Как найти дробь от числа примеры задач

№1.  У мальчика было 280
рублей. На покупку книги он потратил 5/7 денег. Сколько денег у него осталось?

drobotchisla

Решение:

Поскольку число и относящаяся к
нему дробь стоят в разных строках, это задача на нахождение дроби от числа.
Чтобы найти дробь от числа, надо число умножить на эту дробь:

 [1)280 cdot frac{5}{7} = frac{{mathop {280}limits^{40}  cdot 5}}{{mathop 7limits_1 }} = frac{{40 cdot 5}}{1} = 200(pyb)]

Чтобы умножить дробь на число,
надо числитель умножить на это число, а знаменатель оставить тем же. 280 и 7
сокращаем на 7. После умножения получаем, что книга стоит 200 рублей. Остается
выяснить, сколько денег у мальчика осталось после покупки:

  [2)280 - 200 = 80(pyb)]

Ответ:
80 рублей.

№2  За три дня туристы на
велосипедах  преодолели 324 километра. В первый день они проехали 5/18
всего пути, во второй — 15/26 остатка. Сколько километров они проехали в третий
день?

drobotchisla2

Решение:

Сначала найдем, сколько туристы
проехали в первый день пути. Число 324 и относящаяся к нему дробь 5/18 стоят в
разных строках, значит, это задача на нахождение дроби от числа. Чтобы найти
дробь от числа, число умножаем на дробь:

  [1)324 cdot frac{5}{{18}} = frac{{mathop {324}limits^{18}  cdot 5}}{{mathop {18}limits_1 }} = frac{{18 cdot 5}}{1} = 90(km)]

Теперь найдем, сколько километров
осталось после первого дня пути:

  [2)324 - 90 = 234(km)]

Дробь
 относится к оставшемуся пути, то
есть к найденным 234 километрам. Дробь и число стоят в разных строках, значит,
снова надо найти дробь от числа, а поэтому умножаем число на дробь:

 [3)234 cdot frac{{15}}{{26}} = frac{{mathop {234}limits^9  cdot 15}}{{mathop {26}limits_1 }} = frac{{9 cdot 15}}{1} = 135(km)]

Осталось выяснить, сколько
километров приходится на третий день пути. Для этого из оставшегося после 1-го
дня пути вычитаем путь, пройденный во второй день:

  [4)234 - 134 = 99(km)]

Ответ: 99 км.

Саша гулял
40 минут. Из них 5/8 всего времени он играл в футбол. Сколько времени Саша играл
в футбол?

На пришкольном участке должны посадить   
20 деревьев. В первый день ученики посадили   
. Сколько деревьев они
посадили в первый день?

За два дня заасфальтировали   20 км. В
первый день заасфальтировали   0,75 этого расстояния. Сколько километров дороги
заасфальтировали  в первый день?

В
школьную столовую привезли 120 кг картофеля. В первый день  израсходовали 
 всего привезенного
картофеля. Сколько килограммов картофеля израсходовали в первый
день?                                                                                           

2. Длина  прямоугольника  56 см.  Ширина  составляет    длины. 
Найти  ширину  прямоугольника.

3.
Пришкольный  участок занимает площадь 600 м2.  Ученики шестого
класса в первый день вскопали  0,3  всего участка. Какую площадь вскопали
ученики в первый день?

 4. 
В  драматическом  кружке  занимаются  25   человек. 
Девочки  составляют  60 %  всех  участников  кружка.  Сколько  девочек 
занимается  в  кружке
?

5. Площадь огорода     га.
Картофелем  засажено 
 огорода.
Сколько гектаров засажено картофелем?

Глубина горного озера к началу лета была 
60м. За июнь его уровень понизился на 15%, а в июле оно обмелело на 12% от
уровня июня. Какова стала глубина озера к началу августа?

На
ремонт тракторов в зимнее время было затрачено 39 дней, а на ремонт комбайнов 
– на 7 дней меньше. Время ремонта прицепного инвентаря составило
 того времени, которое
ушло на ремонт комбайнов. На сколько дней больше  длился ремонт тракторов, чем
ремонт прицепного инвентаря?

Самостоятельная
работа по теме: «Нахождение дроби от числа»

1
вариант

1.      Саша
гулял 40 минут. Из них
 всего
времени он играл в футбол. Сколько времени Саша играл в футбол?

2.      В
школьную столовую привезли 120 кг картофеля. В первый день  израсходовали 
 всего привезенного
картофеля. Сколько килограммов картофеля израсходовали в первый день?

3.      Пришкольный 
участок занимает площадь 600 м².  Ученики шестого класса в первый день
вскопали  0,3  всего участка. Какую площадь вскопали ученики в первый день?

4.      За
два дня заасфальтировали   20 км. В первый день заасфальтировали  75% этого
расстояния. Сколько километров дороги заасфальтировали  в первый день?

5.      Пекарня
выпекает в день 450 кг хлеба. 40 % всего хлеба идет в торговую сеть, 
 
оставшегося – в столовые. Сколько кг хлеба каждый день идет в столовые?

Самостоятельная работа по теме: «Нахождение дроби от числа»

2 вариант

1.     
На пришкольном участке должны посадить   
20 деревьев. В первый день ученики посадили
. Сколько деревьев они
посадили в первый день?

2.     
За два дня заасфальтировали   20 км. В первый
день заасфальтировали   0,75 этого расстояния. Сколько километров дороги
заасфальтировали  в первый день?

3.     
 Длина  прямоугольника  56 см.  Ширина 
составляет    длины. 
Найти  ширину  прямоугольника.

4.     
В  драматическом  кружке  занимаются  25  
человек.  Девочки  составляют  60 %  всех  участников  кружка.  Сколько 
девочек
  занимается  в  кружке?

5.     
В овощехранилище привезли 320 т овощей.
75 % привезенных овощей составлял картофель, а 
 
остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?

Самостоятельная
работа по теме: «Нахождение дроби от числа»

1
вариант

1.      Саша
гулял 40 минут. Из них
 всего
времени он играл в футбол. Сколько времени Саша играл в футбол?

2.      В
школьную столовую привезли 120 кг картофеля. В первый день  израсходовали 
 всего привезенного
картофеля. Сколько килограммов картофеля израсходовали в первый день?

3.      Пришкольный 
участок занимает площадь 600 м².  Ученики шестого класса в первый день
вскопали  0,3  всего участка. Какую площадь вскопали ученики в первый день?

4.      За
два дня заасфальтировали   20 км. В первый день заасфальтировали  75% этого
расстояния. Сколько километров дороги заасфальтировали  в первый день?

5.      Пекарня
выпекает в день 450 кг хлеба. 40 % всего хлеба идет в торговую сеть, 
 
оставшегося – в столовые. Сколько кг хлеба каждый день идет в столовые?

Самостоятельная работа по теме: «Нахождение дроби от числа»

2 вариант

1.      На
пришкольном участке должны посадить    20 деревьев. В первый день ученики
посадили
. Сколько деревьев они
посадили в первый день?

2.     
За два дня заасфальтировали   20 км. В
первый день заасфальтировали   0,75 этого расстояния. Сколько километров дороги
заасфальтировали  в первый день?

3.     
 Длина  прямоугольника  56 см.  Ширина 
составляет    длины. 
Найти  ширину  прямоугольника.

4.     
В  драматическом  кружке  занимаются  25  
человек.  Девочки  составляют  60 %  всех  участников  кружка.  Сколько 
девочек
  занимается  в  кружке?

5.     
В овощехранилище привезли 320 т овощей.
75 % привезенных овощей составлял картофель, а 
 
остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?

Самостоятельная
работа по теме: «Нахождение дроби от числа»

1
вариант

1.      Саша
гулял 40 минут. Из них
 всего
времени он играл в футбол. Сколько времени Саша играл в футбол?

2.      В
школьную столовую привезли 120 кг картофеля. В первый день  израсходовали 
 всего привезенного
картофеля. Сколько килограммов картофеля израсходовали в первый день?

3.      Пришкольный 
участок занимает площадь 600 м².  Ученики шестого класса в первый день
вскопали  0,3  всего участка. Какую площадь вскопали ученики в первый день?

4.      За
два дня заасфальтировали   20 км. В первый день заасфальтировали  75% этого
расстояния. Сколько километров дороги заасфальтировали  в первый день?

5.      Пекарня
выпекает в день 450 кг хлеба. 40 % всего хлеба идет в торговую сеть, 
 
оставшегося – в столовые. Сколько кг хлеба каждый день идет в столовые?

Самостоятельная работа по теме: «Нахождение дроби от числа»

2 вариант

1.      На
пришкольном участке должны посадить    20 деревьев. В первый день ученики
посадили
. Сколько деревьев они
посадили в первый день?

2.     
За два дня заасфальтировали   20 км. В
первый день заасфальтировали   0,75 этого расстояния. Сколько километров дороги
заасфальтировали  в первый день?

3.     
 Длина  прямоугольника  56 см.  Ширина 
составляет    длины. 
Найти  ширину  прямоугольника.

4.     
В  драматическом  кружке  занимаются  25  
человек.  Девочки  составляют  60 %  всех  участников  кружка.  Сколько 
девочек
  занимается  в  кружке?

5.     
В овощехранилище привезли 320 т овощей.
75 % привезенных овощей составлял картофель, а 
 
остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?

Рассказываем, как решать задачи на нахождение дроби от числа. Приводим алгоритм решения и примеры. Задачи для самостоятельного решения.

Содержание
скрыть

1
Суть задач на нахождение дроби от числа

2
Алгоритм решения задач

3
Способы решения задач

3.1
Примеры решения задачи

3.2
Задачи для самостоятельного решения

Суть задач на нахождение дроби от числа

Задачи на нахождение дроби от числа – задачи на нахождение части заданного числа.

Алгоритм решения задач

Алгоритм решения задач на нахождение дроби от числа:

  1. Выполняем краткую запись задачи;
  2. Определяем способ и решаем задачу;
  3. Выписываем полный ответ.

Определяем способ решения:

Найти (m/n) от числа A.

  1. Данное число A разделить на n — знаменатель дроби.
  2. Полученный результат умножить на числитель дроби.

Способы решения задач

Примеры решения задачи

Базовые знания: 

Задача 1. Маша планировала выполнить домашнее задание за 60 мин, а затратила (7/10) этого времени. За сколько минут Маша выполнила домашнее задание?

Краткая запись:

Решение: 

  1. (60:10=6) (мин) — 1-я часть;
  2. (6⋅7=42) (мин) — 7 частей.

Ответ:  Маша выполнила домашнее задание за 42 минуты.

Задачи для самостоятельного решения

  1. Чему равна градусная мера угла, составляющего (7/9) развернутого угла?
  2. Масса дыни 6 кг. Сколько килограммов составляют (2/3) дыни?
  3. Туристы прошли 32 км. В первый день они прошли (3/8) всего пути, а во второй — (2/3) пути, пройденного в первый день. Оставшийся путь они преодолели за третий день. Сколько километров прошли туристы за третий день?
  4. Из ящика массой 35 кг отсыпали (3/5) конфет, а остальное разделили поровну между 7 покупателями. Сколько килограммов конфет купил каждый покупатель?

Посмотреть еще в категории: Задачи по математике 5-6 класс

  • Задачи на сложение и вычитание
  • Задачи на движение навстречу друг другу
  • Задачи на движение в одном направлении
  • Задачи на движение в противоположных направлениях
  • Задачи на движение по реке
  • Задачи на нахождение числа по его дроби
  • Задачи на нахождение процента от числа
  • Задачи на нахождение числа по его процентам
  • Задачи на процентное отношение двух чисел
  • Задачи на проценты (с помощью пропорции)
  • Задачи на нахождение градусной меры угла
  • Задачи на нахождение периметра и площади треугольника
  • Задачи с использованием формул площадей прямоугольника и квадрата
  • Задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба
  • Задачи на проценты
  • Задачи на нахождение длины окружности и площади круга

Задачи на дроби

  • Выражение части в долях целого
  • Нахождение дроби от числа
  • Нахождение числа по его дроби

Выражение части в долях целого

Чтобы выразить часть в долях целого, нужно часть разделить на целое.

Задача. В классе  30  учащихся, отсутствуют четверо. Какая часть учащихся отсутствует?

Решение:

Ответ: В классе отсутствует    учащихся.

Нахождение дроби от числа

Для решения задач, в которых требуется найти часть целого справедливо следующее правило:

Если часть целого выражена дробью, то чтобы найти эту часть, можно целое разделить на знаменатель дроби и результат умножить на её числитель.

Задача 1. Было  600  рублей,    этой суммы истратили. Сколько денег истратили?

Решение: Чтобы найти    от  600  рублей, надо эту сумму разделить на  4  части, тем самым мы узнаем, сколько денег составляет одна четвёртая часть:

600 : 4 = 150 (р.).

Ответ: Истратили  150  рублей.

Задача 2. Было  1000  рублей,    этой суммы истратили. Сколько денег было истрачено?

Решение: Из условия задачи мы знаем, что  1000  рублей состоит из пяти равных частей. Сначала найдём сколько рублей составляет одна пятая часть от  1000,  а затем узнаем сколько рублей составляют две пятых:

1) 1000 : 5 = 200 (р.)  — одна пятая часть.

2) 200 · 2 = 400 (р.)  — две пятых части.

Эти два действия можно объединить:

1000 : 5 · 2 = 400 (р.).

Ответ: Было истрачено  400  рублей.

Второй способ нахождения части целого:

Чтобы найти часть целого, можно умножить целое на дробь, выражающую эту часть целого.

Задача 3. По уставу кооператива, для правомочности отчётного собрания на нём должно присутствовать не менее    членов организации. В кооперативе  120  членов. При каком составе может состояться отчётное собрание?

Решение:

Ответ: Отчётное собрание может состояться при наличии  80  членов организации.

Нахождение числа по его дроби

Для решения задач, в которых требуется найти целое по его части справедливо следующее правило:

Если часть искомого целого выражена дробью, то чтобы найти это целое, можно данную часть разделить на числитель дроби и результат умножить на её знаменатель.

Задача 1. Потратили  50  рублей, это составило    от первоначальной суммы. Найдите первоначальную сумму денег.

Решение: Из описания задачи мы видим, что  50  рублей в  6  раз меньше первоначальной суммы, т. е. первоначальная сумма в  6  раз больше, чем  50  рублей. Чтобы найти эту сумму, надо  50  умножить на  6:

50 · 6 = 300 (р.).

Ответ: Первоначальная сумма —  300  рублей.

Задача 2. Потратили  600  рублей, это составило    от первоначальной суммы денег. Найдите первоначальную сумму.

Решение: Будем считать, что искомое число состоит из трёх третьих долей. По условию две трети числа равны  600  рублей. Сначала найдём одну треть от первоначальной суммы, а затем сколько рублей составляют три третьих (первоначальная сумма):

600 : 2 · 3 = 900 (р.).

Ответ: Первоначальная сумма —  900  рублей.

Второй способ нахождения целого по его части:

Чтобы найти целое по величине выражающей его часть, можно разделить эту величину на дробь, выражающую данную часть.

Задача 3. Отрезок  AB,  равный  42  см, составляет    длины отрезка  CD.  Найти длину отрезка  CD.

Решение:

Ответ: Длина отрезка  CD  70  см.

Задача 4. В магазин привезли арбузы. До обеда магазин продал  , после обеда —    привезённых арбузов, и осталось продать  80  арбузов. Сколько всего арбузов привезли в магазин?

Решение: Сначала узнаем, какую часть от привезённых арбузов составляет число  80.  Для этого примем за единицу общее количество привезённых арбузов и вычтем из неё то количество арбузов, которое получилось реализовать (продать):

Итак, мы узнали, что  80  арбузов составляет    от общего количества привезённых арбузов. Теперь узнаем сколько арбузов от общего количества составляет  ,  а затем сколько арбузов составляют    (количество привезённых арбузов):

2) 80 : 4 · 15 = 300 (арбузов).

Ответ: Всего в магазин привезли  300  арбузов.

В данной публикации мы рассмотрим, каким образом можно найти дробь от целого числа и наоборот – как найти число, если известно, чему равна определенная дробь от него. Также разберем примеры решения задач для лучшего понимания и закрепления теоретического материала.

  • Нахождение дроби от числа

  • Нахождение числа по значению дроби

Нахождение дроби от числа

Чтобы найти часть от целого числа n, которая представлена дробью, нужно умножить эту дробь (например, a/b) на данное число n.

Дробь от числа = n

a/b

 =  

n ⋅ a/b

 
Пример 1

 
Решение

5/12

⋅ 24 =

5 ⋅ 24/12

=

120/12

= 10

 
Пример 2

 
Решение

4/9

⋅ 7 =

4 ⋅ 7/9

=

28/9

=3

1/9

 
Таким образом, результат нахождения дроби числа не всегда бывает целым числом.

Примечание: если дробь является смешанной, сперва ее следует представить в виде неправильной и только потом выполнять умножение.

Нахождение числа по значению дроби

Если известно сколько число n занимает в числе m, и эта доля выражена в виде дроби, то для нахождения числа m используется формула:

 
Пример:

Один ряд кинозала вмещает 20 кресел, что составляет

2/5

от всей вместимости зала. Определите, сколько всего посадочных мест в зале.

 
Решение

Общее количество кресел равняется:

20 :

2/5

= 20 ⋅

5/2

=

20 ⋅ 5/2

= 50

Похоже, вы используете блокировщик рекламы. Наш сайт существует и развивается
только за счет дохода от рекламы.

Пожалуйста, добавьте нас в исключения блокировщика.

На главную страницу
На главную страницу

на главную

Нахождение дроби от числа

Поддержать сайтспасибо

Дроби используют в математике, чтобы кратко обозначить часть
рассматриваемой величины.

Но если есть часть, то обязательно есть и целое (то, отчего
была взята эта часть).

Зная целое, можно найти его часть, указанную соответствующей дробью.

Запомните!
!

Чтобы найти дробь (часть) от числа, нужно это число
умножить на данную дробь.

Пример. Рассмотрим задачу.

В книге 160 страниц. Юра прочитал
книги. Сколько страниц
прочитал Юра?

Прежде всего найдём в задаче целое. Это — вся книга и в ней всего
160 страниц.

Посмотрим на дробь (часть) от целого:

.
Знаменатель равен 5, значит, целое разделили
на 5 частей и мы можем найти сколько страниц составляет

часть.

  1. 160 : 5 = 32 (стр.) — составляет часть страниц.
  2. Числитель дроби равен 4, значит взято 4 части.
  3. 32 · 4 = 128 (стр.) — составляют книги.

Оба действия можно записать кратко, в соответствии с правилом нахождения части от целого.

нахождение дроби от числа

Ответ: Юра прочитал 128 страниц.


Ваши комментарии

Важно!
Галка

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи

«ВКонтакте».

Пришелец пожимает плечами

Оставить комментарий:


Добавить комментарий