Как найти долю числа 3 класс математика

Тема: Доли» (3 класс)
Цели:

  • Дать общее представление о доле числа.
  • Познакомить с их записью и чтением.
  • Учить называть, записывать и сравнивать доли.
  • Развивать самостоятельность, логическое
    мышление.
  • Развивать навыки устных вычислений.

Задачи:

  • Выполнить практические задачи по инструкции
    учителя.
  • Выполнить наглядное сравнение долей.
  • Решить задачи с использованием нового
    материала.
  • Повторить умножение и деление.

ХОД УРОКА

I. Чистописание

12     21
– Дайте характеристику каждому числу.

II. Устный счёт

60 :
10             6 * 7
42 * 1              90 *
0
17 : 17             7 * 8
40 : 5              
45 : 45

1 24 8 64 56 42 9 6 12 0
н

о

д

с

и

а

к м

ф

р

– Проверим: возьмите простой карандаш и под
каждым ответом поставьте соответствующую букву.

6    42   1    8   42  
0   56   1
м    а     н    д   
а    р    и    н

– Если ответы верны, то получится слово. (Мандарин)

– Вы скажете, причём тут мандарин, когда у нас
математика?

– А он нам поможет назвать тему урока.

III. Сообщение темы урока

– Вот у меня мандарин. Я его очистила. Когда мы
начинаем его есть, то мы его делим на что? (На
дольки)

– Мандарин состоит из долек. Если мы посмотрим на
чеснок, он тоже состоит из долей.
– Так тема урока – «Доли». (Запись в тетради)

IV. Объяснение нового материала

1. – У вас на партах лежит
геометрическая фигура. Как она называется? (Круг)
– Сложите круг пополам.
– Разверните.
– Сколько равных частей получили? (2)
– Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две
равные части.
– Как они называются?  (Половинки)

2. Яблоко.

– Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам.
– Сколько равных частей я получила?  (2
равные части)

– Можно сказать, что половина яблока – это одна
вторая доля яблока.

– А записывают это так:  .
– Сколько частей взяли? (1)
– На сколько частей разделили? (2)
– Мы получили  .
– В математике число, которое записано над
чертой, называют числитель, а число, которое
записано под чертой – знаменатель.
– Итак, числитель – показывает, сколько равных
частей взяли, а знаменатель – показывает, на
сколько равных частей разделили целое.

(Запись в тетради:)

– Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и
получили долю яблока.
– Доля – это часть целого.

3. – Теперь возьмите круг, который вы
согнули пополам. Сложите ещё пополам.
– Разверните. Сколько теперь равных частей
получили? (4)

4. Яблоко

– Я возьму и каждую долю яблока разрежу
пополам.
– Сколько равных частей получили? (4)

– А записывают это так: .
– В числителе записываем 1, а в знаменателе – 4.

5. – Посмотрите на  и .
– Сравните: что больше: и ?

(Запись в тетради:   >  )

Вывод: чем больше частей, тем доля
меньше.

V. Самостоятельная работа

Карточки: изображено 6 кругов, каждый разделён
на доли: на 3, 8, 2, 4, 6,12. Надо подписать:  ,, , , , .

VI. Физминутка

VII. Закрепление. Работа по учебнику

1. Стр. 80 №1.

– Итак, пирог разделён на 6 равных частей. (Показ
на доске)

– Взяли 1 такую часть

– Это  доля
пирога.
– И вам нужно узнать, какая доля получится, если
разделить на 2 равные части каждую шестую долю
пирога.
– Значит, что мы должны сделать с каждой шестой? (Разделить
на 2 равные части)

– У вас у каждого «пирог», разделённый на 6 равных
частей.
– Разделите каждую шестую долю пирога на две
равные части.
– Проверяю. (У доски варианты деления)
– Сколько равных частей получили? (12)
– Значит, какая доля получится? ( )
– Сравните: какая доля больше:  или  ?
(Запись в тетради: > )

Вывод: чем больше частей, тем доля
меньше.

2. Стр. 80 №2.

– У вас на картинке прямоугольники, которые
разделены на доли.
– Какого цвета  доля?
(Розового)
– Какого цвета
доля? (Синего)
– Какого цвета
доля? (Зелёного)
– Какого цвета  доля?
(Жёлтого)

– Какая доля меньше  или  ?
(Запись в тетради:   < )
– Чем больше частей, тем доля меньше.
– Какая доля больше:  или ?

(Запись в тетради:  >  )

– Какая доля самая маленькая? ()
– Запишите в тетради доли прямоугольника,
начиная с наименьшей, т. е. с самой маленькой.
– Проверим.

3.  Стр. 80 № 3.

– Прочитаем задание.
– Какую фигуру надо начертить?
– Чему равна сторона квадрата?
– Начертите квадрат со стороной 3 см.
– Подпишите.
– Читаем дальше, что нужно сделать?
– Выполним 1 часть.
– Значит, на сколько равных частей надо
разделить квадрат? (На 9)
– Как разделим? / на квадратные см/
– Что такое квадратный см?
– Разделите.
– Сколько частей получили? (9)
– Назовите 1 такую часть. ()
– Закрасьте .
– Закрасьте  самостоятельно.
– Проверяем.

VII. Итог урока

– Какая тема урока была?
– Что такое доля?
– Мы учились делить на доли и записывать доли.
– Как называется число, которое пишем над чертой?
– Что показывает числитель?
– Как называется число, которое под чертой?
– Что показывает знаменатель?
– А ещё мы учились сравнивать доли. Какой вывод
сделали?
– Урок закончен. Спасибо.

Математика, 3 класс

Урок №34. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

– как решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доли?

– какие наиболее эффективные способы используются для нахождения доли величины и величины по ее доле?

– каким образом сравнивать разные доли одной и той же величины?

Глоссарий по теме:

Задача – это текст, содержащий численные компоненты

Доля – это каждая из равных частей единицы.

Условие – это часть задачи, в которой рассказывается о том, что неизвестно, содержит числовые данные.

Вопрос – это часть задачи, в которой сообщается о том, что нужно узнать.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 97.

2. Волкова С. И. Проверочные работы 3 класс. Издательство «Просвещение» 2017, с. 38-39.

3. Волкова С. И. Тесты 3 класс. Издательство «Просвещение»2017, с. 20-27.

4.Рудницкая В. Н. Тесты по математике 3 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2016 с. 44-47.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Появление долей связывается с практическими потребностями: задачи, где нужно производить деление на части, были очень распространены. Кроме того, в жизни человеку приходилось не только считать предметы, но и измерять величины. Люди встретились с измерениями длин, площадей земельных участков, объемов, массы тел. При этом случалось, что единица измерения не укладывалась целое число раз в измеряемой величине. Например, измеряя длину участка шагами, человек встречался с таким явлением: в длине укладывалось десять шагов, и оставался остаток меньше одного шага.

Таким образом, во всех цивилизациях понятие доли возникло из процесса дробления целого на равные части. Русский термин «дробь», как и его аналоги в других языках, происходит от лат. fractura, который, в свою очередь, является переводом арабского термина с тем же значением: ломать, раздроблять.

Доля это каждая из равных частей единицы. Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на две части название доли «половина», на три — «треть», на четыре — «четверть».

Использование знаний о долях применяется для решения задач.

Рассмотрим рисунок.

12 см

1) Полоску длиной 12 см разделили на 2 части. Одна часть, или ее называют одна вторая, составляет 6 см. Составим выражение:

12 : 2 = 6 см

2) Полоску этой же длины разделим на 3 части. Одна третья составляет 4 см.

12 см

12 : 3 = 4 см

3) Найдем одну шестую полоски. Одна шестая составляет 2 см.

12 см

12 : 6 = 2 см

Вывод: чтобы найти долю от числа, надо число разделить на количество частей (долей).

Рассмотрим рисунок.

1) Длина второй части отрезка составляет 8 см. Чему равна длина всего отрезка?

? см

8 ∙ 2 = 16 см

По 8 см возьмем 2 раза получим 16 см.

2) Длина четвертой части отрезка составляет 4 см. Найдем длину всего отрезка.

? см

4 ∙ 4 = 16 см

4 умножим на 4, получим 16 см.

3) Найдем длину отрезка, если восьмая часть составляет 2 см.

? см

2 ∙ 8 = 16 см

Вывод: чтобы найти число по его доле, надо долю этого числа умножить на число долей.

Решим задачу.

6 листов составляют половину тетради. Сколько всего листов в тетради? Половин в тетради может быть только две. Если в каждой по 6 листов, то вся тетрадь содержит: 6 ∙ 2 = 12 (листов).

Вывод: чтобы найти число по его доле, надо долю этого числа умножить на число долей.

Решим задачу.

Чему равна треть суток?

В сутках 24 часа. Чтобы найти треть суток, нужно 24:4=8 (часов).

Вывод: чтобы найти долю от числа, надо число разделить на количество частей (долей)

Задания тренировочного модуля:

1. Выберите верный ответ.

В мотке 24 м кружев. Отрезали восьмую часть мотка. Сколько кружев отрезали?

16 м

32 м

3 м

Правильный ответ:

2. Соотнесите ответы.

Длина коридора 12 м. Мальчик прошел по коридору 4 м. Какую часть коридора он прошёл?

Правильный ответ:

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Доли

В этой теме мы познакомимся с образованием долей, научимся их записывать, читать и сравнивать.

Доли появляются, если нам нужно разделить ЦЕЛОЕ на равные части, например, яблоко:

.

На доли можно разделить окружность:

или прямоугольник:

Доля – это каждая из равных частей целого.

Название доли зависит от того, на сколько частей разделили целое.


Половина

Половина – это самая известная доля. 

Например, яблоко разделили на две части, получилась половина яблока.

 

Любую долю можно записать как деление двух чисел. Мы разделили целое на две доли, каждую из долей мы можем записать в виде дроби, в которой черта обозначает знак деления.

Прочитать такую долю можно как ОДНА ВТОРАЯ.


Треть

Если целое разделили на три части, то получили ТРЕТЬ, третью часть.

Прочитать такую долю можно как ОДНА ТРЕТЬЯ.


Четверть

Если целое разделили на четыре части, получили ЧЕТВЕРТЬ, четвёртую часть.

Прочитать такую долю можно как ОДНА ЧЕТВЁРТАЯ.


Запись и чтение долей

одна пятая

  одна шестая

одна восьмая


Сравнение долей

Для примера сравним две доли: одну шестую и одну третью.

Какая доля больше? Рассмотри рисунок:

Красным закрашены названные доли. Посмотри, какая доля больше? Одна третья.

Значит, одна третья часть БОЛЬШЕ, чем одна шестая часть.


Сравним ещё две доли: одну восьмую и одну четвёртую.

Какая доля больше? Рассмотри рисунок:

Красным закрашены названные доли. Посмотри, какая доля больше? Одна четвёртая.

Значит, одна четвёртая часть БОЛЬШЕ, чем одна восьмая часть.


Вывод: Чем долей больше, тем одна её часть МЕНЬШЕ.


Правило встречается в следующих упражнениях:

3 класс

Страница 94,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 106,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 39. ПР 5. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 45. Тест 2. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 19,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 20,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 27,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 82,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 91,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 90. Урок 33,
Петерсон, Учебник, часть 1

4 класс

Страница 65,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 82,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 21,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 49,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 59,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 71,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 77,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 80,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 34,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 76,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

5 класс

Задание 216,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Номер 82,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 83,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 2,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


Начиная есть пиццу, мы её делим на доли.

Число, которое записано над чертой, называют числителем.

Число, которое записано под чертой, называют знаменателем.

16

 — Числитель равен (1), знаменатель равен (6).

19

 — Числитель равен (1), знаменатель равен (9).

Знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое.

Числитель показывает, сколько равных частей взяли.

Пример:

найдём одну шестую долю от пиццы, разделённую на (12) частей. Получим:

Источники:

Рис. 1. Пицца разделена на части. © ЯКласс.

Рис. 2. Квадрат разделён на части. © ЯКласс.

Тема урока: «Доли».   3 класс.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

Цель: Познакомить учащихся с понятием «доля», учить образовывать,  называть и записывать доли.

Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные УУД

– организовывать свою деятельность;

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником;

– работать по образцу; осуществлять самоконтроль; оценивать результаты своей деятельности;

– осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

– оценивать сложившуюся учебную ситуацию;

– выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами в соответствии с выбранным алгоритмом и инструкциями учителя.

Коммуникативные УУД

– оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

– сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу.

Познавательные УУД

– перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию;

– давать оценку своим действиям, оценивать результат;

– находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

– извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы;

– уметь сравнивать цель и результат; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

–  выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Личностные результаты:

– способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности;

-применять правила делового сотрудничества;

-проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию;

– самоопределяться при выборе индивидуальных заданий;

– выражать положительное отношение к процессу познания;

– учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.

Предметные результаты:

Ученик научится:

– определять долю;

– уметь делить целое на доли;

– уметь определять, называть и записывать доли.

Ученик получит возможность научиться:

-сравнивать доли.

Учебные материалы: учебник « Математика. 3 класс» ( авт. М.И.Моро ,М.А. Бантова) презентация, полоски цветной бумаги, записи долей .Раздаточный материал: геометрические фигуры круг и квадрат, карточки с заданиями, ,смайлики, ножницы. Фрукты: яблоки и мандарины.

                         Ход урока.

I.Организационный этап

У. Прозвенел уже звонок!
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

– Проверьте рабочее место. Всё в порядке?

– Проверим, правильно ли мы сидим.

– Готовы к уроку?

– Начинаем.

-Откройте тетради и запишите дату,  классная работа

– Любой урок математики для нас необычный потому, что каждый раз мы узнаём что-то новое.

II. Актуализация знаний

У.Сейчас мы с вами проведём зарядку для ума и устно посчитаем.

1)Математический футбол с мячом. Примеры на умножение.( можно убрать)

 2)Давайте решим задачи , а ответ запишем на доске. ( слайд2)

  1. 15 конфет разделили на 5 детей поровну, сколько конфет получил каждый? (3)
  2. 6 яблок поделили между собой 3 ученика, сколько яблок у каждого? (2)
  3. 12 пирожных раздали 4 детям, каждому поровну. Сколько пирожных у каждого?(3)
  4. 2 приятеля разделили 1 апельсин, сколько получил каждый? (?)

У.Как же записать ответ к этой задаче? Может кто-то знает? Тогда давайте попробуем ответить на этот вопрос немного позже…А пока продолжим урок.

III . Построение проекта выхода из ситуации. Постановка цели, плана работы.

У. Я к вам сегодня пришла не с пустыми руками (яблоки, мандарины…..)

-Вас это удивило? Как вы считаете, что с этим со всем нужно сделать? ( Съесть)

-А ещё эти фрукты нам помогут познакомиться с новой темой.

– Как будем есть? (Разделим на всех поровну.)

– Давайте начнем с яблок.  Я  хочу угостить 1 яблоком  Лизу и Валеру, как они должны поделить яблоко?     ( Пополам)

– Сколько достанется  каждому? ( По половинке)

– А как на математическом языке назвать половинку от целого? ( Не знаем)

– А теперь я хочу угостить вас мандарином.  На что я его должна разделить? ( на дольки)

– Долька – это часть от целого мандарина. Как вы думаете, а как в математике называется часть от целого?

– В математике часть  от целого называют ДОЛЕЙ.

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока.  (ДОЛИ.)  ( слайд 3)

– Чему будем учиться на уроке? (Делить на доли, называть, записывать)

Верно, мы будем говорить о  том, как образуются, называются и записываются доли и сравнивать их.

IV.  Работа по теме урока.

1. Открытие нового знания.    

У .Так что же такое ДОЛЯ? ( Часть от целого)  (слайд 4)

-Давайте посмотрим мультфильм, который  тоже поможет  нам разобраться с новой темой.

( Просмотр мультфильма « Апельсин» из сборника Карусель)

– Ребята, почему звери так поступили с волком? ( Он забрал у них апельсин.)

– А как он должен был правильно поступить? ( Попросить , чтобы его угостили, сказать вежливые слова)

-А теперь вернёмся к математике.

У. Кто из вас был внимательный, какие доли получили животные? (Одинаковые, равные).

-Значит,  доля – какая часть? (равная часть) (слайд 5: Доля – равная часть от целого)

– На сколько долек был разделён апельсин? (5)Покажите на пальцах.

– Сколько долек  получила  каждая  группа животных? (1) Покажите на пальцах другой руки.

(На слайде появляется запись: 1 доля из 5) (слайд 6)

В математике для того чтобы записать доли  пишут короче:  1/5. Число под чертой показывает, на сколько равных частей мы разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли. Запись читается так: одна пятая.  Запишите.       (Объяснить, как правильно записать)

– Что означает число под чертой? А над чертой?

Итак, вернемся к яблокам. Лиза и Валера разделили яблоко на 2 части или как по- другому сказать? ( На 2 доли)

– Сколько долей получит каждый? (1/2) Запишите в тетрадь.

-А если каждую половинку я ещё разрежу пополам. На сколько частей теперь разрезано яблоко? Сколько долей получилось?  Я возьму 1 часть. Какая доля получилась? Как записать? Запишите: ¼.

Практическая работа.

 У учащихся на столах геометрические фигуры из цветной бумаги (круг и квадрат) ножницы.

У.У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (Круг)
– Возьмите круг, разрежьте его пополам. Учитель делает вместе с детьми.

-Покажите одну часть. Как она называется?  (Это половина круга, или ½)  Запишите в тетрадь.

-Сколько половин в целом круге?(2)

– Людям часто приходится делить целое на доли. Самая известная доля – это, конечно, половина. В жизни приставка « пол» встречается очень часто: полкилограмма, полкусочка, полчаса. Доли появляются, когда нужно целое разделить на равные части, допустим, полбуханки хлеба, полведра.

– Возьмите квадрат. Разрежьте его на 4 части. Сколько долей получилось? (4) Как называется одна такая доля? (1/4) Как её записать? ( Запишите в тетрадь)

– Как получили ¼ часть? ( Разрезали на  4 части и взяли одну из них)

– Продолжим нашу работу.

 У меня  3 полоски разного цвета. Что можно сказать об их длине. ( Они равны)

Разделите полоску на 2 равные части, пополам. Получили…1/2

Кто сможет выбрать карточку с ответом? (На доске выбираем карточку и прикрепляем полоску)

Следующую  полоску разделим  на 4 части.   Получили…1/4 . Выберите нужный ответ.

У нас осталась одна полоска и одна карточка. Как вы думаете, на сколько частей её можно разделить? ( на 3)

Попробуйте, у кого получится?

– Сравним, какая доля больше, одна третья или одна вторая ? Одна третья или одна четвёртая?

– Какой вывод мы можем сделать? Как узнать какая доля больше, а какая меньше?

Вывод: Чем на меньшее число долей мы дели, тем больше получается доля.

Давайте сравним ½ и ¼ часть яблока. Какая больше? Какой вывод можем сделать ?  ( Чем  на меньшее количество долей мы делим, тем больше получается доля)

 В первых учебниках математики (в XVII веке) доли  назывались – «ломаные числа».  Современное обозначение долей берет свое начало в Древней Индии.  Долгое время доли считались  самым трудным разделом математики.   Даже сложилась поговорка “попасть в доли”, что означает “попасть в трудное положение”.     Давайте постараемся не попасть в трудное положение и выучить доли.

Физминутка

2. Первичная проверка понимания

Работа с книгой

Обратимся к учебнику, с.92., № 1(1)

Пирог разделил на 6 равных частей и взяли одну такую часть. ( Какая это доля пирога? 1/6)  Какие доли получатся, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога?

(Демонстрирую при помощи разрезного дидактического пособия.)

  №1 (2)        Начертите квадрат со стороной 6 см и разделите его на 6 равных частей. Каждую из них  разделите ещё на 2 равные части..На  сколько частей вы разделили квадрат? ( слайд 7)

 Закрасьте одну двенадцатую  часть квадрата. ( Самопроверка по образцу на слайде 8 )

Работа в парах

Давайте сейчас пододвинем к себе листики  с заданиями и ваша задача, работая в паре, найти и правильно закрасить доли, которые я вам называю. 1/3, ¼, 1/8, ½.          ( слайды 9-12) проверяем по 1 слайду

-Посмотрите на задание со звездочкой и скажите как нужно закрасить чтобы получилось 2/6? ( проверка  слайд 13)

-А последний круг разбейте на доли самостоятельно и покажите в цвете одну часть и запишите её назавание. (Опрос кто какую часть закрасил)

-Кто справился с данными заданиями? А у кого эти задания вызвали трудности?

3. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.

1.Решение задачи.

В школьный буфет привезли 2 ящика яблок по 9 кг в каждом и 15 кг винограда. Сколько всего килограмм фруктов привезли в буфет?   ( слайд 14)

– Прочитайте условие задачи.

– О чём говорится в задаче?

– Что известно в задаче? Что нужно найти?

-Сделаем краткую запись на доске и в тетрадях.

Яб.-2 ящ. по 9 кг

В-15 кг                  

-Какой главный вопрос задачи?

– Можем ли мы сразу на него ответить? Почему?

– Что найдем сначала? Что потом?

– Кто запишет на доске первое действие? Второе действие?

-Кто может составить выражение?

– Запишите ответ.

2)  Реши уравнения самостоятельно. (самопроверка)

35: х=1             х∙10=10

х∙12=0              х:8 = 2

Ответы: х=35, х=0, х=1, х=16  ( слайд 15)

3)Прочитайте названия долей ( слайд 16)

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Вспомните, с какой проблемой мы столкнулись в начале урока?

– Сможем сейчас записать ответ? (2 приятеля разделили 1 апельсин, сколько получил каждый?)

– С каким новым математическим термином  мы сегодня познакомились? (Доля)
– Что такое доля?
(Доля – это равная часть целого)

– Что показывает число под чертой? (На сколько чертей разделено целое)

– Что показывает число над чертой? (Взята одна доля)

– Где в жизни вам может пригодиться знание дробей?

Скоро Новый год. Давайте украсим нашу ёлочку настроений. У вас на столах лежат красные, жёлтые и зелёные смайлики. Ими мы и украсим нашу ёлочку.

Жёлтый – было легко и интересно

Синий – было трудно, но интересно

Красный  было трудно и неинтересно ( слайд 17)

V. Домашнее задание:  рабочая тетрадь, с. 66 № 178 и по желанию № 9 с. 93 в учебнике.   ( слайд 18)

Литература:

1.Моро М.И., Бантова М.А. Математика: учебник для 3 класса начальной школы. М.: Просвещение,2012

     2.Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.  Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др.( « Школа России)

3. Сайт festival.1september.ruarticles/532105/

4. Сайт  infourok.ru

5. https://yandex.ru/images/search?text

Добавить комментарий