Как найти друга первокласснику
Отзвенел для первоклассников первый звонок, прошли первые восторги от новых впечатлений в школе, , началась учеба с ежедневным утренним подъемом и первыми небольшими домашними заданиями. Школьная жизнь приняла нового ученика в свое глубоководное течение. Но почему-то ваш первоклассник становится все грустнее… Уже нет той искренней радости от школы, уже не собирает с вечера портфель, не торопит вас при выходе из дома. Что произошло? Что не так? Не нужно долгих бесед и разговоров, для того, чтобы ваш малыш открыл вам свою проблему: «Со мной не хотят дружить! Там все чужие, не хочу больше в школу!»
Если вы услышали от своего первоклашки подобную исповедь, не впадайте в панику: ваш ребенок вступает в новую фазу самостоятельной жизни, в которой нужно будет научиться строить отношения, искать и беречь друзей, уметь учитывать мнение других, одновременно оставаясь при своих интересах. Для «домашних» детей, не посещавших детсад, и не имевших большого опыта общения со сверстниками в студиях, кружках и подобных заведениях, это переживание более актуально, чем для детей, часто находящихся в обществе. Дети, привыкшие вращаться в кругу друзей и сверстников, гораздо легче входят в новый коллектив и принимают незнакомую обстановку. Хотя, адаптация в новой среде и построение новых отношений – это то, что необходимо будет пройти всем: и «домашним» и «общественным».Первый класс для ребенка – это стресс.
Пусть зачастую не опасный, не угрожающий здоровью, но все, же стресс.
Во-первых, в школе в действительности не реализуются все те мечты, которые были связанны с учебой: до начала занятий ребенок представлял себе школу по-своему. Будущий первоклассник мог вообразить, что школа – это увлекательное путешествие (как поездка на море или в горы), в котором все удивительно и служит к получению удовольствий. Но реальность оказывается не совсем такой, какой хотелось ее видеть и осознание этого может прийти достаточно быстро. Вот и постигает некоторое разочарование вашего школьника после первых нескольких дней или недель новой жизни.Во-вторых, любой малыш, даже прошедший ясли и детсад, хочет быть в центре безраздельного внимания и заботы. Каждый хочет быть «первым и единственным», а не «одним из» равных себе сверстников. Ребенку трудно настроиться на понимание того, что он не может делать все, что пожелает: не может в любой миг встать из-за парты и пойти куда угодно, не может разговаривать во время урока, не должен опаздывать в класс после перерыва и т.д. Новые рамки поведения действуют угнетающе на первых порах, создавая негативное настроение у детей. Таким образом, первые дни или недели в школе могут создать некий фон, на котором легко рождаются проблемы. Родителям нужно быть готовыми к подобным вещам и реагировать на них совершенно спокойно, помогая ребенку преодолевать трудности.
Если в «разговоре по душам» ваш первоклассник озвучил конкретную проблему (с ним не дружат его одноклассники), не пропускайте это мимо ушей. Как уже было сказано, отсутствие дружбы может быть одним из симптомов стресса, испытываемого маленьким учеником. Исходя из этого, пытайтесь решить эту проблему комплексно, т.е. с учетом всех факторов, влияющих на его настроение в это период.
Нужно понимать, что малыш, попавший в новую обстановку, ищет себе поддержки и опоры в лице тех людей, у которых с ним есть хоть какие-то отношения, с которыми он хоть как-то знаком. И если в классе нет ни одного одноклассника-приятеля, ребенок остро чувствует дефицит отношений «немного больше, чем просто знакомый». Собственно, эта модель действует и для взрослых: попадая в новое окружение, мы неосознанно ищем хоть кого-то или что-то знакомое для нас. Мы хотим «зацепиться» за уже изведанную часть реальности, чтобы чувствовать себя увереннее.
Как помочь первокласснику?
Безусловно, в приобретение новых друзей, многое зависит от самого ребенка, от его темперамента и коммуникабельности. Но не стоит забывать, что в отличие от взрослых, у ребенка нет опыта завязывания дружбы, он не способен к абстрактному мышлению в применении правил и принципов построения отношений. Поэтому взрослые должны помочь малышам.
Для начала попробуйте расспросить ребенка об его одноклассниках. Пусть он попытается их описать, расскажет об их поведении, о том, кто ему нравится и с кем бы он хотел дружить. Поинтересуйтесь, как ваш малыш понял, что с ним не хотят дружить, что произошло: ссора, конфликт, или его просто не пригласили для совместных игр. В зависимости от того, что вы узнаете, предпринимайте дальнейшие шаги. В том случае, если ваш ребенок просто простоял в стороне и прождал приглашения, но конфликта не произошло, попытайтесь ободрить его, расскажите, как начать разговор, как войти в игру вместе со всеми.
Если же школьник жалуется на ссору, попытайтесь узнать причину происшествия, но старайтесь не вмешиваться в разрешение конфликта непосредственно. Попытайтесь помочь дистанционно: объясните ребенку на доступном ему уровне как можно разрешать конфликты. Это важно потому, что взрослеющей личности нужно научиться самостоятельно улаживать ссоры. Но все должно быть под чутким руководством взрослых!
Если простыми наставлениями дело не решается, поговорите с педагогом, поинтересуйтесь, что он видит во всей этой ситуации. Попросите понаблюдать специально за вашим ребенком, обратить внимание на его отношения с одноклассниками. Пусть учитель сообщает обо всех своих наблюдениях вам, а также по мере возможностей попытается ввести вашего школьника в круг общения. Есть много способов инициировать дружбу: посадить за одну парту с предполагаемым другом, дать совместное задание, включить в общую игру и т.п.
Предметом особого внимания сделайте для себя то, чтобы в отношениях с ребенком не потерять контакт. Из всех сил старайтесь не допустить того, чтобы ребенок начал от вас что-то скрывать, чтобы вдруг почувствовал, что вы не желаете или не способны помочь ему. Выражайте готовность слушать его, обязательно реагируйте на его желание поговорить. Если малыш заподозрит, что вы не хотите или не способны помочь ему, он перестанет говорить вам о своих переживаниях, а это чревато печальными последствиями.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обращайте его на одиночество.
2. Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля – может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.
3. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.
4. Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.
5. Старайтесь оказать своему ребенку достоинства друзей, а не недостатки.
6. Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств в дружбе.
7. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
8. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
9. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
10. Учитесь быть своему ребенку другом.
11. Если ваш ребенок доверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его имя.
12. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.
13. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.
14. Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.
15. Постарайтесь поискать среди детей вашего района одноклассников вашего ребенка. Познакомьтесь с родителями, подружите ваших детей. Это позволит не только решить проблему дружбы и адаптации в новом коллективе, но и организовать между родителями график проводов и встреч из школы ваших первоклассников.
16.Установите и поддерживайте добрые (желательно, дружеские) отношения с учителем. Не только обменяйтесь телефонами, но и приглашайте учителя на кружку чая, интересуйтесь успеваемостью вашего школьника, а также его отношениями с одноклассниками.
17.
Помните простое правило: кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным! Всячески старайтесь воплотить это правило в собственной жизни и жизни ваших детей. Помните, что друг не только должен восполнить мои потребности в общении, но и ожидает определенных жертв и от меня также. Школьная дружба, фундамент которой заложен в детстве, бывает самой крепкой в жизни.
Как найти друга
первокласснику
Отзвенел
для первоклассников первый звонок, прошли первые восторги от новых впечатлений
в школе, , началась учеба с ежедневным утренним подъемом и первыми небольшими
домашними заданиями. Школьная жизнь приняла нового ученика в свое глубоководное
течение. Но почему-то ваш первоклассник становится все грустнее… Уже нет той
искренней радости от школы, уже не собирает с вечера портфель, не торопит вас
при выходе из дома. Что произошло? Что не так? Не нужно долгих бесед и
разговоров, для того, чтобы ваш малыш открыл вам свою проблему: «Со мной не
хотят дружить! Там все чужие, не хочу больше в школу!»
Если вы услышали от своего первоклашки подобную исповедь, не впадайте в панику:
ваш ребенок вступает в новую фазу самостоятельной жизни, в которой нужно будет
научиться строить отношения, искать и беречь друзей, уметь учитывать мнение
других, одновременно оставаясь при своих интересах. Для «домашних» детей, не
посещавших детсад, и не имевших большого опыта общения со сверстниками в
студиях, кружках и подобных заведениях, это переживание более актуально, чем
для детей, часто находящихся в обществе. Дети, привыкшие вращаться в кругу
друзей и сверстников, гораздо легче входят в новый коллектив и принимают
незнакомую обстановку. Хотя, адаптация в новой среде и построение новых
отношений – это то, что необходимо будет пройти всем: и «домашним» и
«общественным».
Первый класс для ребенка – это стресс.
Пусть зачастую не опасный, не угрожающий здоровью, но все, же стресс. Во-первых,
в школе в действительности не реализуются все те мечты, которые были связанны с
учебой: до начала занятий ребенок представлял себе школу по-своему. Будущий
первоклассник мог вообразить, что школа – это увлекательное путешествие (как
поездка на море или в горы), в котором все удивительно и служит к получению
удовольствий. Но реальность оказывается не совсем такой, какой хотелось ее
видеть и осознание этого может прийти достаточно быстро. Вот и постигает
некоторое разочарование вашего школьника после первых нескольких дней или
недель новой жизни.
Во-вторых, любой малыш, даже прошедший ясли и детсад, хочет быть в центре
безраздельного внимания и заботы. Каждый хочет быть «первым и
единственным», а не «одним из» равных себе сверстников. Ребенку трудно
настроиться на понимание того, что он не может делать все, что пожелает: не
может в любой миг встать из-за парты и пойти куда угодно, не может разговаривать
во время урока, не должен опаздывать в класс после перерыва и т.д. Новые рамки
поведения действуют угнетающе на первых порах, создавая негативное настроение у
детей. Таким образом, первые дни или недели в школе могут создать некий фон, на
котором легко рождаются проблемы. Родителям нужно быть готовыми к подобным
вещам и реагировать на них совершенно спокойно, помогая ребенку преодолевать
трудности.
Если в «разговоре по душам» ваш первоклассник озвучил конкретную проблему (с
ним не дружат его одноклассники), не пропускайте это мимо ушей. Как уже было
сказано, отсутствие дружбы может быть одним из симптомов стресса, испытываемого
маленьким учеником. Исходя из этого, пытайтесь решить эту проблему комплексно,
т.е. с учетом всех факторов, влияющих на его настроение в это период.
Нужно
понимать, что малыш, попавший в новую обстановку, ищет себе поддержки и опоры в
лице тех людей, у которых с ним есть хоть какие-то отношения, с которыми он
хоть как-то знаком. И если в классе нет ни одного одноклассника-приятеля,
ребенок остро чувствует дефицит отношений «немного больше, чем просто
знакомый». Собственно, эта модель действует и для взрослых: попадая в новое
окружение, мы неосознанно ищем хоть кого-то или что-то знакомое для нас. Мы
хотим «зацепиться» за уже изведанную часть реальности, чтобы чувствовать себя
увереннее.
Как помочь первокласснику?
Безусловно, в приобретение новых друзей, многое зависит от самого ребенка, от
его темперамента и коммуникабельности. Но не стоит забывать, что в отличие от
взрослых, у ребенка нет опыта завязывания дружбы, он не способен к абстрактному
мышлению в применении правил и принципов построения отношений. Поэтому взрослые
должны помочь малышам.
Для начала попробуйте расспросить ребенка об его одноклассниках. Пусть он
попытается их описать, расскажет об их поведении, о том, кто ему нравится и с
кем бы он хотел дружить. Поинтересуйтесь, как ваш малыш понял, что с ним не
хотят дружить, что произошло: ссора, конфликт, или его просто не пригласили для
совместных игр. В зависимости от того, что вы узнаете, предпринимайте
дальнейшие шаги. В том случае, если ваш ребенок просто простоял в стороне и
прождал приглашения, но конфликта не произошло, попытайтесь ободрить его,
расскажите, как начать разговор, как войти в игру вместе со всеми.
Если же школьник жалуется на ссору, попытайтесь узнать причину происшествия, но
старайтесь не вмешиваться в разрешение конфликта непосредственно. Попытайтесь
помочь дистанционно: объясните ребенку на доступном ему уровне как можно
разрешать конфликты. Это важно потому, что взрослеющей личности нужно научиться
самостоятельно улаживать ссоры. Но все должно быть под чутким руководством
взрослых!
Если простыми наставлениями дело не решается, поговорите с педагогом,
поинтересуйтесь, что он видит во всей этой ситуации. Попросите понаблюдать
специально за вашим ребенком, обратить внимание на его отношения с
одноклассниками. Пусть учитель сообщает обо всех своих наблюдениях вам, а также
по мере возможностей попытается ввести вашего школьника в круг общения. Есть
много способов инициировать дружбу: посадить за одну парту с предполагаемым
другом, дать совместное задание, включить в общую игру и т.п.
Предметом особого внимания сделайте для себя то, чтобы в отношениях с ребенком
не потерять контакт. Из всех сил старайтесь не допустить того, чтобы ребенок
начал от вас что-то скрывать, чтобы вдруг почувствовал, что вы не желаете или
не способны помочь ему. Выражайте готовность слушать его, обязательно
реагируйте на его желание поговорить. Если малыш заподозрит, что вы не хотите
или не способны помочь ему, он перестанет говорить вам о своих переживаниях, а
это чревато печальными последствиями.
СОВЕТЫ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.
Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обращайте его на одиночество.
2.
Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или
рохля – может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей
стороны.
3.
Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с
позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.
4.
Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.
5.
Старайтесь оказать своему ребенку достоинства друзей, а не недостатки.
6.
Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств в дружбе.
7.
Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
8.
Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет
опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
9.
Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
10.
Учитесь быть своему ребенку другом.
11.
Если ваш ребенок доверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его имя.
12.
Критикуйте, не унижая, а поддерживая.
13.
Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.
14.
Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость
рождает большую.
15.
Постарайтесь поискать среди детей вашего района одноклассников вашего
ребенка. Познакомьтесь с родителями, подружите ваших детей. Это
позволит не только решить проблему дружбы и адаптации в новом коллективе, но и
организовать между родителями график проводов и встреч из школы ваших
первоклассников.
16.Установите и поддерживайте добрые (желательно, дружеские) отношения с
учителем. Не только обменяйтесь телефонами, но и приглашайте учителя на
кружку чая, интересуйтесь успеваемостью вашего школьника, а также его отношениями
с одноклассниками.
17.Помните простое правило: кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть
дружелюбным! Всячески старайтесь воплотить это правило в собственной
жизни и жизни ваших детей. Помните, что друг не только должен восполнить мои
потребности в общении, но и ожидает определенных жертв и от меня также.
Школьная дружба, фундамент которой заложен в детстве, бывает самой крепкой в
жизни.
«Со мной не хотят дружить!»
Отзвенел для первоклассников первый звонок, прошли первые восторги от новых впечатлений в школе, подарены цветы учительнице, началась учеба с ежедневным утренним подъемом и первыми небольшими домашними заданиями. Школьная жизнь приняла нового ученика в свое глубоководное течение. Но почему-то ваш первоклассник становится все грустнее… Уже нет той искренней радости от школы, уже не собирает с вечера портфель, не торопит вас при выходе из дома. Что произошло? Что не так? Не нужно долгих бесед и разговоров, для того, чтобы ваш малыш открыл вам свою проблему: «Со мной не хотят дружить! Там все чужие, не хочу больше в школу!»
Если вы услышали от своего первоклашки подобную исповедь, не впадайте в панику: ваш ребенок вступает в новую фазу самостоятельной жизни, в которой нужно будет научиться строить отношения, искать и беречь друзей, уметь учитывать мнение других, одновременно оставаясь при своих интересах. Для «домашних» детей, не посещавших детсад, и не имевших большого опыта общения со сверстниками в студиях, кружках и подобных заведениях, это переживание более актуально, чем для детей, часто находящихся в обществе. Дети, привыкшие вращаться в кругу друзей и сверстников, гораздо легче входят в новый коллектив и принимают незнакомую обстановку. Хотя, адаптация в новой среде и построение новых отношений – это то, что необходимо будет пройти всем: и «домашним» и «общественным».
Первый класс для ребенка – это стресс. Пусть зачастую не опасный, не угрожающий здоровью, но все, же стресс. Во-первых, в школе в действительности не реализуются все те мечты, которые были связанны с учебой: до начала занятий ребенок представлял себе школу по-своему. Будущий первоклассник мог вообразить, что школа – это увлекательное путешествие (как поездка на море или в горы), в котором все удивительно и служит к получению удовольствий. Но реальность оказывается не совсем такой, какой хотелось ее видеть и осознание этого может прийти достаточно быстро. Вот и постигает некоторое разочарование вашего школьника после первых нескольких дней или недель новой жизни.
Во-вторых, любой малыш, даже прошедший ясли и детсад, хочет быть в центре безраздельного внимания и заботы. Каждый хочет быть «первым и единственным», а не «одним из» равных себе сверстников. Ребенку трудно настроиться на понимание того, что он не может делать все, что пожелает: не может в любой миг встать из-за парты и пойти куда угодно, не может разговаривать во время урока, не должен опаздывать в класс после перерыва и т.д. Новые рамки поведения действуют угнетающе на первых порах, создавая негативное настроение у детей. Таким образом, первые дни или недели в школе могут создать некий фон, на котором легко рождаются проблемы. Родителям нужно быть готовыми к подобным вещам и реагировать на них совершенно спокойно, помогая ребенку преодолевать трудности.
Как найти друга первокласснику?
Если в «разговоре по душам» ваш первоклассник озвучил конкретную проблему (с ним не дружат его одноклассники), не пропускайте это мимо ушей. Как уже было сказано, отсутствие дружбы может быть одним из симптомов стресса, испытываемого маленьким учеником. Исходя из этого, пытайтесь решить эту проблему комплексно, т.е. с учетом всех факторов, влияющих на его настроение в это период.
Нужно понимать, что малыш, попавший в новую обстановку, ищет себе поддержки и опоры в лице тех людей, у которых с ним есть хоть какие-то отношения, с которыми он хоть как-то знаком. И если в классе нет ни одного одноклассника-приятеля, ребенок остро чувствует дефицит отношений «немного больше, чем просто знакомый». Собственно, эта модель действует и для взрослых: попадая в новое окружение, мы неосознанно ищем хоть кого-то или что-то знакомое для нас. Мы хотим «зацепиться» за уже изведанную часть реальности, чтобы чувствовать себя увереннее.
Безусловно, в приобретение новых друзей, многое зависит от самого ребенка, от его темперамента и коммуникабельности. Но не стоит забывать, что в отличие от взрослых, у ребенка нет опыта завязывания дружбы, он не способен к абстрактному мышлению в применении правил и принципов построения отношений. Поэтому взрослые должны помочь малышам.
Для начала попробуйте расспросить ребенка об его одноклассниках. Пусть он попытается их описать, расскажет об их поведении, о том, кто ему нравится и с кем бы он хотел дружить. Поинтересуйтесь, как ваш малыш понял, что с ним не хотят дружить, что произошло: ссора, конфликт, или его просто не пригласили для совместных игр. В зависимости от того, что вы узнаете, предпринимайте дальнейшие шаги. В том случае, если ваш ребенок просто простоял в стороне и прождал приглашения, но конфликта не произошло, попытайтесь ободрить его, расскажите, как начать разговор, как войти в игру вместе со всеми. Если же школьник жалуется на ссору, попытайтесь узнать причину происшествия, но старайтесь не вмешиваться в разрешение конфликта непосредственно. Попытайтесь помочь дистанционно: объясните ребенку на доступном ему уровне как можно разрешать конфликты. Это важно потому, что взрослеющей личности нужно научиться самостоятельно улаживать ссоры. Но все должно быть под чутким руководством взрослых!
Если простыми наставлениями дело не решается, поговорите с педагогом, поинтересуйтесь, что он видит во всей этой ситуации. Попросите понаблюдать специально за вашим ребенком, обратить внимание на его отношения с одноклассниками. Пусть учитель сообщает обо всех своих наблюдениях вам, а также по мере возможностей попытается ввести вашего школьника в круг общения. Есть много способов инициировать дружбу: посадить за одну парту с предполагаемым другом, дать совместное задание, включить в общую игру и т.п.
Предметом особого внимания сделайте для себя то, чтобы в отношениях с ребенком не потерять контакт. Из всех сил старайтесь не допустить того, чтобы ребенок начал от вас что-то скрывать, чтобы вдруг почувствовал, что вы не желаете или не способны помочь ему. Выражайте готовность слушать его, обязательно реагируйте на его желание поговорить. Если малыш заподозрит, что вы не хотите или не способны помочь ему, он перестанет говорить вам о своих переживаниях, а это чревато печальными последствиями.
Практические советы родителям первоклассника
Вот некоторые советы для родителей, отправивших детей в первый класс (либо для тех, кто планирует это вскоре сделать).
1. Если ваш ребенок пойдет в школу через 1 – 2 года, полезным будет для него иногда посещать школьное здание и двор. Делается это просто: вместо игровой площадки устройте с ним прогулку по территории школы, в которой он будет учиться. Пройдитесь по школьному двору, объясните назначение спортивных снарядов на стадионе. Если возможно, пройдитесь по школьным коридорам, покажите учебные классы. Дождитесь перемены, пусть ребенок увидит учеников, спешащих по коридору. Все это можно повторить несколько раз.
2. Если ваш ребенок не посещает детсад, заранее приучайте его к режиму дня. За несколько месяцев до начала учебы практикуйте утренний подъем и вечерний отбой в установленное время. В дневном расписании найдите время для занятий: учите алфавит, цифры, рисуйте и совместно читайте книги. Это плавно введет ребенка в представление о режиме и обязательствах.
3. Постарайтесь поискать среди детей вашего района будущих одноклассников вашего ребенка. Познакомьтесь с родителями, подружите ваших детей, вместе отдайте их в школу. Это позволит не только решить проблему дружбы и адаптации в новом коллективе, но и организовать между родителями график проводов и встреч из школы ваших первоклассников.
4. Прививайте ребенку общественное мышление. Объясняйте нужду в друзьях, демонстрируйте сами дружбу со своими друзьями.
5. Установите и поддерживайте добрые (желательно, дружеские) отношения с учителем. Не только обменяйтесь телефонами, но и приглашайте учителя на кружку чая, интересуйтесь успеваемостью вашего школьника, а также его отношениями с одноклассниками.
6. Помните простое правило: кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным! Всячески старайтесь воплотить это правило в собственной жизни и жизни ваших детей. Помните, что друг не только должен восполнить мои потребности в общении, но и ожидает определенных жертв и от меня также. Школьная дружба, фундамент которой заложен в детстве, бывает самой крепкой в жизни.
Хорошо, что вы беспокоитесь за ребенка. Не все дети одинаковые. Есть такие, которые открыты и спокойно относятся и к новому коллективу, и к новым людям. А, есть такие, для которых новый коллектив – серьезное потрясение. Он долго будет привыкать, страдая. Моя приятельница, у которой мальчик в этом году пойдет в первый класс, побеспокоилась о том, чтобы он уже сейчас на субботних подготовках к школе попал в класс с двумя теми ребятами, с кем он дружит по садику. Записали его в спортивную секцию этой школы таэквондо. Уже сейчас этот довольно стеснительный мальчик, очень молчаливый, нашел себе друзей и в будущем классе, и в секции. Родители стараются приглашать его новых друзей в гости, чтобы они вместе играли, привыкали друг к другу. И все благодаря энергии и заботе его родителей. Кто же еще подумает о вашем ребенке. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Ксюшенька 8 лет назад Елена, думаю, что не друга искать нужно мальчику, а раскомплексовывать его, делать его общительным и т. п. Ибо всю жизнь Вы друзей искать ему не будете. Поэтому, работайте в том направлении, которое я Вам подсказала, и тогда мальчик сам найдет себе друзей. Но, пока Вы будете делать его более смелым, активным, можно, чтобы он ходил на какой-нибудь кружок, где нужно много общаться, где много детей. Необходимо, чтобы помимо школы, где толком не пообщаешься, было еще место, где он может раскрываться. А кружок хорош еще и тем, что он помогает раскрыть творческие способности, а сие помогает стать более свободным. Подобные случаи нередки, когда ребенок стесняется и закомплексован, по причине которой ему трудно войти в общество и найти друзей. Войти непосредственно в то окружение, которое его окружает начиная с садика, а затем и школы. И можно указать на очень важный момент, когда исправляют ситуацию к лучшему и помогают ребенку выйти из состояния зажатости и скованности именно самые близкие и родные люди – родители ребенка. Но, необходимо также понимать, что бороться нужно не с стеснительностью ребенка, так как стеснительность – это плюс, а не минус, это достоинство, а не достаток для ребенка такого юного возраста (а начнет взрослеть, все придет в норму, а стеснительность перейдет в стадию чувства совести). Поэтому “стеснительность” пусть остается и далее, а вот помочь ребенку в приобретение друзей можно и нужно. Для этого считаю можно применить хороший метод. Он прост и как правило эффективен. Это когда приближается дата дня рождения ребенка, оповестить его о том, что вы (родители) собираетесь устроить праздник в честь его дня рождения, и будет приготовлен праздничный стол с разными вкусностями для гостей. И тогда спросите ребенка, так ненавязчиво, как бы между делом, кого бы он хотел пригласить на свой день рождение из школы, из своего класса. Только не контролируйте количество приглашенных (по крайней мере,при ребенке), запишите имена, которые он назовет. Ну и тут подходит самый сложный момент, если его так можно назвать для родителей, это связаться с родителями приглашенных, и договориться с ними о возможности посещения их детей вашего маленького праздника. Подробности и различные нюансы оговорите и решите на месте, в зависимости от хода развития вашего обращения на тот момент. И необязательно, чтобы пришли все приглашенные, ничего страшного в том, если кто не сможет придти, достаточно хотя бы 2 – 3 детей, которых он пригласил. Далее, естественно организовать праздник для детей и подать им угощения. На этом все, необходимо предоставить им некую свободу, конечно контролируя со стороны, но так, чтобы незаметно было, чтобы дети побыли какое-то время без взрослых. У них свой язык, и они подружатся именно в тот момент, когда будут одни. Подобный принцип можно применять и в связи другими праздниками (необязательно на день рождения) Ирина важная 8 лет назад Своим детям я не помогала искать друзей, а просто водила в спортивные секции – там много общения, поездки и друзья просто не могут не появиться. Помимо спортивных секций музыкальная школа, например, или художественная – там поездок меньше, но друзья немного отличаются от “спортивных”. Когда дети были в садике – активно сама общалась с другими мамами и приглашала на день рождения ребенка тех, с кем из родителей общалась я. В школе ребенок уже сам выбирал кого хочет пригласить к себе в гости, я могу сказать свое мнение, бывало, что даже запрещаю общаться с некоторыми детьми. Дочери уже 18 лет, спасибо говорит, что я ее из одной компании вытащила. Ирина синкина 8 лет назад Я считаю, не нужно паниковать и вмешиваться в естественный процесс. Всё будет хорошо. Просто новые друзья – вопрос времени. Кто – то заводит друзей за пару минут, кому-то нужно осмотреться, выдержать паузу. Не давите на ребёнка. В детском саду или на детской площадке он же с кем-то общался, дружил? Сначала познакомится с соседом по парте, а потом и со всем классом. Попробуйте давать ребёнку с собой в школу немного вкусных конфет, пару коробочек сока, чтобы ребёнок мог кого-то угостить. Опыт показывает, что „с карамелькой за щекою“ любая дружба завяжется быстрее. Я думаю что лучше не вмешиваться в это! Ибо ребенок сам должен решать с кем ему дружить, а с кем нет! И вообще дружить ли! А если вы уж решили ему помочь, то это напрасно, лучше не вмешивайтесь ибо только опозорите ребенка! Ибо не очень приятно когда к тебе подходит отец ребенка и просит подружиться с его сыном, может быть и погуляем день, но ни больше! Ибо это очень не приятно когда так делают! Знаете ответ? |
«Школа — это новые друзья» — часто говорят будущим первоклассникам родители. Но на деле все оказывается не так просто: друзей ведь еще нужно найти, а как это сделать в коллективе из 30 незнакомых тебе детей? Чем в такой ситуации может помочь педагог и как создать тот самый «дружный класс», рассказывает учитель начальных классов Анастасия Бондарева.
Почему дети ссорятся
Между собой не ладят люди разного возраста, но у малышей это случается намного чаще просто потому, что им труднее коммуницировать друг с другом. До 9 лет у детей не развита волевая сфера, поэтому они не могут до конца определить, что хорошо, а что плохо. Они не знают и не понимают, как нужно поступать, чтобы не было конфликта.
Чаще всего дети старшего дошкольного возраста ругаются на почве «Это у меня забрали! Это у меня взяли! Я хочу так же!». Если берем младшеклассников, то у них уже начинаются межличностные отношения: «Он меня обидел», «Он не хочет со мной дружить».
Бывает и так, что конфликты создают сами взрослые. Дети считывают негативное отношение папы и мамы к другому человеку и начинают его повторять. Потому что сами пока не способны отделять свое мнение от чужого. И это, на мой взгляд, самый страшный вариант, который может быть. Поэтому нам, взрослым, очень важно следить за тем, что мы говорим при детях.
Нужно ли взрослым вмешиваться в детский конфликт
Главная задача родителя — наблюдать за своим ребенком и обеспечивать его безопасность. Если вы видите, что дети разбираются сами и им не нужна ваша поддержка, если ничего не угрожает жизни и здоровью, то, на мой взгляд, не нужно вмешиваться. Такой опыт даст ребенку возможность научиться преодолевать конфликты.
Если же ребенок подвергается опасности, конфликт нужно остановить. Однако важно при этом помнить, что рукоприкладство и резкие высказывания в адрес чужих детей со стороны взрослого человека недопустимы. Вы можете подойти и попытаться узнать, кто виноват, что произошло. Если выяснить это у обидчика не получается, то лучше аккуратно отвести в сторонку своего ребенка и решить этот вопрос с ним.
В школе с конфликтами сложнее, потому что часто дети ругаются не на глазах взрослых, а после уроков, в туалете или столовой. С точки зрения учителя, все примерно так же: мы следим со стороны наблюдателя, если возможно наблюдать. Если же становится понятно, что необходима помощь взрослого, нужно аккуратно подключиться. В первую очередь выслушать обе стороны и ни в коем случае никого не обвинять. Затем по возможности выслушать каждого ребенка отдельно, чтобы никто не кричал «Это неправда» или «А вот он, а вот там!». Еще одно важное правило: никогда не обсуждать конфликт публично при всем классе. Это может только усугубить ситуацию.
Советы, как подружить детей
- Работа над дружбой и сплочением коллектива должна начинаться с первой минуты. Важно сначала познакомить всех между собой, затем обсудить у кого какие интересы. Для этого можно использовать игры на знакомство – «Снежный ком», «Сова» и «Змея».
- Важный пункт для сплочения — совместные дела. Например, организация праздников для родителей. Со второго класса каждый год готовлю с детьми сказку. Так дети учатся коммуницировать друг с другом. Кто-то находит костюмы, кто-то вместе мастерит реквизит.
- Еще важны загородные поездки, если в вашем городе есть такая возможность. Не автобусная экскурсия, а именно организация похода вместе с родителями. С шашлыками, сосисками и, конечно, «веселыми стартами»!
- С третьего класса я организую тренинги. Например, «За что я могу сказать спасибо». Печатаю листы со списком всего класса. Рядом с каждым именем пустая строчка. Этот список выдается детям. Нужно написать рядом с именем, за что хочешь этого человека поблагодарить.
- Отличный вариант — это анкеты. Как у нас в детстве были, когда мы заполняли, кто кому нравится. Мы с родителями купили похожие и выдали каждому ребенку. По итогу все заполняли, раздавали друг другу и обсуждали.
- Здорово устраивать мастер-классы. Приглашать, например, спортсменов, художников, музыкантов. Необязательно, чтобы все ученики присутствовали. Пускай будут только желающие — это поможет им сплотиться по интересам.
- Важно понимать, что сплочение детского коллектива невозможно без нормальных взаимоотношений между родителями. Поэтому родителям тоже нужно давать возможность проявлять инициативу. Чтобы они устраивали совместные прогулки и поездки.
- Еще один классный способ сплочения — это квесты. Мы с детьми в третьем классе готовили квест-игру для начальной школы. В классе было 32 человека, мы поделили их на 5 групп. Дети организовали большую часть сами и получили огромное удовольствие.