Как найти друзей проект

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

Глава I
Теоретическая часть………………………………………………4

Глава II
Практическая часть………………………………………………5

Глава III
Заключение………………………………………………………8

Список литературы……………………………………………………….9

Приложение
1……………………………………………………………10

Приложение 2
……………………………………………………………11

Приложение 3
……………………………………………………………12

Приложение 4 ……………………………………………………………14

Приложение 5 ……………………………………………………………15

ВВЕДЕНИЕ

Бывает ли у вас такое,
что не с кем поделиться грустными переживаниями? Или, наоборот, радостью?
Всегда ли находится такой человек, которому вы можете доверить самый важный
секрет? Такие вопросы задаю я себе, когда чувствую одиночество.

Сейчас мне 10 лет, я
младший подросток. Поэтому общение со сверстниками начинает выходить на первый
план. И опять возникают вопросы. Почему не у всех есть друзья? Существуют ли
законы настоящей дружбы? Могу ли я себя считать настоящим другом?

Тема. Как
найти настоящего друга

Цель. Исследование
способов нахождения настоящего друга

Задачи исследования

1.     Изучить
литературу по проблеме исследования;

2.     Опросить
детей и взрослых на данную тему;

3.     Изучить
дружеские отношения у младших подростков;

4.     Провести
игры и тренинги по развитию дружеских отношений в коллективе;

5.     Разработать
советы для тех, кто хочет найти друзей.

Методы исследования

1.     Теоретический
анализ;

2.     Анкетирование,
тестирование и тренинги с одноклассниками;

3.     Анализ
полученных данных.

 Гипотеза.

Чтобы  найти настоящего друга, надо самому им
стать.

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Для начала я решила
определиться, чем отличаются просто знакомый человек от  приятеля и друга.

Я обратилась к научной
литературе.

 Знакомый –
это тот, с кем вы просто здороваетесь, потому что знаете его. Приятель –
это человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие
отношения. А вот друг – это уже тот человек, с кем могут быть
близкие отношения, основанные на взаимном доверии. (из словаря С. И. Ожегова)

Из энциклопедии «Кругосвет» я узнала, что
дружба – это, во-первых, чувство, то есть дружеская любовь. Это не что-то
внешнее, дружба лежит глубоко в сердце. Во-вторых, дружба возникает спонтанно.
Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть своим
другом. В-третьих, дружба базируется на некоторых основных законах.  Это:

·       
взаимное уважение. Это значит почтительно относиться к нему,
считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Друг, к которому
проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его
достоинство и помогают ему не только лишь из чувства долга.

·       
доверие. Под доверием подразумевается уверенность в добропорядочности
и искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет намеренно. Доверие
не подразумевает уверенность в том, что друг никогда не будет совершать никаких
ошибок – все мы несовершенны.

Кроме этого, для дружбы важны общие
нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро,
а что – зло, будет тяжело  дружить. Причина простая: сможем ли мы проявлять к
другу глубокое уважение (и, возможно, доверие), если видим, что он совершает
поступки, аморальные в наших глазах, и считает это нормой?

Будет содействовать зарождению дружбы и
наличие общих интересов или увлечений. Однако для дружбы, которая существует
давно и проверена временем, это фактор не принципиален.

 Из Википедии я узнала, что людей,
связанных между собой дружбой, называют друзьями

ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.     Продолжила  я свое исследование  анкетированием  ровесников.
Я провела а
нкету «Поговорим о
дружбе» (Приложение 1) в четвертых классах нашей гимназии. (Вопросы на слайде)

У всех, кроме двух,  из
52-х опрошенных есть хотя бы один друг. 22 человека отметили одного друга. 2
друга у семерых опрошенных. 14 человек считают друзьями трёх ребят. И у семи
опрошенных 4 и более друзей.

Ответы на вопрос
«Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?» мы  распределили по
степени значимости. Большая часть ребят считают, что с этим человеком должно
быть интересно и что друг поможет в трудную минуту. Несколько человек считают
своего друга весёлым или потому что давно знакомы. Двое ребят затруднились
ответить на этот вопрос. Единичными ответами были, что этот человек всегда
рядом, он крутой и лучший, и у друзей много общего.

Большинство опрошенных
видятся со своими друзьями почти каждый день. В школе, в секциях, вместе
гуляют.

Таким образом, у
большинства четвероклассников  есть друзья.

2.      Следующую анкету «Мотив выбора друга» (Приложение 2) я
провела среди своих одноклассников.

Я попросила их
представить своего друга и выбрать несколько причин, почему, ты с ним дружишь?

Участвовал 21 ребёнок. 20 человек выбрали
первый критерий оценки друга – весёлый и с ним можно общаться. На втором месте
ответ – потому что с этим человеком интересно. На третьем месте – ребята
считают, что им нужен такой друг. Ни один человек не выбрал вариант обмена
книгами. Возможно, в наше время электронных носителей такой вопрос потерял
актуальность. Двум ребятам необходима защита своего друга. 

3.    
Каждый человек хочет иметь настоящего друга, на которого можно
положиться в трудную минуту и с которым можно поделиться радостью, когда всё
хорошо. Но какими друзьями являемся мы сами? Отвечаем ли мы требованиям,
которые предъявляем другим? Ответы на эти вопросы я попыталась получить с
помощью теста «Ты настоящий друг?» (Приложение 3), который я провела среди
более старших подростков, шестиклассников.

Я
предложила им оценить свой уровень готовности быть настоящим другом. Для этого
нужно выразить своё согласие или несогласие с 25 утверждениями, которые
приведены на слайде.

За каждый ответ «ДА»
ставится по 2 очка, за ответ «НЕ ЗНАЮ» – по 1 очку, а за ответ «НЕТ» – 0
баллов. Необходимо просуммировать полученные очки и сравните их с
интерпретацией результатов.

У 5 человек выявлен
такой результат: 35 – 50 очков. «Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что
значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья
чувствуют себя спокойно и надёжно, доверяют вам, и вы платите им тем же».

16 человек имеют этот
результат оценки: 15 – 35 очков. «У вас уже есть определённый опыт настоящей
дружбы, но были и серьёзные ошибки, в результате которых вы разочаровались в
друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы
дружить».

Ниже 14 баллов  набрали
4 шестиклассника. Им до сих пор не везло на друзей. Они не доверяют людям,
из-за этого с ними очень трудно дружить.

4.    
Чтобы понять, почему не у всех есть друзья, и как им помочь, мы с
учителем провели в классе социометрическое исследование. (Приложение 4)

Задания вы можете
увидеть на слайде.

В результате трех
выборов выяснилось, что есть и лидеры, и аутсайдеры.

И на этом этапе
появился новый вопрос: «Могу ли я помочь обзавестись друзьями тем, у кого их
нет?»

5.    
Чтобы прояснить это, мы решили описать психологический портрет друга
силами учеников 4-5 классов нашей гимназии.

И вот что у нас получилось.

Почти у всех ребят основной чертой характера
друга должна быть доброта. Я выбрала несколько самых оригинальных цитат
из сочинений:

·       
Карие волосы у друга моего. Стройное тело. Я хотел бы иметь его
наяву, но не могу – он воображаемый;

·       
Друзья должны иногда ссориться, ведь в споре решаются проблемы.

·       
Чтобы быть моим другом, совсем не обязательно быть авторитетом.
Нужно просто быть собой;

·       
Друг не должен быть подпевалой, а быть самим собой;

·       
Друг не должен осуждать за недостатки. Ведь я и сам не идеален.
Могу быть зол и выплеснуть эмоции наружу.

6.    
Чтобы и моим слушателям стало более понятно, я взяла интервью у Войтикуновой
Ксюши, автора самого яркого портрета.

7.     Мы
нашли и провели множество игр и тренингов по сплочению и вовлечению всех в наш
классный коллектив. (Описание некоторых игр и тренингов в Приложении 5)

На слайде вы можете
увидеть фото этих веселых игр.

8.     С
моими одноклассниками мы разработали советы «Как стать настоящим другом»?(Приложение
6) И стали ими пользоваться. (Слайд) Эти советы у вас на партах, буду рада,
если и вам они пригодятся.

9.     Через
7 недель мы снова провели социометрию, из которой выяснилось, что из трех
аутсайдеров двое завели дружеские отношения среди одноклассников. Чему я очень
рада! Что ж, впереди еще много школьных лет, игр, переменок и праздников.

10. А
теперь расскажу о своём личном опыте в обретении друзей. Во втором классе в
связи с переездом мне пришлось перейти в новую школу. 1 сентября я вошла в
новый класс, где уже были сформированы дружеские коллективы, некоторые ребята
дружили ещё с детского сада. Я не знала никого. В начале учебного года в классе
проводился конкурс «Звезда класса», где одноклассники демонстрируют свои
таланты. И это был мой шанс проявить себя. С детства я серьёзно занималась
фигурным катанием.  Имею определённые достижения и награды не только в этом
виде спорта, но и в  конном спорте. Всё это было представлено в презентации. И
в итоге я стала Суперзвездой конкурса. Тем самым я проявила себя и вызвала
интерес одноклассником. Со мной стали больше общаться. А потом сложились более
тесные отношения с девочками, которые близки мне по интересам,  активности,
эмоциональности и т.д. На данный момент мы 4 лучшие подруги в классе. И  наша
дружба не ограничивается только школой. Мы помогаем друг другу в трудных
ситуациях, ходим друг к другу в гости, выбираемся вместе в кино, выезжаем на
пикники и другие мероприятия.

11. Современные
подростки проводят много времени в соцсетях. Я тоже имею свой канал на Ютубе,
страничку в Инстаграм, где у меня 168 подпищиков. Но это все мир виртуальный, и
дружбу в нем нельзя назвать настоящей. Ведь человеческие эмоции невозможно
заменить символами. Да и как ты сможешь прийти на помощь виртуальному другу?
Или как поможет тебе он, если ты будешь в этом нуждаться?

ГЛАВА III ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В начале исследования я
предположила, что
бы найти настоящего друга, надо стать им самому. В ходе
исследования это частично подтвердилось. Но, кроме этого, я выяснила, что почти
все ребята хотят видеть своего друга добрым человеком, который не предаст и не
бросит в трудную минуту. А еще нужно быть активнее и не бояться просить о
помощи. Важно также, что друзья имеют схожие черты характера и общие интересы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.    
Кордуэлл, М. Психология А – Я:
Словарь-справочник / М. Кордуэлл. – М.: ФАИРПРЕСС, 2000. – 448 с

2.    
Краткий психологический
словарь /Под общей ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского / ред.- сост. Л.А.
Карпенко. – Ростов-на/Д: ФЕНИКС, 1998. – 512 с.]

3.    
Ожегов, С.И. Большой толковый
словарь. Том 1. А-Д / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М., 1992.].

4.    
Социальная психология. Учебное
пособие / Отв. Ред. А. Л Журавлев. – М.: ПЕР СЭ, 2002. 351с].

5.    
Википедия (электронный ресурс)

6.    
Кругосвет — универсальная
энциклопедия (электронный ресурс) krugosvet.ru

Приложение
1

«Поговорим
о дружбе»

Анкета выглядит
следующим образом.

1.   
Есть ли у тебя друзья?

2.   
Кого ты считаешь своим лучшим другом?     

3.   
Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?    

4.   
Знают ли твои родители, кто твой лучший друг?    

5.   
Знакомы ли они с ним?        

6.   
Бывает ли твой друг у тебя дома? 

7.   
Как часто вы с ним видитесь?       

8.   
Как относятся родители к вашим встречам?   

9.   
Есть ли хорошие друзья у твоих родителей? 

10.  Знаком ли ты
с ними? 

11.  Какое мнение
у тебя о них?

Приложение
2

«Мотив
выбора друга»

1. Потому что он
веселый и с ним можно общаться.

2. Потому что он не
жадный.

3. Потому что мы живем
рядом.

4. Потому что мы вместе
ходим на одну секцию.

5. Потому что мы давно
учимся в одной школе.

6. Потому что мы вместе
отдыхали летом.

7. Потому что с ним
интересно.

8. Потому что много
знает.

9. Потому что
подсказывает и мы вместе делаем домашнее задание.

10. Потому что мы
обмениваемся книгами.

11. Потому что мы
вместе играем на компьютере.

12. Потому что он
сильный и защищает меня.

13. Потому что он мне
нравиться.

14. Потому что мне
нужен такой друг (подруга)»

Приложение
3

«Ты
настоящий друг?»

1. Ты узнал об одном из
своих приятелей историю, в которой он выглядит слабым или смешным. Как ты
поступишь?

А) расскажешь её со
всеми подробностями всем, кто её ещё не слышал;

Б) расскажешь её, не
упоминая имени приятеля;

В) об этой истории
никто не узнает.

2. Твой друг часто
берёт у тебя что-нибудь из твоих вещей, но никогда не возвращает. В очередной
раз он обратился к тебе с просьбой одолжить ему плеер. Какими будут твои
действия на этот раз? Ты:

А) дашь ему эту вещь;

Б) извинишься и
скажешь, что одолжил плеер двоюродной сестре;

В) откажешь и честно
объяснишь причину.

3. Твой друг случайно
сломал твой калькулятор. Как ты поступишь?

А) скажешь, что он был
уже старенький и всё равно родители давно собирались купить новый;

Б) попросишь, чтобы его
родители заплатили или купили новый калькулятор;

В) припомнишь все его
недостатки и промахи, скажешь всё, что о нём думаешь.

4. Ты чувствуешь, что
твой друг может попасть в ситуацию, которая приведёт к большим неприятностям,
как ты поступишь:

А) перестанешь с ним
общаться, чтобы самому не пострадать;

Б) постараешься помочь
ему найти выход из трудной ситуации;

В) будешь дружить с
ним, как и прежде.

5. Ты считаешь, что
твой друг должен:

А) рассказывать тебе
обо всем;

Б) рассказывать то, что
он считает нужным;

В) держать свои мысли и
проблемы при себе.

6. Твой друг общается с
ребятами из параллельного класса, которые тебе не нравятся. Как ты будешь себя
вести?

А) перестанешь с ним
разговаривать;

Б) ничего не скажу и
буду общаться с ним как прежде;

В) скажешь, что друг
может быть только один; пусть выбирает – или они, или я.

7. По твоему мнению
друг купил одежду, которая ему не подходит. Ты:

А) сделаешь вид, что
покупка тебе понравилась;

Б) скажешь, что покупка
тебе не нравится и объяснишь почему;

В) ничего не скажешь.

8. Твой друг плохо
успевает по математике. Скоро контрольная. Какими будут твои действия?

А) пообещаешь, что дашь
ему списать;

Б) предложишь
позаниматься после уроков вместе, чтобы ликвидировать пробелы;

В) сделаешь вид, что
тебя этого не касается.

В бланке для ответов
нужно записать «ДА» (+) – если вы полностью согласны с утверждением, «НЕТ» (-)
– если вы не согласны или «НЕ ЗНАЮ» (?) – если вы не имеете чёткого ответа на
данное утверждение.

Приложение
4

Вопросы для
социометрического исследования:

1.    
Выбери троих одноклассников, с кем бы ты хотел сидеть за одной
партой;

2.    
А теперь выбери тех, кого бы ты пригласил на свой День Рождения;

3.     Представь
экстремальную ситуацию. С кем бы ты смог смело отправиться в разведку?

Приложения 5

Игры для развития и
укрепления дружественных отношений

1. Через стекло

Участники разбиваются на
пары. Им предлагают с помощью мимики и жестов передать содержание какого-то
сообщения. Например:

· Я тебе позвоню, когда
приеду;

· Спасибо, мне с тобой
было очень весело; и т.п.

2. Клеевой ручеек

Сообща можно преодолеть
любые препятствия.

Дети разбиваются на
группы, встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком
положении они преодолевают разные препятствия:

· Выйти из помещения;

· Проползти под столом;

· Пробраться через
«дремучий лес»; и т.п.

Непременное условие – не
отцепляться друг от друга!

3. Мы с тобой похожи тем,
что …

Дети выстраиваются в два
круга: внешний и внутренний, лицом друг к другу. Участники внешнего круга
говорят своим партнерам фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи
тем, что …». Например: живем на одной планете, у нас одинаковый цвет глаз, и
т.п. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что…»
Затем по команде учителя участники внутреннего круга передвигаются, меняя
партнера.

4. Молчанка

В паре надо нарисовать
одну картину только одним карандашом. Разговаривать нельзя. На рисунок 10 минут.

5. Комплимент

Ведущий бросает мяч
участнику, предварительно назвав его по имени, и говорит комплимент. Поймавший
мяч, благодарит за комплимент, глядя в глаза, и называет другого игрока,
которому тоже бросает мяч с комплиментом.

6. Закон гармонии

В цивилизованном обществе
есть неписанный закон гармонии общения. Звучит он так: «Позволяя себе –
позволяй другим. Запрещая другим – запрещай себе».

Детям предлагается
разделить лист на две части. С одной стороны надо перечислить ваши поступки
первой части закона гармонии. С другой стороны листа – второй части. Затем
обсуждаем написанное.

СОВЕТЫ

1.     Найти одноклассника, который живёт рядом с тобой.
Если вы ежедневно будете вместе ходить в школу и со школы, то общение завяжется
само собой. А чем чаще люди общаются друг с другом, тем теснее их связь.

2.     Так
же этому ребёнку нужно найти для себя какое-то занятие – хобби. И тогда
возникнет круг общения по интересам. Это может быть как спортивная секция, так
и любое другое увлечение, даже игра в одну и ту же компьютерную игру.

3.     А
ещё можно принимать активное участие в жизни класса.

4.     Не
бояться общения и не бояться просить о помощи. По-моему, всегда найдётся хотя
бы один человек, который откликнется на помощь и захочет поддержать.

5.     Добрее
относиться к окружающим. И это будет взаимно.

Слайд 1
Классный час
“Как найти друга”
Классный час
“Как найти друга”

Классный час


Слайд 2Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»


Слайд 3- О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы

можете сказать.. (знакомый)
– О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы сможете… (приятель)
_ Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете .. (товарищ)
– О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите свои радости и печали, скажете..( друг)

- О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать.. (знакомый) - О человеке,


Слайд 4Дружба – это…
отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, духовной близости,

общности интересов.

“Словарь русского языка” С.И.Ожегова:

Дружба - это... отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, духовной близости, общности интересов.


Слайд 5Интервью «Расскажи о своем друге»

Интервью «Расскажи о своем друге»


Слайд 7Тест «Хороший ли ты друг»

18 человек – больше ответов Б:
Ты

замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!
3 – больше ответов В:
Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

Тест «Хороший ли ты друг» 18 человек - больше ответов Б:  Ты замечательный друг! На тебя


Слайд 9Проблемная ситуация
«Как выбрать друга»

Проблемная ситуация   «Как выбрать друга»


Слайд 10Вопрос:
Как вы думаете, Какого друга должен выбрать себе Мишка?
Кто из них

истинный друг, а кто мнимый?

Вопрос:Как вы думаете, Какого друга должен выбрать себе Мишка?Кто из них истинный друг, а кто мнимый?


Слайд 11Признаки дружбы
Избирательность
Доверительность
Бескорыстность
Взаимная симпатия
Общность интересов

Признаки дружбыИзбирательностьДоверительностьБескорыстностьВзаимная симпатияОбщность интересов


Слайд 12В мире книг
«Все о дружбе и друзьях»

В мире книг   «Все о дружбе и друзьях»


Слайд 13Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде;
Грусть твоя его

тревожит,
Ты не спишь – он спать не может.
И во всём, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный
В. Шекспир

Настоящий друг везде   Верен в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь


Слайд 17Доброта
Дружба
озорство
Любознательность
смелость
интерес
ответственность

Взять
добавить приправить
Размешать
влить
остудить
украсить

ДобротаДружбаозорство Любознательность смелость интерес ответственность   Взятьдобавить приправитьРазмешать влить остудитьукрасить


Слайд 18Рецепт дружного класса
«Взять большой класс, поместить туда моих одноклассников, добавить

доброты и дружбы, приправить  ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и  ответственностью»

Рецепт дружного класса «Взять большой класс, поместить туда моих одноклассников, добавить доброты и дружбы, приправить  ответственностью, влить


Слайд 19      Разрешено   
радоваться успехам друг друга  
поддерживать в трудную минуту 
 переживать за

неудачи друг друга   
говорить правду 

      Разрешено    радоваться успехам друг друга   поддерживать в трудную минуту  переживать за неудачи друг друга    говорить правду 


Слайд 20Запрещено
завидовать друг другу
радоваться горю другого человека
смеяться над  неудачами друг друга
говорить   неправду  
обижать

и давать обидные прозвища

Запрещенозавидовать друг другурадоваться горю другого человекасмеяться над  неудачами друг другаговорить   неправду  обижать и давать обидные прозвища


Слайд 21Как поддерживать дружеские отношения?
Проявляйте интерес к заботам и увлечениям

друга.
При возникновении конфликтных ситуаций старайтесь решать их совместно.
Не давайте советов, а помогайте другу найти решение.
Умейте отстаивать собственные интересы.
Для человека много значит его имя: клички и обидные прозвища не лучший способ поддерживать дружбу.

Как поддерживать дружеские отношения? Проявляйте интерес к заботам и увлечениям друга. При возникновении конфликтных ситуаций старайтесь решать


Слайд 22Как поддерживать дружеские отношения?
Если вы хотите, чтобы вас понимали,

объясняйте. К сожалению, мы часто ошибаемся, пытаясь понять мысли и чувства друг друга.
Не стесняйтесь переспрашивать, уточнять.
Выражайте свои чувства открыто, но старайтесь избегать оценок. Не старайтесь все слова и поступки человека оценивать только как «хорошие» и «плохие».
Помните: одну и ту же ситуацию два человека видят с разных точек зрения. Они могут воспринимать ее совершенно по-разному, каждый может быть прав по-своему.

Как поддерживать дружеские отношения? Если вы хотите, чтобы вас понимали, объясняйте. К сожалению, мы часто ошибаемся, пытаясь


Слайд 23Оценка
проблемной ситуации.
Подбери пословицу.

Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.


Слайд 24«Результаты тестирования
“Вы и конфликт”»

«Результаты тестирования


Слайд 25«Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации?»
7 воспитанников – это

«жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что-то бы то ни стало, стремитесь выиграть. Это тип человека, я всегда прав.
 6 – это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы всегда стараетесь предложить альтернативу, ищете решение,  удовлетворили бы обе стороны.

«Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации?»7 воспитанников – это «жесткий тип решения конфликтов и споров».


Слайд 26
 4 – «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.
 3

– «уходящий» стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.
1 – «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» своей добротой. С готовностью  вы встаете на  точку зрения противника, отказываясь от своей.

 4 – «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс. 3 – «уходящий» стиль. Ваше кредо –


Слайд 27ПОНИМАНИЕ
доверие
толерантность
внимание
поддержка
милосердие
отзывчивость
сопереживание
БЕСКОРЫСТИЕ
ЧЕСТНОСТЬ
ДОБРОТА
КОМПРОМИСС

ПОНИМАНИЕдовериетолерантностьвниманиеподдержкамилосердиеотзывчивостьсопереживание БЕСКОРЫСТИЕЧЕСТНОСТЬДОБРОТАКОМПРОМИСС


Слайд 28Настоящий друг – это…
тот, кто тебя уважает, кто помогает

в трудную минуту;
тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках;
тот, кто помогает бескорыстно;
тот, кому ты доверяешь;
тот, с кем ты можешь быть откровенным;
тот, на кого можно положиться;
тот, кто не бросит в беде;
тот, кто умеет хранить тайны.

Настоящий друг - это... тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту; тот, что не льстит


Слайд 30НАШИ ЗАДАЧИ
Узнать 
Научиться 
Изменить 
Достичь 
Сделать 
Развить  
Задуматься 

НАШИ ЗАДАЧИУзнать Научиться  Изменить  Достичь Сделать Развить  Задуматься 


Слайд 32Музыкальная пауза
Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в

путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями много

Что мне снег, что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Музыкальная паузаЕсли с другом вышел в путьЕсли с другом вышел в путьВеселей дорогаБез друзей меня чуть-чутьБез друзей


Этот вопрос волновал практически любого человека. Кто-то задавался им в детстве, когда было не с кем играть в песочнице, а многие задумались о нехватке общения в школе, университете. С годами же, как ни странно, желание иметь настоящих друзей тоже увеличивается, хотя есть такое поверье, что крепкая дружба может зародиться лишь в молодости.

Как найти друзей

Почему люди начинают дружить

Это важный момент, поняв который, вы сможете правильно выстраивать знакомство и дальнейшее общение. У каждого из нас есть свое биополе, которое меняется год от года, но, тем не менее, довольно постоянно. Оно складывается из нашего отношения к жизни, характера, привычек, настроения, увлечений и тысяч других параметров.

На энергетическом уровне мы чувствуем другого человека, даже еще не заговорив с ним. И если эти биополя схоже, то и люди сходятся, начинают общаться. Причем внешне два человека могут быть совершенно разными, но при этом их энергетики идентичны.

Биополе человека

Второй момент: наши травмы, страхи, негативные установки и все психологические «болячки». Их тоже достаточно у каждого из нас. Психологи утверждают, что люди сходятся именно на похожих травмах. И это происходит тоже на энергетическом уровне, ведь никто не станет обсуждать свои проблемы при первом знакомстве.

Именно поэтому в наше время все так углубились в саморазвитие. Ведь биополе можно менять, просто работая над собой. То же касается и проработки детских травм и установок. Когда человек «чист» (хотя даже у самого просветленного все равно останутся какие-то свои блоки), то и ему будет притягиваться соответствующий человек, не обремененный багажом страданий.

Где найти друзей

Книги по теме:

  • Эрик Берн «Игры, в которые играют люди»
  • Колин Типпинг «Радикальное прощение»
  • Гэри Чепмен «5 языков любви»

Если вы их прочтете, то станете лучше понимать человеческую психологию отношений. Есть определённые законы и правила, по которым строится все общение.

Дружба = игра

По мнение Берна (автора вышеупомянутой книги), любовные отношение есть игра. И люди либо играют в эти игры, либо осознают их и выходят из игры. Это важно, ведь все мы знаем, что есть позиция жертвы, абьюз, манипуляторы и т.д. Никто не хочет быть ни в роли агрессора, ни в роли того, которого подавляют.

Дружба как игра

Поэтому все стараются избавиться от своих детских травм и трезво взглянуть на себя и свою жизнь. Чтобы выйти из игры и начать строить нормальные взрослые отношения, которые основываются на взаимопонимании, уважении, любви.

Как найти друзей

Если у вас есть знакомые, то приглядитесь к ним. Кто-нибудь из них подходит на роль верного товарища? Хотели бы перенаправить ваши отношения на более близкий уровень? Если да, то вы можете прямо сказать об этом. Возможно, это сократит месяцы или годы. Человек вправе согласиться или отказать вам. Это нормально.

Другой вариант: если вас окружают только родственники и, в лучшем случае, коллеги. А вот с общением даже на уровне знакомства не ладится. Тогда пора заводить новых друзей! Благо сейчас есть все возможности для этого.

Как найти друзей

Помните «старый друг лучше новых двух» и все поговорки в этом стиле. Просто 20 – 50 – 100 лет назад люди редко меняли место жительство, не было возможности знакомиться с кем-то новым, а после того, как пары узаконивали свои отношения, все общение вообще концентрировалось только внутри семьи (за редким исключением).

Поэтому убираем из своей головы эту установку. Меняем ее на новую: хорошие и верные друзья могут встретиться в любом возрасте. Новый друг лучше старого знакомого.

Начинаем с малого. Коммуникация. В большинстве своем, друзей сложно заводить тем, кто не очень любит перекидываться хотя бы парой фраз. Придется практиковаться. В теории друзей не заводят.

Шаг 1. Для начала начинаем здороваться с соседями, продавцами в ближайшем магазине. Практикуйте это ежедневно в любой удобной ситуации. Заходя в лифт, спрашивая что-то у прохожего. Приветствуем людей с улыбкой. При этом не ждите радостной ответной реакции. Но постарайтесь улыбаться искренне, чтобы тело и мозг начали перестраиваться.

Знакомство в кафе

Шаг 2. Добавляем к приветствию нейтральные фразы. Замечание о погоде, комплимент кассиру (искренний – любого человека всегда найдется за что похвалить). Спрашиваем, как зовут собаку соседа и т.д. Повторяем шаг 1 и шаг 2 в течение месяца.

Дружба с соседями

Шаг 3. Выходим из зоны комфорта. Общаемся с совсем незнакомыми людьми на улице. Они не кусаются. Просите вас сфотографировать, узнавайте дорогу. Делайте комплимент красивой женщине, ее прическе, платью. Будьте искренне.

Разговор на улице

Все эти шаги мы делаем не для того, чтобы найти среди этих людей будущих друзей, а чтобы перейти на новый уровень своей коммуникабельности. По началу может быть сложно. Мозг будет сопротивляться и затаскивать вас в ту зону комфорта, к которой он привык: ни с кем не разговаривать, особенно, с незнакомыми. Но все это обязательно нужно проделать и вводить в свою повседневную жизнь. Через два-три месяца это привычка плотно приживется, и вы уже будете делать это на автомате. Проверено.

Пройдет скованность, и биополе немного поменяется, располагая к вам людей.

Где найти друзей

Обсудим этот вопрос, а затем снова вернемся к тому, как это сделать.

Где найти друзей

Топ-10 мест, где можно найти друзей

1.Семинары, тренинги, конференции и т.д. Топ-1 мест для знакомств на сегодняшний день. Там находят друзей, коллег, партнеров по бизнесу и даже любимого человека. Дело в том, что это большое скопление людей по интересам. Ведь семинары проводят на всевозможные темы (выберите ту, которая ближе, или сходите на тренинг личностного роста). Обычно всегда есть брейк-тайм, где выносят закуски; и дается время для неформального общения. Открою вам секрет: 70% пришедших тоже хотят завести новых друзей. Плюсом является и то, что большинство приходят по одиночке. Выбирайте платные конференции, где нужно платить за билет. Так шанс встретить интересных людей повышается, ведь всем известно, что за качественную информацию (которую дает спикер) нужно платить. После посещения 5 – 7 конеренций у вас точно появятся новые контакты в телефоне. Конечно, если вы не будете стоять как истукан, потупив глаза в пол. Хотя бы улыбайтесь и здоровайтесь.

Найти друзей на семинаре

Кофе-брейк для поиска друзей

2. Курсы. Это уже многодневное обучение по какой-либо тематике: от водительских до кулинарных. Девушки могут найти подруг на курсах по визажу, маникюру, прическах. Молодые люди встретят единомышленников на обучении по укладке плитки, веб-дизайну, обучению инвестициям и т.п. На курсах очень часто заводятся новые знакомства, ведь в группе так или иначе вы будете общаться. А если вместе пойдете до метро или остановки, то шанс на качественное общение повышается. Можно вместе пообедать или попросить совета. Предлогов достаточно.

Найти друзей на обучающих курсах

3. Онлайн курсы. Где есть закрытые группы в мессенджерах (ватсапе, телеграм и т.д.). Там вы тоже получаете новые знания и одновременно пообщаетесь. Если кто-то импонирует вам, вы без стеснения можете написать человеку в личное сообщение. Я знаю много случаев, когда дружба зародилась именно таким образом.

Друг по переписке

4. Групповая экскурсия. Не думайте, что там только влюбленные парочки или пенсионеры. Очень часто экскурсии посещают по одиночке. Это может быть прогулка по городу, где вам будет рассказано об исторических улочках и известных людях, проживающих там ранее. Или же выездная поездка в какой-либо город. Там уже точно все перезнакомятся. Чаще всего на выездные экскурсии едут на автобусе. Это тоже совмещение приятного с полезным. И новая информация, и неформальное общение. Золотое кольцо, Карелия, Селигер, Байкал – только в России сотни мест, куда ежедневно отправляются экскурсии. В теплое время года можно купить теплоходную многодневную прогулку.

Найти друга на экскурсии

5. Ретриты. Так называется времяпровождение, посвященное саморазвитию, медитациям, узнаванию себя. На ретриты ездят осознанные люди или те, кто к этому стремится. Чаще всего поездки организуются в священные, красивые места (в России или за границей). Там много качественного общения и друзья по интересам. В 90% случаев туда ездят по одному. И молодые люди, и девушки. Минус: поездка может стоить не так дешево, но все будет зависеть от организатора и продолжительности путешествия. Там шанс встретить настоящего друга очень высок. Если вам, конечно, интересен такой опыт.

Друг по медитации

6. В социальных сетях. В этом нет ничего зазорного и унизительного. Период пандемии коронавируса и вынужденного сидения дома, очень обострил проблему нехватки общения у многих людей. В каждой социальной сети есть место для так называемого статуса. Напишите туда искренне то, что ищите друзей и знакомых. Например: «В период самоизоляции я осознал (а), как мне не хватает простого человеческого общения, хочется веселиться, обсуждать фильмы и выпуски ютьюба, смеяться над роликами про животных. Обсуждать политику, книги. Вместе иногда ужинать и находить новые гастрономические места. Если у вас тоже есть такая потребность, пишите, может, мы подружимся)». Здесь важно написать от себя и сразу обозначить моменты, которые вам важны в общении и дружбе. То есть если вы не любите смотреть смешные ролики про животных, то и не пишите это. А если обожаете игру «Что? Где? Когда?» и не пропускаете ни один выпуск, то это стоит упомянуть. При этом активно лайкайте фотографии незнакомых людей. Повторюсь, в этом нет ничего предосудительного или постыдного. Наоборот. Вы активно решаете свою проблему одиночества, за что вами надо восхищаться. Ведь некоторые люди так и боятся начинать с кем-то общаться, до конца жизни сидя в четырёх стенах в полном одиночестве.

Дружба в социальных сетях

7. Игры. Квизы, командные спортивные игры и т.д. Есть даже онлайн формат. Запишитесь в секцию или команду. Квиз – относительно новая игра, где собрано несколько команд, которые должны отвечать на вопросы (иногда есть тематика вечера, часто вопросы подбираются в самых разных сферах: от истории до знания актеров или режиссеров). Даже если вы придете новичком в уже сложившуюся команду, вы все равно познакомитесь со всеми и сможете начать общаться на тему выбранной игры.

8. Библиотеки и центры коворкинга. Сейчас почти в каждой библиотеке есть досуговая зона, где люди могут читать, заниматься рукоделием, работать в ноутбуке и т.д. Там же часто предлагается чай и кофе. Это отличное место для общения и знакомства, так как люди туда тоже приходят по одному. Центры коворкинга есть, в основном, в больших городах. Туда тоже приходят провести время с пользой. Возьмите с собой ноутбук или книгу. Неформальная обстановка способствует знакомствам.

Коворкинг как место для закомства

9. Концерты. Это общее название для камерных собраний, квартирников, джаза на крыше и других развлекательных мероприятий с небольшим количеством зрителей. Я говорю не про стадион на 10 000 человек, а про уютное место с небольшой сценой, где собираются любители хорошей музыки (что это будет: классический оркестр, орган, рэп-исполнитель или кавер-группа, решайте сами). Там проводит время творческая молодежь и интеллектуальная публика. Перед выступлением обычно бывает фуршет, где все как раз знакомятся, а после – обмениваются впечатлениями.

Найти друзей на концерте

10. Напоследок остался самый «страшный» вариант: поехать в отпуск без компании. Да, взять, собраться, купить билеты, забронировать гостиницу и отправиться отдыхать. Вы удивитесь, но есть много людей, которые так делают. При этом завести знакомство можно как в самолёте или поезде, так и в отеле за бокальчиком. Все людям нужно общение. Даже интроверты стремятся к новым знакомствам, хоть этого и не признают. Это будет отличный опыт в практике коммуникации, вы отдохнете и однозначно познакомитесь с разными людьми. В конце концов бармен всегда готов поговорить.

Найти друзей в отпуске

Если вы сделаете все эти практические шаги, то однозначно встретите друга. Скорее всего, даже не одного. И это замечательно, когда ваш круг общения будет разнообразным.

С кем точно не стоит заводить дружбу

От недостатка общения многие стараются подружиться с тем, кто просто есть в их поле видимости. Какие-то знакомые, коллеги; или пытаются возобновить переписку со старыми одноклассниками, с которыми давно нет общих интересов. Не нужно.

Дружба с мастером по маникюру

Жизнь – это движение вперед, к новым людям, к новым впечатлениям.

Есть несколько правил, которые лучше соблюдать. Не стоит дружить с тем, кому вы платите деньги. Великий соблазн перейти грань и начать делиться секретами с мастером по маникюру, человеком, который делает вам прическу, помогает с ремонтом. Может быть, у вас есть бухгалтер, личный врач, знакомый таксист и т.д. Настоящее непредвзятое общение может быть только между людьми, которые друг другу не должны. Поэтому оставьте это общение на том уровне, который есть. А с друзьями еще познакомитесь.

На крайний случай

Выше уже говорилось, что пандемия не пощадила никого. Поэтому на сайтах объявлений появились предложения провести вечер в дружеской обстановке. Да, за некоторую сумму к вам приедет «друг на час», поболтает с вами, составит компанию.

Здесь деньги платить будете уже вы. Но если вдруг на душе стало очень тоскливо, то этот вариант допускается. Только помните, что это всего лишь услуга, основанная на корысти. Этот человек не сможет стать вам другом, а лишь выполняет свою работу.

Но иногда достаточно даже нескольких часов разговора с незнакомцем, чтобы появились силы на новые свершения.

Друг на час

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»

Краткосрочная программа дополнительного профессионального образования «Психолого-педагогические и учебно-методические аспекты деятельности работников системы дополнительного образования в современных условиях»

Тема проекта:

«Найди друга»

                       Автор:

                                                 Левенко В.Г.

г. Лодейное Поле

2014 год

Содержание проекта:

  1. Введение:
  1. Человек – личность коллективная.
  2. Значение дружбы между людьми.
  3. Танец как средство общения в детском коллективе.
  4. Воспитание дружеских отношений между детьми средствами ритмо-пластических этюдов.
  1. Заключение.
  2. Приложение (видеоролик).
  3. Список литературы.

Автор, в связи с заявленной темой, проводил экспериментальную хореографическую работу с детьми летнего лагеря «Лодейнопольского детского центра эстетического развития» города Лодейного Поля Ленинградской области.

        Гипотеза:

Занятия ритмо-пластикой способствуют коммуникативной способности ребенка.

Цель проекта:

Через искусство хореографии повысить коммуникативные качества личности ребенка.

Задачи проекта:

  1. Научить выразительно двигаться по музыку в танце.
  2. Воспитать средством танца дружеские и уважительные отношения друг к другу.
  3. Развивать воображение, внимание, память, координацию, пластику тела, навыки общения.

Танец – это один из основных способов выражения человеческих эмоций, существующих с древних времен. С помощью ритмических движений человек рассказывал о главных событиях в своей жизни, радостях, печалях, проявлял свой национальный, этнический характер.

Движение – естественная потребность человека с момента его рождения. Движение, как реакция на прослушивание, как творческое отображение музыки в действии, свойственно детям любого возраста. Занимаясь хореографией, дети активно участвуют в передаче характера  музыки, ее темпа, динамики, ритма, формы.

Они подвижны, эмоциональны, восприимчивы к музыке, и многие понятия по музыкальной грамоте ими легче усваиваются через движение. Кроме того, у учащихся развивается память, внимание, координация, воображение, вырабатывается активное торможение (учащиеся постепенно приучаются делать четкие остановки с окончанием музыки, точно переходить с одного движения на другое: с шага на бег или подскоки и т.д.) Постепенно появляется уверенность, находчивость, воспитывается активность, инициатива коллективизм.

Одним из важнейших факторов успешного, благополучного группового взаимодействия является коммуникация. Если бы мы могли правильно понимать другого человека, его желания, намерения, видеть его личностные особенности, возможности и способности, то не стали бы ожидать от него невозможного, как это часто бывает, не стали бы требовать от него того, на что он не способен. А значит, меньше бы испытывали разочарований, меньше бы страдали от непонимания, исчезли бы конфликты. Дружба и вообще хорошие отношения складываются только между теми людьми, которых полностью или частично связывают одинаковые желания, например занятие в танцевальном коллективе.

Коллектив, отношение с людьми – это важный аспект жизни любого человека. Поэтому одиночество никак не является альтернативой настоящим отношениям. Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность пойти на помощь друг другу. «Если товарищу трудно – помоги ему». «Если тебе трудно обратись за помощью». Уроки вежливости учат детей анализировать свои поступки и поступки товарищей, переносить правила поведения из игровых ситуаций в жизнь.

 При воспитании дружеских отношений между детьми широко используется: художественная литература, русские народные сказки, театральные представления, игры, стихи и песни о дружбе, просмотр мультфильмов, например,: «Репка», «Теремок» – о дружбе, «Колобок» – как нехорошо быть хвастунишкой, что нельзя убегать от взрослых. На этих сказках и мультфильмах выросло не одно поколение. «Три толстяка», «Буратино», «Чиполлино», «Волшебник изумрудного города», «Чебурашка и крокодил Гена»  и многое другое. Все они о добре и о дружбе.

До начала эксперимента использовалось методика проективного теста «Неизвестные животные», где дети проявляют продуктивное воображение и творчество.

Следующим этапом была ритмо-пластическая композиция о дружбе на музыку из мультфильма «Чебурашка  и крокодил Гена», в завершении проводили проектный тест «Человек под дождем». Во время танцевального этюда дети с удовольствием танцевали и подпевали слова Чебурашки: «Теперь я вместе с Геной, он не обыкновенный, он самый лучший в мире Крокодил!». В начале композиции дети декламировали:

Как-то получилось,

Что сошлись дороги.

Во все не похожи,

Но сошлись – в одну,

Если вдруг в дороге

Грусть тебя встревожит,

Знай, что я с любовью – руку протяну!

Заключение:

  1. Воспитание не столь простая вещь, что достаточно нам лишь направить наши усилия на воспитание дружеских отношений – и мы немедленно изменим личность ребенка. Все гораздо  сложнее, особенно в старшем возрасте, но именно, поэтому развитие добрых чувств должно начинаться с первых лет жизни ребенка.

Воспитателю необходимы основательные знания детской психологии и педагогики, он должен уметь разбираться в детских проблемах и конфликтах, тактично регулировать взаимоотношения в группе, спокойно и уверенно управлять ее жизнью.

  1. Танец обладает важной компенсаторной арт-терапевтической функцией, способствует воспитанию гармонических качеств и коррекции эмоционально-психических расстройств, нарушений общения и межличностного взаимодействия.

Воспитывает коммуникативные способности детей, развивает чувство «локтя партнера», группового, коллективного, «ансамблевого» действия.

Танец – это молодость, вечное движение!

Список литературы:

  1. Т. Богоявленская «Программа дополнительная образовательная» М. 2009.
  2. Л.С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте» М. 1930.
  3. В.Г. Шершнев «От ритмики к танцу» М. 2008.

Презентация на тему: ” Как найти друга?!. Дружба это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей. Джон Ивлин.” — Транскрипт:



1


Как найти друга?!


2


Дружба это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей. Джон Ивлин


3



4


На что похожа дружба?


5


Что вы посоветуете человеку, который хочет иметь друзей, но не может их найти? Что нужно сделать, чтобы ваш друг детства остался вашим другом на всю жизнь?


6



7


Продолжи фразу: «Хороший друг – это….»


8


Верность Отзывчивость Честность Внимание Откровенность Равнодушие Эгоизм Хвастовство Жадность Зависть


9


Ромашка одноклассник взрослый животное придуманный Из кино, мультика


10



11


Закончи пословицу Не имей сто рублей, а имей…береги Друг познается…не сложишь Нет друга – ищи, а найдёшь…сто друзей Дружба, как стекло, разобьёшь…без корней Человек без друзей, что дерево…в беде


12


Законы дружбы 1.Помогай другу в беде 2.Умей с другом разделить радость 3.Не смейся над недостатками друга 4.Останови друга, если он делает что-то плохо 5.Умей принять помощь, совет 6.Не обманывай друга 7.Не предавай друга 8.Относись к другу как к себе 9.Умей признавать свои ошибки


13



Добавить комментарий