УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
УМК
«Перспективная начальная школа» 2 класс
Тема:
«В. Берестов ”Как найти дорожку»
Тип урока:
открытие новых знаний
(с
использованием элементов технологии продуктивного чтения)
Цели: формирование
учебно-познавательного интереса к сказкам посредством анализа текста и
выявление новых способов, благодаря которым можно увидеть мир по – новому в
ходе совместной и групповой деятельности под руководством учителя
Оборудование: компьютер,
мультимедийный проектор, учебник русского языка 2часть, учебник-хрестоматия по литературному
чтению, индивидуальные карточки.
Регулятивные
действия.
Обеспечение
учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный
настрой на урок.
Выделение и осознание
учащимися того, что усвоено на уроке.
Смыслообразование
(что дал урок)
Познавательные
УУД
Построение
речевого высказывания в устной форме.
Самостоятельное
формулирование познавательной цели.
Смысловое чтение,
анализ текста, поиск информации, обобщение.
Коммуникативные
УУД
Умение
договариваться, контролировать действия партнёра, высказывать свое мнение.
Личностные
УУД
Ценностное
отношение к совместной познавательной деятельности
Ход
урока:
1.Организационный
момент.
Прозвенел и смолк
звонок.
Начинается урок.
Можно за партой
тихонько сидеть,
А можно
отправиться в лес-
На мир по-новому
посмотреть.
-Вы готовы? Тогда
начинаем.
2. Актуализация
опорных знаний.
-А взять с собой
можем предметы, изображённые на экране.
-Назовите их.
(Лупа,
бинокль, рамочка, цветное стекло.)
-Как вы думаете,
для чего они нам нужны?
(С помощью этих
предметов можно смотреть на мир по-новому.)
-С какими ещё
способами видеть мир по-новому вы знакомы?
(Смотреть
в окно, смотреть в лужу, прищуриваться.)
3.Постановка цели
урока.
-Итак, чему будем
учиться на уроке?
(Смотреть
на мир по-новому.)
-А чтобы мир
открыл нам свои тайны и секреты, что мы должны уметь?
(Воображать,
фантазировать, наблюдать.)
-Над каким разделом
мы продолжаем работать?
(«Точка
зрения»)
-Что такое точка
зрения?
(Свой,
особый взгляд на мир.)
-Итак, сегодня на
уроке мы продолжим выяснять, благодаря чему можно увидеть мир по-новому.
А поможет нам в
этом произведение на с. 131 (хрестоматия)
– Найдите и прочитайте.
(«Как
найти дорожку» Валентин Берестов»)
4. Предъявление
нового материала.
– Как называется
произведение? Кто его автор?
-Какова тема
урока? (знакомство с произведением Валентина Берестова
«Как
найти дорожку»)
– О чём ещё это
произведение? (о детях и животных – по картинкам догадываемся)
Знакомство с
творчеством В. Берестова
-Валентин
Дмитриевич Берестов – известный детский поэт и писатель, переводчик.
Родился
1 апреля 1928 года в маленьком, тихом городке Мещовске, Калужской области, в
семье учителя. Читать будущий поэт научился в 4 года. Стихи писал с детства. Первый стихотворный опыт закончился
грустно. За дразнилки на одноклассников их автор – восьмилетний Берестов был
наказан. Другие стихотворения он уже сочинял в тайне и записывал в тетрадь.
Берестов
вспоминал: “Больше всего, в детстве, мне хотелось написать о моих друзьях, о
школе, о наших мечтах и играх”.
После
ВОВ их семья переехала в Москву, где он поступил в университет на исторический
факультет.
Когда
у Берестова появилась дочка Маришка, он стал сочинять детские стихотворения и
сказки, которые мы читаем до сих пор.
Берестов
за свою жизнь написал много замечательных произведений для детей. Вот некоторые
из них на нашей выставке.
Работа с учебником.
Знакомство с планом работы над
произведением.
1)Определить жанр произведения.
2)Выделить главных героев произведения.
3) Составить «словарик» непонятных слов.
4) Узнать, как найти дорожку.
5) Выявить новые способы, благодаря
которым можно познавать мир, смотреть на него по-новому.
6) Определить основную мысль произведения.
Чтение произведения хорошо читающими
детьми. Ознакомительное чтение.
– С каким жанром произведения мы
познакомились? (Сказка.)
– Как догадались, что это сказка? (Животные
разговаривают.)
-А всё ли здесь сказочно? (Нет.
Прогулка детей. Повадки животных.)
– Как называются такие сказки, в которых
есть не только олицетворение, но и правда?
(Сказка – несказка.)
– Элементы какого вида сказок сочетает в
себе эта сказка? ( Сказка – цепочка. Дети встречают разных животных.)
-Назовите главных героев произведения.
(Ребята, Белка, Заяц, Улитка, Пчела)
– Словарик. Какие слова вам были
непонятны?
Лесник, сторожка, носы чуткие, пасека
Физкультминутка
Изучающее чтение.
– Куда отправились ребята? (к
деду-леснику)
– Почему ребятам пришлось искать дорожку?
Прочитайте. (Пошли и заблудились)
– К кому дети обращались за помощью? (К
белке, зайцу, улитке, пчеле)
– Все ли животные знают, где находится
сторожка лесника? (Все очень хорошо представляют, как найти дорожку.)
-Все они готовы помочь ребятам добраться
до неё? (Да.) Подтвердите свой ответ.
(Очень просто – Белка, Нет ничего проще
– Заяц, «Я вас туда провожу-у-у-у» – Улитка, «Ж-ж-ж-говорит Пчела. – Покажжжу.)
– И Белка, и Заяц, и Улитка, и Пчела
говорят об одном и том же месте? (Да.)
– Итак, мы выяснили, что все животные
готовы помочь ребятам и говорят об одном и том же месте.
-А что же они предлагают сделать ребятам,
чтобы найти дорожку к дедушке в сторожку?
Работа в парах.
-Возьмите карточку
с красным кружочком. Прочитайте слова. К каждому слову из первого столбика
подберите слово из второго столбика. Покажите стрелками, что предлагают сделать
животные, чтобы найти дорожку к дедушке в сторожку. Устно докажите примером из
текста.
Белка
нюхать
Заяц
прыгать
Улитка
идти
Пчела
ползти
Читает одна пара,
остальные поднимают руку, если по – другому выполнили задание.
– Они советуют
идти разными путями или нет? (Одинаковыми)
– Их советы
совпадают? (Их советы отличаются.) Почему?
( С точки
зрения Белки, удобнее всего передвигаться, прыгая по веткам. С точки зрения
Зайца, очень удобно ориентироваться по запаху. Улитка думает, что быстрее всего
будет, если она доползёт до сторожки. А Пчела считает, что если дети проследят
за полётом пчёл, то они легко найдут сторожку.)
-Т.е. для каждого
из них его путь привычный и удобный.
– Чьим советом
воспользовался бы каждый из вас?
Индивидуальная
работа по карточкам.
-Возьмите карточку
с синим кружочком и отметьте галочкой, чьим советом воспользовались бы вы, чтобы
найти дорогу к сторожке лесника.
Отметьте ˅.
(галочкой в рамке)
Белки □
Зайца □
Улитки □
Пчелы □
Проверка
ответов учащихся.
-А чьим советом
воспользовались дети? Прочитайте. ( Дети воспользовались советом Пчелы.) Почему?
(Дали
совет с точки зрения человека – идти за ними.)
-Чьи советы
животных не подходят героям?
(Не
подходят героям советы Зайца, Белки, Улитки.)
-Почему?
(Ребята не
умеют передвигаться как Белка и Улитка. У них не такой чуткий нос, как у
Зайца.)
– Таким образом,
какими ещё способами можно посмотреть на мир по – новому?
(С помощью
движений и органов чувств.) Достигли ли мы цели урока? (Да, т.к.
узнали новые способы познания мира)
-Можно ли назвать
животных волшебными помощниками героев? (Нет, т.к. звери стараются
помочь не прибегая к волшебству, своим опытом, своими силами)
– А просто
помощниками героев? (Да. Все они хотели помочь, но каждый со своей точки
зрения. Другое дело, что эта помощь не всегда может пригодиться ребятам. Каждый
может выбрать свой способ познания мира, который наиболее приемлем для него.
Каждый смотрит на мир по-своему, исходя из условий жизни, опыта, возраста,
увлечений, возможностей и т.п.)
– Так какова
основная мысль этого произведения? Чему учит?
Сравните, как
ребята реагировали пусть даже на неподходящие им советы животных. (Всегда
благодарили. Уважали.) (Чужое мнение надо уважать)
5. Домашнее
задание на выбор:
Перечитать сказку
ещё раз по ролям, пересказать.
6. Рефлексия
деятельности.
– Если во время
путешествия по сказочному лесу вы узнали новые способы видеть мир по-новом,
активно принимали участие в поиске ответов на вопросы, возьмите цветочек синего
цвета. Если работали, но испытывали трудности, многого не поняли – красного
цвета. А если ничему не научились, не работали – жёлтого цвета. Украсьте
цветочками лесную дорожку.
Выскажи мнение:
– Сказка мне
помогла понять…
– Для меня было
сложным…
– Мне понравилось…
Литература
Образовательные
технологии : сб. мат. М. : Баласс, 2012.
http://festival.1september.ru/articles/581622/
http://ppt4web.ru/literatura/tvorcheskaja-biografija-vd-berestova.html
Цели:
- образовательные: познакомить учащихся с новыми произведениями, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений, организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста нового произведения;
- развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала; продолжать формировать интерес к чтению, развивать воображение, наблюдательность, умение доказывать свою точку зрения;
- воспитательные: содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Н. Чуракова; хрестоматия; мультимедийный проектор; костюмы героев сказки; декорации; смайлики; любая книга ученика.
Предварительная работа: подготовка инсценировки сказки.
Ход урока
1. Орг. момент, эмоциональный настрой.
По тропинке к вам школьной спешила.
Любовалась, как жизнь хороша.
Солнце ласково в небе сияло,
И моя улыбалась душа.
– Свое хорошее настроение я хочу передать всем вам. И предлагаю наш урок начать с улыбки. Возьмите за руку своего соседа по парте, посмотрите ему в глаза, улыбнитесь и скажите: “Сегодня на уроке я желаю тебе…”.
2. Постановка темы и цели урока.
– Сегодня продолжим выяснять, каким способом можно посмотреть на мир по-новому, познакомимся еще с одним произведением Валентина Берестова.
3. Дыхательная гимнастика.
– Начнем урок с дыхательной гимнастики. Упражнение «Задуй свечу».
– Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку.
4. Подготовительная работа. Жужжащее чтение.
– Открыли свою книгу. Начинаем читать вполголоса, чтобы я слышала каждого (через минуту-чтение «пчелкой»).
5. Проверка домашнего задания.
– Давайте вспомним, с какими способами мы уже познакомились, чтобы увидеть мир по-новому (каждому ряду было задано выучить стихотворение из учебника «Окно», «Лужица», «Цветные стекла»).
6. Объяснение нового материала.
– Посмотрите на доску, прочитайте имя автора и название произведения. (Берестов «Как найти дорожку»).
Антиципация
– Выскажите свое предположение, о чем это произведение.
7. Физминутка с применением мультимедийного проектора.
– Сейчас мы отдохнем, а затем проверим, чье предположение оказалось верным. Ребята нашего класса подготовили инсценировку этого произведения.
8. Инсценировка произведения.
9. Работа по содержанию.
Выяснение, чье предположение оказалось верным.
– Итак, какой жанр литературы мы сейчас увидели? (сказку)
– Как догадались, что это сказка? (животные разговаривают)
– А все ли здесь сказочно? (нет, прогулка детей, повадки животных)
– Как называются такие сказки, в которых есть не только олицетворение, но и правда? (сказка-несказка)
– А элементы какого вида сочетает в себе сказка В. Берестова? (сказка-цепочка, дети встречают разных животных)
– Все ли животные знают, где находится сторожка дедушки? (да, они все указывают путь)
– И белочка, и заяц, и улитка, и пчелы говорят об одном и том же месте? (да)
– Почему же их советы так отличаются? (каждый предлагает действовать со своей точки зрения: белка – предлагает прыгать, заяц – нюхать, улитка – ползти)
– Почему дети смогли воспользоваться только советом пчел? (пчелы предложили идти за ними, дали совет с точки зрения человека)
– Почему дети сами не смогли найти дедушкину сторожку? (заблудились, тропинка пропала)
– Можно ли животных назвать помощниками наших героев? (да, все они хотели помочь, но каждый со своей точки зрения)
10. Подготовительная работа перед чтением сказки. Логические упражнения.
– Глазами смотрим на вертикальную линию и стараемся прочитать слова:
А) про себя, глазами;
Б) про себя, шевеля губами;
В) шепотом;
Г) вслух, хором.
– Что объединяет эти слова? (все слова – названия предметов)
– Какое слово лишнее? (лесник отвечает на вопрос кто? – одушевленное)
11. Чтение текста из хрестоматии учащимися по цепочке.
12. Последующая работа.
– Какими еще способами можно посмотреть на мир по-другому, по-новому? (с помощью движения, органов чувств)
13. Рефлексия.
– Наш урок подходит к концу. Я хотела бы узнать, у кого появилось желание нарисовать иллюстрацию к этой сказке, перечитать сказку еще раз, сыграть одну из ролей? Поднимите, тот смайлик, который отражает ваше настроение, ощущение от урока. Благодарность за работу на уроке.
14. Домашнее задание: подготовить чтение по ролям.
2
Задачи:
Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных средней полосы.
Материалы:
Игрушки (сорока, белочка, зайчик, ёжик, медведь)
Картинки (белка, заяц, медведь, волк, ёж, мышь, лиса – разрезанные пополам).
Картинки – белка, ёжик, медведь, заяц, мышка, грибы, яблоки, бочка мёда, малина, морковка, семечки.
Картинки – медведь, волк, белка, ёж, лиса, заяц, логово, берлога, дупло, нора, куст.
Ход занятия:
Организационный момент.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
Воспитатель:
Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!
(Влетает в группу девочка в костюме Сороки.)
Сорока:
Говорят, что я трещу,
Ни минуты не молчу,
Но нельзя мне замолчать,
Я письмо должна отдать!
Воспитатель:
Что же это за письмо?
Сорока:
От кого оно узнаете,
Коль загадку отгадаете!
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дома,
Всё давным-давно знакомо,
3
Он заботливый старик,
А зовётся …
(лесовик)
Воспитатель:
Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика.
Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными зверями будем рады встрече с вами!
Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости!
Сорока:
А правила поведения в лесу вы знаете?
(Дети рассказывают правила поведения в лесу.)
Сорока:
Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие!
Воспитатель:
Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?
Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный)
Угадайте, о каком транспорте идёт речь в этой загадке:
«По дороге он идёт,
На работу всех везёт.
А кондуктор по порядку
Всем билеты раздаёт» (автобус)
Итак, мы отправляемся в наше путешествие на автобусе. А путешествовать всегда веселее с песней. ( Дети рассаживаются на «стулья-сидения». Имитация поездки под песню «Автобус»-аудиозапись)
(Звучит музыка волшебного леса)
Все мы знаем: русский лес
Полон чудных сказок весь!
Про медведя и лису,
Про ежа и стрекозу,
Про оленя и бобра…
Много в сказках тех добра…
Воспитатель: Вот и попали мы в сказочный лес. Посмотрите, как удивительно красиво вокруг… Только как же нам найти дорожку к дедушке в сторожку?
Ребята, посмотрите, кажется, здесь кто-то прячется.
(загадка)
Быстрый, маленький зверек
по деревьям скок да скок. (Белка).
(Появляется Белочка)
Дети:
Белка, белка – расскажи,
Белка, белка, покажи,
Как найти дорожку к дедушке в сторожку?
Белочка:
Я конечно расскажу,
Расскажу и покажу,
Вы со мной поиграйте,
И загадки отгадайте.
Про тех, кто живёт со мной в лесу:
Д/и «Найди отгадку»
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Что за зверь зимой холодный
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается. (Заяц)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та
А зовут её …
(лиса)
Колюч он, но не ёлочка
В иголках, но не сосенка,
В клубок свернуться может,
Конечно, это …
(ёжик)
Белочка:
Какие вы, ребята, молодцы! Всех моих лесных друзей знаете! Идите прямо по дорожке, никуда не сворачивайте, встретите зайчишку, он вам покажет дорогу дальше.
Воспитатель:
Спасибо, Белочка, за твою помощь.
Препятствие «По лесной тропе» (дети вместе с воспитателем идут змейкой между кеглями)
(Появляется зайчишка.)
Воспитатель:
А вот и зайчишка!
Дети:
Зайка, зайка, расскажи,
Зайка, зайка, покажи,
Как найти дорожку к дедушке в сторожку?
Зайчишка:
Расскажу и покажу
Только вы мне помогите сделать припасы для моих друзей.
Игра «Чьи припасы»
(На столе лежат картинки с изображением диких животных, а рядом стоит баночка с мёдом, орехи, морковка, яблоко, семечки. Дети раздают припасы животным)
Зайчишка:
Спасибо, Вам, ребята! И я у вас в долгу не останусь. Идите вон до той дальней ёлочки, там встретите ёжика, он вам подскажет, где сторожка дедушки Лесника.
Дети:
Спасибо, зайчик, мы тебе так благодарны!
Воспитатель:
Ребята, долго мы уже в пути, пора отдохнуть.
Физкультминутка «На водопой»
Как- то раз лесной тропой звери шли на водопой
(идут по кругу)
– за мамой лосихой, топал лосёнок
(топают, высоко поднимая ноги)
– за мамой лисицей, крался лисёнок
(крадутся)
– за мамой ежихой, катился ежонок
(имитируют наматывание клубка)
– за мамой медведицей, шёл медвежонок
(шагают вразвалочку)
– за мамой белкой, скакали бельчата,
(прыжки вперёд)
– за мамой зайчихой, косые зайчата
(показывают руками длинные ушки)
– волчица вела за собою волчат
(маршируют)
Все мамы и дети напиться хотят
(поворачиваются в круг, имитируют лакание водицы).
Воспитатель:
Вот и отдохнули, пора двигаться дальше в путь.
Препятствие «С кочки на кочку» (прыжки на двух ногах)
(Появляется ёжик)
Дети:
Ёжик, ёжик, покажи,
Ёжик, ёжик, расскажи,
Как найти дорожку,
К дедушке в сторожку?
Ёжик:
Расскажу и покажу!
Только вы мне помогите,
Всем зверям хвосты верните!
Игра «Чей хвост? Чья голова?»
(на фланелеграфе прикреплены картинки животных без хвостов, нужно каждому вернуть его хвост-прикрепить с помощью магнитов)
Ёжик:
Спасибо, вам друзья, без вас бы мне не справиться. Идите по ручью, по дороге встретите мишку, он вас и приведёт к Дедушке в сторожку.
Дети: Спасибо!
Препятствие «Ручей» (ходьба по скакалке)
(Появляется мишка)
Дети:
Мишка, мишка, покажи,
Мишка, мишка, покажи!
Как найти дорожку,
К дедушке в сторожку?
Мишка:
Расскажу и покажу,
Но и вы мне помогите,
Для животных домики найдите!
Игра «У кого какой домик?»
(Каждый ребёнок должен на своём листе стрелочкой указать кто из животных где живёт)
Мишка:
Спасибо вам ребятки. Пойдёмте скорее к дедушке он вас уже заждался.
(Идут по тропинке и подходят к сторожке, появляется Лесовичок.)
Лесовичок:
Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Сорока мне уже новости на хвосте принесла, рассказала, как вы помогали моим лесным жителям, не обижали их. Молодцы!
Запомните пословицу: «Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!»
Воспитатель:
Ну что ж, ребята, пора нам возвращаться в наш детский сад. Занимайте места в автобусе и поехали (звучит песня «Автобус»)
Вот и закончилось наше путешествие. А наше занятие продолжается.
Садитесь за столики.
Рисование «Лесные животные»
Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник?
Ваша задача: дорисовать лисе – хвост, медведю – лапы, зайцу – уши. (Показ выполнения работы, работа детей).
Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.
А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. (Показ рисования дерева). Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев.
Оценка детских работ.
Воспитатель:
Скажите, дети, что вам сегодня понравилось на занятии? (индивидуальные высказывания детей ).
Обобщение педагога :
Мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались, какие были внимательные, активные. Молодцы! А еще , я думаю, что мы стали немножко добрее и заботливее по отношению к нашим друзьям- животным.
СК
Спасибо
Коль СЗадачи
МОУ Кантемировская ООШ
Конспект занятия по родной природе
в средней группе
ТЕМА: «Как найти дорожку к дедушке в сторожку ? »
Воспитатель: Штангеева Е. П.
2010г
Заблудились дети в лесу, не знают, как найти дорогу к дедушке-леснику. У Белки спросили дорогу, у Зайки да у Улитки.Но уж больно мудреные их приметы, не найти по ним дорожку ребятишкам. Как тут быть? У кого еще подсказки просить? Как в гости к деду на чай с медом попасть? Вот задача!
Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Смотрят, над ними Белка прыгает. С дерева на дерево. С дерева на дерево. Ребята — к ней:
— Белка, Белка, расскажи,
Белка, Белка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
— Очень просто, — отвечает Белка. — Прыгайте с этой ёлки вот на ту, с той — на кривую берёзку. С кривой берёзки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы? Прыгайте!
— Спасибо, Белка! — говорят ребята. — Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.
Скачет Заяц. Ребята и ему спели свою песенку:
— Зайка, Зайка, расскажи,
Зайка, Зайка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
— В сторожку? — переспросил Заяц. — Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом — заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так?
Обскочите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.
— Спасибо, Зайка, — говорят ребята. — Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придётся ещё кого-нибудь спросить.
Видят, ползёт Улитка.
— Эй, Улитка, расскажи,
Эй, Улитка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
— Рассказывать до-о-олго, — вздохнула Улитка. — Лу-у-учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной.
— Спасибо, Улитка! — говорят ребята. — Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.
На цветке сидит Пчела. Ребята к ней:
— Пчёлка, Пчёлка, расскажи,
Пчёлка, Пчёлка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
— Ж-ж-ж, — говорит пчела. — Покажжжу… Смотрите, куда я лечу. Идите следом.
Увидите моих сестёр. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж…
И улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать. Они пошли туда, куда летели пчёлы, и быстро нашли сторожку. Вот была радость! А потом дедушка их чаем с мёдом угостил.
Рассказ Как найти дорожку читать с картинками Берестова в одно удовольствие, он порадует вашего ребенка дошкольного и школьного возраста. Рассказ Как найти дорожку Берестова вы можете прочитать онлайн.
Поучительный рассказ для детей 6-7, 8-9-10 лет, про то как дети заблудились в лесу, а животные и насекомые им помогали найти дорогу. На примере детей в лесу Берестов рассказывает детям о том, что каждое животное по своему метит свой след и находит путь в нужное место.
Рассказ Как найти дорожку читать с картинками
Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Смотрят, над ними Белка прыгает. С дерева на дерево, с дерева на дерево. Ребята — к ней:
— Белка, Белка, расскажи,
Белка, Белка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
— Очень просто, — отвечает Белка. — Прыгайте с этой ёлки вот на ту, с той — на кривую берёзку. С кривой берёзки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка… Ну что же вы? Прыгайте!
— Спасибо, Белка! — говорят ребята. — Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.
Скачет Заяц. Ребята и ему спели свою песенку:
— Зайка, Зайка, расскажи.
Зайка, Зайка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
— В сторожку? — переспросил Заяц. — Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом — заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскочите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.
— Спасибо, Зайка! — говорят ребята. — Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придётся ещё кого-нибудь спросить.
Видят, ползёт Улитка.
— Эй, Улитка, расскажи,
Эй, Улитка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
— Рассказывать до-о-олго, — вздохнула Улитка. — Лу-у-учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной.
— Спасибо, Улитка! — говорят ребята. — Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.
На цветке сидит Пчела. Ребята — к ней:
— Пчёлка, Пчёлка, расскажи,
Пчёлка, Пчёлка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
— Ж-ж-ж, — говорит Пчела. — Покажжжу… Смотрите, куда я лечу. Идите следом. Увидите моих сестёр. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж…
И улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать.
Они пошли туда, куда летели пчёлы, и быстро нашли сторожку. Вот была радость!А потом дедушка их чаем с мёдом угостил.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.