Как найти длину высоты треугольника векторы

Как найти длину высоты в треугольнике с вершинами вектора

Как найти высоту зная векторы

Уравнение высоты треугольника

Как составить уравнение высоты треугольника по координатам его вершин?

Высота треугольника — это перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противолежащую сторону.

Следовательно, для составления уравнения высоты треугольника нужно:

  1. Найти уравнение стороны треугольника.
  2. Составить уравнение прямой, перпендикулярной этой стороне и проходящей через противолежащую вершину треугольника.

Дано: ΔABC, A(-7;2), B(5;-3), C(1;8).

Написать уравнения высот треугольника.

1) Составим уравнение стороны BC треугольника ABC.

Прямая y=kx+b проходит через точки B(5;-3), C(1;8), значит, координаты этих точек удовлетворяют уравнению прямой. Подставив координаты B и C в уравнение прямой, составляем систему уравнений и решаем её:

Таким образом, уравнение прямой BC —

Угловой коэффициент прямой, перпендикулярной BC,

Значит, уравнение высоты, проведённой к стороне BC, имеет вид

Поскольку эта прямая проходит через точку A(-7;2), подставляем координаты точки в уравнение и находим b:

Итак, уравнение высоты, проведённой к стороне BC:

2) Составим уравнение стороны AB треугольника ABC. A(-7;2), B(5;-3):

Уравнение прямой AB:

Угловой коэффициент перпендикулярной ей прямой

Значит уравнение перпендикулярной AB прямой имеет вид y=2,5x+b. Подставляем в это уравнение координаты точки C(1;8): 8=2,5·1+b, откуда b=5,5.
Получили уравнение высоты, проведённой из точки C к стороне BC: y=2,5x+5,5.
3) Составим уравнение стороны AC треугольника ABC. A(-7;2), C(1;8):

Угловой коэффициент прямой, перпендикулярной AC,

Таким образом, уравнение перпендикулярной AC прямой имеет вид

Подставив в него координаты точки B(5;-3), найдём b:

Итак, уравнение высоты треугольника ABC, опущенной из вершины B:

Как найти высоту зная векторы

И в итоге: x+2y+z-9=0
это вы написали уравнение плоскости, проходящей через точку С перпендикулярно АВ.

Теперь нужно найти точку пересечения прямой АВ с этой плоскостью (пусть это точка Н),
тогда расстояние от С до Н и будет равно длине высоты.
Т.е.:
1) составляйте уравнение АВ (лучше параметрическое)
2) ищите точку пересечения прямой и плоскости

I. «Теперь нужно найти точку пересечения прямой АВ с этой плоскостью (пусть это точка Н),
тогда расстояние от С до Н и будет равно длине высоты.
Т.е.:
1) составляйте уравнение АВ (лучше параметрическое)
2) ищите точку пересечения прямой и плоскости»

Нужно найти не длину, а уравнение CH.

II. «Можно воспользоваться двойным векторным произведением. и найти направляющий вектор высоты. »
То есть:
AC
AB

Нужно найти не длину, а уравнение CH. — Если найдёте `H`, то сможете написать уравнение по двум точкам.

Так? — Да. только вычисления не проверял. а в том, что получили, можно сократить на 36.

Как найти высоту пирамиды по векторам

Инструкция . Для решения подобных задач в онлайн режиме заполните координаты вершин, нажмите Далее . см. также по координатам треугольника найти.

  • Решение онлайн
  • Видеоинструкция
  • Оформление Word

Пример №1 . В пирамиде SABC : треугольник ABC – основание пирамиды, точка S – ее вершина. Даны координаты точек A, B, C, S . Сделать чертеж.
Решение: Координаты векторов находим по формуле: X = x2 – x1; Y = y2 – y1; Z = z2 – z1
Так, для вектора AB, это будут координаты: X = 0-2; Y = 3-0; Z = 0-0, или AB(-2;3;0).
AC(-2;0;1); AD(-2;2;3); BC(0;-3;1); BD(0;-1;3); CD(0;2;2) .
Длину вектора находим по формуле:

Пример №2 . В тетраэдре ABCD вычислить:

  1. объем тетраэдра ABCD;
  2. высоту тетраэдра, опущенную из вершины D на грань ABC.

A(2, 3, -2), B(3, 1, 0), C(-2, 2, 1), D(6, 1, -1)

Ответ

Проверено экспертом

Даны вершины пирамиды A(3;-2;3)B(-1;0;2)C(-3;1;-1)D(-3;-3;1) .

Находим векторы АВ, АС и АД.

Вектор АВ = (-4; 2; -1 ), модуль равен √(16+4+1) = √21 ≈ 4,58258.

Определяем векторное произведение АВ х АС.

-6 3 -4 | -6 3 = -8i + 6j – 12k – 16j + 3i + 12k = -5i – 10j = (-5; -10; 0).

Далее находим смешанное произведение (АВ х АС) х АД.

(АВ х АС) = (-5; -10; 0),

(АВ х АС) х АД = 30 + 10 + 0 = 40.

Объем пирамиды равен (1/6) этого произведения:

V = (1/6)*40 = (20/3) куб.ед.

Высота h пирамиды ABCD, опущенная из вершины D на плоскость основания ABC, равна: h = 3V/S(ABC).

Площадь основания АВС равна половине модуля векторного произведения АВ х АС.

S(ABC) = (1/2)*√((-5)² + (-10)² + 0²) = (1/2)√(25 + 100) = (5/2)√5 кв.ед.

h = (3*20/3)/((5/2)√5) = 8/√5 = 8√5/5 ≈ 3,5777.

1) чертёж пирамиды по координатам её вершин;

2) длины и уравнения рёбер, медиан, апофем, высот;

3) площади и уравнения граней;

4) система линейных неравенств, определяющих пирамиду;

5) основания и точка пересечения медиан (центроид);

6) уравнения плоскостей, проходящих через вершины параллельно противолежащим граням;

7) объём пирамиды;

8) основания, площади и уравнения биссекторов;

9) углы между рёбрами, между рёбрами и гранями, двугранные (внутренние между гранями), телесные;

10) параметры и уравнения вписанной и описанной сфер;

Внимание! Этот сервис может не работать в браузере Internet Explorer.

Запишите координаты вершин пирамиды и нажмите кнопку.

A ( ; ; ), B ( ; ; ),
C ( ; ; ), D ( ; ; )

Примечание: дробные числа записывайте
через точку, а не запятую.

Решить треугольник Онлайн по координатам

1) длины и уравнения сторон, медиан, средних линий, высот, серединных перпендикуляров, биссектрис;

2) система линейных неравенств, определяющих треугольник;

2) уравнения прямых, проходящих через вершины параллельно противолежащим сторонам;

3) внутренние углы по теореме косинусов;

4) площадь треугольника;

5) точка пересечения медиан (центроид) и точки пересечения медиан со сторонами;

10) параметры вписанной и описанной окружностей и их уравнения.

Внимание! Этот сервис не работает в браузере IE (Internet Explorer).

Запишите координаты вершин треугольника и нажмите кнопку.

A ( ; ), B ( ; ), C ( ; )

Примечание: дробные числа записывайте
через точку, а не запятую.

Округлять до -го знака после запятой.

Уравнение высоты треугольника

Как составить уравнение высоты треугольника по координатам его вершин?

Высота треугольника — это перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противолежащую сторону.

Следовательно, для составления уравнения высоты треугольника нужно:

  1. Найти уравнение стороны треугольника.
  2. Составить уравнение прямой, перпендикулярной этой стороне и проходящей через противолежащую вершину треугольника.

Дано: ΔABC, A(-7;2), B(5;-3), C(1;8).

Написать уравнения высот треугольника.

1) Составим уравнение стороны BC треугольника ABC.

Прямая y=kx+b проходит через точки B(5;-3), C(1;8), значит, координаты этих точек удовлетворяют уравнению прямой. Подставив координаты B и C в уравнение прямой, составляем систему уравнений и решаем её:

Таким образом, уравнение прямой BC —

Угловой коэффициент прямой, перпендикулярной BC,

Значит, уравнение высоты, проведённой к стороне BC, имеет вид

Поскольку эта прямая проходит через точку A(-7;2), подставляем координаты точки в уравнение и находим b:

Итак, уравнение высоты, проведённой к стороне BC:

2) Составим уравнение стороны AB треугольника ABC. A(-7;2), B(5;-3):

Уравнение прямой AB:

Угловой коэффициент перпендикулярной ей прямой

Значит уравнение перпендикулярной AB прямой имеет вид y=2,5x+b. Подставляем в это уравнение координаты точки C(1;8): 8=2,5·1+b, откуда b=5,5.
Получили уравнение высоты, проведённой из точки C к стороне BC: y=2,5x+5,5.
3) Составим уравнение стороны AC треугольника ABC. A(-7;2), C(1;8):

Угловой коэффициент прямой, перпендикулярной AC,

Таким образом, уравнение перпендикулярной AC прямой имеет вид

Подставив в него координаты точки B(5;-3), найдём b:

Итак, уравнение высоты треугольника ABC, опущенной из вершины B:

Решить треугольник Онлайн по координатам

1) длины и уравнения сторон, медиан, средних линий, высот, серединных перпендикуляров, биссектрис;

2) система линейных неравенств, определяющих треугольник;

2) уравнения прямых, проходящих через вершины параллельно противолежащим сторонам;

3) внутренние углы по теореме косинусов;

4) площадь треугольника;

5) точка пересечения медиан (центроид) и точки пересечения медиан со сторонами;

10) параметры вписанной и описанной окружностей и их уравнения.

Внимание! Этот сервис не работает в браузере IE (Internet Explorer).

Запишите координаты вершин треугольника и нажмите кнопку.

A ( ; ), B ( ; ), C ( ; )

Примечание: дробные числа записывайте
через точку, а не запятую.

Округлять до -го знака после запятой.

Уравнение высоты треугольника

Как составить уравнение высоты треугольника по координатам его вершин?

Высота треугольника — это перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противолежащую сторону.

Следовательно, для составления уравнения высоты треугольника нужно:

  1. Найти уравнение стороны треугольника.
  2. Составить уравнение прямой, перпендикулярной этой стороне и проходящей через противолежащую вершину треугольника.

Дано: ΔABC, A(-7;2), B(5;-3), C(1;8).

Написать уравнения высот треугольника.

1) Составим уравнение стороны BC треугольника ABC.

Прямая y=kx+b проходит через точки B(5;-3), C(1;8), значит, координаты этих точек удовлетворяют уравнению прямой. Подставив координаты B и C в уравнение прямой, составляем систему уравнений и решаем её:

Таким образом, уравнение прямой BC —

Угловой коэффициент прямой, перпендикулярной BC,

Значит, уравнение высоты, проведённой к стороне BC, имеет вид

Поскольку эта прямая проходит через точку A(-7;2), подставляем координаты точки в уравнение и находим b:

Итак, уравнение высоты, проведённой к стороне BC:

2) Составим уравнение стороны AB треугольника ABC. A(-7;2), B(5;-3):

Уравнение прямой AB:

Угловой коэффициент перпендикулярной ей прямой

Значит уравнение перпендикулярной AB прямой имеет вид y=2,5x+b. Подставляем в это уравнение координаты точки C(1;8): 8=2,5·1+b, откуда b=5,5.
Получили уравнение высоты, проведённой из точки C к стороне BC: y=2,5x+5,5.
3) Составим уравнение стороны AC треугольника ABC. A(-7;2), C(1;8):

Угловой коэффициент прямой, перпендикулярной AC,

Таким образом, уравнение перпендикулярной AC прямой имеет вид

Подставив в него координаты точки B(5;-3), найдём b:

Итак, уравнение высоты треугольника ABC, опущенной из вершины B:

[spoiler title=”источники:”]

http://mathhelpplanet.com/static.php?p=onlain-reshit-treugolnik

[/spoiler]

Тема: Векторная алгебра. Нужно вычислить длину высоты в треугольнике  (Прочитано 15628 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Всем здрасте! Прошу помощи в решении этой задачи. Нужно вычислить длину высоты опущенной из вершины треугольника А на сторону ВС, если известны все его вершины:А(5;-6;3)В(1;-1;3)С(1;3;0)

Думаю, что есть какая-то формула. но не знаю какая точно.

« Последнее редактирование: 16 Января 2011, 21:02:37 от Asix »


1. составляйте уравнение стороны BC
2. используя уравнение расстояния от точки до прямой, найдете искомую высоту

« Последнее редактирование: 16 Января 2011, 21:02:44 от Asix »

Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа. (с)
Формулы пишите в LaTex.


но там ведь только с х и у без z….не подскажете как с z  будут выглядеть эти формулы?

« Последнее редактирование: 16 Января 2011, 21:03:15 от Asix »


« Последнее редактирование: 16 Января 2011, 21:03:27 от Asix »

Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа. (с)
Формулы пишите в LaTex.


Для начала
1. Находите координаты вектора BC
2. Через точку (например B) и вектор BC строите прямую

( overrightarrow{BC} {l,m,n} )
( B(x_0,y_0) )
тогда уравнение прямой
( frac{x-x_0}{l}=frac{y-y_0}{m}=frac{z-z_0}{n} )

« Последнее редактирование: 16 Января 2011, 21:07:07 от Dlacier »

Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа. (с)
Формулы пишите в LaTex.


а то, что l=0 не играет роль? ведь на 0 вроде как делить нельзя….


Вы какую-нибудь литературу читали??
Как выглядит каноническое уравнение прямой?
Что такое в уравнении ( l,m,n )?

Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа. (с)
Формулы пишите в LaTex.


у=kx+b? координаты направляющего вектора…


у=kx+b? координаты направляющего вектора…

Это уравнение прямой в декартовой система координат – 2D, а вам надо в 3D.
Dlacier Вам до этого писала каноническое уравнение прямой в 3D.


Если записали уравнение в каноническом виде, дальше нужно делать следующее:
записать уравнение прямой в параметрическом виде и вспомнить/впервые услышать, что
“В пространстве расстояние от точки ( (x_1,;y_1,;z_1) ) до прямой, заданной параметрическим уравнением:
 ( begin{cases}x=x_0+t l, \
y=y_0+tm, \
z=z_0+tn,
end{cases} )
можно найти как минимальное расстояние от заданной точки до произвольной точки прямой. Коэффициент ( t ) этой точки может быть найден по формуле:
 ( t_{min}=dfrac{l(x_1-x_0)+m(y_1-y_0)+n(z_1-z_0)}{l^2+m^2+n^2}. )

Дальше все просто, подставляете найденное ( t ) в параметрическое уравнение прямой, т.о. получите координаты точки. А затем останется найти расстояние между двумя точками.

Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа. (с)
Формулы пишите в LaTex.


Высота, проведенная к стороне АС, перпендикулярна к стороне АС по определению. Значит вектор высоты, обозначим его Х (х1,х2), должен быть перпендикулярным к вектору АС.

В качестве вектора высоты Х можно взять вектор
Х (с2-а2, -с1+а1). Чтобы проверить, что этот вектор перпендикулярен к вектору АС, надо посчитать скалярное произведение.
Получаем:
(с1-а1)*(с2-а2) + (с2-а2)*(-с1+а1) = 0
Раз скалярное произведение равно нулю, значит векторы перпендикулярны, что нам и нужно.

вектор a(2, -1, 1) вектор b (0, 4, 1)

задан 27 Янв ’14 18:40

Длины векторов легко находятся. Далее через скалярное произведение выражаем косинус угла. Зная косинус, находим синус. Через синус и длины выражаем площадь. Длина разности векторов — это противолежащая сторона. Поделив на неё удвоенную площадь, находим длину высоты.

Здравствуйте

Математика — это совместно редактируемый форум вопросов и ответов для начинающих и опытных математиков, с особенным акцентом на компьютерные науки.

И в итоге: x+2y+z-9=0
это вы написали уравнение плоскости, проходящей через точку С перпендикулярно АВ.

Теперь нужно найти точку пересечения прямой АВ с этой плоскостью (пусть это точка Н),
тогда расстояние от С до Н и будет равно длине высоты.
Т.е.:
1) составляйте уравнение АВ (лучше параметрическое)
2) ищите точку пересечения прямой и плоскости

I. «Теперь нужно найти точку пересечения прямой АВ с этой плоскостью (пусть это точка Н),
тогда расстояние от С до Н и будет равно длине высоты.
Т.е.:
1) составляйте уравнение АВ (лучше параметрическое)
2) ищите точку пересечения прямой и плоскости»

Нужно найти не длину, а уравнение CH.

II. «Можно воспользоваться двойным векторным произведением. и найти направляющий вектор высоты. »
То есть:
AC<2,2,2>
AB

Нужно найти не длину, а уравнение CH. — Если найдёте `H`, то сможете написать уравнение по двум точкам.

Так? — Да. только вычисления не проверял. а в том, что получили, можно сократить на 36.

Если известны
координаты точек
и,
то координаты вектора

Разложение этого
вектора по ортам
:

Длина вектора
находится по формуле
а направляющие косинусы равныОрт вектора

Пример 8. Даны
точки

Разложить
вектор
по ортами найти его длину, направляющие косинусы,
орт вектора.
Найдем координаты векторов:

и

Вектор


Контрольные
варианты к задаче 8.
Даны
точки А, В и С. Разложить вектор
по ортамНайти длину, направляющие косинусы и
орт вектора.

1.

2.

3.

.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Задача 9.
Если даны
векторы
то.

Тогда;
проекция векторана направление вектора,
условие перпендикулярности ненулевых
векторов выглядит следующим образом:

Условие
коллинеарности векторов:
.

Пример 9.
Даны вершины треугольника
Найти угол при вершине А и проекцию
векторана сторону АС. С

Внутренний
угол при вершине А образован векторами,

А
В

Тогда

Проекция
на направление вектора:

Контрольные варианты к задаче 9

1. Даны векторы

иНайти

2. Найти косинус
угла, образованного вектором
и осьюOZ.

3. Даны векторы
и .Найти косинус угла
между диагоналями параллелограмма,
построенного на векторах
.

4. Даны векторы
и
.
Вычислить

5. Найти косинус
угла, образованного вектором и осью ОУ.

6. Даны векторы
и .Найти косинус
угла, образованного вектором
и осью ОХ.

7. Даны векторы
и .Найти

8. Вычислить
проекцию вектора на ось вектора
.

9. Определить
угол между диагоналями параллелограмма,
построенного на векторах и .

10. Определить,
при каком значении m
векторы
иперпендикулярны.

11. Определить,
при каком значении
векторы
и
взаимно перпендикулярны.

12. Даны вершины
треугольника:
.
Определить внутренний угол при вершине
В.

13. Даны вершины
треугольника:
.
Определить внутренний угол при вершине
А.

14. Найти вектор

,
коллинеарный векторуи удовлетворяющий условию

15. Даны две
точки
иВычислить проекцию вектора на ось вектора

16. Даны векторы:
и .
Вычислить

17. Найти острый
угол между диагоналями параллелограмма,
построенного на векторах
, .

18. Даны три
вектора:
,,.
Найти

19. Даны три
вектора:
,,.
Найти

20. Найти острый
угол между диагоналями параллелограмма,
построенного на векторах
и

21. Даны три
вектора:
,,.
Вычислить

22. Найти вектор
,
зная, что он перпендикулярен векторами

и удовлетворяет
условию

23. Найти вектор

,
коллинеарный векторуи удовлетворяющий условию

24. Даны вершины
треугольника:
Определить внешний угол при вершине А.

25. Даны вершины
треугольника:
Определить внешний угол при вершине А.

26. Дан вектор
и точкииНайти

27. В треугольнике
с вершинами

Определить внутренний угол при вершине
А.

28. Даны векторы

иНайти проекцию векторана направление вектора

29. Даны вершины
треугольника:
Найти проекцию векторана сторону

30. Даны векторы

Найти проекцию вектора
на вектор

Задача 10.
Площадь
параллелограмма, построенного на
векторах

можно найти по
формуле
а площадь треугольника, построенного

на этих векторах:

Пример 10.
Даны вершины треугольника
Найти его площадь и длину высоты,
опущенной из вершины С.

.
Находим векторы

Векторное
произведение

Так как
гдедлина
высоты, опущенной из вершины С на сторону
АВ,.

Контрольные
варианты к задаче 10

1. В параллелограмме
ABCD
даны векторы
иНайти площадь параллелограмма,
построенного на диагоналях параллелограмма

ABCD.

2. Даны три
вершины параллелограмма
,,. Найти длину
высоты, опущенной из вершины С
(через площадь

параллелограмма).

3. Найти площадь
треугольника с вершинами
,
,

(средствами
векторной алгебры).

4. Найти площадь
треугольника с вершинами
,
,(средствами
векторной алгебры).

5. Даны три
вершины треугольника:
,,. Найти его высоту,
приняв ВС за основание (через площадь
треугольника).

6. На векторах

ипостроен параллелограмм. Найти

площадь
параллелограмма, сторонами которого
являются диагонали данного параллелограмма.

7. Даны векторы

и.
Найти векторперпендикулярный к векторамесли
модуль векторачисленно равен площади треугольника,
построенного на векторахи тройка векторовлевая.

8. Даны точки
,,
Найти площадь параллелограмма,
построенного на векторах
и ().

9. На векторах

ипостроен параллелограмм. Найти высоту,
опущенную на основание(через
площадь).

10. В треугольнике
ABC,
где
,найти
длину высоты, опущенной на сторонуAB
(через площадь треугольника; средствами
векторной алгебры).

11. На векторах

ипостроен параллелограмм. Найти площадь
параллелограмма, построенного на
диагоналях данного параллелограмма.

12. В треугольнике
с вершинами
, и точка E
делит сторону АВ пополам. Найти площадь
треугольника АСЕ (средствами векторной
алгебры).

13. Найти площадь
параллелограмма со сторонами
если

14. Найти площадь
треугольника со сторонами
если,

и

15. Дан треугольник
с вершинами
, и .
Вычислить площадь треугольника и
высоту, опущенную из вершины А (средствами
векторной алгебры).

16. Даны векторы

иНайти вектор,
который пер-

пендикулярен
векторам
,
если длина его численно равна площади
треуго-

льника, построенного
на векторах
,
и тройка векторовправая.

17. Даны точки

,и .
Вычислить площадь треугольника и
высоту, опущенную из вершины С (средствами
векторной алгебры).

18. В треугольнике
с вершинами
, и точка E
делит сторону АВ пополам. Найти площадь
треугольника ВСЕ (средствами векторной
алгебры).

19. Даны точки

,и .
Найти площадь параллелограмма,
построенного на векторах
и

20. Даны три
вершины треугольника:
,,.
Вычислить его высоту, опущенную из
вершины В (через площадь, средствами
векторной алгебры).

21. Дан треугольник
с вершинами
, и .
Найти его высоту, опущенную из вершины
А (через площадь, средствами векторной
алгебры).

22. Даны векторы

иВычислить площадь треугольника,
построенного на векторах

23. Даны векторы

иВычислить площадь треугольника,
построенного на векторах

24. Найти площадь
параллелограмма, построенного на
векторах
где

25. В треугольнике
с вершинами
, и точка E
делит сторону АВ пополам. Найти площадь
треугольника АСЕ (средствами векторной
алгебры).

26. Даны векторы

иНайти вектор,
который перпендикулярен векторамесли модуль векторачисленно равен площади треугольника,
построенного на векторах,
и тройка векторовлевая.

27. Даны точки

, и .
Найти длину высоты треугольника АВС,
опущенной из вершины С (через площадь,
средствами векторной алгебры).

28. Даны три
вершины параллелограмма
,и.
Найти длину высоты, опущенной из вершины
С (через площадь, средствами векторной
алгебры).

29. На векторах

ипостроен параллелограмм. Найти площадь
параллелограмма, построенного на его
диагоналях.

30. Даны векторы

,иВычислить площадь треугольника,
построенного на векторах

Задача 11.
Если даны координаты
,
то смешанное произведение векторов
вычисляют по формуле

.

Объемы
параллелепипеда и тетраэдра (треугольной
пирамиды), построенных на векторах
находятся с помощью смешанного
произведения векторов:

,

Если > 0, то тройка
векторов – правая.

Если < 0, то тройка
левая.

Если = 0, то векторы
компланарны.

Пример 11.
Дан параллелепипед
построенный на векторахиНайти
высоту, проведенную из вершинына граньABCD.

Объем

равен произведению площади основания
на высоту:

находится также
по формуле
,
поэтому

.

Вычислим
векторное произведение
=

Тогда

Соседние файлы в предмете Физика

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #


2.9. Типовая задача с треугольником

Многие помнят из школы признаки равенства треугольников, признаки подобия треугольников и мучительное заучивание доказательств теорем. Как в

сердцАх сказал один мой одноклассник, «не понимаю, на### доказывать равенство треугольников, если и так видно, что они одинаковые». Мы тоже не

будем ничего доказывать, поскольку аналитическая геометрия рассматривает треугольник совсем с другой стороны.

Типовая задача, как правило, формулируется так: Даны три вершины треугольника. Требуется найти… много чего требуется

найти…. Повезёт, если будет пункта 3-4, но чаще всего их 5-6 и даже больше. И вам повезло – разберём всё! Или почти всё:

Задача 95

Даны вершины треугольника . Требуется:

1) составить уравнения сторон  и найти их угловые коэффициенты;
2) найти длину стороны ;
3) найти ;
4) составить прямой , проходящей через точку  параллельно прямой ;
5) составить уравнение высоты и найти её длину;
6) вычислить площадь треугольника ;
7) составить уравнение медианы ;
8) найти точку пересечения .
и для особо опасных энтузиастов:
9) найти уравнение биссектрисы ;
10) найти центр тяжести  треугольника;
11) составить систему линейных неравенств, определяющих треугольник.

С чего начать решение? Начать целесообразно с выполнения чертежа. По условию этого можно не делать, но для самоконтроля и

самопроверки всегда строим чертёж на черновике, не устану это рекомендовать:

Ещё раз напоминаю, что самый выгодный масштаб 1 единица = 1

см (2 тетрадные клетки). Всё хорошо видно, и расстояния удобно измерять линейкой.

Вперёд без страха и сомнений:

1) Составим уравнения сторон  и найдём их угловые

коэффициенты.
Поскольку известны вершины треугольника, то уравнения каждой стороны составим по двум

точкам.

Составим уравнение стороны  по точкам :

Для проверки мысленно либо на черновике подставляем координаты каждой точки в полученное уравнение.

Теперь

найдём угловой коэффициент. Для этого перепишем общее уравнение в виде уравнения с угловым коэффициентом:

Таким образом, угловой коэффициент:

Самостоятельно разбираемся со сторонами  и сверяемся, что

получилось:

2) Найдём длину стороны .  Используем соответствующую формулу для точек :

Сторону легко измерить обычной линейкой, хотя это не сильно строгая проверка 🙂

3) Найдём . Это Задача 31, повторим:

Используем формулу .
Найдём векторы:

Таким образом:
, и сам угол:
, ну что же, похоже на правду, желающие могут приложить транспортир, у кого

он есть.

Внимание! При выполнении этого пункта лучше не использовать формулы ориентированного угла

между прямыми, так как они всегда дают острый угол.

4) Составим уравнение прямой , проходящей через точку  параллельно прямой . Это стандартная задача, и мы ленимся отработать её вновь!

Из общего уравнения прямой  вытащим направляющий вектор .

Составим уравнение прямой  по точке  и направляющему вектору :

5) Составим уравнение высоты и найдём её длину.
Первую часть задания мы тоже решали:

Из уравнения стороны  снимаем вектор нормали . Уравнение высоты

 составим по точке  и направляющему вектору :

Обратите внимание, что координаты точки  нам не известны.

Иногда уравнение высоты находят из соотношения угловых коэффициентов перпендикулярных прямых: . В данном случае , тогда: . Уравнение высоты  составим по точке  и угловому коэффициенту :

Длину высоты можно найти двумя способами.

Существует окольный путь:

а) находим  – точку

пересечения высоты и стороны ;

б) находим длину отрезка  по двум

известным точкам.

Но зачем? – ведь есть удобная формула расстояния от точки  до прямой :

6) Вычислим площадь треугольника. Используем «школьную» формулу:

7) Уравнение медианы  составим в два шага:

а) Найдём точку  – середину стороны . Используем формулы координат середины отрезка.

Известны концы , и тогда середина:

б) Уравнение медианы  составим по точкам :

 – для проверки подставим координаты точек .

8) Найдём точку пересечения  высоты и медианы:
      в

Первое уравнение умножили на 5, складываем их почленно:
 – подставим в первое уравнение:

9) Биссектриса делит угол пополам:

Из свойств биссектрисы внутреннего угла следует соотношение длин следующих отрезков:

Длины сторон уже найдены в предыдущих пунктах: .

Таким образом, . Координаты точки  найдём по формулам деления отрезка в данном отношении. Да,

параметр «лямбда» получился просто сказочным, ну а кому сейчас легко? Точки  известны и понеслась нелёгкая:

Примечание: на последнем шаге я умножил числитель и знаменатель на сопряжённое выражение  – чтобы использовать формулу  и

избавиться от иррациональности в знаменателе.

Разбираемся со второй координатой:

аким образом:  

И предчувствие вас не обмануло, уравнение биссектрисы  составим по точкам  по формуле :

обратите внимание на технику упрощений:

Проверил, всё сходится. На практике, конечно, вычисления почти всегда будут проще. Никого не хотел запугать, так уж получилось =)

10) Найдём центр тяжести треугольника.

Но сначала поймём, что такое центр тяжести плоской фигуры. Мысленно вырежьте из тонкого однородного картона любую фигуру. …Почему-то фигура зайца

в голову пришла. Так вот: если слегка насадить данную фигуру центром тяжести (какой же я изверг =)) на вертикально расположенную иголку, то

теоретически фигура не должна свалиться.

Центром тяжести треугольника является точка пересечения его медиан. В треугольнике три медианы и пересекаются они в одной точке.

Из пункта 7 нам уже известна одна из медиан: .  Как решить задачу?

Напрашивается очевидный алгоритм: можно найти уравнение второй медианы (любой из двух оставшихся) и точку пересечения этих медиан. Но есть путь

короче! Нужно только знать полезное свойство:

Точка пересечения медиан делит каждую из медиан в

отношении , считая от вершины треугольника. Поэтому справедливо

отношение
Нам известны концы отрезка – точки  и .
По формулам деления отрезка в данном отношении:

Таким образом, центр тяжести треугольника:
И заключительный пункт задачи, для освоения которого нужно уметь решать недавно разобранные линейные

неравенства:

11) Составим систему линейных неравенств, определяющих треугольник.

Для удобства я перепишу найденные уравнения сторон:

Рассмотрим прямую . Треугольник лежит в полуплоскости, где находится

вершина . Составим вспомогательный многочлен  и вычислим его значение в точке : . Поскольку сторона  принадлежит треугольнику, то неравенство будет нестрогим:

Внимание! Если вам не понятен этот алгоритм, то обратитесь к

Задаче 90.

Рассмотрим прямую . Треугольник расположен ниже данной прямой, поэтому

очевидно неравенство .

И, наконец, для  составим многочлен , в который подставим координаты точки : .
Таким образом, получаем третье неравенство: .

Итак, треугольник  определяется следующей системой линейных

неравенств:

Готово.

Какой можно сделать вывод?


Многие задачи аналитической геометрии прозрачны и просты,
главное, не допустить вычислительных ошибок.

Следует отметить, что по настоящему трудные задачи в аналитической геометрии встречаются редко, и вы справитесь практически с любой из них!

Главное, придерживаться методики решения и проявить маломальское упорство.

Ну что, может ещё задачку? Да ладно, не надо стесняться, я же по глазам вижу, что хотите =) 

Но сейчас на очереди другая увлекательная тема, продолжаем изучать геометрию плоскости:

3.1. Алгебраическая линия и её порядок

2.8. Как научиться решать задачи по геометрии?

| Оглавление |



Автор: Aлeксaндр Eмeлин

Добавить комментарий