Классный час на тему: «Как найти друга»
Цель: Формирование
представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение
дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
Дать понятие
настоящей дружбы, настоящего друга
Ознакомить с
правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать,
что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
Учить
доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и
печали.
Воспитывать
уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Ход мероприятия.
1. Организационный
момент
– Добрый день,
дорогие ребята! Я рада вновь видеть вас. И думаю, что сегодняшний классный час
принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
– С каким
настроением вы пришли на нашу беседу? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети
поднимают карточку – «настроение».)
2.
Формулирование темы и цели классного часа
– Посмотрите,
пожалуйста, на слайд. Кто это? (кот Леопольд)
– Скажите, о чём
он мечтал? (подружиться)
– Действительно,
кот Леопольд мечтал найти друзей. Как вы думаете, чему будет посвящен наш
классный час.( дружбе)
– Ребята, а с чего
начинается дружба? (с улыбки)
– Прежде чем мы
начнём с вами беседовать, улыбнитесь друг другу
– Тема классного
часа: «Как найти друга».
– Сегодня мы поговорим
о том, что такое дружба, каким должен быть друг и как найти друга и не
ошибиться в нём.
– Вы сегодня
должны будете помочь найти друзей нашему коту Леопольду.
3. «Мозговой
штурм». Работа над понятиями «дружба», «друг» , «приятель», «товарищ».
– Наша жизнь – это
дорога, которая складывается из минут, часов, дней, лет. И эту дорогу нельзя
пройти без дружбы, без друзей.
– Что такое
дружба?
– В толковом
словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение: «Дружба – близкие отношения,
основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»
– Как вы понимаете
выражение «взаимное доверие»? Привязанность?
– Кто такой друг?
Друг – Человек, к-рый связан с кем-н. дружбой.
Приятель – Близкий и дружески расположенный знакомый.
Товарищ – Человек, близкий ко-му-н. по взглядам,
деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к
кому-н. Товарищи с детства, по школе.
– Ребята, а у
кого из вас есть настоящий друг? Почему вы считаете, что он у вас настоящий?
4. Работа над
понятием «настоящий друг»
.
– Скажите, сколько
может быть у человека друзей?
– А, может быть,
кто-нибудь из вас знает, как найти друга?
– Ребята, нам
нужно помочь коту Леопольду найти друзей.
– И сначала мы
должны выяснить, каким должен быть друг.
– Перед вами 2 облачка,
на которых написаны качества человека.
Выберите только те
качества, которыми должен обладать друг.
Для этого подчеркните
их красным фломастером.
(Дети работают
в группах)
1 группа |
2 группа |
Скромность, зависть, настойчивость, равнодушие, общительность, |
Доброжелательность, хвастовство, отзывчивость, злоба, |
– Какие качества
вы выбрали? Зачитайте.
– Какими
качествами по-вашему мнению не должен обладать друг? Зачитайте.
– Теперь
прикрепите ваши облачка к плакату.
– Теперь,
объединив ваши качества, мы получаем следующую картину: каким должен быть
настоящий друг. Вот они все записаны на солнышке
(СКРОМНЫЙ, НАСТОЙЧИВЫЙ,
ОБЩИТЕЛЬНЫЙ, ВСЕГДА ПРИДЁТ НА ПОМОЩЬ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, ОТЗЫВЧИВЫЙ, ЧЕСТНЫЙ, ВЕРНЫЙ)
– Может быть вы
ещё какие –нибудь качества бы добавили?
– Теперь я думаю с
вашей помощью кот Леопольд знает каким должен быть настоящий друг.
5. Работа
с пословицами
– Очень много придумано пословиц о дружбе.
– Прочитайте
пословицу на слайде:
«Дружба куется
годами, рушится – одним махом».
– Как вы понимаете
её смысл?
– Сейчас вам самим
предстоит составить пословицы, добавив к началу конец.
6. Работа над
составлением правил дружбы
– Все вы любите
играть в игры. Что нужно знать, чтобы игра получилась? (правила). Как вы
думаете, а в дружбе есть правила?
– Конечно есть.
Сейчас вам предстоит составить правила дружбы.
– Сказочная
героиня вредная старуха Шапокляк предложила Крокодилу Гене с Чебурашкой и Дяде
Фёдору с Шариком и Матроскиным свои правила дружбы.
– Вам нужно
внимательно их прочитать и если потребуется исправить, что-то убирая или
наоборот добавляя в них. (правила записаны на воздушных шариках, у каждой
команды по 3)
Правила
ДРУЖБЫ.
Не обзывай и не
унижай своего друга.
Помогай другу в
беде.
Не обманывай
друга, будь с ним честен.
Не предавай своего
друга.
Умей признать свои
ошибки и помириться с другом.
Умей уступать
своему другу.
Правила
ДРУЖБЫ.
Обзывай и унижай
своего друга.
Не помогай другу в
беде.
Обманывай друга,
будь с ним нечестен.
Предавай своего
друга.
Не признавай свои
ошибки и не мирись с другом.
Не уступай своему
другу.
– Молодцы, ребята.
Теперь наши герои знают, как правильно дружить. И я думаю, они могут стать
настоящими друзьями кота Леопольда. Прикрепите героев к плакату.
– Теперь, соединив
правила героев, мы получаем вот такой цветок с правилами дружбы. Давайте еще
раз прочитаем правила дружбы. Прикрепим к плакату шарик с правилами дружбы.
7. Обсуждение
проблемных ситуаций в группах.
– А сейчас,
ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.
1.Твой друг сделал
что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.
2.Володя и его
друг Саша дружат ещё с детского садика. Володя решил посещать занятия
спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта.
Володя обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься
дзюдо” Правильно ли Володя понимает дружбу.
– Можно ли купить дружбу?
– Допустим вам нужно выбрать что-то одно: или дружбу или богатство. Что
вы выберете? Почему?
– Ребята, как вы
думаете, а может ли дружба распасться?
– По каким
причинам она может распасться?
Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом,
который неверен
– Как вы понимаете
выражение бескорыстная дружба?
-Можете ли вы
привести положительные или отрицательные примеры из вашей жизни, связанные с
дружбой.
– Может ли
человеку быть стыдно за своего друга?
– А с кем или с
чем ещё можно дружить? (с семьей, с природой)
8. Подведение
итогов. Обобщение.
– Давайте, ребята,
подведем итог нашей беседы.
– Продолжите
предложение: Настоящий друг – это тот…
– Дружба – это…
– Как найти друга?
– Прочитайте
высказывание американского президента Бенджамина Франклина:
«Выбирай друга не спеша, еще меньше торопись
променять его».
– Как вы понимаете
его слова.
– Наш классный час
подошёл к концу. Посмотрите, ребята, вы помогли найти друзей коту Леопольду.
Надеюсь, что все вы встретите настоящих друзей.
– А чтобы это
случилось нужно придерживаться правила, которое высказал польский писатель: Игнатий
Красицкий: «Умей быть другом — найдешь друга».
9. Рефлексия
– Дорогие ребята.
Мне было очень приятно с вами общаться.
– На память о нашем
разговоре мне хочется подарить вам памятку с советами, которые помогут вам
встретить друзей
ШЕСТЬ
СПОСОБОВ РАСПОЛАГАТЬ K СЕБЕ ЛЮДЕЙ:
1. Проявляйте
искренний интерес к людям. Уделяйте внимание тому, кто с вами разговаривает.
Это гарантирует успех
2. Чаще
улыбайтесь. Вы должны встречать людей с радостью, если хотите, чтобы они
радовались встрече с вами.
3. Помните, что
каждый человек считает своё имя наилучшим. Потому при разговоре чаще
употребляйте имя собеседника.
4. Давайте людям
почувствовать их значительность – и делайте
это искренне.
5. Начинайте
разговор с темы, которая интересует вашего собеседника.
6. Умейте
внимательно слушать собеседника.
Игра
«Клубочек» .
Дети по очереди
нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Женя, что ты рядом со
мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается
круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий
круг.
Положительные качества личности |
Отрицательные качества личности |
чувство юмора, |
лицемерие |
Удивительно, но в современной школе дети перестали дружить с одноклассниками. Поколению 80-х и 90-х это трудно понять, так как именно класс был центром нашей вселенной. А сейчас дружба с одноклассниками стала редкостью. Но ведь с кем-то дружить ребёнку не просто хочется, но и необходимо!
Почему важно иметь друзей в классе
Школьный класс – это особый мир со своей иерархией и порядком. Здесь дают первую социальную оценку, появляются первые симпатии, учатся нравственным основам.
Современный образовательный процесс построен, с одной стороны, на взаимодействии друг с другом (работа в парах, школьные проекты), а с другой стороны на конкурентоспособности: кто лучше ответит, быстрее выполнит, оригинальнее придумает.
Это естественно, – скажете вы, – в будущем детям как раз понадобятся эти два качества: конкуретноспособность и коммуникабельность. Однако дружба – это нечто другое. Это доверие, желание делиться секретами, переживание успехов и неудач, радость от встречи. Здорово, что можно с кем-то поделиться чем-то вкусным, спросить совета, да и просто прогуляться на перемене.
В современном мире настоящая школьная дружба встречается редко, и на это есть причины.
Во-первых, период пандемии свел к минимуму внеурочное общение детей: общие соревнования, репетиции, конкурсы, где детей объединяли совместные переживания друг за друга и общая деятельность.
Во-вторых, расписание большинства детей очень насыщенное, и после уроков нужно быстро бежать во двор, где ждут родители, собираться на дополнительные занятия.
В-третьих, от многих детей требуют быть лучшим во всем, и каждый одноклассник становится потенциальным конкурентом.
В-четвертых, дети часто учатся в 2-3 смены, и после основных уроков вынуждены быстро освобождать класс, так что возможности спокойно пообщаться в классе у них просто нет.
В-пятых, дети часто меняют школу по разным причинам, и у них нет возможности завести настоящих друзей, а в новом коллективе уже сформированы свои группы.
Остаются перемены, время до уроков и совсем чуть-чуть после них.
И все-таки друзья у ребенка должны быть.
Особенности детской дружбы
Дружба складывается постепенно. Не стоит ждать от маленького ребенка высоких чувств, также стоит учитывать, что в подростковом возрасте приоритеты могут меняться.
Младший возраст – ситуативная дружба. Детям начальной школы нужно подсказывать правила дружбы. Родители ненавязчиво объясняют, что некоторые действия могут огорчить друга, а другие будут приятными. Мы учим детей ставить себя на место другого человека, уважать чужие чувства. Причем важно, чтобы родители поддерживали и поощряли желание ребенка дружить.
В период всего младшего школьного возраста дружба носит ситуативный характер: дети сидят за одной партой, вместе идут домой, выполняют общее задание. Смена условий может привести к смене друзей. Количество друзей зависит от характера ребенка: у кого-то их много (целая компания), у кого-то один. Но если ваш ребенок одинок – это должно вас насторожить.
В средней школе для подростков важно общение. А оно строится в большей степени на интересах. При переходе в среднюю школу друзья могут меняться. Подростки любят сбиваться в стаи – образовывать компании. И здесь появляется своя иерархия и свои ценности. Нужно быть очень внимательным к друзьям ребенка, так как тинэйджеров манит все новое и неизвестное, а это может быть опасным.
Как завести школьных друзей
Наши советы помогут:
– детям младших классов: тем, кто только учится дружить;
– новеньким: тем, кто перешел в новую школу;
– подростку, который понял, что одинок и нуждается в друге.
1. Приветливость.
Дружба, действительно, начинается с улыбки. Не стоит бояться взглядов других детей, нужно быть готовым к тому, что тебя будут рассматривать, поэтому нужно быть готовым встретить с улыбкой каждый взгляд. Потренируйтесь с ребенком, как он будет представляться, что о себе расскажет, если его спросят. Придумайте пару заготовок в ответ на частые вопросы. Вашего ребенка не должны застать врасплох. А если уж так поучилось, то с улыбкой на лице нужно уйти от ответа:
– что-то я даже растерялся…;
– я подумаю и отвечу позже;
– если я сразу все расскажу, то потом будет неинтересно.
2. Безупречный внешний вид.
«Встречают по одежке» – это не просто пословица, а правило жизни. Прежде чем отвести ребенка в новую школу, присмотритесь, как там одеваются дети, какие вещи предпочитают. Ребенок не должен стать белой вороной – ни в классической одежде, ни в старых джинсах, ни в очень дорогих вещах. Проще, если в школе есть форма, но и это не дает облегчения: остаются кроссовки, сумка (рюкзак), прическа. Важно все. Доверяйте своему ребенку выбор.
И еще несколько советов, как подружиться с одноклассниками
Рассказывает школьный учитель – из собственного опыта.
3. Оригинальность
Ваш ребенок не должен сильно отличаться от сверстников, но и не нужно быть серой мышкой. Придумайте какую-то оригинальность, что обязательно заинтересует сверстников:
– оригинальные канцтовары, блокноты, рюкзак, которые подчеркнут детские интересы: игры, герои комиксов или фильмов;
– оригинальность в одежде: важный значок, особенный галстук, яркие кроссовки;
– талисман в виде маленькой фигурки.
Пусть это будут вещи, которые могут вызвать вопросы. Значит, впереди беседа.
4. Вкусняшки
В школьном рюкзаке находятся конфеты, яблоки, печенье, которое испекла мама, шоколадка, которыми можно поделиться как бы между прочим. Простое желание поделиться, как правило, действует очень благоприятно. Открытые добрые люди нравятся всем.
5. Внеурочная деятельность
Ничто так не объединяет, как общие интересы. Пусть ребенок поинтересуется, что есть интересного в школе, запишется в кружок или секцию, обязательно поучаствует в школьной акции. Деятельность, которая не оценивается, раскрывает детей намного лучше, чем уроки.
6. Показ своих талантов и увлечений
Показать свои интересы можно также случайно. В портфеле могут оказаться маркеры и скетчбук, пуанты, струны для гитары, потому что сразу после занятия нужно спешить на занятие или тренировку. Таким образом, появится новый интерес к ребенку.
7. Проявление интереса к другим, комплименты
Учите детей интересоваться другими, замечать что-то интересное, задавать вопросы, делать комплименты:
– Гарри Поттер! Ты тоже любишь фильмы о нем? А книги ты читал? Мой любимый факультет — Слизерин, а твой?
– Прикольный цвет. Я тоже люблю оранжевый.
– Интересный значок. Он что-то означает?
Человеку всегда приятно, если им интересуются. Учите ребенка начинать разговор и замечать мелочи. А тренироваться можно на соседях или чужих людях в транспорте или магазине!
8. Обращение за помощью
Дети очень любят помогать и подсказывать – быть экспертами в какой-то области. Пусть ребенок обращается к одноклассникам по каким-то вопросам:
– Ты же здесь все знаешь, покажешь, где столовая?
– Расскажи, что самое интересное в вашей школе?
Главное, искренне поблагодарить за помощь или интересную беседу.
9. Тайна личной информации
Помните, что сокровенные чувства и желания – только ваши. Не стоит доверять их сразу новым друзьям, обнародование этой информации может больно ударить. Поэтому учите ребенка избегать личных разговоров, закрывать переписку, говорить о себе только то, что можно и нужно знать окружающим. Доверие нужно заслужить. Не стоит доверять всем и каждому.
10. Уважение ко всем
Неизвестно, кто именно станет другом. Поэтому учите ребенка не обсуждать других людей. Первое впечатление часто бывает ошибочным, и каждый одноклассник – добрый и хороший человек. А дальше все расставит по местам жизнь. Нелестное замечание в чей-то адрес может испортить отношение со всем классом. Поэтому учите детей говорить о других только хорошее.
Школьная дружба – замечательное явление. Пусть у ваших детей сложится такая дружба, которая сохранится на всю жизнь.
Как найти друга первокласснику
Отзвенел для первоклассников первый звонок, прошли первые восторги от новых впечатлений в школе, , началась учеба с ежедневным утренним подъемом и первыми небольшими домашними заданиями. Школьная жизнь приняла нового ученика в свое глубоководное течение. Но почему-то ваш первоклассник становится все грустнее… Уже нет той искренней радости от школы, уже не собирает с вечера портфель, не торопит вас при выходе из дома. Что произошло? Что не так? Не нужно долгих бесед и разговоров, для того, чтобы ваш малыш открыл вам свою проблему: «Со мной не хотят дружить! Там все чужие, не хочу больше в школу!»
Если вы услышали от своего первоклашки подобную исповедь, не впадайте в панику: ваш ребенок вступает в новую фазу самостоятельной жизни, в которой нужно будет научиться строить отношения, искать и беречь друзей, уметь учитывать мнение других, одновременно оставаясь при своих интересах. Для «домашних» детей, не посещавших детсад, и не имевших большого опыта общения со сверстниками в студиях, кружках и подобных заведениях, это переживание более актуально, чем для детей, часто находящихся в обществе. Дети, привыкшие вращаться в кругу друзей и сверстников, гораздо легче входят в новый коллектив и принимают незнакомую обстановку. Хотя, адаптация в новой среде и построение новых отношений – это то, что необходимо будет пройти всем: и «домашним» и «общественным».Первый класс для ребенка – это стресс.
Пусть зачастую не опасный, не угрожающий здоровью, но все, же стресс.
Во-первых, в школе в действительности не реализуются все те мечты, которые были связанны с учебой: до начала занятий ребенок представлял себе школу по-своему. Будущий первоклассник мог вообразить, что школа – это увлекательное путешествие (как поездка на море или в горы), в котором все удивительно и служит к получению удовольствий. Но реальность оказывается не совсем такой, какой хотелось ее видеть и осознание этого может прийти достаточно быстро. Вот и постигает некоторое разочарование вашего школьника после первых нескольких дней или недель новой жизни.Во-вторых, любой малыш, даже прошедший ясли и детсад, хочет быть в центре безраздельного внимания и заботы. Каждый хочет быть «первым и единственным», а не «одним из» равных себе сверстников. Ребенку трудно настроиться на понимание того, что он не может делать все, что пожелает: не может в любой миг встать из-за парты и пойти куда угодно, не может разговаривать во время урока, не должен опаздывать в класс после перерыва и т.д. Новые рамки поведения действуют угнетающе на первых порах, создавая негативное настроение у детей. Таким образом, первые дни или недели в школе могут создать некий фон, на котором легко рождаются проблемы. Родителям нужно быть готовыми к подобным вещам и реагировать на них совершенно спокойно, помогая ребенку преодолевать трудности.
Если в «разговоре по душам» ваш первоклассник озвучил конкретную проблему (с ним не дружат его одноклассники), не пропускайте это мимо ушей. Как уже было сказано, отсутствие дружбы может быть одним из симптомов стресса, испытываемого маленьким учеником. Исходя из этого, пытайтесь решить эту проблему комплексно, т.е. с учетом всех факторов, влияющих на его настроение в это период.
Нужно понимать, что малыш, попавший в новую обстановку, ищет себе поддержки и опоры в лице тех людей, у которых с ним есть хоть какие-то отношения, с которыми он хоть как-то знаком. И если в классе нет ни одного одноклассника-приятеля, ребенок остро чувствует дефицит отношений «немного больше, чем просто знакомый». Собственно, эта модель действует и для взрослых: попадая в новое окружение, мы неосознанно ищем хоть кого-то или что-то знакомое для нас. Мы хотим «зацепиться» за уже изведанную часть реальности, чтобы чувствовать себя увереннее.
Как помочь первокласснику?
Безусловно, в приобретение новых друзей, многое зависит от самого ребенка, от его темперамента и коммуникабельности. Но не стоит забывать, что в отличие от взрослых, у ребенка нет опыта завязывания дружбы, он не способен к абстрактному мышлению в применении правил и принципов построения отношений. Поэтому взрослые должны помочь малышам.
Для начала попробуйте расспросить ребенка об его одноклассниках. Пусть он попытается их описать, расскажет об их поведении, о том, кто ему нравится и с кем бы он хотел дружить. Поинтересуйтесь, как ваш малыш понял, что с ним не хотят дружить, что произошло: ссора, конфликт, или его просто не пригласили для совместных игр. В зависимости от того, что вы узнаете, предпринимайте дальнейшие шаги. В том случае, если ваш ребенок просто простоял в стороне и прождал приглашения, но конфликта не произошло, попытайтесь ободрить его, расскажите, как начать разговор, как войти в игру вместе со всеми.
Если же школьник жалуется на ссору, попытайтесь узнать причину происшествия, но старайтесь не вмешиваться в разрешение конфликта непосредственно. Попытайтесь помочь дистанционно: объясните ребенку на доступном ему уровне как можно разрешать конфликты. Это важно потому, что взрослеющей личности нужно научиться самостоятельно улаживать ссоры. Но все должно быть под чутким руководством взрослых!
Если простыми наставлениями дело не решается, поговорите с педагогом, поинтересуйтесь, что он видит во всей этой ситуации. Попросите понаблюдать специально за вашим ребенком, обратить внимание на его отношения с одноклассниками. Пусть учитель сообщает обо всех своих наблюдениях вам, а также по мере возможностей попытается ввести вашего школьника в круг общения. Есть много способов инициировать дружбу: посадить за одну парту с предполагаемым другом, дать совместное задание, включить в общую игру и т.п.
Предметом особого внимания сделайте для себя то, чтобы в отношениях с ребенком не потерять контакт. Из всех сил старайтесь не допустить того, чтобы ребенок начал от вас что-то скрывать, чтобы вдруг почувствовал, что вы не желаете или не способны помочь ему. Выражайте готовность слушать его, обязательно реагируйте на его желание поговорить. Если малыш заподозрит, что вы не хотите или не способны помочь ему, он перестанет говорить вам о своих переживаниях, а это чревато печальными последствиями.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обращайте его на одиночество.
2. Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля – может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.
3. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.
4. Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.
5. Старайтесь оказать своему ребенку достоинства друзей, а не недостатки.
6. Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств в дружбе.
7. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
8. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
9. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
10. Учитесь быть своему ребенку другом.
11. Если ваш ребенок доверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его имя.
12. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.
13. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.
14. Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.
15. Постарайтесь поискать среди детей вашего района одноклассников вашего ребенка. Познакомьтесь с родителями, подружите ваших детей. Это позволит не только решить проблему дружбы и адаптации в новом коллективе, но и организовать между родителями график проводов и встреч из школы ваших первоклассников.
16.Установите и поддерживайте добрые (желательно, дружеские) отношения с учителем. Не только обменяйтесь телефонами, но и приглашайте учителя на кружку чая, интересуйтесь успеваемостью вашего школьника, а также его отношениями с одноклассниками.
17.
Помните простое правило: кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным! Всячески старайтесь воплотить это правило в собственной жизни и жизни ваших детей. Помните, что друг не только должен восполнить мои потребности в общении, но и ожидает определенных жертв и от меня также. Школьная дружба, фундамент которой заложен в детстве, бывает самой крепкой в жизни.
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Вы новенький в школе или просто хотите понравиться еще большему количеству людей? Не волнуйтесь, заводить новых друзей не так уж и трудно – нужно просто посвятить немного времени и усилий для поиска людей с похожими интересами и познакомиться с ними. Не позволяйте своей застенчивость остановить вас. Единожды создав замечательную группу друзей, с которыми можно весело проводить время, вы будете рады, что вы сделали над собой это усилие!
Шаги
-
1
Представьтесь людям, с которыми вы еще не знакомы, при это совершенно неважно кто из вас в школе новенький. Будьте особенно приветливы с новыми людьми в школе.
-
2
Улыбайтесь этому человеку и будьте дружелюбны. Когда люди улыбаются, то им гораздо проще располагать других к себе.
-
3
Произведите хорошее первое впечатление. Большинство людей способно составить свое мнение о человеке менее чем за 60 секунд.
- Одевайтесь соответственно.
- Не ведите себя грубо и никого не оскорбляйте.
- Помните, что люди не всегда способны оценить по достоинству ваш сарказм или чувство юмора. Сохраните все это до тех пор, пока вы не узнаете друг друга лучше.
- Одевайтесь соответственно.
-
4
Делайте комплименты. Не льстите, а найдите нечто позитивное, что достойно упоминания. Это еще более расположит их к вам.
-
5
Начинайте разговор первым.
- Поинтересуйтесь чем они увлекаются, какие предметы изучают, с кем проводят вместе время, какими видами спорта увлекаются и т.д. Знакомство должно плавно перейти к разговору об этом. Поговорите подробнее о предметах, поинтересуйтесь “кто их преподает?”
- Спросите, когда они обедают. Если вы обедаете в то же самое время, то можете предложить им встретится для того, чтобы пообедать вместе и пообщаться больше.
- Поинтересуйтесь чем они увлекаются, какие предметы изучают, с кем проводят вместе время, какими видами спорта увлекаются и т.д. Знакомство должно плавно перейти к разговору об этом. Поговорите подробнее о предметах, поинтересуйтесь “кто их преподает?”
-
6
Расширьте свое приглашение. Если вы собираетесь в кино, торговый центр и т.д., то вы можете поинтересоваться насчет того, не желают ли они к вам присоединиться. Если у вас есть возможность пригласить их к себе в гости, то сделайте это.
-
7
Общайтесь в коридорах и по пути на занятия. Вы получите лучшее представление о том, где они занимаются, и поймете будете ли вы заниматься вместе.
-
8
Предложите новым людям помочь освоиться на новом месте или покажите, где у них будут проходить следующие занятия.
-
9
Подружитесь сразу с группой друзей. Если вы хотите подружиться более, чем с одним другом, то присмотритесь к группам девочек/мальчиков, которых вы хотели бы узнать лучше. Повторите указанные выше шаги с несколькими членами группы. Они, скорее всего, быстро примут вас потому, что несколько человек уже будут вас знать.
-
10
Отступите немного. Вы ведь не хотите, чтобы они подумали, что вы уже успели стать лучшими друзьями; этого нельзя сделать за несколько дней. После того как вы их узнаете (при условии, что они вам понравятся), можете начинать спрашивать их о том, не желают ли они придти к вам поиграть в видеоигры.
-
11
Определите их групповую динамику. Часто в группе друзей встречается один лидер, тот, кто всегда берет на себя инициативу. Иногда, если вы попытаетесь стать ближе к нему, остальная часть группы может быстрее принять вас, но если это не сработает – не обижайтесь. Попытка подружиться с кем-нибудь, кто находится рядом с лидером группы, может принести свои плоды, но не забывайте также дружить и с остальными, ведь они могут приревновать вас.
-
12
Поделитесь с ними своими хобби и интересами. Пригласите их принять участие.
-
13
Избегайте сильной зависимости от других. Полезно иметь и других друзей и другие интересы, поэтому не позволяйте вашему миру вращаться вокруг одного человека.
-
14
Будьте надежным другом, даже если это поначалу может показаться немного скучным, они оценят это позже, даже если и не поймут этого сразу.
- Если вы пообещаете, что принесете остальную часть проекта по физике завтра, то обязательно сделайте это.
- Если вы пообещаете, что принесете остальную часть проекта по физике завтра, то обязательно сделайте это.
-
15
Сохраняйте свою личную информацию для себя. Иногда очень хочется поделиться своими секретами по мере роста дружбы. Сопротивляйтесь таким порывам.
- Пока вы не знаете, заслуживают ли они доверия, вы должны предполагать, что они способны рассказать другим ваши личные секреты.
- Если вы расскажете кому-то то, что не должны знать другие люди, то обязательно подчеркните, что это конфиденциальная информация.
- Пока вы не знаете, заслуживают ли они доверия, вы должны предполагать, что они способны рассказать другим ваши личные секреты.
-
16
Поймите, что доверие хоть и полезно, но оно не является необходимостью для того чтобы подружиться. Найдите кого-нибудь, кто вам покажется застенчивым, если вы тоже очень застенчивы.
-
17
Вы должны выглядеть заинтересованно, когда люди разговаривают с вам. Быть хорошим слушателем – является основным моментом в дружбе. Когда вы разговариваете с кем-то, то называйте его по имени. Научно доказано, что людям нравится то, как звучит их собственное имя.
-
18
Смейтесь над шутками людей. Если вы понимаете, что они сделали определенное усилие для конкретной шуткой, то вы должны обязательно оценить юмор. Не смейтесь много, если это не было очень смешно. Вы же не хотите, чтобы о вас сказали, что вы смеетесь над плохими шутками. Иногда достаточно спокойно посмеиваться или просто улыбаться.
-
19
Звоните кому-нибудь из ваших друзей и общайтесь некоторое время, но делайте это часто. Это заставит их почувствовать свою важность и то, что они нужны вам. Если вы видите нечто, что напоминает вам о них, то можете отправить им СМС, чтобы рассказать об этом. Не отправляйте то, что вам не хотелось бы, что бы прочитали другие люди.
-
20
Соблюдайте некоторую дистанцию. Не каждый рад новым друзьям и у некоторых людей всегда плохое мнение о посторонних. Если вы получите негативное или грубое отношение от кого-то, то вы должны соблюдать дистанцию с этим человеком. Грубость – признак плохого характера, и вам, скорее всего, не нужен такой друг.
Реклама
Советы
- Будьте самим собой и не ведите себя так, как будто вы являетесь кем-то другим! Людям должны понравиться вы настоящий, а не тот, кем вы пытаетесь быть!
- Специально не форсируйте дружбу, вы всегда можете легко определить, когда кто-то не желает быть вашим другом.
- Будьте уверены в себе, улыбайтесь, смейтесь вместе, будьте хорошим другом. Если это не сработает, то покиньте этого человека и продолжайте пытаться.
- Будьте настолько коммуникабельны, насколько возможно. Если у вас не получается, то выполнение указанных шагов даст вам возможность попрактиковаться в умении открываться другим людям и не быть таким застенчивым. Не преследуйте людей вокруг вас слишком сильно! Это может вызвать у них раздражение!
- Если дружбу не получается наладить плавно, то не форсируйте ее. Пусть все идет естественным путем. Если даже это не сработает, то будут другие новые друзья.
- Плывите по течению. Не будьте прилипчивым – это может отпугнуть людей.
- Попробуйте сами завязать разговор! Если вы застенчивы, то попробуйте присоединяться к разговорам других людей.
Реклама
Предупреждения
- Не унижайтесь и не предпринимайте ничего в отчаянии. Это легко заметить, и люди быстро оттолкнут вас от себя.
- Не распространяйте сплетни за спиной своих новых друзей. Разве это хорошее отношение к новому другу?
- Не бросайте своих старых друзей, особенно если это хорошие друзья. Постарайтесь сохранить всех друзей. Если у ваших старых друзей есть проблемы с вашими новыми друзьями, то постарайтесь разрешить их в меру своих возможностей.
- Не игнорируйте старых друзей. Если вы разговариваете с кем-то, с кем хотите подружиться, то можно сказать: “подожди секунду” и вернуться к нему позже.
- Не высмеивайте друзей, которые не способны сделать что-то, что хорошо получается у вас. Это оставит у них впечатление о том, что вы очень высокого мнения о себе.
- Не говорите им то, что не соответствует действительности, например “мне нравится эта рубашка”, если она на самом деле вам не нравится. Рано или поздно они все поймут. Скажите что-нибудь насчет того, что их рубашка по-своему уникальна.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 10 780 раз.
Была ли эта статья полезной?
Тема: Умей дружить. Как найти друга?
Задачи:
– выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; – дать понятие дружбы; – научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях; – ознакомить с правилами дружбы;
– учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
– воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу, потребность в умении ценить дружбу.
Ожидаемые результаты:
– формирование дружного коллектива.
Подготовительная работа: чтение произведений о дружбе, поиск пословиц и поговорок, выставка рисунков «Я и мои друзья».
Ход урока
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Учитель. Ребята, давайте улыбнемся, соединим наши ладошки и подарим тепло наших рук и хорошее настроение друг другу.
II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (из кинофильма «По секрету всему свету»)
Учитель:
– Вы догадались, о теме нашего урока сегодня?
И сегодня на уроке мы будем размышлять над следующими вопросами:
– Что такое дружба? Каким должен быть настоящий друг?
Выскажите свои предположения.
Учитель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)
III. Совместное открытие нового знания.
1.Знакомство с понятиями «дружба», «друг», «приятель».
– Ребята, давайте разберёмся что такое «дружба», кто такой «друг» и «приятель».
– Мы связаны в жизни с разными людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, в секции. Можно ли всех этих людей по отношению к нам назвать друзьями? (Нет)
– Как мы можем их назвать? (Приятели)
– Если мы связаны совместной деятельностью (занятием), у нас общие интересы, симпатия, мы близки по деятельности, то нас можно назвать приятелями.
(Приятель – человек, близкий кому-либо по взглядам, занятиям, по условиям жизни, дружески расположенный к кому-нибудь.)
– А могут ли среди одноклассников, ребят, с которыми занимаетесь в кружке быть ваши друзья? (Да)
– Почему?
– А кто такой «друг», как вы понимаете?
– Друг – это человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого.
– Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. С друзьями не скучно!
– А что такое дружба?
– Дружба – это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. (Словарь С.И.Ожегова)
2.Работа над рассказом «С кем дружить?». О.В.Буцень
Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со старой школой, особенно с подружкой Валей. В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Все присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.
Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:
– Ты еще ни с кем не дружишь?
– Нет, – отвечала Нюра.
– И я ни с кем не дружу, – вздохнула Галя. – Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавала, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ирка – задира.
Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.
– Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!
– Не волнуйся, – ответила Нюра. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.
а) Учитель читает рассказ.
б) – Посоветуйте Нюре, как бы вы поступили?
3. Проблемная ситуация. Учебный диалог. (Разбор ситуаций в группах)
Каждая группа учащихся получает проблемную ситуацию, составляют советы, как правильно нужно поступить.
Работа учащихся с ситуациями:
1группа. Маша поделилась с Леной своей тайной, и Лена узнала, что по секрету от своей мамы Маша вяжет шарф в подарок к маминому дню рождения. Очень хотелось Лене всем об этом рассказать. Но она сдержала слово, данное подруге.
2 группа. Витя хорошо учится, но сегодня за диктант получил “3”. Вова засмеялся: “Тоже мне отличник! Так тебе и надо!”
3 группа. Алёша опрокинул компот на платье Милы. “Дурак”, — крикнула девочка и выбежала из буфета. Алёша обиделся и перестал дружить с Милой.
Составление советов к проблемным ситуациям.
1.Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
2.Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу!
3.Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.
4.Физкультминутка под музыку
Вперед четыре шага
Назад четыре шага
Кружится, кружится наш хоровод.
Ножками потопаем
Ручками похлопаем
Плечиком подвигаем
А потом попрыгаем!
5. Работа с памяткой «Правила дружбы»
1. Помогай другу в беде.
2. Умей разделить с другом радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Умей признавать свои ошибки.
9. Относись к другу как к себе.
– Существует много законов о дружбе. Но это – основные.
6. Составление цветка «Дружбы» из качеств настоящего друга.
– Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера. И сейчас мы с вами попробуем вырастить цветок Дружбы «цветик – семицветик». Перед вами лепестки, на которых написаны различные качества. Выберите только те, которые должны быть у настоящего друга. Вспомните, о чем мы говорили, это поможет вам сделать правильный выбор. (Учитель показывает лепестки, на которых написаны различные качества (обидчивый, драчливый, ответственный, честный, справедливый, жадный, завистливый, готов выручить в любое время, справедливый, дорожит дружбой, помогает в случае необходимости). Ученики выбирают только те, которые должны быть у настоящего друга, и прикрепляют их на доску).
-Посмотрите, какой красивый цветок Дружбы «цветик – семицветик» у нас получился!
ІV. Закрепление изученного материала.
1. Работа с деформированными предложениями – составление пословиц из частей (работа в группах).
– Ребята, мы с вами при подготовке нашли много пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них.
-
Человек без друзей, что дерево без корней.
-
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
-
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
-
Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
-
Друзья познаются в беде.
-
Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
-
Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
-
Друг спорит, а враг поддакивает.
2.Музыкальная викторина.
Во многих наших песнях поётся о дружбе. Давайте вспомним эти песенки и попробуем отгадать из каких мультипликационных фильмов
-
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.( «Крошка енот»)
-
Я иду и пою обо всём хорошем.
И улыбку свою я дарю прохожим. (« Приключения кота Леопольда»)
-
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги!(«Бременские музыканты»)
-
Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот – трудно.( “День рождения Леопольда”)
-
Хорошо под небесами,
Словно в лодке с парусами,
Вместе с верными друзьями
Плыть куда глаза глядят.
По дороге с облаками,
По дороге с облаками
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад. («По дороге с облаками») -
Хорошо бродить по свету
С карамелькой за шекою
А еще одну для друга
Взять в кармашек про запас. ( “Фунтик”)
3. Игра «Кто с кем дружит?»
Учитель: А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
«Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд).
4.Работа с рисунками «Я и мои друзья».
В ходе подготовки к уроку вы рисовали рисунки на тему «Я и мои друзья». Они находятся на выставке. На перемене мы их все посмотрим.
– С кем вы себя нарисовали? Какие ваши друзья? Какими качествами они обладают?
V. Подведение итогов урока.
– Итак, ребята, что же такое дружба? Кого мы можем назвать настоящим другом? А кого приятелем? Каким должен быть настоящий друг?
–Если мы хотим иметь друзей, мы должны знать, что дружба – это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить должен посмотреть в себя, в себе найти ответ на вопрос: «Готов ли он встретить друга?»
Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.
Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга – ищи, а нашел – береги!»