Как найти духовного брата

Наши духовные родственники и как их найти

Когда умер Шукшин, Высоцкий заплакал. Он сам говорил, что не плакал никогда, даже в детстве. Даже в театре, когда по роли было необходимо плакать! Не мог. А тут заплакал, когда узнал…

Они не были близкими друзьями; встречались, восхищались талантом друг друга, общались. Но известие об уходе Шукшина потрясло Высоцкого.

Так бывает: вроде бы не близок нам был человек. А почему-то весть о его смерти нас страшно огорчает, словно близкого потеряли. Это горе.

Но не всегда это трагедия и горе: иногда мы просто душой отзываемся на события в жизни малознакомого или совсем незнакомого человека. Проникаемся сочувствием, испытываем глубокий искренний интерес, желание его поддержать. Радуемся его успехам и огорчаемся неудачам, как будто это наш близкий, родной человек. Даже если мы незнакомы в реальной жизни.

Это потому, что мы похожи. Души похожи. Биологически человек нам не родня, но у нас родственные души, похожий склад личности. Это наш духовный брат, сестра. Несмотря на разницу в возрасте, в общественном положении, несмотря ни на что. Это наш человек, нашей породы.

Иногда и так бывает: этот человек вообще жил задолго до нас. Но мы горячо отзываемся на события его жизни, на его деяния. Он нам понятен и близок, есть сходство, некое тождество наше…

Интерес к человеку, симпатия к нему, искреннее участие и сочувствие в ответ на его проблемы, желание его победы и успеха, горечь от его поражений, внимание к информации о нем или о ней – признаки духовного родства. Несмотря на отсутствие личного контакта.

И можно лучше понять себя, свои способности, своё предназначение, глядя на такого человека и его судьбу. Это наше зеркало. Наш спутник. Человек нашей породы, духовный родственник. Иногда он ближе, чем родственники биологические…

Анна Кирьянова

У каждого человека в Космосе существуют вечные спутники, которые сопровождают его на протяжении бесконечного времени эволюции. Это духовные родственники. К близкому окружению каждого индивида относится прежде всего его Духовный родитель, который дал человеку отображение своего разума и мышления; далее по степени родства идут духовные братья и сестры – дети одного и того же Отца-Матери (Дух не имеет пола и потенциально несет в себе оба Начала – мужское и женское).

Если душа человека достаточно древняя, близкими ее родственниками будут являться также духовные дети – те сознания, которые в процессе высшего творчества были одарены отражением разума этого человека. Вместе эта группа близких существ составляет Единую Индивидуальность, или Духовный Род.

Высший разум человека, 5-ое тонкое тело, является подобием высшего разума его Духовного родителя. Иными словами, когда приходит время человеческого творения, Духовный родитель дает существу, которое должно стать человеком, импульс энергии, в дальнейшем воссоздающий у индивида тело высшего разума по родительскому образу. Так духовно размножаются высшие существа, одаряя своей индивидуальной вибрацией юные сознания, готовые к вочеловечиванию. Это космический закон продолжения рода, благодаря которому существует разумная эволюция во Вселенной. Действует этот закон во всех мирах Космоса.

Близкие по Духу люди имеют сходные вибрации, им приятно быть вместе, у них много общего, а при первой встрече такие люди говорят друг другу «Я будто сто лет тебя знаю».

Родственные души имеют прочную кармическую связь и являются частичками Единой Индивидуальности, которую можно назвать малой иерархией или малым Духовным родом. В такую иерархию могут входить десятки, сотни, тысячи и даже миллионы индивидуальных разумов, каждый из которых является продолжением и дополнением другого.
Искры, изошедшие от единой Родительской Души, способны также обмениваться жизненным опытом на расстоянии – через свое общее Высшее Я. Когда кто либо из духовных братьев или сестер после смерти физического тела возвращается на Небеса и передает своему Духовному роду опыт воплощения, это знание становится доступным для всех родственных сознаний.

Несколько малых Духовных родов образуют большую Иерархию, которая в свою очередь является продолжением и дочерней сущностью более высокой группы и так далее до бесконечности. Иерархия подобна древу со множеством ветвей и общим корнем – Абсолютом, из которого исходит и куда возвращается всякая вещь во Вселенной. Все большие и малые Индивидуальности, вместе взятые, составляют Коллективный Космический Разум – интегральное Я Космоса, множественное и единое одновременно.

Чтобы влиться в это космическое Единство, людям важно найти своих ближайших духовных родственников, к чему неосознанно каждую свою жизнь и стремится человек. Встреча с братьями по Духу необходима для поддержания вибраций собственного Зерна и для того, чтобы найти свое истинное место в этом мире и во Вселенной. Духовные родители людей обитают в другой, более высокой эволюционной нише, но к Ним можно обращаться мысленно в молитве, ибо каждый прародитель незримо ведет свое дитя. Очень редко, по стечению кармических обстоятельств, человек может встретить своего учителя на Земле и только в том случае, когда учителю необходимо выполнить в мире материи важную эволюционную задачу.

Встреча с родственной душой – это кармическое событие, запланированное при подготовке к текущей инкарнации, поэтому если вы чувствуете себя одиноким даже в кругу близких кровных родственников, это временно. Чрезвычайно редко родственники по Духу одевают физические тела в одной семье, в одном роду. Ваши духовные родичи обязательно притянутся к вам, или вы к ним, и встреча свершится. Нужно только уметь ждать. Вы можете встретить родственную душу хоть на другом конце Земли, в чужой стране, но вы всегда узнаете друг друга по сердечному притяжению, которое возникнет между вами, как только вы увидите друг друга. Не отталкивайте от себя людей, учитесь дружить с теми, кто вам симпатичен, даже если он не всегда понимает вас, будьте снисходительны.

Не все воплощенные инопланетяне пробуждаются одновременно, кто-то уже пробудился раньше вас и он может оказать вам помощь и содействие на духовном пути. А чья-то душа совсем еще спит и не реагирует на импульсы Духовного мира. Для каждого есть свое время пробуждения и свой «будильник», который разбудит его тогда, когда нужно – строго по его индивидуальному плану. Тормошить такие души нельзя, это негативно сказывается на их карме, а также на карме тех, кто пытается раньше положенного срока одухотворить их.

Дарья Сибирская “Пламя Ориона” и “Земной путь в Космос. Осознай свою миссию”.

Невидимая красная нить связывает тех, кому суждено встретиться, независимо от времени, места или обстоятельств. Нить может растягиваться или сбиваться в клубок, но она никогда не порвется. (Древнее китайское верование)

По теме:
Нити судьбы
Глава 1. Задачи звездных команд  /
Глава 2. Уровни сложности игры на Земле /
Глава 3. Уровни сознания и научная работа звездных команд /
Глава 4. Наблюдатели / Интервью с наблюдателем
Глава 5. Иные /
Глава 6. Космически-залипательная игра /
Глава 7. Люди-Порталы и связь с той стороной /

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
ЛУЧШИЕ ПОСТЫ БЛОГА |  РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ |  РЕИНКАРНАЦИЯ | КАРМА | ДЕТИ ЗВЕЗД |  ХРАНИТЕЛИ | СОЗНАНИЕ |  АВТОРСКИЕ СТАТЬИ | ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ |  ПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОР |  ИСТОРИЯ |  ХРОНО | FAQ |  ПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВ МАТРИЦА  |  МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГОМЕДИЦИНАДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ  ХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ | ПИТАНИЕ  ВИДЕОДНКГРАДОСТРОЕНИЕ  ЖИВОТНЫЕ |   ОТЗЫВЫ О СЕАНСАХ |
КНИГА ПАМЯТИ ЗВЕЗДНОГО ПЛЕМЕНИ | ARTICLES IN ENGLISH | AUF DEUTSCH  |  О ПРОЕКТЕ | КУРСЫ ГИПНОЗА

Группы для новостей и обсуждений:   ВКонтакте   Facebook

для полноты информации статья из Прав. Энциклопедии (бумажный вариант)

ДУХОВНОЕ РОДСТВО, связывает при крещении восприемников с их крестниками, родителями крестников, а также в соответствии с визант. правом детей и более отдаленных потомков крестников и восприемников, крестников и крестниц одного восприемника и их потомков между собой. При крещении взрослых восприемники являются свидетелями и поручителями за серьезность намерения и за правую веру крещаемого, а при крещении младенцев и больных, лишенных дара речи, дают за них обеты и произносят Символ веры (Карф. 45 (54)). На восприемников возлагается обязанность участвовать в религ, и нравственном воспитании новокрещеного, способствовать развитию его христ, сознания.
Факт Д. р. имеет особое значение в брачном церковном праве, являясь одним из препятствий к браку. По обычаю древней Церкви, в крещении, как правило, участвовал один восприемник одинакового пола с крещаемым. При преобладавшем тогда крещении взрослых это вытекало из естественного чувства стыдливости. Но впосл. в крещении как в духовном рождении по аналогии с рождением плотским стали участвовать одновременно и восприемник и восприемница — крестные отец и мать. Этот обычай вошел в жизнь Церкви с тех пор, как стали крестить преимущественно младенцев. В церковно-каноническом сознании отношения между восприемником и его крестницей и соответственно между восприемницей и ее крестником, а также между восприемником и восприемницей приобрели также характер Д. р., к-рое, однако, не может ставиться на один уровень с Д. р., связующим восприемников с крестниками одного пола и с их родителями и детьми.
После того как установилась практика иметь восприемника и восприемницу при крещении, ими. Юстиниан запретил брак между восприемником и его крестницей, мотивировав это тем, что «ничто не может в такой мере возбуждать отеческой любви и установить столь правомерного препятствия к браку, как это» (CJ. V 4. 26. 2). Трулльский Собор 53-м прав, запретил браки между восприемниками и родителями воспринятых. В «Василиках» запрещение браков между лицами, состоящими в Д. р., распространено и на 3-ю степень: воспринявший кого-либо от св. Крещения не должен жениться на этой особе, потому что она ему дочь, ни на ее матери или дочери. Не может также жениться на перечисленных лицах и сын восприемника, который с дочерью крестницы своего родного отца состоит уже в 3-й степени Д. р. Определением К-польского Собора, состоявшегося при патриархе Николае III Грамматике (1084-1111), наличие Д. р. до 7-й степени включительно, подобно кровному родству, было признано препятствием к браку. Но степени эти определены только по нисходящей линии от восприемника и воспринятого, а по восходящей линии лишь в 1-й степени: они существуют только между матерью воспринятого и его восприемником, но не распространяются на бабушку крестника или крестницы и их более отдаленных предков, а также по боковым линиям, иными словами, Д. р. нет между восприемником и сестрой его крестника.
В РПЦ до нач. XIX в. действовала визант. практика запрета на браки между лицами, связанными Д. р. до 7-й степени включительно, хотя в иных случаях при этом ради икономии делались исключения из общего правила. Так, по представлению архиеп. Георгия (Конисского) Святейший Синод постановил не расторгать ранее заключенные браки в 5, 6 и 7-й степенях Д. р. {Павлов. С. 139). Однако 19 янв. 1810 г. Святейший Синод издал указ, которым радикально реформировалось церковно-брачное право. Смысл этой реформы заключался в отказе от запретов, связанных с кровным и Д. р., а также со свойством в тех степенях, к-рые стали запретными для браков на основании актов визант. эпохи, в возвращении в этом отношении к нормам, содержащимся в Трул. 53. Этим указом отрицается наличие Д. р. между детьми восприемника и воспринятым. Синод счел непреодолимым препятствием к браку лишь отношение Д. р. между восприемницей и отцом ее крестницы, а также между восприемником и матерью крестника. Между тем по визант. законам, к-рые ранее действовали и в Русской Церкви, не только «духовные брат и сестра», т. е. лица, воспринятые одним и тем же восприемником, но и их потомки до 7-й степени Д. р. не могли вступать в брак. В соответствии с этим синодальным указом возможность вступления в брак получили даже кум и кума, т. е. восприемник и восприемница одного крестника или крестницы. Отрицание Д. р. между кумом и кумой мотивировалось тем, что канонически действительное восприемничество возникает лишь между крестником и его крестным отцом и соответственно между крестницей и ее крестнои матерью, а поскольку древняя Церковь знала лишь восприемничество лиц одного пола с крещаемыми, то крестная мать мальчика и крестный отец девочки не являются их канонически действительными восприемниками. Указом Святейшего Синода от 31 дек. 1837 г. отрицалось наличие Д. р. между восприемником и восприемницей одного ребенка. Однако митр. Московский св. Филарет (Дроздов) придерживался иной т. зр. и в своей епархии не один раз отказывал в разрешении на брак состоявшим в близких степенях Д. р., в т. ч. основанного на восприемничестве крестника лицом др. пола. В одном случае он отказал в разрешении на брак просителю, к-рый хотел жениться на крестной дочери своей матери. Но впосл. Синод дал разрешение на этот брак, основываясь на синодальном указе 1810 г. (Меньшиков. 1894).
По вопросу о позволительности браков в близких степенях Д. р. при восприемничестве крестника лицом др. пола велась полемика в публикациях по канонической тематике. Канонист кон. XIX в. А. С. Павлов отстаивал обоснованность такого подхода к подобным казусам, который обнаруживал свт. Филарет, хотя он и расходился с действовавшим законодательством, а именно с указом 1810 г. В частности, он писал: «Духовное родство обусловлено не тождеством пола восприемника с восприемлемым, а самим актом восприятия от купели крещения, и если уж принято допускать к совершению этого акта два лица, то оба в равной мере должны быть признаваемы духовно родными воспринятому и его родителям» (Павлов. С. 179). Но такая т. зр., разделявшаяся и нек-рыми др. канонистами, не повлияла на позицию Святейшего Синода по данному вопросу. В указе Синода от 31 окт. 1875 г. содержится формулировка, отрицающая самый факт Д. р. между крестником и восприемником, если они лица разного пола: «Не усматривается основания относить родство на других церемониальных лиц, когда они будут находиться при крещении и пожелают, согласно образцу метрической книги… рукоприкладствовать, при записи о событии, как свидетели» (Булгаков. 1993).
При такой интерпретации не существует оснований и для запрета браков между восприемником и его крестницей или восприемницей и ее крестником, несмотря на то что в 50-й гл. Кормчей книги подобные браки решительно не допускаются. На практике после издания указа Синода 1810 г. проводилось различие между случаями, когда в крещении участвовали 2 восприемника разных полов и когда в крещении участвовал лишь один восприемник иного пола, чем крестник. В последнем случае церковные власти — правящие архиереи и Святейший Синод — склонялись к признанию действительности Д. р., исключающего брак в его 1-й степени (крестного отца с крестницей или крестной матери с крестником), а также во 2-й — восприемника с матерью крестницы или восприемницы с отцом крестника. Благочестивая традиция не допускает браки восприемников со своими крестниками даже в случае участия в крещении 2 восприемников, что по смыслу указа Синода от 31 окт. 1875 г. делает восприемничество лицом др. пола не имеющим канонического значения. В подобных случаях необходимо было обращаться к правящему архиерею за разрешением на брак.
Обращение к епархиальной власти и ныне остается необходимым во всех случаях наличия между предполагающими вступить в брак Д. р. в 1-й или 2-й степени, даже если оно основано на восприемничестве крестника лицом др. пола. Брак между лицами, состоящими в 1-й степени канонически действительного Д. р., невозможен ввиду их принадлежности к одному полу, брак между матерью крестника и его восприемником, а также между отцом крестницы и ее восприемницей невозможен в силу прямого запрета на подобные браки, содержащегося в Трул. 53 и сохраняющегося в синодальном указе 1810 г., браки в 3-й и последующих степенях Д. р. в России после издания этого указа стали венчаться без предварительного на них разрешения со стороны епархиального начальства, усмотрению к-рого подлежат случаи Д. р. в 1-й и 2-й степени, основанного на восприемничестве лицами иного пола, чем крестники, т. е. когда в брак намереваются вступить крестник со своей восприемницей, крестница со своим восприемником либо отец крестника с его восприемницей или мать крестницы с ее восприемником. Икономический подход, очевидно, уместен в подобных случаях там, где уже налицо церковный брак и вопрос ставится о его расторжении либо даже только гражданский брак, когда уже состоящие в нем желают венчаться. Если же подобные браки только планируются, то приемлемым представляется подход, основанный на акривии и традиции.
Канонист Н. С. Суворов в определение Д. р. помимо отношения, возникающего из восприемничества, включил также те, что проистекают из «совершенного с церковным благословением усыновления и братотворения или побратимства» (Суворов. 1913). Подобное определение, не встречающееся у иных известных канонистов, не имеет отношения к российской практике. В России усыновление всегда было актом только гражданского права, не сопровождавшимся церковным чинопоследованием, а побратимства, распространенного в Византии и у правосл. народов Балкан, в России никогда не существовало.

ДУХОВНОЕ РОДСТВО

связывает при крещении восприемников с их крестниками, родителями крестников, а также в соответствии с визант. правом детей и более отдаленных потомков крестников и восприемников, крестников и крестниц одного восприемника и их потомков между собой. При крещении взрослых восприемники являются свидетелями и поручителями за серьезность намерения и за правую веру крещаемого, а при крещении младенцев и больных, лишенных дара речи, дают за них обеты и произносят Символ веры (Карф. 45 (54)). На восприемников возлагается обязанность участвовать в религ. и нравственном воспитании новокрещеного, способствовать развитию его христ. сознания.

Факт Д. р. имеет особое значение в брачном церковном праве, являясь одним из препятствий к браку. По обычаю древней Церкви, в крещении, как правило, участвовал один восприемник одинакового пола с крещаемым. При преобладавшем тогда крещении взрослых это вытекало из естественного чувства стыдливости. Но впосл. в крещении как в духовном рождении по аналогии с рождением плотским стали участвовать одновременно и восприемник и восприемница — крестные отец и мать. Этот обычай вошел в жизнь Церкви с тех пор, как стали крестить преимущественно младенцев. В церковно-каноническом сознании отношения между восприемником и его крестницей и соответственно между восприемницей и ее крестником, а также между восприемником и восприемницей приобрели также характер Д. р., к-рое, однако, не может ставиться на один уровень с Д. р., связующим восприемников с крестниками одного пола и с их родителями и детьми.

После того как установилась практика иметь восприемника и восприемницу при крещении, имп. Юстиниан запретил брак между восприемником и его крестницей, мотивировав это тем, что «ничто не может в такой мере возбуждать отеческой любви и установить столь правомерного препятствия к браку, как это» (CJ. V 4. 26. 2). Трулльский Собор 53-м прав. запретил браки между восприемниками и родителями воспринятых. В «Василиках» запрещение браков между лицами, состоящими в Д. р., распространено и на 3-ю степень: воспринявший кого-либо от св. Крещения не должен жениться на этой особе, потому что она ему дочь, ни на ее матери или дочери. Не может также жениться на перечисленных лицах и сын восприемника, который с дочерью крестницы своего родного отца состоит уже в 3-й степени Д. р. Определением К-польского Собора, состоявшегося при патриархе Николае III Грамматике (1084-1111), наличие Д. р. до 7-й степени включительно, подобно кровному родству, было признано препятствием к браку. Но степени эти определены только по нисходящей линии от восприемника и воспринятого, а по восходящей линии лишь в 1-й степени: они существуют только между матерью воспринятого и его восприемником, но не распространяются на бабушку крестника или крестницы и их более отдаленных предков, а также по боковым линиям, иными словами, Д. р. нет между восприемником и сестрой его крестника.

В РПЦ до нач. XIX в. действовала визант. практика запрета на браки между лицами, связанными Д. р. до 7-й степени включительно, хотя в иных случаях при этом ради икономии делались исключения из общего правила. Так, по представлению архиеп. Георгия (Конисского) Святейший Синод постановил не расторгать ранее заключенные браки в 5, 6 и 7-й степенях Д. р. (Павлов. С. 139). Однако 19 янв. 1810 г. Святейший Синод издал указ, которым радикально реформировалось церковно-брачное право. Смысл этой реформы заключался в отказе от запретов, связанных с кровным и Д. р., а также со свойством в тех степенях, к-рые стали запретными для браков на основании актов визант. эпохи, в возвращении в этом отношении к нормам, содержащимся в Трул. 53. Этим указом отрицается наличие Д. р. между детьми восприемника и воспринятым. Синод счел непреодолимым препятствием к браку лишь отношение Д. р. между восприемницей и отцом ее крестницы, а также между восприемником и матерью крестника. Между тем по визант. законам, к-рые ранее действовали и в Русской Церкви, не только «духовные брат и сестра», т. е. лица, воспринятые одним и тем же восприемником, но и их потомки до 7-й степени Д. р. не могли вступать в брак. В соответствии с этим синодальным указом возможность вступления в брак получили даже кум и кума, т. е. восприемник и восприемница одного крестника или крестницы. Отрицание Д. р. между кумом и кумой мотивировалось тем, что канонически действительное восприемничество возникает лишь между крестником и его крестным отцом и соответственно между крестницей и ее крестной матерью, а поскольку древняя Церковь знала лишь восприемничество лиц одного пола с крещаемыми, то крестная мать мальчика и крестный отец девочки не являются их канонически действительными восприемниками. Указом Святейшего Синода от 31 дек. 1837 г. отрицалось наличие Д. р. между восприемником и восприемницей одного ребенка. Однако митр. Московский св. Филарет (Дроздов) придерживался иной т. зр. и в своей епархии не один раз отказывал в разрешении на брак состоявшим в близких степенях Д. р., в т. ч. основанного на восприемничестве крестника лицом др. пола. В одном случае он отказал в разрешении на брак просителю, к-рый хотел жениться на крестной дочери своей матери. Но впосл. Синод дал разрешение на этот брак, основываясь на синодальном указе 1810 г. (Меньшиков. 1894).

По вопросу о позволительности браков в близких степенях Д. р. при восприемничестве крестника лицом др. пола велась полемика в публикациях по канонической тематике. Канонист кон. XIX в. А. С. Павлов отстаивал обоснованность такого подхода к подобным казусам, который обнаруживал свт. Филарет, хотя он и расходился с действовавшим законодательством, а именно с указом 1810 г. В частности, он писал: «Духовное родство обусловлено не тождеством пола восприемника с восприемлемым, а самим актом восприятия от купели крещения, и если уж принято допускать к совершению этого акта два лица, то оба в равной мере должны быть признаваемы духовно родными воспринятому и его родителям» (Павлов. С. 179). Но такая т. зр., разделявшаяся и нек-рыми др. канонистами, не повлияла на позицию Святейшего Синода по данному вопросу. В указе Синода от 31 окт. 1875 г. содержится формулировка, отрицающая самый факт Д. р. между крестником и восприемником, если они лица разного пола: «Не усматривается основания относить родство на других церемониальных лиц, когда они будут находиться при крещении и пожелают, согласно образцу метрической книги… рукоприкладствовать, при записи о событии, как свидетели» (Булгаков. 1993).

При такой интерпретации не существует оснований и для запрета браков между восприемником и его крестницей или восприемницей и ее крестником, несмотря на то что в 50-й гл. Кормчей книги подобные браки решительно не допускаются. На практике после издания указа Синода 1810 г. проводилось различие между случаями, когда в крещении участвовали 2 восприемника разных полов и когда в крещении участвовал лишь один восприемник иного пола, чем крестник. В последнем случае церковные власти — правящие архиереи и Святейший Синод — склонялись к признанию действительности Д. р., исключающего брак в его 1-й степени (крестного отца с крестницей или крестной матери с крестником), а также во 2-й — восприемника с матерью крестницы или восприемницы с отцом крестника. Благочестивая традиция не допускает браки восприемников со своими крестниками даже в случае участия в крещении 2 восприемников, что по смыслу указа Синода от 31 окт. 1875 г. делает восприемничество лицом др. пола не имеющим канонического значения. В подобных случаях необходимо было обращаться к правящему архиерею за разрешением на брак.

Обращение к епархиальной власти и ныне остается необходимым во всех случаях наличия между предполагающими вступить в брак Д. р. в 1-й или 2-й степени, даже если оно основано на восприемничестве крестника лицом др. пола. Брак между лицами, состоящими в 1-й степени канонически действительного Д. р., невозможен ввиду их принадлежности к одному полу, брак между матерью крестника и его восприемником, а также между отцом крестницы и ее восприемницей невозможен в силу прямого запрета на подобные браки, содержащегося в Трул. 53 и сохраняющегося в синодальном указе 1810 г., браки в 3-й и последующих степенях Д. р. в России после издания этого указа стали венчаться без предварительного на них разрешения со стороны епархиального начальства, усмотрению к-рого подлежат случаи Д. р. в 1-й и 2-й степени, основанного на восприемничестве лицами иного пола, чем крестники, т. е. когда в брак намереваются вступить крестник со своей восприемницей, крестница со своим восприемником либо отец крестника с его восприемницей или мать крестницы с ее восприемником. Икономический подход, очевидно, уместен в подобных случаях там, где уже налицо церковный брак и вопрос ставится о его расторжении либо даже только гражданский брак, когда уже состоящие в нем желают венчаться. Если же подобные браки только планируются, то приемлемым представляется подход, основанный на акривии и традиции.

Канонист Н. С. Суворов в определение Д. р. помимо отношения, возникающего из восприемничества, включил также те, что проистекают из «совершенного с церковным благословением усыновления и братотворения или побратимства» (Суворов. 1913). Подобное определение, не встречающееся у иных известных канонистов, не имеет отношения к российской практике. В России усыновление всегда было актом только гражданского права, не сопровождавшимся церковным чинопоследованием, а побратимства, распространенного в Византии и у правосл. народов Балкан, в России никогда не существовало.

Лит.: Павлов А. С. 50-я глава Кормчей книги как исторический и практический источник брачного права. М., 1887; Меньшиков А. Воззрения Московского митр. Филарета по вопросам: о церковном законодательстве, о материальном обеспечении духовенства, о снятии священного сана и о браке. Каз., 1894. С. 161-162; Суворов Н. С. Учебник церковного права. М., 19135. С. 360; Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. М., 1993р. Ч. 2. С. 1185; Корабельников П. В. Церковно-каноническая регламентация брака: [Канд. дис.] / МДА. Серг. П., 1994. Ркп.; Цыпин В., прот. Курс церковного права. Клин, 2004. С. 182-183, 565-566; Григоровский С. П. Родство и свойство как препятствие к венчанию и к восприемничеству при крещении. М., 2005.

Прот. Владислав Цыпин

Плотское и духовное родство и свойство

Важным моментом для священника при заключении брака было установить факт, не состоят ли жених и невеста в кровном или духовном родстве.

Род (или родство кровное), по законодательству Российской империи, – это связь всех членов семьи мужского и женского пола, от одного общего родоначальника происходящих, хотя бы и не все из них носили его имя или прозвание. Близость родства определяется степенями и линиями. Связь одного лица с другим посредством рождения составляет степень, а связь степеней, непрерывно продолжающихся, составляет линию.

Родственные линии бывают трёх видов:

  • Нисходящая – от отца к сыну, внуку, правнуку
  • Восходящая – от сына к отцу, деду, прадеду
  • Боковая (или побочная) – связь между братьями и сёстрами, дядями и племянниками

Свойство происходит от связи посредством брака членов разных родов. Соединение двух родов через брачный союз их членов называлось двухродным родством, двух родов с третьим – трёхродным родством.

Духовное родство – это родство человека и его восприемников при крещении.

Законодательство о запрещении браков на основании плотского родства основывалось на библейских правилах (главы 18 и 20 книги Левит: «Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу») и решениях Трулльского Вселенского собора 681 г.

В отношении кровного родства были запрещены браки по четвёртую степень включительно: первая степень – отец с дочерью или сын с матерью, вторая степень – брат с сестрой, третья – дядя с племянницей или тётка с племянником, четвертая – двоюродные брат и сестра.

В отношении свойства (двухродного родства) были также были запрещены браки до четвёртой степени, например, отца с женой умершего сына, отчима с падчерицей и мачехи с пасынком, отца с тещей сына или со свекровью дочери, сводных братьев со сводными сёстрами.

В родстве трёхродном запрещались браки в первой степени, например, между пасынком, который был сыном первой жены отчима и второй женой умершего отчима, между отчимом и женой его умершего пасынка.

В отношении браков в пятой и шестой степенях родства и свойства требовалось разрешение архиерея.

За нарушение этих правил полагалось тюремное заключение на срок от четырёх месяцев до года и четырёх месяцев. Брак при этом признавался недействительным и расторгался.

Ограничения в отношении духовного родства связаны с тем, что крещение считается в христианстве вторым рождением, а восприемники – духовными родителями. В связи с этим по правилам Трулльского собора были запрещены браки между восприемником и воспринятым, а также между восприемниками и родителями воспринятых.

До 1810 г. брак запрещался также детям восприемника с детьми от воспринятых, притом до тех же степеней, что и в кровном родстве. Кроме того, родство считалось и между теми, кто был крещён одним восприемником. Указом Синода 1810 г. такой порядок был отменён.

Существование этих запретов породило обычай, что одни и те же восприемники не крестили девочек и мальчиков, чтобы они потом могли вступить в брак.

Запрет на браки между восприемником и восприемницей (кумом и кумой) указом Синода 1837 г. объявлялся несущественным, так как по древним канонам при совершении крещения был нужен только один человек – восприемник или восприемница, в зависимости от пола младенца. Однако Устав духовным консисториям предписывал «во внимание к глубокому уважению этого родства народом» спрашивать разрешения архиерея на такой брак.

Указы Синода от 1873 г. и 1875 г. разрешили браки между овдовевшей матерью и восприемником её дочери и между овдовевшим отцом и восприемницей его сына. Таким образом, запрет за браки в отношении духовного родства сохранился лишь в отношении браков между матерью и восприемником её сына и отцом и восприемницей его дочери.

Таинство венчания и православный брак ( Сборник, 2006)

Свойство двухродное

Свойство двухродное бывает:

1) между одним из супругов и кровными родственниками другого, например, между мужем и родным братом жены;

2) между кровными родственниками одного супруга и кровными родственниками другого супруга, например, между родным братом мужа и родным братом жены.

Сводными братьями и сестрами называются те, которые имеют обоих родителей разных, но сближенных между собою браком отца одного и матери другого из таких детей. Между собою сводные братья и сестры находятся во второй степени, но не кровного родства, как родные дети, а двухродного свойства, а в отношении к новому своему отцу (отчиму) или матери (мачехе) каждый из них состоит в первой степени двухродного свойства.

Единокровными братьями и сестрами или детьми называются те, которые произошли от одного отца, но разных матерей.

Единоутробными братьями и сестрами или детьми называются те, которые произошли от одной матери, но разных отцов.

Как единокровные, так и единоутробные дети между собою состоят во второй степени кровного родства, так же как и дети от одного отца и одной матери. Поэтому единокровное дитя по отношению к новой своей матери-мачехе и единоутробное дитя по отношению к новому своему отцу-отчиму состоят в первой степени двухродного свойства.

Препятствием к браку является двухродное свойство до четвертой степени, а также браки с сестрой невестки (жены брата) и с сестрой зятя (мужа сестры).

Вычисление степеней двухродного свойства

При счете степеней в свойстве необходимо, как и в родстве кровном, иметь в виду принцип единства между мужем и женой, то есть, что между ними степени нет. Для определения степени двухродного свойства между двумя данными лицами стоит лишь сосчитать число рождений, в каждом роде отдельно, от одного из данных лиц до того «супруга» из этого же рода, через брак которого с «супругом» из другого рода возникло сближение, свойство родов, восходя при этом в каждом роде от данного лица лишь до ближайшего общего его родоначальника с «супругом». Сумма рождений, сосчитанных таким путем в каждом роде, и будет показателем степени свойства между данными лицами.

Примеры вычисления степеней двухродного свойства

Между одним супругом и кровными родственниками другого:

1) муж с родным братом жены – во второй степени двухродного свойства;

2) муж с родной племянницей жены – в третьей степени.

Из этих примеров видно, что кровные родственники жены находятся с ее мужем в таких же степенях свойства, в каких степенях кровного родства они с ней состоят, то есть кровные родственники одного супруга в тех же степенях свойственники другому супругу.

Между кровными родственниками одного из супругов и кровными родственниками другого:

1) родной брат мужа с родной племянницей жены – в пятой степени двухродного свойства;

2) родной племянник мужа с родной племянницей жены – в шестой степени.

Родство – кровное и духовное

Модные авторы пишут про одиночество в Сети и попытки человека отыскать там родственную душу. Виртуальные сообщества и форумы становятся основой нашего досуга. За аватарами аккаунтов скрываются самые дорогие люди – я даже не о любви, а о товариществе — о надёжных друзья, которые всегда поймут и поддержат.

Почему мы находим их за тысячи километров, не замечая брата или сестру в соседней комнате, позабыв о родителях, оставшихся словно в другой жизни?..

Моя бабушка всегда стремилась объединить родственников, живущих в разных населённых пунктах. Пыталась поселить всех в одном большом доме или, по крайней мере, по соседству. Вспоминая своё детство в дружной крестьянской семье, мечтала снова выстроить отношения с близкими так, как принято было в прежние патриархальные времена. Когда все вместе ходили в храм, вместе работали, гуляли или читали детям Фета и Тютчева зимними вечерами. Её семья была простой, но просвещённой.

Помыкавшись после революции по чужим углам, бабушка с дедом выстроили дом и хотели, чтобы потомки жили в новом родовом гнезде. Увы, общинные традиции рушились, дети и внуки разъезжались.

В наше время семейные связи рвутся быстро, и люди начинают сожалеть о них, только оказавшись в тяжёлой ситуации, когда обнаруживают, что родным нет дела до их горестей.

Но проблема не только в забвении традиций. Раньше люди мыслили проще, было больше сходства в их взглядах, и, следовательно, единомыслия. Теперь каждый человек обременён массой нужных и ненужных знаний, мнит себя единственным-неповторимым, страдает болезненным самолюбием, где уж ему найти общий язык с теми, кто рядом!

«Ах, я циник, я мизантроп, я одинокий волк и мир недостоин моего присутствия!» И такие «уникумы» на каждом углу.

Неудивительно, что только в бездне Интернета мы со своими заморочками, наконец, находим одного из тысячи френдов, который соответствует нашим запросам. И долго присматриваясь, огрызаясь, еле-еле находим общий язык. А через год, начав скучать, ищем другого собеседника, равного нашему недюжинному интеллекту и богатому духовному миру…

Сейчас родство по крови почти ничего не значит. И так считают, в том числе, националисты, которые находят единомышленников среди посторонних людей, конфликтуя с близкими.

Настало время родства духовного?..

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Кровное родство и родство по духу

Кровное родство и родство по духу

*См. Абд-ру-шин «Десять Заповедей Божьих. Отче наш»

  • < Назад
  • Вперёд >

Человек с родственной душой всегда становится для нас особенным и неповторимым. Такая личность заметно отличается от всех остальных, и приносит массу положительных эмоций тому, с кем имеет душевное родство. Многие мечтают найти близкую душу.

Чтобы не пройти мимо такой личности и не потерять ее, стоит узнать – кого можно назвать человеком с родной душой, как его найти среди огромного количества других людей.

Человек с родной душой – кто это?

По мнению эзотериков, родственная душа хорошо ощущается на интуитивном уровне. Это личность, с которой вы были знакомы в прошлых воплощениях, человек, даривший вам тепло, душевный комфорт, радость от искреннего общения и настоящую любовь.

Символом души в астрологии является Луна. Люди, в чьих натальных картах Луны находятся в соединении, в одном знаке или в одной стихии – испытывают родство душ. В личных отношениях 100% признак, что произошла встречах “двух половинок”, когда мужское Солнце в соединении с женской Луной и одновременно женское Солнце в соединении с мужской Луной. Также важны кармические аспекты. Особенно, если Солнце, Луна или Венера одного человека в соединении с Южным узлом другого человека.

Согласно религиозной теории, в потустороннем мире некоторые души объединяются воедино. Это происходит прежде, чем они обретут физические тела. Встречаясь в реальности, эти сущности чувствуют гармонию и сильнейшую симпатию друг к другу. Духовные начала таких людей объединяются, происходит формирование общей сверхдуши.

С точки зрения психологов, родная душа отлично понимает свою половинку, не критикует ее недостатки, всегда готова оказать любую поддержку. С таким человеком уютно в полной тишине, поэтому слова не требуются. Ему хочется дарить свое внимание, заботу, и никогда не отпускать.

Родственная душа, или кармически близкий человек, может прийти в нашу жизнь неожиданно, а затем в какой-то момент уйти из нее. В некоторых случаях эти люди появляются для того, чтобы помочь нам в решении определенных проблем, а потом исчезают, оставляя самые светлые воспоминания о себе.

Типы родственных душ

Близкая вам душа может принадлежать к одному из 5 основных типов:

  • Близнец. Такой человек мыслит одинаково с вами. Рядом с ним вы чувствуете себя невероятно легко. Беседовать со своим духовным близнецом можно часами.
  • Исцеляющая сила. Появляется в тот момент, когда вы особенно в этом нуждаетесь. Такой человек прекрасно залечивает ваши раны и нередко преподает важный урок.
  • Настоящая любовь. С этой личностью вы готовы провести всю жизнь. Между вами возникают необыкновенные чувства. Связь с такой душой становится неразрывной.
  • Разрушающая сила. Этот человек подобен урагану и переворачивает все ваши предыдущие представления. Он вносит в вашу судьбу особый вклад, который останется в ней навсегда.
  • Незнакомец. Встреча с таким типом родной души бывает мимолетной. При этом вы ощущаете, что всегда знали эту личность. Ваше общение может быть коротким, но незабываемым и не похожим ни на что остальное.

Как найти свою родственную душу

Встреча с родственной душой – это огромная удача, один из самых счастливых моментов в нашей земной жизни. Чтобы найти близкого по духу человека, следуйте нескольким советам:

  1. Беседуйте со своим Ангелом-Хранителем, обращайтесь с просьбой о встрече с родной душой. При этом постоянно обращайте внимание на сигналы (сны, события, происходящие наяву). Они станут подсказками на пути к осуществлению вашего желания.
  2. Старайтесь бороться со своими недостатками, переступать через собственное эго, избавляться от всего наносного. Шансы на встречу с кармически близким человеком возрастают, когда вы становитесь самим собой.
  3. Прислушивайтесь к своей внутренней интуиции. Она подскажет, в каком направлении следует двигаться, и поможет найти того, кого вам так не хватает.
  4. Смотрите на окружающий мир позитивно, с любовью. Искренне верьте в свои силы и в то, что вы заслуживаете настоящего счастья.
  5. Поймите себя. Если вы сами себя не понимаете, то другой человек тем более вас не поймет и вопрос, как найти родственную душу, так и останется открытым. Покопайтесь в себе и решите, чего вы на самом деле желаете. Ваши откровения останутся при вас, так что будьте предельно искренны.
  6. Не бойтесь перемен. Реализуйте свои мечты, которые по какой-то причине до сих пор остаются мечтами. Давно хотели съездить за границу? Так езжайте!
  7. Следуйте за своей судьбой, и она вам покажет верный путь, на котором вы встретите того самого человека. Не бойтесь жить!

  8. Прислушивайтесь к интуиции, и она вас приведет в то место, куда вы в душе хотели попасть, и к тому человеку, о котором вы всегда мечтали.
  9. Не игнорируйте знаки судьбы, которые приведут вас к вашему человеку. Например, это может быть песенка, которая прокручивается снова и снова.
  10. Мысленно визуализируйте судьбоносную встречу. Делайте это регулярно, и ваша мечта обязательно сбудется.

Thu, 14 Jul 2022 00:36:50 +0300



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Добавить комментарий