдём периметр замкнутой ломаной, сложив длины всех её звеньев:

AB + BC + CD + DA =
3 см + 5 см + 4 см + 5 см = 17 см.

Ответ:  17 см.

  1. Учебники
  2. 3 класс
  3. Математика 👍
  4. Моро
  5. №2

ГДЗ Математика 3 класс Моро, Бантова, Бельтюкова

авторы: Моро, Бантова, Бельтюкова.

издательство: “Просвещение” 2015 год

Раздел:

  • ЧАСТЬ 2
  • ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ В 3 КЛАССЕ?
  • Геометрические фигуры и величины

ГДЗ учебник по математике 3 класс Моро. Геометрические фигуры и величины. Номер №2

  • Предыдущее
  • Следующее

Найди длину ломаной ABCD.
Задание рисунок 1

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 3 класс Моро. Геометрические фигуры и величины. Номер №2

Решение

ABCD = AB + BC + CD = 2 + 3 + 4 = 5 + 4 = 9 (см) − длина ломаной.
Ответ: 9 см

  • Предыдущее
  • Следующее

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Математика, 2 класс. Урок №13.

Длина ломаной. Закрепление

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Как найти длину ломаной?

Глоссарий по теме:

Ломаная – это геометрическая фигура, состоящая из последовательно соединённых отрезков, в которой конец одного отрезка является началом следующего.

Звенья – отрезки, из которых состоит ломаная.

Отрезок — это часть прямой, которая ограничена двумя точками, то есть она имеет и начало и конец, а значит можно измерить её длину.

Длина ломаной – это сумма длин всех её звеньев.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.32-35

2. Математика. Проверочные работы. 2 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А.Д.-М.: Просвещение, 2017 – с.20, 21

3. Математика. Тесты. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017 – с.20, 21, 25

Теоретический материал для самостоятельного изучения

На рисунке мы видим ломаную линию, состоящую из трёх звеньев.

Как найти длину ломаной линии? Это можно сделать двумя способами.

Первый способ. Сначала узнаем длину каждого звена с помощью линейки

Длина первого звена 4 см.

Длина второго звена 6 см.

Длина третьего звена 5 см.

Найдем сумму этих длин.

4+6+5=15 (см)

Найдем длину ломаной вторым способом.

Отложим на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной. Это можно сделать с помощью циркуля. Накладываем циркуль на первый отрезок, переносим его на прямую.

Накладываем циркуль на второй отрезок, переносим его на прямую.

Накладываем циркуль на третий отрезок, переносим его на прямую.

Теперь узнаем длину ломаной. Длина ломаной 15 см. В этом случае узнавать длину каждого звена ломаной не надо.

Выводы: длину ломаной можно находить двумя способами.

Первый способ: узнаем длину каждого звена с помощью линейки и найдем сумму этих длин.

Второй способ: с помощью циркуля откладываем на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной. Затем измеряем длину всего отрезка. Это и будет длина всей ломаной.

Тренировочные задания.

1. Подчеркните длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой длины: 2 см, 3 см и 5 см

Варианты ответов:

10 см 8 см 7 см

Правильный вариант:

10 см 8 см 7 см

2. Расположите ломаные линии по порядку: от самой короткой до самой длинной

Правильный вариант: Найдем длину каждой ломаной

6 + 2 + 2 = 10 см

7 + 5 = 12 см

2 + 1 + 3 +2 = 8 см

3 + 1 + 5 = 9 см

Расставим в порядке возрастания:

2 + 1 + 3 + 2 = 8 см

3 + 1 + 5 = 9 см

6 + 2 + 2 = 10 см

7 + 5 = 12 см

Краткое описание документа:

Конспект урока предназначен для учителей работающих в специальных (коррекционных) школах VIII вида.

Цель данного урока: познакомить учащихся с правилом нахождения длины ломаной линии (алгоритмом).

Данная цель осуществляется с помощью различных заданий, форм работы и разнообразного наглядного материал. Ребята с помощью практических действий узнают, что такое ломаная линия, о ее разновидностях и самостоятельно выводя правило и составляют алгоритм. В ходе урока учащиеся устанавливают, где в повседневной жизни им могут пригодиться полученные знания и решают задачу практического содержания.

ТЕМА: Нахождение длины ломаной линии. – 5 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Цель:

  1. Познакомить уч-ся с правилом нахождения длины ломаной линии (алгоритмом);
  2. закрепить знания и умения при решении практических задач;
  3. закрепить знания о прямой, луче, отрезке; о их сходстве и отличии; о сходстве и отличии замкнутой и незамкнутой ломаной линии;
  4. развивать вычислительные и измерительные навыки, умение наблюдать, обобщать, делать выводы.
  5. воспитывать аккуратность, самостоятельность, самооценку и умение оценивать других.

Оборудование: плакаты с заданиями, карточки с заданиями на каждого ученика, алгоритм нахождения длины ломаной линии.

I. Повторение.

1) —Начнём наш урок с повторения того, что вы уже знаете и умеете делать.

— Давайте вспомним, какие виды линии вы знаете? ( прямая, луч, отрезок, кривая, наклонная.ломаная и т.д.)

— Остановимся на прямой, луче, отрезке. Что у них общего? (они прямые) Чем они отличаются? ( у прямой нет ни начала ни конца, а у отрезка есть и начало и конец).

— А длину какой линии можно измерить? ( длину отрезка) Почему?

Задание 1.

а) На этом плакате перемешались прямые, лучи, отрезки. Вам нодо найти их и записать. В тетради запишите числа от одного до десяти в столбик. Определите какая линия обозначена под каждым из этих номеров, обозначив её начальной буквой. Прямая – п; Луч-л ; Отрезок – о. ( один уч-ся у доски)

—Давайте ребята вспомним, а с какими линиями мы знакомились на прошлом уроке? ( ломаная замкнутая и незамкнутая).

Задание 2.

Посмотрите на плакат.(или на доске)

— Внимательно рассмотрите, что изображено? (линии, фигуры). Вам необходимо назвать из каких отрезков состоят фигуры. Для этого мне необходимы самые смелые.(по одному выходят к доске и называют отрезки своей фигуры)

— Назовите, под какими номерами изображены ломаные линии незамкнутые, а под какими замкнутые?

— В чём сходство и в чём отличие этих линий?

— Что получится если замкнуть незамкнутую ломаную линию? (фигура).

— Найдите лишнюю фигуру. ( 7 – круг ). Почему? (круг не состоит из отрезков, это просто замкнутая кривая линия, каждая точка которой равноудалена от данной точки, является центром)

— А что можно сделать с ломаной замкнутой линией? (измерить)

II. Сообщение темы и цели урока.

На доске запись темы: «Нахождение длины ломаной линии».

— Сегодня мы будем учиться находить длину ломаной линии.

— Как вы думаете, с помощью какого инструмента мы будем это делать? ( с помощью линейки).

— А кто догадался, как мы будем находить длину ломаной линии?(варианты ответов)

III. Работа над темой урока.

1) Коллективная работа.

— У каждого из вас на листочках задание. Посмотрите на красную линию.

— Что изображено на листочках и на доске? ( ломаная незамкнутая линия)

— Из каких отрезков она состоит? ( АВ; ВС; СД; ДЕ.)

— Нам надо узнать длину всей ломаной. Как это сделать,может кто-нибудь знает? ( измерить длину каждого отрезка, а потом эти длины сложить)

— В тетрадях записываем №1.

— Что изображено, назовите ( АВСДЕ). Из каких отрезков состоит?АВСДЕ=АВ ВС СД ДЕЧто нужно сделать с отрезками? (+). Правильно, сложить. Ставим (+) . Получаем АВСДЕ=АВ+ВС+СД+ДЕ.Делаем вывод, чтобы найти длину ломаной линии, надо …(ответы детей).С помощью учителя выводим правило ( алгоритм) нахождения длины ломаной линии:

  1. Измерить длину всех отрезков, их которых состоит ломаная линия.
  2. Сложить эти длины.Приступаем к работе, (комментируем свои действия)АВСДЕ = 7см +3см+2см+5см— Измеряем .( на плакате вывешиваем таблички с измерениями )Записываем измерения в тетрадь.

IV. Итог. Оценки.

— Чему мы научились сегодня?

— Как же узнать длину ломаной линии? ( повторение алгоритма) Спасибо . Урок окончен.

Построй ломаную линию ABCD длиной 9 см так,чтобы ее второе звено было на 2 см длиннее первого ,НО на 1 см КОРОЧЕ третьего звена. Л.Г.Петерсон ,рабочая тетрадь 2 часть.

По всей видимости тут ошибка, т.к. не решается это в целых числах методом арифметики. Если бы было: “,чтобы ее второе звено было на 1 см длиннее первого ,НО на 1 см КОРОЧЕ третьего звена”, то ответ 2,3 и 4. Если бы “,чтобы ее второе звено было на 2 см длиннее первого ,НО на 1 см ДЛИННЕЕ третьего звена”, то 2, 4, и 3.

Но все же есть способ решить с помощью нитки длиной в 9 см. Даже без линейки.

система выбрала этот ответ лучшим

88Sky­Walke­r88
[428K]

7 лет назад 

Явно ответы будут такие: 2 см ,3 см и 4 см.

Путем сложения этих трех отрезков получаем сумму – 9 см.

По условию задачи второй отрезок на 2 сантиметра длиннее первого, получается, что первый отрезок равен 2 см, а второй – 4см.

Остается третий отрезок, который равен 3 см.

Теперь вам осталось только его построить.

Nikol­ai Sosiu­ra
[152K]

7 лет назад 

Чтобы решить задачку за второй класс про ломаную линию, которая имея длину 9 см, в свою очередь, состоит из трех разной длинны звеньев:

  • первое звено 2 см;
  • второе звено 4 см (на 2 см больше первого);
  • третье звено 3 см (на 1 см меньше второго звена).

Эту задачу лучше всего решать по клеточкам, которые есть в тетради в клеточку.

Одну клеточку можно принять за 1 см и таким образом второклашкам будет визуально понятно и есть “простор” для размышления.

Xleby­wek
[19.6K]

5 лет назад 

Геометрическое решение без введения алгебраических переменных

Построим луч, отложим на нем отрезок,

пусть этот отрезок будет подобен первому звену.

К его концу пристраиваем с помощью циркуля такой же отрезок и откладываем 2 см,-полученное расстояние подобно второму звену.

К концу второго “звена” пристраиваем первый отрезок и откладываем 2 см + 1 см,-это расстояние подобно третьему звену.

сразу становиться видно, что длина всех звеньев ломаных отложенных на луче это 3 одинаковых отрезка и еще 5 см. То есть длина трех отрезков равна 9-5=4 сантиметра.

Далее по теореме Фалеса.

На клетчатой бумаге строим отрезок три сантиметра с засечками через 1 см, как линейка. Через его край(засечка 3 см) проводим вертикальную черту.

От начала по диагонали вверх откладываем отрезок 4 см, так, чтобы его конец пересекался с вертикальной чертой.

Теперь строим вертикальные линии вверх из сантиметровых засечек отрезка.

Наш отрезок в 4 сантиметра разделится на три равных по длине. Это и будет искомая неизвестная длина.

Теперь замеряем циркулем первый из нужных кусков. Это наше первое звено ломанной.

Из конца первого звена строим луч в любую сторону. Делаем на нём засечку циркулем, установленным иглой в окончание первого звена, и добавляем 2 см длины – наше второе звено.

Аналогично строим третье звено.

Как отмечено выше, в условии задачи не сказано из скольких звеньев состоит ломаная. логически понятно, что первое звено самое короткое. Чертим АВ=1 см. Далее строим в произвольную сторону(не на одной прямой) ВС=3см(на 2см длиннее первого). Далее строим в произвольную сторону(не на одной прямой) СХ=4см(на 1см длиннее второго). Далее строим на одной прямой четвёртое звено ХД=1см(то,чего не хватает до 9 см общей длины ломаной).Точка Х не является вершиной(т.к. находится в отрезке СД) сл-но в обозначении ломаной отсутствует. Наша ломаная состоит из четырёх звеньев, додуматься до четвёртого звена и значит решить задачу со звёздочкой.

Резюмируя, можно сказать, что в этой задаче смущают два момента.

Первое – задача явно на уравнение, то есть для второго класса рановато. Можно было бы исхитриться обойти алгебру, но всё равно достаточно сложным для детского восприятия путём, например так: представим себе, что все отрезки одинаковой длины, и найдем, сколько нам не хватит до 9 см. Второй отрезок длиннее первого на 2 см, третий – на 2+1=3, итого 5 см не хватает. И всё равно упираемся во второй момент…

А это уже никак не обойти: 4 не делится нацело на 3.

Скорее всего – ошибка в условиях о которой уже говорили, или задачка для школы, в которой готовят гениев.

Julie­tte
[101K]

8 лет назад 

Приехали… “Лев Толстой в мои года не писал такого!”

Без уравнения явно не обойтись. Итак, если принять за Х второй отрезок, то первый будет на 2 см меньше, то есть, Х-2, а третий будет на 1 см длиннее второго, то есть, Х+1. Если все соединить, получим такое уравнение: Х+(Х-2)+(Х+1)=9. Упрощаем и получаем 3Х = 10. То есть, как ни крути, придется решать с дробями или использовать смешанные числа. Получается, что Х = 10/3, Х-2 = 4/3, Х+1 = 13/3. Проверяем, выполняя сложение:

10/3 + 4/3 + 13/3 = 27/3 = 9.

мама галя
[2K]

8 лет назад 

Проще некуда,представим отрезок АВ как х,тогда ВС будет х+2 ,а отрезок СД это (х+2)-1.Составим уравнение Х+х+2+х+2-1=9 ,3х+2+2-1=9 ,3х+3=9 ,3х=9-3 ,3х=6 ,х=6:3 ,х=2. Значит АВ=2см,тогда ВС+2+2=4см, и наконец СД=2+2-1=3см .Проверяем АВ+ВС+СД=2+4+3=9. Решение верно.А разве во втором уже решают уравнения с неизвестным?

А что если первый отрезок 8см. Второй 10 см НО В ОБРАТНУЮ сторону и третий – 11. Итоговая длина между А и D будет 9

Уравнение следующее: 8-10+11=9

То есть если на линейке, то АВ = +8, BC = -10 (и точка С ставится в точке -2см от начала) и СD = 11 (точка D оказывается на расстоянии 9 см от точки А)

byear­nist
[34K]

8 лет назад 

Суть задачи – найти длину трех линий, составляющих ломаную.

Если принять за Х см длину первой линий, то длина второй Х+2 см, а длина третьей Х+3 см

Общая длина Х+Х+2+Х+3=3Х+5=9 см. 3Х=4, Х=4/3 см.

Тогда длина второй линии 2+4/3 см, а длина 3 линии 3+4/3 см.

yuliy­akoty­a
[33.2K]

7 лет назад 

Сразу хочется сказать,как мне жаль наших детей,и нас родителей тоже.

Для второго класса очень сложная задача.

Другого решения,кроме как через Х я не нашла.

Представим первое звено как Х.

Тогда второе звено Х+2.

Третье звено Х+2-1=Х+1.Составляем равенство Х+ Х+2 + Х+1 =9

3Х+3=9

3Х=6

Х=2.

Отсюда имеем,что первое звено будет составлять 2 сантиметра,второе звено 2+2=4 сантиметра и третье звено 2+1=3 сантиметра.

Проверяем:2+4+3=9 сантиметров.

Осталось понять,как все это обьяснить восьмилетнему ребенку.

Для тех кто в танке. По условию задачи третье звено больше второго звена на 1 см, а не меньше. Читайте условие задачи внимательно, а не подгоняйте под ответ.

Почему никто не подумал про четвертое звено? Задачка со звёздочкой (скрыт злой умысел 🙂 ) и в ней не сказано сколько всего звеньев. Разве никто не слышал про замкнутые ломанные? Четвертое звено, например DA (CA или DB) = 1 см.

Alen4­uk
[161K]

7 лет назад 

Пуская второе звено равняется х, тогда первое звено, которое на 2 сантиметра короче второго будет х-2. А третье звено, которое на 1 сантиметр длиннее второго будет х+1.

Получаем (х-2)+х+(х+1)=9. Отсюда 3х-1=9 или 3х=10. Следственно х=3 1/3. Значит первое звено равно 1 1/3, второе звено 3 1/3 , третье звено 4 1/3. В сумме они дают девять и отвечают условиям задачи.

Знаете ответ?

Добавить комментарий