Как найти дорожку берестов презентация

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад на тему В. Берестов Как найти дорожку

Содержание

  • 1.

    В. Берестов Как найти дорожку

  • 2.

    читать – знанияУмную книгуприбавлять.

  • 3.

    Умную книгучитать знанияприбавлять.

  • 4.

    Валентин Берестов

  • 5.

    Словарная работа: ЛесникСторожкаПасека

  • 6.

    План.1. Собираемся в гости.

  • 7.

    План.1. Собираемся в гости.2. Встреча с Белкой.

  • 8.

    План.1. Собираемся в гости.2. Встреча с Белкой.3. Беседа с Зайцем.

  • 9.

    План.1. Собираемся в гости.2. Встреча с Белкой.3. Беседа с Зайцем.4. Знакомство с Улиткой.

  • 10.

    План.1. В гости к дедушке2. Встреча с

  • 11.

    Умную книгучитать знанияприбавлять.

читать – знанияУмную книгуприбавлять.

Слайд 110 марта
В. Берестов
«Как найти дорожку»

10 мартаВ. Берестов«Как найти дорожку»


Слайд 2читать –
знания
Умную книгу
прибавлять.

читать - знанияУмную книгуприбавлять.


Слайд 3Умную книгу
читать
знания
прибавлять.

Умную книгучитать знанияприбавлять.


Слайд 5Словарная работа:

Лесник
Сторожка
Пасека

Словарная работа: ЛесникСторожкаПасека


Слайд 7План.
1. Собираемся в гости.
2. Встреча с Белкой.

План.1. Собираемся в гости.2. Встреча с Белкой.


Слайд 8План.
1. Собираемся в гости.
2. Встреча с Белкой.
3. Беседа с Зайцем.

План.1. Собираемся в гости.2. Встреча с Белкой.3. Беседа с Зайцем.


Слайд 9План.
1. Собираемся в гости.
2. Встреча с Белкой.
3. Беседа с Зайцем.
4. Знакомство

План.1. Собираемся в гости.2. Встреча с Белкой.3. Беседа с Зайцем.4. Знакомство с Улиткой.


Слайд 10План.
1. В гости к дедушке
2. Встреча с Белкой.
3. Беседа с Зайцем.
4.

Знакомство с Улиткой.
5. Помощь Пчёлки.
6. В гостях у дедушки.

План.1. В гости к дедушке2. Встреча с Белкой.3. Беседа с Зайцем.4. Знакомство с Улиткой.5. Помощь Пчёлки.6. В


Слайд 11Умную книгу
читать
знания
прибавлять.

Умную книгучитать знанияприбавлять.


Цели: познакомить со стихами В.
Берестова, развивать коммуникативные качества,
толерантность, приёмы мыследеятельности.

Оборудование: маски белки, зайца,
улитки, пчелы, бутафорские деревья, грибы и цветы,
кроссворд, выставка книг В. Берестова, портрет В.
Берестова, выставка работ учащихся по
произведениям В. Берестова.

Действующие лица: белка, заяц,
улитка, пчела, экскурсовод, ведущий.

(Праздник проводится в конце недели,
посвящённой творчеству В. Берестова).

Ход праздника

Праздник начинается в классе.

Ведущий. Ребята, сегодня мы
отправляемся в гости, а к кому, вы узнаете,
вспомнив автора строчек “Как найти дорожку…”

Дети называют сказку В. Берестова

Ведущий. Правильно, так называется
сказка В. Берестова.

Ведущий. А что вы знаете о В.
Берестове? (Дети рассказывают)

Ведущий. Ну что же – в путь!

(Дети выходят из класса в рекреацию и …
оказываются в лесу)

Ведущий. Похоже, мы заблудились. Как
же нам выбраться из леса? Смотрите, над нами белка
прыгает с ветки на ветку. Давайте спросим у неё
дорогу, скажем хором:

– Белка, Белка, расскажи,
Белка, Белка, покажи,
Как найти дорожку
К В. Берестову.

Белка. Очень просто, вы попали не в
обычный лес, а в загадочный. Найдите и выполните
задания с этой и той ёлки, потом с кривой берёзки.
На верхушке большого-большого дуба ещё одно
задание. Ну что же вы? Выполняйте! (Дети срывают
листочки и отгадывают загадки из цикла “У меня в
портфеле”).

1. Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.

2. И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой … (портфель)

3. – Учитель у меня в портфеле!
– Кто? Быть не может! Неужели?
– Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его… (учебником) зовут.

4. Прямота – Главная моя черта. (Линейка)

5. Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)

6. Школьник пишет.
И растёт!
Ну а я – наоборот! (Карандаш)

7. Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит. (Точилка)

8. Буквы напечатанные
Очень аккуратные…
Буквы для письма
Я пишу сама. (Ручка)

9. Циркач лихой
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и ни шагу. (Циркуль)

10. Карандаш всё время мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится. (Пенал)

11. В старших классах каждый школьник
Изучает… (треугольник).
Три каких-то уголка,
А работы – на века.

12. В нём пишу заданья на дом
И стоят отметки рядом
– До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши

Ведущий. Молодцы, ребята! Но белка
уже ускакала, жаль, что мы не умеем по деревьям
прыгать, лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

Скачет заяц и поёт песню на мотив песни “В лесу
роилась ёлочка”.

ПЕСЕНКА ЗАЙЦА

В лесу недолго до беды,
Но заяц – не простак.
Умей запутывать следы
Вот так, вот так, вот так!

Туда-сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!

У зайца робкая душа
И осторожный ум.
Но как морковка хороша!
Хрум-хрум! Хрум-хрум! Хрум-хрум!

Простор и воля впереди,
А сзади – лютый враг.
И сердце заячье в груди:
Тик-так! Тик-так! Тик-так!

Но в цирке, где кругом народ,
Он забывает страх
И в барабан отважно бьёт:
Бабах! Бабах! Бабах!

Ведущий. Давайте спросим у зайки дорогу,
скажем хором:

– Зайка, Зайка, расскажи.
Зайка, Зайка, покажи,
Как найти дорожку
К В. Берестову?

3аяц. К В. Берестову? Нет ничего проще.
Только сначала найдите грибочки. Нашли? Потом
поищите – под капустой. Нашли? Потом запахнет
лисьей норой. Чувствуете? Обскочите этот запах
справа или слева. (Дети прыгают вслед за зайцем).
Теперь запах остался позади, понюхайте вот так (Показывает,
дети нюхают),
чувствуете запах дыма? Скачите
прямо на него, никуда не сворачивая. (Дети
прыгают за зайцем до пенёчка).

Ведущий. Спасибо, зайка. (Заяц
убегает).
Ребята, в руках у вас стихотворения и
их названия. Вы должны к стихотворениям
подобрать их названия. (Дети читают стихи,
подбирают название стихотворения).

Коровушка, коровушка
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
(Коровушка.)

За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
– Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки.
(Заяц – барабанщик.)

Маленький бычок,
Жёлтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает.
– Где же стадо?
Му-у-у!
Скучно одному-у-у!
(Бычок.)

Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда, вас понесло?
(Курица с цыплятами)

Но! – Сказали мы лошадке,-
и помчались без оглядки.
Въётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!
(Лошадка).

Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что маленьки.
(Заиньки).


Ведущий. Выполнили мы задания, а
зайца нет как нет. Придётся ещё кого-нибудь
спросить. На цветке сидит Пчела. Давайте спросим
у неё дорогу, скажем хором:

– Пчёлка, Пчёлка, расскажи,
Пчёлка, Пчёлка, покажи,
Как найти дорожку
К В. Берестову.

Пчела. Ж-ж-ж, покажжжу… Смотрите,
куда я лечу. Идите следом. Увидите цветы, а в них
задания. Выполните задание – узнаете дорогу. Ну,
до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж…

Ребята находят цветы, на цветах
записаны здания к кроссворду.

Ведущий. Отгадаете кроссворд и познакомитесь
с героями стихотворения В. Берестова.

1. Назовите отчество В. Берестова.

2. В каком месяце родился В. Берестов?

3. Какая профессия была у папы В. Берестова.

4. Сколько лет было В. Берестову, когда он
научился читать?

5. В каком городе родился В. Берестов?

6. В каком городе В. Берестов встретил К.
Чуковского?

7. В каком городе В. Берестов учился на
историческом факультете?

8. Какую профессию получил В. Берестов в МГУ?

Дети отгадывают кроссворд, читают
слово “Матрёшка”, выходят матрёшки и исполняют
частушки “Матрёшкины потешки”.

Ведущий. Смотрите, ползёт Улитка. Давайте
спросим у неё дорогу, скажем хором:

– Эй, Улитка, расскажи,
Эй, Улитка, покажи,
Как найти дорожку
К В. Берестову.

Улитка. Рассказывать до-о-олго. Лу-у-учше я вас
туда провожу-у-у. Ползите за мной. (Ребята
преодолевают полосу препятствия – тоннель и
попадают в комнату, где висят

фотографии В. Берестова, находится
выставка книг. Выходит экскурсовод).

Экскурсовод. Здравствуйте, ребята.
Давно вас уже поджидаю. Расскажите, к кому вы в
гости пришли? Вы все испытания прошли, много
узнали. Скажите, почему наш праздник посвящён В.
Берестову? О чём писал стихи В. Берестов? Какие
они по характеру? Прочитайте ваши любимые стихи.
(Несколько учеников стихотворения).

Экскурсовод проводит награждение
победителей в конкурсе чтецов, рисунков,
кроссвордов. Праздник заканчивается чаепитием.

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»

Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Исследовательский проект "Пушкин – наше всё"

Исследовательский проект “Пушкин – наше всё”

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Петербург Достоевского. Сцены уличной жизни

Петербург Достоевского. Сцены уличной жизни

Олжас Омарович Сулейменов (род.1936 г.)

Олжас Омарович Сулейменов (род.1936 г.)

Жизнь и творчество Алишера Навои

Жизнь и творчество Алишера Навои

XIX век в зеркале художественных исканий

XIX век в зеркале художественных исканий

Своя игра. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

Своя игра. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

Стихи
В. Берестова

  • Автор:
  • Вастьянова Лариса Леонидовна-
  • учитель начальных классов
  • МОУ МСОШ №1
  • с.Мамонтово
  • Алтайского края

Поэт

  • Поэт
  • Литературовед
  • Переводчик
  • Прозаик
  • Сказочник
  • Критик

Вспомните стихотворение Берестова

  • Петушки распетушились …

Вспомните стихотворение Берестова

  • Бедной маме не под силу
  • Мыть лохматого верзилу.

Вспомните стихотворение Берестова

  • Как хорошо уметь читать!

Вспомните стихотворение Берестова

  • Это чей там слышен топот?

Вспомните стихотворение Берестова

  • Видно, я большой корзиной
  • Все грибы перепугал.

Валентин Дмитриевич Берестов (1928 – 1998)

  • Родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя.
  • Читать научился с четырёх лет, стихи начал писать в детстве.

Валентин Дмитриевич Берестов (1928 – 1998)

  • Во время войны, находясь с семьёй в эвакуации в городе Ташкенте, познакомился с Корнеем Ивановичем Чуковским. Он отнёсся к его творчеству с интересом и заботой.

Валентин Дмитриевич Берестов (1928 – 1998)

  • После войны Берестов окончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру. Став археологом, много бывал в экспедициях.

Первая книга для детей «Про машину» (1957)

  • Интерес к детской поэзии пришёл к Берестову «случайно», когда он стал отцом. Он писал: «Моя дочь Марина вдохновила меня на стихи и сказки для малышей».

В.Д. Берестов – сказочник

  • «Как найти дорожку»
  • «Змей – хвастунишка»
  • «Честное гусеничное»
  • «Мастер птица»
  • «Аист и Соловей»

Сказку о домовёнке Кузьке написала Татьяна Ивановна Александрова – жена поэта, но благодаря усилиям В.Д. Берестова она была издана.
Книга увидела свет в 1991 году.

Татьяна Ивановна Александрова научила своего домовёнка говорить языком Даля. Речь Кузьки пересыпана рифмованными строчками, поговорками и прибаутками.

  • Почётный гражданин Калужской области (2000).
  • Стихи Берестова
  • «С птичьего полёта, «Мир» по просьбе жителей высечены на мраморной плите каменной книги в городе Арпино на родине Цицерона (Италия).

В. Берестов
«Знакомый»

  • Знакомый (по словарю С.Ожегова)
  • Такой, о котором знали раньше, известный.
  • Знающий, испытавший что-нибудь.
  • Состоящий в знакомстве с кем-нибудь, лично известный.

В. Берестов
«Знакомый»

  • Бежит по снегу босиком
  • Визжим, и прыгаем, и скачем
  • Объятья, шутки, разговоры
  • Гав! Гав! Махнул хвостом и убежал.

Памятка выразительного чтения стихотворения

  • 1.Не забудь сообщить фамилию автора и название произведения.
  • 2. Постарайся понять настроение стихотворения.
  • 3. Определи, где и какие паузы нужно сделать. Обрати внимание на знаки препинания.
  • 4. При чтении стихотворения следует найти слова или словосочетания, которые надо выделить голосом, верно ставить ударение в словах.
    Не забудь: слушают и то, что ты читаешь,
  • и то, как ты читаешь.

В. Берестов
«Путешественники»

В. Берестов
«Путешественники»

  • И двинемся в лесную глушь
  • Одни – в далёкий путь.
  • Назад не повернуть.
  • Взлетают палки наши в лад,
  • И наши лыжи в лад скрипят.
  • И мы не пропадём!

В. Берестов
«Кто живёт в моём портфеле»

В.Берестов
«Кисточка»

В. Берестов
«Кто живёт в моём портфеле»

  • Линейка
  • Я – линейка.
  • Прямота –
  • Главная моя черта.

В. Берестов
«Кто живёт в моём портфеле»

  • Точилка
  • Почему из-под точилки
    Вьются стружки и опилки?
    Карандаш писать не хочет,
    Вот она его и точит.

В. Берестов
«Кто живёт в моём портфеле»

  • Тетради
  • Тетради в портфеле шуршали,
    Что в жизни важнее, решали.
    Тетрадка в линейку бормочет:
    – Грамматика!
    А в клетку тетрадка ворчит:
    – Математика!
    На чём примирились тетрадка
    с тетрадкой,
    Для нас до сих пор остаётся загадкой.

В. Берестов
«Кто живёт в моём портфеле»

  • Портфель
  • Зимой на улице бежит,
    А летом в комнате лежит.
    Но только осень настаёт,
    Меня он за руку берёт.
    И снова в дождик и в метель
    Со мной шагает мой портфель.

В. Берестов
«Кто живёт в моём портфеле»

  • Карандаш
  • Я — малютка-карандашик.
    Исписал я сто бумажек.
    А когда я начинал,
    То с трудом влезал в пенал.
    Школьник пишет. И растёт!
    Ну а я — наоборот!

В. Берестов
«Кто живёт в моём портфеле»

  • Учебник
  • — Учитель у меня в портфеле!
    — Кто? Быть не может! Неужели?
    — Взгляни, пожалуйста! Он тут.
    Его учебником зовут.

В. Берестов
«Кто живёт в моём портфеле»

  • Пенал
  • Карандаш в пенале мается,
    Но зато он не ломается,
    Ручка в тесноте находится,
    Но зато легко находится.

В. Берестов
«Кто живёт в моём портфеле»

  • Закладка
  • Я — нарядная закладка.
    Я лежу здесь для порядка.
    Зря страницы не листай.
    Где закладка, там читай!

В. Берестов
«Кто живёт в моём портфеле»

  • Дневник
  • В дневнике заданья на дом
    И стоят отметки рядом —
    До чего же хороши!
    Ну-ка, мама, подпиши!
  • 5
  • 5

В. Берестов
«Кто живёт в моём портфеле»

  • Циркуль
  • Циркуль мой, циркач лихой,
    Чертит круг одной ногой,
    А другой проткнул бумагу,
    Уцепился и ни шагу
    .

В. Берестов
«Кто живёт в моём портфеле»

  • Резинка
  • Я — ластик. Я — резинка,
    Чумазенькая спинка.
    Но совесть у меня чиста:
    Помарку стёрла я с листа!

В. Берестов
«Кто живёт в моём портфеле»

  • Ручка
  • Буквы напечатанные
  • Очень аккуратные.
  • Буквы для письма
  • Я пишу сама.
  • Очень весело пишется ручке:
  • Буквы держат друг дружку за ручки.

До новых встреч!

  • С какими стихотворениями сегодня познакомились?
  • Кто их автор?
  • Что нового о нём узнали?
  • Какое стихотворение вам понравилось больше всего?

Домашнее задание

  • Научись читать стихи выразительно: стр. 148-150.
  • Стань участником творческого проекта «Кто живёт в моём портфеле?»

Использованные источники

  • festival.1september.ru › articles/528856/
  • viki.rdf.ru › item/1185/
  • miloliza.com › berestov.html
  • http://art.school548.ru/yroki/30/30.htm
  • http://www.lorhelp.ru/market.html?
  • http://www.bibliogid.rgdb.ru/articles/2430
  • http://murmansk.barahla.net/user/14363/
  • http://perm.russiaregionpress.ru/page/2
  • berestov.ouc.ru › chitalochka.html
  • http://www.booksiti.net.ru/books/713675
  • kindergorod.ru › stihi_shkoln2.htm

Слайд – презентация “Литературная викторина по произведениям Валентина Берестова” к юбилею писателя.

Оценка 5

Презентация для учащихся младших классов. Пригодится в работе библиотекарям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Викторина составлена по следующим произведениям:
«Аист и соловей»
«Витя, Фитюлька и Ластик»
«Злое утро»
«Змей –хвастунишка»
«Как найти дорожку»
«У меня в портфеле»
«Честное гусеничное»
В заключительной части презентации – викторины – еще одно дополнительное задание: кроссворд.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Добавить комментарий