Как найти дтп на карте

Карта ДТП по России и зарубежью

Вы можете задать период времени или ключевые слова описания, чтобы увидеть только определенные события.
Чтобы добавить новое объявление нажмите Ищу свидетелей | Я свидетель | Список объявлений

Карта ДТП — это удобный формат отображения сведений об авариях. По
умолчанию, на карте отмечаются происшествия, произошедшие за последний год, но
события можно отсортировать по дате или описанию, например, указав номер
автомобиля.

Благодаря карте ДТП вы легко сможете внести сведения об аварии, свидетелем или
участником которой вы стали, а также найти информацию об интересующем вас событии
или разместить запрос о поиске свидетелей.

Смотрите актуальную карту по России и странам ближнего и дальнего зарубежья
на сайте Ясвитедель.ру. Будьте в курсе последних событий и следите за ситуацией на
дорогах!

Карта ДТП

Время на прочтение
5 мин

Количество просмотров 60K

image

Расскажу вам о проекте “Карта ДТП” – интерактивной карте аварий в России. Карта упрощает анализ ДТП и помогает найти реальные причины происшествий. Как пришла идея, где брали данные и зачем открыли исходный код.

За 2018 год в ДТП на дорогах России погибли 19088 человек

Цифра с каждым годом уменьшается, но все равно остается гораздо большей, чем в развитых странах, где проблеме смертности на дорогах уделяется гораздо больше внимания. Отличным примером является шведская программа по повышению безопасности дорожного движения Vision Zero.

Базовым принципом программы является недопустимость дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Данный принцип ещё называют принципом «нулевой терпимости», согласно ему нельзя относиться к смертям на дороге как к неизбежному злу, связанному с автомобилизацией. — wikipedia

В прошлом году фонд “Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца” запустил кампанию “Ноль смертей” в Москве. Идея в том, что погибать в ДТП в принципе никто не должен. А если люди погибают, это вина не жертвы, а в первую очередь проектировщиков, строителей или города. Нужно разбираться в каждой аварии, находить системные причины и постепенно их устранять. Пока городские департаменты этим серьезно не занимаются.

Поэтому летом прошлого года мы с городскими активистами и московскими муниципальными депутатами озадачились созданием инструмента, который бы позволял производить детальный пространственный анализ ДТП: находить опасные перекрестки, изучать локальную статистику по улицам и городам, выявлять основные факторы и причины аварий. На тот момент подобного общедоступного проекта не существовало.

Открытые данные по ДТП

Нам сильно повезло с открытыми данными. На хабре уже писали хорошие посты по работе с ними. Такое внимание вполне оправдано – это одни из самых подробных и интересных данных, которые сейчас раскрывает государство. Координаты, погода, марки и годы выпуска авто, нарушения правил, пол участников и многое другое. И это всё по каждому из более чем 600 тысяч ДТП.

Нас в данном случае волновал сам сервис stat.gibdd.ru. Несмотря на подробные данные под капотом, он отличается тем, что очень неудобен для использования. Он больше походит на сайт для чиновников: сравнение к АППГ (аналогичному периоду прошлого года), детализация лишь до административных единиц, ДТП отображаются списком.

image

Такой интерфейс и функционал совсем не подходит для людей, а создан скорее для отчетов чиновников.

Создание портала

Важную роль в создании технического задания сыграли люди, которые реально сталкиваются с этими проблемами – депутаты, активисты, урбанисты. Именно благодаря им получилось понять, что действительно нужно. Договорились о небольшом стартовом бюджете в 30 тыс. рублей и начали делать.

Работа с данными началась с того, что я написал простой парсер регионов и ДТП с сайта портала ГИБДД. Мы цеплялись к их API, который отдавал данные самому сервису, и выгружали себе. Как я уже писал выше, на хабре есть посты на эту тему, а исходный код нашего парсера можно найти в репозитории.

Главной проблемой был геокодинг, так как у многих ДТП координаты были некорректными. Координаты очень сильно расходились с адресами. Например, в Махачкале 90% ДТП вообще были вне города, а в Барнауле часть ДТП просто съехала в лес.

image

В начале мы использовали Яндекс.Геокодер, но их ограничения и отказ поделиться сервисом даже для некоммерческого проекта привел к тому, что нам пришлось искать другое решение. В итоге мы выставили нашу задачу на хакатон социальных проектов PublicData, где ребята сделали свое кастомное решение, которое не только находит ближайший адрес, но и ближайшую дорогу.

image

Приоритетным координатом ребята взяли адрес, и если геоточка из протокола удалена от него более чем на 300 метров, алгоритм ее учитывать не будет. Алгоритм заключается в том, что мы берём геоточку здания и проецируем ее на дорогу, то же самое производим с геоточкой из протокола. Между двумя получившимися точками проводим отрезок. Серединой этого отрезка будет нужная нам точка.

Далее мы использовали стэк postgresql + django + djangorestframework. Данные были иерархическими, поэтому нам пришлось создавать дополнительные таблицы для тех значений, по которым у нас планировались фильтры.

На фронтэнде мы запланировали интерактивную карту с фильтрами и автоматически рассчитываемой статистикой. Главной задачей было сделать так, чтобы карта не зависала с таким большим количеством объектов (у Москвы это больше 30 тыс). В итоге получилось ReactJS приложение с надстройкой из leaflet. Оно загружает из API сразу все ДТП региона или города, но показывает на карте только те, что попадают в экран. Это сделало стартовую загрузку страницы довольно долгой, но обеспечило быструю фильтрацию и пересчет статистики, и не дает карте тормозить. Кроме того, чуть позже мы добавили тепловой слой, который активируется при определенном масштабе и при слишком большом количестве ДТП. В начале у нас была только карта Москвы.

От мобильной версии на первом этапе мы отказались, так как засунуть туда основные функции будет тяжело, да и ключевые пользовательские истории работы с картой предполагают погружение для анализа, а не что-то, что люди будут делать на ходу.

Фильтры мы выбрали по их важности для анализа: типы ДТП, даты, улицы, нарушения ПДД, окружающая инфраструктура.

Карточку ДТП мы тоже заметно упростили и улучшили с помощью цвета, иконок, панорам.

image

Результат

За полгода проект посетило чуть больше 30 тыс.человек, которые просмотрели сайт около 100 тыс.раз. Сейчас карта развивается вместе с активистами в регионах, которые рассказывают о проблемах ДТП на примере карты своего города и области. Они общаются с региональными СМИ и рассказывают о проблеме в своих блогах: Киров на «Карте ДТП». Топ-7 улиц города, на которых произошло больше всего аварий, Владимир на народной карте ДТП, «Необходимо руководствоваться безопасностью людей»: в Нижегородской области создали карту ДТП.

Мы получаем и индивидуальные отзывы по проекту. Например, фонд “Городские проекты” активно пользуется нашим порталом для проведения своих исследований опасных перекрестков. На “Киров Urban Форум” наш проект упоминался, как аргумент для пересмотра градостроительной политики. Мы очень рады, что у нас хоть немного получается повлиять на проблему.

Исходный код

Если вы переходили на сайт проекта, то должны были заметить, что у проекта еще много проблем, из которых:

  • не все регионы добавлены
  • нет мобильной версии
  • нельзя поделиться конкретным участком/посчитать статистику на конкретном участке

Чтобы вовлечь в проект больше людей, мы открыли исходный код проекта. Там есть инструкция, как поднять проект у себя, как скачать данные и задачи, решая которые вы можете помочь проекту.

В ближайших планах у нас пофиксить небольшие баги и доработать проект.

На данный момент на карте: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Краснодар, Ярославль, Киров, Владимир, Чебоксары и их регионы.

Если проект поможет спасти хотя бы одну жизнь из этих 20 тысяч, то все это было не зря. У вас тоже есть возможности спасти несколько жизней. Мы будем очень рады, если вы:

  • поучаствуете с нами в разработке проекта
  • предложите свои идеи по развитию и присоединитесь к нашему сообществу в Telegram

Спасибо всем, кто участвовал в создании проекта, а особенно: Алексею Радченко, Анастасии Ромашкевич, Антону Черных c13, Александру Поповцеву, Анне Кириченко, Константину Набатчикову, Владиславу Пруд, Максиму Никитюку.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 марта 2023 года; проверки требуют 15 правок.

Карта ДТП
Скриншот сайта Карта ДТП (dtp-stat.ru) от 17.03.2023.png
URL dtp-stat.ru
Коммерческий Нет
Тип сайта свободный веб-картографический сервис
Регистрация не требуется
Язык (-и) русский
Расположение сервера Флаг России Россия
Владелец Алексей Радченко, Сергей Устинов, Центр городских проектов Штаб, Фонд «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца»
Текущий статус работает и активно развивается

Карта ДТП — некоммерческий проект визуализации статистики дорожно-транспортных происшествий в городах России[1][2]. Карта формируется на основании открытых данных[3], публикуемых ГИБДД, корректируемых вручную участниками проекта[1].

По словам автора[4][5] проекта Алексея Радченко, айти-специалиста[3] и эксперта в области транспортного планирования[5][6], цель создания карты — предоставить журналистам, городским планировщикам и специалистам по организации дорожного движения возможность для детального анализа аварий и их причин, принять меры по снижению их числа[1]. Проект используется в рамках программ по реконструкции/ремонту дорог и реализации мероприятий по ликвидации очагов аварийности[5].

На основе опыта обработки откртытых данных, часто невысокого качества, подготовлены статьи в научных журналах[7][8][9]. Данные проекта использовались в ходе исследования, проведенного в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги»[10].

История проекта[править | править код]

Проект запущен в июле 2018 года[1]. Изначально она отображала только ДТП города Москвы[1], однако в дальнейшем была добавлена поддержка других городов России.

В 2020 году проект занял 7 место на конкурсе DataMasters’ы[11].

В 2021 году Алексей Радченко выступил в качестве идеолога марафона по картографированию городов в формате открытых данных с помощью OpenStreetMap[3]. По его словам, краудсорсинговые карты помогают улучшать городскую среду, предоставляя полезную информацию для локальных сообществ[3]. В качестве иллюстрации приводился проект Карта ДТП, благодаря которому, со слов Радченко, удалось снизить аварийность путём установки камер видеонаблюдения, обустройства дополнительных пешеходных переходов, усиления уличного освещения[3]. Отдельное внимание команда проекта уделяет безопасности детей: в частности, удалось добиться установки лежачих полицейских в районе школы, рядом с которой часто происходили ДТП[12].

Также в 2021 проект стал серебряным призёром конкурса Moscow Dataviz Awards — 2021[13].

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 3 4 5 Московские активисты запустили онлайн-карту всех ДТП в городе — TJ. tjournal.ru. Дата обращения: 13 марта 2023.
  2. Наза Салех Захи. Создана онлайн‐карта ДТП Москвы. 360° (4 июля 2018). Дата обращения: 13 марта 2023.
  3. 1 2 3 4 5 Алексей Радченко: открытые данные помогут сделать города удобнее и безопаснее. TR.ru — Транспорт в России (14 сентября 2021). Дата обращения: 13 марта 2023.
  4. «Безопасное движение для всех!» Как изменилась жизнь московских автомобилистов и пешеходов в минувшем году. moslenta.ru. Дата обращения: 13 марта 2023.
  5. 1 2 3 Как правильно организовать движение обсудили на семинаре минтранса Подмосковья. Минтранс МО (16 апреля 2021).
  6. Хотели как лучше… (рус.). Транспорт России: Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета. Дата обращения: 13 марта 2023.
  7. Dmitry Muravyov. Doubt to be certain: epistemological ambiguity of data in the case of grassroots mapping of traffic accidents in Russia // Social Movement Studies. — 2022-10-05. — Т. 0, вып. 0. — С. 1–17. — ISSN 1474-2837. — doi:10.1080/14742837.2022.2128327.
  8. Maria Rodionova, Angi Skhvediani, Tatiana Kudryavtseva. Prediction of Crash Severity as a Way of Road Safety Improvement: The Case of Saint Petersburg, Russia (англ.) // Sustainability. — 2022-01. — Vol. 14, iss. 16. — P. 9840. — ISSN 2071-1050. — doi:10.3390/su14169840.
  9. ТОВСТИК ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, ЕМЕЛЬЯНОВ ИВАН ПАВЛОВИЧ. ПРОБЛЕМА СБОРА ДАННЫХ О ДТП И АНАЛИЗ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. elibrary (2021).
  10. Исследование проекта «Безопасные и качественные дороги». projects.pandan.eusp.org. Дата обращения: 13 марта 2023.
  11. DataMasters’ы. web.archive.org (13 мая 2022). Дата обращения: 13 марта 2023.
  12. София Горовая. Хочу стать мапером: как и зачем участвовать в конкурсе разметки OpenStreetMap (рус.). Теплица социальных технологий[d] (14 сентября 2021). Дата обращения: 13 марта 2023.
  13. 2021. Moscow Dataviz Awards.

Дорожные события — это точки на карте, к которым привязана информация о ситуации на дорогах, например о ДТП.

Чтобы настроить уведомления:

  1. Нажмите  (значок профиля). Если вы не вошли в аккаунт, нажмите кнопку .

  2. Нажмите .

  3. Включите опцию Дорожные события.

    Примечание. В некоторых режимах вы можете настроить дорожные события через .

  4. Отключите опцию для каждого уведомления, которое вы не хотите получать.

    Одни дорожные события отображаются при работе с картой, например, когда едете в режиме Навигатор или пользуетесь режимом Транспорт. Другие — при движении по маршруту. Вы можете выбрать, какие получать.

  5. Настройте голосовые уведомления о событиях.

Добавьте событие, если встретили на пути аварию, камеру или дорожные работы, которых еще нет на карте.

Карта ДТП

527 subscribers

Бот, который раз в день сообщает вам о ситуации на дорогах России. Вконтакте – https://vk.com/dtp_bot, Twitter – https://twitter.com/dtp_stat . Источник данных – http://gibdd.ru/stat

View in Telegram

Preview channel

If you have Telegram, you can view and join
Карта ДТП right away.

Добавить комментарий