Загрузка… Внимание! Про помощь нашему Импульсу – обращение! Форум – неотъемлемая часть сайта – Для размещения сообщений необходима регистрация. Администраторы
Важные темы: – Проблемы с регистрацией или логином – О новичках на форуме и для новичков – О правописании на форуме – Форумские ЧАВО – Желающим поменять ник
|
|
Рынок частных школ и образовательных проектов для школьников сейчас активно развивается. Одновременно с увеличением количества частных образовательных учреждений все острее встает вопрос найма грамотных специалистов. Хорошие педагоги — не просто уникальные люди, но и залог успеха любого образовательного проекта, и подходить к процедуре их найма надо с максимальным вниманием.
Светлана Анисимова, руководитель по набору школы-пансиона «Летово», рассказала, как определить действительно высокопрофессионального преподавателя, который сможет дать детям не только глубокие знания, но и мотивировать их на дальнейшее обучение, раскрыть и развить таланты подростка — дать все то, что чаще всего ждут родители, соглашаясь оплачивать зачастую не дешевое обучение.
Первыми этапами в процессе рекрутинга должны стать формальные этапы найма: заявка, VCV-интервью с заранее записанными вопросами, собеседование с педагогами профильной кафедры и администрацией. Все эти этапы должны быть четко формализованы. Даже во время проведения открытого урока, который также является одним из необходимых этапов оценки преподавателя, желательно иметь перед собой чек-лист, где будут формализованы важные для вашего образовательного проекта нюансы манеры преподавания и глубины знаний.
Ставьте конкретные задачи
Обязательно ищите преподавателя под конкретные задачи и задавайте очень конкретные вопросы по результатам этих задач, проверяйте эти результаты.
Например, вам нужен человек, который систематически готовит классы к ЕГЭ на высокие баллы. Спросите, какой у него средний балл выпускников. Если человек не может ответить вам на этот вопрос, или называет результаты существенно ниже того уровня, на который вы рассчитываете, значит, скорее всего, он либо никогда не таргетировал такой результат для себя, либо не знает, как конкретно его достичь.
Если нужен олимпиадный тренер, который подготовит к заключительному этапу всероссийской олимпиады школьников, доверять надо только конкретным цифрам: количеству ребят, которые под его наставничеством стали победителями или призерами. Эти результаты легко посмотреть на сайте всероссийских олимпиад школьников.
Результаты учителя — это результаты детей
Результативность учителя всегда можно проверить на сторонних ресурсах. Обратите внимание на достижения детей по выбранному профилю в школах, где преподавал учитель. Неоднократное участие детей в олимпиадах, конкурсах, их награды — это вполне измеримые результаты работы учителя.
В Москве, например, есть уже составленный навигатор за несколько лет. Эти данные помогут вам определить не только достижения учителя, но и уровень детей с которыми он работал.
Ученик как критерий
Есть ряд сложно формализуемых признаков хорошего преподавателя.
Его должны любить дети. Если вы рассматриваете резюме педагога, обязательно поищите и почитайте отзывы о нем в соцсетях или даже найдите способы пообщаться с детьми, которые учились у этого преподавателя. Именно с детьми, а не с их родителями — они намного более честная аудитория. Миллиард формальных регалий не заставят ребенка полюбить учителя, заинтересоваться его предметом, с удовольствием ходить на занятия.
Личность имеет значение
Хороший педагог должен не только уметь найти подход к ученику, но и стать для него реальным авторитетом и наставником — это тоже важный шаг к полноценному вовлечению ребенка в образовательный процесс. И авторитет должен появиться не как следствие авторитарного поведения, а потому что учитель интересен ребенку сам по себе.
Это особенно важно для подростков. Если, например, твой учитель истории ездил на фестиваль Burning man, дети скорее воспримут его как человека, который что-то понимает в жизни, знает много интересного. Очень важно, чтобы дети встречали людей с разнообразным жизненным опытом внутри школы и оценке этого опыта на интервью также следует уделить внимание.
Интерес к работе
Уточните насколько преподаватель на прошлом месте работы был вовлечен во внеклассную деятельность учеников, насколько он в курсе увлечений «своих» детей. Информацию о внутришкольных мероприятиях в большинстве случаев можно найти на сайтах школ.
Если учитель готов после урока с энтузиазмом отвечать на вопросы, объяснять заинтересовавшие ученика подробности, то и во время уроков дети будут слушать его с большим вниманием. У хорошего преподавателя должен быть живой интерес к тому, что он делает. Попробуйте обозначить будущему кандидату нетривиальную задачу, с которой он раньше не сталкивался. Действительно мотивированного и заинтересованного учителя это только увлечет.
Найти и удержать
На сегодняшний день в России лишь 2% от общего количества среднеобразовательных учреждений — частные. Поэтому в частные проекты преподаватели приходят в основном из государственных школ. Всевозможные рейтинги, например рейтинг «500 лучших школ России» очень полезны при формировании преподавательского состава вашего проекта. Опыт работы в отмеченных государственных школах задает определенную планку качеству педагога.
Найти этих преподавателей на распространенных ресурсах по найму кадров практически невозможно. В этом помогут сайты самих школ. Большинство из них сделаны по единому шаблону, и каждая школа обязана опубликовать свой научно-педагогический состав.
В Москве эта информация собрана на едином ресурсе департамента образования и науки города. Придется проявить известную долю изобретательности, чтобы найти контакты. В современном мире хорошо помогают социальные сети.
Понимая ценность хороших педагогов, работодатели уже сейчас предоставляют им достойные условия работы и свободу творчества. Поэтому при найме действительно высококлассных специалистов речь зачастую уже идет не о рекрутинге, а о хедхантинге.
Помимо достойного уровня заработной платы и социального пакета, потенциальному работодателю придется включать в свое предложение дополнительные бонусы, значимые именно в рамках специфики преподавательской деятельности. Это могут быть и дополнительные возможности карьеры — как функции методиста или спикера на мероприятиях, возможности разработок и внедрения авторских программ. Учителей может привлечь возможность работать с отобранными по целому ряду параметров детьми.
Фото: ESB Professional / Shutterstock
- Главная
- Блог
- Публикации
- Найти учителя в школу.
Назад
- 07.04.2022
- #Публикации
Найти учителя в школу.
Совершенные методы подбора сотрудников в школу.
Как найти хорошего учителя в школу
На наших глазах меняется мир и его ритм, а с появлением интернета открылся огромный поток полезной информации, соответственно растет и качество образования.
В современных реалиях учитель должен соответствовать такому бурному темпу жизни.
Каким должен быть современный учитель, работающий в школе XXI века?
Хотим поделиться нашим опытом подбора учителей в частную школу, рассказать о том, кто является современным учителем, о важных компетенциях необходимых для такого специалиста, о плюсах и минусах работы в частных школах.
В связи с эпидемиологической обстановкой в стране, многие школы во время карантина перешли в формат онлайн-обучения. Чтобы адаптироваться к текущей реальности, крайне важно уметь работать с различными программами и платформами для видео конференций. Среди них можно выделить: «Zoom», «Discord», «Skype», «Microsoft Teams».
Наиболее популярной в данный момент является платформа «Zoom». Она позволяет проводить урок в составе до 100 человек, имеет возможность демонстрации экрана, а также в ней можно дополнять конференцию своей визуализацией (тесты, схемы, рисовальные элементы). Помимо этого, в платформе есть общий чат, в котором встроена функция «поднять руку», можно группировать учеников и создавать отдельные залы. Из минусов можно выделить бесплатный период сеанса – 40 минут, но зачастую в школах приобретают тарифы без ограничений.
В связи с возникшим высоким интересом родителей и детей к такому формату проведения урока, в этом году все чаще открываются онлайн школы на базе обычных школ. Поэтому умение работать в онлайн-платформах, грамотно организовывать дистанционное обучение – важнейший навык современного и компетентного специалиста.
Современный учитель, помимо учебника и интерактивной доски, должен уметь работать со специализированными программами по предмету. Например, для учителя математики, большим плюсом будет знание программ: «GeoGebra», «ixl» или «desmos».
Найти учителя начальной школы
Чтобы идти в ногу со временем, знание специализированных программ и умение работать дистанционно, еще не залог успеха. Школе нужен учитель с креативными идеями, заинтересованный в разработке и внедрении новых программ, умеющий использовать инновационные технологии обучения.
Современный учитель должен уметь работать за рамками образовательной программы, знать различные новейшие методики и техники преподавания, быть увлеченным своим делом. Учитель должен быть интересен всем детям. Поэтому современному учителю просто необходимо быть гибким, обладать способностью выделять сильные и слабые стороны каждого ребенка, чтобы замотивировать и заинтересовать их своим уроком.
Почему учителя охотнее идут работать в частную школу? Преимущества работы в частной школе – творческий подход к обучению, приближенный к стандартам Европейских школ, наличие своих методических пособий и разработок, небольшая наполняемость класса – до 15 человек и бесплатное питание для сотрудников школы. В отличие от государственной школы, больше внимания уделяется обучению детей, их всестороннему развитию, с меньшим акцентом на бумажную работу. А также, частные школы укомплектованы всем необходимым оборудованием для проведения уроков и для организации разносторонней внеклассной деятельности. Из минусов – попасть в частную школу не так просто, кандидатов на вакантное место много. Поэтому, помимо вышеперечисленных компетенций, необходимо обладать харизмой, чтобы отличиться среди других кандидатов и обратить внимание на себя.
Отличительной чертой современного педагога является постоянное самосовершенствование. Наличие сертификата, о пройденных профильных курсах/семинарах, будет плюсом при трудоустройстве на новое место.
Молодым учителям легче всего адаптироваться в текущей обстановке. А где можно найти проактивного, молодого специалиста? Многие из них начинают зарабатывать уже на последних курсах университета, занимаясь репетиторской деятельностью. Таких учителей можно найти на специализированных сайтах, например, «repetit.ru» или «uchi.ru». При выборе специалиста, можно заранее ознакомиться с отзывами родителей о конкретном преподавателе.
Доброго дня, Дорогой Читатель!
Скоро младшая дочь идёт в 1 класс. К сожалению, мы лично не знали ни одного из учителей, набирающих классы, поэтому выбор первого учителя привёл в ступор.
Пришлось собирать информацию от других родителей и из интернета. Обратная связь была своеобразной: одна учительница хорошая, добрая, мягкая, но немножко рассеянная и дети из неё веревки вьют. А вторая – строгая, хорошо даёт информацию, но злая.
Из уст в уста передаются истории о том, что она не называет детей по именам, только по фамилиям. «У одного ребёнка энурез начался от ее крика», – шепотом сказала мне одна из родительниц.
При этом класс у неё набирается почти полный, и есть дети, которых родители к ней с удовольствием идут. «Она строгая, а нам дисциплина нужна», – улыбнулась одна из мам.
«У нас у доброй учительницы в классе была первая дочь. Она очень любила своего педагога, прямо обниматься всегда бросалась, но вот чтобы нагнать программу, нам пришлось в 5 классе репетиторов нанимать. Поэтому мы пойдем к строгой», – поделились другие родители.
«Я считаю, что главное в первом учителе – не отпугнуть от школы. Будем сами дома заниматься, главное, чтобы дочери хотелось к ней идти», – сказала мама девочки, которую ведут к доброй.
А что делать, если я хочу выбрать строгую, но добрую и справедливую? Так нельзя? Много хочу? Почему? Неужели эти два качества — это слишком много для первого учителя?
Вспоминаю садик. «Мама! Мария Ивановна у нас была хорошая, а теперь стала злая, она совсем не интересуется нами», – делится дочь, когда забираю ее вечером домой.
Как объяснить дочери, что Мария Ивановна – прекрасной души человек, но именно сейчас у нее случился развод, конфликт с дочерью, а на работе заведующая садиком все время «давит»? Да и нужно ли это рассказывать ребенку в 6 лет?
Должна ли дочь об этом знать? Нет, задам вопрос по-другому: должно ли это ее касаться??? Дети просто хотят спокойного, доброго и внимательного воспитателя, который не равнодушен к их проблемам. По крайней мере на работе. Никто не говорит про ее личное время.
Я объяснила… рассказала в общих словах, что у Марии Ивановны сложный период в жизни, но он пройдет. Дочь проявила взрослую тактичность и перестала обижаться.
Что, теперь мне то же самое нужно сказать ей в отношении «злой, но строгой» учительницы? Что, может, у нее дома неприятности, зато она профессионал? Что не обязательно любить первую учительницу и ждать любви в ответ? Что нужно получать пользу и не думать, что люди будут добры? Пусть привыкает к жизни?
Мне тоже хочется, чтобы дочь с радостью бежала в школу. Она очень чувствительная и ранимая, для нее важно – как к ней относятся. Может, смириться с доброй и заняться самообучением? Как Вы считаете?
Не берусь писать “злого”, так как этому слову нет места в школе вообще! Заметила по себе. Сейчас поясню) Дело в том, что я – учитель. Правда, сейчас в декрете) Уважают и доброго, и строгого. Но, по-разному. Строгого еще немножечко боятся. А вот шибко добрый (мягкий) учитель (как я) иногда “попадает” за свою доброту. И эта доброта приводит чуть ли не к круговой поруке. Ученики: “А, к Елене Вячеславне идем! Сейчас отдохнем, она же у нас такая добренькая!” Или: “Елена Вячславна, Вы такая добрая, можно мы посидим или не будем делать то, или не станем читать вот это…” И приходится потом платить за доброту такими вот “неприятными” моментами. Как научиться быть строгой? И не спутать строгость со злостью? Так не хочется быть ужасно злой училкой в глазах учеников. Хочется, чтобы с радостью шли на урок. И еще после школы вспоминали добрым словом. бонус за лучший ответ (выдан): 20 кредитов Елена Вячславна, я тоже немножко (13 лет при СССР) поработал в системе профтехобразования (ЖД-техникум)преподавателем и Вас прекрасно понимаю! Может мне было немного полегче в моей работе, потому что в преподаваемой дисциплине (радиосвязь) не существовало “градаций” в оценках, был всего лишь “зачет/не зачет”. Строгость – она нужна по-любому, без нее никак! Я никогда не поставлю зачет, если человек не знает материал, каким бы образом на меня не “влияли”, мотивируя это всего лишь одним понятием: – Я допускаю человека к работе по специальности, связанной с повышенным риском, безопасностью людских жизней! И формально, и фактически я за это в ответе! У Вас иная ситуация – у Вас есть вышеупомянутые “градации” и Вы вольны ими манипулировать. Не последнюю роль играет и личная симпатия к тому или иному ученику, а вот это надо стараться сводить к минимуму! У Вас должны быть некие собственные критерии той или иной оценки. .Вспоминаю свои школьные годы, деревенская СШ, начиная с 6-го класса русский ЯиЛ стала вести у нас Мария Никоновна, молодая учительница, с ее приходом в школе случилась настоящая “революция” в преподавании! Она никогда не заглядывала в свои конспекты, очень редко открывала классный журнал (разве что для пометок отсутствующих), ее речь была сравнима с душевной лирической песней, ее слушали с открытыми ртами ВСЕ, даже отпетые разгильдяи! Звонок по окончанию урока был явно не для нас – никакого шевеления, пока она не закончит свое повествование! Она обладала феноменальной памятью знала даже отчества всех учеников, она не ставила в журнал оценок ниже “4” и об этом всех нас предупредила! Вот к примеру – вызывает она кого-то к доске с просьбой написать какое-то предложение, если ученик делает ошибки – она тут же мгновенно называет номер страницы учебника с материалом, который этот ученик не усвоил, просит ученика открыть это страницу, еще раз прочитать материал и устранить свои ошибки, не указывая на них конкретно! Если попытаться описать все ее приемы и методы преподавания – наверно получилась бы целая книга! Елена Вячславна, вот Вы пребываете в раздумье по поводу градаций строгости – я попробую дать Вам такую подсказку: – строгость должна быть доброй и всем понятной! И еще: – постарайтесь “заглянуть” в душу каждого ученика, ибо пока Вы не подберете “ключик” к душе каждого – успеха и удовольствия выполняемая Вами работа не принесет! Это мое личное мнение, но я думаю, что оно правильное, потому что мне это помогло! Если бы меня устраивала зарплата, я бы оттуда не уходил, в 90-е годы прошлого века была полная чехарда в этом моменте и для того, чтобы выжить семье, пришлось примкнуть к коммерческой структуре… Скоро мне уже светит пенсия, так вот, если позволит здоровье, планирую вернуться к преподавательской работе… автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Расскажу на примере. У моей дочки есть учительница, которая пришла в школу, когда там еще училась я сама. Мы ее обожали, строгой она нам вовсе не казалась, однажды даже всем классом к ней домой завалили в гости. Сейчас она преподает у моей дочери. Со временем эта преподавательница, как-бы выработала “командный голос”, она еще и внеклассной работой заведует. Из-за этого самого голоса ученики ее маленько побаивались, да и сейчас трепещут. И вот в школе провели опрос, типа, кого вы считаете самым строгим, добрым, справедливым, веселым, злым и т.п. Наша Елена Александровна заслужила наивысшие баллы в категориях “Самый строгий” и “самый справедливый”, но уж никак не “самый злой” или “самый добрый”. Я с ней могу поговорить свободно на любые темы и она мне сказала, что отлично видит тех, кто “сачкует”, но при этом к хорошим ученикам в таких случаях относится снисходительно, не “закручивая гайки”. Слабых при малейших успехах всегда поощряет, не глядя на предыдущие оценки. Учитель она, кстати, потомственный, у них целая династия учителей. Свою работу очень любит. Работает до настоящего времени, хотя давно уже на пенсии и материально очень хорошо обеспечена. Абсолютно не заносчива, я и сейчас считаю ее милейшей и добрейшей женщиной. Преподает русский язык и литературу. Ad libitum 9 лет назад Пусть учитель будет хоть грозой для класса, но чтобы,когда он рассказывает свой предмет,ученики слушали,открыв глаза и рот,ловя каждое слово. Он должен быть интересной личностью, любящей то, что преподает,чтобы зажечь такой же любовью и учеников,хоть немного. А увлеченный своим предметом учитель, радующийся возможности поделиться с ребятами этой своей увлечённостью,знаниями, мыслями не может быть злым, грубым, раздраженным. Он может строго спрашивать,даже требовать от каждого хорошего ответа,обоснованного,ясно сформулированного,содержащего собственные мысли. Но и что в такой строгости плохого. Дисциплинированность интеллектуальной работы,все. У нас был такой педагог. Нам повезло еще и тем, что это была учительница музыки,но нам она преподавала историю искусств, литературу. С ней мы ходили в театр,филармонию,музеи, ей писали письма,ей показывали свои первые литературные опусы. Saidvvvv 9 лет назад Нужно знать что разрешать , а что нет. Вы разрешили раз . а потом они вылазят на голову .Учитель должен знать свой предмет. быть требовательным и строгим.А после уроков можно и добренькой побыть. пошутить и всё в этом роде.Пройдёт время и они все вас будут уважать.И самое главное нужно быть СПРАВЕДЛИВОЙ Mashanya 9 лет назад Хоть убейте меня, хоть зарежьте меня, но дети (а также и их родители, включая бабушек и дедушек) уважают не просто учителя, а учителя-профессионала. А таких сейчас в наших школах осталось, увы, очень и очень мало. В бытность мою преподавателем в школе и ученики, и их родители, всегда говорили про меня, что я очень строгая (не путать это со злобой и злобливостью: если это в человеке присутствует, его вообще нельзя к детям подпускать на пушечный выстрел!), но справедливая. Шума на уроке не потерпела бы никогда. Никогда бы не потерпела ничегонеделанья на уроке: не за тем вы, голубчики, в школу пришли, чтобы свои штаны протирать:-) А когда благодарные ученики приходят к тебе за просто так после многих лет окончания школы и рассказывают о своих успехах в жизни не только в нашей стране, но и за рубежом, приговаривая при этом, что, если бы не вы, где бы я сейчас был/была, то это и есть ответ на ваш вопрос. Строгость и справедливость – это и есть то добро, которое учитель может дать своим ученикам. Я и отличнику могла поставить неуд за дело, и заядлому двоечнику поставить хорошую оценку за то, что он выучил/сделал/выполнил. Учеников, в основном, брала тем, что несмотря на всю свою строгость, говорила им в начале урока, что нам нужно сделать сегодня то-то и то-то. Но если вы (не я, а они!) сделаете это быстро, то у вас останется время на уроке для выполнения домашнего задания. И они очень старались ради этого:-) Доброта ли это? Не знаю. Но что справедливость – это точно: ведь в то же самое время мои собственные дети (и я вместе с ними) изнывали от бремени выполнения домашних заданий. А как можно перевыполнить на уроке норму на 200 процентов без строгости? Замечу, что со своими учениками каждой параллели я встречалась 5-6 раз в неделю (школа с углублённым изучением иностранного языка, а я преподаватель английского, да ещё веду уроки английской/американской литературы и обществоведения в старших классах). А все родители были моими, потому что на родительском собрании, когда они спрашивали, какая помощь нужна их детям в освоении моего предмета, я всё время отвечала: главное, чтобы вы не мешали…а как ваших детей научить, я знаю сама:-) И не нужно путать такие слова, как добрый и добренький. Голубоглазая юристка 9 лет назад Вы знаете, не люблю вспоминать это время, но я училась индивидуально. Проблема с ногами. Сейчас уже хожу с палочкой и врачи говорят,что еще и на каблук стану, а в школьные годы и не сразу на костыли перешла (акушер впустил при родах) Были у меня разные учителя. И менялись через каждый год и учили от начала и до конца. Тех, кто кто жалел меня, я ругала. А вот строгих уважала всегда. Тех, кто не списывал на болячки, не давал поблажек и давал весь материал. Как не странно, строгие и ответственные учителя учили, кто с 5 по 11, кто с 7 по 11, классы, но постоянно. А на кого жаловалась, те и менялись каждый год. Учителя английского всей школе говорили, что он мне не нужен и мне его очень не хватает в ВУЗе. Была только 1 хорошая, учила с 4 по половину 6 класса. Так у меня и было 10 в год. А потом ушла в декрет. А потом понеслась… Потом её мне вернули в 11 классе, когда узнал, что я поступаю. Но всё запустилось слишком. (половина учителей пропускали занятия.А потом затыкали дыры в плане пропуском материала. Что могла подучивала сама, но английский – это не тот момент)Те хотябы раз в месяц отмечались, а английский был раз в семестр. Изучала по методике Эшко. Дорого, а что делать. Обида немного есть.Учусь уже на 2 курсе, а с учителями до сих пор общаюсь – с теми, что настоящие. А те, что пили чай в учительской на моих уроках мне не интересны. Учитель должен быть в меру строгим, в меру понимающим, но требовательным по предмету он должен быть всегда. Именно по этому, иногда мне задавали и двойное домашнее задание. То, что было в прошлый раз и новое.Но мне это нравилось. Я уважала их за это и любила одновременно. svet16 9 лет назад Думаю,что уважают не добрых или строгих учителей , а тех которые могут заинтересовать ребенка своим предметом, интересно и просто преподавать урок, тогда детям будет интересно и они будут учиться с желанием, а не баловаться. Дети- ведь все прекрасно понимают и знают своего учителя даже больше,чем он своих учеников. У меня была учительница по математике, которая умела так преподать этот урок, что математика была самым моим любимым предметом и до сих пор я ее не плохо помню и помогаю детям решать домашнии задания, хоть уже прошло более 20 лет с учебной скамьи. Учительница была требовательная, но мы ее уважали и любили ее уроки. Если интересно преподавать, то дети будут слушать открыв рты и все запоминать с уроков, к сожалению таких учителей не много. Учитель это призвание . В моей жизни было только два таких учителя. Еще учитель литературы- она научила меня читать книги, которые я до 8 класса практически не читала. Она была очень требовательная. Еще нужно быть справедливыми,т.е. не обидеть ребенка незаслуженно и ко всем детям относиться одинаково без предубеждения- это тоже важно. Дети это все очень хорошо замечают. Позволю высказать свое мнение, помятуя еще свои школьные годы. Мне кажется, школьники уважают учителя справедливого. Для ребятишек, особенно в сложном подростковом возрасте, очень важно знать, что учитель относится к каждому индивидуально, но справедливо. Тогда они будут такому учителю доверять. И если он сказал, что это плохо и стыдно, значит, так оно и есть. И обид не будет. А если похвалил, значит, ученик это реально заслужил, а не потому, что папа-спонсор купил классу банку краски. И тогда ребенок станет собой гордиться! А справедливый учитель будет и строгим, когда нужно, – сможет потребовать и заставить выполнить задание (потому что трудовая и общественная дисциплина – прежде всего!). Но он будет и добрым, когда видит, что ребенок старается, но пока плохо получается, – поддержит, похвалит, подбодрит. Ребятишки очень чувствительны к фальши взрослых. И “провалившись” на фальши и криводушии раз-другой, учителю будет очень трудно завоевать авторитет. Я от души желаю Вам найти ту “золотую середину”, чтобы работать и в гармонии с собой, и на пользу Вашим ученикам! Пашенька 9 лет назад Нужно всегда чувствовать границы, границы, через которые не должен переступать, и не имеет права переступать, учитель, и куда ни в коем случае нельзя пускать учеников. Вся личная жизнь – это табу. Дети – жестоки и многое у них зависит от ежесекундных капризов. Они не понимают границ, любопытны и очень редко умеют хитрить. Школа – это работа, дом – это семья, не нужно вести детей к себе в дом и не нужно ходить по домам учеников. Никаких анекдотов на уроках, никаких кафе со старшеклассниками и мест, где старшеклассники отдыхают. Учитель там лишний и находиться самому под пристальными и “секущими” малейшую деталь детьми неприятно. Помните, что за учителем всегда! и везде! наблюдают. А на уроках все! равны, а не это – Машенька, а это – Петька-лоботряс. Все! отметки выставляются аргументированно! и с комментариями. По-справедливости. Учитель должен быть справедливым и мудрым. Когда-то добрым, когда-то строгим. Когда я училась в школе то за равноценные по знанию или незнанию ответы можно было получить разные оценки, но в исключительных случаях. С нами учился мальчик очень больной, он приходил в школу на костылях и ему нельзя было переутомляться, конечно с него спрашивали меньше и все ученики это понимали, но никто ни разу ему это не сказал и тем более учителю. К нам в основном учителя относились по отечески, правда не все, молодые учителя были безликими, они просто выполняли свою работу. Ну и мы относились к ним по разному, одних любили и уважали, к другим относились равнодушно. На уроке должно быть интересно, иногда можно и клизму вставить, но заканчиваться выволочка должна позитивом.Например, стыдно бездельничать при таких способностях. Kenshido 9 лет назад В основном большинство учеников предпочитают добрых учителей, поскольку всегда будут находить с ними общий язык. Добрые учителя всегда готовы похвалить ребёнка, никогда не поднимут руку, не оскорбят прилюдно. Но есть минус – дети могут стать очень шаловливыми и избалованными, если в классе не поддерживать дисциплину. Насчёт строгих учителей, то они всегда построят в классе хорошую дисциплину, сделают так, что в кабинете будет полная тишина во время занятий. Но их минус состоит в том, что строгие учителя готовы придраться к любой мелочи, даже к мельчайшему проступку, и способны при классе оскорбить ученика, который во время занятий себя неправильно показал со стороны окружающих. Во всех есть свои плюсы и минусы. lenala 9 лет назад Уважают и любят справедливого. То есть сочетающего доброту и строгости. Слишком добренькому сядут на шею- дисциплины не будет. Со слишком суровым не будет доверительных отношений. Сама страдаю от того, что мягковата. Но мне проще- занимаюсь доп. Образованием, ко мне ходят те, кому заниматься интересно, строгости приходится меньше добавлять. Попробуйте выработать четкие правила- их будет немного, но они будут соблюдаться жестко, а в других случаях позвольте себе мягкость. Например, работать на уроке надо, это не обсуждается, но если останется минутка от урока- поговорим по душам. Мои подростки часто хотят пообщаться на свободные темы. Tamara111111 9 лет назад Строгий учитель может быть одновременно и добрым. и злым. Абсолютно уверена, что строгого и доброго если не любят, то точно уважают. А вот злого, да еще и строгого не то что не любят, а даже ненавидят. Говорю это из собственного опыта. я была строгим учителем, но никто из моих бывших учеников не считал меня злой. И через много лет мои ученики мне пишут и говорят слова благодарности. Вообще-то из личного опыта убедился в том, что симпатии учеников во многом зависят от того предмета, который учитель преподает. Но независимо от этого в первую очередь учитель должен быть веселым в общении и в меру требовательным. Конечно же с детьми нужно быть добрым, но не надо добро путать со вседозволенностью. елена212 9 лет назад анализируя свои школьные годы,в которых были добрые и строгие учителя могу сказать следущее,да я любила добрых учителей,которые давали слабинку,ставили хорошие отметки,но только вот в голове от предметов,которые преподавали такие учителя ничего не осталось,а жаль…у строгих учителей не забалуешь,они без конца требуют и требуют от тебя невозможного,за что им огромное спасибо!Этими знаниями я до сих пор пользуюсь в повседневной жизни и вспоминаю своих строгих учителей!Так что не нужно быть злой училкой,нужно быть строже,а стогость это не злость и когда-нибудь вам скажут спасибо!!! Ирина 89 9 лет назад Ну доброго дети конечно любят,но есть минус они быстро садятся на шею. А вот строго не любят. В детстве была одна учительница по совместительством нянечка Вера Агаповна единственную учительницу которая я люблю и помню до сих пор. Таких понимающих как она у меня не когда не было.И не только я такого де мнения. Она была добрая и внимательная,бывала и строго посмотрит и обидется ,но всегда справедливо. Она у нас была всего два года 3 и 4 класс.Но запомнили мы ее до сих пор.Спасибо ее и низкий поклон за все хорошое что вы нам дали Вера Агаповна. Школа- Интернат 16 Даксплячи Учлинзайх 9 лет назад Дети должны уважать того учителя, который хорошо и ясно объясняет материал. Деть могут уважать доброго учителя, но при этом такой учитель толком ничего объяснить не может, да и опыта работы у него будет мало. В то же время дети терпеть не могут строгого учителя, который профи в своем деле и рассказывает понятно и доступно материал. Так что учитель должен быть в меру добрым, в меру строгим, но самое главное – должен объяснить материал так, что его поняли все – начиная от отличников и заканчивая последние лодырем. Внумбаст 9 лет назад Я сам преподаватель по образованию. Имею за спиной две производственные практики. Они связаны с российскими школами. В зарубежных школах не бывал. Скажу, что в российской школе ценятся строгие преподаватели. Отсутствие строгости приводит к беспорядку. А вообще строгость связана с жестокостью и не противопоставляется доброте. Хирурги тоже строгие, но добрые ведь. Справедливость и обоснованность тоже нужны. Если у школьников есть интерес, то в принципе-то и строго хорошо примут. Главное, чтобы профессионалом был. Какой любопытный вопрос… Хотел было написать справедливого, но думаю, что справедливость каждый понимает по-своему, хотя дети очень остро ощущают несправедливость, взрослые же – увы, как-то привыкли… Понимаете, вся проблема в том, чтобы найти баланс между добротой и строгостью, я бы назвал это педагогическим талантом, который, к стыду моему, очень редок в наших школах… Не знаю, почему, но раньше талантливых учителей было много больше… трейсер 9 лет назад не важно какой вы учитель добрый, или строгий.если бы каждый задал себе искренний вопрос, а кто я такой, то было бы все по другому.я с любым учителем нахожу общий язык.это они должны под вас привыкать, только так можно вызвать гордость и разбудить в человеке любовь и уважение. Просто я поняла,Что любые учителя детям не нравятся.И по глупостям.Поставил учитель три – он плохой.Если учитель добрый,то ему сажаются на шею,прогуливают,списывают..Если он злой,То жалобы родителям,что вот такой плохой,обижает,ставит замечания,а если старается быть другом,то какой-то недовольный ребенок все равно скажет,что он должен быть учителем и общаться как учитель.. Вот и не понять мне… я лично уважала и уважаю всех учителей(кроме тех,кто ставит оценки только если любимчик ученик или подарки мама носит),и со всеми были хорошие отношения всегда.Но как иногда послушаешь остальных Знаете ответ? |